Шаман

Шаман хартстоун колода – Топ Колоды Шамана (Апрель 2019, Возмездие теней, Hearthstone)

Топ Колоды Шамана (Апрель 2019, Возмездие теней, Hearthstone)

ЗАКРЫТЬ
  • Главная
  • World of Warcraft
    • Гайды WoW Битва за Азерот
    • Аддоны для WoW БФА 8.1.5 (Битва за Азерот)
    • Битва за Дазар’алор: тактики на всех боссов
      • Воительница Света тактика
      • Гронг тактика
      • Мастеров огня и нефрита тактика
      • Роскошь тактика
      • Конклав Избранных тактика
      • Король Растахан тактика
      • Главный механик Меггакрут тактика
      • Штормовая блокада тактика
      • Леди Джайна Праудмур тактика
    • Ульдир: тактики на всех боссов
      • Тактика на Зловонного пожирателя
      • Тактика на МАТРИАРХа
      • Тактика на Талока
      • Тактика на Зек’воза
      • Тактика на Вектиса
      • Тактика на Зула
      • Тактика на Митракса
      • Тактика на Г’ууна
    • Союзные расы
    • Фракции БФА и репутация
    • Бойцовская гильдия
  • Hearthstone
    • Возмездие теней
    • Возмездие теней: все новые карты
    • Арена
      • Гайд по Арене
      • Рейтинг карт для Арены
        • Друид
        • Паладин
        • Шаман
        • Охотник
        • Жрец
        • Воин
        • Чернокнижник
        • Маг
        • Разбойник
    • Колоды
      • Все колоды
      • Колоды Воина
      • Колоды Разбойника
      • Колоды Мага
      • Колоды Чернокнижника
      • Колоды Жреца
      • Колоды Охотника
      • Колоды Шамана
      • Колоды Паладина
      • Колоды Друида
    • Приключения
      • Вечеринка в Каражане
      • Лига Исследователей
      • Черная гора
      • Проклятие Наксрамаса
    • Гайды
      • Все гайды
      • Для новичков
    • Конструктор колод
    • Все карты Hearthstone
  • Black Desert
    • Гайд по Волшебнику (БДО)
    • Гайд по Мистику (БДО)
  • Другие

www.allmmorpg.ru

Гайд для новичков. Базовая колода Шамана

Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!

Вашему вниманию представляется гайд по колоде базового Шамана для новичков. Если вы только начинаете играть в Hearthstone, эта обучающая статья покажет вам, как создать и использовать эту абсолютно бесплатную сборку Шамана. В гайд включены все объяснения, подбор стартовой руки, стратегия игры и будущие замены карт.

Колода базового Шамана

Код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaoIAA9avQHYAe8BgQK0AvAD4ATxBf4FigfQB/AHkwmWDQA=

Класс Шамана определяет его сила героя, которая призывает на стол один из четырех тотемов: Опаляющий тотем, Тотем исцеления, Тотем гнева воздуха и Тотем каменного когтя. Колоды Шамана обычно стремятся развить большой стол, чтобы извлечь как можно больше выгоды из таких сильных карт, как Тотем языка пламени и Жажда крови. Данная сборка для новичков фокусируется именно на таком плане игры.

Тотем языка пламени – довольно мощная карта за 2 маны и одна из главных причин вообще играть Шаманом. Этот тотем дает вашим существам и другим тотемам возможность обеспечить выгодный размен, но, к сожалению, эта карта чрезвычайно слаба при пустом столе.

Камнедробитель – раньше это оружие было еще сильнее, но его стоимость увеличили. Сейчас карта функционирует как приемлемый ремувал, но ее стоит заменить на Молнию, как только это станет возможным.

Сглаз – когда-то это заклинание было одним из лучших единичных ремувалов в игре. Карте увеличили стоимость – сейчас она все еще выполняет свои функции, но уже не так сильна.

Элементаль огня – отличная карта в плане темпа, которая, в лучшем сценарии, уничтожает существо противника и дает вам сильное существо на столе. Ее также можно использовать, чтобы нанести летальный урон, обойдя провокации, или чтобы немного сбить здоровье мощного существа противника и совершить размен.

Нейтральные карты

Кислотный слизнюк – достойные характеристики и эффект, который может быть чрезвычайно полезным в игре против определенных классов. Не следует слишком долго тянуть с этой картой, только если вы наверняка не знаете, что у противника есть сильное оружие. Почти всегда лучше разыграть на стол хоть что-то, чем сидеть и ждать, пока у вас появится возможность уничтожить оружие. Чаще придерживайте карту, играя против Воина.

Ящер Кровавой Топи – просто существо с достойными характеристиками за маленькую цену.

Мурлок-волнолов – имея такие карты, как Тотем языка пламени и Жажда крови, надо стремиться заполнить стол, а Мурлок-волнолов дает нам целых два существа.

Охотница на Иглошкурых – довольно плохая карта, в общем и целом, но разделение характеристик на нескольких существ может быть более выгодным (особенно – для этой колоды).

Священник син’дорай – массивное существо с хорошим усилением в комплекте. Несмотря на то, что усиление — это хорошо, иногда лучше будет просто разыграть эту карту на пустой стол, чем ждать еще одно существо для баффа.

Гном-изобретатель – всегда нужно иметь немного добора карт и лучшим вариантом для колоды, которая усиливает свой стол, будет эффект добора именно от существа.

Вождь Северного Волка – надо стараться захватить стол, а это существо поможет извлечь из существ дополнительную пользу.

Морозный йети – одно из лучших базовых существ. 5 единиц здоровья – очень важный показатель, с ним существо может разменяться и выжить с большинством других существ за ту же цену или дешевле. Раньше, на старте игры, эта карта широко использовалась даже на ранговой лестнице, но сейчас, очевидно, она оттеснена более сильными существами.

Огр Тяжелого Кулака – это, по своей сути, версия Морозного йети за 6 кристаллов маны. Существо с 7-ю единицами здоровья очень сложно устранить с помощью одной карты, только если это не тяжелый ремувал, вроде Сглаза или Превращения.

Никогда не оставляйте в руке Камнедробитель. Конечно, это карта за 2 кристалла маны, но вам нужны существа. Тотем языка пламени – отличная карта, но, если это будет единственная за 2 кристалла маны в вашей руке, не стоит разыгрывать ее на пустой стол, позволяя противнику устранить тотем бесплатно. Всегда ищите способ извлечь из этой карты как можно больше выгоды и не забывайте про тотемы из вашей силы героя.

Оставляйте карты за 2 маны, и если у вас уже есть одна такая, можете задуматься над тем, чтобы оставить карту за 3 маны. Если ходите вторым, можете придержать карту за 4 маны, если у вас уже есть второй дроп.

  • Оставляйте всегда: Кислотный слизнюк, Мурлок-волнолов и Ящер Кровавой Топи.
  • Оставляйте, если у вас есть карта за 2 кристалла маны: Тотем языка пламени, Священник син’дорай и Охотница на Иглошкурых.
  • Оставляйте при наличии второго и третьего дропа или при наличии второго дропа и Монетки: Морозный йети.

Когда вы собираетесь использовать силу героя, и на столе уже есть один тотем, то шансы на выпадение одного из оставшихся трех значительно увеличиваются. Если на столе есть один из четырех тотемов из силы героя, вы не можете получить такой же второй раз. Поэтому, если вы хотите получить определенный тотем, вам следует оставлять на столе уже имеющиеся.

Кстати о тотемах из силы героя, помните, что они всегда призываются на крайнюю правую часть вашего стола. Очень важно учитывать это, разыгрывая такие карты, как Тотем языка пламени. Вам нужно ставить его посередине стола, чтобы вы могли совершать размены и усиливать больше существ. Старайтесь размещать ваших более сильных существ на левой стороне стола.

Жажда крови может быть отличным инструментом для завершения игры, но иногда будет лучше использовать это заклинание для зачистки стола. У вас в колоде есть две копии этой карты, поэтому вам не обязательно беречь одну, если вы видите потенциал для выгодного размена на столе.

Далее будут перечислены карты, которые вам нужно стремиться добавить, придерживаясь плана игры архетипа –

Мидрейндж Шамана. На старте вам следует ориентироваться на бюджетные сборки и стремиться создать такую же колоду, как только вы начнете получать нужные карты. Как только вы построите бюджетную колоду – можете начинать свой путь к полноценной колоде меты.

Вам нужны карты, которые могут расширить стол, поэтому такие дешевые существа, как Сквайр авангарда, Огневичок и Нефритовый дух, будут отличными вариантами. Кстати о нефритовых картах, в сборку также можно добавить Нефритовые когти и Нефритовую молнию.

Как только у вас появятся эти карты, можете начинать ориентироваться на бюджетные колоды. Удачи на ранговой лестнице!

Сборка Бюджетного Токен Шамана на Эволюции

Колода и код колоды (нажмите, чтобы открыть)

AAECAaoIAA+BBPUF8AeTCfqqAvuqAoe8As+8AtG8Ava9Avm/ApHBApvCAuvCApvLAgA=

Перевел

Fitz, отредактировала Leckermaul, оформил lobzzz

hs-manacost.ru

Топ колоды Шамана | hearthstone

В Тренде Сейчас

Топ колоды Шамана Hearthstone

Колоды Шамана для Стандартного режима

Токен Шаман на Эволюции (Эволв Шам)

AAECAaoIBpG8ApvLAvm/AuvPApS9AqbOAgzlB/qqAuvCAva9AvAH0bwCoLYCkcECgQSHvAKTCfuqAgA=

Колоды Шамана для Вольного режима

   

 

Контроль Шаман

AAEBAaoICKC2ArbiAoW4Aqa8AtYRuQ2CDuCsAgvSE5QD9r0CkQ6yBrQU/gX1BPUIgQ7HwQIA

Агро Шаман

AAEBAaoIBpG8AoQX0hP2vQLvAfoODOUH+QPKFtYP8AfRvAKgtgKyFO4B96oCh7wC4AIA

Квест Мурлок Шаман

AAEBAfe5Agb5A8oWm8QC9r0C4AXjvgIM2wPjBYvOAqC2AtAHkcECncICshSnCOO7ArHCAr8XAA==

Малигос Шаман

AAEBAaoICOe7AssHoLYC/gWFuALWEaQHtAML+QPSE9YP9r0C8RG8FLIGtBT1BM4Px8ECAA==

Токен Шаман на Эволюции

AAEBAaoIBpG8Ava9ApvLApMJ688ClL0CDOUH+qoC68IC8AfRvAKgtgKRwQKyFIEEh7wC+b8C+6oCAA==

Гайды на Шамана

hearthclub.com

Колода для новичков. Базовая колода Шамана на Жажде крови в Hearthstone

“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”
Вступление

Добро пожаловать в моё предисловие к классу Шаман. В этом гайде я поделюсь с Вами колодой, состоящей полностью из Базовых карт, а это значит, что все эти карты доступны Вам сразу после того как Вы достигните 10 уровня Шамана. От Вас не потребуется создание каких-либо карт.

Особенностью Шамана является его механика перегрузки. Карты эксперта, такие как Гроза, применяют эту механику, чтобы дать Вам разыграть эту карту в один ход, в то время как её стоимость будет разделена в следующем ходу.

Эта механика уникальна для Шамана и дает возможность хорошей колоде Шамана задать темп и получить преимущество по картам над противником. К сожалению, у Шамана изначально нет карт с перегрузкой.

Таким образом, создавать колоду для этого класса было тяжело, потому что без карт Эксперта довольно сложно получить пользу от классовой способности

Шамана — Призыв тотемов.

Первая версия колоды

Первая версия этой колоды была сфокусирована на картах, имеющих наибольшую ценность, другими словами на картах, которые были бы более эффективны за свою стоимость по мане. Эти карты включают в себя такие карты как Гном-изобретатель, Огр Тяжелого Кулака и Герой Штормграда.

Постепенно я осознал, что существует синергия между способностью героя призывать тотемы и картой Вождь Северного Волка, картой, чей размер зависит от количества ваших существ на столе брошенных в бой для хорошего размена.

Единственная копия Жажды крови была использована как финишер противника, так как эта колода была лишена потенциала закончить игру.

После нескольких дней тестирования этой колоды я понял, что эта колода была просто слишком медленная. Ведь сила героя Шамана сразу не могла повлиять на стол, я часто заполнял доску бесполезными тотемами, надеясь на то, что я как то смогу баффнуть их Жаждой крови или дорогим по мане Героем Штормграда.

Вторая версия колоды

Первая версия этой колоды была намного слабее других базовых колод представленных в этой серии (Базовая колода Друида), и я хотел сделать её лучше. Поэтому я убрал все карты из колоды и вернулся к чертежной доске.

Я сделал список из лучших Базовых карт Шамана.

Существа
• Тотем языка пламени
• Элементаль огня

Заклинания
• Камнедробитель
• Сглаз
• Жажда крови

И вот я задался вопросом как я смогу построить колоду вокруг этих карт и как колода, построенная вокруг них, сможет победить. Итак, для себя я решил, что Жажда крови будет центральной в моей колоде. В первой версии я брал только одну копию Жажды крови, так как я боялся, что получив две копии в ранней игре, сделают одну из них мертвой в моей руке.

В то время как это являлось недостатком колоды, две копии увеличивали мой шанс вытянуть одну из них в течение игры, когда Жажда крови могла бы быть мне полезна, и это также означало, что я мог использовать Жажду крови для зачистки стола без беспокойства, что моя колода выдохнется.

В конечном итоге у меня получилась «ЗОО» версия Шамана — колода, которая стала сильнее, чем её части по отдельности. Я сделал колоду, фокусированную на маленьких существах, которых можно баффнуть, с вспомогательными существами, такими как Тотем языка пламени и Лидер рейда, которые баффали бы моих существ для выгодного размена.

В то же время условия для победы – большой Вождь Северного Волка и Жажда крови остались неизменными. Они стали намного эффективнее, я стал часто получать Вождя Северного Волка с характеристиками 9/9 за пять маны и 20+ урона от Жажды крови.

Не смотря на то что я старался сделать эту колоду лучшим из того, что придумало человечество со времён изобретения нарезного хлеба, она на самом деле крайне слаба к зачистке стола и намного слабее, чем ЗОО-Чернокнижник и Мидренж Охотник (Гайд по Мидренж Охотнику ранга Легенда), так как не имеет возможности вернуть потерянный темп один раз его потеряв (не имеет добора карт). Впрочем, этой колодой весело играть, и когда она срабатывает, это просто бомба.

Обзор колоды Шамана

Существа

2х Вепрь-камнеклык
• Обычное существо 1/1, но с важным свойством для этой колоды – рывком.

• Рывок позволяет Вепрю-камнеклыку взаимодействовать с Тотемом языка пламени, Лидером рейда и Жаждой крови в ход его розыгрыша на столе.

• Он очень дешев, что дает возможность разыграть его прямо перед выходом на стол Вождя Северного Волка, чтобы получить немного больше статов от него.

• Используйте его только тогда, когда можете получить бафф на него или выгодно разменяться.

2х Кислотный слизнюк
• Лучший второй дроп из базовых карт. Он не только уничтожает оружие, но и с 3 атаками может разменяться с большинством существ за 3 маны.

2х Ящер Кровавой Топи
• 2 маны за 3/2. Он лучше других 2 мановых существ в базовом наборе карт, потому что 3 атаки позволяют разменяться с большей частью 3 мановых сушеств.

2х Тотем языка пламени
• Эта классная карта дает возможность разменивать ваших маленьких существ с большими существами противника. Тотем языка пламени позволяет Кислотному слизнюку разменяться с Морозным йети, а Вепрю-камнеклыку разменяться с 3 мановыми существами.

• Вы должны использовать его только когда у Вас есть существа на доске, в противном случае он легкая цель для ремува.

• Важно помнить, что тотемы которые Вы создаете с помощью вашей силы героя всегда появляются с правой стороны вашей доски. Это значит, что если у Вас одно существо на столе, то Вы должны всегда разыгрывать ваш Тотем языка пламени справа от него чтобы Вы могли получить бафф от него.

2х Лидер рейда
• З маны за существо с ужасными статами 2/2. Эта карта которую плохо разыгрывать на пустую доску. Однако она становится намного ценнее, если у Вас есть два или более существ на доске.

• В первую очередь цель Лидера рейда баффать наших существ и тотемы, чтобы разменяться с более ценными существами противника.

2х Охотница на Иглошкурых
• 3 маны за существо 2/3 и 1/1 довольно хорошо, но тот факт, что Охотница на Иглошкурых вызывает два существа идеально подходит для того, чтобы поставить между ними Тотем языка пламени.

2х Священник син’дорай
• Замечательная темпо карта, а её боевой клич позволяет баффать ваших маленьких существ, для выгодного размена или позволит увеличить здоровье вашего существа, чтобы оно не умерло и Вам даже не пришлось размениваться.

• Также её статы 3/2, что совсем не плохо.

2х Морозный йети
• Лучший четвертый дроп из Базового набора карт. В то время как он не имеет никаких способностей, его статы 4/5 позволяют разменяться ему с двумя 2-ух или 3-х мановыми существами.

2х Дракономеханик
• Дракономеханик это большой двоюродный брат Охотницы на Иглошкурых. Потратив, всего на одну ману больше мы получаем существо 2/4 вместо 2/3, и 2/1 вместо 1/1. Дополнительные статы 1/1 на самом деле не стоят еще одной потраченной маны, но так как эта карта вызывает два существа, она очень полезна в нашей колоде.

2х Щитоносец Сен’джин
• 4 маны за существо 3/5 с провокацией оправдывает его стоимость. Он также защищает наших маленьких существ.

2х Вождь Северного Волка
• Эта карта залог нашей победы. Сыграть ее на пятом ходу, как существо 5/5, довольно неплохо, но Вы должны стараться избегать ситуаций, при которых Вам придётся разыграть его на пустую доску. Не забывайте разыгрывать его после того как разыграли все другие существа на этом ходу.

2х Элементаль огня
• 6 маны за существо 6/5 не очень-то выгодно, но он дает нам бесплатную Молнию, когда выходит на стол, что дает нам бурст по темпу.

Заклинания

2х Камнедробитель
• Эта карта сопоставима с картой Коготь. Но вместо двух брони мы получаем дополнительное очко атаки и выбор, на какую цель применить (на себя или на существо), что справедливо. Эта карта позволяет контролировать стол в ранней стадии и с легкостью устранять большинство трехмановых существ.

2х Сглаз
• Лучший безоговорочный ремувал Шамана. Он позволяет легко избавиться от таких надоедливых карт как Сильвана Ветрокрылая или Кэрн Кровавое Копыто и при этом не активирует предсмертных хрипов. Ключевая карта.

2х Жажда крови
• Наш второй основной залог победы в матчах. Используйте эту карту для очистки стола или как финишер. Рассчитывайте количество урона, которое Вы можете нанести противнику в каждый следующий ход. Вы будете удивлены. Даже 0/2 тотемы станут очень опасны для Вашего противника.

Муллиган колоды Шамана

В стартовой руке Вам нужен набор карт, который даст возможность играть по кривой маны и получить контроль стола как можно раньше.

Карты, которые стоит сохранить в стартовой руке:
• За 1 ману: Камнедробитель
• За 2 маны: Кислотный слизнюк, Ящер Кровавой Топи, Тотем языка пламени
• За 3 маны: Охотница на Иглошкурых, Священник син’дорай
• По ситуации: Сглаз против Друидов, чтобы парировать раннее Озарение.

Другие советы

• Вы должны играть ваши карты по кривой маны. Это означает, что Вам нужно разыгрывать что-то на 2,3 и 4 ходах. Если Вы ходите вторым, можно ускорить свою кривую маны, благодаря Монетке.

• Как правило, безопасно оставлять в руке существа за 4 маны, но если ни одна из ваших остальных карт не стоит от 1 до 3 маны, то Вы должны выкинуть их из руки тоже, так как раннее давление чрезвычайно важно для этой колоды.

Как играть

Это мидренж колода Шамана, что означает, контроль стола – ключ к победе. Вы должны разменивать ваших существ как можно эффективнее, используя баффы от Тотема языка пламени, Лидера рейда и Жажды крови.

Очень важно планировать очередной ход, прежде чем разыгрывать карты, так как нужно подсчитывать, сколько урона Вы можете нанести противнику со всеми баффами.

Жажда крови и крупный Вождь Северного Волка залог вашей победы.

Ключевые моменты

• Будьте внимательны к возможностям оппонента очистить вашу доску. Распространённые карты зачистки стола, которых Вам следует опасаться: Веер клинков, Размах, Освящение, Кольцо света, Волна огня.

• Если Вы далеко впереди своего соперника не поддавайтесь искушению выложить вашу руку на стол. Эта колода не имеет возможности обновить руку, когда темп игры потерян.

• Сохраните Сглаз для карт, с которыми чрезвычайно тяжело справиться. Если Вы можете убить что-то баффнутым тотемом или существом, сберегите свой Сглаз, так как эта колода не имеет много решений для больших существ и легендарок.

• Честно говоря, Опаляющий тотем 1/1 и Тотем исцеления 0/2 самые полезные для этой колоды. Тотем каменного когтя имеет провокацию и может быть полезным ситуативно. Тотем гнева воздуха, который считается очень опасным, в этой колоде совершенно бесполезен, так как у нас нет никаких заклинаний, которые бы он баффал.

• Запомните, когда у Вас есть один тип тотема на доске, Вы не сможете получить его снова своей способностью героя, пока он не покинет доску. Используйте эту информацию, чтобы получить преимущество, жертвуя ненужными тотемами.

Комбинации

Тотем языка пламени + Существо (а)
• Это молниеносный бафф атаки на +2 соседним существам.

• Размещение тотема имеет решающее значение, особенно когда Вы разыгрываете Вепря-камнеклыка, убедитесь, что Вы уже атаковали существами примыкающими к вашему тотему, прежде чем поставить Вепря-камнеклыка на его место, таким образом, Вы не пропустите два дополнительных урона по вашему противнику.

• Отдавайте себе отчет, что как только одно из существ умрет, другое сдвинется, чтобы занять его место. Используя эту информацию, Вы сможете выгодно размениваться и баффать несколько существ в течение одного хода.

• Не забывайте, что Тотем языка пламени тоже существо! Вы можете поставить два тотема рядом и тогда получите два существа 2/3.

Лидер рейда + Существо (а)
• Это моментальный бафф всех ваших существ на +1 атаку.

• Постарайтесь избежать розыгрыша Лидера рейда на третьем ходу, за исключением тех ситуаций, когда разыгрывать больше нечего.

• В отличие от Тотема языка пламени Вам не нужно беспокоиться о его размещении на доске. Также он делает ваши бесполезные тотемы весьма полезными.

Жажда крови + Существо (а)
• Удостоверьтесь, сколько урона Вы сможете нанести с помощью этой карты, и Вы будете весьма удивлены.

Существа + Вождь Северного Волка
• Любая Ваша карта, которая дает Вам 2 существа за 1 карту даст вашему Вождю Северного Волка +2/+2 до того как Вы его разыграете, так что убедитесь, что Вы выставили все существа, которые хотели разыграть в этом ходу прежде чем разыгрывать его.

Возможные улучшения колоды

Здесь представлен перечень карт, которые помогут Вам улучшить вашу колоду Шамана и приблизить её к турнирным колодам. А в следующем разделе, вы увидите, какие из базовых карт они могут заменить.

1 мана
Земной шок
• Очень полезная карта, которая уничтожает Сумеречных драконов, Алых крестоносцев и других существ, крайне эффективна.

Молния
• Потратить 1 ману за 3 урона это замечательно. Но на самом деле это 2 маны за 3 урона. Хорошая особенность заключается в том, что вы потратите только половину ее стоимости в текущем ходу. Также Молния имеет синергию с Вольным элементалем и не делает перегрузку в следующем ходу большим недостатком.

• Вы можете получить даже больше пользы от этой карты, если у вас на столе будет Тотем гнева воздуха.

2 маны
Одержимый ползун
• Это мини-копия Уборочного голема, за исключением того, что когда срабатывает предсмертный хрип, вы получаете два существа 1/1, которых будет удобно баффать Тотемом языка пламени.

3 маны
Гроза
• Основная зачистка стола для Шамана, отсутствие которой заметно в нашей колоде. Особенно она хороша, когда есть дополнительный урон от заклинаний.

Дух дикого волка
• Тогда как это в целом 5 маны за 2 существа 2/3, вы можете разыграть ее уже на третьем ходу, получая два существа за одну карту.

Вольный элементаль
• Какая же дешевая карта! 3 маны за существо 2/4 уже классно. Плюс он получает бафф от перегрузки, что делает ее менее неприятной для нас, именно поэтому Вам стоит включить эту карту в свою колоду.

4 маны
Защитник Аргуса
• Играя за Шамана, у Вас чаще всего будут оставаться существа или тотемы на столе, которых можно будет баффнуть Защитником Аргуса. Например, Дух дикого волка превратится в два существа 3/4, а Призрачные пауки в 2/2 с провокацией.

5 маны
Лазурный дракон
• 5 маны за существо 4/4 + карта уже очень хорошо. А дополнительный урон от заклинаний делает ее еще более полезной картой для Шамана.

Полный Список Улучшений

Вы можете включить эти карты в Вашу базовую колоду, чтобы улучшить ее. Но не забудьте посмотреть раздел возможных улучшений, если Вы раздумываете над тем, что скрафтить. В нем представлены самые важные замены. Или же, если вы коллекционер, который не хочет тратить пыль, но по-прежнему желающий выполнять ежедневные задания, тогда продолжайте читать.

Это не совсем полный список улучшений, так что Вам придется повозиться с выбором карт, которые имели бы синергию между собой. Так как Вам хотелось бы увидеть самые нужные карты для Шамана, мы перейдем от колоды, которая сфокусирована на вызове маленьких существ для Жажды крови к более эффективной мидренж колоде.

1-2 маны: Вепрь-камнеклык, Кислотный слизнюк, Ящер Кровавой Топи
• Обычные: Молния, Земной шок, Сквайр Авангарда, Чудесный дракончик, Молодой хмелевар, Собиратель сокровищ, Топор бури
• Редкие: Жонглер кинжалами
• Легендарные: Маг крови Талнос
• Наксрамас: Одержимый ползун, Нерубское яйцо, Делящийся слизнюк

3 мана: Лидер рейда, Охотница на Иглошкурых, Священник син’дорай
• Обычные: Вольный элементаль, Уборочный голем, Алый крестоносец, Разъяренный ворген, Служитель земли, Тропическая пантера
• Редкие: Гроза, Дух дикого волка, Ментальный техник, Раненый рубака, Тотем прилива маны
• Эпические: Рыцарь крови, Опытный охотник

4 мана: Щитоносец Сен’джин, Дракономеханик, Морозный йети
• В этот раздел можно включить любые хорошие карты третьего дропа
• Редкие: Защитник Аргуса

5 мана: Жажда крови, Вождь Северного Волка
• Держите у себя в голове, что удаляя из колоды эти карты, Вы можете полностью изменить идею колоды.
• Редкие: Лазурный дракон
• Эпические: Молот рока, Морской великан
• Легендарные: Ал’акир
• Наксрамас: Лотхиб, Призрачный рыцарь

Заключение

Шаман невероятно разносторонний класс с большим количеством великолепных классовых карт. К несчастью, многие из них находятся в картах Эксперта, что делает их недоступными для нас. Тем не менее, это было очень забавным создавать эту колоду, ограничиваясь только базовыми картами.

Я надеюсь, что Вы получите столько же удовольствия, играя этой колодой, сколько получил от нее я. Для более глубокого обзора класса Шаман, я рекомендую Вам посмотреть отдельный раздел нашего сайта, посвященный Шаману. Как всегда, вопросы, комментарии и конструктивная критика приветствуется.

Источник, перевод STickYFingas.

hs-manacost.ru

Гайд Hearthstone. Базовая колода шаманаTopdeckmaster

Базовая колода шамана. Введение

Всем привет. В этом гайде, я поделюсь с вами колодой для констрактеда, которую я сделал полностью из базовых карт. Все эти карты будут доступны после того, как вы возьмете 10 лвл шаманом и вам не потребуется тратить что-то еще на эту колоду шамана.

В констрактеде шаман известен за его механику «перегрузки». Такие карты как, Гроза благодаря своей механике, позволяют нам разыгрывать их  в более ранних этапах игры, в то время как взамен мы отдаем часть своей маны в следующем ходу. Эта механика уникальная и есть только у шамана и она позволяет хорошим колодам шамана набирать темп и преимущество по картам над оппонентами.

К сожалению, в базовом наборе карт шамана, карт с перезагрузкой нет. Из-за этого колоду для шамана сделать было очень сложно, так как из его классовой способности довольно сложно получить выгоду.

Первый этап

В первом этапе создания базовой колоды шамана я сфокусировался на картах с высокой ценностью: Гном-изобретатель, Герой шторграда и Огр тяжелого кулака. Я заметил, классовая способность шамана и Вождь северного волка, могут отлично взаимодействовать друг с другом, так как размер этой карты полностью зависит от того как сильно заполнен наш стол. Мне понравилась эта карта и я отметил ее для себя.

Единственная копия Жажды крови в этой колоде была для достижения летала противника, так как этой деке не хватало взрывного потенциала.

После нескольких дней теста этой колоды, я понял что эта колода слишком медленная. Потому что классовая способность шамана не оказывает значительного эффекта на доску. Я часто наполнял доску бесполезными тотемами, надеясь что у меня получиться бафнуть их Жаждой крови или Героем штормграда.

Второй этап

Первый вариант этой колоды, был значительно слабее всех моих прошлых базовых колод и я захотел сделать его лучше. Таким образом, я удалил все карты из этой колоды и начал делать другую.

Я создал список лучших базовых карт шамана.

Существа
  • Тотем языка пламени
  • Огненный элементаль
Заклинания
  • Камнедробитель
  • Сглаз
  • Жажда крови

Как мне построить колоду вокруг этих карт, и как эта колода будет побеждать? Я понял, что главным ключом этой колоды является Жажда крови. В первом варианте колоды я играл только с одной копией Жажды крови, потому что боялся получить две эти карты в раннюю руку, что могло испортить всю игру. Но иметь две копии жажды крови значит, что у меня будет больше шансов получить эту карту в нужный для меня момент и это так же значит, что я могу зачистить стол противника без каких-либо опасений.

Моим конечным результатом стал — Зоо шаман. Когда я делал колоду, я сосредоточился на небольших существах, которых я мог бы усилить с помощью Тотема языка пламени или Лидера рейда, для того чтобы они могли конкурировать с более сильными существами.

В то время как, условия победы были все те же: огромный Вождь северного волка и подходящий момент для Жажды крови, колода стала более эффективна. Я часто получал 9/9 Вождя северного волка и наносил 20+ дамага под блудластом.

24 существа

Вепрь-камнеклык

  • С виду простой 1/1, но имеет такой важный для нас атрибут — рывок
  • Рывок позволяет эффективно использовать вепря-камнеклыка со всеми нашими бафающии картами.
  • Так как он очень дешевый, мы можем выставить его прямо перед выходом Вождя северного волка, чтобы сделать его чуть больше
  • Старайтесь не использовать это существо без бафов или без какого-нибудь выгодного для вас момента.

Кислотный слизнюк

  • Лучший второй дроп из всех базовых карт. Не только потому что он может разрушить оружие противника, он также может размениваться с некоторыми 3ми дропами благодаря своим характеристикам.

Ящер кровавой топи

  • Обычное 3/2 существо. Он был выбран потому что его 3 атаки, также позволяют ему убивать некоторые 3ие дропы.

Тотем языка пламени

  • Это отличная карта, которая позволит выгодно разменивать наших дешевых существ. Тотем позволяет нам разменять Кислотного слизнюка на йети или убить какой-нибудь 3ий дроп Вепрем-камнеклыком.
  • Использовать его можно только когда вы имеете хоть- кого-нибудь на доске. В любом другом случае тотем — очень легкая цель для противника.
  • Очень важно помнить, что классовая способность шамана спавнит тотемы  именно с правой стороны. Если у вас есть хотя бы одно существо на столе, вы должны ставить Тотем языка пламени именно с правой стороны для того, чтобы вы могли бафать и свои тотемы.

Лидер рейда

  • За 3 маны иметь 2/2 — это очень плохо. Эта карта никак нам не поможет, если мы поставим ее на пустой стол. Одна его ценность сильно возрастает, если вы имеете 2 или больше существ на столе.
  • Лидера рейда стоит использовать только для того, чтобы бафать наши тотемы или других дешевых существ, для того чтобы выгодно для нас их разменять.

Охотница на иглошкурых

  • 2/3 и 1/1 за 3 маны — это нормально. Но тот факт, что существ 2, а не один — очень важен для нас. Идеально будет положить тотем прямо между двумя этими существами.

Священник син’дорай

  • Отличная карта, которая может выиграть нам темп, если мы сможем использовать ее боевой клич, чтобы выгодно разменять наше маленькое существо на более крупное существо противника или же использовать ее, чтобы сохранить наше существо  после размена с равноценной картой.
  • 3/2 также не самые плохие характеристики для 3го дропа.

Морозный йети 

  • Лучший существо за 4 маны из всех базовых карт. 4/5 характеристики позволяют ему без каких-либо способностей размениваться с 2, а то и 3 существами.

Дракономеханик

  • почти как Охотница за иглошкрыми, только чуть больше. Дополнительные 1/1 статы не совсем стоят 1 маны, но для нашей колоды важно, что эта карта спавнит именно 2вух существ, а не одного.

Щитоносец сенд’жин

  • 3/5 за 4 маны, да еще и вместе с таунтом — это очень хорошо. Он также будет защищать наших меньших существ.

Вождь северного волка

  • Главный ключ к победе для нашей колоды. Поставить его на доску с 1 существом и получить 5/5 — это хорошо, но вы должны стараться не ставить его на пустую доску. Помните, ставить его нужно только после того, как вы выставили других существ на этом ходу.

Огненный элементаль 

  • 6/5 за 6 маны — не есть хорошо. Но благодаря своей способности, он может сильно выиграть нам темп. Разменять 2 дополнительных хп, которые мы могли бы получить с Огра тяжелого кулака, на 3 дамага по любой цели — это вполне выгодное для нас решение.

6 заклинаний

Камнедробитель

  • Эта карта позволит нам контролировать стол в ранней игре и убивать некоторых существ за 3 маны.

Сглаз

  • Прекрасный шаманский ремувал.  Он поможет избавиться нам от таких карт типо надоедливого Кэрна или Сильваны. Основная наша карта.

Жажда крови

  • Наш второй главный ключ к победе. Используйте эту карту чтобы зачистить стол от существ оппонента или для нанесения летального урона врагу. Обязательно подсчитайте сколько вы нанесете урона, перед тем как использовать эту карту. С этой картой даже наши 0/2 тотемы становятся опасными.

Стартовая рука

В общем, в руке у вас должны быть такие карты, которые вы можете использовать каждый ход и которые помогут вам захватить контроль над доской, как можно быстрее.

  • 1 мана: Камнедробитель.
  • 2 маны: Кислотный слизнюк, Ящер кровавой топи, Тотем языка пламени.
  • 3 маны: Охотница на иглошкурых, Священник син’дорай.
  • По ситуации: Например, сглаз для того, чтобы законтрить фаст йети Друида.

Советы:

  • Вы должны играть от вашей мана кривой. Это значит, что вам нужно выставлять что-то на 2,3 и 4 ходах. Разыгрывайте монетку так, чтобы на каждый ход выставлять самое сильное существо в вашей руке.
  • Обычно 4 дроп оставляют в стартовой руке. Но если вы не дали 1-3 дропы, то вам стоит замуллиганить его, так как для нас очень важно оказать давление в ранней стадии игры.

Стратегия игры

Это не полностью агрессивная дека, а mid-range колода. Это значит, что контроль стола — главный ключ к победе для нас. Вы должны разменивать ваших существ, как можно более эффективно. Используйте бафы Тотема языка пламени, Лидера рейда и Жажды крови для усиления ваших существ, когда у вас есть возможность. Очень важно спланировать весь ваш ход, перед тем как вы начнете использовать карты.

Помните, Жажда крови и Вождь северного волка — наши основные ключи к победе.

Важные советы

  • Будьте предельно внимательны играя против классов, у которых есть сильные АОЕ заклинания.
  • Если вы имеете большое преимущество перед противником, вы не должны разбрасывать всю свою руку на доску. Так как у этой колоды практически нет способна пополнить нашу руку.
  • Сохраняйте Сглаз для карт, с которыми вам будет особенно тяжело справиться, так как других вариантов для того, чтобы справиться с толстыми существами у нас нет.
  • Для нас наиболее полезные тотемы будут —  это Опаляющие тотем и Тотем исцеления. Тотем каменного когтя, тоже будет полезен в некоторых ситуациях, а Гнева воздуха, которого все так боятся в констрактеде, для нашей колоды бесполезен, так как у нас просто нет спелов под него.
  • Запомните, если у вас стоит определенный тотем, который вы поставили с помощью силы героя, вы не сможете получить такой же пока он у вас на столе. Используйте это, когда будете выбирать каким тотем пожертвовать
Видео игры колодой

Против друида »


Против охотника »


Против мага »


Против паладина »


Против жреца »


Против разбойника »


Против шамана »


Против чернокнижника »


Против воина »

Заключение

Шаман — это невероятно многосторонний класс с большим количеством отличных классовых карт. К сожалению, большинство самых интересных карт шамана не доступны в базовом наборе. Тем не менее, было очень интересно строить колоду, не смотря на все ограничения. Надеюсь, что играя этой колодой вы получите море фана, как и я! Всего доброго и удачи!
Источник

topdeckmaster.ru

Бюджетные колоды: Шаман, Чернокнижник, Жрец

Чернокнижник

Чернокнижник – стабильный и всегда популярный класс в Hearthstone благодаря невероятно эффективной силе героя, которая никогда не дает ему остаться без карт в руке. Существует два основных архетипа этого класса – агрессивный (Зоолок и Чернокнижник на сбрасывании карт) и контроль (Ренолок и Хендлок). Новичкам больше подойдет первый агрессивный архетип, поскольку создать его намного проще.

Бюджетные колоды Чернокнижника

Базовая колода 1лвлБазовая колода 10 лвлБюджетный ЗоолокЗоолокЧернокнижник на сбрасывании картЧернокнижник на сбрасывании карт от HotMEOWTH

Базовая колода Чернокнижника скорее напоминает мидрейндж архетип, нежели агрессивный. Но ваш стиль игры должен быть заточен на максимальное давление с первых ходов, что, конечно же, не исключает и выгодные размены, если они возможны. В колоде есть Стрела тьмы – хороший точечный ремувал, а также Адское пламя, с помощью которого можно избавиться сразу от нескольких существ оппонента (но и своих тоже, будьте внимательны).

По достижению десятого уровня вы обзаведетесь еще одним точечным ремувалом (Ожог души), который, плюс ко всему, можно использовать для нанесения летального урона. Старайтесь не использовать эту карту без необходимости, ведь она может сбросить важную карту из вашей руки. Гораздо лучше, если Ожог души останется единственной картой в вашей руке – тогда вы не потеряете ничего больше. Также вы обзаведетесь несколькими источниками одной единицы урона (Лик тлена и Жуткий инфернал), которые позволят добивать поврежденных существ.

В начале хода всегда планируйте, как вы потратите все доступные вам кристаллы маны. Если при подсчетах у вас останутся свободными два кристалла маны, используйте силу героя сначала (исключение, если в вашей руке только Ожог души – используйте сначала его, а затем Жизнеотвод), чтобы получить дополнительную карту, которая порой может изменить ваши планы. Ваша сила героя позволит вам всегда оставаться с достаточным количеством карт в руке, но использовать в начале игры не желательно, поскольку вы можете потерять контроль стола. На раннем этапе при игре за агрессивную колоду Чернокнижника предпочтительнее всегда разыграть существо, а не тянуть дополнительную карту.

Ваша сила героя отнимает 2 единицы здоровья у вашего героя. Это не должно серьезно волновать вас, если вы контролируете стол. В игре не так много способов нанести большое количество урона, если у вас нет существ на столе, поэтому здоровье – не самый ценный ваш ресурс. Конечно, есть определенные архетипы, которые специализируются на том, чтобы наносить огромное количество урона без существ на столе, в этих случаях используйте Жизнеотвод аккуратно.

По мере того как вы будете заменять базовые карты на бюджетные, ваша бюджетная колода будет становиться дешевле, а, значит, агрессивнее. В первую очередь старайтесь заполучить дешевые карты обычного качества, большая часть из них уже невероятно эффективна. Самой важной картой редкого качества станет Страж Ужаса. Большая часть существ будет стоить 1, 2 или 3 кристалла маны, а, значит, разыгрывать их вы сможете очень быстро, и уже к средней стадии игры вы опустошите свою руку. Тогда вы сможете без потерь карт разыграть Стражей ужаса, получив невероятно сильное существо с рывком всего лишь за 5 кристаллов маны, которое сможет выгодно разменяться или же атаковать вражеского героя. Страж ужаса не всегда должен быть разыгран на пятый ход: в данной игровой ситуации лучшим решением станет использование силы героя, Жонглера кинжалами и Демона Бездны Если же потеря карт не критична, можно использовать Стража ужаса и на пятом ходу

Затем, как уже было сказано, сила героя поможет вам восполнить потери карт и наращивать присутствие на столе.

Есть несколько ключевых механик в колоде Зоолока:

Первая – усиление существ, представленная Бранящимся сержантом, Переполняющей мощью, Вожаком лютых волков и Защитником Аргуса. Эти карты помогут вам совершать выгодные размены или наносить неожиданный для вашего оппонента урон по герою. Как и в случае с Тотемом языка пламени Шамана, они мгновенно воздействуют на ваших существ, усиливая их. Вожак лютых волков обладает очень схожим с Тотемом языка пламени эффектом, поэтому правила расстановки существ будут такими же: те из них, кого сложно убить (Сквайр Авангарда, Одержимый крестьянин, Уборочный голем, Член совета Темнолесья и другие), должны располагаться по краям.  Пример правильной расстановки существ

Вторая карта, которая делает расстановку существ важной, – Защитник Аргуса.

Переполняющая мощь – важное и очень сильное заклинание. Использовать его лучше в двух случаях: для нанесения летального урона или для выгодных разменов ваших слабых существ на сильных существ оппонента. Идеальной целью для Переполняющей мощи будет существо 1/1, поскольку будет совсем не жалко, если оно умрет.

Вторая ключевая механика – заспам стола мелкими существами. Эта особенность позволяет Зоолоку действовать агрессивно, поскольку размениваться с огромным количеством мелких существ очень трудно, однако это же делает вас уязвимыми к АоЕ эффектам. Вам следует узнать, какие АоЕ эффекты чаще всего встречаются у определенных классов и играть так, чтобы они не лишили вас всех существ на столе и преимущества по картам.В данной ситуации можно убить Мурлока-полководца только призвав нескольких существ и усилив Члена совета Темнолесья, но делать этого не имеет смысла, поскольку весь стол будет потерян после использования Освящения. Лучше поставить Уборочного голема и атаковать Сквайром Авангарда мурлока, чтобы он не смог разменяться с существами, не умерев, а Членом совета Темнолесья ударить «в лицо»

Заспам стола великолепно взаимодействует с Членом совета Темнолесья и Жонглером кинжалами.

На стадии муллигана вам, также как и в случае с Шаманом, понадобятся существа на первый, второй и третий ход. Идеальной комбинацией карт за два кристалла маны станут Огненный бес и Демон Бездны. Вы можете разыграть их вместе уже на первый ход, если у вас есть Монетка. Сквайр Авангарда и Одержимый крестьянин – еще две отличные карты для старта. 

Вам понадобятся лишь две карты из приключений, чтобы сделать классическую сборку Зоолока. Черный археолог, доступный в первом квартале Лиги Исследователей, который невероятно хорошо показывает себя во всех матчах благодаря своей гибкости и обеспечению эффективной кривой маны, и Главарь банды бесов, доступный после прохождения второго квартала Черной горы. Это невероятно липкое и трудное для зачистки существо, которое практически всегда вызовет хотя бы одного беса 1/1, то есть в сумме будет обладать как минимум характеристиками 3/5 за 3 кристалла маны, что крайне выгодно.

В настоящее время популярной стала колода Чернокнижника на сбросе карт, которая использует существ из Вечеринки в Каражане. Для создания этой колоды вам понадобятся все четыре квартала приключения. Чернокнижник на сбросе карт отличается немногим: в нем есть Бес Малчезара, Ожог души, Библиотекарь Темнолесья и Посудный голем. Эти четыре карты и Страж Ужаса добавляют еще одну сильную механику сброса карт к архетипу, которая становится невероятно выгодной для Чернокнижника, ведь он может с ее помощью перебирать колоду и бесплатно выставлять на стол существо 3/3. Сброшенный Посудный голем будет поставлен на стол бесплатно, что делает данный ход невероятно эффективным

Чернокнижник на сбросе карт показывает себя увереннее в нынешней мете, хотя он не так стабилен, как классический Зоолок, но новые комбинации порой бывают невероятно сильны. Лучший вариант хода – розыгрыш Беса Малчезара и Ожога души для избавления от Тотемного голема и добора двух карт

hs-manacost.ru

Гайд по колоде: Темпо Шаман

Всем доброго времени суток, с вами Kristoo — опытный игрок, стример и автор hs-manacost.ru. За моими плечами более 7500 побед в рейтинговых играх, более 5000 на Арене, достижение 7 ранга легенды в рейтинговых играх и прочее.
Сегодня я хотел бы поговорить о невероятно популярном архетипе — Темпо Шамане. В первые недели дополнения Темпо Шаман показал себя с лучшей стороны, топовые игроки достигали высоких результатов, используя именно эту версию Шамана. В мае я долго сидел на 1-2 рангах колодой Контроль Воина. В итоге мне просто не хватило терпения, я взял Темпо Шамана и, сыграв 12-1, вошел в Легенду. Тем самым я убедился в силе данного архетипа. Но для начала давайте разберемся, что же такое топ колода Темпо Шамана Hearthstone 

ТОП Колода Темпо Шамана Hearthstone

Особенности архетипа

На данный момент существует 3 основных архетипа Шамана: Мидрейндж, Темпо и Агро Шаман.

  • Мидрейндж версия представляет собой колоду с сильным мид геймом, в ней присутствуют дорогие существа, например, Элементали огня и Ал’акир. Наличие подобных существ позволяет Шаману оказывать серьезное давление значительно дольше, чем могут его Агро и Темпо версии. Однако в связи с уходом колоды вверх по кривой маны, мы получим более слабую стартовую игру по сравнению с другими архетипами Шамана.
  • Агро Шаман знаком нам всем с предыдущего дополнения. Отличительной чертой колоды всегда являлась агрессивная игра. В колоде обычно отсутствуют карты дороже 5 маны, а если говорить о существах, то и существ за 5 маны и более в колоде Агро Шамана вы также не найдете. Агро Шаман, как правило, использует два Молота Рока и несколько большее, чем у Темпо Шамана, количество 1-х дропов. В качестве сильных карт для агрессивной игры используются, например, Бранящиеся сержанты, часто Жонглер кинжалами, которых вы не встретите в других версиях Шамана.
  • Наконец, Темпо Шаман. Он вобрал в себя лучшее от обоих архетипов. Колода имеет возможность захватить стол с самого начала игры за счет относительно большого количества первых дропов. Дальше Шаман просто наращивает темп (в основном путем выставления тотемов). К слову, колода имеет достаточно много карт с синергией как на тотемах, так и на перегрузке. У современных сборок Темпо Шамана, как правило, отсутствуют тяжелые карты для лейт гейма. Наличие карт за 5-6 маны дает Шаману возможность продолжать заполнять стол и атаковать даже после полной его потери, например, в случае Потасовки на 5-м ходу. Именно эта возможность делает игру Темпо Шаман более стабильной, чем Агро Шаманом. При этом игра не слишком затягивается, как случае с Мидрейндж Шаманом.
Варианты колоды

Стоит сказать, что в первое время существовало достаточно много вариаций Темпо Шамана. Связано это было с картами Эволюция и Мастер эволюции, эффект от которых казался достаточно сильным. Я бы не сказал, что со временем эти карты стали слабее, но их использование сократилось и продолжает сокращаться. В первую очередь, это происходит из-за элемента рандома, ведь более дорогое существо может иметь характеристики хуже, чем у дешевого, или же попросту оказаться ужасным (например, эволюция тотема в Вестника рока). Потом, заменяя наши тотемы случайными существами, мы теряем синергию с Рыцарями Громового Утеса, которые оказались очень сильны в новом дополнении. Именно по этим причинам сейчас более распространена версия Темпо Шамана, предложенная вам в этой статье.
Как и в любой колоде, вы можете сделать здесь ситуативные замены в зависимости от ситуации на ваших игровых рангах. Например, против агрессивных колод хорошо бы иметь две Грозы. А некоторые игроки предпочитают класть в колоду Харрисона Джонса или Кислотного слизнюка. Вариант с двумя Пламенными Безликими был более популярен в первые недели Пробуждения древних богов. Сейчас же все чаще две копии Пламенного Безликого играют лишь в Мидрейндж Шамане. В матчах против агро колод противник обычно не может убрать существо 7/7, поэтому постановка второго такого существа, да еще и через ход из-за перегрузки, вам просто не нужна. В контроль матч-апах противник может легко убрать как первого, так и второго Безликого, в результате чего становится более эффективной именно стратегия «спама» стола существами. Использование одной копии Пламенного безликого дает возможность сделать колоду более сильной, добавить больше тотемов для синергии или карт для контроля стола. Наконец, некоторые игроки используют две Силы стихий, один Тотем прилива маны, одного Рыцаря Громового Утеса и т.п. Такие замены не делают колоду сильнее или слабее, поскольку подобные вещи обычно зависят от стиля игры, ситуации в мете или же рангового промежутка.

План на игру

План на игру достаточно прост. В идеале вы должны получить существ по кривой маны, начиная с 1-го дропа. Сквайр Авангарда может производить отличные размены благодаря божественному щиту, к тому же, его можно усилить Тотемом языка пламени на второй ход. Туннельный трогг тоже позволит вам наращивать темп с первого хода из-за комбинаций с картами с перегрузкой. В дальнейшем игра идет от стола противника и карт в вашей руке. Помните, что это не агро колода, и вам почти всегда стоит уделять внимание столу противника. Хотя иногда это правило может иметь исключение, например, если вы планируете убить противника на следующем ходу с помощью Жажды крови или же других карт. Классическая комбинация для Агро Шамана — Молот Рока + Камнедробитель — может быть сыграна и здесь, но ее роль значительно меньше. Более того, Молот Рока может быть использован и для чистки стола, чего Агро Шаман практически никогда не мог себе позволить. Помните, что многие контроль и не только архетипы носят Харрисона Джонса, в связи с чем розыгрыш Молота Рока без Камнедробителей в один ход может стать для вас ошибкой.
Синергия тотемов позволяет вам получать пользу даже от простого использования силы героя. В некоторых матч-апах при плохой руке постановка тотема силой героя за Монетку может быть правильным ходом. Подобные действия не раз приводили к победе игроков на профессиональной сцене.

Много синергии тотемов это хорошо, но всегда помните о ремувалах. Играя против Контроль/К’Тун Воина, Рено Лока, а также в зеркальных матчах, вам не стоит выставлять все карты на стол сразу. Вы должны быть в состоянии продолжить напор даже после полной потери стола. Всегда считайте урон от Жажды крови, и это заклинание поможет вам выиграть многие игры.

В итоге ваша задача одинакова практически во всех матч-апах: захватить стол с первых ходов и, наращивая темп от хода к ходу, довести свою армию тотемов до победы. В каких-то играх будет достаточно просто сильной стартовой игры, в других победу можно получить даже без темпового старта с помощью Жажды крови.

Матч-апы и муллиган

Мета продолжает меняться, каждый день мы видим новые колоды или новые карты в старых колодах. До тех пор пока эксперименты не закончатся, у вас вряд ли будет четкий план на стартовую руку против каждого класса, ведь тот же Воин может оказаться Контроль, К’Тун, Патрон, Темпо или еще какой-нибудь новой версией. Поэтому Темпо Шаман особенно силен в нынешней мете. Он более стабилен, чем агро колоды, но не менее эффективен.

И конечно же Трогг! 

Практически во всех матчах вам стоит муллиганить существ за 1-2 маны. В некоторых матчах (например, против Мага, Шамана или Охотника) можно поискать Молнию или Камнедробитель, чтобы иметь возможность сразу сбавить темп оппонента.
В зависимости от стартовой руки и направленности колоды вы будете иметь разные шансы против разных архетипов. Давайте вспомним про треугольник архетипов: Контроль > Агро > Мидрейндж > Контроль. Темпо колода может сыграть как Мидрейндж и как Агро архетип одновременно, и в этом ее сила. Тем не менее, плохими матч-апами для нас чаще будут матчи с агрессивными архетипами, например, с Зоолоком.

Попав на Зоолока, вам очень важно найти карты для стартовой игры и занять стол первым. Кроме этого, старайтесь играть максимально агрессивно. Вы можете оставить Грозу в стартовой руке, если у вас в колоде всего одна ее копия. Помните, что Сглаз пригодится вам для Морского великана, а Член совета Темнолесья должен быть убран со стола моментально, иначе последствия могут быть непоправимы. Не стоит также забывать, что Зоолок способен нанести большое количество урона с пустого стола (например, Лирой Дженкинс + Переполняющая мощь + Ожог души = 14 урона) , поэтому стол Зоолока вам нужно чистить почти всегда.

Игра с мидрейндж архетипами должна проходить в той же агрессивной манере. Яркий представитель этих колод – Мидрейндж Охотник. Спам стола может обернуться для вас проблемой с кучей собак, впрочем, если в руке есть Гроза, можно себе его позволить. Мидрейндж Охотник скорее всего не успеет за вами по темпу, если вы найдете в стартовую руку заклинания для чистки стола на первых ходах. Сглаз приберегите для Высокогрива саванны на 6-м ходу. Некоторые вариации Охотников носят Вестников рока как раз для устранения проблем в начале игры. Будьте готовы забрать его либо не потерять много существ. Убивайте зверей, ведь иначе они будут усилены Псарем. Будьте готовы увидеть Зов лесов на 8-м ходу. Особенно проблемной там может стать Миша, которая способна закрыть лицо противника от летального урона. Ну и наконец, не ставьте сильных существ на пустой стол, ведь они станут легкой мишенью для Смертельного выстрела.

Контроль архетипов сейчас великое множество, но все они, скорее всего, не станут для вас проблемой. Н’Зот Паладин или Н’Зот Жрец специализируются в основном на игре в лейт гейме. Как и в случае с Контроль Воином, будьте готовы потерять весь стол несколько раз. Просто приберегите в руке Нечто из глубин или Дух дикого волка. Пламенный безликий в этом матче станет легкой мишенью, поэтому сосредоточьтесь на
заполнении стола. Победа с помощью Жажды крови в подобном матч-апе будет очень вероятна. Многие контроль колоды имеют всего два массовых ремувала. При удачном заходе первый из них будет сыгран на 4-5 ходу, а дальше либо поражение, либо второй ремувал. В итоге к 8-му ходу вы сможете смело выставлять на стол Рыцарей Громового утеса вместе с силой героя, и победа не заставит себя долго ждать. Именно в этих матч-апах стоит с осторожностью использовать Молот Рока. Благодаря добору 6+ карт противник может найти выход из трудной ситуации, и вы проиграете.
Помните, что в любом матче Темпо Шаман должен задавать темп игры, а ваш противник должен отбиваться. Не забывайте просчитывать свои действия на 1-2 хода вперед с учетом перегрузки.

В заключение хочу пожелать вам удачных игр, ведь удача никому не помешает!
Спасибо, что читали! Задать вопросы автору и предложить тему для новой статьи вы можете на его канале: twitch.tv/kristoo_tv или в группе Вконтакте: vk.com/kristoo_hs. Не забывайте также, что любой вопрос, связанный с колодами, вы можете задать в нашей группе Меты от Manacost: https://vk.com/manacostmeta.

Редактировала Euphoria, оформлял Lillyfloria

hs-manacost.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о