Разное

Бросовый материал что это: Что такое бросовый материал или как экономить на рукоделии?

Консультация: Бросовый материал 1 | Социальная сеть работников образования

Консультация для  родителей.

Бросовый материал.

Будем все стараться вместе

Сделать чище Землю нашу

И она много столетий

Будет чистой и прекрасной.

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Бросовым материалом называют все то, что люди обычно выбрасывают. Например: — различная упаковка и ее части: пенопласт и вспененный полипропилен (контейнеры, подносы от продуктов), фольга, фантики, обертки, целлофан, полиэтиленовая пленка (в том числе с воздушными пузырьками), пластик (в коробках с игрушками и постельным бельем бывает окошко-витрина из прозрачного пластика), коробки и жесткие пакеты от бытовой техники, игрушек, лекарств, продуктов (кондитерских изделий, круп, соков, молочной продукции), пластмассовые и пластиковые флаконы, стаканчики, бутылки, пробки и крышки (из-под напитков, лекарств, косметики и средств гигиены), рулоны и бобины от туалетной бумаги, бумажных полотенец и скотча,  — старые и ненужные вещи или их части: журналы, газеты, упаковочная бумага, застежки от одежды (пуговицы, молнии), компакт-диски, одноразовая посуда (стаканчики, ложки, вилки, тарелки), соломинки для сока, палочки от «Чупа-чупс», контейнеры от «Киндер-сюрприз» и т.д. Поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку. В нашей стране свалки сейчас занимают десятки тысяч гектаров земли. Они постоянно разрастаются и находятся в ужасном состоянии – ветер разносит легкий мусор на многие километры вокруг. Свалки как раны на нашей родной Земле-матушке, нанесенные ей ее несознательными детьми. И на заживление этих ран ей понадобится очень много лет. А ведь когда-то наши предки настолько уважительно относились к ней, что даже плюнуть на землю считалось плохим поступком, а уезжая, они всегда брали с собой горсть родной земли. Бумаги на свалках среди мусора столько, что ради нее были вырублены тысячи гектаров леса. А для изготовления находящегося там пластика понадобились тонны бензина, нефти и газа. Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы. Другие материалы и инструменты, которые понадобятся при работе с бросовым материалом Для работы с бросовым материалом потребуются ножницы, клей (ПВА, клей-карандаш, клей-пистолет и т.д., в зависимости от материала), также могут понадобиться пластилин, степлер, скотч, маркеры, краски, готовые пластиковые глазки для игрушек, нитки, цветная бумага или цветной картон и др. Примеры поделок из бросового материала Один из популярных бросовых материалов для изготовления детям игрушек и развивающих пособий — коробки разных размеров. В большие коробки очень любят залезать малыши. Для них можно сделать из коробки машину, приклеив к ней по бокам снизу круги – колеса. Или приклеить круги – иллюминаторы по бокам посредине, получится корабль. Из большой коробки можно сделать домик, вырезав в нем окна и двери. Малышам особенно интересно его раскрашивать. Такой домик после игры легко сложить и убрать. Из коробок поменьше получаются кукольные домики, дворцы и замки, домики и будки для игрушечных животных, гаражи для машинок, игрушечная кукольная мебель, бытовая техника, аквариумы, почтовые ящики, игрушечные кирпичи, поезда, автобусы, грузовики, машины и многое другое. Известный бросовый материал для детского (и не только детского) творчества — конфетные фантики. Они красивые, яркие, бывают блестящими, поэтому поделки из них, особенно новогодние, смотрятся очень эффектно. Дети постарше и взрослые делают из них различные коробочки, корзинки, вазы, карандашницы, а еще сумочки и клатчи, которые, кстати, стоят недешево. С малышами фантики можно использовать для аппликации, вырезая из фантиков нужные детали. В работе с фольгированными фантиками лучше использовать клей-карандаш, а не ПВА. На фотографиях из фантиков сделаны элементы одежды матрешек, Солнце и планеты Солнечной системы. Фантики можно использовать как обычную бумагу и делать из них миниатюрные фигурки оригами, цветы, новогодние фонарики, елочные украшения.   Скреплять детали помогут прозрачный скотч или степлер. Для изготовления елочных шариков и гирлянд понадобятся иголка с ниткой. Многие советские дети умели делать елочные шарики из старых открыток. Таким же способом эти шарики можно сделать не только из открыток, но и из тонкого упаковочного картона, красивой плотной бумаги из рекламных буклетов и т.д. А из разрезанных на полоски старых открыток получаются пазлы для малышей или яркое панно на стену. Для изготовления пазлов можно разрезать открытки на разное количество частей самой разной формы. Фольга от конфет и шоколада тоже пригодится для поделок. Из нее можно сделать украшения для девочек: колечки, кулончики. Или вырезать ажурную золотую рыбку. Или сделать шарики, нанизать на нитку, получатся бусы на елку. Если на фольге есть изображения, можно сделать из нее объемную игрушку на елку. Например, на шоколадных конфетах в форме матрешки — изображение матрешки, на дешевых аналогах киндер-сюрприза фольга часто бывает с изображениями забавных зверюшек, сказочных персонажей. Из упаковки от паштета — круглой коробочки из толстой алюминиевой фольги золотистого цвета – можно сделать короны для кукол. Еще один очень популярный бросовый материал – пластиковые бутылки. Что только из них не делают! Карандашницы, корзинки, шкатулки, коробки, цветы, сумки, поделки для улицы и т.д. Крышки от бутылок и упаковок тетра-пак могут быть и мозаикой, украшающей забор или стену дачного дома, и детскими поделками, и азбукой с буквами для игр в слова. А если букв написать внутри крышек, а снаружи приклеить магниты, получится магнитная азбука.   Сами пакеты тетра-пак легко превратить в домики для маленьких игрушек и кормушки для птиц (как и пластиковые бутылки. Только острый край бутылки, на который будут садиться птицы, нужно оклеить изолентой или отогнуть и закрепить проволокой, чтобы птицы не поранили лапки).   Контейнеры от киндер-сюрприза тоже могут превратиться в поделки для улицы, а также в погремушки, противоинфекционные  кулончики с чесноком, детские игрушки и поделки, елочные игрушки. Из ненужных журналов можно вырезать небольшие картинки с изображениями  игрушек, транспорта, цветов, деревьев, фруктов и т.д. Эти изображения пригодятся для изготовления карточек для тематических занятий и игр, развивающих логику, внимание, память. А еще – для детских аппликаций, открыток. Из самых ярких иллюстраций можно вырезать различные геометрические или любые другие фигурки, которыми украсить подарочную упаковку или открытку. С вырезанной одеждой можно устроить игру-аппликацию «Мода для огорода», а кусочками иллюстраций определенного цвета «раскрашивать» контуры картинок. Как придумать произвольные поделки из бросового материала (свободное творчество) Часто идею поделки подсказывает сам материал. Например, блистеры (это вид упаковки, в которой пластиковая верхняя часть часто повторяет форму товара) от некоторых игрушек, заколок и т.д. бывают интересной формы. Их можно использовать как формочку для песка, поделок из гипса, соленого теста, пластилина. Именно так, благодаря пластиковой форме из коробки шоколадных конфет, и возникла идея сделать для дочкиных кукол конфеты, мармелад и пирожные из самозатвердевающей массы для лепки. Для песка в качестве формочек также подойдут нижняя и верхняя части пластиковых бутылок разного размера (из нижней части получаются куличики, похожие на крепости), баночки от йогурта, майонеза, одноразовые стаканчики, половинки капсул от киндер-сюрприза, половинки пластмассовых яиц и т.д. Очень интересно смотрятся многоярусные песочные сооружения из таких формочек, когда на готовый песочный куличик аккуратно ставится куличик поменьше. Иногда придумать поделку позволяет не только форма бросового материала, но и его свойства. Например, бумажные кораблики от воды размокают и идут ко дну. Значит, надо сделать эти кораблики из материала, который не размокнет, и который можно складывать. Но экспериментальный кораблик из фольгированного фантика не выдержал испытаний. Значит, нужен более плотный фантик, например, упаковка от шоколада, на которой написано, что она легко открывается и закрывается несколько раз. Пенопласт и пенополистирол (из него делают подносы, в которых продаются некоторые продукты, по весу похож на  пенопласт) – это легкие материалы, они не тонут в воде, поэтому из них получаются кораблики, лодочки, катера и т.д. Также из пенополистерола можно сделать несложный конструктор – объемные фигурки со вставляющимися друг в друга деталями, шнуровки для малышей и т.д.   Целлофан – это тоже легкий материал, с которым любит играть ветер – поднимать над землей, оставлять на ветвях деревьев. Из него можно сделать забаву для детей, связанную с ветром – привязать к палке разноцветные целлофановые ленты и использовать ее вместо флюгера, чтобы смотреть направление и силу ветра. Или украшение для двора или дома – бабочек и птичек, привязанных к леске или нитке, которые будут кружиться и летать от малейшего движения воздуха. Контейнеры от киндер-сюрпризов сделаны из пластмассы. Поэтому они подойдут и для уличных поделок, и для изготовления небольших игрушек. Сам контейнер по форме похож на голову, совмещенную с телом. Осталось придумать, как и из чего сделать оставшиеся части тела, чтобы персонаж получился узнаваемым – руки и ноги или крылья и лапы, хвост, нос (клюв), рот, уши, глаза. Их можно нарисовать специальным маркером, сделать из цветной бумаги, самоклейки или из пластилина. Можно сделать поделку из нескольких контейнеров. Если в поделке использован пластилин, то она носит, скорее, декоративный характер. Играть с ней, конечно, можно, но в этом случае нужно быть готовым к тому, чтобы потом очищать пол или палас от отклеившихся пластилиновых деталей, и хорошо, если на них никто не успел наступить. В качестве замены пластилину можно использовать самозатвердевающую массу для лепки или соленое тесто. Но в этом есть как плюсы, так и минусы. Минусы: пластилин хорошо прилипает к пластмассе, а масса для лепки и соленое тесто – почти не прилипают. Поэтому нужно вылепить из них все необходимые детали, прикрепить их к контейнеру от киндер-сюрпириза и не трогать поделку до полного высыхания массы (теста), т.к. от малейшего движения детали отклеиваются. После высыхания массы приклеить детали из нее клеем «Момент» (или клеем для пластмасс и пластика). Еще один минус – детали из массы (теста) могут разбиться, если поделка упадет на твердую поверхность. Чтобы этого не произошло, лучше использовать не обычную, а легкую самозатвердевающую массу для лепки. Поделки из нее получаются мягкие, бархатные на ощупь, не разбиваются, не трескаются при сушке, а по качеству похожи на вспененную резину. Плюсы: поделками с деталями из самозатвердевающей массы для лепки можно играть. Они не жирные, не пачкают руки и поверхность, на которой хранятся или на которой ребенок с ними играет, не деформируются, не помнутся от неосторожного движения, не растекаются в жару, не приклеиваются к полу и паласу. Развивающую игрушку для малышей – сортер – можно сделать, прорезав отверстия разного размера и разной формы в плотной картонной коробке или крышке металлической банки от детской молочной смеси. Если сделать в каком-нибудь ярком пластиковом флаконе небольшие отверстия и продеть в него тесьму, ленты, веревочки или шнурочки с крепко завязанными или пришитыми на обоих концах бусинками, пуговицами, маленькими разноцветными крышками, получится игрушка–тянучка для малышей. Это взрослым она кажется простой, а малышам интересно: потянешь за веревочку, и она с одной стороны станет длиннее, а с другой стороны — спрячется. А потом наоборот. Липучки от памперсов пригодятся для фигурок фланелеграфа, помогут им крепко на нем держаться. Сами фигурки тоже можно сделать из бросового материала: коробок от детского питания, соков, из них же можно сделать пазлы и детали для создания многоразовой аппликации. Итак, как же придумать поделку из бросового материала? Подумать, какие привычные материалы в поделках можно заменить бросовыми (например, бумагу в аппликациях и объемных поделках заменить фантиками и картинками из старых журналов; картон для карточек, плоских и объемных поделок брать от упаковок продуктов или игрушек;  бумажные ленты  заменить лентами для упаковки подарков и т.д.)   Подумать, какими свойствами, формой или цветом обладает имеющийся бросовый материал, в каких поделках это может пригодиться? Что (кто) бывает такой формы или такого цвета? Какие детали и из каких материалов нужно будет добавить? Как и чем скрепить детали друг с другом (клей, скотч, степлер, нитки, заклепки, пластилин)? Если совсем нет никаких идей, первое время можно воспользоваться чужими, а с опытом появятся и свои. Идеи можно посмотреть в интернете по общему запросу «поделки из бросового материала» или по более конкретным, например, «поделки из контейнеров от киндер-сюрприза», «поделки из крышек», «что можно сделать из старых открыток» и т.д.  Часто в детских садах и школах детям дают задание сделать дома поделки из бросового материала к какому-то празднику или из определенного вида бросового материала. Поделки к Новому году обычно блестящие (для них подойдут конфетные фантики, фольга), белые или, наоборот, очень яркие (подойдут бросовые материалы этих цветов).  Поделки из других бросовых материалов можно украсить мишурой. Чтобы нарядить уличную елку, понадобятся «непромокаемые» материалы – пластик, пластмасса, целлофан, пенопласт, пенополистирол, фольга (в том числе фольгированные фантики). Поделки к женским праздникам (8 марта, День Матери) – это чаще всего красивые яркие цветы, а для их изготовления подойдет большинство видов бросовых материалов. С военными праздниками (23 февраля, 9 мая) немного сложнее. К ним можно сделать военную технику из коробок, обклеенных цветной бумагой, а также ракеты и самолеты из бутылок и флаконов. Поиграйте с ребенком в ассоциации на тему заданной поделки. Возможно, таким образом появятся нужные идеи. Творите, выдумывайте,  и у вас с Вашим ребенком обязательно получатся замечательные уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала! Приятного Вам творчества!

Бросовый материал — это что такое? Определение

«Ах, если б знали из какого сора…» рождаются не только стихи, но и дизайнерские вещи для оформления интерьера, то многие удивились бы.

Что не жалко выбросить, но можно пустить в дело

Для создания оригинальных украшений и функциональных предметов применяют не только покупную дорогостоящую фурнитуру и прочие принадлежности, но и бросовый материал. Это предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью. К нему относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека.

Искусство создавать красоту из мусора

В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки не только уродуют облик пригородов, но и создают угрожающую экологическую обстановку. Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского – «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал. Это течение набирает обороты с каждым годом.

бросовый материал это

Оригинальные украшения для улицы

В оформлении дачи или приусадебного участка можно с размахом использовать бросовый материал. Это и старые покрышки, из которых можно сделать и многоярусные клумбы, и яркие скульптуры. Их также используют для изготовления уличной мебели, которой не страшны капризы погоды. Старые ведра и разбитая посуда могут послужить материалом для уличных светильников и кашпо для цветов.

Вездесущие пластиковые бутылки – незаменимый материал для оформления грядок и клумб. С их помощью можно не только украсить участок и очертить границы посадок, но даже применять их в качестве устройства для полива, когда нет возможности часто посещать загородный участок. А стеклянные бутылки — это не только основа для поделок, но и дешевый строительный материал, из которого умельцы возводят беседки и другие строения.

поделки из бросового материала для детскогоВ умелых руках даже крышечки от бутылок превращаются в материал для творчества. Скучный забор из сетки рабицы или глухая стена дома превращаются в арт-объекты после оформления их мозаикой из цветных бутылочных крышечек.

Дизайнерские украшения интерьера

Можно широко применять при изготовлении «разливных» поделок бросовый материал. Это предоставляет возможность дать простор фантазии. К примеру, стеклянные бутылки интересной формы, которых теперь так много в продаже, могут обрести вторую жизнь, если из них изготовить такой нужный в хозяйстве предмет, как ваза. Из бросового материала можно сделать светильники, кашпо для комнатных цветов, панно и картины.

фото бросового материалаВ ход могут пойти не только пластик или стекло, но и скорлупа от яиц, старые газеты и журналы, скорлупки от орехов. К примеру, фисташки могут стать основой для стильной бижутерии или венка. Также можно изготовить украшения из молний от старых вещей и ключей от сломанных замков. Фото бросового материала, превращенного в шедевры, можно найти в нашей статье.изготовление поделок из бросового материалаЯичная скорлупа может также стать источником вдохновения. Ее осколки можно наклеить на картонную основу и затем раскрасить красками или приклеить салфетки в технике декупаж. Такая аппликация из бросового материала смотрится изысканно и благородно, словно старая мозаика или потрескавшаяся от времени масляная картина.

Новая жизнь прочитанных газет

Вчерашние газеты, прочитанные за ужином, могут стать основой для поделок. Техника изготовления папье-маше известна уже давно, но благодаря современным новым идеям она расширилась. Современные мастерицы объединяют ее с другими видами рукоделия, к примеру, с декупажем, и получаются потрясающие вещички. А сколько людей увлечены плетением из газетных трубочек! Умельцы изготавливают и оригинальные корзинки, и кашпо, и коробки для мелочей. А некоторые умудряются даже изготовить плетеную мебель и вазы.

Поделки с детьми

Бросовый материал – это замечательная основа для детского творчества. Малыши с удовольствием придумывают новые возможности для применения, казалось бы, ненужных предметов. Детская фантазия позволяет превратить несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки.

аппликация из бросового материалаПоделки из бросового материала для детского творчества следует подбирать с учетом особенностей развития детей. Обычно для них применяют пластиковые бутылки и крышечки от них, одноразовую посуду, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, пуговицы, скорлупки от орехов и многое другое. Малышам должно легко работаться с материалами: резать их, прокалывать, склеивать и выполнять другие манипуляции.бросовый материал этоИз картонных коробок, оставшихся после покупки мебели, можно изготовить настоящую кухню для маленькой хозяюшки. А для мальчика – сделать машину, на которой он будет колесить по квартире. Да мало ли что могут придумать для своих детей любящие родители. Совместное изготовление таких поделок очень сближает, а новые идеи приходят во время работы. Взрослые выполняют сложные этапы, а малышу можно доверить декоративную отделку.

Можно изготовить из ненужного картона домик или магазин, прорезав окна и дверцы. Небольшую коробку можно использовать для изготовления кукольного домика. Внутри его можно обклеить остатками обоев, из обрезков ткани вырезать шторки. Мебель также изготавливается из всего, что есть под рукой. Изготовление поделок из бросового материала — увлекательное занятие, помогающее взрослым вернуться в детство, а детям научится создавать новые вещи своими руками.

Новогодние украшения

Новый год – праздник, которого ждут все от мала до велика. К этому дню готовятся заранее, наряжая елку и квартиру, изготавливая подарки. И в преддверии этого праздника как никогда пригодится бросовый материал. Старые каталоги и журналы можно использовать при изготовлении гирлянд и фонариков. Из перегоревших лампочек получаются оригинальные елочные игрушки, которых нет больше ни у кого. Пластиковые стаканчики могут стать основой для игрушек, если их раскрасить яркими красками и добавить блеска.

ваза из бросового материалаРабота с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде.

Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

😍 Поделки из бросового материала своими руками: инструкции, варианты, виды материалов

Лучший способ времяпрепровождения с ребёнком – делать поделки из бросового материала своими руками. Редакция Homius предлагает идеи изготовления игрушек, одежды, предметов быта из использованных бутылок, тряпок, семян растений и других ненужных вещей.

Поделки из бросового материала своими рукамиИз использованных вещей может получиться забавный осьминог
ФОТО: i2podelki.ot7.ru

Содержание статьи

Бросовый материал: что это такое и как использовать

Идея изготовления поделки из вторсырья не нова, но сегодня, в свете повышения вовлечённости людей в проблемы экологии, снова набирает популярность переработка использованных вещей.

В магазине продаются наборы для поделки из любого материала, но, как правило, они стоят дорого. Опытный мастер сможет сделать хорошую игрушку из использованной катушки для ниток, клея и цветного картона.

Для поделок подойдут все виды пластиковых бутылок: из-под воды, йогуртов, шампуняДля поделок подойдут все виды пластиковых бутылок: из-под воды, йогуртов, шампуня
ФОТО: koffkindom.ru

Бросовый материал – это то, что было использовано и выброшено. Это могут быть коробки от шампуня, пластиковые бутылки, коробки от спичек, печенья и чая, покрышки автомобилей, втулки от туалетной бумаги и газеты.

Несмотря на то, что такие вещи не стоят ни копейки, для того, чтобы сделать поделки, всё же потребуется приобрести клей, детские краски или карандаши, цветную бумагу. Также могут потребоваться ножницы, лак, декоративные элементы.

Поделки из мусора: цветы, игрушки и украшения для дома

Ребёнок под руководством родителя сможет сделать цветы из бросового материала своими руками. Это увлекательная игра, которая также способствует развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Маску мышки можно сделать из бумажной тарелкиМаску мышки можно сделать из бумажной тарелки
ФОТО: koffkindom.ru

Для того, чтобы сделать цветок или игрушку, потребуется:

Сложная, но интересная игрушка-марионетка тоже делается из бросовых материаловСложная, но интересная игрушка-марионетка тоже делается из бросовых материалов
ФОТО: koffkindom.ru

Вторая жизнь вещей – поделки, сделанные своими руками. Это отличный способ беречь природу и прививать любовь к ней ребёнку с малых лет.

Поделки из бросового материала для детского сада

Самый простой вариант поделки из бросового материала для детей – маски и игрушки из картонных и пластиковых тарелок. Чтобы их сделать, потребуется:

  • 2-4 одноразовые тарелки;
  • клей;
  • цветной картон или бумага;
  • гуашь;
  • ножницы.
Из крышек получатся красивые черепашкиИз крышек получатся красивые черепашки
ФОТО: koffkindom.ruЕсли потратить некоторое время, из крышек и коробок получится целый автомобильный городокЕсли потратить некоторое время, из крышек и коробок получится целый автомобильный городок
ФОТО: cs1.livemaster.ru

Первый вариант поделки – смешарики. Из тарелки вырезают дополнительные детали: уши кролика, глаза и пятачок для поросёнка, лапки и раскрашивают их нужным цветом.  Все детали склеиваются, и получается готовая игрушка.

Также можно сделать зверушек из природного материала, например, из шишек. На прогулке ребёнок может собрать большие и маленькие шишки, а затем проявить фантазию и подумать, кто из этих ёлочных даров может получиться: бельчонок, лисичка или медведь.

Поделки из бросового материала в садик

Самая простая вещь, которую может сделать малыш, игрушка из картона, взятого из втулки от туалетной бумаги, и спичечных коробков.

Идей для рукоделия много: куклы, вазы для цветов, домики для игрушек, плафоны для лампы, пенал для хранения канцелярских принадлежностей и многое другое.

При работе с красками и клеем важно соблюдать технику безопасностиПри работе с красками и клеем важно соблюдать технику безопасности
ФОТО: cs1.livemaster.ru

Можно удивить других детей и воспитателей, сделав необычную поделку, например, коточасы. Это красивая и очень оригинальная игрушка, для создания которой понадобиться механизм от старых часов, компакт-диск, полоски чёрной, розовой, белой и красной бумаги.

Способ создания часов очень простой – в середину компакт-диска вставляется часовой механизм и стрелки, а полоски бумаги скручиваются так, чтобы создавалась форма кошачьих лап, мордочки и ушей. Скрученные куски бумаги склеиваются и прикрепляются к диску.

Поделки из отходов своими руками

Самые простые поделки из мусора своими руками для детей делают из отходов, взятых в супермаркете.

Такая игрушка очень понравится ребёнку, а в садике все засыплют родителей вопросами, как её можно сделать.

Картина из гвоздей и ниток своими руками

Поделки в технике стринг-арт требуют определённой сноровки, поэтому начинать нужно с самых простых вариантов, например, с пёрышка.

Чтобы приступить к созданию, необходимо найти небольшую доску и забить в неё маленькие гвозди, а затем начать «рисовать». Можно попробовать любой другой рисунок, например, цветочек или колобок. Чтобы выполнить его, рекомендуется распечатать понравившуюся картинку и повторять её, закрепляя нитки за гвоздики.

Поделки из полиэтиленовых пакетов своими руками

В каждом садике хотя бы раз проводится мастер-класс по созданию интересных вещей из пакетов, но такое творение можно легко сделать дома. Для поделки из ненужного материала потребуются лишь цветные пакеты.

Самый интересный и красивый вариант – венок на дверь. Можно использовать зелёные или белые пакеты. Схема очень простая – сначала создаётся основа – круг. Можно использовать обычную проволоку. Пакеты лучше всего нарезать на ленты и заплести их в косу, скрепив концы. Затем из других лент делаются пампушки, как для соревнований по черлидингу, только в уменьшенном размере, и приклеиваются к венку.

Поделки из бутылок от шампуня своими руками

Из простых бутылок от закончившегося шампуня можно сделать интересные и оригинальные игрушки.

С помощью гуаши можно сделать корпус ярче.

Поделки из бросового материала для дачи

Сделать игрушки из бросового материала своими руками очень просто. Не обязательно выбирать самые простые варианты вроде божьи коровок и аппликаций, можно сделать процесс более развивающим, интересным и создать целый городок для фей.

Для него понадобятся:

  • 6-10 пол-литровых бутылок из-под воды;
  • краски;
  • бумажные цветочки;
  • гирлянда;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • фигурки фей из киндеров.

Бутылки выкрашиваются в голубой или жёлтый цвет. Нужно сделать разрез по центру, а затем снова соединить, вырезав в нижней части окошко, а в верхней согнув края так, чтобы они напоминали черепичную кладку на крыше. Затем домики заполняются гирляндами и игрушками.

Одежда из бросового материала

Самый популярный вид одежды из выброшенного материала – платья для девочек. Их делают из газет, полиэтиленовых пакетов, пластиковых тарелок. Важно, чтобы девочка была вовлечена в процесс и принимала активное участие в создании платья.

Из одноразовых тарелок, ложек и вилок

Первым делом изготавливают подкладку, она может быть как из обычной ткани, так и из бумаги. Затем к ней начинают приклеивать элементы декора. Необходимо выложить юбку, используя круглые заготовки. Накладывать детали нужно наискосок, заходя за край. Также из согнутой тарелки можно сделать рукава-фонарики. Из ложек можно выполнить верх платья, наклеивая их друг на друга. Вилки лучше не использовать, чтобы не поцарапать ими кожу.

Из холщовых мешков

Поделки из природного и бросового материала часто используются, когда дети готовят театральную постановку. Из холщовых мешков можно создать огромное количество костюмов: образ лешего или водяного, дровосека или плотника.

Эту поделку делают только под руководством взрослых, так как нужно не только правильно вырезать заготовки для майки и шорт, но и сшить их вместе.

В заключение

Лучший способ занять малыша на долгое время – показать ему, как можно сделать чудесные поделки из природного или использованного материала. Часто дети начинают генерировать и собственные идеи, поэтому процесс становится ещё более увлекательным.

А вы мастерите с ребёнком поделки? Используете для этого бросовый материал?

Предыдущая

Новинки рынкаУдивительный материал из Италии: инновационное дерево с гибкостью кожи WoodSkin

Следующая

Своими рукамиПорадуйте своего питомца — пошаговые инструкции по изготовлению своими руками лежанок для кошки

Понравилась статья? Сохраните, чтобы не потерять!

ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:

ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Консультация по теме: «Бросовый материал — большое поле для творчества»

  «Бросовый материал – большое поле для творчества»

Упрекает меня мама:
«Не хватает в доме хлама!
У тебя в коробке
От бутылки пробки,
Фантики и нитки,
Пластинки, открытки,
Старые игрушки, 

Выбросить все нужно!».

Ну какой же это хлам?
Все сгодится в доме нам!

     Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс).

     Ручной труд с использованием нетрадиционных материалов вызывает живой интерес детей, помогает формировать творческие способности детей, развивает мелкую моторику детей. Бросовый материал  даёт огромные возможности для осуществления фантазий.    Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, бутылочные пробки и др.

     Немного фантазии, креативного подхода, композиционного решения и с его помощью можно создавать поистине шедевральные изделия, многое  из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Немаловажный аспект применения бросового материала заключается в том, что создавая различные изделия, мы даём ему вторую жизнь бросовому, тем самым способствуем формированию экономического сознания (умение приберечь ненужные вещи для дальнейшей игровой, продуктивной деятельности), а также сохраняя экологию, пусть даже в меньшей степени. Кроме того, изделия, созданные из него, радуют глаз окружающих, задают праздничное настроение.

     Поделки из бросового материала являются очень широким полигоном для осуществления детских фантазий.

     Хотите позитивно и плодотворно провести время с ребенком? Тогда запаситесь клеем, цветной бумагой, пластилином, красками, фломастерами, ножницами и, конечно, разнообразным бросовым материалами, и за дело!

Для этого существует масса идей и предложений. Из пластиковых бутылок получаются прекрасные элементы декора: бабочки, пальмы, цветы, звёзды, вазы, шкатулки и многое другое.

    Детские поделки из бросового материала лучше создавать совместно с взрослыми, ведь для их изготовления иногда применяются острые предметы (ножницы, нож). Работая под присмотром родителя или старшего брата, сестры ребенок учится трудиться аккуратно, доделывать игрушку, подарок, сувенир до конца. Фантазия детей безгранична!

     Подключайте всех членов семьи к изготовлению поделок. Совместное с малышом творчество, существенно упростит процесс взаимопонимания между родителями и детьми, что намного облегчит воспитание ребенка.

     Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне с взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека.  

     Использование «бытового мусора» приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнять к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы дети знакомятся с правилами построения композиции, цветовым решением, применяют дизайнерские навыки, у них развивается эстетический вкус, чувство ритма, стиля и гармонии. Доступность, яркость, простота в применении бросового материала дает неограниченные возможности детям, для творческого самовыражения, самореализации, самоутверждения.

     В результате такой работы у детей формируется такие качества как практичность, умение беречь и ценить каждую вещь и применять всё к делу. В процессе работы с этими материалами у детей развиваются чувства цвета, ритма, тренируются мышцы кистей рук, глазомер, сенсомоторика, воспитывается усидчивость, наблюдательность, культура труда и эстетическое восприятие мира, формируются понятия о красоте вещей, созданных своими руками, бережное  и экономное отношение к материалу в процессе конструирования.

     Творите, выдумывайте, и у вас с Вашим ребенком обязательно получатся замечательные уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала!

Приятного Вам творчества!

ФОТО ВЗЯТО ДЛЯ С ИНТЕРНЕТА (ДЛЯ ПРИМЕРА)

 

 

 

 

 

Бросовый материал в творческих руках

Методическое пособие по работе с бросовым материалом
«Игрушки на бобине от скотч
а»

Рис.1

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Цели и задачи:

1. Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча).

2. Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.

3. Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.

4. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать у детей фантазию, творческие способности детей.

7. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Методы и приемы:

  • Показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца.
  • Объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения.
  • Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Материал: гофрированный картон (белый), упаковочная коробка с трехслойным картоном, клей ПВА, стержни для клеевого пистолета, подвижные глазки.

Инструменты: ножницы, клеевой пистолет, линейка, простой карандаш, стирательная резинка, резак, циркуль.

Рис.2

«Бросовый материал в творческих руках».

В разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, фольги, ваты, кусочков ткани, бусин, бисера, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, в том числе и гофрированный, новые и необычные виды ткани, упаковочные сетки, креповая бумага для цветов. Появились массы для лепки легкие, плавающие в воде, самозатвердивающиеся под воздействием воздуха. Термопистолет — который за несколько секунд склеивает любую поверхность особенно хорошо картон и бумагу. Различные декоративные клея с блестками, спреи, стразы, пайетки и т. д. Но кроме этих материалов есть и не менее интересный, побуждающий человеческую фантазию работать - это «бросовый материал». Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире.

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицы в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под сигарет, чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми на уроках труда и в кружках прикладного творчества.

Например: обычный упаковочный картон. Для упаковки крупных или тяжелых изделий используют коробки из гофрированного трехслойного или пятислойного картона, для упаковки цветов - двухслойный. Для работы с детьми лучше всего использовать картон с тремя слоями, который имеет первый и третий слой из плотной бумаги, а второй слой представляет собой бумагу наклеенную змейкой — гофру. И двухслойный, так как этот картон уже готов к употреблению. По цвету, этот картон бывает белым, всех оттенков коричневого и серого. Гофрированный слой имеет как крупную, так и мелкую гофру, что позволяет мастеру проявить свою фантазию при работе не только с цветом, но и с гофрированной фактурой. Если намочить и снять один слой бумаги, получится гофрированный слой плотного картона. При работе только с бросовый материал ограничение в цвете можно разнообразить, тем, что белый картон с мелкой гофрой легко краситься акриловой краской. В продаже в магазинах можно приобрести картон всех цветов и оттенков радуги. Самый лучший картон это тот, который имеет цветную поверхность как внутри, так и снаружи картонного листа.

Для выполнения поделки «Зайчик с морковкой» нам понадобиться из «бросового материала» - упаковочный трехслойный картон, бобина от скотча, белый двухслойный картон.

Игрушка на бобине. «Зайчик с морковкой»

Ход работы

Из упаковочного трёхслойного картона вырезать 10-13 кругов диаметром 6 см. Круги склеить между собою клеем ПВА. Толщина получившейся заготовки головы зайчика должна быть, чуть меньше толщины бобины от скотча.

Из белого гофрированного картона вырезать по два круга диаметром 8 см. и 6 см., а так же две полосы (располагая гофры горизонтально) длинной 28 см и 21 см. Ширина полос должна соответствовать ширине бобины от скотча.

Бобину освободить от остатков клейкой ленты и обклеить полосой (28 см.) и двумя заранее вырезанными кругами (8 см.) — это туловище.

Полосой размером 21 см. и двумя вырезанными кругами (6 см.) обклеить картонную заготовку для головы (рис.4/1а).

Туловище и голову склеить между собой по шву с помощью клея ПВА или термопистолетом (рис.4/1Б).

Из упаковочного трехслойного и из белого двухслойного картона вырезать «ноги» зайца - по 1 детали (рис.4 шаблон 3), склеив их между собой. Из белого картона (рис. 4 шаблон 2) вырезать лапы — 2 шт., мордочку — 1 шт. (рис.4 шаблон 5), грудку — 1шт. (рис.4 шаблон 6). Глаза (2 шт.) и нос (1 шт.) можно вырезать из бумаги, либо взять уже готовые для изготовления мягких игрушек. Хвост — вырезать полосу длиной 6 см. и шириной 0,5 см., склеить ее в спираль (рис.4 шаблон 7). Уши вырезать из белого гофрированного картона (рис.4 шаблон 4) в количестве 2 шт., а вставки в ушах (2) из бумаги, розового или жёлтого цвета. Вырезанные детали приклеить на заготовку зайца.

Оформить зайца можно по-разному: бант, галстук, шляпка. В лапы дать морковку (рис.4 шаблон 8). Украсить блестками и т. д.

  

Рис. 3

Варианты изделий на бобине от скотча.

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Консультация: Использование бросового материала | Социальная сеть работников образования

Использование бросового материала

 в игровой деятельности с детьми.

Часто мы выбрасываем обертки, коробочки, различные пластиковые бутылки, одноразовую пластмассовую посуду, коктейльные трубочки, пробки, веревочки и т. п. Использование в детском творчестве бросового материала развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление, воображение, бережное отношение к окружающей среде. Любой бросовый материал может стать удачным для детских поделок. Он всегда под рукой, и его легко найти. Бросовый материал предоставляет детям большие возможности для фантазирования, и не нужно идти в магазин и тратить деньги.

Например, из втулки от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, подставки для карандашей и ручек, забавных зверей и птиц, домики, корзинки, различный транспорт и др. Дети с большим удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым предметам, без страха берутся за работу и, видя результат собственного труда, радуются. Это повышает их самооценку. Они учатся самостоятельности, аккуратности, бережному отношению к материалу. Становятся не просто пассивными наблюдателями, а творцами, участвующими в процессе превращения бросового материала в интересные поделки. Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников. Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для игр. В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость). Необходимо выделить место, где будут размещены материалы для работы. Это может быть пластиковая коробка с крышкой. Такой способ хранения дает детям возможность свободного доступа к материалам, используемым в самостоятельной творческой деятельности. Бросовый материал должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию, не должен травмировать детей). Чем раньше начинается приобщение ребенка к изготовлению поделок из бросового материала, тем ярче раскрываются его творческие возможности. В этом возрасте дети открыты всему новому и с удовольствием участвуют в совместной творческой деятельности. Таким образом, занятия продуктивной деятельностью с использованием бросового материала способствуют развитию у детей творческих способностей.

Литература:

  1. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. — Дошкольное воспитание. -1982 №11.
  2. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. — М.: Знание, 1994.
  3. Казакова Т. Т. Развитие творчества у дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
  4. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Частушки про поделки из бросового материала. Бросовый материал

Дорогие мои друзья, здравствуйте! Неизменно ваша Татьяна Сухих приветствует вас на страницах своего педагогического блога. Осень пришла, а с ней – желание забраться под плед и испить чашечку чаю. Но гоним от себя такие ленивые намерения, а лучше сделаем с вами поделки своими руками из бросового материала – и тоска сразу уйдет. Когда руки и голова заняты творчеством, другие мысли разбегаются, поверьте.

Замечали за собой такую особенность – хранить непонятные, но симпатичные мелочи типа крышечек, пробочек, бутылочек, бечевок и тому подобный хлам? Если так, то вы обязательно найдете в этой статье идею, как превратить нечто ненужное в милую поделку или даже более серьезный предмет обихода. Я решила разбить текст на подзаголовки по виду хлама, который чаще всего собирается у нас в домах.

Сразу дам совет: для соединения деталей между собой самый лучший инструмент – горячий клей-пистолет. Если купить бытовой, для творчества, то недорого получится, а в хозяйстве пригодится для разных ситуаций.

Еще момент: обязательно зовите детей для совместного творчества. Значение ваших общих занятий для развития, эмоционального благополучия, психологического здоровья – бесценно. Время, проведенное с детками, дороже любой самой хорошей игрушки. А, кстати, сделанные самостоятельно забавки часто становятся любимыми у ребят на длительное время.

Хочу выразить искреннюю благодарность авторам фотографий удивительных поделок, которые меня восхитили так, что пришлось «украсть» идеи. Но для того мы и выставляем продукты своего творчества или другие профессиональные наработки в широкую сеть, чтобы все могли воспользоваться, не так ли?

Идеи перевоплощения емкостей из пластика

Не сказать, чтоб прямо горы копятся пластиковых бутылок, но часто оставляем, чтобы было, во что что-то перелить, правда? Что из них можно сделать полезного? Я, честно говоря, не особенно люблю пластиковые композиции на клумбах наших городов, это как-то примитивно. А вот есть вещицы, которые удовлетворят художественные запросы практически всех. Особое внимание уделю поделкам, которые будут полезны и интересны ребяткам.


Итак, шедевры из пластика:

  • Волшебный дракон: здесь нужно проявить фантазию и запастись большим количеством разных емкостей и крышек от них. Дракон состоит из нескольких вставленных друг в друга и скрепленных бечевкой обрезанных прозрачных бутылок. Голова и хвост держатся на концах бечевки, это нужно, чтобы туловище извивалось, но не отваливались детали. Как видно на фото, голова и хвостик сделаны из непрозрачных емкостей, но это дело фантазии.

Внутрь бутылок помещаем любые «отходы» разного цвета.

Если хотите, для развития моторики можно предусмотреть возможность «кормить» дракошу мелкими предметами, для этого нужно так скрепить обрезанные бутылки, чтобы горлышко крайней к голове оказалось в «пасти» дракона.

Или такую рыбку попроще можно сделать:


  • Очаровательные обитатели домашнего зоопарка из непрозрачной тары: просто чудо, какая бывает у людей фантазия, чтобы разглядеть в емкостях из-под домашней «химии» зверят. Всего несколько дополнительных деталей, пару штрихов – и перед нами диковинная птица или неземное существо.


  • Настолько вдохновила меня следующая идея, что я незамедлительно иду искать инструмент! Ваза для фруктов или для чего угодно – художественная вещь, согласитесь.

Как это чудо сделать? Берем большую 5-литровую баклагу, отрезаем верхушку с горлышком. Держа за дно и, медленно вращая вокруг оси над свечой, добиваемся плавления края бутылки. Придаем художественную форму будущей вазе, хорошо бы загнуть внутрь края бутылки, которые даже расплавленные могут быть очень острыми. Затем раскаленной спицей или инструментом для выжигания проделываем множество отверстий в заготовке.


  • Шкатулочки из донышек: по-моему, тоже крайне небанальная поделка. Обрезаем донышки от бутылок. На каждую шкатулку нужно по 2 заготовки. По окружности донышка подбираем замочек-змейку, приклеиваем ее сначала к одной половинке шкатулки, затем к другой.


Что еще под ногами валяется: делаем красоту из природных материалов

Что-то я увлеклась пластиком, а ведь для детей детского сада нет ничего лучше в ручном творчестве, чем природные материалы. Сейчас – раздолье для этого занятия, столько замечательных «экспонатов» прямо под ноги ложится. Кстати, на эту тему предлагаю ознакомиться с методической литературой:

  • «Поделки из природного материала: аппликация из мешковины и бересты, поделки из пустырных трав» – отличная книга о том, как создавать картины без эскиза из живого, теплого материала;
  • «Мастер Самоделкин. Поделки из шишек и желудей: 8 красочных карт-моделей с методическими рекомендациями» – доступно и ясно поданы инструкции, как шаг за шагом сделать рыбку, новогодние игрушки – елку, Деда Мороза, гирлянду и т.д.;
  • «Поделки из природных материалов. Тетрадь для детей 5-9 лет» – тоже своеобразная инструкция в картинках для совместных с взрослыми творческих занятий.

Итак, что же необычного, нетривиального можно сделать из веточек, плодов, травок, растущих вокруг нас:

  • В отличие от пластика в интерьере, который я не очень люблю, вещицы из природных материалов – обожаю. И вот что интересно, не каждому дано разглядеть в веточке или листике, найденном на участке, будущий шедевр. Хвала тем, кто умеет это видеть! Вот как я могла «пройти мимо» такой высокохудожественной салфетницы? Здесь, конечно, одним клеем-пистолетом не обойтись.

Думаю, нужно просверлить в основании отверстия по диаметру веточек, заранее зачищенных наждачкой и покрытых морилкой. Потом можно и на клей посадить их. Красота невозможная, но требует осторожности: веточки тонкие и ломкие.


  • С малышами обязательно сделайте набор посудки из шапочек желудей, ведь нет ничего сложного: пластилин и шапочки. Отличный атрибут для сюжетно-ролевых игр!
  • Бывает, что в школе задали ребенку сделать поделку к празднику осени, а он вспомнил об этом в 11 вечера накануне? Слушайте, нашла я остроумное решение, правда, нужны соответствующие продукты: сделаем-ка овечку из цветной капусты! Как видно на фото, нужно срезать пышное соцветие так, чтобы оно устойчиво стояло. Мордочка из шампиньона – просто очарование!


Еще парочка идей для любителей природы…

  • Настолько увлеклась я поиском необычных идей для поделок, что нашла реальное произведение искусства: композиции из старой древесины. Без пилы не обойтись, конечно, но потраченные усилия стоят того. Не знаю, как вам, а я просто очарована этой миниатюрой из дерева. И, главное, материал, действительно, бросовый! Обратите внимание: «деревца» из ореха и косточки персика, наверное.


  • Вы представляете себе, конечно, какую ценность для развития детей имеет фантазирование и ручной труд. Используйте все, что найдете в лесу, саду, просто во дворе. Посмотрите, во что превращаются кусочки веточек! Кстати, делать такие чудеса не так и сложно: для подсвечников или ваз берем основу – стеклянные стаканы ненужные, банки, и оклеиваем их художественно обломками веточек.

А шарик делаем так: надувной мячик оклеиваем веточками, но стараемся не приклеить их к мячику. Застыл клей – мячик сдуваем, вынимаем, остается полая сфера из кусочков древесины.

Из коры, листьев, камешков, орешков, бечевок и прочего получаются удивительные куколки, если проявить фантазию. Кстати, у детей, как говорится, на раз, два, три получаются шедевры, если высвободить их фантазию и не мешать творческому порыву.


Ненужная бумага тоже идет в ход!

Не знаю, как так вышло, но в статьях о развитии мелкой моторики я забыла, кажется,

90000 Benefits of junk modelling and non-directive play 90001 90002 Ben Tawil 90003 90002 02 February 2016 90003 90002 I feel like I grew up on junk modelling; it was the go-to activity for just about every club I ever attended in my early years and primary school days. 90003 90002 From Sunday school to summer club, everywhere I went had a huge box full of junk and every parent that dropped their kids off would be weighed down with even more donations. Cardboard tubes, old bobbins, lengths of material, cardboard boxes, bags of dried leaves and a vast array of what looked like scraps of waste.90003 90002 Junk modelling was ace, everyone seemed to enjoy it. We used copious amounts of glue and tape to fashion monsters big and ugly. We made vehicles, rockets and space stations. We had adventures in outer space, were cops and robbers, or mechanics carefully repairing cars. We made houses with rooms and furniture, crafting domestic ideals, often to be played with in some form of pretend play, but equally often forgotten the moment we felt they were complete. We made swords and guns and fought valiantly to the death in service of our king and country, or our damsels in distress.90003 90002 Junk is cheap. The stuff to fix it together is inexpensive, and we know even more now than what my childcarers knew then. 90003 90014 Child development and junk modelling 90015 90002 Non-directive toys, materials, props, equipment and so on leave space for the child to exercise their creativity and inventiveness. 90003 90002 Combining disparate materials, for example toilet rolls and a shoe box to make a robot is problem solving. More to the point, it is divergent problem solving, which is a higher-level thinking skill.90003 90002 We also understand now that play is about process much more than it is about product. 90003 90002 The adaptability of junk, and the fact it can be used for different purposes and in different ways, helps support infinite process opportunities. The non-directive nature of junk means what is needed to make a robot one day, may be the exact same thing used to make a space station the next. 90003 90002 90003 90014 Skills that non-directive play supports 90015 90002 Settings that provide junk provide variability, flexibility and adaptability.When children can engage with environments and resources like this in their play they can express their creativity, innovation and cognitive ability. 90003 90002 Children can create and solve problems, and as a result generate feelings of motivation and reward. This in turn supports them to develop self-confidence, self-concept and identity. With these materials they practice complex skills from fine and gross locomotor skills to higher executive functioning; skills such as sequencing, hypothesis testing, analysis and evaluation.90003 90002 The immersion and ownership of their play is increased and therefore children are more likely to try to resolve problems for themselves. This will help develop intra-psychic capability (self-reliance) and support the development of a growth mind set (a belief in one’s self as a learner and thinker). 90003 90002 Junk modelling, loose parts play or heuristic play all work on the principle that non-directive materials support a greater degree of flexible behaviour and as such support innovation and creativity.90003 90002 Parents want the best for their kids but sometimes they have not been privileged enough to know this sort of information. So, let them know and they are sure to be very happy about this sort of play next time their Easter craft comes home with a monster head, a sword and is driving an all-terrain vehicle! 90003 90002 Interested in child-led play ideas? Check out page 14 in the Spring 2016 issue of Childcare Professional. 90003 90014 90041 About the author 90042 90015 90002 90041 Ben Tawil is a Senior Lecturer in Play and Playwork at Leeds Becket University, and was a speaker at the PACEY London conference.Ben’s company, providing professional advice and training in children’s play is Ludicology. 90042 90003 .90000 definition of junk by The Free Dictionary 90001 Its fiery rays dispelled the clinging vapors, and there, before our eyes, like a picture, lay the shrimp fleet, spread out in a great half-moon, the tips of the crescent fully three miles apart, and each junk moored fast to the buoy of a shrimp-net. «Are you aware of the fact, that in the winter of 1833, a Japanese junk was wrecked on the northwest coast, in the neighborhood of Queen Charlotte’s Island; and that all but two of the crew, then much reduced by starvation and disease, during a long drift across the Pacific, were killed by the natives? The lower subdivided part, called the junk, is one immense honeycomb of oil, formed by the crossing and re-crossing, into ten thousand infiltrated cells, of tough elastic white fibres throughout its whole extent.There was no cloth to lay; the meals were either of oatmeal porridge or salt junk, except twice a week, when there was duff: and though I was clumsy enough and (not being firm on my sealegs) sometimes fell with what I was bringing them, both Mr.By day their smoking funnels dimmed the sea-rim, and by night their flashing searchlights ploughed the dark and harrowed it for the tiniest escaping junk. The attempts of the immense fleets of junks were pitiful.I can borrow a dime from the barber, an ‘I got enough junk to hock for a blowout.»Many people say that for a male person, bric-a-brac hunting is about as robust a business as making doll-clothes, or decorating Japanese pots with decalcomanie butterflies would be, and these people fling mud at the elegant Englishman, Byng, who wrote a book called THE BRIC-A-BRAC HUNTER, and make fun of him for chasing around after what they choose to call «his despicable trifles»; and for «gushing» over these trifles; and for exhibiting his «deep infantile delight «in what they call his» tuppenny collection of beggarly trivialities «; and for beginning his book with a picture of himself seated, in a» sappy, self-complacent attitude, in the midst of his poor little ridiculous bric-a-brac junk shop.»Suddenly Musqueton uttered a cry of delight, taking from beneath one of the benches a bottle of wine; and on looking more closely in the same place he discovered a dozen similar bottles, bread, and a monster junk of salted beef.She became a half worn-out old woman worker and lived with the grandson above a junk shop on a side street in Cincinnati. «Cut me a junk o ‘that,» says he, «for I have not no knife and hardly strength enough, so be as I had.We had come quite close to the city when my attention was attracted toward a tall, black shaft that reared its head several hundred feet into the air from what appeared to be a tangled mass of junk or wreckage, now partially snow -covered.The old man was amazed at this relation, and told us we were in the right to go away to the north; and that, if he might advise us, it should be to sell the ship in China, which we might well do, and buy, or build another in the country; adding that I should meet with customers enough for the ship at Nankin, that a Chinese junk would serve me very well to go back again, and that he would procure me people both to buy one and sell the other. .90000 What Are Junk Miles, and Why You Should Avoid Them 90001 90002 Training for endurance sports is tough, because you need to 90003 balance intensity and duration in your training plan 90004. Too little duration, you will not be able to complete longer races. Too much duration, leads to too much volume, and the extra recovery time means you can not fit in as much intensity. With too little intensity, you’ll get dropped if the pace picks up temporarily. 90005 90002 With it being so hard to find the perfect balance, and intense training being rather uncomfortable, athletes err on the side of too much duration.This is especially true in cycling (relatively speaking, cyclists put in a lot more miles than runners, swimmers, etc.) As such, the term 90003 «junk miles» 90004 was born … 90005 90010 What Are «Junk Miles?» 90011 90002 Here is my definition: 90005 90014 90015 Junk miles: Miles added into your training plan with no purpose other than to increase your mileage count. 90016 90017 90002 The time spent on junk miles is usually some moderate pace riding, typically too hard to serve as a recovery ride, but not hard enough to really spark increased fitness.90005 90002 It might seem like a good idea to be on your bike no matter what (especially if you follow the «ride lots» training philosophy,) but you really do not gain anything from junk miles. They do nothing but waste your energy. 90005 90010 Exceptions To The «Junk» 90011 90002 Before you get too worked up, do not confuse junk miles with endurance training and long rides. If you have a purpose for a particular long ride, then the extra miles would not be considered «junk miles.» 90005 90002 Here are a few exceptions to the rule: 90005 90014 90015 90003 Base training.90004 Base training is a vital part of the periodized training plan where you do rather long rides on a consistent basis to condition your legs to the bike. 90016 90015 90003 The endurance ride. 90004 Even during intense training, it’s useful to do a long ride once every week or two to 90036 maintain 90037 the endurance your built during base training. 90016 90015 90003 Getting your butt ready. 90004 As well as building endurance, sometimes you need to put in some long rides to get your butt conditioned to sitting on a saddle.90016 90015 90003 Fun. 90004 If you want to go out on a long joy ride, it’s perfectly acceptable to make «have fun» the purpose of your ride! 90016 90017 90002 I should also point out 90003 mileage is relative 90004. A cyclo-cross racer who competes in 60 minute races on weekends may have some junk miles in their program if they are doing six hour rides every day. On the other hand, a stage racer needs to get used to riding six hours a day for weeks on end, so they would have a purpose behind each of their six hour rides.90005 90052 There are no junk miles if you’re having fun. 90053 90002 The term «junk miles» is part of the lingo among racing cyclists who are not just racing, but racing to win. When you have specific performance goals, and you’re competing against others with those goals, you have to be concerned with this stuff. 90005 90002 But I fear the terminology (I’ll admit, it is sort of catchy) has trickled down to recreational riders. And it does not apply. 90005 90002 If you’re riding for fun, describing a ride as «junk miles» is almost an insult to yourself! 90005 90052 Ask yourself, «why?» 90053 90002 I think it boils down to asking yourself, «Why am I doing this?» 90005 90002 If you have an answer, whether it’s 90036 «because I want to» 90037 or 90036 «because I’m having the time of my life» 90037 or even 90036 «because this workout is going to put me one step closer to winning Nationals , «90037 you have nothing to worry about.90005 90002 If someone can not come up with an answer as to why they’re riding their bike, that’s the only time I see a problem. (But at the same time, that might force them to reevaluate their true goals and passions, making it a useful experience, and therefore it can not be junk!) 😉 90005 90010 Why Junk Miles Are So Prevalent 90011 90002 Most riders naturally gravitate toward junk miles when they’re looking to improve fitness. Here’s why … 90005 90002 Doing 90003 recovery rides 90004, which are very beneficial to all cyclists, are so slow and boring most people do not have the willpower to relax and go easy.It just does not 90036 feel 90037 beneficial because it’s so easy. 90005 90002 Cruising along, itching to speed up, they’ll think, «oh I can go a little bit faster and it will still be fine.» But it’s a slippery slope. Next thing you know, you spot someone who’s out for a training ride and your ego gets in the way, and your recovery goes out the window! 90005 90002 On the other hand, 90003 intense rides 90004 that boost your muscular endurance, lactate threshold, etc. are hard! You need to be physically and mentally rested, and motivated! So if you’re not dedicated, it’s easy to skip them and just go «kinda hard.»90005 90002 These moderate paced rides that are «kinda hard» are the most common form of junk miles. These rides are hard enough to make you feel like you’re working, but easy enough that you do not feel the urge to vomit. In other words, they’re comfortably painful. 90005 90010 Why You Should Avoid Junk Miles 90011 90002 Do junk miles still sound good to you? They wear you out, so you must be improving fitness, right? 90005 90002 Wrong. The allure of junk miles is like getting roped in by a snake oil salesman.They feel great at the time, but eventually you’ll look back and realize you got no benefit. You’ll finish the season at the same fitness level as where you started. 90005 90002 A typical junk mile ride is hard enough to make you feel like you’re working (so you’re getting worn out instead of recovered,) but easy enough that you do not feel the urge to vomit (so you’re probably not working hard enough to improve any aspect of your fitness.) 90005 90002 Unfortunately, if you actually want to accomplish something and maybe win a bike race, you have to step out of your comfort zone! 90005 90002 To recover, you need easy rides that are truly easy.90005 90002 To improve, your hard rides should truly be hard. 90005 90002 If you keep doing junk miles, you’ll just plateau (at best) or burn out from overtraining (at worst.) 90005 90010 Two Steps to Avoid Junk Miles 90011 90002 Here’s my two step plan to avoid junk miles: 90005 90112 90015 90003 Get dedicated. 90004 You have to 90036 want 90037 to improve, and be willing to sacrifice to reach your goals. 90016 90015 90003 Structured training. 90004 Get a structured training plan and stick to it.Resist the urge to add in extra miles. If you can not do it alone, hire a coach. 90016 90123 90002 It’s that simple! 90005 90002 Simple in theory at least. Quite hard to be motivated and disciplined enough to put this into practice! 90005 90010 FREE 5-Day Nutrition Coaching Course 90011 90002 I highly recommend enrolling in this totally FREE 5-part video series from Dr. John Berardi, one of the sharpest minds in sports nutrition and fat loss. You’ll discover how to create a nutrition plan 90036 and 90037 follow through on it! 90005 90002 90135 90005 90002 Just click play! 90005 90002 Levi Bloom is an experienced endurance athlete who has been training and competing for over 17 years.A former Cat 1 road and mountain bike racer (professional class on the regional circuit), he is now a cycling coach (USA Cycling Level 3 Certified) and sports nutrition coach (Precision Nutrition Level 1 Certified). 90005 90141 You may also like 90142 By Coach Levi on April 20 2009 / Training Articles .90000 definition of junks by The Free Dictionary 90001 In addition to the sails they had gotten out long sweeps, and the bay was being ploughed in every direction by the fleeing junks. I was now alone in the Reindeer, seeking feverishly to capture a third prize.He remounted the bridge, and guided the steamer through the flotilla of junks, tankas, and fishing boats which crowd the harbour of Hong Kong.Fair is the pine grove and the mountain stream That gathers to the valley far below, The black-winged junks on the dim sea reach, adream, The pale blue firmament o’er banks of snow.By day their smoking funnels dimmed the sea-rim, and by night their flashing searchlights ploughed the dark and harrowed it for the tiniest escaping junk. The attempts of the immense fleets of junks were pitiful. «Are you aware of the fact, that in the winter of 1833, a Japanese junk was wrecked on the northwest coast, in the neighborhood of Queen Charlotte’s Island; and that all but two of the crew, then much reduced by starvation and disease, during a long drift across the Pacific, were killed by the natives? The lower subdivided part, called the junk, is one immense honeycomb of oil, formed by the crossing and re-crossing, into ten thousand infiltrated cells, of tough elastic white fibres throughout its whole extent.There was no cloth to lay; the meals were either of oatmeal porridge or salt junk, except twice a week, when there was duff: and though I was clumsy enough and (not being firm on my sealegs) sometimes fell with what I was bringing them, both Mr.I can borrow a dime from the barber, an ‘I got enough junk to hock for a blowout. «Many people say that for a male person, bric-a-brac hunting is about as robust a business as making doll-clothes, or decorating Japanese pots with decalcomanie butterflies would be, and these people fling mud at the elegant Englishman, Byng, who wrote a book called THE BRIC-A-BRAC HUNTER, and make fun of him for chasing around after what they choose to call «his despicable trifles «; and for» gushing «over these trifles; and for exhibiting his» deep infantile delight «in what they call his» tuppenny collection of beggarly trivialities «; and for beginning his book with a picture of himself seated, in a» sappy, self-complacent attitude, in the midst of his poor little ridiculous bric-a-brac jun k shop.»Suddenly Musqueton uttered a cry of delight, taking from beneath one of the benches a bottle of wine; and on looking more closely in the same place he discovered a dozen similar bottles, bread, and a monster junk of salted beef.She became a half worn-out old woman worker and lived with the grandson above a junk shop on a side street in Cincinnati. «Cut me a junk o ‘that,» says he, «for I have not no knife and hardly strength enough, so be as I had. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *