Мета от Manacost #112: Становление новой меты
Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки мы используем самую крупную выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 65000 игр.
С момента выхода Проекта Бумного дня прошло уже достаточно времени, чтобы говорить о более-менее сформировавшейся мете. Однако стоит обратить внимание, что единственного лидера пока ещё нет. Подобную картину мы наблюдали в предыдущем дополнении в течение нескольких месяцев, после чего мета всё же пришла к своему окончательному виду. Поэтому вполне логично ожидать от текущей меты изменений в ближайшем будущем. Достаточно добавления одной сильной колоды, чтобы кардинально повлиять на положение сил. Но давайте же рассмотрим текущее состояние ладдера.
Самым популярным классом является Чернокнижник, за ним следуют Разбойник, Охотник и Друид. Однако лидерские позиции среди архетипов в общем зачете занимают сразу 3 колоды — Зоолок, Нечетный Разбойник и Куб Охотник. Каждая из них встречается примерно в 9% игр. Следующая партия архетипов идёт уже с заметным отставанием. Темпо Маг, Нечетный Воин и Малигос Друид набирают чуть менее 5% каждый. Остальные архетипы в общем зачете встречаются реже, но могут быть распространены в зависимости от рангового промежутка. Отметим, что Жрецы, Паладины и Шаманы пока что не нашли сильных архетипов, колоды этих классов встречаются менее чем в 4% игр.
Чернокнижник — 18.7%
Разбойник — 17.9%
Охотник — 15.2%
Друид — 14.2%
Маг — 9.2%
Воин — 7.9%
Шаман — 6.2%
Паладин — 6%
Жрец — 4.8%
В этот раз мы работаем со статистикой Vicious Syndicate от конца августа, поэтому как обычно сделаем некоторые поправки. С учетом потери 4-х рангов в начале месяца мы сместим все цифры статистики на эти же 4 ранга. А теперь подробнее рассмотрим состояние меты.
14-10 ранги: На этом ранговом промежутке лидер — Зоолок — немного популярнее (10,2%). Следом идут Нечетный Разбойник (8,7%) и Куб Охотник (7,7%). Количество популярных отстающих архетипов чуть больше, чем в общем зачете. От 5% до 4% игр проходят с участием Темпо Мага, Контроль Чернокнижника, Спелл Охотника, Малигос Друида, Четного Чернокнижника, Нечетного Воина.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Куб Охотник, Нечетный Воин, Нечетный Разбойник
9-5 ранги: Нечетный Разбойник и Куб Охотник на этих рангах более популярны из-за большего статистического винрейта, их выбирают примерно по 10,5% игроков. Зоолок слегка в стороне 9,8%. Список преследователей практически тот же, но Нечетный Воин встречается немного чаще (5,8%). Всё те же 4-5% игр вам могут попадаться Малигос Друиды, Темпо Маги, Четные Чернокнижники и Контроль Чернокнижники.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Куб Охотник, Нечетный Воин, Токен Друид
4-1 ранги: В первые дни сезона рано говорить об устоявшейся мете на этом ранговом промежутке. Однако стоит сказать, что она не будет значительно отличаться от меты 4-1 рангов конца предыдущего сезона.
Тир 1: Токен Друид, Куб Охотник, Нечетный Воин, Нечетный Разбойник
Наибольший статистический винрейт тира 1 у Токен Друида — почти 55%. “Самый слабый” архетип первого тира — Нечетный Разбойник — 52,4%.
Тир 2: Квест Разбойник, Биг Спелл Маг, Таунт Друид, Нечетный Паладин, Секрет Охотник, Четный Шаман, Зоолок, Четный Чернокнижник, Малигос Друид
Статистический винрейт тира 2 составляет от 50% до 52%. Здесь отчетливо видно, что мета ещё не устоялась. Слишком много редких для меты колод показывают положительный (более 50%) винрейт. Пока одни игроки экспериментируют с новыми архетипами, другие могут оказаться не готовы встретить, скажем, Секрет Охотника. Как результат — повышенный винрейт данной колоды.
В мете Проекта Бумного дня Паладин не получил развития, по сравнению с Ведьминым лесом в рядах архетипов Утера не случилось пополнения. Единственным хорошо играющим архетипом остался Нечетный Паладин. Именно им игрок Archerknight достиг 14-го ранга Легенды. С обновлением в эту колоду пришли Мехуру и Озорная изобретательница. Весьма неплохие темповые карты. А из старых добавился Рыцарь крови.
Плохим матч-апом для Паладина является Друид и Охотник. В основном архетипы Утера играют с достаточно большим винрейтом.
Нечетный Паладин от ArcherknightЧетный Паладин от Hypno
К сожалению, Маг не получил новых архетипов в Проекте Бумного дня, но сохранил свои сильные старые колоды.
Одной из сильнейших колод Джайны на данный момент является Биг Спелл Маг, так как в новом дополнении он получил новый седьмой дроп, который помогает осуществлять давление в поздней стадии игры. Силу этого архетипа показал Xilinhug, который взял им второй ранг Легенды. Его колода примечательна тем, что в ней присутствует и Синдрагоса, и Дракономант Аланна.
Еще одним сильным архетипом является Темпо Маг, который коренным образом изменился в данном дополнении, так как новые карты позволили ему лучше справляться со злейшим врагом этого класса — Паладином. Jdart показал, насколько сильна эта колода, взяв ей 28-ой ранг Легенды. Единственным отличием является наличие Магического оборотня, который помогает наносить урон в лицо.
Биг Спелл Маг от XilinhugТемпо Маг от Jdart
Охотник выглядит неплохо. Игроки ушли от экспериментов с Секрет Охотником в сторону более результативного Куб Охотника. Этот архетип быстро вошел в тир 1 и показывает один из лучших винрейтов среди всего ладдера.
Тем не менее неплохо выглядит и Секрет Охотник, которым BOARCONTROL взял 8-ой ранг Легенды. Сильной стороной колоды является хорошее начало в виде Хранительницы тайн, которая, как и Оберег:малый изумруд, прокачивается при помощи секретов. В поздней стадии Ловчий смерти Рексар часто помогает выиграть игру.
Новинкой данного дополнения стал Куб Охотник, который в первые дни дополнения был очень популярен, но сейчас потерял свою славу, так как не может ничего противопоставить агрессии. Но некоторые игроки все же добиваются неплохих результатов. Отличным примером является игрок DrBoom, который занял 159-ую строчку Легенды. В свою колоду он добавил Мшистое чудище, которое не только поможет занять стол, но и активирует ваши бомбы.
Спелл Охотник получил немного новых карт в данном дополнении, поэтому сейчас не такой популярный, как раньше. При этом Sipiwi добился 64-го ранга Легенды этой колодой. Она достаточно близка к стандартной.
Секрет Охотник от BOARCONTROLКуб охотник от DrBoomКуб ОхотникСпелл Охотник от Sipiwi
Можно заметить, что, в отличие от некоторых классов, у Валиры появился один новый архетип. Также усилились существующие, и даже Квест Разбойник получил глоток жизни. Так игрок Uberer добился именно архетипом Квест Разбойника 1-ой строчки Легенды. Единственным новшеством данной колоды стала Озорная изобретательница.
Также на плаву остается Нечетный Разбойник, между прочим, самый популярный архетип данного класса. Это и доказал игрок Sipiwi94, достигнув 15-го ранга Легенды. Обновление подарило этому архетипу 2 новые карты: легендарное заклинание Новый элемент Миры и уже привычную для всех архетипов Валиры Озорную Изобретательницу.
Собственно, новый архетип Валиры — это Разбойник на Предсмертных хрипах. Продемонстрировал геймплей данного архетипа игрок Raena, забравшись на 65-ый легендарный ранг. В отличие от других архетипов, Разбойник на предсмертных хрипах вобрал в себя множество новых карт дополнения Проекта Бумного дня. Это легендарное существо Зиллиакс, оружие Некриевый клинок, Склянка с некрием, Механический дракончик и Чумоход. Будет интересно понаблюдать за развитием этого архетипа.
Квест Разбойник от UbererНечетный Разбойник от Sipiwi94 Разбойник на предсмертных Хрипах от Raena
Капельку вдохновения обновление подарило и Воину, в его рядах есть пополнение. Новый архетип этого класса продемонстрировал игрок Fibonacci, а именно — Меха-К’тун Воина. Этот архетип собрал в себе много новых и интересных карт. Самого Меха-К’туна, новое легендарное заклинание Бумоносец, механизм Зиллиакс, нового героя, самого Безумного гения Бума! Данной колодой игрок играл в топ-100 Легенды.
Меха-К’тун Воин от FibonacciНечетный Воин от Skambo Нечетный Квест Воин от Zalae
Друид может удивить своим разнообразием колод, каждая из которых по-своему сильна.
Токен Друид по-прежнему занимает лидирующую позицию в классе, хотя в новом дополнении он не получил новых карт. Игрок Zeeland добрался до 5-ой строчки Легенды при помощи этого архетипа. В свою колоду он добавил Озорную изобретательницу, которая помогает заспамить стол.
Малигос Друид стал немного сильнее с новым дополнением, так как Ухлюпистый Хлюп помогает найти летальный урон почти в любой ситуации. Theo достиг 8-го ранга, играя этим архетипом Друида. Особенность его колоды в том, что он не использует вышеуказанную карту, но в его сборку нашлось место для комбинации из Зова чащоб и Голема из древостали.
Свою популярность не потерял и Вихлепых друид, который получил из нового дополнения Культиватор мечтоцветов, помогающий сделать комбинацию еще проще. Sipiwi взял этой колодой 1-ый ранг Легенды. Особенностью сборки этого игрока является наличие Ментального техника, который иногда переворачивает игры.
Токен Друид от ZeelandМалигос Друид от TheoВихлепых Друид от Sipiwi
Жрец сейчас находится в плачевном состоянии, так как всего одна его колода показывает какие-то результаты.
Только Контроль Жрец стабилен, так как в ранней игре у него есть много защитных функций, а в поздней игре он может выиграть с помощью Алекстразы и Темного жнеца Андуина. Paperninja достиг 200-го ранга в ладдере, что показывает силу этой колоды. В своей колоде этой игрок использует Немоту, которая помогает справляться с провокациями, а также дает лишние две единицы урона с Темного жнеца.
Меха-К’Тун Жрец очень силён против любой контроль колоды, но при этом проигрывает почти любой агрессивной. Эту сборку открыл StanCifka, сыграв ей на своем стриме. Суть данной колоды в том, чтобы быстрее найти Охотника Хемминга и убить при помощи комбинации Жестокой лаборантки, Гроболома и Поганища.
Контроль Жрец от PaperninjaМеха-К’Тун Жрец от StanCifka
Шаман все так же стабилен, как и в дополнение Ведьмин лес, так как имеет две более или менее сильные колоды, которыми все и играют.
Дрыжеглот Шаман является одним из сильнейших архетипов данного класса. Это доказал игрок Zananan, взяв ей 30-ый ранг Легенды. Его колода является достаточно стандартной.
Открытием Проекта Бумного дня стал Токен Шаман, который выигрывает при помощи эволюции от Провидца смерти Тралла и превращения в легендарные карты всего стола от Буреусилителя. Noko добрался до 55-го ранга Легенды, что является сильным показателем для этого архетипа. Его колоды играют при помощи спама стола Гоблинскими бомбами. Есть еще одна колода данного архетипа от Asmodai, которая больше приближена к стандартной, чем вышеупомянутая.
Токен Шаман от NokoМидрейндж Шаман с Дрыжеглотом от Zananan Четный Шаман
Пополнения в рядах Гул’дана не произошло. Но его популярность только радует. Все так же в топах остались колоды Четного Чернокнижника, Зоолока и Контроль Чернокнижника. Некоторые изменения претерпел Зоолок. Так в одной из колод игрока Matteo, которой он играет в топ-100 Легенды, появились Насыщение души (к слову, достаточно сильная карта) и легендарное заклинание Душеворот, которое поможет создать невероятный темп.
Четный Чернокнижник от PapaJasonЗоолок от StanCifkaЗоолок Стандартная сборкаКонтроль ЧернокнижникКуболок от Janetzky
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Скопировать код колоды
Секрет Охотник является канонической мидрейндж колодой, набирающей преимущество на ранней стадии игры, чтобы позже уничтожить оппонента с помощью мощного стола. Набор секретов позволяет эффективно использовать Оберег: малый изумруд и Лук Орлиного Рога, другие классовые карты сильны сами по себе, что обеспечивает колоде стабильность и возможность играть против любого противника. Если колода вам понравилась, то настоятельно рекомендуется добавить в неё Ловчего смерти Рексара, Подопытную №9, вместе с которой стоит несколько изменить набор секретов и Мшистый ужас, крайне эффективную против Ползучей чумы и Озорной изобретательницы (коими пестрит ладдер) техническую карту.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировал Sadhappy.
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost | Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь: vk.com/manacost |
hs-manacost.ru
Ежедневные мета-отчеты — HEARTHSTONE-DECKS.RU
Ежедневный мета-отчет – 12 апреля 2019 – Возмездие Теней 1 2999
Ежедневный мета-отчет – 10 апреля 2019 – Возмездие Теней 3 5727
Ежедневный мета-отчет – 29 марта 2019 – Растахановы Игрища 0 2551
Ежедневный мета-отчет – 25 марта 2019 – Растахановы Игрища 2 1618
Ежедневный мета-отчет – 21 марта 2019 – Растахановы Игрища 0 1641
Ежедневный мета-отчет – 17 марта 2019 – Растахановы Игрища 4 1863
Ежедневный мета-отчет – 11 марта 2019 – Растахановы Игрища 0 2519
Ежедневный мета-отчет – 7 марта 2019 – Растахановы Игрища 4 2650
Ежедневный мета-отчет – 3 марта 2019 – Растахановы Игрища 10 3343
Ежедневный мета-отчет – 27 февраля 2019 – Растахановы Игрища 1 2805
hearthstone-decks.ru
Мета отчет Hearthstone от Manacost
Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 95000 игр.
Не один год Жрец оставался позади остальной меты. В лидерах побывали уже все, даже Разбойники и Паладины, но игроки всё просили сделать Андуина сильнее. Несколько дополнений мы видели слабые и непонятные карты Жреца, и вот, наконец, дождались. 24,1% Жрецов — четверть меты и абсолютное первое место. Отставание второго места — Чернокнижника — почти на 10%. Но что самое интересное, Жрец показывает нам не один популярный архетип, а целых два. Давайте подробнее рассмотрим происходящее в ладдере.
Можно сказать, что из толпы архетипов вперед вырвались сразу несколько. Жрец на драконах, Разакус Жрец, Куболок и Темпо Разбойник. В среднем, распространенность каждого около 11%. Вторым темпом идут Агро Паладин, Джейд Друид, Секрет Маг и Агро Охотник — около 6% у каждого. И вот и всё, остальные колоды можно встретить менее чем в 5% игр. Мета потеряла своё разнообразие, а Воин и Шаман почти полностью выпали из неё.
А что касается наиболее интересных рангов 5-1, здесь всё ещё более односторонне. Почти 19% Разакус Жрецов, 14% Темпо Разбойников и 12% Куболоков. Реже встречаются все остальные архетипы.
В целом статистика говорит, что лидером меты среди архетипов является Куболок, но, как мы видим на более высоких рангах, это совсем не так. Жрец оказывает значительное влияние на мету. Распространенность сразу двух архетипов усложняет игры против данного класса. Разакус Жреца нельзя назвать слишком стабильным, но это однозначно одна из сильнейших колод текущей меты. Радует, что целых две контроль колоды, наконец, оказались в топе распространенности. Пока что мета продолжает меняться, подстраиваясь под лидеров, но изменения эти уже слишком медленные. Можно сказать, мы практически получили окончательную мету Кобольдов и катакомб.
Жрец — 24.1%
Чернокнижник — 15.6%
Разбойник — 13.8%
Паладин — 12.5%
Друид — 11%
Маг — 9.7%
Охотник — 8.4%
Шаман — 2.4%
Воин — 2.3%
15-11 ранги: Здесь мы, как обычно, видим сглаженное распределение архетипов. Агро Паладины и Секрет Маги встречаются почти так же часто, как и Темпо Разбойники. Жрец на драконах даже более распространен, чем Разакус Жрец. Много разнообразия не только в архетипах, но и в составах колод. На этих рангах вы найдете много нестандартных решений.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Агро Паладин, Паладин на мурлоках, Зоолок, Темпо Разбойник
10-6 ранги: Картина этих рангах больше напоминает картину меты в целом. Разакус Жрец встречается чаще, чем Жрец на драконах. Встретить Агро Охотника или Секрет Мага можно уже гораздо реже. Это переходные ранги и ближе к предлегендарным 5-1, распределение архетипов уже будет немного другим.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Жрец на драконах, Темпо Разбойник, Паладин на мурлоках
5-1 ранги: Мы уже назвали лидеров этих рангов — Разакус Жрец, Темпо Разбойник, Куболок. Среди остальных классов здесь распространены Джейд Друид (8,4%) и Агро Друид (5,7%), Агро Паладин и Мурлок Паладин (по 5,5% каждый), Агро Охотник (5,5%). Количество Жрецов на драконах составляет около 8,3%. Вам пригодятся эти цифры при подборе муллигана на данных рангах.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Разакус Жрец, Куболок, Жрец на драконах
Легендарные ранги:
на этой неделе не достаточно статистики по данным рангам
Тир 1: Агро Паладин, Темпо Разбойник, Паладин на мурлоках, Зоолок, Жрец на драконах, Разакус Жрец, Куболок
В этот раз мы немного разбавили статистический тир 1. Первые четыре архетипа здесь имеют наибольший статистический винрейт, но не являются достаточно популярными. Винрейт последней тройки хуже, но их число в мете значительное. Стоит отметить, что низкий стастический винрейт Жрецов и Чернокнижника объясняется скорее сложностью данных колод, а не их слабой эффективностью.
Тир 2: Секрет Маг, Агро Охотник, Агро Друид, Джейд Друид, Биг Жрец
Статистический винрейт тира 2 в среднем 50-51%, при этом данные колоды довольно непопулярны в текущей мете.
Паладин остается преимущественно агрессивным классом. Однако среди его основных архетипов заметны некоторые изменения. Колода Агро Паладина практически не изменилась с первых дней Кобольдов и Катакомб. Единственной опциональной картой остается Вал’Анир. И в этом заключается его основная слабость. Мета подстроилась под противостояние этому архетипу — появление большого числа Темпо Разбойников и Агро Друидов, равно как и уменьшение количества Куболоков сказалась на его эффективности не лучшим образом, тем не менее, Агро Паладин остается очень сильной колодой.
Паладин на мурлоках, напротив, стал несколько сильнее в последнее время. Его сборки стали более оптимизированными, и он догнал и перегнал своего собрата. Остается лишь два вопроса — стоит ли использовать пиратов вместо Вайш’ирского провидца и какое же из оружий лучше. Ant решил остановиться в своей колоде на усилении своего стола провидцем, а вот BunnyHoppor и mattf отдали предпочтение пиратам, позволяющим совершать невероятно сильные ходы в начале игры.
Из более медленных архетипов Паладина стоит выделить только Мидрейндж Н’Зот Паладина, однако даже он пока что выглядит слабовато, хотя, как мы считаем, эта колода может в будущем стать немного сильнее, но ей вряд ли удастся обойти агрессивные архетипы по силе.
Стандартный Агро ПаладинПаладин на мурлоках от AntПаладин на мурлоках от matffН’Зот Паладин от Thijs
Самой конкурентоспособной колодой Мага является Секрет Маг, он имеет неплохой процент побед. Быстрая, относительно недорогая колода (в сравнении с другими) задавливает своих соперников сильными существами, разыгрываемыми по кривой маны и сильными секретами, имеющими синергию с существами.
Контроль и Биг Спелл Маги относятся к более медленным архетипам. Данные архетипы уступают по силе лидирующим колодам Чернокнижника или того же Жреца. Хотя мы считаем, что потенциал этих колод пока что раскрыт не до конца. В последнее время становится все более популярной Алекстраза, позволяющая быстрее заканчивать многие игры, ее использовал в своей сборке, например, hanton. Другие игроки, как, например, GaaraBestShaman, решили вернуться к использованию большего числа элементалей, отлично взаимодействующих с Ледяным Личом Джайной.
Стандартный Квест Маг имеет обманчиво низкий средний показатель побед в 40 процентов. Тем не менее, он очень любим на высоких рангах ладдера, ведь этот Квест Маг без особых проблем разбирается с Контроль Чернокнижниками, Казакус Жрецами и Джейд Друидами, которых встречается сейчас все больше и больше.
Секрет Маг от Orange Секрет от Маг от XenoБиг Спелл Маг от ZananananСтандартный Квест МагБиг Спелл Маг на элементалях от GaaraBestShamanБиг Спелл Маг от hanton
Охотник на данный момент проявляет признаки жизни лишь в виде агрессивных колод. Так, игрок под ником Senfglas 4 января занял первую строчку Легенды на Европейском сервере, а еще через пару дней взял топ-100 на Азиатском. Взаимосвязь между пиратами, зверями и оружием дает неплохой результат на поле сражений. Рексар очень быстро истощает свои ресурсы и зачастую ему нечем добить своего соперника. Чтобы такого не происходило, вы можете сделать как некоторые профессиональные игроки, а именно — добавить карту Ловчий Смерти Рексар, который будет создавать вам Зомбозверей.
Секрет Охотник пока не сыскал успеха и находится на вооружении только у самых заядлых любителей этого архетипа. Хотя его сборки продолжают понемногу изменяться, так что некоторая перспектива для улучшения у колоды остается.
Секрет Охотник с Катреной Зимний ШорохСекрет Охотник от NickChipperФейс Охотник от Senfglas
Темпо Разбойник горячо любим как игроками в ладдере, так и на профессиональной арене. Колода не уступает по силе своим конкурентам и имеет практически устоявшиеся сборки. Вплоть до поздней игры ни в коем случае нельзя списывать потенциал Валиры в бою, ведь данный архетип поддерживает отличное присутствие на столе и имеет механику добора и генерации карт благодаря Эльфу-менестрелю и Пирату Пройдохе. Колода от Senfglas является примером одной из самых эффективных на данный момент.
Миракл Разбойник нашел свое применение как неплохой контр пик Казакус Жрецу, которому, в свою очередь, не по зубам данный архетип. Чаще всего Миракл сборки можно увидеть на высоких рангах, где поменьше агро-колод.
Квест Разбойник напоминает козырь в рукаве. Никто не ожидает его появления, и оппоненты подбирают, как правило, неправильный муллиган. Профессиональные игроки довольно часто делятся хорошими показателями игр в своих социальных сетях, но развернутой и полной статистики по этой колоде все еще не удается нигде найти. Из чересчур несбалансированной колоды времен Экспедиции в Ун’горо этот архетип переродился в умеренно сильный и довольно сложный в своей реализации, но способный хорошо себя показать в правильной мете.
Темпо Разбойник от Senfglas Темпо Разбойник от RduКвест Разбойник от Cocosasa Квест Разбойник от acoIsBadМиракл Разбойник от RduМиракл Разбойник от J4ckiechan
Пират Воин все так же остается единственной играбельной колодой Воина, и все так же он страдает от того, что, несмотря на приличный винрейт, другие агрессивные колоды, в целом, справляются со своей задачей лучше. Общепризнанно, вариант со Злобной призывательницей и классовым Оберегом, является лучшим. Интересной версией этой колоды можно назвать более медленную сборку от Ike. Он дополнил обычную колоду Пират Воина Дренеями-каторжниками, которые традиционно сильны во всех колодах, использующих Принца Келесета, Кровавым клинком, который приятно дополняет сборку еще одним оружием и, самое удивительное, Нестабильным вурдалаком. По его словам, колода неплоха, так ли это, покажет время.
Между тем, Fibonacci представил нашему вниманию новую сборку Контроль Воина. Колода от признанного мастера данного архетипа определенно заслуживает внимания, но, к сожалению, она вряд ли способна кардинально изменить бедственное положение всех медленных колод Воина.
Стандартный Пират Воин Контроль Воин от Fibonacci Н’Зот Воин от Evangelion
Джейд Друид обладает колоссальным количеством брони. Некоторые даже жаргонно называют данные сборки “БТР”. К примеру, король ладдера в виде Казакус Жреца совсем не справляется с пробиванием такого количества брони, у него банально не хватает для этого ресурсов. Чего не скажешь о Контроль Чернокнижнике, который почти не замечает присутствие големов Лотоса благодаря карте Крадущийся Упырь. К слову, Контроль Чернокнижник имеет плохой матч-ап с Казакус Жрецом. Так что эти колоды образуют треугольник наподобие камень-ножницы-бумага.
Агро Друид показывает неплохие результаты в ладдере, имея показатель побед в 51 процент. Быстрый стиль игры с выкидыванием всей руки на стол любим игроками и силен. А хороший матч-ап с Агро Паладином лишь делает эту колоду еще более привлекательной.
Биг Друид, к сожалению, в последнее время не отличается высоким процентом побед, равно как и значительной популярностью. Некоторые профессиональные игроки добиваются с ним успеха, но это лишь единичные случаи.
Джейд Друид от RayC Биг Друид от Asmodai Стандартный Агро Друид
Казакус Жрец продолжает быть основным архетипом Жреца. И все так же две основные сборки этого архетипа различаются в основном использованием Лиры Осколка Солнца (колода от Hunterace) или Гоблина-аукциониста (колода от Seiko) в качестве источника добора карт. Кроме того, возможна замена комбинации Круг исцеления и Аукенайская жрица на Гномозелье и Слово тьмы: ужас. Все перечисленные варианты отлично показывают себя в ладдере. Кроме того, значительно менее популярны, но также достаточно неплохи, вариации Казакус Жреца на драконах. Как правило, они используют лишь небольшое количество драконов, ведь стандартная колода слишком сильна, чтобы от нее отказываться, но, всё же, у этих колод немного более темповый стиль игры.
Биг Жрец не так сильно распространен, хотя и остается неплохой колодой. На этой неделе мы представляем вашему вниманию сборку Биг Жреца от NoName с немного отличным от стандартного набором заклинаний. В остальном же, архетип пришел к своему оптимизированному виду, и больших изменений в нем не предвидится.
Интересно отметить, что обе версии Жреца на драконах продолжают существовать в ладдере и достигать успеха. Сборки со Злобной призывательницей и дорогими заклинаниями (колода от Jab) все чаще стали включать Принца Келесета и пиратов, хотя Историки Гнева Пустоты и Прислужницы тени остаются им хорошей альтернативой. Колоды с комбинацией Внутреннего огня и Божественного духа также остаются неплохими, особенно на высоких рангах. Так, Maur1 смог достичь топ-5 Легенды со своей сборкой, включающей Сумеречного послушника и Безумного алхимика, позволяющих извлечь много выгоды из существ с высокими показателями атаки и здоровья, причем как из своих, так и из чужих.
Казакус Жрец от Hunterace Казакус Жрец от Seiko Казакус Жрец на драконах от KaroshiСтандартный Биг Жрец Биг Жрец от NoName Жрец на драконах от Jab Жрец на драконах от Maur1
Шаман находится в глубоком застое. Кажется, что все более-менее конкурентоспособные колоды этого класса сводятся к архетипу Токен Шамана на Эволюции. И даже его сборки достаточно однообразны. По словам WiRer — игрока, известного созданием неплохих колод Шамана, главной проблемой класса является большая распространенность в ладдере традиционно сильных против него колод, таких как Казакус Жрец и Контроль Чернокнижник. Его собственная сборка исключает Нефритовую молнию и Айю Черную Лапу в пользу карт, имеющих большую синергию с Эволюцией.
Токен Шаман на Эволюции от WiRer Агро Шаман от CitizenNappa Токен Шаман на эволюции от Kibler
Сборки Контроль Чернокнижника и Куболоки дают достойный отпор всем Агро и Темпо колодам, а также хорошо справляются с Джейд Друидами. Большое количество хороших карт дает поле для разбега всех игроков. Одной постоянный сборки у этих архетипов нет и вряд ли будет. Каждый подбирает все карты под свой стиль игры.
Зоолок, на удивление, отстает по популярности, но не по силе. 52 % — один из самых высоких процентов побед, если не самый. Высокий темп со старта, отличная кривая маны и большое количество первых дропов держит его на плаву как в ладдере, так и на профессиональной арене. Сборки архетипа немного видоизменились, большинство игроков даже отказалось от Кровопийцы Гул’дана и Огневичков в пользу забытых Нерубских мастеров сетей и Молодых жриц.
Стандартный Куболок Контроль Чернокнижник от Hoej Зоолок от Xixo Стандартный Зоолок
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Копировать код колоды
Джейд Друид — отличная колода для любителей геймплея этого класса. Вы разгоняетесь по мане, ставите сильных существ и используете дорогостоящие заклинания. Данная бюджетная версия этой колоды также использует Учительниц магии, Гоблинов-аукционистов и дешевые заклинания, в совокупности позволяющих заполнить стол токенами либо перебрать колоду. Костяные кобылы хорошо поддерживают концепцию этой колоды, укрепляя имеющийся стол для большего давления на оппонента либо защиты от агрессии.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Ardas.
hs-manacost.ru
Мета hearthstone от TempoStorm #27 — Стандарт
В С Т У П Л Е Н И Е
Внимание! Редакция Манакост рекомендует читать эту статью с устройств, разрешение которых равно или больше 1280 х 720. Лучше всего с Персональных Компьютеров, во избежание неполного отображения.
Уровень 1: Здесь находятся колоды ранкеда в Hearthstone, находящиеся в топе на данный момент. Они максимально приближены к оптимизированным колодам или же располагают до нелепого сильными комбинациями и синергией карт, которая сокрушает конкурентов. Следовательно, проигрыши этим колодам часто кажутся несправедливыми, а колоды имбалансными, потому что иногда они действительно гораздо эффективнее аналогов. Играйте этими колодами, но помните, что вам лучше отклонять запрос в друзья после победы.
Уровень 2: Колоды, достаточно конкурентоспособные, чтобы соревноваться с лучшими колодами игры. Эти колоды часто страдают от некоторых слабостей, таких как механика камбека или слаженность дрова карт. Колоды второго уровня могут даже охотиться на колоды первого тира, используя преднамеренную смену техники игры, позволяющую игроку отправится в круиз по высшим рангам ладдера.
Такими колодами пользуются игроки типа «я бы взял легенду, если бы у меня было время», хотя их винрейт свидетельствует об обратном. Тем не менее, вы часто можете увидеть такие колоды претендентами на первое место в ладдере, судя по прогнозам метагейма.
Уровень 3: Если первый уровень — мясо, а второй уровень — приправы, то третий уровень — это булочки «Хартстоун-бургера». На этом уровне имеется широкий выбор колод от средних до хороших, которыми вы, вероятно, проиграете в ладдере и, следовательно, ринетесь вновь в яростную очередь, чтобы отвоевать несправедливо украденную звезду.
Они неплохи, но не впечатляют из-за метагейма, которому не приглянулись их стили, или же таким колодам просто не хватает утонченности. Некоторые из этих колод нравятся вам все больше и, со временем, становятся любимыми. Подумайте, может перед вами эдакие «колоды-у-ворот».
Уровень 4: Склад колод в текущей мете. Это тир для не отшлифованных колод, колод, не нашедших свою нишу, или же резко уходящих в отставку с верхних уровней. Они последовательно борются за место под солнцем, но, по большей части, не встречаются на высоких ступенях ладдера из-за недостаточной конкурентоспособности.
Если повезет, они сработают и могут даже показать поразительные результаты, а также продемонстрировать максимально однобокую игру, какой вы больше нигде не увидите. Чтобы заставить колоду из четвертого уровня работать, требуется много практики и понимание функции каждой карты. Один лишь эффект неожиданности может принести вам быструю победу! Если вы одержали победу, подбегите к ближайшему к вам человеку и срочно дайте ему/ей пять. Вы это заслужили.
Уровень 5: Фановые колоды, которыми стоит играть лишь тогда, когда вы хотите насладиться игровым процессом, а факт победы для вас уже не важен.
hs-manacost.ru
Мета hearthstone от TempoStorm #30 — Стандарт
В С Т У П Л Е Н И Е
Внимание! Редакция Манакост рекомендует читать эту статью с устройств, разрешение которых равно или больше 1280 х 720. Лучше всего с Персональных Компьютеров, во избежание неполного отображения.
Уровень 1: Здесь находятся колоды ранкеда в Hearthstone, находящиеся в топе на данный момент. Они максимально приближены к оптимизированным колодам или же располагают до нелепого сильными комбинациями и синергией карт, которая сокрушает конкурентов. Следовательно, проигрыши этим колодам часто кажутся несправедливыми, а колоды имбалансными, потому что иногда они действительно гораздо эффективнее аналогов. Играйте этими колодами, но помните, что вам лучше отклонять запрос в друзья после победы.
Уровень 2: Колоды, достаточно конкурентоспособные, чтобы соревноваться с лучшими колодами игры. Эти колоды часто страдают от некоторых слабостей, таких как механика камбека или слаженность дрова карт. Колоды второго уровня могут даже охотиться на колоды первого тира, используя преднамеренную смену техники игры, позволяющую игроку отправится в круиз по высшим рангам ладдера.
Такими колодами пользуются игроки типа «я бы взял легенду, если бы у меня было время», хотя их винрейт свидетельствует об обратном. Тем не менее, вы часто можете увидеть такие колоды претендентами на первое место в ладдере, судя по прогнозам метагейма.
Уровень 3: Если первый уровень — мясо, а второй уровень — приправы, то третий уровень — это булочки «Хартстоун-бургера». На этом уровне имеется широкий выбор колод от средних до хороших, которыми вы, вероятно, проиграете в ладдере и, следовательно, ринетесь вновь в яростную очередь, чтобы отвоевать несправедливо украденную звезду.
Они неплохи, но не впечатляют из-за метагейма, которому не приглянулись их стили, или же таким колодам просто не хватает утонченности. Некоторые из этих колод нравятся вам все больше и, со временем, становятся любимыми. Подумайте, может перед вами эдакие «колоды-у-ворот».
Уровень 4: Склад колод в текущей мете. Это тир для не отшлифованных колод, колод, не нашедших свою нишу, или же резко уходящих в отставку с верхних уровней. Они последовательно борются за место под солнцем, но, по большей части, не встречаются на высоких ступенях ладдера из-за недостаточной конкурентоспособности.
Если повезет, они сработают и могут даже показать поразительные результаты, а также продемонстрировать максимально однобокую игру, какой вы больше нигде не увидите. Чтобы заставить колоду из четвертого уровня работать, требуется много практики и понимание функции каждой карты. Один лишь эффект неожиданности может принести вам быструю победу! Если вы одержали победу, подбегите к ближайшему к вам человеку и срочно дайте ему/ей пять. Вы это заслужили.
Уровень 5: Фановые колоды, которыми стоит играть лишь тогда, когда вы хотите насладиться игровым процессом, а факт победы для вас уже не важен.
hs-manacost.ru
Мета hearthstone от TempoStorm #24 — Стандарт
В С Т У П Л Е Н И Е
Внимание! Редакция Манакост рекомендует читать эту статью с устройств, разрешение которых равно или больше 1280 х 720. Лучше всего с Персональных Компьютеров, во избежание неполного отображения.
Уровень 1: Здесь находятся колоды ранкеда в Hearthstone, находящиеся в топе на данный момент. Они максимально приближены к оптимизированным колодам или же располагают до нелепого сильными комбинациями и синергией карт, которая сокрушает конкурентов. Следовательно, проигрыши этим колодам часто кажутся несправедливыми, а колоды имбалансными, потому что иногда они действительно гораздо эффективнее аналогов. Играйте этими колодами, но помните, что вам лучше отклонять запрос в друзья после победы.
Уровень 2: Колоды, достаточно конкурентоспособные, чтобы соревноваться с лучшими колодами игры. Эти колоды часто страдают от некоторых слабостей, таких как механика камбека или слаженность дрова карт. Колоды второго уровня могут даже охотиться на колоды первого тира, используя преднамеренную смену техники игры, позволяющую игроку отправится в круиз по высшим рангам ладдера.
Такими колодами пользуются игроки типа «я бы взял легенду, если бы у меня было время», хотя их винрейт свидетельствует об обратном. Тем не менее, вы часто можете увидеть такие колоды претендентами на первое место в ладдере, судя по прогнозам метагейма.
Уровень 3: Если первый уровень — мясо, а второй уровень — приправы, то третий уровень — это булочки «Хартстоун-бургера». На этом уровне имеется широкий выбор колод от средних до хороших, которыми вы, вероятно, проиграете в ладдере и, следовательно, ринетесь вновь в яростную очередь, чтобы отвоевать несправедливо украденную звезду.
Они неплохи, но не впечатляют из-за метагейма, которому не приглянулись их стили, или же таким колодам просто не хватает утонченности. Некоторые из этих колод нравятся вам все больше и, со временем, становятся любимыми. Подумайте, может перед вами эдакие «колоды-у-ворот».
Уровень 4: Склад колод в текущей мете. Это тир для не отшлифованных колод, колод, не нашедших свою нишу, или же резко уходящих в отставку с верхних уровней. Они последовательно борются за место под солнцем, но, по большей части, не встречаются на высоких ступенях ладдера из-за недостаточной конкурентоспособности.
Если повезет, они сработают и могут даже показать поразительные результаты, а также продемонстрировать максимально однобокую игру, какой вы больше нигде не увидите. Чтобы заставить колоду из четвертого уровня работать, требуется много практики и понимание функции каждой карты. Один лишь эффект неожиданности может принести вам быструю победу! Если вы одержали победу, подбегите к ближайшему к вам человеку и срочно дайте ему/ей пять. Вы это заслужили.
Уровень 5: Фановые колоды, которыми стоит играть лишь тогда, когда вы хотите насладиться игровым процессом, а факт победы для вас уже не важен.
hs-manacost.ru
Мета отчет Hearthstone от Manacost
Здравствуйте, уважаемые читатели нашего портала! Сегодня мы представляем вашему вниманию новый мета-отчет от Manacost.
Для большей объективности оценки меты мы используем самую большую выборку игр в открытом доступе, представленную Vicious Syndicate. На этой неделе объем статистики составил более 70000 игр.
Эта неделя неожиданно принесла нам перемены, но давайте посмотрим, реальные они или формальные. Статистика Vicious Syndicate показывает новый архетип — Биг Спелл Жреца. Основан он, как вы уже догадались, на дорогих заклинаниях и Злой призывательнице. А вот остальная (большая) часть колоды для многих привычна — это драконы и просто полезные карты. Внимательные читатели обратят внимание, что некоторые сборки Биг Спелл Жреца практически не отличаются от предложенных ранее сборок Жреца на драконах. Всё верно, это тот же Жрец на драконах, но в новом амплуа. Колода сделала шаг от драконьей синергии в сторону темпа, пиком которого должен стать сильнейший шестой ход. Стоит сказать что выход, например, Смертокрыла на шестом ходу ломает игру практически любого соперника. О популярных сборках и результатах игроков на Биг Спелл Жреце вы узнаете далее в разделе о Жреце. Пока же можно сказать, что колода имеет хорошие шансы против лидера меты, Куболока, а также довольно высокий общий винрейт, который сразу же вывел новый архетип в тир 1.
На этой неделе не только Жрец обзавелся “большой” колодой. Интерес игроков проявился также к Биг Спелл Магу и Биг Спел Друиду, но эти архетипы вряд ли ждет серьезное будущее. А вот лидеров меты оно несомненно ожидает. Вновь первое место среди колод ладдера за Куболоком (13,4% популярности в общем зачете). Всё так же рядом Разакус Жрец — 12,9% и Темпо Разбойник — 11,6%. Следом за тройкой лидеров идёт Биг Спелл Жрец — 7,8%, Секрет Маг — 6% и Джейд Друид — 5,8%, остальные архетипы, согласно общей статистике, набрали менее 5% популярности. Но в конце сезона общая статистика становится не показательной, ведь всё самое интересное происходит на предлегендарных и легендарных рангах.
Жрец — 24.0%
Чернокнижник — 18.5%
Разбойник — 15.4%
Друид — 11.7%
Маг — 11.1%
Паладин — 9.3%
Охотник — 6.1%
Шаман — 1.9%
Воин — 1.9%
На 5-1 рангах Куболок и Разакус Жрец являются наиболее часто встречающимися противниками. Каждого из них можно встретить примерно в 14% игр. Чуть более 13% игр приходится на Темпо Разбойников. 7,6% у Биг Спелл Жреца, а следом за ним идет сразу несколько колод, каждую из которых можно встретить примерно в 5% случаев, это Зоолок, Джейд и Агро Друиды, Секрет Маг. Немного реже встречаются Агро Паладины и Паладины на мурлоках. По 1% Воинов и Шаманов. Легендарные ранги мы рассмотрим в кратком обзоре ранговых промежутков.
Подводя итоги вопроса о переменах, скажем, что они скорее формальные. Да, архетип Жреца на драконах был усовершенствован, оставлены только самые сильные карты и комбинации. Эти перемены, несомненно, повлияли на общий винрейт колоды, вывели её в тир 1. Но пока что всё это оказало слабое влияние на саму мету, и, кроме как “переименования” архетипа, существенных перемен не произошло. Но, возможно, мета просто не успела отреагировать на такой ход, будем наблюдать за ней дальше.
15-11 ранги: Как обычно, всего понемногу. Здесь есть и Охотники, и Друиды, и самый большой процент Воинов и Шаманов среди остальной меты. К концу сезона на этих рангах обитают в основном фановые колоды, либо колоды, собранные с большим количеством замен.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Зоолок, Темпо Разбойник, Биг Спелл Жрец
10-6 ранги: Игроки здесь встречают примерно 10% Разакус Жрецов и почти столько же Биг Спелл Жрецов. 13,6% Куболоков и 12,4% Темпо Разбойников. По прежнему слегка повышена концентрация нетипичных архетипов.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Зоолок, Темпо Разбойник, Биг Спелл Жрец
5-1 ранги: Более 25% игроков здесь выбирают Жрецов, почти 20% — Чернокнижников, 16% — Разбойников, а 12% — Друидов. О распределении архетипов уже говорилось выше.
Рекомендации для прохождения рангового промежутка: Зоолок, Биг Спелл Жрец
Легендарные ранги: Статистика легендарных рангов, как обычно, уходит своими корнями в контроль. Биг Спел Жрецы здесь непопулярны, а основное число игр (более 21%) проходит против Разакус Жрецов. Почти 15% Куболоков, и только в 13% случае игроки выбирают темпо колоду Разбойника. Отставание оставшихся архетипов велико, здесь они встречаются ещё реже.
Тир 1: Зоолок, Темпо Разбойник, Биг Спелл Жрец, Агро Паладин, Паладин на мурлоках
Статистический винрейт тира 1 на этой неделе составляет от 52,5 до 53,8%.
Тир 2: Агро Охотник, Секрет Маг, Куболок, Разакус Жрец, Агро Друид
В очередной раз винрейт тира 2 также более 50%, что не может не радовать.
Различные агрессивные колоды Паладина по-прежнему отлично чувствуют себя в ладдере и позволяют быстро продвинуться на высокие ранги. Наиболее распространены стандартные сборки, оптимизированные сравнительно давно. Однако, так как мета постепенно подстраивается под противостояние им, некоторые игроки решились внести несколько новшеств. Так, DrGyros добавил в Агро Паладина Принца Келесета, который, хоть и имеет отрицательную синергию с картой К оружию!, предоставляет слишком много выгоды, чтобы просто пройти мимо него. Кроме того, его сборка достаточно агрессивна благодаря Всадникам на волках. Эта колода уже успела показать достаточно высокий винрейт, в том числе и в Легенде.
Среди Паладинов на мурлоках наиболее интересна колода от Xzirez. Этот игрок хорошо разбирается в данном архетипе, он считает, что в текущей мете эффективнее Мидрейндж Паладин на мурлоках. Его сборка извлекает максимум пользы из Смотрителя, который добирает мурлоков, Кротких мегазавров и Кобальтовых губителей — как раз те карты, которые могут существенно улучшить ситуацию на столе. Кроме того, Гребнистый скакун на 6-ой ход может практически единолично выиграть матч с агрессивной колодой при хорошем стечении обстоятельств.
Медленные же колоды Паладина, увы, чувствуют себя заметно хуже и представлены в ладдере лишь небольшим числом игроков.
Стандартный Агро ПаладинАгро Паладин от DrGyros Стандартный Паладин на мурлоках Паладин на мурлоках от Xzirez Н’Зот Паладин от Thijs ОТК Контроль Паладин от Asmodai
Секрет Маг является хорошим борцом со Жрецами и Чернокнижниками, коих в ладдере достаточно много. Алунет — легендарное оружие, которое держит на плаву данный архетип. Слабое место сборки — агрессивные колоды, особенно в лице Паладина и Разбойника. Чтобы как-то бороться с ними, игрок под ником Asmodai положил в свою колоду Ползуна Голакка. К слову, этот же человек, не так давно занял восьмую строчку Легенды на Европейском сервере при помощи данного архетипа.
Биг Спелл Маг является очень разносторонним в плане своих колод. Одной постоянной сборки как таковой нет, что является проблемой для его оппонентов, ведь в таком случае непонятно, от чего следует играть. Довольно часто в конце января можно встретить эти колоды на не очень высоких рангах Легенды и на стримах у довольно популярных личностей, таких как GaaraBestShaman, Thijs и StanCifka.
Квест Маг, как и прежде, представляет собой рыболовные сети для отлова медленных колод. Все довольно просто: нет устойчивости против агрессивных оппонентов и достаточно легкие победы против медленных.
Секрет Маг от Asmodai Секрет от Маг от EndBoss Стандартный Квест МагБиг Спелл Маг от GaaraBestShamanБиг Спелл Маг от Sintolol
Охотника настигла участь Воина и Шамана. С прошлой недели не наблюдается какое-либо развитие или продвижение. Все те же показатели процента побед, отсутствие новых, интересных, а главное конкурентоспособных сборок. Остается только надеяться, что ротация стандартного режима что-то поменяет, Рексар сможет вздохнуть полной грудью и получит новый шанс проявить себя.
Фейс Охотник от Senfglas Секрет Охотник с КатренойСекрет Охотник от NickChipper
Темпо Разбойник демонстрирует хорошие показатели как на профессиональной арене, так и в ладдере. Ничего не изменилось с прошлой недели. Можно сказать, тут присутствует некая стабильность. Если упомянуть слабые стороны, то можно отметить только плохой матч-ап с Контроль Чернокнижником.
Квест Разбойник, в отличии от Темпо, хорошо справляется с Контроль колодами, но плохо показывает себя в противостоянии с агрессивными. В плане результатов можно отметить игрока под ником Suldabe, который достиг двадцатой строчки Легенды, используя сборку от Fenom.
Миракл Разбойник все еще не может похвастаться хорошими результатами. Видимо, сейчас не время для довольно популярного архетипа былых времен. Грубо выражаясь, он находится в комнате ожидания ротации стандартного режима.
Темпо Разбойник от Senfglas Темпо Разбойник от RduТемпро Разбойник от BoarControl Квест Разбойник от Fenom Квест Разбойник от acoIsBadМиракл Разбойник от Shadowstep Разбойник с Погибелью Королей от Kolento
Воин жив лишь усилиями нескольких энтузиастов, пытающихся, несмотря на все сложности, добиться от него хорошего винрейта. Mitsuhide недавно решил вернуться к старой доброй сборке Пират Воина времён Экспедиции в Ун’Горо. Его колода отличается лишь заменой Огневичков на Коридорные ужасы и ценой Огненной секиры. Удивительно, но даже после изменения, едва не убившего Гарроша, эта колода все еще показывает очень неплохой процент побед за счет своего взрывного потенциала и не такой большой зависимости от присутствия на столе, как у других агрессивных колод.
Кроме того, стоит отметить и главного специалиста по Контроль Воину, Fibonacci, который сможет показать достойный результат, наверное, в любой мете. На этот раз он порадовал поклонников Контроль Воина колодой на вербовке.
Стандартный Пират Воин Пират Воин от Mitsuhide Контроль Воин на вербовке от Fibonacci Н’Зот Воин от Evangelion
Джейд Друид является средством борьбы с Казакус Жрецом и только. На что-то другое он не годится. Его сборки не могут позволить себе составить конкуренцию другим популярным колодам. С агрессивными оппонентами он, как правило, не доживает до раскрытия своего потенциала, а в противостоянии с медленными противниками — попросту проигрывает в плане ресурсов.
Агро Друид имеет лучшие показатели среди всех колод Малфуриона, но все еще не достаточные для стабильного освоения ладдера в полной мере. Данный архетип боится уже упоминавшихся ранее Казакус Жрецов и Контроль Чернокнижников, как огонь воду. В остальном, из плюсов, можно отметить, что агрессивная версия Друида неплохо играет с другими агрессивными соперниками, что делает его неплохим выбором на определенных рангах.
Биг Друид остается предметом роскоши для тех, кто скучает по былым временам меты Рыцарей Ледяного Трона. На данный момент это чересчур медленный и весьма неэффективный архетип для успешного продвижения.
Джейд Друид от RayCБиг Друид от Asmodai Биг Друид от DogСтандартный Агро Друид
Казакус Жрец как всегда в центре внимания. Две его основные сборки — с Гоблином-аукционистом и с Лирой Осколком Солнца — неизменны и сильны. Из интересного стоит отметить добавление Тьмы в колоду для улучшения шансов в зеркальном противостоянии. Карта необязательна и редко будет серьезно влиять на игру в других матч-апах, но если именно Казакус Жрецы доставляют вам наибольшее беспокойство — она поможет вам справляться с ними.
Биг Жрец находится в том же состоянии, что и неделю назад — его колода оптимизирована, она может показывать себя неплохо, но все же уступает другим архетипам.
Так же постоянен и Биг Спелл Жрец. Из нескольких популярных сборок наиболее сильной считается колода с Принцем Келесетом и пиратами. Она хорошо показывает себя против многих медленных колод, поэтому неплохо подходит для игры в ладдере.
Жрец на драконах с комбинацией Внутреннего огня и Божественного духа, как и раньше, способен показать себя очень сильно в присутствии большого числа медленных колод, например, на высоких рангах. Однако он по-прежнему боится агрессии. Поэтому не рекомендуется использовать его на низких рангах, а вот в Легенде он может показать себя очень неплохо. Последняя сборка от Windello, которой он достиг пятой строчки Легенды, заточена на противостояние именно агрессивным противникам — в этом ей помогают Зелье безумия и Ползун Голлака.
Казакус Жрец от Hunterace Казакус Жрец от Seiko Казакус Жрец на драконах от Karoshi Стандартный Биг Жрец Биг Жрец от NoName Биг Спелл Жрец от Sequinox Жрец на драконах от Windello
Шаман — главная причина, по которой нельзя назвать Воина самым слабым классом в игре. Токен Шаман находится примерно в той же ситуации, что и Пират Воин — неплохая колода, но другие справляются гораздо лучше, а большинство медленных колод буквально уничтожает его. Но, в отличие от Воина, у Шамана нет Fibonacci, и поэтому колоды развиваются очень медленно и не показывают заметных результатов.
Токен Шаман на Эволюции от WiRer Токен Шаман на эволюции от Kibler Агро Шаман от CitizenNappa Контроль Шаман от Ike
Куболок является отличной колодой для турнирных соревнований и продвижения по ладдеру. Данная сборка не имеет явно выраженных слабостей. К тому же она практически полностью устоялась. Из возможных замен стоит только отметить только Разрушителя Чар вместо Волхвицы Умбры.
Контроль Чернокнижник рекомендуется в случае, если вы встречаете мало Казакус Жрецов и Квест Магов на своем поле сражений. С прочими колодами этот архетип Гул’дана не имеет заметных проблем.
Зоолок с прошлой недели поднял свои показатели процента побед до уровня одной из лучших колод. На данный момент этот архетип — один из самых популярных во всем ладдере вне зависимости от ранга. Высокий темп игры, дешевизна самой колоды и несложность игры за нее — это именно то, что любят многие игроки. Из замен можно отметить, что игроки все реже и реже кладут в свои сборки Кровопийцу Гул’дана.
Стандартный Куболок Контроль Чернокнижник от Hoej Контроль Чернокнижник от DalestormЗоолок от Xixo Зоолок от Ender
В этой рубрике мы представляем вам различные бюджетные колоды, ориентированные, в первую очередь, на новичков. Они вполне пригодны для игры на 20-11 рангах, а некоторые позволяют подняться выше при должном умении. Если вы испытываете проблемы с картами, попробуйте поиграть этой бюджетной колодой. Больше бюджетных колод вы можете найти в нашей группе Меты “Вконтакте”.
Скопировать код колоды
Охотник остается лучшим классом для знакомства с ладдером, ведь его колоды при относительной дешевизне вполне подходят для игры в рейтинговом режиме. Из-за отсутствия Пирата Глазастика в данной колоде не используются пираты, на замену им идут Медекулы, крайне эффективные против Жрецов, а также Гиены-падальщицы в комбинации с Тундровыми люторогами и Спустить Собак, что дает колоде еще один вин-кондишн. Одна копия Свечестрела все же хороша, ведь позволяет эффективно уничтожать небольших существ оппонента.
С любовью и уважением, коллектив Manacost!
Ответственный за мета-отчет Kristoo, отредактировала Leckermaul, оформил Piligrim.
hs-manacost.ru