«Сибирские Афины», 5 букв, первая буква Т — кроссворды и сканворды
томск
Слово «томск» состоит из 5 букв:
— первая буква Т
— вторая буква О
— третья буква М
— четвертая буква С
— пятая буква К
Посмотреть значние слова «томск» в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову «томск», всего найдено — 22 варианта:
1-ый университет в Сибири
В 1888 году в этом городе открылся первый в Сибири университет, а ныне почти пятая часть населения «Сибирских Афин» — студенты
В каком городе была заточена невеста императора Петра II Е. А. Долгорукая?
В песне трамвай-«пятёрочка» везёт Николая Расторгуева в Черёмушки, но вовсе не в московские, а в район этого города
Город в Сибири
Город на Томи
Город России, областной центр , порт на реке Томь
Город с памятником счастью
Город серебряного коня
Город, чей спутник Северск
Город-«сибирячок»
Какой город был основан казацким головою Писемским и боярским сыном Тырковым на земле татарского князька Таяна, правившего небольшим народцем еушта?
Конь на гербе этого областного центра напоминает, что когда-то здесь проходил Московско-Сибирский тракт
Областной центр на юго-востоке Западной Сибири
Областной центр России
Родной город композитора Э.
В. Денисова, архитектора М. В. Посохина
Российский город с серебряным конём на гербе
Русский город, в котором находится Памятник счастью или Памятник «Щас спою…»
Северный сосед Новосибирска
Сибирский город
Сосед Кемерова
Сосед Кемерово
Д`Артаньян и три луидора – Деньги – Коммерсантъ
Едва ли не каждый, кто впервые читает «Трех мушкетеров» Александра Дюма, бывает сбит с толку французской денежной системой описываемой в книге эпохи — всеми этими луидорами, ливрами, пистолями, франками, экю, находящимися в странных соотношениях друг с другом. А деньгам и ценам в книге уделено очень много места. «Деньги» попытались разобраться в том, в чем не удалось разобраться самому Дюма.
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ
В самом деле, что такое ливры, о которых герои «Трех мушкетеров» говорят чуть не на каждой странице? И что это за экю и пистоли, которые звенят там на каждом шагу?
«— Теперь давайте сочтем, сколько у нас всего. Портос?
— Тридцать экю.
— Арамис?
— Десять пистолей.
— У вас, д’Артаньян?
— Двадцать пять.
— Сколько это всего? — спросил Атос.
— Четыреста семьдесят пять ливров! — сказал д`Артаньян, считавший, как Архимед».
Начинаем разбираться. 35 пистолей и 30 экю в сумме дают 475 ливров. Логично предположить, что ливр — самая маленькая из упомянутых денежных единиц. Литература по нумизматике это подтверждает. Золотая монета под названием «турский ливр» (она чеканилась в городе Туре) стала основной единицей расчетов во Франции в XIII веке. Денежные расчеты во Франции велись в турских ливрах до 1795 года, после чего страна перешла на франки и десятичный принцип денежного счета. В эпоху мушкетеров (действие романа происходит в 1625-1628 годах) ливр равнялся 20 солям (в просторечии — су), а су — 12 денье. Таким образом, в ливре содержалось 240 денье.
Мушкетеры Дюма не нищенствуют и не крохоборствуют. Мелочь их не интересует. Слово «денье» в романе встречается лишь один раз. Его произносит госпожа Бонасье. Она говорит д`Артаньяну, что не боится по дороге домой встретить воров, потому что у нее нет при себе «ни одного денье».
Слово «су» в романе употребляется обычно в составе устойчивых выражений. Арамис жертвует церкви Мондидье и Амьенскому монастырю деньги от продажи лошади, «все до последнего су». Господин де Тревиль прибыл в Париж из Гаскони «без единого су в кармане». И, наконец, Планше, слуга д`Артаньяна, согласно Дюма, получал 30 су в день (это я подробнее прокомментирую чуть позже).
И последнее, что полезно знать о ливре. Золотая монета достоинством один турский ливр (при мушкетерах ее вес составлял 0,862 грамма чистого золота) была украшена латинской надписью Johannes Dei Gratia Francorum Rex — «Иоанн, милостью Божьей король франков». Поэтому монету называли не только ливром, но и франком.
Монеты соседей и монеты будущего
В 1640 году король Франции Людовик XIII, тот самый, чьими мушкетерами были Атос, Портос, Арамис и д`Артаньян, повелел чеканить новую монету — луидор (в буквальном переводе «золотой Луи»).
Монеты были выпущены пяти достоинств — 8, 4, 2, 1 и пол-луидора. Тогда же стали чеканиться «серебряные Луи» — луи д`аржан, они же экю (слово «экю» переводится как «щит», на монете был изображен щит с королевскими лилиями). Кроме целого экю существовали серебряные монеты в половину, четверть и одну восьмую экю.
Монета достоинством один луидор точно соответствовала по весу испанскому золотому дублону (двум эскудо). Во Франции дублоны в просторечии звались пистолями. То есть луидор и пистоль у Дюма должны означать одно и то же (в популярной исторической литературе часто встречается ошибочное утверждение о том, что луидор равнялся двум пистолям). Иногда луидоры в просторечии называли просто «луи».
Некоторое время спустя стабилизировался курс новых монет в отношении к старым. Луидор стал равняться десяти турским ливрам или трем экю. Тогда же была проведена 28-процентная девальвация — ливр подешевел до 0,619 г золота (вес монеты составлял 6,75 г).
Попробуем еще раз решить задачу, с которой успешно справился д`Артаньян. 35 пистолей по 10 ливров в каждом сложим с 30 экю (по три ливра в каждом) и получим 440 ливров. У мушкетера 475. Где ошибка?
Возможно, ошибся д`Артаньян, и Архимедом он назван иронически. Возможно, никакой ошибки нет вовсе. Если посчитать, что пистоль это не десять ливров, а 11. Например, именно такой курс у испанской монеты по отношению к французской в данный момент.
Но главную ошибку совершил Александр Дюма. Действие романа завершается в 1628 году, когда закончилась осада Ла-Рошели. А мушкетеры ведут подсчеты в деньгах, которые появятся лишь 12 лет спустя. Куда там Архимеду!
Впрочем, в самом начале романа д`Артаньяну в особняке де Тревиля кажется, что «он перенесся в пресловутую страну великанов, куда впоследствии попал Гулливер и где натерпелся такого страха». Гасконец сравнивает себя с героем книги, которая выйдет в свет через 101 год.
Несмотря на подобные мелочи, для большей части эпизодов романа «Три мушкетера» вполне подходит следующая схема. 1 экю = 3 ливра. 1 луидор = 1 пистоль = 10 ливров. Несколько примеров. Д`Артаньян покупает у Арамиса лошадь:
«— А во что она обошлась вам?
— В восемьсот ливров.
— Вот сорок двойных пистолей, милый друг,— сказал д`Артаньян, вынимая из кармана деньги».
40х2х10 = 800. Все сходится.
А вот свою лошадь покупает Атос: «За нее запросили тысячу ливров. Возможно, что ему удалось бы купить ее дешевле, но, пока д`Артаньян спорил с барышником о цене, Атос уже отсчитывал на столе сто пистолей».
100х10=1000.
Кольцо с сапфиром Атоса продано ростовщику, деньгами граф де ла Фер делится с д`Артаньяном: «Скажите же ему, что кольцо — его, и возвращайтесь с двумя сотнями пистолей… Полчаса спустя д`Артаньян вернулся с двумя тысячами ливров, не встретив на пути никаких приключений».
200х10=2000.
Загадка алмаза королевы и лошади удивительной масти
Увы, далеко не всегда читатель романа может пользоваться указанными выше ценами пистоля, экю и ливра. Например, в отношении денег, полученных за алмаз королевы.
«И д`Артаньян бросил мешок на стол.
При звоне золота Арамис поднял глаза, Портос вздрогнул, Атос же остался невозмутимым.
— Сколько в этом мешочке? — спросил он.
— Семь тысяч ливров луидорами по двенадцати франков.
— Семь тысяч ливров! — вскричал Портос.— Этот дрянной алмазик стоит семь тысяч ливров?»
Почему луидор стоит 12 франков, а не десять? А если все-таки 12, то как отсчитать 7 тыс. франков монетами по 12 франков? Непонятно. В истории Франции был момент, когда золотой луидор почти сравнялся в курсовой стоимости с 12 серебряными ливрами, но это было в 1686 году, явно после смерти всех мушкетеров Дюма. Ранее де Тревиль, советуя д`Артаньяну продать алмаз первому попавшемуся ювелиру, называет его предположительную стоимость: «Каким бы скрягой он ни оказался, вы все-таки получите за него не менее восьмисот пистолей». Но если 800 пистолей равны 8 тыс. ливров, и эта цена, которую предложит последний скряга, почему д`Артаньян согласился взять у дез Эссара за перстень с алмазом королевы 7 тыс. ливров, на тысячу меньше?
Еще одно загадочное место в книге связано с буланым (песочного цвета) жеребцом, на котором д`Артаньян впервые приехал в Париж:
«— У нее очень своеобразная масть,— заметил Арамис.— Я вижу такую впервые в жизни.
— Еще бы! — обрадовался д`Артаньян.— Если я продал ее за три экю, то именно за масть, потому что за остальное мне, конечно, не дали бы и восемнадцати ливров…»
Странно. Лошадь продана за три экю, то есть за девять ливров. А будь она не столь редкой масти, можно было рассчитывать «всего» на 18 ливров? Попробуем еще раз попрыгать во времени. На момент продажи лошади еще не существовало серебряных экю, но были золотые монеты с таким же названием. После реформы Людовика XIII они останутся в обращении и будут оцениваться в пять ливров. Но даже с такой натяжкой мы получаем, что три экю, они же 15 ливров, больше, чем 18. Лошадь поражает не только мастью, но и ценой.
Возможное объяснение — часть текста «Трех мушкетеров» написана человеком, знавшим точное соотношение разных денежных единиц, а часть — не знавшим этого или не желавшим об этом думать. Над романом, как известно, кроме Александра Дюма работал также Огюст Маке. Кто из них двоих обращал внимание на подобные мелочи, а кто нет — сейчас разобраться уже невозможно.
Зарплату отдай слуге
Кроме нескольких ошибок в подсчетах, несоответствие историческим реалиям многократно встречается в романе «Три мушкетера», когда речь идет о доходах и ценах.
«Планше, слуга д`Артаньяна, с достоинством принял выпавшую на его долю удачу. Он получал тридцать су в день, целый месяц возвращался домой веселый, как птица, и был ласков и внимателен к своему господину».
Планше действительно повезло. 30 су равняются полутора ливрам. Неквалифицированный рабочий в Париже зарабатывал в день пол-ливра. Квалифицированный — ливр в день. Через три десятилетия после описываемых в романе событий королевский мушкетер довольствовался ежедневным жалованием в 35 су. При этом жалованье нередко задерживали, а порой вовсе не платили (между прочим, гвардейцы кардинала получали свои деньги в срок). Если предположить, что за 30 лет мушкетерам ни разу не увеличивали денежное содержание, получается странная картина. Д`Артаньян отдает слуге большую часть своих денег. Впрочем, одна оговорка. Жалованье действительно могло уменьшиться за эти годы, поскольку во времена, описанные в романе, мушкетеры жили на съемных квартирах, а в то время, когда им платили 35 су суточных, они жили в построенной специально для них казарме, «Отеле мушкетеров».
При этом вполне исторически правдоподобным является замечание: «Кроме того, господин де Тревиль получает десять тысяч экю в год». Неплохой уровень жизни был и у галантерейщика Бонасье: «Я человек обеспеченный, правильнее сказать. Торгуя галантереей, я скопил капиталец, приносящий в год тысячи две-три экю».
Впрочем, низкое жалованье не мешает рядовым мушкетерам играть в карты по-крупному. «Атос, выигрывая, оставался столь же бесстрастным, как и тогда, когда проигрывал. Однажды, сидя в кругу мушкетеров, он выиграл в один вечер тысячу пистолей, проиграл их вместе с шитой золотом праздничной перевязью, отыграл все это и еще сто луидоров,— и его красивые черные брови ни разу не дрогнули, руки не потеряли своего перламутрового оттенка, беседа, бывшая приятной в тот вечер, не перестала быть спокойной и столь же приятной».
Полную экипировку мушкетеры должны были приобретать за свои деньги (в этом Дюма и Маке правы).
«— А во сколько вы оцениваете эту экипировку? — спросил д`Артаньян.
— О, дело плохо! — сказал Арамис.— Мы только что сделали подсчет, причем были невзыскательны, как спартанцы, и все же каждому из нас необходимо иметь по меньшей мере полторы тысячи ливров». Д`Артаньян считает, что может хватить и тысячи, Атосу нужно как минимум две. Большую часть названных сумм необходимо было отдать за лошадей (для самого мушкетера и его слуги). Цены на лошадей Дюма—Маке неожиданно указывают весьма точно. Согласно исторической литературе, крестьянская рабочая лошадка в те времена стоила около 60 ливров, дворянские лошади — на порядок выше. Поэтому тысяча ливров, отданная Атосом за «превосходную андалузскую лошадь, шестилетку, черную как смоль, с пышущими огнем ноздрями, с тонкими, изящными ногами»,— завышенная, но реалистичная цена. Как и 300 ливров за пикардийскую лошадь для его слуги Гримо.
В отношении других статей расходов исторические факты и книга опять расходятся, и довольно заметно.
Трактирщик, владевший «Вольным мельником» в Менге, «рассчитывал, что его гость проболеет одиннадцать дней, платя по одному экю в день». Получается, что комната в трактире должна была приносить в год более тысячи ливров дохода. Но историческая статистика свидетельствует, что за 340 ливров в год можно было арендовать дом, и не в мало кому известном захолустном городке, а в Париже.
Еще одно сравнение исторических цен и книжных. Трактир в Амьене:
«— Вина! — потребовал Атос, увидев его.
— Вина?! — вскричал пораженный хозяин.— Вина! Да ведь вы выпили больше чем на сто пистолей! Да ведь я разорен, погиб, уничтожен!
— Полно! — сказал Атос.— Мы даже не утолили жажду как следует.
— Если бы еще вы только пили, тогда полбеды, но вы перебили все бутылки!
— Вы толкнули меня на эту груду, и она развалилась. Сами виноваты».
Похоже, хозяин жульничает. Сто пистолей — это тысяча ливров. Литровая бутылка вина стоила в те годы меньше трех су. При всем уважении к королевским мушкетерам выпить и побить около семи тысяч бутылок — невыполнимая даже для них миссия. Силач Портос оценивал свои достижения как «не менее чем полтораста бутылок».
Еще одна неточность. Ошибка? Художественное преувеличение? Не важно. Это же не исторический труд, а авантюрный роман. Да, четыре мушкетера живут не по средствам, не разбираются в ценах, ведут расчеты в деньгах, которые еще не выпущены в обращение и даже не придуманы. Давайте считать, что они просто получили свой процент от продаж книги, являющейся супербестселлером уже более 170 лет.
«Это наша пусть маленькая, но победа»
В Казани прошел День памяти ее защитников, который попытались запретить «те, кто застрял в XVI веке»
Один час вместо трех заявленных, ливень, молебен по душам павших не в свое традиционное время и разговоры о том, что Хәтер көне — это как День независимости Шотландии или праздник 9 Мая… «БИЗНЕС Online» побывал на традиционном митинге, судьба которого еще днем ранее висела на волоске.
Верховный суд РТ решил: Хәтер көне – 2020 быть, но все выступления должны ограничиться именно заявленной темой. Активисты развернули непромокаемый баннер «1552-Татар! Онытма! Оныттырма!!!»
«Я за это боролся три недели и победил»
Приехавший к парку Тинчурина примерно за 20 минут до начала мероприятия корреспондент «БИЗНЕС Online» наблюдал идеалистическую картину. Активист национального движения и полицейский вдвоем несли из машины стол, на который потом положили пачку медицинских масок и раздаточную литературу. Как будто и не было всей истории противостояния ВТОЦ и властей за возможность проведения традиционного митинга в честь погибших при взятии Казани в 1552 году ее защитников. Исполком города то разрешал, то запрещал, то опять разрешал, а прокуратура вновь тормозила мероприятие. В итоге Верховный суд РТ решил: Хәтер көне – 2020 быть, но все выступления должны ограничиться именно заявленной темой, т. е. поминанием павших. На всякий случай плакаты, в которых говорилось не о том, представитель мэрии просил не разворачивать. В результате остался лишь один образец наглядной агитации. Активисты развернули баннер с надписью «1552-Татар! Онытма! Оныттырма!!!» («1552 Татар! Помни! Не дай забыть!!!»). Кроме всего, он оказался непромокаемым, что было немаловажно, ведь все воскресенье шел ливень, благо хоть после полудня поутих ветер.
Открыл митинг один из аксакалов Камаловского театра Азгар Шакиров, он поблагодарил пришедших в парк Тинчурина, перед своим выступлением произнес слова восхваления Аллаха на арабском языке
Несмотря на непогоду, организатор митинга — председатель всетатарского общественного центра Фарит Закиев — был в приподнятом настроении, как-никак провести День памяти все-таки разрешили! А то, что народу пришло даже меньше, чем заявленные 100 участников, — это, по его словам, не главное: «Ценность данного мероприятия в том, что традиция не прервалась и мы ее развиваем. Я за это боролся три недели и победил». По примерным подсчетам, в парк Тинчурина пришли, наверное, человек 80–90, для сравнения: в прошлом году были 200. «Раньше ведь Хәтер көне проходил масштабно, на площади Свободы, с шествием к Кремлю, потом возле Камаловского театра, уже без марша, но хотя бы в центре города, а сейчас вот здесь, на отшибе. Это тоже влияет на настроение людей», — считает легенда национального движения 90-х Рамай Юлдашев, который умудрялся приводить на мероприятия тысячи людей. А вот издатель и главный редактор газеты «Сираҗи сүзе» Искандер Сиражи полагает, что у малочисленности есть ряд причин: «У людей наблюдается разочарование, потому что так называемые элиты использовали суверенитет для собственного обогащения. Сейчас политика Татарстана строится на том, чтобы они сохранили полученное имущество. Москва — умная и держит „элиты“ на крючке. Они боятся потерять деньги. Потому в этом году не хотели давать согласие на проведение митинга. Такого не было с 1989 года! Если бы они так сделали, то пришлось бы и „Русский марш“ запрещать. А вот тогда бы русские пожаловались Москве и оттуда пришло бы распоряжение его разрешить. Видимо, поэтому поговорили с прокуратурой, дали распоряжение Верховному суду, чтобы позволить провести Хәтер көне. Еще одно — раньше День памяти проходил строго 15 октября, потом его стали проводить в выходные, стоящие близко к этой дате. Это делалось, чтобы нарушить важность даты, ее символичность».
Как бы там ни было, но традиция проводить Хәтер көне не завершилась 30-м Днем памяти.
Ркаил Зайдулла: «Сейчас идет не только массовая русификация, в Башкортостане, например, в научный оборот вводят северо-западный диалект башкирского языка, а это ведь фактически татарский язык. Таких примеров масса»
«ОТ ШКОЛ ТРЕБУЮТ ПИСЬМЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, А В ЗАКОНЕ СЛОВА «ПИСЬМЕННЫЙ» НЕТ»
Перед тем как проводится Хәтер көне, неизменно возникают разговоры, а может, нужно поменять формат мероприятия, проводить его в залах, организовывая диспуты между представителями интеллигенции, либо в виде научно-практических конференций? Самый высокопоставленный участник Хәтер көне – 2020, депутат Госсовета РТ Ркаил Зайдулла, немного скептически относится к подобным предложениям: «Как можно поменять формат памяти? Ведь ты или помнишь, или нет. Да, разные научно-практические конференции тоже нужны, но надо больше смотреть вперед, как сохранить татар. Ведь сейчас идет не только массовая русификация, в Башкортостане, например, в научный оборот вводят северо-западный диалект башкирского языка, а это ведь фактически татарский язык. Таких примеров масса».
Павел Шмаков: «Организовали собрание и договорились, что у всех будет предмет «татарский язык» и что могут иметься устные заявления. Но прокуратура требует письменные, вот и судимся»
Сохранением татарскости обеспокоен и директор школы «СОлНЦе» Павел Шмаков, в свое время единственный из руководителей образовательных учреждений, который выступил против сокращения преподавания татарского языка. Даже сейчас он судится за это право: «От школ требуют письменное заявление родителей, а в законе слова „письменный“ нет. А что значит письменное заявление? Вы знаете, наверное, историю, раньше в паспорте писали свою национальность. Потом люди стали бороться за то, чтобы этой графы не было. Кто хочет — указывает национальность, кто не хочет — не указывает. А здесь в школе требуют письменное заявление: мой родной язык такой-то. Это фактически письменное указание национальности. То есть это противоречит Конституции России. Мы как сделали? Организовали собрание, поговорили. Сказали, что никто не хочет ругаться, все хотят нормально жить. И договорились, что у всех будет предмет „татарский язык“ и что могут быть устные заявления. Но прокуратура требует письменные, вот и судимся».
Владимир Тимофеев: «Вызывает тревогу наше будущее, что лет через 20–30 наша молодежь проведет референдум о том, чтобы упразднить республики, поставить вопрос: под каким названием вы хотели бы жить, Татарстан или Казанская губерния?»
Если Шмаков на День памяти приходит только в последние 3–4 года, то чувашский активист Владимир Тимофеев — с начала 90-х: «Вызывает тревогу наше будущее, что лет через 20–30 наша молодежь проведет референдум о том, чтобы упразднить республики, поставить вопрос: под каким названием вы хотели бы жить, Татарстан или Казанская губерния? Это меня тревожит. Хотелось бы, чтобы люди, в первую очередь татарский народ, задумывались об этом и чтобы данный митинг проводился в таком же масштабе, как в 90-е, с маршем, возгласами „Азатлык“!»
Кстати, в этом году возглас «Азатлык» прозвучал на митинге лишь один раз, но об этом чуть позже.
Раздалось в мегафон предложение исполнить «Туган тел». И над парком Тинчурина зазвучал дорогой для каждого татарина гимн родной речи: «И туган тел, и матур тел…»
«ЕСЛИ СЛЕДОВАТЬ ЭТОЙ ЛОГИКЕ, ТО 9 МАЯ — ДЕНЬ, КОГДА РАЗЖИГАЕТСЯ НЕНАВИСТЬ К НЕМЕЦКОМУ НАРОДУ»
Открыл митинг один из аксакалов Камаловского театра Азгар Шакиров, он поблагодарил пришедших в парк Тинчурина, перед своим выступлением произнес слова восхваления Аллаха на арабском языке. В отличие от прошлых лет, Хәтер көне – 2020 не начался с чтения Корана, молебна, обращения к Всевышнему, которые обычно совершает однофамилец Азгара-абыя, духовный лидер национального движения шейх Умар, он же ГомәрБатырша (Айрат Шакиров). Хазрат немного опоздал, поэтому решили, что он закроет митинг молитвой. По предложению Закиева минутой молчания почтили память главного редактора газеты «Звезда Поволжья» Рашита Ахметова, скончавшегося неделю назад. Закиев в своем выступлении рассказал о нелегкой борьбе за право провести Хәтер көне, недоумевал, почему его вначале не разрешили, приведя пример из истории: «В Шотландии 24 июня отмечают День независимости страны. Вспоминают 1314 год, тогда произошла битва при Баннокберне. В ней войска Роберта Брюса разбили силы Эдуарда II. Шотландия обрела независимость. Со временем она была утеряна, но праздник стал национальным торжеством. Сегодня он отмечается по всей Шотландии, проводятся фестивали, концерты, народные гулянья. Никто ведь в Великобритании не говорит, что праздник способствует разжиганию ненависти между шотландцами и англичанами. Мы живем в XXI веке, а люди, которые хотели нам запретить, застряли в XVI. Я надеюсь, что в следующем году мы будем отмечать Хәтер көне официально как государственную дату».
Наиль Набиуллин: «Говорят, что Хәтер көне проходит лишь 30 лет. Нет это не так. День памяти проводил еще Гаяз Исхаки. Это значит, что Хәтер көне уже больше века»
Историк Ильнар Гарифуллин привел пример из событий XX века: «Почему День памяти может спровоцировать межнациональную рознь? Если следовать этой логике, то 9 Мая — день, когда разжигается ненависть к немецкому народу. Так ведь нет, мы празднуем победу над фашизмом, вспоминаем наших дедов, погибших за свободу своей страны. Хәтер көне — такое же мероприятие, где мы вспоминаем своих предков. Они отстаивали независимость своей страны, боролись за Родину, ислам».
Звучала на митинге и песня в исполнении композитора и поэтессы из Челнов Флюры Кулахметовой-Талиповой, которая завершалась словами «Татарлар берләшегез» («Татары, объединяйтесь»). Это вдохновило толпу, и над майданом зазвучало единственный раз: «Азатлык! Азатлык! Азатлык!» Несмотря на то что председатель союза татарской молодежи «Азатлык» Наиль Набиуллин пробежал накануне марафон памяти 52 км в честь событий 468-летней давности, он выглядел весьма бодрым. Про то, что националы отвоевали право проведения митинга, он сказал: «Это наша пусть маленькая, но победа». По мнению Набиуллина, недопустимо было бы прервать древнюю татарскую традицию: «Говорят, что Хәтер көне проходит лишь 30 лет. Нет это не так. День памяти проводил еще Гаяз Исхаки, он 15 октября организовывал мероприятие, на котором вспоминали защитников Казани, погибших от рук захватчиков. Это значит, что Хәтер көне уже больше века».
Недоумение на митинге вызвало выступление некоего Рифата Бадертдинова из Набережных Челнов. Он начал говорить о том, что является рационализатором и изобрел технологию производства красного кирпича, где «происходит экономия энергии в 30 процентов». Стоявший рядом с корреспондентом «БИЗНЕС Online» аксакал, ухмыльнувшись, произнес: «Рекламная пауза».
Как и обещали в начале, завершился День памяти ровно через час молитвой шейха Умара — он просил упокоить души мучеников на высшей ступени рая. Люди стали расходиться, но тут раздалось в мегафон предложение исполнить «Туган тел». И над парком Тинчурина зазвучал дорогой для каждого татарина гимн родной речи: «И туган тел, и матур тел…».
Silver Pavilion City — ответы на кроссворды
Разгадка кроссворда Silver Pavilion city с 5 буквами в последний раз видели 04 ноября 2021 . Мы думаем, что наиболее вероятным ответом на эту подсказку будет KYOTO . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.
Ранг
Слово
Подсказка
94%
КИОТО
Серебряный павильон город
2%
МЕТАЛЛ
Серебро или золото
2%
МЕККА
Хадж город
2%
Эймс
Айова Сити
2%
РИО
Карнавальный город
2%
CRINGEBENEFITS
Серебряные подкладки неловких ситуаций?
2%
СИДНЕЙ
Австралийский город
2%
АГРА
Индийский город
2%
АДАМ
Комиссар НБА Сильвер
2%
РАЗРУШЕНИЯ
Воски лирические о серебряных мешках
2%
АНАХЕЙМ
Калифорнийский город
2%
СИЕНА
Тоскана город
2%
ХИЛО
Гавайский город
2%
ПОСТАВКА
Стенд в Лидсе под крышей павильона
2%
МЕТАЛЛЫ
Серебро и платина, скажем
2%
ПРОВО
Юта Сити
2%
КРАСНОРЕЧНЫЙ
Серебряный язык, беглый
2%
СОХО
Серебряный лосось
2%
ПОДАЧА
Поднос, обычно серебряный
2%
БЕЗУПРЕЧНЫЙ
Красноречивый, красноречивый
Уточните результаты поиска, указав количество букв.Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».
Найдено 1 решений для Silver Pavilion City .Лучшие решения определяются по популярности, рейтингу и частоте поиска. Наиболее вероятный ответ на подсказку — KYOTO .
С crossword-solver.io вы найдете 1 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос.Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.
С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 1 ответов для Silver Pavilion City.
Южный город, известный как лошадиная столица мира — ответы на кроссворды
Разгадка кроссворда Южный город, известный как Лошадиная столица мира из 5 букв, последний раз видели 01 января 2011 г. .Мы думаем, что наиболее вероятным ответом на эту подсказку будет OCALA . Ниже приведены все возможные ответы на эту подсказку, упорядоченные по рангу. Вы можете легко улучшить поиск, указав количество букв в ответе.
Ранг
Слово
Подсказка
94%
ОКАЛА
Южный город, известный как лошадиная столица мира.
4%
НАЗАРЕТ
Город, известный как «арабская столица» Израиля.
3%
ОБОЖАЮ
Подумайте о мире
3%
НИУ
Ранее известный как
3%
ПЕТРА
Иорданский город назван одним из новых семи чудес света
3%
РАБАТ
столица Марокко
3%
ПУТЕШЕСТВИЕ
Увидеть мир
3%
АСС
Животное семейства лошадиных
3%
РЕНО
Город иногда принимают за столицу Невады.
3%
ЭТЕЛЬ
Пейн известна как «Первая леди черной прессы».
3%
ЛАПАЗ
Столица Боливии
3%
АНДЫ
Дом для трех самых высоких столиц в мире
3%
СОКА
Музыкальный жанр, известный как «Душа Калипсо».
3%
НЕВАДА
Карсон-Сити столица
3%
ХОВАРД
Университет, также известный как Мекка
3%
ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ
Район Парижа, известный как Рив Гош.
3%
ЛУАНДА
Столица Анголы
3%
АЛЛАХ
Тот, кто известен как «Живой, Вечный»
3%
ЭЛЬБЕРТОН
Город в Джорджии, известный как «Гранитная столица мира».
3%
ОСТИН
Город, известный как «Мировая столица живой музыки».
Уточните результаты поиска, указав количество букв.Если какие-то буквы уже известны, вы можете предоставить их в виде шаблона: «CA????».
Мы нашли 1 решений для Южный город, известный как лошадиная столица мира . Лучшие решения определяются по популярности, рейтингу и частоте поиска. Наиболее вероятный ответ на подсказку: OCALA .
С crossword-solver.io вы найдете 1 решения. Мы используем исторические головоломки, чтобы найти наилучшие ответы на ваш вопрос.Мы добавляем много новых подсказок на ежедневной основе.
С нашей поисковой системой для решения кроссвордов у вас есть доступ к более чем 7 миллионам подсказок. Вы можете сузить возможные ответы, указав количество букв, которые он содержит. Мы нашли более 1 ответов для Южного города, известного как лошадиная столица мира.
Любовь, смерть и серебряные подкладки: уроженка Шейкер-Хайтс Кэтрин Шульц обсуждает новые мемуары (вопросы и ответы)
КЛИВЛЕНД, Огайо — Красота открытий и эмоциональные потери – наряду с неразрывной связью между ними – составляют основу Мемуары Кэтрин Шульц «Потерянные и найденные» выходят во вторник, 1 января.11.
В книге Шульц связывает смерть отца со своей историей о любви к жене, которая началась незадолго до смерти отца. В результате получается сладостно-горькое размышление о светлых и темных сторонах жизни, ярко и лично рассказанное в аккуратной прозе Шульца.
Она также погружается в истории о метеоритах, пропавших самолетах и Данте Алигьери на 256 страницах книги, дополняя свои личные истории обрывками стихов, научных исследований и исторических отчетов.
Шульц, уроженка Шейкер-Хайтс, в настоящее время живет в Мэриленде и пишет для New Yorker, где в 2016 году получила Пулитцеровскую премию за статью «Действительно большая». «Потерянное и найденное» выросло из эссе, которое она написала в New Yorker под названием «Полоса неудач».
В «Потерянных и найденных» Шульц рассказывает читателям свою собственную историю. Мы встретились с Шульц, чтобы узнать больше о ее писательском процессе, взрослении в Шейкер-Хайтс и месте книги в условиях пандемии.
Эта книга — эмоциональное путешествие.Каково было собраться воедино, когда автор прорабатывал все это?
Честно говоря, было приятно. Я думаю, что в книгах, которые отчасти о горе, есть ощущение, что они будут либо грустными, либо катарсическими для написания, что, я уверен, верно в некоторых случаях.
Но мне кажется, что я уже заблокировал очень долгую и медленную «страну грусти» и смог сесть и написать эту книгу. К тому времени, когда я это сделал, я действительно проделал эмоциональную работу, а книга была просто интеллектуальной работой по размещению ее на странице.
Было очень приятно снова провести время с моим отцом таким образом. Ну и, конечно, любовную историю писать было одно удовольствие. Я не говорю это легкомысленно. Мне не всегда легко писать, но было действительно замечательно написать о ком-то, кто так сильно изменил мою жизнь и таким радостным образом.
Книга начиналась как эссе. В какой момент вы поняли, что хотите, чтобы это была книга? Как это произошло?
Изначально я не думал, что хочу, чтобы это была книга, и я был доволен эссе, и я не хотел просто больше писать о потерях и горе.Но мы с моим партнером — мы еще не были женаты — мы были в долгой поездке по работе, и была полночь. Мы были в абсолютной глуши, Алабама, и мы заговорили об этом эссе, и она спросила, не хочу ли я когда-нибудь превратить его в книгу, и я сказал: «Нет, я не хочу просто думать». о горе навсегда».
Мы говорили о потере вещей, а потом она сказала: «Ну, знаешь, а как насчет противоположного? Поиск вещей». Конечно, величайшее, что я когда-либо находил, была она.Так что сразу же я понял, что могу написать зеркальное отражение, которое представляет собой медитацию открытия, но основанную на этой истории любви. То, как моя медитация о потере основана на истории о горе. Это было очень интересно для меня.
Но, если честно, в тот момент, когда я точно понял, что это книга, она сказала, когда мы обсуждали это, она просто использовала фразу «потерял и нашел». На самом деле это было среднее слово, как я слышал, «и». В тот момент это было буквально чистое прозрение, что эти вещи всегда связаны.Наше горе и наша любовь, наша печаль и наша радость совершенно неразделимы.
Так много в жизни на самом деле состоит в том, чтобы переживать более одной вещи одновременно и испытывать более одной эмоции одновременно, что, я думаю, было действительно верным и острым для людей во время этой пандемии.
Мгновенно в тот момент я подумал: «О, это не история в двух частях — любовь и горе — это история в трех частях». Любовь, горе, а потом такая медитация о том, каково это всегда, неизбежно испытывать все эти вещи одновременно.
Правильно, часть «и».
Да, именно так.
Вы упомянули пандемию. Я не могу представить, что вы приурочили выпуск этой книги к этому. Но во многих отношениях я чувствую, что это резонирует с этой коллективной потерей, которая происходит прямо сейчас, а также с идеей серебряной накладки. Не могли бы вы рассказать о том, как эта книга существует в контексте января 2022 года?
Поверьте мне, это было самым странным для меня. Я начал эту книгу до того, как началась пандемия, и, честно говоря, я думал, что она выйдет после того, как пандемия закончится, но вы знаете, шутка над всеми нами.Конечно, это вовсе не шутка.
Было очень, очень интересно так много думать о потере, но также и о серебряных подкладках и эмоциональной связи. За это время я абсолютно уверен, что это правда. Что все мы действительно боролись с потерями в ошеломляющем масштабе, но также и в ошеломляющем диапазоне, верно? Часть того, что, по моему мнению, было интересным и эмоционально сложным для людей в связи с пандемией, заключается в том, что есть очевидная потеря, которая является огромной и трагической гибелью людей, вызванной COVID.Но тогда всем нам остается выяснить, каков морально приемлемый способ почтить память этих трагедий? Не забывая при этом и обо всем остальном, что мы потеряли, некоторые из которых действительно весьма серьезны: рабочие места, годы учебы и образования, развитие детей, здравоохранение, наше здоровье. Некоторые из них сравнительно тривиальны, верно? Например, трудно помнить обо всех серьезных потерях, но при этом понимать: «Ну, но я также немного расстроен, что больше не могу ходить куда-нибудь по вечерам в пятницу» или «Мои дети не добираются до дома». провести настоящий выпускной.Это тоже законные потери.
Одна из вещей, на которых действительно сосредоточена эта книга, — это странность категории потерь и то, как мы должны ответственно, но честно бороться с действительно странными вещами, которые мы теряем. Я надеюсь, что часть этой обработки экспансивности категории потери будет полезна читателям.
Я действительно думаю, что вы правы в том, что в некотором смысле более актуальной частью книги является раздел «и». Потому что я думаю, что мы все действительно испытывали смешанные чувства по поводу этой пандемии.Вполне возможно невероятно переживать из-за своей пожилой матери с ослабленным иммунитетом и своих опасений, что она заразится COVID, и в то же время быть благодарным за то, что вы провели так много времени со своими детьми за последние пару лет. Также вполне возможно быть благодарным за то, что вы проводите так много времени со своими детьми, но при этом быть измученным и разочарованным, потому что у вас нет ухода за детьми, а учеба в школе действительно нарушена.
Я думаю, что у всех нас было много противоречивых чувств.Очевидно, это было совершенно случайно, но я надеюсь, что время выхода книги означает, что она появляется в жизни людей в момент, когда она может принести им некоторое утешение и, возможно, некоторую ясность.
Вы из Шейкер-Хайтс, и это часть книги. Не могли бы вы рассказать о своих отношениях с Северо-восточным Огайо?
Главное, чем я хочу поделиться, это то, что я чувствую невообразимую благодарность государственным школам в моем родном городе. Я вырос в Шейкере и прошел школьную систему Шейкера, и у меня было бесчисленное количество учителей, которые видели мой интерес к письму и мою любовь к нему и поощряли это с тех пор, как мне исполнилось восемь лет.Я действительно чувствую себя в долгу перед ними за то, что они помогли сформировать мою карьеру, но также и за то, что отнеслись к этому серьезно — за то, что думали, что маленький девятилетний ребенок, который хочет написать книгу, не сумасшедший и не просто соответствует лучшим в своем классе. делал. У меня был действительно замечательный опыт в школах Shaker, и я очень благодарен.
Еще одна вещь, которую я обязательно должен сказать, это то, что мой отец был большим сторонником этих школ и некоторое время входил в школьный совет Шейкер. Он также был просто огромным чемпионом Кливленда.Он просто любил это.
Он был беженцем в этой стране, и я думаю, что все, что касается его духа и духа Кливленда, просто созвучно. Я не хочу изображать Кливленд аутсайдером, но в той мере, в какой это город, который просто всегда стремился стать лучше и сделать себя хорошим местом для жизни, и постоянно находится в этой борьбе – я думаю, мой папа действительно отождествлял себя с этим и действительно обожал это и был просто огромным усилителем гражданского общества.
Я не могу представить себя откуда-то еще.Это сложное место, но я люблю Огайо. Я люблю Кливленд, я люблю Шейкера. Все они имеют для меня глубокое значение.
Говоря о незначительных потерях, я должен был быть в Кливленде на этой неделе. Мы перенесли это мероприятие. Есть виртуальное мероприятие с моим товарищем по Шейкеру, веселым Энди Боровицем, которое мы собираемся провести виртуально с Публичной библиотекой Кайахога, и я очень взволнован. Но, о Боже, я был так взволнован тем, что оказался в своем родном городе и увидел людей, которые любят моего отца, и людей, с которыми я вырос.
У меня целая линейка событий. Я думаю, что все они будут очень, очень веселыми. Я сожалею, что они есть в Zoom, но мне нравится, что это означает, что люди могут приехать на мое «мероприятие в Нью-Йорке» из Кливленда, люди могут прийти на мое мероприятие в «Бостоне». Кстати о серебряных подкладках.
Это более общий вопрос; сейчас начало года, и у многих людей есть цели по чтению на 2022 год. Есть ли какие-нибудь книги, которые вам понравились в последнее время и о которых вы хотели бы рассказать?
Нужно знать, что у меня есть пятимесячная дочь, поэтому мое время чтения, помимо моей книжной и журнальной жизни, сейчас безумно ограничено и в основном касается таких вещей, как «Спокойной ночи, луна» и «Спокойной ночи, горилла» и «Очень голодная гусеница» — прекрасные литературные произведения, которые я рекомендую, но только если у вас есть ребенок соответствующего возраста.
А если серьезно, я опоздал с этим, но я только что закончил действительно великолепную книгу Клинта Смита «Как передается слово», которую я действительно призываю людей брать в руки. Это действительно замечательно.
Есть куча книг, выходящих вместе с моей, которые меня волнуют, но я думаю, что не должен всем сердцем рекомендовать их, пока не прочитаю их.
Где люди должны получить «Lost & Found»? Вы имеете в виду какие-то конкретные магазины?
Первое, что я скажу, это то, что я просто огромный, огромный защитник независимых книжных магазинов.Они делают мою работу возможной. Они делают сообщества лучше. Все эти мероприятия, которые я устраиваю, происходят потому, что эти магазины работают с авторами и вкладывают время и деньги в оборудование AV. Они взращивают аудиторию, которая к ним придет.
Если вы вообще можете купить эту книгу в независимом книжном магазине, я решительно поддерживаю это. Mac’s Backs очень помогли с этой книгой, и я знаю, что Loganberry невероятно прекрасна. Они принимали мою подругу в ее книжном туре, и, надеюсь, я тоже туда доберусь.
Если вы можете поддержать местный книжный магазин, пожалуйста, внесите небольшую дополнительную плату, если это в рамках вашего бюджета, для поддержки хороших рабочих мест и хороших сообществ, а также читателей и авторов. Это также, конечно, доступно онлайн в любом месте.
Шульц отметит выпуск Lost & Found виртуальным мероприятием с Публичной библиотекой округа Кайахога с участием другого уроженца Шейкер-Хайтс Энди Боровица 20 января. У нее также запланированы различные другие виртуальные мероприятия в течение января, указанный на ее веб-сайте, kathrynschulz.ком .
Четыре особых шипа — Национальный исторический парк «Золотой шип» (Служба национальных парков США)
Церемония вручения Золотого шипа состоялась 10 мая 1869 года на мысе Промонтори-Саммит, территория Юта. Во время этой церемонии были вручены четыре специальных шипа.
The Golden Spike
Подрядчик из Сан-Франциско Дэвид Хьюз, друг президента Центрально-Тихоокеанского региона Леланда Стэнфорда, был разочарован, обнаружив, что никто не подготовил памятный знак для завершения строительства трансконтинентальной железной дороги, которое должно было быть завершено 8 мая. , 1869.Не сумев убедить кого-либо профинансировать отливку цельной золотой или серебряной секции рельса, Хьюз выбрал более практичный знак. Используя 400 долларов собственного золота, он приказал литейному заводу Уильяма Т. Гаратта в Сан-Франциско отлить золотой шип. Шип был 5 5/8 дюймов в длину, весил 14,03 унции и был сделан из 17,6-каратного золота.
Однако для создания настоящего шипа было использовано золото всего на 350 долларов. Остаток остался прикрепленным к шипу в большом литнике. После отливки золотой шип был выгравирован со всех четырех сторон и наверху.На двух сторонах были имена железнодорожников и директоров. На другой стороне было выгравировано: «Земля Тихоокеанской железной дороги открыта 8 января 1863 года и завершена 8 мая 1869 года». На четвертой стороне было выгравировано: «Да сохранит Бог единство нашей страны, поскольку эта железная дорога соединяет два великих океана мира. Представлено Дэвидом Хьюзом в Сан-Франциско». На вершине шипа была просто выгравирована надпись «Последний шип».
Серебряный шип Невады
В отличие от Золотого шипа, серебряный шип Невады был выкован, а не отлит.Шип был заказан 5 мая 1869 года комиссаром железных дорог и кандидатом в губернаторы нового штата Невада г-ном Ф. А. Триттлом. Пробирщики из Вирджинии-Сити E. Ruhling & Co. предоставили 25 унций серебра, из которых Роберт Лодж из кузнечной мастерской Даулинга выковал довольно грубый, неполированный шип длиной 6 дюймов и весом 10 1/2 унции, на котором была только клеймо проверяющего. Шпильку срочно доставили в Рино за двадцать миль, как раз вовремя, чтобы доставить в Стэнфорд на борту его специального поезда, направлявшегося на вершину мыса на церемонию, посвященную завершению строительства трансконтинентальной железной дороги.
Золотой и серебряный шип Аризоны
Шип, подаренный Территорией Аризоны, представлял собой композит, сделанный из покрытия обычного 6-дюймового железного шипа с золотом на головке и серебром на древке. Недавно назначенный губернатор территории Энсон П.К. Саффорд сделал шип, но когда и кем — неизвестно. На тщательно отполированном шипе было выгравировано: «Ребристая с железом, одетая в серебро и увенчанная золотом, Аризона представляет свое предложение предприятию, которое объединило континент и проложило путь к торговле.Представлено губернатором Саффордом».
Второй золотой шип
Второй золотой шип был заказан Фредериком Мариоттом, владельцем газетной компании San Francisco News Letter. На этом шипе длиной 5 дюймов и весом 9 1/2 унции, сделанном из золота стоимостью около 200 долларов, было написано: «Этим шипом San Francisco News Letter воздает должное великой работе, которая соединила Атлантический и Тихий океаны. В этом месяце — мае 1869 года».
Специальный молоток
L.У. Коу, президент компании Pacific Express в Сан-Франциско, поручил производителю инструментов Conroy & O’Connor изготовить специальный молоток с шипом или кувалду для церемонии «Золотой шип». Затем кувалду доставили в компанию Vanderslice & Co. в Сан-Франциско, где ее сильно покрыли серебром и поставили клеймо с именем производителя.
Галстук Laurelwood
West Evans, подрядчик по галстукам в Центрально-Тихоокеанском регионе, попросил производителя бильярдных столов Strahle & Hughes из Сан-Франциско подготовить тщательно отполированный галстук из калифорнийского Laurelwood.В центре шпалы длиной 7 1/2 фута и размером 8×6 дюймов была нанесена серебряная табличка с надписью: «Последняя шпала, уложенная после завершения строительства Тихоокеанской железной дороги, май 1869 года». На мемориальной доске также были перечислены должностные лица и директора Central Pacific, а также имена производителя галстуков и дарителей. В галстуке были просверлены четыре отверстия для размещения церемониальных шипов.
Церемония
Перед началом церемонии награждения золотым шипом рабочие принесли лавровую шпалу из вагона Стэнфорда, положили ее на уклон и уложили по ней последние секции рельсов.Затем началась церемония, которую вел богатый банкир из Сакраменто Эдгар Миллс. Воззвание было предложено преподобным доктором Джоном Тоддом из Питтсфилда, штат Массачусетс. Затем последовала презентация шипов и галстуков.
После многословной речи доктор Х.В. Харкнесс, издатель и редактор газеты из Сакраменто, подарил Леланду Стэнфорду два золотых шипа. Затем вице-президент Union Pacific Томас Дюрант получил серебряный шип Невады от мистера Триттла и шип Аризоны от губернатора Саффорда.Затем Стэнфорд выступил с воодушевляющей речью. За ним должен был последовать Дюрант, но из-за сильной головной боли Дюранта (скорее всего, из-за похмелья после вчерашней вечеринки в Огдене) главный инженер Union Pacific генерал Гренвилл Додж занял место Дюранта и произнес несколько коротких, но восторженных слов. Затем г-н Коу представил посеребренную кувалду , которую Стэнфорд и Дюрант использовали для осторожного постукивания по шипам из драгоценного металла, чтобы не оставить следов ни на шипах, ни на кувалде.
Сразу после этого шипы из драгоценного металла и стяжка из лаврового дерева были удалены и заменены сосновой стяжкой, в которую были вбиты три обычных железных шипа.Четвертый железный шип и обычный молот с железным шипом были подключены к трансконтинентальной телеграфной линии, чтобы нация могла «слышать» удары, когда шип вбивается.
Стэнфорд нанес мощный удар по шипу и вместо этого ударил по галстуку. Дюран, все еще не очень хорошо себя чувствуя, сделал слабый удар и даже не попал в ничью! Наконец, обычный железнодорожный рабочий вбил последний штырь, и телеграфист В. Н. Шиллинг из Western Union отправил долгожданное сообщение «D-O-N-E». Время было 12:47.м., понедельник, 10 мая 1869 г.
Рассеивание истории
После непродолжительной демонстрации Золотой шип был возвращен Дэвиду Хьюзу. В 1892 году Хьюз пожертвовал свою обширную коллекцию редких произведений искусства, в том числе «Золотой шип», музею недавно построенного университета Лиланда Стэнфордского университета в Пало-Альто, Калифорния.
Серебряный шип из Невады был временно возвращен ювелирам из Вирджинии Сити Най и Ко, которые отполировали шип и выгравировали на одной стороне: «Леланду Стэнфорду, президенту Центрально-Тихоокеанской железной дороги.К железу Востока и золоту Запада Невада добавляет свое серебряное звено, связывающее континент и соединяющее океаны». Затем шип был доставлен в Стэнфорд и вместе с Золотым шипом помещен в музей Стэнфордского университета.
Неизвестно, что случилось с шипом Территории Аризоны сразу после Церемонии. Сегодня он принадлежит Музею города Нью-Йорка.
Местонахождение второго золотого шипа неизвестно. Было высказано предположение, что шип был передан одному из высокопоставленных лиц Union Pacific, но ни в каких мемуарах о шипе нет упоминания.Также возможно, что шип был возвращен в News Letter. Если это так, то судьба вполне могла быть такой же, как и у газетной компании, когда в 1906 году землетрясение в Сан-Франциско и последовавший за ним пожар уничтожили здание News Letter.
Посеребренная кувалда с шипом также была подарена Лиланду Стэнфорду и стала частью Музея Стэнфордского университета. Знаменитый галстук из лаврового дерева выставлялся в Сакраменто до 1890 года. К тому времени центральная часть Тихого океана была преобразована в южную часть Тихого океана, и галстук был доставлен в офисы железной дороги в Сан-Франциско в здании Flood Building.К сожалению, здание и перемычка также стали жертвами сильного землетрясения и пожара в 1906 году.
Большой литник, прикрепленный к Золотому шипу, был удален незадолго до Церемонии. Дэвид Хьюз взял литник и превратил его в четыре маленьких кольца и семь часовых брелков с шипами длиной в один дюйм. Кольца были подарены Леланду Стэнфорду, Оуксу Эймсу (президенту Union Pacific), президенту США Гранту и госсекретарю Уильяму Х. Сьюарду. Брелоки для часов были вручены нескольким высокопоставленным лицам и родственникам Хьюза, в том числе племяннику Тилдену Г.Эббот, брелок которого выставлен в Национальном историческом парке «Золотой шип».
Семь фотографов на четырех ногах: у Грифона, празднование лошадь во всей красе
Одомашнивание Equus caballus, конечно же, Homo sapiens. Двое фотографов, Иван Б. Макклеллан и Крис Акула Берри, сосредоточились на отношениях лошадей с человеком.
Десяток цветных изображений в «Восемь секундах» Макклеллана большие — 3 фута на 2 фута или чуть больше — и не матовые, что усиливает их впечатление. Люди делят кадр с лошадьми. Эти люди — черные: ковбои. и владельцы ранчо и наездники родео. «Моя цель — расширить икону ковбоя, включив в нее цветных людей», — пишет Макклеллан. Фотография, столь же мощная и необычная, как «Ковбойская молитва, Окмулги, Оклахома», расширяет ее за пределы расы — конечно, за пределы американского Запада — к чему-то трансцендентному, с его изображением всадников на лошадях, с опущенными головами, раскинутыми в круге руками или поклонением.
Крис Алука Берри, «Без названия (Джошуа Рейнольдс со своей любимой лошадью, Малышкой Я)». Алука Берри
На девяти цветных фотографиях Берри из фильма «Второй шанс: спасение Джоша» один человек делит кадр с лошадьми — или находится в контексте лошади (работает в конюшне, курит в загоне). Ветеран армии, отбывающий тюремный срок за кражу со взломом второй степени, Джошуа Рейнольдс получил право на участие в программе Южной Каролины, где он будет работать со скаковыми лошадьми на пенсии. Даже не зная этой предыстории, фотографии Берри передают ощущение вдохновения и возможностей.Присутствие лошадей может иметь такой эффект.
Landry Major, «Wild». Landry Major Photo
Несмотря на то, что лошади не являются коренными жителями американского Запада (испанские конкистадоры привезли их из Европы), ни одно животное больше не ассоциируется с ними. Название серии Лэндри Мейджора «Хранители Запада» подтверждает эту связь, и девять примеров из нее очень красиво вызывают эту связь. Их черно-белое изображение подчеркивает вневременность, которую Мэйджор стремится передать. На некоторых фотографиях изображены люди или человеческая работа.Другие, такие как восхитительные «Зимние лошади» или «Дикие», полностью состоят из лошадей. Чувство индивидуальности у животного, смотрящего в камеру, в последней довольно удивительное.
Энн М. Коннор, «Два». Энн М. Коннор
«Меня привлекают тени и свет, движение и тихие моменты, множество настроений лошади», — пишет Энн М. Коннор в заявлении художника, сопровождающем ее серию « Эквус: Лошадь». Десяток фотографий из него есть как цветные, так и черно-белые. Любовь Коннор к этим существам пронизывает ее работу.Возможно, не так уж сложно представить, что она идентифицирует себя с молодой женщиной из «Два». Удивительно, как длинные светлые волосы девушки кажутся почти переплетенными с гривой лошади, которую она обнимает. Ясно, что и для нее, и для Коннора это объятие выходит за рамки простого телесного.
На трех из 15 фотографий в фильме Сьюзен Айрин Коррейя «Сила — танцуй с красотой, играй с отказом, будь любимым» изображены лошадь и всадник. Но акцент безошибочно сделан на существе, которое носит седло, а не сидит на нем.Как и Коннор, Коррейя явно обожает лошадей. Эти цветные изображения большие. Самые маленькие 2 фута на 2 фута, самые большие 2½ фута почти на 4 фута. Отсутствие матов добавляет ощущение непосредственности. Мы говорим, что камера «захватывает» свой объект. Это тот случай, когда объект захватывает или уж точно захватывает камера.
Керон Псиллас Оливейра ограничивается особой породой лошадей, Лузитано. Она описывает их как «самую истинную сущность Equus.Это немалое заявление. Глядя на 11 примеров ее работ, вы можете понять, почему она так думает.
Мэри Айу, «Танец Мерен». Мэри Айу
Как и подобает названию, в фильме Мэй Айу «Необузданная: Лошадь на свободе» нет людей. Эти 11 фотографий могут показаться немного театральными, особенно по сравнению с фотографиями Берри или Макклеллана, но Айу может воспринять это как комплимент. Зрелищность предполагает сцену, а сцена здесь принадлежит исключительно этим замечательным существам. От Слейпнира до Пегаса лошадь занимает свое место в мифологии; и это лошадиный миф, который вызывает Айу.
Силке Хасэ, «Стая вместе». кабаллус». Его 17 зиатипов маленькие, нежные, почти потусторонние. За исключением того, что они очень много от этого мира. Они фиксируют находки из сада Хасе: одуванчики, пчелы, муравьи, папоротники. Что может быть более приземленным? Но внешне они волшебны. Отчасти это благодаря процессу Ziatype. Хасе наносит фотоэмульсию на акварельную бумагу, кладет сверху негатив, а затем подвергает слои воздействию ультрафиолетового света.Это также благодаря тому рвению, которое Хасе испытывает к своему предмету. Это соперничает с тем, что Аю чувствует к этим необузданным лошадям.
Обратите внимание, что Griffin будет размещать две панели в Zoom с «E. Caballus». 25 января в 19:00 Айу, Берри, Коннор и Псиллас будут участвовать. 10 февраля, также в 19:00, это будут Коррейя, Мейджор и Макклеллан.
E. CABALLUS: THE DOMESTICATED HORSE
Mary Aiu — Unbridled: The Horse at Liberty
Chris Aluka Berry — Second Chances: Josh’s Salvation 902Connor — Equus: The Horse
Susan Irene Correia: Power — Dance with Beauty, Play with Abandon, Be Loved
Landry Major: Keepers of the West
Ivan B. McC1lellan: Eight3 Seconds 9020
Керон Псиллас Оливейра — Кавало Лузитано: Дух внутри
САДОВЫЕ ПРИХУДШЕСТВА: Силке Хасе
В Музее фотографии Гриффина, 67 Шор-роуд, Винчестер, до 27 февраля. 781-729-1158, griffinmuseum.org
Then Again: Burlington Carnival of Winter Events был хитом в 1886 году
Фрагмент программы Карнавала зимних видов спорта в Берлингтоне в 1886 году. Катание на санях проходило на главной улице Берлингтона. Фото предоставлено библиотекой Silver Special Collections, Вермонтский университет.
Болезнь может оказать невероятное влияние на ход истории. Он может изменить цивилизации, даже уничтожить их. Иногда его последствия менее важны, хотя и столь же реальны.
Так было, когда эпидемия помогла Вермонту заявить о себе в мире зимних видов спорта.
В феврале 1885 года в Монреале произошла вспышка оспы, часто смертельной болезни. По мере распространения болезни усилия городских властей по вакцинации населения и изоляции инфицированных встречали протесты и даже беспорядки.
Противники вакцинации называли врачей «шарлатанами» и утверждали, что вакцины предназначены для отравления детей. В феврале 1886 года в Монреале должен был состояться зимний карнавал, который соберет не менее 25 000 человек из Канады и США.
Все еще не в силах сдержать вспышку, чиновники решили отменить карнавал.
Кризис к северу от границы дал гражданским лидерам в Берлингтоне возможность. Город был во власти не смертельной болезни, а повального увлечения зимними видами спорта. Всего за год до этого, в 1885 году, группа видных местных жителей объединилась, чтобы сформировать Burlington Coasting Club.
«Катанием» было то, что сегодня мы бы назвали «скольжением» или «скольжением на санях». Всадники использовали что угодно, от маленьких саней до гигантских «траверсов», способных перевозить до 15 всадников.Цель клуба состояла в том, чтобы продвигать ряд зимних видов спорта, в том числе «каботажное плавание, катание на санях, ходьбу на снегоступах, катание на коньках и керлинг».
Подробности о клубе и его зимнем карнавале содержатся в интригующей статье Бетси Битти, опубликованной в 1980-х годах в Vermont History, журнале Вермонтского исторического общества.
Клуб был основан в попытке узаконить вид спорта, который некоторые в городе считали общественной угрозой. «Костеры» часто посещали многие улицы Берлингтона, пользуясь крутыми спусками к озеру Шамплейн, и часто совершали головокружительные пробежки уже после наступления темноты.Городские власти беспокоились о глубоких колеях, оставленных санями на заснеженных дорогах, и опасались, что сани могут столкнуться с пешеходами, санями или одной из новых городских тележек, запряженных лошадьми.
Их опасения были вполне обоснованы. Только на больших траверсах имелось какое-либо реальное защитное оборудование, и его эффективность была в лучшем случае спорной. Траверсы иногда оснащались грубыми фарами и гонгом, чтобы предупредить прохожих об их приближении. Остальное их оборудование для обеспечения безопасности состояло из поручней и поручней для ног, рулевого механизма и тормозов, хотя неясно, как быстро они могли остановиться, поскольку самые большие сани могли развивать скорость более 60 миль в час.
исповедь на каботаже
Зимой 1884-1885 годов мэр Урбан Вудбери запретил движение накатом по улицам Берлингтона. В феврале 1885 года прокурор округа Читтенден заявил, что будет преследовать в судебном порядке любого, кто будет уличен в нарушении запрета. Однако всего несколько дней спустя ему не удалось выполнить свою угрозу, когда местный житель признался мэру, что бежал по инерции.
Люди, без сомнения, были ошеломлены тем, что человеком, который признался, был доктор Уильям Сьюард Уэбб, владелец огромного поместья в Шелберне, зять Вандербильтов и сливки общества округа Читтенден.
Мы не знаем, что побудило Уэбба признать свое участие в этом спорном виде спорта. Возможно, как видный гражданин, он смущался, что его поведение может подать плохой пример. Или, может быть, он думал, что правила, запрещающие каботаж, глупы, и хотел, чтобы публика знала, что каботажное плавание — это спорт если не королей, то Уэббов и их друзей, что было почти что в Вермонте королевской власти.
На зимнем карнавале в Берлингтоне использовались большие «поперечные» сани. В отличие от тобогганов и других саней, траверсы имели некоторые функции безопасности, включая основные системы рулевого управления и торможения.Однако неясно, насколько эффективными были тормоза, поскольку сани могли развивать скорость до 60 миль в час. Фото предоставлено библиотекой Silver Special Collections, Вермонтский университет.
В ответ на свои извинения Уэбб не бросил спорт, а формализовал его. Он помог основать Burlington Coasting Club и стал его президентом. Другие офисы клуба были заполнены профессором Вермонтского университета, известным юристом и сенатором штата, президентом банка и ведущим промышленником.В состав клуба входили представители делового и профессионального класса — юристы, владельцы магазинов и им подобные. Высокий статус членов клуба подавлял любое сопротивление со стороны берлингтонского чиновничества.
Береговой клуб приступил к работе, осветив Главную улицу факелами для освещения маршрута в ночное время и организовав наблюдателей, которые следили бы за курсом и предупреждали прохожих о приближающихся санях. Клуб также построил санную горку на пересечении улиц Сент-Пол и Ховард и приобрел сани для бесплатного использования членами и сдачи в аренду широкой публике.
Чтобы повысить узнаваемость клуба, организаторы потребовали, чтобы во время катания на санях члены клуба носили форму клуба, состоящую из красного пояса, шерстяного тюка и значка с изображением санок с наложенными инициалами клуба.
Пятидневный карнавал
Следующей осенью члены Burlington Coasting Club начали планировать торжественное мероприятие, пятидневный карнавал зимних видов спорта, который должен был состояться в феврале 1886 года. фешенебельный турнир по фигурному катанию» на вновь построенном катке; катание на лодках, санях и рыси по озеру; фейерверк; гонки на снегоступах; клубный ужин и грандиозный карнавальный бал.
Карнавалу повезло с прекрасной погодой. Теплый период, угрожавший мероприятию, закончился похолоданием и небольшим снегом. Любители зимних видов спорта, разочарованные отменой фестиваля в Монреале, собрались в Берлингтоне на праздник.
«Сегодня вечером Берлингтон представляет собой сплошное сияние электрических огней, китайских фонарей и домов, освещенных так, будто они горят», — писала одна нью-йоркская газета. «Воздух наполнен разгулом и весельем, улицы буквально забиты людьми, а спорт более дикий, чем когда-либо виденный в Монреале, Оранже или даже Олбани.
Захватывающее побережье на Мейн-стрит стало главной достопримечательностью; сообщается, что 1000 гонщиков в час проезжали по трассе.
Другие стекались на берег озера, чтобы посмотреть на ледовые и конные скачки или покататься на коньках на катке, освещенном ночью факелами.
На карнавале также состоялось то, что считается первым в истории международным хоккейным матчем. Играя на катке, установленном между двумя доками на набережной Берлингтона, команда Монреальской любительской спортивной ассоциации обыграла команду местного клуба Van Ness со счетом 3: 0.
Горит ярко — на один год
Берлингтон наслаждался всем вниманием. Событие, казалось, сигнализировало о вступлении города в большое время, когда появились светила со всего Восточного побережья и Квебека.
«(A) Никогда еще в Берлингтоне не видели более блестящего собрания, сотни известных светских деятелей из других городов участвовали в прогулках и танцах, а красота и рыцарство нашего города были полностью представлены», — восторженно писала «Берлингтон фри пресс».
The Boston Transcript сообщила, что «величина его успеха превосходит даже самые смелые мечты Клуба.Берлингтон был создан специально для зимнего карнавала».
Празднества по всем признакам становились крупным ежегодным событием. В следующем году карнавал также прошел гладко, несмотря на плохую погоду. Незадолго до открытия снова наступила оттепель, но на этот раз вовремя не сошла. И хотя собралась приличная публика, мероприятию как-то не хватило блеска первого года.
Светские львицы из Бостона, Нью-Йорка и Монреаля, которые сделали первый год таким грандиозным, в основном отсутствовали. Эпидемия оспы в Монреале, наконец, закончилась — хотя не раньше, чем погибло более 3000 человек в Монреале и еще 3000 в других местах Квебека, и, по оценкам, 13 000 человек навсегда пострадали от оспы, — а городской зимний карнавал 1887 года привлек большую часть элиты.
После этого Burlington Coasting Club не смог набраться энтузиазма, чтобы провести еще один карнавал. Мероприятия отнимали много времени у членов клуба, и если событие не собиралось соответствовать накалу первого года, они решили, что у них есть дела поважнее.
Членство резко упало. Даже Уэбб, сыгравший столь важную роль в создании клуба, кажется, потерял интерес и мало что сделал для организации мероприятия 1887 года.
Катание на каботажных судах и санках стало чем-то вроде причуды.Через несколько лет Burlington Coasting Club прекратил свое существование. Если клубу не удалось сделать зимний карнавал в Берлингтоне крупным общественным событием, он, по крайней мере, показал, что Вермонт может привлекать посетителей зимой, хотя для выполнения этого обещания потребовалось еще полвека и создание лыжных зон.