Шаман

Шаман хартстоун колода: Топ колоды Шамана

Топ Колоды Шамана (Апрель 2020, Руины Запределья, Hearthstone)

Аггро Фейс Шаман от SottleАггро Фейс Шаман от Sottle

Агрессивный фейс-шаман (стандартный режим)

В этом гайде мы научим вас играть аггро-шаманом. С выходом дополнения Лига Исследователей в колоде появился Туннельный трогг, обеспечивающий присутствие на доске на первых ходах и открывающий возможности для агрессивных комбинаций.

В стандартном режиме агрессивные колоды получили огромное преимущество, т.к. их противники больше не могут использовать Изрыгателей слизи и Древних исцеляторов. Помимо этого, в колодах аггро-шаманов появились такие мощные существа, как Пламенный безликий и Вечный страж.

Тактика

Фейс-шаман — это очень агрессивная колода, нацеленная на раннюю игру мелкими существами, которые появились в игре в последних дополнениях. Туннельный трогг и Тотемный голем — это очень сильные существа, которые в общем случае способны превзойти любых существ вашего оппонента, особенно если разыгрывать их в комбинации.

В любом бою старайтесь получить Туннельного трогга в стартовую руку, т.к. он станет хорошей основой для всех последующих ходов. Если вам удастся выставить трогга на первом ходе, вы сможете разыгрывать карты с перегрузкой, усиливать свое преимущество и наносить противнику огромный урон. В комбинации с Туннельным троггом Тотемный голем или Дух дикого волка создают существенное давление на оппонента.

Жонглер пламенем — это ситуационная карта, предназначенная для борьбы с противниками, стремящимися как можно быстрее заполнить доску мелкими существами. При игре подобными колодами чрезвычайно важны темпо-ходы, и в отсутствие Бранящегося сержанта Жонглер пламенем является единственным существом, обеспечивающим выгодный размен в начале матча.

В колоде присутствует Сэр Финли Мрргглтона, поскольку стандартная сила героя шамана абсолютно бесполезна для выбранной стратегии. Постарайтесь получить эту карту в стартовую руку и сыграйте ее как можно раньше. Если же на первом ходе перед вами стоит сложный выбор — Туннельный трогг или Сэр Финли Мрргглтон, необходимо выставить Туннельного трогга, т.к. на ближайших ходах вам вряд ли придется использовать силу героя. Приоритет сил: охотник, друид, все остальные классы (кроме воина).

Поскольку колода является очень агрессивной, вы должны наносить урон вражескому персонажу при любой удобной возможности. Тем не менее, необходимо принимать во внимание концепцию о периодическом уроне. Несмотря на то, что немедленная атака по вражескому герою приносит немало пользы, не менее важен и рациональный размен, снижающий ответный урон. В некоторых ситуациях выгодный размен позволяет вашим существам выжить, тем самым давая возможность нанести дополнительный урон на последующих ходах. Это правило особенно актуально, если размен позволяет защитить ценных существ (например, Туннельного трогга).

В идеальной ситуации вам необходимо выставить на поле одно или двух существ, а затем использовать заклинания вроде Молнии или Камнедробителя, чтобы убрать со стола вражеское существо. Если на поле присутствует Туннельный трогг, заклинания с перегрузкой принесут максимальную пользу, т.е. не только нанесут урон, но и усилят атаку трогга.

При игре агрессивной колодой очень важно правильно расходовать карты с перегрузкой. Несмотря на то, что перегрузка усиливает Туннельных троггов, она может нарушить ваши планы на следующий ход. Существуют некоторые сценарии, в которых использование карт с перегрузкой нежелательно — например, на четвертом ходе, если у вас в руке есть Молот Рока. Молот Рока — это очень важная карта, с помощью которой можно нанести противнику до 16 ед. урона. Не исключено, что для этого придется совершить неоптимальный четвертый ход и избежать перегрузки. Для управления эффектами перегрузки в колоде присутствуют две копии Вечного стража, способного в нужный момент разблокировать кристаллы маны. Если на одном из ходов вы разыграли несколько карт с перегрузкой, планируйте следующий ход так, чтобы иметь возможность потратить два кристалла на Вечного стража.

Молот Рока позволяет наносить повторяющийся урон «в лицо» в течение нескольких ходов. Кроме того, его можно использовать для зачистки доски, если ваш уровень здоровья это позволяет. Молот Рока — это очень важная карта, помогающая поддерживать темп в бою с контроль-классами (жрецами и воинами), способными нейтрализовать часть наносимого им урона с помощью силы героя. Кроме того, Молот Рока усиливает присутствующих на доске Туннельных троггов.

Добавление Пламенного безликого немного усложняет процесс принятия решений в середине матча. Если у вас в руке есть Пламенный безликий и Молот Рока, старайтесь разыгрывать их так, чтобы перегрузка не мешала важным ходам. Поскольку в идеале Молот Рока должен появиться в игре на пятом ходе, приберегите Пламенного безликого для шестого хода. Тем не менее, если к пятому ходу Молота Рока в руке нет, розыгрыш Пламенного безликого даст вам дополнительное преимущество. Для увеличения потенциала Пламенного безликого в колоде присутствует копия Клыкарра-шамана, которого следует разыгрывать на третьем ходе. Следует отметить, что другие варианты этого хода, не нарушающие кривуют, в колоде практически отсутствуют.

Для нанесения смертельного урона вам помогут различные заклинания, которые можно разыгрывать прямо из руки. Камнедробитель в сочетании с Молотом Рока позволяет нанести 10 ед. урона, а Молния и Выброс лавы помогут вам добить противника. Если у вас на столе есть существа, вы сможете нанести ему 20+ ед. урона за один ход.

Планируя последние ходы, необходимо учитывать возможную реакцию противника и выбирать вариант, который сработает с максимальной вероятностью. Если вам кажется, что во вражеской с большой долей вероятности присутствуют провокаторы, для начала разыграйте все оружие, Камнедробитель и существ, чтобы потом иметь возможность добить противника заклинаниями. Этот прием пользуется особой популярностью в связи с тем, что в стандартном формате отсутствует Лотхиб, который ранее блокировал подобные маневры. Понимание игровой ситуации и умение предсказывать ее развитие приходит с опытом, поэтому ключ к успешной игре агрессивной колодой — это постоянная практика.

Синергия и комбинации

  • Вечным стражем можно разблокировать кристаллы, которые находятся под перегрузкой.
  • Молот Рока + Камнедробитель наносит 10 ед. урона за один ход (16 ед. с двумя Камнедробителями).
  • Туннельного трогга можно усилить, разыгрывая многочисленные карты с эффектом перегрузки.

Стартовая рука и детальные тактики

Собирая стартовую руку, следует ориентироваться на максимально быстрый старт. В этом вам помогут Тотемный голем и Туннельный трогг. Туннельный трогг — это очень важная карта. Всеми силами старайтесь заполучить ее в стартовую руку. Помимо трогга, вам пригодятся Сквайр Авангарда и Дух дикого волка (при наличии Монетки). Если в стартовой руке уже есть Туннельный трогг, попробуйте получить заклинания с перегрузкой (например, Молнию).

Против аггро-колод вам пригодится Камнедробитель и Молния, а также дешевые существа, позволяющие обогнать соперника. Тем не менее, необходимо помнить, что ваша колода тоже достаточно агрессивна, поэтому вряд ли вам придется постоянно отыгрываться.

Против контроль-колод старайтесь организовать максимально быстрый старт, чтобы прочно занять лидирующую позицию.

Замена карт

Для зачистки столов с существами среднего размера и повышения шансов выиграть гонку можно использовать Разрушительные стихии. Попробуйте заменить ими одного Жонглера пламенем.

Альтернативным вариантом замены является Маг крови Талноса.

Делаем колоды дешевле: 3 топ колоды Шамана

В Спасителях Ульдума у Шамана много интересных метовых колод. Крайне популярен Квест Шаман, но вы можете встретить и Мурлок Шамана, и Агро Шамана. Все три колоды сильны, но позволить их себе может не каждый. В этом материале вы найдете три максимально бюджетные колоды Шамана: в них минимум легендарных и эпических карт. Сборки стоят от 2 до 5 тысяч чародейной пыли. 

Также вы найдете оптимальные версии архетипов со всеми дорогостоящими картами и узнаете, какие из них можно заменить и стоит ли их крафтить. 

Максимально бюджетный Мурлок Шаман

Мурлок Шаман — одна из самых дешевых метовых колод, которые только можно собрать. Единственная эпическая карта здесь — Мурлок-полководец, все остальные карты редкие, обычные или базовые.

Мурлок-полководец обязателен для подобной сборки, без него Шаману не хватит давления и синергии мурлоков. Обязательно скрафтите две копии этого эпика, если хотите играть Мурлок Шаманом.

Такая сборка за 2200 пыли достаточно сильна, так что без проблем доведет вас до 5 ранга: винрейт Мурлок Шамана до этих рангов высокий. После 5 ранга будет сложнее, но при должном упорстве такой колодой можно взять легендарный ранг.

Хотите сделать колоду лучше — скрафтите Кошмарное слияние и КЛNК-КЛ4Ка, если их нет в коллекции. С парой этих карт Мурлок Шаман станет сильнее. Берите их вместо Бесплотного удильщика. Если часто встречаете контроль колоды, дополните сборку Королевой болот Хагатой или Ведьмой Хагатой — смотря что есть в коллекции. Можно взять обе легендарки и дополнить их Дрыжеглотом.

Шрамурлок — веселая и интересная карта, но не обязательная для этой колоды. Если есть в коллекции — добавьте его в сборку, а если нет, крафтить его не нужно. Даже если вы не возьмете эту легендарку в колоду, вы все равно поиграете ею благодаря Удильщику из Клоаки и Рыбомету.

Если есть в коллекции, вы можете добавить в сборку Вессину, Зиллиакса или Лироя Дженкинса. 

Оптимальная колода Мурлок Шамана:

Максимально бюджетный Агро Шаман 

Обычно Агро Шаман обращается к Молоту Рока и Камнедробителю, но вы можете собрать и токен версию архетипа, которая планирует закончить партию с помощью Жажды крови, а не оружия. 

Агро Шаманом играть сложнее, чем Мурлок Шаманом, так как в сборке есть Громоголов, Дух жабы и синергия перегрузки. Ими важно правильно распоряжаться: обыгрывать АоЕ, следить за оставшимися в колоде картами, продумывать ходы наперед, учитывая перегрузку, АоЕ зачистки противника и другие особенности.

В умелых руках таким Агро Шаманом легко взять легендарный ранг и даже высокие его позиции. 

Громоголов — единственный жизненно важный эпик для этой колоды. Хотите играть Агро Шаманом — крафтите его обязательно. Позднее можете задуматься о других дорогостоящих картах. Колоду усилят Вессина, одна копия Призрачных видений. Хотите меньше зависеть от стола — скрафтите Молот Рока и дополните колоду Камнедробителем. Эти карты нужно брать вместо Жажды крови и Духа мурлока. 

В сборку также можно взять Сглаз, Элементаля песчаной бури, КЛNК-КЛ4Ка, Морского великана и Микромеханика, а также Лироя Дженкинса. 

Оптимальная колода Агро Шамана с Молотом Рока:

Оптимальная колода Агро Шамана с Жаждой крови:

Максимально бюджетный Квест Шаман

Квест Шаман — один из лидеров меты после изменений баланса. Радует то, что колода дешевая и не требовательная к богатой коллекции. Но на какие-то дорогостоящие карты потратиться нужно: без пары легендарок представить Квест Шамана невозможно.

Вы не соберете Квест Шамана без квеста, так что Осквернение вод понадобится точно. Представить архетип без Дрыжеглота можно, но это самая сильная карта в колоде на любом этапе игры, когда вы только сможете разыграть ее. Вы можете начать играть Квест Шаманом без Дрыжеглота, чтобы приноровиться к колоде, но весь ее потенциал не получится раскрыть без Дрыжеглота. Если его нет в коллекции, копите 1600 пыли, распылите несколько слабых и ненужных эпиков или легендарок. 

Потратив 5200 чародейной пыли, вы получите полноценную метовую колоду, способную запросто брать Легенду и высшие ее строчки. В некоторых сборках Квест Шамана появляются другие дорогостоящие карты, но в них нет острой необходимости. Крафтить их или нет — ваш выбор.

Если в коллекции есть эти карты, вы можете их добавить в сборку: Бариста Линчен, Зиллиакс, Вульпера-плутовка, Королева болот Хагата. 

Оптимальная колода Квест Шамана:

Насколько максимально бюджетные колоды слабее оптимальных сборок и слабее ли в принципе? Какими колодами вы посоветуете играть новичкам и какие карты скрафтить в первую очередь? Делитесь полезными советами в комментариях.

Спасибо за внимание, удачи в ладдере!

Наш канал в Telegram, присоединяйтесь:

@officialmanacost

Наша группа Вконтакте, присоединяйтесь:

vk.com/manacost

Базовая колода для Шамана в Hearthstone

Если Вы новичок в Hearthstone и решили поиграть Шаманом, то эта статья для Вас. Мы расскажем как собрать хорошую конкурентноспособную колоду из карт, которые можно получить за прохождение обучающей программы и в качестве награды за достижение определенных уровней (до 10).

Будем считать, что у Вас уже есть Шаман 10 уровня. А это значит, что все необходимые карты для колоды уже есть в Нашей коллекции. При наличии очевидных недостатков, эта дека является довольно сбалансированной. С этой колодой Вы сможете победить игроков, использующих редкие, эпические и даже легендарные карты в своих колодах в режиме Игры.

Обратите внимание, на то, что для успешной игры этой колодой, как и всеми остальными, Вы должны правильно играть ей и принимать верные решения. Для этого Мы рекомендуем Вам прочитать гайд по преимуществу по картам и гайд по причинам проигрыша в Hearthstone.

базовая колода Шаманабазовая колода Шамана

Стратегия игры

Шаман — это великолепный выбор для новичка благодаря отличным картам, который входит в базовый набор (например, Элементаль огня, Тотем языка пламени и Камнедробитель). Эти карты настолько сильны, что они входят практически в каждую колоду шамана, вне зависимости от ее стоимости. Играя шаманом, вы получите ценные уроки размена и получения преимущества на доске.

Цель этой колоды заключается в том, чтобы высавить на стол как можно больше мелких существ и разменивать их на крупных существ противника с помощью Тотема языка огня и Камнедробителя. В результате вы получите значительное преимущество и сможете выставить ещё больше существ, чтобы прикончить противника под Жаждой крови.

Старайтесь разменивать существ как можно эффективнее. Основная задача состоит в том, чтобы убить существо противника, оставив в живых свое существо. Таких ситуаций не только создают преимущество по картам, предоставляя вам большее количество вариантов хода, но и помогают заполнить стол, повышая эффективность Жажды крови.

Выбор карт

В этом разделе мы обсуждаем некоторые карты и их эффективное использование. Мы надеемся, что эта информация поможет вам достичь успеха и сформировать другие колоды по своему вкусу.

Камнедробитель — одна из самых эффективных карт в игре. Его можно использовать для нанесения 3 единиц прямого урона или усиления небольшого существа и облегчения размена.

Тотем языка огня служит для усиления мелких существ. К примеру, с его помощью вы сможете разменять существо 3/2 стоимостью два кристалла на Морозного йети стоимостью 4 кристалла. Следует отметить, что при размещении Тотема языка пламени следует обращать внимание на расположение других существ. По возможности ставьте все свои тотемы в правой части доски, чтобы они могли получить усиление от Тотема языка пламени. По аналогии, более сильные существа должны располагаться слева, чтобы они случайно не получили  баф.

Сглаз — это универсальное заклинание, которое превращает любое существо в лягушку с характеристиками 0/1. Оно используется для устранения крупных вражеских существ, если другие заклинания в этот момент недоступны.

Священник син’дорай дает другим существам очень важный баф. Священник позволяет тотемам атаковать и совершать выгодный размен.

Жажда крови обычно используется в самом конце боя. Получив преимущество на доске путем эффективного размена, вы можете использовать Жажду крови, чтобы каждое выжившее существом получило баф +3 к атаке. Жажда крови — это отличный способ прикончить противника, однако вы можете использовать ее, не дожидаясь заключительного этапа игры (предположим, если вы выставили на стол много существ, но большинство из них погибнет на следующем ходе).

Вождь Северного Волка дает шаману больше, чем любому другому классу. Поскольку вы можете выставлять на поле тотемы практически бесконечно, Вождь Северного Волка обычно выходит на поле с характеристиками минимум 5/5, что очень неплохо для карты стоимостью 5 кристаллов.

Элементаль огня — это уникальный инструмент для эффективного размена. Постарайтесь не использовать его боевой клич, чтобы нанести урон персонажу противника.

Герой Штормграда — это еще одна карта, которая дает шаману дополнительные преимущества. С его помощью практически бесполезные тотемы могут превратиться в серьезную угрозу.

Другие карты

В этом разделе мы рассмотрим карты, которые не входят в колоду, чтобы определить их слабые стороны.

Исцеление предков не входит в колоду, т.к. оно сильно нарушает баланс карт. Потратив одну карту только на исцеление одного существа, вы уменьшаете шансы на эффективный размен.

Сила тотемов не используется потому, что запас здоровья тотемов не так уж и важен. Вы можете использовать свободные кристаллы маны, чтобы выставить дополнительные тотемы с помощью силы героя, поэтому карты, позволяющие тотемам атаковать, гораздо ценнее, чем карты, повышающий их запас здоровья.

Ледяной шок — откровенно слабая карта. Одной единицы урона недостаточно, чтобы убить значимое существо, а заморозка — это всего лишь временный эффект, означающий, что вам все равно придется иметь дело в этим существом, пусть и на один ход позже.

Неистовство ветра и Говорящий с ветром — ситуационные карты. В общем и целом, таких карт следует избегать. В колоде и так достаточно ситуационных заклинаний (например, Жажда крови, которая гораздо эффективнее Неистовства).

Замена карт

Разумеется, базовую колоду можно улучшить различными способами. Получая новые карты и пыль, вы сможете сделать некоторые замены.

Если у вас открыт Наксрамас, рассмотрите следующие карты:

2х Одержимый ползун вместо 2х Ящер Кровавой Топи. Одержимый ползун — очень эффективное и дешевое существо для шамана. Его очень сложно убрать с доски, а в сочетании с Тотемом языка пламени он представляет собой серьезную угрозу.

2х Изрыгатель слизи вместо 2х Вождь Северного Волка. Несмотря на то, что Вождь Северного Волка отлично играет в колоде шамана, Изрыгатели слизи подходят ей гораздо больше. Они получают баф от Жажды крови, их сложно убрать с доски. Кроме того, один Изрыгатель дает вам целых две цели, на которые можно использовать усиления.

Ниже перечислены другие удачные замены из наборов эксперта. Следует отметить, что тратить пыль на создание этих карт не стоит. Будет лучше достать их из наборов, а пыль еще пригодится вам для создания бюджетных колод.

2х Дух дикого волка вместо 2х Охотница на Иглошкурых. Дух дикого волка — удивительно эффективная карта стоимостью 3 кристалла. Безусловно, это достойная замена Охотницам на Иглошкурых. Помните о Перегрузке и планируйте следующий ход заранее.

2х Молния вместо 1х Мурлок-волнолов и 1х Ящер Кровавой Топи. Молния — еще одно отличное заклинание, схожее с Камнедробителем. Оно позволяет контролировать доску и получить преимущество на первых ходах.

2х Гроза вместо 1х Огр Тяжелого Кулака и 1х Священник син’дорай. Гроза — это очень мощное АоЕ, которое позволяет получить дополнительное преимущество. До появления Грозы в колоде не было карт со сходным эффектом, поэтому мы просто заменили две самые бесполезные карты.

2х Защитник Аргуса вместо 2х Щитоносец Сен’джин. Защитник Аргуса — это мощное усиление, которое станет отличным дополнением к колоде. Даже если вы используете Защитника на тотемы, у вас на столе будет два провокатора, справиться с которыми не так-то уж легко.

История изменений гайда

  • 04.03.2015 — колода обновлена
  • 03.04.2014 — колода обновлена.
Гайд ТОП Тотем Шаман (Totem Shaman). Hearthstone колоды «Руины Запределья» — Май 2020

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта HearthGid.com

     Разделы гайда     


Вступление

Хочу представить вам нашумевшую колоду этого дополнения — Шаман на тотемах, или в простонародье «Тотем Шаман». Как показала статистика, данная колода является самой сильной на шамана. Смогла ли она впечатлить? Давайте посмотрим.

Смотреть похожие колоды

 

Муллиган Тотем Шамана

     Высокий приоритет     

Тотемное отражение

Боевой маг огня


     Низкий приоритет     

Тотем ЗЛА

Вздымающаяся буря

Подробное руководство по сбросу (муллигану)


Винрейт Тотем Шамана


Подробная статистика по винрейту

 

Игровая стратегия Тотем Шамана

     Против быстрых колод     

Играя против быстрых колод, у нас классическая тактика игры против агро, на агро колоде — высираем выставляем на стол наших начальных существ, пытаясь зачистить существ врага. Основная задача колоды, это иметь на столе как минимум 1 тотем, и чтобы противник с ним ничего не сделал — в таком случае, мы можем этот тотем копировать, бафать и атаковать им. Наша основная задача — это расплодить тотемы на столе и забафать их, нанеся летальный урон врагу. Но играя против колоды с агро уклоном, пытайтесь использовать тотемы не только для разноса лица противника, но и для зачисток.

 

     Против медленных колод      

Против медленных же колод, всё очень просто. Тактика почти не отличается от стиля игры против агро колод, только тут вам нужно отдать все силы на СКОРЕЙШИЙ заспам стола тотемами. Старайтесь выудить из колоды нужные карты, такие как: Тотемное отражение и Раскалывающий топор, именно эти карты ключ к вашей победе. Колода не сильно боится массовых зачисток врага, и имеет возможность восстановиться на столе, но всему есть предел, поэтому я не рекомендую затягивать игры. Наспамили, забафали, убили.

 


За предоставленную информацию спасибо: Massamun — Massamun VK | Группа VK | Discord | Twitch

Гайд по колоде Контроль Шаман на Эволюции

Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!

BruiserTheo – обычный игрок, который каждый месяц достигает ранга Легенды, играя на необычных или сильно измененных колодах. В данном руководстве он поделился своей сборкой Шамана, которой, по словам автора, легко научиться играть и, что самое главное, делать это весело. Сборка показала хороший процент побед (71%) против многих популярных колод ладдера.


Скопировать код колоды

Доказательство взятия легенды (Нажмите, что бы открыть)

Основная идея данной колоды – использовать лучшие и уникальные ремувалы и инструменты усиления Шамана (Эволюция, Рокочущий элементаль в связке с Боевыми кличами, Сглаз и Инволюция) для создания сильных, переворачивающих матч ходов и стола, с которым очень тяжело справиться сопернику. В то же время такие манипуляции помогут избежать вынужденного разыгрывания некоторых карт, которые, хоть и хорошо выглядят, сильно сбивают темп (например, Целительный ливень, Вулкан, Сокрушающая длань и Вестник рока).

Благодаря Рокочущему элементалю, Грамблу, сотрясателю миров и Золе Горгоне колода становится гибкой и может копировать сильных существ с Боевым кличем, создавая новые угрозы на столе без потребности в доборе карт.

Не забывайте, что эти карты-активаторы хорошо взаимодействуют и друг с другом. Например, выбрав целью Золы Горгоны Рокочущего элементаля, вы сможете получить две его копии для использования в дальнейшем, а Грамбл, сотрясатель миров, разыгранный по темпу игры и скопированный Горгоной, сможет снова появиться на столе не один раз, если вы вспомните об элементалях. Экспериментируйте!Против Контроль/Комбо колод:

Самая большая угроза этих сборок – Сглаз и Инволюция. Старайтесь все время поддерживать присутствие на столе (ничего особенного, достаточно пары тотемов и одного из Дренеев-каторжников, чтобы создать солидную угрозу на столе, когда вы разыграете Провидца смерти Тралла и используете Грибоманта или Жажду крови). Как только у вас в руке окажется Вайш’ирский оракул в связке с картой с эффектом дублирования (Рокочущий элементаль, Грамбл, сотрясатель миров, Зола Горгона), вы можете сжечь часть карт оппонента и получить для себя дополнительные ресурсы. Заставьте противника выбирать между его изначальной тактикой боя, зачисткой стола и/или сбрасыванием лишних карт из руки, вынуждая его делать неловкие ходы. Так, вы можете победить оппонента двумя способами: сильной позицией на столе или истощением его колоды.

Против Агро колод:

Справиться с агрессивным соперником будет гораздо труднее, особенно если у них получится быстро заполнить стол (например, Токен Паладин) или начать игру мощным ходом (Маназмей, Монетка, второй Маназмей). К счастью, данная сборка Шамана включает в себя инструменты за 2 кристалла маны, которые смогут не только остановить несколько небольших угроз, но и сработать на упреждение. Такой картой является Тотем палеомурлоков, который часто принимает на себя взрывной урон или вынуждает соперника использовать Монетку+оружие. Нефритовые когти позволяют вам избавиться от надоедливых Учениц чародея и Жонглеров кинжалами и в то же время призывают на стол Нефритового голема. Если вы ожидаете дропа с показателями 1/3, придержите в руке Инволюцию и Портал: Водоворот, чтобы сохранить зачистку с одной-двумя комбинациями. Опять же ключ к победе лежит в постоянном присутствии на столе, даже если для этого вам придется делать странные и нелепые ходы, например, связку Рокочущего элементаля с Доппельгангстером, когда в руке нет Эволюции. Если у оппонента не получится справиться с вашим столом и он будет наносить урон только вашему герою, у вас появится шанс справиться с противником его же методом гораздо быстрее.

Калимос Первородный – в этой сборке это тот, кто решает проблемы. Он поздно вступает в игру, оценивает ситуацию и просто делает свое дело.

Портал: Водоворот – потрясающее АоЕ заклинание, которое дает вам темп, особенно в комбинации с Тотемом гнева воздуха и Эволюцией. Если у вас не было доступа к дополнению Вечеринка в Каражане, можете попробовать заменить эту карту двумя Огневичками или двумя Кровожадными корсарами и Пиратом Глазастиком (при этом из колоды убирается одна Эволюция). Оба варианта замены дают неплохой темп, помогают сдерживать агрессивный стол оппонента и все еще полезны в середине или конце игры под одним из усилений.

Зола Горгона — очень гибкая нейтральная легендарная карта, которую, по мнению автора колоды, безбоязненно можно создавать из Чародейной пыли. Можете попробовать заменить ее существами с сильным Боевым кличем, которые будут находиться в синергии с другими картами, например, Мехмастером Замыкальцем, Ментальным техником, Костяным плутом или Убийцей драконов.

Калимос Первородный является замечательной картой, которая похожа на швейцарский нож: в ней есть все – от зачистки стола и завершения игры до спасения от летального урона. Если у вас нет этой легендарной карты, можете попробовать заменить ее вторым Грибомантом или Костяной кобылой, так как оба этих инструмента имеют схожий Боевой клич. Изера, Король-лич, Ал’акир – карты, которые легко украсть из вашей колоды и которые будут создавать выгоду не вам, а вашему противнику, поэтому советуем вам отказаться от их использования в качестве замены.

То же самое и с Грамблом, сотрясателем миров. Если у вас нет этой карты, но есть Чародейная пыль, верным решением будет превратить ее именно в Грамбла.

Пожиратель секретов является технической картой. Вы можете исключить ее из колоды, но велика вероятность, что вы с завидным постоянством будете встречать Магов на ранговой лестнице как только уберете вышеназванную карту из сборки.

Остальные карты, представленные в сборке, тяжело заменить, не поменяв сути колоды.

Почему нет…?

Айя Черная Лапа и больше нефрита? Делать из этой сборки полноценного Джейд Шамана – не самая лучшая идея, так как Шаман не имеет столько же инструментов для выживания в ранней игре, сколько Друид. Джейд Шаман требует гораздо больше ремувалов, и добавление подходящих для этого карт в представленную в руководстве сборку попросту сделает из нее абсолютно другую колоду.

Слуга Калимоса, Защитник холмов, Кобольд-барахольщик? Агро колоды просто сотрут вас, пока вы будете пытаться получить что-то полезное из этих карт.

Нечто из глубин, Коридорный ужас? С данной сборкой будет тяжело разыграть эти карты по уменьшенной стоимости, к тому же у них нет Боевого клича, из которого можно извлечь выгоду.

Всегда оставляйте в руке Нефритовые когти, Портал: Водоворот, Тотем палеомурлоков и Инволюцию. Против Чернокнижников, Жрецов и Охотников сохраняйте Сглаз, даже если у вас не будет Монетки. Против Магов и Охотников также неплохо будет получить в руку Пожирателя секретов. Можете оставить в руке Доппельгангстера и Эволюцию в том случае, если у вас есть Монетка и вы не ждете от противника серьезных ранних угроз. Нефритовая молния и Дренеи-каторжники также неплохо смотрятся в комбинации с Монеткой и прекрасно справляются с крупными (Горный великан) или средними существами (Грязная крыса, Маг Кирин-Тора, Драконид-шпион, Страж ужаса). Против Чернокнижников также можно оставить Вайш’ирского оракула, чтобы раньше истощить колоду оппонента, к тому же вы сможете легко вернуть в руку или дублировать Боевой клич этого мурлока. Рокочущий элементаль вряд ли пригодится на раннем этапе игры. Исключением могут служить случаи, когда в вашей руке есть карты для комбинации с ним.

Основное правило муллигана: первые ваши ходы должны быть направлены на сдерживание агрессии/комбинаций противника и присутствие нескольких ваших мелких существ на столе.

Биг Жрец

Хороший матч-ап. Вы можете испортить его воскрешающие заклинания с помощью Сглаза или Инволюции, к тому же таких Жрецов легко победить истощением колоды. Избегайте большого количества существ на столе, чтобы не подставлять их под Ментальный крик.


Контроль Чернокнижник

Хороший матч-ап. Сохраняйте Сглаз/Инволюцию для Повелителей Бездны и сосредоточьтесь на истощении их колоды с помощью Вайш’ирских оракулов.


Темпо Маг/Контоль Маг/Фриз Маг

Хороший матч-ап. В данной сборке Шамана нет дорогих заклинаний, которые противник будет стараться контролировать, а большинство существ создают копии друг друга, поэтому Взрывающиеся руны не так опасны. Вы можете истощить колоду Фриз и Контроль Магов и лишить их карт, которые являются условием победы оппонента.


Куболок

Равный по силе матч-ап. Главная хитрость – использовать Сглаз и Инволюцию с умом, так как у противника обычно имеется 5 крупных угроз (без учета копий, сделанных Плотоядным кубом), с которыми нужно справляться. Хорошая новость заключается в том, что этот архетип обычно использует только одну (или вообще не использует) Круговерть Пустоты, поэтому хороший ход с использованием Эволюции может стать для Чернокнижника серьезной проблемой.


Токен Паладин/ Мурлок Паладин

Равный по силе матч-ап. Нефритовые когти, Тотем палеомурлоков и Инволюция помогут вам выиграть в этом противостоянии, поэтому старайтесь как можно быстрее получить их в руку. Если вам удастся удержать стол после нескольких первых ходов, противнику будет тяжело пробиваться сквозь нарастающую угрозу, и вы, вероятнее всего, одержите победу.


Шаман на Эволюции

Равный по силе матч-ап. Здесь обычно побеждает тот, кто получил лучший старт или раньше разыграл комбинации Доппельгангстер+Эволюция.


Милл Разбойник

Ужасный матч-ап. Такой Разбойник имеет лучший потенциал для истощения колоды противника и инструменты для исцеления и зачистки стола. Лучшим сценарием здесь будет попытаться создать крупный стол и применить Жажду крови для максимально быстрого завершения матча.


Жрец на драконах/Комбо Жрец на драконах

Ужасный матч-ап. Наверное, этот архетип Жреца сейчас один из сильнейших в ладдере. У него в арсенале есть существа с большими характеристиками, превосходные АоЕ заклинания, возможность украсть у вас карты. Играйте на своем преимуществе, а именно на Убийце драконов.


Джейд Друид

Ужасный матч-ап. У такого оппонента всегда найдется, чем ответить на ваш стол, а ваши попытки переполнить его руку картами только пойдут ему на пользу.

Перевела Fafnesbane, отредактировал Sadhappy, оформил Piligrim.

Колода для новичков. Базовая колода Шамана на Жажде крови в Hearthstone
“Статья написана до выхода дополнения Гоблины и Гномы, но до сих пор актуальна”
Вступление

Добро пожаловать в моё предисловие к классу Шаман. В этом гайде я поделюсь с Вами колодой, состоящей полностью из Базовых карт, а это значит, что все эти карты доступны Вам сразу после того как Вы достигните 10 уровня Шамана. От Вас не потребуется создание каких-либо карт.

Особенностью Шамана является его механика перегрузки. Карты эксперта, такие как Гроза, применяют эту механику, чтобы дать Вам разыграть эту карту в один ход, в то время как её стоимость будет разделена в следующем ходу.

Эта механика уникальна для Шамана и дает возможность хорошей колоде Шамана задать темп и получить преимущество по картам над противником. К сожалению, у Шамана изначально нет карт с перегрузкой.

Таким образом, создавать колоду для этого класса было тяжело, потому что без карт Эксперта довольно сложно получить пользу от классовой способности Шамана — Призыв тотемов.

Первая версия колоды

Первая версия этой колоды была сфокусирована на картах, имеющих наибольшую ценность, другими словами на картах, которые были бы более эффективны за свою стоимость по мане. Эти карты включают в себя такие карты как Гном-изобретатель, Огр Тяжелого Кулака и Герой Штормграда.

Постепенно я осознал, что существует синергия между способностью героя призывать тотемы и картой Вождь Северного Волка, картой, чей размер зависит от количества ваших существ на столе брошенных в бой для хорошего размена.

Единственная копия Жажды крови была использована как финишер противника, так как эта колода была лишена потенциала закончить игру.

После нескольких дней тестирования этой колоды я понял, что эта колода была просто слишком медленная. Ведь сила героя Шамана сразу не могла повлиять на стол, я часто заполнял доску бесполезными тотемами, надеясь на то, что я как то смогу баффнуть их Жаждой крови или дорогим по мане Героем Штормграда.

Вторая версия колоды

Первая версия этой колоды была намного слабее других базовых колод представленных в этой серии (Базовая колода Друида), и я хотел сделать её лучше. Поэтому я убрал все карты из колоды и вернулся к чертежной доске.

Я сделал список из лучших Базовых карт Шамана.

Существа
• Тотем языка пламени
• Элементаль огня

Заклинания
• Камнедробитель
• Сглаз
• Жажда крови

И вот я задался вопросом как я смогу построить колоду вокруг этих карт и как колода, построенная вокруг них, сможет победить. Итак, для себя я решил, что Жажда крови будет центральной в моей колоде. В первой версии я брал только одну копию Жажды крови, так как я боялся, что получив две копии в ранней игре, сделают одну из них мертвой в моей руке.

В то время как это являлось недостатком колоды, две копии увеличивали мой шанс вытянуть одну из них в течение игры, когда Жажда крови могла бы быть мне полезна, и это также означало, что я мог использовать Жажду крови для зачистки стола без беспокойства, что моя колода выдохнется.

В конечном итоге у меня получилась «ЗОО» версия Шамана — колода, которая стала сильнее, чем её части по отдельности. Я сделал колоду, фокусированную на маленьких существах, которых можно баффнуть, с вспомогательными существами, такими как Тотем языка пламени и Лидер рейда, которые баффали бы моих существ для выгодного размена.

В то же время условия для победы – большой Вождь Северного Волка и Жажда крови остались неизменными. Они стали намного эффективнее, я стал часто получать Вождя Северного Волка с характеристиками 9/9 за пять маны и 20+ урона от Жажды крови.

Не смотря на то что я старался сделать эту колоду лучшим из того, что придумало человечество со времён изобретения нарезного хлеба, она на самом деле крайне слаба к зачистке стола и намного слабее, чем ЗОО-Чернокнижник и Мидренж Охотник (Гайд по Мидренж Охотнику ранга Легенда), так как не имеет возможности вернуть потерянный темп один раз его потеряв (не имеет добора карт). Впрочем, этой колодой весело играть, и когда она срабатывает, это просто бомба.

Обзор колоды Шамана

Существа

2х Вепрь-камнеклык
• Обычное существо 1/1, но с важным свойством для этой колоды – рывком.

• Рывок позволяет Вепрю-камнеклыку взаимодействовать с Тотемом языка пламени, Лидером рейда и Жаждой крови в ход его розыгрыша на столе.

• Он очень дешев, что дает возможность разыграть его прямо перед выходом на стол Вождя Северного Волка, чтобы получить немного больше статов от него.

• Используйте его только тогда, когда можете получить бафф на него или выгодно разменяться.

2х Кислотный слизнюк
• Лучший второй дроп из базовых карт. Он не только уничтожает оружие, но и с 3 атаками может разменяться с большинством существ за 3 маны.

2х Ящер Кровавой Топи
• 2 маны за 3/2. Он лучше других 2 мановых существ в базовом наборе карт, потому что 3 атаки позволяют разменяться с большей частью 3 мановых сушеств.

2х Тотем языка пламени
• Эта классная карта дает возможность разменивать ваших маленьких существ с большими существами противника. Тотем языка пламени позволяет Кислотному слизнюку разменяться с Морозным йети, а Вепрю-камнеклыку разменяться с 3 мановыми существами.

• Вы должны использовать его только когда у Вас есть существа на доске, в противном случае он легкая цель для ремува.

• Важно помнить, что тотемы которые Вы создаете с помощью вашей силы героя всегда появляются с правой стороны вашей доски. Это значит, что если у Вас одно существо на столе, то Вы должны всегда разыгрывать ваш Тотем языка пламени справа от него чтобы Вы могли получить бафф от него.

2х Лидер рейда
• З маны за существо с ужасными статами 2/2. Эта карта которую плохо разыгрывать на пустую доску. Однако она становится намного ценнее, если у Вас есть два или более существ на доске.

• В первую очередь цель Лидера рейда баффать наших существ и тотемы, чтобы разменяться с более ценными существами противника.

2х Охотница на Иглошкурых
• 3 маны за существо 2/3 и 1/1 довольно хорошо, но тот факт, что Охотница на Иглошкурых вызывает два существа идеально подходит для того, чтобы поставить между ними Тотем языка пламени.

2х Священник син’дорай
• Замечательная темпо карта, а её боевой клич позволяет баффать ваших маленьких существ, для выгодного размена или позволит увеличить здоровье вашего существа, чтобы оно не умерло и Вам даже не пришлось размениваться.

• Также её статы 3/2, что совсем не плохо.

2х Морозный йети
• Лучший четвертый дроп из Базового набора карт. В то время как он не имеет никаких способностей, его статы 4/5 позволяют разменяться ему с двумя 2-ух или 3-х мановыми существами.

2х Дракономеханик
• Дракономеханик это большой двоюродный брат Охотницы на Иглошкурых. Потратив, всего на одну ману больше мы получаем существо 2/4 вместо 2/3, и 2/1 вместо 1/1. Дополнительные статы 1/1 на самом деле не стоят еще одной потраченной маны, но так как эта карта вызывает два существа, она очень полезна в нашей колоде.

2х Щитоносец Сен’джин
• 4 маны за существо 3/5 с провокацией оправдывает его стоимость. Он также защищает наших маленьких существ.

2х Вождь Северного Волка
• Эта карта залог нашей победы. Сыграть ее на пятом ходу, как существо 5/5, довольно неплохо, но Вы должны стараться избегать ситуаций, при которых Вам придётся разыграть его на пустую доску. Не забывайте разыгрывать его после того как разыграли все другие существа на этом ходу.

2х Элементаль огня
• 6 маны за существо 6/5 не очень-то выгодно, но он дает нам бесплатную Молнию, когда выходит на стол, что дает нам бурст по темпу.

Заклинания

2х Камнедробитель
• Эта карта сопоставима с картой Коготь. Но вместо двух брони мы получаем дополнительное очко атаки и выбор, на какую цель применить (на себя или на существо), что справедливо. Эта карта позволяет контролировать стол в ранней стадии и с легкостью устранять большинство трехмановых существ.

2х Сглаз
• Лучший безоговорочный ремувал Шамана. Он позволяет легко избавиться от таких надоедливых карт как Сильвана Ветрокрылая или Кэрн Кровавое Копыто и при этом не активирует предсмертных хрипов. Ключевая карта.

2х Жажда крови
• Наш второй основной залог победы в матчах. Используйте эту карту для очистки стола или как финишер. Рассчитывайте количество урона, которое Вы можете нанести противнику в каждый следующий ход. Вы будете удивлены. Даже 0/2 тотемы станут очень опасны для Вашего противника.

Муллиган колоды Шамана

В стартовой руке Вам нужен набор карт, который даст возможность играть по кривой маны и получить контроль стола как можно раньше.

Карты, которые стоит сохранить в стартовой руке:
• За 1 ману: Камнедробитель
• За 2 маны: Кислотный слизнюк, Ящер Кровавой Топи, Тотем языка пламени
• За 3 маны: Охотница на Иглошкурых, Священник син’дорай
• По ситуации: Сглаз против Друидов, чтобы парировать раннее Озарение.

Другие советы

• Вы должны играть ваши карты по кривой маны. Это означает, что Вам нужно разыгрывать что-то на 2,3 и 4 ходах. Если Вы ходите вторым, можно ускорить свою кривую маны, благодаря Монетке.

• Как правило, безопасно оставлять в руке существа за 4 маны, но если ни одна из ваших остальных карт не стоит от 1 до 3 маны, то Вы должны выкинуть их из руки тоже, так как раннее давление чрезвычайно важно для этой колоды.

Как играть

Это мидренж колода Шамана, что означает, контроль стола – ключ к победе. Вы должны разменивать ваших существ как можно эффективнее, используя баффы от Тотема языка пламени, Лидера рейда и Жажды крови.

Очень важно планировать очередной ход, прежде чем разыгрывать карты, так как нужно подсчитывать, сколько урона Вы можете нанести противнику со всеми баффами.

Жажда крови и крупный Вождь Северного Волка залог вашей победы.

Ключевые моменты

• Будьте внимательны к возможностям оппонента очистить вашу доску. Распространённые карты зачистки стола, которых Вам следует опасаться: Веер клинков, Размах, Освящение, Кольцо света, Волна огня.

• Если Вы далеко впереди своего соперника не поддавайтесь искушению выложить вашу руку на стол. Эта колода не имеет возможности обновить руку, когда темп игры потерян.

• Сохраните Сглаз для карт, с которыми чрезвычайно тяжело справиться. Если Вы можете убить что-то баффнутым тотемом или существом, сберегите свой Сглаз, так как эта колода не имеет много решений для больших существ и легендарок.

• Честно говоря, Опаляющий тотем 1/1 и Тотем исцеления 0/2 самые полезные для этой колоды. Тотем каменного когтя имеет провокацию и может быть полезным ситуативно. Тотем гнева воздуха, который считается очень опасным, в этой колоде совершенно бесполезен, так как у нас нет никаких заклинаний, которые бы он баффал.

• Запомните, когда у Вас есть один тип тотема на доске, Вы не сможете получить его снова своей способностью героя, пока он не покинет доску. Используйте эту информацию, чтобы получить преимущество, жертвуя ненужными тотемами.

Комбинации

Тотем языка пламени + Существо (а)
• Это молниеносный бафф атаки на +2 соседним существам.

• Размещение тотема имеет решающее значение, особенно когда Вы разыгрываете Вепря-камнеклыка, убедитесь, что Вы уже атаковали существами примыкающими к вашему тотему, прежде чем поставить Вепря-камнеклыка на его место, таким образом, Вы не пропустите два дополнительных урона по вашему противнику.

• Отдавайте себе отчет, что как только одно из существ умрет, другое сдвинется, чтобы занять его место. Используя эту информацию, Вы сможете выгодно размениваться и баффать несколько существ в течение одного хода.

• Не забывайте, что Тотем языка пламени тоже существо! Вы можете поставить два тотема рядом и тогда получите два существа 2/3.

Лидер рейда + Существо (а)
• Это моментальный бафф всех ваших существ на +1 атаку.

• Постарайтесь избежать розыгрыша Лидера рейда на третьем ходу, за исключением тех ситуаций, когда разыгрывать больше нечего.

• В отличие от Тотема языка пламени Вам не нужно беспокоиться о его размещении на доске. Также он делает ваши бесполезные тотемы весьма полезными.

Жажда крови + Существо (а)
• Удостоверьтесь, сколько урона Вы сможете нанести с помощью этой карты, и Вы будете весьма удивлены.

Существа + Вождь Северного Волка
• Любая Ваша карта, которая дает Вам 2 существа за 1 карту даст вашему Вождю Северного Волка +2/+2 до того как Вы его разыграете, так что убедитесь, что Вы выставили все существа, которые хотели разыграть в этом ходу прежде чем разыгрывать его.

Возможные улучшения колоды

Здесь представлен перечень карт, которые помогут Вам улучшить вашу колоду Шамана и приблизить её к турнирным колодам. А в следующем разделе, вы увидите, какие из базовых карт они могут заменить.

1 мана
Земной шок
• Очень полезная карта, которая уничтожает Сумеречных драконов, Алых крестоносцев и других существ, крайне эффективна.

Молния
• Потратить 1 ману за 3 урона это замечательно. Но на самом деле это 2 маны за 3 урона. Хорошая особенность заключается в том, что вы потратите только половину ее стоимости в текущем ходу. Также Молния имеет синергию с Вольным элементалем и не делает перегрузку в следующем ходу большим недостатком.

• Вы можете получить даже больше пользы от этой карты, если у вас на столе будет Тотем гнева воздуха.

2 маны
Одержимый ползун
• Это мини-копия Уборочного голема, за исключением того, что когда срабатывает предсмертный хрип, вы получаете два существа 1/1, которых будет удобно баффать Тотемом языка пламени.

3 маны
Гроза
• Основная зачистка стола для Шамана, отсутствие которой заметно в нашей колоде. Особенно она хороша, когда есть дополнительный урон от заклинаний.

Дух дикого волка
• Тогда как это в целом 5 маны за 2 существа 2/3, вы можете разыграть ее уже на третьем ходу, получая два существа за одну карту.

Вольный элементаль
• Какая же дешевая карта! 3 маны за существо 2/4 уже классно. Плюс он получает бафф от перегрузки, что делает ее менее неприятной для нас, именно поэтому Вам стоит включить эту карту в свою колоду.

4 маны
Защитник Аргуса
• Играя за Шамана, у Вас чаще всего будут оставаться существа или тотемы на столе, которых можно будет баффнуть Защитником Аргуса. Например, Дух дикого волка превратится в два существа 3/4, а Призрачные пауки в 2/2 с провокацией.

5 маны
Лазурный дракон
• 5 маны за существо 4/4 + карта уже очень хорошо. А дополнительный урон от заклинаний делает ее еще более полезной картой для Шамана.

Полный Список Улучшений

Вы можете включить эти карты в Вашу базовую колоду, чтобы улучшить ее. Но не забудьте посмотреть раздел возможных улучшений, если Вы раздумываете над тем, что скрафтить. В нем представлены самые важные замены. Или же, если вы коллекционер, который не хочет тратить пыль, но по-прежнему желающий выполнять ежедневные задания, тогда продолжайте читать.

Это не совсем полный список улучшений, так что Вам придется повозиться с выбором карт, которые имели бы синергию между собой. Так как Вам хотелось бы увидеть самые нужные карты для Шамана, мы перейдем от колоды, которая сфокусирована на вызове маленьких существ для Жажды крови к более эффективной мидренж колоде.

1-2 маны: Вепрь-камнеклык, Кислотный слизнюк, Ящер Кровавой Топи
• Обычные: Молния, Земной шок, Сквайр Авангарда, Чудесный дракончик, Молодой хмелевар, Собиратель сокровищ, Топор бури
• Редкие: Жонглер кинжалами
• Легендарные: Маг крови Талнос
• Наксрамас: Одержимый ползун, Нерубское яйцо, Делящийся слизнюк

3 мана: Лидер рейда, Охотница на Иглошкурых, Священник син’дорай
• Обычные: Вольный элементаль, Уборочный голем, Алый крестоносец, Разъяренный ворген, Служитель земли, Тропическая пантера
• Редкие: Гроза, Дух дикого волка, Ментальный техник, Раненый рубака, Тотем прилива маны
• Эпические: Рыцарь крови, Опытный охотник

4 мана: Щитоносец Сен’джин, Дракономеханик, Морозный йети
• В этот раздел можно включить любые хорошие карты третьего дропа
• Редкие: Защитник Аргуса

5 мана: Жажда крови, Вождь Северного Волка
• Держите у себя в голове, что удаляя из колоды эти карты, Вы можете полностью изменить идею колоды.
• Редкие: Лазурный дракон
• Эпические: Молот рока, Морской великан
• Легендарные: Ал’акир
• Наксрамас: Лотхиб, Призрачный рыцарь

Заключение

Шаман невероятно разносторонний класс с большим количеством великолепных классовых карт. К несчастью, многие из них находятся в картах Эксперта, что делает их недоступными для нас. Тем не менее, это было очень забавным создавать эту колоду, ограничиваясь только базовыми картами.

Я надеюсь, что Вы получите столько же удовольствия, играя этой колодой, сколько получил от нее я. Для более глубокого обзора класса Шаман, я рекомендую Вам посмотреть отдельный раздел нашего сайта, посвященный Шаману. Как всегда, вопросы, комментарии и конструктивная критика приветствуется.

Источник, перевод STickYFingas.

Бюджетные колоды: Шаман, Чернокнижник, Жрец

Чернокнижник

Чернокнижник – стабильный и всегда популярный класс в Hearthstone благодаря невероятно эффективной силе героя, которая никогда не дает ему остаться без карт в руке. Существует два основных архетипа этого класса – агрессивный (Зоолок и Чернокнижник на сбрасывании карт) и контроль (Ренолок и Хендлок). Новичкам больше подойдет первый агрессивный архетип, поскольку создать его намного проще.

Бюджетные колоды Чернокнижника

Базовая колода 1лвлБазовая колода 10 лвлБюджетный ЗоолокЗоолокЧернокнижник на сбрасывании картЧернокнижник на сбрасывании карт от HotMEOWTH

Базовая колода Чернокнижника скорее напоминает мидрейндж архетип, нежели агрессивный. Но ваш стиль игры должен быть заточен на максимальное давление с первых ходов, что, конечно же, не исключает и выгодные размены, если они возможны. В колоде есть Стрела тьмы – хороший точечный ремувал, а также Адское пламя, с помощью которого можно избавиться сразу от нескольких существ оппонента (но и своих тоже, будьте внимательны).

По достижению десятого уровня вы обзаведетесь еще одним точечным ремувалом (Ожог души), который, плюс ко всему, можно использовать для нанесения летального урона. Старайтесь не использовать эту карту без необходимости, ведь она может сбросить важную карту из вашей руки. Гораздо лучше, если Ожог души останется единственной картой в вашей руке – тогда вы не потеряете ничего больше. Также вы обзаведетесь несколькими источниками одной единицы урона (Лик тлена и Жуткий инфернал), которые позволят добивать поврежденных существ.

В начале хода всегда планируйте, как вы потратите все доступные вам кристаллы маны. Если при подсчетах у вас останутся свободными два кристалла маны, используйте силу героя сначала (исключение, если в вашей руке только Ожог души – используйте сначала его, а затем Жизнеотвод), чтобы получить дополнительную карту, которая порой может изменить ваши планы. Ваша сила героя позволит вам всегда оставаться с достаточным количеством карт в руке, но использовать в начале игры не желательно, поскольку вы можете потерять контроль стола. На раннем этапе при игре за агрессивную колоду Чернокнижника предпочтительнее всегда разыграть существо, а не тянуть дополнительную карту.

Ваша сила героя отнимает 2 единицы здоровья у вашего героя. Это не должно серьезно волновать вас, если вы контролируете стол. В игре не так много способов нанести большое количество урона, если у вас нет существ на столе, поэтому здоровье – не самый ценный ваш ресурс. Конечно, есть определенные архетипы, которые специализируются на том, чтобы наносить огромное количество урона без существ на столе, в этих случаях используйте Жизнеотвод аккуратно.

По мере того как вы будете заменять базовые карты на бюджетные, ваша бюджетная колода будет становиться дешевле, а, значит, агрессивнее. В первую очередь старайтесь заполучить дешевые карты обычного качества, большая часть из них уже невероятно эффективна. Самой важной картой редкого качества станет Страж Ужаса. Большая часть существ будет стоить 1, 2 или 3 кристалла маны, а, значит, разыгрывать их вы сможете очень быстро, и уже к средней стадии игры вы опустошите свою руку. Тогда вы сможете без потерь карт разыграть Стражей ужаса, получив невероятно сильное существо с рывком всего лишь за 5 кристаллов маны, которое сможет выгодно разменяться или же атаковать вражеского героя. Страж ужаса не всегда должен быть разыгран на пятый ход: в данной игровой ситуации лучшим решением станет использование силы героя, Жонглера кинжалами и Демона Бездны Если же потеря карт не критична, можно использовать Стража ужаса и на пятом ходу

Затем, как уже было сказано, сила героя поможет вам восполнить потери карт и наращивать присутствие на столе.

Есть несколько ключевых механик в колоде Зоолока:

Первая – усиление существ, представленная Бранящимся сержантом, Переполняющей мощью, Вожаком лютых волков и Защитником Аргуса. Эти карты помогут вам совершать выгодные размены или наносить неожиданный для вашего оппонента урон по герою. Как и в случае с Тотемом языка пламени Шамана, они мгновенно воздействуют на ваших существ, усиливая их. Вожак лютых волков обладает очень схожим с Тотемом языка пламени эффектом, поэтому правила расстановки существ будут такими же: те из них, кого сложно убить (Сквайр Авангарда, Одержимый крестьянин, Уборочный голем, Член совета Темнолесья и другие), должны располагаться по краям.  Пример правильной расстановки существ

Вторая карта, которая делает расстановку существ важной, – Защитник Аргуса.

Переполняющая мощь – важное и очень сильное заклинание. Использовать его лучше в двух случаях: для нанесения летального урона или для выгодных разменов ваших слабых существ на сильных существ оппонента. Идеальной целью для Переполняющей мощи будет существо 1/1, поскольку будет совсем не жалко, если оно умрет.

Вторая ключевая механика – заспам стола мелкими существами. Эта особенность позволяет Зоолоку действовать агрессивно, поскольку размениваться с огромным количеством мелких существ очень трудно, однако это же делает вас уязвимыми к АоЕ эффектам. Вам следует узнать, какие АоЕ эффекты чаще всего встречаются у определенных классов и играть так, чтобы они не лишили вас всех существ на столе и преимущества по картам.В данной ситуации можно убить Мурлока-полководца только призвав нескольких существ и усилив Члена совета Темнолесья, но делать этого не имеет смысла, поскольку весь стол будет потерян после использования Освящения. Лучше поставить Уборочного голема и атаковать Сквайром Авангарда мурлока, чтобы он не смог разменяться с существами, не умерев, а Членом совета Темнолесья ударить «в лицо»

Заспам стола великолепно взаимодействует с Членом совета Темнолесья и Жонглером кинжалами.

На стадии муллигана вам, также как и в случае с Шаманом, понадобятся существа на первый, второй и третий ход. Идеальной комбинацией карт за два кристалла маны станут Огненный бес и Демон Бездны. Вы можете разыграть их вместе уже на первый ход, если у вас есть Монетка. Сквайр Авангарда и Одержимый крестьянин – еще две отличные карты для старта. 

Вам понадобятся лишь две карты из приключений, чтобы сделать классическую сборку Зоолока. Черный археолог, доступный в первом квартале Лиги Исследователей, который невероятно хорошо показывает себя во всех матчах благодаря своей гибкости и обеспечению эффективной кривой маны, и Главарь банды бесов, доступный после прохождения второго квартала Черной горы. Это невероятно липкое и трудное для зачистки существо, которое практически всегда вызовет хотя бы одного беса 1/1, то есть в сумме будет обладать как минимум характеристиками 3/5 за 3 кристалла маны, что крайне выгодно.

В настоящее время популярной стала колода Чернокнижника на сбросе карт, которая использует существ из Вечеринки в Каражане. Для создания этой колоды вам понадобятся все четыре квартала приключения. Чернокнижник на сбросе карт отличается немногим: в нем есть Бес Малчезара, Ожог души, Библиотекарь Темнолесья и Посудный голем. Эти четыре карты и Страж Ужаса добавляют еще одну сильную механику сброса карт к архетипу, которая становится невероятно выгодной для Чернокнижника, ведь он может с ее помощью перебирать колоду и бесплатно выставлять на стол существо 3/3. Сброшенный Посудный голем будет поставлен на стол бесплатно, что делает данный ход невероятно эффективным

Чернокнижник на сбросе карт показывает себя увереннее в нынешней мете, хотя он не так стабилен, как классический Зоолок, но новые комбинации порой бывают невероятно сильны. Лучший вариант хода – розыгрыш Беса Малчезара и Ожога души для избавления от Тотемного голема и добора двух карт

Стандартных шаманских колод Hearthstone | Hearthstone-Decks.net

Стандартные шаманские колоды Hearthstone | Hearthstone-Decks.net Adblock detected

июль 16

июль 14

июль 1

июнь 15

июнь 2

июнь 2

май 28

май 20

апрель 8

апрель 2

апрель 2

апрель 2

апрель 2

апрель 2

март 22

март 22

март 13

март 1

февраль 9

февраль 1

,Базовая шаманская колода

— Hearthstone

Несмотря на очевидные слабости, связанные с ограничением только Basic, эта колода сбалансирована и довольно сильна. Он должен позволить вам победить ИИ (как в обычном, так и в экспертном режимах), и он может противостоять игрокам используя редкие, эпические и даже легендарные карты в режиме игры.

В дополнение к перечислению колоды, мы также объясним, почему некоторые карты были включены или исключены, как лучше всего разыгрываются некоторые миньоны в колоде и какие изменения вы можете внести в колоду.

Обратите внимание: чтобы преуспеть с этой колодой (как и со всеми колодами), вам нужно принимать правильные решения, пока игры. По этой причине мы рекомендуем вам также прочитать эти две статьи: Преимущество карты и Почему я проигрываю?

1.

Базовая шаманская колода

Наша колода стоит 0 Arcane Dust и состоит из следующих карт.

Строка экспорта: AAECAaoIAtAHkwkOWr0B2AHvAYECtALwA + AE + wTxBf4FigfwB5YNAA == (скопировать в буфер обмена)

1.1.

Кривая Маны

2.

Стратегия

Шаман — отличный выбор для класса Basic only из-за некоторых превосходных карт входит в их базовый набор, такой как Огненный Элементаль, Тотем Языка Пламени и Rockbiter Оружие. Все три из этих карт достаточно мощные, чтобы быть автоматическим включением практически в каждую колоду Шамана, независимо от бюджета. Игра Shaman также преподает вам ценные уроки о том, как торговать миньонами. эффективно и усугубить преимущество доски.

Цель этой колоды состоит в том, чтобы переоценить своего оппонента, построив доску маленькие существа рано и обменять их в больших миньонов вашего противника используя такие карты, как Тотем Пламенного Языка и Рокбитер Оружие. Делая это, вы создадите сильное преимущество на доске для себя и иметь возможность поддерживать большую доску, чтобы закончить противник с помощью Bloodlust при необходимости.

Всегда следите за ситуациями 2-в-1. Наиболее распространенная форма эта идея убивает миньона вашего противника с вашим собственным миньоном, который выживает и затем может обменять на следующую карту.Ситуации, подобные этой, нет только создать преимущество карты, оставляя вам больше возможностей, чем ваш противник, но также увеличивает количество миньонов, которых вы держите на доске, усиление силы жажды крови.

2.1.

Выбор карт

В этом разделе мы обсудим некоторые карты, которые были выбраны, как использовать их эффективно, и почему они выбраны среди других возможностей. Надеюсь, это поможет вам добиться успеха с этой колодой, а также проинформирует ваши собственные решения по строительству колоды в будущем.

Rockbiter Weapon — необходимое заклинание удаления. Его можно использовать как прямое заклинание «2 маны на 3 ед. Урона» или как положительный эффект для одного из ваших маленьких миньонов, чтобы облегчить обмен на более крупного миньона.

Flametongue Totem — мощный бафф для ваших маленьких приспешников. Используя +2 бафф атаки, вы можете обменять одного из ваших миньонов 3/2 2 маны в 4-й Маны Промозглого Ветра, создавая чрезвычайно хорошую ценность. Это важно когда играешь в карты типа Flametongue Totem, обращай внимание на позиционирование ваших миньонов.Обычно вы хотите, чтобы все ваши тотемы были выстроены в справа от вашей доски, чтобы они могли разделить положительный эффект тотема языка пламени, когда вы Сыграй. Точно так же более сильные существа должны быть размещены слева, так как они имеют наименьшую вероятность получить пользу от положительного эффекта.

Hex — ваш главный козырь, способный превратить любого миньона в 0/1 Лягушка, это ваша лучшая карточка для удаления и должна быть сохранена для самой большой угрозы в колоде ваших противников, или когда у вас нет других вариантов удаления доступный.

Shattered Sun Cleric — еще одна ценная бафф-карта в колоде. Вы можете использовать своего Священника Расколотого Солнца, чтобы превратить тотемы в силу атаки или включите обмен на более крупного миньона.

Bloodlust — ваш основной финишер. После получения преимущества на доске благодаря вашей эффективной торговле вы можете использовать Bloodlust для каждого миньона который пережил +3 атаки. Пока вы должны держать эту карту, чтобы закончить противник, не бойтесь использовать его в ситуации, когда у вас огромная доска если вы боитесь потерять некоторых или всех своих миньонов в ближайшем будущем.

Военачальник Северного Волка — более сильная карта в Шамане, чем в большинстве классов. Так как у вас есть доступ к бесконечным Тотемам для заполнения доски, Северный Волк Военачальник, как правило, выходит как минимум 5/5, что является хорошим значением для 5 Мана карта.

Fire Elemental — фантастическая карта для создания ситуаций 2-к-1. Постарайся сохранить Боевой клич за убийство миньона и избежать соблазна использовать это повредить ваш противник напрямую.

Stormwind Champion — еще одна карта, значительно улучшенная в Шаман.Даже неприступную доску Тотемов можно превратить в мощную силу с чемпионом Штормграда на доске.

2.2.

Пропуски карт

Здесь мы поговорим о некоторых картах, которые не включены, чтобы помочь вам понимать и идентифицировать более слабые карты, надеясь улучшить вашу колоду навыки и умения.

Исцеление предков не включено, так как это очень плохо для Преимущество карты. Трата всей второй карты на лечение другой карты делает это крайне маловероятно, что вы закончите торговать выгодно.

Тотемное могущество не используется, так как здоровье ваших тотемов не используется важный. Поскольку у вас есть доступ к бесконечному запасу с вашей Силой Героя, и вы будете часто использовать запасную ману, чтобы вызывать больше, используя карты баффов, которые включить ваши Тотемы в атаку гораздо ценнее, чем увеличить их здоровье.

Frost Shock исключен, потому что это чрезвычайно слабый эффект. 1 повреждения обычно недостаточно, чтобы очистить соответствующего миньона и эффект заморозки довольно неэффективно, требуя от вас по-прежнему иметь дело с миньоном на более позднем перемена.

Windfury и Windspeaker исключены, потому что они слишком ситуационный. Как правило, вы хотите избежать слишком большого количества ситуативных игр. карты в колоде. Эта колода уже разыгрывает одну ситуативную карту в Кровожадность, которая считается более сильной, чем влияние любого из две карты эффекта Windfury.

2.3.

Обмен карт

Другие полезные дополнения из набора экспертов перечислены ниже. Однако это Следует отметить, что эти карты должны быть добавлены, только если вы открываете их из пакет.Тратить пыль на улучшение основной колоды не очень эффективно, и вместо этого вы должны попытаться сэкономить пыль на один из наших с низким или средним бюджетом палуб.

  • 2 x Дикий Дух для 2 x Охотников на Разорфена. Дикий Дух — это карта невероятной стоимости на 3 маны и является прямым улучшением по сравнению с Razorfen Хантер. Просто помните, чтобы быть осторожным с недостатком перегрузки и планировать, что это значит для вашего следующего хода.
  • 2 x Удар молнии для 1 x Murloc Tidehunter, 1 x Кровавый Фен Раптор.Lightning Bolt — еще одно фантастическое заклинание удаления те же линии, что и Rockbiter Weapon, и позволят вам контролировать доска в ранних настройках и получить преимущество.
  • 2 x Гроза для 1 Огра Кулачного Кулака, 1 х Священник Расколотого Солнца. Lightning Storm — мощное AoE-заклинание, которое добавить дополнительную опцию в вашу колоду. Так как эта карта не заменяет Все, что угодно, выбирается только для того, чтобы вырезать несколько расходных карт.
  • 2 x Защитник Аргуса за 2 x Сенджин Щитмаста.Защитник Аргус — еще один мощный эффект баффа, который может вписаться в колоду. Размещение Бафф Защитника даже на доске из двух Тотемов создаст проблемы для вашего противника. что нужно ответить.

3.

История изменений

  • 20 ноября 2018: Удалена одна ночь в Каражане рекомендации по обмену карточками.
  • 12 июля 2017: Раздел обмена картами обновлен с учетом стандартного ротации.
  • 18 июня 2016: Отредактировано для ясности при обмене карточками для стандартных и Wild.
  • 29 июня 2015: Добавлены опции для карт Черной горы, которые будут добавлены в колоду.

Показать еще

показать меньше

,

Hearthstone Стандартный Квест Шаман | Hearthstone-Decks.net

Hearthstone Стандартный Квест Шаман | Hearthstone-Decks.net Adblock detected

апрель 2

декабрь 29

декабрь 27

декабрь 12

декабрь 11

декабрь 11

декабрь 11

декабрь 11

декабрь 11

декабрь 11

декабрь 8

ноябрь 26

ноябрь 26

ноябрь 24

ноябрь 24

ноябрь 23

ноябрь 20

ноябрь 12

ноябрь 8

ноябрь 6

,

Hearthstone Standard Aggro Shaman | Hearthstone-Decks.net

Hearthstone Standard Aggro Shaman | Hearthstone-Decks.net Adblock detected

март 22

март 22

январь 14

январь 14

январь 5

январь 4

январь 1

декабрь 25

декабрь 20

декабрь 15

декабрь 14

декабрь 12

декабрь 11

декабрь 11

декабрь 11

декабрь 8

сентябрь 21

сентябрь 21

сентябрь 18

сентябрь 17

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *