Новости и события

Значение каменное сердце – Каменное сердце — это… Что такое Каменное сердце?

каменное сердце — это… Что такое каменное сердце?

(иноск.) — жестокое

Ср. Маменька, я чувствую. Что у меня — каменное, что ли, сердце-то. Я ведь понимаю, что вам эта жизнь не нравится… Вам не нравится, ну, я и оставлю: я для вас это удовольствие сделаю.

Островский. Старый друг лучше новых двух. 2, 5.

Ср. Каменного сердца госпожа ваша была… губила ни за что, ни про что молодых бар.

Писемский. Старая барыня.

Ср. Он говорит сладкие речи и глядит в глаза так нежно, что будь каменное сердце — расступится.

Марлинский. Замок Эйзен.

Ср. Saxeum pectus.

Greg. Ep. 9, 122.

Ср. Licet quis posait existere saxei, ut ita dicam, cordis.

Hieron. Ep. 66, 1.

Ср. Illic (in pectore) tu silices… habes.

Там (в груди) у тебя камни.

Ovid. Her. 10, 109.

Ср. Et dicam silices pectus habere tuum.

Ovid. Trist. 3, 11, 4.

Ср. Σοι δ’αίεί κραδίη στερεωτέρη έστί λίJοιο.

Ты сердцем бесчувственней камня.

Hom. Odyss. 23, 103 (перев. Жуковского).

Ср. Дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное.

Иезек. 11, 19; 36, 26.

См. от каменного попа — ни железной просвиры.

См. ни за что, ни про что.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук.. М. И. Михельсон. 1896—1912.

dic.academic.ru

Каменное сердце и внутренние клятвы

ГЛАВА 7

Иезек.36:26. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам: и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

Иезек. 11:19. И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце платяное,

Псалом 94:8-11. «Не ожесточайте сердца вашего, как в Мериве, как в день искупления в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело мое. Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающий сердцем; они не познали путей Моих; И потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой.»

1. ЧТО ТАКОЕ ОЖЕСТОЧЕННОЕ СЕРДЦЕ?

Ожесточенное сердце это ЗАЩИТНАЯ СТЕНА, которую мы строим вокруг наших сердец, чтобы мы не были уязвимы для других. Это способ защиты, отвергающая система, способ защитить себя от получения обид от других.

У каждого человека в мире сердце является ожесточенным до определенного уровня. В основном, ребенок, который вырос в семье, где есть достаточно любви, внимания и доверия не будет иметь сильно ожесточенное сердце. Но ребенок, выросший в обстановки ссор, напряжения и насилия ожесточает сердце свое.

2. КАК МЫ ОЖЕСТОЧАЕМ СВОЕ СЕРДЦЕ?

Проблема заключается в неправильном образовании характера, который формируете? задолго до нашего шестилетнего возраста, а между шестилетним и двенадцатилетним возрастом он, или побеждается, или цементируется. Мы учимся строить стены вокруг наших, сердец в течение наших первых, начальных лет жизни. Даже уже при зачатии? младенец может начать строить защитные стены. Обычно же младенцы рождаются с ОТКРЫТЫМ духом и еще не научился, как загорождаться от обид. РАЗОЧАРОВАНИЕ ЗАСТАВЛЯЕТ ИХ СТРОИТЬ ЗАЩИТУ.

В нормальных домах постоянные раздражения являются естественной частью жизни младенца. Родители не всегда могут истолковать сигналы младенцев. Малыш плачет, потому что нужно поменять его пеленки, а ему быстро дают молоко. Или он плачет потому, что он голоден, а мама меняет ему пеленки. Иногда, во время перемены пеленок, его нечаянно уколят булавкой или что еще хуже, на мягком месте появится раздражение от пеленок. Возможно папа шлепнет младенца грубой рукой в то время, когда все, что малыш хочет, это чтобы его покачали. Или братья и сестры будут играться, шуметь и корчить рожицы, когда все, что он хочет это спокойствия и тишины. Или в 2 часа утра когда все спят, малышу захочется поиграть и поагукать.

Вместе с этими нормальными раздражениями, в некоторых случаях могут быть иотвержения, слишком долгое отсутствие родителей, которое может привести к одиночеству. Каждый младенец знает и ищет своего папу и маму. Многих отдают на усыновление. Даже хотя взрослые рациональным умом верят, что они делают лучше для ребенка, не для младенца это ужасное отвержение.

Отец может не догадываться о величине ценности таких мелочей как качать и играть с младенцем, держать на руках и утешать, ходить и разговаривать долгие часы по ночам. Возможно матери были научены не держать ребенка на руках из-за боязни, что он может стать испорченным. Или матери решат не заботиться о ребенке или будут не в состоянии делать это. Как может справиться ребенок с такими ранами? При помощи каких эмоциональных средств?

Во многих случаях прибавьте ко всему этому насилие и ужас: красные кричащие лица над колыбелью, громкий шум, насилие в доме. Что может сделать младенец, чтобы защитить себя? Он спешит построить стены вокруг своего сердца. Он учится держать свой дух бодрствующим и не позволяет ему течь к другому. Постепенно, но целенаправленно он образует каменное сердце.

3. БОГ СОТВОРИЛ НАС ЛЮДЬМИ (ГУМАННЫМИ).

Каждый из нас, образовав каменное сердце, до этого предела не сумел стать человеком (гуманным). До этого же предела мы закрыли те способности, которые нам необходимы для настоящего взаимодействия сердца и ума. Мы не позволили нашему духу быть уязвимым, открытым для прикосновения и объятия. Это слишком больно. Мы прячемся за каменными стенами.

Трагедия нашей культуры заключается в том, что мужчины и женщины все меньше и меньше становятся людьми гуманными. Бог хочет возрастить людей. Иисус, Который является терпеливым и добрым, нежным и сострадательным, любящим и прощающим, является единственным гуманным человеком.

Мы НЕ говорим здесь о «гуманизме». Гуманизм является еще одной попыткой человека быть самому себе богом. Это попытка поднять человека до его высшей человеческой возможности посредством силы плоти, что не является ничем другим, кроме как грехом и идолопоклонством. Гуманизм на самом деле является фальшивкой того, что Бог хочет сделать в нас.

Задача отцов и матерей заключается в том, чтобы разбудить гуманность в своих детях. Вначале ВЫЗВОЛИТЬ ДУХ, чтобы принимать жизнь и людей. Затем СТРОИТЬ «ИСТИНУ», способность сердца и ума истолковывать значение и ценить намерения Других. Даже хотя каждый ребенок несет ответственность за выборы, которые делает его Дух, Бог ставит родителей ответственными. Это родители делают нас гуманными (человечными), или негуманными.

Ефесянам6:4 И вы, отцы, не раздражайте детей наших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

Бог поместил нас в семьи (зная весь риск этого), потому что только там, от матерей и отцов, братьев и сестер, родственников и друзей, можем мы получить ту натуру, которая только может привести наш дух к полноте жизни и действия. Человек является единственным существом во вселенной, который не становится себе подобным, если не выращен себе подобным человеком. МЫ НЕ СТАНОВИМСЯ ГУМАННЫМИ (ЧЕЛОВЕЧНЫМИ) ПО ИНСТИНКТУ, как это делают другие животные. Мы остаемся в зависимости от наших родителей и общества дольше, чем любое другое творение. Человека нужно научить ходить, научить говорить, НАУЧИТЬ ЛЮБИТЬ.

ИМЕННО ГУМАННОСТЬ САТАНА ПЫТАЕТСЯ РАЗРУШИТЬ. Каменное сердце является орудием сатаны, чтобы препятствовать гуманности.

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ВЫЗВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ К ЖИЗНИ. Бог предназначил родителей вызвать в своих детях и сделать способным развитие в них

сердца из плоти. Хотя именно родители зачастую заставляют ребенка построить каменные стены. Иисус стал человеком для того, чтобы достигнуть и растопить каменные сердца, дать нам сердца плотяные. Это человечное сердце Иисуса, которое является Божьим подарком, чтобы восстановить гуманность. ИИСУС ДЕЛАЕТ НАС ГУМАННЫМИ .

4.СПРЯТАННОЕ СЕРДЦЕ ИЗ КАМНЯ.

Обычно, когда мы думаем о человеке с ожесточенным сердцем, то представляем кого-то холодного, эгоистичного и жадного. Хотя каменное сердце может быть и более скрытым. Не всегда просто узнать это. Люди с каменным сердцем могут делать все отлично. Они делают все для других. Они могут быть приятными людьми. Чаще всего отличительной чертой является то, что ОНИ НЕ МОГУТ ПОЗВОЛИТЬ ДРУГИМ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ДЛЯ НИХ. У тех, которые не могут делать что-нибудь для других, каменное сердце уже не скрыто.

Врачи, адвокаты, пасторы, служители, учителя и т.д. чаще всего страдают от сокрытого каменного сердца. Те, кто родился с любящими натурами, но каким-то образом не смогли научиться по-настоящему ДАВАТЬ И БРАТЬ, строят сильные стены, чтобы защитить эти естественные нежные сердца. У них будет все для других, но они не позволят другим подойти близко к их сердцам. Каменные сердца обычно прячутся за приятной наружностью. У человека может быть выразительная любящая натура, но настоящая проблема заключается в том, что он или она не могут принять любовь.

Такие люди с каменными сердцами не боятся плохих вещей, лучше сказать, они боятся хороших вещей. ДОБРОТА ДЕЛАЕТ НАС УЯЗВИМЫМИ. Часто такие люди с каменными сердцами срываются на тех, кто делает им хорошо, потому, что они не хотят быть уязвимыми. Мужчины склонны бояться женщин из-за их нежности.

Евреям 2:15. …» избавить тех., которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству.

Вторая вещь, которой они бояться, это смерть их миру контроля. Все делать для других на самом деле является частью защиты, которую они выстроили. Очень легко давать и давать, а как на счет того, чтобы впустить супруга или супругу в твое сердце? Или твоих детей? Человек может так «скомпоновать» свою жизнь, что другим туда пробраться нет никакой возможности. Жизнь может быть ОЧЕНЬ ОДИНОКОЙ имея все под своим контролем.

5. ЧТО ДЕЛАТЬ?

1. ВИДЕТЬ ЭТО. Затем НАУЧИСЬ НЕНАВИДЕТЬ ЭТО. Это на самом деле ранит других, когда ты ставишь стены и не позволяешь им войти в твое сердце.

2. В ЧЕМ КОРНИ? Что заставило развиться это каменное сердце? Получил ли этот человек достаточно внимания? Проблема на самом деле заключается в сердце малыша, а не взрослого. Разыщи этого малыша. Получал ли он достаточно ласки от своих родителей? Он должен простить своих родителей, а затем самому получить прощение.

3. МЫ УМЕРЩВЛЯЕМ СТАРУЮ НАТУРУ. «Господи, возьми это каменное сердце на крест и умертви его».

4. ВОСКРЕСЕНИЕ. Молись за то, что этот человек никогда не был в состоянии получить. Господь, излей Твою любовь на этого человека. Растопи эти стены Твоей любовью. Дай ему силу духа, чтобы принять Твою благость. Излей Свою любовь во все эти потайные пустые места, которые были скрыты.

За каменное сердце нужно молиться много раз. Маленький ребенок должен слышать: «Я люблю тебя!», опять и опять разными путями. Больше всего он нуждается в объятиях. Иногда Иисус может быстро растопить каменное сердце, но чаще Он делает это медленно через человеческие сосуды. Для тающих сердец лучше всего не один служитель, а любящая группа в Церкви.

ВНУТРЕННИЕ КЛЯТВЫ.

Иак.4:13-17. Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», вы, которые не знаете, что (случится) завтра: ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», вы по своей надменности, тщеславитесь; всякое такое тщеславие есть зло. Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

Матф.5:33-37. Ещё слышали вы, что сказано древним: «Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянитесь вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше «да, да», «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого.

1. ЧТО ТАКОЕ ВНУТРЕННЯЯ КЛЯТВА.

Внутренние клятвы это одна деталь в каменных сердцах. Это решимость зародившаяся в уме и сердце во время ранней жизни, это информация, которую мы посылаем нашему внутреннему существу, которое контролирует, организует и направляет нашу энергию клятвы, которые мы делаем во взрослом возрасте. Они влияют на нас, но внутренняя клятва рождается в нас в детстве и мы обычно забываем об этом.

Наш внутренний человек постоянно сохраняет программу, которую мы вложили, и не важно как мы поменяли наши отношения сердца и ума . ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ВНУТРЕННЕЙ КЛЯТВЫ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕПЯТСТВУЕТРОСТУ И ИЗМЕНЕНИЮ.

2. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ВНУТРЕННИЕ КЛЯТВЫ.

1). Существуют «хорошие» внутренние клятвы такие как: джентельмен никогда не обижает женщину. Это выглядит «хорошо», но такого рода информация, запрограммированная во внутреннем человеке, принуждает его к плотской праведности и стараниям. Если мужу и жене нужно раскрыть некоторые разочарования или проблемы, то такому мужчине трудно вступить в открытый спор. Он не может выразить свое разочарование жене, потому что его внутренняя клятва заставляет его накапливать все внутри, чтобы взорваться в другое время.

Мы должны освободиться даже от «хороших» клятв, так, чтобы нас не контролировала плоть, но мы могли контролироваться Духом в свободе и любви.

2). «У меня никогда не будет мальчика», сказанное сердитой маленькой девочкой, может» впоследствии оказаться причиной выкидыша младенцев мужского пола. Хотя такая клятвы была просто детским настроением и уже давно забыта, и хотя, как беременная мать она и ее муж ожидают сына, но ее тело все еще послушно клятве и отвергает младенца. Внутренняя клятва противостоит изменениям, и может, на самом деле, быть такой сильной.

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ КЛЯТВЫ.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а как стал мужем, то оставил младенческое.

Внутренние клятвы

Внутренняя клятва не может быть изменена посредством нашей сознательной воли.
Внутренние клятвы не изменяются при росте личности.
Внутренняя клятва может начать действовать посредством некоторых жизненных событий.

Пример:

Брак или рождение.

Внешнее поведение

Некоторые образы поведения отказываются изменяться даже после постоянных молитв.

Постоянная незрелость в некоторых областях личности.

Внезапное изменение в поведении и мышлении человека.

4. ПРИМЕРЫ В БРАКЕ.

Внутренние клятвы достаточно распространены. Для МУЖЧИН в браке внутренняя клятва может стать источником их недостатка в общении. Будучи мальчиками, они узнали, что матери, похоже, помнят все, что они говорят и делают. Часто любые эмоции, которые заметно выражаются, хорошие или плохие, будут использованы мамой, чтобы контролировать. Поэтому мальчики учатся прятаться от своих матерей. Чем меньше она знает, тем лучше. Все, что она узнает может вылиться в критику и ругань, через несколько недель, месяцев или даже лет. В основном это нормально, но иногда ситуация может быть такой напряженной или реакция такой обидной, что мальчик делает защитную внутреннюю клятву. «НИКОГДА НЕ ДЕЛИТЬСЯ С ЖЕНЩИНОЙ ТЕМ, ЧТО ТЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ЧУВСТВУЕШЬ. ЭТО НЕБЕЗОПАСНО!»

Когда он взрослеет, то возможно для него не составляет труда общаться с девочками, до тех пор, пока он не женится. Брак ставит его жену в такое положение, где она затрагивает в нем внутреннюю клятву, которую он сделал против близких женщин в его жизни: матери, бабушки, сестер. Он сам и не подозревает, что его внутренний человек не желает целиться тем, что на самом деле лежит у него на сердце.

Он может видеть, что он ранит свою жену тем, что не открывается и постоянно каяться в этом, но только для того, чтобы автоматически возвратиться к программе заложенной ею внутренней клятвой. Проблема заключается в том, что его настоящее покаяние в отношении жены не может победить ранее распрограммированной клятвы в отношении Своей матери. Необходимо ПОКАЯНИЕ И МОЛИТВА за его детские обиды по отношению его к матери (или других близких женщин), чтобы разрушить эту внутреннюю клятву, которую он сделал. Такие внутренние клятвы являются наиболее распространенными проблемами, которые встречают мужчины и женщины.

В ЖЕНЩИНЕ, неспособность поделиться с мужчиной кем она является, тоже самая распространенная проблема. В общении, женщины обычно более охотно делятся чем мужчины, но слишком много говорить, с ее стороны, тоже может быть частью проблемы. Она на самом деле не совсем открывает себя.

Притчи 18:22. Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.

Маленькие девочки хотят завоевать сердце своего папы. Быть принятой ценящим отцом приносит уверенность в том, что значит быть женщиной. Жена наполняет своего мужа из своего чувства красоты и желанности. Если она ЗНАЕТ, что она является драгоценным Подарком для него, то она может благословить его остальным в своем сердце. Если же она в этом не уверена и нуждается в постоянном словесном подтверждении и уверении, то она становится тяжелым бременем для ее мужчины. Он постоянно должен доказывать ей, что она желанна для него. Это утомляет его.

К сожалению, многие отцы не подозревают об этой ценности. Много ран маленькие девочки радостно приходят в присутствие своих пап только для того, чтобы быть проигнорированными и отстраненными. Новое платье не было замечено. Школьные успехи не были вознаграждены комплиментами. Довольно часто она могла заметить, чтосердце ее матери сжималось, когда папа не замечал это. В конечном итоге мужчины для нее станут «чурбанами», не знающими и не видящими течение жизни.

Как часто маленькие девочки в гневе сжимали свои кулачки, когда папа не замечал их? Как часто папины слова говорили о том, что он никогда, на самом деле, вообще о ней помнил? От постоянных повторений отвержения в маленькой девочке рождается потаенная внутренняя клятва: » НЕ ПОЗВОЛЬ ЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ ИМЕТЬ ИЛИ ЗНАТЬ ТЕБЯ, ПОЛНОСТЬЮ. НЕ БУДЬ УЯЗВИМОЙ» или «МНЕ НЕ НУЖЕН МУЖЧИНА! Я НЕ БУДУ РИСКОВАТЬ С МУЖЧИНОЙ».

Что еще хуже, когда девочки открывают свое желание быть замеченной и обнятой, то многие мужчины принимают сигналы, но истолковывают их сексуально. Результата этого является изнасилования и т.п. Они не выполняют свой призыв быть отцами и уважаемыми мужчинами, которые своей любовью, могут привести девочку к жизни и осознанию себя, как желанной женщины. Они разрушают не только тело девочки, но ее способность открыто доверить себя правильному мужчине. С этого момента она больше не видит себя красивой, а неприятной. Внутренняя клятва, которая даже кричит через её существо это: «ЗАМОЛЧИ!»

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРИМЕРЫ

Внутренние клятвы:

Не быть гуманным
Не расти
Не родить мальчика
«Я никогда не буду как мама»
«Я никогда не буду опять открытым с женщиной».
«Старайся больше» (чтобы угодить родителям)
«Будь совершенным» угодить ему, ей, им.
«торопись»
«будь сильным»
«я не смогу это»
«я никогда не женюсь» (не выйду замуж)
«Я никогда больше не буду честным (был наказан за то что сказал правду)
«Я не могу быть самим собой»
Я никогда не буду усиленно работать»
«Я не хочу быть рожденным»

Внешнее поведение:

Замедленный рост
Выкидыш младенцев мальчиков
Неспособность зачать
Неспособность мужа делиться и общаться
Постоянные Трудности и неспособность позволить отдых для восстановления сил
Постоянный страх и избежание ошибок сосредоточение на нуждах других, говорить правду.
Потеря спокойствия и эффективности под давлением
Отсутствие свободы в выражении своих чувств ,в принятии от других
Человек может не достигнуть своих целей
Разрушившиеся помолвки
Привычка говорить неправду
Попытка всегда исполнить ожидания других людей
Не может быть работать
Избегает эмоциональной открытости, яркости, риска.

Римлянам 2:1. Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же удом), каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

Еще один следующий момент, когда внутренняя клятва основывается на осуждении, то это может заставить человека делать именно те вещи, которые он осудил. Многие дети судили своих родителей в чем-то и говорили: «Я никогда не буду таким!» и только последствии обнаруживали, что сами делают тоже самое, когда стали родителями.

Внутренние клятвы часто делаются во время разочарования, гнева, страха. Очень похожие на компьютерную программу, они УПРЯМЫ и ВСЕГДА ПРИВОДЯТ НАС К ЗАДАННОЙ КЛЯТВЫ

6. РАЗРУШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КЛЯТВЫ ПО ВОДИТЕЛЬСТВУ СВЯТОГО ДУХА.

Филипп.1:6. … будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (е го) даже для дня Иисуса Христа.

Хотя даже внутренние клятвы являются естественными и мы возможно страдаем от их в действии в нашей жизни, но Иисус достаточно силен, чтобы начать в нас процесс исцеления. Он жаждет разобрать те беспорядки, в которых мы находимся В ЕГО ВРЕМЯ и ЕГО ОБРАЗОМ. Он, тот, который открывает, что действует внутри нас, приносит это на поверхность. Он тот, кто ведет нас к свободе.

Первый шаг это идентифицировать внутреннюю клятву и признать необходимость освобождении от этой директивы (даже если это хорошо).

Второй этап это просить и получить прощение за произнесенные клятвы и любое горькое осуждение, кроющееся за клятвой. (Служитель следит за молитвой человека пришедшего для индивидуального служения, взяв личную ответственность во имя Иисуса провозгласить прощение грехов).

Третий шаг для служителя, чтобы вести в признании власти и господства Иисуса затем с помазанием Святого Духа и посредством твердой веры в Его полную власть разрушить клятву: «Во имя Иисуса я разрушаю эту внутреннюю клятву и освобождаю этого человека к свободе во Христе». Конкретно назовите: 1) саму клятву; 2). от чего они освобождаются; 3). в чем заключается новая свобода для них (например, исполнить призыв любить и служить Богу в свободе и т.д.)

Матф. 18:18. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано и небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

Четвертый шаг заключается в том, чтобы научиться возненавидеть плохие привычки связанные с клятвой, требовать смерти этим привычкам.

Пятый шаг — это строить посредством учения, понимания и вдохновления новые привычки. «Я ОСТАНУСЬ ОТКРЫТЫМ».

www.imbf.org

6 признаков человека с каменным сердцем

Количество добра и зла на нашей планете, как и в каждом из нас, приблизительно одинаково. Согласитесь, что встретить в наши дни человека, которого можно было бы назвать святым практически невозможно, Зато очень часто можно встретиться с другой крайностью — людьми со злыми сердцами. Не важно как они оказались в вашем окружении, гораздо важнее вовремя понять что этот человек не ищет ничего кроме собственной выгоды, и любую ситуацию развернет в свою пользу невзирая на последствия для окружающих. В такой ситуации есть лишь один выход — бежать от такого человека как можно скорее.

Есть 6 признаков указывающих на таких людей, Вот они:

Ложь — Его второе имя

Вам известен хотя бы один человек, который ни разу в жизни ни в чём не солгал? Едва ли. Так или иначе мы все иногда луками, Но для человека с каменным сердцем, искажение реальных фактов становится веселой забавой, он смотрит на мир словно через Кривое зеркало, и старается показать мир таким же искаженным всем окружающим. Даже если он не получит от этого собственной выгоды, он с радостью будет наслаждаться вашим заблуждением. Это черта гораздо опаснее Чем может показаться, Ведь так вы можете стать орудием в его руках.

Намеренное утаивание информации

Для человека с каменным сердцем важно видеть мучение окружающих, поэтому никогда не ждите от него хороших новостей. Любая вещь или известие способное вас порадовать, никогда не будет исходить от этого человека, таким образом они наслаждаются, хотя это может быть и неосознанно. Просто присмотритесь внимательнее к своему окружению и задумайтесь, рядом с каким человеком вы ни разу не улыбнулись, и подумайте была ли у этого человека возможность вас порадовать хоть чем-то, но он ею не воспользовался… Это тревожный признак.

Искажение фактов

Очень яркий признак человека со злым сердцем — способность немного изменить реальные факты так, что смысл изменится полностью. При попытке указать человеку на его ложь, у вас ничего не получится, ведь он сразу прикроется тем, что сказал вам только факты при этом он конечно же забудет упомянуть, что он дополнил эти факты, к примеру, ненужными деталями или эмоциональной окраской, которых не было.

Отсутствие чувства вины

Абсолютно неважно, к каким последствиям привели их манипуляции, они никогда не озвучат слов укора себе, даже наедине с самим собой. Эти люди в принципе не понимают что могут быть в чём-то виноваты, в собственных глазах они — идеал. А если из-за них пострадали окружающие, то это исключительно вина самих окружающих.

Никаких извинений

Если для достижения собственной выгоды, человек с каменным сердцем необходимо разрушить судьбы окружающих людей, можете не сомневаться — они разрушат всё вокруг, прекрасно осознавая к чему ведут их поступки. Казалось бы, если они понимают какую боль причиняют окружающим, они должны извиниться. Забудьте об этом, Вы же помните — они идеал, чужие страдания их интересуют в последнюю очередь.

Они отказываются признавать реальность

В ситуации, когда человек с каменным сердцем и кто-то из его окружения поступили абсолютно идентичным образом, они всегда сумеют сделать так, что их поступок будет выглядеть как абсолютно верное решение, а точно такое же поведение другого человека они осудят в крайней степени. Это ещё одна очень важная и характерная черта, из всей реальности Они видят только то что Им выгодно. Все факты, которые каким-то образом не вписываются в их картину мироустройства, просто остаются незамеченными и указывать на них совершенно бесполезно

Источник: lifecoachcode.com

you-journal.ru

Каменное сердце — Что означает выражение»КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ»? — 22 ответа



Каменное сердце значение

В разделе Философия на вопрос Что означает выражение»КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ»? заданный автором Натурфилософия лучший ответ это
Источник: Это когда ты видишь свое сердце даже в булыжниках под ногами

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что означает выражение»КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ»?

Ответ от Людмила Волченкова[гуру]
Конечно же сердце каменным быть не может. Но его проявлению могут мешать разные низшие энергии: жестокость, безжалостность, отсутствие сострадания. Чаще всего это происходит из-за невежества.

Ответ от россказни[эксперт]
Синонимы слова каменное сердце: безжалостный… Безжизненный, застывший…

Ответ от Европеоидный[гуру]
отсутствие души

Ответ от Krasnov[гуру]
Окаменело сердце, причина неизвестна, ушёл в себя, не кто ему не нужен, живёт чужим, среди чужих и общество вокруг, чужое…

Ответ от Fan Cuber[гуру]
выжженное страстью

Ответ от Владислав Лысенко[активный]
Чаще всего мы подразумеваем не возможность разжалобить человека, отсутствия у него сострадания, настолько оно жесткое эгоистичное.

Ответ от Анна Шабаева[гуру]
Человек без эмоций, типично робот, машина, потому что он без эмоций и подчинен не велению серца и позывам души, а только разуму, жесткий, цель любой ценой и способами — главное для него

Ответ от Полина Порваль[новичек]
отсутствие души, жестокость и безжалостность.


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Каменное сердце — Психология взаимоотношений

Жил да был мальчик. Левио его звали. Всеми забытая страна, глухая провинция, маленький городок – вот где он жил. Однако среди местных жителей родители мальчика считались состоятельными людьми. Еще бы! Свой собственный особнячок с белыми колоннами у входа, парк вокруг дома и даже небольшой пруд, в то время как в этих краях считалось нормой иметь лишь деревянную избушку-развалюшку и маленький участок земли. 

Дом вплотную примыкал к скале, острым зубом уходящей ввысь. В скале был грот, но об этом никто не знал, лишь маленький Левио.

Однажды, играя в саду у подножия скалы, он нашел неприметный лаз, уходящий куда-то вглубь холодного камня.

Лаз пугал его: там было темно и пахло пылью. Родители мало интересовались своим единственным сыном. И других детей, с кем Левио мог бы играть, не было. Он был предоставлен сам себе.

Шли годы, и мальчик, превозмогая страх, занялся исследованием, спускаясь с факелом в пещеры, связанные хитрыми ходами, так велико было детское любопытство.

Когда Левио достиг пятнадцатилетнего возраста, он сделал в гротах под скалой удивительную находку. В небольшой пещерке на украшенном затейливой резьбой мраморном постаменте стояла статуя прекрасной обнаженной девушки, тускло поблескивающая золотом в сполохах света факела.

Она казалась живой – так велико было искусство мастера, изваявшего ее. Статуя была выполнена в мельчайших подробностях – скульптор умудрился выточить каждую ресничку, каждую морщинку, каждую вену. Лишь один изъян был у этого шедевра – в левой груди девушки зияла большая дыра. Это выглядело так, словно кто-то вырвал у красавицы сердце.

Как статуя оказалась здесь, в глубине скалы, и сколько она здесь находится, неподвластная времени, было загадкой. Но не эти вопросы интересовали юношу, во все глаза смотрящему на дивную красу. Стоит ли говорить, что он, лишенный в своем захолустье женского общества, влюбился в нее без памяти?

Прошло несколько лет, и Левио скопил достаточно денег, чтобы приобрести у местного колдуна заклинание, которое должно было открыть ему, кто была та девушка, которая послужила моделью великому скульптору, и где ее найти.

Левио был упорным молодым человеком. Его не пугали прошедшие годы. Ведь такая красота вечна. А магия способна победить безжалостное время.

Удивительный результат получил он. Выходило, что статуя и есть та самая девушка, обращенная злой магией в холодный металл. Не мертвая, но уснувшая.

Еще больше времени потратил юноша, чтобы узнать, как можно было бы воскресить красавицу.

Выходило, что есть только два пути. Либо за дело должен был взяться маг, составивший это заклятие, либо более сильный, который смог бы сломать чужое волшебство.

Покинул Левио отчий дом, чтобы найти сильного чародея. Но все маги, встреченные им, поспешно отказывали юноше, как только узнавали, чья печать красуется на постаменте. Пространствовав в бесплотных поисках целый год, Левио понял, что не сыскать ему столь сильного мага, который бы смог помочь ему.

К тому моменту он уже выяснил кое-что про мага, наложившего заклятие. Это был очень сильный волшебник. Был, потому что он уже давно умер, навеки запечатлев свое имя в легендах.

Тогда Левио зашел с другой стороны: он стал собирать всю информацию об этом великом чародее. И вот однажды в одной пыльной заплесневевшей книге он нашел упоминание о своей девушке.

Легенда гласила, что юная Виона, прекрасная, как луна, и столь же холодная и недосягаемая, отвергла ухаживания Великого Волшебника, оскорбив его и обдав холодным презрением. И тогда он, движимый гневом, молвил: «Ты прекрасна, ненаглядная Виона, но нет у тебя сердца». И тут же девушка оборотилась золотой статуей, лишенной сердца. Посмотрел волшебник на дело рук своих и добавил: «Пусть кто-нибудь, более удачливый, чем я, попытает счастья и попробует подобрать тебе правильное сердце». Сказал он так и исчез. А отец девушки спрятал ее в тайном месте, чтобы вандалы не позарились на драгоценный металл.

Поспешил домой Левио, окрыленный надеждой. У лучших ювелиров заказал он золотое сердце для своей любимой. Но когда он спустился в грот, уже готовый поместить недостающий орган на законное место, то замер в нерешительности.

«Разве из надменного золота должно быть сердце его возлюбленной? Зачем ему жена, холодная и неприступная, но любящая роскошь? Нет, это должно быть что-то попроще: добротный трудовой металл, не боящийся тяжестей и невзгод и способный благодарно трудиться долгие годы!»

Тогда велел он изготовить новое сердце из лучших сортов стали. Но и его он оставил у подножия статуи. Ведь «сердце живой девушки должно быть живым. Холодный металл не сможет оживить неживое».

В третий раз он принес еще бьющееся сердце только что убитой коровы. Его он тоже отбросил, поскольку «прекрасная девушка должна иметь любящее сердце молодой женщины, а не толстой коровы, способной лишь жевать траву и давать молоко».

Как только он это понял, то упал на колени и горько заплакал, потому что понял, что не сможет погубить чужую жизнь. Но и это не все: понял он также и то, что никогда не найдет нужного сердца для своей любви, поскольку всегда в результате получится не та девушка, которая живет в его воображении, и которую он так горячо любит. И еще он вспомнил чародея.

«Пусть такая, но моя!» — пробормотал он, вытирая слезы, и побрел прочь.

www.man-woman.com.ua

Каменное сердце — Анатолий Ульянов

Мораль придумана для нищих. В конце концов, должна же быть какая-то подушка безопасности, когда тебе, скажем, нечего жрать – всегда можно утешиться, мол, да, может я и не богат, но зато не кривил душой, не совершал подлостей, работал честно, по совести. И полегчало. Даже урчать в животе стало меньше. А главное – вокруг тебя всегда найдётся множество тех, кто, будучи такими же нищими, как и ты, поддержит эту твою нравственную благодать. Сильные мира сего, меж тем, вводят кокаиновые пальцы в анусы своих рабов, и знать не знают о возвышенной доблести нижнего мира. Можно ли их за это журить? Нисколько! Я редко встречал отъявленных подлецов среди тех, у кого есть деньги и власть. Среди тех, кто хотел бы иметь деньги и власть – там да, подлецов предостаточно. Однако подлинные хищники существуют за пределами подлости. Они попросту социопаты, и переступают через твой труп без задней мысли. В их действиях нет злого умысла. Они лишь следуют за своими интересами, не испытывая никакой эмпатии к окружающим. Винить их за это – всё равно, что винить волков за съеденных овец. Не потому ведь волки их едят, что жестоки, но потому, что волки. Этика здесь неуместна. Подобное отношение к жизни позволяет социопатам продвигаться всё выше и выше. Добыча, тем временем, размышляет о приличиях.

Не трогательно ли наблюдать за людьми, которые взывают к совести очередного попа с элитными «котлами»? Это ведь только по наивности можно считать, что подобного рода господам есть дело до твоих увещеваний. Господам этим, как и тебе самому, известно, что быть сытым – лучше, чем быть голодным. Возможность раскатать жир по усадьбе дивным образом нейтрализует моральные терзания, связанные с процессом её обретения.

Дабы дилдо не застало тебя врасплох, следует раз и навсегда уяснить: социопатов нельзя склонить к состраданию. Как и все прочие чувства к ближнему, оно им не свойственно. Умирая в полном одиночестве, социопаты умирают сытыми. Тебя же, морального, ждёт достойная смерть… в нищете. Что, впрочем, не повод для расстройства. Вытирать пену тебе будут любящие тебя люди, в то время как у тела социопата обнаружится разве что его дворецкий, поглядывающий на часы. Люди сердечные рано или поздно отсеиваются из круга общения социопата – рядом остаются либо пресмыкающиеся, либо такие же бездушные гиены. Ни тех, ни других в нужный момент рядом не окажется. Однако велика ли это цена за жизнь в мехах? Да и зачем, в конце концов, друзья социопату?

Чему у социопатов стоит поучиться, так это способности достигать своих целей. Это не значит, что тебе, вдруг, стоит сделаться бесчувственной сволочью, и жрать кого не попадя. Просто зная саму механику силы, не стоит чураться применять её в отношении самих социопатов – всех тех, кто причесывался и даже не заметил, как перешагнул через твою судьбу. Всякий раз, когда тебя превращают в ступеньку, а ты «не уподобляешься», полагая, что уподобляться «как-то не хорошо», вспомни, что мораль для того и создана, чтобы обращать тебя в лестницу.

dadakinder.com

Сердце каменное? О чём это?

Ольга Меерсон – автор двух монографий, десятков академических публикаций на русском и английском, переводов.

Профессиональный профиль: славистика, библейская или литургическая поэтика, апофатическое богословие, музыкология.

Практический диапазон включает преподавание, регентство в церковном хоре, опыт православной матушки.

Тако глаголет Господь:

И дам вам сердце ново и дух нов дам вам, и отыму сердце каменное от плоти вашея, и дам вам сердце плотяно, и дух Мой дам в вас.

 

венатати лахем лев хадаш веруах хадаша этен бекирбехем, вагхасироти ет-лев-гхаевен мибсархем, венатати лахем лев-басар.

כו וְנָתַתִּי לָכֶם לֵב חָדָשׁ, וְרוּחַ חֲדָשָׁה אֶתֵּן בְּקִרְבְּכֶם; וַהֲסִרתִי אֶת-לֵב הָאֶבֶן, מִבְּשַׂרְכֶם, וְנָתַתִּי לָכֶם, לֵב בָּשָׂר.                                                                                                         (Йезекииль: 36:26)

 

Тут есть одно слово, отсутствующее в славянском тексте (и в Септуагинте), точнее отражённое в своей синтаксической функции, предлога, но не в семантически-словарной: бекирбехем, то есть (дух нов дам) внутрь вас, а буквально – в ваше чрево (этимологически) или внутренности, в вашу «внутреннюю», как часто в псалмах переводится то же слово «керев», когда функционирует в качестве существительного: благослови, душе моя Господа, и вся внутренняя моя (веколь кравай) Имя святое Его.

Это характерно для многих предлогов на иврите: их этимология лежит частенько не только в пространственных образах, но и в анатомии, и при передаче самой предложной функции в переводе стирается. “Перед” – “на-лицо” или “в-лице” (бифней/лифней-), рядом – “по руку” или “об руку” (ль-йад-/ аль-йад), в соответствии – “по устам” (ле-фи-), и проч. Поэтому вполне естественно, что при переводе такой оборот, как «бекирбехем» (среди вас, но точнее – “у вас во чреве”, “во внутренней вашей”) часто передаётся идиоматически, то есть подходящим по контексту предлогом или падежом, но без сохранения обертонов или коннотаций анатомии, присутствовавших в подлиннике этимологически и ассоциативно. В данном случае – передаётся просто словом «вам» (в сочетании «дам вам»).

Однако этот случай один из многочисленных, и лишь один из аспектов рассматриваемого стиха. Множество примеров свидетельствует, что ассоциации и коннотации анатомии, присутствующие в подлиннике как неизбежный структурно-идиоматический элемент, а потому, казалось бы, немаркированные, на деле крайне важны в языке Ветхого Завета семантически, то есть способны явить в новом свете некую насущную “анатомичность”, не-аллегоричность самой вести. У Йезекииля эта анатомичность касается первичного смысла пророчества. Достаточно вспомнить знаменитую паремию о воскрешении Израиля из костей, читаемую на Православной утрени Великой Субботы, сразу после Погребения Плащаницы, то есть на гробе Самого Господа. Он воскреснет потому, что Он же – и Воскрешающий Израиля (то есть всех, кто обращается к Нему за помощью и верит и исповедует, что Он может помочь). Но такие вот грамматические идиомы вообще часто сопряжены с изначальным контекстом пророчества, контекстом культурным и историческим, а потому имеющим отношение и к смыслу самого пророчества.

Вернёмся к сердцу каменному у Йезекииля. Мы увидим, что это пророчество в своём буквально-анатомическом аспекте оказывается более пронзительным, чем в привычном нам сентименталистском, где нам кажется, что выражение “сердце каменное” прозрачно намекает на бесчувствие Израиля (адресата пророчества). Для того, чтобы увидеть это, попробуем произвести «воскрешение слова» по Шкловскому.

Здесь уместно упомянуть об исследовании Андреем Анатольевичем Архиповым этимологии «зеницы ока» – как “женицы”, то есть уменьшительного от “жены” (сравни с pupilla). Архипов показывает, что это калька с ивритского «бат-айин”, то есть “дочь ока”. При этом на самом-то иврите ”дочь” (бат) – определитель принадлежности существительного чему-то, если это принадлежащее существительное женского рода. Но то, что на иврите грамматически заряжено, при калькировании вылезает как семантика, и на наших глазах появляется, ткётся из воздуха дочка, маленькая девочка, пупилла, женица, зеница.

Подобную же потенциальную, но легко взываемую к жизни семантическую нагрузку несут в Ветхом Завете и предлоги вроде «бекирбехем” (у вас в кишках, во внутренностях). Анатомическая семантика предлога, кажется, уже совсем стёрлась, но вдруг её воскрешает контекст самой вести – об анатомическом воскрешении. Именно это, анатомическое воскрешение и влечёт за собой воскрешение слова по Шкловскому: когда идиоме вдруг возвращается буквальный смысл и оказывается в ней важным.

 

“Дам вам новое сердце и дух (дыхание) новое во внутренностях ваших, И уберу от вас (сниму с вас, почти как на сегодня философское понятие «снятия»), либо – “изыму” / “вытащу” сердце каменное из плоти вашей / сниму с плоти вашей: «ми-» может быть и «из», и «от», и «с», так, как можно снять пальто или лечебный пластырь), и дам вам сердце плотяное / из плоти.”

 

В таком виде стих предстаёт более подчёркнуто анатомическим и менее сантиментальным. Противопоставление между сердцем каменным и сердцем плотяным теперь представляется не столько противопоставлением между бесчувствием народа и смягчением в нём сердца, сколько противопоставлением мёртвого сердца и живого.

Но если, хоть в какой-то степени, сердце каменное – это не удачная метафора, не образ ожесточения, а нечто с более буквальным значением, тогда что же это? Каково же тогда значение этого выражения и каков может быть более буквальный его референт? Где мы можем найти каменные сердца в качестве физических объектов? Кому такое вообще могло понадобиться?

Оказывается, и найти такое мы можем, и понадобиться могло, причём именно в историческом контексте, актуальном для Иезекииля: понадобилось соседям-египтянам. Древние египтяне имели обыкновение, при бальзамировании мумий (см. Wallis Budge, Egyptian Magic, 1901), вынимать из тел внутренности и вкладывать вместо них их модели-изображения из полудрагоценных камней. При такой конкретной отсылке и таком физическом, плотном (хоть, увы, и не плотском) референте выражение «сердце каменное» указывает на совершенно конкретную реальность, с которой Иезекииль с его образом слов Господа вступает в полемику. Реальность эта – окружающий Египет, с его культовой практикой, сосредоточенной на культуре смерти. Как всегда в полемике, формально важно то, что оружие в битве с противником должно быть трофеем, взятым у него. Если оружие это – культурная отсылка, то она должна быть отсылкой к реальности, актуальной для противника. В данном случае – это погребальный обычай противников Израиля египтян, с сопутствующей ему символикой. В терминах же Иезекииля этот обычай, при обратном порядке действий, становится церемониальным обычаем воскрешения. При погребении (у египтян) вынимают сердце плотяное и вкладывают каменное. При воскрешении же (у нас, у Господа Бога Израилева) действия совершают в обратном порядке: вынимают сердце каменное и вкладывают плотяное. Можно представить себе воскрешение как киноплёнку с записью погребения, прокрученную назад.

Таким образом, мы можем стать на место читающих или слышащих эти слова в их изначальном контексте. Это как для нас, выросших на реальности советсткого атеизма, услышать, что Господь и государственный крематорий способен превратить в больницу для выздоравливающих.

 

Приложение: Поэзия, как всегда, прикасается к пронзительному короче и точнее. Вот стихотворение на ту же (заданную мной) тему Ольги Владимировны Рожанской:

 

*   *   *

 

Мне весть от Вышнего принес

Гонец в египетской одежде,

И вижу я: открыли вежды

Колеса посреди колес,

 

И херувимов бычьи морды

Венчают тело из огня,

И спросит Сила: Кто тут гордый?

Кто чтит ваалов, не Меня?

 

В тебя Я сердце положил

Не как иной, из хризолита,

А – бурой жидкостью налито,

Лозой обвязанное жил.

 

Поди, пророк, скажи костям

Сухим – в одно собраться место!

Я Непорочную Невесту

Создам не сразу, по частям.

 

*   *   *

 

www.apraksinblues.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *