Кто такой шаман?
Как отличить настоящего шамана от шарлатана?
Кто такой шаман? Это человек, обладающий истинным знанием. Попробуйте задать вопрос псевдошаману, и он не сможет логично ответить. Необязательно задавать сложный вопрос, можно простой.
Например, почему домовенка нельзя угощать алкоголем, мясом и любыми ненатуральными продуктами. Спросите человека, притворяющегося шаманом, можно ли дать домовенку батончик «Марс» или чипсы. Скорее всего, он не найдется с ответом.
Настоящий шаман на подобный вопрос уверенно ответит, что домовенка можно угощать только натуральными продуктами. Потому что он знает, что живой дух не питается мертвыми, «синтетическими» продуктами. Красители, стабилизаторы, усилители вкуса — все это запрещено. Ответ его будет прост, убедителен и логичен. И, конечно, он знает все про обереги и талисманы .
Второй признак — комплексные знания
Сегодня существует множество видов шаманизма и разобраться, кто такой шаман, становится еще сложнее. Где-то распространен целительский шаманизм. Массаж, бани — все это лечит только тело, но не душу. Бывают псевдошаманы — теоретики. Они обладают огромным багажом знаний, но применить их на практике не умеют. Такой человек не сможет стать для вас проводником в тонком мире.
Знание, которое дает истинный шаман, практично.
Его можно и нужно применять в реальности, чтобы решить все вопросы и проблемы, с которыми человек обращается. Помощь людям — это главное предназначение таких людей. В чем заключается миссия шаманов на земле, читайте в нашей статье.
Наш ученик Андрей С. рассказал такой случай:
«Года два назад я был в командировке в США. Как-то проснулся утром — левая рука парализована. Естественно, паника — микроинсульт. У меня еще возраст такой опасный — 57 лет. Поехали в госпиталь. Все анализы сделали, все проверили — ничего. Нет инсульта! Подержали в палате полдня, прокапали капельницы и до свидания — здоров, можешь идти. Вернулся я в гостиницу, думаю, отосплюсь и все наладится. А утром рука опять не двигается… Один из партнеров мне предложил обратиться к известному в тех краях шаману. Я ему: «Кто такой шаман? Чем он мне поможет-то?».
А партнер говорит, мол он такой массаж делает — колясочники ходить начинают. Я согласился, правда, без особо энтузиазма, но делать-то что-то надо, страшно. В общем, он надо мной колдовал-колдовал, рука вроде ожила. Но ненадолго. Вернулся домой, тоже всех врачей обошел и тоже ничего. Тут меня муж сестры позвал на место Силы. Сказал, там точно помогут.
И действительно. Настоящий шаман совсем по-другому со мной работал, никакого массажа. Мы с ним отправились в тонкий мир и там нашли причину моей болезни. Конечно, это была никакая не болезнь, а очень плохая ментальная ситуация, которую он смог исправить. Больше я заграничным «специалистам» не доверяю».
Третий признак — на него реагируют духи
Эти люди часто проводят камлания на природе, а природа бывает устраивает сюрпризы. То вдруг посреди июльской жары начинаются такие ливни, что на улицу нос не высунешь. То, наоборот, вокруг места Силы начинают гореть леса и торфяники, там опасно находиться.
Что сделает псевдошаман в такой ситуации? Просто отменит все запланированные мероприятия и будет ждать хорошей погоды. Что делает настоящий шаман? Договаривается с духами природы.
Ведь кто такой шаман? Тот, кого слушаются духи. Конечно, он им не приказывает и не угрожает, а просит. Очень часто в случае плохой погоды он просит всю группу обратиться к духам природы, попросить у них дождь или солнце.
Он знает, как попросить духов и те удовлетворяют его просьбу.
Бывает даже так, что во всем регионе, например, льет как из ведра, а на месте Силы — светит солнце и ни облачка на небе. Значит, шаман договорился с духами. Обычного шарлатана они, конечно, слушать не станут.
Не доверяйте шарлатанам! Они могут причинить вам огромный вред. Обращайтесь за помощью к настоящим сибирским шаманам, записывайтесь на наши семинары. Здесь можно посмотреть расписание.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Шаман – это тот, кто общается с духами
Может ли шаманизм решать проблемы современного человека?
Современный шаман это миф или реальность? Как ими становятся? Можно ли считать, что шаманизм не потерял своего значения и сегодня? Читайте, думайте, анализируйте!
Сейчас очень много людей заинтересованы шаманизмом. Согласно закону цикличности любое знание сначала развивается, затем к нему утрачивается интерес, потом его ценность люди начинают снова понимать и эти знания возрождают. И сейчас идет возврат к древним традициям. Ранее мы уже писали про шаманов, но решили продолжить эту тему.
Самое интересное, что все, о чем рассказывали эти люди много лет назад, сейчас доказали ученые. Когда-то в древности у наших предков существовала такая культура. Именно культура, а не религия. Было обычным явлением перед совершением дела спрашивать совета у шамана. Почему? Сейчас ученые объяснили, почему люди в древности обращались к ним, то есть к человеку, обладающему способностью общаться с духами.
В арсенале ученых есть сверхчувствительные приборы, которые фиксируют то, что не видит человеческий глаз. Эти приборы способны измерить ауру человека, зафиксировать любые вибрации и звуки, духов и души умерших людей. И даже сфотографировать эти нематериальные объекты. Благодаря такому прорыву в науке стало понятным, почему люди обращались к особенным людям за советом.
Ведь они могли видеть тонкий мир. Этот дар доставался от предков, но выбирали его в качестве проводника в мир людей именно духи. Когда это происходило, у человека возникала «шаманская болезнь», во время которой он начинал слышать и видеть духов.
Как относились к сверх способностям при советской власти
С приходом Советской власти множество шаманов было истреблено, а оставшиеся были вынуждены скрывать свои способности.
Проявление «шаманской болезни» считали сумасшествием и помещали их в лечебницы и медучреждения для экспериментов. В Новосибирске существовал НИИ им. Казначеева, созданный специально для исследования паранормальных способностей этих людей. И в наше время этот институт очень известен всему миру. «Шаманскую болезнь» пытались лечить, но безрезультатно. Ведь невозможно вылечить способность чувствовать и воспринимать тонкий мир. Можно сказать, что это уникальный человек, который живет и общается с различными духами. А вот награда это или проклятие – решать вам.
Итак, эти люди знают, что все в этом мире живое. И растения, и камни, и города. И естественно, раз он это чувствует, он легко может общаться с этими живыми существами, с духами. И он может с ними договориться или спросить, как правильно поступить человеку.
Вот, например, очень интересная статья о том, как посвящают в шаманизм с помощью бубна. Становится сразу многое понятно. Итак, продолжим.
они способны общаться не только с духами растений, озер или гор, но и с духами болезней.
Может заглянуть в будущее, прошлое или настоящее, и даже в мир вечности. А так как именно в тонком плане находятся причины бедности, болезней и одиночества, то соответственно может быстро решить проблему человека. Привлечь к нему удачу или помочь встретить свою вторую половинку. Они могут найти пропавшего без вести человека, в каком бы мире он не находился, и исцелить смертельную болезнь. Вот почему без его совета в древности не начиналось ни одно дело.
Сейчас все больше людей изучает эту культуру. Алла Громова, потомственная сибирская шаманка, единственная в мире, кто обучает шаманизму, необычному трансу по особой древней методике. Научиться понимать, как взаимодействовать с духами, как просить помощи, как решение вопросов сделать проще, можно на семинарах Аллы Громовой. Традиционно, в первых числах мая проходит главный семинар. Здесь можно посмотреть расписание семинаров.
Благодаря семинарам Аллы Громовой практически любой человек может испытать на себе состояние особого транса (кстати, абсолютно физиологичное состояние для нашего мозга). Может научиться практическим навыкам общения с духами, увидеть мир шире и ярче. Шаманизм, это целостная культура, он имеет свое мнение, свое отношение ко всему на свете, во всех областях жизни. Это самый быстрый способ решения проблем.
Очень распространенный пример духа, живущего рядом с человеком, это Домовой.
Общаться с ним важно и нужно, так как от него зависит благополучие в доме и здоровье всех домочадцев. Посмотрите обучающий урок Аллы Громовой, о том, как правильно общаться с домовенком. Посмотреть видеоурок.
Более глубокое изучение такой древней культуры, дает человеку настоящие ключи к счастливой и гармоничной жизни. Ведь это самая древняя культура на земле, а значит, в ней есть ответы на все вопросы.
Будьте в гармонии с миром!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
как живут и чем занимаются в 21 веке
Бурятские и якутские шаманы поспорили о методах. Шаман Александр Габышев отправился пешком в Москву изгонять темные силы, но его бурятские коллеги преградили путь, предупредив, что он спровоцирует войну. «360» выяснял, как так получилось, что среди шаманов нет единения.
Шаманизм — что это
Шаманизм появился в Сибири за много веков до нашей эры и является традиционной формой общения с духами. Сами шаманы подчеркивают, что их дар не относится к религии, это скорее образ жизни.
Только в России различают как минимум семь видов шаманизма, и у каждого есть свои особенности. Где-то их делят на черных и белых, в других местах создают целые организации, в третьих — шаманы, наоборот, противоборствуют друг с другом. Причем деление на черных и белых ошибочно связывают с понятиями «добрый» и «злой». На самом деле отличаются их функции. Белый шаман более слабый, он проводит обряды, связанные с праздниками. Ритуалы, освящение, исцеление доступны только черным шаманам.
В тунгусской шаманской космологии есть 12 уровней, в зависимости от которых у шаманов разные способности и функции: защищать человека, семью, род или все население Земли. Верховным считают того, кто достиг 12-го неба. Он посвящен во все тайны Вселенной: может долетать до ее внешних границ и отвечает за все человечество.
Источник фото: Wikimedia«Классический шаманизм, который был в царские времена, умер при советской власти. По большей части шаманы были уничтожены. В Хакасии к концу XX века не осталось ни одного шамана вообще. Говорить о родовых шаманах [там] не приходится. <…> В 2012 году организация „Атлас“ пробовала сосчитать, сколько шаманов или тех, которые в той или иной степени веруют в шаманские представления. 1,5%, то есть примерно полтора миллиона человек, которые заявили, что они верят в духов, в природу», — рассказал «360» шаман Дмитрий Ильин.
Шаманы выбираются духами. Не может человек сам по себе сказать: «Я шаман» — или научиться шаманизму
Дмитрий Ильин.
Известные шаманы
По словам Ильина, традиционный шаманизм сохранился только в Бурятии и Якутии. И там их очень мало. По оценкам Ильина, если в Якутии есть 10 настоящих шаманов, то это будет уже хорошо. Среди самых известных он перечислил Кулана, Федота Иванова, Анну Софронееву.
Но самым известным шаманом в Якутии, а может быть и в России, считается Савей — он умер в 2013 году. Именно его причисляли к 12-му небу.
«Он (Савей — прим.ред.) был [шаманом] не по роду. Он стал шаманом в 1973 году, еще при советской власти. В те времена называться шаманом было опасно. Может быть, его выбрали духи», — рассказал Ильин.
Шаман Савей. Источник фото: сайт села ИенграЕще одно различие между бурятскими и якутскими шаманами в том, что первые могли быть только родовыми. Есть одно исключение — у будущего шамана, если он станет общаться с духами не по родству, должна быть лишняя косточка, то есть отметина.
Среди бурятских самый известный шаман — Валентин Хагдаев, у него как раз есть такая отметка — раздвоенный большой палец. Он прославился после того, как своим обрядом помог Диме Билану победить на Евровидении. По слухам, к услугам Хагдаева прибегают некоторые высокопоставленные чиновники.
«Валентин Хагдаев считается сильным бурятским шаманом. На самом деле, местные не считают его шаманом вообще, они его называют шоу-шаман. Это ему кличку такую дали. Он везде ездит с семинарами. Зарабатывает деньги, долгое время ритуалов не проводил. Только три года назад начал проводить ритуалы», — отметил Ильин.
Шаман Валентин Хагдаев. Источник фото: WikipediaА вот тувинская школа испытала большое влияние американских шаманов. После распада СССР здесь начали возрождать шаманизм, и особенно на местных повлиял Майкл Харнер. Сейчас в Туве есть шаманские организации, клиники и даже целые школы. Появилось понятие верховного шамана — Кара-оол Допчун-оол. Все это несколько противоречит традиционным представлениям, когда ведуны были одиночками.
«Я лично знаю людей, которые абсолютно не шаманы, но им хочется шарлатанить. Шаманов очень мало. Сколько ко мне просятся в ученики… Я знаю, что кто-то умеют обучать. Я не могу. Я могу научить, что, если такая примета по шаманизму, то это к тому-то. А как я могу обучить видеть умерших людей? <…> Каждый может стать астрологом, нумерологом, если он серьезно решил выучить все. Могут научить делать обряд, читать молитвы, а результат?» — сказала в беседе с «360» шаман Елена Батыр.
Это передается по крови, не всем даже кровным передается. К кому пришел шаманизм, к тому пришел
Шаманы в современном мире
Но колдунам действительно пришлось адаптироваться под новые реалии. Раньше они жили тем, что за обряд получали еду или даже целую скотину. Теперь многие из них имеют работу.
Киргизские гаишники зарезали барана ради безопасности на дорогах
Подробнее«Я вообще училась в музыкальной школе по классу фортепиано, обучалась на инженера-механика, но я не окончила, вышла замуж. Получила образование бухгалтер-аудитор. Я умею вязать, я самоучка. И меня даже приняли в один дом моды ювелиром по ручной работе. Дом моды назывался „Пират“ в Сочи, туда несколько месяцев не могли взять дизайнера. Я подумала, что как шаман должна прорваться. Я помолилась, прошла обряд, и они меня взяли», — рассказала Елена Батыр, добавив, что проработала недолго — слишком много людей ждали ее магической помощи.
Но есть и те, кто по-прежнему зарабатывает шаманством. В клиниках висят цены на различные услуги. Кроме того, шаманы ездят по стране и дают концерты или семинары.
Источник фото: РИА «Новости»Многие ведуны переезжают в большие города, в том числе в Москву и Санкт-Петербург, как два собеседника «360». Они рассказывают, что даже в условиях города, если духи дают приказ, нужно исполнять.
«Нет свободного времени, хоть бы поспать, чтобы пришли силы. Я слышу голос, он мне говорит: „Давай делай подношение“. И все, я тогда бегу к воде или на дерево вешаю веревочку. Если большой обряд, езжу за пределы Москвы», — рассказала Елена Батыр.
Ильин рассказал, что не так давно в Петербурге группу шаманов даже задержали. Они приносили на берегу Финского залива в жертву курицу, и их заметили отдыхающие, которые вызвали стражей порядка.
А что с жертвоприношениями?
Вообще вопрос с жертвоприношениями остается очень болезненным. В феврале на YouTube было опубликовано видео, как шаманы сначала ведут пять верблюдов на убой, а потом в кадре появляется большой костер. Так они хотели сделать Россию «сильной, красивой, мощной и суверенной». Многие тогда говорили о жестокости, но сами участники напоминают — без жертвоприношения не может быть шаманства. А конкретно эти бурятские шаманы сначала убили верблюдов, а потом сожгли их, так что животные не страдали.
«Мне верблюдов жалко. Можно было другими способами сделать. Но дошло их подношение, я сама была удивлена. А что, баранов не режут, а свинину? А тушенка, а стейки? Там тоже умерщвление», — заметила Елена Батыр.
«Говорящие с духами» сожгли пять верблюдов ради укрепления России. «Юмореска» или реальный обряд?
ПодробнееИ это далеко не первый случай, когда шаманы попадают в зону внимания самой широкой общественности. С ними даже собирался бороться депутат Виталий Милонов.
«Есть такой шаман ненецкий Николай Талалаев, шаман Коля. Он часто ездит и в России, и по Украине. Он года три назад приезжал в Питер, и его привели в Заксобрание, чтобы он там провел обряд очищения. Провел очищающий обряд, нашел мертвых душ. Милонов потом возмущался и просил пригласить священника, чтобы изгнать шаманский дух из стен Заксобрания», — вспомнил Ильин.
Шаман-воин и будущее России
Сам Ильин не является родовым колдуном — он родился в Петербурге, а духи с ним начали общаться, когда он был в Якутии. Говоря об Александре Габышеве, он напомнил, что тот тоже не так давно стал шаманом.
Источник фото: Wikimedia«Сам по себе этот Александр, как он себя называет, шаман-воин. Он совсем недавно стал им, и его многие считают самозванцем. По его словам, он сидел три года в тайге и стал шаманом. И духи ему повелели поменять власть в России», — рассказал Ильин.
У нас есть отличия. Например, бурятские и калмыцкие шаманы чем отличаются. Мы же буддисты, и у нас первый признак — нельзя насилие, призывы кого-то свергнуть. Нам такого нельзя
По ее внутреннему убеждению, из-за похода Габышева конфронтация между шаманами и народом будет только нарастать и ничем хорошим не закончится.
«Правильно сказали бурятские шаманы, что из-за него всех ведунов будут воспринимать очень нехорошо. До этой поры, пока он не начал, среднее было влияние, средние отношения. А сейчас пошло обострение. Но это все пройдет, и нас начнут воспринимать адекватно, но это будет со временем. Народ поймет, что не все такие, как он», — заключила Елена Батыр.
Как становятся шаманами у разных народов
Шаманская болезнь — это довольно странный термин, поскольку, с одной стороны, его можно распространять не только на шаманов, а с другой стороны, мы должны честно сознаться, что это не болезнь. И, может быть, поэтому неслучайно в современной ситуации, когда шаманизм значительно трансформировался, наши новые шаманы, или неошаманы, говоря о шаманской болезни, иногда рассказывают нам самые невероятные ситуации. Например, однажды меня поразила шаманка — во всяком случае, она себя считала таковой, — которая мне сказала в ответ на вопрос, как у нее протекала шаманская болезнь, что это был очень длительный насморк, она страдала несколько лет, потом приехал целитель из Москвы, она пошла к нему и он, посмотрев на нее, сказал: «Да ты же шаманка, тебе же надо учиться, и это у тебя шаманская болезнь. Как только начнешь работать — все пройдет». Увы или ах, так и случилось. Она действительно считает, что это была настоящая шаманская болезнь.
На самом деле, если мы обратимся к шаманской традиции, то, разумеется, там эта шаманская болезнь, и это подчеркивают все исследователи, которые так или иначе занимались традиционным шаманизмом, например, в книге Басилова «Избранники духов», очень популярной сейчас, вы найдете именно этот момент: он оговаривает, что самое важное в шаманской болезни — это психические страдания человека. Причем психические страдания были очень сильными, они проходили с фантастическими галлюцинациями, и это знал не только сам человек, это видели и окружающие — я имею в виду не галлюцинации, а его страдания. Причем эти страдания могли быть не только психического, но и психофизического характера, то есть в этом процессе становления была задействована практически вся психофизиология человека.
Наверное, разумнее говорить о том, что шаманская болезнь — это именно процесс становления шамана, как сейчас западные исследователи в первую очередь и трактуют этот вопрос. Если говорить о том, что было раньше, то мы должны сознаться, что там все происходило настолько мощно, настолько сильно и, с точки зрения чужих по культуре путешественников, наблюдавших подобные явления, абсолютно в варианте психического отклонения, что мы, конечно, должны помнить, что эта первооснова шаманской болезни, видимо, была спровоцирована и психикой, и физиологией шамана, и в том числе культурой. Тот же самый Владимир Николаевич Басилов любил говорить о том, что на самом деле все, что происходит с шаманом в этот период, культурно спровоцировано. И это действительно так, потому что, когда люди жили в достаточно замкнутом окружении, они хорошо знали, кто такой шаман, как происходит становление шамана и что за этим должно последовать. Собственно, по такой накатанной схеме все и происходило. Однако если мы это рассматриваем с позиции нейрофизиологии, с позиции психологии, с позиции даже каких-то соматических проявлений, происходящих в это время с человеком, то мы должны помнить, что это не только явление культуры, а это явление психофизиологии, конечно.
У меня в начале 2000-х годов был большой интердисциплинарный проект по изучению своеобразия личности шаманов, народных целителей и других лиц, которые имеют отношение к подобным проявлениям и к соответствующим магико-мистическим и магико-медицинским практикам. На самом деле было понятно, что это люди, которые не просто проходят определенный вариант интересного становления, но и действительно в результате этого становления что-то меняют в своем сознании, у них меняется работа мозга. Они обретают какой-то вариант работы мозга, с помощью которого они потом ведут свою шаманскую практику. Но вот для того, чтобы прийти к этому, они должны пройти очень солидное становление, которое напоминает психические заболевания.
Само становление шло в разных вариантах. Очень красочно об этом обычно рассказывают и пишут якуты. Скажем, в книжке Ксенофонтова, переизданной в 1992 году, вы можете найти очень много самых разных материалов о том, какие видения испытывали будущие шаманы и как они себя вели в этот период: как они вскакивали ночью, например, голышом убегали из дома, носились на морозе по лесам, иногда их там находили в совершенно неподвижном состоянии, когда люди уже думали, что человек умер, но он снова возвращался к жизни. Те галлюцинации, которые они испытывали, чрезвычайно интересны. Они интересны своим наполнением и для психиатров, для того чтобы соотнести с тем, что происходит у некоторых людей, которых современная психиатрия считает ненормальными. Можно посмотреть другие традиции и другие варианты становления шамана.
Скажем, на северо-востоке Сибири мы можем наблюдать такое явление, как трансвестизм, в результате чего человек тоже становился шаманом.
То есть мужчина становился женщиной, вживался в облик женщины, иногда даже такая «женщина», условно говоря, выходила замуж за мужчину и вела такой определенный вариант жизни. Об этом много писал, например, Тан-Богораз в своих научных работах и литературных трудах. Но эти варианты не очень похожи один на другой, однако суть одна и та же: там везде присутствуют шаманские страдания. То есть человек, для того чтобы стать шаманом, должен был испытывать воздействие духов со стороны, поскольку сама идея шаманизма связана непосредственно с тем, что это человек, у которого, с одной стороны, были предки-шаманы, с другой стороны, его, как избранника, как человека, способного к шаманской деятельности, начинают принуждать к ней эти самые духи. Порой они осознаются как духи предков-шаманов, порой несколько по-иному. Но, так или иначе, человек, как правило, не хочет становиться шаманом. Его заставляют. И это принуждение происходит при очень серьезном воздействии духов именно психического порядка в первую очередь.
Если говорить о том, с какими заболеваниями это может коррелировать, то в советское время, когда шаманов начали рассматривать просто как психически больных людей, им ставили очень разные диагнозы. Причем в принципе можно обратить внимание на то, что эти диагнозы регионально различаются. Скажем, эпилептоидный синдром — это один из диагнозов, который очень часто бывает в Южной Сибири у будущих шаманов или у тех, кто не состоялся как шаман. Какие-то варианты там, конечно, назывались шизофренией. Все это находит какие-то свои подтверждения, если мы смотрим описание процесса становления шамана. И разумеется, это можно соотносить отдаленно, но, наверное, невозможно говорить о том, что шаманы — это просто сумасшедшие, как какое-то время в XVII–XVIII веках казалось первым путешественникам, наблюдавшим процесс шаманских камланий. Естественно, это было совсем непохоже на нашу культуру, и европейцы, приехавшие туда, смотрели на этих людей как на немножко ниже себя стоящих людей. И вот отсюда такое отношение, которое потом вылилось просто в постановку каких-то диагнозов. Но дело в том, что если человеку ставился подобный диагноз — это опять же мы уже говорим о советском периоде — и человека отправляли в психклинику на лечение, то, честно говоря, ничем хорошим это не кончалось. Он, как правило, и шаманом не становился, и терял свои личностные навыки.
Однако тот человек, который проходил своим путем, проходил через это шаманское становление, естественно, превращался в шамана. Что здесь было очень важно в традиционном обществе? Дело в том, что в ситуации, когда человек впадал в такое состояние, которое можно было обозначить как «кандидат в шаманы», к нему приглашали большого шамана — человека, способного понять, что с ним происходит. И в результате камлания определенного типа этот старший шаман обычно делал свое умозаключение. Либо он говорил, что этот человек будет шаманом, и тогда, как правило, брал его в ученики, если традиция позволяла такое, либо он говорил, что это, конечно же, психически больной и его необходимо лечить. Разумеется, он говорил не такими словами, как я сейчас говорю, поскольку для них это было вселение духов, это была одержимость, нужно было этих духов изгонять. То есть два варианта: либо мы духов отгоняем, либо, наоборот, мы знакомим этого будущего шамана с духами-помощниками, с его духами-хранителями, покровителями, с помощью которых он будет впоследствии работать, проводя свои шаманские камлания.
Мы говорим о том, что шаманская болезнь — это процесс становления шамана. Однако у нас есть разные шаманские техники и разные варианты шаманских практик. Все то, о чем я сказала ранее, связано, как правило, с техникой, которая называется «путешествие шамана», дополнительной техникой «изгнание шаманских духов» или общение с ними в каком-то другом варианте. Есть еще одна техника, которая сейчас очень активно используется в Бурятии. Она в большей степени имеет отношение к Центральной Азии, нежели к традициям наших сибирских народов, — это техника вселения духа. Здесь немного другая процедура и шаманской болезни самой по себе, и становления шамана. Если при «путешествии шамана» очень важно было понять, что этот человек должен стать шаманом, и провести с ним специальное камлание, осуществить как бы финал такого посвящения, инициации, то в данной ситуации у нас не разовое посвящение, не разовая инициация, а поэтапное посвящение. И тогда получается, что можно начать заниматься шаманской практикой, почти не испытывая страданий шаманской болезни.
Как только обнаруживаются первые признаки того, что человек может стать шаманом, он обращается к вышестоящим шаманам, которые прошли довольно много посвящений. Скажем, в той традиции, которую я упомянула, — вселение духов — говорят либо о девяти посвящений, либо о тринадцати посвящений, в результате чего человек обретает почти божественный статус, он становится шаманом-заарином, таким священным лицом по сути. А изначально он проходит поэтапно такие посвящения и обучение, причем обучение может идти в самом прямом смысле.
Сейчас у нас есть чрезвычайно интересное общество в Улан-Удэ под названием «Тэнгэри», где активно посвящают современных шаманов, используя старобурятские традиции.
Причем они сейчас были привнесены в нашу реальность из Северной Монголии, где живут буряты, и нынешние буряты, проживающие в Республике Бурятия, посвящались там, обретая это знание и проходя свои многочисленные посвящения. Теперь же это идет в самой Бурятии. Причем могут посвящать не только бурятов, этнических бурятов, но и представителей других национальностей.
Там это проходит тоже достаточно болезненно, особенно если у человека были позывы к тому, чтобы началась шаманская болезнь, чтобы он буквально свалился в нее. Но тем не менее это идет в большей степени как тренинг, и это действительно такое поэтапное становление шамана, где на каждом этапе его обучают определенному варианту работы. Что это такое? Это работа в измененном состоянии сознания. И если в традиции шаман как бы сам, иногда одномоментно — очень часто именно такое бывало — сваливался как бы в это измененное состояние сознания, он вдруг совершенно неожиданно для себя начинал кого-то видеть, что-то слышать, его преследовали голоса, которые что-то от него требовали во время шаманской болезни, он видел этих духов в совершенно страшных вариантах, они мучили его, могли его терзать, и это было, так сказать, сигналом к тому, чтобы выйти из этой ситуации. Его разово посвящали, и он начинал справляться со всем тем, что он видел и слышал.
Здесь это проходит в более мягкой форме, и, соответственно, человек просто обретает как бы всякий раз новую возможность, новый вариант такой работы в измененном состоянии сознания. И надо сказать, что сейчас вообще очень резко изменилось преставление о шаманской болезни. Нынешние шаманы не только, как я сначала сказала, говорят о том, что три года был насморк, но они говорят, как правило, либо о каких-то физических страданиях, которые их преследовали, либо о депрессивных состояниях, либо о том и другом, иногда речь может идти о чем-то ином. И, кстати, к подобного рода деятельности может приводить, естественно, не только шаманская болезнь, особенно в таких классических вариантах, о которых мы упомянули в начале нашего разговора, а здесь могут быть самые разные иные варианты, когда человек, например, получает травму, связанную с мозгом, и он вдруг начинает видеть, слышать и обращается тоже либо к шаманской практике, либо к целительской практике, либо еще к какой-то. Надо сказать, что это пока недостаточно изученные моменты и, наверное, в будущем это будет исследовано, но именно в интердисциплинарном варианте, когда нейрофизиологи, психиатры, психологи, биофизики и биохимики объединятся и рассмотрят это со всех сторон. Хотя в настоящее время уже есть такие интересные исследования.
Автор фото: Александр Никольский
Источник: postnauka.
Смотрите также:
Шаман (2015) — Шаман (2015) — Отзывы пользователей
Недавно я наткнулся на удивительный научно-фантастический короткометражный фильм режиссера Айноа Марко Калантари, который называется «Шаман». Этот короткометражный фильм создатели фильма назвали «умопомрачительным», и они оказались правы.У фильма очень интригующая предпосылка, потрясающая производственная ценность и захватывающие дух визуальные эффекты, которые могут соперничать даже с некоторыми крупнобюджетными голливудскими фильмами. Премьера короткометражного фильма состоялась на кинофестивале Tribeca в 2015 году. Оттуда он был показан на нескольких кинофестивалях по всему миру.Полный фильм теперь доступен для просмотра онлайн, и вы не хотите его пропустить.
Темный 2204 год в мире, который видел 73 года непрерывной войны. Недавно человечество заново открыло для себя искусство шаманизма. Шаманская школа мысли считает, что у каждого человека или объекта есть душа. Во время битвы шаманы переходят в Нижний мир, чтобы найти и преобразовать души гигантских боевых машин своих врагов. Эта тактика позволяет одному человеку победить непобедимо кажущегося стальным монстром.Это история Джошуа, шамана, которого отправили с миссией по обращению души гигантского боевого колосса. Он еще не знает, что душа подготовлена к его приходу и что смертельная психологическая конфронтация души с душой в Мире Преисподней будет на уровне глаз.
Это тип фильма, который прекрасно подойдет как полнометражный фильм. Это позволило бы глубже понять персонажей и ситуацию, в которой они оказались в данный момент. Помимо потрясающих визуальных эффектов и предпосылки, больше всего меня заинтриговали философские идеи фильма, особенно идея всех объектов, включая машины, имеющие душу, и возможность шаманов взаимодействовать с ними.
4 из 4 считают эту информацию полезной. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.Постоянная ссылка ,
Малазийский шаман, который охотился за Mh470, чтобы участвовать в выборах
Малазийский шаман, охотившийся за Mh470 для участия в выборах
Автор Afp
Опубликовано: | Обновлено:
Малазийский шаман Ибрагим Мат Зин говорит, что планирует баллотироваться на выборах в следующем месяце
Малазийский шаман, который вызвал всеобщую насмешку, пытаясь определить местонахождение рейса Mh470 с помощью кокосов и во вторник «волшебный» ковер объявил, что он будет баллотироваться на выборах в следующем месяце.
Ибрагим Мат Зин, известный по прозвищу «Раджа Бомох», что переводится как «Король шаманов», будет бороться за место в парламенте в северном штате Перак в качестве независимого кандидата.
После того, как в 2014 году пропал рейс Mh470 Malaysia Airlines, на борту которого находилось 239 человек, Ибрагим предпринял причудливую попытку найти самолет в международном аэропорту Куала-Лумпура, откуда он вылетел.
Он провел серию ритуалов, один с использованием бамбукового бинокля, а другой с использованием двух кокосов и того, что он описал как волшебный ковер, который, как он утверждал, мог ослабить «духов», удерживающих пропавший самолет.
Несмотря на все его усилия — и крупный многонациональный поиск в Индийском океане, который был самым дорогостоящим в истории авиации — самолет Боинг все еще пропал.
Объявив о своей кандидатуре в городе Ипох, 68-летний парень рассказал, как он «только что поднял два кокоса и мгновенно стал мировой звездой.
« Я борюсь ради людей. Я помогу людям финансовой поддержкой из своей зарплаты, если выиграю ».
Но он, вероятно, не добьется такого же успеха в политике, как и в его злополучной охоте за Mh470 — он идет против заместителя премьер-министра Захида. Хамиди, одна из самых влиятельных фигур в правительстве.
После убийства брата северокорейского лидера Ким Чен Ына в аэропорту Куала-Лумпура в прошлом году Ибрагим провел ритуал на пляже, якобы для защиты Малайзии от любого нападения со стороны Пхеньяна.
Власти были достаточно обеспокоены его выходками, чтобы ненадолго задержать его.
Опрос 9 мая станет тяжелым испытанием для коалиции премьер-министра Наджиба Разака, правившей Малайзией шесть десятилетий.
Наджиб борется с обвинениями в разграблении огромных сумм из государственного фонда 1MDB, а также сталкивается с серьезной проблемой со стороны бывшего лидера-ветерана Махатхира Мохамада, 92 года, который является кандидатом в премьер-министры от оппозиции.
Наджиб и 1MDB отрицают какие-либо нарушения.
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
,Имен Шамана — Ссылки Шамана
Эта страница была запущена для того, чтобы записать некоторые культурные имена шаманов или местных целителей. Надеюсь, это послужит хорошей отправной точкой для вашего исследования этой темы. Пожалуйста, используйте раздел комментариев на этой странице, чтобы поделиться своими знаниями.
Имейте в виду, что некоторые целители не считают правильными ярлыки шаманизм или шаманизм. Это тунгусское слово из Сибири. В частности, слово «шаман» часто неправильно применяют к индейским целителям, например, щелкните.Эта тема также тесно связана с вопросами культурного присвоения.
Итак, помня о взаимосвязанных проблемах, используйте этот список в качестве отправной точки в своем исследовании духовных целителей в культуре. Вы также обнаружите, что за именами, которые культуры часто применяют к своим шаманским целителям, есть определенные значения, такие как слова, означающие «мечтатель», «путешественник» или «духов».
Вы также можете обнаружить, что некоторые термины для целителя в более поздние времена интерпретировались и определялись как отрицательные в официальных религиях и, возможно, были положительным названием для целителя в более ранних обществах.
Они не расположены в определенном порядке, поскольку они были добавлены по мере их обнаружения или добавления. У некоторых есть ссылки на сайты, которые говорят об этой форме шаманизма:
Angakok — Инуитский шаман, я видел ссылку на это в статье в Университете Брэндона в Канаде.
Фугара — Бедуинская форма шаманизма
Баксылык — Я видел ссылку на статью Патрика Гарроне под названием «Баксылык: мусульманское уклонение от шаманизма» (в ISIM NEWSLETTER, декабрь 1999 г. (No.4)
Sahir-airls — Шаманы в Турции, другие слова, которые я видел в связи с этим, были кыргызские казахские баксы, баксы, кам, озан, огуз, озаны
Копуз — музыкальный инструмент, так или иначе связанный с шаманизмом
Племя Дагара — Западноафриканское племя с шаманами-целителями
Контомбле — Западноафриканское слово для обозначения духов-помощников.
Txiv Neeb — Шаман хмонгов, шаман переводится как «отец / повелитель духов».
Мико — женщина-шаманка, упоминается в статье в азиатском фольклористике.
Муданг — Корейский шаман, большинство корейских шаманов — женщины
Нае-Рим-Кут — Инициация корейского шамана
Хуна — Форма шаманизма, вдохновленная гавайскими мотивами.
Бабалаво — шаманы народа йоруба из Нигерии, Западная Африка, что означает «Отец мистерий» или «Отец духов», предоставленный учеником Бабалаво / Шаманом.
Wulla-mullung — Племя Вираджури — Юго-Восточная Австралия, кажется, так зовут их шаманов, а их духов-помощников зовут Будиан.
Дукун — Шаман Индонезии
Бомох — Малайский шаман
Воэльва / Вольва / Вала / Сейдхкона — Женщина-шаман из скандинавской мифологии
Сейдхр — Шаманский ритуал или посох в норвежской традиции. Шаманов-мужчин норвежской традиции иногда называют мужчинами сейдра.
Баал Шем — переводится на иврит как «Мастер имени», возможно, еврейский шаман
Вакан Танка — термин для духа, который пребывает во всем в Лакоте
Шерипиари — термин Кампа в восточном Перу
Знахарка — термин для женщин-шаманов на Украине, предоставленный шаманом Украины.
Tang-ki — китайское имя шамана (также фу-чи, которое, кажется, связано с медиумизмом, связанным с письмом).
P’aqo — Андское слово для шамана — это слово на языке кеча для шамана, но они тоже мистики (отправлено Shaman Links одним из наших читателей)
Мамбо — Один из наших читателей обнаружил, что это «имя верховной жрицы в традиции вуду, особенно той, которая хранит песни и ритуалы и поддерживает отношения сообщества с духами… »
Ячак — Один из наших читателей:« в переводе «Человек-птица» — человек, который умеет летать в другие миры, общаться с духами и передавать сообщения.
Quam — «Обычное турецкое слово для шамана». Имя означает прорицатель. Источник: Животные и шаманы: Древние религии Центральной Азии. Автор Джулиан Балдик (Также упоминает онгон, турецкое слово, обозначающее тотем или указание на особое животное.)
Бакши — специалисты казахов, Бакши у киргизов и уйгуров (от Маланг, суфии и мистики — этнографическое и историческое исследование шаманизма в Афганистане Мухаммадом Хумаюном Сидки)
Талтос — Венгерский шаман (особые талты из народных сказок: Гёнцель и Кампо)
Сангома — Южноафриканский шаман Зул. термин
Иньянга — Южноафриканский шаман, занимающийся лечением растений и животных.
Бу — мужчина-монгольский шаман
Удаган — женщина-шаман бурятский (сибирский) (различные сибирские имена для шамана-женщины происходят от Этюген, богини домашнего очага.)
Кахуна — иногда считается гавайским словом для шамана
Мольфар (Мол’Фарка) — Народные целители в Украине
Szeptuchy (Szeptuchami) — Польские целители
Miko — женщина-шаманка в Японии, также ichiko, что означает «ребенок шамана» и reibai для медиума
Eem — Целители калифорнийского племени Карук (Пила в книге — Исторический словарь шаманизма)
Alumbrada — Просветленный или озаренный целитель на испанском языке (во времена инквизиции назывался Ложными Мистиками.)
Ятири — Целители аймара Боливии, подкласс Куллири (термин, используемый для любого традиционного целителя), ятари должен поражаться молнией, происходит от слова yatiña , что означает «знать».
Внешняя ссылка включает имена исторических женщин-целительниц мира
А как насчет шаманского исцеления?
Щелкните, чтобы увидеть список книг о шаманизме в различных культурах
.Шаман из Лос-Анджелеса и «духовный хакер», который ухаживал за норвежской принцессой Мартой
Шаман, укравший сердце норвежской принцессы Марты, приземлился в Норвегии, чтобы быть с ней во вторник перед совместным туром по пяти городам, который они продают билеты в Интернете после того, как объявили о своем романе миру в Instagram.
Эксцентричная принцесса объявила в понедельник, что шаман Дурек, настоящее имя которого Дерек Верретт, был ее «близнецовым пламенем» и новым парнем. Неизвестно, где они познакомились и когда, но фотографии, на которых они изображены вместе, датируются ноябрем прошлого года.
Источники сообщают DailyMail.com, что они «безумно влюблены» и что она была одной из его клиентов.
«Шаман Дурек меньше всего думал о том, чтобы влюбиться в клиента. Но их влечение друг к другу было неизбежно.
«Они оба верят, что знают друг друга много жизней, и что в этой жизни они должны помочь исцелить мир вместе со своим племенем, своими последователями.
«Дурек считает, что он был королем в прошлой жизни, и что он и принцесса Марта были мужем и женой в нескольких жизнях», — сказал DailyMail друг.ком.
Во вторник Верретт прибыл в Осло со своими двумя племянницами. Их встретила принцесса, которая обняла их всех и увезла прочь.
По прибытии он сказал репортерам, что пришел «разделить любовь».
Начиная с этих выходных, он и принцесса отправятся в тур по пяти городам Дании и Норвегии, где они соберут толпы оплачиваемых людей «в путешествие в тайны жизни», которое будет сосредоточено на «шаманских упражнениях и медитации».
Билеты на два мероприятия, которые называются «Принцесса и шаман» и более интенсивное, «Активация божественности», продаются в Интернете по цене от 65 до 140 долларов за каждое.
Добро пожаловать в Норвегию: принцесса Марта Луиза обнимает своего парня, шамана Дурека, в аэропорту Осло во вторник
Принцесса Марта обнимает своего парня, шамана, а его племянница Александрия Алава стоит позади него
Марта ехала за рулем они уехали из аэропорта после воссоединения во вторник днем
Пара объявила о своем романе в Instagram в понедельник отдельными постами
С субботы пара посетит Ставангер, Тромсё, Осло, Копенгаген, а затем Фредрикстад.
Объявление об их романе также происходит, когда он начинает продвижение своей новой книги Spirit Hacking, которая выйдет в октябре этого года.
Принцесса Марта Луиза, 47 лет, развелась со своим мужем Ари Беном в 2016 году после 14 лет брака. В то время они сказали, что просто разошлись, но планируют разделить опеку над своими тремя детьми.
С тех пор у нее не было никаких заметных романов до встречи с Верреттом.
Объявив об их отношениях в социальных сетях, она ответила критикам, заявив, что она выбрала их не для того, чтобы «соответствовать нормам».
Верретт, 44 года, родился в Сакраменто в ноябре 1974 года.
Он утверждает, что впервые «осознал» свои шаманские способности, когда ему было пять лет, но он не начал тренироваться до 11 лет и что он Целитель шестого поколения ».
Его мать, которая, по его словам, познакомила его с духом, сформировавшимся, когда он был младенцем, была норвежского индейца, а его отец был афро-гаитянцем.
Верретт продает билеты, чтобы послушать его и его новую девушку на мероприятиях в Норвегии и Дании, по цене от 65 до 140 долларов.
Он утверждает, что она предсказывала его роман с разведенной королевой.
«Когда я был подростком, моя мать сказала мне, что однажды кто-нибудь из ее норвежских королей найдет меня и принесет столько радости в мое сердце.
‘Я спросил ее «кто мать»?
Когда я был подростком, моя мать сказала мне, что однажды кто-то из ее норвежских королей найдет меня и принесет столько радости в мое сердце … она сказала «принцесса»
«Она сказала принцесса» .. ..она была права, что меня нашла моя родственная душа », — сказал он в недавнем посте в Instagram.
Проведя «годы» в тренировках, Дюрек приобрел множество поклонников среди знаменитостей, и теперь среди поклонников есть Гвинет Пэлтроу, Нина Добрев и другие звезды.
Его регулярно показывают на голливудских шоу, а на своем веб-сайте он продает треки для медитации примерно по 10 долларов за штуку.
У него также есть коллекция книг на Amazon.
В свете его недавно объявленного романа, он теперь продает билеты за 65 долларов на мероприятие под названием «Принцесса и шаман», где он и Марта проведут семинар и ответят на вопросы.
Другая племянница Верретта, Наталья, также была с ним в поездке. Он сказал в социальных сетях, что был взволнован возможностью привезти их в Норвегию, чтобы они узнали их «корни».Его мать имеет норвежское происхождение, он говорит
Верретт утверждает, что впервые узнал о своих шаманских способностях, когда ему было два года
Он говорит, что его мать (с которой он изображен) ввела его в транс когда он был младенцем и именно так он «познакомился» со своими предками
Верретт преподает учебные курсы и семинары по всему миру в дополнение к продаже онлайн-программ
У него есть набожные последователи в Калифорнии и особенно в Европе, где люди стекаются к нему
В социальных сетях Дурек говорит, что его романтически интересуют как мужчины, так и женщины.
Он не перечисляет никаких квалификаций или образования, кроме посещения «школы любви ко всем», «школы смирения» и средней школы в Сан-Матео, Калифорния.
В 1993 году он был арестован в округе Санта-Клара, штат Калифорния, хотя записи о предполагаемом преступлении не были доступны сразу.
В статьях и интервью на протяжении многих лет он описывал, как его мать, которая сейчас зовется Верушкой Уркарт, познакомила его с его покойной бабушкой, которая также была шаманом, погрузив его в транс, когда он был младенцем.
Он описывает свою мать как «портал света» и сказал в одном интервью исландскому журналу в 2015 году: «Мне было всего два года, когда я l
.