Разное

Археология проект: Проект «Уникальные археологические объекты России»

Новые археологические проекты: Воссоздавая прошлое / Под ред. Н.А. Макарова. М.: ИА РАН, 2019. 244 с.: ил.

Основные сведения

Название

Новые археологические проекты: Воссоздавая прошлое

Издательство

Институт археологии РАН

Переплет

мягкий

Формат

22 х 29 см

Аннотация

Издание знакомит читателей с новыми исследовательскими проектами Института археологии РА Н. В него вошли материалы полевых работ 2015–2018 гг., проведенных сотрудниками института как на территории России – от Калининграда до Камчатки, так и за ее пределами – в Палестине (Иерихон), Узбекистане и Туркменистане. Публикуются важнейшие результаты масштабных раскопок, выполненных ИА РА Н в Крыму – по трассе «Таврида» и на территории строительства Керченского моста. Особенность полевых проектов последних лет – осуществленная в ряде случаев музеефикация археологических объектов с приспособлением их для туристического показа. Такие проекты были реализованы в Московском Кремле, Новом Иерусалиме, Великом Новгороде, Иерихоне. Изученные памятники сгруппированы по главам, представленным в соответствии с хронологией от каменного века и эпохи бронзы до Нового времени. Издание предназначено для историков, искусствоведов, культурологов и широкого круга читателей, интересующихся археологией и историей.

Файлы и ссылки

Проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Летний проект «Археологический»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 34 (59)

Спортивное развлечение

«Поиски клада с пиратами Карибского моря»

2015

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

— Совершенствовать двигательные умения и навыки.

— развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

— Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу и окружающим.

Оборудование: мешки – 2 шт., ведра – 2 шт., ковшики для воды – 2 шт., ведро с водой, мешочки с песком – 10 шт., корзины – 2 шт., канат, обручи – 2 шт., конусы-ориентиры – 4 шт.

Предварительная работа: разгадывание загадок про пиратов; просмотр мультфильмов «Клад», «Трое из Простоквашино», «Болек и Лёлек. Поиски сокровищ»; посещение выставки археологических находок.

Ход развлечения:

Развлечение начинается на центральной веранде, оформленной как корабль.

Звучит музыка «Пираты Карибского моря»

Входят пираты с командой (воспитатели и дети средней группы № 6)

1 пират: Полундра! Наконец-то мы на острове, где старый Флинт зарыл свои сокровища!

2 пират: Да! А у нас как раз есть его карта, где Флинт нарисовал, как найти КЛАД!

Команда: А что такое клад???

1 пират: Как, вы не знаете, что такое клад? Клад – это то, что покладено…

2 пират: Не покладено, а положено…

1 пират: Не положено, а закопано…

2 пират: Не закопано, а зарыто!!! (очень громко)

1 пират: Тише! Вдруг нас кто-нибудь услышит, и найдёт наш клад… (видит детей из других групп) Ой, а это кто? Какие маленькие!..Наверное, это пигмеи. Они могут быть опасны!

2 пират: Да нет же, это дети… Мы в детском саду!

1 пират: Дети?! Ну, ладно, пусть тогда помогают нам!

2 пират: Ребята, поможете нам найти клад?

Дети: (соглашаются)

1 пират: Тогда начнём. Где наша карта?

2 пират: (достаёт и показывает карту) Судя по карте, чтобы найти клад старого Флинта, нужно выполнить 5 заданий.

1 пират: Какое первое задание? Так, сначала нужно идти на участок 5 группы. Задание называется «Побег от пиратов»

Все переходят на участок 5 группы.

2 пират: Ребята, пираты часто берут в плен людей. Но те, бывает, что и сбегают! А так как пленников пираты держат в больших мешках, то и сбегать нужно прямо в мешках!

1 пират: Вот, у нас здесь есть 2 больших мешка. Нам нужно набрать 2 команды из 4 и 3 групп, по 5 человек. Задание такое – нужно допрыгать в мешке до ориентира и вернуться обратно, чтобы передать мешок следующему члену команды. Тот встаёт в мешок и так же прыжками добирается до ориентира, и так все члены команды.

2 пират: Какая команда «сбежит» первой, те и победители!  

Проводится конкурс «Побег от пиратов»

2 пират: Ура! Получилось! Все сбежали от плохих пиратов! А теперь нас ждёт следующее задание! Нам нужно идти на участок группы № 4.

Все переходят на участок 4 группы.

1 пират: Конкурс называется «Ром для капитана!» После удачного плавания капитану пиратского корабля нужно принести много рома. Вот здесь у нас в ведре налит ром. Нужно набрать его в ковшик, донести до ёмкости и вылить туда. Затем вернуться к своей команде и передать ковшик следующему члену команды. Понятно?

2 пират: Тогда набираем 2 команды по 5 человек, из разных групп. Кто желает поучаствовать?

Проводится конкурс «Ром для капитана!»

2 пират: Молодцы! И с этим заданием справились! Мы всё ближе к кладу! Посмотрим, что же ждёт нас дальше?

1 пират: А дальше нам нужно идти на участок группы № 3. Там нас ждёт конкурс «Метатели ядер»

Все переходят на участок 3 группы.

2 пират: Здесь нас ждут пиратские пушки. Чем стреляют из пушек? (Дети: ядрами) Правильно, и ядра у нас тоже есть. Вот там находятся цели для стрельбы – корзины, нужно бросить ядро – мешочек с песком, и попасть точно в цель!

1 пират: Набираем 2 команды из 5 человек, из разных групп. Каждому члену экипажа мы дадим по мешочку с песком. Нужно по очереди добежать до черты и бросить его в цель. Какая команда самая меткая – та и победила!

Проводится конкурс «Метатели ядер»

1 пират: Ура! Вот самая меткая команда! И вы тоже молодцы! Когда найдём клад, получите награду!

2 пират: Что ж, посмотрим на нашу карту. Дальше нам надо двигаться в сторону участка группы № 6. Там нас ждёт конкурс «Самая сильная команда»

Все переходят на участок группы 6.

1 пират: Ну что, померяемся силами? (ответы детей) Набираем 2 команды из разных групп, которые будут перетягивать канат. А мы посмотрим, какими сильными вы стали за лето!

2 пират: Давайте в первую команду мы возьмём самых маленьких девочек, а во вторую – самых больших мальчиков… Согласны?

Участники протестуют…

1 пират: Да ладно, девочки наверняка победят…

Все: нет!

2 пират: Ладно, будь по-вашему, давайте ваши команды.

Проводится конкурс «Самая сильная команда» 2раза

2 пират: А теперь мы посмотрим, какие сильные у вас воспитатели. Ну-ка, воспитатели, делимся на команды! А мы с детьми будем считать.

Все вместе ведут отсчёт: раз, два,три,..начали!

Проводится конкурс с воспитателями.

1 пират: Ну, какие же сильные воспитатели в группах___. Можно и их наградить! Что там у нас с картой?

2 пират: Здесь осталось последнее задание. Идём на участок группы №1.

Все переходят на участок группы 1.

1 пират: Здесь вы видите корабль. А если в море кто-нибудь падает за борт, то чтобы его спасти, ему бросают…

Дети: спасательный круг!

2 пират: Правильно. И конкурс так и называется «Спасательный круг». У нас есть 2 спасательных круга – обруча. Нужно, держась за обруч, пробежать до ориентира и вернуться обратно – за следующим членом экипажа, который хватается за первого и они вместе бегут до ориентира, и возвращаются за следующим. Понятно?

1 пират: Тогда набираем 2 команды по 5 человек.

Проводится конкурс «Спасательный круг»

1 пират: Молодцы, всех спасли. Вижу, вы дружные ребята! И со всеми заданиями справились!

2 пират: Ой, а что это там такое?

Все подходят к кораблику и находят сундук.

Пираты: Ура! Нашли! Это сокровище Флинта!

Открывают сундук.

1 пират: Сколько монет!

2 пират: Ага, и все наши! Спрашивает у детей:  Вы ведь не хотите награды?

Дети: мы тоже хотим!

1 пират: Так и быть, поделимся с вами! Подаёт две монетки. Это вам. Прячет остальное руками. А это – нам!

Все возмущаются.

Пираты: Ладно, ладно, мы же пошутили. Посылайте ваших воспитателей, сейчас отсчитаем вам монеты в награду. Мы ведь хорошие пираты!

Проект:Археология — Википедия


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску
People icon.svgЭтот проект малоактивен. Информацию по восстановлению малоактивного проекта см. здесь.
Если активность проекта увеличится или данный шаблон был проставлен по ошибке, замените параметр малоактивный на активный, замените дату на сегодняшнюю, а также обновите статус активности в каталоге проектов. Если участники сообщества не проявляют активность в проекте долгое время (например, более полугода), замените его на {{Статус проекта|неактивный}}. (Шаблон установлен 18 октября 2017 года)
GNM - Hallstatt Grab.jpg

Проект «Археология»


Проект «Археология» создан для координации действий участников по созданию и улучшению статей по археологии, выработке соглашений по их оформлению и содержанию. Если вы хотите помочь проекту, записывайтесь в участники. Кроме того, вы можете принять участие в обсуждении проекта, написать одну из необходимых статей или поучаствовать в улучшении портала «Археология».
GNM - Hallstatt Wagen.jpg
Nuvola apps ktip.png
Новости проекта

Начал работу по усовершенствованию шаблона «Бронзовый век Евразии», посмотреть можно тут. Если есть предложения или замечания по шаблону, пишите все в обсуждение.

Nuvola apps kfind.png Сайты по археологии

Рекомендуемые сайты

К созданию и доработке

Ручные заливки

  1. Заливать статьи про Археологию из Проект:Казахстан/Заливка КНЭ
  2. Заливать статьи про Археологию из Проект:Украина/Заливка ЭИУ

Археологические культуры

Археологические объекты

Археологическая терминология

Теория археологии

Персоналии археологов

Только исследователи бронзового века!!!

  • Березанская, Софья Станиславовна
  • Буйнов, Юрий Владимирович
  • Гершкович, Яков Петрович
  • Городцов, Василий Алексеевич
  • Ильинская, Варвара Андреевна
  • Кривцова-Гракова, Ольга Александровна
  • Отрощенко, Виталий Васиьевич
  • Пряхин Анатолий Дмитриевич
  • Пустовалов, Сергей Жанович
  • Тереножкин, Алексей Иванович
  • Шарафутдинова, Ирина Николаевна
  • Шарафутдинова, Эльза Самуиловна
  • Арья, Дарий (en:Darius Arya) — американский археолог.

Археологическая литература

Иное

[[Файл:[9]|мини]]

К переводу

Археологические культуры

Археологические памятники

Археологическая терминология

Теория археологии

Персоналии археологов

Иное

Необходимые фото

Персоналии археологов

Археологические объекты

Иное

Шаблоны к доработке

Примечания


Методическая разработка (старшая группа) на тему: Проект «Профессия археолог»

Проект  «Профессия археолог»

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Есть такая замечательная наука — археология. Человек, который изучает эту науку — археолог. Живущие на Земле люди всегда оставляют следы своегопребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом человечества. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.

Цель проекта: знакомство детей с редкой профессией – археолог, обращение внимания  на важность и трудность выполняемой работы.

Задачи:

1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

2. Закрепить знания детей о труде людей разных профессий.

3.Развивать умение планировать свои действия для достижения поставленных целей, договариваться со сверстниками в ходе выполнения  коллективной работы.

4. Обогащать пассивный и активный словарь детей.

5.Воспитывать уважительное отношение  к труду взрослых.

Организация проектной деятельности

1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

В группе есть мальчик, который увлекается динозаврами. Однажды он принес энциклопедию про динозавров и игрушки. Дети с увлечением стали рассматривать иллюстрации, интересоваться названиями динозавров. В ходе детских обсуждений воспитатель узнал, что они хотели бы найти кости динозавров, разные сокровища. Тогда педагог спросил: «А знаете ли вы, что есть такая профессия – археолог, и люди этой профессии могут найти различные предметы, в том числе и кости динозавров?»  Рассказ взрослого пробудил у детей мотив узнать о  работе археолога.

Карта детских идей

Что мы знаем о профессии археолога?

Что хотим узнать?

Где найти информацию?

— Он копает кости динозавров. (Арсений)

— Он ищет растения. (Паша).

— Он сокровища ищет и отдаёт в музей. (Катя).

— Чем он копает? (Алиса Д.)

— Что он ещё может найти? (Стёпа)

— Где он копает (имеется ввиду место)? (Глеб)

— А есть такие люди, которые изучают динозавров? (Арсений)

— В книжках. (Алиса В.)

— В энциклопедии. (Арсений)

— По телевизору. (Лиза)

— Спросить у мамы. (Вика)

— По интернету. (Артем)

— Можно сходить в музей. (Катя)

2.Практическая деятельность по реализации проекта.

Этапы реализации проекта

I этап

Подготовительный

1. Постановка проблемы.

2. Подбор наглядных пособий.

3. Подбор энциклопедической, художественной литературы.

4. Подбор материалов для проведения исследования.

5. Подбор дидактических, развивающих игр.

6. Подбор материалов для изобразительной деятельности.

7. Включение  родителей в реализацию проекта.

II этап

Деятельностный

(включает работу по  всем направления развития ребенка)

Образовательная область

«Речевое развитие»

Беседы:

«Что я знаю о динозаврах», «Чем занимается археолог?», «Как вы думаете, какие инструменты нужны археологу?», «Можно ли сейчас найти сокровища, кости динозавров?», «Люди каких профессий занимаются археологией?», «Что может найти археолог при раскопках?», отгадывание загадок о профессиях.

Восприятие художественной  литературы:

энциклопедии о динозаврах, археологии, ученых. А. Амальрик, А. Монгайт «Что такое археология», Л. Фоминцева «Сунгирская лошадка», Р. Сильверберг «Археологические находки», Т. Лихоталь «Здравствуй, сосед».

Словесные игры: «Назови пропущенное слово».

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры:

«Доисторическое лото», «Разрезные картинки», «Накорми динозавра», паззлы.

Проблемно – игровые ситуации:

«Представьте, что вы встретили динозавра. Ваши действия?», «Если бы динозавры жили в наше время, какими бы они были?», «Вы нашли сундук с золотом. Что вы будете делать?».

Сюжетно-ролевые игры: «Туристический поход», «Путешествие в другую страну».

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Наши находки», «Доисторические животные», «Рисуем артефакты», «Посмотри и дорисуй».

Конструирование:

«Постройка Египетских пирамид», «Пещера».

Аппликация:

«Древние узоры», «Изготовление монет, украшений».

Лепка:

«Посуда», «Необычное животное».

Музыкальное развитие:

Слушание песни М. Боярского «Динозаврики».

Образовательная область

«Физическое развитие»

Подвижная игра: «Хищники и травоядные»

Физминутка: «Динозаврик»

Пальчиковая гимнастика: «Динозавры на рассвете», «Динозаврик и стрекоза», «Шли вприпрыжку динозавры…».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Исследование объектов окружающего мира: «Где яйцо».

Экспериментальная деятельность: «Вулкан», «Невидимые чернила», «Могучая скорлупа»,  «Соломинка-пипетка», «Подводная лодка из яйца», «Куда делись чернила?».

3. Презентация проекта.

III этап

Завершающий

1. Презентация проекта в виде сюжетно-ролевой игры.

2. Создание методического пособия – Лепбук «Профессия «Археолог».

3.  Создание в группе мини – музея.

4. Просмотр видеоролика «Детям о профессиях науки»

В ходе реализации проекта дети сделали вывод, что работа археолога крайне востребована на сегодняшний день, так как не отрыто ещё  много тайн и загадок древних народов и цивилизаций нашей планеты.

Благодаря археологам мы знаем, какие орудия труда были у древних людей, украшения у женщин и даже какие древние города были стёрты с лица земли по разным причинам. То, что делает археолог, служит на благо исторической науки. Благодаря его деятельности мир преуспел в познании истории человечества.

Презентация к уроку по истории (2 класс) на тему: Введение в Археологию. Часть 1. Археология — «наука лопаты».

Слайд 1

Введение в археологию Археология – «наука лопаты» Элективный курс для начальной школы Часть 1 Автор презентации: Бузилова Ольга Николаевна Воспитатель ГПД ГБОУ Гимназия №157 СПб 2017 г.

Слайд 2

Археология – это наука. Её ещё называют «наукой лопаты». Как вы думаете, почему её так назвали? Посмотрите на фотографию. На ней археологи ведут раскопки. Сколько лопат вы видите?

Слайд 3

Кто такие археологи? Шведский писатель, Август Стриндберг сказал, «Археологи – это люди, которые сортируют пуговицы: пуговицы с одной дыркой, пуговицы с двумя дырками и пуговицы с тремя дырками. И, кроме того, пуговицы без одной дырки, пуговицы без двух дырок и пуговицы без трёх дырок». Как вы думаете почему он так сказал?

Слайд 4

Археолог – это ученый, который изучает человеческую историю по вещественным источникам. К таковым относятся орудия труда, посуда, украшения, предметы искусства, остатки строений и другие предметы, некогда созданные человеком. Археолог – это искатель, он является первооткрывателем затерянных миров, он проникает в тайны прошлого.

Слайд 5

Путь археолога — интереснейший путь к нам самим. Много времени прошло с эпохи динозавров до наших дней. Но мы до сих пор не владеем полной информацией о событиях древности. Археологи изучают своими методами археологические источники, анализируют их и пополняют фактами и предположениями общеисторический научный багаж. Как вы думаете, почему мы не владеем полной информацией о событиях древности?

Слайд 6

Является ли археолог кладоискателем? Клад — зарытые в земле или спрятанные иным способом деньги или ценные предметы, владелец которых неизвестен и не может быть найден, или же потерял на них право. Так является ли археолог кладоискателем? Конечно же нет. То, что для простого человека является кладом, то есть зарытым сокровищем, на археолога может вообще не произвести впечатления. «Но как же», — скажете вы, — «ведь там может быть золото и драгоценности». Открою вам секрет, археологу гораздо важнее найти другие предметы и источники, которые смогут пролить свет на его изыскания. Расскажу вам одну историю которая приклю — чилась с археологом Леонардом Вулли . Вулли проводил раскопки на площади храма бога Луны и установил, что мостовая внутреннего двора сделана позднее, чем сам храм. Значит под этой мостовой, должна находится более древняя мостовая. Чтобы подтвердить этот факт, он приказал вынуть из мостовой 12 кирпичей и копать под ними вглубь. Работы проводили нанятые для этого арабы. Они не поверили, что Вулли ищет более древнюю мостовую, они подумали, что он ищет золото спрятанное под мостовой. И случилось удивительное, под мостовой действительно был зарыт клад, и в нём было золото. И арабы обрадовались, что работают на такого умного учёного, что он смог найти тайник с золотом. А на самом деле, В улли не было ни какого дела до этого золота, он сказал своим друзьям учёным, — «Слава богу, что кроме золота мы нашли вторую мостовую, настоящую и более древнюю». Эта история характеризует археологов, не как охотников за сокровищами, а как истинных учёных, для которых дело важнее награды.

Слайд 7

Письменные источники. По значимости, для археологов, на первом месте стоят письменные источники. Обнаружить такую находку для учёных всегда большая радость. И не важно, что надписи могут быть на незнакомом языке. Ведь письменный источник — это всегда новая и интересная информация о прошлом которую не нужно собирать по осколкам. Найденный текст нужно только расшифровать. Вот тут и встаёт главный вопрос. Кто сможет прочитать надпись или текст? Очень многие языки на которых говорили и писали в прошлом, сейчас являются «мёртвыми» языками. Тоесть , эти языки никто уже не знает. И учёным предстоит пройти долгий путь, чтобы расшифровать и понять данный язык.

Слайд 8

Тайна клинописных табличек. Гуго Винклер – филолог, автор целого ряда научных работ по ассиро-вавилонским клинописным табличкам. Однажды в его руки попали две клинописные таблички написанные вавилонской клинописью, но на совершенно непонятном ему языке Арцавы . Как такое может быть спрсите вы? Почему человек знает алфавит, но не может прочитать написанное? Да действительно мало знать буквы, нужно знать ещё язык, которым текст написан. Приведу вам простой пример. Допустим, что к вам в руки попал текст написанный буквами русского алфавита. Пгрсывожаоэйцу ывапкгпрупр по вар ывоарцукпр . Сможете вы понять что написано в тексте? Нет. Хотя все буквы русского алфавита вы знаете. Вот и В инклер оказался в такой ситуации.

Слайд 9

Винклер изучал эти таблички уже 15 лет. Он ложился спать и вставал с клинописными текстами в руках. Но, двух табличек было мало, чтобы дешифровать текст. И он ждал. И дождался. Его знакомый прислал ему табличку, и она была написаны на языке Арцавы . Винклер бросился на поиски. В Богазкёе , где нашли табличку, ему показали осколки других табличек. И они все были на языке Арцавы ! От Берлинского археологического общества он добился проведения раскопок в Богазкёе в 1906 году. Эта экспедиция нашла 10 тысяч клинописных табличек и часть из них была на языке А рцавы . Винклер не мог их прочитать, но очень надеялся. Но увы, его мечтам не суждено было сбыться, после продолжительной болезни он скончался.

Слайд 10

После смерти Винклера , дешифровкой табличек стал заниматься венский профессор Бедржих Грозный. Раскопки в Богазекёе установили, что на этом месте раньше существовало Хеттское царство, и язык Арцавы стали называть Хеттским. Берджих Грозный положил начало дешифровке хеттского языка, после него, с этим языком работало много учёных из многих стран мира, в том числе и из России. На сегодняшний день учёные спокойно читают на хеттском и раскрывают тайны прошлого. Но ещё одно удивительное открытие принес хеттский язык. Он оказался индоевропейским языком. Слова его близки не только латинскому и греческому, но и английскому, немецкому и русскому. Учёные сделали вывод, что он самый древний из индоевропейской группы языков. Но хетты снова подкинули загадку археологам и лингвистам. В Богазкёе было найдено иероглифическое письмо. Долго лингвисты искали ответ на этот вопрос, и, оказалось, что хетты использовали для написания и иероглифы тоже. Но иероглифами писать сложнее и клинопись постепенно их вытеснила из обихода.

Слайд 11

Посмотрите на фотографии. Вам кажется, что это два совершенно разных языка. Но, на самом деле, он один и тот же – это хеттский язык. Только написан он разными знаками. Одно письмо иероглифическое, а другое клинописное. Покажу вам на примере русского языка. Возьмём слово «ЧЕЛОВЕК» – здесь оно написано кириллицей. « CHELOVEK » – а, в этом случае, оно написано латиницей. Но, так как мы знаем русский язык и латинский алфавит, то прочитать это слово можем и на латинице. А вот англичанин, не знающий русского языка, не сможет понять, что оно обозначает. То же самое и с иероглифическим письмом и клинописью. Написано одно и то же, но разными способами. Но для того, чтобы понять смысл прочитанного, нужно освоить язык. А сделать это очень трудно, особенно если язык — «мёртвый». Поэтому дешифрование многих текстов происходит годами.

Проект:Археология — Википедия


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску
People icon.svgЭтот проект малоактивен. Информацию по восстановлению малоактивного проекта см. здесь.
Если активность проекта увеличится или данный шаблон был проставлен по ошибке, замените параметр малоактивный на
активный
, замените дату на сегодняшнюю, а также обновите статус активности в каталоге проектов. Если участники сообщества не проявляют активность в проекте долгое время (например, более полугода), замените его на {{Статус проекта|неактивный}}.
 (Шаблон установлен 18 октября 2017 года)
GNM - Hallstatt Grab.jpg

Проект «Археология»


Проект «Археология» создан для координации действий участников по созданию и улучшению статей по археологии, выработке соглашений по их оформлению и содержанию. Если вы хотите помочь проекту, записывайтесь в участники. Кроме того, вы можете принять участие в обсуждении проекта, написать одну из необходимых статей или поучаствовать в улучшении портала «Археология».
GNM - Hallstatt Wagen.jpg
Nuvola apps ktip.png Новости проекта

Начал работу по усовершенствованию шаблона «Бронзовый век Евразии», посмотреть можно тут. Если есть предложения или замечания по шаблону, пишите все в обсуждение.

Nuvola apps kfind.png Сайты по археологии

Рекомендуемые сайты

К созданию и доработке

Ручные заливки

  1. Заливать статьи про Археологию из Проект:Казахстан/Заливка КНЭ
  2. Заливать статьи про Археологию из Проект:Украина/Заливка ЭИУ

Археологические культуры

Археологические объекты

Археологическая терминология

Теория археологии

Персоналии археологов

Только исследователи бронзового века!!!

  • Березанская, Софья Станиславовна
  • Буйнов, Юрий Владимирович
  • Гершкович, Яков Петрович
  • Городцов, Василий Алексеевич
  • Ильинская, Варвара Андреевна
  • Кривцова-Гракова, Ольга Александровна
  • Отрощенко, Виталий Васиьевич
  • Пряхин Анатолий Дмитриевич
  • Пустовалов, Сергей Жанович
  • Тереножкин, Алексей Иванович
  • Шарафутдинова, Ирина Николаевна
  • Шарафутдинова, Эльза Самуиловна
  • Арья, Дарий (en:Darius Arya) — американский археолог.

Археологическая литература

Иное

[[Файл:[9]|мини]]

К переводу

Археологические культуры

Археологические памятники

Археологическая терминология

Теория археологии

Персоналии археологов

Иное

Необходимые фото

Персоналии археологов

Археологические объекты

Иное

Шаблоны к доработке

Примечания


Археология

Археологическое исследование усадьбы Достоевских «Даровое» началось в 2005 году по инициативе профессора В. А. Викторовича. Возглавляет экспедиции руководитель Коломенского археологического центра кандидат исторических наук А. С. Сыроватко. На раскопках в Даровом трудятся студенты исторического факультета МГОСГИ.

Работа археологов в Даровом крайне важна. Утрачены все усадебные постройки, кроме флигеля, и для предполагаемой реконструкции имения Достоевских необходимо представлять его планировку. Поиск фундаментов жилых и хозяйственных построек, их датировка – главная задача усадебной археологии в Даровом.

Прежде чем на территории усадьбы будет сделан очередной раскоп, его местонахождение локализуется на основании документальных источников (для исследователей биографии Достоевского это в первую очередь воспоминания и дневники А. М. Достоевского, брата писателя, и семейная переписка Достоевских и Ивановых, последних владельцев Дарового).  Кроме того, в «глубинном» изучении Дарового используются методы неразрушающей археологии – исследование территории с применением георадара, показания которого также помогают определить место будущего раскопа (работы проводят специалисты геологического факультета МГУ).

В Даровом были организованы три археологические экспедиции (2005, 2008, 2009 гг.). Их итоги позволили прояснить облик усадьбы при Достоевских, ответить на некоторые принципиальные вопросы. Один из них касается сохранившегося флигеля: существовал ли он во время пребывания в Даровом Ф. М. Достоевского, каковы были его размеры. Раскопки 2005 года, осуществлявшиеся в непосредственной близости от дома, выявили фундамент XVIII столетия, на котором, по документальным свидетельствам, до середины XX века стояла хозяйственная часть флигеля (предположительно людская или кухня).

При поисках «мазанки», первого жилища Достоевских в 1832 году, первоначально был обнаружен фундамент более поздней постройки, которую можно отнести ко времени пребывания в Даровом сестры писателя Веры Михайловны Ивановой и её семьи. Раскопки 2009 года, проводившиеся между двумя «курганами», в ближайшей перспективе позволят ответить на вопрос о точном местонахождении, размерах и предполагаемой планировке «мазанкового домика».

Работа коломенских археологов не ограничивается только усадьбой: в 2006 и 2010 гг. велись исследования на территории Свято-Духовской церкви в Моногарове. Первый объект, заслуживающий внимания, – это здание бывшей церковной школы. В ходе раскопок был открыт более ранний фундамент, свидетельствующий о том, что здание возведено на месте усадебной постройки XVIII века. Одним из датирующих предметов стали относящиеся к этому времени фрагменты печных изразцов, которые были обнаружены в культурном слое.

Кроме того, работа археологов позволила локализовать территорию храма, поскольку был найден фундамент церковной ограды, и вместе с тем конкретизировать место поиска церковного погоста, утраченного ещё в советские годы. Привлечение георадара позволило в 2010 году провести археологические работы, которые дали ожидаемый результат: выявлены границы погоста, где в 1839 году был похоронен отец Ф. М. Достоевского. Таким образом, деятельность археологов в Моногарове является первым и необходимым этапом в реконструкции фамильных захоронений Достоевских в Зарайском районе.

Археологический проект в Даровом не завершён. Ещё остались белые пятна на усадебной карте. Ждёт своего часа и утраченный деревянный Покровский храм рядом с  Нечаевским погостом.

Ознакомиться с подробным научным отчётом об археологических экспедициях можно в разделе «Публикации».

археологических проектов | DigVentures

Уилл присоединился к нам в августе 2018 года в Восточном Йоркшире на своих первых археологических раскопках. Уилл только что закончил аттестат зрелости, и ему сделали условное предложение изучать древнюю историю в университете Манчестера.

Впервые Уилл заинтересовался археологией в возрасте 5-6 лет из-за увлечения его семьи археологией и историей своего района. Они взяли Уилла на раскопки в Арраме, где он впервые испытал небольшой вкус исследования истории, что привело его к разделению страстей семьи, и с тех пор он был очарован древней историей всех видов.Он присоединился к своему местному археологическому обществу и через них узнал о раскопках DigVentures в Восточном Йоркшире.

Третий день его раскопок с нами в Восточном Йоркшире пришелся на день результатов A-level, вся команда была в восторге от Уилла, когда он объявил, что преуспел на экзаменах и достиг значительно более высоких результатов, чем он ожидал.

Через пару звонков он получил место в Манчестерском университете, и был еще один сюрприз — ему так понравились раскопки, что он решил получить совместную степень с отличием по специальности «Древний мир». История И археология.

Уилл считает, что раскопки в Восточном Йоркшире побудили его также заняться археологией: «Одна из моих любимых частей раскопок заключалась в том, чтобы просто осознать, насколько мне нравится археология, прежде чем я действительно не думал, что это для меня, не говоря уже о том, чтобы я мог взять его в университет, но, будучи его частью, изучив все методы и получив задание на моем собственном участке для раскопок, хотя и не обнаружив захоронения, как мы надеялись, мне было легче увидеть, что я упустил. Я тоже получил несколько интересных находок, которые сделали его еще более захватывающим, например, римская керамика и кремни.

У Уилла есть несколько советов для других молодых людей, интересующихся археологией, он говорит: «Любым молодым людям вроде меня, которые, возможно, не интересовались археологией или, возможно, не уверены, я бы посоветовал посетить раскопки, подобные тем, которые предоставляет DigVentures, где вы можете познакомиться с основами и почувствовать правильные археологические раскопки, чтобы увидеть, насколько они интересны, и если это для вас, то если вы этого не сделаете, вы можете упустить огромную возможность, и я рад, что принял участие . ‘

Заглядывая в будущее, Уилл говорит, что хотел бы снова получить возможность раскопок, возможно, даже за границей.Он любил раскопки в Средиземном море, особенно на минойском месте. Он также особенно очарован Месопотамией, и недавно он изучал подводную археологию в университете, что еще больше захватило его воображение и это то, чем он хотел бы заняться в будущем.

Will Syson — Field Venturer

Саймон Филдинг присоединился к нам на наших 10-дневных раскопках в Джейн Пит в Уоркингтоне. Джейн Пит был совершенно новым проектом для DigVentures, и все места были полностью профинансированы городским советом Уоркингтона, что позволило нам предлагать бесплатные места для раскопок местным жителям.

Саймон был одним из местных жителей, подписавшихся на раскопки. Он родился и вырос в Уоркингтоне, но когда присоединился к нам, он мало знал о Джейн Пит и других отраслях угледобычи. Он решил поддержать проект, потому что был очарован археологией с тех пор, как в детстве нашел глиняную трубку, копая в своем саду, и его воображение было захвачено возможностями того, что он мог найти скрывающимся прямо под землей.

Саймон был очень честен с нами и открыто говорил о жизни и работе с аутизмом.Мы говорили с ним о том, как DigVentures может гарантировать, что люди с аутичным спектром смогут копать вместе с нами; его совет другим людям с аутизмом, которые хотели бы присоединиться к раскопкам с DigVentures, заключается в том, что все люди с аутичным спектром разные, и лучше всего честно сказать о своем состоянии и своих потребностях.

Он также сказал нам, что он был увлеченным геодезистом-любителем и методично записывал свои находки во время прогулок по пляжу, мы были очень впечатлены его журналом находок с указанием мест, где был обнаружен каждый объект, интерпретации того, чем мог быть объект, и фотографии собранных им предметов.Участие в раскопках изменило то, как он теперь записывает и собирает артефакты во время съемок. Саймон сказал: «[раскопки] изменили мой подход к извлечению и обращению с находками с большей осторожностью и вниманием, даже когда я их мыл для обработки».

Мы быстро узнали, что Саймон — фантастический цифровой художник. Наша команда была потрясена искусством, которое он создал, вдохновившись раскопками на Джейн Пит. Вот цифровые изображения, которые он нарисовал, вдохновившись раскопками на Джейн Пит.

Саймон Филдер — Field Venturer

Мы хотели бы, чтобы вы познакомились с миссис Дж.Улиома Чидинма Оконкво.

Ули присоединилась к нам на DV Dirty Weekend в Poulton Research Project, и мы считаем ее историю особенной.

У нас есть несколько очень преданных предпринимателей, которые приезжают на наши сайты со всего мира, но Ули, вероятно, путешествовал дальше всех: весь путь от Игбо-Укву в штате Анамбра, Нигерия!

Дома Ули работает практикующим юристом, солиситором и консультантом по вопросам собственности, но археология всегда была частью ее жизни. Она из Игбо-Укву, где есть известные археологические раскопки, которые влияют на жизнь в этом районе.Ули приехала в Англию при поддержке своего отца, Его Королевского Высочества, Игве, доктора Мартина Н. Эзеха. IDU II, Традиционный правитель Игбо-Укву, чтобы узнать, как мы ведем наши археологические проекты в DigVentures.

Раскопки в Игбо-Укву начались в 1958 году и позволили выявить тысячи невероятных артефактов, включая несколько потрясающих литых бронзовых изделий. Эти бронзовые сосуды полностью переписали учебники истории Западной Африки. Они самые старые в округе и демонстрируют беспрецедентный уровень мастерства в области обработки металлов. Это открытие разрушило колонизаторскую теорию о том, что западноафриканская металлургия должна была развиться из средиземноморской культуры Северной Африки.Это также показало, что коренные жители игбо-укво имели очень сложную культуру на несколько сотен лет раньше всех других жителей этого района. Это потрясающий сайт!

Ули приехал в Англию, чтобы помочь продвинуть археологические работы в Игбо-Укву. Она стала сотрудничать с DigVentures через Памелу Джейн Смит, научного сотрудника и историка из Кембриджа, которая была замужем за Терстаном Шоу, археологом, ведущим раскопки в Игбо-Укву. Памела невероятным образом продолжает дело своего мужа: каждый год она привозит людей из Игбо-Укву, особенно потомков первоначальной команды раскопок, в Англию, чтобы они учились у британских археологов и получали опыт и навыки, которые они могут вернуть и использовать для сохранения и продвигать собственное наследие.

На территории Поултона Ули сказала, что ей очень понравилось заниматься раскопками и получить некоторый практический опыт в археологии. Ее любимым моментом было нахождение коровьего зуба — приятное отличие от всех осколков камня, расколотых огнем. Это был ее первый опыт раскопок, и она с радостной улыбкой перенесла грязь и холод. Когда мы были в пабе, мы пытались уговорить ее присоединиться к нашим жалобам на погоду в Англии, и она только призналась, что она «отличается» от домашней. В эти выходные в Игбо-Укву было тридцать градусов тепла, а в Чешире — шесть градусов — вот и солнечно! Но что еще более впечатляет, так это то, как очаровательно она выглядит в окопах по сравнению с остальными из нас, грязных археологов.И да, она действительно такая милая в жизни.

В будущем Ули хочет узнать больше об археологии сообщества от команды DigVentures и наладить партнерские отношения с археологами, чтобы она могла помочь начать общественные проекты в Нигерии. Она помогла основать ассоциацию археологов в Игбо-Укву. Она надеется, что это будет держать людей в курсе местного наследия и, возможно, заинтересует их настолько, что они захотят принять участие. В Игбо-Укву предстоит открыть гораздо больше археологических раскопок, а также предстоит много работы по консервации того, что уже было обнаружено.Ули работает над тем, чтобы у ее сообщества были ресурсы, доступные им, чтобы должным образом заботиться о своем наследии.

Улиома Чидинма Оконкво — торговец грязными выходными

Джоан Сазерленд — полевой торговец
.

Наши исследования | Кафедра археологии

Понимание и интерпретация человеческого прошлого во всей его сложности

Кембридж является домом для одного из крупнейших в мире сообществ археологов и биологических антропологов.

Ядро этого сообщества — ученые из Департамента археологии, которые активно участвуют в полевых проектах на всех семи континентах и ​​охватывают как научные, так и гуманистические аспекты дисциплины: начиная от исследования нюансов археологической теории. от полевых проектов и лабораторных анализов до исследований наследия, изучения древних языков, эволюции человека и приматологии.

Институт археологических исследований Макдональда является домом для большого сообщества постдокторантов и поддерживает ученых-археологов, где бы они ни находились в университете, посредством грантов на полевые работы, музейные исследования и организацию конференций, доступ к лабораториям, пространство для проектов. , помещения для семинаров и публикацию в серии монографий института.

Кроме того, в археологическое сообщество Кембриджа входят исследователи из Археологического отделения Кембриджа, Музея археологии и антропологии, Факультета классической литературы, Музея Фицуильяма, Института непрерывного образования и различных колледжей.

Выдающееся качество наших исследований отмечено университетскими, национальными и международными наградами для сотрудников и аспирантов, широким представительством в национальных и международных исследовательских организациях и высоким уровнем финансирования проектов со стороны крупных британских, европейских и международных исследовательских советов и исследовательских благотворительных организаций.

Наши темы для исследований

Широкий спектр тем, которые мы исследуем, объединяется в шесть стратегических исследовательских тем: окружающая среда, пейзажи и поселения; Наследие; Исследования эволюции человека; Материальная культура; Переосмысление сложности; Наука, технологии и инновации

Наши исследовательские проекты

Наши основные исследовательские проекты чрезвычайно разнообразны, охватывая континуум от археологической теории до методологических инноваций, часто в междисциплинарных рамках.

Наши лаборатории

На исключительной площади 450 м 2 недавно отремонтированных лабораторных помещений мы располагаем оборудованием для подготовки и анализа археологических останков для макро- и микроструктурного исследования, химического и изотопного состава, извлечения древней ДНК и белков, а также высокоэффективного вычисления.

Институт археологических исследований Макдональда

Институт археологических исследований Макдональда служит междисциплинарным центром, интеллектуальным домом и координатором исследований для и их сотрудников.

Семинар серии

Мы проводим широкий спектр семинаров и лекций, как официальных, так и неформальных. Наши сотрудники и студенты представляют результаты своих исследований или учатся у приглашенных докладчиков.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *