Разное

Ониси такидзиро: Странные японские начальники — Блоги — Эхо Москвы, 07.02.2011

Странные японские начальники — Блоги — Эхо Москвы, 07.02.2011

Одна из самых привлекательных черт японского общества – привычка отвечать за свои поступки и проступки.
Этой традиции испокон веку следует всякий мало-мальски видный японский начальник. Причем ответственным он себя чувствует не перед начальством более высокого ранга, а перед собственной совестью. Точнее, перед собственным чувством стыда, поскольку «совесть» – категория христианской культуры. Японскому начальнику делается до того себя стыдно, что он уходит в отставку, а бывает, что уходит совсем.

В японской истории начальников-душегубов не меньше, чем в истории любого другого государства, но есть одно существенное отличие.
Посылая подчиненных на смерть, японский душегуб не щадил и себя, а если чувствовал, что виноват, то нередко сам выносил себе смертный приговор. Гитлер, Гиммлер, Геббельс, Геринг покончили с собой от безысходности – чтоб не висеть в петле. Тысячи японских генералов и офицеров в августе 1945-го застрелились или сделали харакири не из страха перед судом, а, так сказать, из стыда перед зеркалом.

Эпопея камикадзе, если рассматривать ее как военно-политическую акцию, выглядит довольно отвратительно: пожилые дядьки, адмиралы с генералами, руководствуясь стратегическими и военно-пропагандистскими соображениями, отправили на верную смерть множество храбрых мальчишек, предварительно запудрив им мозги.
Такого дерьма в истории навалом. Вспомним Гитлера, который перед падением Берлина, уже ни на что не надеясь, бросал подростков с панцерфаустами под гусеницы советских танков; или того же Бин Ладена, который сидит где-то в безопасном месте и посылает на гибель юнцов, мечтающих стать мучениками веры.


Фюрер и дети

Считается, что создателями «проекта» по конвейерному производству героев-самоубийц были несколько начальников из руководства императорской военно-морской авиации.
К осени 1944 им стало окончательно ясно, что по военно-промышленным показателям Япония все больше отстает от США, а значит, если и дальше воевать обычными средствами, впереди неминуемый крах. Единственное преимущество японцев перед жирной Америкой – несгибаемый самурайский дух. Тысячи японских мальчиков обрушатся «божественным ветром» на вражеские авианосцы, враг устрашится такой самоотверженности, откажется от планов вторжения в Японию, страну полоумных фанатиков, и предложит почетные условия мира.

В общем, совершенно сатанинский замысел – двух мнений быть не может.
Но есть тут некая этноспецифика, которая вынуждает взглянуть на злодеев, решивших погубить цвет японской молодежи, несколько иначе.

Один из авторов скверной затеи, адмирал Масафуми Арима для начала продемонстрировал всем, что такое «божественный ветер»: лично возглавил самый первый вылет камикадзе.
Попрощался, снял ордена и знаки различия, сел в двухмоторный самолет и погиб во время самоубийственной атаки на авианосец «Франклин».


Контр-адмирал М.Арима (1895 – 1944)

Потом его примеру последовали четыре тысячи человек.
Они утопили 34 вражеских корабля, 368 вывели из строя, но войну страна всё равно проиграла.

Император выступил с обращением к нации, поблагодарил за героизм и жертвенность, призвал строить новую Японию.
В общем: всем спасибо, все свободны.

Но остальные авторы «Проекта Камикадзе» свободными себя не сочли.

Адмирал Матомэ Угаки завершил эпопею, став самым последним из летчиков-самоубийц, прямо в день капитуляции.
Вот он перед взлетом, уже без знаков различия:


Вице-адмирал М.Угаки (1890 – 1945)

Нападений на американский флот в этот день зарегистрировано не было.
Непохоже, что Угаки хотел напоследок утащить на тот свет еще некоторое количество проклятых янки. Просто адмирал не пожелал оставаться в живых – японская ответственность.

А на следующий день главный из акунинов, Такидзиро Ониси, служивший в штабе, вдали от боевых действий, сделал харакири, оставив прощальное письмо с извинениями.


Вице-адмирал Т.Ониси (1891 – 1945)

Вот какая у японских начальников экзотическая традиция, сохранившаяся и поныне, пускай без харакири.
Для проштрафившегося министра или главы обанкротившейся компании стандартом поведения считается взять вину на себя, а не валить ее на подчиненных. Ну не дикари, спрашивается?

Когда-то, в дореволюционные времена, схожие обыкновения существовали и в России, но мы давно избавились от этих глупостей.
Наши нынешние начальники, слава богу, люди цивилизованные, современные и обладают железной выдержкой, а то после всех Домодедовых, «Норд-Остов», Бесланов и Будановых с Евсюковыми мы уже тысячу раз осиротели бы.

Оригинал

Ониси, Такидзиро — Global wiki. Wargaming.net

Ониси Такидзиро
Годы жизни 1891 — 1945 гг.
Место рождения дер. Асидо, Япония
Гражданство Япония
Годы службы 1912-1945

Основные события

Вершина карьеры

Ониси Такидзиро (яп. 大西 瀧治郎, 2 июня 1891 — 16 августа 1945) — японский военно-морской деятель, вице-адмирал (с 1 мая 1943 года). Является «Отцом камикадзе» и национальным героем Японии.

Биография

Блестящий летчик, участвовал в боях во время Первой мировой войны. В 1928—1929 годах стал командующим авиацией на авианосце «Хосо». Принимал активнейшее участие в создании мощной авиации ВМФ и пользовался огромной популярностью в Императорском флоте. Он, будучи начальником штаба 11-го воздушного флота, был в числе главных разработчиков плана нападения на Пёрл-Харбор и лично возглавил операцию по уничтожению главных сил американской авиации. Ярый противник капитуляции Японии, всеми способами старался продолжить войну. Однако к его мнению не прислушались, не в силах вынести такого позора, Ониси, в соответствии с древними воинскими традициями, совершил ритуальное самоубийство — сэппуку.

Детство и юность

Родился в непримечательной деревушке Асида (ныне г. Тамба преф. Хёго), в обычной самурайской семье. С молодых лет будущий адмирал отличался независимым и весьма непростым характером: часто конфликтовал с командованием, за что был даже исключен из Военной академии. Впрочем, благодаря своему боевому опыту, ему удалось закончить Академию и остаться на флоте.

Карьера

Окончил Военно-морское училище в Этадзиме. Службу начал 17 июля 1912 года в морской авиации Императорского флота. Летчик, освоил множество летательных аппаратов.

После окончания Первой мировой войны молодой офицер совершает длительные поездки во Францию и Великобританию (Обе страны являлись союзниками Японии в только что закончившейся войне. — Прим. авт.) С 1920 г. служит в военной разведке, используя для этого официальное прикрытие японской военной миссии на Гавайских островах.

В конце 20-х годов Ониси Такидзиро участвует в войне с Китаем и командует авиацией на одном из авианосцев Императорского военно-морского флота. Перед началом Второй мировой войны боевой офицер пользуется большой популярностью на флоте, активно участвует в создании морской авиации и уже в то время считается одним из ведущих авторитетов в этой области.

В 1938 году основал Общество по изучению воздушной мощи и написал книгу «Боевая этика Императорского Военно-морского флота», которая затем будет широко использоваться для воспитания пилотов морской авиации. Именно в той книге рассмотрен вопрос о готовности летчиков выполнять задания командования любой ценой — даже ценой собственной жизни. И видимо, эта его книга повлияет на решение высшего командования ВМФ, когда в 1944 году основную ставку в стратегии боев с авианосными соединениями США и Великобритании сделают на самоубийственные атаки камикадзе. Потому и формирование корпуса смертников поручат именно вице-адмиралу Ониси.

В январе 1941 Ониси Такидзиро уже начальник штаба 11-го воздушного флота. В том же году, по поручению адмирала Ямамото, он становится одним из ведущих разработчиков операции по уничтожению главной базы американского флота и авиации в Тихом океане, в гавани Пёрл-Харбор. И видимо, не последнюю роль в таком выборе Ямамото Исокору сыграли те обстоятельства, что Ониси Такидзиро был не только отличным специалистом Военно-морского флота, но и долгое время служил в военной разведке на Гавайях, следовательно — хорошо понимал менталитет американцев, их сильные и слабые стороны.

Военная карьера быстро идет в гору: с весны 1943 г. Ониси уже занимает руководящие должности в Военно-морском министерстве и в штабе флота, а с 1 мая он уже вице-адмирал.

Интересная деталь: 13 октября 1944 г. адмирал Ониси назначен командующим 1-м воздушным флотом, развернутым на Филиппинах, а уже неделю спустя — 20 октября в небо поднялись первые ударные звенья корпуса камикадзе. И где-то с осени 1944 г. адмирал получает свое историческое прозвище — «отец камикадзе», которое останется с ним навеки. (Такое прозвище он получил по двум причинам: и потому, что был создателем корпуса специальных таранных атак «Симпу», и потому, что к молодым пилотам относился по-отечески. Сохранились письма смертников, написанных перед последним вылетом, в которых сами пилоты весьма уважительно отзываются о своем начальнике.)

В мае 1945 года адмирал Ониси является 1-м заместителем начальника Морского Генштаба, а также занимает другие высшие должности. Являясь сторонником жесткой линии, он категорически отвергает саму идею капитуляции Японии и настаивает на продолжении войны любыми средствами, не считаясь с собственными потерями.

С 1941 по 1945 годы Ониси Такидзиро участник многих боевых операций Императорского Военно-морского флота. Во всех тех сражениях он отличается личным мужеством, непреклонной решительностью и великолепным знанием своего дела. Отличался он еще одной чертой своего характера: мог в глаза высказать начальству свое нелицеприятное мнение, не взирая на ранги и прошлые заслуги. За что пользовался уважением со стороны матросов и офицеров, и чем вызывал постоянное раздражение со стороны штабных адмиралов и высоких чинов Военно-морского министерства.

Увековечивание памяти

Ониси Такидзиро прожил всего 54 года, из которых 37 отдал Военно-морскому флоту Японии, и прошел путь самурая до конца. Его дух вернулся в храм Ясукуни в качестве воинственного божества, покровителя Японии, и таковым он останется и ныне, и присно, и во веки веков. Банзай!

Источники и литература

Хорикоши Д., Окумия М., Кэйдин М. Зеро! Японская авиация во второй мировой войне. М., 2000. Залесский К. А. Кто был кто во Второй мировой войне. Союзники Германии — М.: АСТ, 2004. — Т. 2. — 492 с. . Иногути Рикихей, Накадзима Тадаси | Inoguchi Rikihei, Nakajima Tadashi. Божественный ветер. М.: ACT: Ермак, 2005

Примечания

Нам бы только упасть, Подобно лепесткам вишни весной, — Столь же чистыми и сияющими!

Ониси, Такидзиро — Википедия Переиздание // WIKI 2

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ониси.

Такидзиро Ониси (яп. 大西 瀧治郎 О:ниси Такидзиро:, 2 июня 1891, дер. Асида (ныне г. Тамба преф. Хёго) — 16 августа 1945) — японский военно-морской деятель, вице-адмирал (с 1 мая 1943 года), «отец камикадзе».

Биография

Из семьи самурая. Окончил Военно-морское училище в Этадзиме. Службу начал 17 июля 1912 года в морской авиации. Лётчик, освоил множество летательных аппаратов: самолётов, дирижаблей. Прошёл десантную подготовку. Большую часть службы провёл в авиации, базировавшейся на базе в Йокосуке. Участвовал в боях в Циндао во время Первой мировой войны, а также в потоплении германского минного заградителя. Обладал независимым характером, постоянно вступал в конфликт с вышестоящими командирами. За неподобающее поведение был исключён из Военной академии и только благодаря боевому опыту остался на флоте.

В 1918—1920 годах совершил поездку в Великобританию и Францию.

С 1920 года служил в военной разведке, официально числясь в составе японской миссии на Гавайях. Принимал активное участие в создании мощной авиации ВМФ, считался одним из ведущих авторитетов в морской авиации. Пользовался огромной популярностью в армии, что не исключало неоднозначного к нему отношения в вышестоящих кругах командования.

В 1928—1929 годах — командующий авиацией на авианосце «Хосё». Участвовал в военных действиях в Китае.

В 1938 году основал «Общество по изучению воздушной мощи» и издал книгу «Боевая этика императорского военно-морского флота», где изучил вопрос о готовности подчинённых выполнить задание даже ценой собственной жизни. Эта работа затем широко использовалась при проведении воспитательных занятий на ВМФ.

С 15 января 1941 по 10 февраля 1942 года — начальник штаба 11-го воздушного флота. По поручению адмирала Исороку Ямамото вместе с Минору Гэндой провёл разработку операции по уничтожению американского ВМФ в Пёрл-Харборе. В начале военных действий лично возглавил операцию ВВС по уничтожению главных сил американской авиации на Дальнем Востоке.

С марта 1943 года занимал руководящие посты в Военно-морском министерстве и в штабе флота. Ониси был одним из главных инициаторов создания отрядов камикадзе — лётчиков-смертников; его называли «отцом камикадзе».

Летом 1944 года предпринимал все меры, чтобы убедить командование удержать Сайпан любой ценой.

13 октября 1944 сменил адмирала Кимпэя Тэраоку на посту командующего 1-м воздушным флотом, развернутым на Филиппинах (остров Лусон). Начал активно формировать подразделения пилотов-смертников. Формирование первого соединения (26 самолетов) завершено к 20 октября 1944 года. 25 октября камикадзе провели успешную операцию против ВМФ США, потопив 1 и повредив 6 авианосцев (потеряв при этом 17 самолетов). После этого для руководства действиями авиации (в том числе с широким применением камикадзе) был сформирован Юго-Западный объединённый воздушный флот во главе с адмиралом Сигэру Фукудомэ. Ониси занял при нём пост начальника штаба.

После поражения японской армии на Филиппинах в январе 1945 года 1-й воздушный флот был переведён на Формозу, где Ониси начал формирование новых соединений камикадзе. В этот период весь флот специализировался именно на самоубийственных атаках.

С 19 мая 1945 года — 1-й заместитель начальника Генштаба военно-морского флота Японии.

Заявил: «Пожертвовав жизнями 20 миллионов японцев в специальных атаках, мы добьёмся безусловной победы», причём подчёркивал, что камикадзе необязательно быть пилотом. Ему просто нужно «быть готовым нанести ценой своей жизни эффективный удар по противнику». Настаивал на продолжении войны любыми средствами, категорически отвергая саму возможность капитуляции. По данным японского историка Хацухо Найто, в самоубийственных атаках в 1944—1945 годах погибло 2525 морских и 1388 армейских лётчиков.

После капитуляции Японии покончил жизнь ритуальным самоубийством и, отказавшись от помощи ассистента, умер после 12-часовой агонии 16 августа 1945 года.

Литература

Эта страница в последний раз была отредактирована 5 октября 2019 в 15:02.

Ониси, Такидзиро — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ониси.

Такидзиро Ониси (яп. 大西 瀧治郎 О:ниси Такидзиро:, 2 июня 1891, дер. Асида (ныне г. Тамба преф. Хёго) — 16 августа 1945) — японский военно-морской деятель, вице-адмирал (с 1 мая 1943 года), «отец камикадзе».

Биография

Из семьи самурая. Окончил Военно-морское училище в Этадзиме. Службу начал 17 июля 1912 года в морской авиации. Лётчик, освоил множество летательных аппаратов: самолётов, дирижаблей. Прошел десантную подготовку. Большую часть службы провел в авиации, базировавшейся на базе в Йокосуке. Участвовал в боях в Циндао во время Первой мировой войны, участвовал в потоплении германского минного заградителя. Обладал независимым характером, постоянно вступал в конфликт с вышестоящими командирами. За неподобающее поведение был исключён из Военной академии и только благодаря боевому опыту остался на флоте.

В 1918—1920 годах совершил поездку в Великобританию и Францию.

С 1920 года служил в военной разведке, официально числясь в составе японской миссии на Гавайях. Принимал активное участие в создании мощной авиации ВМФ, считался одним из ведущих авторитетов в морской авиации. Пользовался огромной популярностью в армии, что не исключало неоднозначного к нему отношения в вышестоящих кругах командования.

В 1928—1929 годах командующий авиацией на авианосце «Хосё». Участвовал в военных действиях в Китае.

В 1938 году основал Общество по изучению воздушной мощи и издал книгу «Боевая этика императорского военно-морского флота», где изучил вопрос о готовности подчинённых выполнить задание даже ценой собственной жизни. Эта работа затем широко использовалась при проведении воспитательных занятий на ВМФ.

С 15 января 1941 по 10 февраля 1942 года начальник штаба 11-го воздушного флота. По поручению адмирала Исороку Ямамото вместе с Минору Гэндой провёл разработку операции по уничтожению американского ВМФ в Пёрл-Харборе. В начале военных действий лично возглавил операцию ВВС по уничтожению главных сил американской авиации на Дальнем Востоке.

С марта 1943 года занимал руководящие посты в Военно-морском министерстве и в штабе флота. Один из главных инициаторов создания отрядов камикадзе — лётчиков-смертников, «отец камикадзе».

Летом 1944 года предпринимал все меры, чтобы убедить командование удержать Сайпан любой ценой.

13 октября 1944 сменил адмирала Кимпэя Тэраоку на посту командующего 1-м воздушным флотом, развернутым на Филиппинах (остров Лусон). Начал активно формировать подразделения самоубийц. Формирование первого соединения (26 самолетов) завершено к 20 октября 1944 года. 25 октября камикадзе провели успешную операцию против ВМФ США, потопив 1 и повредив 6 авианосцев (потеряв при этом 17 самолетов). После этого для руководства действиями авиации (в том числе с широким применением камикадзе) был сформирован Юго-Западный объединённый воздушный флот во главе с адмиралом Сигэру Фукудомэ. Ониси занял при нём пост начальника штаба.

После поражения японской армии на Филиппинах в январе 1945 года 1-й воздушный флот переведён на Формозу, где Ониси начал формирование новых соединений камикадзе. Причём весь флот специализировался именно на самоубийственных атаках.

С 19 мая 1945 года 1-й заместитель начальника Морского Генштаба.

Заявил: «Пожертвовав жизнями 20 миллионов японцев в специальных атаках, мы добьёмся безусловной победы», причём подчёркивал, что камикадзе не обязательно быть пилотом, а просто «быть готовым нанести ценой своей жизни эффективный удар по противнику». Настаивал на продолжении войны любыми средствами, категорически отвергая саму возможность капитуляции. По данным японского историка Хацухо Найто, в самоубийственных атаках в 1944—1945 годах погибло 2525 морских и 1388 армейских лётчиков.

После капитуляции Японии покончил жизнь ритуальным самоубийством и, отказавшись от помощи ассистента, умер после 12-часовой агонии 16 августа 1945 года.

Литература


Ониси, Такидзиро — это… Что такое Ониси, Такидзиро?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ониси.

Такидзиро Ониси (яп. 大西 瀧治郎 О:ниси Такидзиро:?, 2 июня 1891, дер. Асида (ныне г. Тамба преф. Хёго) — 16 августа 1945) — японский военно-морской деятель, вице-адмирал (с 1 мая 1943 года).

Биография

Из семьи самурая. Окончил Военно-морское училище в Этадзиме. Службу начал 17 июля 1912 года в морской авиации. Летчик, освоил множество летательных аппаратов: самолетов, дирижаблей. Прошел десантную подготовку. Большую часть службы провел в авиации, базировавшейся на базе в Йокосуке. Участвовал в боях в Циндао во время Первой мировой войны, участвовал в потоплении германского минного заградителя. Обладал независимым характером, постоянно вступал в конфликт с вышестоящими командирами. За неподобающее поведение был исключен из Военной академии и только благодаря боевому опыту остался на флоте.

В 1918—1920 годах совершил поездку в Великобританию и Францию.

С 1920 года служил в военной разведке, официально числясь в составе японской миссии на Гавайях. Принимал активное участие в создании мощной авиации ВМФ, считался одним из ведущих авторитетов в морской авиации. Пользовался огромной популярностью в армии, что не исключало неоднозначного к нему отношения в вышестоящих кругах командования.

В 1928—1929 годах командующий авиацией на авианосце «Хосо». Участвовал в военных действиях в Китае.

В 1938 году основал Общество по изучению воздушной мощи и издал книгу «Боевая этика императорского военно-морского флота», где изучил вопрос о готовности подчиненных выполнить задание даже ценой собственной жизни. Эта работа затем широко использовалась при проведении воспитательных занятий на ВМФ.

С 15 января 1941 по 10 февраля 1942 года начальник штаба 11-го воздушного флота. По поручению адмирала Исороку Ямамото вместе с Минору Гэндой провел разработку операции по уничтожению американского ВМФ в Пёрл-Харборе. В начале военных действий лично возглавил операцию ВВС по уничтожению главных сил американской авиации на Дальнем Востоке.

С марта 1943 года занимал руководящие посты в Военно-морском министерстве и в штабе флота. Один из главных инициаторов создания отрядов камикадзе — летчиков-смертников, «отец камикадзе».

Летом 1944 года предпринимал все меры, чтобы убедить командование удержать Сайпан любой ценой.

13 октября 1944 сменил адмирала Кимпэя Тэраоку на посту командующего 1-м воздушным флотом, развернутым на Филиппинах (остров Лусон). Начал активно формировать подразделения самоубийц. Формирование первого соединения (26 самолетов) завершено к 20 октября 1944 года. 25 октября камикадзе провели успешную операцию против ВМФ США, потопив 1 и повредив 6 авианосцев (потеряв при этом 17 самолетов). После этого для руководства действиями авиации (в том числе с широким применением камикадзе) был сформирован Юго-Западный объединенный воздушный флот во главе с адмиралом Сигэру Фукудомэ, Ониси занял при нём пост начальника штаба.

После поражения японской армии на Филиппинах в январе 1945 года 1-й воздушный флот переведен на Формозу, где Ониси начал формирование новых соединений камикадзе. Причем весь флот специализировался именно на самоубийственных атаках.

С 19 мая 1945 года 1-й заместитель начальника Морского Генштаба.

Заявил: «Пожертвовав жизнями 20 миллионов японцев в специальных атаках, мы добьемся безусловной победы», причем подчеркивал, что камикадзе не обязательно быть пилотом, а просто «быть готовым нанести ценой своей жизни эффективный удар по противнику». Настаивал на продолжении войны любыми средствами, категорически отвергая саму возможность капитуляции.

После капитуляции Японии, покончил жизнь ритуальным самоубийством и, отказавшись от помощи ассистента, умер после 12-часовой агонии 16 августа 1945 года. По данным японского историка Хацухо Найто, в самоубийственных атаках в 1944—1945 годах погибло 2525 морских и 1388 армейских летчиков.

Литература

Ониси Такидзиро — это… Что такое Ониси Такидзиро?

Такидзиро Ониси (яп. 大西瀧治郎) (2 июня 1891, деревня Асидо (ныне Тамба) — 16 августа 1945), японский военно-морской деятель, вице-адмирал (с 1 мая 1943 года).

Биография

Из семьи самурая. Окончил Военно-морское училище в Этадзиме. Службу начал 17 июля 1912 года в морской авиации. Летчик, освоил множество летательных аппаратов: самолетов, дирижаблей. Прошел десантную подготовку. Большую часть службы провел в авиации, базировавшейся на базе в Йокосуке. Участвовал в боях в Циндао во время Первой мировой войны, участвовал в потоплении германского минного заградителя. Обладал независимым характером, постоянно вступал в конфликт с вышестоящими командирами. За неподобающее поведение был исключен из Военной академии и только благодаря боевому опыту остался на флоте.

В 1918—1920 годах совершил поездку в Великобританию и Францию.

С 1920 года служил в военной разведке, официально числясь в составе японской миссии на Гавайях. Принимал активное участие в создании мощной авиации ВМФ, считался одним из ведущих авторитетов в морской авиации. Пользовался огромной популярностью в армии, что не исключало неоднозначного к нему отношения в вышестоящих кругах командования.

В 1928—1929 годах командующий авиацией на авианосце «Хосо». Участвовал в военных действиях в Китае.

В 1938 году основал Общество по изучению воздушной мощи и издал книгу «Боевая этика императорского военно-морского флота», где изучил вопрос о готовности подчиненных выполнить задание даже ценой собственной жизни. Эта работа затем широко использовалась при проведении воспитательных занятий на ВМФ.

С 15 января 1941 по 10 февраля 1942 года начальник штаба 11-го воздушного флота. По поручению адмирала И. Ямамото вместе с М. Гендо провел разработку операции по уничтожению американского ВМФ в Пёрл-Харборе. В начале военных действий лично возглавил операцию ВВС по уничтожению главных сил американской авиации на Дальнем Востоке.

С марта 1943 года занимал руководящие посты в Военно-морском министерстве и в штабе флота. Один из главных инициаторов создания движения камикадзе — летчиков-смертников, «отец камикадзе».

Летом 1944 года предпринимал все меры, чтобы убедить командование удержать Сайпан любой ценой.

13 октября 1944 сменил адмирала К. Тераоку на посту командующего 1-м воздушным флотом, развернутым на Филиппинах (остров Лусон). Начал активно формировать подразделения самоубийц. Формирование первого соединения (26 самолетов) завершено к 20 октября 1944 года. 25 октября камикадзе провели успешную операцию против ВМФ США, потопив 1 и повредив 6 авианосцев (потеряв при этом 17 самолетов). После этого для руководства действиями авиации (в том числе с широким применением камикадзе) был сформирован Юго-Западный объединенный воздушный флот во главе с адмиралом С. Фукудомэ, Ониси занял при нём пост начальника штаба.

После поражения японской армии на Филиппинах в январе 1945 года 1-й воздушный флот переведен на Формозу, где Ониси начал формирование новых соединений камикадзе. Причем весь флот специализировался именно на самоубийственных атаках.

С 19 мая 1945 года 1-й заместитель начальника Морского Генштаба.

Заявил: «Пожертвовав жизнями 20 миллионов японцев в специальных атаках, мы добьемся безусловной победы», причем подчеркивал, что камикадзе не обязательно быть пилотом, а просто «быть готовым нанести ценой своей жизни эффективный удар по противнику». Настаивал на продолжении войны любыми средствами, категорически отвергая саму возможность капитуляции.

После капитуляции Японии, покончил жизнь ритуальным самоубийством и, отказавшись от помощи ассистента, умер после 12-часовой агонии 16 августа 1945 года. По данным Наитии Хатсаро, в самоубийственных атаках в 1944—1945 годах погибло 2525 морских и 1388 армейских летчиков.

Литература

  • Залесский К.А. Кто был кто во второй мировой войне. Союзники Германии. Москва, 2003.
  • Иногути Рикихей, Накадзима Тадаси | Inoguchi Rikihei, Nakajima Tadashi. Божественный ветер. М.: ACT: Ермак, 2005.

Wikimedia Foundation. 2010.

К годовщине окончания II Мировой войны. Дорога в вечность или Смерть японского адмирала…: dambiev — LiveJournal

«Путь самурая — смерть… Созерцать неизбежность смерти следует ежедневно. Каждый день, когда тело и ум пребывают в покое, нужно представлять себе, как тебя пронзают стрелами, убивают выстрелом из ружья, протыкают копьем или разрубают мечом. …Каждый день без исключения нужно считать себя уже мертвым.» © Хакагурэ

           
Японские адмиралы Ямагути, Такасу и Ониси.

Адмирал Такидзиро Ониси категорически отвергал идею возможной капитуляции. Он был главным инициатором создания отрядов камикадзе — летчиков-смертников. С 1944 на филиппинском острове Лусон адмирал активно формировал подразделения камикадзэ, и 20 октября в небо поднялись первые ударные звенья корпуса смертников. В это же время он получил свое историческое прозвище − «Отец камикадзе», которое останется с ним навеки. К молодым пилотам Такидзиро Ониси относился по-отечески, сохранились письма смертников, написанных перед последним вылетом, в которых сами пилоты весьма уважительно отзываются о своем начальнике.
У японских самураев есть традиция сэппуку, это ритуальное самоубийство посредством вспарывания живота. На картине 1890 года художника Ёситоси Тсукиока изображен генерал Акаси Гидаю, проигравший битву в 1582 году и пишущий свое предсмертное стихотворение перед тем, как совершить сеппуку.
Ритуальное самоубийство совершил и адмирал Такидзиро Ониси. Вот как об этом рассказывают Иногути Рикихей и Накадзима Тадас в книге «Божественный ветер» (Камикадзэ):  О решении Японии безоговорочно капитулировать было официально объявлено 15 августа. Этим вечером адмирал Ониси пригласил нескольких офицеров штаба в свою резиденцию. Они проговорили до полуночи, а потом гости разошлись. Незадолго до завтрака адъютант адмирала обнаружил, что Ониси совершил харакири. Прибыв в резиденцию адмирала, адъютант нашел адмирала Ониси на втором этаже здания, где он вспорол себе живот японским мечом. Этот разрез был сделан, как положено, но последующая попытка перерезать себе горло не удалась. Когда адъютант увидел адмирала, тот был еще в сознании и предупредил: «Не пытайтесь помочь мне». Таким образом, адмирал отказался и от медицинской помощи, и от милосердного рокового удара. Агония затянулась до 6 часов вечера. Желание адмирала продлить свои мучения может показаться актом искупления. Уже после ухода штабных офицеров адмирал Ониси написал прощальное письмо: «Я желаю выразить свою глубочайшую признательность душам смелых воинов, совершивших специальные атаки. Они отважно сражались и умирали с верой в нашу конечную погоду. Смертью я желаю загладить свою долю вины за то, что мы не сумели добиться победы. Я извиняюсь перед душами погибших летчиков и их осиротевшими семьями. Я желаю, чтобы моя смерть стала уроком для молодого поколения японцев. Безрассудство только помогает врагу. Вы должны повиноваться духу приказов императора с предельным упорством. Не забывайте о своей законной гордости тем, что вы Японцы. Вы являетесь сокровищем нации. Со всем пылом духа камикадзэ боритесь за процветание Японии и за мир во всем мире».


Нам бы только упасть,

Подобно лепесткам вишни весной, —

Столь же чистыми и сияющими!

Хайку пилота-камикадзе из подразделения «Семь Жизней», погибшего в феврале 1945 года в возрасте 22 лет.


цинк https://edo-tokyo.livejournal.com/6350924.html

Такидзиро Ониши — Википедия

Takijir Ōnishi (大西 瀧 治郎 Ōnishi Takijirō ; Prefettura di Hygo, 2 июня 1891 г. — Токио, 16 августа 1945 г.) è stato un ammiraglio giapponetese, attivale durano durantese.

Entrò nella marina imperiale giapponese nel 1912 e, dopo un primo ciclo di servizio su naviglio da guerra obsoleto e alcuni anni di formazione basilare, si arruolò nel aviazione navale nel nel 1916. Operù con il gruppo il gruppo a il gruppo a a gruppo a a gruppo a gruppo a a gruppo a a gruppo a a basilare 1918 и 1922, период времени в Европе (1919), prestò servizio nello stato maggiore della 1ª Flotta e ricoprì mansioni di gestione e amministrazione.В марте 1922 года был командующим штурмовиком группы Йокосука и ее службой поддержки, исповедующей собственное отношение к игре, а также группой аэро Касумигауры. В 1924 году особняк прессы министра делла Марина. Капитано корвета алла прекрасного в 1925 году, в 1926 году: вход в группу аэро в Сасебо, в 1927 году, в здание, в стату, делла флотта комбината; Только успешный фу номинального Comandante del Gruppo Aereo imbarcato sulla portaerei leggera Hosho , ottenendo a novembre il grado di capitano di fregata.

Al Principio degli Anni trenta fu trasferito sulla portaerei Kaga quale comandante in seconda, quindi fu promosso capitano di vascello nel novembre 1933 e prese il comando del gruppo del gruppo aereo di Sasebo: ufficiacelee preparate si segnalò per la professionalità, il carisma e leviewi poco ortodosse sulle corazzate, tenute in alto conto dai comandi della marina ma da lui liquidate come inutili. Negli anni trenta operò nei cieli cinesi, ottenendo la qualifica di asso, quindi dal 1936 all’ottobre 1939 fu Capo dell’Ufficio istruzione del Comando aereo navale.Il 15 gennaio 1941 fu scelto come capo di stato maggiore dell’11ª Flotta aerea, ma non ebbe ruoli di comando dopo l’attacco di Pearl Harbor (alla cui pianificazione aveva contribuito): fu invece messo a dirigere l’Ufficio amministrazione del Navale.

Viceammiraglio nel maggio 1943, verso la fine del 1944 fu promosso comandante della depauperata 1 ª Flotta aerea, di stanza nelle Filippine, за 20 отобренных часов атака в форсе дагли Стати Унити; Fu Qui Che Con Comprensibile Angoscia Concepì, ispirato da Predenti ed Episodici Attacchi suicidi, la formula d’attacco dei kamikaze , piloti che schiantavano il proprio aereo carico di esplosivo sulle navi nemiche.Торнато в Патрии, 1945 г. Fu divenne Vicecapo dello stato maggiore generale della marina. All’annuncio через радио della resa incondizionata dell’Impero giapponese, si tolse la vita.

Primi anni в марине [изменение | modifica wikitesto]

Takijirō Ōnishi nacque il 2 giugno 1891 nel villaggio di Ashida (Prefettura di Hygo) da un’antica famiglia di samurai. [1] Iscrittosi all’Academia navale di Etajima, fece parte della 40ª classe e siiplomò nel 1912, ventesimo su 144 allievi; ottenne la nomina ad aspirante guardiamarina e fu imbarcato sull’incrociatore protetto Soya il 17 luglio, sul quale rimase diversi mesi.Il 1º maggio 1913 г., интегрированный без оборудования для батальона Tsukuba и более поздних версий для концессии. Il 27 maggio 1914 fu riassegnato alla corazzata Kawachi . Il 1 ° dicembre 1914 года, чтобы часто посещать Corso base alla Scuola artiglieria navale e, dal 26 maggio 1915, il Corso base alla Scuola siluristi. Promosso sottotenente di vascello il 13 dicembre, salì a bordo della nave appoggio idrovolanti Wakamiya e fu ammesso all’interno del Comitato per la ricerca e l’addestramento al volo: [2] . , Fu infatti sin da subito interessato all’aeroplano e alla cooperazione tra navi e velivoli. [1] Первый год 1916 года, объединяющий все единицы площади строфы в Йокосуке и несколько минут до последнего файла службы аэронавтики делла Марина, да поко иституито. Il 1º dicembre ritornò al reparto aereo di Yokosuka, presso il quale rimase quasi un anno impratichendosi nel pilotaggio di svariati tipi di aerei. [3] 20 ноября 1917 года: сборы, необходимые для работы в статусе маджоре делла 1 Флотта для специальных компаний; сегодня 21 января 1918 года, когда я был в Йокосуке.Dal 1º novembre fece parte del personale del 2º Distretto navale con quadtier generale a Kure e poco dopo partì per un viaggio di formazione nel Regno Unito e in Francia: un mese più tardi risvette notizia della sua promozione a tenente di vascellost, seoguita 1919 год. Далла номинация на должность супервайзера по утверждению в сено-аль-дистретто. [2]

Gli anni venti [изменение | modifica wikitesto]

nishi in tenuta di volo nella cabina di un aereo, appartenente a uno dei vargruppi dove prestò servizio

Il 26 gennaio 1920 Ō eliminRichiamato il 5 ottobre 1920, Fu Nuovamente Assegnato al gruppo aereo di Yokosuka il 6 agosto 1921 e il 10 agosto fu inoltre integto nello stato maggiore del Centro d’addestramento aereo temporaneo; il 14 settembre assunse infine il ruolo di istruttore sia alla Scuola d’artiglieria, sia alla Scuola siluristi. 30 марта 1922 года, когда вы собираетесь составить компанию, входите в состав базы Йокосуки: 1-й день ноября, когда открывается вид на океан, группа и группа рассказывают, что построено в Касумигауре.Il 20 gennaio 1923 tornò a essere un semplice member del gruppo aereo di Yokosuka senza comandi di rilievo. Il 1 novembre risvette la номинация до посетителей прессо lo stato maggiore general della marina imperiale giapponese e divenne temporaneo dello stato maggiore dell’Ufficio istruzione, дипендент в министерстве делла Марина; un mese esatto più tardi lasciò il posto di attdente per entrare, provvisoriamente, nel personale dell’Ufficio Affari navali nel Ministero. 10 сентября 1924 г. nishi fu trasferito al 1) os.Durante il servizio nell’unità, il 1º dicembre riuscì ottenere la промоция капитана корветты e il 7 gennaio 1925 assunse il ruolo di istruttore del reparto aereo. [2]

1 февраля 1926 г. Номинальный командующий штурмовой аэро-дислокационной группой в Сасебо, при условии, что он непрерывно работает с персоналом разнообразного оборудования в сфере авиационного обслуживания. Il 1º dicembre fu trasferito sulla petroliera di squadra Notoro e un anno più tardi Venne Assegnato al personale dello stato maggiore della Flotta Combinata, Венендо инолтре номинато ассистент все статое maggiore della 1ª Flotta; il 10 dicembre 1928 tornò Опера в mare quale ufficiale capo del gruppo aereo imbarcato sulla portaerei leggera Hosho .1 ноября 1929 года, передвижение по службе на возвышении над капитаном над городом и 30 ноября на возвышении над капитаном в городе Фрегата. [2]

Gli anni trenta [изменение | modifica wikitesto]

Официальный представитель авиации на севере Китая: si riconoscono il capitano Ōnishi (Quarto da sinistra), il Viceammiraglio Shigetarō Shimada (al centro) и il capitano Tamon Yamaguchi (secondo da sinistra)

Dal 1º dicembre 1931 nishi fu membersro dell’Ufficio istruzione dipendente dal Ministero della Marina (nel quale aveva già servito nel 1923), mantenendo l’incarico anche presso l’omonimo ufficio del Comando aereo navale.Il 2 febbraio 1932 fu destinato allo stato maggiore della 3ª Flotta ma il 7 aprile fu ridislocato presso l’Ufficio istruzione del Comando aereo navale. 15 ноября на бордо делла порты отряда Кага в качестве вице-команданте и в китайском стиле с 20 октября 1933 года, когда назначен командантом в составе воздушной группы на базе Сасебо; il 15 novembre fu Promosso Capitano di vascello. [2] Nel corso del 1934 nishi redasse un memorandum nel quale richiedeva la rottamazione delle superate corazzate, deprecava l’impostazione della classe Yamato e dichiarava che la marina doveva dotarsi di una grande flotta di portai 3 [9000] questa lo portarono spesso в отличие от gli ufficiali più anziani, meno aperti a profondenovazioni tattiche. [1] Il capitano nishi si costruì una reputazione di uomo d’azione (era divenuto asso nei cieli cinesi) ed esperto dell’aviazione imbarcata, ma fu anche un Riflessivo ufficiale capace di stendere brillanti piani cheati a live Venne accresciuta quando vinse un torneo nazionale di Mah Jong, cui partecipò sotto falso nome. Era altresì nota la sua passione for il gioco d’azzardo ed era assiduo fastenatore delle geisha. [3]

Il 15 novembre 1934 ritornò a terra perché scelto quale Vicecomandante del gruppo aereo stanziato в Yokosuka, del quale divenne contemporaneamente capo istruttore.Первый апрель 1936 года назначен Главным служащим командования воздушным судном и маневренной историей, служащей для старшего поколения. [2] Durante questo periodo, nishi si против fermamente alla creazione di un’aviazione indipendente, manifestando il proprio disunto in un documento del luglio 1937. Alla stessa data era scoppiata la seconda guernishi sino-giappone Interessò all Conguenze psicologiche cagionate nei soldati da esperienze violente: nel 1938 scrisse e pubblicò un libro in proposito, intitolato Etiche di guerra nella marina imperiale . [1]

La seconda guerra mondiale [изменение | modifica wikitesto]

1939 — 1943 [изменение | modifica wikitesto]
Nishi nel 1941, con l’uniforme da contrammiraglio

Il 19 октября 1939 г. nishi fu nominato comandante della 2ª Unità aerea combinata e il 15 novembre ottenne il grado di contrammiraglio; 1 ноября 1940 г. будет введена команда 1-го единого комбината. [2] Nel frattempo la seconda guerra mondiale stava allargandosi e il 27 settembre l’Impero giapponese aveva stipulato con l’Italia fasista e la Germania nazista il Patto tripartito.Lo stato maggiore generale della marina si mise all’opera, all’inizio del 1941, per studiare un piano di attacco su Pearl Harbor: nei lavori fu coinvolto attivamente anche il contrammiraglio nishi, che dette prova della conceta professionalità. Egli tuttavia fece presente che iniziare un conflitto senza formale dichiarazione di guerra avrebbe impedito qualsiasi pace di compromesso, obiettivo ultimo dei vertici policy-militari giapponesi. [3]

Nel corso della dettagliata pianificazione, nishi ebbe l’incarico di capo di stato maggiore dell’11ª Flotta aerea (15 января 1941 г.).7 декабря 1941 года: открытая пристань для яхт в Перл-Харборе и современная современная арматура в Восточном и Южном азиатском уголках. Attendente presso il Comando aereo navale dal 10 febbraio 1942, nishi non partecipò ai combattimenti della prima fase della guerra e anzi il 30 marzo fu posto a Capo dell’Ufficio amministrazione del Comando, ruolo che mantenmira промо лунгоинкар дюран , il 1º maggio 1943. 1º novembre entrò a far parte dell’Ufficio degli Affari navali (Ministero della Marina) и divenne Capo dell’Agenzia aerei da guerra, sezione del Dipartimento logistica militare.Mantenne Infine la dirigenza dell’Ufficio amministrazione. [2]

1944 [изменение | modifica wikitesto]

Последние дни 1944 года nishi fu inviato all Filippine e qui, il 5 ottobre, divenne assistente di stato maggiore della Flotta dell’Area Sud-occidentale; subito dopo (il 20 ottobre) fu nominato comandante in capo della 1ª Flotta aerea, [2] con una forza teorica di около 400 великоли. [4] Я бомбардирую подготовительные препараты из первых рук и в каждом предварительном приложении 3 и 7 лет Forza anfibia statunitensi sull’isola di Letye [5] avevano però distrutto dei giorni passati e in quelli appena priordenti lo sbarco della 3ª e 7 3] в queste circostanze avverse concept una forma istituzionalizzata di attacco suicida condotto da velivoli.После 1942 г. и 1943 г. авиасообщение с мариной e quella dell’esercito avevano visto calare la professionalità e il rendimento dei reparti aerei, rafforzati da reclute semper meno addestrate ed equipaggiati con macchine di qualità inferiore ai avoli; perciò gli attacchi традиционных su obiettivi militari erano divenuti sproporzionatamente dispendiosi в противостоянии магическим результатам: прийти к согласию si diffusero un feroce senso d’impotenza e lo scoramento. Già prima dell’ottobre 1944 si erano verificati casi di singoli piloti giapponesi che, spesso per i danni subiti dall’aereo o talvolta su Decisione propria, maturata nel tempo, si erano gettati su una nave da nemica: simili eventiora oper parte dagli stati maggiori. [6] Lo stesso Ōnishi deprecò fermamente simili atti, almeno fino al giugno 1944, quando rimase profondamente colpito dall’annientamento dei gruppi aerei imbarcati durante la battaglia del Mare delle di Filippine (300) [1]

Il Viceammiraglio Ōnishi subito dopo aver presenziato alla cerimonia di saluto ai primi kamikaze (in secondo piano), fine ottobre 1944

Un primo attacco suicida fu portato dal comandante del reparto aereo di stanza a Iwo Jima il 5 luglio 1944, ma fu impedito dalle pattuglie di caccia; частный скальпор, расположенный в воздухе, прошедший 15 дней, когда был изменен Масафуми Арима, находился в градиентной обстановке в течение всего времени, совершал собственный шторм в батталье и си получил свой собственный портал в порту США долларов США, , Франклин ] merito siano controverse. [8] Senza quasi più aerei e anch’egli partecipe del senso di sconfitta, nishi prese la difficile Decision di Proporre ufficialmente un attacco suicida ai propri sottoposti e di adoperare quest’estrema risorsa pervasing statippin’in Godeva di una profusione di forze navali. [9] Perciò il 17 [9] o il 19 ottobre tenne un incontro con i commandanti della 201 Squadriglia di stanza all’aeroporto di Magracat, vicino Manila. [1] Illustrò loro la situazione Strategica e il piano della marina, che needitava del forte sostegno dell’aviazione; Квинди заключает:

«Non siamo più abbastanza Potenti per opporci […] Nel combattimento aereo e non ci resta altra soluzione se non quella di impedire agli apparecchi americani di decollare. Occorre quindi rendere impssibile l’impiego delle portaerei, anche solo per una settimana. Penso Che il solo modo di raggiungere il nostro obiettivo sia […] caricare bombe da 250 chili su apparecchi da caccia che andranno a schiantarsi sull’obiettivo. Cosa ne pensate? [10] »

Dopo reazioni contrastanti e sofferte обсуждения la proposta fu Accettata e la 201 Squadriglia fu riorganizzata, как первая tokubetsu kōgeki tai , сокращенно в tokkō / tokkōtai specàle d’perco. [3] Сказание официального названия фу пои аффианката даль термина камикадзе , в риферимент аль «венто дивино» ч нель 1281 авева дистрибуция инвиата хубилай хана для вторжения в Джаппон. I ventisei caccia Zero disponibili furono divisi in due gruppi uguali, uno destinato all’attacco suicida e l’altro a compiti di guida, protezione e osservazione dello svolgimento dell’azione. [11] L’attacco ebbe luogo in due tempi la mattina del 25 ottobre, durante e dopo la caotica battaglia di Samar, e i kamikaze affondarono la portaerei di scorta USS St.Lo . [12] Партира да аллора нового, драматический метод аттакко фу усато вольте нелле филиппинский, голубь из прекрасного оттобре 1944 года и в прошлом 1945 году вице-аммиральо Ōnishi lanciò 650 aerei in incursioni kamikaze. Tuttavia il sacrificio, sebbene di vasto impatto psicologico tra le americane, non portò ad apprezzabili risultati tattici. [13]

1945 [изменение | modifica wikitesto]
Ritratto ufficiale di Takijir e nishi, eseguito il 15 agosto poco prima del suicidio

All’inizio del 1945 lo stato maggiore generale della marina реализация i kamikaze nel piano di difesa per l’Isola di Okinawa e ne affidò l’inquadramento, organzazione e comando al Viceammiraglio Matome Ugaki: egli riunì aiereovi affsoleti e li , volendo preservare i mezzi p modern ei piloti veterani. [14] Il Viceammiraglio nishi, rientrato in Giappone, il 5 maggio fu destinato allo stato maggiore generale e il 19 maggio ne divenne il Vicecapo. [2] Nella battaglia di Okinawa la partecipazione dei kamikaze fu travolgente, ma all’atto pratico non inflissero perdite decisive alla marina statunitense. Con il paese devastato dai bombardamenti e dopo l’attacco atomico su Hiroshima e Nagasaki, l’imperatore Hirohito annunciò la resa il 15 назад до 1945 года. Nonostante il Giappone avesse chiaramente perduto la guerra, nishi rimase proonvolto la guerra militare bushidō , по выбору suicidio rituale.Prima di uccidersi scrisse un peculiare testamento destinato all famiglie dei piloti kamikaze: [15]

«Parlo all anime dei tokkōtai . Vi ringrazio dal profondo del cuore per le vostre impavide battaglie. Sebbene abbiate creduto nella vittoria del Giappone e siete morti con eleganza, come fiori di ciliegio, la vostra lealtà non è stata ricompensata. Con la mia morte, io chiedo perdono ai miei uomini e all loro menomate famiglie.Mi rivolgo adesso a tutti i giovani в Giappone: mi aspetto che tutti voi realizziate che agire avventatamente, gettare via le vostre vite, rappresenta solo un favore reso al nemico; mi aspetto che seguiate fedelmente il sacro ordine [di arrendersi] di Sua Maestà l’Imperatore, sopportando il dolore. Ma nel dolore, недиментифицированный l’orgoglio di essere giapponesi. Siete il tesoro della nazione. Anche in temps, mantenete vivo lo spirito kamikaze e fate del vostro meglio, чтобы гарантировать беспечность пополо-джаппонского языка и темп tra le nazioni. [16] »

Redatto il documento, nishi s’accinse a suicidarsi senza un kaishakunin («colui che decapita»): impugnò una spada e si squarciò il ventre, ma non fu in grado di recidersi la gola. Trovato in gravi condizioni la mattina del 16 agosto, secondo le testimonianze rifiutò cure mediche e non permise che qualcuno lo finisse. Morì poco più tardi, dopo diciotto ore di atroci sofferenze. [3] Суо корпорация фу тумулато нель темпио буддиста Соджи-дзи из Йокогамы. a b ( EN ) Награды Второй мировой войны: ONISHI, Takijiro, su ww2awards.com. URL-адрес консультации от 6 ноября 2016 г. . ,

Takijirō nishi — Википедия, свободная энциклопедия

Takijir Ōnishi (大西 瀧 治郎, Ōnishi Takijirō ? , 2 июня 1891–16 декабря 1945 года) fue un Vicealmirante de la Armada Imperial Japonesa durante la Segunda Guerra Mundial. Es conocido como el creador de los kamikazes .

nishi nació en el poblado de Ashida (hoy día ciudad de Tanba), en la Prefectura de Hyōgo, en 1891. Segradu en la 40.ª clase de la Academia Naval Imperial en 1912, siendo el 20.º де 144 кадетов. Como guardiamarina sirvió en el crucero protegido Sōya y en el crucero de batalla Tsukuba . Tras esto fue ascendido a alférez y fue asignado al acorazado Kawachi .

Con el rango de subteniente estuvo asignado al portahidroaviones Wakamiya y ayudó en la creación y desarrollo del Servicio Aéreo de la Armada Imperial Japonesa en sus primeras etapas. En 1918 fue enviado an Inglaterra y Francia para aprender más sobre el desarrollo de los aviones de combate y su uso en la Primera Guerra Mundial.Después de su regreso, fue ascendido a teniente y asignado al Grupo Aéreo Naval de Yokosuka hasta 1920. Continuó sirviendo en varios puestos de personal relacionados con la aviación naval a través de la década deau deaufuenue, y tambi de vuenénéné de vuenéní.

Tras su ascenso a teniente comandante fue asignado al portaaviones Hōshō en 1928, como jefe del ala aérea embarcada. También se convertiría en oficial ejecutivo del portaaviones Kaga en 1932.

En 1939 fue promovido a contraalmirante y se convirtió en jefe de Estado de la recién formada 11.ª Flota Aérea el 15 de enero de 1941, estando compuesta por la 21.ª, 22.ª y 24.ª Flotilla Aérea.

Segunda Guerra Mundial [редактор]

A comienzos de la Campaña del Pacífico de la Segunda Guerra Mundial estuvo al mando de la División de Desarrollo para la Aviación Naval en el Ministerio de Municiones y fue responsable de algunos de los detalles técnicos del ataque в Мандо-дель-Харбор-дель-Бахо Ямамото.El propio Ōnishi se opuso al ataque con el argumentso de que conduciría a una guerra a gran escala con unague que tenía los recursos para dominar a Japón en una rendición incondicional.

El 1 de mayo de 1943 fue ascendido a Vicealmirante. Nishi install interesado también en la psicología, specificmente en lo relacionado a las reacciones de los soldados bajo circunstancias críticas e incluso había publicado un libro sobre el tema en 1938: La ética en la guerra en la Armada.

Nacimiento del kamikaze [editar]

A finales de octubre de 1944 se convirtió en el comandante de la 1.ª Flota Aérea en el norte de Filipinas. Si bien se le atribuye a menudo haber ideado la táctica de los ataques aéreos suicidas ( kamikaze ) sobre los portaaviones Aliados, el proyecto era anterior a su mandato y originalmente se opuso a la idea por considerarlo «Herejía0005 kel primer » — пример 9 como tal fue el contraalmirante Masafumi Arima—.

nishi en la cabina de un avión.

Tras la pérdida de las islas Marianas, y enfrentando órdenes de destruir la flota de portaaviones de la Armada de los Estados Antes de la Operación Sho —plan defensivo-ofensivo que containía en en en en en en viar todasponugas tropas tropas las tropas americanas—, nishi cambió su posición y ordenó los ataques. En una reunión en el campo de aviación de Mabalacat cerca de Manila el 19 de octubre, nishi, que урегулировать visitando el 201.º Куэрпо-де-Авиасьон-де-ла-Армада, дихо: «En mi opinión, одиночное сено, una forma de asegurar que nuestra fuerza sea efectiva en un grado máximo. Организуйте единое целое самоубийц, интегрированных по боевым действиям A6M « Zero », с бомбами весом 250 килограммов, чтобы противостоять переносным вражеским … ¿Qué te parece? ». [1]

Con el plan del kamikaze listo, nishi se dirigió a la primera unidad kamikaze y anunció que «su nobleza de espíritu mantendría la patria unida incluso en las ruinas de la derrota». [2] Después de su retiro a Tokio, nishi se convirtió en ayudante del Jefe del Estado Mayor de la Armada el 19 мая 1945 года. [3]

Muerte [редактор]

El mismo 15 de agosto de 1945, fecha en que el Emperador transferió un mensaje para hacer oficial la rendición incondicional de Japón, nishi sostuvo algunas reuniones oficiales en su cuartel. Entrada la noche del 15, decidió cometer seppuku y el personal de la base lo halló en la madrugada.Si bien Ōnishi hizo un corte limpio en la zona abdominal, falló en cortarse la garganta y rehusó tanto de recibir auxilio médico como de recibir el «golpe de gracia».

Después de más de quince horas de agonía, murió a las 16:00 de la tarde del 16 de agosto. [4] La nota final o yuigon que escribió decía: [4]

Deseo expresar mi profundo aprecio a las almas de los valientes atacantes especiales. Эллос Лючарон и Мурьерон Валеросаменте, финал con fe en nuestra victoria.

En la muerte, quiero purgar la parte que me toca en el fracaso de no lograr esa victoria y pido disculpas a las almas de esos aviadores muertos y sus acongojadas familias. Deseo que la gente joven de Japón encuentre en mi muerte una moraleja. Ser temerarios solamente favorecerá al aimigo. Deben inclinarse con la mayor perseverancia ante el espíritu de la decisión del Emperador […] Ustedes son el tesoro de la nación.

Con todo el fervor del espíritu de los atacantes especiales, luchen por el bienestar de Japón y por la paz en todo el mundo.

La espada con que nishi se quitó la vida es Exposida en el Museo Yūshūkan, cercano al Santuario Yasukuni, en Tokio. Sus cenizas fueron divididas en dos tumbas: unas en el templo zen Sōji-ji en Yokohama, y ​​la otra parte en el cementerio público del antiguo poblado de Ashida en la Prefectura de Hyōgo.

Referencias [редактор]

  1. ↑ Иногути Рикихей, Накадзима Тадаши и Роджер Пино, Божественный ветер . Аннаполис, 1958 год.
  2. ↑ Иван Моррис, Благородство неудач: трагические герои в истории Японии , стр. 284 Холт, Райнхарт и Уинстон, 1975
  3. ↑ «Нисида, Императорский флот Японии ».Archivado desde el original el 10 de julio de 2012. Consultado el 22 de mayo de 2009.
  4. a b Иногути, Накадзима, Пино. Паг. 214

Библиография [редактор]

Enlaces externos [редактор]

,

Takijir Ōnishi — Переиздание Википедии // WIKI 2

Такидзиро Ониши (大西 瀧 治郎, Ōnishi Takijirō , 2 июня 1891 — 16 августа 1945) был адмиралом Императорского флота Японии во время Второй мировой войны, который стал известен как отец камикадзе . [2]

Биография

Начало карьеры

Ониши был уроженцем деревни Асида (часть современного города Тамба) в префектуре Хёго. Он окончил 40-й класс Императорской военно-морской академии Японии, занял 20-е место из 144 курсантов в 1912 году.Он служил мичманом на крейсере Soya и линейном крейсере Tsukuba , а после того, как он был принят в прапорщики, был назначен на линкор Kawachi .

В качестве младшего лейтенанта он был назначен на тендер по производству гидросамолетов Wakamiya и участвовал в создании Воздушной службы Императорского флота Японии на ранних этапах. В 1918 году его также отправили в Англию и Францию, чтобы узнать больше о разработке боевых самолетов и их использовании в Первой мировой войне.По возвращении он получил звание лейтенанта и с 1918 по 1920 год был назначен в военно-морскую авиагруппу Йокосука. В течение 1920-х годов он продолжал служить на различных штабных должностях, связанных с морской авиацией, а также был летным инструктором в Касумигауре.

После повышения до лейтенант-командира, Ониши был назначен на авианосец Hōshō 10 декабря 1928 года в качестве командира авианосного крыла. 15 ноября 1932 года он стал руководителем авианосца Kaga .15 ноября 1939 г. произведен в контр-адмиралы, начальник штаба 11-го воздушного флота.

Admiral Takijirō Ōnishi in the cockpit, wearing flight gear.

Адмирал Такиджиро Ониши в кабине экипажа.

Вторая мировая война

В начале Тихоокеанской кампании Второй мировой войны он был главой отдела развития морской авиации Министерства боеприпасов и отвечал за некоторые технические детали атаки на Перл-Харбор в 1941 году под командованием адмирала Исороку Ямамото. Сам Ониши выступил против нападения на том основании, что оно приведет к полномасштабной войне с противником, у которого были ресурсы, чтобы одолеть Японию и безоговорочную капитуляцию.Тем не менее, его 11-й воздушный флот сыграл решающую роль в операциях, атакуя американские силы на Филиппинах с баз на Тайване. [3]

1 мая 1943 г. был произведен в вице-адмиралы. Как адмирал Ониши также очень интересовался психологией, особенно в том, что касалось реакции солдат в критических обстоятельствах; в 1938 году он опубликовал книгу на эту тему: Военная этика Императорского флота .

После октября 1944 года Ониши стал командующим 1-м воздушным флотом на севере Филиппин.Хотя ему обычно приписывают разработку тактики воздушных атак смертников ( kamikaze ) на авианосцы союзников, этот проект предшествовал его пребыванию в должности, и он изначально считал его «ересью». После потери Марианских островов и получения приказа уничтожить флот авианосцев ВМС США перед «Операцией Sho », Ониши изменил свою позицию и приказал атаковать. На встрече на аэродроме Мабалакат (известном американским военным как авиабаза Кларк) недалеко от Манилы 19 октября 1944 года Ониши, который посещал штаб 201-го летного корпуса ВМС, сказал: «На мой взгляд, есть только один способ гарантировать что наша скудная сила будет максимально эффективной.То есть организовать отряды террористов-смертников, состоящие из истребителей A6M Zero, вооруженных 250-килограммовыми бомбами, причем каждый самолет должен врезаться в авианосец противника … Как вы думаете? » [4]

Он обратился к первому отряду камикадзе и объявил, что их благородство духа удержит родину от гибели даже в случае поражения. [5] После своего отзыва в Токио Ониши стал заместителем начальника Генерального штаба Императорского флота Японии 19 мая 1945 года. [1]

Незадолго до окончания войны Ониши настаивал на продолжении битвы, говоря, что если Япония принесет в жертву еще 20 миллионов японских жизней, то Япония победит. [6]

Смерть

Ониши совершил ритуальное самоубийство ( сэппуку, ) в своей квартире 16 августа 1945 года после безоговорочной капитуляции Японии в конце Второй мировой войны. В своей предсмертной записке он принес извинения примерно 4000 пилотам, которых он послал на смерть, и призвал всех молодых гражданских лиц, переживших войну, работать над восстановлением Японии и мира между народами. Он также заявил, что предложит свою смерть в качестве наказания пилотам камикадзе и их семьям. [ необходима ссылка ] Соответственно, он не использовал кайшакунин (второй, казнивший его обезглавливанием) и умер от нанесенных самому себе травм в течение 15 часов.

Меч, с помощью которого Ониши покончил жизнь самоубийством, хранится в музее Юшукан в святилище Ясукуни в Токио. Прах Ониши был разделен между двумя могилами — одной в дзэн-храме Соджи-дзи в Цуруми, Йокогама, а другой на общественном кладбище в бывшей деревне Асида в префектуре Хёго.

На пленке

  • Японский актер Туру Абэ сыграл Ониши в фильме 1970 года « Тора!». Tora! Tora! (в титрах не указан [7] ).
  • Takijirō inishi также был изображен в постановке Toei 1970 года Saigo no Tokkōtai [8] (最後 の 特 攻 隊, режиссер Дзюня Сато), The Last Kamikaze на английском языке.
  • Toei выпустил биографический фильм в 1974 году под названием Ā Kessen Kōkūtai [9] (あ ゝ 決 戦 航空 隊, режиссер Косаку Ямасита), Отец Камикадзе на английском языке.

См. Также

Список литературы

Банкноты

Книги

  • Axell, Albert; Хидеаки Касе (2002). Камикадзе: боги-самоубийцы Японии . Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-77232-X .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии в Императорском флоте Японии, 1887-1941 гг. . Издательство военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7 .
  • Хойт, Эдвин П.(1993). Последний камикадзе . Издательство Praeger. ISBN 0-275-94067-5 .
  • Иногути, Рикихей; Накадзима, Тадаши; Пино, Родер (2002). Божественный ветер: сила камикадзе Японии во Второй мировой войне . Издательство военно-морского института США. ISBN 1-55750-394-X .
  • Милло, Бернар (1971). БОЖЕСТВЕННЫЙ ГРОМ: Жизнь и смерть камикадзе . Макдональд. ISBN 0-356-03856-4 .
  • Питти, Марк Р., Sunburst: The Rise of Japan Naval Air Power 1909-1941 , Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 2001, ISBN 1-55750-432-6
  • Sheftall, M.G. (2005). Цветет на ветру: Человеческое наследие камикадзе . НАЛ Калибр. ISBN 0-451-21487-0 .

Внешние ссылки

Admiral Takijirō Ōnishi in the cockpit, wearing flight gear. Эта страница последний раз была отредактирована 6 августа 2020 в 14:19 ,

Такидзиро Ониси — Википедия бахаса Индонезия, энсиклопедия бебас

Такидзиро Ониши (лахир ди 大西 瀧 治郎, 2 июня 1891 г. — менинггал 16 августа 1945 г. пада умур 54 тахун) адалах лакшамана Джепан далам Перанг Дуния II ян дикенал себагай пенетус серанган камикадзе.

Пада permulaan Perang Pasifik, намаз сату бабак дари Perang Dunia II, Onishi adalah kepala divisi pengembangan penerbangan angkatan laut dalam kementrian perlengkapan perang. Dia juga bertanggung jawab atas masalah teknis dalam penyerbuan Pearl Harbour tahun 1941 di bawah komando Laksamana Isoroku Yamamoto.Onishi sendiri sebenarnya menentang rencana penyerbuan yang diyakininya akan memicu perang berskala besar dengan musuh yang lebih kuat дан memiliki cukup sumber Daya Untuk membersuat Jepang menyerah tanpa syarat.

Октябрь 1944, Ониши менджади командан Армада Удара I ди Филиппин Утара. Walaupun namanya sering dihubungkan dengan perencanaan taktik serangan pesawat bunuh diri terhadap kapal-kapal индук Sekutu, proyek ini sebenarnya sudah ada sebelum dia menjabat dan Onishi sendiri sebenaryetu taktik.Menyusul jatuhnya Kepulauan Mariana, Onishi mengubah pandangannya dan memerintahkan penyerangan dengan cara demikian. Rencana ini adalah dengan pemakaian pesawat-pesawat Mitsubishi A6M Zero yang diisi dengan bom seberat 250 кг, pesawat-pesawat ini akan menukik dan menabrak kapal-kapal Sekutu lalu meledak bersama pilotnya.

Dalam rapat di Lapangan Udara Mabacalat (Clark Air Base) dekat Manila, dia mengumpulkan para perwira staffnya di Lapangan terbang itu dan mengatakan dengan suara terharu bahwa takdir Dai Nippon terletak di танган-пилот-пилот-пилот.Disini dia mengusulkan suatu operasi янь sungguh luar biasa nekad. Диа берката, «Saya pikir tiada cara lain lagi untuk mempertahankan Filipina selain memasang, 250 кг bom pada pesawat-pesawat zero dan menabrakkannya ke kapal индукция Amerika, ini adalah untuk menahan Merka selama seminggu»

Usul ini diterima opsir-opsir Jepang dalam suasana tegang. Setelah Onishi selesai dengan pidatonya, Komandan Asaichi Tamai, opsir tertinggi di Magracut meminta waktu Untuk memikirkan дан bertukar pikiran dengan para komandan skuadronnya.Намун дари сорот мата мерека терлихат джелас бахва мерека берседиа гугур баги Тенно Хейка, баги кайсар, баги негаранья. Bahkan seorang letnan bernama Yukio Seki янь baru saja menikah sebelum berangkat ke medan perang juga bersedia melakukan misi Suci Untukmbela negara ini.

Sayangnya penyerangan kamikaze ini baru dimulai Jepang setelah kapasitas produksi perkapalan Sekutu tumbuh pesat. Усаха мати-матиан мерека каламбур акхирнйа сиа-сиа карена тидак лама кемудиан Джепанг менярах танпа шйарат.16 Agustus 1645 setelah Jepang menyerah, Onishi melakukan seppuku di markasnya. Dia bunuh diri dengan merobek perutnya dan tanpa menggunakan bantuan kaishakunin (asisten seppuku) sebelum akhirnya meninggal 15 jam kemudian. Далам сурат перписахання диа меминта мааф пада секитар 4000 пилот ян телах дикиримнья себагай пилот бунух дири, диа джуга меминта агар дженераси муда ян селамат дари перанг агар денган семангат камикадзе кембали мембанган кебаганьяна джаган даниа пергана джаган даниа перганаDia juga menyatakan dengan kematiannya dia bertanggung jawab pada para pilot kamikaze dan keluarganya.

  • (Индонезия) P.K. Ojong, Perang Pasifik (Gramedia, 2001)
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *