Разное

Path of exile создатель квест: История успеха Path of Exile — Игры на DTF

Неувядающая Path of Exile, или Почему стоит поиграть в нее сейчас

История новозеландской Grinding Gear Games в чем-то напоминает Riot Games. У обеих студий – по одной суперуспешной игре, Path of Exile и League of Legends соответственно. Обе принадлежат китайскому холдингу Tencent. Только продолжительная жизнь Path of Exile объясняется отнюдь не интересом киберспортивного сообщества. Path of Exile не имеет никакого отношения к виртуальному спорту – это копия (во многом) Diablo 2 с онлайновыми возможностями. «То, какой должна была стать Diablo 3», – вот что о ней говорят тысячи игроков.

Запуск

Path of Exile – трехмерная изометрическая action/RPG со случайно генерируемыми локациями (просторные зоны на поверхности и мрачные подземелья/пещеры), требующая постоянного интернет-подключения. Grinding Gear Games анонсировала ее еще в 2010 году, причем на тот момент проект уже долгое время находился в разработке.

В стадию открытой «беты» Path of Exile перешла в январе 2013-го. В первые же выходные пиковый онлайн составил 70 тыс. пользователей. Игроков подстегивали отзывы участников ЗБТ – дескать, тут интереснее, чем в Diablo 3! Людей не останавливали даже частые вылеты, ощутимый «пинг» (в некоторых странах) и сложности со скачиванием обновлений.

Свою роль сыграла ответственная техподдержка, однако куда важнее то, что ожидания аудитории оправдались. Path of Exile присутствует в разных PC-сервисах (а в августе 2017 года action/RPG высадилась и на Xbox One), и только в Steam в прошлом месяце в нее постоянно рубились 42 тыс. человек. В июне же Grinding Gear Games отчиталась о новом совокупном рекордном «пике» – 140,9 тыс. человек.

Геймплей и мир

События Path of Exile происходят в вымышленном фэнтезийном мире, серьезном, опасном и кровавом. Место действия – громадный остров Рэкласт (Wraeclast), куда свозят преступников. Без оружия и шанса на выживание. Ваш герой – как раз такой «изгнанник» из названия игры.

История поделена на акты, причем изначально новозеландская студия обещала готовить по акту в год, но на деле графика не придерживалась. К примеру, в рамках дополнения Fall of Oriath (2017) вышли сразу акты V–X.

Впрочем, Grinding Gear Games не придает большого значения сюжету. В первую очередь Path of Exile – action/RPG с суровым «гриндом», как Diablo 2 или Titan Quest. «Закликиваете» монстров, собираете «лут», пробуете разные комбинации оружия, брони и навыков. На следующем уровне сложности – всё по новой.

Мультиплеер Path of Exile ограничен PvP-драками (дуэли и команда против команды), прохождением в группе и возможностью увидеть других игроков в торговом «хабе».

Прокачка

На старте в Path of Exile были представлены шесть классов персонажей, танцующие вокруг трех параметров – силы, ловкости и интеллекта. В официальной локализации это охотница, ведьма, бандит, гладиатор, жрец и дикарь. Позднее к ним добавилась дворянка. Основные характеристики растут автоматически, а персонализировать героя можно при помощи пассивных навыков. Их свыше тысячи! Колоссальный простор для экспериментов.

Классы отправляются по «пути изгнанника» в разных частях «древа развития», где группы навыков соответствуют специализации. И только дворянка не стеснена в выборе, ведь она начинает в центре «древа». Другие тоже со временем добираются до несвойственных им «скиллов». Дабы разблокировать дворянку, нужно пройти три первых акта.

Что до активных навыков, то их заменяют драгоценные камни. Их можно найти либо получить в награду. Как правило, зеленые камни связаны с ловкостью, синие – с магией, красные – с физическими атаками. Обрел – вставил в слот на доспехах или оружии и порадовался новому эффекту. Камни разрешено менять и усиливать.

Собственно, «прокачка» – главная особенность Path of Exile. «Дьяблоид» с беготней за редкими вещами и их улучшением – вот такая нехитрая формула. Золота в игре нет – в городах нажитое барахло приходится менять на предметы, изменяющие свойства оружия и брони. Еще одна особенность – многоразовые флаконы для восстановления запаса «здоровья» и магической энергии. Интересно, что количество зелья напрямую зависит от ваших ратных подвигов: чем больше монстров завалите, тем полнее бутылочки.

Развитие игры

Grinding Gear Games не устает выпускать патчи к Path of Exile. Версия 1.0 дебютировала на PC 23 октября 2013 года – тогда новозеландцы говорили, что у них есть план развития проекта на 5–10 лет. Не соврали!

Патчи не ограничены устранением «багов». Grinding Gear Games щедра на новые предметы и умения. Скажем, как-то она внедрила так называемые trigger gems – камни, срабатывающие только при ударе по врагу. Как и все остальное в игре, trigger gems разрешено комбинировать.

В РФ и СНГ интерес к Path of Exile еще в период ОБТ был столь высок, что фанаты тратили время на собственные локализации. В феврале 2015 года в СНГ игру стала продвигать сингапурская Garena. Она продержалась до лета 2016 года, когда одновременно закрыла местные серверы Path of Exile и Heroes of Newerth. Дело Garena продолжила сама Grinding Gear Games, на тот момент уже имевшая достаточные финансы для поддержки своего ударного хита на разных рынках.


Доллары на счет Grinding Gear Games текут благодаря микротранзакциям. Path of Exile – условно-бесплатная игра, где за реальные деньги продаются анимации атак, дополнительные слоты для персонажей, питомцы и другие мелочи, не влияющие на геймплей. А вот важные предметы оплатить кредиткой в магазине не получится – только добыть в сражении.

От киберспортивных проектов Path of Exile переняла «сезонную» структуру. «Сезоны» здесь именуются «лигами» и длятся по три месяца. Это такая морковка на веревочке, которой разработчики затягивают обратно опытных пользователей. «Лиги» привносят новые условия и события. К примеру, 1 июня Grinding Gear Games выкатила дополнение Incursion. В этой «лиге» вы отправляетесь в прошлое одного древнего храма и умерщвляете архитекторов, а вернувшись в настоящее, обнаруживаете, что план храма изменился – с новыми комнатами прибавилось «боссов» и сокровищ.


Причины успеха Path of Exile заключаются в бережном отношении Grinding Gear Games к проекту, отсутствии раздражающего pay-to-win и умелым заимствованиям из Diablo. С большими деньгами новозеландская студия не утратила былой прыти и вдохновения, а значит, еще долго будет совершенствовать игру. Если раньше вы не слышали о ней либо упрямо игнорировали, надеясь на Blizzard и потенциальную четвертую номерную часть «дьявольской» серии, то теперь самое время перейти на сторону «киви» – проще всего ринуться на берег «изгнанников» на платформе Playkey.net. Подойдет любой офисный ПК / старый бабушкин ноутбук / рабочий Mac – было бы желание «гриндить», как в старые добрые времена.

Дополнительные материалы для начинающих игроков в Path of Exile. Стартовый набор изгнанника

Итак, изгнанник, ты решил отправиться на мрачный континент Рэкласт. Но душу твою терзают сомнения – ты слыхал про то, что без нужных знаний выжить там непросто.

Что же, эта статья даст тебе ответ на ряд животрепещущих вопросов любого новичка. Если конкретнее, в материале раскрыты такие темы:

  • Стоит ли вам использовать чужой билд или попытаться создать свой? Плюсы и минусы каждого подхода.
  • Введение в билдостроение в PoE. О том, как ориентироваться и работать с деревом пассивок, а также об активных умениях.
  • Краткий список материалов для комфортной игры и самообучения
  • Столь ли безобидны микротранзакции? Рассказ о том, как разработчики путем нехитрых манипуляций подталкивают людей к покупке вкладок для сундука.

Впрочем, должен предупредить – это не обзор на Path of Exile. Если вы хотите именно его – пролистайте вниз, там есть ссылка. Здесь же вас ждет подробное и скрупулёзное описание вышеописанных пунктов. Намного менее интересное, но дотошное. Осторожно, многа букаф.

Введение в билдостроение PoE для новичков. Как начать играть и не получить перелом мозга

Итак, вы решили было присмотреться к игре, но от вида дерева пассивных умений у вас разболелась голова. Почитав форумы, вы подумали «Слишком сложна» и решили, что оно того не стоит. Этот пункт призван облегчить вашу жизнь и максимально сжато, но при этом емко объяснить как тут все работает.

Основные подходы к билдостроению

Как и в любой другой игре, где результат сильно зависит от ваших знаний, пути у вас есть два. Первый – это начать играть, наломать дров, подумать, повторять пока не поймете что тут и как. Второй – открыть форумы игры, найти там билд для новичков и начать играть по нему. Оба формата имеют право на жизнь. Более того, для опытного игрока они часто сливаются в единое целое – он каждый раз собирает что-то новое, основываясь на своих знаниях, но при этом активно следит за метой и отлично разбирается в десятке самых популярных билдов.

Сразу признаюсь – я фанат первого подхода. Почему? Потому что я считаю, что PoE – это игра не про изничтожение врагов. Процесс убийства монстров здесь достаточно вторичен. Основная идея – именно создание билдов и их постоянная полировка. Я считаю, что используя чужие билды, ты по сути отказываешься от самого интересного куска PoE.

Впрочем, свою точку зрения я навязывать не собираюсь, и поэтому постараюсь непредвзято рассмотреть оба подхода. Да, у каждого есть плюсы, у каждого есть минусы. Как играть – выбирать вам, а не мне.

Построение своего билда

Итак, вы хотите попробовать все самостоятельно. Крайне глупо, но похвально. Почему глупо? Потому что вы проиграете. И с этим надо смириться. Вы будете умирать раз за разом. Вы будете закидывать боссов своими трупами. А в конце-концов поймете, что запороли своего персонажа, и он просто физические неспособен закрыть весь контент в игре. А посему, ваш первый персонаж будет вынужден отправиться в топку. И второй, и третий. 

И ваш первый шаг, самая главная добродетель на пути к созданию своего билда – смирение. Вы должны смириться со своим поражением, и подойти к делу с холодной головой. Умерли? Ничего страшного. Не можете пройти дальше? Сможете. Главное – не спешить, а разобраться, в чем же проблема.

Какие проблемы вас поджидают, и как с ними бороться? Давайте разберем.

0. Хотелось бы получать от игры больше полезной информации

Зайди в опции игры, пункт «UI» (User Interface). Здесь вас интересуют такие пункты:

  • Show corner map – да. Landscape transparency на минимум, Map transparensy на максимум. Это позволит вам лучше ориентироваться по карте, а также находить тайные ходы в Лабиринте.
  • Show Life/Mana levels – мелкая, но полезная деталь. Над сферами вашего здоровья и маны будет писаться их численное значение. Если не включать, то нужно будет наводить мышку.
  • Show mini life bars on allies/on enemies/above you – все три да. Теперь не нужно водить глазами по всему экрану – вся информация прямо перед вами.
  • ВАЖНО! Advanced mod descriptions – да. Если этот показатель включен, то нажатие Alt во время просмотра информации о предмете покажет детальное описание его свойств, включая их тир.

1. Мой персонаж умирает

Показатель вашего здоровья – один из ключевых. Даже самый сильный персонаж бесполезен, если он умирает с одного удара. Поэтому всегда старайтесь держать здоровье на достаточно уровне. Как это делать? Во-первых, всегда отдавайте больший приоритет вещам, на которых есть бонус к здоровью. Во-вторых, не забудьте взять несколько пассивок на дереве, дающих бонусы к здоровью. Оптимальное значение здоровья к концу десятого акта – более 2500. Полностью законченному персонажу желательно иметь как минимум 4500-5000, цифра в 6-7 тысяч будет ещё лучшей. Если вы маг и активно используете энергетический щит, то суммарные показатели ЭЩ и вашего здоровья должны быть ещё выше. 

Также не забывайте следить за вашими сопротивлениями к стихийному урону. К третьему акту желательно поднять все до уровня 25-50. Уже к пятому стоит взять максимальные 75% и держать их до конца. Где получить? Точно также, на предметах и на дереве пассивок.

И здоровье, и сопротивления можно получить на любом виде брони и бижутерии. Причем здоровье обычно пытаются взять везде, а сопротивления чаще берут на бижутерии. Причина здесь в том, что на поножах и нарукавниках есть больше полезных свойств. 

2. Я перешел в шестой акт, и мой персонаж умирает ещё быстрее

По окончанию пятого и десятого актов, ваш персонаж получает постоянный дебафф. Вы теряете 30% сопротивления ко всем стихиям и хаосу. Внезапно возросшая смертность скорее всего вызвана именно большим количеством получаемого стихийного урона. Помните – с пятого акта и до конца игры вы должны держать все сопротивления на уровне не ниже 75%.

3. Мой персонаж медленно бегает

При прохождении сюжетной линии хорошей идее будет взять в самом первом акте ртутный флакон (quicksilver flask). Его регулярное использование существенно ускоряет ваше передвижение – а соответственно, и прохождение игры. Также, примерно с середины игры стоит отдавать предпочтение сапогам с модом на дополнительную скорость.

4. Здесь так много умений! Не знаю, что выбрать и как играть. Наверное, буду брать все, что найду

Чем меньше у вас способностей, тем лучше. Купите у первых торговцев все понравившиеся заклинания и опробуйте их бою. Затем отберите одну-две, понравившихся больше всего, и дальше концентрируйтесь только на них. Так вы сможете достичь максимальной эффективности. Менять основной атакующий скил стоит только тогда, когда вы действительно разберетесь, что тут и как работает. Распыление же пассивок и камней поддержки на множество умений лишь ослабит вашего персонажа.

Отмечу – это касается именно атакующих способностей. Кроме них, желательно взять одно-два умения для перемещение, а также умения поддержки: ауры, защитные и так далее. Если вы таких не видели, не бойтесь: дальше по сюжету будут.

5. Блин, тут так много умений. Где же найти их все в одном месте?

В игре есть два торговца, которые продают все камни умений из доступных вам на момент их прохождения.

Первый – это Сиоса. Он находится в конце третьего акта, в локации «Библиотека». Для того, чтобы он начал торговать, вам нужно сначала выполнить его квест. Для этого нужно будет найти в библиотеке рычаг на стене в виде одиноко висящей свечки, и повернуть его. Вам откроется путь в дополнительную локацию. Отмечу – Сиоса продает только те камни, которые можно получить до третьего акта включительно.

Второй торговец – Лилия Рот. Она будет продавать камни в шестом и десятом актах, а также в эпилоге. В шестом акте она станет торговать лишь после выполнения задания по зачистке сумрачного взморья. Лилия продает практически все камни, доступные в игре. Исключения единичны и вам не понадобятся. 

6. Дерево пассивных умений такое большое. Ни черта не понятно

О том, как ориентироваться на дереве, написано чуть ниже. Здесь же я расскажу, что вам стоит искать на дереве и что выбирать

Как уже писалось выше, здоровье является крайне важным показателем. Всегда берите ноды (ячейки, пассивки) со здоровьем, если они находятся недалеко от уже исследованной вами зоны дерева. То же самое касается и сопротивления стихиям. 

А вот такие характеристики, как регенерация здоровья и маны, броня и уклонение, менее важны. Если они находятся прямо совсем рядом – можно взять, но их эффект не столь значителен.

Крайне важен ваш урон и скорость атаки\каста. Берите побольше и не стесняйтесь. Но будьте внимательны – не берите бонусы к типу урона, который вы не используете. По этой же причине всегда лучше концентрироваться на 1-2 атакующих способностях – лучше настакать много урона на одном умении, чем немного на десятке.

Все ячейки, которые не относятся к вашим способностям, должны игнорироваться. Не берите также бонусы к способностям, которые не дают вам заметного эффекта. Если у вас есть одно умение тотем, это не значит, что вам нужны бонусы для тотемов. Их стоит брать, если именно тотемы представляют вашу основную ударную силу.

Думайте на пару шагов вперед. Потратьте несколько минут, осмотрите дерево умений возле вашей стартовой позиции. Найдите пассивки, которые вам больше всего нравятся, и идите к ним.

В целом, не бойтесь ошибок. По сюжету вам будут давать очки для отката, они помогут исправить возможные проблемы.

7. Что за испытания Лабиринта? Что за Лабиринт?

Лабиринт – своего рода данж, который откроет вам доступ к Вознесению, группе крайне сильных пассивных способностей. Для того, чтобы получить доступ к первому лабиринту, нужно посетить шесть испытаний и в каждом нажать на финальную плиту. При этом возле неё откроется портал, а на самой плите зажжется один из кругов. По этим кругам можно понять, какие испытания уже закрыты, а какие нет. Одно из испытаний находится в первом акте, два – во втором, три – в третьем.

Каждое испытание знакомит вас с одним из типов ловушек, которые встретятся в лабиринте. Будьте внимательны и осторожны.

Сам лабиринт являет собой набор связанных локаций. Его можно разбить на три этапа, в конце каждого из которых вы деретесь с Изаро – местным боссом. Будьте крайне осторожны – бьет он медленно, но достаточно сильно. К счастью, от большинства атак можно уклониться. Остерегайтесь ловушек, особенно гигантских движущихся дисков и гигантских лезвий возле краев пропастей. Ищите по лабиринту тайники – места, где карта показывает некую комнату за коридором, но визуально ничего не видно. Чтобы открыть тайник, нужно найти рядом небольшой рычаг на стене.

В конце лабиринта вы получите много лута и возможность выбрать Возвышение. Выбирайте с умом, потому то откат этих пассивок дорогой. Всего можно получить 8 очков возвышение – по 2 в каждом Лабиринте.

В качестве заключительного слова к пункту про создание своего билда

Не бойтесь экспериментировать. Не бойтесь откатывать неудачные варианты. Если не получается убить босса – можете закидать трупами. Не получается пройти локацию – вернитесь в город, посмотрите на своего персонажа. Если нужно, купите у торговца новые вещи или накрафтите их. Или даже купите их у других людей. Главное, заранее изучите цены. И помните – не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Какие плюсы у этого подхода?

  • Самый важный для меня – это покорение игры. Игра по билду слишком проста, боссы умирают за десяток секунд, а чувство прогрессии теряется. Когда же ты делаешь все сам, то невольно испытываешь гордость. Сколько бы препятствий не стояло перед тобой, ты преодолеваешь их все.
  • Ты лучше узнаешь эту игру. Да, это опыт на собственных синяках – но зато потом ты точно знаешь не только что нужно делать, но и почему.
  • На мой вкус, это внятно раскрывает перед тобой игру. Играя по заранее собранному билду, можно закрыть весь контент за пару недель. Играя самому, тебе хватит контента на полгода.
  • Ты с самого начала занимаешься самой интересной частью игры, а именно билдами. Постепенно раскрывая для себя новые механики этой песочницы, ты лучше осознаешь систему развития и цену ошибок.

Минусы:

  • Первый и самый очевидный – это занимает до черта времени. Если с терпением у вас не очень, а играете вы немного – игра успеет наскучить вам раньше, чем вы дойдете до самого интересного.
  • Не раз и не два вы можете подхватить тильт от осознания никчемности вашего персонажа и себя как его автора.
  • Так или иначе, ваш первый персонаж обречен на провал. Да и второй тоже. Это очень печально – понимать, что сотни часов твоего труда пропали в пустую. Видеть, что вершина уже рядом, но в то же время не иметь сил даже на самый малый шаг вперед.
Использование своего билда

Здесь подход намного более практичный. Вы идете на форумы игры и ищете там раздел с билдами. В нем вы наугад тыкаете в один из билдов. Желательно, чтобы там была пометка «для новичков». Если это действительно гайд для новичков, то внутри будет не только билд, но и инструкции по развитию персонажа («левелингу»). Также ко многим билдам авторы прикрепляют видео с записью геймплея на готовом билде. Так вы сможете на глазок оценить, нравится ли вам такой игровой процесс.

Затем вы садитесь и стараетесь играть, следуя заданному билду. Не лишним также будет найти гайд по игре – в нем вам расскажут о самых распространенных ошибках и о том, как эффективно проходить акты. Стоит различать эти два понятия – гайд по игре рассказывает именно о том, что и как проходить, а билд – что и как качать и покупать.

Скрин официального форума. Сверху разделы для билдов по лигам, снизу раздел руководств. То, что автор прописал

Впрочем, рано расслабляться – очень вряд ли вам попадется реально подробный гайд, так что место для импровизации останется. Вот вроде бы вы и знаете что нужно иметь на 80 уровне, но до него бы для начала дойти… Не стесняйтесь разбираться самостоятельно – например, поищите другие билды, похожие на выбранный вами. Сравните их, попытайтесь понять разницу.

Если билд хороший, а вы все правильно выполнили, то к концу сюжетной линии вы должны достаточно легко расправляться со всем, что движется, включая боссов. Если убийство финального босса 10 акта вызвало проблемы, а на картах вас с ходу начали унижать – это уже повод задуматься. Не стесняйтесь просить помощи в чате – если долго просить, то обязательно найдется добрая душа, которая посмотрим, разберется и поможет.

Плюсы подхода:

  • Быстро и легко. Если ваше время вам дорого, а сильно напрягаться не хочется – это ваш выбор. И в этом нет ничего постыдного, не всем нравится превозмогать.
  • Гарантия того, что ваш персонаж сможет, и ещё как сможет. Весь контент в любом порядке и количестве. Если чего-то билд не может – автор прямо об этом напишет. Если сомневаетесь в эффективности билда – просто посмотрите комментарии. Там наверняка опишут все проблемы, о которых промолчит автор.

Минусы подхода:

  • Можно наткнутся на плохой билд или самому что-то запороть. Что характерно, по своей неопытности вы вряд ли сможете понять, а в чем же проблема.
  • Понимание многих механик может оказаться крайне поверхностным. Вот вроде вы и можете убить все и вся, но собрать свой собственный билд не в силах. Как итог – потенциальная зависимость от чужих билдов. Легко лечиться вдумчивой игрой и попыткой поковыряться под капотом у своего билда.
  • На мой личный вкус – слишком легко. Нормальные герои всегда идут в обход.
Три слона билдостроения

В любом билде есть три основных компонента – вещи, дерево пассивных умений и связки активных. Есть много других мелких деталей, но к ним вы придете значительно позже по игре.

Также я хитрым путем сокращу статью, упустив описание вещей. Причина проста – в этом плане PoE отличается от других игр только количественно, а не качественно. Да, разных свойств больше, но принцип тот же самый. А вот пассивные и активные умения здесь сделаны по своему, поэтому и заслуживают большего внимания.

Дерево пассивных умений

Любимая страшилка для новичков. Больше и страшное, оно обычно поджидает новичка под буквой «P». Ничего не подозревающая жертва, убив обучающего босса, нажимает на кнопку и бац! Инфаркт готов.

Но шутки в сторону, давайте попытаемся простыми словами объяснить, как оно устроено и как в нем ориентироваться.

Перво-наперво – все семь персонажей PoE имеют оно и то же дерево умений (для вас персонажей шесть, дворянка новичкам недоступна). Разница в том, где они «стартуют». Эти позиции на моем скриншоте обведены красным цветом. Прокачивая своего персонажа, вы можете открывать лишь те ячейки, которые соседствуют с уже выбранными вами. Таким образом, первой выбранной пассивкой будет одна из двух, что примыкают к вашей стартовой локации. Они обведены желтыми кружочками.

Очки для прокачки вы получаете при повышении уровня, всего 99 штук к максимальному, сотому. Также их дают в награду за некоторые квесты, всего около двух десятков.

При своем исследовании дерева не стоит бояться ошибок – вам выдадут некоторое количество очков отката, с помощью которых выбор можно отменить. Также очки отката можно покупать, но это дорого.

Ориентация по дереву

Теперь, давайте разберем, как «читать» дерево умений. Ведь право дело, не думали же вы, что профи знаю каждую из тысячи пассивок на память? Нет, но они знают, как и куда смотреть.

На дереве есть три вида пассивок – малые, средние и большие. Малые обычно дают небольшой бонус к одной характеристике или параметру, например «+5% здоровья». Средние обычно дают достаточно крупный бонус или заметные эффекты, например «+10% здоровья, +5% ко всем сопротивлениям». Большие ячейки уникальны, каждая из них заметно влияет на вашего персонажа. Они задают не просто численный бонус, а некое условие. Например, «Разум превыше материи» позволяет вам поглощать 30% получаемого урона за счет вашей маны.

Слева примеры малых пассивок, по центру — средних, справа — большая.

Теперь давайте присмотримся к тому, как вообще расположены эти пассивки. Ведь они не раскиданы случайным образом, а принимают форму некоторых узоров.

Первая фигура, которую мы разберем – простой круг. Он характеризуется одним входом снаружи, пассивки же внутри него закольцованы или выставлены спиралью. Каждый такой круг сконцентрирован вокруг одного параметра – например, урона определенным оружием или использования какой-то стихии. В противоположном от «входа» конце расположена средняя пассивка, которая дает неплохой бонус – вроде «+30% к множителю крита». Но, чтобы «дойти» до неё, игрок должен сначала изучить малые пассивки, которые дают бонус поменьше, в нашем примере «+12% к множителю крита». Иногда путей может быть два, дающих разные бонусы.

Целая группа простых кругов. Снизу — с двумя параллельным путями, сверху справа — одна спираль. Сверху слева – вилка, выбор между двумя вариантами. Отметьте, что пиктограммы в центре кругов отражаю направленность пассивок: так, нижний левый круг имеет пассивки для владения парным оружием, а правый нижний – для владения топором.

Вторая фигура – круг с возможностью параллельного прохождения. Таки круги имеют два входа с разных сторон и обычно играют роль «соединителя», позволяя по пути к нужным кругам первого вида подкопить хороших статов. Такие круги имеют два параллельных пути по 3 пассивки в каждом, причем в центре каждого пути стоит средняя пассивка. Таким образом, игрок выбирает, какой путь для него предпочтительнее в плане прокачки. Впрочем, можно пройти и по обоим – тогда в одном пути берут все три пассивки, а в другом только одну малую и среднюю.

Сразу три круга с параллельным прохождением, находящихся рядом. 

Также стоит отметить круги по краям дерева. Они обычно очень большие, и каждый из них сконцентрирован на каком-то одном аспекте, обычно – оружии или виде урона. В них бывает даже по три средних пассивки, но основной подход тот же – хочешь десерт их средних пассивок, сначала съешь гарнир из мелочи.

Три больших круга в верхней части дерева, посвященных разным типам стихийного урона. Пассивок больше, суть та же.

Также есть ряд других фигур, но они достаточно редкие, и в общем подчиняются такому же принципу. Все, что внутри одного круга, дает родственные эффекты, и в каждом круге минимум одна средняя пассивка. Иногда их две, и тогда пассивки в круге выстроены «вилкой».

Между всеми кругами находится «соединительная ткань» – мелкие пассивки, по которым вы добираетесь до более значимых мест на дереве. Почти все они имеют значок плюсика определенного цвета и дают +10 к одной из трех основных характеристик: силе, ловкости или интеллекту. Исключение – возле стартовой локации каждого персонажа есть по две средних пассивки, дающих заметные бонусы и находящихся вне кругов.

Кроме того, вы можете заметить на дереве пустые клетки. Это гнезда для самоцветов. Самоцвет – это своего рода пассивка-предмет. Да, рандомная генерация научилась прятаться даже здесь! Вы сможете найти такие самоцветы по ходу игры, и их тоже можно крафтить. Также есть ряд уникальных самоцветов. Вставлять их достаточно просто – откройте дерево умений, поверх него инвентарь, и перетащите самоцвет из инвентаря в ячейку.

Пустое гнездо и гнездо со вставленным самоцветом

В качестве завершающего слова к этому пункту – не забывайте пользоваться поиском! Он находится вверху дерева умений. Просто вбейте интересующий вас параметр, например «скорость атаки», и игра сама подсветит вам все пассивки, которые дают бонус к скорости атаки. Главное, не начать вбивать на неправильном языке.

Активные умения

В PoE используется уникальная система активных умений, где даже они являются предметами. Даже умения это предметы, их можно затачивать! Но ладно, это уже истерическое. Эта игра столь бесконечна в своих проявлениях и механиках, что даже мне местами становится плохо.

Итак, каждое умение – это предмет специального типа, которые в игре называется «камнями». Чтобы камни появились в списке ваших способностей, нужно вставить их в специальные ячейки на вашем снаряжении.

Бывают камни умений, а бывают поддержки. Первые дают вам активные умения, которые можно использовать – например, огненный шар. Камни поддержки определенным образом изменяют роботу камней умений, с которым они связаны. Например, будет вылетать не один огненный шар, а сразу три. Или они будут наносить дополнительный урон электричеством. Или критовать сильнее. Вариантов – масса.

Важно заметить, что для того, чтобы камни поддержки усиливали камни умений, должны быть выполнены три условия. Первое – они должны находится в одном предмете. Второе – ячейки, в которых они расположены, должны быть «связаны» (смотрите скриншот ниже). Они не обязательно должны быть впритык, но между ними должна быть непрерывная линия. Третий фактор – камень поддержки должен «подходить» камню умений. Обычно на них написано, если они не могут усиливать те или иные умения. Но есть универсальный метод проверки – просто наведите курсор на камень поддержки. Вам покажут список ваших активных умений и указание, какие из них можно усилить этим камнем.

Камни на левом скриншоте связаны, поэтому при наведении курсора на один подсвечивается и второй. На правом же такого не происходит, потому что один из камней лежит в обособленном гнезде, у которого нет связи с другими

Будьте внимательны при прочтении описания способностей! Формулировка крайне важна, и в ней часто обыгрываются фундаментальные механики игры. Много информации может дать набор тегов, который указан в самом верху. По этим же тегам можно искать камни в магазинах. Например, пишете в поиск «аура» – и вам подсвечивают все ауры, что есть у торговца.

Сверху, прямо под названием, указаны теги камня. «Suport» — камень поддержки, «Spell» — работает только с заклинаниями, «Duration» — эффект не мгновенный, а длится некоторое время. Слева же можно заметить упомянутый список умений, к которым этот камень поддержки подойдет.

Как и вы, камни получают опыт и уровни. У большинства камней уровень ограничен двадцатым. Когда камень будет готов к повышению, справа на вашем экране, под миникартой, появится соответствующий значок. Кликнув на плюсике возле камня, вы повысите его уровень. При этом его эффективность повысится, но вместе с ней вырастут и требования по характеристикам.

Также, несколько коротких и полезных фактов:

  • В одном связке может быть сколько угодно камней поддержки. Не стесняйтесь навешивать несколько таких на одно умение – так и надо.
  • Один камень поддержки может усиливать несколько камней умений. Например, в связке два камня умений и два поддержки. Тогда каждая способность будет усилена обоими камня поддержки.
  • Лучше меньше умений, но на каждом будет больше усилений.
  • Стандартный набор ваших способностей: одно для урона по площади, одно для перемещения, одно защитное, несколько бафов. Опционально – способность для урона по одной цели.
  • Камни во втором наборе оружия нельзя использовать, но они тоже получают опыт. Полезно для прокачки камней.
  • Предметы, в которых может появится больше трех гнезд для камней, начнут появляться только с третьего акта.
  • Несмотря на свои размеры, одноручное оружие и щиты не могут иметь более трех гнезд для камней.
О том, как и где искать информацию по игре

Неважно, каким путем вы пошли, информация ниже вам наверняка пригодится. Создаете вы свой билд или пользуетесь чужим – дело никогда не ограничится вариантом «просто бежать и убивать». PoE – это игра, где за чтением мануалов и сторонних сайтов вы проведете немало времени.

А поскольку это неизбежно, то ниже я собрал все источники информации, которые я считаю нужными для начинающего игрока.

Первый и самый банальный – внутриигровая справка. Как мало людей её читают – а потом спрашивают в чате что-то вроде «а как линкануть предмет?». Не будьте такими. На скрине ниже показано куда клацнуть.

Если вы собираетесь играть по билду, то вам нужно будет регулярно обращаться к соответствующему форуму. Там же находятся и руководства к игре. Если хорошо знаете английский, можете найти соответствующий аналог на английском. Там билдов больше, но языковой барьер может сыграть с вами злую шутку.

Обратите внимание, что раздел билдов разбит на подразделы для конкретных лиг. Актуальная обычно находится в самом верху, на момент написания статьи – «Кража». Всегда выбирайте билды только для актуальной версии игры

https://ru.pathofexile.com/forum

Когда вы приблизитесь к эндгейму, важной частью игры для вас станет торговля. Даже если вы будете продавать-покупать вещи через внутриигровой чат, сайт торговли позволит вам следить за ценами и не попасться на уловки мошенников. Обратите внимание – на торговом сайте есть две вкладки, для продажи предметов и массового обмена валютой. На втором можно отслеживать курс валют, но будьте осторожны – часто курс намеренно опускают или поднимают боты. Отсутствие ответа на предложение о торговле – нормальное явление, просто ищите дальше.

https://ru.pathofexile.com/trade

Ближе к концу третьего акта вам станет доступен Лабиринт. Зачищать и обыскивать его полностью – дело долгое и неблагодарное. К счастью, активисты с сайта, приведенного ниже, все продумали за вас. Каждый день они пробегают Лабиринт и публикуют схематическую карту каждого из них. На карте показано, в каких комнатах лабиринта есть клады и святилища. Также на их сайте можно найти ряд других обучающих материалов.

https://www.poelab.com/

Лучший друг человека, желающего разобраться в игре самому – вики. К сожалению, актуальность информации на русской вики оставляет желать лучшего. Там лучше смотреть только информацию по контенту, который давно в игре. Более актуальна информация на английской вики, но и она не идеальна. Тем не менее, лучшего ресурса для исследования списка уникальных предметов или изучения базовых механик вам не найти.

https://pathofexile.gamepedia.com/Path_of_Exile_Wiki

Не сайт, но целая программа для построения билдов – Path of Building. В ней вы можете как пытаться набросать своего персонажа, так и изучать чужие билды. Билды обычно предоставляются в виде специальных ссылок, которые нужно вставить в меню «Import». Если вы будете играть по чужому билду, в топике наверняка будет такая ссылка.

В целом – крайне полезная программа. Любые изменения в билде лучше всего проверять сначала на ней, что бы случайно не оказалось, что вы сделали только хуже.

Но будьте внимательны – она достаточно медленно обновляется до новой версии. Попытка построить билд на неактуальном дереве может сыграть с вами дурную шутку.

https://github.com/PathOfBuildingCommunity/PathOfBuilding/releases – в списке релизов найдите самый новый (верхний), в нем найдите екзешник и скачайте. Если не доверяете сторонним программам – можете поискать по интернету веб-версию.

Сайт со статистикой по экономике и билдам. Требует от вас некоторой теоретической подготовки, но отлично подойдет игрокам, которые уже немного освоились. Здесь можно узнать, какие способности и билды наиболее популярны, а также отследить курс валют.

https://poe.ninja/

Так ли безобидны микротранзакции?

Формально, ответ прост – в PoE нельзя купить ничего, что оказывало бы прямое влияние на геймплей. И это прекрасно. Но есть один момент, где разработчики таки выкрутились – это вкладки для сундука.

Как все выглядит без микротранзакций. В вашем распоряжении – небольшой инвентарь персонажа и 4 достаточно объемных вкладки сундука. При этом вкладки отдельные для каждой лиги. Отметим, что инвентарь персонажа крайне мал, а автосортировку в игре пока не придумали. Впрочем, можно просто складывать все в сундук – на сюжетку вам точно хватит, и даже слегка дальше.

Но рано или поздно вам становится тесно. Предметов все больше, как и их видов. Карты, гадальные карты (это разные вещи), масла, эссенции, даже валюта – все занимает достаточно много места. Сначала вы просто все сортируете, чистите и без жалости выкидываете все ненужное – и это спасает на десяток часов. Но вот вы проходите середину эндгейма и понимаете, что места реально мало. Вот осталось только самое нужное, но это не помогает. С этого момента, для нормальной игры нужно постоянно что-то делать. Нельзя просто играть – всю мелкую валюту нужно постоянно переводить в валюту покрупнее, гадальные карты почти все отправляются к торговцу, и тд. По итогу чуть ли не 10% вашего игрового процесса составляет телодвижения с целью сбагрить ваш хабар хоть за какие-то деньги.

Что предлагают разработчики? Платные вкладки. Обычные вкладки для сундука. Большие вкладки для сундука. Специализированные – например, куда влазит вся валюта или все эссенции. Про менеджмент сундука можно забыть, потому что в него теперь можно запихнуть практически все и даже больше.

Почему я считаю, что проблема именно в разработчиках, а не в том, что я просто подбираю ненужные предметы? Может быть, я сам себя запутал, или не умею наводить порядок в сундуке?

Лазейка в том, что разработчики специально усложняют процесс складирования вещей. Делается это двумя способами – ввод новой валюты и ограничения на стак старых.

Разберем первое. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы вводить новую валюту. Часто она как-то обыгрывается в механике. Не всегда это даже валюта – например, в недавней лиге «Метаморф» вам предлагалось собирать органы. Вопрос в том, что по чудесному стечению обстоятельств все это нельзя запихнуть в одну ячейку. Начинается новая лига – выделяй место под новые предметы-валюту, а ведь старые никуда не делись. Сверх того, часто валюта выстроена в иерархическую структуру – например, масла. Три масла послабее можно обменять на масло посильнее, и таких видов масел – десять штук. И десять – это ещё мало, вышеупомянутых эссенций в игре с полсотни. Хоть в один момент времени вы будете держать в сундуке не более десятка видов, но вы же помните, что новая Лига выходит каждые 3 месяца? Ну а сундук со временем не растет.

Второе, намного более очевидное – ограничение на то, сколько вещей может хранится в одном стеке. Типичное значение – 10. Что характерно, для мелкой или ненужной валюты это значение щедро увеличено, местами вплоть до 40. При этом самая популярная валюта – хаосы – складируется именно по 10. И их нужно таскать просто до черта. Например, более дорогая валюта – сферы возвышения (выха) – обычно стоит более сотни хаосов за штуку. При размере инвентаря в 60 ячеек, одна выха в хаосах занимает примерно 20% инвентаря. То есть, купить у человека более 5 вых за раз в хаосах просто невозможно – у вас в инвентаре даже не будет места для такой сделки. Бегайте как идиот, покупайте сферы возвышения по одной-две. Я кстати говорил, что при торговле вам нужно кликнуть по каждому стеку валюты отдельно, сколько бы у вас там их не было?

Читатель может подумать – ну что за жалобы, наверняка это как-то связано с балансом. Поставь ограничение по 20 – все равно будете жаловаться. Но соль ситуации в том, что во вкладках, которые можно купить за деньги, валюта складируется по 5000! То есть сумма, которая бы у обычного человека занимала 500 ячеек (этот немного больше 3 вкладок из 4), у донатера занимает лишь одну. Сверх того, разработчики же прекрасно осведомлены о том, какая валюта самая ходовая. И именно поэтому она складируется так мелко – чтобы места у вас всегда не хватало. Чтобы люди, пожалевшие денег на вкладки, постоянно маялись обналичиванием, перепродажей и чисткой сундука.

Вывод, по мне, достаточно простой – разрабы специально подкручивают некоторые значения в игре так, чтобы вызвать спрос на владки. Да, их можно понять – игра бесплатная, а кушать хочется. Да и они не забирают ничего у людей – играть без вкладок можно. Просто муторно. Вас мягко и ненавязчиво подталкивают к нужной покупке. В полной же мере неудобство вы почувствуете лишь после того, как проведете не одну сотню часов в игре. И тем не менее, это ход не очень красивый. И одобрять его я ни в коем случае не могу.

В качестве финального слова…

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Да, она достаточно большая и неоднородная. В ней затронуты слабо связанные между собой темы, но все же у них есть одна общая деталь. Здесь собраны моменты игры, которые у меня в свое время вызвали проблемы. И цель статьи – избавить от них потенциальных новых игроков. Все это не значит, что игра плоха – но все же в ней есть ряд подводных камней.

Если вас интересует обзор на PoE, то вот ссылка.

Если у вас есть какие-то пожелания или замечания по наполнению этой статьи, пишите в комментариях. Возможно, со временем статья будет доработана.

На этом все. Still sane, exile?

Виктор Полуянов

Немного об игре Path of Exile превзошедшей знаменитую Diablo

История появления и развития популярной игры Path of Exile в жанре Action RPG, концепция и основополагающие принципы геймплея, сделавшие ее лучше Diablo 3.

Сегодня мы решили обратить ваше внимание на довольно интересную игру Path of Exile в жанре Action RPG, которая не так известна как культовая серия Diablo, но превзошла ее практически во всем.

Удивительно, но эта игра не имеет внутриигровой валюты типа золота, которое можно приобрести за реальные деньги. Роль денег тут исполняют различные предметы, такие как сферы возвышения и хаоса (Exalted Orbs, Chaos Orbs). Получить их можно только при прохождении игры или используя сервисы прокачки типа PoE Cakeboost.

Краткая история

Первая часть Path of Exile для ПК была выпущена новозеландской компанией Grinding Gear Games еще в 2013 году, через год после выхода ее основного конкурента в лице Diablo 3. Тогда коллектив разработчиков насчитывал всего около десятка человек и в разработке активное участие принимал сам основатель компании Крис Уилсон, который и вдохнул свое видение развития жанра в будущий шедевр.

Уже на этапе бета-теста, который быстро собрал более 46 тысяч человек, стало понятно, что проект будет успешным. Из-за огромного количества желающих попасть на тест смогли далеко не все, а спустя всего два года в 2015 армия зарегистрированных игроков превысила 11.5 миллионов.

Оглушительный успех игры способствовал росту компании до уровня крупной студии со штатом более сотни сотрудников. Уже в 2017 году была выпущена версия для XBox, в 2018 компания GGG была приобретена мощной китайской IT-корпорацией Tencent, что поспособствовало выходу игры на PS4 в 2019 году и популяризации игры не только в Европе и США, но и в Китае. У российских геймеров игра оказалась на особом счету, получив несколько фан-сайтов, активное игровое сообщество и перевод на русский язык.

В конце 2019 года состоялся анонс следующей части Path of Exile 2, которая станет независимом сиквелом и будет развиваться параллельно первой части. Ожидалось что открытое тестирование игры и последующий выход ее в свет состоится до конца 2020 года. Однако, позже разработчики заявили, что не успевают выпустить игру в текущем году и вынуждены перенести релиз на 2021 год.

Концепция игры

Игра Path of Exile распространяется по модели Free-to-play, т.е. является бесплатной для всех игроков. При этом, в отличие от многих других проектов, тут нет навязываемого премиум аккаунта, а все приобретаемые внутриигровые предметы никак не влияют на геймплей и не дают преимущества над другими игроками.

В игре можно приобрести лишь элементы кастомизации персонажа или сделать безвозмездное добровольное пожертвование разработчикам, вообще ничего не получив взамен. Однако, кое-что игроки все-таки за это получают – это частые крупные и отлично проработанные дополнения, которые игроки получают абсолютно бесплатно.

По геймплею Path of Exile напоминает Diablo, это изометрическая игра с разными классами персонажей, в которой игрок путешествует и исследует вымышленный фэнтезийный мир, уровни которого генерируются процедурно случайным образом. По мере прохождения главный герой обнаруживает множество различных врагов и уничтожает их с помощью многочисленного оружия и навыков, а также выполняет задания игровых персонажей.

Классы и развитие

В игре представлено шесть основных классов со своими уникальными характеристиками – Дуэлянт, Бандит, Дикарь, Охотница, Ведьма и Жрец. По мере прохождения открывается еще один класс – Дворянка, для этого нужно выполнить определенный квест.

Однако, класс определяет лишь начальные перки и скилы, в дальнейшем развитии игрок ничем не ограничен и волен выбирать любой путь развития и прокачивать самые разные способности, коих в нереально большом дереве развития около полутора тысяч!

Это в свою очередь поощряет самые смелые эксперименты и многократное прохождение разными персонажами в совершенно разном стиле, давая новый игровой опыт.

Конечно, никуда не делась развитая система крафта предметов, бесконечный лут и улучшения, выпадающие из врагов по мере прохождения. Интересной особенностью является механика самоцветов, которые можно не только вставлять в оружие для усиления имеющихся и придания ему новых свойств, но и получать с их помощью новые перки самого персонажа.

Что же касается предстоящей второй части, то уже известно что в нее перейдут все достижения и имущество игроков из первой части. Игра получит около двух десятков новых классов, семь новых актов сюжетной компании, доработанную систему самоцветов, крафта брони и оружия, а также улучшенную графику.

Однако, разработчики не спешат, так как не хотят выпускать сырую игру, а благодаря множеству нововведений и свежему подходу к разработке не опасаются конкуренции с Diablo 4 от закореневшего шаблонами гиганта игровой индустрии Blizzard. Ведь первая часть Path of Exile во всем превзошла Diablo 3, навсегда изменила жанр Action RPG, установила новые стандарты и задала курс дальнейшему направлению развития всех диабло-подобных игр. Фанаты говорят, если вы не играли в Path of Exile, то вы не знаете что такое настоящая Action RPG.

Стресс-тест Path of Exile назначен на выходные / Хабр

Как, вы не знаете про Path of Exile?

Если вы любите Diablo II — этот пост для вас.

Виновник торжества — Diablo2-подобная MMO hack’n’slash RPG (о как!) Path of Exile.

Почему я упомянул именно вторую часть знаменитой трилогии? Рискну высказаться со своим субъективным мнением. На мой взгляд, каждая из игр серии Diablo обладает своей собственной атмосферой и индивидуальностью. И глядя на выходящую Diablo III, не могу сказать что она мне нравится.

Вторая часть была серьезна — настолько серьезна, насколько может быть таковой игра про борьбу с силами ада. Никаких сюсюканий с игроком, никаких поблажек для казуальной аудитории. Хочешь играть на сложности «Ад» — будь добр, изучи механику игры, научись играть как пианист, научись грамотно оценивать ситуацию на поле боя — некоторых монстров на «аду» дешевле обойти стороной, чем пытаться убить. Нарисованы были монстры «по-серьезному», и в сочетании с цветовой гаммой создавали и подчеркивали атмосферу.

Третью часть, если судить по множеству просмотренных мною видео, отличают следующие особенности:
— прицел на казуалов («сферы жизни», общая аркадность)
— несерьезность

0) Использование «мультяшных» 3D-моделей — во времена появления Warcraft 3 это было оправдано: во-первых, в стратегии необходимо отрисовывать модельки юнитов десятками, а во-вторых — гораздо проще нарисовать симпатичную низкополигональную модель именно в таком стиле. А для киберспорта вообще неважно чем управлять, хоть разноцветными кубами — сюжет и атмосфера не нужны.

1) Очень яркая и «сочная» графика вызвала в свое время появляение петиции от недовольных фанатов, которую поддержал и я — вот картинки для примера:

2) очень много спецэффектов от заклинаний — зачастую за ними не видно, что происходит на поле боя

3) регулярные «зловещие» злодеи, возникающие на пути игрока — с неизменным зловещим же смехом и ордами нежити, возникающими из ниоткуда: это создает эффект «полосы с препятствиями», а не цельного и неприветливого к игроку мира.

4) в некоторых роликах я наблюдал всплывающие на головами монстров разноцветные циферки урона и названия комбо-ударов… Это убивает на корню любую атмосферу «серьезности», потому что игра напоминает киберспорт. Вживаться в роль персонажа, чувствовать себя в его шкуре, окруженного ордами демонов? О чем вы?!

5) Просмотрев ролик прохождения доступного в «D3 closed beta» акта, не заметил чтобы хоть раз игрок подвергался какой-либо опасности: даже при нахождении в толпе монстров, шарик жизни заметно не опускался.

Видимо, подобной точкой зрения обладаю не только я — Path of Exile словно создана заполнить нишу, опустевшую после отдачи торговой марки Diablo на растерзание маркетологам для извлечения максимальной маржи. На мой взгляд, по визуальному ряду и атмосфере PoE очень напоминает D2, а по графическому исполнению приближается и к D3. Если вы не ограничитесь парой скриншотов, а посмотрите несколько видеороликов — поразитесь, насколько иногда каждый пиксель на экране пропитан духом именно того, старого-доброго D2.

Помимо прочего, игра бесплатна, и разработчики исключают возможность появления платного контента. Понимаете, о чем я? Если ты, как верный поклонник и знаток игры, несколько дней выбивал уникальную шмотку — никакой сукин сын не сможет просто зайти на сайт и купить такую же за 10$. О схеме монетизации представления не имею, могу только поделиться слухами об очень богатом спонсоре, способном позволить себе оплачивать разработку и поддержку игры. А для описания всех плюшек и особенностей нужна отдельная статья.

Закрытый бета-тест длится уже почти 8 месяцев (с августа 2011), инвайты раздавались случайным образом по штуке каждые 20 минут (все это время), причем в последние недели — каждые ~5 минут.

И вот на выходных назначен первый открытый стресс-тест.
Подробности тут: pathofexile.com/publicweekend/

Точное время начала: 4:00 am в ночь с пятницы на субботу (30-31 марта), но могу ошибиться на час — тонкости перевода с новозеландского времени в период перевода часов (у них)

Path of Exile — трофеи (ачивки, достижения) для PC, PS4 и Xbox One

120 достижений 

Mercy Killing / Дар смерти

Убейте Изувера, смотрителя Тюрьмы Аксиомы.

The Star of Wraeclast / Звезда Рэкласта

Убейте сирену Мелонику.

One of a Kind / Моя прелесть

Наденьте уникальный предмет.

Elemental Trinity / Триумвират стихий

Убейте врага, который одновременно подожжен, заморожен и поражен шоком.

Cryomancer / Дед мороз

Одним действием разбейте 5 замороженных монстров.

A New Dawn / Новый рассвет

Развейте Вседушу ваал.

Time Capsule / Временная капсула

Откройте сосуд ваал в осквернённой области.

Rest for the Wicked / Конец злодеяниям

Победите Веру в её лаборатории.

Freedom / Свобода

Освободите дворянку.

Full Clear: Ship Graveyard Cave / Пристойное кладбище

Перебейте всех монстров в Гроте погибших кораблей.

Paradigm Shift / Сдвиг сознания

Выберите ключевое пассивное умение.

Geared Up / Приоделся

Заполните все ячейки предметов редкими или уникальными предметами. Ячейки для флаконов не учитываются.

Challenger / На волю

Пройдите игру в обычном мире в лиге без ограничений на возрождения.

Purifier / Очиститель

Убейте Волла, Императора Чистоты.

Dispelling the Curse / Развеять проклятье

Убейте Дэрию Темного оратора.

Bringer of Pain / Несущий боль

Убейте дознавателя Мелавия.

Umbra Slayer / Убийца красоты

Убейте Схоластию из Умбрии.

Elemental Aegis / Элементальная эгида

Доведите сопротивление огню, холоду и молниям хотя бы до 75%.

Band Together / Вместе веселей

Присоединитесь к открытой группе.

Full Clear: Dread Thicket / Безмятежная чащоба

Перебейте всех монстров в Чащобе.

Golden Touch / Кладоискатель

Откройте большой сундук.

Full Clear: Archives / Тихие архивы

Перебейте всех монстров в Архивах.

Engulfed in Flames / В огонь!

Убейте Горящего человека, когда сами горите.

End of the Nightmare / Конец кошмару

Убейте Малахая Кошмара всеми классами.

Beginning of the End / Начало конца

Достигните 60 уровня в лиге без ограничений на возрождения.

Leader / Восхождение

Пройдите игру в жестоком мире в лиге без ограничений на возрождения.

Usurper / Узурпатор

Убейте Владыку ведьмой.

Hunter / Загонщик

Убейте Владыку охотницей.

Unique Influence / Уникальное влияние

Вставьте в дерево пассивных умений уникальный самоцвет с радиусом действия.

Conqueror / Покоритель

Убейте Владыку дикарем.

Foot of the Mountain / Подножие горы

Достигните 70 уровня в лиге без ограничений на возрождения.

Cartographer / Картограф

Перебейте всех монстров в завершающей игру области карты.

Soothsaying / Предсказание

Обменяйте у Тасуни полную колоду Гадальных карт.

Full Clear: Catacombs / Спокойные катакомбы

Перебейте всех монстров в Катакомбах.

Fall of Oriath / Падение Ориата

Завершите Первую Часть.

Ascendancy / Восхождение

Выберите класс Восхождения.

Assassin / Убийца

Убейте Владыку бандитом.

Champion / Триумфатор

Убейте Владыку гладиатором.

No Loose Ends / Перфекционист

Выполните все необязательные задания на каждом уровне сложности.

King Tide / Великий прилив

Убейте Тсоагота, Морского царя.

Lord / Воздаяние

Пройдите игру в безжалостном мире в лиге без ограничений на возрождения.

Heretic

Kill High Templar Dominus.

Saviour / Спаситель

Убейте Владыку жрецом.

Widow’s Lament / Плач вдовы

Убейте Аракаали, Прядильщицу теней.

Identity Corruption / Искаженная сущность

Оскверните предмет, придав ему новое собственное свойство.

Scaling the Ladder / Вверх по ступеням

Достигните 80 уровня в лиге без ограничений на возрождения.

Eternal Eclipse / Вечное затмение

Убейте Лунарис и Солярис в одной битве.

Rule of Three / Правило трёх

Убейте Порочную троицу.

Deicide

Kill a god and obtain their power.

Sin and Salvation / Грех и спасение

Завершите Вторую Часть.

Stranger in a Strange Land / Чужак в чужой стране

Убейте бродячего изнанника в крепости Каома.

Seeker / Искатель

Убейте Владыку дворянкой.

Full Spectrum / Все цвета

Оскверните предмет, создав белое гнездо.

Traitor / Хитрый жук

Помогите всем троим главарям разбойников.

Out of the Gate / С места в карьер

Достигните 8 уровня в любом гоночном событии.

All in a Day’s Work

Complete a Forsaken Master’s daily mission.

One Small Step

Open a map in the map device and step through its portal.

Cut-throat / Головорез

Убейте игрока в лиге «Головорез».

Raise the Bar / Наперекор стихиям

Доведите сопротивление любой из стихий хотя бы до 90%.

Gemling / Каменит

Доведите камень умения до 20 уровня.

Hostile Territory / Дорога в ад

Оскверните карту, придав ей восемь свойств.

Deadly Sins

Obtain every Pantheon power.

Specialist / Специалист

Выберите четвертое особое пассивное умение героя.

Beginner’s Luck / Новичкам везет

Получите уникальный предмет в качестве трофея в области Сумрачное взморье на обычном уровне сложности.

Defence Against the Darkness / Защита от тьмы

Нанесите смертельный удар Вседуше Ваал, когда вы защищены Укреплением.

Augmentation

Use an orb to change the mods of a Strongbox.

Dream Enrichment / Цветной сон

Улучшите карту с помощью фрагмента ваал.

Two of a Kind

Equip two unique items with the same name.

New World Order / Новый порядок мира

Измените карту сферой Создателя.

Treasure Hunter

Kill Izaro and have him drop 3 treasure keys.

Dream within a Dream / Сон во сне

Получите уникальную карту в качестве трофея, находясь в области уникальной карты.

Emperor

Complete the Eternal Labyrinth in a non-Hardcore league.

Fearless / Отвага

Пройдите игру в обычном мире в лиге с одной жизнью.

Diminishing Returns / Выше некуда

Достигните 90 уровня в лиге без ограничений на возрождения.

Ancestral Power / Сила предков

Располагайте 3 действующими тотемами одновременно.

Full Clear: Apex of Sacrifice / Светлая вершина

Перебейте всех монстров на Вершине жертвоприношений.

Well-Connected / Все схвачено

Создайте предмет с шестью связанными гнездами с помощью Сферы соединения.

Locomancer / Вездесущий

Откройте все порталы на всех уровнях сложности одним и тем же героем.

Loyal to the End

Kill Argus.

Virtue Corruption / Осквернение добродетели

Оскверните камень умения, превратив его в камень умений ваал.

Zombie Horde / Орда зомби

Располагайте 9 поднятыми зомби одновременно.

Left to Chance / Ловец удачи

Создайте уникальный предмет с помощью Сферы удачи.

Vaal Gemling / Каменит ваал

Доведите камень умения ваал до 20 уровня.

Survivor / Выживший

Достигните 60 уровня в лиге с одной жизнью.

Dauntless / Бесстрашие

Пройдите игру в жестоком мире в лиге с одной жизнью.

Essence Corruption

Corrupt an Essence monster with a Remnant of Corruption.

Imperfections / Дефекты

Оскверните уникальный самоцвет в новый уникальный самоцвет.

Alchemist’s Stone / Камень алхимика

Создайте самоцвет с 4 свойствами, используя сферу алхимии.

Untouchable

Complete the Eternal Labyrinth in a Hardcore League.

Apprentice Cartographer / Картограф-ученик

Завершите все белые карты на Атласе.

Cleanser / Дезинфектор

Полностью зачистите Жатву.

Undying / Живучий

Достигните 70 уровня в лиге с одной жизнью.

Decimation

Complete a map area that is affected by 10 or more mods. This can include mods from Sextants and other mods that are not on the map item.

Behold My Army / Узри мое войско

Одновременно обладайте 60 приспешниками.

Releaser of Souls / Освободитель душ

Убейте Пожирателя душ на Карте сердца.

Immortal / Бессмертный

Достигните 80 уровня в лиге с одной жизнью.

Invested with Blood / Кровавые инвестиции

Удержите умениями 95% здоровья.

Overcharged / Не влезай — убьет

Накопите в общей сумме 15 активных зарядов выносливости, бешенства и энергии одновременно.

Indomitable / Неукротимость

Пройдите игру в безжалостном мире в лиге с одной жизнью.

Journeyman Cartographer / Картограф-подмастерье

Завершите все жёлтые карты на Атласе.

Gladiator / Гладиатор

Полностью зачистите Карту колизея.

Dream Corruption / Осквернение мечты

Оскверните карту 78 уровня, превратив в карту храма ваал.

Eternal / Вечный

Достигните 90 уровня в лиге с одной жизнью.

Unforgettable / Невозможно забыть

Найдите все потерянные фрагменты памяти Создателя.

All Ears / Хороший слушатель

Прослушайте все необязательные реплики персонажей одним и тем же героем.

No Stone Unturned / Фольклорист

Найдите все объекты с местными преданиями.

Capture the Flag / Знаменосец

Захватите флаг.

Beyond Death

Kill Abaxoth, The End of All That Is.

Shaper of Worlds / Создатель миров

Убейте Создателя.

Ruler of the Court / Властелин суда

Победите Бледный Суд.

Grandmaster / Великий мастер

Завершите карту Зал Великих мастеров.

Maraketh Steel / Маракетова сталь

Возьмите в руки все виды оружия маракетов.

Sacrifice of the Vaal / Жертвоприношение ваал

Убейте Азири в Манящей бездне.

Quintessence

Kill a monster that is under the influence of five Essence mods.

Master Cartographer / Мастер картограф

Завершите все красные карты на Атласе.

Breachlord / Повелитель Разлома

Убейте каждого Повелителя Разлома.

The Forsaken Masters

Level 7 Forsaken Masters to their maximum level.

Atlas of Worlds / Атлас миров

Завершите каждую карту на Атласе.

Omnipotent

Fully upgrade every god power.

Warlord

Kill all Warbands leaders.

48 трофеев