Разное

Драконий алфавит: Драконий алфавит — Обсуждение вселенной

Драконий алфавит — Обсуждение вселенной

Первые упоминания о Драконьем алфавите появились в февральском издании Gameinformer в 2011 году. В статье говорилось о том, что «слова в языке драконов, это проявление совершенного нового наречия созданного Bethesda для использования в вышеупомянутой игре». Слова из драконьего языка применяется для создания драконьих Криков.
Алфавит включает в себя 33 символа: 25 букв непосредственно заимствованы из латинского алфавита , а 8 представлены парными буквами. Например, в драконьем алфавите нет символа обозначающего буквы «C». Форма изображения букв достигается необходимостью их написания при помощи трех больших когтевидных символов и четвертой рудиментарной цифры, названной отростком ( dewclaw). Таким образом, каждая буква состоит из трех черточек и точки.
 

Примеры
 

Песна о Довакине

Оригинальная статья, содержащая следующий пример драконьего текста:


На Латыни:

DOVAHKIIN DOVAHKIIN
NAAL OK ZIN LOS VAHRIIN

WAH DEIN VOKUL MAHFAERAAK AHST VAAL
AHRK FIN NOROK PAAL GRAAN
FOD NUST HON ZINDRO ZAAN
DOVAHKIIN FAH HIN KOGAAN MU DRAAL

AHRK FIN KEL LOST PRODAH
DO VED VIING KO FIN KRAH
TOL FOD ZEYMAH WIN KEIN MEYZ FUNDEIN
ALDUIN FEYN DO JUN
KRUZIIK VOKUN STAADNAU
VOTH AAN BAHLOK WAH DIIVON FIN LEIN

Данный пример показывает латинскую транскрипцию для первого слова («DOVahKiiN»)

Полный перевод ( англ/русский):

Dragonborn Dragonborn
By his honor is sworn
To keep evil forever at bay
And the fiercest foes rout
When they hear triumph’s shout
Dragonborn for your blessing we pray

And the scrolls have fortold
Of black wings in the cold
That when brothers wage war come unfurled

Alduin bane of kings
Ancient shadow unbound

Драконорожденный, Драконорожденный
Наречен так за честь свою,
Чтоб зло вечно в страхе держать
И сильнейших врагов разгромить,
Лишь услышат они победный клич.
Драконорожденный, благослови нас.

Предрекали Древние Свитки
Замерзшие черные крылья,
Когда началась война братьев.
Альдуин – погибель королей —
Свободна древняя тень,
Жаждет мир поглотить.

Кстати, это стихотворение является также частью песни, которая звучит на протяжении всей игры каждый раз, когда игрок начинает бой с драконом, эти же строки можно услышать при запуске игры в главном меню.
Первоначально известное как «Стихотворение о Драконе», стало частью книги в игре под названием » Песни Скайрима», так что это только часть большой работы.

Оригинал UESP.net, а так же GAMEINFORMER ©

Wikiaskanio ©

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем — Elder Scrolls V: Skyrim, The — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Геймер 23

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем Aak — вести, направлять

Aal — быть в праве («Его душа в праве…»)

Aam — Хм… (выражение недоверия)

Aar — слуга, служащий

Aav — объединяться

Aaz — милосердие

Ag — сжигать ( «Клеймо огня»)

Ah — охотник

Ahmik — служить

Ahmul — муж

Ahkrin — храбрость

Ahraan — ветер

Ahrk — «и», «или»

Ahst — за

Ahzid — горький, резкий

Al — разрушитель

Alok — возникать, появляться

Alun — когда-либо

Aus — страдание («приносить страдание»)

Bah — гнев

Bahlok — голод

Bein

— загрязнять

Beyn — презрение, презирать

Bex — открывать

Bodiis — заимствовать

Banaar — унижать

Bormah — отец

Bovul — бежать

Boziik — смелый

Brendon — приведение

Brii — красавица

Briinah — сестра

Brit — красивый, очаровательный

Brod — клан

Brom — север, северный

Bron — норд

Bruniik — дикий, дикарь

Daanik — обрекать

Dah

— толчок, толкать

Dahmaan — помнить

Daal — возвращаться

Daar — «это», «этот», «эти»

Denek — почва

Dein — хранить (иногда «сторожевая башня»)

Dez — судьба, жребий

Diin — замораживать

Diivon — глоток (иногда «ласточка»)

Dir — умирать

Dinok — смерть

Dilon — мертвые

Do — «из», «от», «около», «о»

Dok — преследовать

Dov — раса драконов

Dovah — дракон

Dovahgolz — драконий камень

Dovahkiin — драконорожденный

Draal — молиться

Dreh — делать

Drem — мир, покой

Drem Yol Lok — Приветствие на драконьем языке(прямой перевод, как «мир, небо, огонь»)

Drey — делал

Drog — лорд

Drun — принести, принес

Du — пожирать

Dukaan — позор

Dun — изящество

Dwiin — сталь

Dwiirok — вырезать, высекать

Ek — она

Enook

— каждый

Ensosin — околдовать

Evenaar — погасить

Evgir — сезон, период

Faad — теплота

Faal — используются, чтобы показать имя собственное («Faal Sun»)

Faas — страх

Faasnu — бесстрашный

Fah — «для»

Fahdon — друг

Fahliil — эльф

Feim — исчезать

Fel — дикий

Fen — хотел бы

Fent — должен

Feykro — лес

Feyn

— отрава, отравлять

Fiik — зеркало, отражать

Filok — спасаться, спасение

Fo — мороз

Fod — когда

Fodiiz — иней

Folaas — неправильно

Folook — убежище

Fonaar — обвинять, обвинение

Frin — горячий

Frod — поле, простор

Fron — семья / связанный

Frul — эфемерный / временный

Ful — таким образом

Fun — говорить

Fundein — разворачивать

Funt — подводить, неудача

Fus — сила, вынуждать

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем Gaaf — призрак

Gahrot — кража

Geh — да

Gein — один, единственный

Geinmaar — самостоятельно

Gogil — гоблин

Gol — земля

Golt — основание

Golz — камень

Govey — удалять

Graan — разбивать

Grah — сражение

Gravuun — осень

Grind — встречать

Grohiik — волк

Gron — связывать, переплетать

Gut — далеко, даль

Haal — рука

Haalvut — контакт, касаться

Hadrim — мнение

Hahkun — топор

Hahnu — мечта, сон

Heim — подделывать

Het — здесь

Hevno — зверский

Heyv — обязаннось, долг

Hind — желание

Hin — Ваш

Hokoron — враг, неприятель, вражеский

Horvutah — выгода

Hon — слышать

Hun — герой

Huzrah — слушатель

Iiss — лед

In — мастер, владыка

Jer — восток

Joor — смертный

Jot — утроба

Jul — человек/человечество

Jun — король

Junnesejer — Король Востока

Kaal — чемпион

Kaan — любой

Kaaz — кошка, хаджит

Kah — гордость

Kein — война

Keizaal — Скайрим

Kel

— древние свитки

Kendov — воин

Kest — буря

Key — лошадь

Keyn — наковальня

Kiin — рождение, рожденный

Kiir — дитя

Kinbok — лидер

Kinzon — острый

Klo — песок

Klov — глава

Ko — «в», «за»

Kod — владеть

Kodaav — медведь

Kogaan — благословлять

Kos — быть

Komeyt — проблема/задача/издавать

Konahrik — военачальник

Koor — лето

Kopraan — тело

Kotin — внутри

Krah — холод

Krasaar — болезнь

Kreh — изгибаться

Kren — ломать, разрушение

Krent — сломанный

Krein — солнце

Krif — борьба

Krii — убийство, убивать

Kriid — убийца

Kril — выдерживать

Krilot — отважный

Krin — храбрый

Kro — советник

Kron — завоевывать, побеждать

Kroniid — завоеватель

Krosis — горе

Kruziik — древность

Kul — сын

Kulaan — принц

Kulaas — принцесса

Kun — свет

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем Laan — медленно

Laas — жить

Laat — прошлое

Lahney — живой

Lahvu — армия

Leh — чтобы

Lein — мир

Liiv — увядать, иссушать

Lingraph — длинный, долгий

Lo — обманывать

Loan — вопрос, сомнение

Lok — небеса

Loost — иметь

Lost — иметь/быть/означать

Lot — великий

Lovaas — песня/музыка

Luft — лицо

Lun — пиявка

Luv — рвать, порвать, порванный

Maar — террор, ужас

Mah — падать, упасть

Mahfaeraak — навсегда, вечно

Mal — маленький

Med — подобный, похожий, схожий

Mey — глупый, дурачить

Meyz — прибывать, становиться

Miin — глаза, взор, взгляд

Mir — преданность

Monahven — Глотка Мира

Moro — слава, торжество

Morokei — Морокеи, прославленный

Motaad — дрожь, дрожать

Morah — центр, фокус, фокусировать

Motmah — промах

Mu — мы

Mul — сильный

Mulaag — сила

Mun — мужчина

Munax — злой, зло

Muz — мужчины

Naak — есть

Naako — съеденный

Naal — рядом, «за», в соответствии

Naan — любой

Nah — ярость

Nahgahdinok — некромант

Nahkriin — месть

Nahl — оживать, жить

Nahlaas — живой, энергичный

Nahlot — тишина, молчание

Nau — «на», «в», «при»

Nax — жестокий

Ney — оба

Ni — не

Nid — нет

Nivahriin — трусливо, трусость, боязнь

Nimaar — самостоятельно

Nin — жало

Nir — охотиться

Nis — не иметь право

Nok — лгать, ложь

Nol — «из», «откуда»

Nonvul — благородный

Norok — жестокий, неистовый

Nu — теперь

Nus — статуя

Nust — они

Nuz — «но»

Oblaan — конец

Od — снег, метель

Ofan — данный, дать

Ogiim — орк

Ok — он, его

Okaaz — море

Ol — поскольку, как

Om — волосы

Ond — вот

Onik — старый, старший

Orin — даже, еще

Osos — общий, тот же самый

Ov — вера, доверять

Paal — враг

Paar — амбиции

Paaz — справедливый

Pah — все, целость

Peyt — возвышаться, роза

Pindaar — равнина

Pogaan — много

Pogaas — очень много

Pook — вонять

Praan — отдыхать

Prem — терпение

Prodah — предсказывать

Pruzah — хорошо

Pruzaan лучше всего

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем Qahnaar — побеждать

Qeth — кость

Qethsegol — скелет земли

Qo — молния

Qolaas — геральд, объявлять

Qostiid — пророчество

Raan — животное

Rahgol — гнев, бушевать

Rein — рев

Rek — она

Revak — святой, священный

Reyliik — наследие

Riik — буря

Rinik — самый

Ro — баланс, весы

Rok — он

Ronax — полк

Ronaan — стрелец

Ronaaz — стрела

Ronit — конкурент

Rotmulaag — слово силы (драконий крик)

Rovaan — блуждать

Ru — убежать

Rul — хотя

Ruvaak — ворон

Ruz — тогда

Sadon — серый

Sah — призрачный

Sahlo — слабый

Sahqo — красный

Sahqon — окрашивать

Sahrot — могущественный

Sahsunaar — сельский житель

Saviik — спаситель

Shul — солнце (драконий крик)

Siiv — найти

Sil — душа

Sinak — перебирать

Sinon — вместо того

Sivaas — животное, создание

Sizaan — терять

Slen — проть

Smoliin — страсть, пыл

Sonaan — бард

Sos — кровь

Sot — белый

Spaan — щит

Staadnau — развязывать

Stin — свободный

Strun — шторм

Strunmah — горы

Su — воздух

Sul — день

Suleyk — сила

Sunvaar — создание

Su’um — дыхание

Tah — заполнять

Taazokaan — Тамриэль

Tafiir — вор

Tahrodiis — предательский, непостоянный

Tey — рассказ

Thur — тирания

Thu’um — Туум, голос, сила крика

Tiid — время

Togaat — попытка

Tol — «что»

Toor — ад

Tu — молоток

Tuz — лезвие

Ufiik — тролль

Ul — вечность

Unahzaal — бесконечный

Unslaad — непрерывный

Unt — пытаться

Uznahgaar — необузданный

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем

«Словарь Довакина» или учимся говорить на драконьем Vaal — залив

Vaat — клясться

Vah — весна

Vahdin — дева

Vahlok — страж

Vahriin — клятва

Vahrukt — воспоминания

Vahrukiv — праздновать

Vahzah — правда, истина

Vanmindoraan — непостижимый

Ved — черный

Ven — рана, ветер

Vey — резать

Veysun — корабль

Viik — разгром

Viintaas — сияние

Viing — крыло

Vith — змея

Vod — назад

Vodahmin — забытый

Vokul — злой

Vokun — тень

Vol — ужас

Volaan — быстро

Voth — с помощью

Voth Ahkrin — смело

Vukein — боевой

Vul — темный

Vulom — темнота

Vulon — ночь

Wah — направление

Wahl — строить, сооружать

Wahlaan — построенный

Wen — который

Werid — похвала

Win — вести

Wo — кто

Wuld — вихрь

Wuth — мудрый

Yah — искать

Yol — огонь

Yoriik — граница

Yuvon — золото, золотой

Zaan — вопль

Zah — конечный

Zahkrii — меч

Zahrahmiik — жертва

Zeim — через, сквозь

Zeymah — братья, брат

Zii — дух, одухотворение

Zin — честь

Zind — триумф

Zohungaar — героический

Zok — величественный

Zoor — легенда

Zu (Zu’u) — я

Zul — голос

Zun — оружие

Спасибо за внимание! Надеюсь, что словарь поможет в понимании Портунакса, Алдуина и Одавинга 😉

Составление словаря заняло 2 часа 43 минуты

Драконий рык

Создание драконьего языка и его особенности в игре

Многие аспекты The Elder Scrolls V: Skyrim покажутся знакомыми старым фанатам. Исследование большого открытого мира, сражения от первого лица, интерактивная боевая, магическая и стелс система — вот основные идеи на которых основана франшиза. Однако, Скайрим принесет нечто новое в геймплей. Драконий рык это полностью новый набор способностей, никак не связанный с существующей магической системой и добавляющий множество могущественных эффектов. Ваш герой уникален и потому может обладать этими способностями, путь к их обретению пройдет в виде большой истории, разворачивающейся в течение игры. Драконьи рыки дают игроку то же могущество, что возродило драконов и тот же самый источник силы, что привел к появлению последней императорской династии.

Он уже был прописан в лоре. Драконий рык сродни классическому варварскому боевому кличу. Не уверен, упоминался ли он в книгах Daggerfall, но точно был в Карманном путеводителе по Империи, сделанном нами для Redguard. Идея в том, что у нордов есть боевые кличи, используемые против их врагов

творческий директор Тодд Говард

Когда Bethesda начала разрабатывать The Elder Scrolls V, мы раздумывали, как связать этот небольшой кусочек мифологии с вернувшимися в мир драконами, могущественными существами, изгнанными из мира на тысячи лет.

Вскоре кусочки истории начали строиться вокруг драконьих рыков, частично представленных в прошлых играх серии. Драконорожденные — это особенные люди, наделенные богами той же силой, что и драконы. Чтобы научиться искусству владения драконьими рыками, так же называемым Голосом, драконорожденные отправляются в Скайрим, дабы подняться на великую гору, прозванную Глоткой Мира. На пике которой достигают Высокого Хротгара, где проживают Седобородые, древняя секта могущественных обладателей Голоса (Voice users), обучающих драконорожденных своему искусству.

Способность использовать драконий язык, и раньше существовала в истории, называясь»Thu’um». Понятие, переводимое как «Голос».

Тайбер Септим использовал драконьи рыки, чтобы вести свои войска в сражения и объединить Тамриэль под властью одной империи. Сотни лет спустя, род Септимов прервался, с тех пор не появлялось ни одного Драконорожденного. Пока на свет не появился герой Скайрима. «В мире есть и другие люди, способные использовать драконьи рыки, но они чрезвычайно редки. Драконьи рыки сродни тайному званию. Они чаще применялись в прошлом, чем сейчас». -Объясняет Ховард. — «Седобородым это известно. Но ваша способность поглощать драконьи души и издавать рыки находится на недоступном им уровне».

Игрок будет направлять своего героя, чтобы изучать все более могущественные драконьи рыки, а затем использовать эти знания, чтобы дополнить боевые и магические навыки. Побеждая дракона, герой Скайрима поглощает его душу, что улучшает его способность изучить новые рыки. Позже игроки смогут находить давно потерянные стены, с зашифрованными надписями на драконьем языке. На этих стенах присутствуют отдельные руны, понятные герою, так как он или она — драконорожденный. «В игре есть слова силы и когда вы поймете, как их правильно произносить, они создадут могущественные эффекты» — объясняет Ховард.

Со временем игроки приобретут большой запас рыков, более 20 завершенных рыков, каждый из которых состоит из нескольких слов, собранных в разных местах по всему миру. «Для каждого рыка существует три слова и три уровня. Сколько раз вы нажмете кнопку рыка, столько и выйдет слов», — продолжает Ховард. — «Это сродни коллекционированию, цель которого — собрать все слова».

Создание языка, на котором основаны драконьи рыки

У игр Bethesda всегда была сильная внутренняя связность. Драконорожденные и рыки занимают центральное положение в игровом опыте Скайрима, так что понадобилась бы богатая предыстория, чтобы система казалась аутентичной. Ответ же лежит в создании языка — древнего языка, на котором общались и писали драконы. Выполнение сей гигантской задачи легло на плечи старшего дизайнера Эмиля Пальяруло (Emil Pagliarulo).

Первым делом, над которым я работал, когда пришел в Bethesda, было дополнение Bloodmoon для Morrowind. И с тех пор я сильно заинтересовался культурой викингов. Недавно я вновь прочел Беовульфа на староанглийском. Он всегда меня вдохновлял. Так что у меня уже есть ответ на вопрос, каким должен быть эпос

старший дизайнер Эмиль Пальяруло

Но с чего же начать? В случае Скайрима у Пельяруло уже имелись планы. Он знал, что в мире будут разбросанные стены, по которым драконорожденный будет изучать рыки. Это был шанс создать совершенно новый раздел мифологии для мира Тамриэля, описанный в древних руинах земель, которые предстоит изучить игроку. Команда также хотела вплести работу над языком в различные элементы игры. Например, песня, которая была объединена с главной музыкальной темой Древних свитков — игроки могли ее услышать в тизер-трейлере Скайрима.

Он должен был рифмоваться на английском и драконьем языке. И поведать нам эпическую историю. Но я также понимал, что мы хотим использовать его в игре, так как у нас геймплей построен на нем. Потому разрабатывал его не как настоящий язык. Он больше основан на словах или иероглифах”.

старший дизайнер Эмиль Пальяруло

Почти сразу выявились проблемы создания нового языка. Что делать с прошлым, настоящим, будущим временем? Что насчет сопряженных глаголов? Каким должен быть алфавит? Все эти проблемы необходимо было решить, раз язык собирались использовать в игре. «Мы начали с создания определенных правил, совместной работы слов», — объясняет Пельяруло. – «Таким образом, слово ‘король’ состоит из слов ‘сын’ и ‘правитель’, без одной буквы. А затем мы поняли, что наша конструкция разрушается под собственным весом. Чем больше правил мы водили и чем запутаннее становился язык, тем сложнее с ним будет работать дизайнерам, и тем больше мы допустим ошибок. А потому мы попытались сделать язык как можно проще.»

В языке не используется грамматическое время, спряжения или прописные и строчные буквы, оставляя контексту передачу смысла. Например, слово “fundein” с задней стороны обложки Game Informer переводится, как «развернут», но так же это может значить развернуть, все зависит от того, где использовано слово. Так же со словом ‘prodah’, могущим означать ‘предсказывать’ или ‘предсказанный’.

Когда мы разобрались с основами и дизайнеры начали использовать язык, я обрадовался, что мы сохранили его простым. Потому что, ребята, все может легко выйти из-под контроля. Ну, к примеру, ты думаешь: «Мне нужно слово означающее «гром», попробую я вот что.» А затем понимаешь, что уже есть слово его означающее и оно написано иначе. И тебе приходится возвращаться назад и исправлять все неточности. Отличным примером служит слово ‘dear’ [или ‘deer’] имеющее множество значений в английском

старший дизайнер Эмиль Пальяруло

Но к счастью проблемы были не во всем. Так как Bethesda создавала драконий язык с нуля, они могли самостоятельно выбирать, каким образом он будет звучать, дополняя атмосферу игры. «Мы можем сами выбрать слова звучащие наиболее хорошо и эпично вместе или по отдельности» — заявляет Пельяруло. — «Например, слово ‘dovahkiin’, ‘Dova’ означает дракон, а ‘Kiin’ означает дитя. И так со всеми. Мы постоянно играем со словами и тем как они сочетаются друг с другом.»

На слух драконий язык напоминает германский или скандинавский. Он резок, но при этом необычайно прекрасен, и отлично подходит к суровым землям Скайрима. И вы его еще не раз услышите во множестве мест. Не только драконы и седобородые помнят этот мертвый язык, но и многие другие существа. Включая драугров, древних северных воинов, помнящих драконий язык и жаждущих повергнуть вас и присоединить к своему воинству нежити.

Секреты написания драконьего языка и некоторые специфические рыки, которые появятся в игре

Кроме создания разговорного драконьего, Пельяруло и остальная часть разработчиков Bethesda нуждались в одном еще одном, очень важном элементе языка, а конкретно, в письменном алфавите.

Смысл в том, каким образом драконы пишут или царапают на камне или земле. Они делают это с помощью трех когтей. Вы постоянно будете видеть комбинации из одной или трех царапин и иногда точки. Теперь кому-то предстояло воплотить эту идею в жизнь, а именно концепт-художнику Адаму Адамовичу. Он должен был придумать уникальные символы для по-разному звучащих букв в согласии с нашей схемой. Сначала он вообще ничего не понял и просто сидел, пялясь в монитор около часа. А когда мы зашли к нему еще раз, он сказал: «Я еще не… повторишь?»‎

творческий директор, Тодд Говард

Из совместного труда с Адамовичем появился окончательный вариант рунического алфавита. «Он не совпадает с английским алфавитом. Всего в языке 34 уникальных символа«, — сообщает Пельяруло. Некоторых букв латинского алфавита не существует, например буквы «С». В других случаях, одним рунических символом представляются несколько латинских букв, в том числе многие двойные гласные, такие как «AA» или «е». Для удобства использования языка в игре, финальная версия шрифта был сделана для работы в текстовых редакторах, например, Microsoft Word. Многие из цифровых клавиш на традиционной клавиатуре связаны со шрифтом, включая дополнительные драконьи символы.

Символы драконьего алфавита

Так выглядят обычные руны, написанные на драконьем языке. Вы заметили, что каждый символ может быть написан существом с тремя когтями и зачатком четвертого? Даже форма этих букв отражает их написание.

Спустя месяцы работы драконий язык начал принимать форму и реализовываться в игре. Однако даже сейчас дизайнеры Bethesda продолжают добавлять новые слова, которые помогают существовать драконнорожденному и драконьим рыкам. В компании Bethesda есть своя собственная wiki, которая содержит список слов и фраз, используемые в игре — любое новое слово на драконьем языке сверяется с этим словарем.

Результат же всей тяжелой работы, представленный в игре, невероятно волнует и совсем неописуемо, когда ты знаешь, насколько глубока ‘кроличья нора’. Каждая древняя стена, которую вы встретите, хранит стародавнюю легенду. Вы можете перевести речь каждого существа, говорящего что-либо на драконьем. Даже более того, что самое важное, у каждого драконьего рыка, который вы получите, есть реальный смысл.

Одни действуют в игре подобно невидимому удару сокрушающей силы. В игре герой, произнося его, будет выкрикивать три слова, сливающееся в полный рык: «Fus, Ro, Dah!», что в переводе на русский «Fus» — значит сила, «Ro» — равновесие и «Dah» – удар.

После сбора более чем 60 отдельных слов, которые превратятся в 20 полноценных рыков, герой Скайрима станет силой, с которой нельзя будет не считаться, особенно учитывая, что эти драконьи способности лишь дополняют обычные боевые навыки, традиционную магию и скрытность. У героя будет возможность замедлять время вокруг себя с помощью одного рыка или прошептать специальную фразу , чтобы незаметно приблизиться к врагу. И хотя Bethesda пытается держать большинство подробностей в тайне, уже сейчас ясно, что один из рыков позволит игроку вызвать дракона, используя его истинное имя

Новая система драконьего рыка и язык, созданный в ее поддержку, лишь подтверждают, что Bethesda создает один из сложнейших миров видеоигр. Мир Тамриэля, зиждущийся на пятнадцатилетней истории прошлых игр Древних свитков, открывает глубину повествования, доступную лишь наиболее тщательно продуманным фентези-мирам. Множество игроков погрузятся в мир Скайрима в грядущем ноябре и ощутят всю магию драконов и их рыка.

Переводчик: Арсинис, gkalian
Источник: Перейти

Язык драконов — Elder Scrolls V: Skyrim, The — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Язык драконов

Язык драконовДраконы «Древних Свитков», а также существа, прямо или косвенно принадлежащие к их виду — Довы (драк. Dov — наименование вида драконьих), общаются на языке, называемом «Драконий», «Язык Драконов» или просто «Дова». С тех пор, как драконы вымерли, данный язык на Тамриэле стал большой редкостью и практически забыт всеми, кроме отдельных исследователей-энтузиастов. Во многом благодаря последним до нас дошли немногие сведения как о разговорной, так и о письменной формах речи этого языка.

Разговорная речь, помимо обычных, повседневных слов и фраз, содержит также и специальные фразы, состоящие преимущественно из трех слов и называемые «Ту’ум» (драк. Thu’um — крик).

Сами по себе такие фразы не несут никаких особых эффектов, а их магическое воздействие в форме криков обусловлено непосредственно способностями объекта их произнесшего. При должном умении, такой Дов способен создать целый ряд разнообразных магических эффектов, таких как сотворение огня, заморозка, управление воздушными потоками или даже управление течением времени.

На данный момент исследователям известно чуть более чем два с половиной десятка таких криков — помимо двадцати доступных довакину, существует еще, как минимум шесть криков, использующихся драконами и другими персонажами. Это крики «Драконий грозовой зов» (драк. Strun Bah Qo), «Воскрешающий крик» (драк. Slen Tiid Vo), «Штормовой ветер» (драк. Ven Mul Riik), «Возвращение» (драк. Nahl Daal Vus), «Фантом» (драк. Fiik Lo Sah). Также во время обучения у Седобородых крику «Стремительный рывок», один из них — Борри, открывает ворота криком «Открытие» (драк. Bex).

Письменная речь в наши дни встречается лишь в виде так называемых «стен слов силы», являющимися, по всей видимости, надгробными камнями, на которых драконьими рунами высечены небольшие эпитафии или поучительные наставления потомкам.

Например, стена слова силы «Zii» (Душа) содержит следующий текст:

Nafni wahlaan qethsegol bormahii vahrukt, Rognvald, wen Zii fen mahfaeraak aak ok brod, ahrk folook ok hokoron (Нафни воздвиг сей камень, дабы почтить память своего отца Рогнвальда, чья душа будет вечно вести свой клан и преследовать своих врагов).

Сами руны выглядят следующим образом и соответствуют определенным буквам и сочетаниям букв английского алфавита:

Язык драконов

Язык драконовКак можно было легко заметить, в драконьем алфавите отсутствует аналог английской буквы «С» — вместо нее, для указания соответствующего ей звука используются буквы «S» и «K».

Ввиду драконьей физиологии и определенного строения их лап, насчитывающих три больших когтя и один небольшой рудиментарный, называемый «ложное копыто» (англ. dew-claw — чертов палец, зачаток пятого пальца, прибылой палец, копытце), каждая руна состоит не более чем из трех относительно прямых линий-царапин и точки.

Грамматически драконий язык очень похож на английский, за несколькими исключениями. Во-первых, в драконьем языке нет эквивалентов английским апострофам — в отличие от английского, предлоги и предложные фразы в предложениях располагаются в начале. Во-вторых, в драконьем языке отсутствуют времена.

Для образования множественного числа, к концу слова добавляются две буквы — первая дублирует последнюю букву единственного числа изначального слова, а вторая, завершающая слово, буква «Е». Так, например, единственное число слова «Joor» (смертный) будет преобразовано в «Joorre» (смертные).

драконий язык и его особенности

Пятая часть «Древних свитков» представила игрокам много уникального контента и нововведений, среди которых особое место занял драконий язык Скайрима. Когда-то давно на нем говорили древние драконы, населявшие бескрайние тамриэльские просторы. Чуть позже на языке заговорили и первые норды, которые переняли знания от своих учителей-драконов.

В современном Скайриме драконий язык считается настоящей редкостью. Его использует главный герой Довакин, чтобы обучаться Ту’уму — древней силе криков.

История

Из игровых источников становится ясно, что следы первой письменности на драконьем языке Скайрима появились в период завершения Меретической эры (целых 5 тыс. лет назад). Сначала он использовался одними драконами, которые затем поделились знаниями со своими учениками — первыми нордами. Потом те создали целый культ Драконьих жрецов, который сыграл большую роль в период порабощения Тамриэля Алдуином.

драконий язык скайрим

С истреблением культа забылся и сам язык. В настоящее время он стал частью истории и многочисленных легенд.

Дополнительная информация

Письменность драконьего языка из «Скайрима» (игры) имеет схожие черты с системой клинописи. Когда-то давно ее использовали в качестве алфавита древние вавилоняне, шумеры и представители некоторых других народов.

Впервые язык был описан в одном из игровых журналов в 2011 году. Статьи предлагали читателям ознакомиться с переводом заставки и некоторыми словами.

Это, пожалуй, один из самых полноценных, искусственно созданных человеком. Алфавит драконьего языка из «Скайрима» включает в себя тридцать шесть символов, из которых можно составить больше тысячи самых разнообразных слов. Также язык подчиняется определенной грамматике.

Общая характеристика

Драконий язык можно поделить на письменную часть и разговорную. Его структуру сравнивают со структурой английского языка, за исключением нескольких расхожих особенностей: имена прилагательные занимают исходное положение во всех (практически) предложениях, отсутствуют глаголы и апострофы.

скайрим книга драконий язык

Множественное число получается через прибавление к окончанию двух новых букв. Условия следующие: одна буква должна быть копией последней оригинального слова, тогда как другая — «е» (ее место в самом конце).

Если продолжать сравнивать драконий язык с английским (самым близким «родственником»), то можно выявить еще несколько важных расхождений. В языке «Скайрима»:

  • отсутствуют любые времена;
  • прилагательные образуются через добавление суффикса -us. Пример: LOSTUS;
  • большая часть букв являются заглавными и пишутся в соответствии с этим правилом;
  • звук буквы «с» передается через буквы s и k.

Любая руна на языке драконов пишется тремя прямыми (но не идеальными) линиями, больше похожими на царапины. Конец каждой руны определяется точкой. Такой «минимализм» написания можно обусловить строением драконьих лап — три большие когтя и один мелкий.

Книга по драконьему языку Скайрима

В разговорном языке существуют не только простые и повседневные фразы, но и особые словосочетания, в состав которых входят три слова. Называются такие фразы Ту’ум, что в переводе означает «крик». По отдельности они не обладают какими-то удивительными эффектами, однако могут проявлять магию в том случае, если их произносит кто-то особенный. Такие существа, за исключением драконов, которые являются первыми создателями и носителями языка, носят особое имя — Довакин.

Упоминания в «Скайриме»: книга драконьего языка, «Стены Силы» и другое

Пожалуй, самое частое появление драконьего языка в Skyrim осуществляется через «Стены Силы» — своеобразные надгробные камни, которые можно найти в любой точки игрового мира. Лицевая поверхность этих камней заполнена длинными текстами, посвященными павшим воинам и героям.

Именно на «Стенах Силы» написаны Ту’умы, которые используются главным героем для получения уникальных способностей. Чтобы начать считывать слова и обучаться новым крикам, необходимо пройти специальный квест со старейшинами.

скайрим где найти книгу драконий язык

Во время своего путешествия по северной провинции игрок может наткнуться на одну интересную книгу под названием «Драконий язык — больше не миф». Где найти книгу о драконьем языке? В «Скайриме» есть несколько подходящих локаций: храм Небесной гавани, Арканеум, Замок Волкихар и Осенняя сторожевая башня.

Также на драконьем языке говорят и сами драконы, которые появляются в игре после воскрешения Алдуином.

Урок драконьего языка

The Elder Scrolls 5: Skyrim. Урок драконьего языка

 

The Elder Scrolls 5: Skyrim. Урок драконьего языкаThe Elder Scrolls 5: Skyrim. Урок драконьего языка

В этом году планируется довольно масштабная RPG-битва между несколькими очень ожидаемыми проектами. Одним из них, безусловно, является The Elder Scrolls 5: Skyrim новое возвращение в фентезийный мир популярной игровой серии от студии Bethesda.

Итак, 200 лет прошло после событий проекта Oblivion, и в этом неспокойном мире намечается очередная заваруха. Все вертится вокруг пророчества о возвращении в мир драконов не каких-нибудь там ящериц-переростков, а древней и могущественной расы. Делиться просторами этого мира они, по всей видимости, не собираются, поэтому для предотвращения драконьей «пати» в мир был призван драконорожденный.

The Elder Scrolls 5: Skyrim. Урок драконьего языка

Летай, пока можешь&

Драконорожденные это вообще ребята довольно редкие. Их в мире не появлялось с тех пор, как прервался род Септимов, и вот теперь в роли такого исключительного персонажа предстоит выступить игроку. А особенность их в том, что боги их наделили той же мощью, что и драконов, несмотря на вполне человеческий облик. В частности, эти способности проявляются в умении использовать так называемый драконий клич мощнейшую разновидность заклинаний, боевой клич на драконьем языке. Когда-то именно при помощи этой силы великий император Септим сумел объединить Тамриэль.

Интересно то, что разработчики решили пойти в создании своего проекта по стопам небезызвестного товарища Толкина. Язык драконов это не абы что, а реально существующий, созданный специально для игры язык со своей письменностью, звучанием и словарным запасом. Во время своего путешествия герой будет находить древние надписи на этом языке, которые вполне можно будет прочитать и перевести.

Практическая же польза от этих надписей изучение кличей. Каждый и 20 кличей будет иметь свою специфику. При помощи одних вы увеличите свою силу, другие позволят укрыться от глаз, третьи будут обладать огромной разрушительной силой и т.д. Каждый клич будет иметь три ступени развития три слова, входящие в его состав. В итоге, эффективность клича и специфика его действия будет зависеть от количества нажатий на кнопку, отведенную под этот тип магии: один раз одно слово и легкий эффект, три раза держите шапки, сейчас рванет. Так что у игроков будет довольно веский повод шариться по руинам в поисках драконьих «автографов» и убивать летающих ящеров, поглощение душ которых тоже пойдет навыку драконьего клича на пользу.

The Elder Scrolls 5: Skyrim. Урок драконьего языка

Высоко забрались, однако.

Но, конечно, драконьи кличи не будут единственными способностями героя. Как и раньше, серия The Elder Scrolls придерживается принципа, предполагающего отказ от системы классов персонажей. Используя определенные навыки, вы будете их развивать, совершенствуя свое умение колдовать, сражаться оружием ближнего или дальнего боя, скрываться и т.д. На определенном этапе развития навыка вы сможете взять перки, делающие ваши навыки более индивидуальным. Например, владея одноручным оружием, вы можете взять перк, увеличивающий шанс критического удара мечом, или перк, позволяющий наносить кровоточащие раны топорами.

Но развитие персонажа (а развить можно будет до 50 уровня и дальше) было бы далеко не так интересно, если бы сам процесс сражения не был бы оригинален и увлекателен. Разработчики учли, что прохождение длительной игры может быть испорчено однообразной боевой системой, поэтому большое внимание уделили переработке этого элемента.

Во-первых, задействовать теперь можно будет две руки персонажа. Этот факт не перевернет мир для тех, кто предпочитает двуручное оружие, лук или классическое сочетание «шит-меч», но изменит процесс сражения для тех, кто пожелает взять в каждую руку по оружию или заклинанию (или захочет скомбинировать магию и оружие). Во-вторых, было решено сделать поединки более сложными. Суть в том, что раньше игрок, превосходящий противника по уровню и объему здоровья, мог чувствовать себя в абсолютной безопасности, и сражение сводилось к «закликиванию» недруга. Ну, ладно, не простому нажатию кнопки мыши, но механика действий все равно была довольно однообразной, а риск минимальным. В Skyrim сражения станут более реалистичными и не позволят особенно расслабляться даже в обществе не особенно сильных врагов.

The Elder Scrolls 5: Skyrim. Урок драконьего языка

Сейчас так строить уже не умеют.

Защита будет временной. То есть, чтобы укрыться щитом, нужно будет нажимать кнопку вовремя. Продолжительное удерживание кнопки блока приведет к атаке щитом, которая тоже может оказаться полезной, но не в том случае, если вам нужно блокировать удар. Более динамичной станет камера, которая будет более реалистично отражать встряску во время битвы. Напрасный взмах оружием или промах приведет к потере равновесия и временно сделает персонажа беззащитным. Больше нельзя будет в темпе пятиться, избегая контакта с врагом: противники, не относящиеся к классу медлительных легко догонят вас, если вы дадите задний ход. Если же хотите убежать, придется разворачиваться и использовать спринт (а осталась ли выносливость?), открывая противнику спину. В результате всех этих изменений сражения потребуют от игроков большей сосредоточенности и продуманной тактики боев, в зависимости от типа врагов.

Переработана и система использования магии. Заклинаний достаточное количество 85 штук в пяти школах. Мистицизм убрали, но заклинания из этой школы в игре все равно будут. Каждое заклинание будет иметь несколько вариантов использования. Огненная атака позволит вам, например, пустить файербол, исторгнуть огненный поток или поставить огненную ловушку. Тактика использования магии также будет улучшена. Сами решайте, чем лучше пользоваться: огненным заклинанием, поджигающим противника и наносящим урон всем, кто касается этого живого факела, или же электрической магией, вытягивающей ману из вражеских колдунов. Не забудьте и о защитных заклинаниях. Если же предпочитаете только атакующий стиль, то возьмите в обе руки одно и то же заклинание, наделив персонажа удвоенной магической мощью. Правда, и ману растратите мигом. Тут встает очень интересный вопрос о том, возможно ли будет комбинировать заклинания, создавая новые спеллы. Разработчики этот момент комментировать пока отказываются, и тем не менее говорят, что «было бы здорово».

The Elder Scrolls 5: Skyrim. Урок драконьего языка

Ты мне сразу как-то не понравился.

Любителям более безопасных сражений будет небезынтересно узнать, что лук и кинжал стали куда более смертоносными видами оружия. Стрельба из лука будет более медленной, но стрелы станут наносить больший урон и в некоторых случаях будут поражать цель с одного удара. Так же как и кинжалы, наносящие десятикратный урон при успешном ударе в спину. Скрытное прохождение будет несколько облегчено. Теперь, увидев вас, враги насторожатся, а не сразу бросятся в атаку. Так что у игрока будет шанс вновь уйти в тень и остаться незамеченным.

В игре проведено и множество других нововведений как визуальных, так и относящихся к игровому процессу. На игру окажет существенное влияние продвинутый AI и система генерации квестов. В случае с AI нас ждет более разнообразное поведение NPC и активная реакция на действия героя. Кроме более разнообразного поведения, компьютерные персонажи будут формировать мнение о герое на основании его действий. Проще говоря, ваш друг предложит вам ночлег, если вы придете в его дом в полночный час, а родственник убитого вами человека может захотеть отомстить.

Вариативная система генерации квестов, как уже сообщалось ранее, будет формировать задания в зависимости от того, где герой уже побывал, с кем встретился и что совершил. Разработчики в курсе, что сторонние квесты и случайные встречи могут сбить игрока с пути основного сюжетного повествования, и постараются эту проблему свести к минимуму.

В визуальном плане тоже немало интересных решений. Skyrim ориентирован больше не на красоту графики, а на красоту мира, который создается при помощи имеющихся графических технологий. Революционной картинки мы, может быть и не увидим (тем не менее, она будет на должном уровне), но пейзажи поразят наше вообрахжение. Таковы обещания разработчиков. Более тщательная работа с тенями, деталями, меньше штамповки и однообразия при создании объектов игрового мира. Принципиально новая динамическая система выпадения осадков: вплоть до того, что игра выбирает область игрового пространства, где идет снег и отражает его накопление на объектах окружающего пространства.

The Elder Scrolls 5: Skyrim. Урок драконьего языка

Кроме холода, на этих заснеженных пустошах есть и другие опасности.

Произойдут существенные изменения в анимации. В основном, благодаря движку Havok Behavior, который используется в игре именно для этих целей. Отразится это как на анимации движений героя и персонажей, так и на их мимике. В результате общение в игре станет более натуральным: лица персонажей будут отражать их эмоции, а поведение во время диалога будет выглядеть живее. Разговаривая с вами, человек, занятый работой, не будет от нее отвлекаться и обращать на вас слишком много внимания. Бармен, у которого вы захотите узнать свежие новости, может продолжить протирать бокалы, присесть или вообще выйти из-за стойки бара.

Задумки и обещания поистине масштабные. Читая о том, что войдет в игру, начинаешь понимать, что заставило разработчиков так долго делать эту игру. Ну, а поскольку выход ее ожидается уже осенью, хочется скрестить пальцы на удачу и надеяться, что все это окажется восхитительной (а главное — работающей) правдой, а не приятным сном и красивой заманухой.

Взято с MGnews.ru

Языки и Письменность (Фаэрун) — AERIE Wiki

Общий язык и культура определяют государство также, как и граница, города и правительство. Каждая главная нечеловеческая раса говорит на своем языке, и люди, кажется, производят множество языков лишь по той причине, что их земли настолько широко распространены и связь настолько рискованна, что через какое-то время происходит «сдвиг» языка. На Фаэруне все еще говорят на сотне человеческих диалектов, хотя Общий служит для преодоления всех, кроме наиболее подавляющих, препятствий пониманию.

Самые старые языки, на которых говорят на Фаэруне — нечеловеческие по происхождению. Драконий, речь драконов, может быть, самый старый из всех. Гигантский, Эльфийский и Дварфский — также древние языки. Самая старая известная дата человеческих языков — приблизительно три- четыре тысячи лет. Они происходят от четырех главных культурных групп – Чондатский, Имаскарский, Нар и Нетерез — которые имели свои собственные языки, некоторые из которых выжили до сегодняшнего дня в измененных формах после столетий смешения и торговли.

Все говорящие народы, включая людей различных стран, обладают родным языком. Кроме того, все люди и много нелюдей говорят на Общем как втором языке. Общий вырос из рода Чондатского и наиболее близко связан с языках, так как Общий — немногим более чем торговый язык.

Большое преимущество Общего, конечно же, его распространенность. Каждый в Сердцеземье говорит на Общем достаточно хорошо, чтобы вести любые, даже самые тайные беседы. Даже в отдаленных областях типа Мархома и Самараха почти каждый знает Общий достаточно, чтобы говорить на нем ужасно. Они могут дополнить его указыванием или пантомимой, но они могут быть поняты. Уроженцы далеко разделенных областей, вероятно, расценят акценты друг друга как странные или даже глупые, но они все же поймут друг друга.

Детек, Эспруар и Торасс

Человеческие и гуманоидные языки Фаэруна используют шесть наборов символов для письма: Торасс, человеческая симвология; Эспруар, запись, изобретенная эльфами; Детек, руны, созданные дварфами; Драконий, алфавит драконов; Селестиал, давно пришедший через контакт с добрыми народами других планов; и Инфернал, принесенный от извергов-аутсайдеров.

Писец, имя которого потеряно для истории, изобрел набор символов, которые составляют алфавит Торасс. Торасс — прямой предок нынешнего Общего языка как разговорного. Хотя больше никто не говорит на Торассе, его алфавит выжил как алфавит Общего и многих других языков.

Эспруар — лунноэльфийский алфавит. Он был принят солнечными эльфами, дроу и другими эльфийскими народами тысячи лет назад. Его красивые плетеные записи текут по драгоценностям, памятникам и магическим изделиям.

Детек — дварфская руническая запись. Дварфы редко пишут на том, что может легко погибнуть. Они пишут руны на металлических листах или вырезают в камне. Линии во всех знаках Детека прямы, чтобы облегчить их вырезание на камне. Пунктуация игнорируется, кроме пространств между словами и разделителей между предложениями. Если какая-либо часть записи окрашена для контраста или акцента, имена существ и мест выделены красным, в то время как остальная часть текста окрашена черным или оставлена в виде неокрашенных углублений.

Три оставшихся записи, Драконий, Селестиал и Инфернал, красивы, но все же чужие, так как они были предназначены для потребности существ с образом мышления, весьма отличным от такового гуманоидов. Однако, люди с древними и сильными культурными связями с драконами (и их магией) или существами с отдаленных планов иногда приспосабливали их для перевода человеческих языков, в дополнение к языкам, которым они первоначально служили.

Ученые в Кендлкипе признают более чем восемьдесят различных активных языков на Ториле, не включая тысячи местных диалектов Общего, типа Каланта, мягкого, певучего варианта, на котором говорят на Побережье Мечей, Куру (Чалт) или Скаэврима (Соссал). Секретные языки типа скрытой речи друидов также не включены сюда.

Выбор расы персонажа и региона определяет его автоматический и бонусные языки. Информация из Таблицы 1-4: Регионы Персонажа заменяет информацию об автоматическом и бонусном языке из «Руководства Игрока». Однако, следующие языки всегда доступны как бонусные персонажам, независимо от расы или региона: Абиссал (клерики), Акван (водные дженази), Ауран (воздушные дженази), Селестиал (клерики), Общий, Драконий (волшебники), Дварфский, Эльфийский, Гномский, Гоблинский, Гигантский, Гноллский, Халфлингский, Игнан (огненные дженази), Инфернал (клерики), Оркский, Сильванский (друиды), Терран (земные дженази) и Нижне-общий. Друиды также знают Друидский в дополнение к другим своим языкам.

Если персонаж желает знать другой язык, кроме автоматического для него и бонусных языков, определенных расой, регионом и вышеупомянутым списком, он должен потратить пункты навыка на говорить на Языке, чтобы изучить его.

Ученые и исследователи неясного могут назвать множество мертвых языков. Эти языки — часто антецеденты одного или более современных языков, но первоначальный язык настолько отличен, что они обычно непостижимыми для знающих современный язык. Ни на одном из этих языков не говорят уже тысячи лет, и сомнительно, что кто-либо в мире знает их надлежащее произношение. уже тысячи лет, и сомнительно, что кто-либо в мире знает их надлежащее произношение.

ЯзыкАлфавитПримечания
АрагракДраконийСтарый высоких вирмов
ХалгоркинДетекАрхаичный оркский
ЛороссДраконийЯзык знати Нетерезов
НетерезДраконийПредшественник Халруанского
РоушомИмаскарскийПредшественник Туйганского
СелдруинХамарфэйЭльфийский высокой магии
ТорассТорассСтарый Общий

Эти языки могут быть распознаны любым, кто знает, как читать алфавит, на котором язык написан, но слова кажутся тарабарщиной, если персонаж не приобрел способность Говорить на Языке для постижения мертвого языка, или не преуспеет в проверке Расшифровки Записи против DC 25. Поскольку Торасс — архаичный Общий и все еще несколько постижим для тех, кто знает Общий, DC для прочтения — всего лишь 20. Единственный способ прочитать что-либо, написанное на Роушоме или Селдруине состоит в том, чтобы использовать заклинание постигание языков или преуспеть в проверке Расшифровки Записи против DC 30, так как алфавиты этих языков больше вообще не используются.

ТАБЛИЦА 3-2
Региональный ЯзыкГоворят в …Алфавит
АгларондскийАгларонд, АлтумбелЭспруар
АлжендоКалимшанТорасс
ЧессентскийЧессентаТорасс
ЧондатанскийАмн, Чондат, Кормир, Долины, Побережье Дракона, Цивилизованный Север, Сембия, Серебряные Пределы, Побережье Мечей, Тетир, Уотердип, Западное Сердцеземье, Предел ВилхонаТорасс
ЧалтскийЧалтДраконий
ОбщийВсюду на поверхности Фаэруна (торговый язык)Торасс
ДамарскийДамара, Великая Долина, Импильтур, Лунное море, Нарфелл, Теск, Вааса, ВастДетек
ДамбратскийДамбратЭспруар
ДурпарскийДурпар, Эстагунд, Вар Золотой, ВелдорнТорасс
ХалруанскийХалруаа, НимбралДраконий
ИллусканскийЛускан, Минтарн, Острова Муншае, Дикий Север (нецивилизованные области), Руатим, варвары УтгардаТорасс
ЛантанскийЛантанДраконий
МиданиЗакхара, БедайнТорасс
МалхорандскийМалхоранд, Мархом, СемфарСелестиал
Малхорандский (вар).ТэйАдский
НексаланскийМазтика*Драконий
РашемиРашеманТорасс
СерусанВнутреннее Море (водный торговый язык)Акван
ШаарскийОзеро Пара, Лапалийя, Сеспех, ШаарБетел
ШуКара-Тур*Драконий
ТашаланскийЧерные Джунгли, Джунгли Мхайр, Самарах, Ташалар, ТиндолДетек
ТуйганскийЗемли ОрдыТорасс
ТурмскийТурмишТорасс
Великий ЛедникТорасс
Нижне-общийПодземье (торговый язык)Эспруар
УнтерскийУнтерДетек
*Эти другие страны на Ториле находятся за пределами Фаэруна.

Источник: FR Campaign Setting 3E

Перевод: LE Ranger

Изучите драконий язык Скайрима

Thuum.org > Изучение > Алфавит и произношение

Ключевые моменты

  • В языке драконов есть 34-рунический алфавит без верхнего и нижнего регистра.
  • Существуют уникальные буквы для aa, ah, ei, ey, ii, ir, oo, uu, и ur .
  • Апострофы можно произносить как один или два слога.

Об алфавите

Алфавит дракона состоит из 34 рун, каждая из которых состоит из трех или более черт и точек. Буквы основаны на отметинах, которые когти дракона могут оставить на камне. Некоторые буквы имеют точные английские эквиваленты, в то время как другие представляют собой комбинации английских букв (например, «aa», «ah» и «ii»).

Ниже приводится список всех 34 драконьих рун, их буквенных названий и их произношения с примерами как международного фонетического алфавита, так и английского языка.Особая благодарность LucienLachance за аудио!

Перечисленные названия букв не являются каноническими изобретениями.

А А az / æ / c a t, bl a ck, b a d , иногда / ɑ / или / ə / in comm a безударный
1 AA анан / ɑ / f a тер, a rm
4 AH га / ɑ / f a ther, a rm , иногда может произноситься с немецким ch / χ /, / ə / в comm a безударный
B B бей / б / b читать, a b le
D D да / д / d пол, swor d
E E и / ɛ /, / ə /, / eɪ / Обычно / ɛ / дюйм n e t, e nter .Когда в конце слова обычно / eɪ / в м ay , a ble . Иногда также / ə / в comm a . Если в конце слова следует h , как в geh , сохраняется / ɛ / произношение.
2 EI hei / aɪ / wh y , h i , f i nd
9 EY ней / eɪ / h ey , m ay , a ble
F F fo / f / f рост, f тер
G G га / г / г старые, для г и т.д.
H H гэс / ч / h ello, a h oy
I I дюйм / i / s ee , cl ea n , редко, но иногда / ɪ / in w i n
3 II ки / i / всегда s ee , cl ea n
7 ИК hir / ir / h ухо , l eer , irr itate
Дж Дж иен / dʒ / j ust, a g ent , очень редко / j / в некоторых составных словах
К К кей / к / k een, k eep , ro ck
L L ли / л / л руда , be ll
M M мАч / м / m другие, i мм erse
N N ni / н / n o, e n d, ki n
O O от / о / Как f oe и kn ow , но не дифтонг.Произносить, не округляя губ, на / u /.
8 OO тор / ɔ / Обычно l o re , j aw , h aw k , иногда / u / in m oo n
P P га / п / ma p , a p арт
Q Q qo / кВт / Сочленение с задней частью языка.Обычно произносится с последующим / w / as в quo te .
R R рах / r / r un, r ise , обычно нарезанный или прокатанный. Очень близко по произношению к / l /.
S S комплект / с / с часто, с и с и
т т тег / т / t эль, fa t e
U U un / u / r u le, f oo l , очень редко / ʌ / in s u n
5 UU хуул / u / r u le, f oo l , см. Также использование апострофов
6 UR нур / ur / l ure , m oor
В В вей / в / в переулок , е в энт
Вт Вт wo / Вт / w orld, a w ake
X X nex / кс / a x e, fo x , rela x , никогда / z /
Y Y да / j / y et al, y вчера
Z Z zet / z / z oo, ma z e

В языке драконов нет прописных и строчных букв.

Для буквы C нет эквивалента дракона. Вместо этого для того же звука используются либо S, либо K. При транслитерации имени, использующего ch, вместо него можно использовать написание tsh.

Апострофы

Некоторые слова транслитерируются на английском языке с апострофами, например thu’um и su’um . Сам язык драконов не имеет письменного апострофа. Вместо этого такие слова пишутся с буквы 5 ( uu ).Есть много способов произнести апостроф. В этом разделе рассматриваются наиболее часто встречающиеся способы.

Как два слога — В этом произношении двум и даются отдельные звуки. Первый u является длинным / u / as в t oo , а второй u является коротким / ʌ / as в h u m . При таком произношении thu’um будет звучать как thoo-um , а su’um будет звучать как soo-um .Эти две гласные сливаются друг с другом без остановки.

Как два слога с гортанной остановкой — Это более редкое произношение, чем два других. Это похоже на первый в том, что и составляют два слога, за исключением того, что оба длинные / u / и разделены голосовой остановкой. При таком произношении thu’um будет звучать как thoo-oom , а su’um — как soo-oom.

В один слог — В основном в обычном разговоре слова с апострофами произносятся с одной долгой / u / гласной.Здесь thu’um будет звучать как thoom , а su’um будет звучать как soom .

Другие произношения

В большинстве случаев буквы произносятся индивидуально. Например, «ui» в Alduin произносится как «Al-doo-een», а не как «Al-dwin». Точно так же «ua» в fahluaan произносится как «fah-loo-on», а не «fahl-won». Некоторые буквы могут объединяться, образуя новые звуки.Ниже приведен список этих комбинаций и их произношения:

AE AE / eɪ / h ey , m ay , a ble , только в слове mahfaeraak
AU AU / aʊ / h ow , cr ow d, br ow n
NG NG / ŋ / ri ng , i n k
SH SH / ʃ / sh e, wa sh , condi t ion
TH TH / θ / th грубая, th in, pa th way
.

Язык Дракона — Skyrim Wiki

Язык Дракона , известный как Ту’ум, — это средство, с помощью которого драконы, и фактически Драконорожденные, выдыхают огонь и атакуют врагов морозом. Игрок фактически изучает язык, чтобы научиться «кричать». Этим способностям можно научиться, совершая набеги на подземелья Скайрима и изучая новые слова, вырезанные на стенах. Есть 24 крика (из того, что мы знаем), состоящих из одного, двух или трех слов, поскольку один продолжает изучать язык с помощью Седобородых на Верхнем Хротгаре.Игрок получает слова и крики, мистическим образом читая их на изогнутых резных стенах в темницах и некоторых надземных местах. Часто встречаются курганы со стенами Ту’ум.

Алфавит Дракона состоит из 34 различных рунических символов. Хотя у большинства есть прямые эквиваленты на английском языке, некоторые из них представляют звуки, которые в английском языке используются для обозначения двух букв, таких как «th» и «ch». Полные крики осваиваются с помощью открытия и активации (потратив сохраненные души драконов от убитых врагов-драконов) фраз из трех слов.Полный алфавит выглядит следующим образом:

Немного познакомившись с алфавитом, вы теперь можете выучить следующие общие слова, которые сначала перечислены в Драконе, а затем в их английском эквиваленте.

Aak Направляющая
Aal Май (как в «Пусть его душа»)
Aan а / ан
Aar Слуга
Aav Присоединяйтесь к
Ааз Милосердие
Ag Гореть
Ач Охотник
Ахмик Сервис
Ахмуль Муж
Ахрин Мужество
Ahrk и
Аст при
Ахзид Горький
Al Разрушитель
Алок Встань
Алун Всегда
Aus Страдают
Bah Гнев
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *