Разное

Лока что такое: Лока — это… Что такое Лока?

Лока — это… Что такое Лока?

Ло́ка (loka IAST) — философское понятие пространства в индийской культуре. Используется как в религиозной философии индуизма, так и в индийской мифологии. Трактовки понятия «лока» широки и включают в себя также «измерение», «обитель» или «уровень бытия». Понятие «лока» развивалось постепенно. На начальной стадии формирования ведийская традиция выделяет трёхуровневую Вселенную (трилока).

Система лок в упанишадах

В упанишадах были выделены семь высших лок при описании птицы Хамса, порождающей Вселенную.

1. Слог «A» считается её (птицы «Ом») правым крылом, «У» — левым; «М» — её хвост; и ардха-матра (половина стихотворного метра), как считают, — её голова.

2. (Раджасические и тамасические) качества (гуны) — её (мерные) стопы; саттва — её туловище; дхарма — её правый глаз, а адхарма — левый.

3. Бхур-лока расположена в её стопах; бхувар-лока — в её коленях; свар-лока — в её пояснице; а махар-лока — в пупке.

4. В её сердце расположена джана-лока; тапо-лока (тапар-лока) — в её горле, а (ту) сатья-лока расположена (вйавастхита) на лбе (лалаата) в центре между (мадхйа) бровями (бхрувор)[1].

— Надабинду-упанишада

Система лок в пуранах

В дальнейшем система Лока была усложнена. В пуранах количество лок увеличивается до четырнадцати, с разделением по семь в верхнем и шесть в нижнем мирах, которые связаны через срединный мир — земной с материком Джамбу, в середине которого находится мифологическая гора Меру. Верхний мир:

1. бхур-лока (земля)

2. бхувар-лока (пространство между землёй и солнцем, обиталище мудрецов)

3. свар-лока (пространство между солнцем и Полярной звездой, небеса Индры)

4. махар-лока (местопребывание Вхригу и других святых)

5. джана-лока (местопребывание сыновей Брахмы)

6. тапар-лока (местопребывание божества Вирадж)

7. сатья-лока, или брахма-лока (местопребывание Брахмы)[2].

В нижнем мире обитают дайтьи, данавы, якши, наги и т. п. Однако в различных пуранах локи фиксируются по-разному. В Падма-пуране преподносится перечень лок нижнего мира в следующей последовательности сверху вниз:

1. атала (в подчинении Маха-майи)

2. витала (владыка Хатакешвара, ипостась Шивы)

3. сутала (владыка Бали)

4. талатала (владыка Майя)

5. махатала (местопребывание огромных змей)

6. расатала (местопребывание дайтьев и данавов)

7. патала (царство Васуки и нагов)[2].

В Вишну-пуране перечень и последовательность лок нижнего мира иные:

1. атала

2. витала

3. нитала

4. габхастимат

5. махатала

6. сутала

7. патала[2].

В «Шива-пуране» предлагается восьмичленный вариант нижнего мира:

1. патала

2. тала

3. атала

4. витала

5. тала

6. видхи-патала

7. шакра-бхуми

8. виджая[источник не указан 427 дней].

Система лок в санкхье

Семиричные локи предлагалась философским направлением индуизма — санкхьей. Так, в комментариях к Санкхья-карике среди «верхних» миров упоминаются снизу вверх миры:

1. пишачей (демонов, похитителей душ)

2. ракшасов (демонов, людоедов)

3. якшей (природных духов)

4. гандхарвов, отцов-предков

5. Индры (иногда Сомы)

6. Праджапати

7. Брахмы[2].

Система лок в йоге Патанджали

В йога-сутре Патанджали следующая последовательность верхних миров, перечисляемая снизу вверх:

1. мир Земли

2. мир промежуточного пространства с различными планетами, созвездиями и звездами.

Далее следует непосредственно пятеричный Небесный мир, где, в свою очередь, выделяются:

3. мир Махендры

4. мир Махат Праджапати

и, далее, тройственный [мир] Брахмы, а именно:

5. мир Джана

6. мир Тапас

7. мир Сатья[источник не указан 427 дней].

Нижние миры в йога-сутре разъясняются таким образом:

Затем, сразу над [адом] Авичи, последовательно размещаются шесть ступеней Великого ада, опирающиеся на твердь, на воду, на огонь, на ветер, на акашу и на тьму,- Махакала, Амбариша, Раурава, Махараурава, Каласутра и Андхатамисра. Здесь рождаются живые существа, обреченные на мучительную и долгую жизнь и испытывающие [неисчислимые] страдания вследствие своей кармы[3].

— Глава третья, 26 сутра. «О совершенных способностях (Вибхутипада)»

То есть сначала упоминается нижний мир, ад — Авичи. Затем указываются шесть ступеней «сверху вниз».

Теософия

Понятие локи было принято теософистами и встречается в трудах Елены Блаватской. В теософии существует понятие кама-локи (мира камы или желаний) — своего рода астрального плана или временного состояния после смерти. Кама-лока описывается в учениях Блаватской, Ледбитера и Штейнера.

В современной веданте также присутствует влияние этих теософических идей — в некоторых течениях локи описываются в теософическом стиле как астральные планы.

Шесть лок

В религиозных традициях бон и ньингма лока это духовная практика, основанная на работе с чакрами и с шестью измерениями или категориями бытия в бхавачакре[источник не указан 427 дней].

См. также

Примечания

Ссылки

Значение слова ЛОКА. Что такое ЛОКА?

  • Ло́ка (loka IAST) — философское понятие пространства в индийской культуре. Используется как в религиозной философии индуизма, так и в индийской мифологии. Трактовки понятия «лока» широки и включают в себя также «измерение», «обитель» или «уровень бытия». Понятие «лока» развивалось постепенно. На начальной стадии формирования ведийская традиция выделяет трёхуровневую Вселенную (трилока).

Источник: Википедия

  • ло́ка

    1. (в индийской культуре) философское понятие пространства ◆ Тибетская культура описывает шесть чакр, каждая представляет элемент и лока, или мир существования. Синди Дэйл, «Тонкое тело», 2015 г.

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: казначейство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

лока — Викисловарь

Disambig.svg См. также loka.
Wikipedia-logo.png В Википедии есть страница «лока».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Анаграммы
    • 1.9 Библиография
Wikipedia-logo.png В Викиданных есть лексема лока (L123991).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.ло́кало́ки
Р.ло́килок
Д.ло́кело́кам
В.ло́куло́ки
Тв.ло́кой
ло́кою
ло́ками
Пр.
ло́кело́ках

ло́ка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˈɫokə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. (в индийской культуре) философское понятие пространства ◆ Тибетская культура описывает шесть чакр, каждая представляет элемент и лока, или мир существования. Синди Дэйл, «Тонкое тело», 2015 г.
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Анаграммы[править]

  • кало, Кало, кола, Кола

Библиография[править]

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Что значит лока — Значения слов

Примеры употребления слова лока в литературе.

Ха подоспел по тропе, проворно, но не бегом, у него было больше мыслей, чем у Лока, и этот мужчина выручал людей при всех и всяческих невзгодах.

Никто не слушал Лока, но старик хмурился и прижимал обе ладони к голове.

Он увидал огонь, прошмыгнул под согнутым коленом Лока, ухватил Мала за лодыжку, подтянулся и встал.

Глаза Лока не мигая глядели на звезды, а нюх ловил запах гиен и убедил его, что поблизости их нет.

Ноздри Лока сами собой раздулись и втянули смешанные запахи, которые принес туман.

Уши Лока встрепенулись в лунном свете, и налет инея на их концах дрогнул.

Фа ринулась к гнезду, а Лику от радости стала колотить Лока пятками в живот.

Она взяла у Лока часть мяса, и они медленно, чуть не падая, одолели последний подъем.

Он взглянул через костер на обмякший желудок, вздохнул и наградил Лока улыбкой.

Потом старуха вдруг посмотрела на Лока так загадочно, что он даже перестал видеть внутри головы Ха вместе с другим и переступил с ноги на ногу.

На теле ее сливались отблески костра и лунного света, и ноги Лока понесли его за отлог.

Он был жив в голове у Лока, но повернул вспять, возвращался во времени к дню их весеннего прихода от моря.

Мала, когда он рысцой подымался по склону, люди невольно передразнивали его, так теперь тот запах превратил Лока в того, кто прошел здесь раньше.

Другой не был уже зловещей частью Лока, но привлекал своей незнакомостью и силой.

Шкура Лока ощетинилась, и та тревога, что охватила его на склоне, теперь опять проснулась в нем.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Лока — Википедия. Что такое Лока

Ло́ка (loka IAST) — философское понятие пространства в индийской культуре. Используется как в религиозной философии индуизма, так и в индийской мифологии. Трактовки понятия «лока» широки и включают в себя также «измерение», «обитель» или «уровень бытия». Понятие «лока» развивалось постепенно. На начальной стадии формирования ведийская традиция выделяет трёхуровневую Вселенную (трилока).

Система лок в упанишадах

В упанишадах были выделены семь высших лок при описании птицы Хамса, порождающей Вселенную.

1. Слог «A» считается её (птицы «Ом») правым крылом, «У» — левым; «М» — её хвост; и ардха-матра (половина стихотворного метра), как считают, — её голова.

2. (Раджасические и тамасические) качества (гуны) — её (мерные) стопы; саттва — её туловище; дхарма — её правый глаз, а адхарма — левый.

3. Бхур-лока расположена в её стопах; бхувар-лока — в её коленях; свар-лока — в её пояснице; а махар-лока — в пупке.

4. В её сердце расположена джана-лока; тапо-лока (тапар-лока) — в её горле, а (ту) сатья-лока расположена (вьявастхита) на лбе (лалаата) в центре между (мадхья) бровями (бхрувор)[1].

Система лок в пуранах

В дальнейшем система Лока была усложнена. В пуранах количество лок увеличивается до четырнадцати, с разделением по семь в верхнем и шесть в нижнем мирах, которые связаны через срединный мир — земной с материком Джамбу, в середине которого находится мифологическая гора Меру. Верхний мир:

  1. Бхур-лока (земля)
  2. Бхувар-лока (пространство между землёй и солнцем, обиталище мудрецов)
  3. Свар-лока (пространство между солнцем и Полярной звездой, небеса Индры)
  4. Махар-лока (местопребывание Вхригу и других святых)
  5. Джана-лока (местопребывание сыновей Брахмы)
  6. Тапар-лока (местопребывание божества Вирадж)
  7. Сатья-лока, или Брахма-лока (местопребывание Брахмы)[2].

В нижнем мире обитают дайтьи, данавы, якши, наги и т. п. Однако в различных пуранах локи фиксируются по-разному. В Падма-пуране преподносится перечень лок нижнего мира в следующей последовательности сверху вниз:

  1. Атала (в подчинении Маха-майи)
  2. Витала (владыка Хатакешвара, форма Шивы)
  3. Сутала (владыка Бали)
  4. Талатала (владыка Майя)
  5. Махатала (местопребывание огромных змей)
  6. Расатала (местопребывание дайтьев и данавов)
  7. Патала (царство Васуки и нагов)[2].

В Вишну-пуране перечень и последовательность лок нижнего мира иные:

  1. Атала
  2. Витала
  3. Нитала
  4. Габхастимат
  5. Махатала
  6. Сутала
  7. Патала[2].

В «Шива-пуране» предлагается восьмичленный вариант нижнего мира:

  1. Патала
  2. Тала
  3. Атала
  4. Витала
  5. Тала
  6. Видхи-патала
  7. Шакра-бхуми

Система лок в санкхье

Семиричные локи предлагалась философским направлением индуизма — санкхьей. Так, в комментариях к Санкхья-карике среди «верхних» миров упоминаются снизу вверх миры:

  1. пишачей (демонов, похитителей душ)
  2. ракшасов (демонов, людоедов)
  3. якшей (природных духов)
  4. гандхарвов, отцов-предков
  5. Индры (иногда Сомы)
  6. Праджапати
  7. Брахмы[2].

Система лок в буддизме и бон

В буддизме 6 лок разделены на 3 верхних и 3 нижних мира, каждый из которых является частью одного из трёх миров — мира желаний, остальные 2 — мир форм (населен богами с формой) и мир не-форм (боги без формы).

  1. Мир богов (наделенных желаниями).
  2. Мир полубогов, или асуров.
  3. Мир людей.
  4. Мир животных.
  5. Мир голодных духов.
  6. Ады.

Система лок в йоге Патанджали

В классическом комментарии на йога-сутры Патанджали, Вьяса-бхашья, описывается следующая последовательность верхних миров, перечисляемая снизу вверх:

  1. мир Земли
  2. мир промежуточного пространства с различными планетами, созвездиями и звездами.

Далее следует непосредственно пятеричный Небесный мир, где, в свою очередь, выделяются:

  1. мир Махендры
  2. мир Махат Праджапати

и, далее, тройственный [мир] Брахмы, а именно:

  1. мир Джана
  2. мир Тапас

Нижние миры в йога-сутре разъясняются таким образом:

Затем, сразу над [адом] Авичи, последовательно размещаются шесть ступеней Великого ада, опирающиеся на твердь, на воду, на огонь, на ветер, на акашу и на тьму, — Махакала, Амбариша, Раурава, Махараурава, Каласутра и Андхатамисра. Здесь рождаются живые существа, обреченные на мучительную и долгую жизнь и испытывающие [неисчислимые] страдания вследствие своей кармы.

— Комментарий Вьясы на 26 сутру третьей главы, «О совершенных способностях (Вибхутипада)»

То есть сначала упоминается нижний мир, ад — Авичи. Затем указываются шесть ступеней «сверху вниз».

Теософия

Понятие локи было принято теософистами и встречается в трудах Елены Блаватской. В теософии существует понятие кама-локи (мира камы или желаний) — своего рода астрального плана или временного состояния после смерти. Кама-лока описывается в учениях Блаватской, Ледбитера и Штейнера.

В современной веданте также присутствует влияние этих теософических идей — в некоторых течениях локи описываются в теософическом стиле как астральные планы.

См. также

Примечания

Ссылки

Лока — Википедия. Что такое Лока

Ло́ка (loka IAST) — философское понятие пространства в индийской культуре. Используется как в религиозной философии индуизма, так и в индийской мифологии. Трактовки понятия «лока» широки и включают в себя также «измерение», «обитель» или «уровень бытия». Понятие «лока» развивалось постепенно. На начальной стадии формирования ведийская традиция выделяет трёхуровневую Вселенную (трилока).

Система лок в упанишадах

В упанишадах были выделены семь высших лок при описании птицы Хамса, порождающей Вселенную.

1. Слог «A» считается её (птицы «Ом») правым крылом, «У» — левым; «М» — её хвост; и ардха-матра (половина стихотворного метра), как считают, — её голова.

2. (Раджасические и тамасические) качества (гуны) — её (мерные) стопы; саттва — её туловище; дхарма — её правый глаз, а адхарма — левый.

3. Бхур-лока расположена в её стопах; бхувар-лока — в её коленях; свар-лока — в её пояснице; а махар-лока — в пупке.

4. В её сердце расположена джана-лока; тапо-лока (тапар-лока) — в её горле, а (ту) сатья-лока расположена (вьявастхита) на лбе (лалаата) в центре между (мадхья) бровями (бхрувор)[1].

Система лок в пуранах

В дальнейшем система Лока была усложнена. В пуранах количество лок увеличивается до четырнадцати, с разделением по семь в верхнем и шесть в нижнем мирах, которые связаны через срединный мир — земной с материком Джамбу, в середине которого находится мифологическая гора Меру. Верхний мир:

  1. Бхур-лока (земля)
  2. Бхувар-лока (пространство между землёй и солнцем, обиталище мудрецов)
  3. Свар-лока (пространство между солнцем и Полярной звездой, небеса Индры)
  4. Махар-лока (местопребывание Вхригу и других святых)
  5. Джана-лока (местопребывание сыновей Брахмы)
  6. Тапар-лока (местопребывание божества Вирадж)
  7. Сатья-лока, или Брахма-лока (местопребывание Брахмы)[2].

В нижнем мире обитают дайтьи, данавы, якши, наги и т. п. Однако в различных пуранах локи фиксируются по-разному. В Падма-пуране преподносится перечень лок нижнего мира в следующей последовательности сверху вниз:

  1. Атала (в подчинении Маха-майи)
  2. Витала (владыка Хатакешвара, форма Шивы)
  3. Сутала (владыка Бали)
  4. Талатала (владыка Майя)
  5. Махатала (местопребывание огромных змей)
  6. Расатала (местопребывание дайтьев и данавов)
  7. Патала (царство Васуки и нагов)[2].

В Вишну-пуране перечень и последовательность лок нижнего мира иные:

  1. Атала
  2. Витала
  3. Нитала
  4. Габхастимат
  5. Махатала
  6. Сутала
  7. Патала[2].

В «Шива-пуране» предлагается восьмичленный вариант нижнего мира:

  1. Патала
  2. Тала
  3. Атала
  4. Витала
  5. Тала
  6. Видхи-патала
  7. Шакра-бхуми

Система лок в санкхье

Семиричные локи предлагалась философским направлением индуизма — санкхьей. Так, в комментариях к Санкхья-карике среди «верхних» миров упоминаются снизу вверх миры:

  1. пишачей (демонов, похитителей душ)
  2. ракшасов (демонов, людоедов)
  3. якшей (природных духов)
  4. гандхарвов, отцов-предков
  5. Индры (иногда Сомы)
  6. Праджапати
  7. Брахмы[2].

Система лок в буддизме и бон

В буддизме 6 лок разделены на 3 верхних и 3 нижних мира, каждый из которых является частью одного из трёх миров — мира желаний, остальные 2 — мир форм (населен богами с формой) и мир не-форм (боги без формы).

  1. Мир богов (наделенных желаниями).
  2. Мир полубогов, или асуров.
  3. Мир людей.
  4. Мир животных.
  5. Мир голодных духов.
  6. Ады.

Система лок в йоге Патанджали

В классическом комментарии на йога-сутры Патанджали, Вьяса-бхашья, описывается следующая последовательность верхних миров, перечисляемая снизу вверх:

  1. мир Земли
  2. мир промежуточного пространства с различными планетами, созвездиями и звездами.

Далее следует непосредственно пятеричный Небесный мир, где, в свою очередь, выделяются:

  1. мир Махендры
  2. мир Махат Праджапати

и, далее, тройственный [мир] Брахмы, а именно:

  1. мир Джана
  2. мир Тапас

Нижние миры в йога-сутре разъясняются таким образом:

Затем, сразу над [адом] Авичи, последовательно размещаются шесть ступеней Великого ада, опирающиеся на твердь, на воду, на огонь, на ветер, на акашу и на тьму, — Махакала, Амбариша, Раурава, Махараурава, Каласутра и Андхатамисра. Здесь рождаются живые существа, обреченные на мучительную и долгую жизнь и испытывающие [неисчислимые] страдания вследствие своей кармы.

— Комментарий Вьясы на 26 сутру третьей главы, «О совершенных способностях (Вибхутипада)»

То есть сначала упоминается нижний мир, ад — Авичи. Затем указываются шесть ступеней «сверху вниз».

Теософия

Понятие локи было принято теософистами и встречается в трудах Елены Блаватской. В теософии существует понятие кама-локи (мира камы или желаний) — своего рода астрального плана или временного состояния после смерти. Кама-лока описывается в учениях Блаватской, Ледбитера и Штейнера.

В современной веданте также присутствует влияние этих теософических идей — в некоторых течениях локи описываются в теософическом стиле как астральные планы.

См. также

Примечания

Ссылки

лока — это… Что такое лока?

  • лока́ут — локаут …   Русское словесное ударение

  • ЛОКА — (санскр. loka – мир, вселенная, мироздание) – в индийских религиозно философских системах вселенная или ее составная часть. Индийские мыслители представляли мироздание как иерархическую конструкцию миров, служащих местом морального испытания… …   Философская энциклопедия

  • ЛОКА — в индийской мифологии мир как часть Вселенной; по представлениям древних индийцев, Вселенная состояла из 3 лока: земля, небо, подземное царство (ад), поэтому она часто называется трилока ( три мира ) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЛОКА — Ленинградское отделение Коммунальной академии образование и наука, Санкт Петербург ЛОКА Ленинградская областная коллегия адвокатов Ленинградская обл …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ЛОКА — (др. инд. Loká, «мир», «свет»), в индийской космологии и мифологии обозначение мира как составной части вселенной. Наиболее популярна концепция вселенной как трёх миров трилока: небо, земля, подземное царство (ад). Распространена и семичленная… …   Энциклопедия мифологии

  • Лока — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направ …   Википедия

  • Лока — мир, небо, одно из делений вселенной в индийской мифологии. Различают три Л.: небо, земля и преисподняя. Другие индусские классификации насчитывают семь Л., исключая ада. Философские школы Веданта и Санкхья признают восемь Л., или областей… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • лока́ут — а, м. Массовое увольнение рабочих и закрытие предприятия как одна из форм борьбы буржуазии против рабочего класса. [англ. lock out] …   Малый академический словарь

  • ЛОКА —          мир как часть др. инд. вселенной. Наиболее ранние универсальные представления о 2 мирах на космич. вертикали земном и небесном, зафиксированные в Ригведе , постепенно сменяются понятием трилока , означающим троемирие земля, где обитают… …   Словарь индуизма

  • Лока —     (Санскр.) Область или ограниченное место. В метафизике мир или сфера, или план. Пураны в Индии постоянно говорят о семи и четырнадцати Локах, выше и ниже нашей земли; о небесах и адах. Источник: Теософский словарь …   Религиозные термины

  • loka — Викисловарь

    Эсперанто [править]

    Этимология [править]

    loko + -a

    Произношение [редактировать]

    Прилагательное [править]

    loka ( винительный падеж единственного числа lokan , множественное число lokaj , винительный падеж множественного числа lokajn )

    1. местный

    Финский [править]

    (индекс lo)

    Существительное [править]

    лока

    1. мокрая грязь или грязь
    Cклонение [править]
    Производные термины [править]
    Синонимы [править]
    Соединения [править]

    Существительное [править]

    лока

    1. Аббревиатура lokakuu («Октябрь»).

    Анаграммы [править]


    Исландский [править]

    Этимология [править]

    См. lykja .

    (Эта этимология отсутствует или неполна. Пожалуйста, дополните ее или обсудите в Etymology scriptorium.)

    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    loka f ( родительный падеж единственного числа loku , именительный падеж множественного числа lokur )

    1. защелка, защелка, ригель
    2. (музыкальный) упор (устройство на флейте и т. Д. Для закрытия отверстий с целью изменения высоты тона, или ручки для использования определенных труб на органе)
    Cклонение [править]
    Синонимы [править]
    • (защелка): клинка ф
    • (упор, приспособление на канавке для закрытия отверстий): лофтоп n
    Производные термины [править]

    Глагол [править]

    loka ( слабый глагол , в третьем лице единственного числа с указательным числом lokaði , supine lokað )

    1. закрыть, закрыть
    2. для отключения
    3. к замку
    4. к баррикаде
    5. к болту
    6. до блокады
    7. (музыка) остановить, закрыть (дырка, эл.грамм. на флейте) или нажмите (струна на скрипке и т. д.), чтобы сыграть определенную ноту
    Спряжение [править]
    инфинитив
    (nafnháttur)
    loka
    на спине
    (на подвесе)
    lokað
    настоящее причастие
    (lýsingarháttur nútíðar)
    локанди
    ориентировочный
    (framsöguháttur)
    сослагательное наклонение
    (viðtengingarháttur)
    присутствует
    (nútíð)
    ég loka við lokum присутствует
    (nútíð)
    ég loki við lokum
    ú lokar lokið ú lokir lokið
    hann , hún , lokar eir , þær , au loka hann , hún , loki eir , þær , au loki
    прошлое
    (átíð)
    ég lokaði við lokuðum прошлое
    (átíð)
    ég lokaði við lokuðum
    þú lokair þið lokuðuð þú lokair þið lokuðuð
    hann , hún , lokaði eir , þær , au lokuðu hann , hún , lokaði eir , þær , au lokuðu
    императив
    (boðháttur)
    loka ( þú ) lokið ( þið )
    Бланки с добавленным личным местоимением
    lokaðu lokii *
    * Разговорная форма, обычно не письменная; в письменной форме предпочтительна форма множественного числа без дополнений (необязательно с последующим полным местоимением).
    инфинитив
    (nafnháttur)
    lokast
    на спине
    (на подвесе)
    локаст
    настоящее причастие
    (lýsingarháttur nútíðar)
    lokandist **
    ** медиопассивное причастие настоящего времени встречается крайне редко и обычно не используется; он никогда не используется атрибутивно или предикативно, только для пояснительных подпунктов
    ориентировочный
    (framsöguháttur)
    сослагательное наклонение
    (viðtengingarháttur)
    присутствует
    (nútíð)
    ég локаст við lokumst присутствует
    (nútíð)
    ég lokist við lokumst
    þú lokast þið локист þú lokist þið локист
    hann , hún , lokast eir , þær , au lokast hann , hún , lokist eir , þær , au lokist
    прошлое
    (átíð)
    ég lokaðist við lokuðumst прошлое
    (átíð)
    ég lokaðist við lokuðumst
    ú lokaðist þið lokuðust ú lokaðist þið lokuðust
    hann , hún , lokaðist eir , þær , au lokuðust hann , hún , lokaðist eir , þær , au lokuðust
    императив
    (boðháttur)
    локаст ( þú ) локист ()
    Бланки с добавленным личным местоимением
    локасту локисти *
    * Разговорная форма, обычно не письменная; в письменной форме предпочтительна форма множественного числа без дополнений (необязательно с последующим полным местоимением).
    Синонимы [править]
    Производные термины [править]

    индонезийский [править]

    Этимология [править]

    С санскрита लोक (лока, «мир, взгляд»).

    Произношение [редактировать]

    • IPA (ключ) : /lo.ka/
    • Расстановка переносов: lo‧ka

    Существительное [править]

    лока

    1. (образно) мир
    Производные термины [править]

    Дальнейшее чтение [править]


    латышский [править]

    Существительное [править]

    лока м

    1. Родительный падеж единственного числа от loks

    Прилагательное [править]

    лока

    1. (диалектная форма) родительный падеж единственного числа мужского рода локс
    2. (диалектная форма) именительный падеж единственного числа женского рода loks

    Существительное [править]

    лока

    1. банан

    норвежский букмол [править]

    Альтернативные формы [править]

    Существительное [править]

    лока н

    1. определенное множественное число от lok

    норвежский нюнорск [править]

    Существительное [править]

    лока н

    1. определенное множественное число от lok

    Альтернативные формы [править]

    Существительное [править]

    лока м

    1. мир
    Cклонение [править]

    Таблица склонения «loka» (мужской)

    Производные термины [править]
    Потомки [править]

    Этимология [править]

    Из прото-банту * -dʊ̀nga .

    Глагол [править]

    лока

    1. справа

    Тагальский [править]

    Произношение [редактировать]

    Прилагательное [править]

    лока

    1. женский эквивалент loko
    2. безумных; сумасшедший
    3. (неофициальный) сумасшедший; глупо; тупой

    Существительное [править]

    лока

    1. женский эквивалент loko
    2. (неформальный, уничижительный) безумный
    3. (неформальный, разговорный) глупый или глупый человек

    Глагол [править]

    лока

    1. Hoy, yung titig mo’y nakaka loka !
      Эй, твой взгляд заставляет тебя выглядеть глупо!
    Синонимы [править]

    (чтобы быть безумным): мабалиу, мабуванг

    ,

    Кама-Лока — Theosophy Wiki

    Кама-Лока — это сложное санскритское слово из кама (काम), «желание» и loka (लोक), «место». Г. П. Блаватская определила его следующим образом:

    Камалока (Санскр.). Полуматериальный план, для нас субъективный и невидимый, где остаются бестелесные «личности», астральные формы, называемые Камарупа, до тех пор, пока они не исчезнут из него полным исчерпанием воздействия ментальных импульсов, создавших этих эйдолонов человека. и животные страсти и желания; (См. «Камарупа».) Это Аид древних греков и Аменти египтян, земля Безмолвных Теней; подразделение первой группы Trailôkya. (См. «Камадхату».) [1]

    Камалока — это стадия, предшествующая стадии дэвачана (или авитчи в случае злой личности):

    Итак, из Кама-Локи, в великом Хилиокосме, однажды пробудившись от посмертного оцепенения, недавно переведенные «Души» уходят все (кроме раковин) в зависимости от их притяжения, либо в Девахан, либо в Авитчи. [2]

    Общее описание

    Кама-лока. , , это астральная местность, предел схоластической теологии, Аид древних и, строго говоря, местность только в относительном смысле. У него нет ни определенной области, ни границы, но он существует в субъективном пространстве; я. е., находится за пределами нашего чувственного восприятия. Тем не менее он существует, и именно там астральные эйдолоны всех живых существ, включая животных, ждут своей второй смерти. [3]
    Каждая только что развоплощенная четырехчастная сущность — независимо от того, умерла ли она естественной или насильственной смертью, в результате самоубийства или несчастного случая, психически здорова или безумна, юная или старая, хорошая, плохая или безразличная — теряет в момент смерти всякую память, это мысленно уничтожен; он спит в кама-локе своим сном акаши. [4]
    В течение жизни низший манас действует через эту кама-рупу и, таким образом, входит в контакт со стхула-шарирой; вот почему сказано, что низший манас «восседает на троне в Кама-Рупе». После смерти он одушевляет Кама-Рупу на время, пока Высшая Триада, реабсорбировав низший манас или ту его часть, которая способна реабсорбировать, не переходит в дэвачан. , , Кама-Рупа в конце концов распадается, и оставив в Кама-Локе Танхических Элементалей, ее оставшиеся части уходят в животных. [5]

    Продолжительность

    В Письмах Махатм период пребывания в Камалоке не очень долгий:

    Это состояние длится от нескольких часов (редко меньше), дней, недель, месяцев — иногда нескольких лет. Все это зависит от сущности, ее психического состояния в момент смерти, характера ее смерти и т. Д. [6]

    Но мадам. Блаватская заявила, что нормальная продолжительность намного больше:

    В течение жизни низший манас действует через эту кама-рупу и, таким образом, входит в контакт со стхула-шарирой; вот почему сказано, что низший манас «восседает на троне в Кама-Рупе».После смерти он одушевляет Кама-Рупу на время, пока Высшая Триада, реабсорбировав низший манас или ту его часть, которая способна реабсорбировать, не переходит в дэвачан. Нормальный период, в течение которого какая-либо часть сознания остается в кама-локе, т.е. связана с кама-рупой, составляет сто пятьдесят лет. Кама-Рупа в конце концов распадается, и оставив в Кама-Локе Танхических Элементалей, ее оставшиеся части уходят в животных. [7]

    Самоубийства и несчастные случаи

    Правило таково, что человек, который умирает естественной смертью, будет оставаться от «нескольких часов до нескольких коротких лет» в пределах земного притяжения, т.е.э., в Кама-Локе. Но исключения составляют самоубийцы и те, кто умирает насильственной смертью в целом. Следовательно, одно из таких Эго, например, которому суждено было жить — скажем, 80 или 90 лет, но который либо покончил с собой, либо погиб в результате несчастного случая, допустим, в возрасте 20 лет — должен был пройти через Каму. Лока не «несколько лет», а в его случае 60 или 70 лет как элементарный, или, скорее, «странник по земле»; поскольку он, к сожалению, для него даже не «оболочка». Для сравнения, счастливы, трижды счастливы те бестелесные сущности, которые спят долгим сном и живут во сне на лоне Пространства! [8]

    Снаряды

    Shell — это технический термин, используемый в теософии для обозначения психических остатков, оставленных Эго при входе в дэвачан, состоящих из четвертого принципа и личного аспекта пятого принципа.Г. П. Блаватская определила его следующим образом:

    Снаряды. Каббалистическое название призраков мертвых, «духов» спиритуалистов, фигурирующих в физических явлениях; названы так из-за того, что они просто иллюзорные формы, лишенные своих высших принципов. [9]

    По окончании периода вынашивания низшая дуада остается в Камалоке:

    Низшие принципы подобны диким зверям, а высший Манас — это разумный человек, который укрощает или подчиняет их более или менее успешно.Но однажды животное освобождается от хозяина, который держал его в подчинении; как только оно перестает слышать его голос и видеть его, оно снова отправляется в джунгли и свое древнее логово. Однако животному требуется некоторое время, чтобы вернуться в свое первоначальное и естественное состояние, но эти низшие принципы или «призрак» возвращаются мгновенно, и как только высшая Триада входит в дэвачаническое состояние, низшая Дуада вновь становится тем, чем была. с самого начала принцип, наделенный чисто животным инстинктом, еще более счастливым благодаря великой перемене. [10]

    Хотя высшие Принципы отсутствуют, эти оболочки могут показывать сходство с самосознанием:

    То, что остается после завершения отделения высших принципов от низших в процессе умирания, состоит из четвертого принципа и низших частей пятого. Это — животная душа — все еще имеет более или менее нечеткое собственное сознание, и его действия напоминают действия человека, идущего во сне. В нем также есть остаток воли в более или менее скрытом состоянии.Но поскольку высшие принципы оставили это, воля больше не руководствуется никакими моральными соображениями и не может проявлять себя иначе, как следуя своим влечениям. Его низшие страсти, животные желания и материальные влечения, все еще остаются, и в той же мере, в какой они были более или менее развиты, поддержаны или укреплены в течение земной жизни, в той же самой пропорции они будут действовать более или менее мощно после смерти физического. тело. [11]
    И даже оболочки тех хороших людей, чьи страницы не будут найдены пропавшими в великой Книге Жизней на пороге Великой Нирваны, даже они вернут себе воспоминания и вид Самосознания только после шестого и седьмого принципы с сущностью пятого (последний должен предоставить материал даже для того частичного воспоминания о личности, которое необходимо объекту в дэвачане) — ушли в период созревания, а не раньше. [12]

    Интересное утверждение в Письмах Махатмы связывает иллюзорную «индивидуальность» раковин с основным буддийским учением:

    «Ересь Индивидуальности» — это доктрина, предложенная Татхагатой с прицелом на Ракушку. [13]

    Эти оболочки часто являются сущностями, через которые направляются экстрасенсы, и хотя их слова могут свидетельствовать о некотором знании, это просто механическое повторение того, что было приобретено в жизни:

    Оболочка очень умного, образованного, но совершенно бездуховного человека, умершего естественной смертью, прослужит дольше, и тень его собственной памяти поможет — та тень, которая является отбросом шестого принципа, оставшегося в пятом, — он может выступать с речами. через трансовых ораторов и повторять, как попугай, то, что он знал и много думал над этим в течение своей жизни. [14]

    Все это много раз проделано с помощью Элементалей:

    Элементалы входят во все из них и, таким образом, получают фиктивную личность и разум, полностью принадлежащие оболочке. Они заставляют оболочку действовать и с ее помощью могут видеть и слышать, как если бы сами существа, подобные нам. Раковины в данном случае похожи на тело человека, ходящего во сне. По привычке они будут демонстрировать успехи, достигнутые во плоти. Вы знаете, что некоторые люди не придают молекулам своего тела привычки своего разума в такой степени, как другие.Таким образом, мы видим, почему высказывания этих так называемых «духов» никогда не опережают наивысшую точку прогресса, достигаемую живыми людьми, и почему они принимают идеи, ежедневно разрабатываемые их приверженцами. [15]

    Оболочки очень эгоистичных и материалистичных людей могут стать опасными сущностями:

    [Случаи] полууспешных колдунов, очень нечестивых людей, страстно привязанных к себе, представляют реальную опасность для живых. Эти самые материальные оболочки, последней умирающей мыслью которых было «Я», «Я», «Я» — и жить, жить! часто будет чувствовать это инстинктивно.Так что случаются некоторые самоубийства — но не все. То, что происходит тогда, ужасно, потому что это становится случаем посмертной ликантропии. Панцирь будет так цепко цепляться за свое подобие жизни, что будет искать убежища в новом организме любого зверя — в собаке, хайне, птице, когда поблизости нет человеческого организма, — вместо того, чтобы подчиняться уничтожению. [16]

    По C. W. Leadbeater

    К. В. Ледбитер различал два разных типа раковин, одну из которых он назвал «Шейд», а другую — «Панцирь».«Он объяснил природу Теней следующим образом:

    Обычный человек, однако, обычно позволяет себе настолько жалко порабощаться всеми видами низменных желаний, что определенная часть этого низшего разума становится тесно переплетенной с телом желаний, и когда разделение происходит в конце его астрального В жизни ментальное начало должно быть как бы разорвано на части, деградировавшая часть остается в распадающемся астральном теле. , , , Таким образом возникает класс сущностей, которые были названы «Тень» — сущность, если заметить, которая ни в каком смысле не является реальной индивидуальностью, поскольку она ушла в небесный мир; но, тем не менее, он не только имеет его точную внешность, но и обладает его памятью и всеми его небольшими особенностями, и поэтому его легко принять за него, как это часто бывает в сеансах . [17]

    Он определил оболочку следующим образом:

    Это абсолютно простой астральный труп на более поздних стадиях его распада, когда каждая частица разума покинула его. Он полностью лишен какого-либо сознания или разума и пассивно дрейфует в астральных потоках, точно так же, как облако может унести в любом направлении проходящий ветер; но даже тем не менее, он может на несколько мгновений превратиться в жуткий бурлеск жизни, если окажется в пределах досягаемости ауры медиума.При таких обстоятельствах он по-прежнему в точности напоминает свою ушедшую личность по внешнему виду и может даже до некоторой степени воспроизводить его знакомые выражения или почерк, но делает это просто за счет автоматического действия клеток, из которых он состоит, которые при стимуляции имеют тенденцию повторяться. форма действий, к которой они наиболее привыкли. Какой бы объем интеллекта ни лежал в основе любого такого проявления, он не связан с изначальным человеком, но предоставляется медиумом или его «наставниками» на этот случай. [18]

    Согласно Анни Безант

    В более ранней номенклатуре были «двухпринципные» призраки, существа, которые все еще работают в физическом эфирном двойнике с примесью низшей астральной материи, которую они окутывают и в значительной степени парализуют. К ним относятся «снаряды» одного типа; то есть они продолжают активно жить какое-то время после того, как сам человек их оставил.

    Подумайте на мгновение о нормальных вещах, которые происходят на астральном плане после смерти, когда астральное тело принимает свои различные плотности, концентрические оболочки, о которых так часто говорят.Один или два из них связаны с эфирным двойником у призрака. Это существа, которые автоматически повторяют то, что было доминирующей мыслью в период их жизни на земле. Они не порождают свежих мыслей; там нет ничего, что могло бы возникнуть, потому что эмоциональное и ментальное тела отсутствуют. Это просто одушевленные формы, оживленные тем, что вы можете назвать воспоминанием о прошлой жизни на Земле, и снова и снова повторяющие более материальные действия и импульсы, которые доминировали над ними в течение их земной жизни.Если бы это господство не произошло, не было бы этой стадии после смерти. Эфирный двойник рассеялся бы так быстро, нижние оболочки так быстро отломились бы, не будучи оживленными, что осталась бы просто проходящая фаза, не имеющая никакого значения. Человек идет, а они остаются, плавают и не имеют никакого значения.

    Это существа, которые очень часто пугают людей, в той или иной степени обладающих экстрасенсорными способностями. То, что осталось от сознания, — это просто привычка самой низшей части астрального тела, худшей части.Это более антагонистическая сторона человеческой жизни; и одна из причин, по которой вы не должны позволять мысли гнева, раздражения или чего-либо подобного оставаться в уме, заключается в том, что любая такая мысль оживляет эту низшую астральную материю, и поэтому вы склонны продлевать глупую, бессмысленную жизнь этого блуждающего впоследствии существо, которое может раздражать других людей. [19]

    Согласно Анни Безант

    Доктор Анни Безант объяснила, что после смерти камический принцип трансформируется в «тело желаний» или Камарупа:

    Это тело желаний претерпевает заметное изменение вскоре после смерти.Различные плотности астральной материи, из которой она состоит, выстраиваются в серию оболочек или оболочек, самая плотная из которых находится снаружи, закрывая сознание от всего, кроме очень ограниченного контакта и выражения. Сознание включается в себя, если его не трогать, и готовится к следующему шагу вперед, в то время как тело желаний постепенно распадается, оболочка за оболочкой.
    Вплоть до этой перестройки материи тела желаний посмертное переживание всех во многом одинаково; это «сонное, умиротворенное полусознание», как было сказано ранее, и оно, в самых счастливых случаях, без яркого пробуждения переходит в более глубокое «дэвачаническое бессознательное», которое заканчивается блаженным пробуждением в дэвачане, небесах, для всех. период покоя, который проходит между двумя воплощениями. [20]

    По ее словам, «если человек вел чистую жизнь и упорно стремится подняться и идентифицировать себя с выше, чем в нижней части его природы» Заселение в Kamaloka коротко и обычно без сознания. Тем не мение:

    Пробуждение может быть вызвано страстной печалью и желаниями друзей, оставшихся на Земле, и эти яростно вибрирующие камические элементы в воплощенных людях могут создавать вибрации в теле желаний развоплощенных и таким образом достигать и пробуждать нижний Разум., , , Это пробуждение часто сопровождается острым страданием, и даже если этого избежать, естественный процесс освобождения Триады грубо нарушается, и ее освобождение откладывается. [21]

    У тех, кто в течение жизни был привязан к чувственным удовольствиям, манасическое сознание «не может быстро выпутаться из паутины своего плетения». Они переживают «значительную задержку в мире перехода, в Камалоке, в то время как желания изнашиваются и исчезают до такой степени, что они больше не могут удерживать Душу своими цепляющимися руками». [22] Чем больше человек был привязан к физической жизни, тем легче его разбудить на этом плане. По словам Безанта:

    Человеческие существа, которые покинули Землю и в которых были сильны камические элементы, могут быть очень легко привлечены камическими элементами в воплощенных людях и с их помощью снова осознают присутствие сцен, которые они оставили; и человеческие существа, все еще воплощенные в теле, могут использовать методы общения с развоплощенными и могут, как сказано, на некоторое время покинуть свое собственное тело и стать сознательными в Камалоке, используя способности, с помощью которых они приучили свое сознание действовать. [23]

    Если предлагаются каналы связи с физическим планом, «период в Камалоке … удлиняется, тело желаний питается, и его власть над Эго сохраняется, и, таким образом, освобождение Души откладывается». [24]

    Так вот, люди, «которые вели порочную жизнь, которые удовлетворили и стимулировали свои животные страсти, и полностью накормили тело желаний, в то время как они морили голод даже нижний разум», становятся элементариями:

    Они остаются надолго, обитатели Камалоки, и полны тоски по земной жизни, которую они оставили, и по животным удовольствиям, которые они больше не могут — в отсутствие физического тела — испытывать непосредственно.Они собираются вокруг медиума и чувствительных, пытаясь использовать их для собственного удовольствия, и они относятся к наиболее опасным из сил, которым так опрометчиво противостоят в своем неведении легкомысленные и любопытные. [25]

    См. Также

    Интернет-ресурсы

    Статьи

    Банкноты

    1. ↑ Елена Петровна Блаватская, Теософский глоссарий (Кротона, Калифорния: Теософское издательство, 1973), 171-172.
    2. ↑ Висенте Хао Чин, младший, Письма Махатмы А.П. Синнетту в хронологической последовательности No. 104 (Кесон-Сити: Теософское издательство, 1993), 361.
    3. ↑ Елена Петровна Блаватская, Ключ к теософии (Лондон: Теософское издательство, [1987]), 106.
    4. ↑ Висенте Хао Чин, младший, Письма Махатмы А.П. Синнетту в хронологической последовательности No. 85B (Кесон-Сити: Теософский издательский дом, 1993), 263.
    5. ↑ Елена Петровна Блаватская, Собрание сочинений т.XII (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1980), 708.
    6. ↑ Висенте Хао Чин, младший, Письма Махатмы А.П. Синнетту в хронологической последовательности No. 85B (Кесон-Сити: Теософский издательский дом, 1993), 263.
    7. ↑ Елена Петровна Блаватская, Собрание сочинений т. XII (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1980), 708.
    8. ↑ Vicente Hao Chin, Jr., Письма Махатмы А.П. Синнетту в хронологической последовательности No.68 (Кесон-Сити: Теософское издательство, 1993), 200.
    9. ↑ Елена Петровна Блаватская, Теософский глоссарий (Кротона, Калифорния: Теософское издательство, 1973), 297.
    10. ↑ Елена Петровна Блаватская, Собрание сочинений т. X (Уитон, Иллинойс: Теософский издательский дом, 1988), 260.
    11. ↑ Елена Петровна Блаватская, Собрание сочинений т. VI (Уитон, Иллинойс: Теософский издательский дом, 1989), 210.
    12. ↑ Висенте Хао Чин, мл., Письма Махатм А.П. Синнетту в хронологической последовательности No. 70-C (Quezon City: Theosophical Publishing House, 1993), 210.
    13. ↑ Висенте Хао Чин, младший, Письма Махатмы А.П. Синнетту в хронологической последовательности No. 93b (Кесон-Сити: Теософский издательский дом, 1993), 330.
    14. ↑ Висенте Хао Чин, младший, Письма Махатмы А.П. Синнетту в хронологической последовательности No. 93b (Кесон-Сити: Теософский издательский дом, 1993), 328.
    15. ↑ Елена Петровна Блаватская, Собрание сочинений т. IX (Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1974), 108.
    16. ↑ Vicente Hao Chin, Jr., Письма Махатмы А.П. Синнетту в хронологической последовательности No. 93b (Quezon City: Theosophical Publishing House, 1993), 330-331.
    17. ↑ Charles Webster Leadbeater, The Astral Plane , (Адьяр, Мадрас: Theosophical Publishing House, 1987), 67-68.
    18. ↑ Charles Webster Leadbeater, The Astral Plane , (Адьяр, Мадрас: Theosophical Publishing House, 1987), 69-70.
    19. ↑ Анни Безант, Беседы с классом , (Мадрас, Лондон: Теософское издательство, 1921), 175, 176).
    20. ↑ Анни Безант, Смерть — и после? (Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1977), 33.
    21. ↑ Анни Безант, Смерть — и после? (Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1977), 36.
    22. ↑ Анни Безант, Смерть — и после? (Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1977), 36.
    23. ↑ Анни Безант, Смерть — и после? (Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1977), 31.
    24. ↑ Анни Безант, Смерть — и после? (Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1977), 39.
    25. ↑ Анни Безант, Смерть — и после? (Адьяр, Мадрас: Теософское издательство, 1977), 39.
    ,

    лок — Викисловарь

    африкаанс [править]

    Произношение [редактировать]

    Этимология 1 [править]

    Из голландского lokken , из среднего голландского locken , из староголландского loccon , из протогерманского * lukkōną .

    Глагол [править]

    lok ( настоящее lok , причастие настоящего lokkende , причастие прошедшего времени gelok )

    1. (переходный) на приманку, на приманку

    Этимология 2 [править]

    С голландского lok , со среднеголландского locke .

    Существительное [править]

    lok ( множественное число lokke , уменьшительное lokkie )

    1. прядь волос

    Существительное [править]

    лок м

    1. глоток, глоток жидкости

    Произношение [редактировать]

    Этимология 1 [править]

    Из среднеголландского locke .

    Существительное [править]

    lok f ( множественное число lokken , уменьшительное lokje n )

    1. прядь волос
      Синоним: haarlok
    2. Один завиток в волосах на голове, дает златовласки
      Синоним: хаарлок
    Производные термины [править]
    Потомки [править]

    Этимология 2 [править]

    Существительное [править]

    lok n ( множественное число lokken , уменьшительное lokje n )

    1. (архаичное) отверстие
      Синонимы: gat, hol, holte
    Производные термины [править]

    Этимология 3 [править]

    См. Этимологию основной записи.

    Глагол [править]

    лок

    1. от первого лица единственного числа присутствует, указывающий на lokken
    2. повеление локкен

    Анаграммы [править]


    Исландский [править]

    Этимология [править]

    От древнескандинавского lok , от протогерманского * lūkaną («закрыть, закрыть, накрыть»).

    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    lok n ( родительный падеж единственного числа loks , именительный падеж множественного числа lok )

    1. крышка
    Cклонение [править]
    Производные термины [править]

    Этимология [править]

    С яванского ꦭꦸꦏ꧀ (luk), с древнеяванского eluk , с прото-Сунда-Сулавеси * həluk .

    Произношение [редактировать]

    Прилагательное [править]

    lok ( написание Jawi لوق )

    1. изогнутая (имеющая один или несколько изгибов или углов)

    Мальтийский [править]

    Этимология [править]

    Из сицилийского locu , из латинского locus .

    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    lok m ( множественное число lokijiet )

    1. место
      Синонимы: mkien, post
    Производные термины [править]

    норвежский букмол [править]

    Этимология [править]

    Краткая форма локомотив

    Существительное [править]

    lok n ( определенное единственное число loket , неопределенное множественное число lok , определенное множественное число loka или lokene )

    1. локомотив ( сокращенно от локомотив)
    Производные термины [править]

    Список литературы [править]


    норвежский нюнорск [править]

    Этимология 1 [править]

    Краткая форма локомотив

    Произношение [править]
    Существительное [править]

    lok n ( определенное единственное число loket , неопределенное множественное число lok , определенное множественное число loka )

    1. локомотив ( сокращенно от локомотив)
    Производные термины [править]

    Этимология 2 [править]

    Из древнескандинавского lok

    Произношение [править]
    Существительное [править]

    lok n ( определенное единственное число loket , неопределенное множественное число lok , определенное множественное число loka )

    1. альтернативная форма локк
    Производные термины [править]

    Список литературы [править]


    Этимология [править]

    Из Германии Локк .

    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    лок м инан ( уменьшительное loczek )

    1. локон, замок
      Синоним: pukiel
    Cклонение [править]
    Производные термины [править]

    Дальнейшее чтение [править]

    • lok in Wielki słownik języka polskiego , Instytut Języka Polskiego PAN
    • лок в польских словарях по PWN

    словенский [править]

    Этимология [править]

    Из праславянского * lǫkъ .

    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    лк м дюйм

    1. лук (оружие)
    Inflection [править]

    Дальнейшее чтение [править]

    • «лок», в Slovarji Inštituta za slovenski jezik Frana Ramovša ZRC SAZU , портал Fran

    шведский [править]

    Этимология [править]

    Сокращение на локомотив

    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    лок н

    1. двигатель, локомотив, тепловоз; Машина, которая тянет поезд вперед.
    Cклонение [править]
    Связанные термины [править]

    Анаграммы [править]


    Ток Писин [править]

    Этимология [править]

    С английского замок .

    Существительное [править]

    лок

    1. замок

    Volapük [править]

    Существительное [править]

    лок ( именительного падежа множественного числа loks )

    1. зеркало
    Cклонение [править]

    склонение lok

    • 1 статус оспоренный
    • 2 только в более поздних версиях, неклассический Volapük
    Производные термины [править]

    Западно-Фризский [править]

    Этимология [править]

    Сравнить Английский удачи .(Эта этимология отсутствует или является неполной. Пожалуйста, дополните ее или обсудите в скриптории этимологии.)

    Произношение [редактировать]

    Существительное [править]

    lok n ( без множественного числа , уменьшительное lokje )

    1. удача, удача
      Синоним: гелок
    Производные термины [править]
    Дополнительная литература [править]
    • «лок», на английском языке Wurdboek fan de Fryske taal (на голландском языке), 2011 г.
    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *