Башня мага — Posmotre.li
Волшебные палочки, как известно, бывают трех разных типоразмеров. Та, которой можно легко махать одной рукой, называется просто палочкой. Та, которую можно ухватить обеими и хорошенько огреть, называется Магический посох (у нее есть облегченная и укороченная версия — жезл). А самая большая волшебная палочка, настолько большая, что в ней даже можно жить, называется Башня мага.
Башня мага — это волшебная палочка, перенесенная в царство архитектуры. Высокая тонкая башня, битком набитая всякой магической дребеденью и сама по себе зачарованная разными заклятьями, в которой маг не только живет, но и творит свою волшбу. По размерам башни магов могут различаться: непритязательный маг-одиночка может жить в башне, размером не превышающей среднюю силосную или водонапорную, а школа, орден или академия магов выстроит для себя башню не меньше Останкинской. Некоторые башни магов — отдельно стоящие, некоторые конструктивно выполнены как часть более крупной структуры, например замка или города-крепости, часто оказываясь в них архитектурной доминантой.
Зачастую именуется «башней из слоновой кости». Изначально этот библейский образ обозначал желание скрыться от мирских забот, но впоследствии стал обозначать место уединения (что хорошо подходит для магов). В фэнтези употребляется в прямом смысле — огромная башня из кости слонов. Или даже из одной кости целиком, скорее всего — берцовой. Не спрашивайте, откуда слон такого размера, это очень сильное колдунство, Enlarge называется.
В средние века и ранее одинокая башня на холме или посреди равнины была очень хорошим аванпостом. Обзор на все стороны горизонта и неуязвимость для небольшого отряда без осадных орудий (типа шайки разбойников) — только вот строить дорого и большой гарнизон не поместится. Но если именно небольшой гарнизон и предполагается…
Впоследствии такие башни окружали кольцом стен (иногда со вспомогательными башнями) и получался донжон — стандартная планировка европейского замка. Русский кремль отличается от стандартной западной крепости именно обычным отсутствием такого донжона.
Комплексные франшизы[править]
- Во вселенной Ведьмака:
- Неприступная башня Стрегобора в Блавикене — апогей эскапизма. Пусть Сорокопутка режет людей, если уж ей угодно — Стрегобор в домике.
- Башня Ласточки.
- В играх вселенной тоже регулярно можно наткнуться на башни магов, в основном заброшенные.
- Во вселенной Warhammer 40 000 башни очень любят маги из легиона Тысячи Сынов. Брать штурмом данное строение — синоним самоубийства, поскольку внутри такой башенки маг спокойно вертит как хочет атмосферой, гравитацией и даже временем. Бонусом к оборонительным качествам башню можно использовать как средство передвижения на любые расстояния и катализатор для магических техник. Чем круче тысячник, тем выше и вычерней у него башня. Самая высокая и самая вычурная, разумеется, у Магнуса Красного.
- Что характерно, в качестве магических академий на Сорциариуме используются не башни, а пирамиды. Башня — это просто дом и лаборатория.
- Ариман и его братва вынуждены вести кочевой образ жизни, а потому башен не имеют.
- Колдуны Хаоса и имперские псайкеры также вынуждены обходиться без полезного сооружения. Первые слишком упороты, чтобы хоть что-нибудь воздвигнуть, окромя горы из трупов и алтаря Тёмных Богов, а вторым никто не позволит.
Литература[править]
- Властелин Колец: Саруманов Ортханк — похоже первопример в современности и кодификатор.
- В какой-то степени Дол Гулдур и Барад-Дур Саурона, но это всё-таки были крепости для размещения войск, а не просто башни, и какими-то особо волшебными свойствами, кроме загаженности их территории, не обладали.
- Башня волшебника Малигриса из рассказов Кларка Эштона Смита, возведённая магией прямо посреди столицы Атлантиды.
- «Тёмная Башня» Кинга: в принципе, не совсем о том, но Башня овеяна таинственностью, содержит невероятные силы так как наследие технологической цивилизации и не даёт миру развалиться. К тому же, на момент сюжета, управляется злым колдуном aka Алый Король.
- «Тьма» Сергея Тармашева: такая есть, и не одна.
- «Полный Набор» Милослава Князева — башня архимага (лаборатория и библиотека присутствуют).
- Черная Башня из «Хранителя Мечей» Ника Перумова — часть эвиальской Западной Тьмы, овеществившаяся далеко от ее основного вместилища, главный ее аванпост и лучший профилакторий для Разрушителя. Эта штуковина мир не скрепляла, скорее просто стала наиболее статичной и безопасной формой локального прорыва Тьмы. Впоследствии была употреблена не по назначению, а в качестве такого органа для слияния Эвиала с Мельином, что и говорить стыдно.
- Общепризнанно, что самым первым зданием Анк-Морпорка является Башня Искусств, вокруг которой позже вырос сначала Незримый Университет, а затем и город.
- Dragonlance — Башни Высшего Колдовства, три из пяти которых разгромлены неблагодарным быдлом. В общем-то, поделом — пытаясь установить стабильные телепорты, маги случайно Врата в Бездну и накликали Такхизис.
- Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
- Алмазная башня Трёх Безумных Волхвов, которую у них в качестве завязки сюжета украли. На самом деле нет.
- Промонцери Альбра, во всяком случае на иллюстрации, тоже выглядит явной башней.
- Эйхгорну, когда его приняли на парибульскую службу, выделили под место жительства именно такую башню. Раньше там жил предыдущий придворный маг, оставивший по себе горстку полезных артефактов и две — бесполезных.
- Алмазная башня Трёх Безумных Волхвов, которую у них в качестве завязки сюжета украли. На самом деле нет.
- «Белгариада» и «Маллореон» Эддингса. У учеников Альдура свои башни, чтобы было где учиться веками подряд не отвлекаясь на внешний мир. У каждого своя. У Белгарата—простая, приземистая и сугубо-функциональная. У близнецов, Белтиры и Белкиры—две башни соединённые изящным мостиком. У уродливого горбуна Бельдина—прекрасное видение из розового кварца. Башни Белмакора и Белсамбара взорвались когда их владельцы покончили с собой. А башню Белзедара уничтожил сам хозяин, когда покинул их братство и вновь стал просто Зедаром.
- Юлия Сергачева «Элемент движения» — башен магов много, заброшенных хватает. Фишка в том, что они все железные (магия в этом мире не может воздействовать на железо, и вражеский маг не может навредить хозяину башни).
Видеоигры[править]
- The Elder Scrolls
- Вообще, вся концепция башен в серии — отображение Колеса Аурбиса сбоку. Таким образом башня означает магическую власть и постижение ЧИМ.
- Все башни в той или иной степени копируют Ада-мантию, в которой боги решали судьбу нового мира. Башни адаптируют прилегающую местность под хозяев и служат концентраторами магии
- Дом Магов Тельванни в Morrowind предпочитает грибные башни. Вход на уровне пятого этажа (или с первого, но через вертикальный колодец для левитаторов) гарантирует, что случайный крестьянин не будет отрывать от экспериментов и отдыха. В Четвёртую эру, в связи с общим упадком левитации в Тамриэле, в левитационные колодцы стали устанавливать специальные магические лифты, пригодные для использования крестьянами.
- Центральное здание Сиродила, а значит и всего Тамриэля (Oblivion) — огромная башня магов.
- В одном из дополнений к Обливиону герой получает личную башню мага.
- Коллегия Магов в Skyrim — тоже архетипичная башня. А точнее, три башни: две небольших используются как общежития для учеников и преподавателей, и одна большая — под аудитории, библиотеку и апартаменты архимага.
- Башня Сорквильда Ворона возле деревни Дагон Фел.
- Вообще, вся концепция башен в серии — отображение Колеса Аурбиса сбоку. Таким образом башня означает магическую власть и постижение ЧИМ.
- Dragon Age, все части — маги обитают в заведениях, называемых Кругами. В теории, Круг может располагаться в любом достаточно подходящем строении, типа замка, лишь бы его было удобно перекрыть в процессе плановой «зачистки» от одержимых и магов крови. На практике строением часто оказывается пресловутая башня. Герой войны, гордый големовладелец маг Вильгельм, получив за заслуги перед отечеством вольную от Круга, уезжает в захолустную деревеньку Хоннлит и строит там… башню. Педаль в пол уходит в Тевинтере: магистры настолько увлечены магической башенной архитектурой, что немалая часть тевинтерских городов просто-напросто рухнут без магии и лириума.
- Данное здание активно используется в серии Heroes of Might and Magic как место, где можно нанимать магов. В некоторых играх серии герои могут обучиться в них Искусству.
- Age of Wonders
- В первой игре башни магов стояли сами по себе и в них можно было купить какое-нибудь заклинание. При везении — не просто полезное, но такое, что сам персонаж его выучить никак не смог бы (например, огненное — для мага воды).
- В дальнейших частях игры башня мага — самое важное городское сооружение. Маг больше не шляется по всей карте, а сидит в городе с башней. Там его сила увеличивается, а радиус контролируемой территории возрастает многократно.
- Это потеряло смысл в третьей части. Здесь маг это герой, на раскачку которого работают города (расширяют магический резерв, исследуют особые навыки и заклинания, в то же время, опыт добытый магом в бою вместе с расширенный количеством мест под экипировку становится важным дополнением), и который сам воскресает спустя некоторое количество ходов после гибели. Плюс разрешено только одно заклинание в раунд (смысла сидеть в тылу и кастовать заклинания вместе героем ведущим битву нет), а главное, наличие штрафа (без выполненных улучшений) за колдовство из-за горизонта.
- Серия Gothic: Ксардас/Зардас без ума от таких. Уже в начале первой части у него их две. По ходу действия количество башен не уменьшается.
- Majesty: The Fantasy Kingdom Sim: в этой игре можно построить гильдию магов, которая выглядит как башня, и населить ее магами, которые будут отправляться на поиски приключений на свою бороду (цитата) по воле правителя королевства.
- Аллоды: важный элемент сеттинга. Существуют так называемые Великие Маги, по одному на аллод, удерживающие острова от расползания в местном варпе. Чаще всего обитают в башнях, чтобы этаких полубожественных ребят не тревожили почём зря. Бывают и исключения: Тка-Рик с Гипата живёт в подземке, например.
- Да-да, здания с боссами фракции в Новограде и Незебграде, — это тоже они.
- WoW: педаль в пол — Каражан. Один из красивейших рейдов серии, ибо умело подсвечивает клише о проклятой и загадочной башне мага.
Настольные игры[править]
- MtG — например, Мемнарх запилил себе в центре планеты здоровенную крепость из неразрушимого металла, которую использует для слежения за своими миньонами и управления ими.
Сеттинг | |
---|---|
Место действия | Мир: Астрал • Вселенная за кадром • Вымышленная вселенная • Другой мир • Загадочная белая цивилизация • Земля • Зеркальная вселенная • Микромир • Миниатюрный мир • Мир загадок • Не совсем нормальный мир (Альтернативная реальность (Жуткая альтернативная реальность • Странная альтернативная реальность • Чужеродное место) • Искусственная реальность/Машина лотофагов • Это был только сон/Между бредом и реальностью/Приключения в Комаляндии/Твист Амброза Бирса/Твист Найта Шьямалана) • Мир без людей • Мир снов • Не космос • Страна еды • Тот свет • Цивилизация • Чуждая геометрия • Экологическая катастрофа (Мёртвые земли • Мир-помойка/приглаженная помойка • Мордор • Порча • Тёмная электроника) |
Время действия | Додревняя тьма • Давным-давно • Пещерное человечество • Эпоха кровавых оргий/Древний Грим • Тёмные Века • Средневековье (Романтическое Средневековье vs Навозные века) • Плащи и шпаги • Именные годы • Ревущие двадцатые • Великая депрессия • Где-то в наше время (Ковидная эпоха) • Через недельку нашей эры • Наше время + 20 • Нескоро-нескоро • Далёкое будущее (Забытые звёзды • Эра гаснущих звёзд) • Эклектичное будущее Вне времени: Доисторическое Средневековье • Золотой век • Конец Эпохи vs Рассвет новой Эпохи • Легендарная реальность • Мир вне эпох • Мифическая эра • Начало конца • Полночь без пяти • Час Быка • Человечество на испытании • Эпоха тьмы … |
Эстетика | Прошлое: Стилистика декаданса/Стиль модерн • Art Deco • Пар и плазма • Белый заборчик • Контркультура шестидесятых • Китч восьмидесятых • Метал, хип-хоп и яппи • Эстетика девяностых • … |
Страны и континенты | Не-государства Антарктида • Арктика • Атлантида • Граница проходит по Андуину • Декоративная локация • Затерянный мир • Оазис • Облачная страна • Остров (Зловещий остров) • Сказочный мир • Страна Чудес • Страна чудовищ • Тортуга • Эдем Государства • Восточная сказка • Единая Европа • Китай захватит мир • Клюква-лэнды (Банановая республика • Булунги • Верхняя Вольта с ракетами • Древний Грим • Испексика • Коммилэнд • Курак • Руритания/Убервальд vs Франглиспания • Утай) • Полярные медведи и пингвины • Россия (Белая Россия • Красное будущее • Медведь снова зол • Россия — часть Запада) • США (Америка захватит мир • Дикий Запад • Довоенный Юг • Разъединённые Штаты Америки vs Расширенные Штаты Америки) • Япония (Бакумацу • Япония захватит мир) |
Государственное устройство | Альянс • Анархия ( — мать порядка • — это бардак) • Балканизация (Кто сколько унесёт суверенитета • Разъединённые Штаты Америки) • Вольный город (Город-государство) • Демократия (Демократия — это хорошо • Демократия — это плохо) • Единый мировой порядок • Замок-государство • Иллюминократия • Капиталисты плохие • Кастовое сообщество (Иерархия улья) • Конституция • Королевство (Королевства — плохо, а республики — хорошо • Королевства — хорошо, а империи — плохо • Королевства — хорошо, а республики — плохо • Крохотное королевство • Личная уния • Правитель что-то делает) • Корпоратократия • Загнивающий Запад • Магократия • Марионеточное государство • ООН — сверхдержава/Альтернативная ООН • Племя • Пиратское братство • Республика (Аристократическая республика • Олигархическая республика • Республиканская Империя • Тиранская Народно-Демократическая Республика)• Сволочи бывают разные… (Буржуазно-коричневая сволочь • Красно-буржуазная сволочь • Красно-коричневая сволочь) • Теократия • Триумвират • Федеративная монархия • Федерация |
Мирография | Безводный океан • Дисбаланс полушарий • Карта • Колония (Забытая колония) • Космический океан • Мир тысячи островов • Море на западе, земля на востоке • Пангея • Пара континентов • Символическая география • Три сверхдержавы… |
Остановки на дорогах и тропах | Великая река • Горы Слёз • Замороженный Север • Место передышки (Город Приключенск • Деревня со зловещим секретом • Избушка каннибалов • Остров Удовольствий) • Мордор • Пустыня Смерти • Река Безумия • Тёмный лес • Ширские холмы • … |
Погода и климат | Аномальная погода • Благое солнце • Осенняя хандра (Вечная осень) • Гроза • Война под дождём • Драматический ветер • Драматический гром • Зловещая луна vs Прекрасная луна • Конец осени • Крайне долгая зима • Многозначительный туман • Надвигающаяся буря • Низкая облачность, возможен кратковременный рок • Очистительный дождь vs Унылый дождь • Прекрасная Зима (Романтический снег) • Просвет в тучах • Роковой туман • Снег означает смерть • Солнечное затмение • … |
Небесные тела | Однообразные планеты: Вулканическая • Радиоактивная (Выжженная радиацией) • Ледяная • Мир смерти • Болотная • Водяная • Планета Луна • Планета Небо • Пустынная • Райская • Раскалённая • Токсичная • Экуменополис |
Прочее | Ангелы, демоны и кальмары/Ангелы, демоны и эльфы • Антисеттинг (Идиотский сеттинг) • Географический сеттинг vs Героецентричный сеттинг vs Идеецентричный сеттинг vs Мироцентричный сеттинг vs Семьецентричный сеттинг vs Фракциоцентричный сеттинг • Земля — поле боя • История по-голливудски • Маскарад (Влипнуть в маскарад vs Просочиться в маскарад) • Мозаика сверхспособностей • Мультивселенная • Неудобных точек зрения нет • Общая вселенная • Планы бытия • Повседневность • Стандартный фэнтези-сеттинг • Стандартная христианская мифология • Статичный сеттинг • Хроноцентризм • Шкала технических уровней сеттинга |
← | Основы • Море |
Башня мага — Викитропы
Башня мага — строение, по форме и по сути напоминающее волшебную палочку: высокое, длинное и полное волшебства. Башни магов бывают разными, как и сами маги: от старой, пропахшей грибами и травами ветряной мельницы с отвинченными лопастями, на которой поселился сельский колдун или знаткой, до отлитого из адамантиума шпиля Чёрной Мызы высотой с Останкинскую башню, в котором живёт сам Чёрный Мирддин и вокруг которого левитируют разноцветные кристаллы с потусторонними энергиями. Но суть у них одна: башня — жилище мага. Почему так?
- С одной стороны, в башнях ещё в старых легендах жили разные маги, ученые и звездочёты. Даже в Камелоте была отдельная башня Мерлина, в которой жил одноименный маг.
- С другой стороны, существует старая, ещё к Библии восходящая метафора «башня из слоновой кости» — более вежливый и почтительный аналог современного грубого выражения «маня-мирок» или «страна эльфов», говорится об интеллектуалах, имеющих очень слабое представление о реальном мире. Почему бы магу-отшельнику не быть таким? И не жить в буквальной башне из слоновой кости — тем более, что такое количество этой самой кости только магией создать и можно.
- С третьей стороны, не обошлось и без современных кодификаторов-популяризаторов. Одним из них была башня Ортханк, в которой жил толкиновский Саруман.
- «Башня Мерлина»: выделенная отдельная башенка в замке, в которой живёт придворный маг хозяина замка. Обитатель башни всегда легко доступен своему работодателю.
- Башня-твердыня: принадлежит магу, обладающему властью, сама по себе является замком или центральным донжоном замка. Легко пересекается с твердыней тьмы, особенно если её хозяин — чёрный маг (а именно такие обычно и рвутся к власти над маглами).
- Башня отшельника: небольшая, расположена в труднодоступном месте, в какой-нибудь лощине средь холмов или посреди болота. Даже найти такую башню, чтобы посоветоваться с её жильцом о высоких материях — уже достаточно трудная задача.
- Башня-академия: является не жильем какого-то одного мага со слугами и домочадцами — в ней размещается целая школа магии.
- Заброшенная башня в которой уже давно нет мага, но могли остаться устроенные им артефакты, проклятья и ловушки.
- Вышеупомянутый Ортханк в эпопее «Властелин Колец» — пожалуй, один из первых современных примеров. Первоначально был просто башней-крепостью Нуменора и Гондора, но потом Саруман её прихватизировал и превратил в лабораторию для своих опытов (и обстроил подземными заводами, казармами и укреплениями для своей армии).
- Вселенная The Elder Scrolls просто изобилует разнообразными башнями разной степени магичности.
- Башни в метафизическом смысле, с большой буквы — отнюдь не обязательно именно башни. Башней может являться гора, огромное дерево или даже шагающий голем. Но Башни являются средоточием мировой стабильности, опорами, на которых стоит Нирн. Но самая старая из них — башня Ада-Мантия — действительно является башней.
- Просто башни мага встречаются в огромном количестве практически в каждой игре серии. Среди них особенно выделяются живые башни-грибы Тельванни — магов тёмных эльфов.
- Dragon Age — Башня Круга, естественно.
- Age of Wonders — самое главное сооружение в игре, представляет собой высоченную цитадель в столичном городе, именно там воскресает убитый маг, башня может накрывать город защитным куполом, и стрелять по осаждающим войскам магией.
- The Witcher — есть квест про заброшенную башню.
- Heroes of Might & Magic — город магов здесь называется Башней, в нём присутствует отдельное строение «Башня магов», в котором можно нанять угадайте кого. Кроме того, во всех городах гильдии магов имеют форму башен.
- Slayers — инверсия пополам со стёбом над классическим RPG-шным dungeon crawl. Тут волшебники предпочитают глубокие бункеры в качестве лабораторий. Так меньше вероятности, что какая-нибудь химера или призванный мазоку сбежит и наделает делов.
Здания и сооружения | |||
---|---|---|---|
|
Башня мага — AERIE Wiki
Описание и истории[править]
Прямо к западу от Курта (Kurth), на окраине Заболоченного леса (Flooded Forest) высится одинокая каменная башня, выстроенная из огромных камней. Высота башни — приблизительно 70 футов. С первого взгляда может показаться, что у нее нет дверей, но есть окна, расположенные очень высоко – почти под самой крышей, увенчанной шпилем. В них иногда можно заметить свет. Рассказы искателей приключений об этой башне обычно заканчиваются одной фразой: «Самое место, от которого нужно держаться подальше». Башню охраняет огромный каменный голем, который нападает на всех, дерзнувших дотронуться до стен, подняться в воздух или просто летать в пределах 40 футов от строения. Существо продолжает наносить удары до тех пор, пока его жертва не перестанет двигаться или ей не удастся убежать более, чем на 200 футов от башни. Голем никогда не заходит дальше.
Местное население обходит Башню мага стороной и отказывается говорить о ней, а тех, кто все же отваживается, через некоторое время обнаруживают мертвыми. Мудрецы, интересующиеся Вастом (Vast), выдвигают множество предположений относительно того, кто же все-таки обитает в башне. Одни говорят, что она служит жилищем могущественному магу – возможно, самому Маскиру (Maskir), который, как они предполагают, переселился туда, когда люди заняли его долину, оставив свою прежнюю башню в качестве ловушки. Другие утверждают, что башня служит прибежищем изгнаннику-иллитиду (mind flayer — illiyhid) или даже более странным существам (гигантским элементалям воздуха (wind walkers), пенанггалану (penanggalan), скользким охотникам (slithering trackers), или даже драконам-оборотням (weredragons)). Третьи настаивают на том, что жители башни – хитрые дварвы, которые нанимают магов, чтобы те охраняли их пристанище, насылая иллюзии монстров-охранников. Кто бы ни был хозяином таинственной башни, сплетни утверждают, что Лэшен (Lashan) (в прошлом – Лорд Долины шрама (Lord of Scardale), который на краткое время сумел объединить Земли Долин (Dalelands) в непрочную империю и исчез, когда оказался в кольце наступающих врагов) скрылся именно там, когда его империя развалилась, и продолжает оставаться в Башне и по сей день.
Любое из этих предположений может оказаться правдой. Менестрель Лишанн из Ордулина (Lieshann of Ordulin) полагает, что башня – это просто вход в логово золотого дракона (или даже змея великой силы), который меняет облик перед тем, как отправиться в путешествия по Королевствам. Однако Лишанн признает, что она видела башню всего лишь один раз, и то издали, когда приняла тропинку, ведущую к ней, за дорогу из Тавилара (Tavilar) в Курт (Kurth). Тем не менее, когда Лишанн поет в трактирах и тавернах, она все-таки исполняет песню о таинственной башне.
Те же, кому действительно удалось войти в башню и посчастливилось выбраться из нее живыми, утверждают, что рассказы Лишанн – просто «бардовский вздор». Эти отважные говорят, что любого, кому посчастливится проскользнуть мимо голема и приблизиться к трем большим арочным окнам, встретят три огромные горгульи. Они вылетают и нападают на незваных гостей, чтобы прогнать их. Кроме того, такие же существа и их более мелкие сородичи бесшумно летают по коридорам и комнатам башни, атакуя всякого, кто пытается проникнуть внутрь посредством магии или подкопа.
Внутри же самой башни нет ничего – только пустые грязные комнаты и коридоры. Некоторые ступеньки лестниц и сегменты пола, которые проваливаются под ногами и увлекают наступивших на них несчастных в ямы-ловушки. Тем не менее, в башне прячется кто-то или что-то, что пользуется магией. Мнения большинства искателей приключений сходится на том, что хозяин башни вместе со всеми своими сокровищами скрывается в толще стен. Сумевшие проникнуть внутрь башни считают, что им пришлось столкнуться с безымянным личем или полуличем, но другие полагают, что ее обитателем вполне может оказаться живой волшебник, который, вероятно, пользуется магией для того, чтобы принять образ незримого парящего стража (lurker above) или похожего существа, которое сливается с каменными стенами башни. Кроме того, существует мнение, что волшебник просто прячется в комнатах, вход в которые скрывает умный и верный хозяину башни подражатель или кто-то подобный, кто может выглядеть как камень. Однажды Эльминстер (Elminster) вскользь упомянул башню в разговоре с Никогда-Не-Умирающим Магом (the Mage Who Never Dies), который заявил свои права на южную оконечность Заболоченного леса вместе с ней. Старый волшебник предупредил собеседника о том, что хозяин башни приготовил для всех гостей особые заклинания-ловушки, которые могут привести их в весьма опасные места на других планах.
Источник: перевод shadowdweller Город Мастеров
Нелли Видина
Башня первого мага
Глава 1
Я сидела за кухонным столом и смотрела, как Артур заваривает чай. Идти налаживать хозяйство сразу он меня не отпустил, заявив, что сначала мне нужно хоть немного отдохнуть и прийти в себя.
— Вика, что планируешь?
— Разобраться с демонами, продолжить учиться. Сам знаешь, что экзамены я сдавала нечестным способом. Ты сказал, стрясти с агатов домик. И последнее, наверное, меня хотят видеть преподавателем Академии.
— Понятно, — прозвучало не слишком довольно.
— Артур, — я нахмурилась, — В чём дело? Что-то не так?
— Нет, всё правильно.
— Точно?
Артур кивнул. Кажется, врёт. Так и хочется воспользоваться нашей связью и узнать, что он на самом деле думает, но ведь нехорошо вторгаться в личное пространство человека…. Я вздохнула и отставила опустевшую чашку.
— Будь добр, ещё налей.
Я размышляла о будущем, и оно мне нравилось. Преподавать в Академии — нет проблем. Хотят, чтобы я стала штатным демонологом? Пусть для начала материалом обеспечат. Да и вообще, найду, как отбрыкаться.
Единственное, что меня беспокоит и сильно, это необходимость наладить отношения с теми, кто оказался от меня зависим. И если с Артуром и Ифом я найду общий язык, то с двумя ненавидящими меня демонами договориться будет очень сложно. Невозможно я бы сказала.
Чай закончился. Пора приниматься за дело. Артур открыл портал обратно в Академию. И тут я задумалась. Первый раз, когда мне доставили демона, я должна была дать пропуск на этаж. В этот раз пропуск я не давала.
— Артур, а демона при тебе доставили?
— Да. Только это она.
— Не важно, — отмахнулась я, — Где она?
— Там, где и положено.
Артур указал на дверь, где была клетка. Вот чёрт! Как мне убедить клыкасто-когтистую девицу, посаженную на цепь на моей территории, что зла я ей не желаю?
— Зачем там? — спросила Артура.
— А где её оставлять? Первого демона ты подчинила и ограничения ввела.
— Да, ты прав. Извини.
Я распахнула указанную дверь и замерла на пороге. Подчинённый мне демон обнимал рыдающую демоницу и уговаривал бежать пока не поздно. Картинка сложилась мгновенно: входить в это помещение я не запрещала. И когда все ушли, демон зашёл в комнату, отыскал ключи и выпустил подругу, которую сейчас пытался утешить и убедить бежать, пока есть шанс.
— Я не могу, а ты справишься, — шептал он ей, она же только сильней за него цеплялась.
Дверь стукнулась о стену. Демоница отреагировала первой. Она разом затихла и спряталась за спину мужчины. Он же шагнул вперёд, пытаясь её собой загородить. Вот теперь он смотрел не с ненавистью, хотя она никуда не пропала. На его лице явно читался страх за подругу.
С трудом удержала нейтральное выражение на лице. Теперь я знаю, как с ним торговаться, как заставить начать переговоры. А там и сложится.
— Как это понимать? — спокойно спросила я.
— Запрета не было, — процедил демон.
— Не было, — согласилась я, и демон чуть растерялся, видимо, не ожидал, и я решила продолжить в том же духе, — Кстати. Я Виктория, можно просто Вика. А тебя как зовут?
Демоница чуть высунулась из-за спины мужчины и уставилась на меня широко раскрытыми ярко голубыми глазами. Демон тоже таращился. Я держала паузу, разглядывала своих… подопечных. Злость у демона почти пропала, сменившись ступором. Молчание затягивалось.
— Я Вика, а тебя как звать? — повторила я вопрос. Демон моргнул.
— Что?
— Я спрашиваю, как тебя зовут. Как мне к тебе обращаться?
— Демон.
— Это я понимаю, — кивнула я, — Но это же не имя. Я же не говорю всем подряд: ‘Эй, человек’, значит, и тебе не могу. Если не хочешь называть имя, просто скажи, как обращаться.
Снова молчание.
— И что мне делать? — спрашиваю демона, чтобы окончательно его ‘добить’. Молчит, но вижу, снова злиться начинает. Наверное, решил, что издеваюсь. Перестаралась.
— Ладно. Кому-то из вас медицинская помощь нужна? У меня есть зелье, подстёгивающее регенерацию. Пока жить будете либо в одной комнате, либо в соседних. Здесь точно делать нечего. Еду сейчас организую, — я вышла, Артур за мной.
Дальше были исключительно хозяйственные хлопоты. Накормить демонов, оставить им склянку с зельем. Оформить документы в связи с новым статусом, сдать браслет адептки. Магистрам его носить не полагалось. Вернуться на этаж.
Демон вышел в коридор моментально. Замер у двери и не спускал с меня глаз. Я ответила примерно тем же: смотрела ему в глаза, ждала.
— Кто ты? — спросил он.
— Виктория, Вика. Являюсь главой рода Лада.
— Ты чёрный маг.
— Да, я магистр.
На лице у демона появилась гримаса отвращения.
— Я тоже не в восторге, — пожала плечами.
Снова удивление, но не сильное
— Чего ты хочешь? — демон продолжил допрос, — Я не знаю, зачем пытаешься прикинуться милашкой, но говори прямо. Ради неё, — кивок на комнату, — я всё сделаю.
— Я хочу договориться. Мне ни ты, ни она не нужны. Но обстоятельства, а именно магистры, вынуждают…. Установить между нами связь мне приказали магистры. Затем Академия вас обоих мне подарила, — я замолчала, давая ему время осмыслить, что я говорю.
— И?
— Во-первых, я хочу мирное сосуществование. Во-вторых, я готова вас обоих отпустить.
— Ты полагаешь, я в это поверю? Или…. Это испытание было, да?! — в глазах снова ужас, — Только её не трогай.
— Не трону. Но вести себя будете хорошо. Да?
— Да, он закивал, я сделаю…, — и осёкся. Конечно, он выполнит любой приказ. Не может не выполнить.
— Я хочу договориться. Мне, действительно, ничего не нужно.
Демон отрывисто кивнул.
— Ваши требования? — уже на ‘вы’?
— Первое. Не вредить мне и членам моего рода. Второе. Учитывать, что причинение вреда Академии неизбежно зацепит и меня. Третье. Отлежитесь с подругой, придите в себя, потом скажете, чего хотите.
— Не понимаю….
— Демоны все одинаковы по характеру?
— Нет.
— Так почему думаешь, что маги сделаны под копирку? И вообще, я девушка, априори отличаюсь.
— Простите. Я больше никогда ничего…, — демон запрокинул голову, прижимаясь затылком к стене.
— Не извиняйся, я понимаю. Тебе нужно время прийти в себя.
— Кажется, я сошёл с ума.
— Отдыхай и иди к своей подруге. Думаю, вместе вам будет легче.
Демон скрылся за дверью своей комнаты.
— Вика, думаю, он прав, — тихо сказал Артур.
— В смысле?
— С головой у него плохо.
— Неизвестно, что он пережил в Пустоле, потом находился в коконе, очнулся — подчинили. Ничего удивительного. Но заметь, он точно знает, что хочет освободить подругу, и почти справился, если бы она сама ему не помешала.
— Я просто хочу, чтобы ты была осторожней.
— Спасибо. И потом, — я хитро прищурилась, — ты же не дашь мне наделать глупостей?
Артур только фыркнул и словно бы случайно чуть приобнял:
— Куда теперь?
— Думаешь здесь их оставлять или в дом забрать?
— Полагаю, ты хочешь их забрать.
— Я советуюсь, — уклончиво ответила я. Всё же дом принадлежит Артуру, пусть официально владелицей значусь я.
— Бери.
— Спасибо. Когда к агатам за домиком отправляемся?
— Не сейчас. Там может быть эпидемия в самом разгаре.
Я кивнула. А потом задала вопрос, который давно начал меня беспокоить:
— Артур, а ты что планируешь?
— В смысле? — он посмотрел на меня с недоумением.
— Экзамены я сдала, опасности больше нет, с агатами проблемы улажены. Зачем тебе дальше со мной нянчиться?
— Ты хочешь, чтобы я ушёл? — сухо уточнил Артур.
— Артур, нет, конечно! Просто…. Чего ты хочешь?
— Я буду рядом.
Я благодарно улыбнулась.
— И всё-таки, чего ты хочешь?
Артур не ответил, рука с моего плеча убралась.
— Ты в любой момент можешь посмотреть мои воспоминания, узнать мысли.
Башня Мага — квест маг
Добротный квест! Сделан красиво и атмосферно. Загадки логичные, до всего можно без проблем додуматься. Подойдёт как новичкам так и игрокам уже бывалым. Однозначно стоит идти!!!

Квест очень сильно понравился, по технологичности и головоломкам прям все очень хорошо, обслуживание супер, не хочется раскрывать всю магию этого квеста дабы не спойлерить

Первого января по традиции наша команда посещает квесты. Решили, что идти нужно на что-то связанное с волшебством и выбор пал на башню мага. Просто потрясающий квест. Очень необычные и интересные загадки. Очень красивые и атмосферные комнаты. Все очень технологично (никаких замков и шифров). Мы остались очень довольны своим выбором квеста и всем его рекомендуем.

Очень красиво. Начиная от комнаты ожидания и заканчивая ей же) атмосфера в квесте сказачная, загадки прикольные, операторы дружелюбные.

Великолепный квест!!! От самого начала и до конца выдержан антураж, который необычайно хорош. Крутая история, интересные головоломки. Не могу сказать, что было сложно. Ходили в 4-м, тесно не было и довольно комфортно, если вдруг сомневаетесь такой компанией идти. По итогу — настоятельно рекомендую его всем, кто еще по каким либо причинам прошел его стороной

Великолепный квест!!! От самого начала и до конца выдержан антураж, который необычайно хорош. Крутая история, интересные головоломки. Не могу сказать, что было сложно. Ходили в 4-м, тесно не было и довольно комфортно, если вдруг сомневаетесь такой компанией идти. По итогу — настоятельно рекомендую его всем, кто еще по каким либо причинам прошел его стороной

здоровский квест, очень понравился, понравилось то волшебство которое происходило, первый квест на который мы пошли и не пожалели об этом, спасибо за игру!)

Были командой из 4-ёх человек. Для данного квест порекомендовал бы команду из 2-ух человек. Квест достаточно линейный, очень понравился, спасибо за квест.

Как взрослая ходила с детьми (4 чел) 12 лет на квест «Башня магов». Я окунулась в детство своей старшей дочери, а дети просто пищали от восторга. Действительно все продумано до мелочей, немного жутковато, но дополнительный адреналин только на пользу. Уровень сложности как раз на 12-14 лет. Рекомендую

Отличный квест для любой возрастной группы, ходили семьей с детьми и бабушкой) великолепный магический антураж, интересные головоломки как для детей (мы ходили с семилетним), так и для взрослых с которыми детям справится не удалось, некоторые пришлось даже воспользоваться подсказкой, но главное быть внимательными к деталям. Кто любит волшебство, зелья и магию, то определенно стоит сходить и завладеть посохом

отличный квест! антураж, атмосфера, задачки — все супер! ничего лишнего! все логично, все задания работают. придраться не к чему))) очень рекомендую!
