Новости и события

Спутниковая броня – Железные костюмы Тони Старка — Gigatun

Железные костюмы Тони Старка — Gigatun

Основная серия 

Mark I

Будучи военнопленным Тони Старк был вынужден создать оружие для коммунистического лидера Вонг Чу. Однако, он блефовал и использовал технологии Чу, чтобы создать себе доспехи, так был рожден Iron Man Mark I. На нем были установлены известные всем летающие ботинки, дисраптор магнитных полей, паяльная лампа и палец-пила.

 

 

Mark II

Уже в следующем выпуске Tales of Suspense броня была обновлена. Она отличалась от предыдущей, в первую очередь, цветом, который был изменен с серебряного на золотой. Так же, в ней были задействованы некоторые, уже не использующиеся устройства, например мегафон. Это была та броня, в которой Тони впервые объединился с Мстителями, чтобы остановить Локи. Её частенько называют “Золотой мститель”.

 

 

Mark

III

Следующий тип брони был создан в связи с тем, что герой чуть не погиб при встрече с Мистером Доллом. Именно броня Марк III, с её дизайном и характеристиками, сделала Железного Человека известным. Эта гладкая и легкая конструкция, была одной из основных версий Железного Человека в течение многих десятилетий. Её часто называют «Броня Дитко«, в честь создателя — художника Стива Дитко.

 

 

Mark IV

Два года спустя, доспехи Железного человека вновь были обновлены. Основное отличие Марк IV — это крупнейшее дополнение к мифологии Железный человек, использование репульсорных лучей. Дизайн шлема так же стал более гладким и округлым.

 

 

 

Mark V

Прошло десять лет, прежде чем Железный Человек вновь обновил свою броню. Причина нового обновления была связана с боем против злодея по имени «Фрик», которого вы, возможно, знаете, как Хэппи Хоган. Да, телохранитель Тони Старка был превращен в чудовище в результате несчастного случая в лаборатории Старка и нанес достаточно урона, чтобы справоцировать обновление Марк IV. Эту броню так же носил Джеймс Роуди, когда он на некоторое время заменил Тони.

Mark VI

Прошло десятилетие и были созданы новые доспехи. Изначально, они разрабатывались, как тестовая модель, но Старк был вынужден использовать их в бою.

Марк VI был похож на первоначальную версию брони, но стал менее громоздким. Он использовал ту же цветовую схему и имел более округлые края, чем его предшественники. 

 

 

Mark VII

Позднее, в том же году, был показан Mark VII, который имел такое же большое отличие от прошлой версии, как Mark III в сравнении с Mark II. Mark VII широко известен, как «Серебряные доспехи центуриона”. В этих доспехах была изменена цветовая схема на красно-серебряную и продемонстрировано новое дополнение — «эффект хамелеона». Используя этот эффект, броня могла сливаться с окружающей средой.

 

 

Mark VIII

Эта броня была создана, чтобы сражаться с бронированным злодеем по имени Огневая Мощь. Марк VIII был разработан специально, чтобы противостоять способностям противника и успешно победить его. Броня была оснащена возможность путешествовать сквозь пространство, и дополнялась универсальным коммуникатором. Старк думал, что броня была слишком сильна для этого мира и волновался, что Марк VIII может попасть в чужие руки. Сначала Тони решил уничтожить броню, но затем изменил свое мнение.

 

Космические и стелс доспехи

Space Armor Mark I

Первый набор космической брони была создана Тони, чтобы исследовать источник СВЧ излучение, который находился в космосе. Она была очень похожа на обычную броню Железного Человека с теми же цветами и дизайном, но тяжелее. Первая космическая броня появилась в комиксах всего несколько раз.

 

 

 

Space Armor Mark II

Десять лет спустя, Старку понадобилась обновленная броня, чтобы отразить атаку армии Кри в ходе операции «Галактический Шторм». Модернизированная модель обладала доступом к компьютерам Кри и мог имитировать возможные сценарии ведения боя. Броня использовала обычное вооружение, встроенное в броню Тони, но и обладала опасным режимом самоуничтожения.

 

 

Space Armor Mark III

Одни из последних доспехов, созданных Тони, дебютировали совсем недавно. Когда он решил вступить в ряды Стражей Галактики, Старк решил, что ему необходимо обновить броню так, чтобы она могла выдержать длительное пребывание в космосе. Броня была оснащена обновленным дуговым реактором и новейшим ИИ Старка по имени Пеппер. 

 

 

 

Stealth Armor Mark I

1981, холодная война, коммунизм является ежедневной угрозой для Америки, и что же в такое время делать Железному Человеку? Конечно, отправляться в Восточную Германию. Старк занимается шпионажем в Восточной Германии, а помогает ему в этом новая Броня-Невидимка. Основная возможность костюма – скрытность. 

 

 

 

Stealth Armor Mark II

Семь лет спустя была создана новая Стелз броня Марк II, позволяющая оставаться незамеченным в тылу коммунистических сил. Тони путешествует по воздушному пространству СССР и сражается с Динамо и Титановым Человек в сюжет под названием “Броня войны”. Марк  II оснащен обычными репульсорными лучами и ограниченной в использовании Однолучевой лазерной технологией. Единственной большой разницей в дизайне является добавление колодок Центуриона на плечи.

 

 

Stealth Armor Mark III

Создан специально для борьбы против Черной Пантеры. В отличие от всех предыдущих доспехов, он был создан без использования металла, вместо этого для создания использовался кевлар и керамика.

 

 

 

Stealth Armor Mark IV

Последняя Броня-Невидимка совершенно новая. Появившийся не так давно в Iron Man #3, эти доспехи были использованы, чтобы остановить колумбийских наркоторговцев, которые приобрели комплект брони “Екстермис

”. Как и другие доспехи, он оснащен несколькими видами оружия и способен сливаться с окружающей средой.

 

 

 

Иногда, повседневных доспехов Железного Человека не хватает. Тогда Тони создает броню под конкретные цели. Вот некоторые такие экземпляры:

Arctic Armor

Эти доспехи, как и многие другие подобные, Старк использовал всего один раз. В данном случае броня применялась для создания своего тайного арктического Бункера. Об этом костюме мало данных, помимо того, что он мог выживать низкие температуры.

 

Hydro Armor

Данная броня была использована Тони для погружения на экстремальные глубины океана. Обычная броня Железного человека, конечно, тоже работа в воде, но

 Hydro Armor может опуститься гораздо глубже. Созданию этой брони послужил не самый интересный сюжет о том, как Тони помогает правительству остановить террористическую организацию, которая хочет выпустить токсичные газы, хранящиеся на борту затонувшего Титаника.

Hulkbuster

Когда Тони узнает, что некий завод создает гамма-бомбы для правительства США, он отправляется туда, предполагая, что Халк, вероятно, превратить его в руины, и он не ошибся. Он использует созданную им Hulkbuster броню, чтобы сразиться с большим зеленым парнем. Броню Hulkbuster стал очень популярной среди фанатов из-за её дизайна, и появилась даже обновленная версия этой брони в сюжетной линии “Мировая Война Халка” более десяти лет спустя.

 

 

Thor Buster

Вокруг Тора в Словакии формируется религия, но всех её сторонников казнят. Услышав их крики, Тор отправляется в Словакию и сражается против её армии. США просит Тони вмешаться до того, как ООН возьмется за дело, и он соглашается. После мозгового штурма вместе с Доктором Думом, Тони создает особую броню Тор Бастер, которая питается от Асгардского кристалла, подаренного ему Тором. Возмущенный тем, что его подарок используется в качестве оружия, Тор разрушает кристалл.

 

 

Phoenix Killer

В Marvel было большое событие под названием «Мстители против Людей Икс». Это был не первый раз, когда они сражались и особые проблемы для Мстителей создавала Сила Феникса. Эта личность, которой обладала Джин Грей много лет, направилась обратно на Землю и Тони Старк, конечно, решил, что может справиться с ней. Используя свою новую броню, он отправился в космос, чтобы уничтожить врага, но когда он атаковал, то расколол силу Феникса на пять частей, которые нашли других хозяев на земле.

 

Anti-Transformers Armor

Marvel опубликовала несколько комиксов по Трансформерам в 80-х и 90-х, а несколько лет назад создала их кроссовер со Мстителями. В 2007 году Автоботы объединились с Новыми Мстителями, чтобы остановить Мегатрона. В результате, увидев гигантских роботов, которые могут трансформироваться в автомобили, Старк создал гигантскую версию своей брони. 

 

 

 

Доспехи Современной Эры

 

‘Tin Man’ Armor

‘Tin Man’ Armor оказалась одним из самых мощных доспехов когда-либо созданных Старком. Броня могла выдержать прямое попадание ракет и других крупных орудий, но не смогла выдержать адамантовые когти Росомахи. 

 

 

 

Ablative Armor

Созданная для использования в космосе, броня отличается от других “космических доспехов» тем, что была создана для научных исследований, а не сражений. Одной из особенностей данной брони является её возможность восстанавливаться, что позволяет поддерживать её в хорошей форме.

 

 

 

Extremis Armor

В современных историях о Железном Человеке, это, пожалуй, самый известный и популярный набор брони. Броня Extremis Armor признана самым большим обновлением, не только в плане вооружения, но и в способности устанавливать связь с другой техникой, а так же совершать «призыв», позволяющий Старку одевать костюм автоматически в любой момент. Она также имеет улучшенную технологию самовосстановления и позволяет Старку без проблем подключаться с различным сетям.

 

‘Bleeding Edge’ Armor

Также известна, как «Модель 37», эта броня упоминается Тони, как «следующий шаг» после Экстремиса. Броня создана на основе нанотехнологий, которые находятся внутри тела Тони и, по команде, собирает в броню Железного Человека. Эта технология может также превращаться в одежде, другие доспехи, и даже людей. Bleeding Edge также способен отделения от Старка и превращаться в броню Железного Человека отдельно от него.

 

 

Модель 40

Один из немногих примеров брони Железного Человека, которая отклоняется от обычной цветовой схемы. Он дебютировал в последнем перезапуске серии комиксов Iron Man. Модель 40 использует в своей конструкции «жидкий металл», что позволяет хранить костюм в портфеле. 

 

 

 

Heavy Duty Armor

Еще один из последних доспехов, добавленных в постоянно растущий список костюмов, получил название «Heavy Duty». Он чем-то похож на броню Hulk Buster, но отличается по цвету и вооружению. Сверхпрочная броня Марк I оснащена мини-пушкой в левой руке. 

 

 

 

Доспехи для других

War Machine

Помимо обычной брони Железного Человека, War Machine (или JRXL-1000) является самой известной броней в истории персонажа. Созданная Тони Старком вооруженные до зубов версии костюма с именем «War Machine» перешла к Джеймсу Роуди. В постоянно растущий арсенал брони входят: репульсоры, лазерное лезвие, огнемет, гранатомет , слезоточивый газ, трассирующие снаряды, сигнальные ракеты, дымовые гранаты, противотанковые снаряды, а однажды были добавлены даже две бензопилы.

 

 

Спутниковая броня

Созданная в то время, когда Старк был главой Щ.И.Т., Спутниковая броня была на случай, нападения на Землю пришельцев, с которыми герои не смогли бы справиться. Когда Скруллы готовились напасть на Землю, Тони дал Джеймс Роуди управление спутником, который был фактически гигантской броней Железного Человека. Роуди использовать его в той битве и остановил вторжение врага.

 

 

Железный человек 2,0

Хотя название может ввести в заблуждение, это броня является обновлением старого костюма Джеймса Роуди. Этот костюм имеет множество различных «режимов», которые предлагают способности разных доспехов Железного Человека. Он включал в себя: Режим Хамелеона, Призрачную технологию, сканер невидимости и боевой режим. Для каждого режима был свой источник питания, и когда один достигал предела, это не мешало использовать остальные режимы.

 

 

Железный Патриот

Эту броню создал не Тони Старка, она была задумана Норманом Осборном для себя. Он сформировал новую команду Мстителей и хотел возглавить их, как Капитан Америка и Железный Человек в своем костюме, так появился Железный Патриот. Из за отсутствия у Осборна знаний о технологиях Старка, костюм Патриота получился гораздо менее мощным, чем большинство других костюмов Железного Человека.

 

 

Спасатель

Создан Тони специально для Пеппер Поттс. Броня была создана для Пеппер после того, как она получила осколочное ранение в грудь, дизайн включал в себя магниты, способствующие облегчению боли. Как следует из названия, броня используется для поисково-спасательных операций и, по просьбе Пеппер, имеет очень ограниченное вооружение.

 

 

Железный человек альтернативных реальностей

Поклонники вселенной Marvel знают, что «основной мир» (под названием Земля-616) не единственный, и есть много альтернативных реальностей, в которых появляются свои версии Железного Человека.

Ultimate Iron Man

После Земли-616, этот вариант является наиболее популярным. По дизайну и вооружению, этот костюм схож с другими вариантами, однако чтобы экипировать его на Тони, нужна целая команда.  Кроме того, так же, как «реальный» Тони Старк, этот вариант Железного Человека имеет несколько видов доспехов, включая свой вариант Hulk buster и Спутниковую Броню.

 

 

 

Iron Man Noir

Iron Man Noir – персонаж 1930-х годов, являющийся авантюристом, мало чем отличающимся  от Индианы Джонса. По сюжету, Старк находит и завершает броню, над которой много лет работал его отец, а затем отправляется уничтожить нацистскую армию.

 

 

 

2020 Iron Man

Еще один костюм, разработкой которого не занимался Тони Старка, вместо него это сделал племянник в далеком 2020 году. Арно Старк начал жизнь в качестве наемника в броне, вдохновленный покойным дядей. Железный человек 2020 похож на оригинальный вариант и обладает схожим вооружением,  но также способен работать под землей, под водой и в космосе.

 

 

Marvel 1602

Тезка оригинального Железного Человека, Энтони Старк елизаветинской эпохи имеет похожую историю происхождения. Захваченный в плен английскими войсками, Энтони был вынужден делать оружие для барона Давида. При этом он создал свой собственный костюм, который работает от “молнии в бутылке”. Костюм имеет высокую прочность и имеет вооружение основанное на молниях.

 

 

Sorcerer Armor

Одна из самых интересных серий комиксов от Marvel носит название “Что, если …?”  В “Что, если..” № 113 был задан вопрос «Что, если Тони Старк стал магом?» В этой истории, Старк является ответственным за травмы рук Стивена Стрэнджа и становится высшим волшебником вместо него. Его броня описывается, как идеальный баланс между наукой и магией.

 

 

Fantastic Four Armor

Другой комикс из серии “Что, если..”  рассказывает история создала новой Фантастической четверки в составе Халка, Человека-паука, Росомахи и Железного Человека. Броня Тони в этой серии не сильно отличается от оригинальной брони с точки зрения ее возможностей, но визуально она отличается дизайном и цветом, а на её груди расположена цифра 4.

gigatun.ru

«Спутник» — сервис поиска и заказа экскурсий

8 (812) 407-36-52

Ежедневно с 9 до 21 по Москве

Оплата наличными и онлайн

Билет можно оплатить банковской картой или электронными деньгами на сайте. Также возможна оплата наличными в офисе или на месте.

Бесплатная отмена за 72 часа

100% возврат при отмене бронирования не позднее, чем за 72 часа. Исключение составляют входные билеты и трансферы.

Вход

Регистрация

Помощь

4435 экскурсий в 528 городах на одном сайте.

Онлайн бронирование, настоящие отзывы, расписание на каждый день

Популярные города

Наши преимущества

Бесплатная отмена

Бесплатная отмена за 72 часа

Оплата онлайн

Мы гарантируем сохранность платежей и персональных данных

Лучшие экскурсии

Тщательно подобранные экскурсии со всего мира на одном сайте

Мгновенное подтверждение

После оплаты вы получите билет на электронную почту или телефон

Честные отзывы

15 000 отзывов от наших клиентов, которым вы можете доверять

Профессиональные гиды

Профессиональные гиды

Регистрация на сайте

Восстановить пароль

Укажите адрес электронной почты, который использовался при регистрации, и мы отправим на него ссылку для восстановления пароля.

×

Добавить экскурсию «» в избранное

www.sputnik8.com

Активная танковая броня » Военное обозрение

С момента появления бронетехники извечное сражение между снарядом и броней обострилось. Одни конструкторы стремились увеличить пробивную способность снарядов, другие повышали стойкость брони. Борьба продолжается и сейчас. О том, как устроена современная танковая броня, «Популярной механике» рассказал профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, директор по науке НИИ стали Валерий Григорян

Поначалу атака на броню велась в лоб: пока основным видом воздействия был бронебойный снаряд кинетического действия, дуэль конструкторов сводилась к увеличению калибра пушки, толщины и углов наклона брони. Эта эволюция хорошо видна на примере развития танковых вооружений и брони во Второй мировой. Конструктивные решения того времени достаточно очевидны: сделаем преграду толще; если ее наклонить – снаряду придется пройти больший путь в толще металла, да и вероятность рикошета увеличится. Даже после появления в боекомплектах танковых и противотанковых пушек бронебойных снарядов с жестким неразрушающимся сердечником мало что изменилось.





Элементы динамической защиты (ЭДЗ)
Представляют собой «сэндвичи» из двух металлических пластин и взрывчатого вещества. ЭДЗ помещены в контейнеры, крышки которых защищают их от внешних воздействий и одновременно представляют собой метаемые элементы

Смертельный плевок

Однако уже в начале Второй мировой в поражающих свойствах боеприпасов произошла революция: появились кумулятивные снаряды. В 1941 году Hohlladungsgeschoss («снаряд с выемкой в заряде») начали применять немецкие артиллеристы, а в 1942-м и в СССР был принят на вооружение 76-мм снаряд БП-350А, разработанный после изучения трофейных образцов. Так были устроены и знаменитые фауст-патроны. Возникла проблема, не разрешимая традиционными способами из-за неприемлемого увеличения массы танка.

В головной части кумулятивного боеприпаса сделана коническая выемка в виде облицованной тонким слоем металла воронки (раструбом вперед). Детонация взрывчатого вещества начинается со стороны, ближайшей к вершине воронки. Детонационная волна «схлопывает» воронку к оси снаряда, а поскольку давление продуктов взрыва (почти полмиллиона атмосфер) превышает предел пластической деформации обкладки, последняя начинает вести себя как квазижидкость. Такой процесс не имеет ничего общего с плавлением, это именно «холодное» течение материала. Из схлопывающейся воронки выдавливается тонкая (сравнимая с толщиной оболочки) кумулятивная струя, которая разгоняется до скоростей порядка скорости детонации ВВ (а иногда и выше), то есть около 10 км/с и более. Скорость кумулятивной струи существенно превышает скорость распространения звука в материале брони (порядка 4 км/с). Поэтому взаимодействие струи и брони происходит по законам гидродинамики, то есть они ведут себя как жидкости: струя вовсе не прожигает броню (это широко распространенное заблуждение), а проникает в нее, подобно тому как струя воды под давлением размывает песок.

Принципы полуактивной защиты с использованием энергии самой струи. Справа: ячеистая броня, ячейки которой заполнены квазижидким веществом (полиуретан, полиэтилен). Ударная волна кумулятивной струи отражается от стенок и схлопывает каверну, вызывая разрушение струи. Внизу: броня с отражающими листами. За счет вспучивания тыльной поверхности и прокладки тонкая пластина смещается, набегая на струю и разрушая ее. Такие способы увеличивают противокумулятивную стойкость на 30–40

Слоеная защита

Первой защитой от кумулятивных боеприпасов стало применение экранов (двухпреградной брони). Кумулятивная струя формируется не мгновенно, для ее максимальной эффективности важно взорвать заряд на оптимальном расстоянии от брони (фокусное расстояние). Если перед основной броней поместить экран из дополнительных листов металла, то подрыв произойдет раньше и эффективность воздействия снизится. Во время Второй мировой для защиты от фаустпатронов танкисты крепили на свои машины тонкие металлические листы и сетчатые экраны (распространена байка об использовании в этом качестве панцирных кроватей, хотя в реальности применялись специальные сетки). Но такое решение было не слишком эффективным – прирост стойкости составлял в среднем всего 9–18%.

Поэтому при разработке нового поколения танков (Т-64, Т-72, Т-80) конструкторы применили другое решение – многослойную броню. Она состояла из двух слоев стали, между которыми помещался слой малоплотного наполнителя – стеклопластика или керамики. Такой «пирог» давал выигрыш в сравнении с монолитной стальной броней до 30%. Однако этот способ был неприменим для башни: у этих моделей она литая и поместить внутрь стеклопластик сложно с технологической точки зрения. Конструкторы ВНИИ-100 (ныне ВНИИ «Трансмаш») предложили вплавлять внутрь башенной брони шары из ультрафарфора, удельная струегасящая способность которого в 2–2,5 раза выше, чем у броневой стали. Специалисты НИИ стали выбрали другой вариант: между внешним и внутренним слоями брони помещались пакеты из высокопрочной твердой стали. Они принимали на себя удар ослабленной кумулятивной струи на скоростях, когда взаимодействие происходит уже не по законам гидродинамики, а в зависимости от твердости материала.

Обычно толщина брони, которую способен пробить кумулятивный заряд, составляет 6–8 его калибров, а для зарядов с обкладками из таких материалов, как обедненный уран, это значение может достигать 10

Полуактивная броня


Хотя затормозить кумулятивную струю достаточно непросто, она уязвима в поперечном направлении и легко может быть разрушена даже слабым боковым воздействием. Поэтому дальнейшее развитие технологии состояло в том, что комбинированная броня лобовых и бортовых частей литой башни образовывалась за счет открытой сверху полости, заполненной сложным наполнителем; сверху полость закрывалась приварными заглушками. Башни такой конструкции применялись на более поздних модификациях танков – Т-72Б, Т-80У и Т-80УД. Принцип действия вставок был разным, но использовал упомянутую «боковую уязвимость» кумулятивной струи. Такую броню принято относить к «полуактивным» системам защиты, поскольку в них используется энергия самого средства поражения.

Один из вариантов таких систем – ячеистая броня, принцип действия которой был предложен сотрудниками Института гидродинамики Сибирского отделения АН СССР. Броня состоит из набора полостей, заполненных квазижидким веществом (полиуретан, полиэтилен). Кумулятивная струя, попав в такой объем, ограниченный металлическими стенками, генерирует в квазижидкости ударную волну, которая, отражаясь от стенок, возвращается к оси струи и схлопывает каверну, вызывая торможение и разрушение струи. Такой тип брони обеспечивает выигрыш по противокумулятивной стойкости до 30–40%.

Еще один вариант – броня с отражающими листами. Это трехслойная преграда, состоящая из плиты, прокладки и тонкой пластины. Струя, проникая в плиту, создает напряжения, приводящие сначала к местному вспучиванию тыльной поверхности, а затем к ее разрушению. При этом происходит значительное вспучивание прокладки и тонкого листа. Когда струя пробивает прокладку и тонкую пластину, последняя уже начала движение в сторону от тыльной поверхности плиты. Поскольку между направлениями движения струи и тонкой пластины имеется некоторый угол, то в какой-то момент времени пластина начинает набегать на струю, разрушая ее. В сравнении с монолитной броней той же массы эффект от использования «отражающих» листов может достигать 40%.

Следующим усовершенствованием конструкции был переход на башни со сварной основой. Стало ясно, что разработки по увеличению прочности катаной брони более перспективны. В частности, в 1980-х годах были разработаны и готовы к серийному производству новые стали повышенной твердости: СК-2Ш, СК-3Ш. Применение башен с основой из проката позволило повысить защитный эквивалент по основе башни. В результате башня для танка Т-72Б с основой из проката обладала увеличенным внутренним объемом, рост массы составил 400 кг по сравнению с серийной литой башней танка Т-72Б. Пакет наполнителя башни выполнялся с применением керамических материалов и стали повышенной твердости или из пакета на основе стальных пластин с «отражающими» листами. Эквивалентная бронестойкость стала равна 500–550 мм гомогенной стали.

Принцип действия динамической защиты
При пробитии элемента ДЗ кумулятивной струей взрывчатое вещество, находящееся в нем, детонирует и металлические пластины корпуса начинают разлетаться. При этом они пересекают траекторию струи под углом, постоянно подставляя под нее новые участки. Часть энергии расходуется на пробитие пластин, а боковой импульс от соударения дестабилизирует струю. ДЗ снижает бронепробивные характеристики кумулятивных средств на 50–80%. При этом, что очень важно, ДЗ не детонирует при обстреле из стрелкового оружия. Применение ДЗ стало революцией в защите бронетехники. Появилась реальная возможность воздействовать на внедряющееся поражающее средство так же активно, как до этого оно воздействовало на пассивную броню

Взрыв навстречу

Тем временем технологии в области кумулятивных боеприпасов продолжали совершенствоваться. Если в годы Второй мировой войны бронепробиваемость кумулятивных снарядов не превышала 4–5 калибров, то позднее она значительно выросла. Так, при калибре 100–105 мм она уже составляла 6–7 калибров (в стальном эквиваленте 600–700 мм), при калибре 120–152 мм бронепробиваемость удалось поднять до 8–10 калибров (900–1200 мм гомогенной стали). Чтобы защититься от этих боеприпасов, требовалось качественно новое решение.

Работы над противокумулятивной, или «динамической», броней, основанной на принципе контрвзрыва, велись в СССР с 1950-х годов. К 1970-м ее конструкция уже была отработана во ВНИИ стали, но принять ее на вооружение мешала психологическая неподготовленность высокопоставленных представителей армии и промышленности. Убедить их помогло только успешное применение израильскими танкистами аналогичной брони на танках М48 и М60 в ходе арабо-израильской войны 1982 года. Поскольку технические, конструкторские и технологические решения были полностью подготовлены, основной танковый парк Советского Союза был оснащен противокумулятивной динамической защитой (ДЗ) «Контакт-1» в рекордный срок – всего за год. Установка ДЗ на танки Т-64А, Т-72А, Т-80Б, и без того уже обладавшие достаточно мощным бронированием, практически одномоментно обесценила существовавшие арсеналы противотанкового управляемого вооружения потенциальных противников.

Против лома есть приемы

Кумулятивный снаряд – не единственное средство поражения бронетехники. Гораздо более опасные противники брони – бронебойные подкалиберные снаряды (БПС). По конструкции такой снаряд прост – он представляет собой длинный лом (сердечник) из тяжелого и высокопрочного материала (обычно это карбид вольфрама или обедненный уран) с оперением для стабилизации в полете. Диаметр сердечника намного меньше калибра ствола – отсюда и название «подкалиберные». Летящий со скоростью 1,5–1,6 км/с «дротик» массой в несколько килограммов обладает такой кинетической энергией, что при попадании способен пробивать более 650 мм гомогенной стали. Причем описанные выше способы усиления противокумулятивной защиты практически не влияют на подкалиберные снаряды. Вопреки здравому смыслу, наклон броневых листов не только не вызывает рикошет подкалиберного снаряда, но даже ослабляет степень защиты от них! Современные «срабатывающиеся» сердечники не рикошетируют: при контакте с броней на переднем конце сердечника образуется грибовидный оголовок, играющий роль шарнира, и снаряд доворачивается в сторону перпендикуляра к броне, сокращая путь в ее толще.

Следующим поколением ДЗ стала система «Контакт-5». Специалисты НИИ стали проделали большую работу, решив множество противоречивых проблем: ДЗ должна была давать мощный боковой импульс, позволяющий дестабилизировать или разрушить сердечник БОПС, взрывчатое вещество должно было надежно детонировать от низкоскоростного (по сравнению с кумулятивной струей) сердечника БОПС, но при этом детонация от попадания пуль и осколков снарядов исключалась. С этими проблемами помогла справиться конструкция блоков. Крышка блока ДЗ выполнена из толстой (около 20 мм) высокопрочной броневой стали. При ударе в нее БПС генерирует поток высокоскоростных осколков, которые и детонируют заряд. Воздействие на БПС движущейся толстой крышки оказывается достаточным, чтобы снизить его бронепробивные характеристики. Воздействие на кумулятивную струю также увеличивается по сравнению с тонкой (3 мм) пластиной «Контакт-1». В результате установка ДЗ «Контакт-5» на танки повышает противокумулятивную стойкость в 1,5–1,8 раза и обеспечивает повышение уровня защиты от БПС в 1,2–1,5 раза. Комплекс «Контакт-5» устанавливается на российские серийные танки Т-80У, Т-80УД, Т-72Б (начиная с 1988 года) и Т-90.

Последнее поколение российской ДЗ – комплекс «Реликт», также разработанный специалистами НИИ стали. В усовершенствованных ЭДЗ удалось устранить многие недостатки, например недостаточную чувствительность при инициировании малоскоростными кинетическими снарядами и некоторыми типами кумулятивных боеприпасов. Повышенная эффективность при защите от кинетических и кумулятивных боеприпасов достигается за счет применения дополнительных метательных пластин и включения в их состав неметаллических элементов. В результате бронепробиваемость подкалиберными снарядами снижается на 20–60%, а благодаря возросшему времени воздействия на кумулятивную струю удалось добиться и определенной эффективности по кумулятивным средствам с тандемной боевой частью.

topwar.ru

Карта силовой брони Fallout 4

buy valium online no prescription

tramadol online no prescription

Карта расположения силовой брони (увеличение по клику)

valium for sale

1.

ambien for sale

2.Разбитый винтокрыл.Т-45.

valium for sale

3.

buy ambien without prescription

8.Конвой на дороге.На дороге стоит клетка с броней. Чтобы получить к ней доступ, необходимо взломать терминал. Сложность «Средний».

buy valium no prescription

11.Тренировочная площадка Национальной гвардии.Трейлер на улице. Для открытие двери необходимо умение вскрывать сложные замки.

12.Тренировочная площадка Национальной гвардии.Необходимо зайти в Оружейный склад.Будьте осторожны! При выходе со склада вас будет ждать робот-охранник.

13.Спутниковая антенна Ревир-Бич.Броня находится в одной из антенн. Подняться туда можно по металлическим лестницам и деревянным самодельным переходам.

34.КПП Форт-Стронг.

36.Свалка автомобилей .Броня одиноко стоит возле танка. Поблизости обитает немного Гнусов, будьте готовы к встрече .

39.Мотель «Сосны у дороги».Броня аккуратно стоит в уголке. Чтобы до нее добраться, необходимо разобраться с небольшой бандой рейдеров.

Подробности
Категория: Fallout 4
Просмотров: 26421
Добавить комментарий

cyberglade.ru

Спектральная броня | Террария вики

Спектральная броня

Бонус

Маска: Магический урон наносит дополнительный урон врагам.
Капюшон: Магический урон лечит игрока с самым малым количеством здоровья.

Продажа

18  (сет)

Спектральная броня (Spectre Armor) — броня, добавленная в обновлении 1.2.

Характеристика

Существует 2 варианта брони (2 различных шлема). В зависимости от шлема, броня имеет разный бонус сета:

  • Бонусы комплекта при надевании маски (Spectre Mask): +60 к максимальному запасу маны, −13% к затратам маны, +20% к магическому урону и +12% к шансу критического удара, +8% к скорости передвижения, также появляется возможность при атаке наносить дополнительный урон врагам с помощью самонаводящихся «снарядов». Полный сет брони дает защиту в 42 единицы. Урон снарядов равен половине нанесенного урона без учета критического бонуса.
  • Бонусы комплекта при надевании капюшона (Spectre Hood): +7% к шансу критического удара, +8% к скорости передвижения, −40% к магическому урону, также появляется возможность лечиться за счёт наносимого магического урона врагам (20% от наносимого урона). Если носитель в команде, то лечится тот, у кого меньше всего здоровья (в определённом радиусе от носителя). Полный сет брони дает защиту в 30 единиц.

На создание полного сета (маска + капюшон) уйдёт 66 спектральных слитка – соответственно 396 единиц хлорофитовой руды и 33 единицы эктоплазмы.

Сет с одним капюшоном или маской обойдётся в 54 спектральных слитка.

В мобильной и консольной версиях создаётся из хлорофитовых слитков и эктоплазмы.

Комплект

terraria.fandom.com

Как одеть спутника в Fallout 4?


В Fallout 4 выходить за пределы населенных пунктов без спутника очень опасно. Чтобы иметь шанс отразить внезапную атаку гулей, мутантов или рейдеров, вам понадобится как минимум Псина. Конечно же, роботы и люди показывают себя в бою гораздо лучше, но даже они мало на что способны без улучшенной брони.

Постепенно развиваясь и исследуя новые области Бостона, важно следить за состоянием и качеством брони и оружия, чтобы быть готовым к любой стычке. Одеть спутника в игре Fallout 4 совсем нетрудно, а вот отыскать подходящую броню для некоторых из них бывает намного сложнее.

Где искать броню для Псины?


Псина является самым необычным компаньоном в Fallout 4. Как одеть спутника, который так сильно отличается от человека и явно не сможет носить простую броню от своего хозяина? Нужно искать среди рейдеров тех, кто также полагается на помощь четверолапых питомцев. С трупов можно будет постепенно собрать полный набор усиленного костюма. Затем необходимо открыть диалог с питомцем, выбрать там вариант обмена и передать костюм, ошейник и другие части в его инвентарь. После этого каждый элемент отдельно выбирается и применяется нажатием английской кнопки Т на клавиатуре или при помощи мыши.


Как одеть и вооружить людей в Fallout 4?


С человеческими персонажами ситуация обстоит гораздо лучше. Им можно аналогичным образом в инвентарь передать любой костюм, включая и чисто декоративный, а также оружие. Стоит быть очень внимательным и не забывать пополнять запасы соответствующих боеприпасов, иначе в бою напарник не будет использовать новую пушку, отдав предпочтение стандартной. Полезно знать, что изначальный ствол у любого компаньона имеет бесконечную обойму и не нуждается в перезарядке.

Старайтесь не экономить на своих напарниках, не забывая раскачивать и их одежду на верстаке. Чем дольше компаньон проживет в схватке, тем меньше урона получит главный герой. Кроме того, все особые бонусы от брони действуют на любого персонажа. Интересным является тот факт, что на Кодсворта можно надеть котелок.

Как известно, самой желанной и мощной в Fallout 4 является силовая броня. И нет способа лучше, как одеть спутника в Fallout 4, чем дать ему возможность облачиться в железо. Даже самый слабый вариант этого усиливающего показатели костюма повысит переносимый вес, защиту и урон на несколько пунктов, позволит не опасаться падений с высоты. Единственным минусом является необходимость постоянно менять ядерную батарею, которой хватает примерно на 40 минут реального времени. Чтобы приказать спутнику надеть силовую броню, стоит выбрать пункт действий в диалоге и указать мышкой на железный костюм. Позже в диалоге появится пункт выхода из брони.


Видео: как одеть спутника в силовую броню



Более того, часть элементов, в частности шлем, можно с компаньона снять, если вам очень нравится, как выглядит, например, Пейпер. Все так же можно вручать напарнику улучшенное оружие, не забывая при этом пополнять запас боеприпасов. Можно использовать любую модель и любые модификации силовой брони.

games-reviews.net

Броня без металла « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

 

Использование неметаллических комбинированных материалов в бронировании боевых машин ни для кого не является секретом уже много десятилетий. Подобные материалы в дополнение к основной стальной броне начали широко применять с появлением нового поколения послевоенных танков в 1960–70-х годах. Например, советский танк Т-64 имел лобовую броню корпуса с промежуточным слоем из стеклотекстолита, а в лобовых деталях бронебашни использовался наполнитель из керамических стержней. Такое решение значительно повышало стойкость бронеобъекта к воздействию кумулятивных и бронебойных подкалиберных снарядов.

 

Практически все современные танки оснащены комбинированным бронированием, призванным значительно снижать воздействие поражающих факторов новых противотанковых средств. В частности, стеклотекстолитовый и керамический наполнители используются в комбинированном бронировании отечественных танков Т-72, Т-80 и Т-90, аналогичный материал из керамики применен для защиты британского танка «Челленджер» (броня Chobham) и французского «Леклерк». Композитные пластики используются для подбоя обитаемых отделений танков и бронемашин, исключая поражение экипажа вторичными осколками. В последнее время появились бронеавтомобили, корпус которых полностью состоит из композитов на основе стеклопластика и керамики.

Основной причиной использования в бронировании неметаллических материалов является их относительная лёгкость при повышенном уровне прочности, стойкость к коррозии. Так, например, керамика сочетает в себе малую плотность и высокую прочность, правда при этом она достаточно хрупкая. А вот полимеры обладают, как высокой прочностью, так и вязкостью, имеют возможности формообразования, недоступные при производстве броневой стали. Особенно стоит отметить стеклопластики, на основе которых специалисты разных стран давно пытаются создать альтернативу металлической броне. Такие работы начали вести после Второй Мировой войны в конце 1940-х годов. Тогда всерьёз рассматривалась возможность создания лёгких танков с пластиковой бронёй, так как она при меньшей массе теоретически давала возможность значительно увеличить толщину защиты и повысить противокумулятивную стойкость.

В СССР опытные разработки противопульной и противоснарядной брони из пластических масс начались в 1957 году. Научно-исследовательские и опытно конструкторские работы велись большой группой организаций: ВНИИ-100, НИИ пластмасс, НИИ стекловолокна, НИИ-571, МФТИ. К 1960 году в филиале ВНИИ-100 была разработана конструкция бронекорпуса лёгкого танка ПТ-76 с использованием стеклопластика. По предварительным расчётам, предполагалось снизить массу корпуса бронеобъекта на 30% и даже больше, с сохранением снарядостойкости на уровне стальной брони такой же массы. При этом большая часть экономии массы достигалась за счёт силовых конструкционных деталей корпуса, то есть днища, крыши, рёбер жёсткости и т.п. Изготовленный макет корпуса, детали которого производились на заводе «Карболит» в Орехово-Зуеве, прошёл испытания обстрелом, а также ходовые испытания путём буксировки.

Хотя предполагавшаяся снарядостойкось и подтвердилась, по другим параметрам новый материал преимуществ не давал – ожидаемого значительного снижения радиолокационной и тепловой заметности не произошло. Кроме того, по технологической сложности производства и техническому риску стеклопластиковая броня уступала материалам из алюминиевых сплавов, которые для легких бронированных машин нашли более предпочтительными. Разработку бронеконструкций, полностью состоящих из стеклопластика, вскоре свернули, так как полным ходом началось создание комбинированной брони для нового среднего танка (впоследствии Т-64). Тем не менее, стеклопластик в СССР стали активно применять в гражданском автомобилестроении для создания колёсных вездеходов повышенной проходимости марки ЗиЛ.

Так что в целом исследования в этой области продолжались, ведь композитные материалы имели немало уникальных свойств. Одним из результатов этих работ стало появление комбинированной брони с керамическим лицевым слоем и подложкой из армированного пластика. Выяснилось, что такая защита обладает высокой стойкостью к воздействию бронебойных пуль, в то время как её масса в 2-3 раза меньше стальной брони аналогичной прочности. Такую комбинированную бронезащиту уже в 1960-х годах начали применять на боевых вертолётах для защиты экипажа и наиболее уязвимых агрегатов. Позднее аналогичную комбинированную защиту стали использовать в производстве бронированных кресел пилотов армейских вертолётов.

 


Результаты, достигнутые в Российской Федерации в области разработок неметаллических броневых материалов, показаны в материалах, опубликованных специалистами ОАО «НИИ Стали», крупнейшим в России разработчиком и производителем комплексных систем защиты, среди них – Валерий Григорян (президент, директор по науке ОАО «НИИ Стали», доктор технических наук, профессор, академик РАРАН), Иван Беспалов (начальник отдела, кандидат технических наук), Алексей Карпов (ведущий научный сотрудник ОАО «НИИ Стали», кандидат технических наук).

Специалисты «НИИ Стали» пишут, что за последние годы в организации были разработаны защитные структуры ба класса с поверхностной плотностью 36-38 килограммов на квадратный метр на основе карбида бора производства ВНИИЭФа (Саров) на подложке из высокомолекулярного полиэтилена. ОНПП «Технология» при участии ОАО «НИИ стали» удалось создать защитные структуры ба класса с поверхностной плотностью 39-40 килограммов на квадратный метр на основе карбида кремния (тоже на подложке из сверхвысокомолекулярного полиэтилена – СВМПЭ).

Эти структуры имеют неоспоримое преимущество по массе по сравнению с бронеструктурами на основе корунда (46-50 килограммов на квадратный метр) и стальными бронеэлементами, но обладают двумя недостатками: низкой живучестью и высокой стоимостью.

Можно добиться увеличения живучести органокерамических бронеэлементов до одного выстрела на один квадратный дециметр за счет выполнения их наборными из небольших плиток. Пока в бронепанель с подложкой из СВМПЭ площадью пять-семь квадратных дециметров можно гарантировать один-два выстрела, но не более. Не случайно зарубежные стандарты пулестойкости предполагают проведение испытаний бронебойной винтовочной пулей только одним выстрелом в защитную структуру. Достижение живучести до трех выстрелов в квадратный дециметр остается одной из главных задач, которую стремятся решить ведущие российские разработчики.

Высокую живучесть можно получить путем применения дискретного керамического слоя, то есть слоя, состоящего из небольших цилиндриков. Такие бронепанели изготавливает, например, фирма TenCate Advanced Armor и другие компании. При прочих равных условиях они примерно на десять процентов тяжелее панелей из плоской керамики.

В качестве подложки под керамику применяются прессованные панели из высокомолекулярного полиэтилена (типа Dyneema или Spectra) как наиболее легкого энергоемкого материала. Однако он изготавливается только за рубежом. Следовало бы и в России наладить собственное производство волокон,а не только заниматься прессованием панелей из импортного сырья. Возможно применение и композитных материалов на основе отечественных арамидных тканей, но масса и стоимость их в значительной степени превышают аналогичные показатели полиэтиленовых панелей.

Дальнейшее улучшение характеристик композитной брони на основе керамических бронеэлементов применительно к объектам БТВТ проводится по следующим основным направлениям.

Повышение качества бронекерамики. Последние два-три года НИИ Стали тесно сотрудничает с производителями бронекерамики в России – ОАО «НЭВЗ-Союз», ЗАО «Алокс», 000 «Вириал» в плане отработки и улучшения качества бронекерамики. Совместными усилиями удалось значительно улучшить ее качество и практически довести до уровня западных образцов.

Отработка рациональных конструктивных решений. Набор керамических плиток обладает особыми зонами вблизи их стыков, которые имеют пониженные баллистические характеристики. С целью выравнивания свойств панели разработана конструкция «профилированной» бронеплитки. Данные панели установлены на автомобиль «Каратель» и успешно прошли предварительные испытания. Кроме того, отработаны структуры на основе корунда с подложкой из СВМПЭ и арамидов с весом 45 килограмм-сил на квадратный метр для панели ба класса. Однако применение таких панелей в объектах AT и БТВТ ограничено в связи с наличием дополнительных требований (например, стойкость при боковом подрыве взрывного устройства).

Для бронетехники типа БМП и БТР характерно повышенное огневое воздействие, так что предельная плотность поражений, которую может обеспечить керамическая панель, собранная по принципу «сплошного бронирования», может быть недостаточной. Решение данной проблемы возможно только при использовании дискретных керамических сборок из шестигранных либо цилиндрических элементов, соразмерных средству поражения. Дискретная компоновка обеспечивает максимальную живучесть композитной бронепа-нели, предельная плотность поражения которой приближается к аналогичному параметру металлических бронеконструкций.

Однако весовые характеристики дискретных керамических бронекомпозиций с основой в виде алюминиевого или стального броневого листа на пять-десять процентов превышают аналогичные параметры керамических панелей сплошной компоновки. Преимуществом панелей из дискретной керамики является также отсутствие необходимости ее приклейки к подложке. Данные бронепанели установлены и испытаны на опытных образцах БРДМ-3 и БМД-4. В настоящее время такие панели применяются в рамках ОКР «Тайфун», «Бумеранг».


 

В 1965 году специалисты американской компании DuPont создали материал, получивший название «Кевлар». Он представлял собой арамидное синтетическое волокно, которое по утверждению разработчиков, в пять раз прочнее стали при таком же весе, но при этом обладающее гибкостью обычного волокна. «Кевлар» стал широко применяться в авиации и создании средств индивидуальной защиты (бронежилеты, каски и т.п.). Помимо этого «Кевлар» стали внедрять в систему защиты танков и других боевых бронированных машин в качестве подбоя для защиты от вторичного поражения экипажа осколками брони. Позднее аналогичный материал был создан и в СССР, правда, в бронетехнике он не применялся.

Тем временем появлялись более совершенные кумулятивные и кинетические средства поражения, а с ними росло бронирование техники, и, соответственно её вес. Снижение последнего показателя без ущерба для защиты было практически невозможно, но в 1980-х годах развитие технологий и новейшие разработки в области химической промышленности вновь позволили вернуться к идее стеклопластиковой брони. Так американская компания FMC, занимающаяся производством боевых машин, создала опытный образец башни для боевой машины пехоты M2 Bradley, защита которой представляла собой единую деталь из армированного стекловолокном композита (за исключением лобовой части). В 1989 году начались испытания БМП Bradley с бронекорпусом, в состав которого были включены две верхних детали и днище, состоящие из многослойных композитных плит, а облегчённая рама шасси была из алюминия. По результатам испытаний было выяснено, что по уровню баллистической защиты данная машина соответствует штатной БМП М2А1, хотя при этом масса корпуса снизилась 27%.

С 1994 года в США в рамках программы Advanced Technology Demonstrator (ATD) создавался опытный образец боевой бронированной машины, получившей название CAV (Composite Armored Vehicle). Её корпус должен был полностью состоять из комбинированной брони на основе керамики и стеклопластика с использованием новейших технологий, за счет чего планировалось снизить общую массу на 33% при уровне защищённости, эквивалентном броневой стали, и, соответственно, повысить подвижность. Основное предназначение машины CAV, разработку которой поручили компании United Defence, была наглядная демонстрация возможности использования композиционных материалов при изготовлении бронекорпусов перспективных БМП, БРМ и других боевых машин.

В 1998 году был продемонстрирован опытный образец гусеничной машины CAV массой 19,6 т. Корпус был изготовлен из двух слоёв композиционных материалов: наружный из керамики на основе оксида алюминия, внутренний – из стеклопластика, армированного высокопрочным стекловолокном. В дополнение внутренняя поверхность корпуса имела противоосколочный подбой. Стеклопластиковое днище в целях повышения защиты от взрыва мин имело структуру с сотовым основанием. Ходовая часть машины закрывалась бортовыми экранами из двухслойного композита. Для размещения экипажа в носовой части предусматривалось изолированное боевое отделение, выполненное сварным способом из титановых листов и имеющее дополнительное бронирование из керамики (лоб) и стеклопластика (крыша) и противоосколочный подбой. Машина оснащена дизельным двигателем мощностью 550 л.с. и гидромеханической трансмиссией. Основные размерения – 6,3 х 2,7 х 2,1 (по крышу корпуса), скорость 64 км/ч, запас хода 480 км. В качестве основного вооружения на корпусе была установлена поднимающаяся платформа кругового вращения с 25-мм автоматической пушкой М242 Bushmaster.

Испытания опытного образца CAV включали исследования возможностей корпуса противостоять ударным нагрузкам (планировалось даже установить 105-мм танковую пушку и провести серию стрельб) и ходовые испытания с общим пробегом в несколько тысяч км. Всего до 2002 года программой предусматривалось израсходовать до 12 млн. долларов. Но, несмотря на это, дальнейшие работы так и не вышли из опытной стадии, хотя и наглядно продемонстрировали возможность применения композитов взамен классического бронирования. Поэтому разработки в этом направлении были продолжены в области совершенствования технологий создания сверхпрочных пластиков.

Германия также не осталась в стороне и с конца 1980-х гг. вела активные исследования в области неметаллических бронематериалов. В 1994 году в этой стране была принята на вооружения противопульная и противоснарядная композитная броня Mexas, разработанная компанией IBD Deisenroth Engineering на основе керамики. Она имеет модульную конструкцию и используется в качестве навесной защиты для боевых бронированных машин поверх основной брони. По заявлениям представителей фирмы композитная броня Mexas эффективно защищает от бронебойных боеприпасов, калибром свыше 12,7 мм. Впоследствии броневые модули Mexas стали широко использоваться для повышения защищенности основных боевых танков и других боевых машин разных стран, в том числе танка «Леопард-2», боевых машин пехоты ASCOD и CV9035, бронетранспортёров Stryker, Piranha-IV, бронеавтомобилей «Динго» и «Феннек», а также самоходной артиллерийской установки PzH 2000.

Одновременно с 1993 года в Великобритании шли работы по созданию прототипа машины ACAVP (Advanced Composite Armoured Vehicle Platform) с корпусом полностью сделанным из композита на основе фибергласса и армированного стекловолокном пластика. Под общим руководством агентства DERA (Defence Evaluation and Research Agency) Министерства обороны специалисты компаний Qinetiq, Vickers Defence Systems, Vosper Thornycroft, Short Brothers и другие подрядчики в рамках единой опытно-конструкторской работы создавали композитный корпус типа «монокок». Целью разработок было создание прототипа гусеничной боевой бронированной машины с защитой аналогичной металлической броне, но со значительно сниженной массой. В первую очередь это диктовалось необходимостью иметь полноценную боевую технику для сил быстрого реагирования, которая могла бы транспортироваться стандартным военно-транспортным самолётом C-130 Hercules. В дополнение к этому новая технология позволяла снизить шумность машины и её тепловую и радиолокационную заметность, продлить срок службы за счет высокой стойкости к коррозии и в перспективе снизить стоимость производства. Для ускорения работ использовались узлы и агрегаты серийной британской БМП Warrior.

К 1999 году компания Vickers Defence Systems, осуществлявшая проектные работы и общую интеграцию всех подсистем опытного образца, представила прототип ACAVP на испытания. Масса машины составила около 24 тонн, двигатель CV8 ТСА Condor мощностью 550 л.с., совмещённый с гидромеханической трансмиссией X-300 и усовершенствованной системой охлаждения, позволяет развивать скорость до 70 км/ч по шоссе и 40 км/ч по пересечённой местности. В качестве вооружения на машине установлена 30-мм автоматическая пушка L21, спаренная с 7,62-мм пулёмётом. При этом была использована стандартная башня от серийной БРМ Fox с бронированием из металла.

В 2001 году испытания ACAVP, проводившиеся в Лидсе, Чартси и Бовингтоне, успешно завершились и, по словам разработчика, продемонстрировали впечатляющие показатели защищённости и подвижности (тут же было амбициозно заявлено что англичане «впервые в мире» создали композитную бронированную машину). Так, новый композитный корпус обеспечивает гарантированную защиту от бронебойных пуль калибра до 14,5 мм в боковую проекцию, и от 30-мм снарядов в лобовую, а сам материал исключает вторичное поражение экипажа осколками при пробитии брони. Предусмотрено также дополнительное модульное бронирование для усиления защиты, которое крепится поверх основной брони и при транспортировке машины по воздуху может быстро сниматься. В общей сложности машина прошла 1800 км и при этом не было зафиксировано никаких серьёзных поломок, а корпус выдержал все ударные и динамические нагрузки. Кроме того, сообщалось, что 24 тонны – это не предел и этот показатель можно ещё снизить, установив более компактный силовой блок и гидропневматическую подвеску, а применение облегчённых гусеничных траков из резины может ещё больше снизить уровень шума.

Но несмотря на все положительные результаты, прототип ACAVP оказался невостребованным, хотя руководство DERA и планировало продолжить исследования до 2005 года, а впоследствии создать перспективную БРМ с композитной бронёй и экипажем из двух человек. В конечном счёте программа была свёрнута, а дальнейшее проектирование перспективной разведывательной машины уже велось по проекту TRACER с использованием проверенных алюминиевых сплавов и стали.

Тем не менее, работы по исследованию неметаллических броневых материалов для техники и индивидуальной защиты были продолжены. В некоторых странах появились свои собственные аналоги «Кевлара», такие как «Тварон» датской компании Teijin Aramid. Он представляет собой очень прочное и лёгкое пара-арамидное волокно, которое предполагается использовать в бронировании боевой техники и, по заявлению производителя, может снизить общую массу конструкции на 30-60% по сравнению с традиционными аналогами. Еще один материал, получивший название «Дайнема», производства компании DSM Dyneema является высокопрочным полиэтиленовым волокном. Как утверждает изготовитель, это волокно является самым прочным в мире – в 15 раз прочнее стали (!) и на 40% прочнее арамида такой же массы. Его планируется использовать для производства бронежилетов, касок и в качестве бронирования лёгких боевых машин.

Учитывая весь предыдущий опыт, был сделан вывод, что разработка перспективных танков и бронетранспортёров, полностью оснащённых бронёй из пластика, всё же является довольно спорным делом с учётом высокого технического риска. Но оказался востребованным другой тип машин, и специалисты переключились на более лёгкую колёсную технику на базе серийных автомобилей. Так с декабря 2008 г. по май 2009 г. в США на полигоне в Неваде был испытан бронеавтомобиль с корпусом, полностью состоящим из композиционных материалов. Машина, получившая обозначение ACMV (All Composite Military Vehicle), разработанная компанией TPI Composites, успешно прошла ресурсные и ходовые испытания, проехав в общей сложности 8 тысяч километров по асфальтовым (2400 км) и грунтовым дорогам (2400 км), а также по пересечённой местности (3200 км). К 2010 году были запланированы испытания обстрелом и подрывом. Базой опытного бронеавтомобиля послужил известный во всём мире HMMWV – «Хаммер». При создании всех конструкций его корпуса (в т.ч. балки рамы) использовались только композиционные материалы. За счёт этого компания TPI Composites рассчитывает значительно снизить массу ACMV и, соответственно, увеличить его грузоподъёмность. В дополнение  планируется на порядок продлить срок службы машины ввиду ожидаемой большей долговечности композитов по сравнению с металлом.

В то же время значительного прогресса в этой области достигли в Великобритании. В 2007 году на 3-й Международной выставке оборонных систем и оборудования в Лондоне был продемонстрирован бронеавтомобиль CavCat на базе среднетоннажного грузовика Iveco, оснащённый композитной бронёй CAMAC компании NP Aerospace. Помимо штатной брони была предусмотрена дополнительная защита бортов машины за счёт установки модульных бронепанелей и противокумулятивных решёток, также состоящих из композита. Комплексный подход в защите CavCat позволил значительно снизить воздействие от взрывов мин, осколков и лёгкого пехотного противотанкового оружия.

Стоит отметить, что ранее компания NP Aerospace  уже демонстрировала броню типа САМАС на лёгком бронеавтомобиле Landrover Snatch в составе бронекомплекта Cav100. Теперь же подобные комплекты Cav200 и Cav300 предлагаются для средних и тяжёлых колёсных машин. Изначально новый бронематериал создавался как альтернативная металлической композитная пуленепробиваемая броня с высоким классом защиты и общей прочностью конструкции при сравнительно низком весе. В его основу был положен прессованный многослойный композит, позволяющий формировать прочную поверхность и создавать корпус с минимумом стыков. По утверждению производителя, бронематериал CAMAC обеспечивает создание модульной конструкции типа «монокок» с оптимальной баллистической защитой и способностью противостоять сильным структурным нагрузкам.

Но компания NP Aerospace пошла дальше и уже сейчас предлагает оснащать лёгкие боевые машины новой активной и пассивной композитной бронёй собственного производства, расширив свой вариант комплекса защиты путём создания навесных элементов EFPA и ACBA. Первый представляет собой начинённые взрывчатым веществом пластиковые блоки, устанавливаемые поверх основной брони, а второй – литые блоки композитной брони, также дополнительно устанавливаемые на корпус.

Таким образом, колёсные боевые бронированные машины с композитной бронезащитой, разрабатываемые для армии уже не выглядели чем-то из ряда вон выходящим. Итогом этого стала победа промышленной группы Force Protection Europe Ltd в сентябре 2010 года в тендере на поставку в вооружённые силы Великобритании лёгкой бронированной патрульной машины LPPV (Light Protected Patrol Vehicle), получившей название Ocelot. Британское Министерство обороны приняло решение заменить устаревшие армейские автомобили Land Rover Snatch, как не оправдавшие себя в современных боевых условиях на территории Афганистана и Ирака, на перспективную машину с бронированием из неметаллических материалов. В качестве партнёров Force Protection Europe, имеющей большой опыт в производстве высокозащищенных автомобилей типа MRAP, была выбрана автостроительная компания Ricardo plc и «КинетиК», занимающаяся бронированием.

Разработка Ocelot велась с конца 2008 года. Проектировщики бронеавтомобиля решили пойти своим путём и начали создавать принципиально новую машину на основе оригинального конструкторского решения в виде универсальной модульной платформы, в отличие от других образцов, которые базируются на серийных коммерческих шасси. Помимо V-образной формы днища корпуса, повышающей защиту от мин за счёт рассеивания энергии взрыва, была разработана специальная подвесная бронированная коробчатая рама под названием «скейтборд», внутри которой были размещены карданный вал, коробка передач и дифференциалы. Новое техническое решение позволило перераспределить вес машины таким образом, чтобы центр тяжести находился максимально близко к земле. Подвеска колёс торсионная с большим вертикальным ходом, приводы на все четыре колеса – раздельные, узлы передней и задней осей, а также колёса – взаимозаменяемые. Навесная кабина, в которой располагается экипаж, крепится к «скейтборду» шарнирно, что позволяет кабине наклоняться вбок для доступа к трансмиссии. Внутри находятся сиденья для двух членов экипажа и четырёх человек десанта. Последние сидят лицом друг к другу, их места отгорожены перегородками-пилонами, дополнительно усиливающими конструкцию корпуса. Для доступа внутрь имеются дверь с левой стороны и в задней части, а также два люка в крыше. Предусмотрено дополнительное пространство для монтажа различного оборудования, в зависимости от целевого назначения машины. Для электропитания приборов установлена вспомогательная дизельная силовая установка Steyr.

Первый прототип машины Ocelot был изготовлен в 2009 году. Её масса составила 7,5 тонн, масса полезной нагрузки 2 тонны, основные размерения – 5,4 х 2,35 х 2,1 м, максимальная скорость движения по шоссе – 110 км/ч, запас хода 600 км, радиус разворота около 12 м. Преодолеваемые препятствия: подъём до 45°, спуск до 40°, глубина брода до 0,8 м. Низкое расположение центра тяжести и широкая база между колёсами обеспечивает устойчивость к опрокидыванию на уровне менее габаритного «Лендровера». Проходимость по сравнению с ним повышена за счет использования увеличенных 20-дюймовых колёс. Большая часть подвесной кабины состоит из бронированных фигурных композитных бронепанелей армированных стекловолокном. Имеются крепления для дополнительного комплекта бронезащиты. В конструкции предусмотрены обрезиненные участки для монтажа, что позволяет снизить уровень шума, вибрации и повысить прочность изоляции по сравнению с обычным шасси. По заявлению разработчиков, базовая конструкция обеспечивает защиту экипажа от взрывов и огнестрельного оружия выше уровня стандарта STANAG IIB. Также утверждается, что полная замена двигателя и коробки передач может быть выполнена в полевых условиях в течение одного часа с помощью только штатных инструментов.

После объявления результатов тендера, работы были форсированы и к январю 2011 г. четыре машины были представлены на испытания. Первые поставки бронеавтомобилей Ocelot начались в конце того же года, а уже к августу 2012 года планируется поставить в вооружённые силы Великобритании около 200 таких машин. Компания Force Protection Europe в дополнение к базовой патрульной модели LPPV разработала также варианты с модулем вооружения WMIK (Weapon Mounted Installation Kit) с экипажем из четырёх человек и грузовой вариант с кабиной на 2 человека. В настоящее время она принимает участие в тендере Министерства обороны Австралии на поставку бронированных машин в эту страну.

Итак, создание неметаллических броневых материалов идёт полным ходом. Возможно не за горами тот день, когда принятые на вооружение бронированные машины, не имеющие в своём корпусе ни одной металлической детали станут обыденным делом. Особенную актуальность лёгкая, но прочная бронезащита приобретает сейчас, когда в разных уголках планеты вспыхивают вооружённые конфликты низкой интенсивности, проводятся многочисленные антитеррористические и миротворческие операции. Безусловно, технологичный и недорогой цельнопластиковый бронекорпус станет технологическим прорывом в создании перспективной бронетехники. Однако не стоит забывать, что в отличие от броневых сплавов, монококовые композитные конструкции еще не до конца изучены в плане ударных, температурных и вибрационных нагрузок. Многочисленные испытания выявили их устойчивость лишь в короткий промежуток времени, в то время как старение композитов, очевидно, будет менять их свойства, может быть даже кардинально. Немаловажным вопросом является также стоимость производства и ремонтопригодность композитных корпусов. В то же время многолетнее применение композитов в авиастроении даёт значительный опыт, который возможно также будет применён и при создании перспективных боевых бронированных машин, открывая значительные перспективы.


Поделиться в социальных сетях:


otvaga2004.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *