Разное

Не смотри что будет дальше: Не смотри в глаза. Что делать при встрече с бездомной собакой. БелПресса

Не смотри в глаза. Что делать при встрече с бездомной собакой. БелПресса

Один на один

Навстречу идёт бездомная собака. Она от вас далеко, но в памяти сразу же всплывают видео, где стаи голодных барбосов нападают на людей. Вы начинаете бояться. На другом конце дороги собака улавливает этот выброс адреналина. Она может воспринять его как чувство страха либо подумает, что от вас исходит агрессия и ей придётся защищаться.

При встрече с собакой важно оставаться уверенным в себе. Особенно подавлять страх должны женщины и дети, потому что собака чаще выбирает более слабого и беззащитного.

По возможности сверните на другую дорогу или спокойно пройдите мимо пса. В руку, которая будет ближе к нему, возьмите рюкзак или сумку, чтобы в случае опасности первой он схватил вещь, а не ваше запястье. Не делайте резких движений.

Не смотрите в глаза собаке. Для неё это вызов и повод напасть. Не визжите, не кричите и не размахивайте руками, если она не проявляет к вам интереса. Такие раздражители её спровоцируют.

Собака может не проявлять признаков агрессии и укусить внезапно. Но также может всем внешним видом предупредить о намерениях: навострит уши, будет нервно вилять хвостом и пристально смотреть, встанет в позу бойца. Поняв, что медленно уйти вы не сможете, а собака хочет напасть, бросьте ей вещь, чтобы отвлечь. В это время отойдите от неё. Убегать опасно – собаки бегают намного быстрее человека. Если чувствуете, что разойтись мирным путём не получится, нападите первым. Грозно кричите, замахивайтесь, проявляйте силу. Пёс либо отступит, либо вступит в схватку.

Дворняги чаще кидаются кусать ноги. Иногда на улице оказываются обученные домашние питомцы. Они могут кусать то, что вы им дадите. Например, оттяните от себя край куртки или отбивайтесь ею.

Профессионалы в схватке с собакой подставляют для укуса руку и в это время бьют ей коленом под горло. Необученному человеку повторять приём опасно, но можно быстро ударить в уязвимое место – нос.

На велосипеде

Соблазн пристать к велосипедисту очень велик: собака видит перед собой два быстро вращающихся колеса и две ноги – так и хочется укусить. Если собака обратила на вас внимание, слезьте с велосипеда. Прикройтесь им и спокойно пройдите. Попробуйте замахнуться чем‑нибудь, чтобы она отбежала. Продолжите путь на двухколёсном, когда отойдёте на безопасное расстояние.

Голодная стая

«Беги, Форрест, беги!» – советуют кинологи на случай, если вы издалека заприметили стаю собак. Стая защищает территорию, где собаки кормятся и воспитывают маленьких щенков. Появление человека псы воспринимают как покушение на их владения.

Сохраняйте спокойствие, старайтесь пройти дальше. Если вы чувствуете, что собаки вот-вот нападут, попробуйте вычислить вожака и напасть на него первым. В стае главным становится крупный и сильный кобель. Начните грозно кричать, наступать на него, замахиваться. Покажите, что не боитесь. Если вожак испугается, уйдут все. Но помните, что такие действия – большой риск. Собаки чуют страх и могут предугадать ваши действия, потому что живут среди людей и подмечают сценарии человеческого поведения.

У каждого члена стаи есть роль: пока один гавкает и отвлекает, другой подлезает под ноги. Первыми из стаи провоцируют самые слабые. Основная ударная сила подключается, когда жертва достаточно напугана.

Если собаки перед вами, медленно отступайте назад. Желательно встать спиной к стене, чтобы контролировать ситуацию и не упасть. Если вы встанете спиной или упадёте, то вряд ли сможете подняться и спастись. Встав к стене, снимите рюкзак или сумку, держите его перед собой. Позвоните в МЧС или знакомым, зовите на помощь, попробуйте отвлечь собак и отойти к людному месту.

Конец света уже наступил: Ди Каприо и Лоуренс не могут спасти мир в «Не смотрите наверх»

Кадр из фильма «Не смотрите наверх»

© NIKO TAVERNISE/NETFLIX

На эту тему

Режиссер Адам Маккей начинал с популярного комедийного шоу Saturday Night Live, затем переключился на дурацкие комедии с Уиллом Ферреллом, а на более зрелом этапе своей карьеры решил образовывать зрителей на тему мирового финансового кризиса («Игра на понижение») и администрации Джорджа Буша-младшего, в которой заправлял один из самых влиятельных американских политиков Дик Чейни («Власть»). В последних двух картинах Маккею удавалось держать баланс между серьезной темой и любовью всех постебать. В своем новом фильме «Не смотри наверх» с Дженнифер Лоуренс, Леонардо Ди Каприо и Мерил Стрип о метеорите, который должен уничтожить Землю, режиссер, кажется, явно забывает об этом балансе и ударяется в откровенный фарс. Хотя, может быть, подобный тон — единственно возможный для разговора на избранную тему. Потому что все остальные мы уже использовали, и они не работают.

Студентка-астроном Кейт Дибиаски (Дженнифер Лоуренс) неожиданно открывает новый метеорит. Ее преподаватель, доктор Рэндалл Минди (Леонардо Ди Каприо), рассчитывает траекторию метеорита размером с гору Эверест и понимает, что через шесть месяцев он упадет на Землю и полностью ее уничтожит. Все, что происходит дальше, сначала движется в понятном и предсказуемом направлении. С ними связывается ученый из НАСА Тэдди Оглторп (Роб Морган), который приводит Дибиаски и Минди в Белый дом для срочной встречи с президентом.

Кадр из фильма «Не смотрите наверх»

© NIKO TAVERNISE/NETFLIX

В итоге встреча оказывается не такой уж срочной, и, когда их все-таки принимает одиозная президентша Джейн Орлин (Мерил Стрип) вместе с главой администрации и по совместительству социопатичным сыном Джейсоном (Джона Хилл), выясняется, что трагедия подобного масштаба не очень согласуется с политическими задачами в данный момент. Да и Дибиаски и Минди — какие-то непонятные ученые из Мичигана, лучше они отдадут метеорит в руки настоящим специалистам из НАСА. В общем, охваченные ужасом астрономы остаются ни с чем, поэтому решают обратиться к уважаемым изданиям, сливают им информацию о предстоящем Армагеддоне и снова остаются ни с чем.

На эту тему

На пути к убеждению человечества в том, что оно скоро умрет, ученые столкнутся с американским телевидением и пластиковыми ведущими очередного бестолкового ТВ-шоу в исполнении Кейт Бланшетт и Тайлера Перри; буллингом (в случае с Дженнифер Лоуренс) и восхвалением (в случае с Ди Каприо) в соцсетях; настоящей политической кампанией, очень сильно напоминающей борьбу демократов со сторонниками Трампа; американскими спецслужбами и криповатым миллиардером в исполнении Марка Райлэнса, который похож на пародию всех миллиардеров сразу. «Не смотрите наверх» — это настоящая солянка из соцсетей, поп-культуры (большую роль в сюжете будет играть роман между двумя звездами, которых сыграли Ариана Гранде и Kid Cudi) и политики.

Удивительно, как проекту удалось собрать такой звездный состав. Ди Каприо — в непривычном амплуа мягкотелого ученого с паническими атаками здесь на удивление не очень убедителен, и даже его эмоциональная речь в конце не оставляет сильного впечатления, хотя хотелось бы наоборот. Лоуренс при этом удается выжать максимум из своей белокожей эмоциональной хипстерши с депрессивным синдромом. Стрип играет очевидную и довольно топорно написанную карикатуру на Трампа, которую иногда разбавляют безапелляционные комментарии Джоны Хилла. Где-то ближе к концу (а фильм длинный) появляется угловатый панк Шаламе, а достойного и харизматичного Моргана забывают на полпути.

Кадр из фильма «Не смотрите наверх»

© NIKO TAVERNISE/NETFLIX

Метеорит — очевидная метафора глобального потепления, и Маккей рисует злой портрет современного общества, которое готово говорить о своей смерти только в веселых и милых тонах, да и в целом не верит в нее в принципе. Режиссера обычно справедливо обвиняют в прямолинейности его сатиры, но удивительно то, что именно с темой глобального потепления это работает

Потому что даже это совершенно очевидное сравнение и «толстый» юмор, которым изобилует фильм, не заставят людей провести нужные параллели и опомниться. Маккей делает «Не смотрите наверх» ярким и как будто искусственным, и залакированный фирменным «нетфликовским» ТВ-блеском фильм выглядит совсем уж карикатурным. Кейт Бланшетт здесь похожа на куклу Барби в натуральную величину. Так что все здесь — от яркой картинки до зачастую несмешных шуток — кричит об абсолютной идиотичности современного общества.

Кажется, Netflix сам не знает, как подступиться к этому проекту и как его позиционировать, — то ли как драму, то ли как комедию. Фильм застрял в той же ловушке, о которой говорит сам, — ему приходится притворяться милым и развлекательным, хотя к поднимаемой теме стоит отнестись максимально серьезно. Маккей обращается к карикатуре, но, несмотря на эту игривую форму, очень даже драматичен.

Кадр из фильма «Не смотрите наверх»

© NIKO TAVERNISE/NETFLIX

На самом деле, и это страшнее всего осознавать, «Не смотрите наверх» похож не на сатиру, а на вполне реалистичное отражение того, что происходит с нами сейчас. Фильм производит скорее тяжелое впечатление. При этом он недостаточно страшный, чтобы по-настоящему испугать зрителей и заставить задуматься. Пограничное состояние между сатирой и драмой не играет проекту на руку, однако неизменным остается одно: все, о чем в нем говорится, — удручающая правда, с которой нам придется жить.

не смотри ты по сторонам, оставайся такой, как есть — Реальное время

Почему гречка ничем не хуже пуха

В театре им. Камала состоялась премьера для детей: «Мендәр әкияте» («Душа подушки»). Спектакль поставлен по пьесе известного российского драматурга с казахскими корнями Олжаса Жанайдарова: о том, каково быть другим. Подробнее о постановке — в рецензии корреспондента «Реального времени».

Казахская новая волна

Олжас Жанайдаров — москвич, в столицу переехал еще в 7 лет, здесь закончил Российскую экономическую академию имени Плеханова, но с 2003 года занимается журналистикой и драматургией. В Татарстане его пьесу «Магазин» о женщине, попавшей в рабство в Москве, поставил Альметьевский театр. И получил четыре номинации на «Золотую маску». Жанайдаров известен именно такими жесткими произведениями. «Душа подушки» — текст другой. Он написан еще в 2012 году, получил первое место на конкурсе «Маленькая премьера-2012», его ставили в московском театре «Театральный особнякъ» и театре имени Бестужева в Улан-Удэ, в последнем прописан жанр — «сны для детей и взрослых в одном действии».

Это история подушек. Надо сказать, идея одеть героев в подобия набитых пухом наволочек уже была у бурятского театра, правда, в менее изящной форме. Все они живут в детском саду и заботятся, чтобы детям во время тихого часа снились сны. Подушки разные. Есть умный Знайка (Мамык Акыл), для которого Фаннур Мухаметзянов явно что-то взял из образов шакирдов в «Тормышмы бу?». Он постоянно укладывает товарищей спать грозным словом «режим» (что-то мы и забыли, что он бывает не только кровавым).

Озорная Эмма (Айгуль Шакурова), воспитанная в подвале (его все называют лавподом и боятся, как геенны огненной) утверждает, что необязательно спать и видеть хорошие сны, можно бодрствовать, а на тихом часе видеть всяких шурале вместо жирафов и космических кораблей. Есть пожилая Ивановна (Айгуль Миннулина), прямо-таки дите советской эпохи, первая прибывшая в детсад с фабрики. Есть внушительный сибарит Пуш (Мамыкҗан, Ирек Кашапов), у которого скоро грядет юбилей — 500 снов. У каждого героя — свой оригинальный по расцветке и фактуре костюм, а также фирменные движения, никто не выходит из образа ни на минуту. Хотя не все из них, заметим справедливости ради, запоминаются.

Как встретились два одиночества

В эту компанию попадает подушка, у которой вместо пуха внутри гречка. Так что он — Гречик, или как его элегантно назвали в татарском варианте, Ярма малай (как всегда, талантливо растерянный Раиль Шәмсуаров). Надо сказать, что другие подушки не отказываются от его компании, а даже помогают ему видеть сны (дополненные видеопроекциями).

В целом режиссер Рамиль Гараев очень хорошо понимает, для какого зрителя работает. Короткий спектакль он поделил на две части, первая заканчивается как раз тогда, когда маленькая девочка рядом начинает думать, что спинка впереди стоящего сиденья — отличное подспорье для прыганья.

Во втором действии появляется единственный человеческий персонаж, девочка Камиля (Алина Мударисова). Она не гуляет с остальными детьми, она, вообще, редко ходит в детсад, потому что у нее — аллергия. Как и Ярма малай, она — другая. И Гречик этот специально для нее сделан, он не просто иной, он особенный. А потом Камиля хочет дружить с подушкой, как бы это странно даже для самих героев ни звучало.

Пьеса Жанайдарова, будучи детской, берется за распространенную проблему. И это не про то, что дети не знают, как переходить дорогу на светофоре, или то, что они забывают чистить зубы перед сном. Это спектакль для тех, кто только пришел в детский сад, столкнулся с первым в своем мире социумом и не знает, что здесь правильно, а что нет. А правильно в любом возрасте быть собой. Неизвестно, насколько дети в ноль плюс осознают такие вещи, однако гречишной подушке они точно сопереживают. Благо, и шутки, и песни, и танцы в спектакле расставлены так, что юный зритель не будет чрезмерно уставать от обилия текста. И большого громкого финала не будет — просто подушка и Камиля станут друзьями.

Перед спектаклем, который, как водится в больших репертуарных театрах, выпускают перед Новым годом, идет представление. Кажется, в театрах драмы уже и нет другого способа, чтобы заманить детей на представление — татароязычных все меньше, их родителям вполне хватает детских театров. Впрочем, хотелось бы в этом ошибаться. К тому же самый маленький возраст — это еще то время, когда ребенок и впрямь неплохо говорит на родном языке, хотя и ходит в полилингвальный детский сад.

Радиф Кашапов, фото с премьерного спектакля: kamalteatr.ru

ОбществоКультура Татарстан Татарский государственный Академический театр имени Галиасгара Камала

не смотри вверх — Ни о какой безапелляционности в моих высказываниях не может быть и речи! — ЖЖ

не смотри вверх [янв. 1, 2022|09:26 pm]

Anatoly Vorobey


Всю прошлую неделю в ленте у меня все обсуждали фильм «Не смотри вверх» (Don’t Look Up), а я думал промолчать, но все-таки скажу: я не смог его посмотреть, слишком ужасно. Гротескные (на первый взгляд) преувеличения приближают этот фильм к реальности, а не отдаляют от нее. Я попрыгал по отрывкам в минуту-две тут и там, чтобы понять общее движение сюжета и концовку, но не мог остановиться и смотреть подряд вообще ни в одном месте. Ощущаю, как подкатывают неконтролируемые ужас и страх, и хочется только выключить.
Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Лёгкое незатейливое развлекалово на сытый желудок и пьяную голову.

Хорошая сатира должна быть контркультурна. Ну, или, как минимум, триггерить всех зрителей, тыкать пальцем в мозоль каждого, без оглядки на политические или идеологические предпочтения.

Снять в современном голливуде (и выпустить на нетфликсе) сатиру на некомпетентного идиота-президента, погрязшего в непотизме и мелких политических дрязгах, заигрывающего с расистами и big tech, игнорирующего ученых и голос разума перед лицом глобальной угрозы — это просто wow, so brave, so bold.
Даже новая матрица лучше, там, хотя бы, есть толстые попытки свернуть в пост-иронию, несколько раз со все нарастающей очевидностью заявляя зрителю, что «вы смотрите говно», «мы сняли говно», «нас заставила студия».

From: (Anonymous)
2022-01-01 08:22 pm

(Link)

///заигрывающего с расистами и big tech
Это кто такой? Какой-то южноамериканский лидер, наверно.

Тоже недавно смотрел — лучше чем я ожидал. Тянет на твёрдые 65/100

Смотреть можно исключительно из-за одноминутной сцены после титров, объясняющей, что такое бронтерок.

Что интересно — эта сцена не последняя. После вообще всех-всех титров есть ещё одна.

Ощущаю, как подкатывают неконтролируемые ужас и страх, и хочется только выключить.

Вы меня пугаете. Это какая-то неадекватная реакция.

по меньшей мере неожиданная 🙂

From: old_leon
2022-01-01 08:48 pm

Не смотри «Не смотри…»

(Link)

Вы меня заинтриговали.

From: (Anonymous)
2022-01-01 09:06 pm

(Link)

Ничего стоящего, кроме рыжей чёлки Дженнифер Л.
Банальная муть на 15 минут, не больше.
Не ходите не ходите в кино
Не впадайте не впадайте в грех
Не вступите не вступите в говно
Не смотрите Не смотрите вверх…

совершенно бомбический фильм

лоуренсиха конечно деревянная как обычно, но остальные зажыгают

ну и двуногим обезьянам полезно смотреть в зеркало периодически

судя по комментам, почти никто не пронял, а что такого страшного в этом фильме.
И от этого становиться еще более страшно

Я и фильм не смотрел, и комментариев не понимаю, и мне уже страшно.

Кстати!

А БЛМ там показали? Вообще есть американский фильм про БЛМ?

From: (Anonymous)
2022-01-01 09:12 pm

(Link)

Стоит задаться вопросом, а зачем и почему он снят, так сразу отношение к фильму может слегка поменяться.

Де-факто, это сатира не про капитализм вообще, это по факту своеобразная политическая агитка, замаскированная под сатиру.

Несмотря на то, что президент США в фильме женщина, по факту речь идет о Трампе — таком же самовлюбленном популисте, который отдал свою администрацию на откуп своим родственникам (и которая регулярно врет) и который «не заинтересован в общем благе», олицетворяя хищнический капитализм крупных магнатов, которые уклоняются от налогов и заинтересованы лишь в обогащении. Совсем не случайно, в конце фильма делается акцент, что даже толстый реднек в красной кепке скандирующий «Сделаем Америку великой снова «Не смотри наверх», понимает, что он обманулся в своем лидере и тот его обманывал. Думаю не надо объяснять, кто в США ходит в красных кепках в политическом смысле этого слова. И кого мейнстримовые медиа с 2016-го года пытаются переубедить.

Сама концепция недооценки природной угрозы являет собой переложение классической теории о глобальном потеплении, которую с точки зрения ее адептов, недооценивают политики и тупая часть общества. Они не смотрят на таяние льдов в Антарктиде, тупицы. Они не верят ученным, которые ее отстаивают и кричат о ней в CNN и на экологических форумах. Они не поддерживают запуск ракет ограничения выбросов
Вот когда комета упадет ледяные шапки растают, вот тогда люди в красных кепках и прочие тупицы поймут, но будет уже поздно. Отсюда и регулярные вставки с природой и животными, как будто ты смотришь ролик движения «Гриинпис» с нотационной речью от Альберта Гора.

Ну и чтобы совсем было понятно.

Режиссер фильма Маккей до этого кино снимал ленты «Игра на понижение» и «Власть».
Первый фильм рассказывал о кризисе ипотечного кредитования в США в 2007-2008 году, который произошел в период правления Буша-младшего, и где демонстрируемые в фильме идиоты, которые до этого довели, это прежде всего идиоты-республиканцы.


Фактически, если разбирать послания фильма на составляющие, перед нами повестка левой части демократической партии США (Сандерс, Уоррен, Окасио-Кортес и т.д.) завернутая в обобщающую сатиру, которую снял режиссер до этого уже снимавший фильмы высмеивающий и порицающий Республиканскую партию и являющийся активным деятельным сторонником Демократической партии.

На ведущих ролях в фильме собрались давние критики Трампа, республиканцев и сторонники теории глобального потепления, а в качестве антагониста выведена фигура тупого и самовлюбленного президента с родственниками-идиотами в администрации, который недооценивают угрозу планетарного масштаба и которого поддерживают тупые люди, которые не слушают правильных ученых. Таким образом фильм отрабатывает антитрамповскую внутриамериканскую повестку и тематику планетарной экологической угрозы. Юмор и сатира над очевидной тупостью тут нужны для упаковки. Вот посмотрите, против какой тупости нам приходится бороться. При этом если следить за американской внутриполитической повесткой, то предлагаемый юмор не сильно отличается от той критики внутриамериканской действительности, которую отрабатывают связанные с дем.партией спикеры и движения.
….
В общем, после просмотра осталось впечатление, что меня пытались накормить с лопаты завуалированной политической пропагандой одной из американских партий, но у авторов не получилось.

Кто то скажет, «А что, республиканцы не заслуживают, чтобы их высмеивали таким образом»? «Разве они не совершали тех преступлений, которые им приписывают». Очень даже совершали.
Тут проблема в том, что разоблачают их сторонники партии, которая их совершила не меньше, но себя они разумеется считают «рыцарями света», несущим тупым обывателям свет истины путем лобовой гротескной сатиры на конкурентов, которые в обозримой перспективе могут взять реванш с помощью американского обывателя, который недооценивает опасность экологических угроз и голосует за самовлюбленных мудаков. Есть от чего бить тревогу. В том числе и посредством киноязыка.
https://colonelcassad.livejournal.com/7334762.html

Как они, Кассады эти, там у себя в Ольгино хорошо в нашей политике разбираются!
Не зря же говорят: «Большое видится на расстоянии».

Забавный образец пропаганды с простым резюме: «Нужна сильная рука, а не вот это все!»

Это вы вот такой вывод из этого фильма сделали? «Доктор, бы маньяк». Резюме как раз противоположное: «Люди, не доверяйте политикам и вообще элите с гарвардскими дипломами! Они думают, что все знают, а на самом деле ни хрена они не знают. Единственное, что они умеют делать хорошо это приготовить себе любимым запасной аэродром.»

From: (Anonymous)
2022-01-02 12:23 am

(Link)

А по-моему, получилось масштабно и даже вполне талантливо.
Но, соглашусь, неинтересно. У меня такое ощущение обычно бывает когда сюжет слишком глуп. Точнее, глуп автор сценария/режиссер.
Для популярного кино это норм, но в список шедевров такое записывать не хочется, даже несмотря на серьезные претензии.

А можете посоветовать что-нибудь от умных режиссеров с сатирой на современное общество?

Картонный плакат плакатович, скучно и предсказуемо. И затянуто. Увы.

Мне понравилась концепция фильма, но увы — не дотянули:

1. Всю вину свалили на дуру президента и коварного олигарха, то есть предполагалось что замени этих двух человек на других и все было-бы отлично. А на самом деле проблема-то в системе целиком.
2. Фильм пытался показать как ужасны технологии, что крайне нелогично — без технологий бы не удалось ни предсказать прилет кометы, ни запустить бомбы в космос
3. Был намек на то, что первая миссия по взрыву бомбы должна была быть успешной — хотя и там был невероятно высокий шанс на провал.
4. Всю дорогу взрывом астероида рулили американцы, как будто китайцы и европейцы — обезьяны, у которых нет ни ракет, ни ядерных боеголовок
5. Прототипом олигарха в какой то степени был Маск, который предлагает колонизировать Марс. Вот только создатели фильма не учли, что Маск создал самую эффективную платформу для запуска ракет в космос и реальная американская миссия на сегодняшний день бы наверняка использовала в первую очередь его ракеты.
6. Фильм должен быть аллегорией на глобальное потепление, но у глобального потепления шансы погубить человечество крайне далеки от 99 процентов. Как и шансы его остановить. даже если вообще прекратить всю жизнедеятельность человека. Как и паралелли с коронавирусом не вполне работают — это был вирус со смертностью в 0,75 процентов, а не бубонная чума. Совершенно неоднозначно что американская реакция на вирус была неадекватной — даже самый разумный человек должен признать что польза от локдаунов не однозначна.

Вот кстати да. Особенно по п.2, 3, 5 и 6.

Ответ на вопрос «А чего автор сказать то хотел?» как-то неизбежно формулируется «Я тут один весь в белом». Как база для художественного произведения — не так, чтобы очень.

Ну и еще один тезис, чрезвычайно популярный в РФ перед любыми выборами — «Приличный человек может только одно — ничего не делать, ни в чем не участвовать и умереть молча, не усложняя жизнь окружающим».

Причем главная героиня то говорит, что «мы хотя бы попытались», но автор явно с этим не согласен (он над этими попытками как раз очень зло стебется).

А вы Iron Sky смотрели?

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>

Обзор сценария «Не смотри вверх»: ДиКаприо в сатирическом «Армагеддоне» | Блоги

После принёсшего ему долгожданный «Оскар» «Выжившего» Леонардо ДиКаприо не радовал нас частыми появлениями на большом экране. За прошедшие пять лет он снялся лишь в одном художественном фильме — «Однажды в Голливуде». Так что, когда я узнал, что Лео подписался на фильм для Netflix то, честно говоря, удивился.

Речь идёт о комедии Don’t Look Up. Её ставит режиссёр Адам Маккей, снявший «Копов в глубоком запасе», «Игру на понижение» и «Власть». Помимо ДиКаприо, в проекте участвуют такие известные актёры как Дженнифер Лоуренс, Мерил Стрип, Тимоти Шаломе, Джона Хилл, Крис Эванс и Рон Перлман.

Когда сценарий Маккея Don’t Look Up всплыл на просторах всемирной сети, я решил ознакомиться с ним. Благо, в сюжете фигурируют астрономы и астероид-убийца. Прочитанная мной версия датирована 22 января 2020 года и насчитывает 122 страницы.

Итак, в центре сюжета Don’t Look Up находится пара учёных — Рэнделл и Кейт (их сыграют ДиКаприо с Лоуренс). Во время рутинных наблюдений кометы им удаётся увидеть её столкновение с огромным 140-километровым астероидом. В результате тот сходит с орбиты и, как показывают расчёты, через полгода неминуемо столкнётся с Землёй и попросту уничтожит её. Астрономы оперативно сообщают о случившемся властям. К сожалению, американскому президенту (очередная пародия на Трампа, только в этот раз женского пола и, судя по IMDB, в исполнении Мерил Стрип) не до того. Она пытается продавить своего кандидата в Верховный суд, а тут ещё на носу и промежуточные выборы. Так что президент просит астрономов вернуться через пару месяцев, когда станет поспокойнее.

После этого наши герои пытаются поведать о грядущей катастрофе СМИ. Но их никто не слушает, потому что все заняты более важными делами, вроде обсуждения знаменитостей и политических дрязг. А когда астрономам всё же удаётся выступить на телешоу, их история уступает по рейтингу недавнему скандалу в семействе известного рэпера, и соцсети её игнорируют. К счастью для героев, президент вляпывается в очередной скандал, и, пытаясь отвлечь внимание публики, вспоминает про астероид и ставит его в центр повестки дня.

Белый дом организует грандиозную операцию по уничтожению камня… чтобы в последний момент её отменить. Дело в том, что миллиардер Питер Ишервелл (надо полагать, пародия на Илона Маска или Джеффа Безоса) предложил Белому дому идею получше. Оказывается, астероид состоит из полезных ископаемых на триллионы долларов. Вместо уничтожения его можно раздробить на несколько обломков — а после того, как они упадут в Тихий океан, достать и извлечь несметные богатства. Правда, если хоть что-то во время операции пойдёт не так, Земля будет уничтожена. Но жажда денег затмевает здравый смысл, и президент даёт согласие на эту авантюру. Параллельно на Земле ширится движение людей, вообще отрицающих существование астероида (потому что это заговор властей) и призывающих людей не смотреть на небо…

Исходя из моего описания, вы уже поняли, что Don’t Look Up представляет собой сатиру с намеренным сгущением красок и утрированием деталей. Конечно, юмор — дело индивидуальное. То, что одного вгоняет в хохот, другому может показаться абсолютно не смешным — и с этим ничего не поделаешь. Так что моя оценка, пожалуй, будет даже более субъективной, чем обычно. Тем не менее, должен сказать, что работа Маккея меня не впечатлила. Почему? Пожалуй, я могу выделить две основные группы причин. Первая связана с сюжетом, вторая — с персонажами.

Сюжет Don’t Look Up, по сути, сплошная метафора глобального потепления. С одной стороны, есть куча научных данных, неопровержимо свидетельствующих об изменениях климата. С другой — масса людей, отрицающих само явление или его связь с человеческой деятельностью. Это, по всей видимости, и объясняет согласие ДиКаприо сняться в фильме. Он давно известен экоактивизмом и борьбой за защиту окружающей среды.

Разговор о потеплении выходит далеко за рамки обзора сценария, так что я просто отмечу одну важную вещь. Изменения климата — это длительный процесс, последствия которого проявляются постепенно — на это требуются десятки, сотни, тысячи лет. И в том-то и кроется суть проблемы. Даже если взять самые апокалиптические прогнозы того, что случится из-за потепления, речь всё равно идёт о временах, когда нас, скорее всего, уже не будет на свете. А когда речь идёт о том, что мы вряд ли ощутим на своей собственной шкуре, это не воспринимается как угроза, на которую немедленно реагировать. Пускай ледники Гренландии полностью растают к 2300 году — нам то какая разница, если к тому моменту мы будем мертвы? Далеко не все так думают, но это (пускай даже и подсознательно) определённо сказывается на восприятии ситуации многими людьми.

А в сценарии Маккея речь идёт не о десятилетиях и даже не о годах. Астероид упадёт на Землю менее чем через шесть месяцев. Да, люди могут врать, преуменьшать опасность какого-то события и даже пытаться заработать на катастрофе. Но в в сценарии речь идёт о гарантированном уничтожении всего живого через полгода без каких-либо альтернатив. Такая ситуация не вяжется с массовым поведением людей в стиле отрицателей глобального потепления, для которых, если ты чего-то не видишь, значит, этого не существует. Даже с учётом того, что Don’t Look Up сатира, это просто не работает на сюжетном уровне. На мой взгляд, Маккею нужно было использовать не астероид, а что-то другое в качестве метафоры глобального потепления (или вообще, отказаться от неё) — тогда, возможно это бы улучшило восприятие от истории.

К тому же, есть ещё и проблема реализма, которая тоже повлияла на моё мнение о сюжете. Действие сценария вроде как разворачивается в наше время. Но дело в том, что если бы Земле действительно угрожало столкновение со 140-километровым астероидом — мы бы ничего не смогли сделать. Ни сейчас, ни через 10 лет, не даже через 20 лет. Такая проблема выходит далеко за пределы наших технологических возможностей. И то, какая партия имеет большинство в Конгрессе и кто сидит в Белом доме, никак на это не повлияет. Так что опять же, на мой взгляд Маккею следовало выбрать другую угрозу, если он хотел высмеять сложившееся в Штатах положение дел.

Смотрите также