БИТВА ЖИЗНИ | СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Композиция и постановка — Сергей Женовач
Художник — Александр Боровский
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Композитор — Григорий Гоберник
Педагог по речи — Вера Камышникова
КУПИТЬ БИЛЕТ
Премьера спектакля состоялась 22 мая 2008 года.
«Битва жизни» — лауреат национальной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль малой формы».
Спектакль «Битва жизни» по одной из рождественских повестей Чарльза Диккенса в постановке Сергея Женовача – это продолжение поисков театральной выразительности слова, внимательное и проникновенное чтение старинной истории в кругу близких людей у горящего камина.
Сергей Женовач о спектакле: «Я первый раз обращаюсь к прозе Диккенса, для меня этот процесс увлекателен, неожиданен. Хочется обнаружить, найти смысл, природу мышления и игры Диккенса. «Мы судим о времени по переменам внутри человека», – так мыслит Диккенс. Его персонажи проходят сквозь время, и время проходит сквозь них. Они приходят к открытию истин через свои поступки в этом времени».
В репетиционный период коллектив, занятый в спектакле «Битва жизни», побывал в Англии, на родине Чарльза Диккенса. В течение нескольких дней творческой командировки актеры и постановочная команда посетили Дом-музей Диккенса в Лондоне, побывали в графстве Кент, на побережье, где Диккенс с семьей отдыхал летом и где до сих пор сохранился его дачный дом. Побродили по лондоновским улочкам, в том числе и по Адвокатским подворьям – местам действия многих произведений писателя. Не могли, конечно, не заглянуть в «Старый Чеширский сыр», один из старейших пабов, завсегдатаем которого был Диккенс. В этом пабе удивительным образом сохранились дух и атмосфера Лондона 19 века. Художник спектакля Александр Боровский и технический директор театра Андрей Спасскин на блошиных рынках Лондона и его предместий нашли предметы реквизита и костюмов для будущего спектакля.
Запрещено для детей
Спектакль идет 2 часа 45 минут с одним антрактом
Мы благодарим АФК «Система» за помощь в создании спектакля.
БИЛЕТЫ: от 500 до 2200 р.
Начало спектаклей в 19.00.
sti.ru
54 Отзыва. Битва жизни. Студия театрального искусства
Записки дилетанта. 18. Студия театрального искусства. Битва Жизни (Ч. Диккенс). Реж. Сергей Женовач. Несерьёзная проповедь. Как известно, в Студии театрального искусства перед каждым спектаклем зрителей встречают сюрпризы (Москва-Петушки сопровождались выставленной водкой и закуской). В этот раз на длинном деревянном столе, стоящем в буфете лежали простые свежие зелёные яблоки в вазах. На групповой чёрно-бело-зелёной фотографии труппы, вывешенной в холле, зеленели точно такие же. Их же дружно грызли и актёры в самом начале спектакля, что настраивало на определённый лад. На узкой полоске сцены, прямо перед зрителями воссоздан бесхитростный английский интерьер: горящий камин с часами и свечами, кресло, столик, сундук, шпон на стенах. Часть реквизитов была привезена из Англии, куда труппа ездила для «погружения»: актёры бродили по улочкам, заглядывали в дом-музей писателя и его любимый паб. «Битва жизни» — одна из «Рождественских повестей» нравоучительного содержания, которые писатель выпускал в конце декабря, к Рождеству в течение нескольких лет. История о любовном треугольнике придуманная Диккенсом, состоящем из двух любящих друг друга сестёр, старшей Грейс и младшей Мэрьон и жениха последней Элфреда полна эмоций и страстей. Младшая сестра внезапно для всех исчезает прямо перед свадьбой. Позже выясняется, что сделано это было из любви к старшей, тайно влюблённой в того же Элфреда. Это история самопожертвования ради счастья другого, близкого и родного человека. Лучшие годы расцвета красоты и молодости были принесены в добровольную жертву. Но история любви здесь лишь повод, чтобы лишний раз выступить с нравственной проповедью. Бесхитростные, но мудрые библейские «Прощай обиды, не помни зла» и «Поступай с другими так как ты хочешь, чтобы поступали с тобой» повторяются в разных ипостасях многократно, так, чтобы запомнились наверняка. Тем, кто свято блюдёт эти правила автор щедро одаривает счастьем и процветанием. Но оно не даётся легко, у каждого должна быть своя нелёгкая победа в «невидимой битве жизни», полученная немалой ценой. В тексте много описаний, рассуждений от автора и в состав исполнителей введён «Сочинитель», читающий большие куски текста. Большую часть повести актёры зачитывают о себе в третьем лице и «с листа», громко шелестя страницами и намеренно синхронно их переворачивая. Происходящее временами больше похоже на репетицию или капустник, где персонажи на ходу заучивают свой текст, но делают это весело и легко, корча рожи. Актёры не всегда успевают найти свой текст и хихикают: – Серёж, какая страница? Или вовсе повторяют неудавшиеся дубли, хотя ясно, что это делается намеренно, чтобы разбавить обстановку. Если герои танцуют, то они дурачатся изо всех сил. Или актёр «внезапно» из текста узнаёт, что умер: — Как покойного? – удивлённо спрашивает, адвокат Крегс и нехотя покидает сцену. Большая часть действия происходит вокруг камина, вдоль самого края сцены, меняются только персонажи. Необычный метод работает. История выглядит уютной, камерной и не слишком серьёзной. А как, действительно, сыграть такое количество нудного нравоучительного текста? Вот актёры его послушно и терпеливо зачитывают друг другу и зрителям. Но, когда это нужно, исполнители выкладываются по полной, взять, к примеру, взволнованный драматический монолог Мэрьон в исполнении Марии Курденевич в финале: никакого чтения, живые эмоции, переживание, накал страстей. Тут всё очень серьёзно. Усиливает свежесть происходящего живая музыка: гитара, скрипка и кларнет. Но не всем по духу такие эксперименты – соседка с самого начала спектакля поглядывает на часы. Поучительная и драматическая история с хорошим, добрым концом, рассказана лёгким, чуть легкомысленным языком молодыми исполнителями. Битва с текстом вышла успешной. Но чуть скучной. Всего лишь капельку. Но виноват в этом не кто иной как Чарльз Диккенс. Режиссёр и актёры сделали всё, что могли, чтобы оживить и осовременить старомодную историю от классика, за что и получили свою «Золотую Маску» в номинации «Лучший спектакль малой формы».
teatrow.ru
Рецензия на спектакль «Битва жизни», СТИ. Прививка счастья
Рецензия на спектакль «Битва жизни», СТИ. Прививка счастья
Много ли вы видели спектаклей, после которых хочется летать и петь? В состоянии абсолютного счастья выходишь из
На сцене уютный дом, трещит камин. Свет выстроен будто солнечные лучи заглянули на огонёк, позже их сменят свечи, озаряющие пространство. По началу кажется, что вы присутствуете на репетиции домашнего спектакля. Все герои выходят с кипами бумаг формата А4 и по ролям читают текст Диккенса. Они запинаются, ошибаются, летают в облаках и пропускают свои реплики. Их направляет читающий текст от автора сочинитель-постановщик этого действия. У него в руках карандаш и он кропотливо расставляет акценты в своём экземпляре.
Мы узнаём о небольшом английском городе и дружной семье доктора и его двух дочерей. У младшей день рождения и в этот день она прощается со своим женихом, уезжающим учиться. Он очень дружен со старшей сестрой, и младшая чувствует, что та влюблена в него. Накануне возвращения юноши младшая дочь исчезает из дома, создав иллюзию побега с другим мужчиной. Она вернётся домой через шесть долгих лет в счастливую семью своей старшей сестры и её любимого, расскажет о тёплых сестринских чувствах и развеет все тайны своего отсутствия.
Выбранный режиссёром формат читки заставляет внимательно вслушиваться в диалоги и малейшие смены интонаций. Постепенно забываешь, что перед тобой своего рода репетиция. Её участники постепенно начинают проживать судьбу своих героев как свою, а в философских рассуждениях о том, что же такое жизнь – битва, фарс или нелепица – чувствуется большой жизненный опыт каждого тут присутствующего. Лейтмотивом постановки становится текст, который чётко усвоила служанка доктора, читавшая в своей жизни только надписи вокруг собственного напёрстка и кухонной тёрки для мускатного ореха:
Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой! Прощай обиды, не помни зла!.
Иногда нам ненавязчиво напоминают, что всё здесь – только текст из книжки, и он не стоит того, чтобы над ним плакать. Герои постоянно подбадривают друг друга, комически обыгрывают серьёзные темы – смерть и человеческую глупость, добрыми улыбками отзываются на малейшие проявления чувств и эмоций. Тут ни у кого нет маленьких ролей, а особенно и ценны второстепенные герои: милейшие и прямолинейные слуги, по-английски чопорные, знающие себе цену адвокаты со своими жёнами – друзья и поверенные доктора. Тут полностью отсутствует суета, а размеренное течение жизни открыто говорит, что счастье есть.
Спектакль «Битва жизни» для Студии театрального искусства поистине легендарный. Его премьера в мае 2008 года стала первой в здании бывшей золотоканительной фабрики купца Алексеева, известного в театральном мире под фамилией Станиславский. Сюда в марте 2008 года переехала Студия театрального искусства под руководством Сергея Женовача. Интерьеры здания, как и декорации к «Битве жизни», оформлял Александр Боровский, создав настоящее чудо в театральной Москве.
Композиция и постановка – Сергей Женовач
Художник – Александр Боровский
Художник по свету
Композитор –Григорий Гоберник
Педагог по речи –Вера Камышникова
В ролях:
Сочинитель – Сергей Пирняк
Доктор Джедлер – Сергей Качанов
Грейс, его старшая дочь – Катерина Васильева
Мэрьон, его младшая дочь – Мария Курденевич / Елизавета Кондакова
Элфред Хитфилд – Андрей Назимов
Майкл Уордн – Игорь Лизенгевич
Клеменси Ньюком, служанка в доме доктора –Мария Шашлова / Мария Корытова
Бенджамин Бритен, слуга в доме доктора
Мистер Сничи, адвокат – Григорий Служитель
Миссис Сничи, его жена – Анна Рудь / Катерина Васильева / Ольга Калашникова
Мистер Крегс, адвокат – Нодар Сирадзе
Миссис Крегс, его жена – Анастасия Имамова / Ольга Калашникова / Екатерина Копылова
Место: Студия театрального искусства
Продолжительность: 2 часа 45 минут
Фото: Александр Иванишин
pluggedin.ru
Билеты от Кати | Битва жизни
Отзывы (16):
Роман 15 февраля 2019Вторая часть отличается от первой. Рассказчик будто погружается в произведение более глубоко. Актеры понемногу начинают показывать истинные эмоции персонажей с небольшими комментариями рассказчика. Поражает выразительная до глубины души речь Мэри(Мария Курденевич). Декорации очень хороши, уютно и по домашнему.
В целом скажу сюжет произведения мне понравился, очень жизненный, но вводить в спектакль рассказчика, как по мне, странное решение. Без него произведение было бы более выразительным и живым. Режиссер видимо пытался передать произведение словами автора, это довольно необычно, но во многих местах выглядит искусственно и фальшиво.
Экспериментальная вещь. Аудиокнига с визуализацией. Стоит для посещения, если есть силы просидеть до конца, но нужно быть готовым к такому повороту событий, меня это немного ошарашило и в начале я совсем не понимал что происходит.
Ольга 03 октября 2018Замечательный, очень добрый и светлый спектакль! Присоединяюсь к предыдущим отзывам — после спектакля действительно будто вырастают крылья, хочется быть чуточку лучше и добрее, чем ты был прежде. Один из любимых спектаклей в СТИ! Была на нем неоднократно и, без сомнений, с удовольствием пойду еще.
Эстетическая, тонкая, добрая вещь. В этой постановке идеально все. Трогательный Диккенс — знаток человеческих сердец и душ, певец доброты и милосердия. Создаётся впечатление, что ты не смотришь спектакль, а читаешь роман и домысливаешь-воображаешь этот сказочный авторский мир.
СТИ — это любовь! Это лучшее театральное место Москвы!
Эстер 04 мая 2018Спектакль, имеющий начало и конец, в котором актёры начинают читать, продолжают переживать и вот отчего-то уже живут. Словно сон во сне! И зритель, погружаясь всё глубже и глубже в необыкновенные миры Диккенса, уже вовсе не зритель, а часть того мира, что с трепетом и любовью создают на сцене талантливые актёры.
Спасибо!
22 апреля 2018Мое знакомство с СТИ долго откладывалось, исключительно из-за моих предрассудков. Молодой театр, которому чуть больше десяти лет, да к тому же, как замечают многие, в названии не фигурирует слово «театр», а лишь «студия» – право же, это несерьезно! Поэтому в течение нескольких лет я старательно пропускала приглашения в СТИ на стене Кати, далее (еще более старательно!) игнорировала ее советы. Учитывая изобилие молодых театров и количество новых спектаклей, я была уверена, что этот театр не скажет мне ничего нового. .. Я очень сильно ошибалась.
Знакомство началось случайно: в какой-то момент я все же сдалась и решила, что надо хоть раз сходить туда, чтобы понять самой, интересен ли мне этот театр. Выбор пал на «Игроков» Гоголя. Сходила… И дальше я уже не могла остановиться! «Битва жизни», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита»… Это что-то удивительное! Никогда не было такого, чтобы в театре мне нравилось буквально всё – помещение, сцена, зал, режиссура, актерская игра! Буфет, в конце концов! Уходя с каждого спектакля, у меня мелькала мысль: «Наверно это их лучший спектакль, вряд ли что-то сильнее будет», и каждый раз этот театр меня снова поражает и восхищает – будьте любезны, следующий спектакль, еще лучше и интереснее предыдущего. А актерская игра, режиссерские находки! (Позволю себе лирическое отступление. Спроси меня год назад о том, какая театральная труппа Москвы самая сильная, я бы ответила не задумываясь, что это – Мастерская Петра Фоменко. У меня есть вопросы к некоторым спектаклям этого театра, но сыграть они могут все, что угодно – даже то, что мне не представлялось возможным физически сделать. Порой мне кажется, что если в порядке совершенного безумия принести художественному руководителю Мастерской Евгению Каменьковичу пьесу в духе «Телефонный справочник, разыгранный по ролям» в пяти действиях, то он поставит и это. А актеры Мастерской вдохнут в него душу – и вы будете поражены, что можно сопереживать и героям из Телефонного справочника.)
Как вы поняли из предыдущего текста, я влюблена в СТИ окончательно и бесповоротно. Им удалось потеснить с пьедестала даже непобедимых фоменок. Не могу не сказать еще об одной вещи, которую отметила не только я одна. До меня уже упоминали о директоре театра, «будто сошедшем с обложки Vogue». Я более была поражена тем, насколько красивые и благородные лица у актеров этого театра. До сих пор у меня в голове стоп-кадр из «Битвы жизни»: сцена, залитая светом, а в центре сидят две девушки и улыбаются. Знаете, в этой картине гораздо больше красоты, чем в десятке фото моделей с подиума. Непременно посмотрите этот спектакль – один из самых светлых и добрых из тех, что я когда-либо видела (никогда бы не подумала, что ТАК можно поставить Диккенса!).
Восторгаться СТИ можно очень долго, этот театр действительно сконцентрировал в себе лучшие традиции театрального искусства: уважение, доброту и любовь к своему зрителю. Знаете, хочется завершить этот опус хорошими словами хорошего человека, которые очень точно, на мой взгляд, отражают суть СТИ: «Мне кажется, мы просто соскучились по добрым классическим постановкам в этом изобилии авангарда».
P.S. Однажды мой поход в СТИ не состоялся – из-за шквала посетителей в театре, когда утром перед спектаклем было выкуплено огромное количество билетов. Конечно, узнав, что не попаду на спектакль, я не обрадовалась. Но буквально через полчаса я поймала себя на мысли, что искренне рада за СТИ, за людей этого театра – они как никто другой заслужили внимание и любовь зрителя. Они подарили столько впечатлений и приятных воспоминаний – мне радостно, что у них сегодня аншлаг, ведь это действительно театр, в который должна стоять очередь за билетами… И с этими мыслями я поехала и купила билеты на их следующий спектакль.
Читаю отзывы и уже жалею, что заскучала на первом действии и ушла со второго. Видимо, надо было потерпеть.
А так театр, конечно, замечательный!
Альвина 28 октября 2017 Тёплый такой спектакль. По-диккенсовски необыкновенно светло-печальный и трогательный. Как же мне нравится название — Битва жизни. Жизнь любого человека сразу предстает в героическом свете: каждый сражается, многое теряет, но продолжает свою битву изо дня в день, невзирая на трудности и поражения. В общем, прекрасная постановка в прекрасном театре 🙂 Кирилл 20 сентября 2017 Очень понравился сам театр. И спектакль был очень интересный с неожиданной концовкой и замечательной игрой актеров. Необычной была и постановка спектакля. Большое спасибо. Карина 19 сентября 2017 Про театр. Знакомство со студией театрального искусства начинается не с «вешалки», а со старинной кирпичной кладки и молодых берёзок у здания. Ступив в СТИ, зритель сразу погружается в обволакивающую, семейную атмосферу театра, здание на ул. Станиславского пропитано историей, а старинная мебель, стол для большой семьи, запах кофе лишь усиливают состояние уюта и объединяют публику до начала спектакля. Ярким акцентом выступают зеленые яблоки, которые каждый желающий может отведать в ожидании постановки. Яблоки не просто маркетинговый ход, а концепция театра: как после зимы проглядываются зеленые ростки зелени, так и яркие, сочные яблоки повсюду наполняют студию (даже на сцене), свидетельствуя о сочетании истории, театральных ценностей и свежего взгляда на них. Таким образом, СТИ влюбляет в себя с первого взгляда. Про спектакль. Новое прочтение английской классики — рождественской повести Диккенса. Тот самый случай, когда акцент сделан на форме: художественной начитке. Молодые актеры читают с листа, синхронно переворачивая листы, нарочно ошибаются, делают запинки будто впервые видят текст, и, наоборот, местами отрываются от бумаг, прирастая тем самым к герою. Уважая авторское видение классики, скажу, что такая форма подачи сильно отвлекает от содержания, и не каждому придётся по вкусу. Спектакль о любви, самопожертвовании, битве жизни, хотя и сдобренный лёгким (даже поверхностным) юмором. Однако ощущение игры актеров меня не покидало, погрузиться и поверить (как у Станиславского), увы, мне не удалось. Отдельно хочется отметить свет — он на высоте! Мой вывод: спектакль не про «подумать», а про «попробовать». Преимущество постановки в том, что она не оставит равнодушным. Или полный восторг, или спутанность мыслей. При этом «Битва жизни» обязательна к просмотру именно для самопознания. Денис 27 мая 2017 Сходил на Битву жизни в СТИ. Спектакль, построенный так, как будто бы семья разыгрывает повесть по ролям у себя в гостиной. Спектакль о любви и жертве, но жертве умной и точной, принёсшей в итоге только радость и счастье. Удивляешься, неужели в жизни встречаются люди с таким чистым и прекрасным сердцем, такого характера и самоотверженности, что в их существование сложно поверить. В страданиях и мучениях можно искать смысл, можно корить и истязать себя, но у Женовача-Диккенса иначе — все страдания, выпадающие на их долю, герои принимают с достоинством, не держа обиды на своих близких, и воспринимая их, как шанс на перемены, а главное — все происходит не просто потому, что так вынуждают обстоятельства, но являясь тонким планом одного доброго сердца. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству Дарья 19 мая 2017 Будто бы вместе с режиссером начинаешь знакомство с тестом — сначала непривычные формулировки, стиль, просто «буквы на бумаге». Но постепенно вместе с героями начинаешь вникать в сюжет и образ, постепенно начинаешь ассоциировать себя с происходящим на сцене, незаметно превращаешь в голове текст в спектакль — как и персонажи, просто озвучивая текст, неожиданно становятся персонажами Диккенса. Александр 15 мая 2017 Знакомство с Диккенсом для меня началось с СТИ. Начинаешь смотреть и только разве что и хочется продолжать, не отрываясь. Задумка с декорациями, как всегда в СТИ, на высоте — живой огонь, живые яблоки, все это придает особую атмосферу происходящему — полное погружение в действо. Спасибо Студии и Кате! Роман 23 апреля 2017 Очень душевное и доброе действие. Искреннее. Актёры молодцы. Сцена прекрасна. Запах яблок и настоящие потрескивающие дрова. Семейный уют. Немного стране лично для меня был формат читки пьесы, что-то было в корне не то, но, в остальном, понравилось. Наталья 13 апреля 2017 Это один из лучших спектаклей, которые я видела. Очень атмосферный, легкий по форме, не отпускающий зрителя ни на одну минуту, начиная с первой сцены. Актеры прекрасные, особенно мне понравился Григорий Служитель, но и несколько других имен запомнила. Также впечатлило, что сделали создатели с огнем и светом на сцене! Рекомендую в том числе для первого раза, а я точно еще куплю билеты на этот спектакль — уже в подарок. И театр понравился: красивый, все сотрудники приветливые, со всех мест хорошо видно сцену. Спасибо театру и Кате! Дамир 31 марта 2017 «Борющиеся сердца каждый день одерживают такие победы, в сравнении с которыми победы на обычных полях битв кажутся совершенно ничтожными.» Не перестаю восхищаться этим спектаклем! Дамир 01 марта 2017 Удивительный и один из моих любимых спектаклей! Семья собирается у камина и читает по ролям «Битву жизни». Члены семьи то вдохновляются и соглашаются с героями, то протестуют, но продолжают чтение. Рождественская сказка звучит сквозь века. После этого спектакля даже как-то ещё больше жить хочется.www.biletyotkati.ru
Билеты | СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Купить билет Схема зала Правила посещения
Уважаемые зрители, приобрести билеты в наш театр можно разными способами:
1. Купить билеты без комиссии
Осуществить покупку можно круглосуточно:
КУПИТЬ БИЛЕТ
2. Купить билеты в кассе театра
- Время работы кассы: с 11.00 до 22.30 (обед с 15.00 до 16.00).
- Вы можете выкупить билеты в театре (ул. Станиславского, 21, строение 7) на фирменном бланке, оплатив наличными или банковской картой
- Советуем предварительно забронировать билеты по телефону кассы: +7(495)646-7459.
Можно оставить заявку, заполнив форму бронирования.
Ознакомьтесь со схемой зала: основная сцена, схема спектакля «Кира Георгиевна», схема спектакля «Река Потудань».
Бронь на билеты автоматически снимается по истечении срока бронирования, обговоренного с кассиром.
3. Отправить заявку на бронирование в кассу театра
(Пожалуйста, заполните все поля, обозначенные знаком *)
4. Купить электронный билет у наших партнеров
Схемы зрительных залов
Основная сцена
Малая сцена, спектакль «Кира Георгиевна»
Малая сцена, спектакль «Река Потудань»
наверх
Правила посещения театра «СТИ»
Вход в зрительный зал после третьего звонка категорически воспрещен!
1. Общие положения.
- Целью данных правил является обеспечение сохранности имущества Театра «СТИ» (далее – Театра), охрана общественного порядка, обеспечение безопасности зрителей и работников Театра.
- Приобретая билет на спектакль Театра, и предъявляя его на контроль в Театре, зритель выражает свое согласие с данными Правилами и обязуется соблюдать данные Правила и общественный порядок в здании Театра.
2. Приобретение билета.
- Приобретая билет на спектакль, покупатель принимает на себя обязательство соблюдать настоящие Правила и довести их до сведения других лиц, которые будут посещать Театр по приобретенным им билетам (при наличии таких лиц).
- Билет действителен для посещения Театра одним лицом (предъявителем билета). Каждый взрослый и каждый ребенок независимо от возраста должен иметь отдельный билет.
- Билет необходимо сохранять до конца спектакля и предъявлять его по первому требованию представителям администрации Театра.
- При приобретении билета на спектакль Театра необходимо учитывать возрастные ограничения и иные предупреждения об особенностях спектакля, указанные в репертуарном плане, на афишах и официальном сайте Театра, а также узнавать о них у кассиров билетной кассы Театра. При наличии таких ограничений и особенностей претензии от зрителей не принимаются!
- Возврат билетов и стоимости билетов производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами в случаях отмены, переноса или замены спектакля – возврат билетов возможен в течение 10 календарных дней после указанной в билете даты спектакля, но не позднее начала замененного или перенесенного спектакля.
- По окончании вышеуказанных сроков возврат стоимости билетов Театром не производится.
- Сервисный сбор и прочие сборы, взимаемые распространителями и билетными агентствами, Театром не возмещается.
- Администрация Театра оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей Театра без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
- Администрация Театра оставляет за собой право на замену одного спектакля другим.
3. Проход и нахождение в Театре.
- Вход зрителей в Театр начинается за 40 минут до начала спектакля.
- Проход в Театр осуществляется строго по билетам через центральный вход.
- Опоздавший зритель, допущенный в зал после начала мероприятия, не вправе требовать занять место, купленное им по билету до антракта. В этом случае зритель должен занять место, предложенное контролером.
- Во избежание очередей на входе в Театр перед началом спектакля, связанных с контролем билетов, необходимо заранее приходить на спектакль.
- При входе в Театр зрители должны соблюдать порядок и выполнять требования администратора и контролера, уполномоченного проверить билеты на входе в Театр.
- При проходе через контроль зритель предъявляет билет в развернутом виде контрольным талоном контролеру. В случае обнаружения у зрителя запрещенных к проносу в Театр предметов: колюще-режущих предметов, оружия, средств самообороны, а так же средств аудио- и видеозаписи, он по требованию сотрудников службы охраны Театра обязан их сдать на хранение. В случае нежелания зрителя пройти контроль или сдать на хранение запрещенные к проносу в Театр предметы, администрация Театра имеет право отказать ему в посещении Театра.
- В случае выхода зрителя из Театра контролер вправе потребовать у него билет при возвращении обратно в Театр для просмотра спектакля.
- Запрещается:
- проходить в Театр в рабочей или грязной одежде, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- проносить в Театр большие и хозяйственные сумки и тележки.
- При проходе организованной группы зрителей, старший группы передает билеты контролеру, отступает назад и пропускает всю группу зрителей по очереди перед собой.
- Обладатель билета в Театр имеет право находиться в соответствующей указанному месту в билете части зрительного зала, в фойе, а также в расположенных там буфетах и пользоваться имеющимися там зрительскими туалетами.
- Находиться в Театре без билета и в каких-либо служебных помещениях Театра за пределами зрительской зоны (зрительный зал, фойе, буфет, гардероб, туалеты) категорически запрещено.
- После спектакля не позднее окончания работы гардероба зрители обязаны покинуть помещения Театра.
4. Проход в зрительный зал и просмотр спектакля.
- Вход в зрительный зал возможен с первым звонком (не ранее чем за 15 минут до начала спектакля).
- Зрители обязаны занимать места, согласно номерам ряда и места, указанным в билете.
- Запрещается занимать без согласования с администрацией места отличные от указанных в билетах.
- Администрация Театра имеет право осуществлять проверку у зрителей наличия и действительности билетов.
- Вход в зрительный зал после третьего звонка запрещен.
- Запрещается стоять между рядами, в проходах и у дверей во время спектакля.
- На время спектакля необходимо выключить мобильные телефоны или переключить их в беззвучный режим работы.
- Во время спектакля запрещается ходить в зрительном зале, шуметь, разговаривать, принимать пищу и напитки, разговаривать по телефону.
- Родители или педагоги должны обеспечить, чтобы их дети не мешали просмотру спектакля другим зрителям.
- За нарушение порядка в зрительном зале администрация Театра имеет право потребовать от нарушителя выйти из зрительного зала и, в случае невыполнения требования, вывести его из зрительного зала.
- Спектакли являются интеллектуальной собственностью Театра и постановщиков. В целях обеспечения охраны авторских прав зрителям запрещается производить видео-, кино-, фотосъемку и аудиозапись спектакля без письменного разрешения администрации Театра.
- После окончания спектакля нужно оставаться на своих местах до полного включения света.
- При групповом посещении спектакля, старший группы и родители принимают на себя полную ответственность за каждого ребенка группы.
- Во время спектакля сопровождающие также несут ответственность за поведение своих подопечных.
- Запрещается проходить в зал в верхней одежде, с крупногабаритными предметами, напитками, продуктами питания, пиротехническими средствами. Верхняя одежда и крупногабаритные предметы должны быть сданы в гардероб (не более одной вещи на один номер). Администрация Театра не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других ценных вещей, оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб, вместе с верхней одеждой.
5. Театральный буфет.
- Театральный буфет начинает свою работу за 40 минут до начала спектакля.
- В зрительный зал запрещено проносить посуду из буфета.
6. Гардероб.
- Верхняя одежда должна быть сдана зрителями в гардероб.
- Театр не отвечает за утрату денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей оставленных зрителем без присмотра или сданных в гардероб, вместе с верхней одеждой.
- Одежда зрителю, потерявшему номерок, выдается в последнюю очередь.
- После окончания спектакля гардероб работает в течение 30 минут.
7. Прочие условия.
- Во время нахождения в Театре зрители обязаны: бережно относиться к имуществу театра, соблюдать чистоту, общественный порядок, правила противопожарной безопасности и настоящие Правила.
- Зритель в случае причинения Театру материального ущерба обязан возместить его в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- В Театре Зрителям запрещено:
- сорить, разбрасывать мусор;
- перемещать предметы интерьера;
- проходить в Театр с огнестрельным, холодным, газовым оружием, предметами самообороны, пиротехникой, легко воспламеняющейся жидкостью, крупногабаритными и пачкающими предметами.
- Зритель обязан не допускать неуважительное отношение к администрации Театра и обслуживающему персоналу, нарушение общепринятых правил и норм поведения (нецензурная брань, агрессивное поведение, нарушение тишины в зале, использование предметов, создающих шумовой эффект и мешающих зрителям).
- Категорически запрещается заходить на сцену, в технические и служебные помещения.
- Администрация Театра не несет ответственности за поддельные билеты и билеты, приобретенные у лиц, не являющихся официальным представителями Театра.
- Зрители, не выполняющие законные указания администрации Театра и обслуживающего персонала, нарушающие правила и нормы поведения, могут быть удалены из Театра, при этом стоимость услуг (билетов) не компенсируется и не возвращается.
Льготное посещение
Купить билет Схема зала Правила посещения
sti.ru
вторник Малая сцена | 2 | А.Платонов РЕКА ПОТУДАНЬ |
четверг Основная сцена | 4 | С.Довлатов, А.Пушкин ЗАПОВЕДНИК |
пятница Малая сцена | 5 | В. Некрасов КИРА ГЕОРГИЕВНА |
суббота Основная сцена ПРЕМЬЕРА 13:00 | 6 | Е. Перегудов ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО |
воскресенье Основная сцена | 7 | А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ |
вторник Малая сцена | 9 | А.Платонов РЕКА ПОТУДАНЬ |
среда Основная сцена | 10 | А.Чехов ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ |
четверг Основная сцена | 11 | Ф. Достоевский БРАТ ИВАН ФЕДОРОВИЧ |
пятница Основная сцена | 12 | М.Булгаков ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА |
суббота Основная сцена | 13 | М.Булгаков МАСТЕР И МАРГАРИТА |
воскресенье Основная сцена | 14 | Н.Эрдман САМОУБИЙЦА |
вторник Малая сцена | 16 | В. Некрасов КИРА ГЕОРГИЕВНА |
среда Основная сцена | 17 | Н.Гоголь ИГРОКИ |
четверг Основная сцена | 18 | В.Ерофеев МОСКВА-ПЕТУШКИ |
пятница Основная сцена | 19 | А.Чехов ТРИ ГОДА |
суббота Основная сцена ПРЕМЬЕРА 13:00 | 20 | Е. Перегудов ОДИН ДЕНЬ В МАКОНДО |
воскресенье Основная сцена | 21 | С.Довлатов, А.Пушкин ЗАПОВЕДНИК |
вторник Основная сцена | 23 | Н.Эрдман САМОУБИЙЦА |
среда Основная сцена | 24 | М.Булгаков ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА |
четверг Основная сцена | 25 | Н.Гоголь ИГРОКИ |
пятница Основная сцена | 26 | А.Чехов ТРИ СЕСТРЫ |
суббота Основная сцена | 27 | А.Чехов ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ |
воскресенье Основная сцена | 28 | Ч.Диккенс БИТВА ЖИЗНИ |
вторник Основная сцена | 30 | В.Ерофеев МОСКВА-ПЕТУШКИ |
sti.ru
Билеты от Кати | Битва жизни
Отзывы (16):
Роман 15 февраля 2019Честно скажу первая часть спектакля вызывает недоумение. В произведение введен рассказчик, который по сути читает за тебя произведение, а все актеры его воображаемые куклы, лишенные настоящих эмоций и повторяющие мысли рассказчика. Каждый из персонажей держит в руках текст пьесы и будто читает по нему, поэтому вся постановка выглядит как репетиция.
Вторая часть отличается от первой. Рассказчик будто погружается в произведение более глубоко. Актеры понемногу начинают показывать истинные эмоции персонажей с небольшими комментариями рассказчика. Поражает выразительная до глубины души речь Мэри(Мария Курденевич). Декорации очень хороши, уютно и по домашнему.
В целом скажу сюжет произведения мне понравился, очень жизненный, но вводить в спектакль рассказчика, как по мне, странное решение. Без него произведение было бы более выразительным и живым. Режиссер видимо пытался передать произведение словами автора, это довольно необычно, но во многих местах выглядит искусственно и фальшиво.
Экспериментальная вещь. Аудиокнига с визуализацией. Стоит для посещения, если есть силы просидеть до конца, но нужно быть готовым к такому повороту событий, меня это немного ошарашило и в начале я совсем не понимал что происходит.
Ольга 03 октября 2018Замечательный, очень добрый и светлый спектакль! Присоединяюсь к предыдущим отзывам — после спектакля действительно будто вырастают крылья, хочется быть чуточку лучше и добрее, чем ты был прежде. Один из любимых спектаклей в СТИ! Была на нем неоднократно и, без сомнений, с удовольствием пойду еще.
Лилия 04 июня 2018Эстетическая, тонкая, добрая вещь. В этой постановке идеально все. Трогательный Диккенс — знаток человеческих сердец и душ, певец доброты и милосердия. Создаётся впечатление, что ты не смотришь спектакль, а читаешь роман и домысливаешь-воображаешь этот сказочный авторский мир.
СТИ — это любовь! Это лучшее театральное место Москвы!
Эстер 04 мая 2018Спектакль, имеющий начало и конец, в котором актёры начинают читать, продолжают переживать и вот отчего-то уже живут. Словно сон во сне! И зритель, погружаясь всё глубже и глубже в необыкновенные миры Диккенса, уже вовсе не зритель, а часть того мира, что с трепетом и любовью создают на сцене талантливые актёры.
Спасибо!
22 апреля 2018Мое знакомство с СТИ долго откладывалось, исключительно из-за моих предрассудков. Молодой театр, которому чуть больше десяти лет, да к тому же, как замечают многие, в названии не фигурирует слово «театр», а лишь «студия» – право же, это несерьезно! Поэтому в течение нескольких лет я старательно пропускала приглашения в СТИ на стене Кати, далее (еще более старательно!) игнорировала ее советы. Учитывая изобилие молодых театров и количество новых спектаклей, я была уверена, что этот театр не скажет мне ничего нового. .. Я очень сильно ошибалась.
Знакомство началось случайно: в какой-то момент я все же сдалась и решила, что надо хоть раз сходить туда, чтобы понять самой, интересен ли мне этот театр. Выбор пал на «Игроков» Гоголя. Сходила… И дальше я уже не могла остановиться! «Битва жизни», «Записки покойника», «Мастер и Маргарита»… Это что-то удивительное! Никогда не было такого, чтобы в театре мне нравилось буквально всё – помещение, сцена, зал, режиссура, актерская игра! Буфет, в конце концов! Уходя с каждого спектакля, у меня мелькала мысль: «Наверно это их лучший спектакль, вряд ли что-то сильнее будет», и каждый раз этот театр меня снова поражает и восхищает – будьте любезны, следующий спектакль, еще лучше и интереснее предыдущего. А актерская игра, режиссерские находки! (Позволю себе лирическое отступление. Спроси меня год назад о том, какая театральная труппа Москвы самая сильная, я бы ответила не задумываясь, что это – Мастерская Петра Фоменко. У меня есть вопросы к некоторым спектаклям этого театра, но сыграть они могут все, что угодно – даже то, что мне не представлялось возможным физически сделать. Порой мне кажется, что если в порядке совершенного безумия принести художественному руководителю Мастерской Евгению Каменьковичу пьесу в духе «Телефонный справочник, разыгранный по ролям» в пяти действиях, то он поставит и это. А актеры Мастерской вдохнут в него душу – и вы будете поражены, что можно сопереживать и героям из Телефонного справочника.)
Как вы поняли из предыдущего текста, я влюблена в СТИ окончательно и бесповоротно. Им удалось потеснить с пьедестала даже непобедимых фоменок. Не могу не сказать еще об одной вещи, которую отметила не только я одна. До меня уже упоминали о директоре театра, «будто сошедшем с обложки Vogue». Я более была поражена тем, насколько красивые и благородные лица у актеров этого театра. До сих пор у меня в голове стоп-кадр из «Битвы жизни»: сцена, залитая светом, а в центре сидят две девушки и улыбаются. Знаете, в этой картине гораздо больше красоты, чем в десятке фото моделей с подиума. Непременно посмотрите этот спектакль – один из самых светлых и добрых из тех, что я когда-либо видела (никогда бы не подумала, что ТАК можно поставить Диккенса!).
Восторгаться СТИ можно очень долго, этот театр действительно сконцентрировал в себе лучшие традиции театрального искусства: уважение, доброту и любовь к своему зрителю. Знаете, хочется завершить этот опус хорошими словами хорошего человека, которые очень точно, на мой взгляд, отражают суть СТИ: «Мне кажется, мы просто соскучились по добрым классическим постановкам в этом изобилии авангарда».
P.S. Однажды мой поход в СТИ не состоялся – из-за шквала посетителей в театре, когда утром перед спектаклем было выкуплено огромное количество билетов. Конечно, узнав, что не попаду на спектакль, я не обрадовалась. Но буквально через полчаса я поймала себя на мысли, что искренне рада за СТИ, за людей этого театра – они как никто другой заслужили внимание и любовь зрителя. Они подарили столько впечатлений и приятных воспоминаний – мне радостно, что у них сегодня аншлаг, ведь это действительно театр, в который должна стоять очередь за билетами… И с этими мыслями я поехала и купила билеты на их следующий спектакль.
Читаю отзывы и уже жалею, что заскучала на первом действии и ушла со второго. Видимо, надо было потерпеть.
А так театр, конечно, замечательный!
Альвина 28 октября 2017 Тёплый такой спектакль. По-диккенсовски необыкновенно светло-печальный и трогательный. Как же мне нравится название — Битва жизни. Жизнь любого человека сразу предстает в героическом свете: каждый сражается, многое теряет, но продолжает свою битву изо дня в день, невзирая на трудности и поражения. В общем, прекрасная постановка в прекрасном театре 🙂 Кирилл 20 сентября 2017 Очень понравился сам театр. И спектакль был очень интересный с неожиданной концовкой и замечательной игрой актеров. Необычной была и постановка спектакля. Большое спасибо. Карина 19 сентября 2017 Про театр. Знакомство со студией театрального искусства начинается не с «вешалки», а со старинной кирпичной кладки и молодых берёзок у здания. Ступив в СТИ, зритель сразу погружается в обволакивающую, семейную атмосферу театра, здание на ул. Станиславского пропитано историей, а старинная мебель, стол для большой семьи, запах кофе лишь усиливают состояние уюта и объединяют публику до начала спектакля. Ярким акцентом выступают зеленые яблоки, которые каждый желающий может отведать в ожидании постановки. Яблоки не просто маркетинговый ход, а концепция театра: как после зимы проглядываются зеленые ростки зелени, так и яркие, сочные яблоки повсюду наполняют студию (даже на сцене), свидетельствуя о сочетании истории, театральных ценностей и свежего взгляда на них. Таким образом, СТИ влюбляет в себя с первого взгляда. Про спектакль. Новое прочтение английской классики — рождественской повести Диккенса. Тот самый случай, когда акцент сделан на форме: художественной начитке. Молодые актеры читают с листа, синхронно переворачивая листы, нарочно ошибаются, делают запинки будто впервые видят текст, и, наоборот, местами отрываются от бумаг, прирастая тем самым к герою. Уважая авторское видение классики, скажу, что такая форма подачи сильно отвлекает от содержания, и не каждому придётся по вкусу. Спектакль о любви, самопожертвовании, битве жизни, хотя и сдобренный лёгким (даже поверхностным) юмором. Однако ощущение игры актеров меня не покидало, погрузиться и поверить (как у Станиславского), увы, мне не удалось. Отдельно хочется отметить свет — он на высоте! Мой вывод: спектакль не про «подумать», а про «попробовать». Преимущество постановки в том, что она не оставит равнодушным. Или полный восторг, или спутанность мыслей. При этом «Битва жизни» обязательна к просмотру именно для самопознания. Денис 27 мая 2017 Сходил на Битву жизни в СТИ. Спектакль, построенный так, как будто бы семья разыгрывает повесть по ролям у себя в гостиной. Спектакль о любви и жертве, но жертве умной и точной, принёсшей в итоге только радость и счастье. Удивляешься, неужели в жизни встречаются люди с таким чистым и прекрасным сердцем, такого характера и самоотверженности, что в их существование сложно поверить. В страданиях и мучениях можно искать смысл, можно корить и истязать себя, но у Женовача-Диккенса иначе — все страдания, выпадающие на их долю, герои принимают с достоинством, не держа обиды на своих близких, и воспринимая их, как шанс на перемены, а главное — все происходит не просто потому, что так вынуждают обстоятельства, но являясь тонким планом одного доброго сердца. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству Дарья 19 мая 2017 Будто бы вместе с режиссером начинаешь знакомство с тестом — сначала непривычные формулировки, стиль, просто «буквы на бумаге». Но постепенно вместе с героями начинаешь вникать в сюжет и образ, постепенно начинаешь ассоциировать себя с происходящим на сцене, незаметно превращаешь в голове текст в спектакль — как и персонажи, просто озвучивая текст, неожиданно становятся персонажами Диккенса. Александр 15 мая 2017 Знакомство с Диккенсом для меня началось с СТИ. Начинаешь смотреть и только разве что и хочется продолжать, не отрываясь. Задумка с декорациями, как всегда в СТИ, на высоте — живой огонь, живые яблоки, все это придает особую атмосферу происходящему — полное погружение в действо. Спасибо Студии и Кате! Роман 23 апреля 2017 Очень душевное и доброе действие. Искреннее. Актёры молодцы. Сцена прекрасна. Запах яблок и настоящие потрескивающие дрова. Семейный уют. Немного стране лично для меня был формат читки пьесы, что-то было в корне не то, но, в остальном, понравилось. Наталья 13 апреля 2017 Это один из лучших спектаклей, которые я видела. Очень атмосферный, легкий по форме, не отпускающий зрителя ни на одну минуту, начиная с первой сцены. Актеры прекрасные, особенно мне понравился Григорий Служитель, но и несколько других имен запомнила. Также впечатлило, что сделали создатели с огнем и светом на сцене! Рекомендую в том числе для первого раза, а я точно еще куплю билеты на этот спектакль — уже в подарок. И театр понравился: красивый, все сотрудники приветливые, со всех мест хорошо видно сцену. Спасибо театру и Кате! Дамир 31 марта 2017 «Борющиеся сердца каждый день одерживают такие победы, в сравнении с которыми победы на обычных полях битв кажутся совершенно ничтожными.» Не перестаю восхищаться этим спектаклем! Дамир 01 марта 2017 Удивительный и один из моих любимых спектаклей! Семья собирается у камина и читает по ролям «Битву жизни». Члены семьи то вдохновляются и соглашаются с героями, то протестуют, но продолжают чтение. Рождественская сказка звучит сквозь века. После этого спектакля даже как-то ещё больше жить хочется.www.biletyotkati.ru