Братья и сестры. Творческий союз или семейный подряд
История знает немало таких примеров, когда гениальные изобретения, произведения искусства, литературы и музыки создавались родственниками, братьями или сестрами. Как будто идея, порученная им, была слишком велика для одного, и для ее воплощения нужен был не один, а двое (а иногда и больше) людей. Людей, способных понимать друг друга с полуслова, связанных между собой тем, чего не понять остальным, узами, которые давали им силу идти вместе дальше, преодолевая все препятствия и находя поддержку друг в друге. Их объединяла особенная одаренность и способность работать над одной идеей почти в течение всей жизни. Особенная преданность своему делу. Интересно рассказать хотя бы о некоторых, самых знаменитых из них.
Говоря об известных братьях, каждый вспомнит, наверное, разное, то, что ему ближе, но одними из первых кто придет на ум, будут братья Люмьер. Почти самые известные французы в мире, положившие начало искусству кинематографа. С их знаменитым поездом, прибывающим на вокзал Ла-Сиоты, в умы ворвался новый мир, мир кино. Братья разделили роли. Собственно изобретателем был Луи Жан, тогда как его брат Огюст занимался в основном менеджментом и так называемой организационной стороной вопроса. Но если спросить любого школьника о том, кто изобрел кинематограф, то он, будучи человеком просвещенным, ответит: «братья Люмьер» и будет прав.
Совсем уже малое количество народу сейчас помнит, кто же изобрел первый самолет, однако, хотя первенство в этом вопросе до сих пор оспаривается и делится между несколькими людьми, все же изобретателями считаются американцы братья Уилбер и Орвилл Райт. О том, кто был первым в том или ином вопросе можно спорить, потому что идеи как говорят «витают в воздухе». Но человеческий опыт – это опыт преемственности. И именно им удалось обобщить весь опыт своих предшественников и, опираясь на их достижения, а что-то переосмысливая и отметая, создать то, что стало новым словом и, в сущности, открыло эру авиации. Интересным фактом было то, что пресса отнеслась к ним вначале крайне недоброжелательно и отозвалась на их эксперименты статьей «Flyers or Liers» («Летчики или лгуны»). Но время все расставило на свои места. И братья заняли свое место в истории.
Литература также знала несколько подобных союзов, которые сделали всех нас богаче и счастливее, а жизнь нашу более интересной. Образ милой хрупкой Джейн Эйр, скромной английской гувернантки, навсегда запечатлелся в сердцах многих романтичных юных барышень. И самое главное, подарил им мысль о том, что истинная добродетель всегда вознаграждается. Однако даже самым искушенным читателям не всегда известно, что автор этого романа, английская писательница Шарлота Бронте была одной из трех сестер и что все они обладали отличными способностями к литературе, и каждая выпустила в свет по одному роману. А до этого печатали стихи, что не принесло им такого успеха. Однако читателям больше всего полюбился лишь роман «Джейн Эйр» Шарлотты. Название «Грозовой перевал» также известно любителям романтической литературы. Этот роман, принадлежавший перу Эмилии Бронте, выдержал впоследствии уже 9 экранизаций. «Агнесс Грей» — произведение младшей из сестер, Энн Бронте такого успеха не имело, однако на фоне побед старшей сестры, и оно снискало интерес читателя. В нем развивается все та же модная тогда линия: жизнеописание скромной гувернантки, которая не опускает руки перед препятствиями и, в конце концов, заслуживает свое счастье.
Труд людей на каком либо поприще, будь то наука или искусство – это постоянная работа, которой отдается все время, посвящается вся жизнь и многие и многие вехи остаются на их пути. Но время ведет свой отбор, а может быть и не время, а законы популярности, известности, практичности. Происходит отсев и в памяти людей остается часто лишь какое-то одно произведение, обладающее бесспорными достоинствами, пришедшимися по вкусу и оцененными большинством. Так стало и с произведениями братьев Вильгельма и Якоба Гримм. Великие немецкие филологи XVIII-XIX веков, они внесли огромный вклад в изучение и развитие германской словесности. В частности ими составлен большой этимологический немецкий словарь. Но миру известно не их профессорство и ученые изыскания, а сборник сказок, изданный ими еще в юности и дополняемый на протяжении всей жизни. Но никто не предполагает, что стоит за ним, и что они никому бы не были известны, если бы братья не увлеклись так сильно литературными памятниками немецкой старины и не посвятили бы себя их изучению и обработке.
Пионеры советской фантастики, братья Аркадий и Борис Стругацкие известны каждому читателю, если не своими произведениями, то хотя бы опосредованно, через фильм Андрея Тарковского «Сталкер», созданного по их повести «Пикник на обочине». Они первыми в советской литературе создали новый мир, «Мир Полудня», обладающий объективной реальностью и развивающийся во времени. Аналогами таких миров на западе были Средиземье Дж. Р. Толкиена и Плоский Мир Терри Пратчетта. Созданные один раньше, а другой позже они оба обладали одной отличительной чертой, роднящей их между собой: это были миры сказки. У Стругацких же это была утопия, но это был мир будущего, фантастического будущего, созданного людьми и для людей. Наверное, цель создания подобных миров, если у них вообще может быть какая то цель – это дать людям почувствовать, как могут развиваться те или иные их качества, поставленные в новые условия, отличные от привычных. Они также показывают, каким может стать наш мир, если в нем будут развиваться те или иные тенденции. Братья Стругацкие, как какие-то космические посланники, вдруг увидевшие будущее и готовящие человечество к этому будущему. Или указывающие на то, как прекрасно было бы, если бы такой мир мог существовать. «Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить»
Все же не всегда бывает так, что братья идут по жизни вместе. Иногда, даже разрабатывая одну и ту же идею, они идут в совершенно разных направлениях. Так можно сказать об известных братьях-кинематографистах Никите Михалкове и Андрее Михалкове-Кончаловском. Каждый из них строил свою жизнь соответственно своим собственным взглядам. Каждый имеет список режиссерских, актерских и даже библиографических работ, но в то же время их взгляды на искусство и власть диаметрально различаются. Пути братьев разошлись в советские годы, когда в 1980 году Андрей Кончаловский эмигрировал в Америку. Это, наверное, во многом определило его сущность как человека и как режиссера. Андрей Кончаловский постоянно находится в творческом поиске. Этим объясняется его способность работать над несколькими проектами сразу. Он обращается и к театру и к музыке (цикл документального кино об известных композиторах и музыкантах был, наверное, отголоском обучения в московской консерватории). Возможно, только отрекшись от своих убеждений, можно узнать им цену. И хотя эмиграция давала большую свободу и возможность работать, не завися ни от тех вещей, которыми были связаны люди здесь — в то же время чего-то она лишала навсегда. А именно ощущения дома. Возможно, отчасти этим продиктовано обращение Андрея Кончаловского к Одиссею. Этот эпос ставит вопросы о смысле жизни человека, о его отношении к высшим силам, о доме, о верности, о любви. И «Одиссей» Кончаловского еще раз иллюстрирует эти вечные идеи и вопросы. Но он ничего не добавляет к их осмыслению. Своим фильмом он еще раз задает вопрос. Но, возможно, один ответ все же есть. Он в том, что неважно, как мы назовем свой дом. Будет ли он носить название Итака, или еще какое-то. Важно обрести свой дом души.
Оба брата имеют ярко выраженную гражданскую позицию и часто публично высказывают свои взгляды на власть и существующие проблемы. Позиция Андрея Кончаловского – это реальный, лишенный всяких шор и иллюзий взгляд человека, живущего и в России и на Западе, имеющего возможность сравнить, и знающего проблемы изнутри. Его волнуют все животрепещущие вопросы: сохранение окружающей среды, вода, леса, города, отношение человека к искусству, подмена ценностей. Относительно существующей власти им не раз высказывалась мысль, что Россия и русский народ сейчас «не созрели для демократии» и не понимают, что это такое. Возможный выход он сформулировал следующим образом: Так почему бы нам в России не попробовать противопоставить либеральной философии Запада новый «Реальный Консерватизм неомарксистского толка»?
Никита Михалков имеет ярко выраженные монархические взгляды. Он считает, что Россия нуждается в твердой руке, способной направить наш народ. В своих интервью он часто говорит о «широком дыхании» нашей Родины, которое должен почувствовать каждый человек, чтобы Россия стала страной, а не просто территорией, где мы все живем. Истоки объединения он видит в Православной вере, которая скрепляла наш народ до революции.
Однако при всей своей разности оба брата обращались к одним темам. И тот и другой выразили в своем творчестве взгляд на Сталина («Утомленные солнцем», «Ближний круг»). Именно с подачи своего старшего брата Никита Михалков стал претендентом на главную роль в фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», который и принес ему известность. Братья также работали вместе над сценарием фильма «Раба любви». Михалков снимался в «Сибириаде» Кончаловского.
И есть еще одно совпадение. В детстве оба брата серьезно занимались музыкой. Однако в дальнейшем оба бросили ее и стали режиссерами. Хотя бы в этом братья были едины.
Особенно много творческих союзов было в мире музыки, и больше всего в популярной. Однако сначала, наверное, стоит сказать о классической.
Каждому музыканту известна фамилия Гнесиных, которую носит старейшее музыкальное училище в Москве. Однако не все знают, что его основали в конце XIX века сестры Евгения, Елена и Мария Гнесины. В действительности в этой семье музыкальными способностями обладали и родители, и почти все дети (пять сестер и четыре брата.) Дом Гнесиных славился своей гостеприимностью и в свое время принимал таких композиторов, как Рахманинов и Скрябин. Во время учения сестры общались с лучшими людьми своего века и, может быть, именно они натолкнули их на мысль о необходимости создания нового учебного заведения в России. Первоначально оно носило имена двух сестер Елены и Марии, но в дальнейшем различные занятия в нем вели и Евгения, и Елизавета, а позже и их брат Михаил. Младшая сестра Ольга была в числе первых выпускниц училища. Очевидно, тут мы можем говорить о ярчайшем случае, когда одаренность проявилась сразу на всех детях, будучи в свою очередь унаследованной от родителей. И когда они общими силами воплощали одну идею.
Глядя на российский шоу-бизнес, можно найти много творческих союзов, созданных родственниками. Как видно, с течением времени и у них появляются разногласия и, в конце концов, некоторые из них предпочитают идти своим путем. Впрочем, такая судьба не минует и обычные группы. Возможно, в этом и состоит логика законов шоу-бизнеса, в котором нельзя долго делать одно и то же, потому что это надоедает, а всякая смена обстоятельств и стремление к новому у всех на виду, хотя и не всегда творческие искания бывают оценены зрителями. Во всяком случае, стреляя трудно все время попадать в цель. Поэтому созданное в период совместного творчества часто оказывается самым значительным по силе воздействия и содержанию. Одним из самых успешных таких союзов, оставивших серьезный след в нашей поп-музыке является союз двух братьев Валерий-Константин Меладзе. Собственно, зрителям известен лишь Валерий Меладзе – яркий и талантливейший певец с необычным запоминающимся тембром голоса. Тогда как его брат Константин чаще остается в тени. Но именно он пишет всю музыку. Раннее творчество часто бывает самым трогательным и пронзительным. Именно тогда художник торопится сказать то самое искреннее, что есть в его душе. С другой стороны смотреть на него особенно интересно, потому что это еще пробы пера, как бы первые шаги ребенка, где он еще учится говорить и общаться с этим миром. Быть может, раннее творчество художника – это все то, что мир может сказать ему, а позднее – это все то, что он может сказать миру. Ранняя «Ария», ранний Моцарт, ранняя Земфира… Иногда, как с Моцартом, сразу видна гениальность, иногда творческой индивидуальности нужно время, чтобы развиться… Но всегда наблюдать за этим интересно и увлекательно. В случае с братьями Меладзе наверное именно об их раннем творчестве можно сказать, что оно было самым трогательным, тонко романтичным и важным. Но им удавалось держаться на эстраде в мире шоу бизнеса довольно долго и удается и сейчас. Хотя их песни стали несколько более тяжеловесными и настойчивыми что ли. Они отвечают требованиям индустрии, но в то же время в них звучит все та же сила двух уроженцев страны гор, поющих о небе, любви и отношениях человека с этой жизнью, с ее жестокими законами.
«Агата Кристи» — рок группа, созданная братьями Глебом и Вадимом Самойловыми, навсегда запомнится всем ее поклонникам. Ее можно принимать или не принимать, но она имеет свое лицо, свою концепцию и содержание. Она ведет в свой мир, потому что он существует, потому что он есть, хоть никто не берет тебя за руку и не тащит туда насильно… Это мир кокаина, мир наркотических грез, несчастной любви и брошенных женщин, которые часто не обладают теми достоинствами, за которые их можно любить, а может быть их не оценили. Их мир мягкий и порочный. В то же время, в нем присутствует постоянная истерика мятущейся души. Этот мир сродни поэзии декаданса, миру Верлена, который то хотел посвятить себя Богу, то опускался на самый низ пучины пороков, и каждый раз мучительно осознавал свое падение. Это раскаяние души, уходящей от Бога, ее обратный свет. Тот свет, который никак не удается загасить, и который будет с человеком до конца, как бы низко он не падал. Однако, рок-группа – это всегда команда, которая связана общей идеей. Клавишник «Агаты» Александр Козлов, игравший в ней до своей смерти в 2001 году, так говорил о круге слушателей группы: «Наша основная аудитория – это подростки, тинейджеры. Самые благодарные слушатели. Им нужна музыка, которая бы заполнила их чуткие сердца». Действительно, сердца, души подростков открыты всему и часто от того, чем «заполнится» их разум в годы, когда все «навсегда», зависит то, каким станет человек, и станет ли это содержание подмогой или травмой. Хочется верить, что поможет, потому что, хотя мир «Агаты Кристи» лишь проводник туда, где царствует порок и где часто происходит потеря смысла жизни, этот проводник максимально искренен и в своем падении. И поэтому их творчество может быть памятником искусства, наряду с произведениями Верлена или любого другого художника, сознающего, что чтобы познать жизнь, надо не бояться упасть, потому что нельзя закрывать глаза на действительность, и потому что любой человек раздираем противоречиями. Но все же у каждого остается выбор, идти по этой дороге или не идти.
В заключении хочется сказать о наиболее счастливом семейном коллективе на эстраде. Это семья Джексонов, отец которой создал из своих детей популярную в середине XX века группу The Jackson 5. Правда, один из этих детей был не просто талантлив, а гениален и стал впоследствии знаменитым на весь мир Майклом Джексоном. Но изначально в этой семье талантливы были все дети: и братья и сестры.
Подобных выдающихся примеров создания каких-то ценностей в искусстве и жизни ближайшими родственниками или просто случаев, когда люди из одной семьи занимались общим делом, будь то торговля или книгопечатание, существует еще великое множество. Братья Вачовски, создали Матрицу, как режиссеры работают американцы братья Коэны, бельгийцы братья Дарден, книгопечатанием занимались братья Мамоничи, жившие в XVI-XVII веках Великом Княжестве Литовском, известными купцами были Павел и Семен Могилевские, жившие в России во 2-й половине XIX — начале XX века и много сделавшие для нужд общества… Список можно продолжать до бесконечности, и хочется верить, он будет пополняться, пока будет существовать человечество, и будут рождаться творческие люди.
Но все же что это? Быть может, если два человека нашли друг друга верно, то открывается некий космический канал, и на детей, которые рождаются у них, нисходит одна и та же благодать, а может им в жизни дается одна и та же идея. Слишком много для одного, но достаточно для двоих или троих… И еще, может быть, людям из одной семьи не приходится тратить время на узнавание друг друга, принятие или отторжение. Их понимание всегда с ними, и они занимаются одним делом, и смотрят в одном направлении, поддерживая друг друга. Им удается быть такими успешными, потому что их поддерживает сила, крепче которой не существует. Это сила семьи. Ведь семья – это самое крепкое и важное, что может быть на свете. И из соединения на свете двух ладоней, которые оберегают и излучают любовь, будет рождаться новое и нужное.
В Курске Олег Радин открыл фестиваль «По стопам Малевича»
11 февраля 2022. /46ТВ/. Открытие фестиваля «По стопам Малевича» получилось… Открытия, в традиционном понимании, вообще не случилось. С двери выставочного зала сняли замок. И всё. Картины развешаны. Скульптуры расставлены. Осталось лишь дождаться зрителей.— Открытия как такового по причинам ограничений сегодня не будет, и формат нашей выставки сузился, — с порога заявил Олег Радин. — Не будет музыкальной части – сегодня должен был быть исполнен реквием по Малевичу. Не будет перформанса, который мы приготовили. Не будет мастер-классов. То есть, всё то, что было запланировано нами на фестиваль, сузилось до этой выставки.
Впрочем, истинным ценителям творчества вообще и почитателям духа основоположника супрематизма в частности на выставке-фестивале будет, чем занять душу, и будет, отчего получить эстетическое наслаждение.
— Главная задача — показать, что в Курске мощный творческий потенциал художников, для которых Малевич – маяк в бушующем страстями море творчества, — сформулировал идею экспозиции её главный организатор.
Буйство художественного восприятия мира в экспозиции заметно с первого взгляда. Рядом друг с другом располагаются работы, выполненные в разных стилях мастерами с различным жизненным и художественным опытом.
— Мы выставку построили не на сравнении, а рядом, — пояснил Олег Радин. — Те люди, которые уже утвердили себя, которые нашли свой особый путь, которые находятся уже в истории мирового искусства: Владимир Кизилов, Сергей Косилов, Лариса Саева… Уникальные, самые уникальные, две работы Зенона Комисаренко (это революционер мультипликационного мира 20-х годов). И те люди, которые делают первые шаги. Это очень полезно и для новых авторов, и для зрителей, и для тех художников, которые чувствуют себя мастерами.
Вспоминая Малевича, ни маститый критик, ни художник, ни обыватель не смогут обойти тему самой противоречивой и в тоже время самой знаменитой работы основоположника супрематизма. Олег Радин отыскал следы этого произведения в популярном в нынешнее непростое время графическом изображении.
— Если Вы обратите внимание на QR-код, Вы увидите по углам три чёрных квадратика, — указывая на укрупнённое подвижное изображение QR-кода, сказал Олег Радин. — В середине – маленький чёрный квадратик. Каждый человек может сделать свой QR-код, а каждый творческий человек может это превратить в картину.
Станислав Пупко
«Эксперт»: последние новости России сегодня
заместитель главного редактора, редактор отдела промышленности журнала «Эксперт»
14 февраля 2022, 00:00 №7
До обозначенной Западом даты начала российского «вторжения» на Украину остались считанные часы. И каждая из сторон потенциального конфликта проводит их по-своему
Александр Астафьев/POOL/ТАССТаких показателей ни по метану, ни по нефти у нас нет. Но добиться их будет нелегко, есть ряд вопросов. Яснее перспективы у ядерной энергетики, и денег на нее правительство выделяют больше
facebook.com/vladimir.solodov.14Губернатор Камчатского края Владимир Солодов о ESG-трансформации региона, ставки на экологию и туризм в будущем края
Семен Лиходеев/ТАССЗаявление Кремля о том, что переговоры с Западом по гарантиям безопасности продолжатся, трейдеры трактовали как снижение военных рисков в краткосрочной перспективе и начали покупки акций и рубля. Но Индекс Мосбиржи все же завершил день уходом под отметку 3500 пунктов
Pixabay 14 февраля 2022, 21:32 Глеб БарановНа рынке криптовалют начались масштабные процессы консолидации и привлечения инвесторов в бизнес. За 2021 год объем слияний и поглощений вырос в 50 раз; средств привлечено больше, чем в сумме за все время существования этой индустрии
Фонд перспективных исследованийУспешные испытания нового отечественного робототехнического комплекса заставляют нервничать разработчиков и пользователей зарубежных боевых беспилотников.
TASS14 февраля 2022, 00:00
Это не быстрая и архисложная, очень затратная задача. Но если России и учиться чему-то из взаимодействия с Китаем, то, пожалуй, прежде всего двум вещам — предельному прагматизму и умению строить и реализовать планы длиной в десятилетия
№7 Надо читать Владислав Шатило/РБК/ТАССВысокие цены на энергоносители позволят российской газовой компании направить часть прибыли на выкуп акций с рынка
Zuma\TASSДо обозначенной американцами крайней даты «российского вторжения» осталось два дня. В мире наблюдается резкий рост истерии — а также интереса к тому, как будут оправдываться США в случае, если россияне «на войну не придут»
Максим Шеметов/ТАСС 14 февраля 2022, 13:25 Анна КоролеваОб этом свидетельствуют показатели внешней торговли. Конец 2021 года вообще оказался для РФ с точки зрения экспорта и импорта очень удачным. Некоторые индикаторы достигли рекордных отметок. Однако вскоре может последовать спад
Stefan Sauer/dpa/picture-allianceЦены на энергоносители, в том числе и на газ, сейчас крайне чувствительны к геополитическим новостям
Zuma\TASSЗапасы важного для глобальной экономики сырья опустились до исторических минимумов, пишет Financial Times. Быстро растущий спрос и проблемы с поставками угрожают усилить инфляцию на всей планете
YULII ZOZULIA/UKRINFORM VIA ZUMA WIRE/ТАССДроны типа Bayraktar TB2 можно с известной эффективностью использовать только против слабого противника. Но в случае их активного применения украинцами Донбассу понадобится российское оружие
№7Журнал Театр. • Свержение режиссера
Наблюдая, как сетевые активисты сокрушают иерархии в современном искусстве, невольно вспоминаешь, какие инвективы в начале прошлого века звучали в адрес режиссеров-новаторов. ТЕАТР. разбирается, как возникла устрашающая фигура театрального демиурга, повелевающего сценическими мирами, и случайно ли она возникла в эпоху модернизма.
Многие историки культуры и религии рассматривают модернизм в контексте «оккультного возрождения». Последнее, начавшись во Франции, распространилось по Европе в эпоху fin de siècle[1]. Наука к этому времени сильно потеснила религию и, по образному выражению Макса Вебера, расколдовала мир. Но жизнь без чуда оставляла во рту привкус золы (Анатоль Франс). Отсюда интерес к эзотерической традиции, которая позволяла заколдовать его вновь. Синтез эзотеризма и науки привел к возникновению оккультизма или, как его именовали сами оккультисты, «магической науки будущего». По остроумному замечанию Николая Бердяева, происходит «экзотеризация эзотеризма», фигура мага становится публичной, если раньше он делился секретами бытия с членами тайных обществ, то теперь все чаще разглашает их в печати. Е. П. Блаватская в США, Элифас Леви и Папюс во Франции, Рудольф Штайнер в Германии, Алистер Кроули в Британии, П. Д. Успенский в России издают книги, в которых дают ответы на самые жгучие вопросы современности, опираясь на сведения, почерпнутые из древних магических манускриптов.
Зарождающийся модернизм подхватил и взял на вооружение оккультные средства, особенно такие, как имагинация. Они помогали не столько отображать, сколько преображать мир безудержной фантазией. Художник, который магическим оком трансформировал реальность, стал одним из главных героев эпохи модернизма. Жорис-Карл Гюисманс и Жозеф Пеладан во Франции, Уильям Батлер Йейтс в Британии, Брюсов и Белый в России транслировали оккультный опыт читательской аудитории. И театр, конечно же, не мог остаться в стороне от этого процесса. Именно в это время в нем возникает фигура режиссера. Сам дух эпохи набрасывает на его плечи мантию мага.
Магический спектакль розенкрейцеров
На самом деле связь театра и оккультизма возникла давно. В 1614 и 1616 годах в Германии появились два анонимных трактата — «Откровение Братства» и «Исповедание Братства», которые пророчествовали о наступлении новой эпохи. От пророчеств прошлого тексты отличались тем, что некое Братство розенкрейцеров бралось ускорить (курсив мой — Б. Ф.) наступление эпохи Духа и призывало к участию в этом интеллектуальное сообщество Европы. «И так приглашаем мы, согласно мнению Бр. C. R. C., мы, его братья, еще раз всех ученых в Европе, что наше Откровение (на пяти языках разосланное) вместе с латинским Confessio читать будут, с благорассудной душой нашу просьбу исполнить, искусства свои как можно точнее и зорче проверить, настоящее время с усердием обозреть и тогда свои соображения или в виде общего мнения, или порознь нам письменно, в печати объявить; тогда, несмотря на то, что мы не называем наше настоящее место собрания, все же дойдет до нас приговор каждого отдельного, на каком бы языке он ни был»[2]. Впервые в европейской истории эсхатологический проект запускался в сознание людей с целью магически преобразить его усилиями самих людей.
Британская исследовательница эзотерической традиции Фрэнсис Йейтс, изучившая трактаты, обратила внимание на латинский термин ludibrium, которым один из их предполагаемых авторов Иоганн Андреа описывал деятельность братства. Одно из значений термина — сцена из пьесы, фарс, шутка. Йейтс была специалисткой и по елизаветинскому театру и хорошо знала, что, согласно представлениям той эпохи, театр магически влияет на реальность (если по Шекспиру мир — театр, то и театр — мир, и они не могут не взаимодействовать). Поэтому розенкрейцеры — «это не розыгрыш, но представленное в форме пьесы глубокое и интересное религиозное движение». То есть розенкрейцеры разыграли магический спектакль, представили миф, который должен был изменить реальность.
Гармоничный ритм Штайнера и священные танцы Гурджиева
Этого сходства не могли не заметить и сами лидеры оккультных движений. Основатель антропософии Рудольф Штайнер считал себя продолжателем дела розенкрейцеров и вскоре вместе со своей сподвижницей Марией Сиверс начал ставить мистерии, разработав для них специальное сценическое искусство — эвритмию (греч. гармоничный ритм). Мистерии изображали события в сверхчувственном духовном мире, а эвритмия, которую Штайнер называл «видимой речью», помогала увидеть их зрителям. Более того, она развивала у людей особый орган, позволяющий проникнуть в этот духовный мир, и тем самым способствовала эволюции человека. Таким образом, подобно розенкрейцерам, Штайнер стремился трансформировать человека, опираясь на театральные средства. И вежливо критиковал символистский театр за то, что тот не ставил перед собой таких великих целей и ограничивался игрой с символами[3].
Интересна в этом смысле неприязнь еще одного «мага» того времени Георгия Гурджиева к МХТ. Гурджиев считал своей задачей спасение человека — безвольного винтика в сложном механизме космоса. Для этого он должен был оживить бездушную деталь, то есть наделить ее бессмертной душой. Для такой великой цели все средства хороши — и эмоциональные, и интеллектуальные, и волевые; они и наполняли обширный арсенал его учения о Четвертом пути. Человека-марионетку надо было сломать и на его месте вырастить нового человека, осознающего, кто он есть на самом деле. Штайнер интеллигентно критиковал символистский театр, Гурджиев в пух и прах разносил театр психологический, который называл «субъективным». На его месте должен возникнуть театр «объективный». Задача первого — имитировать психологические состояния, потешая публику, задача второго — преображать человеческое сознание. Именно этому Гурджиев и учил с помощью своих священных танцев, частично заимствованных у буддистов и суфиев, но в основном придуманных им самим.
Эти идейные разногласия и определили неприязнь кавказского «мага» к МХТ. Известно, что знаменитый театр приезжал на гастроли в Тифлис, когда там оказался бежавший из большевистской России Гурджиев, и его руководство заказало музыку к спектаклям верному гурджиевцу, известному композитору Фоме Гартману. Разгневанный учитель запретил своему адепту сотрудничать с МХТ. Тот впервые его ослушался, но понял, как желание славы препятствует заботе о спасении. То есть Гурджиев в очередной раз преподал ученику безжалостный урок, который тот запомнил на всю жизнь. Работая в театральной среде, Гурджиев не раз прибегал к таким жестоким урокам. В Тифлисе хореограф Жанна Зальцман, не устояв перед харизмой «мага», передала ему для экспериментов свою студию, в которой преподавала систему Эмиля Жак-Далькроза. Юные балерины из приличных грузинских семей пришли в смятение, но Гурджиев быстро совладал с их строптивостью. Для начала он расправился со снобизмом и тщеславием, заставив девушек танцевать за деньги и исполнять уродливые па. Вы не должны стремиться нравиться публике, ваша задача гораздо выше — обрести бессмертную душу.
Разногласия — разногласиями, но основатель МХТ был и сам вполне открыт для оккультных влияний. Создавая свою знаменитую систему работы с актерами, он прилежно штудировал труды Йога Рамачараки. Под экзотическим псевдонимом скрывался американский теософ Уильям Аткинсон. Просто теософские упражнения были средствами, которые Станиславский использовал для вполне театральных целей.
А гениальный Михаил Чехов в свою очередь использовать антропософские методы для совершенствования своего театрального мастерства. Подобное взаимодействие, а то и соперничество, между оккультизмом и театром были типичны для начала прошлого века. «Маги» заимствовали театральные средства для осуществления своих целей, а режиссеры-новаторы нередко использовали оккультный арсенал для театральных триумфов.
Но можно взглянуть на дело и иначе: в эпоху fin de siècle с ее почитанием оккультных наставников появление в театре фигуры режиссера было закономерно. Этот новый маг совершенно в духе времени порождает на сцене альтернативную реальность, влияет на сознание зрителей и таким образом вносит лепту в преображение мира.
Мистерии «Зверя»
Из всех «магов» прошлого столетия самую дурную репутацию имеет, пожалуй, Алистер Кроули. Когда он попросил Гурджиева принять его в имении Приоре под Парижем, где тот основал Институт гармонического развития человека, «учитель танцев» ответил отказом, хотя его собственная репутация тоже была изрядно подпорчена. Дурную славу Кроули заработал разрушением практически всех табу, которые царили тогда в приличном обществе. Однако в театральных экспериментах он проявил удивительную сдержанность, даром что бульварная пресса изо всех сил стремилась обнаружить в них кощунство и разврат.
На лондонской сцене Кроули осуществил две постановки, а точнее одну, потому что первая прошла в редакции его журнала Equinox («Равноденствие»). Называлась она «Обряд Артемиды» и была показана в конце августа 1910 года. Кроули не пытался воспроизвести древний ритуал — на сцене читали стихи Суинберна и самого Кроули и играли Шуберта. Публика оживилась, когда поэт Нойбург сплясал экстатический танец бога Пана. Этого было явно недостаточно для магического воздействия на ее сознание. Однако многие зрители испытали странное состояние, о котором написал журналист Daily Sketch Реймонд Рэдклифф, приглашенный осветить событие в прессе[4]. Об этом бодрящем эффекте вспоминала впоследствии в романе «Иероглиф» (1932) и одна из свидетельниц ритуала Этель Арчер. Под легким беллетристическим покровом в романе вполне узнаваемы реальные персонажи. Виктора Нойбурга зовут Бенджамен Ньютон (Бенджамен — среднее имя поэта), Кроули — Владимир Сварофф (это один из многочисленных псевдонимов «мага»). Писательница отметила, что странное состояние не проходило почти неделю[5].
Секрет позднее раскрыл сам Кроули. Во время представления публику обносили блюдом со смесью настойки опия и небольшой дозы мескалина (этот сильнодействующий алкалоид, извлекаемый из кактуса пейотль, в ту пору не считался наркотиком и не был запрещен законом). Видимо, доза была щадящей, видения не посетили зрителей, но чувства их заметно обострились. Используя галлюциноген, Кроули предвосхитил эксперименты Тимоти Лири времен контркультуры.
Следующее представление, показанное в октябре-ноябре 1910 года в лондонском театре «Кэкстон», Кроули назвал «Элевсинские мистерии». Это была вовсе не реконструкция древнего ритуала, но смелая попытка воплотить на сцене главное пророчество «Зверя» о наступлении эпохи «Божественного дитя» Исиды и Осириса — Гора. Кроули считал, что его можно ускорить с помощью сексуальной магии. Ритуальное соитие с «Божественным дитя» придаст человеку божественный статус. По Кроули, протагонист новой эпохи Гора — это человек, давший волю своим инстинктам, и прежде всего инстинкту сексуальному. Однако для передачи этой рискованной идеи автор не сумел найти театральные средства. Он покорно следовал приемам символистского театра. Идеи сексуальной магии были шокирующе новы, но сценическая форма им никак не соответствовала.
Желтая пресса именовала Кроули не иначе как «Зверем» из Откровения Иоанна Богослова. Рецензент бульварного издания Looking Glass так отозвался о труппе, осуществившей постановку «Элевсинских мистерий» Кроули в Лондоне в 1910 году: «Это секта богохульников, которая, понятное дело, совершает на сцене отвратительные и аморальные деяния»[6]. В чем состояли эти деяния, рецензент не уточнял, он лишь описывал, что под музыку Шуберта и стихи Суинберна в полумраке сцены метались фигуры, с ног до головы закутанные в темные накидки. Вероятно, безудержная фантазия автора отталкивалась от слухов о сомнительной репутации автора представления. Чего только не привидится в полумраке.
Но куда больше, чем со стороны бульварной прессы, творцы оккультного театра, театральные новаторы и вообще новаторы из художественной сферы подвергались атакам со стороны традиционной культуры. То есть атакам справа, которые поддерживала и официальная религия. Для них модернизм представлял собой опасность не только как своевольный эксперимент, но и как сатанинский выпад против Бога. Даже такой просвещенный православный философ, как С. Н. Булгаков, усматривал в кубизме Пикассо «плод демонической одержимости»[7]. В свою очередь, художники модернисты, а вслед за ними и авангардисты почти всегда ассоциировали себя с левым трендом. Брехт в Германии, Арто во Франции, Мейерхольд в СССР — очевидные примеры такой спайки нового театра и левой идеи.
В том, что правые на Западе сражались с Брехтом и Арто, нет ничего удивительного, но почему в стране строящегося социализма подвергся разгрому Мейерхольд? Можно объяснить это консервативным поворотом Сталина, который сумел ловко скрестить весьма традиционалистские взгляды на искусство с левой риторикой, дав зеленый свет химере соцреализма. Но дело, вероятно, сложнее. Вождь почуял в театре Мейерхольда, точнее, в нем самом мощный манипулятивный потенциал. Сам он при этом прибегал к изощренной технике агитпропа для создания собственного культа личности — и желания делиться лаврами демиурга с кем бы то ни было не испытывал. Одного творца новой реальности для страны было достаточно.
Магия власти
Связь оккультизма с театром продолжалась на протяжении всего ХХ века. Наметились два основных пути такого взаимодействия. Один из них персонифицирует Питер Брук, прошедший выучку у последовательницы Гурджиева Джейн Хип и ясно осознавший стоящий перед ним выбор. После нескольких лет духовных экспериментов в Международном центре театральных исследований он понял, что рискует превратиться в «маленького Гурджиева», руководящего группой людей, занимающихся самосовершенствованием. Брук предпочел, обогатившись новым опытом, вернуться вместе с друзьями на профессиональную сцену. Он признавался: «каждый раз, когда кто‑то называет меня гуру, я морщусь». И ссылался на Шекспира: «Мы можем попытаться ухватить невидимое, но мы не должны жертвовать здравым смыслом. Как обычно, примером служит Шекспир. Его целью всегда является священное и метафизическое, но он никогда не совершает ошибку, слишком долго оставаясь на высшем плане. Он знает, как тяжело для нас быть рядом с Абсолютом, и каждый раз опускает обратно на землю»[8].
Друг и коллега Брука Ежи Гротовский выбрал иной путь. Театр для него и его единомышленников стал средством работы над человеческой природой с целью ее преображения. Проводником для достижения таких состояний, которые недоступны для обычного человека. Спрятавшись от посторонних глаз в итальянской глуши, Гротовский превратил актерский тренинг в способ высвобождения тонких энергий, а затем низведения их обратно в тело. Зрители для такого «театра-проводника» (термин Брука, охотно подхваченный Гротовским) были уже не нужны.
Но ни тот, ни иной путь не освободил режиссера от упреков в манипулировании актерами и публикой. Критика справа за сто лет почти не изменилась, консерватизму изменения не к лицу. Однако теперь к ней добавилась и яростная критика слева. Режиссер проявляет диктаторские замашки, он диктует свою волю другим участникам театрального процесса, он навязывает им и публике свои интерпретации текста или сюжета. Эксперимент, у которого есть один главный начальник, противоречит собственной установке на открытость.
Поскольку мир за прошедший век уже достаточно расколдован, об оккультном генезисе режиссера-демиурга больше не вспоминают. Но сама секуляризация магии дала любопытный результат — она сместилась в сферу светского общества и политики. Недаром выражение «магия власти» завладело умами публики. Это привело к неожиданным результатам, которые заставляют вспомнить о сталинском погроме новаторского театра. Вождь насаждал театр одного актера и автора, обожествляя собственную власть, и потому «вождизм» режиссеров вроде Мейерхольда или Таирова его раздражал.
Противостояние между новыми левыми и режиссерами-новаторами вроде Яна Фабра тоже напоминает очередной передел власти, в ходе которого надо отнять привилегии и разрушить иерархии. И фигура режиссера, воплотившего в себе разом образы демиурга, мага и гуру, тут, конечно же, оказывается идеальным объектом для нападок.
[1] John Bramble. Modernism and Occultism. N.Y.: Palmgrave Macmillan, 2015; Борис Фаликов. Величина качества. Оккультизм, восточные религии и искусство XX века. М: НЛО, 2017.
[2] Цит. по Фрэнсис Йейтс. Розенкрейцеровское просвещение. М.: Алетейя, Энигма, 1999, с. 431.
[3] Edmund B. Lingan. The Theater of the Occult Revival. N.Y.: Palmgrave Macmillan, 2014. c. 79.
[4] Tracy W. Tupman. Theatre Magick. Aleister Crowley and the Rites of Eleusis. PhD dissertation, The Ohio State University, 2003. pp. 214—216.
[5] Ethel Archer. The Hieroglyph. — L.: D. Archer, 1932.
[6] Там же, с. 141.
[7] Булгаков С.Н. Труп красоты. Русская мысль, 1915, кн. VIII. С. 90—106.
[8] Brook P. The Empty Space. L.: Penguin Books, 1977, p. 69.
6 советских актеров-красавцев, которые были принцами советского детства
Фильмы-сказки всегда были особенной гордостью советского кинематографа. Причем их с удовольствием смотрели не только дети, но и взрослые. А многие актеры именно благодаря участию в фильмах-сказках стали звездами.
Расскажем о 6 советских актерах, которых все знают по ролям принцев и царевичей.
Алексей Консовский
К/ф «Золушка» / Ленфильм
Фильм-сказка режиссера Надежды Кошеверовой «Золушка» и сегодня — один из самых любимых у зрителей. А ведь в 2022 году этой картине исполняется 75 лет.
Роль Принца в этой замечательной сказке сыграл Алексей Консовский. На экране артист выглядит совсем юным и трогательным. А между тем в момент съемок Консовскому уже исполнилось 34 года и за его плечами было два десятка ролей в кино.
Однако внешность актера настолько подходила для его героя, что худсовет, невзирая на возраст, единогласно утвердил его на роль. К слову, Янине Жеймо, которая сыграла Золушку было и вовсе 37 лет.
Большинство эпизодов, в том числе и сцену бала, снимали в павильоне «Ленфильма». С отоплением тогда было плохо и в помещении царил жуткий холод. Поэтому в паузах актеры закутывались в теплые вещи и стучали зубами. Но едва звучала команда «Мотор!», все сбрасывали шубы и тулупы и дружно изображали радость и веселье.
После премьеры «Золушки» Консовский смог в полной мере ощутить, что значит всенародная слава. Поклонники останавливали его на улице, просили автографы, а некоторые экзальтированные барышни даже объяснялись ему в любви.
А однажды произошел и вовсе уникальный случай, о котором артист долго вспоминал со смехом.
Как-то вечером после спектакля за Консовским увязался мужчина огромного роста и не слишком привлекательной внешности. Он так упорно шел за Алексеем, что тот понял — сейчас его будут грабить.
Уже у самого дома, громила настиг Консовского, со всей силы хлопнул его по плечу и произнес:
—Принц?
— Что, простите? — опешил артист.
— Да, принц же! — радостно заявил громила и добавил еще несколько непечатных слов.
После этого он крепко пожал Консовскому руку и удалился восвояси.
Впоследствии Алексей Консовский неоднократно появлялся на экране. Но, к сожалению, ни одна его роль не повторила успех Принца.
Но Консовский не сетовал. Он всегда считал себя не киношным, а театральным актером — более 40 лет прослужил Алексей в Театре имени Моссовета.
Кроме того, Консовский считался непревзойденным мастером дубляжа и принимал участие в озвучивании не одного десятка советских и зарубежных фильмов.
Алексей Консовский скончался 20 июля 1991 года на 80-м году жизни от онкологического заболевания.
Олег Видов
К/ф «Сказка о царе Салтане» / Мосфильм
В 60-70-х Олег Видов считался одним из самых красивых актеров советского кино. Еще во время учебы во ВГИКе режиссеры «положили глаз» на эффектного блондина и стали приглашать его на небольшие роли.
В 1964 году Владимир Басов приступил к съемкам фильма «Метель» по повести А. Пушкина и предложил Видову сыграть одного из главных героев. Но руководство института категорически запретило Олегу отлучаться на съемки. А когда он все же не послушался и уехал, его немедленно отчислили из вуза.
И только когда вслед за «Метелью» на экраны вышло еще несколько фильмов с Видовым в главной роли — «Обыкновенное чудо», «Красная мантия», «Сказка о царе Салтане», руководители ВГИКа признали свою ошибку и восстановили Олега, причем сразу на пятый курс.
Окончив институт, Видов продолжил активно сниматься в кино. До начала 80-х фильмы с его участием выходили с завидной регулярностью — «Всадник без головы», «Легенда о Тиле», «Могила льва», «Летучая мышь», «Благочестивая Марта» и другие.
А потом кинокарьера Видова резко затормозилась. По слухам, главной причиной этого стал развод артиста с Натальей Федотовой, дочерью генерала КГБ и близкой подругой Галины Брежневой.
«Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда…» — рассказывал впоследствии Видов.
В 1983 году, находясь на съемках в Югославии, Видов принял решение не возвращаться на родину. Он уехал вначале в Австрию, затем в Италию, а уже позже перебрался в США.
Несмотря на то что за океаном Видову пришлось все начинать с нуля, он сумел сделать неплохую карьеру в Голливуде. Поэтому никогда не жалел о своем выборе.
«В Союзе людям «обрубали руки», нельзя было ничего делать. А здесь — пожалуйста, иди по любой дорожке. Здесь людей уважают, даже если у тебя плохой язык» — говорил артист.
Олег Видов умер 15 мая 2017 года от рака крови на 74 году жизни.
Сергей Мартынов
К/ф «Царевич Проша» / Ленфильм
Роль царевича Проши в одноименной сказке режиссера Надежды Кошеверовой стала первой большой работой начинающего актера Сергея Мартынова.
По сюжету, царевич Проша, единственный сын царя Ермолая, изгнан отцом из царства за то, что не пожелал рассказать батюшке свой чудной сон. Царь приказал привязать Прошу в лесу и оставить на растерзание диким зверям.
С этого момента начинаются приключения царевича. Ему доведется побывать в тюрьме короля Каторза Девятого, познакомиться с веселым жуликом Лутоней и спасти любимую принцессу из замка коварного герцога Дердидаса…
Хотя фильм был предназначен для детской аудитории, его с интересом посмотрели и взрослые зрители. И, конечно же, отметили не только талантливую игру Сергея Мартынова, но и его привлекательную внешность романтического героя.
Неудивительно, что после выхода картины, у Мартынова появилось множество поклонников (особенно поклонниц). А в некоторых СМИ его даже назвали советским Аленом Делоном.
На середину 70-х и начало 80-х пришелся пик популярности Мартынова. В это время его фильмография пополнилась главными ролями в фильмах «Братья Рико», «Отец и сын», «Концерт для двух скрипок», «Ларец Марии Медичи». Кроме того, его талант оценили зарубежные режиссеры — Сергея неоднократно приглашали на съемки в Польшу, Венгрию, Болгарию и Чехословакию.
А потом на смену главным ролям пришли сплошные эпизоды. Оказалось, что режиссеры просто не знали, что предложить актеру с его «несоветской» внешностью. На роли простых людей «из народа» он не годился. И в образы коварных злодеев или брутальных красавцев-предателей и негодяев тоже не вписывался.
В 90-х Мартынов вообще пропал с экранов и вернулся только спустя 10 лет. Сегодня артист время от времени снимается в кино. Одна из последних его работ — сериал «Верное средство».
Помимо этого, Мартынов сам пробует силы в написании сценариев и режиссуре — он придумал и снял несколько мультфильмов.
Андрей Подошьян
К/ф «Принцесса на горошине» / Киностудия имени М. Горького
Андрей Подошьян учился в 10 классе, когда к ним в школу пришли ассистенты со студии имени М. Горького. Они искали красивого высокого юношу для съемок фильма-сказки «Принцесса на горошине».
Подошьян с его гордым профилем и выразительными глазами привлек внимание киношников и парня пригласили на пробы. А вскоре он уже был утвержден на роль Принца. Правда, для этого Андрею пришлось изменить цвет волос — из жгучего брюнета он стал блондином.
Съемки в фильме казались Подошьяну сплошной сказкой. Некоторые эпизоды снимали на территории Чехословакии, где для советского юноши все было в диковинку — старинные замки, чудесная природа, яркие упаковки в магазинах, иностранные сигареты.
Кроме того, на съемочной площадке Андрею пришлось поработать с подлинными мастерами — Иннокентием Смоктуновским, Игорем Квашой, Александром Калягиным, Алисой Фрейндлих.
Премьера фильма-сказки состоялась в мае 1977 года. И уже на следующий день Подошьян, что называется, проснулся знаменитым. Письма от девочек, влюбленных в красавца-принца, приходили в его адрес мешками.
Естественно, что после такого грандиозного успеха, Андрей ни минуты не сомневался в выборе будущей профессии. Осенью 1977 года он стал студентом Щуки.
В 80-х годах Подошьян довольно часто появлялся на экране. Самые известные фильмы с его участием — «Капкан для шакалов», «Тайная прогулка», «Лермонтов», «Битва трех королей», «Кровь».
На съемках последней картины с Подошьяном произошел несчастный случай. Отказавшись от услуг каскадера, он решил сам выполнять все трюки. В одном из эпизодов его герою нужно было пройти по узкому рельсу, предназначенному для скатывания в море катеров. Но нога актера соскользнула, и он упал, ударившись о рельс животом.
В больнице выяснилось, что Андрей задел диафрагму, а также серьезно повредил селезенку, почку и легкое. После этого он целый год находился на лечении.
В последние годы Подошьян снимается редко. Но от недостатка работы он не страдает. Вот уже несколько десятилетий актер увлекается фотографией и живописью. В 2001 году он даже был принят в Творческий союз художников России.
Андрей Подошьян снял сотни портфолио для актеров и моделей. Кроме того, как дизайнер он создает театральные афиши, ежегодные настенные календари, обложки для музыкальных дисков. Иногда актер работает на съемочных площадках в качестве фотографа, отдавая предпочтение «костюмным» картинам.
Многие художественные фотографии и живопись Подошьяна находятся в частных коллекциях как России, так и за ее пределами.
В свободное время Андрей Подошьян много путешествует. Особенно он любит Индию, Тибет и Марокко.
Игорь Красавин
К/ф «Не покидай» / Белорусьфильм
Игорь Красавин пришел в кино в буквальном смысле «с улицы», а если точнее — из вагона метро. Именно там однажды утром его увидел белорусский режиссер Леонид Нечаев (создатель «Приключений Буратино», «Про Красную шапочку», «Питер Пэн» и других детских фильмов).
Нечаев обратил внимание на киногеничную внешность Красавина и на его спортивное телосложение (Игорь несколько лет занимался плаванием). Кроме того, было еще одно обстоятельство, которое заставило режиссера предложить незнакомому парню главную роль в своем новом фильме.
«Я ехал в вагоне и вдруг увидел такого фактурного парня. Начал смотреть на него. Вдруг вижу, что он краснеет! Меня это так умилило» — рассказывал Леонид Нечаев.
Так обыкновенный минский десятиклассник Игорь Красавин нежданно-негаданно стал Принцем в фильме-сказке «Не покидай».
Правда, уже в первые съемочные дни Нечаев пожалел, что не взял профессионального артиста. По его словам, едва включалась камера, как Красавин становился «абсолютно деревянным».
К счастью, в этом фильме снималось немало мэтров: Альберт Филозов, Лидия Федосеева-Шукшина, Вячеслав Невинный, Александр Денисов. Они взялись помочь юноше, и уже через несколько дней он чувствовал себя намного свободней и уверенней.
Раскрепоститься Игорю также помогли занятия пением и игрой на гитаре, что было необходимо для роли. Правда, услышать пение Красавина, как и его голос, зрителям так и не довелось — из-за сильного белорусского акцента его роль пришлось переозвучивать.
После выхода фильма на экраны Красавин стал настоящей звездой и кумиром молодежи. Режиссеры наперебой стали предлагать ему новые роли. Но Игорь всем отвечал отказом.
Дело в том, что, реально оценивая свои актерские способности, Красавин понял: кино — это не его стихия. Тем более что он никогда не любил публичности и внимания к своей персоне.
Игорь закончил факультет гидротехнического и дорожного строительства Белорусского политехнического института и устроился на работу в строительную компанию.
Через несколько лет он женился, родилась дочь.
За это время журналисты не раз пытались взять у Красавина интервью, но все их попытки были тщетными.
«А что писать? Я просто живу, просто люблю, просто счастлив» — говорил им Игорь.
Он действительно был счастлив и ни разу не пожалел, что расстался с миром кино.
Красавин был крепким мужчиной и не жаловался на здоровье. Единственное, что его временами беспокоило — это повышенное давление.
20 июля 2009 года у Игоря умер отец. Мужчина очень тяжело переживал эту потерю, но крепился и держал эмоции при себе.
А спустя 10 дней Красавин не смог утром встать с постели. Его увезли в больницу с подозрением на инсульт, но все оказалось куда серьезней. Врачи диагностировали у него разрыв аневризмы головного мозга.
Почти неделю Игорь провел в коме, а 7 августа 2009 года его не стало. Самому красивому и скромному принцу советского кино было всего 38 лет.
Юрий Сенкевич
К/ф «Русалочка» / Киностудия имени М. Горького
Фильм-сказка «Русалочка» по мотивам одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена вышел на экраны в 1976 году. Роль принца Антуана в нем сыграл молодой артист Юрий Сенкевич.
Сюжет этой сказки знаком многим: Русалочка во время шторма спасает принца и влюбляется в него. Ради того, чтобы быть вместе с любимым, она идет на жертвы — покидает родной дом, вступает в сделку с колдуньей.
Но Антуан проходит мимо своего счастья и вместо Русалочки женится на принцессе. И только после гибели Русалочки он понимает, как много потерял.
Несмотря на то что «Русалочка» была дебютом Сенкевича в кино, он отлично справился с ролью и очень достоверно показал характер своего героя. Неудивительно, что после первого же показа фильма по телевидению у артиста появилась целая армия почитателей.
Через год после «Русалочки» Сенкевич снова сыграл главную роль — в фильме-сказке азербайджанских кинематографистов «Лев ушел из дома».
К сожалению, о дальнейшей жизни артиста сведений мало. Известно лишь, что он снялся еще в нескольких картинах — «Вам телеграмма», «Лев Толстой», «Похороны на втором этаже», «Стрелец неприкаянный».
Есть информация, что последнее время Сенкевич живет в Чехии и успешно снимается в кино.
Интересно, что сказал бы Юрий, если бы узнал, что в России у него до сих пор немало поклонников, которые помнят и любят его работы, в том числе и принца в «Русалочке».
Вот только несколько высказываний со страницы Юрия Сенкевича на сайте kino-teatr.ru:
«Боже, до чего красивый мужчина! Просто образец настоящей мужской красоты! В фильме «Русалочка» в роли принца он просто неподражаемо красив. Очень одухотворенное и благородное лицо, один из самых красивых принцев всех времен и народов!»
«Фильм «Русалочка» один из моих самых любимых. Я не представляю другого актера, который смог бы произвести такое грандиозное впечатление. Ведь речь идет не только о его восхитительных внешних данных, но сама игра настолько тонкая и изысканная. Нереально прекрасный актер!»
«Юрий! Ваша роль в Русалочке буквально осветила мое представление о романтичных сказках! Я ходила на Русалочку 8 раз. Это был 9 класс! Самые теплые воспоминания и добрые пожелания Вам!»
Комментарии
Создай свой стикерпак для чатов: «Сферум» приглашает школьников принять участие в креативном развитии платформы
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» (создана совместно компаниями VK и «Ростелеком») и VK объявляют творческий конкурс для учащихся 1–11 классов. Школьники могут принять участие в создании креативных стикеров, лучшие из которых будут добавлены в чаты образовательной платформы. Авторы наиболее удачных работ также получат ценные призы от организаторов конкурса.
Конкурс пройдет с 7 февраля по 14 марта 2022 года. Творческие работы в виде рисунков, скетчей или готовых наборов стикеров необходимо разместить в своем открытом аккаунте в социальной сети «ВКонтакте», Instagram или TikTok с коротким описанием идеи и хештегом #мойсферум.
«Наша образовательная платформа должна быть удобной и интересной для пользователей. Мы на постоянной основе взаимодействуем с педагогическими и родительскими сообществами, учитываем их пожелания по совершенствованию “Сферума”. В этот раз мы приглашаем школьников поучаствовать в развитии платформы и предложить креативные идеи, которые мы поможем воплотить в жизнь. Лучшие творческие работы будут отрисованы профессиональными художниками и добавлены на платформу в виде стикерпаков», — сказал генеральный директор компании «Цифровое образование» (компания-разработчик «Сферума») Рубен Акопов.
Победители будут определены к 14 апреля, авторы лучших работ получат ценные призы: новые планшеты iPad Air и умные колонки «Капсула Мини» с голосовым помощником Маруся. Победителей выберет команда организаторов «Сферума» и VK, в состав жюри также войдут популярные блогеры. Подробные правила конкурса размещены на сайте.
«Сферум» объединяет более 2,5 млн пользователей по всей стране. Платформа призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным. Она позволяет учиться и общаться онлайн школьникам, учителям и родителям. Пользоваться «Сферумом» можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте сферум.рф.
Сегодня «Сферум» предлагает следующие опции:
групповые видеоконференции до 100 участников, доступные с любого устройства. Можно дистанционно подключить к уроку весь класс или отдельных учеников. Каждый из собеседников может включить демонстрацию экрана или виртуально поднять руку;
чаты для учебы и общения с возможностью делиться видео, фотографиями, презентациями и другими материалами, необходимыми для занятий;
сообщества школ — закрытые группы, в которые можно приглашать учителей, родителей и учеников. Преподаватели могут управлять классами и назначать уроки, а администрация школы — публиковать видео, статьи и документы для всех участников сообщества;
трансляции, которые могут одномоментно просматривать до 10 000 зрителей. Они доступны как зарегистрированным пользователям «Сферума», так и не авторизованным участникам, например, ближайшим родственникам ученика.
Михаил Бычков призвал воронежские власти снять запрет на работу театров
Ограничения ввели из-за роста заболеваемости коронавирусом
Воронежский режиссёр призвал власти снять запрет на работу театров
Режиссёр Воронежского Камерного театра Михаил Бычков разослал в СМИ своё заявление по поводу ситуации с закрытием храмов искусств. Театры закрыли в связи с ухудшением в регионе обстановки по коронавирусу. Документ оказался в распоряжении редакции «МОЁ! Online» сегодня, 9 февраля.
В начале своего письма Бычков отметил, что театрам работать запрещено, а вот два крупных кинокомплекса продолжают свою деятельность. Более того, по словам худрука Камерного театра, Воронежская область — единственный регион, где театры закрыты.
— Театр, как и другие виды искусства, не находятся у нас в числе приоритетов, считаются чем-то третьестепенным и необязательным. Не посещаются и не являются потребностью у тех, кто принимает решения о работе театров.Общество, зрители, которых лишают возможности посещать театры, трудовые коллективы воронежских театров имеют право знать те веские, научно обоснованные причины, по которым разрушаются тонкие, годами нарабатываемые связи между театром и публикой, разрушается творческий процесс, планы и договоренности театров с постановщиками, — заявил деятель искусств.
Бычков напомнил, что в течение пандемии воронежские театры соблюдали все установленные Роспотребнадзором меры предосторожности — на спектакли пропускали только здоровых вакцинированных зрителей с QR-кодами или сертификатами о прививках. Любители театра допускались к просмотру спектаклей только в масках и в количестве 50% от вместимости зала.
Руководитель театра призвал ответственных руководителей не ждать неделю до нового заседания оперштаба и безотлагательно уделить внимание поднятой им проблеме, подчеркнув, что «каждый день дорог».
Ранее стало известно, что, несмотря на введённые ковидные ограничения, продолжит свою работу Никитинский театр.
Знакомьтесь, Пивовар: Зак Вальц из Union Brothers Brewing
Добро пожаловать в нашу серию «Знакомьтесь, Пивовар»! Где мы берем интервью у пивоваров в Пенсильвании, от малых до крупных пивоварен. Дайте нам знать, если вы знаете кого-то, кто должен быть представлен, напишите нам по адресу [email protected].
Union Brothers Brewing открывает в эту среду, 17 июня в Хармони, Пенсильвания. Пивоварня на пивоварне мощностью 3,5 барреля известна на рынке Питтсбурга своими фруктовыми сауэрами, IPA и стаутами.Зак Вальц, совладелец и главный пивовар пивоварни Union Brothers Brewery. Узнайте больше, чтобы узнать, как он познакомился с крафтовым пивом, где он видит заголовок индустрии крафтового пива и многое другое!
Как вы познакомились с крафтовым пивом?
Я не совсем уверен, какое это было пиво, но у меня был приятель, который очень любил крафтовое пиво. Я помню, как попробовал это пиво и подумал, что у меня полный рот сосновых шишек.
Как вы стали пивоваром?
Я ехал из Питтсбурга в Кливленд, чтобы попасть в эти бутылки еще до того, как очереди стали крутыми.Так что однажды меня осенило сэкономить деньги на газ и попытаться сделать свое собственное пиво.
Какой стиль позволяет вам быть наиболее креативным и почему?
Честно говоря, я люблю варить фруктовые сауэры. Ваше воображение может привести вас куда угодно. Из пустынных фруктовых сауэров. Я приготовил перевернутый ананасовый пирог, который в то время действительно раздвинул для меня границы. К более стилю Маргарита Гозе. Я просто чувствую, что вы можете пойти в любом случае, и если они хорошо исполнены, это отличное летнее пиво.
Какое первое пиво вы сварили и чему вы научились?
Я хочу сказать коричневый эль.Это был рецепт экстракта на фритюрнице для индейки. Я узнал, что подпалить сусло — это реально. Я не знал, что это вещь, пока не пошел попробовать и понятия не имел, от чего такой ужасный подгоревший вкус.
Коммерчески это был клубнично-ежевичный сауэр. Я узнал, что это просто пиво в конце дня. У меня была проблема с гликолевым охладителем, и пиво остыло до 58 градусов и не скисало. Я думал, что потерял всю партию. Я позволил ему подняться в температуре, и он испортился и на вкус оказался именно тем, что я искал.
Каким вы видите развитие индустрии крафтового пива в ближайшие несколько лет?
Я вижу, что крафтовое пиво продолжает более местный подход. С таким большим количеством вариантов на рынке и с тем, что крафтовые пьющие становятся более осведомленными, я чувствую, что потребители хотят оставаться местными и поддерживать местных. Но с другой стороны, они знают, чего хотят и что им нравится.
Опишите, каково быть пивоваром в Пенсильвании.
Дух товарищества в Пенсильвании безумен.Я никогда не встречал столько людей, готовых помочь. Каждый поможет, независимо от того, насколько близка ваша пивоварня к их пивоварне. Приятно знать, что вы можете рассчитывать на своих соседей, когда вам что-то нужно. В конце концов, мы все делаем это из-за страсти к хорошей жидкости. Мы действительно все вместе!
Что послужило источником вдохновения для названий вашего пива?
Я не умею называть пиво. Обычно это долго обдумывается и что-то приходит в голову и подходит.В последнее время мы использовали для нашего пива названия на тему Союза.
Какое пиво ты сейчас предпочитаешь пить?
Прямо сейчас для меня 400 из 4 баллов — это пиво, от которого я никак не могу отделаться. И их четвертая серия street plus была просто убийственной
Какой самый важный урок вы извлекли из пивной индустрии?
Доверься процессу и все будет хорошо. Будьте добры к своим соседям, и они ответят вам взаимностью.
Спасибо, Зак, что поговорил с нами! Не забудьте посетить Union Brothers Brewing, чтобы узнать о последних сортах пива, новостях, информации и специальных мероприятиях. А также подписывайтесь на Union Brothers на Facebook , Instagram и Twitter !
Union Brothers — Партнерство Verve
Наше пространство теперь действительно воплощает в себе то, кто мы есть и что мы делаем.
Скотт Карр
Главный операционный директор, первый финиш
Партнерство Verve — настоящие командные игроки, которым всегда удается способствовать позитивным обсуждениям и привносить лучшее из других.
Дэйв Миллер
Вице-президент SE, Harkins Builders
Их дальновидные идеи о дизайне, культуре, бренде и производительности — это секретное оружие, которое могут использовать умные компании, и оно принесет пользу сегодня и завтра.
Дуг Кауфман
AGM Коммерческая недвижимость
В качестве генерального подрядчика мы регулярно работаем с профессиональными дизайнерами, и ваша команда всегда превосходила наши ожидания.
Скотт Карр
Главный операционный директор, первый финиш
Партнерство Verve — это настоящая сделка. Они являются примером профессионализма на уровне личных связей. Работать с ними было сплошным удовольствием. Я с нетерпением жду будущих встреч.
Пэт Эрденбергер
Консультант
Келли и ее команда уравновешивают целостность результата с множеством требований заинтересованных сторон. Добавьте к этому знание предмета и страсть к нему…просто нанять их.
Бретт Хокинг
Руководитель, APP Corporation Pty Ltd
Партнерство Verve является экспертом в этой области и высоко ценится в своей отрасли. Их внимание к деталям не имеет себе равных. У команды есть хорошо известные клиенты, и они всегда в состоянии выполнить поставленную задачу. Партнерство Verve создало потрясающий и актуальный дизайн нашего нового офисного помещения.Пространство помогает развивать все, что мы делаем, и вдохновляет нас продавать, а людей посещать наше замечательное место и испытывать все, что можно увидеть и сделать.
Все начинается с посещения. Чарльз Джефферс Когда дело дошло до дизайна нашего нового пространства, мы обратились к The Verve Partnership, чтобы создать ориентированную на клиента, простую в навигации и ориентированную на дизайн среду. Их репутация явно говорит сама за себя. Стив Каллахан Комплексный, компетентный и творческий подход к дизайну нашего пространства напрямую способствовал успеху нашего офиса. Рене Лейн-Кунц Работа с The Verve Partnership действительно показала нам, как проектирование «изнутри наружу» может существенно повлиять на удовлетворенность сотрудников, улучшить результаты для наших клиентов и, как следствие, повысить нашу прибыль. Дэйв Миллер Нам не терпится снова показать наше пространство таким, каким оно было задумано! Однако, несмотря на COVID, он все еще работает для нас. Дэвид С. Розен, эсквайр, CPA В мелодизме песен «Пугало», «Беги», «Пристрастие к твоей любви» и «Здесь к лучшим дням» много мускулистости, но уравновешенность между тяжелой инструментовкой в этих песнях и мягким, почти хрупким ведущим вокалом препятствует тому, чтобы негативные излишества когда-либо попадали в общую картину.Даже в самых творчески либеральных моментах The Brothers Union придерживаются основных концепций простоты альтернативного рока в Pain and the Opposite, максимально используя пространство, предоставленное им в таких треках, как «The Patient», с поэтичностью и ориентированным на рифф катарсисом. это разъясняет эмоциональность любого данного рассказа здесь. Они пришли к этому отчету с четким планом игры, и их исполнение, несомненно, настолько точно, насколько я мог бы желать. У альтернативного рока уже давно не было надежного героя, но вполне возможно, что у него появится новая группа лиц, на которые стоит обратить внимание благодаря потрясающей работе The Brothers Union этим летом.У этой группы, состоящей из двух пар братьев, есть химия, которую невозможно создать по желанию, независимо от того, насколько преданы музыканты, и они используют эту вышеупомянутую химию для всего, чего она стоит в Pain and the Opposite. Эффективность, которую они продемонстрировали в своем последнем EP, Silhouettes, практически не изменилась, но, что более важно, их творческие ограничения, кажется, были выброшены в окно — как я понимаю, The Brothers Union планируют выйти за рамки на регулярной основе. основа. ” А Александр Щемляев, урожденный Дубровин, родился в 1956 году в нанайском стойбище Верхней Экон Комсомольского района Хабаровского края, Россия. С 1988 года базируется в Москве. Персональные выставки: Творческий союз Кирилла Томова представляет собой веху в литературе о музыкальной жизни сталинского Советского Союза, впервые обращаясь к необходимости всестороннего исследования Союза советских композиторов.Томофф приступает к подробному изучению работы и эволюции Союза с момента его создания в 1939 году до смерти Сталина в 1953 году, целью которого является более тонкое и полное представление о советском музыкальном мире. Этот экзамен выходит за рамки деятельности и борьбы отдельных композиторов и рассматривает сочинение и производство музыки в Советском Союзе как профессию. Творческие союзы играли центральную роль в советской музыкальной жизни, а в случае музыки они служили форумом для создания и распространения особой музыкальной культуры.Одной из ключевых тем Творческого союза является то, как Союз советских композиторов объединил музыкальных авторитетов и использовал их опыт для управления советским музыкальным производством. Томофф утверждает, что нерепрезентативный характер музыки заставлял членов партийной элиты быть более осторожными, когда дело доходило до вопросов музыкальной интерпретации, и поэтому советские композиторы и музыковеды часто обладали определенной маневренностью, которой не разделяли их коллеги в других областях искусства. Ведение переговоров и извлечение выгоды из этой степени маневренности — того, что Томофф называет «агентством», — стали одной из отличительных черт Союза композиторов.Отсюда вытекает один из самых провокационных тезисов «Творческого союза»: «Деятельность и… аргумент о том, что Союз композиторов лучше всего понимать как профессиональную организацию, предполагают появление в Советском Союзе глубоко современной социальной категории, профессиональной, в области музыки, что было бы неожиданно в более типично изучаемых англо-американских и континентальных европейских контекстах» (стр. 3). На страницах своего исследования Томофф убедительно показывает, как существование такой организации и ее деятельность не только определяли характер советской музыки, но, кроме того, контролировали и распределяли финансовые ресурсы, следили за профессионализмом ее членов и навязывали иерархическую систему. привилегии для музыкантов.Творческий союз делится на три части. В первом представлена подробная история зарождения и развития Союза композиторов вплоть до конца Второй мировой войны. Создание Союза было вызвано необходимостью производить идеологически обоснованную музыку, доступную для широкой аудитории, но Томофф показывает, как организация дополнительно служила объединению создания и интерпретации музыки под эгидой одного учреждения, а также обеспечению средством идеологического воспитания музыкантов.То, что возникло в конце 1930-х годов как Всесоюзный союз советских композиторов, представляло собой гораздо больше, чем профсоюз, но учреждение, определяемое опытом, воплощенным в его членах, предоставляя форум для сочинения и музыкального анализа, центральную деятельность его членов. . Кроме того, в части 1 рассматривается то, как Союз композиторов помогал композиторам в поддержку военных действий посредством сочинения очень успешных песен и симфоний. Обеспечив процветание советской музыки в разрушительные военные годы, члены Союза композиторов заслужили большое уважение и авторитет, а также место в советской культурной элите.Во второй части исследования рассматриваются послевоенные годы, включая увлекательный ревизионистский взгляд на печально известную атаку на музыку в 1948 году. Томофф показывает, что нападение, жертвами которого в итоге стали Прокофьев, Шостакович и другие, было не логическим следствием послевоенного политического ужесточения в культурной сфере, а интервенцией, несколько неожиданно возникшей в результате критики одного , дорогая и неудачная опера. В то время как большинство ученых подчеркивали влияние на карьеру осужденных композиторов, точка зрения Томоффа гораздо шире, показывая, что личное вмешательство Центрального комитета и Сталина было мотивировано не только чисто музыкальными соображениями, но и финансовыми соображениями.Более того, это нападение, по крайней мере частично, приветствовалось композиторами и музыковедами, которые боролись с внутренними разногласиями и разногласиями после войны. Томофф убедительно доказывает, что изменения в руководстве, произошедшие в результате нападения, на самом деле послужили укреплению позиций Союза композиторов, что могло уберечь композиторов от дополнительных нападок во время… 9, 2013
главный операционный директор, посетите Балтимор
Высшие ортопедические системы
Главный операционный директор, Шапиро Шер
Вице-президент SE, Harkins Builders
Партнер, Rosen, Sapperstein & Friedlander, LLC О компании — Союз братьев
«Приливная волна красиво перегруженных риффов врезается в вокальную гармонию, столь же нежную, как нить шелка, в одном треке, в то время как в другом представлены сияющие калейдоскопические мелодии, которые плавно плывут поверх плавного бита, как будто они всегда должны были соединиться в звуковом браке. Как в долгу перед штормовым роком Пеликана, так и перед уязвимостью Неизвестных Удовольствий, The Brothers Union’s Pain and the Opposite вряд ли можно назвать скучным и неизменно одним из самых сенсорно-стимулирующих поп/рок-произведений, которые вы собираетесь слушать в этом году.Начиная с захватывающего вступительного трека «A Thousand Tiny Cuts» и заканчивая незабываемым завершением «Brothers», этот LP оставляет все наполнители в стороне во имя повторного представления одной из самых многообещающих молодых команд Джерсийского андеграунда. Творческий Союз НоГа / Авторы / Александр Щемляев
Первые 10 лет он провел в приюте. Из родного Комсомольска-на-Амуре уехал служить в Анадырь (Чукотка).
1976-81 учился в Дальневосточном технологическом институте.Работал фотографом в университете во Владивостоке.
1981-83 учился в Калининском государственном университете. Работал фотографом в университете в городе Калинине (Тверь).
1983 переехал в Новокузнецк и устроился штатным фотографом на Кузнецкий металлургический комбинат, заменив своего друга Владимира Соколаева.
1985-88 внештатный фотограф в городе Торжке.
1988 после встречи с Владимиром Семиным переехал в Москву.Работает фотографом в столичных журналах и сотрудничает с различными изданиями: «Военные знания», «Литературная газета», «Мегаполис-Экспресс», «Русский фокус» и др. По рекомендации фоторедактора АПН Всеволода Тарасевича на » редакционные задания», реализует собственные проекты и выбирает, куда поехать на съемки на Байкал или в Дагестан, в Великий Устюг или на Чукотку, в Армению или на Ямал. Везде ему интересны люди, и чем дальше они живут от столицы, тем лучше.
С 2018 года член Творческого Союза Нога.
2012 Ямал. Несоветское фото, Центр фотографии имени братьев Люмьер, Москва, Россия.
1998 Люди Севера, Фотобиеннале-98, Галерея На Каширке, Москва, Россия.
1984 Напечатано друзьями, Фотомагазин Юпитер, Новокузнецк, Россия. Профессиональная организация советских композиторов, 1939–1953 (обзор)
Братья Джонас отменили свой предстоящий тур из-за творческих разногласий.
Они должны были играть во вторник в Дворцовом театре. Представитель театра сказал, что они не получали известий об отмене по состоянию на конец среды, но ожидают официального сообщения в четверг.
Братья Джо, Кевин и Ник должны были начать свой тур из 19 концертов в пятницу в Верхнем Дарби, штат Пенсильвания. Пресс-секретарь Джесси Деррис подтвердил отмену и сказал, что фанаты могут получить возмещение в момент покупки.
Группа написала в Твиттере о турне еще во вторник, опубликовав изображение плаката остановки в Пенсильвании.
Трио из Нью-Джерси прославилось в 2007 году, выпустив одноименный дебютный альбом.Они были одним из самых больших успехов поп-музыки благодаря телешоу и номинации на Грэмми. Вскоре они планировали выпустить свой первый альбом с 2009 года, но будущее этого проекта неясно.
Журнал People впервые сообщил об отмене.
Дом — Старшие братья Старшие сестры округов Эссекс, Гудзон и Юнион
В Big Brothers Big Sisters из округов Эссекс, Гудзон и Юнион мы работаем с волонтерами, родителями и семьями, чтобы создать индивидуальные отношения наставничества, которые защищают, вдохновляют и расширяют потенциал, который живет в каждом ребенке.Мы готовы построить максимально возможное будущее вместе.
Миссия: создавать и поддерживать индивидуальные отношения наставничества, которые зажигают силу и надежду молодежи, и быть надежной организацией социальной справедливости, встроенной в наше сообщество.Был ли у вас наставник, образец для подражания или даже кто-то, кто хотя бы мельком заметил положительное влияние на вашу жизнь? Настало время отдать!
Когда дети и подростки находятся под влиянием заботливого взрослого, они с большей вероятностью будут избегать рискованного поведения и сосредоточатся на положительном опыте.Сегодняшняя молодежь сталкивается с множеством проблем, и общение со Старшим Братом или Старшей Сестрой может помочь им справиться с трудностями, предоставляя им возможность реализовать свой наибольший потенциал.
ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
НАМ НУЖНЫ НАСТАВНИКИ МУЖЧИНЫ!!
Старшие братья Старшие сестры округов Эссекс, Гудзон и Юнион в настоящее время имеют более 500 детей в нашем списке ожидания для подбора наставника. Девяносто процентов из этих детей — мальчики, нуждающиеся в наставнике-мужчине.Если вы умеете ездить на велосипеде, ходить в библиотеку, посещать шоу, бросать мяч и т. д., то вы или кто-то из ваших знакомых может стать образцом для подражания для одного из наших будущих лидеров. Распространяйте информацию, делитесь нашим веб-сайтом, сообщайте другим, как они могут изменить траекторию жизни ребенка, просто будучи его наставником всего за 4 часа в месяц !
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ — КОНТАКТЫ
Мишель Монтаньес по электронной почте или телефону.