Глава 5. БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ. Самозащита
Глава 5. БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ
Болевые приемы — это различные способы болевого воздействия (перегибы, загибы, скручивания, рычаги, надавливания и т. п.) на жизненно важные и чувствительные участки тела человека (суставы, сухожилия, глаза, нервные центры, шею и т.д.). Умелое и жесткое применение болевого приема вызывает болевой шок или серьезную травму и выводит противника из боевого состояния. Это дает возможность освободиться от захвата, задержать противника, а возможно и конвоировать.
Прежде чем приступить к описанию техники болевых приемов мы хотим напомнить нашим читателям, что болевой прием, как правило, эффективно применяется после точно нанесенного удара, когда противник находится в шоковом состоянии или его внимание рассеяно.
Болевые приемы на фаланги пальцев показаны на рис. 37. По своей сути эти приемы простые. Главное, что необходимо помнить при их применении, это жесткий захват и резкое перегибание (скручивание) суставов (сухожилий).
Болевые приемы на лучезапястный, локтевой и плечевой суставы.
В различных школах единоборств (айки-до, самбо, джи-у-джитсу и др.) болевых приемов на указанные суставы достаточно много. В данной брошюре мы приводим лишь некоторые из них, на наш взгляд наиболее доступные и эффективные. Как правило, большинство из этих приемов комплексного воздействия на несколько из указанных суставов.
Болевой прием «рычаг руки наверху». Этот прием может применяться как вариант защиты от удара рукой, палкой или ножом.
Основные элементы техники — это блок-захват атакующей руки в области запястья и захват этой руки изнутри и снизу над локтевым сгибом (рис. 38а).
Резким рывком правой руки на себя и толчком левой от себя (в случае, если удар наносится противником правой рукой), травмировать руку противника в локтевом суставе. Этим приемом можно бросить противника на спину, после чего нанести удар ногой или рукой (рис. 38б).
Болевой прием на лучезапястный сустав (рис. 39).
Жесткое выполнение этого приема позволяет конвоировать противника.
Болевой прием «рычаг руки наружу».
Благоприятной ситуацией для перехода на этот прием является момент, когда вы захватили одной рукой руку противника за кисть снаружи. Захватить эту же кисть своей второй рукой так, чтобы большие пальцы рук упирались в тыльную поверхность руки противника (рис. 40а).
Прижимая пальцами рук кисть противника к себе вниз, а большими пальцами надавливая на нее от себя и разворачивая кисть противника наружу, травмировать лучезапястный сустав (обезоружить) (рис. 40б).
Этим приемом можно бросить противника на спину и завершить контратаку ударом ногой (рис. 40в).
Болевой прием «рычаг руки внутрь».
Это универсальный прием и существует много способов перехода на него (его выполнения) в целях самозащиты. В данной брошюре мы раскроем несколько из них применительно к различным ситуациям противоборства с противником.
Ситуация, когда противник наносит удар ребром ладони (ножом, палкой и т. п.) наотмашь. Развернув корпус в сторону от удара, встретить атакующую руку предплечьями рук (рис. 41а). Захватить левой рукой руку противника за запястье сверху, а правой — за кисть снизу.
Резко потянуть противника за руку вправо под себя, сделав шаг правой ногой в сторону, не отпуская захвата руками, перенести свой левый локоть над захваченной рукой противника и прижать ее предплечьем и плечом к своей груди. Вывести противника из равновесия, переместив его центр тяжести на правую ногу и, прижимая его руку к своему левому бедру, движением правой руки вверх и вперед от себя, травмировать ее в локтевом, плечевом и лучезапястном суставах (рис. 41б).
Второй вариант завершения этого болевого приема. Если противник значительно сильнее (или тяжелее) вас, необходимо из положения, показанного на рис. 41а, выполнить захват и протягивание руками, как описано выше, а левой ногой сделать шаг под противника и прижать его грудью к своему бедру (рис. 41в).
Если вы чувствуете, что противник может из этого положения уйти, сделать высед (сесть на заднюю поверхность левой ноги) вперед, свалить противника на грудь и, прижимая его грудью к полу, вывести захваченную руку вперед и вверх, травмировать ее (рис. 41 г).
Третий вариант этого приема показан на рис. 50а, б, в. Болевой прием «загиб руки за спину». Этот прием также является универсальным и может использоваться для конвоирования противника посредством болевого воздействия на локтевой и плечевой суставы.
Благоприятной ситуацией для выполнения данного приема является расслабленное (шоковое) состояние противника после нанесенного ему удара. В этом случае захватить левой рукой за его правую кисть спереди, а правой — за одежду над правым локтем или за плечо (рис. 42а).
Резко потянуть правой рукой на себя, а левой от себя, сгибая захваченную руку в локтевом суставе, и завести ее предплечье за спину (рис. 42б).
Не отпуская захвата правой рукой, пропустить левую руку под предплечьем захваченной руки ближе к локтевому сгибу, наложить кисть на плечо захваченной руки сверху (рис. 42бв).
Если незначительно поднять свое левое предплечье вверх, а кисть нажать вниз, это вызовет резкую боль в локтевом и плечевом суставах захваченной руки. Прилагая усилия, этим приемом можно нанести серьезную травму руки.
Для того, чтобы лишить противника возможности уйти от этого захвата кувырком вперед или другим способом, необходимо правой рукой захватить за одежду на его левом плече сверху или за волосы на голове спереди и потянуть задержанного на себя так, чтобы центр тяжести его тела переместился на правую ногу. Плотно прижать захваченную руку локтем к себе на уровне подребурья (рис. 42г, д).
Не отпуская захвата и выполняя болевое воздействие, заставить задержанного следовать в указанное направление. Вам следует идти рядом с ним, сбоку и немного сзади.
Главное — это жесткий захват и постоянное болевое воздействие.
Переход на болевой прием «загиб руки за спину» можно выполнить из различных положений и захватов. На рис. 43а, б показан вариант перехода из болевого приема «рычаг руки внутрь» в целях конвоирования или последующего связывания противника.
Изучив технику предложенных болевых приемов и усвоив принципы их действия, вы сможете, импровизируя, самостоятельно выполнять различные другие захваты на болевые приемы.
Поделитесь на страничкеДжиу Джитсу техника болевых приёмов – Все боевые искусства и единоборства
Болевые приёмы на суставы являются основной техникой в Современном Джиу-джитсу для достижения победы над противником (на втором и третьем местах стоят соответственно удушающие приёмы и ударная техника).
В Современном Джиу-джитсу допустимы любые болевые приёмы на любые суставы.
Болевые приёмы возможны при любых положениях противников:
- оба противника стоят;
- один лежит;
- второй стоит;
- оба противника лежат, т.е. находятся в партере.
Наиболее надёжны болевые в положении, когда оба противника находятся в партере. Болевые приёмы в стойке имеет смысл делать только в том случае, если один из них существенно опытнее второго. На более опытном противнике, или даже на равном по опыту, подобные болевые в большинстве случаев работать не будут.
По месту воздействия можно выделить такие группы болевых приёмов, как:
- Болевые приёмы на пальцы рук
- Болевые приёмы на кисти
- Болевые приёмы на локтевые суставы
- Болевые приёмы на голеностопы
- Болевые приёмы на колени
- Комбинированные болевые приёмы
Болевые приёмы на оставшиеся суставы, – плечевой и тазобедренные, имеют малую практическую ценность, т.к. эти суставы окружены мощными мышцами и имеют хорошую подвижность. Оба эти фактора сильно затрудняют болевые воздействия на эти суставы.
По способу воздействия все болевые приёмы можно разделить на четыре большие группы:
- Рычаги
- Дожимы
- Скручивания
- Ущемления
Болевые приёмы на пальцы рук
Болевые приемы на пальцы и кисти для освобождения от захватов — уроки борьбы
Практическая ценность подобных болевых приёмов относительно невелика вследствие хорошей подвижности, гибкости и чувствительности пальцев. В основном, подобные приёмы носят вспомогательную роль для отвлечения внимания противника при подготовке основного приёма, либо служат в качестве контрприёма для разъединения рук противника при его захватах и обхватах.
Однако на малоопытных или неосторожных противниках удаётся сделать и настоящие болевые приёмы на пальцы рук. В большинстве случаев все болевые на пальцы рук сводятся либо к рычагам на их суставы, либо к дожимам большого пальца или мизинца.
При болевых воздействиях на пальцы рук старайтесь одновременно захватить только один или два пальца, захват трёх или большего числа обычно заканчивается неудачей, – противник освобождается от такого захвата.
Болевые приёмы на кисти
Болевые приёмы на кисти намного более ценны, нежели болевые на пальцы рук и представляют собой группу дожимов и скручиваний. Рычагов на кисть не бывает.
Узел на кисть
Видео: переход с классического болевого на обратный узел руки
В большинстве случаев, прежде чем делать болевой на кисть, имеет смысл сделать узел на кисть. Узел на кисть ценен тем, что на относительно слабые мышцы одной кисти удаётся воздействовать более мощными мышцами обоих предплечий, или ещё более мощными мышцами корпуса. Помимо этого, противнику довольно сложно освободиться от такого захвата.
В случае дожима кисти с узлом на кисть из позиции верхом необходимо упирать локоть противника в собственный корпус, тем самым, ограничивая свободу движений в конечности противника.
Узлы на кисти можно использовать как вспомогательные приёмы при выходах на болевые на локти, а так же и как полноценные болевые приёмы в комбинациях с болевыми воздействиями на локти. Например: рычаг локтя корпусом лёжа на спине, рычаг локтя корпусом лёжа на животе, рычаг локтя корпусом лёжа на боку с захватом ногами за шею, скручивание локтя с узлом на локоть/кисть из позиции верхом.
Болевые приёмы на локтевые суставы
Болевые приёмы на локтевые суставы представляют собой самую многочисленную группу болевых приёмов, делятся на группу рычагов и скручиваний. Дожимов на локти не бывает. Болевые приёмы на локти можно сделать из очень многих позиций и обычно, если противник взят на болевой на локоть, освободиться ему уже практически невозможно.
Рычаг локтя через бедро из позиции боковой захват за шею
Что бы сделать данный болевой из позиции боковой захват за шею, берём свободной рукой ближайшую руку противника и перегибаем её через своё бедро. Захватывать руку противника необходимо так, что бы чётыре пальца своей руки оказались бы сверху, иначе противнику будет легко освободиться.
Если рука противника, перегибаясь, достигает земли, то надо либо приподнять свою ногу от пола, либо подложить дополнительно вторую ногу.
В случае необходимости для усиления воздействия можно помочь себе второй ногой, накладывая её сверху на руку противника и помогая ей перегибать руку через бедро.
Рычаг локтя корпусом лёжа на спине
Рычаг локтя корпусом лёжа на спине – самый классический вариант рычага локтя. Обычно делается либо из позиции верхом, либо из позиции снизу с захватом верхнего. Для окончания поединка необходимо, плотно прижимая руку противника к своей груди, прогнуться на мостик, опираясь на пол плечами.
Дополнительно в данной позиции можно сделать дожим кисти, захватив её узлом или близким к нему захватом.
Внимание! Будет ошибкой, если локоть противника не будет упираться в нижнюю часть живота, в этом случае либо не удастся сделать сам болевой, либо противник высвободит свой локоть и уйдёт от болевого приёма.
Рычаг локтя корпусом лёжа на животе
Рычаг локтя корпусом лёжа на животе – очень похож по своей сути на предыдущий приём, отличаясь от него только тем, что оба противника лежат на животах, а не на спинах. Обычно делается либо из позиции верхом, либо из позиции снизу с захватом верхнего. Для окончания поединка необходимо, плотно прижимая руку противника к своей груди, прогнуться назад.
Дополнительно в данной позиции можно сделать дожим кисти, захватив её узлом или близким к нему захватом.
Внимание! Руку противника необходимо захватывать как можно глубже, и плотнее, что бы противник не смог бы выдернуть свой локоть, встав на колени и даже поднявшись в стойку.
Рычаг локтя корпусом лёжа на боку с захватом ногами за шею
Рычаг локтя корпусом лёжа на боку с захватом шеи ногами схож с классическим рычагом на локоть, отличаясь от него только дополнительным захватом ногами за шею. Этот захват ногами позволяет комбинировать болевой на локоть с удушением противника, что существенно осложняет положение противника.
Дополнительно в данной позиции можно сделать дожим кисти, захватив её узлом или близким к нему захватом.
Внимание! Захватывать шею и руку противника необходимо как можно глубже, что бы на шею противника попали колени, а не голени, иначе у противника появляется шанс вырваться из захвата.
Рычаг локтя корпусом лёжа на лопатках
Рычаг локтя корпусом лёжа на лопатках обычно является очень неожиданным для противника приёмом. Делается он, в основном, из позиции лёжа на спине с захватом верхнего. Существует масса вариантов выхода на данный приём, в качестве дальнейшего продолжения возможно падение обоих противников либо на спину, либо на живот с выходом в один из двух классических рычагов на локоть.
Внимание! Необходимо плотно и глубоко захватывать руку противника, не давая ему вырвать свою руку из захвата. Захват должен быть таковым, что бы болевой приём можно было бы сделать, даже вися на руке противника в случае отрыва атакующего от земли. Для улучшения захвата рекомендуется сгибать свою ногу в колене с захватом за шею противника, – левая нога нижнего на фотографии.
Обратный рычаг локтя корпусом лёжа на спине
Обратный рычаг локтя корпусом лёжа на спине обычно является вспомогательным приёмом, выход на него делается, например, при неудачном исполнении рычага локтя корпусом лёжа на спине, при разъединении рук противника, если он их соединил между собой при попытке сделать классический рычаг локтя.
В отличие от предыдущих рычагов, в данном случае надо не откидываться назад и не прогибаться, а, наоборот, согнуться в пояснице вперёд, и опирая руку противника на своё плечо, прижимать его локоть к себе. При этом свои ноги надо согнуть в коленях, не давая тем самым противнику откатиться и вытащить свою руку.
Скручивание локтя с узлом на локоть/кисть из позиции верхом
Скручивание локтя с узлом на локоть или кисть из позиции верхом очень похоже на обычный узел на кисть и позволяет сделать болевое воздействие на локоть, выкручивая его наружу с опорой на своё бедро.
Данный приём является комбинированным болевым воздействием, т.к. способен вызывать болевые ощущения помимо локтевого сустава ещё и в плечевом и лучезапястном суставах.
Скручивание локтя с загибом руки за спину лёжа на спине
Скручивание локтя с загибом руки за спину лёжа на спине делается с захватом локтя на обратный узел из позиции снизу с захватом верхнего. Иное, более распространённое название данного приёма – загиб руки за спину.
Данный приём является комбинированным болевым воздействием, т.к. способен вызывать болевые ощущения, как в локтевом, так и в плечевом суставах.
Скручивание локтя с захватом шеи ногами лёжа на спине
Иногда, при попытке выхода из позиции снизу с захватом верхнего на рычаг локтя корпусом лёжа на лопатках не удаётся перекинуть ногу через голову противника, и она остаётся у него плече. В этом случае имеет смысл сделать скручивание локтя с захватом шеи ногами лёжа на спине, – весьма неожиданный и эффективный и болезненный приём.
Внимание! Скручивание локтя происходит не за счёт силы рук, а за счёт давления бедром на локоть вследствие скручивания нижним своего корпуса в пояснице. Глядя на фотографию, может создаться впечатление, что нижний скручивает локоть противника за счёт силы своих рук, но на самом деле его руки только удерживают руку противника, а основное болевое воздействие происходит за счёт воздействия правой ноги атакующего влево и вверх путём скручивания его корпуса.
Ущемление бицепса
Ущемление бицепса – это болевой приём не на сустав, а на мышцы вблизи локтевого сустава, на бицепс или на мышцы предплечья.
Для надёжного проведения данного приёма, необходимо отклоняясь назад и вытягивая локоть на себя, прижимать запястье противника вниз. Прижимать можно либо рукой, либо ногой, перекинув её сверху и взявшись за неё рукой.
Ущемление бицепса позволяет либо сразу же завершить поединок болевым воздействием на мышцы, либо расцепить руки противника и выйти на рычаг локтя корпусом лёжа на спине.
Внимание! Иногда встречаются противники малочувствительные к данному болевому воздействию, в таком случае в данной ситуации для разъединения рук противника следует переходить либо на обратный рычаг локтя, либо использовать узлы на кисти или болевые приёмы на пальцы.
Болевые приёмы на голеностопы
Видео: Болевые на ноги для MMA от мастеров. Артак Назарян и Маршалл Савчук.
Болевые приёмы на голеностопы – очень эффективный, быстрый и надёжный способ завершения поединка. Применение данных приёмов возможно при любом взаимном положении противников, т.е. когда оба противника находятся в стойке или оба в партере, либо когда один из них лежит, а второй стоит, см. далее 1,2,3.
Ценность данных приёмов, да и вообще позиции с захватом ногами за ногу, в том, что её очень легко занять, а, следовательно, и выйти на данные болевые приёмы из очень большого числа позиций, и неожиданно для противника. К тому же данной техникой можно даже атаковать стоящего противника из собственного положения лёжа.
Скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу
Скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу – один из наиболее травматичных приёмов Современного Джиу-джитсу. Чувствительность и подвижность суставов ног человека существенно ниже, чем суставов рук. А при исполнении данной техники противник вообще может не чувствовать болевых ощущений до тех пор, пока не наступит травма голеностопа. Поэтому данный приём, как при отработке техники, так и во время поединков надо применять с большой осторожностью.
Внимание! Внешнюю ногу обязательно перекидывайте через ногу противнику ему на живот, иначе захват ноги противника будет недостаточно надёжным и он сможет освободиться. Положение внутренней ноги – неважно. Обе ноги следует сгибать в коленях и подтягивать к себе, иначе противник может атаковать ваши ноги аналогичными приёмами.
Скручивание пятки стоящего противника из партера
Аналогичный предыдущему приёму приём, выполняемый, в данном случае, из положения лёжа на спине против стоящего противника. Для выхода на данный болевой необходимо как бы обвить ногу противника изнутри наружу своей ногой. Затем, вставая на лопатки, захватить сгибом своего локтя пятку противника и продолжать скручиваться и скручивать пятку. Через какой то момент противник либо сдастся от болевого воздействия на голеностоп, либо упадёт в партер. В этом случае болевой приём сведётся к предыдущей технике – скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу.
Внимание! Данный приём следует исполнять крайне осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить голеностоп прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения.
Скручивание пятки лежащего противника из стойки
Данный болевой приём является как бы обратным к скручиванию пятки стоящего противника из партера. Выход на данный болевой приём можно сделать, например, после броска противника с захватом за две ноги и дальнейшим его переворотом на живот, или освободившись от захвата и поднявшись из позиции с захватом верхнего.
Внимание! Данный приём следует исполнять крайне осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить голеностоп прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения.
Болевые приёмы на колени
Ценность болевых приёмов на колени несколько ниже, чем ценность болевых приёмов на голеностопы, и но, тем не менее, они активно применяются во время ведения поединков. Болевые приёмы на колени являются как бы смежными приёмами к болевым воздействиям на голеностопы, что позволяет оперативно переключаться между этими двумя группами приёмов.
Рычаг колена корпусом
Помимо положения ступни противника за плечом атакующего можно просто обнимать ногу противника руками и прижимать её к своей груди. При обоих захватах для болевого воздействия на колено необходимо прогибаться назад.
Внимание! Данный приём следует исполнять осторожно, т.к. подвижность и чувствительность суставов ног очень небольшая и есть риск повредить колено прежде, чем противник успеет почувствовать болевые ощущения.
Скручивание колена, воздействуя на пятку
Если в болевом приёме скручивание пятки из позиции с захватом ногами за ногу поместить ступню противника не под разноимённое своё плечё (как показано на фотографии), а под противоположное одноимённое плечё, и производить аналогичное скручивающее воздействие на пятку, то болевые ощущения будут возникать не в голеностопе, а в колене захваченной ноги,
Внимание! Данный приём следует исполнять очень осторожно, т.к. противник практически не может сопротивляться этому болевому воздействию и есть большой риск повредить ему колено.
Рычаг колена корпусом
Данных приём является болевым воздействием не на сустав, а на икроножную мышцу. Захват руками в данной технике образует узел. Применяется данный болевой в основном как контрприём при защите от скручивания пятки.
Захватив и отгибаясь корпусом назад можно сделать болезненное воздействие на икроножную мышцу противника. Для усиления болевого воздействия атакующий на фотографии мог бы схватить правой рукой свою левую ногу, перекинув ногу через бедро противника.
Комбинированные болевые приёмы
Видео: Семинар Федора Емельяненко. Как делать болевые приемы и как защищаться от них
Часто болевые приёмы на суставы производятся не на один конкретный сустав, а на два, обычно смежных сустава одной конечности. Подобные болевые приёмы называются комбинированными. Ценность комбинированных болевых приёмов в том, что они рассеивают внимание противника между несколькими суставами и тем самым повышают шансы его победить.
Хорошо комбинируются между собой лучезапястный и локтевой суставы, в качестве примеров можно взять рычаг локтя корпусом лёжа на спине или на животе с дополнительным узлом на кисть, либо скручивание локтя с узлом на локоть/кисть из позиции верхом, а так же скручивание локтя с загибом руки за спину лёжа на спине. В ряде случаев скручивание пятки дополнительно приводит к болевому воздействию на колено.
Рычаги
Рычаг на сустав – это воздействие, при котором сустав разгибается дальше его физической возможности. Характерные примеры таких воздействий: рычаг локтя корпусом и рычаг колена корпусом.
Дожимы
Дожим на сустав – это воздействие, при котором сустав сгибается дальше его физической возможности. Характерный пример такого воздействия дожим кисти.
Скручивания
Скручивание сустава – это воздействие, при котором сустав выкручивается по своей оси дальше его физической возможности. Характерные примеры таких воздействий: скручивание кисти, скручивание пятки, скручивание колена.
Ущемления
Ущемления – это болевые не на суставы, а на мышцы возле суставов. В процессе ущемления происходит передавливание мышцы снаружи конечностью противника, а изнутри о собственную кость лежащую под данной мышцей. Примеры таких воздействий: ущемление бицепса, ущемление икроножной мышцы и ущемление шейных мышц.
На сколько вам понравилась статья:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Болевые приемы на руки. Все о самбо
Болевые приемы на руки
Рычаг локтевого сустава с захватом руки между ног.
И. п.: противник на спине. Борец, проводящий прием, сидит ягодицами на ковре, перекинув ноги через туловище противника и зажав между бедрами оба его плеча (ступни лучше скрестить). Захватите ближнее к себе предплечье партнера выше лучезапястного сустава (захваты за кисть запрещены!), плотно прижмите его своим предплечьем к своей груди. За счет прогиба туловища назад рука противника перегибается в локтевом суставе против естественного сгиба (всегда в противоположную от большого пальца сторону) (рис. 129).
рис. 129
Между вами и противником не должно быть зазоров. Его руку нужно вытягивать на себя как можно больше, чтобы паховой областью вы вплотную соприкасались с верхней третью плеча атакуемой вами руки. Не давайте противнику вытащить свой локоть, иначе болевой прием не получится! Вообще-то рычаг локтевого сустава можно проводить из разных положений и с разными захватами. Но главное – при плотно зафиксированном плече партнера перегнуть его предплечье так, чтобы сустав вращался против естественного сгиба.
Рычаг локтевого сустава, лежа на животе.
И. п.: оба противника лежат на животе. Атакующий заводит ноги под противника и, сильно прогнувшись в пояснице, переразгибает его руку в локтевом суставе.
рис. 129, 1
рис. 129, 2
Иногда во время схватки борец сильно сжимает ноги, например при проведении болевого приема на руку. При таком статическом напряжении может сводить мышцы. Кстати, если свело судорогой икроножные мышцы и заднюю группу мышц бедра, что в схватке иногда случается, нужно сесть, выпрямить ногу и максимально согнуть на себя стопу. Это можно сделать самостоятельно или с помощью партнера.
Рычаг локтевого сустава через бедро от удержания сбоку.
Проведя удержание сбоку, дальней от противника рукой захватите ближнюю к вам выше лучезапястного сустава. Перегните через свое бедро локтевой сустав противника против естественного сгиба (рис. 130).
рис. 130
Рычаг локтевого сустава дальней руки.
И. п. то же, что и при рычаге локтевого сустава с захватом его между ног, когда противник лежит на спине, а руки держит в борцовском «замке» или захватывает свои рукава.
Захватите оба плеча противника ниже локтевых сгибов и с силой прижмите к себе. Кстати, это один из способов размыкания рук при выполнении болевого приема. Если вам удастся разомкнуть руки противника, но вы не успеете захватить для атаки ближнюю к вам (он резко ее уберет), продолжайте прижимать дальнюю, положив ее предплечье на свою надключичную область. Локтевой сгиб расположите локтевой ямкой к себе. Место приложения силы – область плеча (как можно ближе к локтю) (рис. 131).
рис. 131
Размыкать руки противника можно разными способами. Главное – научиться использовать принципы рычагов. Если противник держит себя за рукава, плотно сомкнув предплечья, нужно постараться втиснуть между ними в области лучезапястного сустава ближней руки сжатые пальцы, с тем чтобы следом быстро ввести туда свое предплечье. Затем нужно опереться кистью о свое бедро и, действуя предплечьем как рычагом (при закрепленном лучезапястном суставе локоть поднимается вверх), разъединить руки противника.
Даже физически менее развитый спортсмен может провести этот прием более сильному, потому что одну руку противника атакуют две руки, две ноги, кроме того, что еще работают мышцы спины.
Если в схватке вы взяли противника на удержание и вдруг видите, что можете провести болевой прием, не спешите. Доведите удержание, заработайте свои 4 балла, а уж потом переходите к выполнению болевого приема.
«Узел» плечевого сустава.
Этот прием выполняется от удержания поперек или от удержания сбоку. Суть его заключается в выкручивании плечевого сустава при согнутом локтевом.
От удержания поперек
Закончив удержание поперек, захватите одноименной рукой дальнюю руку противника выше запястья и потяните ее на себя, чтобы согнуть в локтевом суставе. Теперь вам нужно выкрутить его руку в плечевом суставе (наружу). Для этого с наружной стороны между его плечом и предплечьем просуньте свою свободную руку и, захватив себя выше запястья, действуя ею как рычагом, выгибайте согнутый локоть противника к его голове. Сигнал о сдаче подтвердит, что прием выполнен технически грамотно (рис. 132).
рис. 132
Обратный «узел» выполняется путем выкручивания плечевого сустава в обратную сторону (внутрь) (рис. 133).
рис. 133
От удержания сбоку
Закончив удержание сбоку, не отпуская захвата за шею ближней рукой, дальней возьмите ближнюю к вам руку противника и, согнув ее в локте, положите плечом на свое ближнее бедро. Предплечье противника заведите к себе в подколенную ямку и, двигая свою ногу в направлении к его ногам, выкрутите его плечевой сустав (рис. 134).
рис. 134
Фактически в спортивном разделе самбо используются болевые приемы на два сустава: локтевой сустав (вращение против естественного сгиба) (рис. 135 и 136) и плечевой сустав (выкручивание). Их можно выполнять из разных захватов и позиций, но только при соблюдении всех правил борьбы в партере.
Переходы к болевым приемам на руки могут быть осуществлены как непосредственно в борьбе лежа, так и при переводе противника в партер.
Переходя к выполнению рычага локтевого сустава из любого положения, всегда старайтесь завести свое предплечье в локтевую ямку атакуемой вами руки. Другим предплечьем нужно перекрыть руку противника у лучезапястного сустава и приподнять его на руке, введенной между его плечом и предплечьем. Этим движением вы надежно заблокируете руку противника, обеспечите плотный ее захват. В такой позиции при выполнении болевого приема от вас не потребуется дополнительной затраты сил на размыкание рук.
Рычаг локтевого сустава из положения противника на четвереньках с опрокидыванием назад.
рис. 135
рис. 136
В этой позиции противник может оказаться сразу после проведенного вами броска, когда он из положения лежа на животе и груди начинает вставать. После выполненного броска вы находитесь сверху. Захватив руку указанным способом, опрокиньтесь на спину, переворачивая противника, и проведите рычаг локтевого сустава в классическом варианте.
Рычаг локтевого сустава из положения противника ничком с кувырком через плечо.
Защищаясь, противник может вращаться вокруг своей оси. Не выпуская его руки и упираясь коленом ему в спину, положите ближнюю к его голове ногу подколенной ямкой ему на подбородок и сделайте кувырок вперед через разноименное этой ноге плечо. Когда противник окажется на спине, быстро перенесите дальнюю от его головы ногу, для того чтобы скрестить ступни и, оказавшись в классической позиции, провести болевой прием (рис. 137).
рис. 137
Рычаг локтевого сустава из положения атакующего на спине.
Если вы лежите на спине, а противник находится сверху, зафиксируйте его руку выше локтевого сустава и развернитесь так, чтобы быть к нему лицом. Ноги нужно подтянуть и завести между вами и противником, чтобы он не мог перейти на удержание (рис. 138).
рис. 138
Непосвященному может показаться, что противник, будучи сверху, находится в более выгодном положении, но это совсем не так. Коленями он опирается о покрытие, значит, ноги его выключены из атаки. Одна рука захвачена вами, свободной остается только одна конечность, в то время как у вас свободны все четыре, которые атакуют его одну.
Разберем атаку на правую руку противника. Захватите ее выше локтевого сгиба, уперевшись правой голенью ему в грудь так, чтобы колено находилось в области левой половины груди, а голень и стопа лежали передней частью выше крыла подвздошной кости (тазовая кость). Не ослабляя захвата, подтянитесь к руке противника, встав на плечи и шею (как при упражнении «вращение тазом» – II гл., 74), заведите левую ногу подколенной ямкой ему на подбородок. При этом повернитесь головой к его левой ноге, чтобы оси вашего и его туловища составили перпендикуляр. Отжимая голову противника левой ногой, положите его спиной на ковер и проведите рычаг локтевого сустава.
• Для того чтобы провести болевой прием противнику сразу после перевода его в партер, нужно (обязательно в темпе) атаковать его руку одним из описанных выше способов.
В самбо стягивание в партер без проведения реального приема наказывается предупреждением.
• Если борец получает первое предупреждение, противнику присуждается 2 балла.
• Получая второе предупреждение, борец дарит противнику еще 4 балла.
• Третьего предупреждения в самбо не существует, так как борцу засчитывается поражение.
Рычаг локтевого сустава из стойки прыжком.
И. п.: стойка боковая или фронтальная. Противник стоит прямо, мышцы напряжены. Рассмотрим атаку на его правую руку. Стойка правая (рис. 139).
рис. 139
Левой рукой вы захватываете правый рукав противника выше локтевого сгиба, правой – отворот куртки. Не ослабляя захвата, вам нужно прыжком оказаться в положении, когда ваша правая нога передней поверхностью голени уйдет в левую подмышечную впадину противника, а паховая область будет плотно прижата к верхней трети его правого плеча. При этом ваша левая нога окажется сверху правого плеча противника. Рывком вниз согните противника, чтобы он потерял равновесие.
Когда проводящий прием находится на спине, левой ногой в темпе он отжимает голову противника и, оказавшись в стандартном положении (см. Рычаг локтевого сустава с захватом руки между ног), проводит болевой прием на локтевой сустав.
Старайтесь переходить к выполнению болевого приема сразу после броска или перевода в партер, потому что в этот момент противник еще ошеломлен падением, его легче застать врасплох (рис. 140). Для овладения этим навыком на тренировке надо отрабатывать комбинации: бросок – болевой прием, перевод в партер – болевой прием.
рис. 140
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Приемы ММА: виды и классификация, популярные и запрещенные приемы
Некоторые считают, что эффективнее переходить в ММА из ударных единоборств (бокс, тайский бокс). Однако в клетке намного лучше себя будет чувствовать боец, который имеет опыт в борьбе.
И еще 1 аргумент: среди 8 действующих мужчин-чемпионов в UFC (на первую половину 2020) – 5 в прошлом серьезно занимались борьбой.
Ниже расскажем о борцовских приемах, применяемых в ММА. Поскольку их очень много – будем перечислять только самые популярные.
Виды борцовских приемов в ММА
Все не-ударные приемы в ММА можно условно разделить на такие категории:
- Бросок;
- Болевой захват;
- Удушение.
Дальше рассмотрим приемы для каждого пункта.
Броски и тейкдауны
Бросок или тейкдаун используется, чтобы перевести бой из стойки в партер. Дополнительно соперник (которого бросают) может получить повреждение от удара головой, телом или конечностью об пол.
Почти все броски пришли в ММА из джиу-джитсу, дзюдо и борьбы.
Способы свалить противника:
- Проход в одну или в две ноги;
- Зацеп лодыжки;
- Бросок за воротник;
- Подсечка;
- Захват руки с подножкой;
- Прыжок в гард;
- Бросок с упором в корпус.
Тейкдауны обязательно должен уметь исполнять любой боец, который делает ставку на борьбу. Яркий пример – Хабиб Нурмагомедов.
Самым успешным (по проведенным тейкдаунам) из среднего веса считается Жорж Сен-Пьер: у него – около 78% прошедших тейкдаунов. У полутяжа Джона Джонса – 64%, у легковеса – Глейсона Тибау – 61%.
Болевые
Цель болевого приема – заставить соперника сдаться из-за боли, или поставив его в ситуацию, когда ваши дальнейшие действия приведут к серьезной травме – вывиху или перелому.
По способу исполнения они делятся на:
- Рычаги – руку или ногу выпрямляют в суставе в обратную сторону;
- Узлы – конечность захватывается таким образом, что боец может вывихнуть ее;
- Ущемления – сжимаются мягкие ткани.
Перетерпеть болевой прием, если захват осуществлен крепко – нельзя. Дальнейшее воздействие почти всегда приводит к травме: перелому, вывиху, разрыву мышцы или связки. Поэтому боец, которого взяли на болевой – либо сдается (от боли, или понимая, что получит травму), либо пробует вырваться, если захват осуществлен недостаточно «прочно».
Дальше рассмотрим самые популярные болевые приемы.
Рычаг локтя (армбар)
Видели, как Федор Емельяненко в конце 2007 дрался с корейским гигантом (который выше Федора на 35 см)? Именно рычаг локтя и принес нашему бойцу победу.
Армбар стабильно входит в первую тройку самых часто исполняемых в UFC (подробная статистика есть только у них) приемов, вместе с гильотиной и удушением сзади. Кроме ММА – широко применяется в дзюдо и джиу-джитсу.
Суть приема – захватить руку соперника за предплечье или запястье, чтобы она прошла между вашими бедрами вдоль корпуса, а локоть – оказался примерно в районе груди. Если потянете запястье/предплечье на себя, одновременно прогибаясь в позвоночнике – рука противника полностью распрямится. А если продолжить нажим – она сломается в локтевом суставе.
Поэтому армбар часто заканчивает поединок – соперник, оказавшийся в захвате, вынужден сдаться.
Кимура (Американа, узел плеча)
Скажем «спасибо» за кимуру дзюдоистам – именно оттуда и пошел этот прием. Название получил в честь мастера дзюдо Масахико Кимуры, который в 1951 с его помощью красиво победил Элиу Грейси (причем тот не сдался, и в итоге получил перелом лучевой и локтевой костей). Также прием применяется в джиу-джитсу.
По статистике среди болевых – занимает 2 место, после рычага локтя.
Любители применять – Федор Емельяненко и Фрэнк Мир. Однако поскольку выполнить прием сравнительно несложно, его отрабатывают и чаще или реже используют почти все бойцы.
Рычаг колена
Выполняется в партере. Суть приема – «выгнуть» колено в обратную сторону. Для этого ногу противника прижимают к своему корпусу спереди. Колено упирается в живот или солнечное сплетение (создается точка опоры), руки – захватывают голень или стопу, и тянут на себя.
Прием достаточно травмоопасный: перелом самого коленного сустава встречается редко, а вот травмировать мениск, получить растяжение подколенных связок – это легко.
По итогам за 2018 год самый лучший рычаг колена провел Забит Магомедшарипов. Этим болевым он победил Брэндона Дэвиса. Причем КАК именно он провел рычаг – уникальный способ.
Скручивание (скрутка) пятки (узел ноги)
Из болевых – самый простой в освоении прием, пришедший из джиу-джитсу. Его применяют (или пробуют применить), наверное, в каждом поединке по ММА. При таком захвате можно травмировать голеностоп или подколенные связки.
После проведения такого приема в 2013 из UFC выгнали бразильца Розимара Пальяриса. В бою против Майка Пирса Розимар провел узел ноги. Пирс сдался, но Пальярис продолжал проводить болевой, и прекратил только после повторного вмешательства рефери – за это его и уволили.
Правда, после ухода из UFC Розимар перешел в PFL (другую американскую организацию), и в 2014 тем же скручиванием пятки победил действующего чемпиона Стива Карла.
Удушающие
Цель – взять в захват шею соперника, чтобы он не смог дышать. В результате противник либо сдается сам, либо бой останавливает рефери. Нередко случается, что боец, взятый в удушающий – пытается вырваться до последнего, и теряет сознание.
Для удушений не требуется серьезной физической силы, и соперник может быть крупнее или тяжелее.
Несмотря на смертельную опасность приема, удушающие захваты – сравнительно безопасный способ закончить бой. Получить серьезную травму после него – сложнее, чем после рычага или ущемления.
Удушение сзади
Самый часто применяемый вариант. Используется в грэпплинге, джиу-джитсу, дзюдо – так что борцы, «пришедшие» в ММА из этих стилей, отлично знакомы с этим приемом.
Выполняется как в стойке, так и в партере.
Как проводится: одной рукой полностью захватываем шею соперника (так, чтобы локоть оказался примерно под подбородком). Вторую руку сгибаем в локте, упираем противнику в затылок и давим вперед. Для надежности – первой рукой зацепляемся за вторую, чтобы из захвата было сложнее вырваться. А ногами – фиксируем ноги противника, «зацепившись» пятками за бедра.
Яркий пример – бой Федора Емельяненко против Тима Сильвии. Федор провел удушение сзади, победив за 38 секунд.
Гильотина
Из удушающих – самый опасный прием, поскольку выше вероятность повредить шейные позвонки. Используется в дзюдо, самбо, джиу-джитсу.
Если остальные удушения выполняются в основном в партере, гильотина часто используется и в стойке. На нее также можно поймать противника, который пытается пройти в ноги.
Технически – это один из самых простых приемов в ММА. Шея соперника зажимается подмышкой, предплечье – проводится под шею, после чего руки сцепляются внизу в замок, и тянутся вверх. В результате своим предплечьем вы давите на трахею и сонную артерию.
Защититься от гильотины – очень сложно (особенно если захват выполнил физически сильный боец). Просто вырваться – вряд ли получится, потому что резкий рывок может повредить шейные позвонки. Бить из такого положения – тяжело, поскольку до головы не достать. А сдавливание шеи – быстро приводит к гипоксии (недостатку кислорода), слабости и потере сознания.
Красивый пример – титульный бой Джона Джонса против Лиото Мачиды (декабрь 2011). Лиото, захваченный в гильотину в стойке у сетки – потерял сознание и проиграл.
Анаконда
Пришел в ММА из джиу-джитсу. Применяется в партере, может начинаться из клинча, стойки, или из гильотины.
Вариаций выполнения есть много, в зависимости от положения соперников. Суть – удушение бицепсами рук, когда противники находятся во фронтальном положении друг к другу (то есть лежат голова к голове).
Красивый пример – из боя Часа Скелли против Максимо Бланко.
Треугольник ногами
Применяется из гарда, как контратакующий прием. Вариантов исполнения есть большое количество.
Задача лежащего снизу – захватить шею и руку соперника под колено одной ноги. Стопа этой же ноги – зацепляется за вторую ногу, для надежности.
Кроме удушения боец, выполнивший захват, получает отличную цель для ударов руками: голова противника оказывается перед ним. Причем одна рука соперника тоже находится в захвате, а вторая – снизу, и ею можно достать только в корпус.
Заключение
Выше мы перечислили только самые часто применяемые борцовские приемы, и то без описания всех вариаций. Несмотря на то, что полный список приемов – намного больше, на практике бойцы чаще всего используют только эти. Большинство остальных – более сложные в исполнении, и их можно применять только в редких подходящих ситуациях.
Болевые приемы в стойке. Запрещенные приемы самообороны
Болевые приемы в стойке
Болевые приемы — это специфические воздействия на суставы конечностей противника. В спорте болевой прием заканчивается тогда, когда противник заявляет о том, что сдается. Больно, вырваться нет возможности, терпеть — опасно для здоровья, вот он и хлопает по ковру. В реальном бою болевые ощущения — это только начало. За ними следует перелом руки или ноги, разрыв сухожилий или мышц и прочие членовредительские штуки.
Сразу хочу сказать: сломать противнику руку — это занятие не для слабонервных. Тут нужно переступить серьезный порог. Ну и силушку приложить надо — организм человека вещь крепкая. Поэтому, если не уверен, что сможешь довести болевой до логического завершения, лучше вообще от всяких захватов отказаться.
Ну а коли считаешь, что сможешь преодолеть внутреннее и внешнее сопротивление, то вот тебе несколько способов лишить человека руки, не падая в партер.
Рычаг руки внутрь
Проводить его можно только в относительно тепличных условиях: если противник один, если он недостаточно подвижен — пьян или просто неуклюж, если он вообще ничего не понимает в драках и свободно отдает руку на захват.
Тем не менее прием этот достаточно эффективен. Если, конечно, проводишь ты его стремительно.
Итак, классический тренировочный вариант исполнения: противник стоит перед тобой, руки опущены. Ты делаешь подшагивание левой ногой вперед и захватываешь правой рукой тыльную сторону ладони правой руки противника, а своей левой рукой — его правую руку снизу. Захват должен быть очень цепким и жестким, чтобы противник не мог вырвать руку. И мешкать на этом этапе не следует — захватил и сразу развивай успех.
Для этого резким мощным рывком на себя-вверх выводишь противника из равновесия и одновременно проводишь болевой прием на его кисть, как показано на рис. 31.
Рис. 31
Затем, не теряя темп, выдергиваешь захваченную руку на себя-вниз, одновременно поворачиваясь к противнику левым плечом, и проводишь болевой прием на плечевой (или на локтевой) сустав (рис. 32).
Рис. 32
Само собой, в драке тебе никто не даст спокойно подойти и взять такой захват. Нужно ловить противника на атаке, перехватывать руку и потом выходить на болевой. Как вариант — ты можешь атаковать таким способом захват противника, когда он хватает тебя за отворот куртки или плечо.
На что нужно обратить внимание? Не работай одними руками. Помогай себе всем корпусом. Резко скручивайся, наваливайся всем весом на захваченную руку. Если нет необходимости калечить противника, то на этой фазе можно остановить движение и попытаться объяснить нападающему, что он не прав. Если же болтать некогда или не хочется — продолжаешь движение: тянешь его руку вверх, а корпусом давишь вниз, на область локтя. Только делаешь это очень резко и с полной отдачей. Остановиться можно, когда услышишь сочный хруст и вопль.
Рычаг руки наружу
Не такой изуверский прием, но зато и провести его легче.
Классическое исполнение: исходное положение то же — противник напротив тебя, руки опущены.
Подшагиваешь левой ногой. Левой рукой захватываешь правую кисть противника таким образом, чтобы твой большой палец уперся в тыльную сторону его ладони, и тянешь кисть на себя. Затем захватываешь кисть противника своей правой рукой и, поднимая его руку на себя вверх-влево, проводишь болевой на кисть. И наконец, продолжая поворачивать кисть противника влево, бросаешь его на землю (рис. 33).
Рис. 33
Если сделать все очень резко и сильно, можно хорошенько травмировать плечо, локоть или кисть противника. И опять-таки, захватывать руку нужно на ударе, интенсивно работать ногами и всем корпусом. Помни, что противника нужно стараться опрокинуть резким сильным рывком руками в сторону-вниз, загружая его вдобавок весом своего тела. Чем дальше ты будешь уводить в сторону захваченную руку, тем больше вероятность покалечить противника. Если толкаешь его строго назад, то опасность травмы меньше, зато его легче опрокинуть на землю — смотри сам, какую задачу тебе нужно решить.
Рычаг руки через предплечье
Этот прием — не самое удачное изобретение человечества, но в некоторых ситуациях может сослужить хорошую службу. Недостаток его в том, что серьезно повредить конечность противника в этом положении очень сложно, — ты вынужден оказывать болевое воздействие только с помощью рук; помощь ног и корпуса практически исключается. Соответственно, сломать таким образом руку вряд ли получится, если дерешься не с дистрофиком. К тому же ты поворачиваешься к противнику спиной. Если он парень крепкий, то вполне может собраться с силами и атаковать тебя с тыла.
С другой стороны, если нужно нейтрализовать не слишком опасного, но назойливого противника — например, приставучего пьянчужку, — то рычаг локтя через предплечье сработает как надо. Покалечить не покалечишь, но ясно покажешь, что продолжение поединка бессмысленно. Такой пацифистский приемчик.
Итак, исходное положение стандартное: противник лицом к тебе, руки опущены. Ты делаешь подшагивание правой ногой вперед и захватываешь своей правой рукой правое запястье противника сверху. На всякий случай рекомендую атаковать прямым левой в голову. Ну чтобы уменьшить прыть противника. Затем подшагиваешь левой ногой и, поворачиваясь корпусом вправо, поворачиваешь захваченную руку вперед-вправо, а левой рукой в этот момент подхватываешь ее снизу, чуть выше локтя. И проводишь болевой прием на локоть противника, нажимая правой рукой вниз и удерживая захваченную руку своей левой рукой и корпусом (рис. 34).
Таким образом можно, кстати, и обезоружить противника. При резком болевом воздействии на локоть нож или палку он обязательно выронит. Но учти, такое обезоруживание сработает только с неподготовленным противником. Скажем, это будет какой-нибудь незадачливый доходяга-наркоман, решивший взять тебя на испуг. Если противник настроен решительно, лучше держаться от него подальше.
Рис. 34
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
10.5. Броски, болевые и удушающие приемы. Энциклопедия каратэ
10.5. Броски, болевые и удушающие приемы
В каратэ могут быть применены все виды бросков, известных в дзюдо. Однако бросок сам по себе в каратэ не является самоцелью. В ситуации, когда противник в результате броска оказался на полу, его добивают ударом руки или ноги.
В каратэ стараются не проводить бросок непосредственно с захватом противника руками, так как это означает парализовать свои руки, что, в свою очередь, существенно повышает собственную уязвимость для ударов противника. В общем случае броски выполняют во время атаки с нанесением ударов или после блокирования атаки, пользуясь при этом благоприятной возможностью захвата противника за одежду или части тела (рис. 17).
Рис. 17. Броски: 1 — с захватом ног спереди; 2 — задняя подножка; 3 — передняя подножка; 4 — через спину; 5 — передняя подсечка
Кроме того, в каратэ существует метод сутэми, который, в частности, заключается в том, что в ответ на мощную атаку противника падают на пол, преграждая путь противника своим телом и вызывая тем самым его падение.
Очень часто броски, особенно подсечки, используют не для того, чтобы бросить противника на пол, а для того, чтобы просто вывести его из равновесия с целью нанесения ему последующих ударов.
Удушающие приемы так же мало используются в каратэ, как и броски. Это обусловлено тем, что в основе каратэ лежит стремительная контратака или встречная атака в ответ на действия противника, скорость которых исчисляется долями секунды.
Для выполнения удушающего приема необходимо, чтобы противник находился очень близко, с тем чтобы можно было выполнить захват его одежды или соответствующим образом расположить ладони и предплечья на его шее. Затем следует удушающий прием с воздействием на сонную артерию или дыхательное горло противника (рис. 18). Потеря сознания происходит через несколько секунд после начала удушения, а до этого необходимо обезопасить себя от возможных ударов противника.
Рис. 18. Удушающие приемы: 1 — удушающий захват плечом и предплечьем; 2 — двойной удушающий захват
Что касается болевых приемов, то их арсенал в каратэ по сравнению, например, с самбо небогат. Среди наиболее распространенных болевых приемов в каратэ можно выделить такие, как (рис. 19) рычаг руки наружи или внутрь, загиб руки за спину, узел руки наверху, а также точечные удары кончиками пальцев в уязвимые точки тела. Однако отрабатываются и применяются болевые приемы, равно как и удушающие, далеко не во всех школах и стилях каратэ.
Рис. 19. Болевые приемы: 1 — рычаг руки наружу; 2 — рычаг руки внутрь; 3 — узел руки наверху; 4 — загиб руки за спину
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеБолевые зоны, блоки и захваты
Защита от ударов холодным оружием, ногами и руками осуществляется двумя основными способами: различными уходами от ударов (шагом назад, в сторону, наклоном корпуса, нырком, приседанием, прыжком) и блокировкой.
В свою очередь, блокировка бывает двух видов.
Во-первых, это жесткая остановка атакующей конечности путем подставки на ее пути предплечий (а в некоторых случаях — ноги, корпуса либо головы).
Наиболее распространенные блоки такого рода следующие:
— двумя предплечьями, сложенными крест-накрест;
— двумя предплечьями, поставленными параллельно друг другу;
— одним предплечьем снизу-вверх,
— плечом и предплечьем снизу-вверх.
Блок двумя предплечьями, сложенными крест-накрест | |
Блок предплечьями, поставленными параллельно друг другу | |
Блок предплечьем снизу-вверх | |
Блок плечом и предплечьем снизу-вверх |
Удар основанием кулака | |
Удар ребром ладони |
Но независимо оттого, каким конкретным способом осуществляется блокировка, надо всегда стремиться к тому, чтобы от блоков переходить к захватам атакующих конечностей.
При этом захваты производят либо за обнаженную часть конечности (лучезапястный сустав, пальцы) либо за одежду (рукав, воротник, плечо).
Некоторые считают, что выполнив захват обнаженной части руки невозможно удержать последнюю, особенно при сильном сопротивлении. Другие считают, что тренировка на захваты только за одежду приведет к тому, что боец не сможет работать против руки с оружием (особенно с ножом).
Истина в том, что если на человека нападают с ножом, кастетом или пистолетом, то обороняющийся в первую очередь старается все же схватить вооруженную руку и тем самым обезопасить себя от угрозы оружием. А надежно захватить вооруженную руку можно только путем захвата за обнаженную ее часть, так как при захвате за одежду рука с оружием, свободная в лучезапястном или локтевом суставе, может совершать обширные движения.
Следует также помнить, что при захвате за одежду удобнее делать бросок, а при захвате за обнаженную часть руки — болевой прием.
Во-вторых, это удары основанием кулака или ребром ладони по атакующей конечности с целью отклонения ее траектории в сторону от первоначальной.
Захваты производятся одной и двумя руками накладкой сверху, снизу или сбоку; локтевым сгибом за шею, руку либо ногу; пальцами за половые органы, горло, волосы на голове.
захват одной рукой | захват двумя руками |
захват локтевым сгибом за ногу | захват локтевым сгибом за шею |
захват пальцами за шею | захват пальцами за половые органы |
-болезненные сдерживаемые стоны- Заливиэль на DeviantArt
Tagged be Fadafne you little-
Должны опубликовать все правила!
1. Каждый человек должен рассказать о себе 13 фактах
2. Ответить на 13 заданных вам вопросов, а затем придумать 13 собственных
3. Буквально отметить 13 человек
4. Вы не можете сказать, что не делаете ‘ t do теги
5. Разрешены обратные теги
6. Вы должны сделать запись в журнале
7. Это нужно сделать через неделю или вы должны слушать то, что говорит теггер
8.Будьте изобретательны с названием!
Факты обо мне
1. Я сплю в обычном темпе по 12 часов каждый день, иногда больше
2. У меня две татуировки
3. У меня девять пирсингов
4. Последние несколько месяцев все мои мысли были заняты Я думаю об эпохе дракона
5. Алистер, Андерс, Фенрис и Солас — мои лучшие четыре
6. Хотя мой первый роман в инквизиции — это Блэкволл — по иронии судьбы, я выбирал Каллена
7. Когда я взволнован, я получаю очень кайф. пронзительный визг..это смущает
8. Я отчаянно нуждаюсь в деньгах. Я так разорван. Помощь
9. Я только что купил фургоны в стиле Zelda. Я спал в них. Помощь
10. Я супер гей и супер натурал одновременно. time help
11. У меня есть третий глаз в реальной жизни
12. Когда я один, я иногда говорю в своей голове, как будто рассказываю свою жизнь … это очень драматично
13. Я по иронии судьбы ненавижу, когда меня игнорируют и все же игнорируется Я ужасно умею поддерживать контакт с людьми
Вопросы Фадафа
1.Какой рисунок вы отправили на DA первым?
… К сожалению, я удалил все свои очень старые рисунки на DA, которые должны были включать первый. У меня нет файла для этого, я сожалею, что его больше нет. Я все же свяжу самый старый из них в моей галерее:
2. Есть ли у вас еще хобби?
Кроме рисования ты имеешь ввиду? Да. Я действительно люблю ролевые игры … хотя я пренебрегал своими партнерами. И играть в видеоигры.
3.Если бы у вас был какой-нибудь другой навык, что бы это было?
Танцы.
4. Какое животное вам нравится больше всего?
Кошки, я люблю кошек.
5. Вам больше нравится цифровое или традиционное искусство?
Лично я больше работаю в цифровом формате, но мне также нравится рисовать традиционными способами.
6. Какая у вас первая ОС?
Да ну .. очень сложно ответить. Если вы имеете в виду на DeviantArt, то моим самым первым сотрудником был суккуб по имени Эбони. У нее есть.. через многое прошла и сильно изменилась.
7. А что вам больше всего нравится?
По иронии судьбы, я не верю, что на DeviantArt есть хоть одна его работа — подождите, может быть, несколько набросков. Его зовут Маркуцио, я много с ним общаюсь.
8. Если бы вы могли говорить на любом другом языке, что бы это было?
Возможно переподключится с моим голландцем или японцем.
9. Если бы вы могли обмениваться стилями с кем-нибудь, кто бы это был?
Это ..ты имел в виду стиль искусства или моду? Я догадываюсь об искусстве, а … никого … правда? Не знаю, мне кажется, что их слишком много, и в то же время странно представить, что я могу делать такие стили.
10. В какую последнюю игру вы играли?
Dragon Age: Инквизиция.
11. Как вы думаете, смогли бы вы жить без искусства?
Если бы у меня был другой навык, чтобы заменить его, конечно, если нет, то … нет, я так не думаю.
12. С чем бы вы хотели работать?
Наверное, лепка, или, если вы имели в виду «кто», то это было бы..hm. Сложный вопрос.
13. Любите смотреть сериалы?
Моя мама и я сейчас абсолютно одержимы «Спасением надежды», ужасно, насколько она хороша.
Мои вопросы
1. Из ваших ocs, какой ваш любимый корабль или, если нет фаворитов, наиболее развит?
2. Что вы делаете, когда у вас нет вдохновения рисовать и / или писать?
3. Есть ли у тебя другие таланты?
4. Когда вы присоединились к deviantart?
5. Что побудило вас к нему присоединиться?
6.Если вы любите ролевые игры, какой была ваша первая группа по ролевой игре?
7. А ваш текущий самый активный?
8. Что вы думаете о себе?
9. Что вам больше всего нравится в себе?
10. Какую последнюю песню вы слушали?
11. Вы обещаете избавить меня от тега обратно?
12. Ты знаешь, что я буду драться с тобой, если ты не будешь?
13. У вас есть боксерские перчатки на всякий случай?
eroticplant, ShaneseKS, Shadow-Shinigami, Daine-Hime
, Blitzblotch, OH-I-KNOW-HER, StitchLich, Tenhei
и Redsplendence
Ферн Коттон держит болезненно выглядящие шпагаты в стойке на голове во время занятий йогой дома.
Большую часть праздничного сезона она провела в Лапландии со своей семьей.
И теперь, когда она вернулась домой в Лондон, Ферн Коттон практиковала свои движения йоги, отправившись в Instagram, чтобы публиковать снимки себя, демонстрирующие впечатляющие шпагаты в стойке на голове.
38-летняя телеведущая высмеивала свое «лицо йоги», когда она поделилась крупным планом, на котором она выглядела сосредоточенной, удерживая болезненную позу.
Впечатляет! Ферн Коттон, 38 лет, практиковала свои движения йоги, делая в Instagram фотографии, на которых она демонстрирует впечатляющие шпагаты в стойке на голове
Закинув руки за голову и опираясь локтями на пол, перевернутая Ферн указала ногами, когда она расставила ноги в воздухе.
Она подписала пост: «Проведите пальцем по лицу для йоги», призывая последователей посмотреть вторую фотографию — снимок ее напряженного лица крупным планом.
Разделение стойки на голове — это разновидность стойки на голове, которая также известна как уттхита пада ширшасана, когда йог раздвигает ноги вдоль средней линии в разрез.
Этот промежуточный переход к продвинутой позе позволяет йогу играть с балансом, одновременно улучшая подвижность сгибателей бедра и силу ядра.
Джокер: ведущая высмеивала ее «лицо йоги», когда она поделилась крупным планом, на котором она выглядела сосредоточенной, удерживая болезненную позу
В преддверии Рождества Ферн поделилась проблесками своей идиллии семейный переезд в Финляндию с ее подписчиками в социальных сетях.
Она подняла свою любовь к снегу на новый уровень, бросив вызов холодной погоде, надев минималистичную одежду во время праздничных каникул в Лапландии.
В одном из постов в Instagram ведущая рассказала, что пыталась завершить опыт Вима Хофа с Iceman, выдерживая отрицательную температуру после тренировки, но пошутила, что задача длилась всего «четыре секунды».
Семейное время: в преддверии Рождества Ферн поделилась воспоминаниями о своем идиллическом семейном перерыве в Финляндию со своими подписчиками в социальных сетях (на фото с мужем Джесси Вудом, 43 года)
‘Это длилось всего четыре секунды ‘: Ферн Коттон попыталась дополнить опыт Вима Хофа с Iceman, надев минималистичную одежду во время своего недавнего праздничного отдыха в Лапландии в Финляндии
Ферн наслаждалась своим временем в рождественском направлении со своим мужем Джесси Вудом, 43 года, и их детьми Рексом, шести лет, Дорогая , четыре.
Разоблачение поездки дало ей заслуженный отдых от реального мира, блондинка поделилась на прошлой неделе: «Финляндия, вы исключительны. Спасибо, что показали нам свои цвета и окутали нас своим полным молчанием.
«Никакого шума самолета, машины или ветра, которые позволяли бы ясность и мысленное пространство, которых мне так не хватало. У детей остались воспоминания, которые останутся на всю жизнь, а ваши люди дружелюбны и расслаблены.
«Я могу только надеяться, что вернул немного этого отношения с собой в оживленный Лондон.Любовь Лапландии! ‘
«Финляндия, ты исключительна»: блондинка рассказала, что бегство дало ей заслуженный отдых от реального мира
Волнующие времена: ведущая наслаждалась своим временем в рождественском направлении со своим мужем Джесси Вудом, 43, и их дети Рекс, шесть, Дорогая, четыре
Это мой мальчик! Рекс наслаждался подледной рыбалкой на замерзшем озере в праздничный период
Фирн недавно впервые рассказала о своей 10-летней битве с булимией в откровенном интервью на подкасте «Как потерпеть неудачу с Элизабет Дэй».
Ведущая рассказала, что боролась с расстройством пищевого поведения все 20 лет и сумела «отпустить» «дурную привычку в мгновение ока», когда стала матерью.
Она настаивала на том, что ее переживания с булимией были вызваны синдромом самозванца, когда она добилась успеха на телевидении в нежном 15-летнем возрасте.
Ферн начала свою карьеру в качестве ведущей детской программы GMTV в клубе Disney в 1996 году, а затем заняла первое место. поп, телемарафон Red Nose Day и даже стала первой регулярной женщиной-ведущей Radio 1 Chart Show в 2007 году.
И хотя она, казалось, вела счастливый образ жизни, уроженка Нортвуда скрывала свою битву с булимией от своих родных и близких, а также от всего мира.
Потрясающе красиво: семья из четырех человек наслаждалась экскурсией по волшебному курорту на санях
«Не чувствуя себя достаточно умной и умной» на своей работе, Ферн признала, что стресс в конечном итоге перерос в состояние психического здоровья.
Она объяснила: «Основным из них было нарушение отношений с моим телом и едой в течение 10 лет.
ЧТО ТАКОЕ BULIMIA NERVOSA?
По данным NHS, булимия — это «расстройство пищевого поведения и психическое здоровье»
«Люди, страдающие булимией, проходят периоды, когда они едят много еды за очень короткое время, а затем заболевают», веб-сайт добавляет:
Расстройство пищевого поведения чаще всего встречается у молодых женщин, и пациенты часто имеют искаженное представление о своей фигуре
Симптомы включают:
- Переедание
- Очищение
- Страх прибавить в весе
- Критически важно по поводу веса и форма тела
- Экстремальные перемены настроения
«Это был этот странный секрет, за который я немного стеснялся, немного стыдился, немного беспокоился.Я все еще беспокоюсь о том, что подумают люди, когда я расскажу об этой стороне себя.
«У меня была эта новая болезнь, которую я придумал для себя — от булимии. У меня было это включение / выключение в течение хорошего десятилетия моей жизни ».
Рассказывая о том, что могло спровоцировать ее битву включения / выключения, телезвезда добавила: «В начале 20-летнего возраста это было довольно интенсивно и как бы правило всем.
«Когда мне было чуть больше 20, это было больше похоже на дурную привычку, которую я бросал, если происходило что-то эмоциональное или я терял контроль.Это была моя любимая вещь, но не такая регулярная ».
Признаваясь, что только ее мать Лин знала, что страдает булимией, бывшая дублерша Лоррейн пояснила: «Обо мне никто не знал, потому что временами я был очень передержан.
‘Отчасти дело было в контроле. В этом первом отрезке моей жизни я занимался обычными семейными делами, а следующий отрезок поменял местами, и временами это было помешательство, так что это был способ почувствовать, что я командовал.
Борьба: Фирн недавно впервые рассказала о своей 10-летней борьбе с булимией в откровенном интервью на подкасте How To Fail With Elizabeth Day (на фото 2000 г.)
«Мне грустно оглядываться назад и видеть, что это было так вышло из-под контроля.Я никогда не ел и не рвало. Я ела регулярно, но потом избавилась от всего этого, и это было похоже на облегчение ».
Бывшая ведущая Xtra Factor также сказала, что ее мама «вероятно, будет очень расстроена» ее публичным признанием, поскольку «это было ужасное время».
В 2011 году Ферн начал встречаться с сыном гитариста Rolling Stones Ронни Вуда и «отчаянно» хотел стать матерью вскоре после того, как у них завязался роман.
О родительстве, ознаменовавшем поворотный момент, звезда Only In America поделилась: «Я встретила Джесси, и чистки не проводились регулярно, но это все равно будет запасным вариантом, если возникнет стресс.В этот момент я отчаянно хотела завести ребенка.
«Забеременев, я все это отпускаю. Я ел все, что было видно. Это произошло в одночасье, вернулось чувство отвращения к моему телу после родов, но я не вернулась к болезни.
«Я знала, что должна придерживаться очень практичного подхода к еде, чтобы поддерживать свое здоровье для меня и моего новорожденного ребенка».
.