Как собрать свою топ колоду в Hearthstone. Гайд для новичков / Игры
Никто не будет спорить, что Hearthstone давно уже превратился в шаблонную игру, в которой рейтингом правят ТОП-овые колоды. И это очевидно – всем хочется побеждать. Но ведь это ни с чем несравнимое удовольствие – взойти на вершину не по чужому шаблону, а создав что-то новое, свое!
А что самое главное, если мы создаем колоду с нуля? Нет, это – не количество легендарок, которыми мы можем оперировать, не знание рейтингов плохих и хороших карт, и даже не кривая маны.
Главное – понимание типа своей будущей колоды. А тип колоды – это в первую очередь способ, которым она будет побеждать. И когда этот способ становится очевиден, нам на ладони открываются все достоинства и недостатки колоды, над которыми стоит работать.
В сети часто встречается подобная информация, но, как правило, она вызывает только недоумение. Странно, что люди придумывают какие-то свои типы и классификации. Все это давно придумано и даже, более того, заложено в названии существующих ТОП-овых колод. Нам остается только посмотреть на них и сделать свои выводы.
Существует три основных типа колод в Hearthstone: агро-колоды, мидренж-колоды и контроль-колоды. Все остальные типы являются вариациями этих трех.
Агро-колоды
Способ победы: уничтожить противника дешевыми существами за первые 6-7 ходов.Параллельно будем разбирать одну из самых популярных колод ладдера – колоду Зоолока.
Вот, например, новый Зоолок для игры в стандартном режиме:
Состав колоды:
1. Большую часть колоды должны занимать эти самые дешевые существа.
2. Главной проблемой для нас будет провокация, поэтому нужно положить в колоду способы ее устранения.
Зоолок расправляется с провокацией просто бафая своих существ на силу атаки. Для этого в колоде есть бранящиеся сержанты, волки, защитники аргуса.
3. Дешевые карты будут быстро заканчиваться в руке, поэтому нам необходим хороший добор карт.
У Зоолока эту проблему решает его абилка, с помощью которой он постоянно добирает карты.
4. И, наконец, вы часто будете оказываться в ситуации, когда противник пропустил несколько ходов в лицо, а потом, оставшись с небольшим количеством здоровья, захватил стол. Соответственно нам потребуется способ его добивания. Карта или комбинация карт, способная нанести много урона с пустого стола, в Hearthstone называется «финиш».
Тактика:
Мы стараемся получить в стартовую руку как можно больше дешевых существ, которых отправляем в лицо противника, иногда совершая выгодные размены, устраняя провокаторов и, по возможности, добирая карты. Если противник захватывает стол – он получает финишный урон и игра заканчивается.
Зоолок далеко не единственная агро-колода. Есть еще агро-шаманы, секрет-паладины, фейс-охотники. Понимая описанные принципы, можно сделать агрессивную колоду практически для любого класса. Агро-колоды всегда будут популярны. Считается, что игры такими колодами проходят быстрее, а шанс на победу выше, поэтому их часто используют для поднятия рейтинга. Еще одним очевидным плюсом является то, что дешевые существа и бафы редко бывают эпическими и легендарными, поэтому любой новичок может легко собрать такую колоду и наравне конкурировать с ладдером.
Контроль колоды
Полная противоположность агро-колодам и идеальный способ борьбы с ними.Способ победы
Для примера мы будем использовать одну из популярных колод Нзот-паладина:
Состав колоды:
1. Нам нужно средство контроля стола. То есть карты, которыми мы будем чистить стол противника.
У паладина их хоть отбавляй: «вестник рока», «равенство», «освящение», «пиромант» содержатся в двух экземплярах. В простейших комбинациях эти карты полностью сносят любой стол.
2. Для того, чтобы противостоять агрессии, нам нужно лечение и провокация.
«Тирион Фордринг» вместе с тауренами исполняет роль провокаторов, а «запретное исцеление» способно восстановить до 20 единиц здоровья.
3. Ну и, наконец, то чем мы будем давить противника.
Этих карт в колоде хватает. А главное, все они обладают хорошими предсмертными хрипами и даже в случае смерти, Нзот снова вернет их на поле. Дотянув игру до Нзота, остановить такого паладина будет практически невозможно.
Тактика:
Мы уходим в оборону, чистим стол, лечимся, а когда кристаллов маны будет достаточно, заставляем стол тяжелыми картами и побеждаем.
Паладин, которого мы использовали для примера, использовал Нзота, как основную карту. Остальные карты уже подбирались под него. С таким же успехом он мог использовать «Ктуна» или «Рено», либо вообще построить такую колоду без синергии, просто набрав хороших легендарок. В любом случае, тип колоды не изменится, так как не изменится ее способ победы и тактика игры. Немного изменится лишь состав колоды. Ктун, например, потребует взять своих приспешников, а колода на «Рено» будет состоять из одного экземпляра каждой карты.
Разумеется, контроль колоды очень сильны и есть у каждого класса, а возможности импровизации для их создания практически бесконечны. Единственным недостатком таких колод является то, что вам потребуется очень много реально дорогих карт и собирать их (если вы – новичок) придется долго. Для примера, создание колоды зоолока, которую мы рассматривали выше обойдется в 1660 пыли, а контроль-паладин на Нзоте будет стоить 12300.
Отдельным типом контроль-колод можно выделить разве что комбо-колоды. По сути, мы тоже уходим в глухую оборону, контролируем стол и добираем карты, но в конце рассчитываем не на абстрактные тяжелые карты, а на вполне конкретную комбинацию для убийства противника.
Вот, например, комбо-колода паладина на мурлоках:
Эта колода на столько похожа на предыдущую, что ее невозможно выделить в отдельный тип. Разница лишь в том, что вместо Нзота и тяжелых существ, мы выставляем на поле мурлоков. Мурлоки будут погибать в процессе боя, и когда их наберется достаточно, мы разыгрываем карту «Мурглвратности судьбы», которая воскрешает всех наших мурлоков, и убиваем противника за один ход.
Комбо-колоды занимают свое особое место в Hearthstone. Они очень нравятся игрокам, но совершенно не нравятся разработчикам. Так, например, Близзард полностью изменили карты, чтобы из игры ушли самые популярные когда-то комбо-друид и патрон-воин. Эти колоды также убивали противника за один ход при помощи комбинаций. Сейчас из комбо-колод играются разве что фриз-маг и паладин на мурлоках, которого мы рассмотрели выше.
Еще одна интересная разновидность контроль-колод – это милл-колоды. Они основаны на том, что перегружают руку противника и заставляют его терять карты. Но здесь у нас не будет примеров. Последнее обновление полностью убило эффективность милл-колод на соревновательном режиме игры, и про них уже все забыли.
Мидренж-колоды
Иногда еще отдельно выделяют темпо-колоды, но между темпо-колодами и классическим мидренжем нет никакой видимой разницы.Эти колоды – золотая середина между агрессией и контролем.
Способ победы:
С первого хода мы наращиваем темп и присутствие на столе за счет эффективных карт, пока не доведем дело до конца. Противник должен погибнуть в середине игры.
Тактика мидренж колоды меняется в зависимости от противника. Нам придется контролировать стол против агро-колод, но контроль-колоду нужно будет убить как можно быстрее.
Для примера возьмем самую сейчас популярную колоду мидренж-охотника:
1. Нам нужны дешевые существа, которые взаимодействуют друг с другом и создают темп в начале игры.
Мидренж-охотник использует синергию достаточно липких зверей, которыми наделила его природа.
2. Нам нужно средство контроля стола против агро-колод.
У мидренж-охотника эту роль исполняет карта «спустить собак». Все остальные карты работают на создание темпа.
3. Нам нужны эффективные карты, которые уничтожат противника в середине игры. Их эффективность определяется соотношением цены и качества.
У мидренж-охотника именно эти карты и являются основой колоды. Чего только стоят «высокогрив саванны» или «зов лесов».
Тактика: мы заставляем стол эффективными существами, которые усиливают друг друга, и с каждым ходом наше преимущество растет, пока противник не будет побежден.
Не менее популярны в Hearthstone колоды мидренж-шамана и темпо-мага, которые работают по схожему принципу.
Считается, что мидренж-колоды эффективны против контроля, но чаще проигрывают агрессии, поэтому все три типа колод замыкаются в единый круг и имеют право на жизнь.
Можно ли придумать какой-нибудь новый тип? Теоретически да, но реально он будет относиться к уже существующим.
Как можно использовать знания типов? Это очень интересный вопрос. Создавая новую колоду, мы в первую очередь должны решить, как она будет побеждать, а потом добавить все необходимые пункты и определиться с тактикой против уже существующих колод и типов.
Да, выходит, что все новое в Hearthstone – это хорошо забытое старое.
Автор: Maks_sm
rutab.net
Гайд для новичков по мете в Хартстоун — Контроль
«Легко играть, трудно стать профессионалом» — это обычный слоган для игры Хартстоун. Легко начать играть, но обычно уходит несколько месяцев, чтобы полностью понять все правила игры. Самая большая часть для понимания – мета, по большей части, с освоением которой борются новые игроки, еще не зная топовых колод и карт.
С этой мыслью я решил расписать четыре основных стиля игры в Хартстоун, каждый в отдельной статье, которая содержит в себе также самые популярные колоды для каждого стиля игры. Так как новые игроки порой сразу бросаются на освоение ладдера Хартстоуна, то данная статья будет отличным инструментом для понимания основ меты. Помимо рассказа о мете, эти статьи должны помочь новым игрокам понять, в каком стиле они хотят играть. В этой статье мы продолжим наше обучение игры различными стилями, рассмотрев такой, как Контроль.
Контроль колоды сфокусированы на том, чтобы отвечать на угрозы оппонента, выживая всю игру, в конечном итоге побеждая. Некоторые колоды настолько неподатливые для попыток убить их, что побеждают соперника через усталость. Контроль колоды выживают в ранней игре благодаря следующим инструментам: ремувалам и АоЕ заклинаниям, чтобы чистить вражеский стол, таунтам, чтобы уменьшить количество получаемого урона, и используя огромное количество восстанавливающих здоровье карт, чтобы не получить летальный урон в лицо.
Вся эта защита работает также благодаря большому набору легендарных существ, чтобы побороть оппонента в поздней игре.
Контроль колоды имеют большое количество различных вариаций. Некоторые Контроль колоды построены с ориентировкой на раннюю игру против Аггро колод, чтобы матч-ап был наиболее благоприятным, но у некоторых колод нет ранних АоЕ заклинаний. Поэтому они больше фокусируются на лечение в ранней игре, используя в середине игры ремувалы, что делает их больше пригодными для борьбы против Мидренж колод. В конце концов, все зависит от того, как построена колода, но основное правило заключается в следующем:
Треугольник Силы в Хартстоуне (спроектирован Джоном Бренаном)
Контроль колоды могут создавать большую угрозу, ставя лишь одного или двух существ, но они также могут пасть жертвой своей собственной силы из-за плохого вытягивания карт или плохого раннего старта. При отсутствии нормальной ранней игры, любая Контроль колода будет побеждена Мидренж или Аггро колодами, но стиль Контроля очень силен против большинства Комбо колод, потому что может поломать все их планы, и потому что Комбо колоды редко когда могут дать хороший ответ в поздней игре.
Обычные Контроль колоды:
Контроль Воин
Контроль Жрец
Хэндлок
Необычные Контроль колоды:
Контроль Шаман
Рено Паладин
Наверняка Вы заметили, что эти колоды абсолютно противоположны Аггро, они медленные, игры ими долгие, ходы обязательно связаны между собой, и колоды обычно очень дорогие. Два столпа Контроль архетипа – это Контроль Воин и Хэндлок, поэтому мы будем рассматривать именно их в данной статье.
Контроль Воин
Контроль Воин является наиболее последовательной, в плане синергии карт, колодой в истории Хартстоун. Она всегда была хорошей и навсегда такой и останется. Колода имеет эффективные ремувалы в виде оружия: Огненная секира и Укус смерти; а также еще более мощные заклинания, как Потасовка, Казнь, и Мощный удар щитом. Он имеет сильных финишеров благодаря Изере, Громмашу Адскому Крику и ряду других угрожающих Легендарных карт. Сила героя у Воина (Поднять щит! +2 к броне) подразумевает высокую живучесть, особенно, когда улучшается с помощью Мариэль Чистосердечной (улучшает Поднять щит! +4 к броне). Также количество брони можно повысить с помощью Защитницы, Блока щитом, Мастера брони и Оглушить. Также Контроль Воин имеет хорошую возможность вытягивать карты из колоды благодаря Служителю боли и большому количеству заклинаний, действующих на это существо.
Контроль Воин играет как механизм по уничтожению вражеских существ. Он может стать почти бессмертным, наращивая себе броню, и лишь несколько колод могут потягаться с ним в поздней игре. Иронично, что самый полезный вопрос, на который нужно себе ответить, собирая колоду — «Как ей проиграть?«. На вершине вышеупомянутого риска плохо вытащить карты или слабо начать игру, ответ прост: можно победить Контроль Воина, зная его колоду.
В конце концов, мы говорим о самой старой и самой сыгранной Контроль колоде, что означает — она не имеет много тузов в рукаве. Конечно, все колоды уязвимы против хорошей игры и правильного предсказания ходов противника, но Воин, пожалуй, имеет наименее гибкую в плане игровых ситуаций колоду. У него есть хорошие ремувалы и мощные существа, но нет ничего особенно изобретательного и нового. Что еще более важно, нет места для совсем новых идей для Контроль Воина, потому что уже все испробовано. Как результат, при игре Контроль Воином нужно играть консервативно и никогда не показывать свою руку. Данное правило подчеркивает еще одну особенность игры в Контроль стиле: психологическая игра, основанная на знании существующей меты.
Хэндлок
Хэндлок — это еще одна старая Контроль колода, но, как все представители класса Чернокнижников, она более разнообразная, чем колода Воина. Там, где большинство Контроль колод просто борется с Аггро, Хэндлок непосредственно стремится перебороть его. Адское пламя и Пламя Тьмы чистят захваченный противником стол, Огненный великан получает только плюс от низкого уровня здоровья Вашего героя, а Защитник Аргуса и Заступница син’дорай позволяют Вам в изобилии ставить таунты. Эти стратегии комбинируются с помощью силы героя Чернокнижника — Жизнеотвода, а также большого количества лечения. Древний исцелятор и Служитель земли являются спасителями, что не сравнится, правда, с превращением героя в могущественного Лорда Джараксуса. Для медленных матч-апов, Хэндлок также имеет возможность поставить очень толстых Сумеречных драконов и Горных великанов, чтобы мощно давить на оппонента.
Сочетанием угроз, возможных ответов и лечением Хэндлок кажется похожим на Контроль Воина в частности, да и на большинство Контроль колод в целом. На практике, однако, колода является намного более хитрой. Хэндлок регулярно переворачивает игру своим мощным АоЕ, убирая со стола все угрозы. Он всегда темная лошадка, против которой сложно играть и предугадывать ее действия.
Знать, какие карты подходят для определенных ситуаций, чрезвычайно важно для Хэндлока, также Вы должны выбрать порядок выставления Ваших угроз и ответов на угрозы противника. Эффекты, завязанные на количестве жизни у героя, и количество карт в руке делают это колоду только более сложной.
Интересно, что обычные слабости Контроль колод более понятны и известны, но не при игре с Хэндлоком. Не имея нужных карт в руке, Хэндлок может моментально проиграть матч-ап. Не только Жизнеотвод активно приблизит Вас к смерти, но и ситуационные карты в колоде могут не позволить произвести эффектный перелом игры. У Вас очень много таунтов и исцеления, а без них Аггро колода будет легко Вас побеждать. У Вас также практически отсутствует активная ранняя игра, поэтому наличие АоЕ в руке является важным условием для победы, что делает этап Муллигана чрезвычайно важным для Вас.
Контроль колоды являются хорошим выбором для игроков, заинтересованных в длинных, интенсивных, стратегических играх. У Вас достаточно сил, чтобы удерживать стол и предотвращать ситуации, в которых Ваш оппонент снежным комом ставит существ, захватывая стол. Не забывайте, однако, что выживаемость — Ваш приоритет. Против Аггро, если Вы не умираете рано, то в конечном итоге Вы побеждаете. У Вас есть очень сильный арсенал угроз для поздней стадии игры. Против Мидренж колод Ваша игра должна заключаться в выгодном размене существ и планировании ходов наперед. Вы должны получить максимальную выгоду от каждой сыгранной карты, и оставлять в руке ответы на угрозы, которые Вы ожидаете от Вашего оппонента. По существу, Контроль требует обширные знания о мете и значительную предусмотрительность. Это качество также присуще Мидренж колодам, которые мы будем рассматривать в следующей статье.
Хартстоун, в первую очередь, просто игра, таким образом, никогда не забывайте, что играете ради удовольствия.
Если мы всегда будем просто играть колодой с самым высоким винрейтом, то нам непременно станет скучно, или, еще хуже, мы можем разочароваться в игре. Всегда старайтесь выбирать те классы, колоды и стили, которые Вам нравятся больше всего, чтобы получать максимальное удовольствие от игры. Я никому не советую играть слабой или слишком навороченной колодой, но я настоятельно советую меньше заботиться о победе, а больше о своем удовольствии. К счастью, Хартстоун имеет огромный выбор колод на любой вкус, и еще большее количество разнообразных карт.
Источник Перевел и отредактировал: Leckermaul, Оформил: scazy
hs-manacost.ru
Гайд для новичков Hearthstone
Тром’ка, друг! Ты здесь, поскольку решил узнать немного о Hearthstone перед тем, как начать в неё проигрывать… играть! Чтож я уже опробовал все классы, достиг 10-го ранга и готов поделится с тобой основами и некоторыми хитростями, или, другими словами, объяснить что да как в этой игре происходит.
Надеюсь, ты уже заходил в Hearthstone и в этом гайде нам не придется объяснять тебе как в ней ходить, как защищаться или применять заклинания. Гораздо интересней тебе будет узнать что, или кого лучше брать в свою колоду и как быстрее её собрать. Но, перед тем как начать, прочтите эти неписаные правила игры.
Главное: определяетесь с первым героем и его колодой и стремитесь к достижению поставленной цели. Статистику полярности героев и их колод вы можете в статье «Лучший герой Hearthstone» (рекомендую Midrange друида за его стабильность).
Нужно достичь 20-го уровня одним героем для открытия режима «Потасовка» (+1 бустер в неделю). Для выполнения заданий создаем универсальные колоды.
Первое: ваш главный враг – герой противника, бейте его, и пусть он сам убивает своих созданий о ваши. Однако, это правило не 100%. Естественно, если вы можете убить вепрем 1/1 магмаря 5/1 – вы экономите себе здоровье.
Второе: правильный размен – залог победы. В ситуации когда вы можете убить существо противника и не потерять свое – лучше сделать это самому, а не надеется на то, что противник сам убьется об него и оставит ваше существо в живых. Пока у вас нет достаточно опыта, чтобы определить имеет ли конкретный противник способность усиливать своих существ (а они зачастую есть), лучше делать это.
Конечно же имеется ввиду наличие провокатор, в противном случае всегда нужно делать размен. Ведь, даже если ваш противник не усилит свое существо – он будет атаковать вашего героя, а зачем вам это?
Третье: не тратьте карты попусту, как и не берите себе те, которые не способны заставить вашего противника потратить свои. Hearthstone – это соревнование мастерства размена, и чем больше вы заставите противника потерять их – тем лучше.
Например, используя чародейские стрелы и монетки, исключительно ради бафа для Маназмея вы рискуете остаться без карт и существ, но зато с недобиты герое у которого будет все что нужно, чтоб убить вас. А вероятность его потери сразу же в следующем ходу в начале игры очень высока.
Четвертое: не нужно недооценивать способность вашего героя, постарайтесь построить тактику своей колоды вокруг них. Кого бы вы не выбрали – способность это то, что поможет вам сэкономить карты, а иногда и позволит вытворять что-то из ряда вон выходящее. Например, маг может выбирать себе существ, которые могу впадать в исступление, ибо он сам может их в него вводить, стреляя в своих. Ну, а Разъяренный ворген у воина, при удачном выпаде способен нанести 28 урона за один ход при 9-ти маны!
Пятое: придерживайтесь базовых колод. Создавать что-то сверхъестественное еще рано, а вот улучшить то что уже есть – самое время. Например, играя охотником – берите исключительно зверье и у вас никогда не кончатся карты (см. Голодный канюк, впрочем его очень сильно ухудшили и сейчас в топ колодах его попросту нет).
Пока у вас нет существ для создания мощные связок, вроде Могильщика или Яиц дозорного, обращайте больше внимание на параметры здоровья и атаки существ, особенно это будет полезно для жреца.
Шестое: начните с игры против ИИ, да играть с компьютером – не так весело, но по крайней мере вы будете выигрывать и сможете еще и заработать! В Hearthstone есть свой мини гайд для новичков, диктуется он достижениями и я настоятельно рекомендую вам начать с ознакомления с ними.
Седьмое: никаких комплектов за 100 золота, оставьте их для арены, идти на которую я рекомендую ТОЛЬКО на ежедневные задания и только на те, которые вам трудно выполнить. Да, вы скорее проиграете, но шансов на победу все же будет больше. Ведь, выполнить ежедневное задания в режиме «Игра», не прокачанным героем у которого нет даже базовых карт – практически невозможно. А значит и прокачивать новых героев, открывая их ему лучше на арене.
На арене ваши карты новичка вам не будут помехой, каждый здесь составляет себе колоду выбирая 1 карту, из 3-х случайных. При этом даже если вы проиграете трижды (после этого вам «дисквалифицируют»), ни разу не выиграв – вы все равно получите комплект. А в придачу еще один ценный приз. Ну, а если вам еще и удастся победить раза 3 – награда существенно возрастет и превысит ваши затраты. Собственно, Арена – это возможность играть полноценно и получать удовольствие, а не капать слюнями на чужие легендарки.
Конечно, выбор правильных существ – не простая задача, и требует опыта. Чтоб разрешить этот вопрос можно воспользоватся гайдом для аренны, где для новичков каждому существу присвоена эффективность. Кроме этого нужно придерживаться еще и правильной кривой манны, чтоб иметь возможность призывать существ на каждом своем ходу. Впрочем, я считаю что можно обойтись и без всего этого, используя лишь обще советы, которые и описал в своем гайде для арены Hearthstone.
Ну, а покупать комплекты стоит лишь тогда, когда вы создадите все нужные для вашей колоды карты и сможете побеждать, достигая новых звезд в обычном режиме игры. И только потому, что в борьбе за рейтинг времени на арену у вас просто не останется.
Восьмое: обзаводитесь друзьями вашего уровня, играя с ними вам будет удобней, чем с противниками от системы подбора игроков, что не учитывает покупки, совершенные за деньги. Впрочем, и из-за ограниченного количества игроков, ищущих соперника в текущую минуту, разброс по мистическому «мастерству», по которому они вам подбираются, довольно большой, и иногда вы будете попадать к серьезным дядям (особенно в начале каждого месяца).
Читайте подробней о том, как сыграть с другом в Hearthstone.
Девятое: не тратьте чародейскую пыль попусту, её не так то просто получить, чтоб тратить на что попало. Прежде что-то создавать, хорошенько поищите актуальные на данный момент топ колоды (можете начать с гайдов по Hearthstone), и убедитесь в том, что она действительно хороша.
Как создатель гайда Hearthstone для новичков, я должен предупредить вас, что в игре существую карт, которые лучше многих других за ту же стоимость. Есть и такие, которые не смотря на свою популярность, эффективны только в связке (Яйцо неруба, Могильщик).
Девятое: знание – золото, а пока вы не можете получить качественный знание по средству опыта (играя с такими же новичками, как и вы), займитесь лучше наблюдением за опытными игроками. Совсем недавно прошел чемпионат мира и записи соревнований между 16 лучших игроков Hearthstone ждут вас в этой статье (как и ссылка на их колоды! – устарели, новые колоды ищите в разделе «Hearthstone»).
Надеюсь, вам понравился мой Hearthstone гайд для новичков, а чтоб получать опыт было приятней и более прибыльно в конце его я дам вам ссылки на базовых колод, как только их создам
guideswow.ru