Ученье — свет, а неученье — тьма — Офтоп на vc.ru
Начинаю двигаться к исполнению своей мечты — к организации обучения. Когда мне предложили заменить одного из постоянных преподавателей, я очень обрадовался.
Давно уже не проводил занятий. Конечно, мне потребовалось потратить несколько дней на серьезную подготовку, но оно того стоило.
«Проведение торгов по банкротству. Аукционы» тема. Нет, это не имело ничего общего с инфобизнесменством. На семинаре не учили заработать пару миллионов за месяц, и т.д. В основном, это были сотрудники банков, которые хотят разбираться в процедуре.
Обученный сотрудник – это опора для компании, и ее защита. Он знает, на какие нюансы нужно обращать внимание, и как поступать.
Возвращаясь к уже проведенному семинару, могу сказать, что я получил большое удовольствие! Надеюсь, это было взаимно с участниками, они и не ожидали, что я так хорошо знаю систему банка изнутри. Смог им ответить на самые конкретные и сложные вопросы. А вот голос к вечеру сел с непривычки.
У тебя на работе проводят обучение для сотрудников? Отправляют куда-то?
«Учение — свет, а неученье
Есть такие поговорки, которые, казалось бы, не нуждаются в пояснении, например «учение – свет, а неученье – тьма». Но некоторые все же не понимают их смысла. Но не только для таких людей написана наша статья. На самом деле наша заметка для всех, потому что в ней будет не только значение пословицы, но и кое-что еще.
«Знание – сила»
Так говорил Ф. Бэкон – один из деятелей Нового времени. Он был настолько активным и энергичным товарищем, что даже умер, проводя научный опыт. Наш мир вполне бы мог подписаться под его словами. Реальность подчиняется профессионалам. Они разрабатывают новые гаджеты, пишут книги и тексты в Интернете (журналисты, например). Мир вертится вокруг тех, кто знает нечто.
Если же человек ничему не учится, то он не то что успеха в жизни не достигнет, он всю жизнь будет рабом системы и других людей, поэтому «учение – свет, а неученье – тьма». Правда, если быть до конца честными, то следует сказать, что человек, который успешно учится, не обязательно станет большим и важным начальником. В России реальность такова, что «умниками» часто, наоборот, управляют другие. А весь секрет в том, что у последних влиятельные родители или другие родственники. Таким образом, участь образованного человека в России – осознавать свою незавидную долю, страдать, плакать и понимать, как дела обстоят в мире. Конечно, это слабое утешение для тех, кто считает, что поговоркой «учение – свет, а неученье – тьма» можно мотивировать. Но поверьте, лучше осознавать свое существование, сделать его светлым, чем блуждать в темноте и думать, что так оно и надо. Однако мы отвлеклись. Переходим к значению.
Трактовка
Собственно, тут не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать это значение. Слова «ученье – свет, а неученье – тьма» смысл имеют такой: образование – это хорошо, а отсутствие оного – плохо. Причем в наше время это особенно актуально. Социолог Урлих Бек в книге «Общество риска. На пути к новому модерну» замечал, что в современном мире очень высоки требования к людям. Высшее образование (У. Бек ориентирован на Германию, естественно) является минимальным условием какой-либо успешности человека в современном социуме. Примечательно то, что и в России, и в Германии существует некоторое перенасыщение рынка специалистов с высшим образованием. Для такого количества кадров нет рабочих мест. Это справедливо и в отношении родины Пушкина, и в отношении родины Гете.
Об образовании в России
Вообще, еще В.В. Путин сказал, что хватит выпускать уже экономистов и юристов, их и так уже слишком много. Но вузы не услышали директиву президента и продолжили готовить никому не нужные кадры. Поэтому новоиспеченные специалисты после выпуска занимались чем угодно, кроме той деятельности, которой обучались. Ладно, всем известно, что у нас две реальности: одна – в действительности, а другая – по бумагам.
Афоризм «учение – свет, а неученье – тьма» дает, безусловно, правильный вектор развития, но многие, ввиду странного требования о том, что даже у уборщицы в России должно быть высшее образование, идут его получать, не особенно заботясь о свете, который одолеет и развеет тьму.
«Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак»
К современной трактовке классического афоризма можно относиться как угодно. Например, можно сказать, что это шалость. А можно воспринимать эту мысль как некоторый символ времени. В сегодняшней Японии одна из самых популярных причин смерти – переутомление. А еще жители Страны восходящего солнца постоянно учатся – это непременное условие их профпригодности.
Поэтому иногда действительно лучше остановиться и оставить приятный глазу и сердцу полумрак. Другими словами, афоризм «ученье – свет, неученье – тьма» (пословицы вообще, надо сказать, ориентируют человека правильно) верен, но к нему, как и ко всему на свете, нужно относиться осторожно.
Кроме того, надо признать и еще один малопривлекательный факт: и в России, и в любой стране мира есть люди, неспособные к обучению. К сожалению, их удел – вечная мгла.
«Учение – свет, а неученье – тьма»: исследование пословицы :: SYL.ru
На эту пословицу ссылаются как на непререкаемую мудрость. Но даже высшее образование и наличие ученых степеней не гарантируют успеха в жизни. Почему же так часто ее вспоминают? Не кроется ли в ней другой, скрытый, смысл?
Выражение «учение – свет, а неученье – тьма» и грамотность
В школе часто звучат эти слова. Так педагог старается мотивировать учащихся стремиться к знаниям. Это напоминает первые годы советской власти: поголовное обучение грамотности, плакаты «От мрака к свету, от битвы к книге, от горя к счастью».
Смысл здесь в том, что неграмотный похож на слепого, который бродит во тьме. Кстати, и такой плакат существовал: человек с завязанными глазами и вытянутыми вперед руками заносит ногу над обрывом. Надпись на плакате сулила ему всюду неудачи и несчастья.
Наркомпрос Луначарский признавал, что в стране царит безграмотность и невежество. Народ был не в состоянии понять идеологию строителя коммунизма. Декрет Совнаркома обязывает всех грамотных читать прессу неграмотным и разъяснять прочитанное. В 1919 году ставится цель — достичь всеобщей грамотности.
Фраза «учение – свет, а неученье – тьма» в литературе
И. С. Тургенев цитирует пословицу в своих «Заметках» и рассуждает, что вместе со знаниями приходит и свобода. А поэт В.С. Курочкин даже выражает этой пословицей свое завещание сыну. М. Н. Загоскин вложил ее в уста купца, спорящего со стрельцом в романе «Юрий Милославский». Хомяков, Фонвизин, Суворов ссылались на нее.
Отсутствие элементарных знаний приводит к неверным решениям. Вспоминается рассказ М.С. Булгакова о знаменитом доме Эльпита, где после революции устроили коммуналку. Дом отапливался своей котельной, в каждой комнате были вентиляционные продухи, выложенные войлоком.
Но инженеру, создавшему проект, не пришло в голову, что в отсутствии угля жильцы поставят буржуйки и выставят трубы в вентиляцию. Комендант дома не смог уследить за порядком, и в одночасье вспыхнул чудо-дом, созданный с такой любовью.
Аннушка пронесла печечку и радовалась, глядя на хорошую тягу. Почти вскипел чайничек, когда пожар охватил дом. Все девятьсот тридцать жильцов разом выскочили из громадного костра. и Аннушка бежала по зимней Москве, пока не свалилась на какие-то ступеньки отдышаться.
Дальше писатель сравнивает ее состояние со светом знания: «В голове просветлело». Она первый раз в жизни подумала: «Люди мы темные. Учить нас надо, дураков». Так буквально обыграна мастером пословица «ученье – свет, а неученье – тьма».
Что говорят философы
Философ Ф. Бэкон перефразировал известное выражение sientia nihil est quam veritatis imago, что в переводе с латинского звучит как «знание есть отражение истины». Он сформулировал кредо своей жизни так: «Знание – сила».
Сенека, который жил во времена Иисуса Христа, вздыхал: «Безграмотность доверчива. Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Глупый, учись!». Значит, для жизни нужны другие знания. Какие же? И когда этот вопрос встал перед человеком?
В глубину веков
«Ученье – свет, а неученье – тьма»: кто сказал первый? Ответ находим у Екклесиаста, он записан 1000 лет до нашей эры: «И я увидел, что мудрость лучше глупости, как и свет лучше тьмы. Мудрый видит ясно, а глупый ходит в кромешной тьме». Вот о каком знании идет речь. О том, что делает человека мудрым, способным принимать верные решения.
С переводом Священного Писания на другие языки пословица «Учение – свет, а неученье – тьма» вошла в лексикон многих народов. Несомненно, значение ее было такое: знающий истину ходит во свете. Это и в Евангелиях написано.
Когда знания – буквально свет, а их отсутствие – тьма
По данным статистики, в России выявлено 1250000 больных глаукомой, столько же не знают о своей болезни. Об этом говорили на VIII Конгрессе «Человек и лекарство». При этом 40% больных могли бы ее избежать. Это те ситуации, когда «учение – свет, а неученье – тьма».
Врачи дают следующие советы:
- Простое соблюдение правил по технике безопасности, в частности, инструкции по защите органов зрения, предупредит травматическую слепоту.
- Правильный, сбалансированный рацион питания защитит от «куриной слепоты».
- Диабетическим больным постоянный контроль сахара и диеты, отказ от вредных привычек и физкультура помогут избежать осложнений и, в том числе слепоты.
- Регулярные визиты к офтальмологу здоровых людей смогут выявить глаукому или катаракту на ранних стадиях. Пожизненное соблюдение назначений врача сохранит зрение.
Пословица «ученье – свет, а неученье – тьма» смысл в XXI веке приобретает буквальный. Экологическая катастрофа, тотальное загрязнение планеты привели к недостатку питательных веществ в рационе. Как следствие – органические нарушения обмена веществ и зрения.
Смысл пословицы
Нежелание простого обывателя узнавать новое, меняться всегда было предметом обсуждения и боли истинных русских интеллигентов. А. П. Чехов писал о преступной неграмотности крестьян в вопросах элементарной гигиены, уносящей жизни детей.
Много людей с горячими сердцами, сознающих необходимость обучения людей, поехало в свое время из городов в глубинку. Это были учителя, врачи, инженеры. Они помнили: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Смысл пословицы они видели в первой ее части. Но были и есть другие, видящие его во второй.
Есть такое понятие – обскурантизм. Производное от латинского «obscurans», или «затемняющий». Означает отрицательное, порой агрессивное отношение к просвещению и прогрессу. Существует немного устаревший аналог этого слова – мракобесие. Но в свете разбора нашей пословицы он больше подходит.
По сути, идет постоянная борьба двух начал – света (просвещения) и тьмы (мракобесия). И у каждого человека есть право выбора, на какую сторону встать.
Ученье — свет, а неученье — тьма — Информационно-аналитический Центр (ИАЦ)
Ученье — свет, а неученье — тьма (А.Суворов)
Почему важно быть образованным человеком?
Обучать народ — значит делать его лучше; просвещать народ — значит повышать его нравственность; делать его грамотным — значит цивилизовать его. (Виктор Гюго)
Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. (Владимир Иванович Даль)
Три качества — обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств — необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежа; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной. (Чернышевский Н.Г.)
Образование есть нечто такое, что люди предпринимают в отношении себя и для себя: человек сам себя «образует». Выучить нас могут и другие, но «образовать» себя мы можем лишь самостоятельно. И это не пустая игра слов. Образовать себя — совсем не то, что научиться чему-либо. Мы учимся с целью приобрести различные умения; работаем над своим образованием — чтобы чем-то стать, чтобы пребывать в ладу с этим миром. Как можно
Да, в начале жизни мы будучи несмышлёными малышами впитываем жадно и бездумно культуру, в которую погружает нас появление на свет. Со временем, с развитием памяти, интеллекта, нравственности мы учимся оценивать культуру и начинаем видеть её изъяны, указывать на них взрослым, что своим следствием имеет появление молодёжных протестных субкультур, которые сегодня зачастую вместо нацеливания на созидательную критику ведут либо к саморазрушению, либо к разрушению общества, то есть критику деструктивную — критику без каких-либо творческих предложений по исправлению ситуации.
Образованность наша таким образом складывается из впитанных в самом детстве базовых программ психики, накопленных поверх этого стереотипов (сюда же относятся и разнообразные факты), какой-никакой развитости машины интеллекта, если повезёт с окружением то какой-никакой развитости чувств, а если очень повезёт — то и определённой культуры мышления, навыков изменения своей психики, работы с информацией, пониманием методов действия и создания знаний в темпе течения жизни. Также всё это связывает в психике и направляет по жизни система нравственных стандартов, которая по большей части также почерпнута из культуры и отчасти сконструирована самостоятельно в более сознательном возрасте, да ещё рекомендаций совести, которым мы в силу нашей нравственности либо следуем, и тогда проблем по жизни имеем меньше, поскольку совесть оберегает от знатных ошибок, либо — глухи к ней и тогда жизнь всячески нам указует на необходимость обратить своё внимание на эту самую нашу советь.
К тому же, как мы писали в статье «Ликвидация управленческой безграмотности — залог развития общества!».
Если соотноситься с задачей сохранения или обретения этим обществом способности к дальнейшему развитию культуры и поддержке личностного развития всех, то от каждого общество в праве требовать:
- Самообладания (т.е. воля человека должна быть властна прежде всего над его инстинктами и культурно обусловленными навыками поведения, включая привычки — бессознательные автоматизмы поведения). Это так потому, что именно самообладание является основой важнейшего личностного качества, открывающего возможности свободного развития общества: «толерантности» — умения воспринимать людей такими, каковы они есть, и терпимо (без потакания) относиться к ним, не взирая на их личностные пороки, недостатки и совершаемые ими ошибки (в том числе и систематические ошибки).
При этом «толерантность» предполагает неприятие, преодоление и подавление попыток к порабощению себя, проистекающих со стороны других индивидов и корпораций как путём применения потенциальными поработителями силы или угрозы её применения, так и путём создания разнородной зависимости от «покровителя»-единоличника или «покровительствующих» корпораций и т.п. - Коммуникабельности в сочетании с заботливостью и доброжелательностью, поскольку именно эти качества позволяют войти в общение с другими людьми как для того, чтобы жить и работать совместно с ними, так и для того, чтобы оказать им помощь в выявлении и разрешении их проблем.
- Эффективной личностной культуры чувств и культуры мышления, поскольку именно они лежат в основе творчества людей как в работе, так и в оказании помощи другим, основой безопасности окружающих в общении и в совместной деятельности с человеком.
- Владения общекультурными навыками и освоения стандартного для общества образования, что объединяет в общество всех взрослых его членов в каждую историческую эпоху. В эту группу критериев входят умения читать и писать, в том числе.
Это тот минимум, которым должно обладать все граждане в обществе, но и до этого уровня воспитанности многие не дорастают.
Как можно видеть знание фактов — лишь очень малая доля настоящей образованности и воспитанности, однако и с этим у многих людей проблемы.
Образованный человек — обязательно читатель
Читатель художественной литературы, из которой он узнает: как можно выразить свои мысли, желания и чувства. Он изучает язык души. Осознает, что одни и те же вещи можно воспринимать иначе, чем привык он сам. По-другому любить, по-другому ненавидеть. Он усваивает новые слова и метафоры, описывающие душевные состояния. Пополняя свой запас слов, обогащая палитру понятий, он учится более точно выражать свои переживания и тем самым — более тонко чувствовать.
Образованный человек лучше, интереснее рассказывает о себе и о мире, чем тот, кто только и может, что повторять обрывки ярких фраз или афоризмов, когда-то им затверженных. Способность человека к точному самовыражению позволяет ему углублять и уточнять представление о самом себе. Этот процесс может продолжаться бесконечно.
К тому же чтение задействует один из самых важных механизмов психики, от которого зависит будущее, как отдельного человека, так и всего человечества в целом. Это — воображение. Если вы не воображаете, не мечтаете о своём будущем, его для вас сделает кто-то другой. Сегодня, против воображения всячески борется массовая культура, приучающая лишь потреблять готовую информацию, но не творить, не воображать новое. В итоге человек становится придатком к телевизору или к ленте в социальной сети. Книга же учит наше сознание воображать, создавать миры, наделять их деталями и особенностями, которых даже и нет в книге — она учит нас творить!
Мы живём в век, когда темп развития общества, его экономический прогресс и жизнь каждого из нас зависит от знаний. Не имея их, человек не может познавать природу, овладевать её богатствами, управлять современной техникой, управлять производством, наладить своё собственное дело, не может и сам быть гармонической личностью.
Престиж знания, престиж образования становится всё более высоким. Ни воспитание, ни образование не могут быть даны в готовом виде. Стать образованным — это,в первую очередь значит научиться учиться, и для тех кто освоил этот навык процесс образования длится всю жизнь, а сама жизнь становится разнообразной и яркой.
ИсточникЭто, как говорится, общие постулаты. Всё всегда проверяется на деле, благо подвернулся повод.
Что знают жители Петрозаводска о творчестве М.Ю.Лермонтова?
В канун 200-летия со дня дня рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова интернет — издание «ТВР-Панорама» провели опрос среди молодежи города Петрозаводска с целью узнать, а что они они знают и помнят из школьной программы о творчестве поэта.
Результат, конечно, «впечатляющий», поэтому мы приводим данные опроса полностью.
Молодёжь Петрозаводска не может прочитать ни строчки из Лермонтова и путает факты.
Портал «ТВР-Life» провёл опрос на улицах
200-летие — прекрасный повод спросить у вас, дорогие читатели, — знаете ли вы на самом деле, кто такой Михаил Лермонтов. Поэт. А ещё? Конечно, знаете, не сомневаемся. И всё же, на всякий случай, попросили петрозаводскую компанию «Карелия в цифрах» опросить 100 человек, да помоложе, и выведать — знает ли петрозаводская молодежь «наше второе все». Они и опросили. Результаты опроса перед вами.
В объятья наших партнёров из компании «Карелия в цифрах» попали 40 молодых людей и 60 девушек. Возраст от 15 до 29 лет. Опрос проводился на улице, вопросы задавали и простые, и сложные, для некоторых. Чтобы было интереснее, придумали варианты ответов.
Кто такой Михаил Юрьевич Лермонтов?
Ура! Все 100 наших респондентов идентифицировали его как поэта, писателя, классика русской литературы. Спасибо, что никто не назвал поэта космонавтом или бизнесменом.
Знаете ли вы, когда юбилей Лермонтова?
Оказывается, большинство не знает. 90 человек так и ответили — «Не знаю». Что ж, простительно — Лермонтова на государственном уровне любят не так, как Пушкина, обратного отчёта до его дня рождения не проводят. Зря он все же когда-то написал «страна рабов, страна господ».
Сколько лет исполняется со дня рождения Лермонтова?
Ответ «Не знаю» (77 человек ответили именно так) нас огорчил. Только 17 человек вспомнили про 200-летие. Были и те, кто назвал цифру 100.
В каком возрасте погиб поэт и почему?
Все знают, что поэт Пушкин погиб на дуэли. А вот, что и Лермонтова постигла та же участь — известно, оказывается, не всем. А ведь мы даже варианты ответов предложили. Оказывается, только 38 человек из 100 вспомнили про дуэль, после которой в 26 лет поэт и скончался. Любопытно, что 26 человек (каждый четвёртый!) клюнул на нашу ловушку и ответил, что Лермонтов трагически упал с обрыва в Пятигорске в 43 года. Эх, вы…
Что сделал для Лермонтова Николай Мартынов?
И тут снова промашка. То, что именно этот бравый офицер, над которым поэт периодически посмеивался, убил великого поэта, знает всего 17 человек. 32 же считают, что Мартынов был другом Лермонтова и во всем ему помогал. Да уж, дружок. Некоторые вспомнили и про жену поэта, которую Мартынов увёл у поэта. Было бы кого уводить, не был классик женат.
В каком районе Петрозаводска находится улица Лермонтова?
Здесь всё сложно. О том, что эта улица разлеглась на Кукковке, если точнее, Старой Кукковке, нам поведали только девять человек. Победил традиционный ответ «Не знаю».
Какие произведения Лермонтова вы знаете?
Здесь мы плакали. Плакали, потому что 47 респондентов (почти половина) не вспомнили ни одного произведения поэта. Ни одного! 36 назвали «Героя нашего времени», 11 — «Бородино». Были и ошибочные ответы. Например, кто-то вспомнил «Шерлока Холмса». Пятёрка вам от Конан Дойля.
Какие из этих произведений написал М.Ю.Лермонтов?
Этот вопрос мы задали, чтобы немного улыбнуться. Только вот впору грустить после полученных ответов. В таблице все видно. Поблагодарим лишь тех 42 человек, которые нас раскусили. Про остальные ответы — как говорится, без комментариев. И снова привет от Конан Дойля.
Прочитайте хотя бы две строчки вашего любимого произведения Лермонтова?
72 человека не смогли прочитать даже нелюбимые строчки. Уж «Прощай, немытая Россия», «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» или «Белеет парус одинокий…» могли бы вспомнить. Не вспомнили.
И что же в итоге? А в итоге констатация факта — поэта Михаила Лермонтова, которого не без оснований, называют нашим вторым великим поэтом (если бы не погиб так рано, мог бы и побороться за звание первого) молодое поколение знает плохо. Всем известно только то, что он поэт, а вот процитировать классика или блеснуть знаниями его биографии могут немногие. Господа многие, бросьте важные дела и посвятите хотя бы часок Лермонтову. Когда ещё, если не сейчас. Вам же лучше.
Наше второе всё!
Про Лермонтова говорили, что у него яростный талант. Когда Лермонтову было 23 года, убили Пушкина. Убийство было некрасивым, скандальным, смешным, замешенным на адюльтерном (супружеская неверность, измена) бульоне. После первого шока пошли анекдоты, хихиканья и рассудительные рассуждения светских бабёнок о том, что «вольно же было такому уроду на красавице жениться, какое право он имел её ревновать, а Дантес — такой интересный господин». Каждому было приятно макнуть в родную грязь гения, чьё интеллектуальное и творческое превосходство так долго подавляло почтенную публику. А гений — он такой же, как все, и кишки у него в дыру на пузе, как у всех, лезли, и морошки он перед смертью просил…
Человек может жить в окружении мелкой пошлости, ежедневно примиряясь с ней, но при виде пошлости, читающей самодовольные нотации над телом мертвого льва, ярость может сорвать паровой клапан.
ИсточникСпустя несколько дней Лермонтов написал стихотворение «На смерть поэта». Ну, то самое, всем известное:
Погиб поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести…
Стихотворение было сочтено очаровательным, разошлось в списках, но многие, однако, поругивали Лермонтова за то, что тот в таких жёстких выражениях порицал Дантеса: «пустое сердце», «ловец чинов» — к чему такое неуважение? Да и светское общество тоже слегка обиделось на «свет завистливый и душный», «клеветников ничтожных», «коварный шепот насмешливых невежд». Когда Лермонтову донесли эти мнения, он дописал к своему стихотворению ещё 16 строк. Вот этих.
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперёд.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
Поэта праведную кровь!
Трон отреагировал моментально. И Лермонтова сослали на фронт военных действий, на Кавказ, где в 1841 году, на дуэли, в 26 лет, в самом начале творческого пути, Россию покинул, пожалуй, самый талантливый поэт и писатель, потенциальный гений всепланетного и всесовременного уровня вроде Шекспира и Данте. Скорость и сила, с которыми ежегодно раскрывалось новыми сторонами его дарование, не позволяют в этом сомневаться даже самым горячим критикам лермонтовского творчества — они могут лишь порицать его мысли, но не могут усомниться в его мощи.
(Источник)
Литература как духовная скрепа
Фотография: Юрий Машков. ИТАР-ТАСС ИсточникВот мнение специалиста о том, какое образование в области литературы и русского языка получают школьники. Учитель литературы Эдуард Безносов заявляет, что только написание сочинения в форме ЕГЭ не заставит школьников засесть за чтение книг:
Мы до сих пор не определились с целями и задачами литературного образования в школе. У нас стандарты действуют неправильно. Может, стоит определиться, для чего мы вообще литературу в школе изучаем, с какой целью. А мы ставим телегу впереди лошади. До сих пор в сознании подавляющего большинства моих коллег цель изучения русского языка — научить правописанию. А это ведь прикладная задача. Дети говорить и писать не умеют по-русски.
Сейчас мне кажется, что надо принципиально поменять направление курса литературы. Мы начинаем курс из глубины, со «Слова о полку Игореве». А чтобы его читать, надо созреть. Да и до русской классики XVIII—XIX веков десятиклассники еще, откровенно говоря, не доросли. Начинать надо, по-моему, с того, что школьникам близко и интересно, — с современной литературы. И идти в глубь веков. И тогда школьники смогут понять, как все новое выросло из этой старины. Но этого в школе делать нельзя из-за системы изучения литературы и федеральных стандартов.
А что нас делает единым обществом, кроме нашей истории, которую большинство знает плохо? То, что у нас у всех одно культурное пространство — наша литература. Вот благодаря чему мы пока остаемся еще некоторой целостностью.
Самое главное — определить цель литературного и языкового образования в школе. Все остальное — это вопросы производные.
(Источник )
Заключение
Без полноценных знаний по литературе и русскому языку вырастают поколения людей, которые не могут связно выразить свои мысли.
Сегодня истинность и ценность — понятия мифологические, как сказал по радио один современный философ. Существуют только цели и способы их достижения. Деньги стали вершиной ценностной шкалы, и это уже никто не скрывает. Между тем в русской литературе тема денег всегда была трагической и немножко стыдноватой.
Рынок существовал всегда. Но рыночной идеологии на Руси никогда не было. Были корыстные люди — почитаем Александра Островского. Но в голове человека русской культуры сидело, что деньги — это не самое главное. Если русский переставал так думать, он сразу превращался в преступника. Для нашего человека очень опасно нарушение ценностной шкалы, потому что тогда он обязательно рухнет в самую бездну.
Почему мальчики и девочки должны сами выбирать профильные предметы? Это воспитание потребительского подхода к собственному образованию. Культура всегда строилась на том, что она тянет человека вверх.
Познай, где свет, — поймешь, где тьма.
Пускай же все пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нем грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума.
(А. Блок).У литературы одна цель — помочь человеку, дохнуть на него при чтении книги теплом и добром
(В.Распутин).
У писателя Азарова есть замечательные слова
Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет.
Этим светом является наша объединяющая множество народов русская культура, её духовные истоки.
Зажигая на уроках литературы огоньки веры и любви в сердцах учеников, учителя стремятся научить их жить по законам добра. Настойчиво формируют систему ценностей, относящихся к лучшим традициям отечественной культуры. Именно они, эти традиции, должны являться прочной основной духовной высоты личностей будущих школьников.
Ведь, как известно, люди «не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
Материалы:
http://literature.area7.ru/?m=1688
http://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/lermontov-200/
Когда учение – тьма, а неучение – свет
Сегодня мы поговорим с вами о клоунах. Но не тех, которые работают в круглых зданиях с куполом (исключение – имеющий такие же признаки дом на улице Грушевского в Киеве), а о различных чиновниках и политиках Украины. Ведь после их некоторых заявлений возникает недоумение: а не ошиблись ли эти люди с выбором места работы? Ведь веселить народ своими перлами у них получается куда лучше, чем руководить страной, министерством, учреждением или принимать законы.
Откуда, мол, и что за географические новости?
Разумеется, в каждой стране в парламент время от времени проникают фрики, а чиновники способны «отчебучить» что-нибудь этакое, выдающееся. Не говоря уже об «альтернативных» исторических теориях, способных удивить обывателя, слабо знакомого с историческими фактами. Но, в отличие от всего мира, где подобные «художества» остаются уделом маргиналов, на Украине шокирующие заявления политиков и чиновников поставлены на поток, а альтернативные «научные открытия» стали частью официальной науки и даже проникли в утверждённые министерством образования учебники.
У многих на слуху байки про «вырытое древними украми» Чёрное море, мову, занесённую на землю 10 миллионов лет назад с Венеры и являющуюся прародительницей санскрита. Но если вы думаете, что этим географические и лингвистические чудеса украинской «науки» ограничены, то глубоко ошибаетесь. Буквально на днях в соцсетях разразилась буря хохота над украинским учебником географии 8 класса, рекомендованным министерством образования, где буквами по бумаге записано, что белорусы, болгары и русские – не славяне. «Славяноязычные россияне имеют угро-финское происхождение, а ближайшие к ним по языку болгары – тюркское. Языково ближайшие к украинцам белорусы и поляки тоже имеют разное генетическое происхождение. Поляки – славянское, а белорусы – балтийское», – учит детей украинское образование.
Однако подобных «открытий» Минобразования оказалось мало, и оно окончательно решило добить мировую географию, а заодно и историю. Чтобы вы были в курсе – французы, испанцы, турки, португальцы, индусы и даже евреи есть не кто иной, как потомки галичан, которые «расселились на восток и запад, север и юг. Древний язык индийцев санскрит является близким к украинскому языку. И географические названия западных и южных стран и народов, такие как Галатея, галилеянин, Франция (Галлия), Галисия в Испании или Португалия (Порту-Галлия), вероятно, указывает на то, что пращуры современных французов, испанцев, португальцев, евреев и турок могли прийти на эти земли с украинской Галичины».
Повторяем: это не маргинальные теории, а официально утверждённый украинский учебник.
Если во времена Советского Союза бродила байка о том, что СССР – родина слонов, то современной Украине, ударными темпами переписывающей свою историю, этого показалось мало. Как считают украинские учёные, мнение которых является официальной позицией науки и государства, Украина – родина ВСЕГО. Абсолютно! Начиная с приручения верблюдов, изобретения колеса до «украденных Россией» технических, научных, военных культурных достижений. Ещё во времена правления Виктора Ющенко его брат Пётр организовал выставку портретов «великих украинцев», среди которых оказались не только полячка Роксолана, молдаванин Пётр Могила, именовавший себя «босоногим русским философом», но и Игорь Сикорский, Сергей Королёв, Юрий Гагарин. Автора, как-то посетившего эту выставку, особо впечатлил «великий украинец» Исаак Дунаевский.
Странно, что в экспозиции не разместили икону Иисуса Христа, который, по словам украинских «исследователей», родился в галичанской (галилеянской) Коломые. Возможно, скоро разместят, учитывая включение в учебник географии соответствующего «открытия». А чтобы «страна-агрессор» больше не пыталась «украсть украинскую историю», видный киевский адвокат Андрей Федур предложил… переименовать Украину в Русь.
Учение – тьма, а неучение – свет
В общем-то, все эти выходки с историко-географическими «откровениями» о давних временах относительно безобидны, если пренебречь шовинистическим угаром, ради которого они выдумываются и тиражируются. Несколько более серьёзны идиотизмы, касающиеся более близких к нам времён. Взять «откровения» о том, что российская платформа «Армата», ставшая основой для нескольких классов бронированных боевых машин, включая танк Т-14, «на самом деле» является «украденным у Украины» экспериментальным харьковским танком «Объект 477 Молот»? Какие основания для такого утверждения у украинских «исследователей»? А как же без них! Калибр пушки, мощность двигателя, наличие динамической защиты и необитаемая башня.
А какую реакцию вызовут у вас заявления украинской прессы о наличие в этой стране «королевских танкистов»? «Гондурас – республика», – скажет кто-то, кто смотрел фильм «Властелин колец» в переводе Гоблина. Но «королевские» танкисты в стране, которую по какой-то странной ошибке так и не назвали Гондурасом, имеются. Танкисты из бригады, носящей имя «короля» Даниила Галицкого, который, как известно науке, так и не принял от папы римского королевскую корону.
С наукой и культурой у Украины вообще «особые отношения»: они ей «угрожают». Чего стоят одни санкции, с подачи СНБО Украины наложенные на днях Владимиром Зеленским на ряд российских вузов, научных учреждений и учреждений культуры. По мнению СНБО, Московский госуниверситет, Тульский госпедуниверситет, АН Татарстана, Российское географическое общество, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина и ряд исторических и археологических учреждений угрожают безопасности Украины. Учитывая содержимое украинских учебников истории и географии – да, угрожают! В отличие от Кунсткамеры, которая не удостоилась такой чести то ли из-за родства членов СНБОУ с её экспонатами, то ли ещё по какой причине.
Одновременно с историческими (во всех смыслах) санкциями были продлены на три года введённые П. Порошенко санкции против российских социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и ряда сервисов вроде почтовой службы «Мэйл.ру» и «Яндекс». Причём при Порошенко аргументом для введения санкций против последнего сервиса было то, что «российские танки, воспользовавшись сервисом «Яндекс-пробки», смогут объехать киевские пробки». Интересно, клоуны из украинского СНБО всерьёз верят в то, что в каждом российском танке установлен бытовой спутниковый навигатор, оборудованный «Яндекс-пробками»? Именно им, а не скажем, «Гугл-пробки».
И сам не ам и другим не дам
Сегодня на Украине День Победы находится под полуофициальным запретом. Полностью запрещена вся символика, под которой наши предки победили нацизм: Знамя Победы, георгиевские/гвардейские ленты, советские ордена, советская военная форма и т. п. В перечне официальных дат 9 мая всё ещё числится, но неонацистские группировки всячески преследуют тех, кто пытается устроить в этот день празднование, а вышедшие на них рискуют если не получить побои от нацистов, то «заработать» административное или даже уголовное наказание, если представители властей усмотрят в этом «пропаганду» запрещённых символов. Официозные же мероприятия проводятся днём ранее, «как у Эвропе», называются «днем памяти и примирения» и проходят они под лозунгом «Никогда снова». Это следует понимать – никогда снова не бороться с нацистами, а помнить их и примириться с ними?
Судя по всему, да. Ведь в ходе такой «памяти и примирения» В. Зеленский при перечислении преступлений нацизма упомянул село Кортелисы и призвал почитать «героев ОУН и УПА»*, которые-то на самом деле и уничтожили более 2 тысяч жителей этого села. На следующий день он упомянул члена ОУН Олену Телигу. «Оуновка, которая в том числе была виновницей (трагедии. – Ф.К.) в Бабьем Яре 1941 года, который он накануне упоминал! То есть она прямо ответственна за истребление в 1941 году евреев в Киеве, и теперь она, оказывается, герой Украины, которая воевала с нацизмом. Вот вам, собственно, это полное раздвоение», — прокомментировал экс-директор Украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов.
Настоящую истерику украинского посла в Турции Андрея Сибиги вызвало исполнение в городке Аланьи 9 мая местными артистами военной песни «Катюша», являющейся одной из «визитных карточек» празднования Дня Победы. Эта любимая во всём мире песня настолько взбесила украинского посла, что он принялся грозить Турции: «Хочется думать, что наших турецких друзей в Аланьи ввели в заблуждение. Поддержка мэрией Алании «рашистской» провокационной акции является пренебрежением чувств миллионов украинцев. Неужели украинскому туристу больше не рады в замечательной Аланьи?» Ещё один дипломат, военный атташе Украины в США Борис Кременецкий к Дню Победы разослал ветеранам, эмигрировавшим из СССР, призыв отпраздновать Победу «защитой территориальной целостности и суверенитета Украины от российской агрессии».
Яблоки, говорят, падают недалеко от яблони. Особенно если учесть, что именно экс-глава украинского МИД Павел Климкин в очередной раз подтвердил свою кличку Чугункин, родив абсолютно непробиваемый здравым смыслом и логикой чугунный тезис: Россия не вправе отмечать День Победы.
Наиболее же потрясшей меня в последние дни стала реприза украинских клоунов от дипломатии о «краже Россией Знамени Победы». Запрещённого, кстати, на Украине. Приводим с сохранением грамматики и стилистики оригинала бред, который украинский МИД перевёл на русский язык в меру своих познаний: «В конце апреля 1945 года во время Берлинской операции одним из первых в купол Рейхстага добрался до разведывательной группы, которой был украинец Степан Орешко (фото порно справа, с фонариком на куртке)… Эта история не о том, кто поставил флаг победы, а о том, как пропаганда искажает историческую память. Какие-то факты превратились в миф, а некоторые забыли по точке тоталитарного режима».
Вот уж воистину «порно справа»! Иным словом подобные заявления дипломатов страны, которая не желает признавать Победу над нацизмом своим праздником и призывает к примирению с нацистами, назвать невозможно. Причину же массовой клоунады украинских дипломатов раскрыл политолог Михаил Погребинский: по его мнению, и они, и даже глава МИД Дмитрий Кулеба могут лишиться постов, если перестанут ругать Россию.
Геноцидный «ренессанс»
Война, Бабий Яр, холокост… Увы, но современная Украина, где нацистские выродки, руководствуясь принятыми законами, уничтожают памятники освободившим её советским воинам и военачальникам, недалеко ушла от времён гитлеровской оккупации. И не только тотальными запретами на всё русское и русскоязычное. На днях стало известно о том, что в феврале этого года некий «Департамент стратегических расследований Ивано-Франковской областной полиции» потребовал от главы еврейской общины города Коломыи Якова Залищикера в целях «борьбы с транснациональными и этническими организованными группами и преступными организациями» предоставить полиции «копию устава, список членов общины с адресами и мобильными телефонами, список студентов еврейской национальности в вузах Коломыи». Хорошо еще не потребовали, как гитлеровцы в сентябре 1941 года в Киеве, обратиться с воззванием: «После санобработки все евреи и их дети, как элитная нация, будут переправлены в безопасные места».
Учитывая национальность нынешнего украинского президента, далеко не все украинские нацисты считают «кошерным» столь прямо «наезжать» на евреев, как в Коломые. Куда безопаснее – на русских и священников УПЦ Московского патриархата. Как это сделал мэр города Нетишина Хмельницкой области Александр Супрунюк, обвинивший священников УПЦ МП в «сознательном заражении людей» и написавший об этом донос в Службу безопасности Украины.
Учитывая стремление официального Киева расправиться с «неправильным» населением Донбасса (как это видят украинские политики, многие помнят: «фильтрационные» лагеря для тотального размещения всего населения региона, включая детей, которых планируется разлучать с родителями), тема геноцида в заявлениях украинских клоунов от политики не исчерпана. Не далее как 15 мая чиновники из офиса президента, видимо, не читавшие Минских соглашений, исключили возможность законодательного закрепления особого статуса Донбасса. Даже не поинтересовавшись у своего шефа, кем после этого он будет выглядеть, настаивая на очередном созыве «нормандской четвёрки».
Ещё одна «прорывная» идея главы офиса президента и вроде бы юриста, а не клоуна по специальности Андрея Ермака, касающаяся переговоров в Минске: вместо очень неудобных переговорщиков из Донецка и Луганска быстренько порешать все проблемы Донбасса с «карманными» представителями региона, проживающими на территории, подконтрольной Киеву. Именно они, а вовсе не представители непризнанных республик, по мнению Ермака, должны будут послушно утвердить любые требования украинской стороны: о выборах на неподконтрольной Киеву территории, о расформировании вооружённых сил Донецкой и Луганской республик, о восстановлении украинского контроля над их границей с Россией… Да мало ли на что ещё хватит буйной фантазии украинских чиновников, работающих в амплуа ковёрных?
Сколь верёвочка ни вейся…
Увы, но даже откровенные бред и клоунада особо «упоротых» политиков и чиновников не является индульгенцией от не тех последствий, на которые они рассчитывают. Так заместитель главы «Нафтогаза Украины» Юрий Витренко, сын «самого пророссийского политика Украины» Натальи Витренко, как бы ни старался буквально каждый день делать идиотские заявления о злой России и скорой победе над «москальским Мордором», на днях оказался на улице. Разумеется, «по политическим мотивам». И теперь вынужден рассказывать, насколько некомпетентен его бывший шеф Андрей Коболев.
Совсем не тот эффект принесло «конгениальное» решение В. Зеленского вернуть «в обойму» высокопоставленных чиновников экс-президента Грузии Михаила Бе-бе-бе Саакашвили. Родина обвиняемого в преступлениях политика обиделась и отозвала своего посла. На что обиделась? Почему не поняла «мудрости» Зеленского? Зато сам красавец-грузин, обожающий надевать штаны задом наперёд, уже отличился, потребовав прекратить сотрудничество Украины с МВФ, без которого она обанкротится уже в этом году.
Но, пожалуй, вишенкой на торт рассказа о фейерверке украинских научных, дипломатических и политических идей, почему-то воспринимаемых совсем не так, как рассчитывают их авторы, является ИДЕЯ (именно в таком написании!) самого влиятельного украинского аналитического еженедельника «Зеркало недели». По мнению издания, Россия незаконно стала членом ООН. А значит, Украина должна и имеет право ставить вопрос о правомочности пребывания России в ООН и Совете Безопасности. Проще говоря, исключить «страну-агрессора» не только из числа постоянных членов Совбеза, но из самой Организации Объединённых Наций.
Воистину неограничен поток сознания украинских деятелей, которые могли бы стать гениальными клоунами, руководствуйся они не дипломами и голосами избирателей, а собственным призванием.
*организация запрещена в РФ
Федор Колосков, «Ритм Евразии»
Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен, Телеграм-канал FRONTовые заметки, а также Instargam-канал NEWS.FRONT
В Варшаве признали, что Россия – единственная страна, не имеющая к Польше претензийПредложения со словосочетанием УЧЕНЬЕ СВЕТ
Ученье свет, неученье тьма! Ученье свет, а… (неученье — тьма). Предэкзаменационный тренинг проводится с использованием технологии бумажных флэш-карт и современных приложений («Ученье свет, а учебников тьма»). Ученье свет, неученье тьма, говорят наши русские мужички. Ученье свет, а неученье тьма.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова по-каковски (наречие):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Ученье свет, а неученье тьма
- Ученье свет, а неученье тьма
- Ученье свет, а неученье тьма
- СВЕТ 1, -а (-у), м.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
.
- УЧЕНИЧЕСТВО
- УЧЕСТЬ
Смотреть что такое «Ученье свет, а неученье тьма» в других словарях:
Ученье — свет, а неученье — тьма. — Ученье свет, а неученье тьма. См. УЧЕНЬЕ НАУКА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ученье свет, а неученье тьма — Ср. Мой сын учись ученье свет, А неученье тьма; А жизнь на все уж даст ответ По своему, сама. В.С. Курочкин. Завещание. Ср. Ученье не только свет, по народной пословице, оно также свобода. Ничто так не освобождает человека, как знание… Тургенев … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Ученье свет, а неученье тьма — Ученье свѣтъ, а неученье тьма. Ср. Мой сынъ учись ученье свѣтъ, А неученье тьма; А жизнь на все ужъ дастъ отвѣтъ, По своему сама. В. С. Курочкинъ. Завѣщаніе. Ср. Ученье не только свѣтъ, по народной пословицѣ, оно также свобода. Ничто такъ не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Ученье — свет, учёных — тьма — (от посл. Ученье свет, а неученье тьма о важности образования) 1) исходное знач.; 2) об обилии людей с высшим образованием, с учёной степенью … Живая речь. Словарь разговорных выражений
Ученье — свет, а неучёных тьма — (от посл. Ученье свет, а неученье тьма о важности образования) 1) исходное знач.; 2) об обилии необразованных людей … Живая речь. Словарь разговорных выражений
СВЕТ — муж. состоянье, противное тьме, темноте, мраку, потемкам, что дает способ видеть; иные свет принимают за сотрясение малейших частиц вещества, другие за особое, тончайшее вещество, разливаемое всюду солнцем и огнем. Свет прямой, самосвет, от… … Толковый словарь Даля
ТЬМА — 1. ТЬМА1, тьмы, мн. нет, жен. 1. Отсутствие света, освещения, мрак (то же, что темнота в 1 знач., но чаще книжн. поэт.). «Во тьме ночной ступает легкою ногой.» Пушкин. «Нависла тьма, окутав лес и небо.» Максим Горький. Непроглядная тьма. Ночная… … Толковый словарь Ушакова
тьма — 1. ТЬМА1, тьмы, мн. нет, жен. 1. Отсутствие света, освещения, мрак (то же, что темнота в 1 знач., но чаще книжн. поэт.). «Во тьме ночной ступает легкою ногой.» Пушкин. «Нависла тьма, окутав лес и небо.» Максим Горький. Непроглядная тьма. Ночная… … Толковый словарь Ушакова
ТЬМА — 1. ТЬМА1, тьмы, мн. нет, жен. 1. Отсутствие света, освещения, мрак (то же, что темнота в 1 знач., но чаще книжн. поэт.). «Во тьме ночной ступает легкою ногой.» Пушкин. «Нависла тьма, окутав лес и небо.» Максим Горький. Непроглядная тьма. Ночная… … Толковый словарь Ушакова
СВЕТ — (1) СВЕТ (1) света, м. 1. только ед. Лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир доступным зрению, видимым. Интерференция света. Преломление света. Потоки света. Скорость света равна 300.000 км в секунду. Лечение синим… … Толковый словарь Ушакова
Книги
- Степь, Чехов А.П.. Из уездного города N-ской губернии июльским утром выезжает обшарпанная бричка, в которой сидят купец Иван Иванович Кузьмичев, настоятель N-ской церкви о. Христофор Сирийский («маленький… Подробнее Купить за 33 руб
- Жизнь или смерть!, Влас Дорошевич. «Г-н Тимковский (со сцены. Наставительно): – Ученье (с просветительным лицом) – свет. Неученье (мрачно сдвигает брови) – тьма. (Убежденно). Мрак есть зло! (Сжимая кулаки). С мраком надо… Подробнее Купить за руб электронная книга
- Общая риторика Н.Ф. Кошанского, Виссарион Григорьевич Белинский. «Наука – великое дело. В этом согласны все – от мудреца до безграмотного простолюдина. Ученье свет, неученье тьма, говорят наши русские мужички. В наше время эта истина становится аксиомою.… Подробнее Купить за руб электронная книга
6 лучших идей видеосвещения для онлайн-класса
Онлайн-учителям и создателям видео требуется отличное освещение для своих видео. Когда дело доходит до видеосвещения для онлайн-занятий, у вас есть множество вариантов. Что вам конкретно нужно, а что можно игнорировать? Это то, что мы собираемся охватить в этих лучших идеях освещения для онлайн-класса .
Боковое примечание, стоит также подумать об обновлении веб-камеры .Качественная внешняя веб-камера имеет лучшие характеристики при слабом освещении и обеспечивает более высокое качество видео. См. Наше руководство (перейдите по предыдущей ссылке).
У онлайн-учителей из США и Канады возникает проблема при обучении рано утром. Освещение. Чаще всего проводят несколько уроков на рассвете, но в те времена, когда у вас нет естественного света, вам понадобится подходящий источник света для вашего видеокурса.
Лучшие источники освещения должны обладать некоторыми характеристиками, которые мы хотим улучшить при видеосвещении.
Придерживайтесь белого света
Как мы уже говорили в нашем посте идей для учителей , неплохо было бы использовать цветное освещение для фона. Это делает ваш онлайн-класс более визуально интересным для профессионала. А как насчет освещения для себя? Придерживайтесь белого цвета.
Белый свет придаст вам свежий, естественный вид. Мы рассмотрим различные варианты освещения, но одно остается неизменным: белый свет, который можно приглушить или усилить, — это лучший выбор.
Маленький и доступный
Идеальное освещение для онлайн-обучения в видео-классе должно быть небольшим и доступным. Мы рассмотрим ряд вариантов курсов, но здесь, в Teach and GO, наша цель — показать вам , что является важным , а что — дополнительным.
Как и в случае с любой системой освещения для видео, вы можете построить полноценную студию с профессиональным освещением. Это идеально, если вы собираетесь снимать видео в дополнение к онлайн-обучению. Но если вы собираетесь заниматься только онлайн-обучением, мы рассмотрим лучшие варианты.
Создан, чтобы осветить ваше лицо
Некоторые предложат приобрести лампу с гибкой головкой. Такие лампы дорогие, но, что более важно, они не предназначены для освещения вас. Они предназначены для освещения всей комнаты. Это плохо, потому что вы хотите выглядеть свежо и ярко.
Вы не хотите, чтобы у вас были глаза енота, потому что свет не правильно освещает ваше лицо.
Лучшие варианты освещения для онлайн-учителей
Разобравшись с этим, давайте рассмотрим лучшие (и самые доступные) варианты освещения для онлайн-учителей и потенциальных создателей видео.По крайней мере, наш любимый вариант использования — это простой кольцевой светильник. Вот наши любимые варианты освещения:
- Small Ring light
- Razor Kiyo Webcam
- Julius Panel light
- Комплект освещения для софтбокса Mount Dog
- Neewer Ring Light
- Fovitech Standing Light
Маленький кольцевой светильник — лучший вариант для онлайн-учителей
Просто и эффективно.Нажмите, чтобы узнать больше.Наш важный пункт в списке: у всех онлайн-учителей должна быть эта маленькая полезная кольцевая лампочка. Особенно если вы ищете лучший и самый доступный вариант освещения.
Компактный размер, штатив и различные настройки освещения позволяют гибко решать ваши задачи по освещению видео. Штатив не регулируется, но его высота идеально сочетается с ноутбуком.
, наконец, вы можете настроить яркость по мере необходимости.Этот кольцевой светильник прекрасно подходит для множества различных применений. Создание видео, онлайн-урок, нанесение макияжа утром.
Плюсы:
- Маленький доступный кольцевой светильник.
- Белый свет, который можно приглушить или увеличить.
- Удобный встроенный штатив, упрощающий установку.
Минусы:
- Штатив не регулируется по высоте.
— Улучшенное видео и встроенная светодиодная подсветка
Эта веб-камера записывает с разрешением 1080P и является значительным улучшением по сравнению с вашей встроенной веб-камерой с точки зрения звука и видео.Кроме того, эта веб-камера оснащена встроенной светодиодной подсветкой для лица.
Хотя он разработан для потоковой передачи видео, это отличная веб-камера для онлайн-учителя. Его легко установить и установить на любой настольный компьютер или ноутбук.
Плюсы:
- Превосходное видео через встроенную веб-камеру.
- Улучшенный звук.
- Очень полезный светодиодный светильник для осветления лица.
Минусы:
- Немного дороговато, но это комбинация 2 в 1.
Светодиодное панельное освещение Julius — универсальное портативное решение
Яркие накладки и малый форм-фактор делают его отличным выбором. Кликните сюда.Если вам нужна альтернатива кольцевому свету, которая была бы столь же портативна, но имеет немного больше возможностей с точки зрения использования, подумайте о приобретении панельного света. Панельные светильники — это маленькие коробочки, которые можно легко прикрепить к камере или использовать в качестве основного источника освещения в онлайн-классе.
В этом панельном светильнике полезны красочные накладки, которые идут вместе с ним, поэтому вы можете смешивать цвета по мере необходимости.
Если вам нужно мягкое светодиодное освещение для онлайн-уроков или видео, но вы не заинтересованы в кольцевом освещении, обратите внимание на использование светодиодного панельного освещения. Вы можете отрегулировать яркость, чтобы сделать его таким же мягким или более ярким и даже в соответствии с вашими потребностями.
Плюсы:
- Идеально для простого видеопроизводства.
- Идеально подходит для онлайн-занятий и повседневного использования.
- Возможность установки на камеру, а также цветные накладки придают этому панельному свету необходимую гибкость.
Минусы:
- Не для профессионального использования. Если вы видеооператор, я бы пропустил это.
Освещение для софтбокса Mount Dog — Отличная профессиональная установка
освещение софтбокса для начинающих. Узнайте больше здесь.Софтбокс — это профессиональная установка освещения, используемая фотографами и создателями онлайн-контента. Большинство комплектов освещения для софтбоксов поставляется с лампами дневного света, самим софтбоксом и регулируемой подставкой.
Преимущество софтбокса в том, что он создает приятный ровный естественный тон освещения.В профессиональных целях он может создавать плоский фон, поэтому многие создатели видео и фотографы также используют сценический свет или отражатель.
В целях онлайн-обучения нам нравится этот комплект освещения софтбокса для начинающих. Доступен по цене и отлично работает, когда вам нужно немного дополнительного света.
Плюсы:
- Отличный бюджетный вариант освещения софтбокса.
- Маленький по сравнению с другими типами световых коробов.
- Придает приятный ровный тон, подставка регулируется.
Минусы:
- Поскольку это набор для начинающих, качество не подходит для профессионального использования. Хотя для целей онлайн-обучения он отлично подходит.
- Подставка могла бы быть немного более прочной, но, опять же, мы не будем ее перемещать, поэтому для большинства онлайн-учителей (и создателей видео) это не проблема.
Кольцевой светильник Neewer — для профессионального использования
Идеальное освещение для вашего лица.Это один из самых популярных вариантов освещения для ютуберов.Профессиональное качество, не дорогое, хорошее освещение с регулировкой яркости и подставка.
Если вам нужен лучший общий вариант для онлайн-обучения, это он. Регулируемая подставка имеет широкий диапазон высоты. Таким образом, вы можете сидеть за своим столом и светить сверху вниз. Он также имеет 3 настройки: низкая, средняя и высокая интенсивность.
Наконец, у этого светильника есть прекрасный футляр, в который можно все упаковать, поэтому, когда вы в пути или хотите убрать его в шкаф, вы можете легко это сделать.
Плюсы:
- Отличное профессиональное освещение.
- Регулируемая подставка для удобной регулировки освещения.
- Поставляется с изящной сумкой для хранения, чтобы упаковать ее и взять с собой в дорогу.
Минусы:
- Вам необходимо находиться рядом с розеткой, так как этот кольцевой свет можно включить только при подключении к розетке.
Fovitech Standing Box Light — решение для сверхмощного освещения
Это далеко не все, что вам нужно как онлайн-преподаватель по освещению.Но чтобы завершить этот список, мы должны упомянуть лучшее решение для видеосвета. Это доступно? Нет. Это то, чего хочет каждый профессиональный фотограф или видеооператор? Да.
Aputure AL-528 от Fovitech — мощное профессиональное световое решение. Что нам больше всего понравилось в этом решении для видеосвета, так это то, что у вас есть возможность питать его от аккумулятора или подключать к розетке. Это здорово, так как вам не нужно беспокоиться о близости к розетке.
Свет достаточно мощный, поэтому профессионалы могут рассмотреть возможность приобретения рассеивателя , чтобы сделать освещение еще более привлекательным для работы с видео.
Кроме того, он довольно маленький и компактный, в нем есть чехол для переноски, который можно брать с собой в поездку. У вас также есть множество вариантов освещения в зависимости от цветовой температуры. Вы можете установить дневной свет (наиболее практично) или различные другие настройки в зависимости от ваших потребностей в освещении.
Наконец, он поставляется со встроенным разъемом для горизонтального или вертикального подключения стойки.
Плюсы:
- Световое решение профессионального уровня для видео и фотографии.
- Питание от аккумулятора или переменного тока.
- Кейс для переноски и общий компактный размер.
Минусы:
- Непросто для онлайн-учителя, но если вы не только преподаете, но и снимаете видео, это может пригодиться.
Видео-освещение для онлайн-обучения Заключение
На этом руководство по покупке видеосвета завершено. Если вам как онлайн-преподавателю нужен источник освещения, мы настоятельно рекомендуем вам приобрести простое световое кольцо .Он небольшой, экономичный и разработан для потребительского использования.
Опять же, если вы ищете что-то более продвинутое, обратите внимание на варианты в этом списке.
Нашли это полезным? Добавьте эту страницу в закладки или закрепите, чтобы вернуться к ней позже.
Вам также может понравиться:
.ресурсов для обучения освещению — Theatrecrafts.com
В РАЗРАБОТКЕ
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас есть какие-либо особые запросы относительно содержания или информации для этого раздела!
См. Также общие ресурсы освещения в разделе «Темы».
Какова функция сценического освещения?
- Освещение — зрители должны видеть актеров. Это часто достигается с помощью «общей промывки» — состояния освещения (или изображения, если хотите), которое равномерно покрывает сцену.Его можно разбить на несколько областей, которые имеют смысл в шоу.
- Focus — освещение может помочь привлечь внимание аудитории к важной части сцены (и исключить менее важные области)
- Atmosphere & Emotion — цвет освещения может передать атмосферу сцены (холодный / теплый)
- Flow — Изменение освещения может перемежать конец сцены (например, внезапное затемнение) или может сделать смену сцены намного более плавной, избегая полного затемнения, вместо этого позволяя немедленно начать следующую сцену, например, в тесном прожектор, пока сцена не будет установлена, или смещение акцента с театральной бригады на актеров в другом месте на сцене.
Эта последовательность фотографий взята из постановки «Вдали от обезумевшей толпы» в Театре Эксетер Норткотт в 1997 году.
Художник по декорациям — Сара Уильямсон, дизайн освещения — Джон Примроуз. Режиссеры Джон Дурнин и Джиллиан Кинг.
ВИДЕО — СКОРО — показывает одну и ту же сцену с разными состояниями освещения
Какое освещение мне использовать?
Освещение: использование текста (Примеры вымышленных сценариев — классное упражнение)
Основные концепции освещения
Важное значение имеет направление света
Тип осветительного оборудования, имеющегося в вашем распоряжении, гораздо менее важен, чем то, откуда на самом деле исходит свет.
На этом этапе вам не нужно думать о разных типах фонарей — вам нужно только то, что может производить свет.
Простая настольная лампа (с длинным удлинительным кабелем) — хорошее начало, но вы также можете использовать простой сценический светильник малой мощности (например, маленький Френель).
Посадите одного из учеников на стул в затемненном классе и попросите остальных учеников определить, каким они видят своего одноклассника, когда вокруг них движется свет. Вы можете получить «изолированный» (верхний свет), «страшный» (верхний свет), «таинственный» (задний свет) и т. Д.
Цвет
Спектр видимого света состоит из всех цветов, которые может видеть человек. Цифры на диаграмме ниже относятся к длине волны света этого цвета. Эта информация полезна, поскольку она относится к книге образцов гелей Rosco.
Видимый спектр (из Wikimedia Commons)
За этим — остальная часть электромагнитного спектра
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
Это можно изучить в классе с 3 лампами на напольных стойках, каждая с гелем разного цвета.
Основные цвета света
Основные цвета света — КРАСНЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ и СИНИЙ. Он отличается от основных цветов пигмента, которые, как известно каждому владельцу цветного принтера, — это ЦИЙНОВЫЙ, ПУРПУРНЫЙ и ЖЕЛТЫЙ. Их часто упрощают до красного, синего и желтого.
Аддитивное смешение цветов — включение нескольких фонарей разных цветов на одну и ту же область — добавляет цвет , чтобы приблизиться к белому .
Вычитающее смешение цветов — использование нескольких гелей в одном фонаре — вычитает цвет , чтобы приблизиться к черному .
Гели
Образцы книг — Lee Filters и Rosco Supergel
Гели для освещения производятся рядом компаний. Наиболее распространены в Великобритании Lee Filters и Rosco Laboratories. Числа
Роско легче всего выучить, поскольку они расположены в цветовой последовательности. Система нумерации Ли более эксцентрична, поскольку в ней используются числа с первых дней освещения.
Полезный набор гелей должен быть в наличии для использования во время занятий. Книги образцов можно бесплатно получить у местного поставщика освещения.
Для каждого из имеющихся в наличии фонарей может потребоваться гель разного размера.
Для получения дополнительной информации см. Выбор и использование цвета.
Как человеческий глаз реагирует на цвет
Как выбор цвета может быть субъективным? Неужто красное есть красное?
- Включите яркое освещение сцены на несколько минут.
- Откройте занавеску или включите белый свет. Выглядит другого цвета. Как долго длится этот эффект?
Световые учебные материалы | учитель естествознания
Рабочие листы и идеи уроков, чтобы побудить учащихся в возрасте от 11 до 16 лет задуматься о свете, отражении, преломлении и человеческом глазу (GCSE и Key Stage 3)
Я люблю преподавать свет. Студенты придут на ваш урок с большим количеством предварительных знаний о свете, темноте и цветах. Этот видеоклип , представленный ниже, можно использовать вместе с вопросами, чтобы помочь оценить предыдущие знания учащихся — мир — страшное место без научного понимания! Что такое тени и как они образуются? Были бы у нас все еще тени, если бы свет не двигался по прямым линиям? Все ли объекты создают тени? Свет — это волна или частица?
Светящиеся и несветящиеся предметы, прозрачные, полупрозрачные и непрозрачные
Рабочий лист Key Stage 3 для светящихся и несветящихся объектов.Студенты классифицируют предметы как светящиеся и несветящиеся, непрозрачные, полупрозрачные и прозрачные. Затем ученики рисуют лучевые диаграммы, чтобы показать, как мы видим светящиеся и несветящиеся объекты, и, наконец, показать, что свет взаимодействует с различными материалами. (PDF)
Свойства света
Key Stage 3 — синоптический лист по основным свойствам света. Учащиеся используют фотографию как стимул для работы со своим партнером, чтобы определить основные свойства света, а затем на примере. Это задание лучше всего выполнять в конце легкой темы, чтобы помочь закрепить понимание и поддержать учащихся в установлении связей между уроками.(PDF)
Преломление и закон Снеллиуса
Рабочий лист GCSE по рефракции и закону Снеллиуса. Учащиеся рисуют лучевые диаграммы для преломленных лучей, чтобы показать, что происходит со светом, когда он проходит через материалы разной плотности. Чтобы растянуть учащихся, попросите их рассчитать угол преломления на каждой границе и, следовательно, рассчитать окончательный угол преломления, используя показатель преломления каждого материала. Это задание было создано Давиндером Бхачу. (PDF)
Преломление и отражение света (включая линзы)
Key Stage 3 и практические занятия GCSE по преломлению и отражению света.Учащиеся используют ряд предметов (стеклянный блок, выпуклые и вогнутые линзы, призму и зеркало) для перемещения света по полосе препятствий. Если они успешно используют преломление и отражение, они переходят к полному внутреннему отражению. Этот практичный вариант — отличный способ пересмотреть светлую тему. Этот ресурс был создан в сотрудничестве с Филиппой Фрэнкс. (PDF)
Функция человеческого глаза
Рабочий листGCSE о функции глаза. Это задание можно использовать, если учащиеся хорошо разбираются в различных частях и функциях глаза.Студенты могли работать в парах, чтобы заполнить таблицу и взять на себя роль оптика при диагностике проблем своих пациентов. (PDF)
- Звук
- Легкая
- Электромагнитные волны
Обучение отключено | TeachingEnglish | Британский Совет
Движение «Teaching Unplugged» или «Dogme ELT» имеет очень сильных сторонников среди учителей. Фактически, дискуссионный список Dogme ELT, который первоначально был составлен в марте 2000 года Скоттом Торнбери, чтобы помочь вывести этот стиль преподавания на передний план, теперь расформирован не из-за отсутствия интереса, а потому, что, по его мнению, поддержка стала настолько силен, что метод был готов к самостоятельной работе.
Основная причина, по которой он стал настолько популярным, заключается в том, что основное внимание уделяется целиком и полностью удовлетворению реальных языковых потребностей учащихся.Возьмем, к примеру, ученика начальной школы, который приходит в класс и взволнованно говорит: «Смотри… друг… не смотри… пятнадцать лет!» Вместо того, чтобы сказать: «О, это здорово! Теперь откройте свою книгу на странице двадцать седьмой, мы смотрим на простое прошлое », — учитель строит на доске предложение:« Я только что увидел друга, которого не видел пятнадцать лет! »Прелесть в том, что , даже если это использование Present perfect не встречается в вашем курсе до уровня ниже среднего, вы уверены, что студентка точно знает, что это означает, поскольку это ее собственное предложение, и вы абсолютно уверены, что просто научил ее чему-то новому, поскольку она определенно не могла этого сказать раньше.Затем учитель поощряет другие вопросы, если учащиеся проявляют интерес. «Как… ты… знаешь?» «Где… ты .. встречаешься?» «Что… он… до… пятнадцать лет?» «Он изменился?» Теперь у учителя есть доска, полная замечательных вопросов и тема который затем может быть использован в качестве основы для класса.
Еще одно преимущество метода обучения без подключения к сети заключается в том, что он исключает все внешние входные данные. Это, в свою очередь, снижает барьеры, существующие между учителем и учениками. За текстами и медиа-контентом не прячется.Вы сидите открыто со своими учениками, не боясь тишины в классе и предоставляя ученикам время собраться с мыслями. Ситуация больше не «они» и «мы», а все работают вместе как группа, а учитель выступает в роли фасилитатора и помощника, а не директора класса. Учитель, который начал использовать эту технику в середине учебного года, внезапно обнаружил, что в его класс начального среднего уровня, помимо других профессий, входили пианист и комик. До этого они были группой людей, которые работали с упражнениями и не очень хорошо говорили по-английски.
С практической точки зрения, вы никогда не будете тратить время на досадные технические проблемы, которые могут занять удивительно много учебного времени (звук на этом проигрывателе компакт-дисков невысокий, я не могу заставить работать DVD, Интернет снова отключился) , и есть большое количество студентов, которые проводят весь свой день, глядя на экраны, для которых долгожданное облегчение «вернуться к основам». Этот метод отлично подходит учителям, работающим в сложных условиях, поскольку вам не нужно никакого оборудования, учебников или фотокопий, что, конечно же, делает его очень экологически чистым.Это также означает, что целые уроки можно планировать где угодно и когда угодно; или от планирования можно вообще отказаться. Учителя могут тратить свое время на изучение языка, которому они учат, вместо того, чтобы учиться пользоваться копировальным аппаратом.
Довольно легко понять, почему метод, который так хорошо фокусируется на учениках и их потребностях и практически не требует подготовки, будет популярен среди учителей, но как насчет недостатков? Вероятно, самый большой недостаток связан с ожиданиями учеников или родителей.Многие ученики платят за учителя, который, как они ожидают, будет руководить классом и принимать решения о том, что изучается. Они ожидают учебный план и учебник или, по крайней мере, листы бумаги с работой или заметками. Если такой вид обучения внедряется без должной заботы, ученики могут просто почувствовать, что учитель не «потрудился» спланировать урок, а на самом деле «управляет им», а не вовлекает их в совершенно новый опыт обучения, идеально подходящий для них. необходимо. Они могут чувствовать, что такое обучение возлагает на них бремя, и, если они устали после долгого рабочего дня или учебы, они могут просто предпочесть кого-то другого, кто возьмет на себя ответственность за их обучение.
Другой недостаток — это курс без технологий. Хотя это может иметь ранее упомянутые преимущества, это также означает, что курс игнорирует удивительный ресурс. Курс обучения без подключения к сети может показаться устаревшим и старомодным некоторым студентам, которые привыкли оценивать услугу или продукт по качеству их технологического мастерства. Это также курс без учебника, и менее опытные учителя могут нервничать из-за того, что не знают, что они собираются преподавать заранее, и у них определенно не будет заметок или ответов учителей.На уроке без подключения к сети может возникнуть что угодно, и если учитель окажется неспособным справиться с незапланированным возникающим языком, ученики могут потерять к ним доверие. Кроме того, если вы уберете учебник, Интернет, статьи из газет и журналов и все другие языковые материалы, которые мы приносим в класс, учитель может почувствовать себя немного уязвленным. Что мне делать, если что-то иссякнет? Что, если никому нечего сказать?
Итак, если вы никогда не пробовали этот метод, многие учителя искренне рекомендуют вам принять его и никогда не оглядываться назад.Также нет необходимости использовать пуристический подход к Dogme ELT или Teaching Unplugged. Вместо того, чтобы запрещать использование технологий в вашем классе и отбрасывать учебник, на который студенты потратили свои с трудом заработанные деньги, вы всегда можете запланировать «открытую» часть урока, где вы вводите предмет и реагируете на возникающий язык. Вы также можете сначала подумать о каком-то мероприятии по повышению осведомленности, чтобы подготовить своих учеников, чтобы они не думали, что вы стали ленивыми или что вы не знаете, как использовать технологию, сидя в классе!
Дополнительная литература / мероприятия:
http: // scottthornbury.wordpress.com/2010/02/28/d-is-for-dogme/
Статья «Рев в дымоходе»
http://old.hltmag.co.uk/sep01/index.htm
Список обсуждений Dogme ELT
Живой урок: Dogme Люка Меддингса
https://www.teachingenglish.org.uk/article/a-dogme-lesson-luke-meddings-exeter
Стюарт Виффин