Разное

Солнце герб: Солнце (геральдика) — это… Что такое Солнце (геральдика)?

Государственная символика

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Государственный герб утвержден законом Республики Узбекистан «О Государственном гербе Республики Узбекистан» от 2 июля 1992 г. № 616-XII.

Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия. Внизу на банте ленты венка, символизирующей Государственный флаг Республики Узбекистан, надпись «O’zbekiston».

В цветном изображении Государственного герба Республики Узбекистан птица Хумо и реки — серебристые; солнце, колосья, раскрытые коробочки хлопка и надпись «O’zbekiston» — золотистые; ветки, листья хлопчатника, горы и долины — зеленые, хлопок в раскрытых коробочках — белый; лента трехцветная, воспроизводящая цвета Государственного флага Республики Узбекистан; восьмигранник голубой, обрамленный золотистой каймой; полумесяц и звезда — белые.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Государственный флаг Республики Узбекистан утвержден законом Республики Узбекистан «О государственном флаге Республики Узбекистан» от 18 ноября 1991 г. № 407-XII.

Государственный флаг Республики Узбекистан является символом государственного суверенитета Республики Узбекистан.

Государственный флаг Республики Узбекистан представляет Республику Узбекистан в международных отношениях.

Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Текст и музыкальная редакция Государственного гимна Республики Узбекистан утверждены законом Республики Узбекистан «О Государственном гимне Республики Узбекистан» от 10 декабря 1992 г. № 768-ХII.

Государственный гимн Республики Узбекистан является символом государственного суверенитета Республики Узбекистан.

Глубокое уважение к Государственному гимну Республики Узбекистан — патриотический долг каждого гражданина Республики Узбекистан.

Музыка — Мутала Бурхонова
Слова — Абдуллы Орипова

Серқуёш, ҳур ўлкам, элга бахт, нажот,
Сен ўзинг дўстларга йўлдош, меҳрибон!
Яшнагай то абад илму фан, ижод,
Шуҳратинг порласин токи бор жаҳон!

Припев:
Олтин бу водийлар — жон Ўзбекистон,
Аждодлар мардона руҳи сенга ёр!

Улуғ халқ қудрати жўш урган замон,
Оламни маҳлиё айлаган диёр!

Бағри кенг ўзбекнинг ўчмас иймони,
Эркин, ёш авлодлар сенга зўр қанот!
Истиқлол машъали, тинчлик посбони,
Ҳақсевар, она юрт, мангу бўл обод!

Припев:
Олтин бу водийлар — жон Ўзбекистон,
Аждодлар мардона руҳи сенга ёр!
Улуғ халқ қудрати жўш урган замон,
Оламни маҳлиё айлаган диёр!

Скачать Государственный гимн Республики Узбекистан

Герб Славянского городского поселения

Основным элементом герба п. Славянка является геральдический (гербовый) щит, как условное пространство для размещения гербовых фигур и фонов (полей), имеющих определённую расцветку и конфигурацию. Геральдический щит п.Славянка имеет три цветовых фона, лазоревый (синий) цвет Приморья и Тихого океана на берегах которого располагается Славянское городское поселение, зелень (в геральдике это символ надежды, радости, изобилия) — олицетворяет буйную растительность сопок и долин Славянского округа, золотой (желтый в геральдике символ богатства, уверенности, справедливости и великодушия.) цвет — цвет богатства, сопок, пляжей и Востока России, Цвета зелени, лазури и золота символизируют надежду, радость, изобилие, а также символически отражают красоту, мягкость и величие природы юга Приморья.В центре щита расположено изображение фрегата «Паллада»на фоне восходящего красного солнца.В верхней части геральдического щита, на лазоревом горизонтальном поле, расположено изображение памятного знака в честь Победы во время боев у легендарного озера Хасан в 1938г. и давшей наименование Хасанскому району, административным центром которого является Славянка.В нижней части располагается надпись «СЛАВЯНКА» и «1861» год образования поселения, выполненная старославянском шрифтом красного цвета.

 

 

 

Основным элементом флага п. Славянка является прямоугольное полотнище, как условное пространство для размещения фигур и фонов (полей), имеющих определённую расцветку и конфигурацию. Флаг п.Славянка имеет три цветовых фона. Два равных четырехугольника — лазоревого (синего) цвета, цвета Приморья и Тихого Океана, на берегах которого располагается Славянское городское поселение, и зеленого (в геральдике это символ надежды, радости, изобилия) – который олицетворяет буйную растительность сопок и долин Славянского округа и разделяющий их диагональная полоса золотого (желтый в геральдике символ богатства, уверенности, справедливости и великодушия.) цвета – цвета богатства, сопок, пляжей и Востока России. Цвета зелени, лазури и золота символизируют надежду, радость, изобилие, а также символически отражают красоту, мягкость и величие природы юга Приморья и повторяют цвета герба п.Славянка.

Ближе к левому краю полотнища расположено изображение фрегата «Паллада» на фоне восходящего красного солнца.

Автор эскиза флага Тришин В.М.

 

Администрация города Сочи — Символика

Символика

Герб

«Щит четверочастно разделён серебром и червлёнью,- поверх всего — лазоревый гонт, обременённый вверху серебряной чашей без подставки, coпровождаемой вверху червлёной громовой стрелой в пояс, а внизу — серебряными каплями без числа. В первой части — три серебряные горы, тонко окаймленные лазурью. Во второй части золотая пальма. В третьей части — пламенеющее золотое солнце. В четвёртой части — тонкий лазоревый пониженный и выщербленно-вогнутый пояс».

Флаг

Флаг города Сочи напоминает герб за исключением некоторых деталей: «Флаг города Сочи представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое на четыре равных части: две белого (вверху у древка и внизу против древка) и две красного цвета. В верху верхней части полотнища у древка — три белые горы, тонко окаймлённые голубым. В верхней части полотнища против древка — пальма жёлтого цвета, смещённая от древка и наклоненная к древку. В центре нижней части полотнища у древка — солнце с чередующимися прямыми и пламенеющими лучами жёлтого цвета. Ниже центра нижней части полотнища против древка — волнистая и выщербленная внизу полоса голубого цвета. В центре полотнища — прямоугольник голубого цвета высотой в 1/2 от высоты полотнища и шириной 1/4 от длины полотнища, в котором чаша белого цвета со стекающими с неё каплями белого цвета, а над ней — пламя красного цвета».

Хартия жителей города Сочи

Я люблю Сочи!

Мы с Вами счастливые люди, потому что живём в городе-сказке, городе мечте, городе любви и солнца, тепла и радости. Мы – сочинцы! Мы любим наш город, гордимся его историей, его настоящим и прекрасным будущим! Всегда рады гостям, встречаем их с добрым сердцем и открытой душой. Нас окружает уникальная природа и мы бережно относимся к её богатствам. Быть настоящим сочинцем не сложно – нужно быть здоровым и крепким, активным и настойчивым в достижении своей цели, вежливым и участливым.

Я улыбаюсь солнцу, городу, тебе! Я проявляю доброту и милосердие! Я делаю город чистым, модным и красивым! Я занимаюсь спортом, берегу здоровье, живу с удовольствием! Я познаю мир через искусство, природу, историю! Я культурный, любознательный, активный человек!

Я – сочинец!

Государственные символы

Государственный Флаг Республики Казахстан

Флаг – это один из главных символов государства, олицетворяющий его суверенитет и идентичность. Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище небесно-голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под которым – парящий орел (беркут). У древка – вертикальная полоса с национальным орнаментом.

Изображение солнца, его лучей, орла и национального орнамента – цвета золота. Соотношение ширины флага к его длине – 1: 2. Государственный флаг независимого Казахстана был официально принят в 1992 году. Его автором является художник Шакен Ниязбеков.

Термин «флаг» происходит от нидерландского слова «vlag». Флаг — это прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, обычно с изображением на нем герба или эмблемы. С древних времен флаг выполнял функции объединения народа страны и его идентификации с определенным государственным образованием.

В традициях геральдики каждый цвет символизирует определенное понятие. Так, небесно-голубой цвет символизирует честность, верность и безупречность. Кроме того, небесно-голубой цвет имеет глубокое символическое значение в тюркской культуре. Древние тюрки всегда почитали небо своим богом-отцом, а их небесно-голубое знамя символизировало преданность отцу-прародителю. На государственном флаге Казахстана он символизирует чистое небо, мир и благополучие, а одноцветие фона – единство нашей страны.

Исходя из геральдических канонов, солнце символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию. Поэтому лучи солнца на флаге страны имеют форму зерна – символа достатка и благополучия. Изображение солнца в государственной атрибутике Казахстана подтверждает его приверженность общечеловеческим ценностям и свидетельствует о том, что новое молодое государство полно жизнеутверждающей энергии и открыто всем странам мира для партнерства и сотрудничества.

Образ орла (беркута) является одним из главных геральдических атрибутов, издавна применяемых в гербах и флагах многих народов. Этот образ обычно воспринимается как символ власти, прозорливости и великодушия. Парящий под солнцем беркут олицетворяет собой силу государства, его суверенитет и независимость, стремление к высоким целям и устойчивому будущему. Особое место занимает образ беркута в мировоззрении евразийских кочевников. Он ассоциируется у них с такими понятиями как свобода и верность, чувство достоинства и мужество, мощь и чистота помыслов. Стилизованный силуэт золотого беркута отражает стремление молодого суверенного государства к высотам мировой цивилизации.

Важным элементом государственного флага является расположенная у его древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Казахский орнамент – одна из форм специфического художественного восприятия мира в строгом соответствии с эстетическими вкусами народа. Представляющий собой гармонию различных форм и линий, он является выразительным средством раскрытия внутреннего мира народа. Национальный орнамент вдоль древка символизирует культуру и традиции народа Казахстана.

 

Государственный Герб Республики Казахстан

Герб – один из главных символов государства. Термин «герб» происходит от немецкого слова «erbe» (наследство) и означает наследственный отличительный знак – сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение. История свидетельствует, что еще кочевники эпохи бронзы, проживавшие на территории современного Казахстана, идентифицировали себя с особым символом – тотемом, графическое выражение которого впоследствии получило наименование «тамга». впервые данный термин начал употребляться в Тюркском каганате.

Герб суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. его авторами являются известные архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов

Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга (колеса) – это символ жизни и вечности, который пользовался особым почетом среди кочевников Великой степи. Центральным геральдическим элементом в государственном гербе является изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части находится объемная пятиконечная звезда, а в нижней части надпись «Қазақстан». Изображение звезды, шанырака, уыков, мифических коней, а также надписи «Қазақстан» – выполнены в цвете золота.

Шанырақ – это главная системообразующая часть юрты, по форме напоминающая небесный купол и являющаяся одним из ключевых элементов жизнеустройства в традиционной культуре евразийских кочевников. В Государственном гербе республики образ шанырака – это символ общего дома и единой Родины для всех народов, проживающих в стране. Стабильное развитие Казахстана зависит от благополучия каждого гражданина, как прочность и устойчивость шанырака зависит от надежности всех его уыков (опор).

Крылатые мифические кони – тулпары в государственном гербе являются ключевым геральдическим элементом. Образ коня с незапамятных времен олицетворяет такие понятия, как храбрость, верность и силу. Крылья символизируют многовековую мечту многонационального народа Казахстана о построении сильного и процветающего государства. Они свидетельствуют о чистых помыслах и стремлении к последовательному совершенствованию и созидательному развитию. Золотые крылья скакунов напоминают также золотые колосья и олицетворяют собой трудолюбие казахстанцев и материальное благополучие страны.

В прошлые века рога активно использовались в культовых обрядах кочевников, а также в качестве навершия их боевых стягов. Изображения небесной благодати, земного плодородия и воинской удачи в виде рогов различных животных всегда занимали значимые места в символических композициях различных народов. Таким образом, крылатый конь с рогом изобилия является важным типологическим образом, который имеет глубокие семантические и исторические корни.

Еще одна деталь в государственном гербе республики – пятиконечная звезда. Данный символ используется человечеством с давних времен и олицетворяет постоянное стремление людей к свету истины, ко всему возвышенному и вечному. Изображение звезды в государственном гербе отражает желание казахстанцев созидать страну, открытую для сотрудничества и партнерства со всеми народами мира. Сердца и объятия жителей Казахстана открыты представителям всех пяти континентов.

Основным цветом, используемым в государственном гербе, является цвет золота, который служит символом богатства, справедливости и великодушия. Также присутствует цвет флага – небесно-голубой, который гармонирует с цветом золота и символизирует чистое небо, мир и благополучие.

 

Государственный Гимн Республики Казахстан

Гимн – это один из главных символом государства. Сам термин «гимн» происходит от греческого слова «gimneo» и означает «торжественная песня». Гимн выступает в качестве важной звуковой символики, имеющей ключевое значение для эффективной социально-политической консолидации и этнокультурной идентификации граждан страны.

В истории независимого Казахстана государственный гимн страны утверждался дважды – в 1992 и в 2006 годах.

В целях популяризации звуковой символики страны в 2006 году был принят новый государственный гимн. Его основой стала популярная в народе патриотическая песня «Менiң Қазақстаным». Она была написана в 1956 году Шамши Калдаяковым на стихи Жумекена Нажимеденова. Для придания песне высокого статуса государственного гимна и более торжественного звучания Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев доработал первоначальный текст. Парламент Казахстана на совместном заседании палат 6 января 2006 года внес соответствующие поправки в Указ «О государственных символах» и утвердил новый государственный гимн страны.

Слова — Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка — Шамши Калдаякова

Алтын күн аспаны,
Алтын дән даласы,
Ерліктің дастаны,
Еліме қарашы!
Ежелден ер деген,
Даңқымыз шықты ғой.
Намысын бермеген,
Қазағым мықты ғой!

Қайырмасы:
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің – Қазақстаным!

Ұрпаққа жол ашқан,
Кең байтақ жерім бар.
Бірлігі жарасқан,
Тәуелсіз елім бар.
Қарсы алған уақытты,
Мәңгілік досындай.
Біздің ел бақытты,
Біздің ел осындай!

Қайырмасы:
Менің елім, менің елім,
Гүлің болып егілемін,
Жырың болып төгілемін, елім!
Туған жерім менің – Қазақстаным!
 

Символика города — Муниципальное образование город Пермь

ГЕРБ ПЕРМИ

Медведь — самый почитаемый зверь в сознании древнего народа коми, сложившего о нем много сказок и песен, легенд и преданий. Его клыки и когти охотники носили как амулеты, а лапы, прибитые к избе, по мнению хозяев, оберегали от всех бед и невзгод. В честь медведя совершались особые праздники.

Образ могучего «хозяина тайги» — любимый мотив и образ пермского звериного стиля. Фигура медведя с Евангелием на спине украшала старый герб Перми и губернии. Образ этот без особых изменений перешел в современный герб Перми и Прикамья.

Герб Перми был утвержден 17 июля 1783 года Указом императрицы Екатерины II практически одновременно с присвоением статуса губернского города и имени «Пермь». Герб был символом обладания городом прав самоуправления.

В 1969 году, следуя моде создания новых гербов советских городов, был утвержден новый герб города. Исконный герб с некоторыми изменениями и дополнениями был восстановлен в 1998 году.

Геральдическое описание герба Перми гласит: «В червленом (красном) поле серебряный идущий медведь, несущий на спине золотое Евангелие и сопровождаемый во главе щита серебряным уширенным крестом». Наиболее раний из дошедших до наших дней источников, объясняющим смысловое значение геральдических фигур пермского герба, является «Дело об учреждении гербов Пермского наместничества, 1781г.», хранящееся в Пермском областном архиве. Опираясь на него, можно раскрыть содержание герба Перми.

Серебряный медведь — символ природных богатств, окружающих город бескрайних земель, заключающих в себе много «металлов, соляных промыслов, разноцветных мраморов и прочих камней» и «преисполненных лесами», в которых «находится немалое количество и разного рода диких зверей».

Евангелие (Золотая книга) — символ «христианского просвещения, воссиявшая здешним обитателям». Просвещение пришло в наш край именно с христианской православной культурой.

Серебряный четырехконечный равносторонний крест с расширяющимися концами. Крест такой формы своими истоками восходит к соляному знаку — символу солнца — и означает защиту, покровительство, победоносность; в гербе он выступает как знак отличия, символ избранности, особого предназначения.

Червленый (красный) цвет поля означает то, что герб принадлежит столичному городу (как в гербах Москвы и Санкт-Петербурга). 

ФЛАГ ПЕРМИ

В основу пермского флага было положено изображение городского герба. Предполагалось, что через флаговую форму должна быть передана не только символика городского герба, на нем должны буквально повториться фигуры, входящие в герб, как это сделано на флагах Москвы и Санкт-Петербурга. При этом цвет гербового поля становится цветом полотнища флага.

8 июня 1999 года был утвержден флаг города Перми в качестве официального символа города. 10 ноября 1999 года флаг города Перми был впервые поднят над зданием администрации города.

ОПИСАНИЕ ФЛАГА:  «Флаг города Перми представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, красного (алого) цвета, с двусторонним изображением в центре флага основных элементов герба города Перми — серебряного (белого цвета) медведя, идущего влево к древку, несущего на спине золотое (желтого цвета) Евангелие, над ним серебряный (белый) четырехконечный крест с расширяющимися концами. Габаритная ширина изображения комплекса основных элементов герба города Перми на флаге должна составлять 2/5 части длины полотнища флага.  Обратная сторона флага является зеркальным отображением его лицевой стороны (медведь идет влево от зрителя)».

 

КАЗАХСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ДЕРМАТОЛОГИИ И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Государственный Флаг Республики Казахстан

Государственный Флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32-мя лучами, под которым — парящий степной орел. У древка — вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента — цвета золота. Отношение ширины Флага к его длине: 1:2

Автор флага: Шакен Ниязбеков

Государственный Герб Республики Казахстан

4 июня 1992 года навсегда останется в истории и в памяти народа как день рождения Государственного Герба Республики Казахстан.

Сегодняшний Герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. выиграть в этом соревновании было нелегко. Достаточно напомнить, что только в финальном конкурсе принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба.

Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Круг как элемент геральдики имеет применение везде, но он в особом почете и уважении у восточных кочевников. Это символ жизни, вечности.

Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего Герба, является шанырак — круговое навершие купола юрты. Шанырак — символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Мастерски, эффективно и красиво изображенный тундык — зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. Купольные жерди — уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству Герба, напоминают лучи солнца — источник жизни и тепла. Авторам удалось решить проблему изображения кереге — раздвижных решетчатых основ юрты. Крестообразные, тройные, кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность. Таким образом, языком геральдики авторы отражают миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома — Казахстана.

Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны — тулпары. Хотя изображение аргамаков в государственной символике имеет давнюю историю, тем не менее данный вариант авторов вызвал большие дискуссии и споры, прежде чем был принят. Силуэт скакунов на языке геральдистов имеет глубокий смысл и содержание. Он означает: бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна, золотых колосьев, т. е. признак труда, изобилия и материального благополучия.

В центре Герба находится пятиконечная звезда. В проекте там были расположены полумесяц и три маленькие звезды. по ходу обсуждения предлагались варианты восьмиконечной, семиконечной, пятиконечной звезд. Остановились на последнем. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов.

Цветовую гамму Герба составляют два основных цвета — золотистый и голубой. Первый соотвествует светлому, ясному будущему Наших народов. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем Гербе олицетворяет стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты.

Государственный Гимн Республики Казахстан

Слова: Жумекена Нажимеденова, Нурсултана Назарбаева

Музыка: Шамши Калдаякова

Алтын күн аспаны, 
Алтын дән даласы, 
Ерліктің дастаны, 
Еліме қарашы! 
Ежелден ер деген, 
Даңкымыз шықты ғой. 
Намысын бермеген, 
Қазағым мықты ғой!

Қайырмасы:

Менің елім, менің елім, 
Гүлің болып егілемін, 
Жырың болып төгілемін, елім! 
Туған жерім менің — Қазақстаным!

Ұрпаққа жол ашқан, 
Кең байтақ жерім бар. 
Бірлігі жарасқан, 
Тәуелсіз елім бар. 
Қарсы алған уақытты, 
Мәңгілік досындай. 
Біздің ел бақытты, 
Біздің ел осындай!

Қайырмасы:

Менің елім, менің елім, 
Гүлің болып егілемін, 
Жырың болып төгілемін, елім! 
Туған жерім менің — Қазақстаным!

«Казалось бы, абсолютно благородные идеи Хирурга включить звезду в герб. И все-таки нет!»

Колонка геральдиста Григория Бушканца о том, нужны ли России дополнения в государственных символах

Время от времени те или иные известные лица в стране предлагают внести изменения в символы России — флаг, гимн, герб. Так, 5 лет назад верховный муфтий Талгат Таджуддин предложил добавить в российский герб полумесяц. Байкер Хирург пошел еще дальше и пожелал внести пятиконечную звезду в золотом обрамлении. Член Геральдического совета при президенте Татарстана, наш колумнист Григорий Бушканец отреагировал на такую инициативу «ночного волка». В своей авторской колонке, написанной специально для «Реального времени», он вспоминает, какие требования к гербу и флагу существовали в Российской империи, и открывает секрет, что нужно поправить в татарстанских символах.

«Хирургическое» вмешательство

Практически ни один новостной сайт интернета последних дней не смог проигнорировать информацию о том, что лидер клуба байкеров «Ночные волки» Александр Залдостанов по прозвищу Хирург предложил президенту России Владимиру Путину внести изменения в герб страны.

По мнению Александра Залдостанова, двуглавого орла следует дополнить советскими символами — звездой Победы, колосьями и лучами солнца. Согласно замыслу байкера, это должно закрепить преемственность между Российской Федерацией, советской и императорской Россией.

«Нынешний герб — двуглавый орел — это преемственность от Российской империи. Но мы должны также показать, что родом из СССР — из гагаринского броска в космос, первого спутника, могучей Советской армии и, конечно, титанической, священной победы в Великой Отечественной войне», — цитирует Залдостанова RT.

Обновленный российский герб, в соответствии с проектом Хирурга, должен выглядеть так: в верхней части герба — красная пятиконечная звезда Победы, обрамленная золотой каймой. Двуглавый орел видится автору проекта в лучах золотого солнца и в обрамлении колосьев.

Казалось бы, абсолютно благородные идеи достаточно широко известного человека, прекрасные и хорошо знакомые дополнительные символы. Почему бы нет?! И все-таки нет!

По мнению Александра Залдостанова, двуглавого орла следует дополнить советскими символами — звездой Победы, колосьями и лучами солнца. Фото prav.tatar.ru

«Герб — это не просто рисунок»

Давайте вспомним, что герб — это не просто рисунок, отражающий те или иные особенности армигера, т. е. его владельца, будь то частное лицо, город или государство. В соответствии с общепринятым каноническим определением, герб — это символическое изображение, размещенное на геральдическом щите, выполненное по определенным правилам и утвержденное верховной властью. И ни слова о том, что он должен содержать какие-то символы, отражающие историю территории или биографию человека, род занятий, географическое положение, особенности флоры и фауны, полезные ископаемые, и т. д., и т. п.

Да, конечно, и в начале XVIII века первый российский «товарищ герольдмейстер» граф Франц Санти, получив задание разработать несколько десятков гербов для их размещения на знаменах полков, дислоцированных по различным городам, в первую очередь разослал по соответствующим губернским канцеляриям список вопросов, ответы на которые могли быть использованы при составлении городских гербов, в частности:

а) «сколь давно и от какого случая или причины и от кого те городы построены, каменные или деревянные или земляные и от каких причин какими имянами названы которых языков и в тех языках те речения не знаменуют ли какого собства»;

б) «и каждого из тех мест каких родов скоты, звери и птицы всем имена, а особливо где есть род какой партикулярной»;

в) «и самые те места гористыя или равныя болотныя ли или сухия степныя ли или лесныя и плодовитым древам партикулярным наипаче какой род»;

г) «какова хлеба в котором месте болши родитца»;

д) «и те городы на морях или на каких озерах или реках и как их имянования и в них каких родов партикулярных наипаче рыб обилие бывает»;

е) «и огородных и полевых и лесных овощей и всяких трав и цветов чего где болши родитца»;

ж) «и в которых местах какие народы живут русския ли или татарския или иной какой нации и какова звания»;

з) « и которой город взят осадою или войною (здачею или добровольным подданством, сочинением или установлением мира) или иными какими случаями, какия возможно сыскати…».

И сегодня, когда в России насчитывается более 22 тысяч муниципальных образований, имеющих право на герб, разработка герба начинается с изучения истории, экономики, географии и природы соответствующего муниципального образования. Но и Франц Санти в своем опроснике просил указать, имел ли ранее город герб, и если имел, то прислать его рисунок или описание. И сегодня Геральдический совет при президенте Российской Федерации для города, имевшего официально утвержденный исторический герб, даже не будет рассматривать отличный от него проект герба с целью внесения в Государственный геральдический регистр. Таковы геральдические традиции.

То же относится и к другому главному геральдическому государственному символу флагу. Герб, как и флаг, есть ни что иное, как изобразительное имя, опознавательный знак рода (семьи) или города, муниципального района или государства, предприятия или политической партии. А стоит ли менять имя, в том числе и изобразительное? Думаю, для этого должны быть очень веские основания, которых в случае с сегодняшней Россией явно нет.

Геральдический совет при президенте РФ для города, имевшего официально утвержденный исторический герб, даже не будет рассматривать отличный от него проект герба с целью внесения в Государственный геральдический регистр

О зиланте и барсе замолвите словечко

Давайте вернемся к одной из моих предыдущих колонок в «Реальном времени». Что означает зилант на гербе Казани? Почему именно это изображение появилось на Большой государственной печати Ивана IV в середине XVI века в качестве печати царства Казанского? Не знаю. Да, существуют прекрасные легенды, объясняющие наш герб, которые я сам с удовольствием рассказываю своим друзьям, гуляя с ними по нашему городу. Но кроме легенд я всегда отмечаю в своем рассказе, что герб Казани концептуально ни разу не менялся за всю свою историю. Не менялся даже в советские времена, когда было модно исторические гербы городов «обрамлять» или вообще заменять советской символикой.

Неизменность герба города или государства — это лишнее подтверждение его древней истории, уважения культурных традиций, бережного отношения к наследию своих предков. Вот почему мне совершенно непонятно, зачем Казани вдруг понадобился так называемый «туристический логотип», о котором очень активно заговорили несколько лет назад, особенно в дизайнерской среде. Я бы еще понял, если бы речь шла о создании некоего слогана, изящного и емкого, который бы дополнял древний и легко узнаваемый герб города. Но «туристический логотип»?

И в заключение, как это будет ни странно выглядеть на фоне всего сказанного выше, об изменениях в гербе и флаге Татарстана. Не удивляйтесь, что я, на протяжении нескольких абзацев пытавшийся объяснить, что изменение герба или флага, как правило, противоречит законам и традициям геральдики, вдруг заговорил об обратном. Здесь речь пойдет об изменениях, которые просто-таки необходимо внести в Закон о государственных символах Республики Татарстан.

Сначала о гербе. Его описание в статье 1 Закона гласит: «Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан», крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков.

В цветном изображении Государственного герба Республики Татарстан солнце — красного (кадмий красный светлый), барс, его крылья и розетка на щите — белого, обрамление зеленого (кобальт зеленый светлый), щит, орнамент на обрамлении и надпись «Татарстан» — золотистого цвета».

А теперь давайте взглянем на тысячекратно растиражированное как на официальных документах, так и на сувенирной продукции изображение герба. А где в описании герба белое кольцо между солнцем красного цвета и зеленым кольцом с татарским национальным орнаментом? А ведь это кольцо появилось там неслучайно. С ним цветовая гамма герба повторяет цвета Государственного флага Республики Татарстан.

Неизменность герба города или государства — это лишнее подтверждение его древней истории, уважения культурных традиций, бережного отношения к наследию своих предков

Непропорциональный флаг

И о флаге. Описание флага приводится в статье 8 Закона: «Государственный флаг Республики Татарстан представляет собой прямоугольное полотнище с горизонтальными полосами зеленого, белого и красного цветов. Белая полоса составляет 1/15 ширины шага и расположена между равными по ширине полосами зеленого (кобальт зеленый светлый) и красного (кадмий красный светлый) цветов. Зеленая полоса наверху. Отношение ширины флага к его длине — 1:2».

Сегодня подавляющее большинство флагов в России, включая Государственный флаг Российской Федерации и все существующие флаги муниципальных образований в Республике Татарстан, имеют отношение ширины флага к его длине равное 2:3. И уникальные пропорции флага Татарстана создают большие неудобства при одновременном вывешивании, например, флагов России, Татарстана и какого-нибудь муниципального района. В этом случае по закону флаг Татарстана не может быть больше флага России, а флаг муниципального района не может быть больше флага Татарстана. Поэтому, следуя закону, протокольным службам пришлось бы вывешивать три разноразмерных флага, что не только технически труднореализуемо, но и просто некрасиво. Поэтому в большинстве случаев вывешиваются три одинаковых по размеру флага с пропорциями 2:3, тем самым нарушая статью 8 Закона о Государственных символах Республики Татарстан. Думаю, что необходимо заменить эти две цифры в статье 8 Закона, приведя его в соответствие с реально сложившейся практикой.

Григорий Бушканец

Государственный герб

Роль герба

Государственный герб, или Государственный герб, является высшим визуальным символом государства. Уделите минутку тому, чтобы подумать о важных событиях в вашей жизни — рождении, браке, смерти и школьных свидетельствах, вашем паспорте — все они отмечены гербом. У вашей самой маленькой монеты она есть на одной из сторон. Когда вы находитесь вдали от страны, видя табличку с ней на посольстве, вы чувствуете себя дома вдали от дома.

Герб также является центральной частью Большой печати, традиционно считающейся высшей эмблемой государства.Абсолютный авторитет имеет каждый документ с оттиском Большой печати, поскольку это означает, что он был одобрен президентом Южной Африки.

Новый герб заменяет тот, который служил Южной Африке с 17 сентября 1910 года. Это изменение отражает цель правительства подчеркнуть демократические изменения в Южной Африке и новое чувство патриотизма.

Дизайн нового герба

Герб представляет собой серию элементов, организованных в виде четких симметричных яйцевидных или овальных форм, расположенных друг над другом.

Нижняя овальная форма представляет собой элементы фундамента

.

Первый элемент — девиз в зеленом полукруге. Завершают полукруг две симметрично расположенные пары слоновьих бивней, направленные вверх. Внутри овальной формы, образованной бивнями, находятся два симметричных колосья пшеницы, которые, в свою очередь, обрамляют расположенный в центре золотой щит.

Форма щита напоминает барабан и содержит две человеческие фигуры из койсанского наскального рисунка. Фигуры изображены лицом друг к другу в приветствии и единстве.
Над щитом размещены копье и набалдашник, скрещенные в единое целое. Эти элементы расположены гармонично, чтобы акцентировать внимание на щите и завершить нижнюю овальную форму фундамента.

Овальная форма Ascendance

Непосредственно над овальной формой фундамента находится визуальный центр Герба, протея. Лепестки протеи выполнены треугольным узором, напоминающим ремесла Африки.

Птица-секретарь расположена над протеей, а цветок образует грудь птицы.Птица-секретарь стоит с поднятыми крыльями в царственном и восходящем жесте. Отличительные головные перья птицы-секретаря венчают сильную и бдительную голову.

Восходящее солнце над горизонтом помещается между крыльями птицы-секретаря и завершает овальную форму восхождения.

Комбинация верхней и нижней овальных форм пересекается, образуя непрерывный бесконечный ряд, а великолепная гармония между основными элементами приводит к динамичному, элегантному и совершенно уникальному дизайну.Тем не менее, он явно сохраняет стабильность, серьезность и непосредственность, которых требует герб.

Символы нового герба

Овальная форма тонального крема

Девиз

Девиз: !ke e: /xarra //ke, написанный на койсанском языке народа /ксам, буквально означает: разные люди объединяются. Он обращается к каждому индивидуальному усилию использовать единство между мыслью и действием. В коллективном масштабе он призывает нацию к объединению в общем чувстве принадлежности и национальной гордости – единству в разнообразии.

Колосья пшеницы

Эмблема плодородия, она также символизирует идею прорастания, роста и возможного развития любого потенциала. Оно связано с питанием людей и означает сельскохозяйственные аспекты земли.

Бивни слона

Слоны символизируют мудрость, силу, умеренность и вечность.

Щит

Он выполняет двойную функцию как средство демонстрации личности и духовной защиты.Он содержит основной символ нашей нации.

Человеческие фигуры

Фигуры взяты из изображений на камне Линтон, всемирно известном образце южноафриканского наскального искусства, который сейчас хранится и выставляется в Южноафриканском музее в Кейптауне. Койсаны, древнейшие известные жители нашей земли и, скорее всего, земли, свидетельствуют о нашей общей человечности и наследии как южноафриканцев, так и человечества в целом. Фигуры изображены в позе приветствия, символизирующей единство.Это также представляет собой начало трансформации личности в большее чувство принадлежности к нации и, в более широком смысле, к коллективному Человечеству.

Копье и набалдашник

Двойные символы защиты и власти, они, в свою очередь, представляют мощные ноги птицы-секретаря. Копье и ручка лежат, символизируя мир.

Овальная форма Ascendance

Протея

Протея является символом красоты нашей земли и расцвета нашего потенциала как нации, стремящейся к африканскому Возрождению.Протея символизирует целостную интеграцию сил, которые растут из земли и питаются свыше. За протеем закреплены самые популярные цвета Африки – зеленый, золотой, красный и черный.

Птица-секретарь

Птица-секретарь летает, что является естественным следствием роста и скорости. Это эквивалент льва на земле. Мощная птица, чьи ноги, изображенные в виде копья и ручки, хорошо служат ей в охоте на змей, символизирующих защиту нации от врагов.Это вестник небес и проводит свою благодать на землю, в этом смысле он является символом божественного величия. Его поднятые крылья являются эмблемой возвышения нашей нации, одновременно предлагая нам свою защиту. Он изображен в золоте, что явно символизирует его связь с солнцем и высшей силой.

Восходящее солнце

Эмблема яркости, великолепия и высшего принципа природы энергии, она символизирует обещание возрождения, активные способности к размышлению, знание, здравый смысл и силу воли.Это символ источника жизни, света и абсолютной целостности Человечества.

Законченная структура Герба сочетает в себе нижний и верхний овалы в символе бесконечности. Путь, соединяющий нижний край свитка, через линии бивней, с горизонтом, над которым вверху восходит солнце, образует форму космического яйца, из которого поднимается птица-секретарь. В символическом смысле это подразумевает возрождение духа нашего великого и героического народа.

Процесс проектирования

Департамент искусств, культуры, науки и технологий в прошлом году запросил у общественности идеи для нового герба. На основе полученных идей, а также вклада Кабинета министров было написано краткое изложение. Затем Правительственная система связи и информации (GCIS) обратилась к Design South Africa — зонтичной организации, представляющей дизайнерские агентства по всей стране, — чтобы проинформировать десять ведущих дизайнеров. Были выбраны три дизайнера, которые представили Кабинету свои концепции.Дизайн г-на Яана Беккера был выбран для нового герба. Он является директором FCB Group и разработал множество фирменных стилей для организаций государственного и частного секторов.

Новый герб украшает Бахо Пеле

Batho Pele — это фраза на языке сесото, означающая «Люди превыше всего», обязывающая государственную службу служить всему народу Южной Африки. Ценности и принципы Бато Пеле лежат в основе герба страны. 1 октября 1997 года государственная служба приступила к кампании Batho Pele, направленной на улучшение предоставления услуг населению.Чтобы этот новый подход стал успешным, необходимо внести некоторые изменения. Системы, процедуры, отношение и поведение государственных служб должны лучше обслуживать своих клиентов – общественность.

Batho Pele — это приверженность ценностям и принципам:

Регулярные консультации с клиентами по поводу качества предоставляемых услуг

Установление стандартов обслуживания, определяющих качество услуг, на которое могут рассчитывать клиенты. Расширение доступа к услугам, особенно для тех, кто находится в неблагоприятном положении из-за расовых, гендерных, географических, социальных, культурных, физических, коммуникативных барьеров и барьеров, связанных с отношением. Обеспечение более высокого уровня вежливости путем указания и соблюдения устанавливать стандарты обращения с клиентами

Предоставление более подробной и качественной информации об услугах, чтобы клиенты имели полную, точную, актуальную и актуальную информацию об услугах, на получение которых они имеют право

Повышение открытости и прозрачности в отношении того, как предоставляются услуги, какие ресурсы они используют и кто отвечает

Исправление сбоев и ошибок, чтобы в случае возникновения проблем была положительная реакция и решение проблемы Обеспечение наилучшего соотношения цены и качества, чтобы клиенты чувствовали свой вклад в государство через налогообложение, использовались эффективно и результативно, а сбережения возвращались обратно для дальнейшего улучшения предоставления услуг.

Нажмите здесь, чтобы прочитать полный документ Batho Pele в формате pdf (1 263 МБ). Если у вас возникли трудности, нажмите здесь, чтобы получить инструкции о том, как его открыть.

Batho Pele — это отказ от расточительных и дорогостоящих внутренних систем, которые не были разработаны для того, чтобы ставить потребности людей на первое место. Это также касается обеспечения того, чтобы финансовое планирование государственной службы соответствовало потребностям и приоритетам населения.

Большинство улучшений, которые хотелось бы видеть публике, ничего не стоят.Такие вещи, как: улыбка, уважительное отношение к клиентам и честность при предоставлении информации и извинения, если что-то пойдет не так. Это не вопрос дополнительных ресурсов — это вопрос принятия различных стандартов поведения.

Улучшение предоставления услуг — это переориентация всего, что мы делаем, на принципы «обслуживания клиентов». Реализация Batho Pele — не разовая задача. Это непрерывный, динамичный процесс, который будет продолжаться многие годы, все время набирая обороты.

Мы должны работать вместе, как правительство и общественность, чтобы претворить в жизнь принципы Бахо Пеле для нации, работающей ради лучшей жизни.

Речь президента Табо Мбеки на открытии герба в Кваггафонтейне, Блумфонтейн, 27 апреля 2000 г.

Составитель: Государственная система связи и информации (GCIS), апрель 2000 г.

Какой у меня герб и как его получить? Вот как вы можете иметь свой собственный семейный щит, как Меган Маркл

ТРАДИЦИЯ требует, чтобы герб принадлежал одному члену семьи и передавался от наследника к наследнику по родословной.

В наши дни великие символы выглядят очень похоже на Генриха VIII с драконами и львами, девизами и эмблемами, но есть ли они у вашей семьи? А как получить, если нет?

2

Вы можете узнать, какой у вас герб, используя онлайн-базы данных. Кредит: PA: Press Association

Какой у меня герб?

Вряд ли у вас будет конкретный герб, как в оригинальном фамильном гербе, который передается от папы к сыну.

Но весьма вероятно, что у вас есть родственная связь с гербом.

Гербовые подшипники часто адаптировались по мере того, как они передавались из поколения в поколение, чтобы вы также могли оставить свой след на себе.

Лучший способ узнать свой герб — проверить онлайн-базу данных, такую ​​как 4crests.com.

2

Если у вас нет фамильного герба, вы можете подать заявление на его получение, но это долгий и дорогой процессКредит: AFP

Как мне получить герб?

Вы можете подать заявку по официальным каналам на изготовление герба для своей семьи.

Это подтверждается патентными письмами, выданными Kings of Arms — это все очень похоже на Игру Престолов, не так ли?!

В первую очередь вам нужно подать петицию графу Маршалу. Нет никаких фиксированных критериев, кроме таких вещей, как почести от королевы, военные заказы и благотворительные услуги.

Но прежде чем волноваться о том, что вас одобрят, стоит взглянуть на стоимость.

Личный герб и герб стоят 6 075 фунтов стерлингов, в то время как безличная некоммерческая организация может получить их за 12 775 фунтов стерлингов.

Коммерческой компании придется заплатить еще больше, общая стоимость составит 18 975 фунтов стерлингов.


Но это не единственная стоимость, если грант на оружие включает в себя значок или сторонников, есть дополнительные сборы. Crikey, который накапливается.

Если это вас не смущает, вы можете получить дополнительную информацию, связавшись с ожидающим здесь офицером.

Даже после того, как он будет подписан графом Маршаллом, герольдмейстеры по-прежнему имеют полный контроль над дизайном, но они будут «исполнять желания, где это возможно».

Символ Солнца | История дизайна солнца от древности до эмодзи

Символ солнца во времени: от древности до эмодзи

Символ солнца один из самых древних символов в эволюции человека. Тысячи лет назад культуры по всему миру изображали солнце как так, как оно предстает невооруженным человеческим глазом, так и в соответствии с его важностью в соответствующих культурах. В образе солнца заключались все самые важные понятия: время, жизнь, рождение, смерть, божественность, царственность и власть.

Потребность изображать солнце не угасла со временем. Сегодня люди используют солнечные символы и как метафоры — для обозначения силы, знания и эмоций — и как буквальное сокращение для нашего солнца и солнц в других частях Вселенной. Любой, у кого есть смартфон в кармане, может мгновенно вызвать один из нескольких символов солнца из библиотеки эмодзи Unicode и отправить его по всему миру любому, у кого есть подключение к Интернету, и, скорее всего, он будет мгновенно распознан.

Символ солнца

История символов солнца длинная и сложная, и, несмотря на то, что в разных культурах существует много общих атрибутов и значений символов солнца, существует также много различий.Возможно, нет ничего, что объединяло бы всех людей во времени лучше, чем наши общие отношения с нашим солнечным спутником, его видимое движение по небу и его способность создавать тепло и рост.

Здесь мы рассмотрим некоторые из лучших и наиболее хорошо задокументированных символов солнца на протяжении всей истории и то, что они значили для соответствующих культур.

iOS-версия символа солнца Emoji.

Символ солнца в древнем мире

Символы, представляющие солнце, существовали на протяжении тысячелетий в разных культурах и на разных континентах.Древние египетские, месопотамские, ацтекские и европейские культуры бронзового века изображали солнца с использованием различных символов и оставили после себя множество артефактов с этими символами. Кресты, круги, диски и лучи — одни из самых распространенных тем.

Чтобы понять многие из этих символов и их место в соответствующих культурах, важно знать, что означало солнце для этих древних обществ. В древности солнце часто рассматривалось не просто как физическое явление, а как бог, и его изображали вместе с другими важными символами, относящимися к царственности и божественности.В некоторых случаях это божественное солнце также было тесно связано с силой и принимало божественность земного правителя, такого как царь или фараон.

Древний Ближний Восток и символ крылатого солнца

Древний Египет — один из самых известных примеров солнцецентричной религиозной культуры. Важность солнца для древних египтян была продемонстрирована важностью и количеством символов, относящихся к солнцу. Возможно, самым древним из этих солнечных символов является крылатое солнце. Крылатое солнце восходит, по крайней мере, к Древнему царству Египта, периоду с 2575 г. до н.э. по 2150 г. до н.э.Этот древний солярный символ изображает диск солнца, окруженный распростертыми крыльями с каждой стороны. Часто две стилизованные вздыбленные кобры, или ураев , украшают каждую сторону солнца.

Крылатое солнце.

Однако этот символ использовался не только в одержимом солнцем Древнем Египте. Ближний Восток изобиловал такими крылатыми солнечными символами, исторические примеры из Персии, Анатолии и Месопотамии. Там, где он появлялся, он использовался для обозначения таких понятий, как сила, божественность, вечная жизнь и душа.

Солнечные кресты европейского бронзового века

Для древних людей, которые жили близко к земле и временам года, сила солнца и животворящая способность были центральным элементом их понимания природного и духовного мира. Соответственно, европейцы бронзового века признали бога солнца, имя которого менялось географически. Часто говорили, что бог солнца каждый день ехал по небу на колеснице — религиозное объяснение прохождения солнца по небу.

Солнечный крест.

Распространенным символом, использовавшимся в этот период, который длился с 3000 г. до н.э. по 1200 г. до н.э., был так называемый солнечный крест.Как правило, это был простой круг, разделенный одной горизонтальной и одной вертикальной линиями, которые пересекались в центре круга, хотя существуют и более сложные варианты.

Несмотря на то, что круглый элемент рисунка кажется очевидным выбором для изображения солнца, ученые предложили множество интерпретаций причины креста. Давняя теория среди ученых состоит в том, что солнечный крест является подобием колеса с четырьмя спицами колесницы, на которой, как говорят, ездил бог солнца. Рассмотрение солнца как «огненного колеса» может показаться современным людям странным, но для людей бронзового века, которые рассматривали естественное и мифологическое как единое целое, это могло быть совершенно естественной связью.Вера в бога, пересекающего небо в огненной колеснице каждый день, сохранялась в различных формах в течение тысяч лет, вновь возникая в колеснице Гелиоса, древнегреческого бога солнца.

Не все согласны с тем, что крест представляет собой спицы колеса. Ирландский археолог Мэри Кэхилл, например, предположила, что кресты, изображенные на дисках бронзового века, датированных 2400–1800 гг. заход солнца.

До сих пор продолжаются научные дискуссии о том, что могут означать эти символы и почему они были настолько вездесущи и так важны для людей бронзового века. Сегодня круг, содержащий равносторонний крест, широко используется во всем мире различными религиозными и светскими группами. Интересно, что это также астрономический символ Земли. Варианты солнечного креста также используются различными языческими, кельтскими и ирландскими группами и, к сожалению, некоторыми группами сторонников превосходства белой расы.

Символы солнечных лучей в Древней Греции и Македонии

Забегая вперед в истории, в 6 век до н.э., мы находим еще один популярный символ солнца: многолучевые символы солнечных лучей, использовавшиеся древними греками и македонцами. Опять же, эти символы, вероятно, были тесно связаны с богами солнца и, вероятно, в частности с Гелиосом. Этот древний символ солнечных лучей, известный сегодня как Солнце Вергины, обычно состоит из центрального диска, окруженного различным количеством треугольных лучей.

Солнце Вергины на Золотом Ларнаксе Филиппа II Македонского.

Одним из самых известных примеров Солнца Вергины является одноименный артефакт — гроб, находящийся в гробнице, обнаруженной в Вергине, Македония, Греция, в 1977 году. солнечные лучи с шестнадцатью лучами, а другой гроб, обнаруженный в той же камере, имел солнечные лучи с двенадцатью лучами. Считается, что в гробнице покоятся останки царя Филиппа II Македонского и его жены.

Значение символа солнца Вергины не совсем известно. Однако одна преобладающая теория состоит в том, что лучи, исходящие из центрального диска или розетки, имеют метафорическое значение, относящееся к древнегреческой религии. Двенадцатиконечная звезда относится к двенадцати главным богам Олимпа; звезда с большим количеством лучей может относиться к более сложной системе, включающей несколько аспектов религиозного значения. Точные значения этих символов солнечных лучей на данный момент утеряны во времени.

Геральдика и средневековые символы солнца

По мере развития истории символы солнца продолжали развиваться.В период высокого и позднего средневековья (1000–1500 гг. н.э.) стал появляться один довольно знакомый символ: солнце с большим центральным диском и волнистыми исходящими лучами, часто антропоморфизированное с довольно серьезным человеческим лицом. Эти стоические солнца часто можно было увидеть на геральдических значках и фамильных гербах. Эдуард II и Эдуард IV в Англии использовали их в качестве значков, и с тех пор они используются на фамильных гербах, национальных флагах и эмблемах.

Средневековый символ солнца.

Значение этих геральдических солнц может быть связано с практикой алхимии и римским богом Sol Invictus , что переводится как Непокоренное Солнце.В соответствии с давней традицией солярных символов, эти солнца олицетворяют силу и славу. Изображение торжественных солнц с длинными и волнистыми лучами продолжалось на протяжении всего Возрождения.

Великий солнечный камень ацтеков

Солнечный камень ацтеков — поистине невероятный артефакт: массивный резной камень с высокой детализацией, диаметром 12 футов и весом почти 25 тонн. Когда-то часть стены храма, она была создана в 1427 г. до н.э. и обнаружена в 1790 г. до н.э. в Мехико.

Солнечный камень ацтеков.

Хотя мы не знаем точного использования Солнечного камня, мы знаем, что солнце было важным аспектом их хронометража и мифологии. Согласно поверью ацтеков, каждая эпоха человеческой истории была отмечена своим солнцем. Ко времени создания Солнечного Камня уже прошло четыре солнца (и, следовательно, четыре эпохи). Каждая из этих эпох изображена на солнечном камне.

В конце каждой эры солнце падало на землю, а человечество уничтожалось или превращалось в других животных.Ацтеки считали, что они находились в пятой и последней эре своей цивилизации во время создания камня. К сожалению, похоже, они были правы в отношении своего грядущего падения; Империя ацтеков пала в результате вторжения под предводительством Эрнана Кортеса в 1521 году.

Современные символы солнца: религиозные, утилитарные и другие

В наши дни мы находим солнца, представленные по всему земному шару практически со всеми возможными функциями. Многие солнечные символы по-прежнему функционируют, как и всегда, как важные связи с миром природы и религиозным значением.Другие являются символами национальной власти, украшающими множество флагов и знаков различия по всему миру. Еще многие выполняют утилитарные функции астрономических и погодных символов. Два изображения солнца были даже начертаны на табличке, которая была разослана на космических кораблях «Пионер-10» и «Пионер-11» на случай, если эти корабли когда-либо будут перехвачены разумной внеземной жизнью. Таблички содержат информацию о положении нашей Солнечной системы относительно центра галактики.

Символ солнца Зии на флаге Нью-Мексико

Солнце также остается священным символом для культур во всем мире.Народ зиа из Нью-Мексико использует священный солнечный символ в качестве логотипа своего племени; древний символ также украшает их керамику. Это круг с шестнадцатью линиями: группы по четыре выходят из верхней, нижней, левой и правой частей круга соответственно. Символ «отражает их племенную философию с ее богатством пантеистического спиритуализма, который учит основной гармонии всех вещей во Вселенной». Это также флаг штата Нью-Мексико.

Саамы Норвегии, Финляндии и Швеции признают важное солнечное божество Беаиви, которое связано со сложным символом солнца.В «Шаманском бубне как когнитивной карте» Юха Пентикайнен пишет: «Саамский образ жизни, экономика и культура сильно зависят от солнца. Сезонность очень сильно ощущается в арктических и субарктических условиях Крайнего Севера». Как и многие люди во все времена, саамы признают, что солнце имеет центральное значение для жизни, и придают ему соответствующее религиозное значение. Символ Beaivi может быть представлен в виде овала или смягченного прямоугольника (чтобы поместиться на лицевой стороне барабана) с маленьким ромбом в центре, представляющим солнце, из которого выступают четыре линии, по одной из каждой точки.Более сложные итерации этого символа функционируют как картина вселенной, изображая различные миры и времена года, составляющие естественный и религиозный мир.

В солнечных символах примечательно то, как мало они изменились и как много общего у нас с людьми во все времена и по всему миру. Большинство обсуждаемых здесь символов солнца вошли в обиход сотни или тысячи лет назад, но лишь немногие полностью вышли из употребления.

Солнечные кресты, солнечные лучи и геральдические солнца все еще находят свое применение сегодня, будь то на знаках различия военной разведки США (которые используют символ Гелиоса, потому что он, «как Бог Солнца, мог видеть и слышать все», согласно Стэнфордский солнечный центр) или, в случае Солнца Вергины, в настоящее время является официальным символом Греции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.