как играть в Overwatch — Игромания
Насоветовать по игре в Overwatch можно немало — разобрать всех героев и их трюки, устроить экскурсию по картам, например, — но это займет уйму времени. И изучать эти вещи самому все же гораздо интереснее, чем прочесть о них у кого-то.
Мне хотелось подготовить несколько более общий материал, который предостережет новичков от тех ошибок, что новички совершают почти всегда, и сделает игру приятнее для них и для их команды. Так я и сделал.
На самом деле играть стоит за всех. В этом одна из основных идей Overwatch: у вас есть два с лишним десятка героев, и каждый удобен в разных ситуациях. Здесь мы не станем разбирать каждый случай — такие вещи лучше выяснять на практике. Лучше сосредоточимся на том, как лучше играть, чтобы практика проходила как можно более гладко.
Играя за одних героев (Маккри, Трейсер, Вдова, Хандзо), вы выступите тем лучше, чем больше у вас опыта игры в шутеры. В игре за других вы можете приносить пользу, просто принимая правильные решения в правильное время. И если без умения стрелять нередко получается как-то выкрутиться, то без понимания ситуации в Overwatch попросту никак.
Поэтому новым игрокам хочется сказать вот что.
НЕ играйте за Бастиона
Серьезно. Если вам советуют играть за Бастиона, «потому что он самый простой», гоните горе-советчика тряпками. Не ведитесь. Это гнилая провокация, из-за которой в публичных играх столько плохих Бастионов.
За Бастиона вправду просто играть — раскладывайся в турель, зажимай кнопку стрельбы и стриги фраги, — но в этом же и его главная проблема. Больше одного раза засевший в проходе робот сработает только против совсем уж безнадежных оппонентов. А сами вы вряд ли чему-то научитесь в процессе, разве что увидите пару раз, как с начинающими Бастионами вроде вас борются опытные ребята. Это не так сложно, мы еще убедимся.
Хороший Бастион — тот, кто успел прочувствовать других героев и хорошо представляет, когда нужно встать и свалить. Не поиграв перед этим за всех остальных, вы этого представления не получите.
Если начинаете с нуля — берите лекарей
Лекари — идеальный первый выбор. Так вы все равно сможете убивать (я знаю, вы этого хотите), но в то же время будете приносить команде куда больше пользы, чем еще один бездарный Бастион, а по пути усваивать критически важные навыки.
Ангел, что всегда должна оказываться рядом с нужным союзником в нужное время, заставляет смотреть по сторонам и на лету понимать передвижения команды. Но в то же время она в одиночку может привести команду к победе удачно поставленным воскрешением.
Дзеньятта убивает, притом убивает лучше многих. Однако из-за своей неловкости ему надо научиться чувствовать карту и расположение на ней врагов, чтобы не оказаться под снайперским огнем или в какой-нибудь подворотне, откуда буддисту с шариками живым не выбраться.
Лусио с его скоростью и бегом по стенам учит наглеть и действовать на нервы. Но ему не следует слишком сильно отрываться от своей команды, чтобы не потерять возможность дотягиваться до нее своими лечащими и ускоряющими аурами.
Наконец, если вы лечите того, кто играет лучше вас, всегда можно понаблюдать, какие умные вещи он делает, и взять что-то на заметку.
Если кое-что понимаете — налегайте на «танков»
Если хочется не поддерживать, а вести за собой (что само по себе — важнейший навык, который нужно прокачивать), хорошо работают почти все «танки».
Хорошее начало — Уинстон. С ним не нужно быть метким (его Тесла-пушка наводится на ближайшие цели сама), но жизненно необходимо соизмерять свои силы и врываться в бой тогда, когда от этого реально будет прок. Всегда велик соблазн запрыгнуть жирной гориллой в центр вражеской команды… и бесславно сдохнуть, прежде чем получится хоть кого-то напугать. Уинстон учит ловить момент, искать возможности и грамотно их разыгрывать.
Тем же хорош Райнхардт, но его работа — не наводить шуму во вражеском тылу, а стоять с командой и прикрывать ее собой. Однако с его грубой силой тоже стоит время от времени срываться с места. Как только вы натренируете выдержку и перестанете прожимать пригвождающий рывок всякий раз, когда он откатится, вы станете чуточку лучше — как игрок и как человек.
И да, Уинстоном очень круто прыгать с одного конца карты на другой, а Райнхардтом — разбрасывать всякую мелочь. Не подумайте, что они какие-то зануды.
Если вы царь — не заморачивайтесь
Не читайте гайдов. Берите Вдову и вешайте квикскоупы в полете.
(Не делайте этого. Остановитесь.)
Героев НУЖНО менять
Проговорим это в очередной раз: разные герои подходят для разных ситуаций. Снайперы сами по себе могут убить издалека кого угодно, но в час по чайной ложке, и если в команде их слишком много, то попросту некому станет захватывать объекты — атакующей команде нужно сильное штурмовое ядро. Например, Солдат-76 и Фарра в связке с Зарей… на которых вражеская команда может ответить защитным экраном Райнхардта. Чем его вскрыть? Жнец и Трейсер могут обойти с тыла.
Вы — Маккри, и вас нервирует сидящая на крыше Вдова? В следующий раз вернитесь бегающим по стенам Гэндзи и накажите ее. Это нормальный ход партии. Команды выбирают героев, одна преуспевает, вторая перегруппируется, изменив состав, первая реагирует и выкатывает свой ответ, вторая снова отвечает — и так далее.
Часто можно обойтись без замен и просто попробовать еще раз. Но если у вас не получается уже пятую минуту кряду, может быть, в самом деле стоит сменить героя? И ради всего святого, не берите еще одного снайпера, если в вашей команде их уже двое. Как бы приятно ни было за них играть, Хандзо и Вдова — узкие специалисты. Много их быть не должно.
Бастион — не «имба»
На Бастиона чаще всего жалуются новички, но за него очень редко играют на высоких уровнях. Почему так?
Проблема этого героя вот в чем: он способен на многое при минимуме затраченных усилий — турель наносит огромный урон, и целиться ею толком не нужно. Но Бастион очень просто обезвредить, если знать как.
Неподвижность Бастиона — его главная слабость. Если он разложился на открытом пространстве, его легко скосить издалека снайперским огнем, сферами Дзеньятты или ракетами Фарры. Если спрятался за стеной — помогут рикошетящие гранаты Крысавчика. Можно вообще подобраться в упор, играя за Гэндзи, и включить его отражение пуль — если Бастион дурак, то застрелит сам себя. Если же он спрятался за щитом Райнхардта — просачивайтесь сквозь и вешайте липучую бомбу Трейсер, например.
Это не говоря уже о скоординированных усилиях — когда кто-то отвлекает на себя турель, а кто-то точит ее уязвимый тыл. Против умной команды плохие Бастионы живут недолго даже под прикрытием друзей. При этом хороший Бастион, постоянно меняющий позицию и оказывающийся там, где его не ждут, — проблема куда более серьезная, но решается она так же. Это «очень ситуативный» герой, который по-настоящему сияет нечасто.
Здоровье, броня и щиты — разные вещи
Сведем этот момент к основам. Здоровье героев бывает трех цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками (одна Ангел автоматически лечится сама). Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после последнего получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.
Третий тип здоровья — броня, она желтого цвета. Весь урон по ней сокращается на пять единиц либо срезается наполовину, если удар снес меньше десяти очков здоровья. Это не так важно, если речь идет о мощном, но медленном оружии (150 единиц урона с заряженного попадания Вдовы минус 5 — остается 145), но очень сильно ударяет по автоматическим пушкам. Так, урон Трейсер режется почти наполовину!
Расходуется броня прежде здоровья, но после щитов, и восполняется лечением, если по умолчанию «входит в комплектацию» героя (а вот броня, раздаваемая Торбьорном, не возвращается). Много брони обычно у «танков», особенно у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.
Слушайте!
Худшая идея — играть в Overwatch без звука. Миникарты здесь нет, а карты достаточно сложные, и в них легко спрятаться вражескому диверсанту. Поэтому ориентироваться остается по звуку. По выкрикам героев, по шагам, по шуму оружия и всему прочему можно очень многое узнать о сложившейся на поле обстановке. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось — гарантированно получите из обреза в затылок.
Стрелять надо в голову
Еще одна очевидная для шутеров вещь, но ее тоже стоит разобрать.
Попадание в голову в Overwatch наносит в два раза больше урона — и это много. Не из всего оружия можно совершать хэдшоты (ракеты Фарры, молот Райнхардта, молнии Уинстона, луч Симметры — логику уловить несложно), но для тех же снайперов они — основа основ, поскольку позволяют убивать почти всех героев (не считая «танков») с одного попадания. Мелочь вроде Трейсер тоже становится угрожающей сильной, как только осознаёт, где у врагов слабое место.
Балансируется этот момент тем, что почти у всех тут очень маленькие головы, но легко в этой игре быть и не должно. Тренируйтесь. В конце июня включат ранговые матчи — и к этому нужно быть готовым!
www.igromania.ru
как Blizzard учится на своих ошибках — Игры на DTF
Иногда в моей жизни случаются такие игры, в которые сколько бы я не играл — все равно не могу ими насытиться, после прохождения основного сюжета Grand Theft Auto V я по-прежнему периодически возвращаюсь в игру и устраиваю себе эдакие road-trip’ы — выбираю транспорт, планирую маршрут и неспешно еду к намеченной точке, поездка может быть как и по шоссе, так и по бездорожью или вовсе по воде, ну и по дороге если будет настроение устраиваю какое нибудь микро-безумие; в The Legend of Zelda Breath of the Wild я могу заняться охотой, выполнить какой-нибудь маленький второстепенный квест, или банально открывать себе новую броню, а если совсем скучно — поиграться с песочницей.
Мультиплеерные игры в этом отношении — крайне редкая история (но очень даже имеет место), и Overwatch — одна из таких игр. Секрет аддиктивности Overwatch лично для меня банален и прост:
- Во-первых, игра очень удачно вышла, когда я устал от мультиплеерных шутеров, жажда свежих идей была столь сильна, что подход Overwatch тогда казался эдаким свежим глотком.
- Во-вторых, классный чардиз — мне очень понравилась концепция представителей разных национальностей и стран, физические недостатки героев (на которые ты, по сути, первое время не обращаешь внимания, что говорит о том, что дизайнеры с работой справились), и что самое главное — героев невозможно спутать друг с другом, имена соскальзывают с языка и ты буквально за считанные сутки запоминаешь их всех. (прим. — но я прекрасно помню как Близзам устроили бучу за то, что девушки в игре, якобы имеют идеальные в представлении мужчин пропорции, (девочки, наш идеал — такой, какие вы есть) когда мужские герои могли иметь и низкий рост, и избыточный вес).
- В-третьих, симпатичный внешний вид карт и в целом очень бойкий геймплей.
Конечно, на пробу все оказалось еще лучше (по-крайней мере — первое время) — герои очень хорошо прописаны, и имеют характер который раскрывается в их репликах и коротких диалогах перед боем, карты напичканы всевозможными мелкими деталями которые дают намеки и подсказки об устройстве мира игры и ее сюжете, (кстати, весьма рекомендую хотя бы раз устроить себе просто прогулку по любой из карт — так намного лучше виден «дизайнерский замысел» и лучше ощущается вот это вот чувство, что люди, которые дизайнили уровни — были действительно в этом заинтересованы, а не просто отрабатывали заработную плату). Геймплей же был куда больше чем шутер — герои выполняют конкретную функцию в команде, кто-то поглощает урон, кто-то лечит союзников, кто-то наносит урон или фланкует, иными словами — чистые механики MOBA, но при этом с определенной требовательностью к аиму.
Еще пару слов о сюжете игры — он присутствует, то есть в игре есть лор, и каждая реплика или локация так или иначе привязана к событиям которые уже произошли на момент геймплея, что опять же очень приятно — как-то полноценно чувствуется игра, когда за окружающими декорациями и персонажами стоит какая-то история, но есть одно но — полноценного сюжетного режима в игре нет, а лор Метелица раскрывает посредством цифровых комиксов, короткометражек (кстати, очень душевных, на уровне лучших картин Pixar), все тех же мелких деталей на локациях, и лорных эвентов, я — адвокат публики, и понимаю игроков которым хочется иметь полноценный сюжет, а не его куски, но и Blizzard я понять могу — все же игра не про сюжет, и то как к нему здесь относятся — это уже достаточно высокий уровень.
Что могло пойти не так?
Я полностью осознаю, что эта часть статьи, вероятно, постепенно переходит в горячую зону, и опять же, вероятно, ранит чьи-то чувства, но камон — я люблю эту игру не меньше вашего, и буду только рад, если со временем игра станет только лучше, а сама статья станет неактуальной (ибо планировал я ее давно, и пока задумывалась структура, некоторые ее части уже стали неактуальны, но на поверхность всплыли другие подводные камни).
За год игры в Overwatch игра стала для меня чем-то обыденным, возможно даже частью повседневной жизни (подобный аутизм мне не свойственен), персонажи ощущаются как родные (а я очень негативно отношусь ко всяким культам личности вокруг тех или иных персонажей видеоигр), да и если я вижу косплеера в костюме героя из Overwatch — я хочу этому человеку пожать руку, или даже его обнять (а вообще косплей я ненавижу).
За этот год одна вещь стала для меня совершенно ясна: Blizzard — отмороженные (каламбур намеренный), а Overwatch на компетитив уровне — неиграбелен. И я хочу подробно объяснить, что же не так с этой игрой.
Для начала вещи на поверхности — в игре много детей, я прекрасно понимаю что без этого в целом никак, сама игра 12+ (задницы героинь опускаем) и дизайн в какой-то степени соответствующий, но дело не в том что дети плохо играют, а в том — что используют микрофон, могут орать (в том числе и на вас), или просто говорить в пустоту, еще раз — я знаю что без этого никак, но я должен об этом сказать, просто будем считать что оно так и должно быть, и вообще, далеко не все дети в этой игре — токсичное концентрированное зло.
Настоящие проблемы начинаются когда вы пробуете себя в рейтинговом режиме игры, то-есть это такой серьезный режим где за победы вам начисляют рейтинг и вы двигаетесь вверх по рейтинговой таблице, компетитив — это своеобразный дамоклов меч над головой игры, ибо я знаю уйму игроков которые из-за его кривизны и нелогичности с Overwatch попрощались. Тут я должен сделать важную ремарку, центральная идея Overwatch — что персонажи во время матча сменяемы, и политика Blizzard такова, что каждый должен играть на том, что ему нравится, но только есть одна несостыковка — solo-скилл в игре не имеет ни малейшего значения, и выиграть в компетитиве играя на том, что тебе больше нравится — невозможно, что явно противоречит основной идее игры. Как правило, команде всегда нужен медик и танк, а основная масса игроков это — юные таланты, которые привыкли раздавать фраги направо и налево за персонажей урона, и просьбы сменится и взять нужного команде героя — идут в игнор, к слову я сам 70% игровой сесссии играю на саппортах, потому что играть на них больше никто не хочет, и в целом отношение к ним в игре — как к прокаженным, которые как тяжеленный груз сидят на шее команды, когда на самом деле это те самые герои, которые вывозят сложнейшие матчи. Да, ок — недавно ввели систему подбора группы и репутацию, но почему эта система не работает я расскажу чуть ниже.
Дальше самое интересное — так как solo-скилл не учитывается, рейтинг в случае поражения ты потеряешь в любом случае, даже если ты глотая пыль, превозмогая, кашляя кровью вывозил свою команду. Мой конкретный пример: как я уже сказал, я очень много играю на саппортах (в частности на Мойре), и за все время что я играл за этого персонажа, я очень хорошо отточил навык игры и балансировки между ее атакой и саппортом (Мойра не может бесконечно давать отхил, иногда ей надо атаковать чтобы набраться лечащей энергии), мой минимум — 30% от общего нанесенного команде урона за средний по продолжительности матч, то есть в среднем я покрываю полностью урон от 1-2 персонажей противника, и моя команда все равно проигрывает — учитывает ли игра мой личный вклад в общее дело? Конечно же нет. (прим. — да, я знаю что если у тебя есть золотые медали, то рейтинга отнимут меньше, но речь идет буквально о единицах, поэтому горечь поражения и дизмораль никуда не уходит).
И это еще не все, куда же без ливеров? Давайте устроим мини-квиз: вы -разработчик крупного мультиплеерного проекта, как будет работать игра, если один из игроков покинет матч раньше времени?
Думаю многие подумали «Накажу ливера, награжу команду соперников за неудобства, и отпущу с миром команду проигравших», так вот — Overwatch так не работает, конечно если кто-то уйдет в начале матча, то сам матч отменят, но если кто-то уйдет в мид-гейме — игре все равно, матч не отменят, рейтинг вы свой потеряете, а теперь вопрос — почему игроки должны страдать из-за незнакомых людей, которые портят им игру?
Система репортов также работает абы-как, за весь мой игровой опыт ни один из покинувших матч, ругающихся в войс-чат игроков — никто не был забанен (игра должна уведомить что игрок на которого вы пожаловались не имеет доступа к соревновательному режиму), хотя Blizzard клянется что система репортов становится лучше и лучше и вообще скоро коммьюнити очистят от скверны.
Почему система подбора группы не работает?
В какой-то момент в Метелице подумали, что весь этот маразм пора уже прекращать, и были введены хитрая система подбора группы по ролям и система репутации, все гениальное просто — вы создаете пати, указываете какие роли вам нужны чтобы не было каши, к вам заходят игроки, выбирают понравившуюся роль и вперед — рвать топ рейтинговой таблицы, а по окончанию матча можно кого-нибудь из команды похвалить, похвала выдается за: спортивный дух, верность команде и инициативность, со временем у вас будет расти уровень репутации (всего их пять), чем выше репутация — тем надежнее игрок. Ну и казалось бы, теперь то собрать команду будет легче, и всяких курьезов можно избежать.
Да и разрази меня Джефф Каплан если я скажу что легче не стало — действительно в поиске группы чаще встречаешь игроков с коммуникацией и навыками, которые хотят победить а не нарубить фрагов, но на самом деле, по большому счету, воз все равно и ныне там.
Начнем с мелочей — дизайн выдачи похвалы плох, а именно все дело в цвете выбираемой похвалы, спортивный дух — зеленый, верность команде — синий, инициативность — красный (если я напутал цвета — извините, я слегка дальтоник), красный чисто психологически воспринимается как цвет более крутой нежели синий или зеленый (и выдается он за лидерство), соответственно за инициативность хвалят игроков которые показывают на прямо-таки божеский уровень игры (и как правило, это танки), верность команде чаще дают саппортам (говорю опираясь на свой опыт), ну а спортивный дух дают когда похвалить хочется но конкретно не за что. Как итог, уровень репутации не отражает реального майндсета игрока — я много раз встречал Гендзи которые вырезали ультой всю вражескую команду — чем это не лидерство? В идеале цвета должны быть нейтральны (белый), и изображаться какими нибудь иконками или около того.
У вас наверняка возник закономерный вопрос — а что дает репутация? В ответе и кроется проблема данной идеи. А дело обстоит следующим образом: создавая группу с назначенными ролями, вы можете установить фильтр репутации, и по идее к вам не попадет игрок, который смоется или будет руинить игру (ведь хвалят только тех, кто игру тащит (нет)). В действительности игра смачно разбивается об айсберг коммьюнити, которая она сама воспитала — укажи ты уровень репутации выше 2, и комната будет собираться вечность, потому что вам нужно 6 игроков с третьей минимальной репутацией, чтобы заработать которую нужно достаточно много времени (чуть меньше, если ты саппорт), а дело все в том, что игроков с репутацией выше 2 — мало, и обитают они чаще не на золоте/платине (платина — мой личный потолок, как бы хорошо я не играл), а на рангах повыше. А все потому, что копить репутацию нет смысла — игра никак не поощряет людей у которых высокая репутация (хотя Близзы обещали как-то по мелочи вознаграждать игроков, но темы коснулись очень мельком и подробностей конечно нет), поэтому ею никто и не дорожит, да ты потеряешь всю репутацию за один лив — ну и что? Найти группу с порогом в первый уровень репутации очень легко. А теперь еще пара абстрактных вещей: на высоких рангах вам необходима коммуникация, и желательно чтобы сопартийцы были в сознательном возрасте, представим что на низких рангах много игроков с хорошей репутацией, в названии группы вы пишите «Mic only/no kids», сколько будет собираться такое лобби? Очень долго.
Достойны упоминания.
Раз уж мы говорим о косяках игры, то я хочу немного пройтись по аркаде — раздел игры с режимами «для фана», мне кажется что есть в аркаде две вещи которые с понятием «фан» несовместимы:
- Deathmatch — это просто тупая идея, на этом моя претензия заканчивается. В этом режиме каждый играет за себя, естественно со стандартным балансом между персонажами, то есть танки такие же толстые, хилы такие же слабые, играбельных героев в этом режиме дай бог с десяток — НЕ ВЕСЕЛО.
- Случайные герои — в команде противника спавнится танко-мета из 4-х танков и 2-х саппортов, а в вашей команде 4 Вдовы и 2 Торбьорна — СНОВА НЕ ВЕСЕЛО. (причем на форумах разработчикам предлагали сделать так, чтобы ввести в этот режим какие-то ограничения, например чтобы в команде не мог не заспавниться хотя бы 1 саппорт, Каплан ответил что в команде разработчиков был такой разговор, но кто-то душный сказал что с такими ограничениями режим потеряет свою коричневую изюминку непредсказуемости).
Итог.
Резюмируя, хочу вас поблагодарить если вы дочитали до конца эту стену нытья, я все же не бросил наглухо игру, раз-два в неделю я могу зайти в квики, можно поиграть во время эвентов или с вводом нового контента, как никак геймплей у этой игры все равно не отнять, и еще раз повторю — я надеюсь что в будущем статья потеряет свою актуальность, и истинный потенциал игры будет таки раскрыт (через два года после релиза, но все же).
#overwatch #blizzard #longМатериал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьdtf.ru
Overwatch советы начинающим | Канобу
Стартовала открытая бета Overwatch, и сейчас все предзаказавшие игру (а через пару дней и все остальные) могут попробовать себя в командном шутере от Blizzard. Ключ к победе в этой игре – знание карт и способностей всех персонажей. Если с картами лучше знакомиться самому на месте, то про героев Overwatch и то, как они друг с другом соотносятся, мы вам расскажем.
Самое главное – научитесь играть за нескольких персонажей. Хотя бы за парочку из каждого класса бойцов. Суть Overwatch (как и Team Fortress 2) – в создании сбалансированной команды и адаптации под складывающиеся ситуации. Если в команде противников сразу несколько персонажей сильны против выбранного вами, то его, скорее всего, стоит сменить.
Не упрямьтесь. Да, возможно, вам хочется поиграть за любимого атакующего героя и показать всем, как хорошо вы умеете убивать людей, но если в вашей команде нет хилера, то, скорее всего, грош ей цена. Прислушивайтесь к рекомендациям игры на экране выбора персонажа – это сделает вашу команду более сбалансированной и повысит ваши шансы на победу.
Гэндзи
Силен против: Бастиона, Маккри, снайперов
Слаб против: Мэй, Уинстона, Фарры, Симметры
Самый мобильный из атакующих персонажей. В отличие от Трейсер, он владеет двойным прыжком и возможностью бегать по стенам, что вкупе с высокой точностью его атак делает его идеальным решением для проблем с вражескими снайперами. За Гэндзи необходимо всегда находиться в движении, кружить врагу голову, ведь он очень уязвим даже во время «ульты».
А еще – отражать. Отражать всё. Очереди Бастиона. Огненные волны Райнхардта. Оглушающие гранаты Маккри. Драконью стрелу Хандзо. Прямо им в лицо.
Маккри
Силен против: Жнеца, Райнхардта, Уинстона, Трейсер
Слаб против: Гэндзи, Торбьорна, снайперов
Вблизи Маккри страшнее всех: он способен оглушить врага и выпустить за секунду целую обойму, а этого достаточно, чтобы убить всех, кроме танков. А после переката (который можно использовать и в защитных целях) он моментально получает еще одну обойму.
Хотя он смертелен вблизи, Маккри способен прицельно стрелять и издалека, в общем — на все руки мастер. Впрочем, самое важное – возможность его гранат прерывать любую вражескую анимацию, включая абсолютные способности многих персонажей.
Собственная «ульта» Маккри довольно своеобразна: он постепенно прицеливается во врагов, которых видит, и убивает тех, на которых появились красные черепа. Умные противники, услышав характерный звук, постараются быстро скрыться.
Фарра
Сильна против: Мэй, Крысавчика, Жнеца, Симметры
Слаба против: Турбосвина, Солдата 76, Бастиона, снайперов
Главное преимущество Фарры – возможность почти все время находиться в воздухе. На земле она крайне уязвима благодаря низкому запасу здоровья, поэтому по возможности стоит не спускаться, маневрировать в воздухе, поливая врагов прицельным огнем сверху. Или не очень прицельным: у ракет Фарры большой радиус действия, что отлично помогает против скопления пушек Симметры. При использовании «ульты» главное – эффект неожиданности: во время атаки Фарра замирает на месте и становится отличной мишенью для любого противника.
Жнец
Силен против: Бастиона, Уинстона, Торбьорна, Мэй, Симметры, снайперов
Слаб против: Маккри, Фарры, Лусио
Как и Гэндзи с Трейсер, Жнец – одиночка, лучше всего проявляющий себя в неожиданных атаках из засады. Его телепортация очень медленна, и он крайне уязвим во время этой продолжительной анимации, поэтому использовать ее стоит только убедившись, что вокруг спокойно. Но именно благодаря ей, Жнец может оказаться там, где его никто не ждет и, подобравшись к врагам сзади, парой-тройкой выстрелов расправиться с каждым из них, вылечившись после этого душами павших. А если запахнет жареным, можно в неуязвимости долететь до ближайшей аптечки или избежать вражеских абсолютных умений. Простота в обращении делает Жнеца неплохим персонажем для новичков.
Солдат 76
Силен против: Фарры, Трейсер, Крысавчика
Слаб против: Райнхардта, Бастиона
Солдат 76 настолько прост в освоении, что за него предлагается играть в обучающем режиме! Благодаря немного самонаводящимся выстрелам он отлично ощущает себя на больших дистанциях и способен эффективно расправляться с персонажами, чье выживание зависит от маневренности. Не забудьте в опциях выставить отображение линеек здоровья ваших напарников: у Солдата 76 есть довольно неплохая лечащая способность, о которой забывать ни в коем случае нельзя.
Трейсер
Сильна против: Бастиона, Райнхардта, Торбьорна, Зари, снайперов
Слаба против: Маккри, Солдата 76, Мэй, Турбосвина, Уинстона
Трейсер не настолько прыгуча, как Гэндзи, но в горизонтальной мобильности ей нет равных. Вдобавок к телепортации на короткие дистанции у нее есть возможность отматывать время, возвращаясь в ту точку, где она была несколько секунд назад и с тем же здоровьем. Благодаря этому по-настоящему умелой Трейсер может противостоять разве что столь же умелая Трейсер, а лучший шанс остальных героев ее убить – это не дать ей отмотать время, например, оглушив ее.
Самый простой и безопасный способ применить «ульту» Трейсер эффективно: телепортами подлететь к врагу в упор, повесить на него бомбу и вернуться во времени, оказавшись на безопасном расстоянии, ее бомба способна убить и вас, так что будьте осторожны.
Бастион
Силен против: Солдата 76, Маккри, Уинстона, Фарры, Зари
Слаб против: Трейсер, Жнеца, Гэндзи, Крысавчика, Мэй, Турбосвина, снайперов
Бастион – хрустальная пушка Overwatch. В режиме турели он наносит огромный, невероятный урон на любых дистанциях, но при этом полностью лишен мобильности и легко уничтожается практически любыми героями. Идеальное место для Бастиона – за щитом Райнхардта и под усиливающим/лечащим лучом Ангела (и, возможно, на машине, которую нужно тащить в атаке). Да, Бастион умеет чинить себя сам, но под вражеским огнем этого будет недостаточно, а на то, чтобы сменить форму и уйти в безопасное место, уйдет слишком много времени. Без хорошего прикрытия Бастион слишком уязвим – хоть при внезапной атаке и способен уничтожить за пару секунд всю вражескую команду.
Хандзо
Силен против: Бастиона, Фарры, Торбьорна, Турбосвина, Маккри, Зари
Слаб против: Жнеца, Гэндзи, Трейсер, Вдовы, Дивы
Если вы играли в Team Fortress 2 за снайпера с луком, то за Хандзо будете чувствовать себя как дома: не раз ваша стрела, отправленная не глядя куда-то в сторону врагов, найдет себе цель. Чтобы убить большинство персонажей, не потребуется даже попадание в голову. Абсолютная способность Хандзо активируется через несколько метров впереди него и летит вперед сквозь всю карту — ее резонно запускать из укрытия в место скопления врагов (или в «ульту» Зари, например). Чтобы приносить максимальную пользу своей команде, используйте Звуковую стрелу когда это возможно.
Крысавчик
Силен против: Бастиона, Мэй, Турбосвина, Райнхардта, Торбьорна
Слаб против: Фарры, Солдата 76, Вдовы
Аналог подрывника из TF2, крыс гарантированно выбесит врагов «демоспамом»: он может, стоя в укромном месте, выпускать подряд гранаты, одну за одной, не глядя. А гранаты мощные! В узких проходах резонно установить капкан и мину в одном месте, чтобы сразу же взорвать угодивших в ловушку врагов. Используя Адскую шину, старайтесь везти ее в обход противников по стенам и закоулкам: если ее увидят, то, скорее всего, уничтожат.
Мэй
Сильна против: Гэндзи, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона, Турбосвина
Слаба против: Жнеца, Крысавчика, Фары, Зари
Ледяной луч Мэй моментально замедляет противников, что позволяет ей делать из Трейсер, Гэндзи и Лусио неторопливые мишени для всей команды. Комбинация «заморозка – сосулька в голову – контрольный удар кулаком» расправится практически со всеми не-танками, а высокая точность сосулек позволит Мэй успешно противостоять и снайперам, и стационарным Бастионам. Стена может спасти команду от высокого урона Бастиона или Свина, а также отрезать противникам путь к отступлению. Зажать в углу хилера и убить в одиночку? Раз плюнуть. Также Мэй отлично блокирует точки и защищается: она моментально может закутаться в ледышку и восстановить кучу здоровья, после чего отгородиться стеной от врагов. Что касается абсолютной способности, то не стесняйтесь ею пользоваться, даже если вы поймаете всего двух противников — это будет стоить того.
Торбьорн
Силен против: Маккри, Турбосвина, Гэндзи
Слаб против: Жнеца, Трейсер, снайперов, Крысавчика, Уинстона, Райнхардта
Инженер с турелями крайне полезен почти во всех миссиях, где надо защищаться. Да и в атаке он неплох: поставить турель на машину, прикрыть ее щитом Райнхардта, и она будет ехать и расстреливать всех впереди. Каждый труп приносит Торбьорну металл, который он превращает в броню – не сидите постоянно за пушками, повышайте выживаемость команды! Также обратите внимание, что абсолютная способность Торбьорна превращает его пушку 2 уровня в пушку 3 уровня – иными словами, активировать ее, имея стартовую первоуровневую турель, почти нет смысла. Лучше дождаться, пока ваша пушечка увидит врагов, а они начнут ее ломать, ведь «ульта» сразу поднимет ее здоровье до заоблачных 800 НР, а сам Торбьорн начнет наносить невероятный урон из своего дробовика, самое время пойти в наступление.
Роковая вдова
Сильна против: Хандзо, Фарры, Маккри, Бастиона, Крысавчика, Зари
Слаба против: Гэндзи, Трейсер, Жнеца, Уинстона, Дивы
Классический снайпер с возможностью трусливо сидеть в кустах и «квикскоупом» щелкать противников с безопасного расстояния. Враги подобрались слишком близко? Крюк позволит моментально улететь в новое укрытие. Не забывайте расставлять в укромных местах ядовитые мины (желательно не рядом с собой). Инфразрение стоит применять, когда большая часть вашей команды жива: они тоже получат возможность видеть всех противников.
D.Va
Сильна против: Вдовы, Торбьорна
Слаба против: Мэй, Турбосвина
Дива может свободно передвигаться по карте: откат ее ускорителей составляет всего 5 секунд, что позволяет ей легко добираться до пушки Торбьорна или снайперского гнездышка, используя при этом защитную матрицу. Лишенную мехи Диву не стоит списывать со счетов: ее пистолет стреляет очень точно и способен быстро уничтожить стационарную цель на большом расстоянии. Отличный способ использовать абсолютную способность Дивы – запустить взрывающегося робота в небо: пока противники будут гадать, где же опасность, она их уже настигнет. Главное – самим спрятаться. «Ульта» Дивы отлично помогает при защите точек, поскольку уничтожает всех врагов, кто не спрятался хотя бы за одной стенкой.
Райнхардт
Силен против: Солдата 76, Хандзо, Торбьорна, Уинстона
Слаб против: Маккри, Крысавчика, Трейсер, Симметры
Щит Райнхардта способен поглотить 2000 НР урона, что делает его крайне полезным как в атаке, так и в защите. По щиту Райнхардта проходит фронт: стоящих за ним героев очень сложно достать, отчего здраво им загораживать, например, Бастиона, турель Торбьорна или спамящего гранатами Крыса. Рывок вперед у Райнхардта очень мощный и способен убить кого угодно, кроме танков, а молот – отличное оружие ближнего боя, делающее Райнхардта смертельно опасным в закрытых помещениях.
Турбосвин
Силен против: Фарры, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона
Слаб против: Хандзо, Торбьорна, Крысавчика, Зари
Как пулеметчик из TF2, только с дробовиком. Свин мощный, живучий и самодостаточный: он способен вылечить себе 300 НР, половину здоровья, за секунду. Из всех танков у него самый беспредельный урон: комбинация «подтянуть крюком – выстрел в упор – контрольный удар» мгновенно убивает большинство противников. Именно крюк – главное умение Свина: он не только притягивает врагов для быстрой с ними расправы, но и прерывает любые анимации, в том числе и абсолютных способностей. Более того, он достает и Фарру из воздуха, и Бастиона из формы турели, мгновенно превращая его в ничтожество. К несчастью, любые щиты отбрасывают крюк назад, а на пушку Торбьорна он не действует.
У дробовика Турбосвина гигантский урон, но очень большой разброс, что делает его очень эффективным против крупных целей вроде Дивы и Уинстона. Альтернативный огонь позволяет Свину с умеренной эффективностью расправляться с целями, находящимися несколько поодаль – главное, не используйте его на находящихся вблизи врагах. Наконец, «ульта» Свина очень хорошо отбрасывает врагов назад, поэтому используйте ее или напротив пропастей, или убедившись, что за врагами стенка, об которую вы их и размажете.
Уинстон
Силен против: Симметры, Гэндзи, Трейсер, снайперов, Торбьорна
Слаб против: Бастиона, Маккри, Жнеца, Мэй, Райнхардта, Турбосвина
Уинстон – один из самых простых в освоении персонажей, поскольку ему вообще не надо целиться. Это же делает его сильным против подвижных героев: тесла-пушка сама за ними угонится. Уинстон очень мобилен: в один прыжок он способен допрыгнуть и до снайперской позиции, и до Торбьорна с его пушкой, после чего, быстро положив щит-купол, распилить коротышку с его постройкой за пару секунд. А уж про мини-пушки Симметры и говорить нечего: они и секунды рядом с Уинстоном не проживут.
«Ульта» Уинстона полностью его лечит и увеличивает здоровье до 1000 НР, так что использовать ее стоит в последний момент. Во время ее Уинстон получает возможность куда чаще прыгать, а его удары раскидывают врагов, и это отличный повод отправить их в ближайшую пропасть.
Заря
Сильна против: Турбосвина, Мэй
Слаба против: Трейсер, Бастиона, снайперов
Заря крайне сложна в освоении: ей нужно всегда выбирать идеальное время для использования щита на себя или на товарищей. Это помогает и в нападении – атаки врагов, попадающие по ее щиту, увеличивают наносимый ее лучом урон, – но в обороне ее энергетические пузырики просто неоценимы. Они способны не только спасти саму Зарю и еще одного товарища от какой-нибудь «ульты», но и снимают отрицательные эффекты, как, например, замедление от Мэй или Сферу разрушения Дзенъятты.
Лусио
Мобильный хилер, способный одновременно ускорять или лечить всю команду и атаковать. Хороший Лусио будет держаться на стенах, избегая вражеского огня и двигаясь непредсказуемо. Также Лусио умеет без особых изысков сбрасывать врагов в пропасти или просто отталкивать их от себя. Из всех хилеров он наиболее живучий: поди поймай такого! Однако за это ему приходится расплачиваться мощностью лечения: она немногим выше восстановления здоровья, получаемого рядом с машиной при ее сопровождении. Абсолютная способность Лусио дает всем находящимся рядом напарникам кучу лишнего здоровья на несколько секунд, что очень полезно в критических ситуациях.
Ангел
Как и медик в TF2, Ангел привязана к своим пациентам лучом, что делает ее мишенью номер один для вражеских атак. Но при этом она самый способный хилер! Чтобы выживать за нее, нужно оперативно использовать умение «Ангел-хранитель», мигом перемещаясь к выбранной цели. Это же умение позволяет подлететь к душам умерших напарников, чтобы воскресить их «ультой». Помните: лечение урона заставляет «ульту» копиться гораздо быстрее, но при этом преждевременно воскрешение активировать не стоит: если кто-то из ваших умер, лучше подождать секунду-другую, чтобы убедиться, что никто больше не отправится на тот свет. Также стоит внимательно следить за индикатором количества мертвых напарников в центре экрана: радиус у «ульты» не такой большой, и будет очень обидно, если вы ей не поднимете лежащего поодаль товарища.
Симметра
Сильна против: Гэндзи, Райнхардта
Слаба против: Фарры, Уинстона, Жнеца
Хотя Симметра и находится в списке героев поддержки, лечить она не умеет, и единственное, как она может заменить хилеров, – это своей «ультой». Телепорт стоит ставить одновременно и близко к ключевой точке, и далеко от вражеских глаз, что в случае с мобильными Трейсер, Гендзи, Жнецом и Уинстоном мцожет быть проблематично. Однако возможность моментально попасть из «респауна» на фронт равноценна ангельскому воскрешению!
Не стоит недооценивать и защитные способности Симметры. Шесть мини-пушек в одной комнате замедлят и очень быстро убьют хрупких героев, не способных мгновенно их уничтожить. С другой стороны, находящиеся рядом пушечки легко уничтожить – поэтому, возможно, их стоит разнести на некоторое расстояние. Пушки стоит начать ставить сразу же при первой возможности: изначально можно установить только три из возможных шести. Ее луч самонаводится, что позволяет ей эффективно бегать вокруг врагов, которым нужна точность, кроме того, чем дольше вы стреляете, тем выше будет урон. Наконец, все напарники всегда обязаны иметь дополнительное здоровье от Симметры – не забывайте вешать на них щит после каждой их смерти.
Дзенъятта
Самый боевой из хилеров, Дзенъятта способен наносить значительный и точный урон на больших дистанциях, но практически беспомощен вблизи. Для лечения ему надо держать «пациента» в поле зрения: его сферы теряют эффект через три секунды после того, как друг или враг, на котором они висят, скрывается за углом. Сфера разрушения на враге увеличивает весь получаемый им урон на целых 50% – это мощнейший дебафф, которым стоит пользоваться при каждой возможности. Абсолютная способность Дзенъятта — массовое лечение, которое может спасти вашу команду в самой непредсказуемой ситуации, или же дать те самые несколько секунд жизни, которые решат исход матча, кроме того, сам Дзенъятта неуязвим на время действия способности.
В итоге получается довольно внушительный список героев, каждый из которых подходит для своей задачи. Главное — не засиживаться на персонаже просто потому, что он вам нравится, пробуйте разные варианты и подстраивайтесь под противника. Тактическая гибкость и командная работа — залог победы в Overwatch
kanobu.ru
Имя героя | Союзный герой | Вражеский герой |
---|---|---|
D.Va | «Запускаю протокол самоуничтожения!» | «Попробуй-ка занерфить!» |
Ана | «Усиление действует! А ну в бой!» | «Вперед, покажи им!» |
Ангел | «Герои, восстаньте!» | «Герои не умирают!» |
Бастион | *звуки выстрелов* | *победный свист* |
Бригитта | «Общий сбор!» | «Быстрей ко мне!» |
Гэндзи | «Я — воплощение дракона!» | «Ryujin no ken wo kurae!» |
Гэндзи (облик Они) | «Я воплощение демона!» | «Отведайте клинка демона!» |
Гэндзи (облик Бай-ху) | «Я воплощение белого тигра!» | «Отведайте клинка тигра!» |
Дзенъятта | «Ощутите спокойствие» | «Слейтесь со сферой» |
Дзенъятта (облик Сектант) | «Ощутите небытие» | «Слейтесь с неизведанным» |
Дзенъятта (облик Щелкунчик) | «Ощутите веселье» | «Слейтесь со сферой» |
Жнец | «Зачищаю территорию» | «Умри! Умри! Умри!» |
Заря | «Огонь по готовности!» | «Огонь по готовности!» (сурово) |
Крысавчик | «Дамы и господа! Заводите моторы!» | «Берегись! Сейчас рванет!» |
Крысавчик (облик Доктор Крысенштейн) | «Дамы и господа! Моё последнее творение!» | «Шокирующие известия!» |
Кулак Смерти | «В воздух!» | «Метеор!» |
Лусио | Играть «Я покажу как надо!» | Играть «Врубаю басы!» |
МакКри | Играть «Выходите, не стесняйтесь!» | Играть «Час расплаты…» |
МакКри (облик Спасатель) | «Выходите, не стесняйтесь!» | «Час… прилива.» |
Мойра | «Покоритесь моей воле!» | «На колени предо мной!» |
Мэй | «Замрите, не двигаться!» | «Застыньте, не шевелитесь!» |
Мэй (в потасовке «Операция: Метелица») | «Готовьтесь к метели!» | «Готовьтесь к метели!» |
Ориса | «Всем в атаку!» | «Прекратить сопротивление!» |
Райнхардт | *звук удара молотом* | «Молот пошел!» |
Роковая вдова | «От меня никто не скроется…» | «Никто не ускользнет от моего взгляда…» |
Роковая вдова (облики Графиня/Охотница) | «Никто не спрячется от охотницы!» | «Никто не спрячется от охотницы!» |
Симметра | «Реальность подчиняется мне!» | «Истинное созидание!» |
Солдат-76 | «Тактический визор активирован!» | «Вы у меня в прицеле!» |
Солдат-76 (облик Альпинист-76) | «Тактическая лыжная маска активирована!» | «Вы у меня в прицеле!» |
Сомбра | Играть «Импульс активирован!» | Играть «Apagando las luces!» |
Таран | «Минное поле установлено» | «Никто не пройдет!» |
Торбьорн | *звуки шипения пара* | «Перегрев!» |
Торбьорн (облик Санта-Бьорн) | «Всем счастливого перегрева!» | «Всем счастливого перегрева!» |
Трейсер | «В яблочко!» | «Часики тикают!» |
Трейсер (облик Легкоатлетка/Спринтер) | «Тебе нужен тайм-аут!» | «Сейчас!» |
Трейсер (облики Гонщица/Суперскорость) | «Прямо в цель!» | «Эй, держи!» |
Трейсер (облики Панк/Ультриафиолет) | «Бомба прицеплена!» | «Бомба пошла!» |
Трейсер (облик Эльф-помощник) | «Вот тебе вместо подарка!» | «Держи подарочек!» |
Трейсер (облики Пилот/Граффити) | «Прицепила!» | *смех* |
Турбосвин | *звуки стрельбы* | *смех* |
Уинстон | *приглушенный рык* | *громкое рычание* |
Фарра | «Пошел залп!» | «Ливень возмездия!» |
Хандзо | «Да поглотит тебя дракон!» | «Ryuu ga waga teki wo kurau! » |
Хандзо (облики Молодой волк/Одинокий волк) | «Волк настигнет жертву!» | «Okami yo, waga teki wo kurae!» |
Эш | «Боб, сюда! | «БОБ! Не стой столбом!» |
overwiki.ru