Новости и события

15 уровень прохождение портал – Прохождение Игры Портал 15 Уровень ⋆ Gamesmobil.ru

Прохождение Portal — Portal — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Глава 1

Камера отдыха

С добрым утром! Вы оказались подопытным кроликом в лаборатории Aperture Science, с чем вас поздравляет приветливый искуственный интеллект GlaDOS. Выслушайте внимательно все напутствия, а затем заходите в открывшийся для вас портал с оранжевой рамкой. Справа от себя вы можете заметить табло, на котором указан номер испытания и даны подсказки. Пройдя дальше вы окажетесь перед огромной красной кнопкой, встроенной в пол. Встаньте на неё, слева от вас из «трубы» вывалится вспомогательный инструмент — куб, который необходимо водрузить на кнопку, дабы открыть дверь. Ура, первое испытание пройдено, следуйте к лифту.

Камера испытаний 1

Покинув лифт, идите вперёд и спрыгивайте вниз. Вы окажетесь в комнате, 3 стены которой стеклянные, а 4-я, которая позади вас, имеет портал. Дождитесь, пока второе «окно» откроется в комнате с кубом, быстро забегайте в неё, хватайте куб и возвращайтесь в первую комнату. Теперь вам нужно дождаться, когда второй портал откроется в комнате с кнопкой. Как и в первый раз, разместив на ней куб, вы откроете дверь, куда вам и дорога.

Камера испытаний 2

Покиньте лифт, послушайте, как всегда, забавные комментарии GlaDOS, проходите в открывшуюся дверь. Спуститесь по лестнице, зайдите в портал. Спрыгнув вниз, подойдите к портальной пушке и откройте на ближайшей стене портал. Проходите сквозь него, далее — в лифт.

Камера испытаний 3 

Покиньте лифт и идите вперёд, попутно сбивая со стен камеры. Перед вами «пропасть», на противоположенной стороне которой есть портал. Выстрелите себе под ноги, или в стенку, или ещё куда, и проходите в портал. Теперь выстрелите из пушки в стену рядом с дверью и заходите в тот портал, из которого пару секунд назад вышли. Заходите в лифт.

Глава 2

Камера испытаний 4

Переместите куб из пропасти на кнопку и зайдите в лифт.

Камера испытаний 5

Переместитесь наверх. Заберите куб из пропасти и бросьте его на пол. Далее откройте портал напротив другого куба, возьмите его и поставьте на кнопку. Затем поставьте другой куб на кнопку и пройдите в следующую комнатку. Откройте портал под/перед собой и пройдите в лифт.

Камера испытаний 6

Откройте портал над приёмником шаров, встаньте на платформу и зайдите в лифт.

Камера испытаний 7

Откройте портал напротив устройства запуска шаров, затем откройте портал над площадкой, дождитесь пока она подъедет, встаньте на неё и зайдите в лифт.

Глава 3

Камера испытаний 8

Откройте портал напротив устройства запуска шаров, а затем напротив приёмника. Переместитесь на площадку и откройте портал рядом с платформой или над ней. Переместитесь на платформу. После того, как вы по ней проедете, зайдите в лифт.

Камера испытаний 9

Переместите себя и куб на верхнюю площадку. Откройте портал за маленьким окошком, пройдите в него вместе с кубом, поставьте куб на кнопку и зайдите в лифт.

Глава 4

Камера испытаний 10

Здесь вас будут обучать праще. Откройте портал под собой, чтобы переместиться на лестницу. Далее откройте портал на полу под выступом и прыгните в него. Затем откройте портал наверху выдвынувшейся платформы. Прыгните в портал в полу. Потом откройте портал на той же платформе и прыгните в жёлтый портал. Зайдите в лифт.

Камера испытаний 11

Откройте синий портал на стене рядом с собой. Подождите, пока другой портал окажется в комнатке. Зайдите в него. Нажмите на кнопку, поставьте портал за открывшейся дверью и быстро зайдите в оранжевый портал. Если пушка успеет открыть портал в другом месте, просто подождите пока она опять сделает круг и откроет портал за вами. Откройте синий портал в комнатке с шаром так, чтобы вы могли увидеть, где находится другой портал. Когда оранжевый портал будет напротив приёмника шаров откройте портал так, чтобы шар смог в него пролететь. Подождите, пока портал окажется рядом с платформой. Когда портал будет там, войдите в него и проедьте по платформе. Заберите порталган. Теперь ваша пушка может открывать любые порталы. Нажмите на кнопку, откройте портал за дверью, встаньте на платформу и когда вы доедете до конца, откройте портал перед собой и пройдите в него. Зайдите в лифт, но пока не празднуйте победу, мы всего лишь улучшили пушку.

Камера испытаний 12

Откройте портал на платформе и под выступом. Прыгните в него. Затем откройте первый (тот, что был на предыдущей платформе) портал и опять прыгните в портал в полу. Опять же откройте первый портал на выдвинувшейся платформе и также прыгните во второй. Заберите куб и прыгните на уровень ниже (если вы не долетите, то повторите 2 прыжок, но уже с кубом). Поставьте куб на кнопку и повторите 3 прыжок. Всё, обучение закончилось, теперь пора приступать к настоящим испытаниям.

Глава 5

Камера испытаний 13

Откройте портал рядом с кубом и кнопкой. Положите куб на кнопку. Зайдите в открытую дверь. Активируйте платформу энергетическим шаром (наверно, вы уже научились это делать). Откройте портал над электрическими рельсами и в удобном для вас месте. Дождитесь приезда платформы и прыгните на неё. Возьмите куб. Отправьте его на одну из кнопок. Вернитесь на стартовую позицию. Отправьте первый куб (которым вы открывали дверь) в зал. Поставьте его на другую кнопку. Откроется дверь. Переместитесь за неё.

Глава 6

Камера испытаний 14

Зайдите в левую комнату и возьмите куб, используя технику броска (пращи). Откройте портал над устройством взятия шаров и отнесите куб на кнопку в коридоре. Далее зайдите в правую комнату и пройдите по поднятым платформам в дальнюю камеру. Откройте другой портал так, чтобы шар смог пролететь через него. Когда шар будет взят устройством, пройдите в этот портал и встаньте на лифт в коридоре.

Глава 7

Камера испытаний 15

Выйдите из лифта и проследуйте вперёд. Перелетите через ограждение двойным броском. Затем переместите шар в держатель (переместите шар в другую комнату, затем в этой же комнате телепортируйте этот шар в  само устройство). Далее поставьте 1 портал на выдвинувшейся части стены, а 2 на полу в маленькой комнатке. Затем откройте 2 портал на месте приземления. Перелетите следующую ограду и поставьте порталы на стенах рядом с поворотниками (скошенные стены). Вернитесь назад на 1 ограду и подождите, откройте портал на стене и в проезде. Дождитесь, пока к порталу не приедет платформа, встаньте на неё и откройте портал на другой стене в проходе. Вернитесь на платформе назад. Подождите, как платформа опять подъедет к порталу в проезде, встаньте на платформу, откройте портал в большом зале. Далее измените траекторию шара чтобы он летел в приёмник. Зайдите в 1 комнату наверху и нажмите на кнопку. Затем телепортируйтесь во 2 комнату и проделайте ту же операцию. Поднимитесь на платформе вверх и бегом сносить турели в 16 камере!

Глава 8

Камера испытаний 16

Выйдите из лифта и сбейте первую турель. Откройте портал за второй турелью. Далее свалите одну из отключенных турелей на третью (над ней нарисован крест). Следующие турели сбейте кубами. Поставьте порталы над седьмой и под шестой турелями. Очистите большой зал. Далее положите куб/турель или встаньте на кнопку и пройдите 2 маленькие комнаты. Зайдите в лифт и идите в 17 камеру.

Глава 9

Камера испытаний 17

Возьмите куб и поднимитесь наверх. Пройдите по 2 дорожкам, отбивая шары. Войдите в маленькую комнатку слева в большом зале. Поверните кубом шар так, чтобы он оказался в держателе. Далее откройте портал на наклонной стене напротив второго держателя. Переместите туда ближайший шар из прохода. Поставьте куб на дальнюю кнопку, откроется дверь. Затем откройте портал на сегменте стены напротив дверей и в 1 проходе напротив шара. Зайдите в портал в проходе так, чтобы вас не убил шар, затем когда шар пролетит за кнопку, встаньте на неё чтобы открылась вторая дверь. Далее переместитесь с кубом на первую платформу и перепрыгните с неё на вторую, со второй на третью а с третьей на выступ. Поставьте куб на кнопку, зайдите в комнатку, нажмите на другую кнопку, опустите куб в сжигатель и зайдите в лифт.

Глава 10

Камера испытаний 18

Выйдите из лифта и телепортируйтесь вперёд. Далее переместитесь на 2 этаж (откройте портал на потолке и на стене и прыгните во второй), потом (уже пол-в-потолок) на 3 и на 4 (пол-в-стену). Броском переместитесь на 5. Нажмите кнопку, шарами сбейте турели. Когда турели будут сбиты, переместите шар по траектории к приёмнику. Быстро откройте портал рядом с кнопкой и на стене. Нажмите на кнопку. Шар попадёт в устройство. Встаньте на платформу, проедьте и спрыгните в нижнюю комнату. Откройте портал на стене внутри комнатки, нажмите кнопку, откройте портал на выдвынувшейся стене, быстро пройдите в него, откройте другой портал на островке справа внизу от старта и влетите в него. Вы окажетесь около куба. Дождитесь приезда платформы, проедьте по ней обратно, оставьте куб и вернитесь на платформу. Опять же спрыгните с платформы к кнопке, нажмите на неё и переместитесь назад. Возьмите куб и выйдите из зала. Спрыгните к кнопке и поставьте на неё куб. Затем войдите в дверь и попрыгайте по платформам, поднимаясь вверх и вверх. Когда долетите до конца, зайдите в лифт.

Глава 11

Камера испытаний 19

Выйдите из лифта и откройте порталы на поворотниках. Как только шар пролетит через порталы, сразу уберите портал со 2 поворотника. Встаньте на платформу. Переместитесь на решётку, а с неё в комнатку. Откройте портал за открывшейся дверцей и в комнатке. Подождите, пока платформа доедет до портала, когда она подъедет, зайдите на неё. Телепортируйте зелёный шарик чтобы он не убил вас. Далее откройте портал на стене за перегородкой и на перегородке. Встаньте на перегородку и подождите, пока к порталу подъедет платформа. Встаньте на неё. Затем откройте портал на подвесной платформе и стене рядом с вами. Прыгните в портал на стене. Потом использую технику броска переместитесь наверх и погнали! Телепортируйтесь наверх и войдите в дверь. Далее идите вперёд до решётки с замком. Переместитесь за неё и войдите в дверь. Пройдите за любой вентилятор, затем на другую сторону радиоактивной комнаты и на решётку наверху стороны вентиляторов. Зайдите в открытую дверь и идите в сторону лестниц. Переместитесь на одну из труб на третьем этаже. Далее броском перелетите на другую сторону этажа. Пройдите по лестнице в устройство доставки кубов. Как только вы доедете до конца, вы попадёте в 9 камеру. Пройдите через аннигилятор, встаньте на кнопку и бросьте портал за дверь. Спуститесь вниз по лифтовой шахте. Переместитесь за решётку и встаньте на вторую «давилку». Поставьте портал на полу под вентилятором. Далее спуститесь с давилки, откройте (если вы не закрывали) портал внизу того блока и проползите в него. Подпрыгните наверх этого блока. Затем прыгните в начало горизонтальной «дробилки» и прокатитесь на другую сторону. Переместитесь за решётку, а потом и в коридор за ней.

Побег часть 00

Встаньте на центральную дробилку и откройте портал в самой высокой комнате (на которую ведёт длинная лестница). Далее встаньте на любую ближнюю к входу дробилку и откройте портал над собой. Откройте портал на потолке в небольшой комнатке и используя технику с дробилками переместитесь туда. Прыгните с дробилок на белый пол. Затем броском переместитесь на самый верх. Переместитесь за насосы и дробилки. Поднимитесь на предпоследнюю по высоте дробилку и откройте портал на полу маленькой комнатки. Переместитесь туда. Прыгните на правую сторону систему доставки кубов, затем ниже. Пройдите под дробилкой и поставьте над ней портал. Вернитесь обратно и поставьте портал на стене. Как только дробилка подъедет к порталу, прыгните в него, пройдите по дробилке и прыгните в дыру внизу.

Побег часть 01

Спрыгните с дробилок вниз. Очистите комнаты с пулемётами. В одной из комнат уберите маленькое устройство для тушения свеч и переместитесь в открывшуюся дыру. Не бойтесь турели, в ней нет функции огня. Спуститесь на устройство доставки кубов и перейдите на 2 этаж. Свалитесь в дыру как на 1 этаже. Сбейте турель. Броском прыгните наверх. Пройдите через аннигилятор, откройте дверь и нажмите кнопку. Напраьте лазер на вас. Далее когда лазер будет направлен на другое стекло, встаньте перед лазером так, чтобы луч засёк вас. Когда ракетница активируется, отойдите от стекла. Пройдите дальше, откройте дверь и поставьте портал напротив стекла. Вернитесь, откройте портал на стене и подведите луч к порталу. Стекло разобьётся. Далее зайдите в этот портал, направьте лазер на себя, и когда произойдёт фиксация быстро поставьте портал в комнатке под системой доставки кубов. Возьмите куб, поставьте его к лазу и пролезьте в нём. Переместитесь под вентилятор, а затем на скос.

Побег часть 02

Переместитесь в маленькую комнатку, затем откройте портал в ней и за маленькой решёткой. Поднимитесь и очистите комнаты от турелей. Далее используя тройной бросок переместитесь сначала на 2 скос, а потом и вверх. «Поменяйте местами» турели, откройте портал сначала на полу маленькой комнатки, а потом и в зале. Прыгните во второй портал. Когда вы приземлитесь, перейдите на уровень выше и спокойно идите дальше. Босс. Как только отвалится первый шарик, отнесите его к уничтожителю, затем откройте портал рядом с этим уничтожителем и маленькой комнаткой с кнопкой. Переместитесь, нажмите кнопку и бросьте шарик в сжигатель. На дальнейшие действия у нас остаётся 6 минут. Направьте ракету на огромную машину через портал (как это делать вы знаете). Возьмите шарик и также бросьте его в уничтожитель. И так ещё 2 раза. Финальная сцена.

И катарсис — знаменитая песня Still Alive. Обратите на нее (точнее, на ее текст) внимание — очень полно передает дух всей игры. Достойное завершение Portal. Игра пройдена. Скушайте тортик!

www.playground.ru

Как пройти портал 15 уровень

Как пройти портал 15 уровень

С добрым утром! Вы оказались подопытным кроликом в лаборатории Aperture Science, с чем вас поздравляет приветливый искуственный интеллект GlaDOS. Выслушайте внимательно все напутствия, а затем заходите в открывшийся для вас портал с оранжевой рамкой. Справа от себя вы можете заметить табло, на котором указан номер испытания и даны подсказки. Пройдя дальше вы окажетесь перед огромной красной кнопкой, встроенной в пол. Встаньте на неё, слева от вас из «трубы» вывалится вспомогательный инструмент — куб, который необходимо водрузить на кнопку, дабы открыть дверь. Ура, первое испытание пройдено, следуйте к лифту.

Камера испытаний 1

Покинув лифт, идите вперёд и спрыгивайте вниз. Вы окажетесь в комнате, 3 стены которой стеклянные, а 4-я, которая позади вас, имеет портал. Дождитесь, пока второе «окно» откроется в комнате с кубом, быстро забегайте в неё, хватайте куб и возвращайтесь в первую комнату. Теперь вам нужно дождаться, когда второй портал откроется в комнате с кнопкой. Как и в первый раз, разместив на ней куб, вы откроете дверь, куда вам и дорога.

Камера испытаний 2

Покиньте лифт, послушайте, как всегда, забавные комментарии GlaDOS, проходите в открывшуюся дверь. Спуститесь по лестнице, зайдите в портал. Спрыгнув вниз, подойдите к портальной пушке и откройте на ближайшей стене портал. Проходите сквозь него, далее — в лифт.

Камера испытаний 3

Покиньте лифт и идите вперёд, попутно сбивая со стен камеры. Перед вами «пропасть», на противоположенной стороне которой есть портал. Выстрелите себе под ноги, или в стенку, или ещё куда, и проходите в портал. Теперь выстрелите из пушки в стену рядом с дверью и заходите в тот портал, из которого пару секунд назад вышли. Заходите в лифт.

Камера испытаний 4

Переместите куб из пропасти на кнопку и зайдите в лифт.

Камера испытаний 5

Переместитесь наверх. Заберите куб из пропасти и бросьте его на пол. Далее откройте портал напротив другого куба, возьмите его и поставьте на кнопку. Затем поставьте другой куб на кнопку и пройдите в следующую комнатку. Откройте портал под/перед собой и пройдите в лифт.

Камера испытаний 6

Откройте портал над приёмником шаров, встаньте на платформу и зайдите в лифт.

Камера испытаний 7

Откройте портал напротив устройства запуска шаров, затем откройте портал над площадкой, дождитесь пока она подъедет, встаньте на неё и зайдите в лифт.

Камера испытаний 8

Откройте портал напротив устройства запуска шаров, а затем напротив приёмника. Переместитесь на площадку и откройте портал рядом с платформой или над ней. Переместитесь на платформу. После того, как вы по ней проедете, зайдите в лифт.
Камера испытаний 9

Переместите себя и куб на верхнюю площадку. Откройте портал за маленьким окошком, пройдите в него вместе с кубом, поставьте куб на кнопку и зайдите в лифт.

Камера испытаний 10

Здесь вас будут обучать праще. Откройте портал под собой чтобы переместиться на лестницу. Далее откройте портал на полу под выступом и прыгните в него. Затем откройте портал наверху выдвынувшейся платформы. Прыгните в портал в полу. Потом откройте портал на той же платформе и прыгните в жёлтый портал. Зайдите в лифт.

Камера испытаний 11

Откройте синий портал на стене рядом с собой. Подождите, пока другой портал окажется в комнатке. Зайдите в него. Нажмите на кнопку, поставьте портал за открывшейся дверью и быстро зайдите в оранжевый портал. Если пушка успеет открыть портал в другом месте, просто подождите пока она опять сделает круг и откроет портал за вами. Откройте синий портал в комнатке с шаром так, чтобы вы могли увидеть, где находится другой портал. Когда оранжевый портал будет напротив приёмника шаров откройте портал так, чтобы шар смог в него пролететь. Подождите, пока портал окажется рядом с платформой. Когда портал будет там, войдите в него и проедьте по платформе. Заберите порталган. Теперь ваша пушка может открывать любые порталы. Нажмите на кнопку, откройте портал за дверью, встаньте на платформу и когда вы доедете до конца, откройте портал перед собой и пройдите в него. Зайдите в лифт, но пока не празднуйте победу, мы всего лишь улучшили пушку.

Камера испытаний 12

Откройте портал на платформе и под выступом. Прыгните в него. Затем откройте первый (тот, что был на предыдущей платформе) портал и опять прыгните в портал в полу. Опять же откройте первый портал на выдвинувшейся платформе и также прыгните во второй. Заберите куб и прыгните на уровень ниже (если вы не долетите, то повторите 2 прыжок, но уже с кубом). Поставьте куб на кнопку и повторите 3 прыжок. Всё, обучение закончилось, теперь пора приступать к настоящим испытаниям.

Камера испытаний 13

Откройте портал рядом с кубом и кнопкой. Положите куб на кнопку. Зайдите в открытую дверь. Активируйте платформу энергетическим шаром (наверно, вы уже научились это делать). Откройте портал над электрическими рельсами и в удобном для вас месте. Дождитесь приезда платформы и прыгните на неё. Возьмите куб. Отправьте его на одну из кнопок. Вернитесь на стартовую позицию. Отправьте первый куб (которым вы открывали дверь) в зал. Поставьте его на другую кнопку. Откроется дверь. Переместитесь за неё.

Камера испытаний 14

Зайдите в левую комнату и возьмите куб, используя технику броска (пращи). Откройте портал над устройством взятия шаров и отнесите куб на кнопку в коридоре. Далее зайдите в правую комнату и пройдите по поднятым платформам в дальнюю камеру. Откройте другой портал так, чтобы шар смог пролететь через него. Когда шар будет взят устройством, пройдите в этот портал и встаньте на лифт в коридоре.

Камера испытаний 15

Выйдите из лифта и проследуйте вперёд. Перелетите через ограждение двойным броском. Затем переместите шар в держатель (переместите шар в другую комнату, затем в этой же комнате телепортируйте этот шарв само устройство). Далее поставьте 1 портал на выдвинувшейся части стены, а 2 на полу в маленькой комнатке. Затем откройте 2 портал на месте приземления. Перелетите следующую ограду и поставьте порталы на стенах рядом с поворотниками (скошенные стены). Вернитесь назад на 1 ограду и подождите, откройте портал на стене и в проезде. Дождитесь, пока к порталу не приедет платформа, встаньте на неё и откройте портал на другой стене в проходе. Вернитесь на платформе назад. Подождите, как платформа опять подъедет к порталу в проезде, встаньте на платформу, откройте портал в большом зале. Далее измените траекторию шара чтобы он летел в приёмник. Зайдите в 1 комнату наверху и нажмите на кнопку. Затем телепортируйтесь во 2 комнату и проделайте ту же операцию. Поднимитесь на платформе вверх и бегом сносить турели в 16 камере!

Камера испытаний 16

Выйдите из лифта и сбейте первую турель. Откройте портал за второй турелью. Далее свалите одну из отключенных турелей на третью (над ней нарисован крест). Следующие турели сбейте кубами. Поставьте порталы над седьмой и под шестой турелями. Очистите большой зал. Далее положите куб/турель или встаньте на кнопку и пройдите 2 маленькие комнаты. Зайдите в лифт и идите в 17 камеру.

Камера испытаний 17

Возьмите куб и поднимитесь наверх. Пройдите по 2 дорожкам, отбивая шары. Войдите в маленькую комнатку слева в большом зале. Поверните кубом шар так, чтобы он оказался в держателе. Далее откройте портал на наклонной стене напротив второго держателя. Переместите туда ближайший шар из прохода. Поставьте куб на дальнюю кнопку, откроется дверь. Затем откройте портал на сегменте стены напротив дверей и в 1 проходе напротив шара. Зайдите в портал в проходе так, чтобы вас не убил шар, затем когда шар пролетит за кнопку, встаньте на неё чтобы открылась вторая дверь. Далее переместитесь с кубом на первую платформу и перепрыгните с неё на вторую, со второй на третью а с третьей на выступ. Поставьте куб на кнопку, зайдите в комнатку, нажмите на другую кнопку, опустите куб в сжигатель и зайдите в лифт.

Камера испытаний 18

Выйдите из лифта и телепортируйтесь вперёд. Далее переместитесь на 2 этаж (откройте портал на потолке и на стене и прыгните во второй), потом (уже пол-в-потолок) на 3 и на 4 (пол-в-стену). Броском переместитесь на 5. Нажмите кнопку, шарами сбейте турели. Когда турели будут сбиты, переместите шар по траектории к приёмнику. Быстро откройте портал рядом с кнопкой и на стене. Нажмите на кнопку. Шар попадёт в устройство. Встаньте на платформу, проедьте и спрыгните в нижнюю комнату. Откройте портал на стене внутри комнатки, нажмите кнопку, откройте портал на выдвынувшейся стене, быстро пройдите в него, откройте другой портал на островке справа внизу от старта и влетите в него. Вы окажетесь около куба. Дождитесь приезда платформы, проедьте по ней обратно, оставьте куб и вернитесь на платформу. Опять же спрыгните с платформы к кнопке, нажмите на неё и переместитесь назад. Возьмите куб и выйдите из зала. Спрыгните к кнопке и поставьте на неё куб. Затем войдите в дверь и попрыгайте по платформам, поднимаясь вверх и вверх. Когда долетите до конца, зайдите в лифт.

Камера испытаний 19

Выйдите из лифта и откройте порталы на поворотниках. Как только шар пролетит через порталы, сразу уберите портал со 2 поворотника. Встаньте на платформу. Переместитесь на решётку, а с неё в комнатку. Откройте портал за открывшейся дверцей и в комнатке. Подождите, пока платформа доедет до портала, когда она подъедет, зайдите на неё. Телепортируйте зелёный шарик чтобы он не убил вас. Далее откройте портал на стене за перегородкой и на перегородке. Встаньте на перегородку и подождите, пока к порталу подъедет платформа. Встаньте на неё. Затем откройте портал на подвесной платформе и стене рядом с вами. Прыгните в портал на стене. Потом использую технику броска переместитесь наверх и погнали! Телепортируйтесь наверх и войдите в дверь. Далее идите вперёд до решётки с замком. Переместитесь за неё и войдите в дверь. Пройдите за любой вентилятор, затем на другую сторону радиоактивной комнаты и на решётку наверху стороны вентиляторов. Зайдите в открытую дверь и идите в сторону лестниц. Переместитесь на одну из труб на третьем этаже. Далее броском перелетите на другую сторону этажа. Пройдите по лестнице в устройство доставки кубов. Как только вы доедете до конца, вы попадёте в 9 камеру. Пройдите через аннигилятор, встаньте на кнопку и бросьте портал за дверь. Спуститесь вниз по лифтовой шахте. Переместитесь за решётку и встаньте на вторую «давилку». Поставьте портал на полу под вентилятором. Далее спуститесь с давилки, откройте (если вы не закрывали) портал внизу того блока и проползите в него. Подпрыгните наверх этого блока. Затем прыгните в начало горизонтальной «дробилки» и прокатитесь на другую сторону. Переместитесь за решётку, а потом и в коридор за ней.

Встаньте на центральную дробилку и откройте портал в самой высокой комнате (на которую ведёт длинная лестница). Далее встаньте на любую ближнюю к входу дробилку и откройте портал над собой. Откройте портал на потолке в небольшой комнатке и используя технику с дробилками переместитесь туда. Прыгните с дробилок на белый пол. Затем броском переместитесь на самый верх. Переместитесь за насосы и дробилки. Поднимитесь на предпоследнюю по высоте дробилку и откройте портал на полу маленькой комнатки. Переместитесь туда. Прыгните на правую сторону систему доставки кубов, затем ниже. Пройдите под дробилкой и поставьте над ней портал. Вернитесь обратно и поставьте портал на стене. Как только дробилка подъедет к порталу, прыгните в него, пройдите по дробилке и прыгните в дыру внизу.

Спрыгните с дробилок вниз. Очистите комнаты с пулемётами. В одной из комнат уберите маленькое устройство для тушения свеч и переместитесь в открывшуюся дыру. Не бойтесь турели, в ней нет функции огня. Спуститесь на устройство доставки кубов и перейдите на 2 этаж. Свалитесь в дыру как на 1 этаже. Сбейте турель. Броском прыгните наверх. Пройдите через аннигилятор, откройте дверь и нажмите кнопку. Напраьте лазер на вас. Далее когда лазер будет направлен на другое стекло, встаньте перед лазером так, чтобы луч засёк вас. Когда ракетница активируется, отойдите от стекла. Пройдите дальше, откройте дверь и поставьте портал напротив стекла. Вернитесь, откройте портал на стене и подведите луч к порталу. Стекло разобьётся. Далее зайдите в этот портал, направьте лазер на себя, и когда произойдёт фиксация быстро поставьте портал в комнатке под системой доставки кубов. Возьмите куб, поставьте его к лазу и пролезьте в нём. Переместитесь под вентилятор, а затем на скос.

Переместитесь в маленькую комнатку, затем откройте портал в ней и за маленькой решёткой. Поднимитесь и очистите комнаты от турелей. Далее используя тройной бросок переместитесь сначала на 2 скос, а потом и вверх. «Поменяйте местами» турели, откройте портал сначала на полу маленькой комнатки, а потом и в зале. Прыгните во второй портал. Когда вы приземлитесь, перейдите на уровень выше и спокойно идите дальше. Босс. Как только отвалится первый шарик, отнесите его к уничтожителю, затем откройте портал рядом с этим уничтожителем и маленькой комнаткой с кнопкой. Переместитесь, нажмите кнопку и бросьте шарик в сжигатель. На дальнейшие действия у нас остаётся 5 минут. Направьте ракету на огромную машину через портал (как это делать вы знаете). Возьмите шарик и также бросьте его в уничтожитель. И так ещё 2 раза. Финальная сцена.

howtopass.ru

18 усложнённая камера — Portal

Условные обозначения:

С – синий портал,О – оранжевый портал

Внимание, здесь не описано каждое действие, а только ключевые моменты. Картинки показаны в уменьшенном разрешении, чтобы просмотреть их в полном размере, щёлкните на них.

 

18-ая усложнённая камера

 

Начало

Чтобы перепрыгнуть на другую сторону, вам надо поставить С на стену над площадкой, прилегающей к обрыву, О – где удобно входить. Входите в О, и падаете из стены, в момент падения, выстреливаете вниз под собой на площадку порталом О. Влетаете в него и за счёт скорости, уже во второй раз вылетаете из С (на этот раз достаточно быстро, чтобы перепрыгнуть на другую сторону).

НО! Не торопитесь радоваться. В полёте, пока вы не долетели до противоположной стороны обрыва, нужно выстрелить в пол находящейся справа вверху площадки, любым порталом. Если этого не сделать, придётся начинать заново. По-другому туда не попасть.

Запомните, каким порталом вы стреляли в этот пол и стреляйте другим в стену. Сохранитесь и прыгайте (только не отпускайте клавишу движения, а то вас обратно засосёт, а там вода ядовитая).

Теперь стреляйте С вот сюда:

Там в стене есть выступ, на который можно встать, туда вам и надо.

Стоя на этом выступе, стреляйте О сюда:

Выстрел пройдёт между шарнирами колонны и портал окажется на площадку.

Перемещаетесь на эту площадку, смотрите вверх и стреляете С в это место:

Идите О-С, но осторожно, с маленькой скоростью.

Далее вам нужно перебраться на другую сторону, к кнопке. Для этого ставим С вот в этом месте:

А О внизу, на нижней площадке. Прыгаем в О и перелетаем через обрыв, оказываясь там, где я нахожусь на этом скриншоте.

 

Убиваем роботов

Роботы убиваются методом сбрасывания их с платформ своими ногами. Важно помнить, что тётя (персонаж, за которого вы играете), умирает не сразу от выстрелов, но всё таки умирает. Здоровье в виде некой полоски отсутствует, значит оно, видимо, сразу восстанавливается. Таким образом, можно подставляться под пули сколько угодно раз, но не слишком долго за раз. Эта особенность как раз и позволяет снять всех роботов с уровня. Принцип простой: вы ставите С на стене выше робота, а О – где удобно входить (отрегулируйте местоположение С чтобы сразу попасть на платформу). Входите в О, сбивайте робота и быстро, пока вас не убили другие роботы, стреляйте С пониже платформы и прыгайте туда.

Итак, у нас есть 4 робота:

Комнатушку с кубиком охраняют все четверо, равно как и движущуюся платформу. Так что нам надо убить их всех. Начнём с четвёртого. Принцип я уже описывал, этот робот будет самым сложным, так вас будут обстреливать первый и второй. Сохранитесь. Сразу сбивайте его и прыгайте в стену, стреляя чуть ниже себя. Вот картина после «убийства»:

Следующим счастливчиком будет первый робот. Стрельните С вот сюда:

Если надо, отрегулируйте положение С, глядя в О. С должен находиться строго над платформой. Вид из портала:

Далее поставьте О на пол и прыгните в него – это обеспечит вам необходимую скорость и гарантию «долетания» до платформы.
Когда вы прыгните, то окажитесь рядом с первым роботом сзади так, что он даже вас не заметит:

Что с ним делать знаете сами.
Далее разберёмся со вторым роботом. Это самое интересное. На него будем лететь спереди. Ставим О на площадку под кнопкой:

А С сюда:

Обратите внимание на положение портала – на третьей сверху плитке, слегка заходя на вторую.

*Также, если вы заметили, на скриншоте нет третьего робота. Это потому, что когда я играл, я его убил раньше второго. Но лучше сначала убивать второго, т.к. тогда во время убийства третьего, вас уже никто не будет обстреливать. А второго можно сбить, не беспокоя третьего.

Теперь прыгаем в О и пока робот соберётся стрелять вы уже долетите до него и силой инерции собьёте с платформы. Эта же сила остановит вас, не дав упасть. Робот не успеет сделать ни единого выстрела. Элегантный манёвр!

Наконец, убиваем третьего робота по вышеописанному принципу. Вот где должен стоять портал:

А вот картина после убийства:

Второй робот здесь ещё «жив», почему – см.выше.

Итак, порядок сбивания роботов: 4-1-2-3. Также можно попробовать такой: 1-4-2-3.

 

Как достать кубик (до этого убейте всех роботов)

Для начала вот интересный скриншот:

Если стоять на платформе, чуть выше прицела виден кусок стены, в который можно выстрелить порталом. Второй портал ставите на стену и прыгаете туда. Так экономится время (не надо ждать платформу).

 

Теперь кубик. Добраться до него можно только в дальнем прыжке, выпрыгивая из наклонной плоскости, которая выдвигается при нажатии кнопки.

Когда вы нажимаете кнопку, вы по любому находитесь около неё, значит весь вопрос в том, как за короткое время после нажатия суметь вылететь из портала на наклонной плоскости. Конечно, можно предварительно поставить один портал на наклонную плоскость, а другой на нижней платформе под кнопкой, но вы вскоре убедитесь, что таким способом вы просто не долетите до кубика. Рабочая схема чуть сложнее, но не намного.

Итак, для начала приготовьтесь: поставьте один портал здесь:

(заметьте, что он не на клеточке, но и не на пересечении, а чуть сдвинут вниз с третьей сверху плитки)

Это точное месторасположение портала позволит вам без труда прыгнуть на платформу, не боясь промахнуться.

Второй портал – снизу, на площадке под кнопкой. Сами встаньте рядом с кнопкой. Теперь сохранитесь!

Далее. Вы нажимаете кнопку и быстро прыгаете вниз и вылетаете из стены, попадая на платформу. После этого, без промедления стреляете одним порталом вниз, на ту площадку под кнопкой, а вторым на наклонную плоскость, которая к тому моменту уже должна полностью выдвинуться (причём не на любую её часть, а в левую от вас, как можно левее). И теперь прыгайте вниз с платформы на площадку. Прыгая в портал, не промахнитесь (потеряете скорость – придётся загружаться и начинать заново). Вылетая из наклонной плоскости вы попадёте к кубику.

Дальше не проблема, с кубиком прыгаете вниз на площадку под кнопкой, через портал вместе с ним наверх к выходу, затем без него к кнопке, нажимаете, возвращаетесь, забираете квадратного друга и выходите с ним.

Ставите кубик на кнопку, один портал на площадку что за обрывом, второй – где угодно, в предыдущей комнате, например.

 

Комната с колоннами (как забраться наверх)

Это самое пугающее место в игре. Потому, что когда человек понимает, что наверх можно забраться только выпрыгивая и каждый раз стреляя в полёте, следя при этом, чтобы при падении попасть прямо в портал, а не в его край и остановиться, следя также и за тем, чтобы не перепутать цвета порталов, и всё это надо сделать за один приём, так сказать, на одном дыхании… Жуть.

Но, не всё так плохо. На самом деле, эта комната ничуть не сложнее других и проходить её на одном дыхании вовсе необязательно.

Итак, для начала ставим С на самую ближнюю площадку, теперь прыгаем в шахту и в полёте ставим под собой О (советую в полёте прижиматься к углу – так больше шансов попасть в портал). Вылетаем из С и в полёте ставим О на следующую колонну. Как только поставили, сразу всё внимание на собственный полёт – теперь надо выжить, приземлившись на платформу (не в портал, это не обязательно). Далее ныряем в С, что у нас рядом под ногами на полу, и выныриваем на второй колонне. Стреляем С в стену, откуда мы пришли в эту комнату (далее просто стена, так как в этой локации она одна «портабельная»). Идём О-С, затем прыгаем в шахту, стреляем под ноги С и вылетаем из О, в полёте ставим О на третью колонну, приземляемся на вторую, стреляем в неё же С и ныряем туда, оказываемся на третьей колонне. Сохраняемся.

Стреляем С в стену, идём О-С, прыжок в шахту, в полёте С, на вылете стреляем в четвёртую колонну О, приземляемся на третью. Ставим в полу С, ныряем, оказываемся на четвёртой колонне.

Теперь, внимание, тактика меняется. Стреляем О в наклонную плоскость, а в полу четвёртой колонны, где мы сейчас, С. Аккуратно ныряем в С и оказываемся на наклонной плоскости (на ней можно стоять и перемещаться). Сохраняемся. Теперь внимательно посмотрите на скриншот:

На нём я стою на наклонной плоскости. Обратите внимание на портал О в правом верхнем углу (тот самый, через который сюда нужно аккуратно попасть). Прицел указывает на стену, а то, что синяя и оранжевая полоски на нём закрашены, означает, что туда можно поставить портал. Ставим туда С. Теперь ныряем в О и выходим из стены внизу. Дальше прыжок в шахту, С под ноги и вылетаем из О, попадая к выходу.
Усложнённая камера 18 пройдена!

www.playground.ru

Прохождение Portal » DeGames

  Испытания 1-10 Очнувшись в камере, послушайте болтовню робота — а монологи железяки, пожалуй, лучшее, что есть в игре, — и заходите в открывшийся портал. Ну вот, м…

 

Испытания 1-10

Очнувшись в камере, послушайте болтовню робота — а монологи железяки, пожалуй, лучшее, что есть в игре, — и заходите в открывшийся портал. Ну вот, можно сказать, вы на свободе, поэтому приступаем к пространственным головоломкам. В следующей комнате встаньте на кнопку, чтобы открыть дверь. Но она закроется, стоит только покинуть помещение. Поэтому подождите, пока сверху не выпадет ящик, и поставьте его на кнопку. Заходите в лифт.

Чтобы разбить стекло, создайте портал и подождите, пока ракетница вас не заметит и не приготовится стрелять, а потом отбегайте в сторону.

Спрыгивайте в зал и внимательно осмотритесь по сторонам. Итак, загадка, в принципе, старая — кнопка, куб и двери. Объекты находятся в изолированных комнатах, но в них можно попасть через пространственные дыры. Стойте около портала и ждите, когда откроется проход в комнату с кубом. Подберите его и отнесите в комнату с кнопкой, затем бегите к двери. Все это, напоминаю, проделывается через порталы.

Оказавшись в следующем зале, послушайте болтовню робота, спуститесь в комнату и подождите, пока пушка не откроет портал в стенке. Заходите в пространственную дыру, спрыгивайте в зал и подберите пушку. У вас пока что не модифицированный вариант оборудования, поэтому открывать можно только голубые порталы. Через портал идите к лифту и езжайте к следующему испытанию.

В этом зале совсем все просто. Переходите на платформу с оранжевым порталом, потом стреляйте голубым в платформу рядом с выходом, чтобы добраться до него. Не обращая внимания на кнопку, идите к ящику, спрыгивайте вниз и открывайте голубой портал. Переставьте ящик на кнопку и покиньте комнату.

Стреляйте голубым порталом в пол, чтобы попасть на платформу. Отсюда переместитесь на вторую платформу, чтобы подобрать кубик и бросить на кнопку. Осталась вторая кнопка. Спрыгните в яму, откройте голубой портал, хватайте кубик и тащите его на вторую кнопку. Активируйте портал, чтобы попасть на верхний ярус, и ступайте в лифт.

Вот и новый элемент загадок. Слева находится устройство, которое выпускает энергетические шары. Справа приемник, в который нужно загнать заряд энергии, чтобы активировать механизм. В данном случае сделать это просто. Стреляете голубым порталом в потолок точно под приемником и ждете, когда шар залетит куда надо. Затем с гордым видом заходите в лифт.

Если вентилятор не сломать, мы пойдем другим путем.

Вот мы уже дошли до седьмого испытания. Пока все просто, верно? Открывайте голубой портал в точке, куда ударяет сгусток энергии. Он попадет в приемник и активирует лифт. Затем отройте портал на потолке под лифтом. Когда платформа будет проезжать мимо, спрыгивайте на нее и добирайтесь до лифта.

Восьмая загадка сложнее. Вам нужно загнать сгусток энергии в приемник. Сначала стреляете в точку удара шара. Когда сгусток вылетит из оранжевого портала, открываете голубой портал напротив приемника. Шар ударится об стенку, полетит обратно в оранжевый портал и попадет в цель. Это активирует платформу. Теперь нужно подумать, как на нее попасть. Принцип тот же, что в седьмом испытании. Проходите через оранжевый портал, открываете голубой на потолке, точно над путем движения платформы, и храбро прыгаете вниз. Потом добираетесь до лифта.

В девятом испытании нужно поставить кубик на кнопку, но силовое поле не позволит его пронести. Открывайте голубой портал и протаскиваете через него кубик. С платформы стреляете порталом в комнату и тащите кубик на кнопку. Через силовое поле не пробиться, поэтому нужно целиться через окошко. До лифта недалеко, не заблудитесь.

Как попасть на ступеньку выше? Запрыгнуть не получится! Снова нам на помощь придет портал. Посмотрите на стенку, чтобы увидеть оранжевый портал. Потом открывайте голубой портал в полу и прыгайте в него. Благодаря сохранению кинетической энергии вы перелетите на нужную ступеньку.

В следующем зале вам предстоит проделать то же самое, только на большее расстояние. Затем загадка слегка изменится. Оранжевый портал будет открыт внизу, вам же нужно открывать голубой на стенке и прыгать вниз. Причем операцию нужно проделать два раза. Сразу такое большое расстояние не преодолеть, поэтому придется ждать, когда стенка выдвинется вперед. Справились? Тогда ступайте в лифт.

Испытания 11-15

В одиннадцатом испытании нам предстоит модернизировать оружие, вдобавок именно с этого места начинаются комплексные загадки. Итак, оранжевые порталы открываются с периодичностью в три секунды в трех разных местах. Поставьте голубой портал и ждите, когда появится проход к платформе с кнопкой. Пройдите через портал и используйте пульт. Видите, открылась дверь напротив? Стреляйте туда голубым порталом. Ждите, когда появится нужный оранжевый портал, чтобы пройти дальше.

Пока автоматическая пушка сходит с ума в пространственной аномалии, вы можете пронаблюдать забавный эффект.

Теперь нужно отправить сгусток энергии в приемник. Подождите, пока не откроется портал напротив приемника, и ставьте голубой в месте удара шара. Система заработала, а платформа пришла в движение. Ждите у голубого портала, пока платформа не будет напротив вас — для этого, правда, придется дождаться подходящего оранжевого портала, — и прыгайте до мостика с пространственной пушкой.

Поздравляю, теперь вы можете открывать и оранжевые, и голубые порталы. Нажмите на кнопку, чтобы открыть дверь, и поставьте оранжевый портал. Затем установите синий портал на стене и катитесь до него на платформе. Великолепно, эта комната пройдена, осталось зайти в лифт, чтобы начать двенадцатое испытание.

Правда, оно на удивление простое. Сначала нужно подняться на два уровня вверх. Это вы проделаете старым способом. Оранжевый портал ставите на дно ямы, голубой — на стенку и прыгаете. Потом снова ставите голубой на стенку выше и опять прыгаете. Затем задача усложнится. Вам нужно поставить ящик на кнопку, чтобы открыть дверь. Но ящик находится на верхнем ярусе!

Ставьте голубой портал на плитку под наклоном — она одна такая, не промахнетесь! — и спрыгивайте в оранжевый портал. Опять-таки благодаря сохранению кинетической энергии вас выстрелит, как из катапульты. Подберите ящик, спрыгните на нижний ярус и поставьте предмет на кнопку. Затем прежним способом допрыгивайте до двери и идите в лифт.

Тут шла лекция о чем-то под названием Black Mesa, которую, видимо, так и не успели дослушать.

Тринадцатое испытание заставит вас подольше поломать голову. Сначала с помощью порталов перетащите ящик со второго яруса на первый и поставьте его на кнопку. Поднимитесь наверх, но не спешите спрыгивать в зал. Поставьте оранжевый портал точно над первой кнопкой и вернитесь к ящику. Откройте голубой портал и сбросьте ящик, а потом десантируйтесь в зал.

Теперь займемся сгустком энергии. Оранжевый портал поставьте в точку, куда ударяется шар, а синий — ровно над приемником. Платформа активируется. Поставьте оранжевый портал на потолке, на пути движения платформы, и когда она будет проходить мимо, спрыгивайте на нее. Возьмите ящик и с помощью порталов скиньте его на вторую кнопку. Осталось добраться до лифта, чтобы попасть в четырнадцатый зал испытаний.

Выйдя из лифта, ступайте налево и поднимайтесь по лестнице. Когда вы окажетесь наверху, лестница сложится и вы очутитесь перед огромной ямой. Впрочем, вам это только на руку, иначе ящик было бы не достать. Поставьте голубой портал на стенке напротив ящика, оранжевый — в яме и прыгайте вниз.

Подберите ящик и поставьте оранжевый портал над приемником. Спуститесь по вновь появившейся лестнице и поставьте ящик на кнопку. Пройдите за поворот и перепрыгните ров с ядовитой водой по платформам. Видите сгусток энергии? Поставьте синий портал в месте удара и смотрите, как шар попадет прямо в приемник. Вернитесь в зал и воспользуйтесь активированным подъемником, чтобы добраться до лифта.

Пустые пространства и непонятные конструкции все время давят на игрока.

В пятнадцатом испытании предстоит преодолеть несколько комнат. Чтобы перелететь силовое поле, нужно воспользоваться старым приемом. Ставьте оранжевый портал на стенке, голубой — на полу и прыгайте. Но одного прыжка не хватит, чтобы нормально разогнаться и перелететь нужное расстояние. Поэтому воспользуемся свойством порталов — не изменять кинетическую энергию.

 

Когда вы прыгаете в голубой портал и вылетаете из оранжевого, ваша задача — снова попасть в голубой, чтобы разогнаться еще больше и пролететь препятствие. Единственная сложность — правильно поставить голубой портал, чтобы успеть скоординироваться при падении из оранжевого. Это требует некоторой тренировки, но, думаю, за пять минут освоитесь.

В следующей комнате требуется загнать сгусток энергии в приемник. Проблема в том, что силовое поле не только не дает поставить порталы, но и сбрасывает уже установленные. Поэтому делаем так. Оранжевый портал ставим в точке удара шара, голубой — на стенке напротив приемника. Когда сгусток вылетит из голубого, пробегаем силовое поле и ставим оранжевый портал на стенке напротив, а голубой над приемником. Это нужно сделать быстро, потому что сгусток энергии от ударов о стенку постепенно разрушается.

Все сложнее, верно? В следующем зале нужно опять применить закон сохранения кинетической энергии. Только задача слегка усложняется. Сначала ставите оранжевый портал на стене, а голубой — в яме слева. Прыгаете и, вылетая из оранжевого портала, ставите голубой в точке приземления. Вы получаете дополнительный импульс и, вылетев второй раз из оранжевого портала, приземляетесь за силовым полем.

Запчасти злобного робота стоит утилизировать в печке.

Снова нужно загнать энергетический сгусток в приемник, но для начала переберитесь через силовое поле привычным способом. Основная проблема — правильно поставить порталы, чтобы шар нужным образом рикошетил от стен. Голубой портал поставьте на правой плитке ближе к центру, оранжевый портал — в месте, куда шар ударяет второй раз, пролетев силовое поле. Возможно, вы обратили внимание на платформу в проходе слева. Теперь она активирована, и можно пройти дальше.

Правда, для этого придется попрыгать. Платформы едут только в одну сторону. Это испытание требует быстрой реакции. Ставьте голубой портал на стенке около прохода, а оранжевый — на стенке в туннеле. Стойте и ждите, пока напротив оранжевого портала не появится платформа. Запрыгивайте на нее, ставьте на дальней стенке туннеля голубой портал и прыгайте обратно в оранжевый портал.

Если все сделано быстро, вы снова окажетесь на платформе. Теперь ставьте в комнате оранжевый портал и прыгайте назад, в голубой. Вот и все. Звучит сложно, но на самом деле главное — не запутаться в порталах: когда ставить голубой, а когда оранжевый. Осталось сделать последний рывок, чтобы добраться до лифта.

Поднимайтесь на любом подъемнике и нажмите кнопку. Открылась одна из дверок перед приемником. В комнате в дальнем углу вторая кнопка открывает вторую дверку. В общем, я думаю, и так все понятно. Ставите оранжевый портал в дальней комнате, голубой — в той, где находитесь на данный момент. Нажимаете на кнопку, перебегаете в другую комнату, нажимаете на вторую кнопку.

Ставите оранжевый портал на полу в точке, куда ударяется сгусток энергии, голубой — на стенку напротив приемника. Если вы все сделали быстро и не ошиблись с размещением порталов, сгусток энергии должен влетать в приемник. Это активирует подъемник, который довезет вас до лифта.

Испытания 16-18

Вот уже и шестнадцатое испытание. До конца осталось всего четыре. Сейчас предстоит пройти мимо автоматических пулеметов, в избытке расставленных на уровне. Что нужно помнить? Автоматические пулеметы выходят из строя, если упадут. Чтобы начать стрельбу, им требуется какое-то время. У них есть мертвая зона стрельбы. Расписывать подробное прохождение нет смысла. Опишу лишь общую тактику.

Раз автоматические пулеметы выходят из строя при падении, значит, их нужно регулярно ронять. Это можно делать, открывая порталы на потолке и под противником или скидывая сверху ящики. Но самый простой способ — взять ящик, присесть и ползти вперед. Пулемет не может пробить защиту, поэтому вам только и остается, что аккуратно подойти вплотную и толкнуть.

Дойдя до комнаты, поставьте ящик на кнопку и отключите автоматический пулемет любым понравившимся способом. Второй можете просто задавить ящиком. Через решетки переходите с помощью порталов. Затем садитесь в лифт и езжайте дальше. Семнадцатое испытание уже ждет. Оно, кстати, отличается от других тем, что вам выдадут кубик, с которым нельзя расставаться до конца уровня. Такой вот необычный друг.

Прощай, мой единственный спутник, мы все скоро умрем.

Сначала с помощью кубика заберитесь наверх. Поставьте оранжевый портал в месте, где ударяется сгусток энергии, и, прикрываясь кубиком, как щитом, пройдите два коридора. Затем активируйте голубой портал на наклонной поверхности, чтобы запустить энергетический шар в приемник напротив. Осталось поднять еще две платформы. Спрыгивайте вниз и идите налево. Там в маленькой комнате приемник и устройство, которое выстреливает сгустки энергии. Вам нужно ящиком отразить шар в приемник.

Осталась последняя платформа. Идите во вторую комнату. Там две кнопки, которые открывают двери. За ними находится приемник, куда требуется загнать энергетический шар. Надеюсь, вы не снимали оранжевый портал в самом начале уровня, потому что он нам сейчас пригодится. Первая кнопка находится на некоторой возвышенности, поэтому поставьте на нее ящик. Около второй встаньте сами и откройте голубой портал напротив дверей. Когда сгусток вылетит и пролетит мимо кнопки, быстро встаньте на нее, чтобы открыть дверь.

Поднялась последняя платформа, и вы можете допрыгать до туннеля. Поставьте кубик на кнопку и идите в открывшуюся комнату. Используйте пульт, чтобы открыть мусоросжигатель, и кидайте туда кубик. Прощай, мой верный друг, я тебя нескоро позабуду… Осталось сесть в лифт, чтобы отправиться дальше.

Восемнадцатое испытание начнется достаточно мирно. Вам только и нужно, что с помощью порталов подниматься наверх. Оранжевый ставьте на полу, голубой — на потолке и прыгаете. Дойдя до выхода, который впрочем, закрыт, поставьте на стенке оранжевый портал, внизу голубой и перепрыгивайте на противоположную сторону, где находится кнопка.

Посмотрите через стекло в зал. В нем придется помучиться, но прежде чем выходить туда, нужно уничтожить автоматические пулеметы. Сначала отследите, куда ударяется сгусток энергии на стенке слева. Нажмите кнопку, чтобы выдвинуть стенку, и ставьте в указанном месте оранжевый портал. Кстати, если выйти наружу, стенка заедет обратно и вернуться в безопасное укрытие вы не сможете. Затем снова открывайте стенку и ставьте голубой портал, куда светит прицел автоматического пулемета.

Этот кадр озадачивает еще сильнее, если проанализировать то, что мы узнаем в игре.

Таким образом снесите все автоматические пушки и выходите в зал. Теперь нужно пустить электричество на платформу. Приемник закрыт дверкой, к тому же нужно как-то загнать сгусток энергии. Дверь можно открыть, нажав на кнопку, которая находится на некотором возвышении. Туда можно попасть, если поставить портал на выпирающей стенке напротив. Зацепиться не успеете, но доля секунды на нажатие есть.

Делаем так. Оранжевый портал активируем на стенке, куда ударяет энергетический шар, голубой портал — напротив приемника. Когда сгусток вылетит из голубого портала, ставим оранжевый на стенку напротив пульта, голубой — на стенку рядом с нами. Быстро прыгаем, нажимаем на кнопку и надеемся, что успели.

Успели? Молодцы. Теперь на платформе доезжайте до края и прыгайте на нижнюю площадку. Здесь есть пульт, который поднимает стенку, через которую мы попали в этот зал. Сейчас предстоит операция, над которой лично мне пришлось изрядно поломать голову. На боковой стенке ставите оранжевый портал, голубой разместите на платформе, откуда начали исследовать зал. Теперь нажимайте кнопку и перебегайте через порталы.

Стенка должна выдвинуться и подняться наверх. Она вам ничего не напоминает? Это площадка для прыжка. Ставьте на нее голубой портал, бегите к краю пропасти, активируйте оранжевый портал на нижней площадке и прыгайте вниз. Скорости падения должно хватить, чтобы долететь до площадки с кубиком. Правда, все нужно делать весьма быстро, чтобы успеть за отведенное время.

С кубиком прыгайте на платформу, поставьте его рядом с выходом, старым способом поднимите стенку и ступайте к кнопке. Поставьте на нее ящик и перепрыгивайте к выходу. Остался последний рывок. Теперь нужно подняться наверх. Ставьте оранжевый портал в яме слева, голубой — на ближайшей платформе и прыгайте вниз.

Вас будет подбрасывать достаточно высоко, чтобы вы могли прицельно стрельнуть порталом на платформу выше. Таким образом, снимая нижний портал и перенося его на платформу выше, вы доскачете до самого верха. Там вас уже ждет лифт. Уровень отличный, но тем удивительней, что девятнадцатое испытание заметно легче.
Последнее испытание и поразительное открытие

Сначала нужно загнать сгусток энергии в приемник. Поставьте оранжевый портал на первую наклонную поверхность, голубой портал — на вторую наклонную поверхность. Когда энергетический шар вылетит из голубого портала, перебросьте его в другое место. Питание подано, платформа начнет движение. Запрыгивайте на нее и начинайте поездку.

Догонять себя бесполезно, но забавно.

Первое серьезное препятствие — перегородка в туннеле. Ее можно открыть, нажав на кнопку в нише. Но перегородка опустится очень быстро. Чтобы не придавило, нажимать и прыгать на платформу нужно, когда она наполовину заедет за перегородку. Либо — и это более правильный вариант — поставьте оранжевый портал в туннеле, пока открыта перегородка, потом дождитесь платформы и просто на нее запрыгните.

Затем с помощью портала отправьте в никуда энергетический шар, чтобы он не помешал движению. Следующую перегородку не поднять — придется преодолеть с помощью порталов. Оранжевый портал ставьте с этой стороны, а голубой — с другой. Когда платформа покажется с другой стороны, совершайте прыжок. Вот черт, пирог оказался приманкой! Нас хотят зажарить!

Ставьте оранжевый портал на стенку, голубой — на стенку на верхнем уровне и выпрыгивайте из адской печки. Ставьте один портал наверху на стенку, другой — внизу на пол и запрыгивайте на верхний уровень. Попытайтесь подняться по лестнице… обвалилась. Ладно, поднимитесь с помощью порталов. Тем же способом просочитесь через закрытую решетку, откройте дверь и пройдите вентиляторы.

Перейдите на другую сторону, поставьте оранжевый портал наверху, голубой — на соседней стенке и запрыгивайте на второй ярус. Потом нас снова попросят подняться на уровень выше. Действуем по стандартной схеме: портал наверху, другой — внизу и прыжок с ускорением. Далее залезайте в трубу и ждите, пока вас не выплюнет в комнату. Через окошко над силовым полем поставьте оранжевый портал над кнопкой и сбросьте сверху остатки люка. Дверь откроется, и вы сможете пройти дальше.

Вот таким образом можно рассмотреть лицо главной героини. Никого не напоминает?

Сразу поставьте под ноги оранжевый портал, а голубой — под узкой платформой за решеткой. Со стороны, наверное, зрелище дикое. Выбирайтесь из-под платформы, встаньте на поршень и, когда он поднимется, стрельните оранжевым порталом по той же платформе, но сверху. Лезьте в голубой портал, чтобы выбраться наверх.

Прыгайте на огромный поршень, переберитесь на другую сторону и установите голубой портал на стенку за решеткой. Заходите в оранжевый портал, чтобы попасть в шахту. Оттуда, опять-таки с помощью порталов, выбирайтесь наверх. В комнате вставайте на поршень посередине, а когда он поднимется наверх, поставьте голубой портал в коридоре. Спрыгните вниз и с помощью оранжевого портала выбирайтесь из этой комнаты.

Дальше будет немного сложнее. Голубой портал нужно поставить в точку, куда ударяет один из двух поршней. Оранжевый — на платформу наверху. Теперь нужно точно рассчитать время, чтобы не задавило боковыми поршнями. Как вариант, можно прыгнуть так, чтобы получился переворот в воздухе и вас сразу забросило на платформу.

Зайдите в нишу с помощью порталов. Затем поставьте оранжевый на самый вверх. Голубой поставьте на стенку и прыгайте вниз. Когда будете отчаянно лететь вперед, поставьте под ноги голубой портал, чтобы придать ускорение и попасть на верхний ярус. Как пройти через поршни, вы уже знаете — постоянно так делали.

Комната с кучей поршней. Хм-м. Когда же они закончатся… Ставьте оранжевый портал на самый вверх, голубой портал — на стенку и прыгайте на самый дальний поршень. Отсюда перебросьте оранжевый на пол за решеткой и смело прыгайте вниз, не забыв активировать голубой портал, когда будете подлетать к земле, чтобы сразу оказаться наверху.

А вот и мы! Передаем самому себе привет!

Спрыгивайте по трубам вниз, ставьте оранжевый портал на стенке, а голубой — чуть выше поршня. Когда он подъедет вплотную, запрыгивайте на него. Затем топайте вперед, пока не провалитесь в яму. Сейчас откроются боковые ниши, где стоят автоматические пулеметы. Хватайте бочонок и роняйте им автоматы, благо они появляются по одному, поэтому времени хватает. Идите в нишу, из которой торчит крюк, и установите портал на дальней стенке (она немного видна через отверстие), чтобы выбраться из ловушки.

Опрокиньте еще одну автоматическую пушку и поднимайтесь наверх с помощью порталов. Спрыгивайте в отверстие и отправьте в пространственное путешествие автоматическую пушку. Прыгайте вниз, ставьте оранжевый портал на открывшийся люк, голубой — на пол и, разогнавшись, перебирайтесь на второй уровень. В лаборатории нажмите кнопку. Из пола выдвинется ракетница, которая мечтает вас уничтожить.

Впрочем, нам это только на руку. Подождите, пока она не прицелится — при этом «глаз» поменяет цвет и вы услышите характерный звук, — и отойдите в сторону. Стекла как не бывало. Таким же образом уничтожьте и второе стекло. Поставьте оранжевый портал на стене так, чтобы ракетница могла в него целиться, и выходите из комнаты.

Еще одно стекло. Но мы знаем, как с ним справиться. Установите голубой портал напротив стекла и подождите, пока ракетница не сделает выстрел. Осталось только подняться наверх, но для этого нужен ящик. Чтобы его достать, придется разломать трубу. Снова встаньте напротив голубого портала, а когда ракетница прицелится, перенесите его на стенку напротив трубы. Подберите выпавший ящик и залезайте в вентиляцию.

Просочитесь через вентилятор и пройдите шахту с помощью порталов. Затем через маленькое окошко поставьте портал, чтобы попасть в канализацию. Поднимитесь на уровень выше. Вы попали в засаду, и вам нужно уничтожить все автоматические пушки. Сделать это несложно. Главное, в самом начале найти безопасное место, чтобы потом порталами зачищать одну нишу за другой.

Сюжетные подсказки выполнены весьма оригинально. Здесь, например, признаются в любви кубику.

Теперь нужно забраться наверх. Поднимаетесь на самую высокую нишу, ставите на люк оранжевый портал, прыгаете вниз и ставите на полу голубой портал. Пока летите, активируете на люке, который выше, оранжевый портал и со свистом залетаете в коридор. Быстро ставите под двумя автоматическими пушками порталы, чтобы они куда-нибудь упали.

Затем на месте пушек ставите оранжевый портал, голубой — в самом низу зала и отчаянно в него прыгаете. Вас высоко подкидывает. Дальше никаких сложностей не предвидится. Идете вперед, изучаете местные достопримечательности, радуетесь жизни. Впрочем, когда вы дойдете до главного робота, счастье закончится. Сейчас предстоит серьезная битва. Босса игры нужно уничтожать с помощью порталов.

Но сначала послушайте разговор и подберите отвалившуюся деталь. Видите кабинку управления? Положите ее рядом с лестницей. Поставьте оранжевый портал в стене у мусоросборника, используйте пульт и активируйте под деталью голубой портал. Теперь у вас есть пять минут, чтобы уничтожить робота. Иначе умрете от газа.

В этом непростом деле вам поможет ракетница. Именно с ее помощью мы будем сбивать с робота важные запчасти. Поставьте голубой портал над мусоросборником, оранжевый рядышком на правой стенке и крутитесь перед ракетницей так, чтобы она целилась в компьютер. Затем отскакивайте в сторону, подбирайте деталь — это нужно делать с помощью порталов — и сжигайте ее в печке.

Операцию нужно проделать три раза. Вообще, сложности должны возникнуть только с подбиранием последней детали. Она висит в воздухе, и хватать ее придется в падении, вываливаясь из портала. Советую записываться после каждого удачного попадания и схватывания детали. Времени отводится мало, и любая задержка может быть губительной. С взрывом и смертью робота игра закончится.

• • •

Финальные титры заслуживают отдельных аплодисментов, хотя Valve, следуя славной традиции, оставили больше вопросов, чем ответов. Понятно, что Portal связан с сюжетом Half-Life. Действие, если судить по косвенным фактам, происходит на потерянном корабле, куда в третьем эпизоде отправятся Гордон Фримен и Алекс. Но кто главная героиня и что с ней произошло? Мы повстречаем героиню и безумный компьютер? И главное — день рождения-то все-таки был?..

 

Все материалы к игре

www.degames.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *