- Главная
- Технологии
- Технология G-Sync
ТЕХНОЛОГИЯ G-Sync
NVIDIA G-Sync — эта революционная технология для мониторов, которая обеспечивает самый быстрый и плавный игровой процесс в истории. Революционная производительность G-SYNC достигается за счет синхронизации скорости регенерации изображения дисплея с GeForce GTX GPU, установленным в вашем ПК или ноутбуке. Это устраняет разрывы и минимизирует дрожание и задержки изображения. В результате сцены появляются мгновенно, объекты выглядят четче, а геймплей становится суперплавным, обеспечивая потрясающие визуальные впечатления и серьезное преимущество над соперниками.КАК РАБОТАЕТ NVIDIA G-SYNC?
ПРОБЛЕМА: СТАРЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Когда телевизоры были изобретены, в них использовались катодно-лучевые трубки, которые работали методом сканирования потока электронов на поверхности трубки с фосфорным покрытием. Этот луч заставлял пиксель мерцать, и когда достаточное число пикселей довольно быстро активировались, катодно-лучевая трубка создавала ощущение видео с полноценным движением. Хотите – верьте, хотите — нет, эти первые телевизоры работали со скоростью обновления данных 60 Гц, так как промышленная частота переменного тока в США равна 60 Гц. Совпадение скорости обновления данных телевизора с промышленной частотой переменного тока облегчало создание первой электроники и сокращало помехи на экране.РЕШЕНИЕ: NVIDIA G-SYNC
У вас есть монитор с поддержкой G-SYNC и видеокарта NVIDIA? Рассмотрим, что такое G-SYNC как ее включить и правильно настроить, чтобы в полной мере использовать потенциал и возможности этой технологии. Имейте в виду, что само ее включение это еще не все.
Технологии синхронизации
Каждому геймеру известно, что такое вертикальная синхронизация (V-Sync). Эта функция синхронизирует кадры изображения таким образом, чтобы исключить эффект разрыва экрана. Если отключить вертикальную синхронизацию на обычном мониторе, то уменьшиться input lag (задержка) при этом заметите, что игра станет лучше реагировать на ваши команды, но тем самым кадры не будут соответствующим образом синхронизированы и дойдет до разрыва экрана (англ. screen tearing).
V-Sync устраняет разрывы экрана, но вызывает одновременно увеличение задержки вывода картинки относительно управления, так что играть становиться менее комфортно. Каждый раз, когда перемещаете мышь появляется впечатление, что эффект движения происходит с небольшой задержкой. И здесь в помощь приходит функция G-SYNC, которая позволяет устранить эти оба недостатка.
Что собой представляет G-SYNC?
Довольно дорогим, но эффективным решением для видеокарт NVIDIA GeForce является использование технологии G-SYNC, которая устраняет разрывы экрана без использования дополнительной задержки (input lag). Но для ее реализации нужен монитор, который включает модуль G-SYNC. Модуль подстраивает частоту обновления экрана к количеству кадров в секунду, благодаря чему не возникает дополнительная задержка и исключается эффект разрыва экрана.
Многие пользователи после покупки такого монитора только включают поддержку NVIDIA G-SYNC в настройках панели управления NVIDIA с убеждением, что это все, что должны сделать. Теоретически да, потому что G-SYNC будет работать, но если хотите полностью максимизировать использование этой технологии, то нужно задействовать ряд дополнительных функций, связанных с соответствующей настройкой классической вертикальной синхронизации и ограничением FPS в играх до числа меньшего на несколько кадров, чем максимальная частота обновления монитора. Почему? Все это узнаете из следующих рекомендаций.
Полезные программы: Яндекс Браузер – мощный и современный, с набором полезных плюшек на борту, которые облегчат серфинг в интернете.Включение G-SYNC на панели управления NVIDIA
Начнем с простейшего базового решения, то есть с момента включения модуля G-SYNC. Это можно сделать с помощью панели управления NVIDIA. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите NVIDIA Control Panel (Панель управления NVIDIA).
Затем перейдите на вкладку Дисплей – Настройка G-SYNC. Здесь сможете включить технологию с помощью поля «Enable G-SYNC». Отметьте его.
Затем сможете указать, будет ли работать только в полноэкранном режиме, или может также активировать в играх, запущенных в оконном режиме или полноэкранного окна (без границ).
Если выберите опцию «Enable G-SYNC for full screen mode», то функция будет работать только в играх, которые имеют установленный режим на весь экран (эту опцию можно изменить в настройках конкретных игр). Игры в оконном режиме или полноэкранного окна не будут использовать эту технологию.
Если хотите, чтобы «оконные» игры также использовали технологию G-SYNC, то включите опцию «Enable G-SYNC for windowed and full screen mode». Когда выбран этот параметр, функция перехватывает текущее активное окно и накладывает на него свое действие, активируя в нем поддержку измененного обновления экрана. Для активации этой опции возможно потребуется перезагрузка компьютера.
Как проверить, что эта технология включена. Для этого откройте меню Display в верхней части окна и отметьте в нем поле «G-SYNC Indicator». Благодаря этому вы будете проинформированы о том, что G-SYNC включен при запуске игры.
Затем перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» (Управление параметрами 3D) в боковом меню. В разделе «Global settings» (Общие настройки) найдите поле «Preferred refresh rate» (Предпочтительная частота обновления экрана).
Установите здесь значение «Highest available» (Максимальное возможное). Некоторые игры могут навязывать себе свою частоту обновления, это может привести к тому, что G-SYNC не будет полностью задействован. Благодаря этому параметру все настройки игры будут проигнорированы и всегда будет включена возможность использования максимальной частоты обновления монитора, которая в устройствах с G-SYNC чаще всего составляет 144Гц.
В общем, это базовая настройка, которую нужно выполнить, чтобы включить G-SYNC. Но, если вы хотите в полной мере использовать потенциал своего оборудования, то следует ознакомиться с дальнейшими инструкциями.
Что делать с V-SYNC, если у меня G-SYNC? Оставить включенным или отключить его?
Это самая распространенная дилемма владельцев мониторов с G-SYNC. Принято думать, что эта технология полностью заменяет классическую V-SYNC, которую можно полностью отключить в панели управления NVIDIA или просто проигнорировать.
Сначала нужно понять разницу между ними. Задача обеих функций теоретически та же – преодоление эффекта разрыва экрана. Но способ действия существенно отличается.
V-SYNC синхронизирует кадры, подстраивая их к постоянной частоте обновления монитора. Следовательно, функция действует в качестве посредника, захватывая картинку и, соответственно, отображение кадра, так чтобы адаптировать их к постоянной частоте кадров, тем самым предотвратить разрывы изображения. В итоге это может привести к возникновению input lag (задержки), потому что V-SYNC сначала должен «захватить и упорядочить» изображение, а только потом его вывести на экран.
G-SYNC работает в точности наоборот. Подстраивает не изображение, а частоту обновления монитора к количеству кадров, отображаемых на экране. Все делается аппаратно с помощью модуля G-SYNC, встроенного в монитор, поэтому не возникает дополнительная задержка отображения картинки, как это имеет место в случае с вертикальной синхронизацией. В этом ее основное преимущество.
Вся проблема заключается в том, что работает G-SYNC хорошо только в случае, когда FPS находится в поддерживаемом диапазоне частот обновления. Этот диапазон захватывает частоты от 30 Гц до того значения, сколько максимально поддерживает монитор (60Гц или 144Гц). То есть эта технология работает в полную меру, когда FPS не падает ниже 30 и не превышает 60 или 144 кадров в секунду в зависимости от максимально поддерживаемой частоты обновления. Выглядит очень хорошо, приведенная ниже инфографика, созданная сервисом BlurBusters.
Что произойдет, если частота кадров в секунду выйдет за пределы этого диапазона? G-SYNC не сможет настроить обновление экрана, поэтому что за пределами диапазона не работает. Вы обнаружите точно такие же проблемы как на обычном мониторе без G-SYNC и работать будет классическая вертикальная синхронизация. Если она будет выключена, то возникнуть разрывы экрана. Если будет включена, то эффекта разрыва не увидите, но появится iput lag (задержка).
Поэтому в ваших интересах оставаться в диапазоне обновления G-SYNC, который составляет минимум 30 Гц и максимум от того, сколько максимально поддерживает монитор (чаще всего 144 Гц, но и есть дисплеи 60 Гц). Как это сделать? С помощью соответствующих параметров вертикальной синхронизации, а также через ограничение максимального количества FPS.
Какой, следовательно, из этого вывод? В ситуации, когда количество кадров в секунду падает ниже 30 FPS нужно оставить по-прежнему включенную вертикальную синхронизацию. Это редкие случаи, но если до них дойдет, то V-SYNC гарантирует, что не возникнет эффект разрыва картинки. Если превышен верхний предел, то здесь все просто – нужно ограничить максимальное количество кадров в секунду, чтобы не приближаться к верхней границе, при пересечении которой включается V-SYNC, тем самым обеспечивая непрерывную работу G-SYNC.
Следовательно, если у вас монитор 144 Гц нужно включить ограничение FPS на уровне 142, чтобы не приближаться к верхнему пределу. Если монитор 60 Гц – установите предел 58. Если даже компьютер находится в состоянии сделать больше FPS, то он этого не сделает. Тогда не включится V-SYNC и будет активен только G-SYNC.
Включение вертикальной синхронизации в настройках NVIDIA
Откройте панель управления NVIDIA и перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» ” (Управление параметрами 3D). В разделе Global Setting найдите опцию Vertical Sync (Вертикальная синхронизация) и установите опцию «On» (Включено).
Благодаря этому, вертикальная синхронизация будет всегда готова включится, если FPS упадет ниже 30 FPS, и монитор с технологией G-SYNC с этим бы не справился.
Ограничение FPS до меньшего значения, чем максимальная частота обновления экрана
Лучшим способом ограничения кадров в секунду является использование программы RTSS (RivaTuner Statistics Server). Безусловно, лучшим решением является использование ограничителя, встроенного в игру, но не у всех он имеется.
Скачайте и запустите программу, затем в списке игр по левой стороне отметьте поле Global. Здесь можно установить общий ограничитель для всех приложений. С правой стороны найдите поле «Framerate limit». Установите здесь лимит для мониторов 144Гц – 142 FPS, соответственно, для устройств 60Гц -58 FPS.
Когда установлен лимит, то не будет возникать задержка с активацией классической вертикальной синхронизацией и играть станет намного более комфортно.
Нужен ли G Sync? Все, что вам нужно знать о технологии Nvidia
G Sync — все говорят об этом, все хотят этого, но все ли знают, что это на самом деле? Не секретное оружие Nvidias в гонке игровых вооружений теперь дешевле, чем это было пару лет назад, поэтому сейчас самое время немного подумать и спросить, стоит ли его наконец то купить. Нужен ли G Sync? Все, что вам нужно знать о технологии Nvidia
Здесь есть все, что вам нужно знать.
Как работает G-Sync
Для Чтобы понять G-Sync, мы должны сначала понять V-sync и его ограничения.
Вы, вероятно, знакомы с чем-то, что называется V-sync. (Мы написали об этом целую статью.) Это ограничивает частоту кадров в игре частотой обновления вашего монитора. Так что если у вас монитор 60, 75 или 120 Гц, частота кадров в игре будет максимальной.
Это крайне важно для предотвращения прерывистых разрывов экрана, которые появляются на экране во время игр, когда графический процессор воспроизводит кадры с другой скоростью, чем монитор, буферизующий их.
Но есть компромисс для V-синхронизации. В наши дни компьютеры выстраивают изображения для отправки на монитор, используя двойную и тройную буферизацию, по существу, подготавливая один или два кадра, пока другой отображается на экране.
Чтобы предотвратить разрыв экрана, v-sync вызывает крошечные задержки в процессе буферизации, чтобы убедиться, что монитор готов к следующему кадру, что может вызвать задержку ввода.
Кроме того, если вы используете только двойную буферизацию (как в большинстве игр), то вы можете наблюдать большие падения FPS. (Это проблема, только если ваша видеокарта не способна выводить видео с постоянной высокой частотой кадров в данной игре.)
Итак, G-Sync
Что ж, это была длинная преамбула , но это делает объяснение G-Sync намного быстрее.
Монитор с поддержкой G-Sync способен выводить VRR (переменную частоту обновления), постоянно адаптируясь к частоте рендеринга кадров ваших видеокарт Nvidia (G-Sync является Технология Nvidia, поэтому она эксклюзивна для видеокарт Nvidia).
Это полностью исключает разрыв экрана, поскольку частота рендеринга кадров графического процессора никогда не превышает частоту обновления монитора, сводит на нет резкие падения FPS, которые вы видите с помощью vsync, и уменьшает задержку ввода, поскольку монитор больше не удерживает буферизацию.
Стоит ли того G-Sync?
Во-первых, это зависит от того, насколько вы хардкорный игрок и какие игры вы делаете. G-Sync создает идеальное сочетание низкой задержки ввода и более стабильной производительности без разрывов, но, возможно, в любом случае вы действительно не страдаете от этих проблем.
Если у вас топовая видеокарта с обычным vsync Если вы включите, то вы получите желаемую производительность и стабильную частоту кадров даже на мониторе без G-Sync.
Вы можете страдать от увеличения входной задержки / задержки, но степень этого зависит от вашего монитора.Производители, как правило, не сообщают о задержке ввода для своих дисплеев, но этот удобный веб-сайт может помочь вам определить задержку на вашем мониторе.
G-Sync теперь совместим с мониторами FreeSync
Nvidia недавно сделала приветственный шаг, чтобы сделать G-sync более доступным для геймеров. В январе 2019 года Nvidia объявила, что выпустит обновление драйвера, которое позволит его графическим процессорам работать с монитором FreeSync. FreeSync в основном эквивалентен AMD G-sync, но теперь, когда этот патч вышел, вам не нужно будет использовать AMD GPU, чтобы воспользоваться преимуществами монитора, содержащего технологию адаптивной частоты обновления FreeSync.
Для бизнеса это делает Nvidia имеет смысл сделать это, поскольку потребители не будут направлены на покупку графических процессоров AMD для своих мониторов FreeSync. Но это также хорошая новость для потребителей, потому что мониторы FreeSync, как правило, намного дешевле, чем мониторы G-Sync, поэтому точка входа, чтобы настроить себя с помощью G-Sync, становится дешевле.
Nvidias объявила только 12 существующих FreeSync пока что мониторы официально совместимы с G-Sync, но это число должно очень быстро возрасти. Следите за лейблом G-Sync, совместимым с этого момента.
Заключение
Доступность G-Sync значительно возросла за последний год или около того.Даже недорогие низкоуровневые графические процессоры Nvidia (если это GeForce GTX 650 Ti или более поздняя версия с G-Sync) способны к G-Sync, и тот факт, что все больше и больше мониторов FreeSync становятся совместимыми с G-Sync. Что делает его отличное время, чтобы следить за рынком.
Если у вас высокопроизводительный графический процессор, способный стабильно максимизировать частоту обновления вашего монитора, то вы в окружении людей, которые меньше всего заметят разницу при обновлении до G-Sync.
Если, однако, у вас есть графический процессор с поддержкой G-Sync и вы все равно хотите обновить свой монитор, то монитор G-Sync (или FreeSync) абсолютно не представляет сложности.
Вопрос о том, является ли G- Sync (или его двоюродный брат AMD, FreeSync) стоит того, чтобы стать спорным для геймеров через пару лет. Все новые графические процессоры производства Nvidia теперь имеют встроенную технологию. И мониторы, использующие эту технологию, становятся все дешевле и дешевле.
Если вы преданный игрок, владелец графического процессора Nvidia и хотите улучшить это качество. жизненные проблемы, такие как разрыв экрана и задержка ввода, а затем самое подходящее время для прыжка на борт.
Стоит ли G Sync? Все, что вам нужно знать о технологии Nvidias
Вконтакте
Одноклассники
Просмотров сегодня: 1 288
Что такое AMD FreeSync и Nvidia G-Sync
Мы уже давно привыкли к тому, что мониторы имеют фиксированную частоту развертки изображения — обычно 60 Гц. Фиксированная частота пошла еще с ЭЛТ-телевизоров, когда видеоряд имел четко заданное количество кадров в секунду — обычно 24. Но вот в играх частота кадров не является постоянной — она может изменяться в очень широких пределах, и из-за того, что частота развертки не совпадает с частотой рендеринга кадров видеокартой, в итоге и появляются разрывы изображения, что мешает комфортному игровому процессу. Это происходит из-за того, что изображение выводится на дисплей даже в том случае, если вывод части предыдущего кадра ещё не закончен полностью — оставшаяся часть буфера приходится на текущее обновление экрана. Именно поэтому каждый выведенный на монитор кадр при несовпадении частот, указанных выше, будет по сути состоять из двух кадров, отрендеренных видеокартой.
Вертикальная синхронизация
Самый простой метод решения проблемы — включение вертикальной синхронизации. Что она делает? Она выводит изображение на монитор только тогда, когда кадр полностью готов. Соответственно, если у вас монитор с 60 Гц, и видеокарта выдает больше 60 fps — вы получаете плавную картинку без единого разрыва и артефакта (при этом видеокарта не будет нагружена на 100%). Но тут уже появляется другая проблема — задержка при выводе изображения. Если монитор обновляется 60 раз в секунду, то на один кадр тратится 16.7 мс, и даже если видеокарта подготовила кадр за 5 мс — монитор все равно будет ждать оставшиеся 11 мс:
Поэтому управление становится «вязким» — при движении мышью отклик на мониторе происходит с небольшой задержкой, поэтому становится труднее позиционировать прицел в шутерах и прочих динамических играх. Еще хуже, если видеокарта не способна выдать в игре 60 fps — к примеру, если fps 50, и включена вертикальная синхронизация, то каждую секунду будет 10 кадров, в которые на экран не будет выведена новая информация, то есть каждую секунду будет 50 кадров с задержкой до 16.7 мс, и 10 кадров с задержкой в 33.4 мс — в итоге картинка будет дерганной, и играть будет невозможно.
Поэтому до недавнего времени у игроков было три варианта — или включать вертикальную синхронизацию (если fps выше 60) и мириться с не самым удобным управлением, или отключать синхронизацию, и терпеть артефакты изображения.
AMD FreeSync и Nvidia G-Sync
Разумеется, крупные компании нашли решение проблемы — они придумали принудительную синхронизацию частоты развертки и рендеринга кадра видеокартой. То есть если видеокарта сделала кадр за 5 мс — монитор выведет предыдущий кадр на 5 мс, ничего не ожидая. Если следующий кадр был отрендерен за 20 мс — монитор опять же будет держать предыдущий кадр на экране 20 мс:
Что это дает? Во-первых, так как монитор выводит полностью готовые кадры и они синхронизированы с частотой развертки, нет никаких артефактов. Во-вторых, так как монитор выводит кадр сразу же, как он был готов, ничего не ожидая, нет никакой «вязкости» управления — изображение на мониторе меняется сразу же, как только вы пошевелили мышью.
Различия между FreeSync и G-Sync
Каждый из вендоров пошел своим путем: у AMD частота развертки контролируется самой видеокартой, а монитор должен быть подключен через DisplayPort. С одной стороны, это плохо — если видеокарта не имеет аппаратной поддержки FreeSync, то вы не сможете им воспользоваться. С учетом того, что эту технологию поддерживают только чипы линейки R7 и R9 начиная с 200ых, а также линейки Fury и RX — за бортом остаются чипы линеек HD 7000, некоторые из которых вообще говоря ничем не отличаются от чипов 200ой линейки (да, банальное переименование). Мобильные версии видеокарт AMD FreeSync вообще не поддерживают, даже если они мощнее десктопных карт, в которых есть его поддержка. С другой стороны, так как по сути весь контроль идет со стороны видеокарты, монитор для FreeSync оказывается дешевле такового с G-Sync на 80-100 долларов, что вполне ощутимо.
Nvidia пошла другим путем — контроль за частотой развертки выполняет сам монитор, в который встроен специальный чип. С одной стороны, это хорошо — поддерживаются видеокарты начиная с GTX 650 Ti, а так же мобильные решения начиная с 965М. С другой стороны — чип стоит денег, поэтому мониторы с G-Sync дороже.
Так же различается и допустимые частоты развертки. У AMD это 9-240 Гц, у Nvidia — 30-144 Гц. Цифра в 9 Гц скорее вызывает улыбку (ибо это слайд-шоу), и 30 у Nvidia в принципе можно считать допустимым минимумом. А вот то, что у Nvidia ограничение на 144 Гц, уже может быть мало, так как топовые игровые мониторы имеют частоту вплоть до 240 Гц. Но, увы, пока что у AMD нет таких видеокарт, которые могут выдать в киберспортивных играх больше 200 fps, так что 240 Гц на данный момент — просто хороший запас на будущее. С другой стороны, если частота кадров в игре опускается ниже минимальной частоты развертки монитора, у AMD просто принудительно выставляется эта частота, то есть мы получаем те же проблемы, что и с вертикальной синхронизацией. Nvidia же сделали хитрее — чип G-Sync может дублировать кадры для того, чтобы попасть в рабочий диапазон частот монитора, так что никаких задержек в управлении или артефактов не будет:
Еще один плюс в сторону AMD — отсутствие небольших задержек при передаче данных на монитор, так как FreeSync использует технологию Adaptive-Sync стандарта DisplayPort для того, чтобы заранее узнать минимальную и максимальную частоту обновления монитора, поэтому передача данных не прерывается на координацию работы видеокарты с модулем G-Sync в мониторе, как у Nvidia. Однако на практике разница оказывается не больше 1-2%, так что этим можно пренебречь.
Разумеется, возникает вопрос — влияют ли технологии синхронизации кадров на производительность в играх? Ответ — нет, не влияют: разница с выключенной синхронизаций и FreeSync или G-Sync оказывается нулевой, и это понятно — по сути эти технологии не заставляют видеокарту обсчитывать больше данных — они просто выводят уже готовые данные быстрее.
В итоге — что же лучше? Как бы смешно это не звучало, но у пользователей нет выбора: те, кто пользуются продукцией «красных», вынуждены использовать FreeSync. Те, кто пользуются продукцией «зеленых», аналогично могут использовать только G-Sync. Но, в принципе, на текущий момент технологии выдают схожий результат, так что выбор действительно заключается только в производителе и мощности видеокарты.
Что такое G-SYNC-совместимый монитор? | GEFORCE-GTX.com
В свежем драйвере Game Ready появилась поддержка адаптивной синхронизации для мониторов, которые до этого не поддерживали функцию G-SYNC. И в этой статье мы расскажем, какие мониторы теперь совместимы с технологией G-SYNC, какие существуют категории и чем они отличаются.
G-SYNC Compatible
После тестов 400 дисплеев на предмет соответствия базовым стандартам качества технологии G-SYNC, были определены 12 моделей, которые и получили статус G-SYNC Compatible.
Для всех перечисленных мониторов на изображении выше, функция G-SYNC включается автоматически после подключения дисплея.
Напомним, что адаптивная синхронизация в G-SYNC мониторах покадрово подстраивает частоту обновления экрана под частоту вывода изображений в игре, благодаря чему устраняются разрывы изображения и достигается максимально плавный видеоряд.
Все сертифицированные G-SYNC мониторы поддерживают необходимый диапазон частот адаптивной синхронизации, а также прошли наши тесты на отсутствие артефактов изображения и мерцания подсветки.
Validated Experience | Premium Experience | Ultimate HDR | |
G-SYNC Ultimate | Да | Да | Да |
G-SYNC | Да | Да | Нет |
G-SYNC Compatible | Да | Нет | Нет |
G-SYNC
G-SYNC мониторы классом выше прошли свыше 300 тестов на качество изображения, и могут предложить расширенный диапазон частот адаптивной синхронизации, более высокий уровень изображения без размытия в движении, заводскую калибровку, и функцию «Variable Overdrive», которая нивелирует остаточные следы. А также технологию компенсации низкой частоты кадров, которая позволяет применять адаптивную синхронизацию на всём диапазоне частот монитора.
G-SYNC Ultimate
Если вы ищите лучшее, то смотрите сразу в сторону G-SYNC Ultimate. В этих мониторах есть поддержка HDR с яркостью 1000+ нит, и они обеспечивают наиболее высокое разрешение, частоту обновления, самый широкий диапазон адаптивной синхронизации, а также имеют цветовой охват по стандарту DCI-P3 и множество зон индивидуально контролируемой подсветки.
С полным списком G-Sync мониторов можно ознакомиться по этой ссылке.
Если ваш монитор не оказался в списке G-SYNC-совместимых решений, но поддерживает адаптивную синхронизацию VESA через DisplayPort, вы всё ещё можете включить функцию G-SYNC самостоятельно, но при этом не гарантируется 100% стабильность работы.
Для включения потребуется:
- Подключите монитор при помощи кабеля DisplayPort к видеокарте серии GeForce GTX 10, либо GeForce RTX;
- Активируйте адаптивную синхронизацию в настройках монитора;
- Откройте контрольную панель NVIDIA, выберите раздел «Дисплей»;
- Выберите «Настройка G-Sync»;
- Поставьте галочку в пункте «Включить G-Sync»;
- Поставьте галочку в пункте «Включить настройку для выбранной модели дисплея»;
- Подтвердите выбор, нажав кнопку «Применить» в правом нижнем углу окна контрольной панели.
Как превратить ваш монитор FreeSync в монитор G-Sync?
В течение большей части десятилетия геймерам на ПК приходилось делать жесткие кадры, чтобы получить плавные кадры без разрывов экрана в своих играх. V-sync предлагает один маршрут для сглаживания рендеринга, но может ввести заикание и задержку ввода. Между тем, G-Sync от Nvidia и FreeSync от AMD были двумя садами, окруженными стеной, и для их использования требовалось специальное оборудование.
Проблема заключалась в том, что для обеспечения работы адаптивных функций синхронизации требовалась поддержка нескольких устройств, а пересечение фирменных линий между Nvidia и AMD сделало это невозможным. Чтобы использовать адаптивные частоты обновления монитора FreeSync, вам понадобился графический процессор AMD с поддержкой FreeSync. И чтобы использовать G-sync, вам потребовался как дорогой монитор G-Sync, так и графическая карта Nvidia, по крайней мере, Maxwell (то есть GTX 960) или новее.
Сопряжение графики Nvidia с монитором FreeSync и наоборот оставило технологию бездействующей. Но Nvidia сделала огромный переход к этой динамике. Теперь последние видеокарты Nvidia будут поддерживать адаптивную синхронизацию на неподдерживаемых мониторах, включая модели FreeSync.
Если вы хотите начать играть с G-Sync на мониторе FreeSync, вот что вам нужно знать и чего вы можете ожидать.
Что такое G-Sync?
G-Sync — это просто технология Nvidia, позволяющая согласовать частоту обновления игрового монитора с частотой кадров видеоигры.
Поскольку видеоигры могут время от времени предъявлять к аппаратным средствам совершенно разные требования, видеокарты редко поддерживают совершенно одинаковую частоту кадров. Вы можете увидеть, как GPU выдает 100 к / с только для быстрого погружения до 40 к / с, когда начинается множество действий.
А когда частота кадров на вашем компьютере отличается от частоты обновления монитора, возникают проблемы. Могут быть разрывы, когда монитор отображает части двух разных кадров, или заикание, когда монитор повторяет кадры в ожидании данных нового кадра. G-Sync предотвращает такие визуальные проблемы, поскольку монитор не обновляется быстрее или медленнее, чем частота кадров в игре.
Какие графические процессоры поддерживаются?
Nvidia включает G-Sync для мониторов с переменной частотой обновления на видеокартах GTX 10-Series и RTX 20-Series. Если вы работаете со старым GPU, вам не повезло. Ваша видеокарта также должна будет подключиться к монитору через DisplayPort. Так что, если у вас игровой ноутбук только с выходом HDMI, вы также можете остаться в стороне.
Какие мониторы обновления переменных поддерживают G-Sync?
Nvidia утверждает, что протестировала 400 мониторов с переменной частотой обновления, чтобы игроки знали, как эффективно работать с G-Sync. Из этой группы только 12 прошли, и Nvidia пометила наиболее эффективные мониторы как «G-Sync Compatible».
Мониторы, получившие это обозначение, прошли тестирование, гарантируя, что они предлагают большие переменные частоты обновления, превышающие 2,4: 1 (при большинстве предлагают по меньшей мере 48–144 Гц), поэтому окно достаточно широкое между самой низкой и самой высокой частотой обновления, чтобы геймеры могли выиграть. Они также гарантируют, что мониторы не заглушают, не пульсируют, не мерцают, не видят и не представляют другие артефакты с включенной G-Sync.
В настоящее время 12 мониторов имеют обозначение G-Sync Compatible:
- Acer XFA240
- Acer XG270HU
- Acer XV273K
- Acer XZ321Q
- AOC Agon AG241QG4
- AOC G2590FX
- Asus MG278Q
- Asus VG258Q
- Asus VG278Q
- Asus XG248
- Asus XG258
- BenQ XL2740
Однако даже если вашего монитора с переменной частотой обновления нет в списке, вы все равно можете включить G-Sync. Могут быть проблемы, но у вас есть возможность протестировать его и решить для себя, стоят ли выгоды.
Как использовать G-Sync на мониторе FreeSync?
Для начала вам необходимо убедиться, что вы обновили драйверы Nvidia до версии не ниже 417.71. Поддержка была включена 15 января 2019 года, поэтому драйверы, выпущенные до этого, не будут работать с мониторами FreeSync.
Вам также необходимо убедиться, что ваша видеокарта Nvidia и монитор подключены через DisplayPort. Кроме того, проверьте настройки вашего монитора, чтобы убедиться, что переменные частоты обновления включены.
Если ваш монитор относится к одной из моделей, совместимых с G-Sync, то G-Sync должен автоматически включиться, как и переменные частоты обновления. Если нет, вы можете вручную включить G-Sync, выполнив следующие действия:
- Откройте панель управления Nvidia
- Получил «Дисплей: Настройка G-SYNC»
- Установите флажок «Включить G-SYNC G-SYNC, совместимый» и выберите нужные параметры.
- Выберите свой монитор
- Отметьте «Включить настройки для выбранной модели дисплея»
- Применить настройки
Вы можете найти более подробную информацию о включении G-Sync здесь.
Насколько хорошо это работает?
То, насколько хорошо работает G-Sync, во многом зависит от того, какие настройки вы используете в своих играх и с каким монитором вы используете его. Наш опыт в целом был положительным с включенной G-Sync на мониторе, совместимом с G-Sync.
Если вы играете в игру с такими высокими настройками, что вы не можете постоянно поддерживать частоту кадров в диапазоне переменной частоты обновления мониторов, то опыт не будет положительным. Если ваша игра работает в этом диапазоне частоты обновления, то она должна быть плавной, без заиканий и разрывов.
Игры со слишком высокой частотой кадров также могут вызвать проблемы. Поэтому лучше всего, чтобы частота кадров в вашей игре была немного ниже максимальной частоты обновления вашего монитора. Вы можете увидеть переменные частоты обновления мониторов, совместимых с G-Sync и G-Sync, по адресу Нвидия тут.
Поскольку G-Sync в некотором роде похож на V-Sync, геймеры могут быть обеспокоены введением задержки ввода. Тем не мение, YouTuber Battle (не) смысл провел тщательное тестирование задержки входа для G-Sync на совместимом мониторе и обнаружил, что ограничение максимальной частоты кадров при включенных V-Sync и G-Sync не вводит задержку на входе — любопытно, что задержка фактически уменьшилась.
- Пытаетесь играть в компьютерные игры на большом экране? Вот как подключить компьютер к телевизору 4K
G-SYNC | NVIDIA Developer
NVIDIA G-SYNC — это революционная новая технология отображения, которая обеспечивает самый плавный и быстрый игровой процесс. Революционная производительность G-SYNC достигается за счет синхронизации частоты обновления дисплея с графическим процессором на ПК с GeForce GTX, устранения разрывов экрана и минимизации заикания дисплея и задержки ввода. Результат: сцены появляются мгновенно, объекты выглядят более четкими, а игровой процесс очень плавным, что дает вам потрясающий визуальный опыт и серьезное конкурентное преимущество.
Видеть — значит верить
Устранение разрывов и устранение задержки ввода, звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Это действительно одна из тех технологий, которые вы должны увидеть сами.
Команда GeForce.com создала видео, которое вы можете скачать, которое объясняет и моделирует эффекты. Если у вас не было возможности лично увидеть G-SYNC, то это видео показывает, что вам не хватает.
Тим Суини, Джон Кармак и Йохан Андерссон
Самый большой шаг вперед в игровых мониторах, так как мы перешли от стандартной четкости к высокой четкости.Если вы заботитесь об играх, G-SYNC будет иметь огромное значение для опыта.
Тим Суини, основатель Epic Games
Когда вы играете на мониторе с поддержкой G-SYNC, вы никогда не вернетесь назад.
Джон Кармак, архитектор компании id Software, ученый в области двигателей и ракет
Наши игры никогда не выглядели и не играли лучше. G-SYNC просто сдул меня!
Йохан Андерссон, технический директор DICE и архитектор двигателей Frostbite.
Смотреть видео:
G-Sync на GeForce.com
Зайдите на наш дочерний сайт GeForce.com, чтобы узнать, что говорит пресса, и узнать о наличии мониторов G-SYNC.
,G-SYNC-совместимые мониторы и BFGD
В 2013 году мы выпустили G-SYNC, революционную технологию мониторов, которая представила геймеров для плавного игрового процесса с переменной частотой обновления, без разрывов экрана и без задержки ввода V-SYNC. До G-SYNC игровые мониторы стагнировали, используя технологии, основанные на десятилетиях, и те же старые функции. Но с момента запуска G-SYNC игровые мониторы быстро развивались, и мы помогли их эволюции с помощью сквозной разработки и сертификационного тестирования и многого другого, гарантируя, что каждый дисплей G-SYNC обеспечивает наилучшие игровые возможности из коробка.
Сообщество GeForce любит G-SYNC, и многие геймеры просят урезать совместимый с GeForce опыт работы с переменной частотой обновления (VRR). Однако при большом разнообразии диапазонов VRR и в некоторых случаях в узком рабочем диапазоне VRR функция VRR может работать только тогда, когда частота кадров игры находится в узком, очень специфическом диапазоне. Что часто не так, поскольку частота смены кадров в игре существенно меняется от момента к моменту.
Кроме того, не все мониторы проходят официальный процесс сертификации, качество панели дисплея меняется, и могут быть другие проблемы, которые мешают геймерам получать заметно улучшенный опыт.
Тем не менее, существуют хорошие мониторы, поэтому, чтобы представить эти мониторы геймерам GeForce и расширить экосистему G-SYNC, мы представляем «G-SYNC Compatible». Мы будем тестировать мониторы, которые обеспечивают базовый опыт VRR на GeForce GTX 10-й серии, GeForce GTX 16-й серии и Видеокарты GeForce RTX серии 20 и автоматическая активация функций VRR, что позволяет геймерам GeForce находить и покупать мониторы VRR, которые улучшат их игровой процесс.
G-SYNC Совместимое тестирование подтверждает, что монитор не показывает гашение, пульсацию, мерцание, ореолы или другие артефакты во время игр VRR.Они также подтверждают, что монитор может работать в режиме VRR с любой частотой кадров игры, поддерживая диапазон VRR не менее 2,4: 1 (например, 60 Гц — 144 Гц), и предлагают геймеру беспроблемную работу, включив VRR по умолчанию.
Поддержка монитораG-SYNC началась в январе с выпуска нашего первого драйвера 2019 Game Ready. На момент запуска 12 мониторов были проверены как совместимые с G-SYNC. С тех пор мы протестировали сотни мониторов, добавив еще 5 к общему количеству 17 в список поддержки, и мы будем продолжать оценивать мониторы и обновлять наш список в дальнейшем.
,Что такое монитор G-Sync? Nvidia G-Sync объяснил
Nvidia G-Sync — это технология отображения, используемая в некоторых мониторах ПК, ноутбуках и телевизорах для борьбы с разрывом, заиканием и дрожанием экрана, особенно во время динамичных игр или видео. G-Sync работает только тогда, когда дисплей подключен к системе, использующей совместимую видеокарту Nvidia (включая сторонние фирменные).
Nvidia представила G-Sync в 2013 году, и ее крупнейшим конкурентом является AMD FreeSync. Существует три уровня G-Sync: G-Sync, G-Sync Ultimate и G-Sync Совместимые.
Что такое G-Sync? Мы здесь, чтобы помочь. (Изображение предоставлено Nvidia)Разрыв экрана — нежелательный эффект для изображения (см. Фото выше). Это результат того, что частота кадров в игре (частота отображения кадров изображения) не соответствует частоте обновления монитора (частота, с которой изображение перерисовывается). Дисплеи G-Sync имеют переменную частоту обновления (также известную как VRR или динамическую частоту обновления) и могут синхронизировать минимальную и максимальную частоту обновления с частотой кадров системной видеокарты Nvidia.Этот диапазон частоты обновления может достигать максимальной частоты обновления монитора. Таким образом, вы видите изображения прямо во время их рендеринга, одновременно борясь с задержкой ввода или задержками между перемещением мыши (рекомендации см. В нашей статье «Лучшая игровая мышь») и фактическим перемещением курсора.
Посмотрите видео Nvidia ниже, чтобы узнать, как выглядит G-Sync:
G-Sync против FreeSync
FreeSync — это ответ AMD на G-Sync, и оба используют протокол Adaptive-Sync от VESA.Так же, как вам нужна графическая карта Nvidia для использования G-Sync, вам нужна видеокарта AMD для использования FreeSync.
Есть несколько ключевых отличий. Одним из преимуществ является то, что FreeSync работает через HDMI и DisplayPort (который также работает через USB Type-C), но G-Sync работает только с DisplayPort, если вы не используете телевизор, совместимый с G-Sync (подробнее об этом ниже) , Тем не менее, Nvidia сказала, что работает над изменением этого. Подробнее о двух портах и о том, что лучше всего подходит для игр, см. Наш DisplayPort vs.Анализ HDMI.
Что касается производительности, то наше тестирование показало незначительные различия между ними. Для более глубокого изучения различий в производительности, ознакомьтесь с нашей статьей G-Sync vs. FreeSync и посмотрите результаты.
Хотя G-Sync и FreeSync основаны на Adaptive-Sync, G-Sync и G-Sync Ultimate также требуют использования фирменного чипа Nvidia. Поставщики мониторов должны покупать его вместо масштабирующего устройства, которое они обычно покупают, если они хотят, чтобы их дисплей был сертифицирован для G-Sync или G-Sync Ultimate.FreeSync, с другой стороны, является открытым стандартом, и мониторы FreeSync обычно дешевле, чем мониторы G-Sync или G-Sync Ultimate. Однако для мониторов, совместимых с G-Sync, этот чип не требуется, и многие мониторы FreeSync также совместимы с G-Sync.
G-Sync против G-Sync Ultimate против G-Sync Совместимо
G-Sync выпускается в трех различных вариантах. G-Sync является стандартом, G-Sync Ultimate предназначен для тех, кто имеет HDR-контент, а G-Sync Compatible — это форма с наименьшей ценой, поскольку она не требует, чтобы производители дисплея включали / покупали оборудование Nvidia.Многие дисплеи, совместимые с G-Sync, также сертифицированы FreeSync.
G-Sync | G-Sync Ultimate | Совместимо с G-Sync |
---|---|---|
Сертифицировано для работы без артефактов | Проверено для работы без артефактов | Проверено для работы без артефактов |
Сертифицировано более 300 тестов | Сертифицировано более 300 тестов | |
Сертифицировано для яркости 1000 нит с HDR |
Здесь вы можете найти список всех мониторов, совместимых с G-Sync, G-Sync Ultimate и G-Sync.
G-Sync Ultimate
Монитор G-Sync также работает с HDR-контентом, но все будет выглядеть лучше, если этот монитор имеет G-Sync Ultimate, ранее назывался G-Sync HDR (для рекомендаций по HDR ознакомьтесь с нашей статьей о том, как подобрать лучший HDR монитор).
В отличие от обычного G-Sync, Nvidia сертифицирует дисплеи G-Sync Ultimate для сверхнизкой задержки, многозональной подсветки, цветовой гаммы DCI-P3, максимальной яркости 1000 нит с видео или играми HDR и для работы с самой высокой частотой обновления в максимальном разрешении — все благодаря «продвинутым» процессорам Nvidia G-Sync.Имейте в виду, что эти дисплеи, как правило, BFGD (широкоформатные игровые дисплеи) и, следовательно, более дорогие.
Что нужно для запуска G-Sync или G-Sync Ultimate
Для использования монитора G-Sync с настольным ПК вам необходимо:
- для Windows 10, 8 или 7.1
- GTX 650 Ti Увеличьте графическую карту или выше (для получения справки по выбору графического процессора, см. Наше руководство по покупке видеокарты)
- DisplayPort 1.2 напрямую с видеокарты
- Driver R340.52 или выше
Чтобы использовать монитор G-Sync с ноутбуком , вам необходимо:
- Windows 10, 8.1 или 7
- Видеокарта GTX 980M, 970M, 965M или выше
- DisplayPort 1.2 напрямую от видеокарта
- Драйвер R340.52 или выше
Чтобы использовать монитор G-Sync Ultimate с настольным ПК , вам необходимо:
- Windows 10
- GTX 1050 или более поздняя видеокарта
- DisplayPort 1.4 напрямую от графической карты
- Драйвер R396 GA2 или выше
Чтобы использовать монитор G-Sync Ultimate с ноутбуком , вам необходимо:
- Windows 10
- GTX 1050 или более поздняя видеокарта
- DisplayPort 1.4 непосредственно с видеокарты
- Драйвер R396 GA2 или выше
Совместимость с G-Sync
В 2019 году Nvidia начала тестировать и утверждать определенные дисплеи, в том числе с другими типами технологии Adaptive-Sync, такими как FreeSync, для запуска G- Синхронизация. Эти мониторы называются G-Sync Compatible. Подтвержденные нашим собственным тестированием, дисплеи, совместимые с G-Sync, могут успешно запускать G-Sync, даже если они не имеют таких же чипов, как дисплей G-Sync или G-Sync Ultimate, с соответствующим драйвером и несколькими оговорками.
Некоторые вещи, которые Nvidia подтверждает, что вы не можете делать с дисплеями, совместимыми с G-Sync, по сравнению с обычными дисплеями G-Sync, — это сверхнизкое размытие в движении, разгон и переменный перегруз.
Полный список мониторов, совместимых с G-Sync, можно найти в нижней части веб-страницы Nvidia. Однако мы также обнаружили, что многочисленные мониторы FreeSync могут работать с G-Sync Compatibility, даже если они не сертифицированы для этого.
Чтобы узнать, как запустить G-Sync Compatibility, ознакомьтесь с нашими пошаговыми инструкциями по запуску G-Sync на мониторе FreeSync, в котором приведены подробности о небольшом количестве ограничений, с которыми вы столкнетесь.
Совместимые с G-Sync телевизоры
Некоторые телевизоры LG сертифицированы как совместимые с G-Sync. (Фото предоставлено LG)По состоянию на конец 2019 года появилось несколько телевизоров LG-
Ниже представлен список всех телевизоров, совместимых с G-Sync:
- LG 2020 BX
- LG 2020 CX
- LG 2020 GX
- LG 2020 ZX
- LG 2019 B9 (55 или 65-дюймовый)
- LG 2019 C9 (55, 65 или 77 дюймов)
- LG 2019 E9 (55 или 65 дюймов)
- LG 2019 Z9
Эта статья является частью Tom’s Hardware Glossary Glossary .
Дополнительное чтение:
,В ходе нашего тестирования мы собрали много другой интересной информации о многих доступных моделях VRR. Например, 55% имеют максимальную частоту обновления VRR ниже 75 Гц, поэтому, если вам нравится играть с более высокой частотой кадров, возможно, для конкурентного преимущества, VRR никогда не активируется, поэтому у вас всегда будет разрыв или всегда будет V- Функция SYNC позволяет избежать разрывов, что увеличивает задержку ввода, делая игровой процесс менее чувствительным.
Процент моделей мониторов по частоте обновления | |||
Частота обновления (Гц) | G-SYNC | G-SYNC Совместимый | Adaptive-Sync |
> 144 | 50% | 39% | 4% |
76 — 144 | 41% | 58% | 41% |
<75 | 9% | 3% | 55% |
Примечание. Все дисплеи G-SYNC и G-SYNC ULTIMATE активируют VRR G-SYNC от 1 Гц до максимальной частоты обновления дисплея, тогда как дисплеи G-SYNC, совместимые и Adaptive-Sync, активируют VRR только в определенном диапазоне частоты обновления
Видеокарты GeForce RTX, обеспечивающие высокий уровень производительности в самых последних играх, таких как Apex Legends , Mordhau , Rage 2 и World War Z , показали, что геймеры покупают дисплеи с частотой обновления VRR этот максимальный выход на частоте 75 Гц фактически будет проводить большую часть игрового времени без какой-либо VRR.По этой причине мы вместо этого рекомендуем игрокам с высокой частотой обновления покупать дисплеи G-SYNC или G-SYNC ULTIMATE, которые работают от 1 Гц до максимальной частоты обновления дисплея, или дисплеи, совместимые с G-SYNC, с более высокой максимальной частотой обновления VRR и более широкими диапазонами VRR. ,
Для дисплеев, совместимых с G-SYNC, мы также отметили максимальную частоту обновления во время тестирования и разбивку проходов и сбоев: более 300 неисправных мониторов имели максимальную частоту обновления 75 Гц или ниже, и / или сверхтонкие диапазоны VRR, только 3 монитора это проходило до 120 Гц, а у большинства других частота обновления составляла 144 Гц или выше. Однако , 76% из этих более высоких частот обновления G-SYNC-совместимых мониторов работают только с разрешением 1920×1080, что ограничивает детализацию и четкость игры.
Кроме того, большинство мониторов, совместимых с G-SYNC, используют дисплеи TN, ограничивающие точность, время отклика пикселей, углы обзора, точность цветопередачи и множество других фасетов дисплея.
,