Разное

Гвинт или hearthstone: Hearthsone vs Gwent, Хартстоун или Гвинт? Сравниваем карточные игры — Игромания

Hearthsone vs Gwent, Хартстоун или Гвинт? Сравниваем карточные игры — Игромания

Как Hearthstone и Gwent уживаются в одной таверне.

Недавно Hearthstone, самая популярная в мире игра про метание виртуальных карт, отпраздновала установление рекорда в семьдесят миллионов пользователей. Тогда же было объявлено о начале года Мамонта, который вольет в Hearthstone новую жизнь, приправленную множеством полезных нововведений.

Одновременно в стане карточной забавы Gwent: The Witcher Card Game произошли не менее важные события: ее разработчики подключили к веселью консольных игроков, начали открытое бета-тестирование и провели мировой турнир с солидными призовыми.

Главный приз этого турнира выиграл известный немецкий киберспортсмен Эдриан «Lifecoach» Кой — человек, объединивший «Гвинт» и Hearthstone. В прошлом Lifecoach профессионально играл в покер и сколотил состояние, чтобы затем переключиться на видеоигры. Точнее, на Hearthstone. Но в феврале 2017-го Эдриан публично заявил, что разочарован курсом развития ККИ от

Blizzard, поэтому уходит в Gwent.

Эдриан Кой — не единственный пример подобного перехода. Так, в «Гвинт» начали профессионально играть Trump и Noxious, стримеры Hearthstone с мировыми именами, а компанию им составил Питер «PPD» Дагер, один из самых титулованных экспертов по Dota 2 за всю историю дисциплины.

HS выглядит приятно и уютно: модные рубашки, эффектный дизайн карт, анимированные события. Завершают картину интерактивные объекты, реагирующие на нажатия.

Сейчас многим уже стало понятно, что в CD Projekt RED создали серьезного конкурента для коллекционной карточной игры от Blizzard. И если в прошлом году на Е3 2016 мало кто верил в громадный потенциал проекта, то к середине 2017 года Gwent стал силой, с которой приходится считаться.

Соперничество между двумя играми постепенно накаляется — во многом благодаря агрессивной политике авторов Gwent, не стесняющихся подначивать конкурента в социальных медиа. Для Hearthstone как мамонта-монополиста эти укусы проходят бесследно, но вот игроки следят и запоминают. Впрочем, юношеская дерзость поляков — не единственное, чем они привлекают внимание картежников.

Так выглядит Gwent в великой ролевой игре The Witcher 3. С тех пор игра прошла долгий путь.

Авторы Gwent твердо понимают, что их главный козырь — трилогия игр The Witcher и книжная вселенная «Ведьмака», богатая на колоритных персонажей ничуть не меньше, чем мир Азерота. По этой причине поляки эксплуатируют, кажется, бездонный колодец, добавляя чисто книжных героев (Мильва, Кагыр, Бонарт) и приправляя их персонажами из апокрифических игр, вроде викинга Вабьорна, дебютировавшего в

The Witcher: Battle Arena. Ныне эта MOBA закрыта, но авторы Gwent нашли, что оттуда можно с пользой реквизировать.

При сравнении Hearthstone с «Гвинтом» отметим, что последняя куда более щадящим образом обращается с кредитной карточкой игрока, позволяя проще зарабатывать бочки с картами — местный аналог бустеров. Легендарные «золотые» карты выпадают чаще, и в целом есть ощущение, что CD Projekt хотят угодить не только фанатам «Ведьмака», но и более широкой аудитории. Подзаголовок The Witcher Card Game — важный инструмент для привлечения внимания, но никак не единственный selling point.

Игровое поле: шесть рядов, погодные эффекты, показатели силы карт и брони отдельных карт, не идущих в общую копилку. От нюансов кружится голова — слишком много условий и формул.

В обеих карточных играх автор этих строк провел десятки, а может, и сотни часов. «Гвинт» проигрывает HS в главном — простоте, интуитивности и понятности игрового процесса. Научиться играть в Hearthstone куда легче, чем в Gwent, поэтому именно проект Blizzard пытаются скопировать все, кто садится делать «успешный карточный хит».

Создатели «Гвинта» перестарались с количеством продвинутых игровых механик — у каждого игрока есть целых три ряда для выставления карт, выиграть нужно в двух раундах из трех, в неожиданный момент грохочут неприятные заклинания погоды, а карты могут менять ряд вместе со своими свойствами и значениями. Всего и не упомнишь! Словно в противовес этому, HS предлагает по одному ряду для каждого игрока и так называемые «лица», олицетворяющие игроков.

Авторы Gwent стали первыми захватывать аудиторию PS4 и Xbox One — хотя количество любителей карт там несоизмеримо ниже, чем среди приверженцев iOS- и Android-гейминга.

Проекту поляков не хватает дружелюбия в отношении новичков, и именно в этом направлении они сейчас двигаются. Так, после старта открытой беты появился ответ на главный вопрос любого фаната Hearthstone: «Где тут лицо, которое нужно разбить?» — все лидеры фракций стали персонализированными картами, выскакивающими на игровой стол после применения способности. Но этого явно недостаточно, чтобы создать интерактивный портрет, с которым игрок стал бы себя отождествлять. И в этом смысле Gwent, естественно, проигрывает мастодонту жанра.

Мобильными ККИ правит Hearthstone, притом сохраняя гегемонию и на планшетах, и на смартфонах. А все потому, что игра действительно хорошая!

Среди важных достоинств «Гвинта» — ограничение по количеству особо полезных карт. С собой в бой разрешают взять только шесть серебряных и четыре золотых карты, в то время как Hearthstone разрешает хоть всю колоду построить на легендарных картах, тем самым ставя «донатеров» в выигрышное положение. Сборка конкурентоспособной колоды в Hearthstone обойдется дороже (с позиции вложенного времени или денег — зависит от вашего подхода в игре), а значит, тяжелее для тех, кто не готов тратиться на игру.

В отличие от творцов Gwent, авторы Hearthstone подумали об аудитории мобильных игроков, и увидеть, как в хит от Blizzard играют на планшете или смартфоне где-нибудь в автобусе, совсем не чудо чудесное. В то же время в Gwent можно сыграть на Xbox One и PS4, а Hearthstone на этих платформах, как и на рынке консольных карточных игр, нет. И не похоже, чтобы Blizzard спешила расширить список поддерживаемых платформ.

Редактор колоды, в котором разрешают собрать персонализированную деку. Ограничения в тридцать карт из HS нету — можешь взять от двадцати пяти до сорока любых картонок. Вот только золотых карт не больше четырех и серебра не больше шести.

Борьба между Blizzard и CD Projekt RED за кошельки и симпатии игроков несомненно продолжится — конкуренция реальна. Какие перспективы у Gwent после релиза? Авторы планируют развивать игру в двух направлениях: добавлять контент для однопользовательских сюжетных кампаний, а также усиливать киберспортивную основу.

По сути: больше турниров и лиг, хорошие призовые фонды, оперативная работа с балансом в зависимости от состояния меты. Простые игроки получат новую порцию приключений Геральта, Цири и всех-всех в формате небольших кампаний. Похоже, контент найдут для каждого, кто не боится взять карты в руки.

Если Gwent — суровое и мрачное средневековое фэнтези, то Hearthstone — диснеевский мультфильм, где даже ужасные исчадия ада смотрятся чуть милее, чем следует.

Уже сейчас, пока Gwent остается в стадии публичной беты, видно, что поляки могут преуспеть там, где не удалось прорваться с боем авторам The Elder Scrolls: Legends, Chronicle: Runescape Legends или Eternal. Ключевое слово тут — могут. Ведь если мамонт все-таки устанет от слишком назойливого соперника, то может и забодать. Тем более когда на дворе год Мамонта. Но есть ощущение, что курс, по которому CD Projekt RED развивают Gwent, приведет игру к успеху. Как-никак над проектом трудятся люди, создавшие трилогию о Геральте.

А какая игра ближе вам: Hearthstone или Gwent? И почему? Делитесь своим мнением в комментариях!

Почему Гвинт – не соперник Hearthstone — Игромафия — Блоги

Если вы скрепя сердце уже проводили ведьмака Геральта на пенсию, вы явно поторопились – ему предстоит как минимум еще одна битва. И если бой за корону лучшей ролевой игры в открытом мире он выиграл без труда, то на территории коллекционных карточных игр у него могут возникнуть проблемы, с которыми не помогут справиться даже ведьмачьи эликсиры. Ведь Hearthstone – финальный босс пострашнее всей Дикой Охоты вместе взятой.

Гвинт вырос из мини-игры в The Witcher 3: Wild Hunt – он должен был внести разнообразие в игровой процесс и дать игрокам возможность отдохнуть от основной сюжетной линии. Но Гвинт перевыполнил план настолько, что многие забили на спасение Цири и отправились в рейд по кабакам за уникальными картами. Слухи о самостоятельном Гвинте стали ходить сразу же, а разработчики из CD Projekt Red не стали тянуть с анонсом. Уже этой осенью начался закрытый бета-тест игры, которую многие называют главным конкурентом Hearthstone. 

Гвинт как киберспорт

Конечно, без Hearthstone не было бы не только Гвинта, но и целой серии подобных игр. Разработчикам всего мира не дает покоя слава игры Blizzard, которую якобы собрали «на коленке». Собрали так, что Hearthstone встал в один ряд с «большой тройкой» киберспортивных дисциплин. Пусть создатели пеняют на удачное стечение обстоятельств сколько угодно – они проделали огромный объем работы, и успех был предсказуем. Чтобы игра стала киберспортивной дисциплиной, должны сойтись несколько переменных: понятная игровая механика, отточенный баланс, зрелищность и достаточное количество ресурсов для продвижения. Если один из перечисленных компонентов выпадает – вы вряд ли увидите игру на киберспортивных площадках.

Механика

Игровой процесс Гвинта довольно прост. Вы собираете колоду из 25-30 карт. Есть карты существ – у каждого свой показатель силы. Сумма этих показателей  с одной и другой стороны составит итоговый счет. Есть специальные карты – это заклинания, погодные эффекты, ловушки и эликсиры. Они либо поднимают силу отрядов, либо понижают. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Есть интересные находки вроде карт-шпионов, которые ложатся на сторону противника взамен на какое-нибудь игровое преимущество. Но, в целом, игра сводится к тому, чтобы набрать максимальное количество очков и потратить ресурсов меньше, чем соперник. Партия длится до двух побед, между раундами игрок добирает несколько карт.

Играть в это невероятно интересно. Здесь нет легендарных карт, которые могут перевернуть всю партию (привет Йогг-Сарону). Если противник поставил «имбу» на стол – смело отдавайте раунд. Карта отправится в сброс и в следующем раунде сопернику не поможет. В Гвинте главное – обхитрить оппонента, загнать его в невыгодную ситуацию, истощить ресурсы. Но отточенной механику назвать нельзя – пока что это хаос из возможностей. 

Стадия обмена карт – самое отвратительное, что есть в Гвинте. Вспомните муллиган из Hearthstone – три или четыре карты, которые отлично умещаются на экране. Игрок может оценить стартовую руку и отказаться от тех, которые ему точно не пригодятся. Сброс происходит одновременно. Муллиган в Гвинте – это пулеметная лента из 10 карт, растянутая на несколько экранов. Вы не можете беглым взглядом оценить свою руку и выполнить сброс – придется пролистать их все, сложить в голове и только потом сбрасывать. Причем карты меняются по одной, каждая пришедшая может повлиять на стратегию муллигана, и вам придется снова шустрить пулеметную ленту. Надеюсь, ребята из CD Projekt Red хотя бы уместят их все на одном экране. Но то, что вокруг этих десяти карт придется строить всю партию, – настоящая проблема.

Баланс

Забудьте это слово, когда включаете Гвинт – баланса в игре просто нет. Это понятно, стадия закрытого бета-теста подразумевает полный хаос. Разработчики неспешно обтачивают свое творение – в основном избавляясь от тотального доминирования некоторых тактик и сборок, пока на их место становятся другие. Типичный для бета-теста процесс, но опасение вызывает то, что у CD Projekt Red попросту нет опыта на этом поприще. Blizzard пожирала собак на балансе задолго до того, как взялась за Hearthstone. Компания знает, как работать с цифрами в таком огромном проекте, как World of Warcraft. А были еще Starcraft, Warcraft и Diablo. Как бы вы не ругали Hearthstone, баланс там хорош настолько, насколько это возможно. Добиться такого парням из CD Projekt Red будет сложно, а весь процесс займет больше времени. 

(Если вы, все же, считаете баланс в Hearthstone самым печальным на свете, представьте, какой баланс будет в игре, которой занимается не Blizzard, а ламповая польская студия)

Зрелищность

Обидно, но удовольствие от игры в Гвинт никак не конвертируется в удовольствие зрительское. Огромное невзрачное игровое поле, мелкие карты, отсутствие внятных эффектов заклинаний – со стороны игра абсолютно не смотрится. Самый большой всплеск эмоций происходит, когда ты смог перехитрить оппонента. А какие эмоции могут быть у зрителя, если он видит припрятанный Мороз в руке одного из соперников, пока второй весь раунд выставляет бойцов ближнего боя? Все предсказуемо сведется к Морозу и победе первого. Еще раз – добора во время раунда в Гвинте нет. Все сводится к картам, которые уже есть в руке. Это делает раунд довольно предсказуемым – игра начинает крутиться вокруг того, кто вовремя пасанет.

Турниры по Hearthstone – это феерия красок и звуков. Карты бьются друг о друга, кряхтят, рычат, ойкают. Заклинания красят игровую доску. Каждый удачный или неудачный топдек заставляет сердце переворачиваться. Hearthstone – это эмоции. Своей системой раундов и муллиганом Гвинт рушит эту магию. Соперники просто разыгрывают руку так, чтобы выиграть раунд и максимально истощить руку оппонента. При должном знании беглого взгляда достаточно, чтобы понять, кто какую комбинацию провернет и выиграет в итоге. Интересно ли следить за таким? Вряд ли.

Ресурсы

Чтобы игра заняла свою нишу в пантеоне киберспортивных дисциплин, народной любви недостаточно. Любви у CD Projekt Red в избытке, а вот ресурсов, чтобы проводить серьезные турниры вряд ли хватит. Тягаться с гигантами вроде Valve, Blizzard и Riot Games поляки точно не в состоянии. Вокруг компании упорно ходят слухи о поглощении, но пока это только слухи.

CD Projekt Red может рассчитывать на ежегодный турнир в Польше и полуподвальные квалификации в Европе и СНГ. Организаторы турниров вроде ESL на Гвинт не позарятся, без приличных призовых киберспортивные команды не станут брать игроков под свое крыло. Если проблемы с механикой можно решить – все-таки игра еще в разработке, – то с привлечением ресурсов у поляков серьезные проблемы.

Гвинт вряд ли станет киберспортивной дисциплиной. Хотя очень хочется ошибиться и в итоге забрать свои слова обратно. Пока что Гвинт – это чертовски увлекательная игра, которая задумана скорее для межплатформенных битв и внутриигровых турниров, чем для полных залов и многотысячных трансляций.

Но может, большое киберспортивное будущее и не нужно игре, в которой бустеры вскрывает такой уморительный горный тролль.

*Материал написан на основе впечатлений от закрытого бета-теста игры на Xbox One. «Гвинт» все еще находится в разработке и далек от финальной версии.

10 отличий ГВИНТА от Hearthstone

Новая карточная игра от компании CD Project RED перешла в стадию открытого бета-тестирования в прошлом месяце. ГВИНТ сразу же обрел популярность, особенно среди фанатов третьей части «Ведьмака», откуда, в общем-то, и берет свое начало данный проект. Из простой мини-игры он перерос в полноценную ККИ.

Так стоит ли тратить свое драгоценное время на ГВИНТ или же он останется забавой для фанатов? Я думаю, что стоит. Ведь это действительно что-то новое и уникальное. Среди многочисленных клонов Hearthstone, творение «проджектов» сильно выделяется. Признаюсь, я не являюсь про-игроком и не достиг высоких рангов. Я просто играю в свое удовольствие и не гонюсь за топами («Дальше можно не читать!» — подумали некоторые и закрыли страницу). Но тем не менее, хотелось бы рассказать всем, кто не знаком с ГВИНТОМ о десяти самых главных, на мой взгляд, отличий от титана жанра Hearthstone.

1. Игровая механика.

В первую очередь, в ГВИНТЕ совершенно другая игровая механика и геймплей. Если в Hearthstone вам нужно довести здоровье противника до нуля, то здесь просто требуется набрать больше силы, чем у врага. На словах звучит не очень увлекательно, но благодаря большому количеству различных особенностей карт (которые тоже отличаются от HS), игра становится очень напряженной и до последнего момента ты не можешь быть уверенным в том, кто победит. Тотальная доминация хоть и бывает, но не так уж и часто. Да и то, если кто-то допустил грубую ошибку или собрал бесполезную колоду. Вам действительно нужно думать над каждым ходом, поскольку элемент рандома тут сведен к минимуму. Поэтому приготовьтесь к тому, что придется заново переучиваться, если вы решите поиграть.

2. Продолжительность.

Матчи в ГВИНТЕ довольно непродолжительны, но в то же время динамичны. Для победы вам нужно выиграть в двух коротких раундах из трех. Матчи редко когда затягиваются до стандартной игры в Hearthstone. Если у вас не так уж и много свободного времени или вы просто любите недолгие сессии, то ГВИНТ будет просто идеальным вариантом. Можно самостоятельно контролировать, сколько ты будешь играть. Залипнуть до вечера или же быстренько сыграть партейку-другую – дело ваше.

3. Каждая карта играбельна.

Нет-нет-нет. Конечно же, это не так. Но разработчики стремятся к такому. Они хотят, чтобы любая из представленных карт могла найти свое место в колоде. Постоянно бафают непопулярные карты и жестоко нерфят те, что можно увидеть в каждом матче. В Hearthstone есть и крутые карты, и не очень. Доходит до смешного, что карты с одинаковым количеством маны и схожими особенностями, там могут быть с совершенно разной силой. Тут такого нет и любая должна быть играбельной. Должна быть, потому что сейчас такого нет и все-таки встречаются Overpowered карты или же наоборот те, что вообще не используются.

4. Чаще выпадают карты.

В ГВИНТЕ карты льются рекой. Если захотеть, то можно получать по несколько бочек (бустеров) в день. О таком игроки Hearthstone могут только мечтать. А учитывая то, что карт пока что не так уж и много, вы сможете без особых проблем создать себе неплохую колоду за кратчайшие сроки.

5. Очень редко выпадают легендарки.

Ладно, разработчики не жадничают на бустеры, но проблема в том, что легендарные карты падают очень и очень редко. Просто невыносимо редко. Такова расплата за частые награды. Вы действительно будете радоваться каждой легендарке, даже больше, чем в Hearthstone. Справедливости ради стоит отметить, что благодаря обрывкам (местная пыль) вы можете легко скрафтить сами нужную вам «легу», поскольку вам часто будут выпадать дубликаты обычных карт.

6. Ограничения по картам.

Вы не сможете создать колоду исключительно из легендарных карт даже просто ради фана. В ГВИНТЕ существуют ограничения по их типу. Есть бронзовые, серебрянные и золотые. Все золотые карты – легендарные. Их можо взять с собой не больше четырех штук за раз. Поэтому вам придется хорошенько подумать над тем, какую именно использовать.

7. Отсутствие кросс-платформенности.

Возможно, когда-нибудь эта проблема будет решена. Но пока мы имеем, что имеем. Владельцы разных платформ играют на собственных серверах. Понятно, что ГВИНТ не выходил на мобилках, а Hearthstone не планируют выпустить на консоли. Просто нужно иметь ввиду, что вы не сможете без проблем играть на различных платормах, сохраняя свой прогресс. По крайней мере, пока что.

8. Можно вечно играть одной декой.

В ГВИНТЕ нет ежедневных заданий, а значит и надобности использовать разные колоды тоже нет. Вы можете создать любимый набор карт и использовать его, пока не надоест. Сколько раз вам приходилось играть слабой колодой в Hearthstone, потому что просто нужно было выполнить квест. Вам было необходимо держать как минимум одну колоду для каждого класса. На всякий случай! Тут такого нет, и вы сами вольны играть так, как захотите.

9. Легкая минимальная задача.

Заданий тут нет, поэтому валюту для покупки бочек зачисляют за определенное количество победы. За 6 побед в раундах вы получаете 100 руды, что как раз хватает на один набор. Причем засчитываются победы именно в раундах, а не в самой игре. Если вы выиграли один раунд, но проиграли весь матч, то вам все равно засчитают одно очко из двух. Поэтому даже если у вас худшая колода в мире, все равно есть возможность легко зарабатывать валюту.

10. Вселенная.

Ну, и мы подошли к последнему пункту по списку, но, как говорится, не по значению. ГВИНТ создан по совершенно другой известной вселенной. Здесь есть собственные колоритные герои на красивых артах, хорошо знакомые тем, кто играл хотя бы в одну из частей серии Ведьмак. Но это не значит, что данный проект исключительно для фанатов. Ведь даже в Hearthstone играет очень много людей, которые про WarCraft, возможно, даже не слышали. Тем не менее, игра нравится даже новичкам. ГВИНТ тоже может этим похвастаться, несмотря на то, что имеет собственную атмосферу, отличную от Hearthstone.

10 отличий ГВИНТА от Hearthstone — Рамблер/новости

Новая карточная игра от компании CD Project RED перешла в стадию открытого бета-тестирования в прошлом месяце. ГВИНТ сразу же обрел популярность, особенно среди фанатов третьей части «Ведьмака», откуда, в общем-то, и берет свое начало данный проект. Из простой мини-игры он перерос в полноценную ККИ.

Так стоит ли тратить свое драгоценное время на ГВИНТ или же он останется забавой для фанатов? Я думаю, что стоит. Ведь это действительно что-то новое и уникальное. Среди многочисленных клонов Hearthstone, творение «проджектов» сильно выделяется. Признаюсь, я не являюсь про-игроком и не достиг высоких рангов. Я просто играю в свое удовольствие и не гонюсь за топами («Дальше можно не читать!» — подумали некоторые и закрыли страницу). Но тем не менее, хотелось бы рассказать всем, кто не знаком с ГВИНТОМ о десяти самых главных, на мой взгляд, отличий от титана жанра Hearthstone.

1. Игровая механика.

В первую очередь, в ГВИНТЕ совершенно другая игровая механика и геймплей. Если в Hearthstone вам нужно довести здоровье противника до нуля, то здесь просто требуется набрать больше силы, чем у врага. На словах звучит не очень увлекательно, но благодаря большому количеству различных особенностей карт (которые тоже отличаются от HS), игра становится очень напряженной и до последнего момента ты не можешь быть уверенным в том, кто победит. Тотальная доминация хоть и бывает, но не так уж и часто. Да и то, если кто-то допустил грубую ошибку или собрал бесполезную колоду. Вам действительно нужно думать над каждым ходом, поскольку элемент рандома тут сведен к минимуму. Поэтому приготовьтесь к тому, что придется заново переучиваться, если вы решите поиграть.

2. Продолжительность.

Матчи в ГВИНТЕ довольно непродолжительны, но в то же время динамичны. Для победы вам нужно выиграть в двух коротких раундах из трех. Матчи редко когда затягиваются до стандартной игры в Hearthstone. Если у вас не так уж и много свободного времени или вы просто любите недолгие сессии, то ГВИНТ будет просто идеальным вариантом. Можно самостоятельно контролировать, сколько ты будешь играть. Залипнуть до вечера или же быстренько сыграть партейку-другую — дело ваше.

3. Каждая карта играбельна.

Нет-нет-нет. Конечно же, это не так. Но разработчики стремятся к такому. Они хотят, чтобы любая из представленных карт могла найти свое место в колоде. Постоянно бафают непопулярные карты и жестоко нерфят те, что можно увидеть в каждом матче. В Hearthstone есть и крутые карты, и не очень. Доходит до смешного, что карты с одинаковым количеством маны и схожими особенностями, там могут быть с совершенно разной силой. Тут такого нет и любая должна быть играбельной. Должна быть, потому что сейчас такого нет и все-таки встречаются Overpowered карты или же наоборот те, что вообще не используются.

4. Чаще выпадают карты.

В ГВИНТЕ карты льются рекой. Если захотеть, то можно получать по несколько бочек (бустеров) в день. О таком игроки Hearthstone могут только мечтать. А учитывая то, что карт пока что не так уж и много, вы сможете без особых проблем создать себе неплохую колоду за кратчайшие сроки.

5. Очень редко выпадают легендарки.

Ладно, разработчики не жадничают на бустеры, но проблема в том, что легендарные карты падают очень и очень редко. Просто невыносимо редко. Такова расплата за частые награды. Вы действительно будете радоваться каждой легендарке, даже больше, чем в Hearthstone. Справедливости ради стоит отметить, что благодаря обрывкам (местная пыль) вы можете легко скрафтить сами нужную вам «легу», поскольку вам часто будут выпадать дубликаты обычных карт.

6. Ограничения по картам.

Вы не сможете создать колоду исключительно из легендарных карт даже просто ради фана. В ГВИНТЕ существуют ограничения по их типу. Есть бронзовые, серебрянные и золотые. Все золотые карты — легендарные. Их можо взять с собой не больше четырех штук за раз. Поэтому вам придется хорошенько подумать над тем, какую именно использовать.

7. Отсутствие кросс-платформенности.

Возможно, когда-нибудь эта проблема будет решена. Но пока мы имеем, что имеем. Владельцы разных платформ играют на собственных серверах. Понятно, что ГВИНТ не выходил на мобилках, а Hearthstone не планируют выпустить на консоли. Просто нужно иметь ввиду, что вы не сможете без проблем играть на различных платормах, сохраняя свой прогресс. По крайней мере, пока что.

8. Можно вечно играть одной декой.

В ГВИНТЕ нет ежедневных заданий, а значит и надобности использовать разные колоды тоже нет. Вы можете создать любимый набор карт и использовать его, пока не надоест. Сколько раз вам приходилось играть слабой колодой в Hearthstone, потому что просто нужно было выполнить квест. Вам было необходимо держать как минимум одну колоду для каждого класса. На всякий случай! Тут такого нет, и вы сами вольны играть так, как захотите.

9. Легкая минимальная задача.

Заданий тут нет, поэтому валюту для покупки бочек зачисляют за определенное количество победы. За 6 побед в раундах вы получаете 100 руды, что как раз хватает на один набор. Причем засчитываются победы именно в раундах, а не в самой игре. Если вы выиграли один раунд, но проиграли весь матч, то вам все равно засчитают одно очко из двух. Поэтому даже если у вас худшая колода в мире, все равно есть возможность легко зарабатывать валюту.

10. Вселенная.

Ну, и мы подошли к последнему пункту по списку, но, как говорится, не по значению. ГВИНТ создан по совершенно другой известной вселенной. Здесь есть собственные колоритные герои на красивых артах, хорошо знакомые тем, кто играл хотя бы в одну из частей серии Ведьмак. Но это не значит, что данный проект исключительно для фанатов. Ведь даже в Hearthstone играет очень много людей, которые про WarCraft, возможно, даже не слышали. Тем не менее, игра нравится даже новичкам. ГВИНТ тоже может этим похвастаться, несмотря на то, что имеет собственную атмосферу, отличную от Hearthstone.

Лучшие карточные игры на ПК в 2020 году — Гвинт или Hearthstone?

Жанр коллекционных карточных игр постоянно развивается. Всего несколько лет назад можно было выделить всего несколько крупных ККИ. Сейчас же выбор заметно шире. Поэтому многим интересно, какие карточные игры стоит попробовать в первую очередь, чтобы не потратить зря время и увидеть, на что вообще способны представители не самого популярного, но очень увлекательного жанра. Сегодня мы как раз расскажем про лучшие карточные игры на ПК в 2020 году. 

Hearthstone: Heroes of Warcraft

Дата выхода: 11 марта 2014 года

Одна из самых популярных карточных коллекционных игр, которая за время своего существования получила множество наград и положительных отзывов. Ее выпускали как на компьютерах, так и на мобильных платформах, стараясь существенно расширить аудиторию. И получилось. Про Hearthstone благодаря усилиям Blizzard Entertainment знают во всем мире. И не только благодаря вселенной Warcraft — игра сама по себе привлекательна и самодостаточна.

Что касается непосредственно геймплея, то здесь традиционная ККИ, в которой можно собирать колоды и сражаться на аренах с пошаговой системой передачи ходов. У всех карт есть характеристики и бонусы, их нужно вовремя использовать, уничтожая карты противника и нанося ему максимальный урон. Несмотря на то, что по канонам жанра в игре присутствует элемент случайности, в ней все равно очень важна стратегическая составляющая. Недаром на платформе Hearthstone проводились многочисленные чемпионаты мирового уровня, где киберспортсмены демонстрировали чудеса планирования и изобретательности.

На данный момент, несмотря на появление серьезных конкурентов, Hearthstone продолжает удерживать позиции. Разработчики регулярно выпускают дополнения и пытаются разнообразить привычный геймплей. Киберспорт, что правда, слегка приутих, но в некоторых странах все еще проводятся крупные чемпионаты. Если хотите погрузиться в мир ККИ, попробуйте начать именно с Hearthstone. Это полностью бесплатная игра — нужно будет лишь пройти регистрацию на сайте разработчика и скачать клиент.

Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Дата выхода: 23 октября 2018 года

Те, кто играл в трилогию Ведьмака и знакомы с этой игровой вселенной, знакомы с мемами на тему «Хочешь сыграть в Гвинт?». Геральт проводил за этой ККИ очень много времени. Даже слишком много. И хотя она была лишь частью одной большой игры, в ней были вполне сформированные правила, собственный лор. Короче говоря, ее можно было просто вытащить, оформить в отдельный продукт, доработать и выпустить. Что CD Projekt RED и сделали, насмотревшись на успехи «Хартстоуна».

В плане механик Гвинт существенно отличается от Hearthstone. Если в первом нужно «убить» противника, отняв у него все хитпоинты, то здесь побеждает тот, кто накопит на столе больше силы (наберет больше очков). На первый взгляд такая концепция не слишком привлекательна. Но благодаря разнообразию карт, их комбинациям и динамичности происходящего бои в Гвинт очень интересные и увлекательные.

Еще одно преимущество Гвинта — вселенная Анджея Сапковского. Если вы знакомы с Ведьмаком по играм, книгам или сериалу, вам будет приятно играть известными персонажами и фракциями. Да и общая атмосфера сурового средневековья без мультяшности и излишне ярких спецэффектов тоже подкупает. Также многим нравится, что матчи в Гвинте достаточно быстрые и подходят для случаев вроде «сел на полчасика, поиграл, отдохнул и пошел дальше». Игру, кстати, тоже портировали для мобильных платформ, так что в нее можно поиграть онлайн из дома, на работе и даже в автобусе.

Thronebreaker: The Witcher Tales

Дата выхода: 9 ноября 2018 года

Да, это не полноценная ККИ. Механика коллекционных карточных игр здесь присутствует лишь в сражениях, а остальной геймплей посвящен ролевым элементам и сюжету. Но раз мы рассказали про Гвинт, упустить из виду прекрасную Thronebreaker: The Witcher Tales тоже не можем.

Особенность этой игры в том, что она акцентирует внимание на эпическом сюжете. Вы сыграете за королеву Мэву, которая защищает Лирию и Ривию от вторжения армии Нильфгаарда. Для этого она исследует земли, укрепляет свои лагеря и, конечно же, сражается на картах. 

В игре, помимо боевой системы и прокачки есть возможность делать выбор (как же без этого во вселенной Ведьмака). Поэтому вы можете получить одну из двадцати концовок, к каждой из которых приведут около тридцати часов увлекательного геймплея. Так что, если вы неравнодушны к ККИ, но вам хочется получить новые ощущения в одиночном, ориентированном на сюжет произведении — покупайте Thronebreaker. Еще сомневаетесь? Тогда почитайте наш обзор.

Magic: The Gathering Arena

Дата выхода: 26 сентября 2019 года

Куда же без адаптации легендарной настольной Magic: The Gathering. Вселенная MTG развивалась с начала девяностых. Поэтому она уже давно устоялась и обзавелась многочисленными правилами, лором, уникальными механиками. Судя по отзывам, MTG Arena считают отличной цифровой адаптацией, которая вобрала в себя все самое лучшее из настольного оригинала. Все правила, работающие в настолке, присутствуют и в виртуальном мире. Если вы до этого играли только в настольную версию, в Arena вы быстро во всем разберетесь. 

Новичкам же придется гуглить гайды и изучать все с самого начала. А изучать в Magic: The Gathering Arena есть что, ведь за спиной у игры годы развития. Придется постигать все тонкости и особенности, которыми обязательно будут пользоваться опытные соперники. К счастью, информации в интернете более чем достаточно. И вместо того, чтобы очередной раз зарубиться в дурака или разложить пасьянс, лучше посмотреть гайды и попробовать свои силы в продвинутой и по-настоящему крутой ККИ.

The Elder Scrolls: Legends

Дата выхода: 9 марта 2017 года

Тодд Говард, которого мы все любим и уважаем благодаря серии The Elder Scrolls, посмотрел на успех «Хартстоуна» и подумал: «А почему бы не отобрать себе кусочек вкусного пирога?». Ведь у Bethesda были для этого все возможности — отличная игровая вселенная, бюджеты и рабочая сила. Подумано — сделано. 

The Elder Scrolls: Legends вышла и добилась неплохих успехов. Во многом благодаря тому, что разработчики не стали изобретать велосипед и переняли почти все механики из Hearthstone. Правила боя, расстановка на поле, режимы, дополнительные опции в меню — если не обращать внимания на уникальный интерфейс, The Elder Scrolls: Legends легко спутать с детищем Blizzard. 

Но полной копией TES Legends назвать сложно. Bethesda посмотрела на проблемы основного конкурента и решила за счет них выделиться. Разработчики слегка переделали интерфейс, создали неплохой баланс карт и, что самое главное, представили полноценную одиночную сюжетную кампанию с интересным сюжетом и ценными наградами за прохождение. 

Конечно, идеальной The Elder Scrolls: Legends не назовешь. В последнее время ее сервера сталкиваются с серьезными проблемами, вызывая негодование игроков. Происходит это потому, что Bethesda больше не поддерживает игру и не планирует выпускать для нее обновление. Также фанаты Hearthstone постоянно указывают на схожесть двух проектов. Но в остальном TES Legends — достойный продукт, который можно советовать для ознакомления. Особенно тем, кто уже давненько бегает по Тамриэлю в рамках ролевой серии The Elder Scrolls. Но не питайте надежд — светлого будущего игре не видать и в ближайшие пару лет ее закроют. 

Legends Of Runeterra

Дата выхода: 29 апреля 2020 года (с 24 января 2020 года в режиме открытой бета-версии для ПК)

Пока Artifact от Valve по вселенной Dota зарастает мхом после громкого провала, боссы Riot Games строили планы насчет своей ККИ по вселенной League of Legends. Приняв во внимание ошибки конкурентов и добавив немного фантазии, они выпустили сначала бета-версию Legends of Runeterra в открытом доступе, а затем и полную ее версию для ПК и мобильных платформ.

Геймплейно игра частично смахивает на Magic: The Gathering и Artifact своей удобной системой поочередных ходов. Но есть в ней и оригинальные задумки. Например, чемпионы, которых нужно прокачивать во время матча, получая очень важные бонусы. Что уж говорить — один из чемпионов способен дать автоматическую победу при выполнении не самых сложных условий! Но дисбаланса из-за внедрения героев не возникло.

Также похвалы заслуживает монетизационная политика Riot Games. В Legends Of Runeterra нельзя покупать всякие бустеры прокачки и другие pay-to-win элементы, которыми грешат другие бесплатные ККИ. Деньги здесь вы потратите разве что на косметику и кое-какие карты. 

Legends Of Runeterra только начинает свое развитие. В ней явно будут многое менять и дополнять. Но игра уже завоевала доверие тысяч геймеров, так что, пробуйте и вы. 

Slay the Spire

Дата выхода: 23 января 2019 года

Одиночный рогалик, основанный на механиках ККИ. Вы попадете в фэнтезийный мир, в котором вам нужно будет сражаться с монстрами, собирать реликвии и, конечно же, коллекционировать карты, подбирая идеальную колоду. 

В Steam у этой игры уже 60 тысяч отзывов, из которых 97% (!!!) положительные. Часто ли встречаются подобные оценки? Пускай графика не удивит вас сотнями полигонов и трехмерными моделями. Пускай нет мультиплеерного режима и сражаться  можно будет только с искусственным интеллектом. Но детальная проработка каждой механики, разнообразие действий во время боя и увлекательная история покорят вас на долгие недели, а может и месяцы. 

После выхода из раннего доступа в Slay the Spire уже более 350 полностью готовых и сбалансированных друг с другом карт, более 200 предметов для усиления персонажей и десятки таинственных событий, способных помочь или навредить. Контента предостаточно и, судя по всему, нас ждут дополнения. Ведь спустя год после релиза игра собирает более семи тысяч онлайна. 

KARDS — The WWII Card Game

Дата выхода: 15 апреля 2020 года

Бесплатная коллекционная карточная игра, посвященная событиям Второй мировой войны. Сразу приглашаем вас почитать наш обзор — в нем мы рассказали обо всех особенностях и преимуществах KARDS. 

Если вкратце, это вдохновленная классическими стратегиями и реальными боевыми действиями ККИ, в которой вы соберете колоду с исторически достоверными юнитами и поведете их в бой, защищая интересы своего государства. Разработчики добивались максимального исторического реализма и, судя по качеству интерфейса и карточек, у них получилось. Также, здесь нет никакой магии, поэтому карточные сражения здесь имитируют настоящие тактические действия. 

Спустя месяц после релиза у игры уже около девяти тысяч положительных отзывов в Steam. Проект очень понравился аудитории непривычным для современных ККИ сеттингом, разнообразием уникальных механик и, конечно же, бесплатной моделью распространения. Попробуйте — вы в любом случае ничего не потеряете. А если устали от фэнтези, наоборот, получите новый опыт.

Hand of Fate

Дата выхода: 17 февраля 2015 года

Смесь рогалика, ролевого экшена и RPG. Здесь вы будете собирать карты, а затем управлять изображенными на них персонажами в реальном времени, уничтожая отряды врагов. Такое необычное сочетание жанров способствует погружению в суровую фэнтезийную атмосферу. В Hand of Fate недостаточно стратегически спланировать колоду и сделать ставку на удачу — вам придется зачищать подземелья своими руками.

Помимо основных механик вы встретите и классические второстепенные. Сможете собирать предметы для инвентаря и экипировку для воинов, выполнять квесты и раскрывать тайны магического мира. Примечательно, что разработчики рекомендуют использовать геймпад, потому как именно этот контроллер идеально подходит для местной боевки. Но привыкшие к трудностям ПК-геймеры могут не волноваться — мышка и клавиатура тоже актуальны. 

7 ноября 2017 года вышел сиквел, в котором разработчики усовершенствовали механики из первой части и добавили много нового контента — артефактов, предметов, юнитов, испытания. Обе части получили очень положительные отзывы в Steam, а значит, их можно смело рекомендовать для прохождения. Единственный негативный момент — студия-разработчик обеих игр уже закрылась из-за финансовых проблем и никаких дополнений ждать не приходится. Возможно, какой-то издатель выкупит права на эту франшизу и в будущем выпустит третью часть. Но пока это лишь мечты.

Artifact 2.0

Дата выхода: 28 ноября 2018 года

Эта ККИ на основе вселенной Dota должна была занять место среди лидеров жанра. По крайней мере, в день релиза так казалось почти всем — онлайн достиг 60 тысяч человек. Но всего за месяц игра растеряла 99 процентов аудитории, которой не понравились механики, интерфейс, монетизация, отсутствие баланса и скудность контента. Valve поняли, что очень сильно просчитались и, выпустив несколько патчей, приостановили работу над актуальной на тот момент версией игры, сосредоточившись на полном перезапуске. 

И вот, спустя год, 20 марта 2020 года на официальном сайте разработчиков появилась первая информация об Artifact 2.0. Оказалось, что все это время студия трудилась над грандиозными изменениями — Valve изменили геймплей, упростили его для новичков и пересмотрели модель монетизации. Также разработчики попросили игроков присылать предложения и советы по улучшению игры на электронную почту. Очевидно, что была проделана серьезная работа над ошибками и Valve теперь интересуется мнением фанатов, не пытаясь навязать свое видение игры. О старте закрытого бета-тестирования ничего не известно, но, скорее всего, на него попадут в том числе владельцы оригинального Artifact. 

Да, Artifact 2.0 пока не выпустили. И мы не знаем, каким получится перезапуск. Но учитывая, что у Valve нет права на повторный провал и у компании огромный опыт в создании игр, добавляем эту ККИ в список лучших и надеемся, что она выйдет в 2020 году и станет достойной представительницей жанра. 

10 отличий ГВИНТА от Hearthstone

Новая карточная игра от компании CD Project RED перешла в стадию открытого бета-тестирования в прошлом месяце. ГВИНТ сразу же обрел популярность, особенно среди фанатов третьей части «Ведьмака», откуда, в общем-то, и берет свое начало данный проект. Из простой мини-игры он перерос в полноценную ККИ.

Так стоит ли тратить свое драгоценное время на ГВИНТ или же он останется забавой для фанатов? Я думаю, что стоит. Ведь это действительно что-то новое и уникальное. Среди многочисленных клонов Hearthstone, творение «проджектов» сильно выделяется. Признаюсь, я не являюсь про-игроком и не достиг высоких рангов. Я просто играю в свое удовольствие и не гонюсь за топами («Дальше можно не читать!» — подумали некоторые и закрыли страницу). Но тем не менее, хотелось бы рассказать всем, кто не знаком с ГВИНТОМ о десяти самых главных, на мой взгляд, отличий от титана жанра Hearthstone.

1. Игровая механика.

В первую очередь, в ГВИНТЕ совершенно другая игровая механика и геймплей. Если в Hearthstone вам нужно довести здоровье противника до нуля, то здесь просто требуется набрать больше силы, чем у врага. На словах звучит не очень увлекательно, но благодаря большому количеству различных особенностей карт (которые тоже отличаются от HS), игра становится очень напряженной и до последнего момента ты не можешь быть уверенным в том, кто победит. Тотальная доминация хоть и бывает, но не так уж и часто. Да и то, если кто-то допустил грубую ошибку или собрал бесполезную колоду. Вам действительно нужно думать над каждым ходом, поскольку элемент рандома тут сведен к минимуму. Поэтому приготовьтесь к тому, что придется заново переучиваться, если вы решите поиграть.

2. Продолжительность.

Матчи в ГВИНТЕ довольно непродолжительны, но в то же время динамичны. Для победы вам нужно выиграть в двух коротких раундах из трех. Матчи редко когда затягиваются до стандартной игры в Hearthstone. Если у вас не так уж и много свободного времени или вы просто любите недолгие сессии, то ГВИНТ будет просто идеальным вариантом. Можно самостоятельно контролировать, сколько ты будешь играть. Залипнуть до вечера или же быстренько сыграть партейку-другую — дело ваше.

3. Каждая карта играбельна.

Нет-нет-нет. Конечно же, это не так. Но разработчики стремятся к такому. Они хотят, чтобы любая из представленных карт могла найти свое место в колоде. Постоянно бафают непопулярные карты и жестоко нерфят те, что можно увидеть в каждом матче. В Hearthstone есть и крутые карты, и не очень. Доходит до смешного, что карты с одинаковым количеством маны и схожими особенностями, там могут быть с совершенно разной силой. Тут такого нет и любая должна быть играбельной. Должна быть, потому что сейчас такого нет и все-таки встречаются Overpowered карты или же наоборот те, что вообще не используются.

4. Чаще выпадают карты.

В ГВИНТЕ карты льются рекой. Если захотеть, то можно получать по несколько бочек (бустеров) в день. О таком игроки Hearthstone могут только мечтать. А учитывая то, что карт пока что не так уж и много, вы сможете без особых проблем создать себе неплохую колоду за кратчайшие сроки.

5. Очень редко выпадают легендарки.

Ладно, разработчики не жадничают на бустеры, но проблема в том, что легендарные карты падают очень и очень редко. Просто невыносимо редко. Такова расплата за частые награды. Вы действительно будете радоваться каждой легендарке, даже больше, чем в Hearthstone. Справедливости ради стоит отметить, что благодаря обрывкам (местная пыль) вы можете легко скрафтить сами нужную вам «легу», поскольку вам часто будут выпадать дубликаты обычных карт.

6. Ограничения по картам.

Вы не сможете создать колоду исключительно из легендарных карт даже просто ради фана. В ГВИНТЕ существуют ограничения по их типу. Есть бронзовые, серебрянные и золотые. Все золотые карты — легендарные. Их можо взять с собой не больше четырех штук за раз. Поэтому вам придется хорошенько подумать над тем, какую именно использовать.

7. Отсутствие полной кросс-платформенности.

Кросс-платформенная игра присутствует между игроками PC и Xbox One / PlayStation 4. Владельцы разных консолей не могут играть друг с другом. Понятно, что сделано это из-за жесткой политики Sony, которая никак не хочет позволить своим игрокам встречаться с пользователями Xbox. Также нужно иметь ввиду, что начав игру на одной платформе вы не сможете без проблем переключиться на другую, сохранив прогресс, как в Hearthstone. Такая возможность появится в будущем, но только между Xbox One и Windows 10 (UWP). И даже в этом случае нам не разрешают распоряжаться своим аккаунтом, как нам захочется. Просто нужно это иметь ввиду.

8. Можно вечно играть одной декой.

В ГВИНТЕ нет ежедневных заданий, а значит и надобности использовать разные колоды тоже нет. Вы можете создать любимый набор карт и использовать его, пока не надоест. Сколько раз вам приходилось играть слабой колодой в Hearthstone, потому что просто нужно было выполнить квест. Вам было необходимо держать как минимум одну колоду для каждого класса. На всякий случай! Тут такого нет, и вы сами вольны играть так, как захотите.

9. Легкая минимальная задача.

Заданий тут нет, поэтому валюту для покупки бочек зачисляют за определенное количество победы. За 6 побед в раундах вы получаете 100 руды, что как раз хватает на один набор. Причем засчитываются победы именно в раундах, а не в самой игре. Если вы выиграли один раунд, но проиграли весь матч, то вам все равно засчитают одно очко из двух. Поэтому даже если у вас худшая колода в мире, все равно есть возможность легко зарабатывать валюту.

10. Вселенная.

Ну, и мы подошли к последнему пункту по списку, но, как говорится, не по значению. ГВИНТ создан по совершенно другой известной вселенной. Здесь есть собственные колоритные герои на красивых артах, хорошо знакомые тем, кто играл хотя бы в одну из частей серии Ведьмак. Но это не значит, что данный проект исключительно для фанатов. Ведь даже в Hearthstone играет очень много людей, которые про WarCraft, возможно, даже не слышали. Тем не менее, игра нравится даже новичкам. ГВИНТ тоже может этим похвастаться, несмотря на то, что имеет собственную атмосферу, отличную от Hearthstone.

Чем Artifact будет отличаться от Hearthstone и «Гвинт: Ведьмак»

Valve впервые за много лет готовит к релизу игру, пускай и карточную. Хайп стоит и не утихает. Особенно на Западе. И зря.

А у вас будет рандом, как в Hearthstone? И что, картами можно прямо торговать? И даже статистика будет? И игры будут зависеть от уровня мастерства? В общем, всё никак в Hearthstone, да? Даже если Valve и не собиралась выстраивать презентацию в духе «у нас не так, как у Blizzard», в зарубежных медиа всё подаётся именно так. И к этому стоит относиться спокойно.

За четыре года царствования в цифровой среде Hearthstone пережила самых разных конкурентов. Большинство из них пытались повторить путь Blizzard и заработать лёгких денег. Ни у кого не получилось. Только CD Projekt удаётся успешно существовать. Их «Гвинт: Ведьмак» до сих пор официально не вышел ни на PC, ни на мобильных платформах. Впрочем, это не мешает организовывать чемпионаты в замках или на глубине соляной шахты. У игры есть своя аудитория. Пусть не такая огромная, но есть же. Впрочем, и «Гвинт» пока не конкурент Hearthstone. Скорее это надоедливый младший брат, который хочет, чтобы на него обратили внимание взрослые. Время не пришло. Подрасти, друг.

В Blizzard изначально не были уверены, что их накроет успех. Но он пришёл так стремительно, что нижние этажи штаб-квартиры в Ирвайне наверняка затопило деньгами. В сообществе любят рассуждать, что в компании ничего не делают и почивают на лаврах, что разработчики совсем обленились и что опять они готовят бесполезное дополнение. Правда в том, что анонс первого расширения 2018 года состоится совсем скоро. В остальном всё намного сложнее. За четыре года Hearthstone разросся до таких размеров, что каждый хочет себе свой Hearthstone.

Сейчас разработчики переживают очередной кризис после успеха, когда нужно угодить и новичкам, и старичкам, и киберспортсменам, и стримерам, и пацанам с Reddit, которые вечно всем недовольны (авторы «Гвинта» уже прочувствовали это не раз), и начальству с Бобби Котиком. Выпускать по три дополнения в год — тот ещё вызов. О багаже текущих проблем я писал ещё в ноябре 2017. Такой есть у каждой многопользовательской игры. С годами он только увеличивается. Это неизбежно.

Идеальных игр не бывает. Но это отличный повод закидать копьями мамонта. В эру хайпа можно провернуть и не такое. Ведь Hearthstone настолько велика, что напоминает здоровенное млекопитающее. Его невозможно игнорировать. Любая компания не откажется вырастить такого. Только своего. А чужого можно и забить. Поэтому подколы со стороны вполне логичны. Например, Valve избавилась от слова «коллекционная» (collectible) в сочетании карточная игра при презентации игры. Artifact — карточная игра, предназначенная для торговли (trading card game). Ведь в Steam есть своя площадка. Платформа позволяет как обмениваться предметами, так и продавать их. В Hearthstone это просто невозможно. Вот и первое копье полетело.

Valve избавилась от слова «коллекционная» (collectible) в сочетании карточная игра при презентации игры. Artifact — карточная игра, предназначенная для торговли (trading card game).

Важно понимать, что у компаний разные способы монетизации, функционал площадок, философия, в конце концов. Battle.net – не Steam. Поэтому зачем отказываться от возможностей сервиса? Во время презентации Artifact говорили лишь о модели распространения. Известно, что это не free-to-play. Чтобы посмотреть на Artifact придётся заплатить. И нет, вам не дадут тут же полную коллекцию карт. Никто вообще не сказал, как базовый набор будет пополняться. Внутриигровая валюта? Ежедневные задания? Только одному Гейбу Ньюэллу это известно. А что если придётся платить реальные деньги за покупку наборов с картами, как в настоящем Magic: The Gathering? Или сразу идти на торговую площадку, чтобы выбирать понравившиеся? И никакой внутриигровой валюты? И вот как-то уже не весело становится. Копьё-то вон торчит. Неизвестность порождает неприятное ощущение. А не полетит ли что-нибудь острое со стороны толпы в ответ?

Это не free-to-play. Чтобы посмотреть на Artifact придётся заплатить. И нет, вам не дадут тут же полную коллекцию карт. Никто вообще не сказал, как базовый набор будет пополняться.

Другой вопрос к Artifact, насколько влиятельным будет рандом. Журналисты поговаривают, что он терпимый. Так и в Hearthstone он не зверский, пускай у большинства совершенно другое мнение. Копий вон сколько торчит. За рандом толпа уже пыталась насадить на вилы CD Projekt (хотя год назад у неё было другое мнение). И те, и другие знают — за случайные вероятности тебе всегда прилетит. Только после пары месяцев игры в Artifact можно сказать, какой там рандом. Терпимый или зверский? Пожаловаться всегда есть на что. А пока никто не мешает предъявить Valve за то, что в начале раунда крипы разбегаются по линиям в случайном порядке, а в стадию закупки артефактов игроку предлагают на выбор три случайных предмета. И это мы еще не видели всех заклинаний. Судить о рандоме по двум партиям — просто смешно. Статистике матчей миллионов пользователей будет виднее, чем трём журналистам, у которых вполне может не оказаться опыта в карточных играх. Поэтому подождём. Но копье метнуть можно.

Hearthstone всегда славилась своими непредсказуемыми ситуациями или гениально разыгранными ходами. Не зря же Андрей Trolden Нолден собирает десятки тысяч просмотров с лучшими моментами матчей. У турниров тоже уже сложилась своя аудитория. Смотреть матчи карточных игр более или менее привыкли. Люди всегда ожидают, что вот сейчас-то случится какая-нибудь дичь. Потому и смотрят, потому и любят. В Artifact тоже так будет наверняка. Но есть нюанс. Там не одно игровое поле. Их там три. И это проблема для зрителя. Как уследить за всем, что происходит? А если ты пропустил пару ходов и не знаешь колоду, понять, что дальше, просто невозможно.

Зато ясно другое — на первом крупном турнире по Artifact сразу разыграют $ 1 млн. Сумма не окончательная. Призовой фонд будет пополняться. Сами разработчики намерены использовать систему, схожую с компендиумами в Dota 2. Гейб Ньюэлл решил сразу зайти с козырей, чтобы привлечь к своей игре внимание. В будущем он должен ответить, как собирается развивать турнирную систему. С Dota 2 у него до сих пор не получилось всё привести к общему знаменателю. Зрители, команды и организаторы турниров до сих пор страдают. Миллионы в призовых — это хорошо. Но на успех влияют совершенно другие вещи. Создатели League of Legends уже доказали это.

Гейб Ньюэлл решил сразу зайти с козырей, чтобы привлечь к своей игре внимание. В будущем он должен ответить, как собирается развивать турнирную систему. С Dota 2 у него до сих пор не получилось всё привести к общему знаменателю.

Учитывая нагромождение разных игровых механик и сложность восприятия, Artifact не стоит сравнивать с чем-либо. Artifact это Artifact. Valve хочет задать свои стандарты в жанре, а заодно и подвинуть других игроков на рынке. Когда-то им это удалось с Half-Life и Half-Life 2. Теперь всё в руках создателя Magic: The Gathering Ричарда Гарфилда. В MTG у него так и не получилось добиться оптимального баланса. Кто сказал, что здесь выйдет? После презентации к игре остаётся очень много вопросов. Прямо сейчас можно сказать, что у Artifact очень странный дизайн, но при этом есть два милых дракончика. Даже по отдельности арты смотрятся лучше, чем всё в совокупности. Неуклюжесть компенсирует игровой процесс. Он хотя бы выглядит любопытно. Valve бы поучиться азам магии от Blizzard. Да, да, у того самого мамонта, которого все так хотят забить.

В 2018 для любителей карточных игр вряд ли что изменится. Куда интересней будет год 2019-й. За звание убийцы Hearthstone поборются и Valve, и CD Projekt. Как только обе компании выпустят свои игры, сезон охоты официально начнётся. Самим же разработчикам HS придётся приложить немало усилий, чтобы отбиться от атак со стороны. Если в Blizzard хотят, чтобы игру не постигла участь StarCraft, готовиться к войне нужно прямо сейчас. Это будет борьба за аудиторию, её внимание и кошельки.

The Witcher 3 включает в себя Гвинт, карточную игру в стиле Hearthstone • Eurogamer.net

ОБНОВЛЕНИЕ: CD Projekt опубликовал Eurogamer заявление о реакции на его объявление об эксклюзивных для Xbox One физических предметах для Коллекционного издания фэнтезийной роли -играющая игра Ведьмак 3.

Соучредитель

CD Projekt Марцин Ивински сказал, что сделка с Microsoft заключалась в том, чтобы сделать The Witcher 3 более заметным во всем мире и, после этого, продать больше копий игры.

Заявление воспроизводится ниже:

Глядя на горячие комментарии, я считаю, что наше объявление о физическом добавлении двух колод карт Гвинта и тканевой карты требует от нас дополнительных слов.

Здесь, в CD Projekt Red, мы всегда ставим геймеров на первое место. Наши версии для ПК выпущены без DRM, мы делаем все возможное, чтобы предоставить вам наиболее усовершенствованные версии наших игр (будь то стандартные или коллекционные), и мы поставляем одну и ту же игру, независимо от платформы или версии, которую вы покупаете. Более того, мы обещали не выпускать никаких эксклюзивных DLC ни для платформы, ни для розничного продавца, и мы выполняем свое обещание — ничего не изменилось и не изменится в этом отношении.

Не поймите меня неправильно, я понимаю, что эти дополнительные предметы могут быть полезны фанатам Ведьмака, играющим в игру на других платформах.Однако, поскольку мы не предлагаем никаких платформ, эксклюзивных DLC в розницу или каких-либо других форм дифференциации игрового процесса, нам действительно нужно найти другие способы поддержки наших партнеров. Мы также предоставляем специальные товары по предварительному заказу для определенных розничных продавцов по всему миру, включая комиксы о Ведьмаке, плакаты, стальные книги или медальоны. Как ни странно, мы не заметили никаких горячих комментариев по поводу спецпредложений предзаказа.

В чем причина? Зачем мы это делаем? Нам нужна поддержка партнеров, чтобы наша игра стала известна во всем мире.Мы надеемся, что это приведет к увеличению продаж, что, как следствие, позволит нам делать то, что мы делали последние 10 лет, то есть реинвестировать эти деньги, чтобы делать больше отличных ролевых игр, сохраняя при этом наши ценности.

Если вы все еще считаете, что добавление двух колод карт Гвинта и карты игрового мира на Xbox One CE равносильно тому, что мы предаем наши ценности и не выполняем свои обещания, что ж, это нас огорчает, но последний призыв — всегда твое сделать.

Тем не менее, я очень надеюсь, что то, что мы предлагаем, уникально, и мы можем попросить вас оправдать наши сомнения.В ближайшие месяцы у нас есть еще много интересных вещей, которые мы можем анонсировать для The Witcher 3: Wild Hunt, и я обещаю, что вы не будете разочарованы (да, да, эксклюзивов больше не будет).

ОРИГИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ: CD Projekt Red представила Гвинт, соревновательную карточную игру, которая будет включена в The Witcher 3: Wild Hunt для игроков на всех платформах.

Gwent — это соревновательная игра для двух игроков, у каждого из которых есть своя колода заклинаний и боевые единицы.

Будет добавлено более 150 карт с четырьмя разными классами фракций.

«Гвент, изобретенный гномами и доведенный до совершенства за столетия игры за столами в тавернах, — это игра первоначальной простоты и предельной глубины, любимая как усталыми путешественниками во время долгих ночей у костра, так и элегантной знати, стремящейся оживить вечеринки за ужином. «- говорится в сообщении.

Владельцы Xbox One Collector’s Edition получат две колоды физических карт Гвинта для игры вместе с новой тканевой картой.

Карточные сражения недавно стали популярными с момента запуска Hearthstone от Blizzard.Наряду с ежегодной серией Magic: Duals of the Planewalkers, Ubisoft выпустила дополнения к Assassin’s Creed Memories. WWE также только что запустила собственную CCG, разработанную 2K, WWE Supercard.

,

Советы по ГВИНТ для игроков Hearthstone

Гвинт — это карточная игра, действие которой происходит во вселенной Ведьмака. Он ставит двух игроков друг против друга в битве ума, чисел и блефа. В чем-то он похож на Hearthstone. В других случаях все совершенно иначе. Попасть в первое, имея опыт работы во втором, может быть сложно. Мы участвуем в закрытом бета-тестировании с самого начала, и мы хотели бы предложить несколько советов по Гвинту для игроков Hearthstone , чтобы облегчить переход тем, кто хочет перейти на него.

gwent tips for hearthstone players gwent tips for hearthstone players

Условия победы и прогресс матча

В Гвинте используются матчи до трех побед, каждый матч состоит из трех раундов боя. На самом деле вы не атакуете врага, как это делаете с героем в Hearthstone. Вместо этого вы просто кладете карты на доску, накапливая Силу, и побеждает тот, у кого их больше в конце раунда. Наличие трех раундов в матче создает интересную динамику — вы можете специально проиграть раунд, чтобы получить преимущество по картам.

Стол / игровая зона

Стол делится пополам, но каждая сторона делится еще дальше. На стороне каждого игрока есть три ряда — рукопашный бой, дальний бой и осадный. Некоторые карты можно разместить только в одной из трех, в то время как другие позволяют вам выбирать, куда их положить. Поле битвы по-прежнему кажется целостным, просто позже оно открывает больше возможностей, позволяя вам выбирать определенные ряды.
gwent tips board gwent tips board

Классы Hearthstone против фракций Гвинта

Фракции эквивалентны классам в Гвинте. На данный момент их четыре: Monsters, Scoia’tael, Skellige и Northern Realms.По крайней мере, еще один будет добавлен позже. У каждой из них есть свой вкус, и каждая колода может быть дополнена нейтральными картами. У каждой фракции есть лидер, который похож на героя — у них есть способность, которую можно активировать один раз за матч, часто полностью меняя стол. По мере вашего продвижения вы будете открывать для себя новых лидеров, которые позволят вам дальше настраиваться внутри фракций.
gwent tips factions classes gwent tips factions classes

Специальные карты Гвинта против заклинаний Hearthstone

Особые карты — это в основном заклинания. Они могут принимать разные формы — зелья, погодные эффекты, особые атаки и т. Д.Когда все сказано и сделано, они действуют так же, как заклинания — разыгрывание их будет иметь уникальный эффект на доске. Это хорошо связано с сегментацией таблицы — некоторые заклинания влияют только на определенные строки, что дает вам повод подумать о группировке ваших юнитов.

Различия в розыгрыше карт

Вы не собираетесь так часто брать карты в Гвинте. То, что у вас есть в стартовой руке, будет большей частью того, что вы получите. Вы будете брать несколько карт после каждого раунда, и есть некоторые специальные карты, которые позволяют вам брать больше (либо из вашей колоды, либо из стопки кладбища / сброса), но ваша стартовая рука невероятно важна.Будьте очень осторожны при перерисовке карт из него.

Различия в построении колод

В Гвинте предусмотрено минимальное и максимальное количество карт, которое может вместить колода (25 и 40 соответственно). Чем больше карт в вашей колоде, тем больше возможностей, но также меньше шансов взять любую карту. Если вы основываете свою тактику на взятии определенных карт, вам следует стараться, чтобы количество карт было небольшим.
gwent tips deck building gwent tips deck building
Карты делятся на четыре уровня редкости: обычные, редкие, эпические и легендарные. Они никоим образом не влияют на составление колоды — они только означают шансы их найти.С другой стороны, у вас есть три уровня — бронзовый, серебряный и золотой. Это действительно связано с созданием колод — в колоде может быть только 6 серебряных и 4 золотых карты.

Бочонки с карточками Гвинта и наборы карточек Hearthstone

Это бустеры, и они почти идентичны. Бочонки дадут вам пять карт, одна из которых гарантированно будет как минимум эпической. Вы можете купить их за руду, игровую валюту или реальные деньги.
gwent card kegs booster packs gwent card kegs booster packs
Когда вы открываете бочонок с картами, вы сначала получаете четыре набора карт.После того, как вы их изучите, у вас будет выбор между тремя и пятым. Здесь вы можете выбрать только один, два других будут отброшены.

Создание карт в Гвинте

Создание карт также очень похоже на Hearthstone. Просматривая свою коллекцию карточек, вы сможете измельчать определенные карточки и получать записки. Затем вы можете использовать эти обрезки для создания других, более желанных карт. Время от времени вы будете получать записки в качестве награды за прогресс, но ваш главный источник будет распылать ненужные карты.
gwent card crafting gwent card crafting

Основные советы по ГВИНТ

Вот несколько советов для тех из вас, кто уже знает основы Гвинта, что это такое и как работает:
  • Иногда для победы в войне требуется проиграть битву. Не бойтесь отдать раунд своему противнику, если это означает, что в следующем раунде у вас будет преимущество.
  • Блеф важен. Когда противник считает, что у вас есть преимущество, иногда так же полезно, как и его наличие. Точно так же, когда оппонент думает, что вы знаете, что делаете, может замаскировать тот факт, что вы на самом деле этого не делаете.
  • Преимущество руки обычно превышает преимущество доски в первых раундах. Доска стирается после каждого раунда, но карты в вашей руке остаются там надолго.
  • Поиграйте понемногу с каждой фракцией. Сначала вы не сможете запомнить все способности карт (их просто слишком много), но понимание того, в чем хороша определенная фракция, позволит вам противостоять ей в бою.
  • Всегда идти вторым. Если вы играете в Scoia’tael, почти всегда рекомендуется позволить другому игроку идти первым.Перед тем, как выложить первую карту, вы получите представление о его тактике, а реагировать намного проще, чем вести.
  • Практически каждая карта в игре имеет способность, и большинство из них уникальны. Отслеживание того, кто делает то, что сначала может показаться сложным, но наша база данных карт Гвинт поможет вам.
  • Призовая корова порождает чорт после того, как его уничтожают. Имейте в виду, что если вы оставите его до конца раунда, монстр появится в начале следующего.
  • Старайтесь всегда держать в руке «Ясное небо». Не перерисовывайте его, если в этом нет крайней необходимости. Это очень полезная карта.
  • После применения погодные эффекты не мешают вам усиливать юнитов, на которые они действуют.
Если у вас есть собственный совет, не стесняйтесь делиться им в комментариях. \ ,

Ведьмак.Карточная игра в Steam

Об этой игре

Присоединяйтесь к любимой карточной игре вселенной Ведьмака — доступной бесплатно! ГВИНТ представляет собой смесь жанров CCG и TCG, в которых вы сражаетесь в динамичных сетевых PvP-дуэлях, которые сочетают в себе блеф, оперативное принятие решений и тщательный сбор колоды. Собирайте и командуйте Геральтом, Йеннифэр и другими знаковыми героями мира Ведьмака. Пополняйте свой коллекционный арсенал заклинаниями и особыми способностями, которые кардинально меняют ход битвы.Используйте обман и хитрые приемы в своей стратегии, чтобы выиграть битву в классическом, сезонном режимах и режимах Арены. Играй в ГВИНТ: Ведьмак.Карточная игра бесплатно прямо сейчас!

ИГРАТЬ БЕСПЛАТНО, ЭТО СТОИТ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ

Справедливая и увлекательная система развития превращает усилия по созданию конкурентоспособной коллекции карт в чистое удовольствие — просто собирайте новые карты для создания колоды во время игры в ГВИНТ; безвоздмездно.

ПОТРЯСАЮЩИЙ, ВСЕ НА ПЛАТЕ

Красивое рисованное искусство и завораживающие визуальные эффекты вдыхают жизнь в каждую карту, битву и поле битвы, делая игру в ГВИНТ увлекательной, а каждую дуэль — радостью наблюдать.

НАВЫК БЕЗ УДАЧИ

Сокрушайте врага грубой силой или перехитрите их с помощью хитрых приемов — независимо от вашей колоды, уникальный игровой процесс ГВИНТА, основанный на раундах, открывает мир стратегических возможностей для игры в борьбе за победу.

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОДИН СПОСОБ ИГРАТЬ

Будь то быстрая онлайн-игра против друга, соревновательный PvP-вызов или что-то новое и невероятно интересное, например, Арена, выбор игровых режимов ГВИНТА поможет вам в этом.

ЛЕГКО УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, НИЧЕГО, НО ЛЕГКО

Сложите карты из своей колоды в два тактически разных ряда — рукопашный бой и дальний бой.Набери больше очков в поединке с противником, чтобы выиграть раунд. Выиграйте два раунда из трех, чтобы выиграть битву. Это будет нелегко, но никто не сказал, что так должно быть.

БЕЗ УДЕРЖАНИЯ, РУКИ НЕТ

Вы начинаете с 10 картами из вашей колоды в руке, имея возможность сыграть каждую карту с самого начала. Вам решать, начать игру со своим сильнейшим отрядом или отложить лучшее на потом в битве. Как будет выглядеть ваша колода и какова будет ваша стратегия?

CD PROJEKT®, The Witcher®, GWENT® являются зарегистрированными товарными знаками CD PROJEKT Capital Group.Игра ГВИНТ © CD PROJEKT S.A. Все права защищены. Разработано CD PROJEKT S.A. Действие игры ГВИНТ происходит во вселенной, созданной Анджеем Сапковским в его серии книг. Все остальные авторские права и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *