В чем преимущества ультрашироких мониторов 21:9?
Последнее обновление 5 августа, 2020_
Ультраширокий монитор – отличная замена двухмониторной конфигурации.
- Преимущества ультрашироких мониторов
- Лучшие широкоформатные мониторы
Ультраширокие мониторы обеспечивают более широкую картинку, чем обычные модели.
Их разрешение 21:9 – 2560×1080, 3440×1440
и супер-ультраширокие с соотношением сторон 32:9 – 3840×1080, 5120×1440.
Реже используются мониторы формата 24:10 и 32:10.
Как правило, широкоформатные мониторы стоят чуть дороже стандартных. Однако, в определенных случаях, это будут правильные инвестиции.
Эти дисплеи имеют самые разные размеры, и следует помнить, что «классическая» характеристика мониторов – диагональ экрана – в данном случае, не всегда позволяет оценить истинные размеры модели.
видимая часть картинки (с учетом “черной полосы”) на дисплеях UltraWide и FullHD43 дюймовый дисплей при разрешении 3840х1080 пикселей, при соотношении сторон 32:9 может заменить два 24-дюймовых монитора с соотношением сторон 16:9, установленных рядом друг с другом.
Советы по выбору монитора UltraWide:
Самое интересное что те кто купили 34 дюйма советуют ни в коем случае не брать 29 дюймов, потому что 34 дюйма в разы больше…Но если и брать 34 то уж с бо́льшим разрешением 3440×1440, а не 2560х1080…
Я перед покупкой, вырезал из картона реальный размер монитора , указанный на оф.сайте, и ставил картон на стол . Только так можно оценить размер монитора на рабочем месте)).
Что бы потом не пожалеть о не правильно подобранное размере! Все ведь индивидуально. У каждого свои предпочтения и причины!Некоторые мониторы могут предлагать удобные функции, такие как картинка в картинке или рядом – так что вы можете подключить пару источников (например, два компьютера, или компьютер и планшет) к одному дисплею.
Рынок больших широкоэкранных мониторов все больше перемещается в сторону изогнутых дисплеев.
Преимущества ультрашироких мониторов
- Удобство работы с софтом
На широкоформатных мониторах гораздо удобнее работать с некоторыми программами, особенно с большими таблицами или графическими редакторами.
Широкий монитор позволяет дизайнерам и другим людям, работающим с графикой, использовать более высокое разрешение и выводить на экран больше изображений одновременно.
Большое пространство экрана позволяет разместить две страницы документа рядом и читать их без прокрутки.
- Лучшее восприятие игр
Многие современные игры разрабатываются под игру на широкоформатном экране. Соответственно, наличие такого монитора позволит вам в полной мере ощутить все игровые особенности.
так Battlefield выглядит на суперультрашироком мониторе в режиме 16:9это фрагмент Battlefield на весь монитор 32:9обзор поля в FIFA намного шире на UltaWide monitor- Меньшее утомление глаз
Большинство широкоформатных мониторов выводят изображение высокой четкости, которое снижает утомляемость глаз. Это позволит вам поработать чуть дольше перед очередным перерывом.
- Возможность отрыть несколько окон приложений
Широкий монитор облегчает работу с несколькими открытыми приложениями, так как позволяет держать их окна открытыми одновременно. Это может существенно упростить жизнь многим категориям людей.
- Удобство при просмотре фильмов
Широкоформатные мониторы имеют размеры соответствующие широкоформатным картинам, что позволяет просматривать их на весь экран, не оставляя черных полос сверху и снизу. На стандартных мониторах картинка таких фильмов будет казаться меньше.
Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии.
А это значит, что на сверхшироком экране ТВ вы больше не увидите ни черных полос , ни урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером.
Лучшие широкоформатные мониторы
Соотношением сторон дисплея:
21:9 мониторы с разрешением 2560×1080; 3440×1440:
24:10 мониторы с разрешением 3840×1600
32:9 мониторы – 3840×1080; 5120×1440
Посмотрите Монитор 32:9 Samsung C49HG90DMI
32:10 мониторы – 3840×1200
Такого формата картинка будет на ультрашироком мониторе при просмотре фильмов – во весь экран, без черных полос сверху и снизу:
И в самом деле у UltraWide мониторов много преимуществ!
Мониторы 21:9 против стабильного fps
Ультраширокие экраны давно не экзотика: продаются в любом магазине, активно рекламируются, да и в статистике Steam выбрались из зоны 0,01%. Неудивительно, ведь на них удобнее работать, да и фильмы можно смотреть без чёрных полос. Но вот беда: говорят, UltraWide-дисплеи плохо подходят для гейминга. Проверим?
Почему игры могут работать хуже?
Тут всё одновременно и просто, и сложно. Начнём с того, что некоторые блокбастеры не поддерживают сверхширокие мониторы. Например, Metal Gear Solid V не знает о существовании 3440×1440, идёт ли речь об оконном или полноэкранном режиме. Никакими ухищрениями в таком формате его не запустить. Ряд хитов нетрудно адаптировать к экзотическому разрешению благодаря пользовательским патчам (а заодно получить бан в мультиплеере). Какие-то релизы без «костылей» запускаются в 21:9, но с проблемами: сдвигается интерфейс, криво отображается меню… А ведь есть ещё один нюанс — производительность.
Если сравнивать 1920×1080 и 2560×1080, любому понятно: во втором случае возрастает нагрузка на видеокарту. Но что, если сопоставить 2560×1440 и 2560×1080? Казалось бы, ответ очевиден: меньше пикселей — выше значение fps. Но и тут всё не так просто.
Производительность зависит не только от разрешения, но и от оптимизации движка.
Существует популярный миф о том, что разработчики тратят уйму времени и денег на адаптацию проектов под возможности популярного железа. С одной стороны, логично: если у большинства игра будет «летать», то и отзывы окажутся положительными. С другой — без смелых экспериментов банально остановится прогресс. Поэтому появляются блокбастеры с трассировкой лучей, поддержкой свежих DirectX и сверхшироких разрешений. Само собой, всё это высокотехнологичное добро может работать не так шустро, как раньше. Технологии нужно время, чтобы устояться и избавиться от «детских болезней», а студиям — научиться правильно применять новые фишки.
Что влияет на производительность при супершироком мониторе?
Предположим, ААА-хит нормально запускается с соотношением сторон 21:9. Либо худо-бедно поддерживает отрисовку с незначительными огрехами в интерфейсе и заставках. Вариантов отображения картинки два. Некоторые игры, подобно Overwatch, срежут часть объектов в кадре сверху и снизу, сохранив исходный угол обзора по горизонтали.
Другой вариант — как во многих шутерах и гонках — оставить нетронутой высоту, но добавить недостающие фрагменты по бокам. Разумеется, второй сценарий — это дополнительная нагрузка на GPU. Причём не только по части отрисовки дополнительных точек (относительно разрешения 16:9 с той же высотой кадра), но и затраты ресурсов на генерацию дополнительной геометрии и обсчёт освещения.
Ну что, настало время проверить всё на практике?
Методика тестирования
Испытания будем проводить на двух мониторах, используя пять разрешений экрана. За 16:9 отдуваются 3840×2160 (4K), 2560×1440 (WQHD), 1920×1080 (Full HD), запущенные на AOC AGON ag271ug. За 21:9 — 3440×1440 (1440p UltraWide) и 2560×1080 (1080р UltraWide), дисплей для тестов — AOC AGON ag352ucg. Игры возьмём разные: свежие, старые, с хорошей оптимизацией и не очень. Сделаем три прогона каждого из тестов, медианный результат занесём в таблицу.
Конфигурация демостенда
Процессор Intel Core i7-7820X
Оперативная память 64 ГБ DDR4 GeIL EVO X
Накопитель NVMe SSD Intel 760p
Видеокарты MSI GeForce GTX 1080
Palit GeForce GTX 1080 Ti
Palit GeForce RTX 2080
Блок питания Cooler Master V1000
Корпус Cooler Master Cosmos II
Как мы поймём, что влияет на скорость работы игры?
Поскольку UltraWide-разрешения по сравнению со стандартными немного увеличивают угол обзора, в кадр попадает чуть больше объектов. Однако многие движки отрабатывают этот этап построения картинки примерно за одно и то же время — вне зависимости от разрешения или соотношения сторон. Проверить несложно: нужно выяснить, насколько больше точек необходимо обсчитать при отрисовке, разделив соответствующие площади изображений (2560х1080 и 1920х1080 или 3440х1440 и 2560х1440) и сравнив среднее время кадра (количество fps / 1000). Если результат измерений вписывается в теорию, дополнительная геометрия кадра никак не влияет на производительность. Не вписывается — влияет.
Проверяем арифметику другим путём. Теоретически, среднее арифметическое производительности из разрешений 1920х1080 и 2560х1440 должно быть близко по значению к результатам 2560х1080. По очевидным причинам — суперширокое разрешение по длине совпадает с WQHD, а по высоте — с Full HD, ведь общее число отображаемых пикселей сопоставимо. Справедливо и обратное: среднее арифметическое из 3440х1440 и 2560х1080 близко к 3000х1260 (3,78 Мп). В мониторах такое соотношение не используется, зато по итоговой площади близко к 2560х1440 (3,68 Мп). Следовательно, при сравнении этих результатов мы поймём, насколько сильнее грузит систему дисплей 21:9.
С математикой покончено. Перейдём к результатам измерений?
Что показали испытания
Средние значения по 9 играм следующие: при апгрейде с Full HD на его суперширокий вариант (2560×1080) производительность падает примерно на 18±2%, переход с WQHD на UWQHD (3440×1440) отъедает 15±2%. То есть при смене монитора на аналогичный по высоте вы потеряете около 16% fps. Влияния большего числа пикселей на время отрисовки одного кадра никто не отрицал, но из чего она складывается?
Среднее арифметическое фреймрейта из супершироких 3440×1440 и 2560×1080 по 9 играм на трёх видеокартах оказалось на 25±2% меньше реальной производительности в разрешении 2560×1440. С учётом потенциальной ошибки в 2% из-за разницы в реальном количестве точек — и того больше: 27±2%. Аналогичные расчёты для среднего арифметического из 1920×1080 и 2560×1440 для выяснения «теоретической» производительности 2560×1080 с коррекцией ошибки показало всего -5±2%. То есть дополнительные объекты гораздо сильнее грузят видеокарту, чем изменившееся соотношение сторон.
Осталось понять, виной тому «лишние» треугольники моделей или же расчёт освещения. Отклонение среднего теоретического времени кадра от реально полученного в измерениях составило менее 5%. Эта цифра находится далеко за порогом значимости в рамках исследования: этап подготовки геометрии практически не заметен на фоне текстурирования и пост-обработки.
Таким образом, миф об оптимизации развеян на практике.
Этой проблемы нет у современных блокбастеров, полностью поддерживающих UltraWide-разрешения. Ведь GPU всё равно бьёт картинку на квадратные фрагменты в момент обсчёта. Куда сильнее влияют дополнительные объекты в кадре и естественный рост нагрузки из-за большего числа точек на дисплее.
«Какие форматы экрана бывают?» – Яндекс.Кью
Соотношения сторон.
1:1
Ранее редкий формат, сейчас же в настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение и в мобильном видео. В основном из-за Инстаграмма с квадратным форматом фотографий.
5:4
Старые компьютерные мониторы с разрешением 1280×1024 пикселя обладали таким соотношением сторон экрана. Им ошибочно приписывают соотношение 4:3.
4:3
Один из самых популярных ранее форматов. Использовался и «в компьютерной среде», и в телевиденье. Самое распространенное разрешение было 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей.
1,34:1
Это формат IMAX, который использует широкую киноплёнку 70-мм с продольным расположением кадра. Суть такова, что для кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния, границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия.
16:10
Одни из первых широкоформатных компьютерных мониторов. Разрешения 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей.
16:9
Этот формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости. Разрешения 1920×1080, 1600×900, 1366×768 и 1280×720. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и наиболее распространённым в современных компьютерных мониторах.
18,5:9
Соотношение сторон замеченное у телефонов фирмы «Samsung» замечено в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология так же называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960×1440.
19,5:9
Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы «Apple» замечено в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125.
19:9
Соотношение сторон имеет несколько разрешений, в зависимости от размера экрана:
5.8” дюйма, Full HD+ 2280×1080 пикселей, 1080p, 19:9.
6.1” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.
6.4” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.
21:9
Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Самый первый экран создан Philips в 2009 году. Но такие экраны не получили большой распространенности из-за трудностей согласования с существующим цифровым контентом. В итоге многие производители бытовой техники отказались от их выпуска. Кстати самый первым оказался Philips в 2012 году.
Виды видеоформатов / Песочница / Хабр
Еще в XV веке классик архитектуры и живописи Леонардо да Винчи доказал, что наиболее пропорциональным для человека выглядит прямоугольник с отношением сторон 13:8 (так называемое «золотое сечение»). Однако со времен изобретения телевидения во всем мире было принято соотношение сторон телеэкрана 4:3. Это объяснялось трудностями производства широких кинескопов, управляющей электроники и др. Так как угол полного обзора у человека составляет около 125?, то при просмотре фильма или телепередачи на обычном телевизоре зрителя не покидает ощущение нереальности, искусственности происходящего на экране, словно он смотрит на мир через узкое окно. К счастью, технологии производства телевизоров не стоят на месте, и сегодня на рынке видеотехники появилось большое количество различных моделей широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9 и даже 21:9.Формат — это соотношение ширины и высоты кадра. В телевидении формат обычно обозначается целыми числами (например, 4:3, 16:9, 21:9), в кинематографии — дробными (например, 1.33:1, 1.66:1, 1,85:1, 2.35:1).
Существующие видеоформаты
Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» – 2.35:1. Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.
Полноэкранный 4:3 (1:33.1)
Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.
Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)
Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.
Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)
Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.
2.35:1 – исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.
Особенности форматов на DVD
Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)
Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по-вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат – 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.85:1), в ущерб 4:3 конечно…
Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)
Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.
Полноэкранный 4:3 (PanScan)
PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).
Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.
Широкоэкранный 16:9 (PanScan)
Внимание! Такого обозначения официально не существует!
Данный формат представляет собой тот-же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. рисунок выше).
Киноформат 21:9
Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.
9 формат: 21 — 21:9 aspect ratio
21: 9 (2. 3 : 1) представляет собой приближение нескольких ультра-широкоформатных соотношения сторон ( в том числе 64:27, 43:18 и 12: 5), предназначенных для просмотра фильмов , записанных в CinemaScope 2,35: 1 или современных анаморфотном формат 2,39: 1. Основное преимущество этого соотношения экрана, по сравнению с более распространенным 16: 9 , является отсутствие черных полос в верхней и нижней части экрана при просмотре контента в этом формате, и постоянная высота дисплея при отображении другого содержимого с меньшее соотношение сторон.
В 2017 г., этот показатель редко используются в телевизорах, из-за его вызывая со стандартным боковыми сторонами 16: 9 контента. Это, однако, стали появляться в более дорогих настольных мониторов, где она обеспечивает преимущества в многозадачности, а также более захватывающий игровой опыт.
Постоянная высота
A 21: 9 ТВ позволяет отображать все содержимое в равной высоте, что позволяет более сбалансированного просмотра.
Содержание 3: 4 | Содержание 9: 16 | Содержание 9: 21 | |
---|---|---|---|
4: 3 ТВ | |||
16: 9 TV | |||
21: 9 TV |
Стандартизация
HDMI
По состоянию на май 2013 года , видео тайминги в этом соотношении 64:27 сторон поддерживаются технической спецификацией , которая определяет видео таймингов для HDMI интерфейса, СЕО 861-F :
- 1280 × 720p, анаморфотная соотношение пикселей аспект 4: 3
- 1680 × 720p, почти квадратный пиксель соотношение сторон 64:63
- 1920 × 1080, анаморфотная соотношение пикселей аспект 4: 3
- 2560 × 1080, квадратный пиксель соотношение сторон
- 3840 × 2160p, анаморфотная соотношение пикселей аспект 4: 3
В ноябре 2016 года, СТО (ранее СЕЫ) опубликовал СТО-861-G с этими дополнительными задержками видео в 64:27, а также дополнительных частотах кадров (48 Гц, 100/120 Гц UHD):
- 5120 × 2160p, квадратный пиксель соотношение сторон
- 7680 × 4320p, анаморфотная соотношение пикселей аспект 4: 3
- 10240 × 4320p, квадратный пиксель соотношение сторон
Все перечисленные выше моменты времени поддерживаются на частоте кадров от 23,97, 24, 25, 29,97, 30, 47,95, 48, 50, 59,94, 60, 100, 119.88 и 120 Гц.
Блю рей
Ультра HD Blu-Ray спецификации , как сообщается , чтобы включить поддержку анаморфотного видео в 21: 9 соотношение сторон , а также. В конце концов, эта функция не была включена в окончательной спецификации. Принимая во внимание , что Blu-ray диски включают в себя на появлениях черных изображений, это фактически означает , широкоэкранные фильмы будут показаны в 16: 9 пространства, с черными полосами сверху и снизу. Компания Сложенные Space работает на собственное решение, МКЭ, поставить анамофоного 21: 9 видео на Blu-лучей способом , совместимым со стандартными игроками.
Потоковые услуги
Потоковое видео и загрузка служба использует собственную техническую инфраструктуру, и не ограничивается теми же строгие правилами о соотношении сторон кадра , как стандартизированные услуги распределения (например, вещание и оптических дисках). Поэтому они часто кодируют содержимое , как только активный кадр, без каких — либо стержней регулировки соотношения сторон (почтовый ящик или вертикальных полосы). Фильмы с 2,39: соотношением сторон 1 являются естественным матчем за 21: видео таймингов 9 выходных, до тех пор , как потоковые клиенты поддерживают такие режимы видео, и даже содержание с другими широкими пропорциями , такими как 2,20: 1 и 2,00: 1 по своей сути максимального использования выходного кадра на таких системах. Amazon Prime Video и YouTube поддержка UltraWide кино / видео, в то время как Tubi TV нет. Netflix теперь добавлена поддержка UltraWide отображается при просмотре через веб — браузер для последнего содержимого.
Бытовые приборы
Телевизор с плоским экраном
Все Blu-Ray содержание диска с горизонтальным разрешением 1920 имеет 1080 вертикальное разрешение, хотя в случае широкоэкранных форматов шире , чем 16: 9 дисплеев с: 9, на 16 появляется изображение Letterboxing . Philips ‘: ТВ „кино 21 9“ устраняет черные полосы путем масштабирования разрешения по горизонтали 1920 по всей ширине 2560 и 800 + пикселей CinemaScope изображений (фактические количества пикселей различаться) масштабируются до 1080 с черным пространством обрежется . Результатом является изображение , которое заполняет экран, но не обеспечивает более высокое качество за счет использования масштабирования . Несмотря на намерение в том , чтобы заполнить экран с непостоянным Letterboxed изображением, режим масштабирования может привести к некоторой обрезке по краям. Содержимое с полным изображением в 1920 × 1080 может быть отображено в центре экрана с боковым сторонам экрана , и зритель должен выбрать , чтобы не отображать содержимое CinemaScope при полной ширине, то появляется windowboxed .
Philips
Philips «Cinema 21: 9» TV был первый ЖК — телевизор этого соотношения сторон. Первая модель была запущена 56-дюймовый размер экрана, хотя он был не выше , чем обычный 16: 9 42-дюймовый телевизор. Модели , выпущенные в 2010 и 2011 годах имели размеры экрана 50 и 58 дюймов.
Ранние обзоры утверждали, что это был «один из самых крутых телевизоров», чтобы выйти на рынок в течение некоторого времени. Этот набор анонсировался в Великобритании в преддверии даты его выпуска 18 июня 2009 г. Предварительно релиз презентационных мероприятий были проведены в многочисленных розничных Philips в течение июня 2009 года.
Онлайн рекламная кампания окружая Cinema 21: 9, под названием Carousel , пошел на победу в самой престижной награды в рекламной индустрии, Гран — на Lions Международного фестиваля рекламы в Каннах .
В 2012 году Philips прекратила производство на всех своих 21: 9 телевизоров из-за отсутствия спроса.
Vizio
Vizio с тех пор последовали его примеру со своим собственным кино телевизоров с одинаковым разрешением, так же на рынке как «21: 9» в Соединенных Штатах.
58-дюймовый телевизор с разрешением панели 2560 × 1080 был продан в 2012 и 2013 год, и с тех пор был прекращен. Плановая 50-дюймовая модель никогда не сделала его на рынок.
LG
LG имеет ряд мониторов с разрешением панельных 2560×1080 (64:27), 3440×1440 (43:18) или 5120×2160 (64:27) , которые , как LG рекламирует 5K2K экранов с 21: 9. Другие производители мониторов, такие как Asus, Dell, NEC и АОС, с тех пор следовали примеру.
На выставке CES 2014, компания LG представила 105UC9, а 105-дюймовый изогнутый ЖК-телевизор с 5120 × 2160 панелью, один из первых двух Ultra-Wide 5K 21: 9 экранов. LG начала продажи ТВ в начале 2015 года в течение прибл. $ 100 000 в США, только 21: 9 ТВ на рынке в этом году.
Samsung
Кроме того, на выставке CES 2014, Samsung представила 105-дюймовый изогнутый ЖК — телевизор с разрешением 5120 × 2160 , а также, с другой первый UW5K 21: 9 экран.
BOE
производитель китайской панели BOE представила Ultra-Wide 10K 21: 9 TV с разрешением 10240×4320 (UW10K) в 2015 Display Week конференции.
передняя проекция
Широкие проекторы с 16 экраном: 9 формата может быть преобразованы в 21: 9 путем присоединения 4/3 вертикального растяжения или сжатия по горизонтали анаморфных линз. Это будет оптически масштабировать стандартные проекции изображения с, например, 1920 × 1080 (FullHD) или 3840 × 2160 (UHD) до 21: 9. Эти линзы производятся оптическими компаниями, как МСКЗ и Цейса и предоставляется домашний театральный рынок таких компаний, как Panamorph.
Кроме того , проекторы оснащенных анаморфных объективы, цифровые проекции, дизайн Проектирование и Avielo выпустили проекторы , которые используют 2560×1080 пикселы × 1440 2560 DLP чипа со сферической линзой.
Компьютерные мониторы
В то время как не в первую очередь предназначена для кинематографического контента, компьютерные дисплеи также сделали использование этого и других широких пропорциях, которые реализуются как 21: 9, чтобы обеспечить расширенное пространство на рабочем столе. Общие резолюции на рынке перечислены ниже:
Решения | Соотношение сторон |
---|---|
2560 × 1080, 5120 × 2160, 8192 × 3456 | 64:27 (2. 370 ) |
3440 × 1440 | 43:18 (2,3 8 ) |
1920 × 800, 3840 × 1600, 7680 × 3200 | 12: 5 (2,4) |
Смартфоны
LG New Chocolate (BL40) был первым мобильным устройством с 21 в: 9 соотношением сторон, 4,0-дюймовый TFT-дисплей.В 25 февраля 2019 года, Sony запустила в своем последнем флагманском устройстве, новый 6,5″ Sony Xperia 1 , первый в мире 21: 9 ультра-широкий 4K HDR -Enabled OLED . Дисплей в смартфоне Они торговую марку название CinemaWide для использования в их последние ультра-широкое Xperia устройства , но это не первое мобильное устройство использовать 21 в:. 9 формата отображение, то признание принадлежит LG New Chocolate , выпущенное в 2009 году имеет 4″ TFT — дисплей с 345 х 800 пикселей и плотностью 217 пикселей на дюйм ничтожные. Недавно запущенный Samsung Galaxy Fold смартфон / планшет складной гибрид, с дисплеем обложки Super AMOLED 4.6″ , и Xperia 10 и 10 Plus являются только другие устройства с ультра-широким дисплеев, с другими производителей смартфонов , как ожидается, последуют этому примеру после.
устройство | Показать данные и разрешение | Дата объявлено |
---|---|---|
LG New Chocolate (BL40) | 4.01 дюйма TFT (345 х 800 пикселей) | 3 августа 2009 ; 9 лет назад ( 2009-08-03 ) |
Samsung Galaxy Fold | 4,6-дюймовый HD + Super AMOLED (840 х 1960) | 20 февраля 2019 ; 12 дней назад ( 2019-02-20 ) |
Sony Xperia 1 | 6,5-дюймовый 4K HDR OLED (1644 х 3840) | 25 февраля 2019 ; 7 дней назад ( 2019-02-25 ) |
Sony Xperia 10 | 6,0-дюймовый Full HD IPS + LCD (1080 х 2520) | |
Sony Xperia 10 Plus | 6,5-дюймовый Full HD + IPS ЖК-дисплей (1080 х 2520) |
Смотрите также
Рекомендации
внешняя ссылка
Я хочу задать вопрос 800х600 и 1024х768 это формат 4:3 а 16:9 это разрешения экрана 1366х768 1360х768 и 1280х720 а вы какие форматы знаете?
Мы знаем форматы jpg, png, psd, а самые популярные — итд, итп )))
Если серьёзно, то 4:3 и 16:9 правильнее называть соотношением сторон, оно фактически может быть любым — сейчас на заказ можно сделать экран чуть ли не любой формы. Более-менее распространёнными можно считать:
1:1
1,25:1 (5:4)
1,33:1 (4:3)
1,34:1
1,375:1
1,5:1 (3:2)
1,56:1 (14:9)
1,6:1 (16:10)
1,66:1; 1,85:1 (Flat)
1,78:1 (16:9)
2:1 (18:9)
(18,5:9)
2,17:1(19,5:9)
19:9
2,2:1
2,3:1 (21:9)
2,35:1
2,39:1; 2,4:1 (Scope)
2,55:1
2,6:1
2,75:1 (11:4)
А разрешение экрана имеет более точную классификацию:
LDPI 23 × 33 759 пикс
MDPI 32 × 44 8:11 1,408 пикс
TVDPI 42,6 × 58,5 2,492 пикс
HDPI 48 × 66 8:11 3,168 пикс
XHDPI 64 × 88 8:11 5,632 пикс
XXHDPI 96 × 132 8:11 12,672 пикс
QVGA 320 × 240 4:3 76,8 кпикс
SIF (MPEG1 SIF) 352 × 240 22:15 84,48 кпикс
CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 × 240 11:9 84,48 кпикс
CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 × 288 11:9 101,37 кпикс
WQVGA 400 × 240 5:3 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480 × 576 5:6 276,48 кпикс
HVGA 640 × 240 или 320 × 480 8:3 или 2:3 153,6 кпикс
nHD 640 × 360 16:9 230,4 кпикс
VGA 640 × 480 4:3 307,2 кпикс
2CIF (NTSC) (Half D1) 704 × 240 44:15 168,96 кпикс
2CIF (PAL) (Half D1) 704 × 288 22:9 202,7 кпикс
SATRip 720 × 400 9:5 288 кпикс
4CIF (NTSC) (D1) 704 × 480 44:30 (22:15) 337,92 кпикс
4CIF (PAL) (D1) 704 × 576 22:18 (11:9) 405,5 кпикс
WVGA 800 × 480 5:3 384 кпикс
SVGA 800 × 600 4:3 480 кпикс
FWVGA 854 × 480 16:9 409,92 кпикс
qHD 960 × 540 16:9 518,4 кпикс
WSVGA 1024 × 600 128:75 614,4 кпикс
XGA 1024 × 768 4:3 786,432 кпикс
XGA+ 1152 × 864 4:3 995,3 кпикс
WXVGA 1200 × 600 2:1 720 кпикс
HDV 720p (HD 720p) 1280 × 720 16:9 921,6 кпикс
WXGA 1280 × 768 5:3 983,04 кпикс
SXGA 1280 × 1024 5:4 1,31 Мпикс
16CIF 1408 × 1152 11:9 1,62 Мпикс
WXGA+ 1440 × 900 16:10 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 × 1050 4:3 1,47 Мпикс
HDV 1080i 1440 × 1080 4:3 1,55 Мпикс
XJXGA 1536 × 960 16:10 1,475 Мпикс
WSXGA ? 1536 × 1024 3:2 1,57 Мпикс
WXGA++ (HD+) 1600 × 900 16:9 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 × 1024 25:16 1,64 Мпикс
UXGA 1600 × 1200 4:3 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 × 1050 16:10 1,76 Мпикс
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920 × 1080 16:9 2,07 Мпикс
WUXGA 1920 × 1200 16:10 2,3 Мпикс
2K DCI (Cinema 2K) 2048 × 1080 19:10 2,2 Мпикс
QWXGA 2048 × 1152 16:9 2,36 Мпикс
QXGA 2048 × 1536 4:3 3,15 Мпикс
2560 × 1080 64:27 2,76 Мпикс
WQXGA (WQHD) (QHD) 2560 × 1440 16:9 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 × 1600 16:10 4,09 Мпикс
QSXGA 2560 × 2048 5:4 5,24 Мпикс
WQXGA+ 3200 × 1800 16:9 5,76 Мпикс
WQSXGA 3200 × 2048 25:16 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 × 2400 4:3 7,68 Мпикс
Ultra WQHD 3440 × 1440 21:9 4,95 Мпикс
4K UHD (Ultra HD)[1] (UHDTV-1) 3840 × 2160 16:9 8,29 Мпикс
WQUXGA 3840 × 2400 16:10 9,2 Мпикс
4K DCI (Cinema 4K) 4096 × 2160 19:10 8,8 Мпикс
5K / UHD + 5120 × 2880 16:9 14,7 Мпикс
HSXGA 5120 × 4096 5:4 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 × 4096 25:16 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 × 4800 4:3 30,72 Мпикс
8K UHD (UHDTV-2) (Super Hi-Vision) 7680 × 4320 16:9 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 × 4800 16:10 36,86 Мпикс
Но вся эта информация имеет смысл именно при выборе формата: что будет демонстрироваться и с какой целью.
Все типы разрешений экрана: самая полная таблица
Разрешение экрана — это один из тех терминов, который используют люди, не зная точно, что это значит. Мы подумали, что пришло время объяснить, что такое разрешение экрана и почему это важно.
Что такое разрешение экрана?
Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.
Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
Разные размеры экрана, одинаковое разрешение
Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.
Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.
В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.
Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.
Что означает более высокое разрешение?
Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.
Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.
Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.
Дело не только в разрешении экрана
Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.
Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:
- Если вы покупаете монитор для настольного ПК, выберите экран размером 21 «или больше, с разрешением не менее 1,920 x 1080 или более. Это называется экраном Full HD, поскольку разрешение может отображать более качественное видео.
- Если вы покупаете ноутбук, который в основном будет использоваться с отдельным монитором, стандартный экран должен подойти. Экраны ноутбуков с более высоким разрешением могут значительно увеличить расходы и не стоят затрат на случайное использование.
- Люди, которые занимаются графическим дизайном или нуждаются в одновременном доступе к множеству разных окон (например, веб-разработчики), могут воспользоваться специализированными экранами высокого разрешения.
Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.
Название | Разрешение матрицы и соотношение сторон | Количество пикселей |
---|---|---|
QVGA | 320 x 240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352 x 240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352 x 288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400 x 240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480 x 576 (5:6 – 12:10) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) | 153,6 кпикс |
nHD | 640 x 360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640 x 480 (4:3 – 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800 x 480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800 x 600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854 x 480 (427:240) | 409,92 кпикс |
WSVGA | 1024 x 600 (128:75 – 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024 x 768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152 x 864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200 x 600 (2:1) | 720 кпикс |
WXGA | 1280 x 768 (5:3) | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280 x 1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
WXGA+ | 1440 x 900 (8:5 – 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400 x 1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536 x 960 (8:5 – 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536 x 1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600 x 900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600 x 1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600 x 1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680 x 1050 (8:5) | 1,76 Мпикс |
Full HD | 1920 x 1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
Full HD+ | 2340 x 1080 (19,5:9) | 2,3 Мпикс |
WUXGA | 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) | 2,3 Мпикс |
QWXGA | 2048 x 1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048 x 1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) | 5,24 Мпикс |
WQSXGA | 3200 x 2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200 x 2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
WQUXGA | 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K (Quad HD) | 4096 x 2160 (256:135) | 8,8 Мпикс |
HSXGA | 5120 x 4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400 x 4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400 x 4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
Super Hi-Vision | 7680 x 4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680 x 4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
Развертка экрана: что это такое?
Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.
Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.
Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.
Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.
Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.
Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным
Когда люди отошли от старых CRT-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за различий в работе светодиодного монитора. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных.
В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.
Самый популярный монитор на Алиэкспресс
Что такое соотношение сторон? (4: 3, 16: 9, 21: 9)
Итак, вы получаете свой новый телевизор домой, настраиваете его и запускаете свой любимый ситком 90-х, просто чтобы вас встретили огромные черные полосы по бокам. То, что раньше было маленькими, почти незаметными полосами по бокам вашего старого 43-дюймового телевизора, теперь превратилось в массивные черные колонны шириной 8 дюймов по обе стороны от изображения на вашем новом 75-дюймовом телевизоре.
Эти черные полосы появляются потому, что ваше любимое телешоу было снято в другую эпоху, когда у телевизоров соотношение сторон экрана сильно отличалось от текущего поколения.Но каково соотношение сторон? Мы немного поговорим об истории телевизоров, почему существуют разные соотношения сторон экрана, и что вы можете сделать, чтобы от них избавиться или хотя бы сделать их менее заметными.
Какое соотношение сторон?
Соотношение сторон — это соотношение между шириной и высотой дисплея. Он определяет его общую форму и обычно представлен как W: H (где W — ширина, а H — высота). Все продаваемые сегодня телевизоры имеют соотношение сторон 16: 9, что означает, что если ширина разделена на 16 равных частей, высота телевизора или изображения должна составлять 9 частей.
16: 9 отлично подходит для телевизоров, так как именно такое соотношение сторон используется в большинстве сегодняшних телешоу, но, к сожалению, большинство фильмов создаются с использованием стандарта кино, то есть 21: 9. 21: 9 намного шире, поэтому части экрана должны быть заполнены черными полосами выше и ниже изображения, чтобы соответствовать большинству телевизоров. Эти горизонтальные полосы называют «почтовыми ящиками».
ТВ-шоу раньше создавались с соотношением сторон 4: 3, которое намного больше квадратного, чем у современных телевизоров (вот почему 16: 9 часто называют широкоформатным соотношением сторон).Чтобы соответствовать современным телевизорам, используются вертикальные черные полосы или «пилларбокс». Мы перечислили наиболее распространенные форматы изображения в этой таблице, но каждый проданный сегодня телевизор использует формат 16: 9.
Соотношение сторон | использует | Телевизоры | |
4: 3 | 1,33: 1 | SD-каналы | Старые телевизоры |
16: 9 | 1,77: 1 | HD каналов | Большинство телевизоров высокой четкости |
21: 9 | 2.37: 1 | Большинство фильмов | Большинство кинотеатров |
14:10 | 1,4: 1 | Пленка IMAX | Очень мало кинотеатров |
19:10 | 1,9: 1 | IMAX цифровой | Большинство кинотеатров IMAX |
Наиболее распространенное соотношение сторон в видеоиндустрии.
Как это выглядит?
Черные полосы заполняют лишнее пространство, когда соотношение сторон экрана и содержимого не совпадают.Когда соотношение сторон контента, который вы пытаетесь просмотреть, не соответствует соотношению сторон вашего телевизора, вы обычно получаете черные полосы.
В зависимости от типа несоответствия между изображением и соотношением сторон дисплея черные полосы появляются в разных местах. Контент, ширина которого превышает размер экрана, на котором он воспроизводится, будет иметь горизонтальные черные полосы, а контент, который выше, будет содержать вертикальные полосы.
Как видите, когда вы смотрите фильм в формате 21: 9 на обычном широкоэкранном телевизоре 16: 9, у вас будут черные полосы вверху и внизу.На рисунке это показано верхним центральным телевизором.
Как от них избавиться
Исходное изображение Растянуто по размеру Обрезано по размеруЕсли черные полосы вас беспокоят, к сожалению, не существует волшебного решения, позволяющего удалить их, не изменяя изображения. Однако есть несколько вариантов, в том числе:
- Обрезка изображения эквивалентна масштабированию, но в результате стороны изображения будут удалены.
- Растягивание сохраняет всю информацию, но искажает изображение, чтобы оно соответствовало вашему экрану.
У разных телевизоров разные настройки для этого, поэтому вот таблица с различными опциями, имеющимися у разных производителей, а также их конкретными названиями. Некоторые из них имеют два типа масштабирования; либо два уровня кадрирования, либо один из них одновременно объединяет масштабирование и растяжение.
Марка | Растяжка | Урожай | Урожай № 2 |
Sony | Полный | Zoom | Широкий зум (Zoom + Stretch) |
Samsung | По размеру экрана | Масштаб / положение | НЕТ |
LG | 16: 9 | Все направления Zoom | Вертикальное масштабирование (масштабирование + вертикальное растяжение) |
TCL | Растяжка | Zoom | Нормальный (функция нерабочей области) |
IMAX Соотношение сторон
Сцена IMAX в Интерстеллар 16: 9 сцена в Интерстеллар Кино и кинотеатрыIMAX представляют собой полную экосистему, которая включает в себя все: от камер, динамиков, форм комнаты, отделки экрана и даже типов пленок.Что еще более важно, часть проприетарной системы IMAX — это их собственное соотношение сторон. IMAX имеет несколько различных соотношений, используемых в настоящее время для разных типов комнат, но есть два основных: 1,9: 1 и 1,4: 1.
- 1,9: 1 предназначен для более стандартных цифровых проекторов и используется в цифровых кинотеатрах IMAX. Это немного выше, чем стандартное соотношение сторон Cinema 2.35: 1 (21: 9).
- 1,4: 1 — более знаковое соотношение. Он невероятно высокий и имеет почти квадратную форму. Это то, чем наиболее известен IMAX, поскольку экраны обычно намного больше, чем в обычных кинотеатрах, а высота делает их очень захватывающими.
Большинство фильмов сегодня, в которых используется IMAX, по-прежнему снимаются с соотношением сторон 21: 9 и 1,4: 1 IMAX. Как видно на рисунке выше, содержимое IMAX полностью заполняет экран формата 16: 9. Само изображение превышает высоту телевизора с соотношением сторон 16: 9, но в фильмах Blu-ray оно обрезано по размеру экрана. Вы не получите всего впечатления, но вы все равно получите более полную картину, чем если бы она была в почтовом ящике до стандартного кинематографического соотношения.
Что такое телевизоры с соотношением сторон 21: 9?
Телевизор 58 дюймов 21: 9 эквивалентен 61 дюйму для носителей 21: 9, но только 47 дюймов для носителей 16: 9.Телевизоры21: 9 были созданы несколько лет назад и были нацелены на киноманов, поскольку они соответствуют стандартному соотношению сторон фильмов и позволяют смотреть фильмы от края до края экрана. Их больше нет в продаже, они были редкими и дорогими даже на момент их выпуска. В последние годы было продемонстрировано несколько прототипов, в том числе модель, которая может изменять соотношение сторон в соответствии с содержимым, но ничего не было выпущено.
Если вы не включаете телевизор только для просмотра фильмов, вам лучше выбрать стандартный телевизор с соотношением сторон 16: 9.При просмотре обычных телешоу на большом экране кинотеатра появляются черные полосы с обеих сторон, что не очень хорошо. Это значительно уменьшает область просмотра для контента формата 16: 9. Телевизор с диагональю 58 дюймов и соотношением сторон 21: 9 соответствует той же зоне просмотра, что и телевизор с диагональю 47 дюймов для контента 16: 9, как вы можете видеть на иллюстрации.
В настоящее время соотношение 21: 9 можно найти только на мониторах ПК. Это примерно соответствует двум мониторам 4: 3, расположенным рядом. Некоторые мониторы для ПК идут еще шире, из-за чего даже в фильмах 21: 9 появляются вертикальные черные полосы.Они хороши как для продуктивной работы, так и для иммерсивных игр.
Заключение
В настоящее время подавляющее большинство телешоу создается и распространяется с соотношением сторон 16: 9, как и любой телевизор. Фильмы обычно создаются с соотношением сторон 21: 9, что приводит к появлению горизонтальных черных полос над и под изображением на стандартных телевизорах. Есть несколько мониторов с соотношением сторон 21: 9, но, несмотря на многочисленные попытки производителей, он так и не стал популярным для домашнего использования, главным образом потому, что это приводит к появлению вертикальных полос по бокам телешоу.
,Калькулятор соотношения сторон— 4: 3, 16: 9, 21: 9 (калькулятор соотношения сторон)
Используйте этот калькулятор соотношения для проверки размеров при изменении размера изображений ✅.
Вы можете не знать об этом факте, но каждый кадр, цифровое видео, холст, адаптивный дизайн и изображение часто имеют прямоугольную форму, которая исключительно точна в пропорции (или соотношении).
Соотношение должно быть четко определено, чтобы формы подходили для различных сред, таких как компьютер, кино, телевидение и экраны камеры.
Соотношение сторон изображения
Подобрать соотношения в различных средах часто является проблемой для дизайнеров, особенно если им приходится обрезать и преобразовывать контент.
К счастью, наличие калькулятора соотношения сторон упрощает задачу. Если вы работаете с цифровым видео, важно сначала сжать файлы цифрового видео, чтобы получить точные размеры (или соотношения сторон) видео.
Это требует множества вычислений.И именно здесь на помощь приходит калькулятор соотношения сторон, который поможет сделать эти расчеты точными. Чтобы получить точные форматы для вашего видео, просто введите одно измерение, и калькулятор вычислит другое измерение.
Что такое соотношение сторон?
Вы должны понимать, что такое соотношение сторон, чтобы легко перемещать дизайны, изображения и сжимать цифровые видеофайлы / контент с одного носителя на другой без каких-либо ошибок в расчетах. Для записи, пропорциональное соотношение между высотой и шириной прямоугольника — это то, что уместно называется соотношением сторон.
Расчет соотношения сторон имеет большое значение в зависимости от того, работаете ли вы с изображением, дизайнерским проектом или цифровым видео.
Соотношение сторон в значительной степени определяется числами, как в математическом соотношении , которое четко определяет, сколько дюймов в высоту и сколько дюймов в ширину должны быть ваши видео, изображения и дизайн-проекты. В то время как соотношения сторон — это измерения высоты и ширины, они часто уменьшаются до наименьшего используемого соотношения, чтобы идеально вписаться в любую среду.
Для достижения идеального соотношения сторон необходимо использовать калькулятор соотношения сторон . Это снижает любую погрешность. Проверьте сообщение о соотношении сторон.
Посетите сайт ProjectorScreen.com, чтобы получить информацию о проекторах и экранах для всех форматов изображения.
Таблицы размеров обуви
Рассчитайте международные размеры обуви с помощью конвертера размеров обуви. Покупая обувь в Европе , вы могли заметить другую систему калибровки обуви.Руководство по подбору размеров обуви поможет вам правильно понять и измерить ногу. Вы также можете загрузить и использовать распечатанную таблицу размеров обуви, чтобы точно проверить свой размер.
Безвизовые страны
В зависимости от того, какой у вас паспорт, вы можете свободно посещать безвизовые страны без дополнительных документов. Легче посетить страну без визы , поэтому вам не нужно запрашивать разрешение перед поездкой. Немецкий паспорт в настоящее время является наиболее распространенным паспортом, а афганский — наименее принимаемым.
Счетчик стоимости такси
Мы предпочитаем прозрачность, но индустрия такси всегда находит новые способы взимать плату с водителей. Вместо этого вы можете использовать такие сервисы, как uberestimator.com или lyftrideestimate.com, чтобы оценить свои тарифы на такси и удивиться, когда захватите такси.
Измерьте расстояние
Когда мы путешествуем, обмен статистикой о наших маршрутах полета становится все более популярным из-за того, что мы уделяем больше внимания окружающей среде.Вы можете и т. Д. Проверить расстояние между местами, чтобы найти маршрут по прямой и статистику движения, такую как мили и расчетное время вождения.
,21: 9 (2560 x 1080) Опыт
Автор: Адам Симмонс
Последнее обновление: 9 августа 2019 г.
Введение
Широкоэкранные мониторы теперь вездесущи, с соотношением сторон 16: 9, которое сейчас широко используется стандарт. Некоторым нравится широкоэкранный режим, другим требуется более вертикальное пространство и, по возможности, широкоформатные экраны используют формат 16:10. Однако для некоторых пользователей даже 16: 9 выглядит слишком квадратным, и им нужна еще большая ширина.Некоторые решили настроить несколько мониторов в системе объемного звука Eyefinity или Nvidia. С приличными мониторами в установке это не особенно дешевый вариант, есть лицевые панели, которые мешают, и 3 кабеля питания, которые следует учитывать. LG Display и Samsung выпустили панели AH-IPS (переключение в плоскости), PLS (переключение из плоскости в линию) и VA (вертикальное выравнивание), в которых используется еще более широкое соотношение сторон 21: 9 и разрешение 2560 x 1080. Мы рассмотрели AOC q2963Pm (Q2963PQ), которая является одной из моделей, использующих панель LG AH-IPS 21: 9.Это оказался превосходный монитор во многих отношениях, и мы действительно использовали соотношение сторон неожиданным образом. В этой статье описывается наш опыт использования панорамного формата изображения на рабочем столе, в играх и фильмах. В этом примере используется модель с диагональю 29 дюймов, высота которой аналогична 23-дюймовому экрану с соотношением сторон 16: 9, но значительно шире и имеет аналогичную плотность пикселей — ~ 96 PPI (пикселей на дюйм).
21: 9 на рабочем столе
Вы, несомненно, видели много изображений «сверхширокоэкранных» (иногда называемых «сверхширокоэкранными») мониторов и были заинтригованы их растянутым по горизонтали видом.Действительно, если поставить их рядом с монитором 27 дюймов с соотношением сторон 16: 9, становится очевидным, что существует огромное смещение по горизонтали и вертикали. Но как это влияет на весь процесс работы с компьютером, когда все включено?
В этой статье мы сравнили 2560 x 1440 (WQHD) с 1920 x 1080 (Full HD), чтобы дать вам представление о том, сколько дополнительной «площади» вы получаете на рабочем столе при более высоком разрешении. Эти 29-дюймовые модели интересны тем, что в них используется разрешение 2560 x 1080, сочетающее горизонтальную составляющую разрешения WQHD с вертикальной составляющей разрешения Full HD.В сочетании со значительной физической шириной с соотношением сторон 21: 9 это дает вам панорамный вид на рабочий стол.
Например, при просмотре одной веб-страницы обычно остается много «белого пространства».
Но то, чего действительно требует этот монитор на настольном ПК, — это многозадачность. Несколько веб-страниц
.Соотношение сторон 21: 9 на экране 16: 9. :: The Witcher 3: Wild Hunt Общие обсуждения
Соотношение сторон 21: 9 на экране 16: 9.
Всем привет,Я пытаюсь запустить Ведьмак 3 в 21: 9 на моем мониторе 16: 9. Нет, без обрезки. Ага, актуально UltraWide, 21: 9. Ага, как в Ордене 1886 г., с черными полосами сверху / снизу. Нет, не спрашивайте меня, почему.
Я знаю, что игра уже изначально поддерживает 21: 9 на мониторах UltraWide, и даже на 16: 9 у людей с картами Nvidia, похоже, нет проблем, чтобы запустить ее в стиле 1886 года, если они захотят, благодаря панели управления Nvidia.Но на красных карточках это немного кошмар. Radeon Software выглядит менее функционально.
На самом деле, мне уже удалось установить эту игру на UltraWide, но это не совсем то, что я искал.
Что я сделал:
1. В настройках Radeon:
1.1. Создано нестандартное разрешение 1920×1080 (согласно калькулятору Ascpect Ratio Calculator, оно почти равно соотношению 2560×1080), настройте режим масштабирования на «Сохранить соотношение сторон»;
1.2. Установите для параметра «Масштабирование дисплея» в игровом профиле на вкладке «Параметры профиля» значение «Сохранить соотношение сторон»;
2.В Windows 7:
Установите новое разрешение экрана — 1920×810.
3. В самой игре:
3.1. Установите режим отображения окна без полей;
3.2. Установите разрешение 1920х1080.
Цель была достигнута … каким-то образом. Игра действительно работает на UltraWide, у меня есть желаемые верхняя / нижняя полоски … аааи … и все.
Во-первых, меняет разрешение Windows каждый раз, это очень раздражает;
Во-вторых, поскольку часть монитора стала неактивной, в углу виртуального пространства рендеринга 21: 9 отображается наложение, а не в углу реального физического дисплея.Другими словами, я хочу отображать оверлей в области этих черных полос, но не в области рендеринга игры;
В-третьих, хотя игра отображается в реальном формате 21: 9, другие игровые экраны, такие как игровая карта, инвентарь, загрузочные экраны, заставки, по-прежнему имеют формат 16: 9, / w две ТОЛСТЫЕ полосы слева и справа. Да, вы поняли. У меня монитор 16: 9, обрезанная область рендеринга 21: 9, а внутри этой сверхширокой области есть ДРУГАЯ область 16: 9. Это означает не только «кинематографические» верхние / нижние полосы, но и дополнительные правые / левые полосы.
Кстати о экранах загрузки и вступления: вы знаете, что загрузка и вступление уже 21: 9, верно? У них уже есть эти кинематографические верхние / нижние полосы.Ну, в моем случае у них тоже есть. Это означает экран загрузки 21: 9 внутри области 16: 9 внутри рабочей области 21: 9 внутри фактического дисплея 16: 9. Кто-то звонит Ди Каприо и Тому Харди.
Разве это не глупо? Это действительно так. Но меня очень интересует W3 в UltraWide на мониторе 16: 9. Я перепробовал все комбинации в настройках Radeon и в файлах .ini игры, но не добился ничего лучше, чем я уже объяснил.
Так вот в чем вопрос. Как, ради ♥♥♥♥, мне вообще запустить эту игру в TRUE UltraWide на мониторе 16: 9?
.