Крей, Роберт — Википедия с видео // WIKI 2
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Крей.Ро́берт Кре́й (или Крэй; англ. Robert Cray, род. 1 августа 1953) — американский блюзовый гитарист и певец[2]. Является 5-кратным обладателем премии «Грэмми», всего же номинировался на неё 15 раз[3]. Альбомы выпускает как под своим личным именем, так и в составе своей собственной группы The Robert Cray Band.
В 1987 году альбом Крея Strong Persuader (англ.)русск. достиг 13-го места в американском национальном чарте, что в век синтезаторов для блюзовой пластинки было беспрецедентно высоким результатом. Этот альбом и по сей день остаётся самым популярным альбомом исполнителя, на концертах зрители до сих пор просят исполнить некоторые песни с него[3]. За Strong Persuader Крей тогда получил «Грэмми», а сингл «Smoking Gun» (англ.)русск. с него сделал имя артиста узнаваемым среди самой широкой публики[2].
В 2011 году Роберт Крей был принят в Зал славы блюза
Энциклопедичный YouTube
1/3
Просмотров:2 105
8 097 427
2 008
✪ Robert Cray & Keb’ Mo’ — The 12 Year Old Boy / 12-Летний мальчик
✪ Arash feat. Mohombi — Se Fue (Official Video)
Дискография
- См. статью «Robert Cray discography» на англ. разделе.
Примечания
- ↑ Robert Cray - Band (неопр.). Дата обращения 12 января 2015.
- ↑
1 2 Strong, Martin C. The Great Rock Discography (неопр.). — 5th. — Edinburgh: Mojo Books, 2000. — С. 222—223. — ISBN 1-84195-017-3. - ↑ 1 2 3 Cray Robert Cray official website (неопр.) (2011). Дата обращения 3 августа 2011.
- ↑ Steve Dunkelberger, Walter Neary. Legendary Locals of Lakewood (неопр.).
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 4 января 2020 в 08:45.Биография Robert Cray
2 подбора аккордов
Биография
Роберт Крей родился 1 августа 1953 года (Колумбус, Джорджия) в семье военнослужащего. С виду он весь какой-то не блюзовый, больно уж смазливый и чистенький, слишком рафинированный, чтобы показаться настоящим. От него не разит виски и табаком. От одного только его вида веет изысканной парфюмерией. Таков теперь современный блюз, что ли? Если не в целом, то блюз одного из самих популярных и современных его интерпретаторов — Роберта Крэя.Десять раз он был номинирован на премию «Грэмми». И на сегодняшний день в его коллекции уже скопилось целых пять миниатюрных золотых граммофончиков. А это уже реальные «Грэмми». (Последнюю он получил относительно недавно, в феврале 2000 года, за альбом «Take Your Shoes Off».) И все за достижения именно в современном блюзе. Вокально, гитарно- и композиторски Крэй блистателен во всех отношениях. Его альбомы продаются быстро и широко. И в каждом из них наберется много красивых песен, совсем не похожих на грубоватые исповеди старых полутрезвых классиков Дельты.
Крэй не рос на хлопковых полях. И в холодных чикагских трущобах не пытался разжечь огонь южного тепла. Он из другого поколения, ему едва стукнуло 50. Его детство прошло в Германии. И там он учился классическому фортепиано.
Особое воздействие на его формирование как музыканта оказали записи Рея Чарлза (Ray Charles), Сэма Кука (Sam Cooke) и других представителей соул. В конце 60-х годов под влиянием групп британского вторжения и «Битлз», Эрика Клэптона, Джимми Хендрикса в первую очередь, взялся играл на гитаре в рок-группах. Под впечатлением от личной встречи с Албертом Коллинзом (Albert Collins) заинтересовался исполнением блюза. Как он сам говорит:
— Но это длилось не более трех лет, — вспоминает Крэй. — Потом мы вернулись в Штаты, и я переключился на гитару. Что это была за гитара? Слыхали о такой фирме «Harmony»? Отличная акустика. У меня была модель «Soverein», а через пару месяцев я уже владел электрической. Играл все, что слышал по радио. Потом, когда появились Хендрикс и Клэптон, пытался прямо с эфира снять их манеру. Свою первую группу Роберт Крэй основал, только демобилизовавшись из армии, где-то в году 1970-м.
— Хороший был год! — вспоминает Роберт. — Все мы тогда поступили в Юджинский колледж в Орегоне. А Орегон в ту пору был таким же блюзовым, как и Джорджия. Постоянно кто-то да заезжал и в наш городишко. Сперва Клифтон Ченнер, потом Чарли Масселуайт и Джеймс Коттон. И всякий раз им обязательно нужен был сопровождающий бэнд. Так что у нас всегда имелся шанс играть вместе с великими ребятами. В те годы в Орегоне Крэю было у кого поучиться. Иногда он даже сопровождал своею гитарой Альберта Коллинза и Альберта Кинга, да и Би Би Кинга также. Но одну встречу он вспоминает особенно тепло.
— Где-то в самом конце 70-х мы проехались по Западному побережью вместе с Мадди Уотерсом. Всего шесть концертов вместе, с финалом на блюзовом фестивале в Сакраменто. Я играл у Мадди за спиной, затем на сцену выходил Джонни Винтер, ну и тогда уж начинался такой джем! После шоу мне постоянно хотелось зайти к Мадди, просто посидеть, поговорить. Вначале я робел, но он, как-то завидев меня через открытую дверь, позвал: «Робби, сынок!». Мадди всегда называл меня сыном. И то и дело потчевал шампанским. От виски старик уже давно отказался тогда. Потом после выступлений мы часто сидели вместе, потягивали прохладное шампанское, и он все рассказывал о своих былых чикагских деньках.
В 1974 вместе с басистом Ричардом Казинсом (Richard Cousins) сформировал собственный бэнд. В 1978 для фирмы Tomato записал дебютный альбом, который был выпущен только два года спустя. Следующие два альбома, записанные для разных фирм, демонстрировали «мягкий» стиль исполнения блюза с элементами соул и мэйнстримовой поп-музыки, который через несколько лет принесет Крэю популярность, однако в то время они прошли незамеченными. Альбом 1983 был относительно успешным, но настоящую известность принесло ему участие в проекте фирмы Alligator, объединившем в студии трех гитаристов: Алберта Коллинза, Джонни Коплэнда (Johnny Copeland) и самого Крэя, Showdawn. Удостоенный Grammy, альбом разошелся тиражом более чем в миллион экземпляров. Следующий сольный альбом Крэя, вышедший на мэйджор-лэбле, также стал «платиновым», несколько песен из него вошли в хит-парад.
Даже теперь, спустя 15 лет, эта запись остается «аллигаторовским» бестселлером. Роберт Крэй являлся не основной, а только составной частью этого проекта рядом с гигантами Альбертом Коллинзом и Джонни Клайдом Коплендом. Крэй хорошо помнит, как они сделали это диск:
Альбом «Showdown» открыл Крэя для более широкой аудитории рок-блюзовой ориентации. И конец 80-х теперь ассоциируется с именем Роберта Крэя как возродителя блюза в одной связке со Стиви Рей Воэном и «Блюз Бразерз Бэндом».
— Кто больше всего на меня повлиял? Да все понемногу. Джимми Хендрикс, конечно, был первым. Затем и Клэптон, и Коллинз, и все те большие парни, с кем я играл потом. Но ведь все они имеют свой личный саунд, соответствующий их собственной природе. Громадный Альберт Кинг играл таким же гигантским звуком. Би Би Кинг — джентльмен, и гитара его по — джентльменски блистательна и элегантна. Бадди Гай — тот гениальный сумасшедший, это также чувствуешь в его гитаре. А вот Отис Раш такой же таинственный и загадочный, как и его мистические медляки. Все эти великие ребята повлияли на меня. Я многому у них научился, но сделать из них какую-то смесь невозможно. Ни один, даже самый гениальный, гитарист не совместит их всех вместе. Думаю, что у моей гитары только мой характер.
Алберт Коллинз и блюзовый патриарх Алберт Кинг (Albert King) записали свои версии песни Крэя Telephone Booth. Эрик Клэптон (Eric Clapton) записал версию другой его песни — Bad Influence и пригласил Крэя участвовать в своих лондонских концертах и турне 1987. Участие в фильме Hail! Hail! Rocknroll, снятом к юбилею Чака Берри (Chuck Berry) вместе со «звездами» рок-н-ролла и рок-музыки первой величины, подтвердило обретение Крэем «звездного» статуса, как удостоверили платиновые тиражи его следующих альбомов.
Роберт Крей продолжает активно гастролировать и выпускать альбомы каждые полтора года или даже чаще, оставаясь непременным участником проектов «всех звезд», таких как альбомы Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) 90-х годов, Blues Summit Б. Б. Кинга (B. B. King), 24 Nights Эрика Клэптона, Tribute To Stevie Ray Vaughan.
Последние, наиболее нашумевшие альбомы Роберта Крэя далеко не такие блюзовые, как его ранние работы, — в них все больше слышен соул и музыка, которую в конце 50-х называли ритм-энд-блюзом. — Госпел и соул всегда были популярнее, чем традиционный блюз, — говорит Крэй. — Я думаю, чтобы оживить и осовременить блюз, нужно его замешать с чем-то родственным. В соул больше всего вокальной экспрессии. Я и теперь постоянно слушаю Сэма Кука и Отиса Рэдинга. Никто лучше их не может петь соул. И сейчас соул-вокалисты в большей степени влияют на меня, чем блюзовые гитаристы. Вы, наверное, заметили — с недавних пор мой саунд слегка изменился.
Это и неудивительно. Не так давно Роберт Крэй со всей своей группой переместился из Лос-Анджелеса в Мемфис. И теперь он записывается в легендарных студиях «Stax», активно используя сопровождение не менее легендарного студийного бэнда «Memphis Horns». И все-таки похоже, что успех недавнего альбома «Take Your Shoes Off» предопределили затем продюсера Стиви Джордана. Это ведь Джордан заставил Крея петь в совсем непривычной для него манере.
Слушать Robert Cray — США
Роберт Крей родился 1 августа 1953 года (Колумбус, Джорджия) в семье военнослужащего. С виду он весь какой-то не блюзовый, больно уж смазливый и чистенький, слишком рафинированный, чтобы показаться настоящим. От него не разит виски и табаком. От одного только его вида веет изысканной парфюмерией. Таков теперь современный блюз, что ли? Если не в целом, то блюз одного из самих популярных и современных его интерпретаторов — Роберта Крэя.Крэй не рос на хлопковых полях. И в холодных чикагских трущобах не пытался разжечь огонь южного тепла. Он из другого поколения, ему едва стукнуло 50. Его детство прошло в Германии. И там он учился классическому фортепиано.
Особое воздействие на его формирование как музыканта оказали записи Рея Чарлза (Ray Charles), Сэма Кука (Sam Cooke) и других представителей соул. В конце 60-х годов под влиянием групп британского вторжения и «Битлз», Эрика Клэптона, Джимми Хендрикса в первую очередь, взялся играл на гитаре в рок-группах. Под впечатлением от личной встречи с Албертом Коллинзом (Albert Collins) заинтересовался исполнением блюза. Как он сам говорит:
— Но это длилось не более трех лет, — вспоминает Крэй. — Потом мы вернулись в Штаты, и я переключился на гитару. Что это была за гитара? Слыхали о такой фирме «Harmony»? Отличная акустика. У меня была модель «Soverein», а через пару месяцев я уже владел электрической. Играл все, что слышал по радио. Потом, когда появились Хендрикс и Клэптон, пытался прямо с эфира снять их манеру. Свою первую группу Роберт Крэй основал, только демобилизовавшись из армии, где-то в году 1970-м.
— Хороший был год! — вспоминает Роберт. — Все мы тогда поступили в Юджинский колледж в Орегоне. А Орегон в ту пору был таким же блюзовым, как и Джорджия. Постоянно кто-то да заезжал и в наш городишко. Сперва Клифтон Ченнер, потом Чарли Масселуайт и Джеймс Коттон. И всякий раз им обязательно нужен был сопровождающий бэнд. Так что у нас всегда имелся шанс играть вместе с великими ребятами. В те годы в Орегоне Крэю было у кого поучиться. Иногда он даже сопровождал своею гитарой Альберта Коллинза и Альберта Кинга, да и Би Би Кинга также. Но одну встречу он вспоминает особенно тепло.
— Где-то в самом конце 70-х мы проехались по Западному побережью вместе с Мадди Уотерсом. Всего шесть концертов вместе, с финалом на блюзовом фестивале в Сакраменто. Я играл у Мадди за спиной, затем на сцену выходил Джонни Винтер, ну и тогда уж начинался такой джем! После шоу мне постоянно хотелось зайти к Мадди, просто посидеть, поговорить. Вначале я робел, но он, как-то завидев меня через открытую дверь, позвал: «Робби, сынок!». Мадди всегда называл меня сыном. И то и дело потчевал шампанским. От виски старик уже давно отказался тогда. Потом после выступлений мы часто сидели вместе, потягивали прохладное шампанское, и он все рассказывал о своих былых чикагских деньках.
В 1974 вместе с басистом Ричардом Казинсом (Richard Cousins) сформировал собственный бэнд. В 1978 для фирмы Tomato записал дебютный альбом, который был выпущен только два года спустя. Следующие два альбома, записанные для разных фирм, демонстрировали «мягкий» стиль исполнения блюза с элементами соул и мэйнстримовой поп-музыки, который через несколько лет принесет Крэю популярность, однако в то время они прошли незамеченными. Альбом 1983 был относительно успешным, но настоящую известность принесло ему участие в проекте фирмы Alligator, объединившем в студии трех гитаристов: Алберта Коллинза, Джонни Коплэнда (Johnny Copeland) и самого Крэя, Showdawn. Удостоенный Grammy, альбом разошелся тиражом более чем в миллион экземпляров. Следующий сольный альбом Крэя, вышедший на мэйджор-лэбле, также стал «платиновым», несколько песен из него вошли в хит-парад.
Даже теперь, спустя 15 лет, эта запись остается «аллигаторовским» бестселлером. Роберт Крэй являлся не основной, а только составной частью этого проекта рядом с гигантами Альбертом Коллинзом и Джонни Клайдом Коплендом. Крэй хорошо помнит, как они сделали это диск:
Альбом «Showdown» открыл Крэя для более широкой аудитории рок-блюзовой ориентации. И конец 80-х теперь ассоциируется с именем Роберта Крэя как возродителя блюза в одной связке со Стиви Рей Воэном и «Блюз Бразерз Бэндом».
— Кто больше всего на меня повлиял? Да все понемногу. Джимми Хендрикс, конечно, был первым. Затем и Клэптон, и Коллинз, и все те большие парни, с кем я играл потом. Но ведь все они имеют свой личный саунд, соответствующий их собственной природе. Громадный Альберт Кинг играл таким же гигантским звуком. Би Би Кинг — джентльмен, и гитара его по — джентльменски блистательна и элегантна. Бадди Гай — тот гениальный сумасшедший, это также чувствуешь в его гитаре. А вот Отис Раш такой же таинственный и загадочный, как и его мистические медляки. Все эти великие ребята повлияли на меня. Я многому у них научился, но сделать из них какую-то смесь невозможно. Ни один, даже самый гениальный, гитарист не совместит их всех вместе. Думаю, что у моей гитары только мой характер.
Алберт Коллинз и блюзовый патриарх Алберт Кинг (Albert King) записали свои версии песни Крэя Telephone Booth. Эрик Клэптон (Eric Clapton) записал версию другой его песни — Bad Influence и пригласил Крэя участвовать в своих лондонских концертах и турне 1987. Участие в фильме Hail! Hail! Rocknroll, снятом к юбилею Чака Берри (Chuck Berry) вместе со «звездами» рок-н-ролла и рок-музыки первой величины, подтвердило обретение Крэем «звездного» статуса, как удостоверили платиновые тиражи его следующих альбомов.
Роберт Крей продолжает активно гастролировать и выпускать альбомы каждые полтора года или даже чаще, оставаясь непременным участником проектов «всех звезд», таких как альбомы Джона Ли Хукера (John Lee Hooker) 90-х годов, Blues Summit Б. Б. Кинга (B. B. King), 24 Nights Эрика Клэптона, Tribute To Stevie Ray Vaughan.
Последние, наиболее нашумевшие альбомы Роберта Крэя далеко не такие блюзовые, как его ранние работы, — в них все больше слышен соул и музыка, которую в конце 50-х называли ритм-энд-блюзом. — Госпел и соул всегда были популярнее, чем традиционный блюз, — говорит Крэй. — Я думаю, чтобы оживить и осовременить блюз, нужно его замешать с чем-то родственным. В соул больше всего вокальной экспрессии. Я и теперь постоянно слушаю Сэма Кука и Отиса Рэдинга. Никто лучше их не может петь соул. И сейчас соул-вокалисты в большей степени влияют на меня, чем блюзовые гитаристы. Вы, наверное, заметили — с недавних пор мой саунд слегка изменился.
Это и неудивительно. Не так давно Роберт Крэй со всей своей группой переместился из Лос-Анджелеса в Мемфис. И теперь он записывается в легендарных студиях «Stax», активно используя сопровождение не менее легендарного студийного бэнда «Memphis Horns». И все-таки похоже, что успех недавнего альбома «Take Your Shoes Off» предопределили затем продюсера Стиви Джордана. Это ведь Джордан заставил Крея петь в совсем непривычной для него манере.
Robert Cray — Robert Cray
Robert Cray | |
---|---|
Robert Cray на концерте, 2007 | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Роберт Уильям Cray |
Также известен как | Ночной поезд Clemons |
Родившийся | ( 1953-08-01 )1 августа 1953 (65 лет) Колумбус , Джорджия , США |
Жанры | Блюз , блюз рок |
Род занятий (ы) | Музыкант |
активные годы | 1974-настоящее время |
Этикетки | Ртуть , Авангард , сопло |
Связанные действия | Эрик Клэптон , Би Би Кинг , Джимми Вон , Бадди Гай , Джон Ли Хукер , Stevie Ray Vaughan |
Веб-сайт | robertcray |
Роберт Уильям Cray (родился 1 августа 1953) является американский блюзовый гитарист и певец . Он привел свою собственную группу и выиграл пять премий Грэмми .
Один музыкальный журналист отметил: «Если вы определяете„блюз“по жестким категориям структуры, а не на гибком языке чувство аллюзии, Роберт Cray … Ларри Гарнер, Джо Луис Уокер и Джеймс Армстронг являются новым и uncategorizable породы, их музыка блюз -как, а не блюз, каждый из них смешения идей и устройств из различных источников — душ, рока, джаза, госпел — с изощренностью вне досягаемости своих предшественников».
Ранняя жизнь и карьера
Роберт Крей родился 1 августа 1953 года в городе Колумбус, штат Джорджия , в то время как его отец был размещен в Форт — Беннинг . Музыкальные начала Крея вернуться , когда он был студентом в Денби средней школы в Ньюпорт — Ньюс, штат Вирджиния . Там он играл в своей первой группе, The One-Way Street. Его семья в конце концов обосновался в Такома, штат Вашингтон , область. Там он посещал озера средней школы в Лейквуд, штат Вашингтон .
В возрасте двадцати лет, Cray видел своих героев Альберт Коллинс , Фредди Кинг и Мадди Уотерс в концерте и решили создать свою собственную группу; они начали играть в городки колледжа на западном побережье . В конце 1970 — х годов он жил в Юджине, штат Орегон , где он сформировал Роберт Cray Бэнд и сотрудничал с Кертисом Сальгадо в Cray-Ястребов. В 1978 фильме Национального дома животных Пасквиля , Cray был титры басистого в доме партии группы Отиса дня и рыцари .
Cray выпустил альбом , кто был разговариваю на томатном Records , в 1980 году два альбома на HighTone Records , в середине 1980-х годов, дурное влияние и ложные обвинения , были умеренно успешными в Соединенных Штатах и в Европе, где он строит репутацию как живой художник. Cray был подписан Mercury Records и в 1986 году выпустила свой четвертый альбом, Strong убеждающий , произведенный Dennis Walker, который получил премию Грэмми , в то время как кроссовер сингл «Smokin’ Gun» дал ему большую привлекательность и имя признания. Под псевдонимом «Night Train Clemons», он записал с Ted Hawkins в 1986 году был приглашен Кит Ричардс , чтобы присоединиться к группа поддержки для Чака Берри в 1987 году фильма, Чак Берри: Hail! Град! Ролл Rock «N» , режиссер Тейлор Хэкфорд .
К настоящему времени , Cray был разогрев таких крупных звезд , как Эрик Клэптон и проданы более крупных площадки в качестве сольного исполнителя. Cray в целом играл Fender гитара ( Телекастеры и Стратокастеры ) и есть две подписи модели Robert Cray Стратокастеры доступны от Fender. Robert Cray Custom Shop Stratocaster производится в Соединенных Штатах в Fender Custom Shop и тождественна гитары , которые в настоящее время играет Cray, в то время как Роберт Cray Standard Stratocaster является менее дорогая модель выполнена в Фендера Энсенада , Мексика завода.
Cray была возможность играть вместе с Джоном Ли Хукера на его альбоме Boom Boom , играя на гитаре соло в песне «Same Old Blues Again». Он также показан на альбоме Hooker, целитель ; он играет на гитаре соло на песню «Baby Lee». Весь Robert Cray Группа поддерживает Хукера на заглавный трек альбома 1992 Хукера г — н Лаки , где Cray играет на гитаре, поет, и banters с Hooker на протяжении всей песни.
Cray играл с Эриком Клэптоном, Бадди Гаем , Джимми Воэн , и Stevie Ray Vaughan в Alpine Valley Music Theater в Ист Трой, штат Висконсин , исполнив » Sweet Home Chicago «. Это было финальное выступление Stevie Ray Vaughan, прежде чем он умер в аварии вертолета поздно ночью .
Cray был приглашен играть на концертах «Guitar Legends» в Севилье , Испания в 1992 Expo , где он играл трек подписи, «Телефонная будка». Альберт Коллинз также был на счету на этом блюзовой ночь концертов «Легенды».
Cray продолжает записывать и тур. Он появился на фестивале Crossroads Guitar и поддерживается Эрик Клэптон на его 2006-2007 мирового турне. В Фарго, Северная Дакота , он присоединился к Clapton на резервной гитаре для Сливки песни « Перекресток ». В 2011 году Cray был введен в Зал славы блюза и получил награду за выслугу Americana Music для исполнения в 2017 году.
Robert Cray Группа
Robert Cray, Дания 2018 Cray Группа Роберт- Robert Cray — гитара / вокал
- Les Falconer — барабаны
- Dover Weinberg — клавишные
- Ричард Cousins - бас-гитара
- Питер Боу — клавишные
- Al Chez — труба
- Кевин Hayes — барабаны
- Уэйн Джексон — труба
- Тим Kaihatsu — гитара
- Эндрю Любовь — саксофон
- Ed Manion — саксофон
- Rocky Мансанарес — арфа
- Том Мерфи — барабаны
- Дэвид Olson — барабаны
- Марк Пендер — труба
- Джимми Pugh — клавишные
- Уоррен Rand — альт-саксофон
- Кертис Сальгадо — арфа
- Карл Sevareid — бас
- Дэвид Стюарт — клавишные
- Майк Vannice — саксофон
- Теренс F Кларк — ударные
Дискография
Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
Уже в продаже! Джо Пайк не ожидать спасти женщина, которая день. Он пошел в банк такой же как кто-нибудь идет в банк, и вернулся своему джипу. Так когда Изабел Роланд одинокий молодой кассир, который помог ему, выходит из банк на ее путь к обед, Джо под рукой когда двое мужчин похитить ееДжо Чейз их вниз, и два мужчины арестован. Но вместо того, чтобы положить драма к кровать, аресты только начало проблема для Джо и Иззи. Нажмите для
Больше
Информация.
|
Формат | Жанр
| Стиль
| Купить музыку | Продам музыку |
Crey Rivers | Crey_Rivers — C4 | C04 (исправлено) — Roberts Space Industries
UEE Citizen Record # 254318
ПрофильCrey Rivers
Обрабатывать имя Crey_Rivers
штатский
Основная организацияC4
Идентификация спектра (SID) C04
Звание организации исправлено
Enlisted 17 сентября 2013 г.
Расположение Соединенные Штаты
Беглость английский
,