ОРДО — это… Что такое ОРДО?
Ордо — фамилия из Списка дворянских родов Могилёвской губернии. Другие значения Ордо киргизская национальная игра в асычки. ORDO научное ежегодное издание, публикующее рецензируемые статьи в области экономических и социальных наук. Ссылки Киргизские… … Википедия
ОРДО — ORDO Jahrbuch für die Ordnung von Wirtschaft und Gesellschaft («OPДO Ежегодник для упорядочения экономики и общества») научное ежегодное издание, публикующее рецензируемые статьи в области экономических и социальных наук. Первое издание ORDO было … Википедия
ордо — невідм., ч., муз. У модальній ритміці 13 ст. – ритмічний ряд (період) даного модуса … Український тлумачний словник
Ордо Ксенос — Проект Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Портал В фантастической вселенной Warhammer 40,000 Ордо Ксенос, (менее известные как Охотники на Чужих) один из трёх орденов Инквизиции, который… … Википедия
Ордо-Василевский сельский совет (Софиевский район) — Ордо Василевский сельский совет укр. Ордо Василівська сільська рада Страна Украина Статус Сельский совет Входит в Софиевский район … Википедия
Ордо Маллеус — Проект Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000 Портал В фантастической вселенной Warhammer 40,000 Ордо Маллеус (также известные как Охотники на демонов) один из трёх орденов Инквизиции, самого пугающего… … Википедия
ордо́вик — ордовик … Русское словесное ударение
Ордо-Василевка (Софиевский район) — Село Ордо Василевка укр. Ордо Василівка Страна УкраинаУкраина … Википедия
Ордо Еретикус — Эта страница ранее удалялась (что это значит?) 00:08, 22 ноября 2011 Volkov (обсуждение | вклад) удалил Ордо Еретикус (П1: перенаправление в никуда) 14:17, 11 августа 2008 Mstislavl (обсуждение | вклад) удалил Ордо Еретикус (С5: нет… … Википедия
ордо́вик — а, м. геол. То же, что ордовикский период (см. ордовикский) … Малый академический словарь
«Ордо» — кыргызская национальная игра
В Иссык-Кульской области с 3 по 8 сентября текущего года пройдут II Всемирные игры кочевников. В программе соревнований 23 спортивных дисциплины. КНИА «Кабар» знакомит читателей с особенностями представленных национальных игр стран-участниц.
Ордо — одна из самых распространенных игр кыргызов, дошедших с древних времен до современности. Само слово «ордо» означает «ханская ставка, ханский дворец». Игра воспроизводит бой за захват ставки.
Игра ордо представляла собой некую военную карту, с помощью которой воины обучались тому, как можно победить врага. Нарисованный на земле круг означал территорию государства, и соперниками вырабатывался план сражения. Выбивание хана означало свержение с трона правителя.
В основе игры также лежит умение ведения правильной внутренней политики, что характерно соблюдением осторожности, будучи уже внутри круга, то есть у власти.
Правила национальной игры ордо
В соревнованиях принимают участие 10 человек: 7 игроков, 1 заменяющий игрок, тренер и руководитель команды.
Игра начинается с жеребьевки. Для этого каждый капитан берет по одному левому альчику. Бросая их выше головы, судья определяет команду, которая начнет игру. Начнет игру та команда, чей альчик приземлится стороной «айкүр» или «таа».
Игра длится два часа. Она начинается с торжественного приветствия команд.
Для каждого игрока кладется по пять альчиков, и каждый имеет право на три удара. Если игрок выбивает альчик, то он продолжает свои броски пока не ошибется. В игре нужно правильно наступать на линию круга, во всех случаях носок должен быть направлен в центр круга. Каким томпоем игрок вошел в круг, тем же томпоем он должен продолжать игру. Если игрок при ударах или щелчках нарушил правила, взяв другой томпой, или ошибся, то решением судьи он прекращает игру. Если в ходе игры игроки одной команды выбивают все альчики и хана, то игра передается второй команде. Если, в свою очередь, вторая команда тоже выбивает все альчики и хана, то игра завершается ничьей и начинается заново. Если вторая команда не смогла выбить все альчики и хана, тогда первая команда считается выигравшей, и ей дается «малак». Команда, получившая «малак», не может взять ни один альчик.
Если за отведенное время хан был выбит, и игра должна была начаться заново, то альчики проигрывающей команды считаются следующим образом:
— 5 альчиков — три полных игры;
— 4 альчика — три игры выбиванием;
— 3 альчика — полных две игры;
— 2 альчика — одна игра выбиванием;
— 1 альчик — одна игра.
Игра выбиванием дается только одному игроку.
В командном первенстве занятые места определяются по очкам.
Команда, набравшая наибольшее количество очков, занимает первое место.
Команде, выбившей в течение одного кона все альчики и хана, начисляется 3 очка. За обычную победу по разнице альчиков дается 2 очка. За ничью 1 очко. За проигрыш 0 очков.
Оборудования и инвентарь.
Инструментами игры ордо считаются томпой, альчики и хан. Томпой и альчики должны быть без отсеченных и отломленных частей. Томпой должен выглядеть новым и быть без потертостей.
Для хана можно использовать однокопеечную монету.
У судей должна быть измерительная палка длиной 40 сантиметров, покрашенная с одной стороны красной, с другой — желтой краской.
Всемирные игры кочевников: Правила игры «Ордо»
Бишкек, 12 августа /Кабар/. В Кыргызстане с 8 по 14 сентября в Иссык-Кульской области пройдут Всемирные игры кочевников. Предполагается, что на состязания приедут спортивные делегации из Турции, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана, Азербайджана, Монголии, России и Кыргызстана. Последний, как организатор соревнований, выставит по две команды в каждом виде спорта.
В программу включены такие игры, как кок-бору, тогуз коргоол, кыргыз курош, алыш, оодарыш, ат-чабыш, жорго-салыш, кунан чабыш, ордо, кыз-куумай.
Центр развития национальных видов спорта при Государственном агентстве физической культуры и спорта Кыргызстана подготовлены видеоролики о правилах национальных видов спорта, вошедших в программу Всемирных игр кочевников. Видеоролики и тексты подготовлены на четырех языках – кыргызском, русском, турецком и английском. В их основу вошли правила по национальным видам спорта, утвержденные спортивными федерациями Кыргызстана и Центром развития национальных видов спорта.
Агентство «Кабар» представляет правила игры «Ордо» (текст, видео)
Условия проведения игры Ордо
1. Пояснение линии круга ордо, времени, состава игры:
1а) Для подростков: расстояние от линии круга до центра составляет 5 метров или же диаметр круга должен составлять 10 метров, снаружи круга чертится еще один круг размером в 1 метр, внутрь которого может зайти только играющий игрок.
1б) Для взрослых: расстояние от линии круга до центра составляет 6 метров или же диаметр круга должен составлять 12 метров, снаружи круга чертится еще один круг размером в 1 метр, внутрь которого может зайти только играющий игрок.
1в) Подросткам для игры предоставляется 1,5 часов, а взрослым 2 часа.
2. Пояснения по центру:
1а) Центром считается точка, которая при измерении со всех сторон оказывается равной.
1б) В центр вбивается гвоздь, на который завязывается синяя или красная нитка, в центр ставится Хан, поверх которого кладутся альчики в положении спинкой (бөк) вверх (это действие обозначает группу).
3. Пояснения по Хан, томпой и игральных альчиков:
1а) В игре ордо на первом месте стоит место Хана, Хан приравнивается к 2 (двум) альчикам.
1б) Хан должен быть из старой монеты или тонкого олова.
1в) Для каждого игрока кладется по 5 альчиков, всего 68 альчиков, так как Хан засчитывается за два альчика, всего 70 альчиков.
4. Пояснения по ат алуу:
1а) С разрешения судьи капитаны обеих команд из числа разложенных в центре альчиков выбирают Ат, ат выбирается из левых альчиков.
1б) Первыми право выбирать Ат допускается та команда, альчики которых не были положены в центр (команда, альчики которых не были положены в центр, считаются гостями, поэтому право выбора Ат предоставляется им первыми), затем Ат выбирает вторая, следующая команда, так как они считаются хозяевами поля.
1в) Капитаны команд размещают выбранного коня в две стороны группы в центре в любом положении, и уходят на свои места.
5. Пояснения по жеребьевке (ат калчоо):
1а) Судья раскладывает выбранные Ат в ладони правой руки спинками вверх двух команд, и каждый бросает выше головы, для определения того, кому начинать игру.
Если при сбрасывании Ат, один из них не стал или же оба легли одинаково, сжеребьевка будет продолжаться.
6. Пояснения по топ бузуу (разбить группу). (выбывает из игры, не выбывает из игры):
1а) То бузуу начинает та команда, у которого Ат первым лег на таа (каждому игроку разрешается выбивать по три раза).
1б) Если игрок, разбивает группу, то он продолжает игру, игрок, который обычно выбивал альчик из группы имеет право бить, наступив левой ногой на круг (кадамык кадоо), склонится набок, бить опираясь, а в случае если альчик не будет выбит, то одна его игра считается потерянной, у него остается еще две игры (партии).
7.Пояснения по приему КАДАМЫК КАДОО ( выбывает из игры, не выбывает из игры):
1а) Прием кадамык кадоо используется с целью выбивания альчиков, попав во внутрь.
1б) Альчики, близко расположенные к линии считаются “кадамык”.
1в) Расстояние между альчиком (кадамык) и ногой, наступившей на линию должно оставаться таким, чтобы томпой мог крутиться.
1г) Альчик обязтельно должен выбиваться через линию.Томпой вместе с альчиком могут направляться в две стороны от линии.
1д) В случае, когда и томпой и альчик будут направлены в одну сторону игра будет незасчитанна.
1е) В случае, если Альчик выйдет за пределы линии, а томпой не смог достичь альчика, то игра будет незасчитанна.
1ж) во время выбивания можно использовать удар вблизи – “кадамык кадоо”, “Тоорумак”- “удар с тыла” делать запрещается.
8.Пояснения по Тоорумак “удар с тыла”:
а) Пояснения по простому тооруу. (выбывает из игры, не выбывает из игры).
1а) При таком приеме пятка левой ноги должна быть на линии, правая нога сзади, левая рука отводится назад и удар совершается наклонившись. И если в это время альчик проходит сквозь внутренние альчики,томпой выходит за линию круга и если при этом пятка была оторвана от линии, или томпой задел ногу игрока или если игрок, отпустив руку и ногу поднял томпой, удар незасчитывается.
1б) Если игрок после удара не смог попасть в круг, должен с места удара сдвинуться на шаг вправо или влево и совершить удар в дальний альчик. Должен выбивать игрок,выбивший альчик.
б) Пояснения по сложному тооруу. (выбывает из игры, не выбывает из игры).
1а) Соблюдая правила простого тооруу,нужно томпой направить в сторону альчиков в кругу.
1б) Если томпой остается внутри круга, то игрок имеет право нащелчок,а если неостался то можно выбивать пока не ошибется.
1в) Не разрешается прицеливаться (тооорумак тооруу) когда игра только началась, и еще не выбит ни один альчик, во время выбивания альчиков игроком и на самой последней игре команды.
1г) В случае, если во время прицеливания (тооруу), альчик, на которого прицеливались прошел сквозь альчики внутри, а томпой вышел за пределы, пятка игрока приподнялась с земли, томпой попал в ноги игрока либо игрок возьмет свой томпой не опуская руки и ноги, он выбывает из игры.
9. Пояснения по боорго алуу (удар от груди):
а) пояснения по простому боорго алуу. (выбывает из игры, не выбывает из игры).
1а) при этом приеме, игрок, выбивавший альчики, должен поставить левую ногу на линию, левую рку прижмает к грудии выбивает альчики близлежщие к линии круга. Если томпой выйдет за пределы линии круга, то игра продолжается.
1б) Игра будет проиграна, вслучае, если не отпустит руку отгруди при подбирании томпоя.
б) пояснения по сложному боорго алуу. (выбывает из игры, не выбывает из игры):
1а) Томпой должен бть направлен в альчики в круге и выбить альчик за линию круга.
1б) Выбитый альчик должен выйти с ближней линии круга, он должен пройти через альчики внутри круга.
1в) Игра будет проиграна, если его альчик будет проходить сквозь альчики внутри круга.
1г) Игра будет проиграна, вслучае, если не отпустит руку отгруди при подбирании томпоя.
10. Пояснения по приему кынкай атуу. (выбывает из игры, не выбывает из игры):
1а) Данный прием игрок использует когда выбивает альчики, лежащие рядом, носок игрока при этом должен быть в напралении к центру.
1б) Если игрок два раза наступит на линию, а нога, которая является опорой, не будет напралена к быдымыку, то игра будет проиграна.
11.Пояснения по приему байчертмек атуу. (выбывает из игры, не выбывает из игры):
1а) этот прием используется для нанесения удара сверху, чтобы попасть вкруг,когда альчик находится на расстоянии 1 (один), 1,5 (полтора) метра от линии.
1б) При стрельбе байчертмек игроку требуется вставать на носок в направлении центра (быдымак).
12. Пояснения по приему ичке тушуу.
1а) Когда томпой попадает в кругдолженпривязаться к одному из альчиков или хану, расстояние между ними измеряется в 40 см. До тех пор пока игрок,находящийся внутри круга не попросит судью измерить, расстояние не измеряется.
13. Пояснения по приему чуко чертуу:
1а) “Бирден чертүү”-щелчок по одной,”кармап чертүү” –щелчок придержиая, “сүрө чертүү» – щелчок собирая, “кое берип чертүү” – щелчок отпустив, “топ чертүү” – щелчок группы и “хан чертүү” –щелчок хана, “сабап чертүү” –щелчок хлестком.
1б) При стрельбе, используя все виды выбивания, необходимо в обязательном порядке, чтобы при вставании поднималось сперва колено, и только затем было движение ноги-опоры.
а) пояснения по бирден чертуу. (выбывает из игры, не выбывает из игры).
1а) когда игрок попадает в круг,он может применять удары щеочком,при таком ударе левая нога должна быть параллельналинии,соединяющей две крайние альчики,другая нога,также не должнапереходить эту линию,после этого,передвигая или не передвигая колено,должен щелчком ударить один альчик,встать и обратно ударить другой альчик.
1б) Игра считается потерянной, если при выбивании альчик не выйдет за пределы круга, томпой окажется дальше от альчика, также томпой отскочит от руки и рукой игрок коснется земли.
б) пояснения по сабап чертуу. ( выбывает из игры, не выбывает из игры).
1а) Игрок может использовать данный прием когда альчики густо расположены, может бить на расстоянии руки,при этом можно передвигатьколено,но необходимо выбить не менее трех альчиков.
1б) Во всех приемах щелчков нужно правильно садиться,рука не должна касаться земли,томпой не отрывается от земли.\,колено недолжно переходить линию,соединяюще\ую два крайних альчика,между стопой ноги и кеоленом согнутой ногине должны оставаться альчики.
1в). При выбивании альчиков, если альчик не будет выбит, томпой окажется дальше от альчика, из руки выскользнет томпой и игрок рукой дотронется земли, если оба альчика остановливаются, то игра считается потерянной.
в) пояснения по кое берип чертуу. (выбывает из игры, не выбывает из игры).
1а) этот прием используется, когда томпой оказался рядом с отдельно лежащим альчиком. В этот случае выбивают этот же альчик в сторону большинства альчиков, при этом альчик должен быть выбит из круга, а томпой должен привязаться к дргим альчикам.
1б) Этот прием можно использовать несколько раз, но,при условии, что один альчик должен выбиваться из круга, а томпой привязаться к одному из альчиков в круге.
1в) Игра считается потерянной, в случае, если томпой не привяжется в другому альчику, или игрок дотронется рукой земли.
г) пояснения по кармап чертүү (какмай). (выбывает из игры, не выбывает из игры)
1а) игрок заходит в круг, выбивает щелчком один альчик,садится и выбивает еще один альчик (в это время томпой не должен ложиться (ара бөк),после этого должен выбить альчик,лежащий в стороне,при этом держа томпой ертикально или горизонтально,третий альчик тоже выбивается щелчком.
1б) при ударе “кармап чертүү” должно выбиваться не менее трех альчиков.
1в) Томпой игрока не должен выходить из его рук во время выбивания толчком, в случае, если томпой выскочит из рук, либо кончиком томпоя ударит об альчик, игра считается потерянной.
д) пояснения по Сүрө чертуу (жамап). (выбывает из игры, не выбывает из игры).
1а) при таком ударе игрок, альчики, рассыпанные по одной, попавший в круг
Выбивает так, чтоб они сгруппировались. При таком щелчке томпой не долженотрываться от земли, рука не должна касаться пола и если щелчок получился не по прямому направлению, а вкось, удар не засчитывается.
е) пояснения по топ чертуу (топ уруу). (выбывает из игры, не выбывает из игры).
1а) Игрок может войти в круг, ударить один альчик, встать, а затем может бить в группу альчиков
1б) Групповой считается, если в центре друг к другу близко расположены более пяти альчиков.
1в) При эдаре в группу, удар томпоем совершается не передвигая колено.
1г) Если при ударе альчикзадел игрока, томпой бл оторван от земли или передвинулось колено или стопа, удр не засчитывается.
14. Пояснения по Хан чертүү. (выбывает из игры, не выбывает из игры).
1а) В Хана можно бить и во время игры. При ударе Хана колено также не передвигается
1б) Когда в ордо остаетсяпять альчиков, начинается выбивание хн,первым начинает предстаитель играющей команды.
1в) Игроки выбивающие хана могут меняться. Команда, выбившая Хана, забирает вместе с Ханом три альчика,другая забирает два альчика и если есть еще время,пересчитают альчики и команда,забравшая хана первая начинает игру.
1д) Хан обязательно должен быть выбит из центра.
1д) Игра будет проиграна, если игрок выбивающей хана команды, войдет внутрь круга ордо, заденет рукой Хана, который еще не вышел за переделы, хан был задет и обратно вошел во внутрь, и если у игрока при отпускании из рук своего томпоя он (томпой) выйдет за пределы линии круга, то хан обратно будет положен в центр, но в этот раз будет бить его противник.
Игры кочевников: ордо — правила соревнований
Ордо — одна из самых распространенных игр кыргызов, дошедших до нас с древних времен. «Ордо» означает «ханская ставка, ханский дворец». Игра воспроизводит бой за захват ставки.
Ордо представляет собой некую военную карту, с помощью которой воины обучались тому, как можно победить врага. Нарисованный на земле круг означал территорию государства, и соперники вырабатывали план сражения. Выбивание хана означало свержение с трона правителя.
В основе игры лежит умение вести правильную внутреннюю политику, соблюдая осторожность внутри круга, то есть у власти.
Правила
В соревнованиях участвуют 10 человек: семь игроков, один заменяющий игрок, тренер и руководитель команды.
Игра длится два часа. У каждого участника по пять альчиков, и каждый имеет право на три удара. Игра выбиванием дается только одному игроку. Если он выбивает альчик, то продолжает броски, пока не ошибется.Если игрок при ударах или щелчках нарушил правила, взяв другой альчик, или ошибся, он прекращает игру. Если игроки одной команды выбивают все альчики, игру продолжают соперники. Если они тоже выбивают все альчики, игра завершается ничьей и начинается заново. Если второй команде это не удалось, она проигрывает.
В командном первенстве места определяются по очкам.
Инвентарь
Альчики должны быть без отсеченных и отломленных частей, новыми, без потертостей. У судей должна быть измерительная палка длиной 40 сантиметров, покрашенная с одной стороны красной краской, с другой — желтой.
Ход соревнований
Если в игре участвует не более семи команд, она проводится по круговой системе. Если команд восемь и более, то по жеребьевке судей команды делятся на две группы.Если игроки конфликтуют, судья имеет право сделать замечание или исключить их из игры.
Игрок теряет удар, если, находясь в кругу, рукой показывает на альчик. Во время игры участники должны относиться друг к другу с уважением.
ОРДО/ОРЛО являются «черными дырами» в системе общественного здоровья
Не подконтрольные Украине отдельные районы Донецкой и Луганской областей (ОРДО/ОРЛО) являются «черными дырами» в системе общественного здоровья, считает министр здравоохранения Украины Александр Квиташвили.
«Такие анклавы – это «черные дыры» по общественному здоровью. После освобождения этих территорий придется проводить очень серьезную работу по восстановлению на них системы общественного здоровья», — сказал он на пресс-конференции в Киеве во вторник.
Комментируя эпидемиологическую ситуацию на территории временно не подконтрольных Украине ОРДО/ОРЛО, министр сообщил: «Ситуация страшная».
«Хорошие медицинские центры там не функционируют, лекарственное обеспечение и медицинская помощь осуществляются только через гуманитарные международные организации», — сказал он.
Как сообщалось, по состоянию на 19 января карантинные мероприятия, связанные с заболеваемостью гриппом и ОРВИ, проводятся в 16 областях Украины, Прекращены занятия в около 4,5 тыс. учебных заведений. В то же время эпидпорог преодолен только в Донецкой и Ривненской областях.
Минздрав подтвердил 51 случай летального исхода от гриппа. Летальные случаи связаны с поздним обращением к врачам. В частности, в Винницкой области зафиксированы семь летальных случаев от гриппа и ОРВИ, в Одесской – 20, в Донецкой – четыре, в Ривнеской – три, в Кировоградской, Житомирской, Харьковской, Черкасской, Черновицкой, Львовской – по одному, в Киеве – пять.
В целом с начала сезона заболеваемости в Украине зарегистрированы 2,433 млн случаев гриппа и ОРВИ. Таким образом, переболело около 6% населения. 88,384 тыс. чел., заболевших гриппом и ОРВИ, были госпитализированы (3,6% от заболевших). Большинство обратившихся за медицинской помощью – дети (67% заболевших)..
Ранее Минздрав подтвердил 25 случаев смерти от ОРВИ, том числе 22 подтвержденных случаев смерти от заболевания, вызванных вирусом АН1N1, два случая – вирусом типа В, один случай от заболевания, вызванного нетипичным вирусом. Еще в трех случаях смерть от вируса гриппа не подтвердилась.
ОРДО
Сумма кредита | От 1 400 000 сом | |
Срок кредита | От 24 до 60 месяцев | |
% ставки в год | 24 месяца | 9,5% |
36 месяцев | 11,8% | |
48 месяцев | 13,0% | |
60 месяцев | 13,7% | |
Обеспечение |
Для любой суммы кредита:
— коттедж приобретаемый в кредит/будущее право на коттедж. -Банк может запросить дополнительное обеспечение. |
|
Штраф за досрочное погашение | без предварительного уведомления банка о досрочном погашении за 30 дней |
— 5% от досрочно погашаемой суммы (мин. 2 000 сом)
— в случае погашения текущего кредита и обращения за новым — не применяется |
при условии предварительного уведомления о досрочном погашении за 30 дней |
не применяется |
|
Наличие собственных средств | Мин. 20-30% от стоимости приобретаемой недвижимости (необязательно при предоставлении дополнительного обеспечения) |
*Эффективная процентная ставка: сом — от 11,02%
При возникновении вопросов Вы можете обратиться в Контакт-центр DemirBank: +996 (312) 90 90 60 – специалисты Банка ознакомят вас с необходимой информацией;
Итоги 9 июня: заседание ТКГ, Зеленский на передовой и проблемы с выездом детей с ОРДО (ВИДЕО)
09 июня / 2021
Первоисточник: Телеканал «Дом»
Освободить четырёх удерживаемых в ОРДЛО украинцев, которые нуждаются в срочной медицинской помощи, призвала украинская делегация в ТКГ. Президент Владимир Зеленский посетил украинских военных на передовой. Незаконные вооружённые формирования ограничили выезд с ОРДО детей старше 14 лет. Об этих и других событиях сегодняшнего дня, 9 июня, — в итоговом выпуске новостей телеканала «Дом».
Глава Министерства иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба готов встретиться с главой российской дипломатии Сергеем Лавровым. Переговоры он хочет провести в Нормандском формате. Подробнее — в материале.
Официальный Берлин не будет поставлять оружие в Украину, заявил министр иностранных дел Германии Хайко Маас. По его мнению, это может поставить под удар эффективность Нормандского формата. Как такое заявление прокомментировали в МИД Украины — смотрите в материале.
Передать Киеву четырёх удерживаемых на неподконтрольной территории — с такой инициативой к российской стороне обратились представители Украины на заседании Трёхсторонней контактной группы. В ТКГ отметили, что эти люди нуждаются в срочной медицинской помощи. Какие ещё вопросы обсуждали во время заседания — рассказал в эксклюзивном комментарии телеканалу «Дом» советник украинской делегации в ТКГ Алексей Арестович.
Выезд детей старше 14 лет на подконтрольную Украине территорию ограничивают незаконные вооружённые формирования. По словам украинского омбудсмена Людмилы Денисовой, это нарушает права детей на образование и свободу передвижения. Какие условия для выезда установили НВФ — в материале.
Плановые учения возле админлинии с Крымом провели украинские военные. Они отработали установку минно-взрывных ограждений. Как проходила тренировка — смотрите в материале.
Президент Владимир Зеленский во время рабочей поездки в Донецкую область посетил украинских военных на передовой и ознакомился с оперативной обстановкой на линии соприкосновения. Также он наградил армейцев и поблагодарил их за службу. Какая сейчас ситуация на передовых позициях бойцов ООС — узнайте в сюжете.
В суде по делу о катастрофе рейса МН17 было обнародовано несколько новых записей перехватов высокопоставленных членов незаконных вооружённых формирований. Что нового удалось услышать на записях — в материале.
Оккупационные власти Крыма готовят иск к Украине из-за прекращения поставок воды на полуостров. Также они планируют призвать Минюст России обратиться в Европейский суд по правам человека. Имеют ли перспективы подобные претензии, и как оценивают ущерб, нанесённый экологии Крыма оккупационными властями — узнавали журналисты телеканала.
О предполагаемом месте встречи президентов США и России Джо Байдена и Владимир Путина стало известно СМИ. Переговоры могут пройти на вилле Ла-Гранж в Женеве. Какие меры безопасности уже применили в швейцарском городе перед встречей лидеров — в материале.
Вся Украина находится в «зелёной» карантинной зоне, а количество новых COVID-инфицированных — в пять раз меньше, чем выздоровевших. Пандемия коронавируса в стране идёт на спад благодаря увеличению темпов иммунизации населения. Как проходит вакцинация, и когда страны Евросоюза поделятся с Украиной своей вакциной — в сюжете.
Современный кардиоцентр оборудовали в одном из самых отдалённых районов Винницкой области — в Могилёв-Подольском. Для этого в рамках национальной программы «Большое строительство» в местной больнице реконструировали реанимационное отделение. Подробнее — в сюжете.
Всего 6% отходов в Украине отправляется на вторичную переработку, что крайне мало по сравнению со странами Евросоюза. Об этом сегодня шла речь на форуме «Украина 30. Экология». Как Украина будет исправлять ситуацию — узнавали журналисты телеканала.
На карте земли теперь — пять океанов. Национальное географическое сообщество США — одна из крупнейших научных организаций мира — стало наносить на свои карты Южный океан. Подробнее — в заключительном материале выпуска.
Эти и другие события 9 июня — в итоговом выпуске новостей:
Сегодня в выпуске:
- 00:17 Дмитрий Кулеба готов к встрече с главой российской дипломатии Сергеем Лавровым.
- 00:56 Министр иностранных дел Германии сообщил, что официальный Берлин не будет поставлять оружие Украине.
- 01:42 Передать Киеву четырёх удерживаемых на неподконтрольной территории. С такой инициативой к российской стороне обратились представители Украины на заседании ТКГ.
- 02:48 Выезд детей старше 14 лет на подконтрольную Украине территорию ограничивают незаконные вооружённые формирования.
- 03:32 Установку минно-взрывных ограждений отработали украинские военные вблизи админлинии с Крымом.
- 04:24 С украинскими военными встретился во время рабочей поездки в Донецкую область президент Владимир Зеленский.
- 07:02 В суде по делу о катастрофе рейса МН17 обнародовано несколько новых записей.
- 07:41 Оккупационные власти Крыма готовят иск к Украине из-за прекращения поставок воды на полуостров.
- 11:43 Встреча президентов США и России Джо Байдена и Владимира Путина пройдёт 16 июня на вилле Ла-Гранж в Женеве.
- 12:36 В Украине количество инфицированных COVID-19 в пять раз меньше, чем выздоровевших.
- 15:55 Современный кардиоцентр оборудовали в одном из самых отдалённых районов Винницкой области — в Могилёв-Подольском.
- 18:41 Всего 6% отходов в Украине отправляется на вторичную переработку.
- 21:42 Национальное географическое сообщество США стало наносить на свои карты Южный океан.
Определение Ордо от Merriam-Webster
или · делать | \ ˈȮr- (ˌ) dō \ множественное число ordos или ordines \ ˈȮr- də- nēz \: список офисов и праздников Римско-католической церкви на каждый день года.
Novus Ordo (Обыкновенная форма мессы)
Novus Ordo (Обыкновенная форма массы)
Найдите мессу — Novus Ordo (Обычная форма мессы)
Novus Ordo — это сокращение от Novus Ordo Missae , что означает «новый порядок мессы».
Термин Novus Ordo отличает Мессу, провозглашенную Папой Павлом VI в 1969 году, от Традиционной латинской Мессы, провозглашенной Папой Пием V в 1570 году. Когда новый Римский Миссал Папы Павла VI (литургическая книга, содержащая текст Мессы, наряду с молитвами для каждого празднования мессы) был выпущен, он заменил традиционную латинскую мессу как обычную форму мессы в римском обряде католической церкви.
Традиционная латинская месса все еще действует и может проводиться, но Novus Ordo стала формой мессы, проводимой в большинстве католических церквей.
Папа Бенедикт XVI классифицировал две формы мессы следующим образом: Novus Ordo — это обычная форма римского обряда, а латинская месса — необычная форма. Оба действительны, и любой квалифицированный священник может праздновать любую форму.
Желанием как отцов II Ватиканского Собора, так и Папы Павла VI было упростить литургию, чтобы сделать ее более доступной для рядового мирянина. В то время как Novus Ordo сохраняет базовую структуру традиционной латинской мессы, в ней отсутствует ряд повторов и упрощается язык литургии.
АПОСТОЛЬСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ
, ВЫПУЩЕННАЯ ЕГО СВЯТОЙ ПАПОЙ ПАВЛОМ VI
НЕПРОДАЖА ROMANUM
НА НОВОМ РИМСКОМ МИССАЛЕ
Римский Миссал, провозглашенный в 1570 году Нашим предшественником св. Пием V по указу Тридентского Собора (1), был принят всеми как один из многочисленных и достойных восхищения плодов, которые Святой Собор распространил по всей стране. Церковь Христа. На протяжении четырех столетий он не только снабжал священников латинского обряда нормами совершения евхаристической жертвы, но и святые вестники Евангелия несли его почти по всему миру.Более того, бесчисленные святые в изобилии питали свое благочестие перед Богом чтением Священного Писания или молитвами, общее устройство которых восходит, по сути, к святому Григорию Великому.
С тех пор среди христиан выросло и распространилось литургическое обновление, которое, согласно Пию XII, Нашему предшественнику достопочтенной памяти, кажется, показывает знамения Божьего провидения в настоящее время, спасительное действие Святого Духа в Его Церковь.(2) Это обновление также ясно показало, что формулы Римского Миссала следует пересмотреть и обогатить. Началом этого обновления была работа Нашего предшественника, того же самого Пия XII, по восстановлению Пасхального бдения и обряда Страстной недели (3), которые сформировали первый этап обновления Римского Миссала для современного менталитета. .
Недавний Второй Вселенский Собор Ватикана, провозгласив Конституцию Sacrosanctum Concilium, заложил основу для общего пересмотра Римского Миссала: провозгласив, что «и тексты, и обряды должны быть составлены таким образом, чтобы они более ясно выражали святыни, которые они означают. «; (4) в приказе, чтобы» обряд Мессы был пересмотрен таким образом, чтобы внутренняя природа и цель ее отдельных частей, а также связь между ними, могли быть более ясно проявлены, и что благочестивый и благочестивый активное участие верных может быть достигнуто легче »; (5) предписывая, что« сокровища Библии должны открываться более щедро, чтобы более богатая пища могла быть обеспечена для верных за столом Божьего Слова »; (6) в приказе, наконец, что «должен быть составлен новый обряд сослужения и включен в Папский и Римский Миссал.»(7)
Однако не следует думать, что этот пересмотр Римского Миссала был необоснованным. Прогресс, которого достигли литургические науки за последние четыре столетия, несомненно, подготовил почву для этого. После Трентского собора изучение «древних рукописей из библиотеки Ватикана и других рукописей, собранных в других местах», как указывает наш предшественник, св. Пий V, в Апостольской конституции Quo primum, в значительной степени помогло пересмотру Римского Миссала . Однако с тех пор были обнаружены и опубликованы более древние литургические источники, и в то же время литургические формулы Восточной Церкви стали более известными.Многие желают, чтобы богатства, как доктринальные, так и духовные, не были сокрыты во тьме библиотек, а, наоборот, могли быть выведены на свет, чтобы освещать и питать духи и души христиан.
Покажем теперь в общих чертах новый состав Римского Миссала. Прежде всего, в Общей инструкции, которая служит предисловием к книге, излагаются новые правила совершения евхаристической жертвы, касающиеся обрядов и функций каждого из участников, а также священного снаряжения и мест.
Основное нововведение касается евхаристической молитвы. Если в римском обряде первая часть этой молитвы, предисловие, на протяжении веков сохраняла разнообразную формулировку, то вторая часть, напротив, называемая «каноном действия», приняла неизменную форму в течение столетий. четвертый и пятый века; наоборот, восточные литургии допускали это разнообразие в своих анафорах. В этом вопросе, однако, помимо того факта, что евхаристическая молитва обогащена большим количеством предисловий, основанных либо на древней традиции Римской церкви, либо составленных недавно, мы решили добавить к этой молитве три новых канона.Таким образом будут подчеркнуты различные аспекты тайны спасения, и они обеспечат более богатые темы для благодарения. Однако из пастырских соображений и для облегчения сослужения мы приказали, чтобы слова Господа были идентичны в каждом формуляре Канона. Таким образом, в каждой евхаристической молитве мы хотим, чтобы слова произносились следующим образом: над хлебом: ACCIPITE ET MANDUCATE EX HOC OMNES: HOC EST ENIM CORPUS MEUM, QUOD PRO VOBIS TRADETUR; над чашей: ACCIPITE ET BIBITE EX EO OMNES: HIC EST ENIM CALIX SANGUINIS MEI NOVI ET AETERNI TESTAMENTI, QUI PRO VOBIS ET PRO MULTIS EFFUNDETUR IN REMISSIONEM PECCATORUM.HOC FACITE IN MEAM COMMEMORATIONEM. Слова MYSTERIUM FIDEI, взятые из контекста слов Господа Христа и сказанные священником, служат вступлением к одобрению верующих.
Что касается обряда Мессы, «обряды должны быть упрощены, при этом должны быть приняты все меры для сохранения их сущности». (8) Также должны быть устранены «элементы, которые с течением времени стали дублироваться, или были добавлены с небольшим преимуществом »(9) прежде всего в обрядах приношения хлеба и вина, а также в обрядах преломления хлеба и причастия.
Кроме того, «другие элементы, пострадавшие в результате исторических происшествий, теперь должны быть восстановлены до прежних норм Святых Отцов» (10): например, проповедь, (11) «общая молитва» или «молитва святых». верный »(12) покаянный обряд или акт примирения с Богом и братьями в начале мессы, где восстанавливается надлежащий акцент.
Согласно предписанию Второго Ватиканского Собора, который предписывает, что «более представительная часть Священного Писания будет прочитана людям в течение установленного цикла лет» (13), а чтения для воскресенья разделены на цикл трех лет.Кроме того, для воскресенья и праздников чтению Послания и Евангелия предшествует чтение Ветхого Завета или, во время Пасхи, Деяния Апостолов. Таким образом, более отчетливо подчеркивается динамизм тайны спасения, показанный в тексте божественного откровения. Эти широко избранные библейские чтения, которые дают верующим в праздничные дни наиболее важную часть Священного Писания, дополняются доступом к другим частям Святых Книг, читаемым в другие дни.
Все это мудро организовано таким образом, что среди верных все больше и больше развивается «голод по Слову Божьему» (14), который под руководством Святого Духа ведет народ Нового Завета. к совершенному единству Церкви. Мы полностью уверены, что и священники, и верные будут более благоговейно и вместе готовить свои сердца к Вечере Господней, глубже размышляя о Священном Писании, и в то же время они будут день ото дня все больше питать себя словами Господа.Из этого следует, что в соответствии с пожеланиями Второго Ватиканского Собора Священное Писание будет в то же время постоянным источником духовной жизни, инструментом первостепенной ценности для передачи христианского учения и, наконец, центром всей теологии.
В этой редакции Римского Миссала, в дополнение к трем изменениям, упомянутым выше, а именно Евхаристической молитве, Обряду Мессы и Библейскому чтению, также были пересмотрены и значительно изменены другие части: Собственное времен года, Собор Святых, Община Святых, ритуальные мессы и обетные мессы.Во всех этих изменениях особое внимание уделялось молитвам: не только было увеличено их количество, чтобы новые тексты могли лучше соответствовать новым потребностям, но также их текст был восстановлен на основе свидетельств самых древних свидетельств. . Для каждого праздника основных литургических сезонов — Адвента, Рождества, Великого поста и Пасхи — предусмотрена соответствующая молитва.
Хотя текст Римской поэзии, по крайней мере, то, что касается пения, не был изменен, тем не менее, для лучшего понимания, ответный псалом, который св.Августина и Св. Льва Великого, которые часто упоминаются, был восстановлен, а антифоны «Вступление» и «Причастие» были адаптированы для чтения месс.
В заключение, мы хотим придать силу закона всему, что мы изложили относительно нового Римского Миссала. Обнародовав официальное издание Римского Миссала, Наш предшественник, св. Пий V, представил его как инструмент литургического единства и как свидетельство чистоты богослужения в Церкви. Оставляя место в новом Миссале, согласно распоряжению Второго Ватиканского Собора, «для законных изменений и приспособлений» (15), мы тем не менее надеемся, что Миссал будет принят верующими как инструмент, свидетельствующий и который утверждает общее единство всех.Таким образом, в большом разнообразии языков одна уникальная молитва поднимется как приемлемое приношение нашему Небесному Отцу через нашего Первосвященника Иисуса Христа в Святом Духе.
Мы приказываем, чтобы предписания этой Конституции вступили в силу 30 ноября этого года, в первое воскресенье Адвента.
Мы желаем, чтобы эти Наши указы и предписания были твердыми и действенными сейчас и в будущем, несмотря на, насколько это необходимо, апостольские конституции и постановления, изданные Нашими предшественниками, и другие предписания, даже те, которые заслуживают особого упоминания и пренебрежения.
Дано в Риме, в соборе Святого Петра, в Великий четверг, 3 апреля 1969 года, шестой год Нашего понтификата.
ПАВЕЛ VI, ПАПА
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Ср. Почта. Пост. Quo primum, 13 июля 1570 г.
2. Ср. Пий XII, Речь участникам Первого Международного Конгресса пастырской литургии в Ассизи, 22 мая 1956 г .: A.A.S. 48 (1956) 112.
3. Ср. Священная конгрегация обрядов, Указ Dominicae Resurrectionis, 9 февраля 1951 г .: A.В ВИДЕ. 43 (1951) 128ff .; Указ Maxima Redemptionis nostrae mysteria, 16 ноября 1955 г .: A.A.S. 47 (1955) 838ff.
4. Ватиканский собор, Пост. на Священную Литургию, Sacrosanctum Concilium, арт. 21: A.A.S. 56 (1964) 106.
5. Там же, ст. 50: A.A.S. 56 (1964) 114.
6. Там же, ст. 51: A.A.S. 56 (1964) 114.
7. Там же, ст. 58: A.A.S. 56 (1964) 115.
8. Там же, ст. 50: А.В ВИДЕ. 56 (1964) 114.
9. Там же.
10. Ср. Там же.
11. Ср. Там же, ст. 52: A.A.S. 56 (1964) 114.
12. Ср. Там же, ст. 53: A.A.S. 56 (1964) 114.
13. Там же, ст. 51: A.A.S. 56 (1964) 114.
14. Ср. Амос 8:11.
15. II Ватиканский собор, Пост. на Священной литургии, Sacrosanctum Consilium, арт. 38: A.A.S. 56 (1964).
Как месса в Новус Ордо изменила католицизм
Священник, совершающий латинскую мессуДолой старое вместе с новым? Как месса в Новус Ордо изменила католицизм
Я вырос католиком.Я следую семи заповедям Церкви и регулярно принимаю причастия. Тем не менее, только прошлым летом я увидел красоту Тридентской (латинской) мессы и испытал глубокое сожаление по поводу потери символизма в мессе.
Novus Ordo в буквальном переводе означает «новый порядок», это правильный термин для обозначения того, как месса совершается в Римско-католической церкви с 1965 года. Месса Novus Ordo является продуктом Второго Ватиканского Собора, совета, который неправильно понимают и неправильно истолковывают. много католиков по всему миру, но в первую очередь в США.
Так что же не так с новой массой, спросите вы? Одним словом: ничего. Однако американская католическая церковь и их восприятие новой мессы опасно. Когда мы вмешиваемся в порядок Мессы и ее красоту, мы вмешиваемся в высшую форму молитвы. То, как произносится месса, и то, как она проводится, многое говорит о серьезности веры и показывает более глубокое понимание Христа и Его жертвы на Голгофе.
Прошли те дни, когда мы принимали Евхаристию на преклонных коленях, символизируя то, как мы будем славить Христа в следующей жизни.Исчез священник, приносящий жертву Богу у Его главного жертвенника. Католики принимают Евхаристию в свои руки, и теперь священник произносит мессу перед прихожанами, создавая впечатление, что месса предназначена для нашей пользы. Раньше священник обращался к алтарю и приносил мессу Богу, прихожане были там как благословенные свидетели последней жертвы мессы.
Я признаю, что Евхаристия — это Евхаристия, и что Novus Ordo имеет те же достоинства, что и Трезубская месса, но в латинской мессе есть что-то более прекрасное, мистическое и внушающее благоговение.Может быть, это потому, что мы можем проследить историю Трезубца на 1500 лет до времен святого Иустина Мученика? Или, может быть, потому, что Святой Петр так же служил мессу? Это правда, что сейчас люди могут не знать латынь, как раньше, но лучший способ выучить язык — это полное погружение в этот язык. Пакс Кристи!
Странное рождение Novus Ordo
После нескольких десятилетий литургических войн немногие не знают о бурной истории литургии после Собора с тех пор, как 50 лет назад был провозглашен Новый Орден Мессы ( Novus Ordo Missae ). 3 апреля 1969 года Папой Павлом VI с его апостольской конституцией Missale Romanum .Novus Ordo был создан всего за пять головокружительных лет комитетом епископов под руководством группы экспертов. Сам процесс был новинкой, резко контрастирующей с постепенным и органичным ростом (более 1500 лет) литургии, которую он заменил.
Конституция Ватиканского Собора о литургии, Sacrosanctum Concilium , была обнародована Павлом VI 4 декабря 1963 года. На ее выполнение было потеряно мало времени. С motu proprio Sacram Liturgiam от 25 января 1964 г. Папа Павел VI учредил комитет по пересмотру всех литургических обрядов, получивший название Consilium ad exsequendam Constructionem de Sacra Liturgia (Consilium), «комитет по выполнению всех литургических обрядов». из конституции о священной литургии ».Первым президентом комитета был кардинал Джакомо Леркаро из Болоньи, а его секретарем — скандальный отец Аннибале Буньини.
Консилиум, возможно, самый амбициозный, но злополучный комитет в истории Церкви. Его членство было большим и международным. Первоначально 42 члена (позже 51) были в основном епископами; им помогали более 200 официальных и неофициальных советников. Несмотря на использование рабочих групп, пленарные заседания Консилиума были громоздкими и процедурно несовершенными.
Оценка первого пленарного заседания Консилиума в дневнике Фердинандо Антонелли OFM, полноправного члена (впоследствии кардинала), не была лестной: «Просто собрание людей, многие из которых некомпетентны, а другие хорошо продвинулись по пути к новинка. Обсуждения проходят очень быстро… и голосование происходит хаотично… Из 42 членов вчера вечером нас было 13, и даже не было трети членов ».
К восьмому собранию в апреле 1967 года он обнаружил, что посещаемость улучшилась, хотя и далеко не полная, хотя серьезные процедурные проблемы остались, особенно голосование поднятием руки.«Но никто не считает, кто поднял руку, а кто нет… Это позорно». Даже на этом позднем этапе протоколы не записывались.
Настоящей силой в Консилиуме был отец Буньини. В 1967 году Антонелли заметил, что «у отца Буньини только один интерес: идти вперед и финишировать». Французский оратор Луи Буйе, видный деятель предсоборного литургического движения и советник Консилиума, вспоминает Буньини в своих воспоминаниях как «мучнистого негодяя… человека, столь же лишенного культуры, сколь и честности», чьи «маневры» Кардинал Леркаро был «совершенно неспособен сопротивляться».Когда Буньини столкнулся с противодействием, которое было «не только массовым, но, можно сказать, почти единодушным», он одержал победу, заявив, что «Папа этого желает!» От самого Павла VI Буйе узнал, что Буньини настаивал на том, чтобы Папа одобрил снятие проклятых псалмов, утвердив единодушную, но несуществующую рекомендацию Консилиума.
Посредством поэтапных изменений литургия была переделана Консилиумом с точки зрения реконструкции. Инструкция Inter Œcumenici от 26 сентября 1964 года внесла в мессу несколько изменений, таких как удаление Последнего Евангелия, введение молитв для торгов и совместное чтение Патерностера, а также разрешение использования родного языка, за исключением предисловия и канона.В ноябре 1964 года евхаристический пост был сокращен до одного часа. В марте 1965 года было дано условное разрешение на сосуществование и причастие по обоим видам на ограниченной основе. Через месяц предисловие разрешили произнести на родном языке.
В апреле 1967 года инструкция по духовной музыке разрешила использовать новую музыку и инструменты, кроме органа, во время мессы. В следующем месяце Инструкция Tres abhinc annos предписывала убрать большинство священных жестов служителя у алтаря. , и позволил, чтобы сам канон был произнесен на местном языке и, следовательно, вслух.
Между тем, вне поля зрения общественности, Консилиум разработал, параллельно с государственными реформами, новую форму мессы к маю 1966 года. На соборе епископов в октябре 1967 года в Риме эту новую форму, получившую название Missa Normativa , дебютировал перед собором отцов, прославленным отцом Буньини. В нем были представлены упрощенные рубрики, более длинная литургия Слова и существенно новый приношение, а древнеримский канон был заменен тем, что сегодня является Третьей евхаристической молитвой.
Реакция епископов не была восторженной.Только 71 отец синода дал безоговорочное одобрение, в то время как 62 требовали изменений, 43 отвергли это полностью и четыре воздержались. Кардинал Джон Хинан из Вестминстера вежливо резюмировал синод, говоря, что немногие из советников могли когда-либо быть приходскими священниками и что Missa Normativa сократит приходские общины до «в основном женщин и детей». Суждение Антонелли было лаконичным: «Синод епископов не имел успеха для Консилиума».
Буньини и Консилиум не останавливались, хотя кардинал Леркаро был отправлен в отставку.Три закрытых празднования новой формы с некоторыми изменениями были проведены в присутствии Павла VI. К маю 1968 года были утверждены три новые евхаристические молитвы. После дополнительных корректировок и обсуждений Павел VI дал свое письменное одобрение Novus Ordo 6 ноября 1968 года. Апостольская конституция Missale Romanum , по которой Novus Ordo была передана Церкви, была подписана 3 апреля 1969 года, а Novus Ордо опубликовал 2 мая, чтобы подготовиться к внедрению во всей Церкви 30 ноября.
Новус Ордо был предварен общей инструкцией, несоответствия которой побудили группу теологов, уже обеспокоенных Новус Ордо, составить «Краткое критическое исследование Нового Порядка мессы». Прежде чем его отправили Павлу VI, оно просочилось в прессу. Он открывался сопроводительным письмом, подписанным двумя когда-то могущественными кардиналами, Оттавиани и Баччи, и с тех пор стал известен, как неточно, как вмешательство Оттавиани. Это была серьезная критика богословских последствий Novus Ordo, которые, по мнению ее авторов, наносят ущерб вере и являются существенным отклонением от устоявшегося понимания мессы.В основе их беспокойства лежало определение мессы в общих инструкциях, в которых она описывалась как ужин, а не жертвоприношение. Их критика привела к тому, что в издании миссала 1970 г. были опубликованы исправленные общие инструкции; в противном случае реформаторская лошадь сбежала.
В Англии Novus Ordo, особенно последовавшее за ним подавление традиционного до сих пор обряда мессы, вызвало тревогу внутри и за пределами церкви. Группа из более чем 50 выдающихся писателей, мыслителей и художников, включая двух англиканских епископов, обратилась к Папе с призывом в 1971 году.Он призывал к сохранению традиционного обряда мессы, который «принадлежит универсальной культуре», а также церкви. Он был назван в честь подписавшейся стороны, имя которой, по всей видимости, больше всего поразило Павла VI: Агаты Кристи. Получившееся в результате папское побуждение, допускающее ограниченное использование традиционного обряда мессы, только в Англии и Уэльсе, с тех пор известно как индулт Агаты Кристи.
Тем не менее, многие расценили это как положительное изменение. Возможно, большинство из них не испугались и не обрадовались, но согласились с изменениями из-за привычного послушания Церкви.Однако с учетом того, что Novus Ordo исполнилось 50 лет, кажется своевременным пересмотреть реформу не с прогрессивной или консервативной точки зрения, а по меркам самого Ватиканского Собора.
В документе конференции 2016 года профессор Стивен Булливант утверждал, что литургические реформы, санкционированные Собором, с их упором на активное участие, были «явно мотивированы и оправданы нео-евангелизационным мышлением и проблемами», хотя «новая евангелизация» была еще предстоит придумать.Несмотря на свое древнее христианское наследие, Европа справедливо считалась столь же нуждающейся в евангелизации, как и нехристианские культуры Африки и Азии. Таким образом, положение Собора о «более радикальной адаптации литургии» на «миссионерских территориях» послужило основанием для литургической реформы в традиционно христианских культурах, которые теперь самоидентифицируются как миссионерские территории, в качестве примера можно привести местный язык и музыку.
Заявленная цель Собора в реформировании литургии состояла в том, чтобы «придать все возрастающую силу христианской жизни верных», одновременно стремясь «укрепить все, что может помочь призвать все человечество в дом Церкви».Можно утверждать об успехе реформы в последней цели, если взглянуть сегодня на классические миссионерские территории Африки и Азии. Глядя на устоявшиеся христианские культуры Европы и Америки, добиться успеха в достижении первой цели труднее. Месса, реформированная специально с учетом современной ситуации — или, скорее, ситуации 1960-х годов — столкнулась с резким и в значительной степени постоянным снижением массовой посещаемости.
Булливант определяет собственную меру Собора в отношении литургических реформ: они должны быть «пастырски действенными в полной мере».Трудно уступить подлинной пастырской эффективности, учитывая снижение посещаемости реформированной литургии и возрождение традиционной литургии, особенно среди молодежи. В свете этого Булливант утверждает, что логика постановлений Собора требует пересмотра реформированной литургии. Осмелимся ли мы это сделать? Не смеем ли мы сделать это?
Отец Хью Сомервилл Кнапман OSB является автором книги Экуменизм крови: Небесная надежда на земное причастие (2018)
Основные различия между Novus Ordo и традиционной латинской мессой
За последние сорок лет большинство католиков уже знакомы с Novus Ordo, также известным как Новый порядок.Эта версия является преемницей более традиционного метода поклонения. Известная просто как латинская месса, Тридентская латинская месса — это метод, который практикуется с 14 июля 1570 года. Папа Св. Пий V в соответствии с апостольской конституцией Quo Primum, любая месса, проводимая на латыни, названа «латинской мессой».
Язык
Одно из наиболее очевидных различий между Novus Ordo и латинской мессой — это язык, на котором совершается месса. Последний отмечается на латыни, в то время как Novus Ordo использует общий язык страны, где проводится месса.Однако мессал, изданный Папой Павлом VI, также был на латыни и предполагал, что месса по-прежнему будет на латыни.
Положение алтаря
Также стоит обратить внимание на положение алтаря. В традиционной латинской мессе прихожане и священник смотрят в одном направлении, а «главный алтарь» приподнят на три ступеньки от пола и прикреплен к восточной стене церкви.
Традиционно все смотрят на Восток, поскольку именно здесь Священное Писание говорит о направлении Христа.Novus Ordo, с другой стороны, позволяет священнику смотреть на людей лицом к лицу. Эта практика обычно наблюдается в католической архиепископии Детройта и церкви, так как метод Novus Ordo используется для проведения мессы.
Серверы алтаря
Служители алтаря состоят только из мужчин, так как это связано со священством, которое связано только с мужчинами в латинских мессах. Технически каждый служитель алтаря считается священником. Папа Иоанн Павел II, однако, разрешил участие женщин-служительниц алтаря в Новус Ордо.Наконец, решение по этому поводу сейчас за епископом.
Гимны и молчание
Традиционно прихожане будут петь только входные и выходные гимны, иногда гимны причастия, и будут хранить молчание остальной мессы. Novus Ordo поощряет активное участие посредством ответов, которые раньше предназначались только для дьяконов или служителей алтаря.
Рельсы
Рельсы для алтаря используются для отделения алтаря, представляющего небо, от остальной части церкви, представляющей Землю.В Novus Ordo эти рельсы сняты. Это также одна из причин, по которой прием причастия также изменился.
Причащающиеся обычно причащаются языком или руками, а потом говорят: «Аминь». Раньше причастники обычно преклоняли колени и причащались на своих языках от священника, говоря: «Аминь» опускается.
Как заканчивается масса
Сегодня после празднования священник говорит: «Месса окончена; иди с миром », в то время как люди отвечают:« Слава Богу », как увольнение после благословения.Первоначально отречение предшествует благословению, после чего следует чтение Последнего Евангелия, это делается как в латинской мессе, так и в Novus Odo.
Источники:
10 различий между традиционной латинской мессой и Novus Ordo, catholicism.about.com
Традиционная латинская месса, catholicism.about.com
главных изменений между латинской мессой и Novus Ordo
Месса Папы Павла VI была введена в 1969 году после Второго Ватиканского Собора.Обычно называется Novus Ordo , это месса, с которой знакомо большинство католиков сегодня. Тем не менее, в последние годы интерес к традиционной латинской мессе, проводившейся практически в той же форме в течение предыдущих 1400 лет, никогда не был выше, в основном из-за того, что 7 июля 2007 года Папа Бенедикт XVI выпустил motu proprio Summorum Pontificum . восстановление Традиционной латинской Мессы как одной из двух утвержденных форм Мессы.
Между двумя массами есть много небольших различий, но каковы наиболее очевидные различия?
Направление празднования
Пт.Брайан А. Бови возносит Хозяина во время традиционной латинской мессы в Оратории Святой Марии, Рокфорд, Иллинойс, 9 мая 2010 года.Скотт П. Ричерт
Традиционно все христианские литургии совершались ad orientem , то есть лицом на Восток, откуда Христос, как говорит нам Писание, вернется. Это означало, что и священник, и прихожане смотрели в одном направлении.
Novus Ordo разрешал, по пастырским причинам, празднование Мессы против населения , то есть лицом к лицу.В то время как ad orientem все еще является нормативным — то есть способ, которым обычно следует проводить Мессу, против населения стал стандартной практикой в Novus Ordo . Традиционная латинская месса всегда отмечается ad orientem .
Положение жертвенника
Папа Бенедикт XVI благословляет алтарь во время мессы на стадионе Янки 20 апреля 2008 года в районе Бронкс в Нью-Йорке. Месса на стадионе Янки завершает визит Понтифика в Соединенные Штаты.Крис МакГрат / Getty Images
Поскольку в традиционной латинской мессе прихожане и священник смотрели в одном направлении, алтарь традиционно был прикреплен к восточной (задней) стене церкви. Поднятый на три ступеньки от пола, он назывался «главный жертвенник».
Для празднования по сравнению с народом в Novus Ordo был необходим второй алтарь в центре святилища. Этот «низкий алтарь» часто ориентирован более горизонтально, чем традиционный высокий алтарь, который обычно не очень глубокий, но часто довольно высокий.
Язык массы
Майрон / Getty ImagesNovus Ordo чаще всего отмечается на народном языке, то есть на общем языке страны, где он проводится (или на общем языке тех, кто посещает определенную мессу). Традиционная латинская месса, как следует из названия, совершается на латыни.
Однако мало кто осознает, что нормативным языком Novus Ordo также является латынь. В то время как Папа Павел VI сделал условия для проведения Мессы на народном языке по пастырским причинам, его миссал предполагает, что Месса по-прежнему будет проводиться на латыни, а Почетный Папа Бенедикт XVI призвал вернуть латынь в Novus Ordo .
Роль мирян
Ватик Хузайе / Getty Images
В традиционной латинской мессе чтение Священного Писания и раздача причастия возлагаются на священника. Те же правила являются нормативными для Novus Ordo , но опять же, исключения, сделанные по пастырским причинам, теперь стали наиболее распространенной практикой.
Итак, в праздновании Novus Ordo миряне стали играть все более важную роль, особенно в качестве лекторов (читателей) и чрезвычайных служителей Евхаристии (распространителей Причастия).
Типы жертвенников
Традиционно к алтарю допускались только мужчины. (Это все еще относится к восточным церковным обрядам, как католическим, так и православным.) Служба у алтаря была связана с идеей священства, которое по своей природе является мужским. Каждый алтарник считался потенциальным священником.
Традиционная латинская месса поддерживает это понимание, но Папа Иоанн Павел II из пастырских соображений разрешил использование женских служителей алтаря на праздновании Novus Ordo .Однако окончательное решение было оставлено за епископом, хотя большинство из них предпочли разрешить алтарным девушкам.
Природа активного участия
И Традиционная латинская месса, и Novus Ordo подчеркивают активное участие, но по-разному. В Novus Ordo упор делается на то, что община дает ответы, которые традиционно предназначались для дьякона или служителя алтаря.
В традиционной латинской мессе прихожане в основном молчат, за исключением пения гимнов при входе и выходе (а иногда и гимнах причастия).Активное участие принимает форму молитвы и следования очень подробным проповедям, которые содержат чтения и молитвы для каждой мессы.
Использование григорианского песнопения
malerapaso / Getty ImagesВ праздновании Novus Ordo было объединено множество различных музыкальных стилей. Интересно, что, как указал Папа Бенедикт, нормативная музыкальная форма для Novus Ordo , что касается традиционной латинской мессы, остается григорианским пением, хотя сегодня она редко используется в Novus Ordo .
Присутствие алтаря
Лесорубы и их семьи причащаются во время полуночной мессы c. 1955 г. Эванс / Три льва / Getty ImagesТрадиционная латинская месса, как и литургии Восточной церкви, католической и православной, поддерживает различие между святилищем (где находится алтарь), которое представляет Небеса, и остальной частью церкви, которая представляет землю. Таким образом, алтарный поручень, как и иконостас (иконостас) в восточных церквях, является необходимой частью проведения Традиционной латинской мессы.
С введением Novus Ordo многие алтарные перила были удалены из церквей, и новые церкви были построены без алтарных перил — факты, которые могут ограничить проведение традиционной латинской мессы в этих церквях, даже если священник и прихожане пожелают отпраздновать это.
Причастие
Папа Бенедикт XVI причащает президента Польши Леха Качиньского (стоя на коленях) во время мессы на площади Пилсудского 26 мая 2006 года в Варшаве, Польша.Карстен Коалл / Новости Getty Images / Getty ImagesВ то время как в Novus Ordo существует множество утвержденных форм приема Причастия (на языке, в руке, только Хозяин или под обоими видами), Причастие в традиционной латинской мессе всегда и везде одинаково. Причастники преклоняют колени у перил алтаря (врата в Небеса) и получают Хозяин на своих языках от священника. Они не говорят: «Аминь» после причастия, как причащающиеся в Novus Ordo .
Чтение последнего Евангелия
Евангелия изображены на гробу Папы Иоанна Павла II, 1 мая 2011 года.Витторио Зунино Селотто / Getty Images
В Novus Ordo месса заканчивается благословением, а затем распуском, когда священник говорит: «Месса окончена; идите с миром», а люди отвечают: «Слава Богу». В традиционной латинской мессе увольнение предшествует благословению, за которым следует чтение Последнего Евангелия — начала Евангелия от Иоанна (Иоанна 1: 1-14).
Последнее Евангелие подчеркивает Воплощение Христа, которое мы празднуем как в традиционной латинской мессе, так и в Novus Ordo .
Использование Ordo | The TriParishes
Как «расшифровать» Ordo
Ордо использует ряд кодов, расположенных на лицевой стороне книги, чтобы указать, что следует приготовить для каждой литургии.
Давайте взглянем на образец страницы и расшифруем его, чтобы подготовиться к ежедневной мессе:
- На этой странице ордо на ноябрь мы видим, что 7 ноября — среда 31-й недели обычного времени (известная как день праздника ).
- Цвет облачения (Gr) зеленый.
- V указывает на то, что священник может совершать обетную мессу по определенной нужде или случаю, а R указывает, что священник может совершать похоронную мессу или реквием, мессу по умершим.
В праздничный день священник может выбрать любую из молитв в Римском Миссале. Это означает, что он может использовать любые вступительные сборы, любые предисловия к евхаристической молитве и любые сборы после причастия. Хотя он обычно просто использует молитвы из предыдущего воскресенья (в данном случае 31-го воскресенья по обычному времени), ordo указывает на более широкое разрешение и даже предлагает вариант, который коррелирует с чтениями: Sugg: 16 Sun; 21 вс.
Также указываются показания мессы, если ризницу нужно проверить лекционарий перед мессой, чтобы убедиться, что она правильная:
- RDGS: 487 указывает порядковый номер в лекционарии (обычно в скобках [487], а не номер страницы) и стихи из Священных Писаний: Первое чтение, Псалом и Евангелие.