Шутка про 300 — Викиреальность
Типичный комикс по темеШутка про 300 — знаменитый мем-подколка, очень активно пиарился ВКонтакте, в паблике MDK.
Происходит от очень старого школьного прикола, который заключается в том, что человека заставляют сказать «300» («Триста»), после чего ему говорят «Отсоси у тракториста (в других вариантах — у программиста, пианиста, мазохиста, коммуниста, каратиста или фигуриста.)». В MDK появились сотни таких диалогов, в которых разными способами заставляли сказать про 300, например спрашивали, сколько было спартанцев, или сколько будет 100+200, или, в запущенных случаях, сколько будет e^5,703782474556.
Шутка распространена в диалогах в комментариях ВКонтакте или iMessage, а также в виде рисованных комиксов.
Для отвлечения внимания вопросы постоянно видоизменяются, чтобы запутать человека и заставить его таки сказать нужное слово. Чтобы не попасться, разыгрываемый может сказать, например, «три раза по сто» или «три сотни», тогда срифмовать с продолжением не выйдет.
Появились и ответы на мем про 300, например «Трактористом буду я, отсосёшь ты у меня» (чтобы избежать этого, иногда говорят «отсоси у онаниста», а не у тракториста) и др. Доходило до 5-6 рифмованных ответов, однако некоторые могут отвечать вечно (10-12 ответов)
На Луркоморье прикол отнесен к категории «Детский сад», в разделе «Рифмы».
Пример:
Говорит твой друг: Триста
Ты: Отсоси, у тракториста
Друг: Тракторист сегодня я, отсоси ты у меня
Ты: В трактористы ты не годен, отсоси и будь свободен
Друг: Годен я, сомнений нет, лучше сделай мне минет
Друг: Извини, спина не гнётся, отсосать тебе придётся
Сайт 301-1.ru посвящен Шуткам за 300.
|
www.wikireality.ru
Шутки за 300 — Большая Деревня
Фотостудия «Гранат» для галереи «Новое пространство»Сергей Алексеевич Голубков — заведующий кафедрой русской литературы в Самарском государственном университете и автор ряда работ о комическом в литературе. Накануне 1 апреля «Большая Деревня» встретилась с ним, чтобы показать ему несколько юмористических роликов местного производства и разобраться со смеховой ситуацией в Самаре.
— Давайте сначала в терминах разберемся.
— Прежде всего, нужно разграничить смешное и комическое. Смешное может быть элементарно смешным, когда речь идет о каких-то забавных положениях, и бывает смешное более серьезное, где комическое работает со смешным как с социальной оценкой.
Сначала смех рождается как чисто физиологическая реакция — младенец смеется просто потому, что ему хорошо, он сыт и доволен, и это непроизвольно, так же, как и смех от щекотки или смех сумасшедшего. Развитие происходит тогда, когда смех становится разумным и адекватным, оценкой нелепой ситуации, которая разворачивается перед глазами, речевой ошибки, двусмысленности положения. Этого, кстати, не понимают животные. Об этом упоминается в частности в книге Софьи Залмановны Агранович и Сергея Викторовича Березина «Homo amphibolos». Человек понимает двуплановость смеха. Если ребенку угрожают игрушечным молоточком, он будет смеяться — ведь ничего страшного тут нет, он понимает двуплановость. А собака не поймет и может воспринять ситуацию серьезно, оскалится.
Смешное — коллективная реакция, заразительная. Вспомните фильмы с закадровым смехом. Его добавляют в расчете на то, что вы смотрите фильм дома в одиночестве. Нет кинозала, где все начинают хохотать, но мы погружаемся в эту стихию — кто-то уже отсмеялся, а до кого-то только дошло. Возникает вакханалия смеха, заразительно смешное.
В смехе есть две дистанции. Одна — по отношению между смеющимся и объектом осмеяния. Эта дистанция увеличивается. Как писал Анри Бергсон, смешное требует хотя бы кратковременной анестезии сердца. Нужно хотя бы ненадолго остановить чувства как орган сострадания. Мы видим, как падает клоун в цирке, и, вместо того, чтобы сострадать, смеемся — так устроен номер. Мы отодвигаем от себя происходящее.
Мы видим, как падает клоун в цирке, и, вместо того, чтобы сострадать, смеемся — так устроен номер. Мы отодвигаем от себя происходящее
Очень много определений смешного — это несоответствие формы и содержания, цели и средств, с помощью которых она достигается, ожиданий и результата.А другая дистанция, тем временем, сокращается — это дистанция между зрителями в зале. Мы смеемся все вместе. Смех сближает.
— Что считается смешным сейчас, в ХХI веке?
— Всегда смеются над мнимыми величинами. Это явление, которое хочет казаться больше, чем есть на самом деле. Например, безголосый возомнил себя певцом. Когда амбиция больше амуниции. Амуниция — что имеешь, возможности, а амбиция — твои желания и представления.
Есть такое понятие — сиюминутный смех. В пьесе есть заведомо заложенный смех (драматург пишет комедию и предполагает, что в определенном месте люди будут смеяться). В отличие от пьесы, в реальной жизни смех бывает совершенно непредсказуемым. Такие вещи часто случаются: на вокзале, в трамвае, на базарной площади, везде могут происходить забавные совпадения.
Есть люди сухие и серьезные, их не пробьешь смехом, у них нет того, что я называю готовностью к смеху. Идешь ты вот на встречу, в деловом настроении таком. Если у тебя где-то внутри есть готовность видеть иначе, то ты рассмеешься, увидев смешное. Как говорил Бахтин, у каждого явления есть его смеховая тень, даже у самого серьезного.
«Большая Деревня» показала Сергею Алексеевичу несколько роликов самарского производства, которые считаются смешными, и попросила дать комментарий к каждому из них. Главный вопрос, который нас интересовал — почему люди считают это смешным.
Команда КВН «Самара»
Комментарий Сергея Алексеевича: От студенческой команды я ожидаю интеллекта, но тут пока этого не вижу. Зачем эта грубость, зачем это «на хрен»? Это плоский юмор, до которого опуститься легко. Юмор должен быть сложным, а не просто побалдеть-погалдеть на уровне семилетнего ребенка.
О самом низком можно сказать, используя игру слов. Когда есть такая игра, когда за словом, поступком и жестом есть сложность, это хорошо. Должно быть двойное, тройное дно, которое не все поймут.
Почему люди считают это смешным? Это смех от общения, а не смех как оценка усилий остроумца. Здесь просто коллективная заразительная реакция: собрались молодые люди, которых не столько смешит объект, сколько ситуация, ведь тут их ровесник выступает, старается.
Comedy Club Samara Style
Комментарий Сергея Алексеевича: Есть понятие смех, есть понятие глум. А есть ржачка, лошадиный физиологический хохот. Тут снова все обыгрывается на самом низменном уровне. Петр Пильский, критик и юморист начала ХХ века, писал о сытом смехе для сытых людей. Мы живем в буржуазную эпоху. Чем еще позабавить человека, который сидит за столом в ресторане, выпил и закусил? Интерес у него ниже пояса.
Смех имел дело с непристойностями еще в средние века — возьмите тот же «Декамерон». То есть, об этом можно интересно рассказать, когда видна работа слова. Я вижу здесь бедность языка, бедность выражения мысли.
Почему люди считают это смешным? Смех выступает здесь ключом ко вседозволенности — можно произносить все слова, можно все говорить, называя своими именами. Хорошая литература кодирует подобные вещи: не потому, что нельзя, а потому, что интересен сам факт игры. Человеку с тонким литературным вкусом интересно играть шифрами. Можно говорить о том же самом совокуплении так, что люди удивятся, будут в восторге от рассказа.
Наркоман Павлик
Комментарий Сергея Алексеевича: Почему этот сериал так быстро набрал популярность? Может, благодаря интонации, зажатому голосу… Обыгрывать темы, поднятые тут, я считаю, вообще не стоит. А интонация могла быть применима к другому сюжету.
Почему так же резко популярность пошла на спад — это потому что здесь есть повтор, но нет развития. Ничего нового. Шутка быстро приедается, когда в ней нет глубины.
Ира Проныра на my-party.tv
Комментарий Сергея Алексеевича: Смешное не сочетается с развязностью. Поведение этой ведущей бесцеремонно и развязно. Здесь нет культурной планки, за которой начинается продуцирование смешного как некий эстетический акт.
Почему это считается смешным? Может быть, это идет от закомплексованности, от попытки стать хозяином ситуации. Развязность — следствие бессилия, когда человек хочет освободиться от комплексов и не может. А ведь можно сказать тихо, и тебя услышат. Наверно, это считают смешным от дефицита понимания и внимания. К смеху это, конечно, имеет очень маленькое отношение.
Блог «Плавим Сало»
Комментарий Сергея Алексеевича: Началось с динамичной анимации. Из этого можно было бы что-то сделать. Здесь кинематография, анимация, монтаж создают свой эффект, нагрузка идет не на слово, а на жест. Грубые слова ничего не решают, они лишние. Смешно другое. Мы говорим об изображении, где есть фото и подтекст. Вспомните картину Верещагина «Апофеоз войны». Если ее назвать иначе, убрать слово «апофеоз» (высший смысл), все исчезнет. Это слово — смысловой ключ. Если назвать, например, «Через месяц после битвы», то не будет разоблачительного смысла. Каждый череп — это судьба, личность, несостоявшаяся биография. И все это в топку — это высший смысл войны. Нулевой смысл.
Мы живем в буржуазную эпоху. Чем еще позабавить человека, который сидит за столом в ресторане, выпил и закусил? Интерес у него ниже пояса
Мы живем в буржуазную эпоху. Чем еще позабавить человека, который сидит за столом в ресторане, выпил и закусил? Интерес у него ниже поясаы живем в буржуазную эпоху. Чем еще позабавить человека, который сидит за столом в ресторане, выпил и закусил? Интерес у него ниже пояса
Здесь парень не ставит задачи разоблачения. Хотя, если развивать сюжет, можно понять, как люди становятся заложниками диет, как они переходят от одной диеты к другой и зависимы от навязчивой идеи похудеть. Все ведь должно быть в меру, любая диета не является панацеей.
Монтаж очень хороший, мимика, но это сырой материал, над ним еще нужно работать.
Почему это считается смешным? Сложный вопрос. У этого парня есть определенные артистические данные. Но в ролике много лишних элементов.
Юмористический сюжет должен быть динамичным и не допускать длиннот, слов, которые нарушают целостность — например, слово «впадлу», и без этого было бы интересно смотреть.
— Как вы оцениваете юмористическую ситуацию в Самаре после просмотра роликов?
— Смех — это всегда путь к критическому осмыслению всего происходящего. Здесь, кстати, этого нет, чем мне, наверно, и не нравится — нет социальной критики, юмор какой-то пустоватый, смех ради смеха. А ведь смех — это оружие. Обличать с помощью смеха, заставлять задумываться. Когда человек смеется и не задумывается — это плохо. За смеховой ситуацией должен быть какой-то не до конца разгаданный смысл.
Сама ситуация, что люди стали больше смеяться и стремиться в этом ключе преподносить себя, это хорошо — здоровое общество всегда смеется, в том числе и над собой. У Вадима Карасева есть книга «Философия смеха», где он как раз пишет о философских аспектах смеха, говорит о том, что самое сложное — смех над собой. Над другим всегда легко смеяться.
Когда человек слишком серьезно к себе относится, это всегда опасно. А здоровый человек — это здоровая мнительность.
Cамое сложное — смех над собой. Над другим всегда легко смеяться
И, кстати, там еще говорилось о другой сложной реакции — стыд за других. Обычно мы противопоставляем смех слезам, а Карасев не в этом видел оппозицию. Слезы появляются не обязательно от горя — можно смеяться до слез. А Карасев разводит не смех и слезы, а смех и стыд, и вот по какому основанию: смех — всегда публичное. Мы всегда делимся смешными ситуациями, пересказываем их. А стыд мы скрываем даже от себя. Стыд за другого человека — это ведь почему сложно? Потому что приходится брать грех другого на свои плечи.
— Если говорить о смехе и стыде: вам стыдно за уровень нашего юмора?
— Я так полагаю, что это все делают неглупые люди. Может, не хватает практики, или это идет на потребу публике — рассмешить, неважно, как. Получили смех как результат и этим ограничились. Я думаю, это можно сделать интереснее, тоньше, глубже, серьезнее, и все равно это будет смешно. Смех обманчив. Люди думают, раз смеются — значит, хорошо, а смеяться ведь можно в разных ситуациях. Если все выпили, немного расслабились, можно что-то элементарное показать, все захохочут, а это обманчивый результат. А смех ведь может быть глубоким и тонким. Возводить человека на некие ярусы сознания.
Здесь кое-где есть заявка, вот в том же ролике про диету, но ее нужно развить. Быстрого результата не бывает. Настоящее искусство рождается в колоссальной работе. Снять тысячу клипов — и выбрать один.
Интернет создает быструю среду, мгновенный контакт с публикой. Не успел доделать — и тут же его пустил в народ. Мы, получается, живем среди полуфабрикатов. А чтобы создать серьезное, должна быть колоссальная работа. Надо оттачивать каждую деталь. Легкость доступа к публике таит в себе опасность.
bigvill.ru
Объясните, пожалуйста. что означает выражение «шутка за 300», «шутка за 800» и т. п. ?
а де стока дают та?
правильный ответ неприличный и вам не понравится (там про тракториста) <a rel=»nofollow» href=»http://www.wikireality.ru/wiki/Шутка_про_300″ target=»_blank»>http://www.wikireality.ru/wiki/Шутка_про_300</a>
Я только знаю шутки до 18-ти и после.))))
да не шутка а штука …штука это кило
Шутки от Леонида Якубовича.
Либо за 300 лет, либо за 300 денег
своя игра по НТВ.. там есть такое цена вопроса.
за 300 лет то есть очень тупая
За 300,значит крутая типа
touch.otvet.mail.ru
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
Новый летсплеер и стример
Буквально месяц назад, я нашел одного парнишу на просторах сети и youtube, думал, что как и всегда очередной вброс школьников, но нет, я сидел, раскрашивал антистресс, и вместе с этим посматривал на него и слушал, оказалось, что контент очень даже годный, летсплеи, стримы, шутки-прибаутки, и море веселья. даже кто-то задонатил ему бабосы на камеру (причем годную) хочу чтобы вы оценили, и может даже дали возможность ему подняться выше и дать мотив делать еще большую годноту, прошу посмотреть, что из себя он стоит.Прикреплю один из парочку видосиков, чтобы особо не искали.нормальный ли контент делает сей человек?
Нормуль | |
4 (15.4%) | |
Пусть продолжает | |
5 (19.2%) | |
Я девственник, завидую ему. | |
8 (30.8%) | |
Лучше Фирамира! | |
9 (34.6%) |
joyreactor.cc