Протоссы | Энциклопедия StarCraft | FANDOM powered by Wikia
Зилот — символ кампании протоссов
Протоссы — раса из вымышленной вселенной StarCraft, высокоразвитая технически и обладающая ярко выраженными пси-способностями. Протоссы являются полной противоположностью и главными противниками зергов.ПредысторияПравить
Протоссы позиционируются как древняя и мудрая раса с богатой историей, которая поддерживает мир и порядок в Галактике. Название «протоссы» произошло от слова «перворожденные», так как это была первая разумная раса в этой галактике. Протоссов в том виде, в котором они появляются в игре, создала загадочная древняя раса зел-нага на планете Айур, поставив во главу угла совершенство личности. Много тысячелетий протоссы жили в мире друг с другом и своими создателями, достигнув невиданных высот в технологии и использовании пси-способностей. Позже начался раздор между самими протоссами и зел-нага. Разочаровавшись в своих творениях, зел-Нага начали подготовку к отлёту с Айура. Протоссы заподозрили неладное и коварно напали на них. Зел-нага сумели отбиться от ослеплённых яростью протоссов и, окончательно в них разочарованные, покинули планету.
Эпоха Раздора и КхалаПравить
За этим событием последовало множество лет непрекращающихся войн, период, вошедший в историю протоссов как Эпоха Раздора. В конце Э. Р. ученый Кхас (настоящее имя — Савассан; «Кхас» в переводе с протосского означает «приносящий порядок»), исследовав свойства кристаллов Хайдарин, обнаружил возможность связать всех особей расы протоссов единой телепатической связью (даром зел-нага, утраченным ещё до начала Э. Р.), что позволило бы объединить расу и положить конец войнам. Кхас сформулировал принципы, по которым должно существовать общество протоссов, получившие название Кхалы. Согласно Кхале, каждый протосс обязан избрать свой путь — судьи, тамплиера или кхалая и совершенствоваться в нём всю жизнь. Именно эта система определяет кастовую структуру общества протоссов.
Тёмные тамплиерыПравить
На заре становления Кхалы группы протоссов из воинственных племен, не желавших принимать новый уклад и боявшихся потерять свою индивидуальность, присоединившись к общей телепатической связи расы, пытались сопротивляться соратникам Кхаса, потерпели поражение и скрылись в удалённых и труднодоступных районах Айура. Эти беглецы получили название «племен отщепенцев». Конклав, опасаясь, что влияние этих племен может повредить идеологии Кхалы и, в конце концов, привести к новой Эпохе Раздора, направил на поиски отряд тамплиеров под предводительством Адуна. Тот сумел отыскать беглецов, но не уничтожил их, а стал проповедовать Кхалу, для начала поделившись секретами касты тамплиеров, позволявшими управлять пси-энергией. Конклаву он рапортовал об успешном исполнении приказа. Но долго скрывать существование неподконтрольных племен, так и не принявших Кхалу, не удалось. Их безответственные эксперименты с псионическими силами вызвали ураганы колоссальной разрушительной мощи. Конклав вмешался, и по его приказу всех отщепенцев погрузили на оставшийся от зел-нага космический корабль и отправили за пределы планеты и контролируемого протоссами космического пространства. Изгнанники, назвав себя Тёмными тамплиерами, в знак своей непричастности к оставленным на Айуре сородичам, демонстративно отсекли нейронные узы, позволяющие присоединяться к общей связи. Несколько веков Тёмные кочевали по космосу, пока не наткнулись на планету с древним храмом зел-нага, где и осели, принявшись за изучение бесценной реликвии. Планета была названа Шакурас.
Великая войнаПравить
Руководствуясь принципами Кхаса, протоссы сумели построить огромную Империю Айура. После нескольких катастроф, произошедших в ходе контактов с другими расами и закончившихся их полным уничтожением, протоссы приняли концепцию Ди-Ул. Они решили не вмешиваться в дела младших рас, лишь наблюдая за происходящим.
Когда первые разведчики Сверхразума попали в их руки, протоссы сразу обнаружили, что зергов сконструировали зел-нага. Их целью было заражение терранов и присоединение их к Рою. Стремясь защитить империю от нового врага, Конклав решил послать в терранский сектор экспедиционный флот под командованием Вершителя Тассадара, который должен был уничтожить заражённые зергами терранские планеты со всем населением. Но Тассадар, сначала беспрекословно исполнявший приказы Конклава, начал сомневаться в необходимости уничтожать незаражённых зергами терранов. Когда он был объявлен предателем, Тассадар установил контакт с тёмными тамплиерами и их прелатом Зератулом. Зератул обучил Тассадара слиянию энергии Кхалы и Пустоты (разновидность псионной энергии которую практиковали Тёмные тамплиеры). Так как Сверхразум и его Церебралы, командующие отдельными стаями, могли быть уничтожены только тёмными тамплиерами, он объединился с ними и напал на главную базу зергов в секторе, планету Чар. Там его силы встретились с Рейдерами Рейнора и заключили с ними союз. Но несмотря на это, их силы были разгромлены заражённой Сарой Керриган, а сами они были окружены зергами.
В это же время, Сверхразум начал атаку на Айур и достиг в этом больших успехов. Новый Вершитель, назначенный Конклавом, сумел отбросить противника. Конклав, уверившийся в том, что протоссы выигрывают войну, отправил его на Чар, чтобы арестовать «предателя» Тассадара. Вершитель перешёл на сторону «мятежника», освободил тёмных тамплиеров и вернулся на Айур. После нескольких столкновений между лояльными Конклаву и Тассадару войсками, протоссы всё-таки сумели объединиться и нанести удар по Сверхразуму: Тассадар, сконцентрировавший тёмные и светлые энергии, сумел уничтожить его, пожертвовав своей жизнью.
Война зерговПравить
В ходе войны протоссы оставили разорённый зергами Аиур и эвакуировались на родину тёмных тамплиеров — Шакурас. Так как зерги из выводков церебралов-ренегатов последовали за ними, они объединились с Сарой Керриган и её выводками для борьбы с общим врагом. Пока протоссы и Керриган готовились к активации храма зел-нага, крадя кристаллы Урай и Хайдарин на Браксисе и Чаре, судья Алдарис поднял мятеж на Шакурасе среди протоссов-кхалаев. Мятеж был подавлен вернувшимися из экспедиции войсками, но Алдарис, собиравшийся поведать победителям причину восстания, был убит внезапно появившейся Керриган. Союз между ней и протоссами был разорван, и она сбежала с Шакураса. Несмотря на то, что уничтожение зергов на Шакурасе было чрезвычайно выгодно для Керриган, протоссы не имели другого выхода и активировали храм, очистив планету от зергов.
Позднее протоссы объединились с Керриган, Доминионом Терранов и Рейдерами Рейнора для борьбы с флотом Объединённого Земного Директората, прибывшим в сектор. После того, как земляне были разгромлены, она сразу же напала на вчерашних союзников, разгромив протоссов и терранов и убив их командующих, Феникса и Эдмунда Дюка. Нуждаясь в помощи тёмных тамплиеров в борьбе с последним значимым конкурентом в секторе — новым Сверхразумом — Керриган похитила их матриарха. Шантажируемые протоссы помогли ей уничтожить Сверхразум, но матриарх, попавшая под контроль Керриган ещё в самом начале войны, всё равно погибла, убитая своим заместителем Зератулом. Пытаясь остановить Керриган, протоссы пошли на союз с Доминионом и остатками флота Земли, но были разгромлены в решающей битве над Чаром.
ЗатишьеПравить
Всё время после войны протоссы готовились к новым боям с зергами и терранами. Они вновь стали использовать технику времён Эпохи Раздора, прежде запрещённую, а также создали новые образцы, построенные с учётом последних войн. Кроме того, в преддверии нового конфликта многие протоссы начали выступать за возвращение на Айур.
Starcraft II Legacy of the Void Править
Великое зло угрожает галактике. Темный бог Амун вернулся. Вняв пророчествам Зератула, Керриган повела Рой зергов против сил прислужников Амуна в надежде остановить близящееся уничтожение всего сущего.
Больше не опасаясь угрозы со стороны королевы зергов, иерарх протоссов Артанис собрал мощный флот и покинул Шакурас. Он хочет восстановить былую славу своего народа и отвоевать свой родной мир Айур.
Эпилог Править
После победы над Амуном объединенные протоссы вернулись на Айур. Только владыка Аларак с талдаримами покинули их. Несогласными с ним дали последний шанс остаться с тамплиерами.
ФизиологияПравить
Рост взрослого протосса колеблется между 2 и 3 метрами. Кожа гладкая — с возрастом трескается и становится более грубой. По другой версии, протоссы имеют чешуйчатый покров, более или менее выделенный. Цвет кожи — оттенки серого, синего, иногда бежевый и зеленоватый — зависит от племени. Протоссы обладают широкой грудной клеткой и плечами, узкой талией. Голень короткая, ступня длинная и узкая, колени выгнуты в обратную сторону, что способствует более быстрому бегу. На конце стопы расположены короткие рудиментарные пальцы. Строение рук близко к человеческому, но кисть состоит из четырёх хорошо развитых пальцев, причем оба крайних — большие (противопоставленные). Вытянутые головы имеют на макушке костяной щиток, из-под которого вырастает длинный пучок толстых нервных отростков — это своеобразная антенна протосса, позволяющая ему связываться с сородичами телепатически и держать с ними контакт на больших расстояниях. На подбородке некоторых протоссов виден костяной вырост — атрофированный клюв, полученный вследствие эволюции из птицеподобных организмов. Возможно, он образуется с возрастом. Глаза светятся одним из следующих цветов — голубым, жёлтым, сиреневым, красным или оранжевым, зелёный (предпоследние два оттенка чаще встречаются среди тёмных тамплиеров, а последний у тёмных тамплиеров и Зератула). Этот цвет может меняться, вероятно, при проявлении сильных эмоций. В Starcraft II Legacy of the Void цвет глаз протосов зависел от фракции протосов: так у Кхалаев (Артанис, Селендис, Каракс, Раханна, Тасcадар, Алдарис, Урун) они светятся голубым цветом, у неразимов (Зератул, Воразун, Моэндар) они зеленые, а у талдаримов (Аларак, Малаш) глаза светились красным цветом, также красным светились глаза кхалаев контролируемых падшим зел-нага Амуном. Протоссы не имеют внешне выраженных ушей, рта и носа, так как не питаются органической пищей. Вместо неё протоссы питаются солнечным или звёздным светом. Считается, что такой тип питания они приобрели в результате частичного слияния с флорой родной планеты и приобретя признаки растений. Протоссы могут телепатически контактировать с живыми существами, в том числе друг с другом, с людьми и разумными зергами. Как и люди, протоссы двуполая раса, женские особи отличаются от мужских меньшим ростом. Средняя продолжительность жизни — несколько сотен лет. Например, Артанис (262 года) считается молодым протоссом, Фениксу — более 300 лет, а Рашжагал (приблизительно 1100 лет) — одной из старейших темных тамплиеров.
ОбществоПравить
До войны с зергами и объединения протоссов, все принявшие Кхалу делились на три касты: судьи, тамплиеры и кхалаи. Судьи — управляющая каста, из неё происходят чиновники, а также учёные и исследователи. Старейшие судьи составляли верховный орган власти — Конклав. Тамплиеры — каста воинов, чей долг — защищать расу и родной мир от внешних и внутренних врагов, а также поддерживать спокойствие внутри общества. Кхалаи — рабочие, технологи, инженеры. Тёмные тамплиеры жили в полной изоляции от всех остальных и считались падшими. Даже общение с ними расценивалось Конклавом как опасная ересь. Протоссы, не принявшие Кхалу, построили на своей новой родине своё общество, возглавляемое матриархом. Заместителем матриарха был прелат. Хотя тёмные тамплиеры ненавидели и презирали Конклав, они остались верны Айуру.
После войны Конклав был распущен, и главной основой общественного порядка снова стала старая племенная структура. Несмотря на это, касты тамплиеров и кхалаев существуют до сих пор. Обе части расы — «тёмные» и «светлые» — объединились и вместе готовятся сражаться с зергами.
В Starcraft II, после падения Айура протоссы делятся на три фракции: Кхалаи — крупнейшая фракция протосов, принявшие реформы Кхаса и объединенные в единую псионную сеть Кхалу, Неразимы — фракция не принявшая Кхаллу, Талдаримы — фракция фанатичных последователей темного зел-нага Амуна, развивавшаяся обособлено от Кхалаев и Неразимов, Чистильщики — фракция протосских киборгов, сознания которых созданы на основе личностей погибших тамплиеров и подобно кхалаям, чистильщики соединены в нейросеть. В финале Starcraft II кхалаи, неразимы, чистильщики и часть талдар
starcraft.fandom.com
Анонс кампании Wrath of the Tal’darim
Автор: shadow123882 | Добавлено в рубрику Моды |
Состоялся анонс кампании «Wrath of the Tal’darim», посвящённой протоссам-талдаримам во главе с самим Алараком. Помимо анонса, были выложены пролог и первая глава кампании. Затягивать с выпуском будущих глав тоже не планируют.
Талдаримы остаются одной из самых интересных находок и провалов Blizzard в мире StarCraft. Они выглядят шикарно, темная броня в сочетании с красными полоскам энергии и горящими красными глаза. Циничный и деспатичный лидер Аларак. Даже привычные юниты смотрятся крайне зловеще и от этого еще более стильными. Вот только почему талдаримы вы Wings of Liberty и Heart of the Sharm выглядят как обычные протоссы? Нельзя было задним числом подправить их модельки на более новые? Так сложно было выпустить патч? Оставим это на совести Blizzzard.
Пользовательская кампания «Wrath of the Tal’darim» позволит нам вдоволь поиграть за талдаримов. Сюжетно кампания рассказывает нам про возможное возвращение Амуна. Да он мертв, но зловещий Зел’Нага заранее предусмотрел свое воскрешение.
Воскресить свое хозяина будет пытаться еще один последователь. А вы думали Наруд (или Дюран) был единственный преданным Амуну приспешником из числа элиты? На протяжении четырёх анонсированных глав, нам придется предотвратить возможное воскрешение и гибель вселенной.
Сама кампания обладает не самой лучшей анимацией диалогов (ну что есть, то есть, заметны огрехи), к ландшафту особенных претензий нет. Зато порадовала небольшая кастомизация возможностей и умений юнитов.
К сожалению, в Игротеке кампании пока нет, так что качать придется со SC2Mapster.
Похожие записи
Теги: кампании
starcraftwars.ru
Аларак — история персонажа, способностей и реплик
В этой статье мы поговорим о герое, которого ждали очень многие, и над которым я сам хотел поработать — об Алараке, владыке талдаримов. Будучи относительно новым персонажем во вселенной StarCraft, Аларак быстро обрел популярность, сделав историю одной из самых неприметных фракций протоссов одной из наикрутейших глав в истории StarCraft в целом. Итак, приступим!
Кто такие талдаримы?
Прежде всего, давайте познакомимся с историей талдаримов, а заодно зел-нага и протоссов в целом.
Зел-нага были родоначальниками всех рас во вселенной StarCraft, и различные реальности тоже были их творением. Эти реальности были для них чем-то вроде испытательных площадок, где различные существа могли эволюционировать в совершенство сущности (способность к постоянным изменениям) или в совершенство формы (большой псионный потенциал), и когда эти два совершенства слились бы воедино, зел-нага вознесли бы это существо, сделав его новым сосудом для своей эссенции, позволяя своей расе существовать дальше. Этот процесс назывался бесконечным циклом.
Однако некоторым зел-нага не нравился этот цикл: они считали его жестоким и варварским, и были очень обижены тем, что их вознесли. Их возглавлял особенно сильный зел-нага по имени Амун, который желал уничтожить все творения своих братьев и прекратить бесконечный цикл. Для этого ему понадобилась бы армия для борьбы с собственными сородичами, и он взялся за создание расы, которая обладала бы совершенством как формы, так и сущности (“фальшивые зел-нага”), и которая по силе могла бы сравниться со своими создателями, но подчинялась бы непосредственно мятежникам. Пока сотоварищи Амуна дремали внутри Ульнара, он сам и его последователи проникли в материальный мир, нарушив закон о невмешательстве в процесс эволюции других рас. Они обратили внимание на планету под названием Айур, и приступили к созданию совершенства формы.
На Айуре проживала раса гуманоидов, питавшихся при помощи фотосинтеза и живущих племенным строем, которые, однако, обладали хоть и ограниченным, но псионным потенциалом. Амун использовал кайдариновые кристаллы, чтобы развить их псионные способности, и незримо манипулировал ими, пока они не начали полноценно общаться и создавать организованные общности. Культура и искусство росли и процветали, и раса превращалась из примитивной в высокоразвитую. Гордые своим творением, зел-нага-отступники открылись своим детищам.
Они поклонялись им, как богам, и назвали себя «протоссами», или перворожденными, поскольку считали себя первыми, кого взрастили зел-нага. Последние же делились своими знаниями и технологиями с протоссами, позволяя им развиваться все дальше и дальше. Хотя большинство протоссов оставались разделенными на племена, особо фанатичные поклонники зел-нага отреклись от тех, кому прежде были верны, и поклялись служить лишь своим богам. Они получили название «Сотворенные», или на языке кхалани — Тал’дарим.
Однако очень скоро протосские племена стали все меньше доверять друг другу и закрываться ото всех, как друг от друга, так и от зел-нага. Амун понял, что поторопился с развитием этой расы, и решил, что ему стоит начать все заново с кем-то еще. Когда протоссы прознали об этом, они пришли в бешенство. Они нападали на звездные корабли зел-нага, когда те пытались улететь на них, и убивали как друг друга, так и своих богов. Некоторым выжившим зел-нага удалось уйти, и все общество протоссов погрузилось в гражданскую войну, которая длилась тысячелетиями и получила название Эпоха Раздора.
Однако Амун и его последователи не забыли о тех, кто преданно служил им — о талдаримах, и забрали их с собой. Они отвезли их в далекий уголок космоса, ныне известный как квадрант сигма, сказали им, что вернутся в обещанный день, и тогда позволят им вознест
hots.tavernofheroes.net
Племена протоссов — Энциклопедия StarCraft
Флаг племени АкилаэНа данный момент известно 8 племён протоссов с Аиура и 3 племени Неразимов (Тёмных Тамплиеров), а также 2 группировки Протоссов, оставшихся после падения Аиура на их исторической Родине:
Племена последователей Кхалы[править]
Флаг племени Фуринакс- Племя Ара
- Первые последователи создателя Кхалы, они стали лидерами Касты Судей и Конклава.
- Племя Саргас : Выходцы из этого племени больше всего обращаются в касту Высших Тамплиеров. Многие из них стали Тёмными Тамплиерами и ушли от своих собратьев во время создания Кхалы.
- Племя Акилае
- Это племя всегда славилось как племя могущественных воинов. После преобразования общества протоссов они стали частью касты Тамплиеров.
- Племя Фуринакс
- Племя Фуринакс стало основой для касты Кхалаев (рабочих). Они стали непревзойдёнными мастерами в производстве оружия.
- Племя Аурига
- Племя Аурига стало основой непобедимого космического флота протоссов. Они являются членами касты Тамплиеров.
- Племя Венатир
- Венатир, так же, как и Саргас, во время объединения протоссов, пыталось уйти от пути Кхалы.
- Племя Шелак
- Шелак были наиболее близким к Зел-Нага племенем. После Раздора они продолжили изучать оставшиеся реликвии Зел-Нага. Позднее, Шелак стали членами касты Судей.
- Племя Велари
- Об этом племени мало что известно; достоверно, что они сражались с Зергами во время падения Аиура.
- Тал’Дарим
- Флаг Тал’Дарим Те протоссы, которые остались на Аиуре. С презрением относились к Тёмным Тамплиерам, однако, подобно им, отсекли свои нервные окончания.
- Шел’На Криас (Те-Кто-Все Выдержит)
- Другая часть протоссов, оставшаяся на Аиуре. Занималась спасением выживших в разорённых городах Протоссов. Все Шел`На Криас пали в борьбе с тёмным архонтом Ул-Резажем, чтобы дать возможности уйти части Тал`Даримов и выживших.
Племена Неразимов[править]
- Племя Алисаар
- Это племя отделилось от основной массы Неразимов и находилось на скрытой луне Элна, где они охраняли летописи Тёмных Тамплиеров, сохранённые в кристаллах Кхайдарина.
- Племя Борос
- Это племя носило плоские шлемы и тяжёлую броню.
- Племя Ленасса
- Это племя вооружено искривлёнными клинками искривления и носит повязки, скрывающие большую часть лица.
- Племя Зер’Атай
- Это племя вооружёно «энергетическими косами» и носит украшения из костей убитых Зергов.
starcraft-wiki.ru
Что мы знаем о Тал’даримах?
Хотя информации про эту фракцию протоссов больше, чем про Чистильщиков, в ней есть определенные сложные моменты, в которых стоит разобраться. Что мы и попытаемся сделать в сегодняшнем выпуске.
Предупреждение: спойлеры.
Тал’даримы — древняя фракция фанатичных протоссов абсолютно верных Амуну. Они провели бессчетные эпохи в беспрекословном служении ему, своему богу, исполняя его волю и считая себя избранными зел’нага. Тал’даримы почти не имеют дел с другими протоссами и, похоже, не собираются распространять свое учение среди них.
Сейчас их ведет Ма’лаш, жестокий и несгибаемый правитель, по слухам, фаворит самого Амуна.
— перевод официального прессрелиза
Тал’даримы, или “Сотворенные”, если перевести их самоназвание с языка протоссов, покинули своих родичей еще миллионы лет назад, последовав за Амуном. О них долгое время ничего не было слышно, ведь Тал’даримы не рисковали появляться в близости миров Кхалаев и Неразимов до недавнего времени.
Покинувшие Айур миллионы лет назад эти протоссы разительно отличаются от привычных нам Перворожденных. В их обществе правят не честь, доблесть и праведность, а простой принцип выживания в бесконечной жестокой битве за власть и влияние. Конфликт — сущность Тал’даримов. Для них важно лишь продвижение вперед по цепи власти и силы, а честные союзы и дружба в их глазах — пустая иллюзия и удел Кхалаев, которых они считают недалекими глупцами. Кхалаи, в свою очередь, считают слуг Амуна фанатиками и еретиками. Что справедливо, учитывая их верность своему темному божеству. Сотворенные, действительно, фанатичны в своей вере. Они готовы вырезать на собственной плоти слова Амуна и становиться жертвами экспериментов по созданию гибридов ради его великого замысла. Даже их родной мир, Слейн, походит на один большой храм, посвященный Амуну.
Чтобы почувствовать своего бога, эти протоссы вдыхают газ Терразин, Дыхание Жизни, который считают даром Амуна. Терразин — псионный реагент, способный значительно расширить псионные способности террана. Тал’даримы же используют его, чтобы соприкоснуться с сознанием Амуна. И когда этот газ струится по их венам и открывает их сознание, они могут почувствовать павшего зел’нага: его холодный и расчетливый замысел, воплощающийся целые эпохи, его сердце, бьющееся под самой плотью вселенной и его присутствие в Пустоте, полной его паутины сосудов. Амун пообещал Тал’даримам Вознесение — день, когда они отринут всех господ и сами станут властелинами вселенной.
Добыча терразина в свое время и превратила Слейн, родной мир Тал’дарим, в сухую и почти безжизненную пустыню, которой он является сейчас. Но для них потеря джунглевых зарослей и красоты своего мира — малая цена за Дыхание Жизни. На этой серой планете даже архитектура Сотворенных кричит об их отличиях от Кхалаев: черные цвета зданий и храмов, острые углы; их строения символизируют мощь, дерзость и готовность к войне.
Но отличия, конечно, есть не только в архитектуре и черной броне Тал’даримов. Сотворенные используют в бою силу Пустоты, ведь она связана с их богом. Поэтому их пси-клинки и окрашены в красный цвет: из-за Пустоты. Но не стоит путать их с Неразимами, которые тоже используют силу Пустоты, но не связаны с Амуном. У Тал’дарим нет Кхалы, а это значит, что хоть они и практикуют телепатическое общение, но не делятся через него своими эмоциями, да и вообще стараются скрывать свои истинные мысли от соперников.
Как мы уже поняли, Тал’даримы живут в жестоком обществе. Где, как говорится: “Выживает сильнейший.” Иногда в ритуальных схватках Рак-шир, определяющих место дуэлянта в цепи власти, участвуют тысячи протоссов. Слабые умирают, сильные живут. Всё просто, слугам Амуна это нравится. Даже если в Рак-шире умирают сотни протоссов.
“Служите мне, и будете править. В День Вознесения порочный цикл прервется. В День Вознесения вы станете выше любых господ.”
Но это лишь одна сторона медали. Протоссы, Перворожденные, все равно дети зел’нага, даже Тал’даримы. А Амун собирается уничтожить сотворенный своими братьями цикл и уничтожить все их творения. Даже звезды погаснут, но Тал’даримы продолжают верить, что они избранники Амуна и переживут конец времен. Но они ошибаются. Нурока, коснувшийся истинных замыслов Амуна, увидел, какими он на самом деле видит своих слуг: глупцами, бессмысленно убивающими друг друга и тонущими в собственной ненависти. Мертвый протосс — вот кто для темного бога настоящий победитель Рак-шира. Бездны Жертвенности — так назвал Амун ритуальные пропасти, в которые скидывается проигравший в дуэли протосс. Даже это насмешка, ведь как говорил Нурока: “Амун не чествует победителей. Он радостно приветствует проигравших. В Его глазах именно они получают вознесение. Он заставляет нас разрывать друг друга на части, потому что именно таков Его план.” Амун использует этих протоссов, но все равно пускает их на убой. Возможно, таким образом контролируя их численность, чтобы не дать им стать слишком большой угрозой при возможном неповиновении или восстании.
Эти Тал’даримы помогали Самиру Дюрану, также известному как Эмиль Наруд, создавать гибридов: охраняли его лаборатории и сдавали свои тела на его эксперименты. Они же пойдут в бой на врагов Амуна в час последней войны.
Но вот что интересно. Есть и другие Тал’даримы. Тал’даримы Айура были антагонистами “Саги о Темных Тамплиерах”. Но не стоит путать их с уроженцами Слейна. Секта Айура появилась относительно недавно — после закрытия варп врат зел’нага на Айуре, служивших путем отступления для переживших вторжение зергов протоссов. Через эти врата они попали на Шакурас, главный мир Неразимов. Но не всем удалось сбежать через врата. Многие остались отрезанными от сородичей на Айуре. И среди них было достаточно тех, кто впал в то же отчаяние, что испытали их предки, когда тех покинули зел’нага. Действительно, будущие члены этой секты стали подобны протоссам времен той эпохи, Эпохи Раздора. Этих лишившихся надежды протоссов превратил в свою секту темный архонт Улрезаж. Они ожесточились и стали кем-то вроде злобных зверей в сравнении со своими прошлыми благородными я. Секта взяла себе имя “Сотворенные” в честь протоссов, согласно мифам, давно покинувших Айур и ушедших за зел’нага. Иными словами, в честь ребят со Слейна.
Большинство культистов не знало, что служит темному архонту. Более того, они открыто презирали темных тамплиеров. Культисты принимали наркотик “солнечная капля”, у которого было много отрицательных эффектов. “Капля” вызывает зависимость, и её прием отдается сильным ощущением эйфории у протоссов, но это чувство ослабевает с каждой новой дозой. Также она влияет на химические процессы их мозга: отрезает от Кхалы и делает культистов подобными темным тамплиерам, открывая им доступ к их особым техникам, о связи своих новых способностей и Неразимов культисты даже не подозревали. Лишенные света Кхалы Тал’даримы стали испытывать приступы страха, гнева и постоянную депрессию, поэтому легко стали верными и во всем зависимыми от Улрезажа слугами. Всем, кроме их лидера Феланиса, была неизвестна личность своего господина. Они знали его только как Ксава’тора, что на языке протоссов означает “благодетель”. Благодетель приказал своим слугам охранять пещеры Айура, в которых находились капсулы со странными существами. В комнаты с этими существами Тал’даримы не допускались. Известно о них очень мало: они были созданы технологией отличной от технологий протоссов и зел’нага. Хранитель Замара посчитала их разновидностью гибридов протоссов и зергов.
Главным мотивом Улрезажа была месть: он хотел отомстить как Неразимам, изгнавшим его, так и уроженцам Айура, которых он просто ненавидел за сам факт того, что они Кхалаи. Но создание этого культа Тал’дарим было идеей не Улрезажа, а его неизвестного повелителя. Думаю, гибриды в тех пещерах — тоже его рук дело. Возможно, эта таинственная личность — Дюран или даже сам Амун.
Но сейчас с этой сектой покончено. Когда правда о “благодетеле” раскрылась, половина культистов ополчилась на темного архонта и прикрывала отступление героев, которых хотел схватить Улрезаж. Большая часть этих пришедших в себя Тал’даримов погибла в этой битве. Оставшихся верными Ксава’тору ждала судьба еще хуже: после битвы с другими Тал’даримами, на них обрушилась армада зергов. Ксава’тору удалось сбежать от них, но в итоге, он так и не смог схватить хранителя Замару: она запечатала себя вместе с ним в кристалле-реликвии.
Есть и другая группировка Тал’дарим, которая противостояла Рейнору в Wings of Liberty. Тал’даримы мира-корабля зел’нага. Проблема с ними в том, что неизвестно та же ли эта группа, что служит Амуну, или нет. Но кое-что можно сказать наверняка. Это не тот культ с Айура. Разработчики говорили, что Тал’даримы из WoL — древняя полноценная фракция, в честь которой себя и назвал культ. Действительно, по словам вершителя Ниона, Тал’даримы охраняли священную планету Бел’шир еще до того, как терраны научились летать в космосе.
При этом вполне понятно, что Тал’даримы из HotS слеплены из того же теста, что и ребята из LotV. Фанатики со станции Скайгеирр служили стражей Наруда и его экспериментов, а также почитали Амуна своим богом. Другую расцветку их зданий можно списать на то, что дизайн из LotV был придуман позже.
Но возвращаясь к Тал’даримам из WoL. Они охраняли артефакты зел’нага на своих подконтрольных мирах, и как и ветка Слейна тоже добывали терразин, который называли точно также — Дыханием Жизни. Дыхание они считали даром зел’нага. Но добыча его велась осторожно: мистики поднимали газ из алтарей, при этом флора и фауна планеты внешне не выглядели пострадавшими от добычи газа. Да и руины протоссов выглядели вполне по-айурски. При этом мы помним, к чему привела добыча этого газа на Слейне. Основная база этих протоссов находилась на корабле-мире зел’нага, на котором они держали пленных темных тамплиеров. Тамплиеры называли Тал’даримов предателями, которые брали в плен всех, кто противостоит им. Эти “Сотворенные” фанатично поклонялись зел’нага как богам. И они подобно ветке Слейна, тоже независимы от Кхалаев и Неразимов. В качестве примера этого можно привести их отрицательное отношение к Рейнору, которого Артанис и Зератул считают своим другом. Понятно, что охота за артефактами сыграла в этом деле ключевую роль, но Тал’даримы еще до этого вели себя враждебно.
Технологии Дэлаам эти протоссы могли украсть у своих сородичей, может отсюда и растут ноги предательства, о котором говорят темные тамплиеры? В любом случае, неохота списывать это на игромеханику, ведь даже у Тал’даримов Слейна есть техника, аналогичная относительно новым разработкам Дэлаам, совмещающими инженерное дело Кхалаи с познаниями детей Шакураса о Пустоте.
Если отсеять Тал’даримов из WoL, то уже есть две группы, использовавшие это название — культ с Айура и фракция со Слейна. И есть две теории, которые могут объяснить место ребят из WoL среди других групп с тем же названием.
Первая теория. Эти “Сотворенные” — другая ветка изначальных Тал’дарим, чье развитие пошло по совсем другой дороге, нежели у жителей Слейна и других планет протоссов, поклоняющихся Амуну. В пользу этого говорят две вещи. Во-первых, они поклоняются зел’нага в целом, а не Амуну. А как мы знаем, “красные” протоссы считают Амуна своим единственным божеством. Во-вторых, артефакты зел’нага у протоссов Ниона забирали силой. Артефакты собирал Эмиль Наруд, он же Самир Дюран, слуга Амуна. Тал’даримы служили ему на Скайгерре. Если эти протоссы те же Тал’даримы, что и народ Слейна, то зачем забирать артефакты силой, тем более, нанимая Рейнора? Если бы они были слугами Амуна, то отдали бы их с радостью.
Если следовать этой теории, то получается, что одни фанатики, улетевшие за зел’нага, продолжали почитать культ зел’нага как группы, а другие стали слугами лично Амуна. Тогда внешний вид этих протоссов может и не быть игромеханикой.
Вторая теория. Это те же самые Тал’даримы из других дополнений. Различия в вероисповедании двух групп сторонники этой теории предпочитают объяснять банальным ретконом. Мол, в WoL еще решили не раскрывать личность Амуна, а для Тал’даримов не придумали достойной истории. Поведение Наруда тут можно попытаться объяснить двойным блефом, чтобы не раскрыться перед Доминионом. Но по-моему, это объяснение действий Наруда не выдерживает критики. Уж он то бы нашел способ сделать все тихо и незаметно. Но в пользу этой теории говорит эмблема, которую используют обе фракции фанатиков. У англоязычного коммьюнити много сторонников этой теории. Особенно среди игроков, не лучшим образом относящихся к сюжету Starcraft 2.
И стоит упомянуть еще кое-что. Мы уже успели вспомнить ответ разработчиков о секте с Айура, но есть и другой интересный комментарий от создателей игры. На этот раз лично от Криса Метцена, датированный 2009 годом.
В: Тал’даримы с Монолита тоже находятся под влиянием Улрезажа?
О: Как же мне на это ответить? Находятся ли Тал’даримы под влиянием Улрезажа? Это еще предстоит увидеть. В некотором роде, это та же группа, но она может быть больше того, что вы видели в книгах. Так что я думаю, что с Тал’даримами мы точно увидим взаимосвязь с событиями, происходящими в трилогии о темных тамплиерах, но, наверное, она раскроет себя еще совсем не скоро.
Может быть этой взаимосвязью и является факт того, что группа в честь которой была названа секта темного архонта, еще существует. Но есть и другие сходства. Культ принимал наркотик, который отрезал их от Кхалы и дал им силы темных тамплиеров. “Истинные” Тал’даримы также одержимы Дыханием Жизни, не имеют Кхалы и владеют силой Пустоты. И хотя Улрезажем в их истории пока не пахнет, похоже, у них всех был общий босс. Улрезаж, вероятно, исполнял замысел Наруда или Амуна, и занимался созданием гибридов, его слугами был культ с Ауйра. Сотворенные, ушедшие за Амуном в древние времена, тоже являются его слугами и тоже помогали создавать гибридов.
А еще в не дошедших до выхода SC2 текстовых файлах Ниона упоминается “благодетель”. А благодетелем в культе звали именно Улрезажа.
“Воистину Благодетель сегодня улыбается нам! Сегодня свершится последнее возмездие!”
“И все равно вы сопротивляетесь! Прикасаться к артефактам Благодетеля — ересь!”
Похоже, Улрезаж мог появиться в WoL. Но мы не можем считать эти цитаты доказательством служения Тал’даримов мира-корабля темному архонту, потому что они не дошли до выхода игры. А значит в Blizzard передумали. Мог ли Метцен говорить об этих цитатах? Мог, но все равно остаются параллели между фанатиками Слейна и культом. Правда, после удаления этой вехи сюжета, их нет между культом и Тал’дарим из WoL, если считать их независимой фракцией, не служащей Амуну.
Лично мне больше импонирует первая теория, потому что ретконы в рамках аддонов одной игры — это уже перебор. Но и вторая теория может оказаться верной. Время покажет.
В выпуске про Очистителей мы рассмотрели возможный вариант присоединения Тал’дарим к Артанису и вспомнили про Аларака. И сейчас мы снова ненадолго на нем остановимся. Появилось официальное подтверждение того, что этот протосс из трейлеров LotV и постера с Blizzcon — Аларак. Так что попробуем вспомнить, что он успел наделать в трейлерах: он был заключен в стазисной камере, потом вырвался оттуда и вступил в бой с Воразун. В пользу теории о его роли лидера Тал’даримов-отступников на службе Артаниса говорит вот такая версия бокс-арта LotV. Ведь на ней изображены протагонисты кампании: Воразун, Артанис и Каракс. И там есть еще один персонаж, отсутствующий на обычном бокс-арте. Думаю, это главный Чистильщик.
Источники:
- официальный прессрелиз с описанием фракций протоссов доступен на английском по ссылке.
- упоминание того, что Тал’даримы ушли за Амуном миллионы лет назад взято с Lore Corner на Blizzcon 2014. Посмотреть запись на английском можно по ссылке.
- основная информация о Тал’даримах Слейна взята из рассказа “Вознесение”, кампании HotS, пролога LotV, а также Blizzcon 2014, события которого я уже освещал в блоге.
- история Тал’даримов Айура подробно раскрывается в “Саге о Темных Тамплиерах”, перевод которой можно прочесть на BlizzGame.
история Тал’даримов мира-корабля зел’нага раскрывается в кампании WoL.
фразы Ниона, не попавшие в игру, можно просмотреть в редакторе SC2.
- интервью с Крисом Метценом для blizzplanet, в котором был задан вопрос про Улрезажа, доступно по ссылке (на английском.)
- в описании постера протоссов для Blizzcon 2015 подтверждается, что протосс с промо-арта — Аларак (на английском.)
Спасибо, что прочли статью
И до встречи в следующих выпусках. *)
kiraser.blogspot.com
Дополнительная кампания StarCraft 2: Wrath of the Tal’darim / Гнев талдарима — Блоги
Всем привет! Наша команда переводчиков с сайта www.MassRecall.ru перевела для вас замечательную кампанию Wrath of the Tal’darim / Гнев талдарима на руский язык. Данная кампания весьма известна и популярна, и не хотелось бы её оставлять без внимания локализаторов)
Описание кампании
Когда-то давно, до всех этих событий, Рас-Гул был тамплиером. Но после возрождения Амуна всё изменилось. Талдаримы стали рабами Амуна, но Рас-Гул не подчинился. Тогда Амун наказал Рас-Гула, заразив его своими тенями. Однако, Рас-Гул снова не подчинился. Его отправили в изгнание — в Пустоту. Но после смерти Амуна он приготовился отомстить. Ему предстоит столкнуться с врагом страшнее самого Амуна…
Особенности кампании
Вам представляется возможность поиграть за фракцию Тал-дарим. Уникальные герои и их войска. Тёмная, мрачная атмосфера, плюс стильное оформление зданий и юнитов многим придётся по душе. Отлично проработанные миссии и дизайн ландшафта на уровне кампаний близзард. Хорошо озвученные диалоги, и удобный красивый лаунчер. Возможность улучшать свои войска и способности с помощью дерева развития армии. Всё это позволит вам окунуться в мрачный и темный мир Тал-даримов, хотя и очень красивый, узнать историю героев и насладиться прохождением данной кампании.
— Хорошие кат-сцены
— Уникальные персонажи (есть герой Аларак)
— Дерево улучшений армии
— Интересные миссии и весёлое прохождение)
Переведены:
— Все диалоги и субтитры
— Брифинг миссий и внутриигровые ролики
— Интерфейс игры и загрузочные экраны
— Подсказки и информация в справке
Озвучка голосов английская
Список миссий
00 — Intro — Вступление
01 — Awakened Evil — Пробуждённое зло
02 — Echoes of Death — Отголоски смерти
03 — Temple of the Damned — Храм проклятых
04 — Path to Power — Путь к власти
05 — Forgotten Whisper — Забытый шёпот
06 — Coming End (в разработке)
Ознакомиться с русской версией кампании Гнев талдарима можно здесь
Качаем, играем, делимся впечатлениями. Спасибо)
об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.www.playground.ru
Дополнительная кампания StarCraft 2: Wrath of the Tal’darim / Гнев талдарима
Всем привет! Наша команда переводчиков с сайта www.MassRecall.ru перевела для вас замечательную кампанию Wrath of the Tal’darim / Гнев талдарима на руский язык. Данная кампания весьма известна и популярна, и не хотелось бы её оставлять без внимания локализаторов)
Описание кампании
Когда-то давно, до всех этих событий, Рас-Гул был тамплиером. Но после возрождения Амуна всё изменилось. Талдаримы стали рабами Амуна, но Рас-Гул не подчинился. Тогда Амун наказал Рас-Гула, заразив его своими тенями. Однако, Рас-Гул снова не подчинился. Его отправили в изгнание — в Пустоту. Но после смерти Амуна он приготовился отомстить. Ему предстоит столкнуться с врагом страшнее самого Амуна…
Особенности кампании
Вам представляется возможность поиграть за фракцию Тал-дарим. Уникальные герои и их войска. Тёмная, мрачная атмосфера, плюс стильное оформление зданий и юнитов многим придётся по душе. Отлично проработанные миссии и дизайн ландшафта на уровне кампаний близзард. Хорошо озвученные диалоги, и удобный красивый лаунчер. Возможность улучшать свои войска и способности с помощью дерева развития армии. Всё это позволит вам окунуться в мрачный и темный мир Тал-даримов, хотя и очень красивый, узнать историю героев и насладиться прохождением данной кампании.
— Хорошие кат-сцены
— Уникальные персонажи (есть герой Аларак)
— Дерево улучшений армии
— Интересные миссии и весёлое прохождение)
Переведены:
— Все диалоги и субтитры
— Брифинг миссий и внутриигровые ролики
— Интерфейс игры и загрузочные экраны
— Подсказки и информация в справке
Озвучка голосов английская
Список миссий
00 — Intro — Вступление
01 — Awakened Evil — Пробуждённое зло
02 — Echoes of Death — Отголоски смерти
03 — Temple of the Damned — Храм проклятых
04 — Path to Power — Путь к власти
05 — Forgotten Whisper — Забытый шёпот
06 — Coming End (в разработке)
Ознакомиться с русской версией кампании Гнев талдарима можно здесь
Качаем, играем, делимся впечатлениями. Спасибо)
Источник: playground.ru
Поделись с друзьми 😉
gamelifes.net