О бессмертии души
Что ждет нас после смерти? Каждый человек хотя бы однажды задается этим вопросом. Здесь на помощь приходит бесконечное число учений и религий, а с ними множество описаний потусторонних миров.
Вечный покой или вечная жизнь?
Существуют убеждения, что каждая душа бессмертна и каждое «Я» живет вечно, себя осознавая. Так преподносит картину жизни после смерти христианская религия. После испытаний мытарствами в православии, или искупив грехи в Чистилище согласно католицизму, душа попадает в Рай, где покоится в вечном блаженстве. Здесь имеет место некоторое противоречие, кое на первый взгляд может быть незаметно. «Вечный покой» — состояние души после очистительных мук ставит под сомнение утверждение о ее бессмертии.
«Движение – это жизнь. А жизнь – это движение» — говорил Аристотель. И правда, ведь если это жизнь без движения, значит и без развития – не жизнь это вовсе, а застывшее мгновение, покой или смерть.
«Бог – разность, движение.
Диавол – равность, покой.Сила, знамо – жизнь,
Покой, вестимо – смерть.
Сила – разность,
Покой – равность.
Кто стремится к равности, или равенству, —
То приближается к Диаволу, покою, смерти.
Кто стремится к разности или к неравенству,
Тот приближается к Богу.»
Праведы
Не стоит забывать, что каждое понимание – лишь видение, но не Истина. И погружаясь в представления древних через мифологию, религию и символику, мы понимаем, насколько многомерны иные миры и почему так непросто объективно их описать человеческому разуму.
«Вечный покой», который нам обещает христианство – покой лишь для нашей реальности, покой только в том субъективном определении, которое каждый из нас может дать этому слову.
Выражение «вечный покой» слишком абстрактно, что мы могли в точности осознать, что на самом деле подразумевается. В библейских писаниях нет четких определений, лишь символы. И для того, чтобы можно было дать какое-либо приближенное к Истине толкование подобной информации, следует понимать эту символичность.
Смерть — не конец, а лишь новое начало
Проводя аналогию с системой 7-ми уровней реальности: испытания пороками или Чистилище – всего лишь 4 уровень, где посмертно душа действительно «упорядочивает» накопленный за земное существование опыт. А далее «по делам ее» получает она, как и утверждает христианство. И при недостатке опыта отправляется, конечно не в ад, а всего-то обратно в мир людей, где получает продолжение своей цепи перерождений, дабы опыт нужный приобрести. В случае достижения необходимого уровня осознания душа восходит на следующую ступень иерархии, или отправляется в Рай, как это называет Церковь. Однако, ждет ее там вовсе не покой, а дальнейшая работа над задачами, только уже совсем другого масштаба.
Мистерии Востока не дают простого толкования мироздания и даже определение «бессмертие» носит весьма относительный характер. В Индуизме существуют разделение на основе вопроса о вечности нашего сознания. Одно направление школы Индуизма говорит о прекращении существования личности, как самости, как высшего Я и слиянии ее с Абсолютом по окончании цепи перерождений; ученики другого же, отождествляют себя с Абсолютом, понимая свое «Я», как бессмертную индивидуальность.
Что же есть бессмертие души? – задаемся мы вопросом. Что, если наше сознание подобно серебряной ложке, которую однажды искусный ювелир расплавит и выльет из нее что-то другое? И это уже будет нечто новое, непомнящее о своем прошлом, хотя и состоящее из него.
Элифас Леви, французский оккультист говорил о смертности душ «бесполезной части человечества». Подразумевал он под бессмертием вечность личности, а под бесполезной частью человечества тех, кто не познал скрытых тайн бытия. Как, впоследствии объяснила его слова Блаватская Е.П., хотя и личность – понятие неприменимое к бессмертной части нашей души, можно сказать, что человек в редких случаях, имеет возможность обеспечить себе бесконечную череду перевоплощений с сохранением своей индивидуальности. Однако, по большинству своему, с физической смертью человека наступает и смерть его внутреннего «Я», его бессмертная монада опять воплотится, но это уже будет совсем другая личность, судьба которой его сейчас не интересует. Выходит, что две школы Индуизма никак не противоречат друг другу, а лишь дают более широкий взгляд на этот вопрос.
Душа – бессмертна. А что на счет сознания?
Души умерших бесконечным потоком мотыльков слетаются к клюву огромного черно-белого орла, он поглощает эти маленькие огоньки и они растворяются в темном море осознания.
Такое описание дали древние толтеки Мексики, что было отражено в трудах Кастанеды. Наше сознание конечно – утверждает дон Хуан. И лишь немногим удается избежать этой участи и сохранить свое внутреннее «Я».
«Темное море осознания на мгновение, так сказать, колеблется, когда встречается с магами, которые выполнили перепросмотр своей жизни. Еще не зная об этом, некоторые из них сделали это настолько тщательно, что море осознания взяло их осознание в форме их жизненных переживаний, но не коснулось их жизненной силы. Маги обнаружили колоссальную истину о силах Вселенной: темному морю осознания нужны только наши жизненные переживания, а не наша жизненная сила»
Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности»
Мы можем долго гадать, что же видели древние маги-индейцы на самом деле, и что стоит за их мистическими описаниями. Образы и ассоциации могут быть совершенно разные, однако суть очевидна:
Сознание людей смертно, но каждый имеет возможность получить бессмертие и сохранить свое индивидуальное «Я».
Вероятно, кого-то вовсе не утешает мысль о вечной божественной монаде, когда известно, что для нашей личности однажды пробьет час. А как вам утверждение о том, что мы умираем и рождаемся каждое мгновение? Не подсластит ли горькую пилюлю тот факт, что мы привыкли умирать?
«В обыденных обстоятельствах мы умираем ежесекундно. Меняются внешние обстоятельства, внешние влияния, и мы меняемся с ними, т. е. умирают многие из наших «я». Если же человек разовьёт в себе постоянное «я», способное пережить изменения внешних условий, оно сможет пережить и смерть физического тела.»
Успенский П. Д. «В поисках чудесного»
По теории Гурджиева, изложенной в книге Петра Успенского « В поисках чудесного», человек, как правило, не помнит себя. А не помня себя, он просто не существует как целостное «Я». Жалеем ли мы о смерти той личности, которая умерла 10 лет назад? Вспомните себя – это был другой человек. Вы изменились, и тот человек — мертв.
Бессмертна ли душа? Да, бессмертна – отвечаем мы. Точнее относительно бессмертна. А какого рода будет эта относительность – выбирать вам.
Автор: Елена Захарченко
Бессмертна ли Душа человека?
Что вам даёт знание о вечности Души:
Во — первых, это сильно снижает глубинный страх человека, из которого выходят все остальные его страхи: страх смерти;
Во — вторых, снижение страхов способствует творчеству;
В — третьих, меняется смысл жизни: из материалиста, нацеленного на потребление и наслаждение, желающего успеть получить все удовольствия, человек склоняется к личностному и духовному развитию, реализации своего потенциала, желанию служить, понимая, что все мы – вечные души, частицы Творца;
Действительно ли мы не умираем после смерти?
Кто, когда и как пытался ответить на этот вопрос и есть ли доказательства её бессмертия? Давно замечено, что есть нечто, управляющее телом помимо мозга: обезглавленное в бою тело подняло шашку и побежало, успев снести несколько голов противника; тело вскидывает винтовку и убивает обезглавившего его; приговорённый к казни договаривается отпустить его четырёх соратников, если после гильотины он пробежит мимо них – и пробегает! Когда для души очень нужно, она управляет телом в экстренных ситуациях (и у оживших реанимированных уровень кислорода в их крови не падал, даже когда их сердце стояло).Многочисленные наблюдения врачей доказали, что удаление как правой, так и левой половины мозга не вносило больших изменений в сознание человека, что работа мозга запускает в работу нечто психическое, что располагается вне тела. Охатрин А.Ф. изобрёл фотоэлектронный аппарат и сфотографировал мыслеобразы, подтвердив наличие сознания вне тела, как и пермяк профессор А. Чернетский. Владимир Цибко на обычной плёнке фотографировал ауру. Коронный разряд в поле высокой частоты супругов Кирлиан позволил увидеть фантомные изображения от удалённых конечностей, удалённые части листьев и деревьев, что говорит о том, что любой живой и неживой объект имеет энергоинформационную структуру, сохраняющую изначальную целостность.
Павел Госьков решил записать эту энергоинформационную структуру на воду, оставляя её возле человека, «перевёл душу в материю». Вода меняла свою структуру: она была одинаковой у одного человека в разное время и разной у разных людей.
И.Бородюк спецаппаратурой заснял выход души у своей жены: туманное пятно над ней ч/з 15 мин после фиксации смерти, туман во весь кадр ч/з 60 мин и ч/з 540 мин почти рассеянная дымка.
Константин Коротков снимал ауры умерших, которые постепенно затухали одним из трёх способов: плавно уменьшаясь у стариков и умерших естественной смертью; с одиночным выплеском в первые двух суток из-за неиспользованной энергии у умерших внезапно (авария, убийство) и резким спадом; сильные всплески по ночам у суицидников. Причём при выходе душа покидает последним сердце.
Многочисленный опыт клинической смерти подтверждает о жизни души в посмертии: вернувшиеся к жизни люди рассказывали о ситуациях во время клинической смерти с поразительной точностью, даже происходящее в соседних палатах или на удалении на десятки километров, хотя в это время была зафиксирована смерть мозга, на экране осциллографа была прямая. Это наглядно доказывает, что работа сознания и мозга производится независимо.
Почти все религии говорят о реинкарнации. Древние учения рассказывают о перерождениях подробно. Например, у буддистов пошагово описывается путь Бардо, переход от жизни к смерти и каждый буддист знает: главное — не испугаться, поняв, что умер, чтобы дойти в сознании до своего уровня в Тонком плане.
После Моуди множество врачей-материалистов, как Майкл Саб, М. Сейбон хотели опровергнуть околосмертный опыт, честно доказывая, что он существует. И в этой десятке крупнейших исследователей околосмертного опыта-Р. Моуди, М. Роолинз, К. Ринг, М. Сабом, М. Морз, Э. Кюблер — Росс, П. Фенвик, П. ван Ломмель, Д.Лонг, С. Парниа – четверо хотели опровергнуть результат Моуди. Все пришли к выводу, что душа после смерти остаётся жить.
Ещё одно доказательство бессмертия души – многочисленные истории реинкарнации.
Только Ян Стивенсон собрал и описал сотни историй, выделяя факты, подтверждающие реинкарнацию:
1) Большинство детей до пяти лет помнят прошлые жизни и экспериментально подтверждались детали прошлой жизни, имена, место жительства, причина смерти.
2) Деформации, изменения надкостницы, родинки зачастую соответствовали местоположению и причине смерти (скопление родинок на месте выстрела дробью).
3) Необъяснимые фобии при погружении в гипноз находили свою причину в прошлой жизни ( страх воды – утонул, страх высоты — в прошлом сорвался со скалы и разбился).
4) Фобии, привязанности, привычки иногда соответствовали личности из прошлого воплощения.
5) Человек быстро преуспевал там, в чём был силён в прошлой жизни.
6) Зафиксированные случаи, когда после травмы головного мозга человек забывал родной язык и начинал говорить на не знакомом ранее или обретал неведомые ранее способности, например, начинал играть, не обучаясь, на скрипке.
Иногда гипнотерапевты во время лечебных сеансов понимали, что пациент находится в другой жизни и, проверяя данные сеанса, чтобы подтвердить диагноз шизофрении или бреда, убеждались, что события имели место, вплоть до установления личности героя прошлого эпизода. Иногда, как у Майкла Ньютона, клиенты попадали в пространство между жизнями, о чём написано несколько книг.
Подтверждает перерождения души и эксперимент по изучению долгосрочной памяти в институте АПН в 2006-2010гг, когда у 4% испытуемых возбуждение от гиппокампов приводило к возбуждению лимбической системы на 5-10 минут. У них всплывали картины прошлой жизни, причём достоверность событий этого прошлого была подтверждена, а клиенты в текущей жизни не имели данной информации.
Изучение внетелесного опыта (ВТО) или выход астрального тела так же наводит на мысль о возможности реинкарнации и вечности души. ВТО может быть преднамеренным и серьёзно изучалось в Америке, где «сталкерам» заранее выдавались задания. В то время, когда велись замеры приборов и наблюдения за телом, сталкер выполнял задания, перемещаясь в другие города, определённые помещения, производя работу с приборами, записывая, что видит в данный момент и т.д. Учёные подтвердили, что такой феномен существует. В 1972 г такое исследование успешно произвели Алекс Тану и доктор Озиз.
ВТО бывает и спонтанный от болевого шока, от нервного перенапряжения, от тяжёлых родов. Спивак, сотрудничая с Акушерством РАМН, установил, что бывает 14% ВТО при сложных родах.
Бессмертность души подтверждает и связь с умершими. Множество книг медиумов, написанные в разные века, в разных странах, с разным статусом говорит об одном: жизнь после жизни существует. В посланиях ушедшие рассказывают о задачах души на земле, о реинкарнации, о смысле страдания, устройства их мира так ярко и ясно, что нет причины не верить, зная, что прежде чем начать работать с духом, тщательно проверяется его идентичность, его сведения по идентификации с умершим. Об этом книга Стеффорда Бетти «Открытие жизни за чертой», Сюзан Нортроп «На всё есть своя причина», Эльзы Баркер «Свет за туманом» и др.
Учёный В.М. Запорожец, тоскуя по умершей жене, стал исследовать мир ушедших в надежде связаться с женой и почти двадцать лет работал с этим миром, имея множество контактов с женой и другими ушедшими. Собранный им материал очень похож на сведения Майкла Нюьтона.
Исследователи Скоулзской группы из медиумов, учёных, профессионалов из НАСА с 1993 года работают с миром ушедших, блестяще доказав, что жизнь после смерти не заканчивается. Группа «с той стороны» кроме фото, голосов, записей звука, записи в блокноте, различных световых эффектов, даже около 50 раз материализовала предметы и посылала сообщения на телефон и компьютер, что навело учёных группы на мысль создать сеть вроде интернета для связи с ушедшими.
Интерес к миру ушедших был всегда и люди внутри себя всегда знали, что они бессмертны. Представьте, что вы в хосписе для престарелых и врач в общей беседе сказал, что по статистике в течение года столько-то человек покинут нас. Какая ваша мысль будет в ответ? «Это буду не я, я останусь жить, я буду жить всегда»,- так думает каждый, потому что знает, что его душа вечна.Почему сейчас такой интерес к этому у людей? Всеобщее ожидание конца 2012 поменяло отношение к жизни и появилось желание наполнить её смыслом? С приходом интернета и общей информированностью эта тема перестала быть тайной? Изменилась частотность Земли и это изменило нас? Пришли новые знания и учителя? Или наступающая бездуховность отрезвляет и заставляет задуматься: с чем я приду на Суд к Нему, с запачканной душой или наполню её любовью и светом здесь, на Земле, «при жизни»?
Впрочем, скоро доказательства вечности души уже будут не нужны, осталось одно поколение, ведь от появления идеи до её безусловного принятия нужно 3-4 поколения. В вечность души уже верит больше половины населения планеты. Что даёт принятие этого — смотри выше. Верить в бессмертие души или нет — выбор каждого.
Предлагаем Вам начать индивидуальную трансформацию в соответствии с Космическими законами, с представителями Высших цивилизаций — Великими Учителями Шамбалы, идущими путем Космической Любви, узнать подробнее***
Автор: клуб Мир Реальности
Душа и ее задачи. Бессмертная душа. Знаки судьбы и искусство жизни
Душа и ее задачи. Бессмертная душа
О душе и ее жизни спорит и выводит теории человечество уже давно. Одни пытаются низвергнуть в забытье даже саму эту тему, другие исследуют, ставят эксперименты и испытывают ее биение в себе. Говоря о душе, необходимо обозначить ее природу. Что есть душа?
Некоторые религиозные учения утверждают, что душа есть частица Бога в человеке. Другие, рассматривая весь этот проявленный мир как реализацию божественной энергии, говорят о душе человека как о временном, отделенном от целого образовании из тонких энергий.
Душу пробовали взвешивать и определять ее материальные качества. Выяснили даже, что после ухода души из тела во время процесса умирания, человеческое тело на несколько грамм.
Немало уже людей сами видели душу, отделяющуюся и покидающую тело умирающего.
В трудах Раймонда Моуди, Е. Кублер-Росс и их многочисленных последователей можно найти множество подтверждений о жизни вне физического тела.
В работах по трансперсональной психологии Станислав и Кристина Гроф внесли огромный вклад в изучение уровней сознания вне тела. Четыре уровня переживаний, достигаемых в экспериментальных исследованиях, оказались доступны большинству людей. Переживания эти способствуют уходу человека от своей биологической природы и приближению к Вселенскому Космическому сознанию. Собранный материал позволил Грофу сформулировать свой взгляд на природу человека.
«В свете представленных результатов исследования сознания уже неприемлем образ человека как исключительно биологической машины. В серьезном логическом конфликте с традиционной моделью новые данные недвусмысленно поддерживают воззрение, которое отстаивали все мистические традиции во все века: при некоторых обстоятельствах человек может функционировать и как обширное поле сознания, трансцендентирующее ограничения физического тела, ньютоновского пространства и времени, линейной причинности».
(Гроф, 1993)
С этим взглядом непосредственно связана тема смерти и посмертного существования. Выходя в поле сознания, человек преодолевает границы индивидуальной смерти, становится частицей Вселенского разума, и сознание его оказывается бессмертным, включенным в общий процесс развития мирового поля сознания. С этой точки зрения объяснимы случаи реинкарнационных воспоминаний, восприятие новых мест как хорошо знакомых, а также аномальные способности, возникающие в момент смертельной опасности или в экстремальных условиях.
Автор многочисленных антропософских трактатов Рудольф Штайнер пишет: «В человеке следует резко отделять видимое от сокрытого. Ибо во время жизни сокрытое вынуждено вести постоянную борьбу против веществ и сил минерального… Самостоятельный член человеческого существа, во имя жизни препятствующий физическим веществам и силам идти своими путями, ведущими к разложению физического тела, называется эфирным телом…»
Во время смерти эфирное тело перестает препятствовать физическим веществам идти своим путем. «Со смертью наступает отделение физического тела от эфирного. Физическое тело остается предоставленным своим собственным силам и поэтому, как труп, должно распасться. Эфирное тело остается связанным с астральным в течение нескольких дней, в течение которых человек пребывает в таком состоянии, в котором он может воспринимать переживания своего астрального тела… Первое переживание человека после смерти – это его жизнь между рождением и смертью в виде ряда расстилающихся перед ним образов… Лишь когда человек доходит в своем обратном странствии до момента рождения, все испытанные им вожделения оказываются прошедшими через очистительный огонь; теперь ему ничто не препятствует вполне отдаться духовному миру, и он вступает в новую стадию бытия. Как он оставил при смерти физическое тело, а затем эфирное, так теперь распадается та часть астрального тела, которая может жить лишь в сознании внешнего мира. Таким образом, существуют три трупа: физический, эфирный и астральный… Астральное тело участвует во всех процессах между рождением и смертью. Но благодаря тому, что оно духовно рождается между 12 и 16-ю годами и в последнюю эпоху жизни принуждено питаться силами эфирного и физического тел, то, чего оно способно достигнуть собственными силами, развивается медленнее, чем если бы оно не было погружено в физическое и эфирное тело…» То, что остается в результате отделения от физического, эфирного и астрального тела, и называют «Душа».
Бессмертная человеческая душа (поскольку это дух), обладает своей индивидуальностью. Ее развитие происходит попеременно по восходящим и нисходящим ветвям, благодаря то телесной, то духовной жизни в различных перерождениях. Посмертные перевоплощения душ обусловлены кармой, в основе которой лежит закон эволюции, направляющий души к духовному совершенству, вопреки их сознательному пониманию того, что с ними происходит…
Достигнув совершенства, бессмертная ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ освобождается от оков кармы и возвращается к чистому, ничем не запятнанному духу – Богу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Бессмертная душа
Время для Ольги перестало существовать. 180 дней она провела в аду. Но самое страшное должно было начаться через три дня. Ее выпустят… Женщина подумывала даже о том, чтобы продлить срок — возможностей было предостаточно. Правда, ее соседка по камере Тома уговаривала не дурить. О том, как жить дальше, Оле думать не хотелось. Позади осталось счастливое прошлое, а в будущем ничего, кроме боли и безнадежности, не могло появиться. Однако Тамара действовала на свою новую подругу каким-то удивительным образом, меняя ее мироощущение и расстановку жизненных приоритетов. Если Оля вошла в эту камеру затравленным зверем, то выйти ей предстояло существом, до самых краев души наполненным безразличием. Ей было уже всё равно, жить или умирать. Все эмоции были выжжены.
Еще год назад всё было прекрасно. Ольга и Стас казались очень красивой парой. Молодые, здоровые, целеустремленные… Вся жизнь с ее безграничными возможностями была у них в руках. Ребята недавно окончили университет, но родительские накопления позволяли открыть небольшой бизнес. Так возник магазин эксклюзивных сувениров. Поначалу дело шло ни шатко ни валко, но вскоре появились первые покупатели, и супруги с удивлением заметили, что большей популярностью пользуются религиозные предметы. Стоило выставить на полки маски, привезенные друзьями из Индии, или четки из натурального камня, как товар мгновенно улетал за баснословные суммы. Очень быстро появились постоянные клиенты и регулярные заказы.
Молодые решили совместить приятное с полезным и слетать на две недели в Гоа — отдохнуть и присмотреться к ассортименту продукции, которую можно было бы перепродавать у себя на родине. Именно здесь, на берегу Аравийского моря, семейная жизнь дала трещину. Оля с азартом и интересом окуналась в традиции и религию этой удивительной страны, а Стасу местный колорит был абсолютно чужд. Женщина негодовала:
— Ты должен знать как можно больше о культуре страны, если хочешь профессионально давать консультации и советы покупателям! Милый, пойми, нам крайне важно разбираться во всех тонкостях религии, если хотим продавать такой специфический товар!
Стас злился и упорно не желал знакомиться с буддизмом:
— Как я в их храм войду, если на мне крест православный?
Оля только смеялась:
— Что за глупости?! Ты же никогда верующим не был! Даже венчаться не захотел, а это, между прочим, очень красивый ритуал…
Как бы там ни было, но Ольга всерьез увлеклась Индией, а Стас считал дни до отлета домой. После возвращения в Россию молодые начали часто ругаться. Оля стала проводить всё свободное время в буддистском храме, знакомясь с новыми людьми и раздавая визитки своего магазина, а ее муж неожиданно отправился в православную церковь. Молодая супруга не сразу заметила, что любимый стал на удивление тих и задумчив, пока однажды он решительно не заявил:
— Хватит нам уже в эти игры языческие играть. Будем продавать, как и раньше, дешевые магниты на холодильник и кружки с забавными надписями, а всю эту бесовскую атрибутику выбросим!
Оля только смеялась над «праведностью» мужа, но Стас был серьезен как никогда. Совсем скоро супруги поняли, что их отношения зашли в тупик. Оля сделала последнюю попытку удержать супруга:
— Ты хоть понимаешь, что поставил веру выше нашей семьи?! Выбирай: или я, или твой Бог! Имей в виду, мне надоели твои походы в церковь! Ты выглядишь, как умалишенный, стоя посреди старух со свечами! Православие — пережиток прошлого! Вера для умственно деградирующих людей. Посмотри лучше на буддистов — вот где по-настоящему просветленный разум.
Стас еще какое-то время пытался образумить жену, но Оля была непреклонна и подала на развод. Ей хотелось праздника, веселья, накала страстей… Последующие несколько месяцев прошли словно в тумане. Вереница новых встреч, легкие наркотики, знакомство с известными гуру. Женщине казалось, что без Стаса ей стало легче и она сбросила некий балласт, мешающий ее духовному совершенству. Но вскоре звонок подруги с сообщением о том, что у бывшего мужа появилась невеста, выбил Ольгу из привычной колеи. Нет, чувств уже никаких не было, а вот досада появилась. Как он так быстро сумел ее забыть?! И на кого променял? По словам всезнающей подружки, новая пассия Стаса была самой настоящей замухрышкой, к тому же пела в церковном хоре! Ну просто курам на смех! Ее Стас, привыкший к самым дорогим ресторанам и модным бутикам, вдруг заинтересовался какой-то серой мышкой в длинной юбке «прощай, молодость».
Вскоре досада сменилась любопытством, и Оля решила воочию увидеть эту парочку святош. Благо подруга как раз жила в том доме, где поселились молодые, поэтому выследить их не составило никакого труда. Уже через день женщина, вдыхая сладковатый дым кальяна, подводила итоги своей слежки. Итак, Стас действительно влюблен. Новая избранница не так старомодна, как расписывала Ольгина подруга, но на самом деле одета весьма скромно. Расспрос бабушек, сидящих у подъезда, принес неожиданные результаты. Оказывается, молодые собирались в скором времени пожениться и более того — обвенчаться! Откуда это известно? Так понятно, откуда! Клавдия Ивановна рассказала, а ей сама мама невесты по секрету призналась!
Вот так. Она, Ольга, не удостоилась такой чести, а с этой он, видишь ли, венчаться собрался! Злость нарастала с невероятной силой, расслабиться не помогали даже медитации. И вот в один не самый прекрасный день Оля совершила страшный поступок. Пребывая после медитации в каком-то странном состоянии и потеряв контроль над рассудком, она завела машину и поехала куда глаза глядят. Хотелось ощущения полета. Женщина жала на газ и не замечала ничего вокруг.
На пешеходном переходе она сбила девушку. Пострадавшую увезли в больницу. Поездка закончилась трагически: у сбитой девушки случился разрыв селезенки, а Ольгу приговорили к сроку в полгода. Она даже не испугалась. Ей было… всё равно. Думать она могла только о своей судьбе. Пугало женщину то, что она не представляла, как жить дальше. На свое увлечение буддизмом она уже смотрела трезвым взглядом. На поверку всё это оказалось такой чушью… Она просто пополнила ряды людей, которые поверили в какие-то глупые сказки и потеряли ощущение реальности. А реальность такова, что она совершенно одна. Родители не в счет — с ними у Ольги никогда не складывались теплые отношения. Уныние и нежелание жить преследовали женщину каждую секунду.
А потом она познакомилась с Томой. Вот уж из кого энергия била ключом! Посадили ее за воровство, но тюремный срок никоим образом не повлиял на планы этой молодой и красивой женщины. Сидя за решеткой, она продумывала, какую следующую махинацию попытается воплотить в жизнь:
— Я уже давно к монашкам присматриваюсь! Религия — самый выгодный способ заработка.
Услышавшую про религию Ольгу стало мутить, но, не заметив реакции подруги, Тамара продолжила:
— Представляешь, я даже побывала в нескольких монастырях. У них это называется паломничеством. Приезжаешь и бесплатно батрачишь за койку и еду. Странные эти православные, честное слово! Их монашки как рабочую силу используют, а паломницы ходят и так блаженненько улыбаются, что противно становится! Так вот. Я всё разузнала. Запомнила, как одеты эти молитвенницы, какие слова используют в разговоре, как ведут себя. В общем, выйду и стану «монахиней»! Вариантов собрать неплохие деньги огромное количество! Можно притвориться, что ищешь жертвователей для строительства храма. А если всё точно продумать, то реально провернуть вариант с Иерусалимом — верующие называют его Святой Землей. Буду говорить, что скоро полечу туда, а люди станут просить передать записки с именами тех, о ком помолиться надо. При этом православные наверняка будут жертвовать огромные деньги.
Тамара мечтательно потянулась на койке, а Ольга затаила дыхание. Православие вызывало у нее только негативные эмоции. Это верующие унизили ее, выставив полным посмешищем! Нашли ей замену! Лишили уверенности в своем превосходстве. Как было бы здорово надругаться над ними!
— Том, а меня возьмешь в дело?
Подруга присвистнула:
— Тебе зачем? У тебя же папка с мамкой. Они работу хорошую вмиг для тебя найдут. Да и магазин у тебя свой.
— Магазин прогорел, его закрыли. А с православными у меня свои счеты. Так что считай — это личное.
И вот прошли последние мучительные три дня. Свобода! Особого счастья Оля не ощутила, хотя, разумеется, была рада освобождению. На улице ее встречали родители. Они смотрели на дочь глазами, полными слез, и силились хоть чем-то помочь:
— Доченька, Стас оставил квартиру тебе, поэтому ты прямо сейчас можешь туда поехать. А хочешь — оставайся у нас!
Ольга с минуту думала, а потом решила:
— Наверное, квартиру я со временем продам, не хочу там жить. А пока сдам ее и на эти деньги сниму жилье в другом конце города, где ничто не будет мне напоминать о прошлой жизни.
Мама тревожно посмотрела на нее и робко спросила:
— Солнышко, а как с твоим увлечением всеми этими индийскими штучками? Ты по-прежнему будешь… — пожилая женщина никак не могла найти нужных слов, но Оля ей помогла.
— Нет, мама. Больше никаких гуру, медитаций и толп гостей с расширенным сознанием. Теперь я не пойду на поводу у этого обмана под названием «религия»!
Папа откашлялся:
— Дочка, но в христианстве, например, нет этой языческой неразберихи. Там всё очень просто и правильно. Знаешь, пока ты была в тюрьме, мы с матерью не находили себе места. Однажды зашли в православный храм, помолились, как умели. Представляешь, нам на самом деле стало легче! Потом с батюшкой поговорили о твоей ситуации…
Оля вскочила, и лицо ее перекосилось от злобы:
— И что?! Мне это как-то помогло? Или, может быть, от ваших молитв мне в тюрьме подали на обед лобстера вместо баланды? Папа, я была знакома с самыми известными гуру, общалась с «просветленными», овладела определенными техниками медитации. И что? Это не сделало меня счастливой! Мне как было не интересно жить, так и сейчас всё равно, проснусь я завтра или нет. А ты придумал… Православие! Поставил свечу — и нет проблем. Как же! Почему тогда этот ваш Бог не вытащил меня из камеры, раз вы так усердно молились обо мне?
Папа молчал, а мама печально произнесла:
— Оленька, не Бог тебя определил туда. Сама же во всем виновата, и ты это знаешь… Просто мы в свое время не дали тебе никакого духовного воспитания. Ты у нас не знала, что такое вера. Ты нас прости, дочка! Мы не сумели тебя оградить от поисков истины на стороне.
Ольге стало жаль родителей. Они так сильно постарели за последнее время… Что ж, она не хотела их расстраивать и торжественно обещала не вешать ярлыки на христианство только по той причине, что разочаровалась в буддизме. Но это было только на словах. А в душе женщина четко знала, что будет делать, и утром следующего дня позвонила в дверь подруги, которая освободилась всего на пару недель раньше Оли.
Тамара впустила гостью, потирая кулаком глаза:
— Вот так сюрприз. Ну, заходи, раз пришла.
Подруги обсудили все детали предстоящей работы. Тома рассказала, что знала сама об образе монахини, но настояла, чтобы Оля съездила в ближайший монастырь и посмотрела своими глазами на этот «контингент». Оле не терпелось поскорее приступить к делу, и тем же вечером она отправилась в «паломничество». По дороге, сидя в пригородном автобусе, ей представлялись потрясающие картины: вот она проберется в самое нутро этой жизни верующих и посмеется над ними от души. Всё обман и фальшь, и она это докажет! Кому? Женщине не хотелось думать над ответом на этот вопрос.
Возле входа в монастырь Оля остановилась и посмотрела, как туда заходят другие. Оказывается, всё проще простого: трижды перекрестись — и вперед! Внутри тоже никаких сложностей не возникло. Обратившись к первой попавшейся на глаза монахине, Оля узнала, что пожить и потрудиться в обители можно в любое время. Потом монахиня позвала благочинную — так женщина познакомилась с матушкой Сусанной, которая радушно предложила остаться на ночь. Оля отказалась. Ей хотелось поскорее уйти из этого места. Она ощущала невероятный дискомфорт и … страх. Впрочем, его она списала на расшатавшуюся нервную систему.
Убедив Тому, что абсолютно готова и никаких ошибок не допустит, Оля надела пошитое знакомой Томы черное облачение и вышла на улицу. Ее целью было просидеть несколько часов на вокзале и познакомиться с максимальным количеством людей. Следовало рассказывать им вскользь, что скоро она отправится на Святую Землю, и невзначай предлагать передать записки всем желающим. Тамара четко проинструктировала подругу, с кем лучше всего заводить беседу и кого проще обмануть.
Как только Оля вошла в здание вокзала, вся эта затея перестала казаться приключением. Она решила немедленно найти туалет, переодеться и отвезти «реквизит» Тамаре. Пусть она так и не нашла своего Бога, но обманывать людей, которые так же, как и она, ищут истину — неправильно. Нечестно.
Вот и табличка с указателем дамской комнаты. До нее буквально несколько метров. И вдруг…
— Матушка, простите!
Перед Ольгой девушка, ничем не выделяющаяся из толпы.
— Скажите, из какого вы монастыря?
Оля от растерянности назвала обитель, где побывала вчера, а не ту, которая была предусмотрена их с Тамарой «легендой». Незнакомка засуетилась, стала искать в сумочке ручку и торопливо объяснять:
— Я у вас не была, но обязательно когда-нибудь приеду, если Бог даст. Вы простите, что задерживаю! Просто записочку передать хочу. Помолитесь, матушка, о нашем сыночке. У него врачи нашли онкологию, предстоит тяжелое лечение…
Тут голос молодой мамы дрогнул, но уже через секунду она взяла себя в руки:
— Антошка его зовут! Папа у нас Симеон, а меня крестили Руфиной. Помолитесь о нас…
Оля онемела. Не могла выдавить из себя ни слова. Тем временем Руфина открыла кошелек и достала стодолларовую купюру. «Монахиня» как могла отказывалась от денег, но благотворительница настаивала:
— Да это же не за молитву! Это просто пожертвование на нужды храма, и вы не можете не взять!
Оля растерянно положила деньги и бумажку с именами в маленькую дорожную сумочку, а ее новая знакомая поспешила дальше по своим делам. Но вдруг обернулась и, спохватившись, крикнула:
— Матушка, а вас как зовут?
Оля назвала свое настоящее имя, и до ее слуха донеслось:
— И я за вас буду молиться, матушка Ольга!
Ни в какой туалет она не пошла. Ноги почти не держали, в голове шумело. Руки тряслись, она обливалась потом. «Наверное, я умираю», — думала Оля и заставляла себя идти в сторону Томиного дома. На дорогу ушло больше часа, так как женщина не могла себя заставить сесть в автобус. Ей казалось, что пассажиры сразу же увидят, кто она и что сделала. Нет греха страшнее, чем тот, что она совершила! Воровка. Она украла самое ценное, что было у этой девушки — надежду на молитву. И пусть она, Ольга, знала, что всё это сказочки для простаков, но… Вдруг есть хотя бы один шанс из ста, что Бог есть, и православные не ошиблись в выборе веры?! Что тогда? Тогда получается, что эта молитва могла как-то помочь больному ребенку, а она побоялась признаться, что никакая она не монахиня и по-настоящему молиться не может! А эти деньги… Господи, да эта серо-зеленая бумажка никогда уже не позволит ей спокойно уснуть!
Тамаре она ничего не объясняла. Отдала облачение и сухо сказала: «Ничего не вышло, не для меня это занятие». Подруга презрительно хмыкнула и закрыла за гостьей дверь. Куда идти, Оля не знала, и отправилась к родителям. Мама постелила ей в гостиной, но уснуть никак не получалось. Мысли крутились только вокруг этой наивной Руфины и ее больного сыночка. Как же всё это мелко: развод с нелюбимым мужчиной, неоправданные надежды, возлагаемые на миллионы божков, чьи имена невозможно даже запомнить. Всё это такая ерунда по сравнению с реальной бедой молодой семьи Руфины!
Оля тихонько встала с кровати и подошла к полке у окна — там родители в ее отсутствие соорудили небольшой иконостас. Женщина сняла все книги, которые там были и сквозь зубы процедила:
— Ладно. Хорошо… Если Ты есть, то помоги Антошке. Пусть он выздоровеет. Мне больше ничего не нужно. Я буду молиться только ради этой доверчивой девочки. Если есть шанс, что Ты меня слышишь и можешь помочь малышу, то я сделаю это. Ведь Руфина надеется на мою молитву…
Ночь пролетела как мгновение. Сначала Оля прочитала все молитвы в молитвослове из раздела «О болящих». Потом, не найдя ничего более подходящего, взяла Евангелие. Решила, что читать надо всё подряд — раз эти книги лежат на полке, значит, они нужны для правильной молитвы.
Удивительно, но Олины знания о Православии были весьма примитивны. Она помнила лишь то, что ей рассказала Тамара, и какие-то обрывки информации из телевидения и газет. Есть, мол, Бог. Зовут Его Христос. Чтобы хорошо жить, надо круглосуточно молиться, регулярно отказывать себе во вкусной пище, соблюдая пост, носить жуткие старомодные юбки и замусоленные платки. Да еще с приторной улыбочкой на лице класть поклоны, а потом шикать на несчастных девчонок, посмевших войти в храм в джинсах. Но в Евангелии всё было иначе. Во всех строках чувствовалась настоящая жизнь. Более того, Оля неожиданно для себя узнала, что по учению христиан человек бессмертен. Но бессмертие здесь понимается совершенно иначе, чем, допустим, в буддизме.
Оля открыла глаза. Пахло кофе и блинами. Мама уже приготовила завтрак. Женщина подобрала книги, разложенные на кровати, и аккуратно поставила их на место. Она очень спешила. И, пожалуй, впервые в своей жизни ей было плевать на собственное «я». Она торопилась ради других.
Матушка Сусанна, как ни странно, узнала гостью. Оля очень волновалась и не знала, с чего начать. Потом всё-таки решилась:
— Вы знаете, я сегодня ночью читала Евангелие и узнала, что я бессмертная!
Монахиня кивнула и с такой любовью посмотрела на Ольгу, что та не выдержав, выплеснула ненависть к себе самой вместе с потоком слез:
— Вы улыбаетесь мне и разрешаете остаться, но вы даже не представляете, что я совершила! Я подсматривала за вами, как сатана, и желала надругаться над Православием и монашеством в частности!
С каждым словом на сердце становилось светлее, а взгляд матушки из удивленного превратился в сострадательный. Она обняла за плечи всхлипывающую паломницу и увела ее в пустующую келью:
— Потерпи, потерпи моя хорошая. Скоро служба будет, и ты сможешь исповедаться. Бог простит тебя, если ты каешься в содеянном.
— Матушка, я каюсь. Но я не уверена, что смогу быть христианкой. Мне бы только помолиться о том ребенке как следует и больше ничего не нужно!
Потом Оля спохватилась и достала деньги, переданные Руфиной. Еще долго она держалась за руку матушки Сусанны и повторяла одно и то же: «Мне бы только помолиться… больше ничего».
Потом были исповедь и благословение батюшки остаться в обители «помолиться». Оле почему-то казалось, что как следует она сможет это делать только здесь, где ничто не отвлекает от такого важного дела.
Шли дни. Женщина прочла весь Новый Завет, но вопросов становилось всё больше. Священники монастыря старались отвечать, насколько им это было под силу. Советовали читать святоотеческую литературу. Так она и жила: молилась, читала, думала и снова молилась, изредка прерываясь на трапезу и сон. Потом стала захаживать на службы в храм. Причастилась. Попросила послушание и молилась теперь, выполняя посильную работу. Дни складывались в недели, а недели в месяцы…
В один солнечный и светлый день во двор монастыря вошла молодая семейная пара. Мужчина держал за ручку малыша, а женщина всматривалась в лица прихожан и монашествующих. Потом она подошла к одной из них и спросила:
— Простите, а монахиня Ольга здесь?
Матушка улыбнулась:
— Здесь. Только ее еще не постригли, она пока только послушница. Позвать ее?
Девушка обрадовалась:
— Позовите! Передайте, что к ней Руфина приехала с семьей. И обязательно скажите, что Антошка ее молитвами здоров! Слава Богу за всё!
2.11.2018
Размышления о бессмертии Души — Дом Солнца
Что ждет нас после смерти? Каждый человек хотя бы однажды задается этим вопросом. Здесь на помощь приходит бесконечное число учений и религий, а с ними множество описаний потусторонних миров.
Вечный покой или вечная жизнь?
Существуют убеждения, что каждая душа бессмертна и каждое «Я» живет вечно, себя осознавая. Так преподносит картину жизни после смерти христианская религия. После испытаний мытарствами в православии, или искупив грехи в Чистилище согласно католицизму, душа попадает в Рай, где покоится в вечном блаженстве.
Здесь имеет место некоторое противоречие, кое на первый взгляд может быть незаметно. «Вечный покой» — состояние души после очистительных мук ставит под сомнение утверждение о ее бессмертии.
«Движение – это жизнь. А жизнь – это движение», — говорил Аристотель. И правда, ведь если это жизнь без движения, значит и без развития – не жизнь это вовсе, а застывшее мгновение, покой или смерть.
«Бог – разность, движение. Диавол – равность, покой. Сила, знамо – жизнь, Покой, вестимо – смерть. Сила – разность, Покой – равность. Кто стремится к равности, или равенству, — То приближается к Диаволу, покою, смерти. Кто стремится к разности или к неравенству, Тот приближается к Богу.» Праведы.
Не стоит забывать, что каждое понимание – лишь видение, но не Истина. И погружаясь в представления древних через мифологию, религию и символику, мы понимаем, насколько многомерны иные миры и почему так непросто объективно их описать человеческому разуму.
«Вечный покой», который нам обещает христианство – покой лишь для нашей реальности, покой только в том субъективном определении, которое каждый из нас может дать этому слову.
Выражение «вечный покой» слишком абстрактно, что мы могли в точности осознать, что на самом деле подразумевается. В библейских писаниях нет четких определений, лишь символы. И для того, чтобы можно было дать какое-либо приближенное к Истине толкование подобной информации, следует понимать эту символичность.
Смерть — не конец, а лишь новое начало
Проводя аналогию с системой 7-ми уровней реальности: испытания пороками или Чистилище – всего лишь 4 уровень, где посмертно душа действительно «упорядочивает» накопленный за земное существование опыт. А далее «по делам ее» получает она, как и утверждает христианство.
И при недостатке опыта отправляется, конечно не в ад, а всего-то обратно в мир людей, где получает продолжение своей цепи перерождений, дабы опыт нужный приобрести. В случае достижения необходимого уровня осознания душа восходит на следующую ступень иерархии, или отправляется в Рай, как это называет Церковь. Однако ждет ее там вовсе не покой, а дальнейшая работа над задачами, только уже совсем другого масштаба.
Мистерии Востока не дают простого толкования мироздания и даже определение «бессмертие» носит весьма относительный характер. В индуизме существуют разделение на основе вопроса о вечности нашего сознания.
Одно направление школы Индуизма говорит о прекращении существования личности, как самости, как высшего Я и слиянии ее с Абсолютом по окончании цепи перерождений; ученики другого же, отождествляют себя с Абсолютом, понимая свое «Я», как бессмертную индивидуальность.
Что же есть бессмертие души? – задаемся мы вопросом. Что если наше сознание подобно серебряной ложке, которую однажды искусный ювелир расплавит и выльет из нее что-то другое? И это уже будет нечто новое, непомнящее о своем прошлом, хотя и состоящее из него.
Элифас Леви, французский оккультист говорил о смертности душ «бесполезной части человечества». Подразумевал он под бессмертием вечность личности, а под бесполезной частью человечества тех, кто не познал скрытых тайн бытия.
Как впоследствии объяснила его слова Блаватская Е.П., хотя и личность – понятие неприменимое к бессмертной части нашей души, можно сказать, что человек в редких случаях, имеет возможность обеспечить себе бесконечную череду перевоплощений с сохранением своей индивидуальности.
Однако, по большинству своему, с физической смертью человека наступает и смерть его внутреннего «Я», его бессмертная монада опять воплотится, но это уже будет совсем другая личность, судьба которой его сейчас не интересует. Выходит, что две школы индуизма никак не противоречат друг другу, а лишь дают более широкий взгляд на этот вопрос.
Душа – бессмертна. А что на счет сознания?
Души умерших бесконечным потоком мотыльков слетаются к клюву огромного черно-белого орла, он поглощает эти маленькие огоньки, и они растворяются в темном море осознания.
Такое описание дали древние толтеки Мексики, что было отражено в трудах Кастанеды. Наше сознание конечно – утверждает дон Хуан. И лишь немногим удается избежать этой участи и сохранить свое внутреннее «Я».
«Темное море осознания на мгновение, так сказать, колеблется, когда встречается с магами, которые выполнили перепросмотр своей жизни. Еще не зная об этом, некоторые из них сделали это настолько тщательно, что море осознания взяло их осознание в форме их жизненных переживаний, но не коснулось их жизненной силы. Маги обнаружили колоссальную истину о силах Вселенной: темному морю осознания нужны только наши жизненные переживания, а не наша жизненная сила». Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности»
Мы можем долго гадать, что же видели древние маги-индейцы на самом деле, и что стоит за их мистическими описаниями. Образы и ассоциации могут быть совершенно разные, однако суть очевидна:
Сознание людей смертно, но каждый имеет возможность получить бессмертие и сохранить свое индивидуальное «Я».
Вероятно, кого-то вовсе не утешает мысль о вечной божественной монаде, когда известно, что для нашей личности однажды пробьет час. А как вам утверждение о том, что мы умираем и рождаемся каждое мгновение? Не подсластит ли горькую пилюлю тот факт, что мы привыкли умирать?
«В обыденных обстоятельствах мы умираем ежесекундно. Меняются внешние обстоятельства, внешние влияния, и мы меняемся с ними, т. е. умирают многие из наших «я». Если же человек разовьёт в себе постоянное «я», способное пережить изменения внешних условий, оно сможет пережить и смерть физического тела» Успенский П. Д. «В поисках чудесного»
По теории Гурджиева, изложенной в книге Петра Успенского « В поисках чудесного», человек, как правило, не помнит себя. А не помня себя, он просто не существует как целостное «Я». Жалеем ли мы о смерти той личности, которая умерла 10 лет назад? Вспомните себя – это был другой человек. Вы изменились, и тот человек — мертв.
Бессмертна ли душа? Да, бессмертна – отвечаем мы. Точнее относительно бессмертна. А какого рода будет эта относительность – выбирать вам.
Бессмертие души — Державин. Полный текст стихотворения — Бессмертие души
Умолкни, чернь непросвещенна,
Слепые света мудрецы! —
Небесна истина, священна!
Твою мне тайну ты прорцы.
Вещай: я буду ли жить вечно?
Бессмертна ли душа моя?
Се слово мне гремит предвечно:
Жив Бог — жива душа твоя!Жива душа моя! — и вечно
Она жить будет, без конца;
Сиянье длится беспресечно,
Текуще света от Отца.
От лучезарной Единицы,
В ком всех существ вратится круг,
Какия ни текут частицы,
Все живы, вечны: вечен дух.Дух тонкий, мудрый, сильный, сущий
В единый миг и там и здесь,
Быстрее молнии текущий
Всегда, везде и вкупе весь,
Неосязаемый, незримый,
В желаньи, в памяти, в уме
Непостижимо содержимый,
Живущий внутрь меня и вне;Дух, чувствовать, внимать способный,
Все знать, судить и заключать,
Как легкий прах, так мир огромный
Вкруг мерить, весить, исчислять,
Ревущи отвращать перуны,
Чрез бездны преплывать морей,
Сквозь своды воздуха лазурны
Свет черпать солнечных лучей;Могущий время скоротечность,
Прошедше с будущим вязать,
Воображать блаженство, вечность
И с мертвыми совет держать,
Пленяться истин красотою,
Надеяться бессмертным быть, —
Сей дух возможет ли косою
Пресечься смерти и не жить?Как можно, чтобы царь всемирный,
Господь стихий и вещества,
Сей дух, сей ум, сей огнь эфирный,
Сей истый образ Божества,
Являлся с славою такою,
Чтоб только миг в сем свете жить,
Потом покрылся б вечной тьмою?
Нет, нет! сего не может быть.Не может быть, чтоб с плотью тленной,
Не чувствуя нетленных сил,
Противу смерти разъяренной
В сраженье воин выходил;
Чтоб властью царь не ослеплялся,
Судья против даров стоял,
И человек с страстьми сражался,
Когда бы дух не укреплял.Сей дух в пророках предвещает,
Парит в пиитах в высоту,
В витиях сонмы убеждает,
С народов гонит слепоту;
Сей дух и в узах не боится
Тиранам правду говорить:
Чего бессмертному страшиться?
Он будет и за гробом жить.Премудрость вечная и сила,
Во знаменье чудес своих,
В персть земну душу, дух вложила
И так во мне связала их,
Что сделались они причастны
Друг друга свойств и естества:
В сей водворился мир прекрасный
Бессмертный образ Божества!Бессмертен я! — и уверяет
Меня в том даже самый сон:
Мои он чувства усыпляет,
Но действует душа и в нем;
Оставя неподвижно тело,
Лежащее в моем одре,
Она свой путь свершает смело,
В стихийной пролетая пре.Сравним ли и прошедши годы
С исчезнувшим, минувшим сном:
Не все ли виды нам природы
Лишь бывших мечт явятся сонм?
Когда ж оспорить то не можно,
Чтоб в прошлом време не жил я:
По смертном сне так непреложно
Жить будет и душа моя.Как тма есть света отлученье,
Так отлученье жизни смерть;
Но коль лучей, во удаленье,
Умершими нельзя почесть,
Так и души, отшедшей тела:
Она жива, как жив и свет;
Превыше тленного предела
В своем источнике живет.Я здесь живу, — но в целом мире
Крылата мысль моя парит;
Я здесь умру, — но и в эфире
Мой глас по смерти возгремит.
О! если б стихотворство знало
Брать краску солнечных лучей, —
Как ночью бы луна, сияло
Бессмертие души моей.Но если нет души бессмертной,
Почто ж живу в сем свете я?
Что в добродетели мне тщетной,
Когда умрет душа моя?
Мне лучше, лучше быть злодеем,
Попрать закон, низвергнуть власть,
Когда по смерти мы имеем,
И злой, и добрый, равну часть.Ах, нет! — коль плоть, разрушась, тленна
Мертвила б наш и дух с собой,
Давно бы потряслась вселенна,
Земля покрылась кровью, мглой;
Упали б троны, царства, грады,
И все погибло б зол в борьбе;
Но дух бессмертный ждет награды
От правосудия себе.Дела и сами наши страсти —
Бессмертья знаки наших душ:
Богатств алкаем, славы, власти;
Но, все их получа, мы в ту ж
Минуту вновь — и близь могилы —
Не престаем еще желать;
Так мыслей простираем крылы,
Как будто б ввек не умирать.Наш прах слезами оросится,
Гроб скоро мохом зарастет;
Но огнь от праха в том родится,
Надгробну надпись кто прочтет:
Блеснет, — и вновь под небесами
Начнет свой феникс новый круг.
Все движется, живет делами,
Душа бессмертна, мысль и дух.Как серный пар прикосновеньем
Вмиг возгорается огня,
Подобно мысли сообщеньем
Возможно вдруг возжечь меня;
Вослед же моему примеру
Пойдет отважно и другой:
Так дел и мыслей атмосферу
Мы простираем за собой!И всяко семя роду сродно
Как своему приносит плод,
Так всяка мысль себе подобно
Деянье за собой ведет.
Благие в мире духи, злые
Суть вечны чада сих семен;
От них те свет, а тьму другие
В себя приемлют, жизнь иль тлен.Бываю весел и спокоен,
Когда я сотворю добро;
Бываю скучен и расстроен,
Когда соделаю я зло:
Отколь же разность чувств такая?
Отколь борьба и перевес?
Не то ль, что плоть есть персть земная,
А дух — влияние небес?Отколе, чувств по насыщенье,
Объемлет душу пустота?
Не оттого ль, что наслажденье
Для ней благ здешних — суета,
Что есть для нас другой мир краше,
Есть вечных радостей чертог?
Бессмертие — стихия наша,
Покой и верх желаний — Бог!Болезнью изнуренна смертной
Зрю мужа праведна в одре,
Покрытого уж тенью мертвой;
Но при возблещущей заре
Над ним прекрасной, вечной жизни
Горе он взор возводит вдруг;
Спеша в объятие отчизны,
С улыбкой испускает дух.Как червь, оставя паутину
И в бабочке взяв новый вид,
В лазурну воздуха равнину
На крыльях блещущих летит,
В прекрасном веселясь убранстве,
С цветов садится на цветы:
Так и душа, небес в пространстве
Не будешь ли бессмертна ты?О нет! бессмертие прямое —
В едином Боге вечно жить,
Покой и счастие святое
В Его блаженном свете чтить.
О радость! о восторг любезный!
Сияй, надежда, луч лия,
Да на краю воскликну бездны:
Жив Бог — жива душа моя!
Предложения со словосочетанием БЕССМЕРТНАЯ ДУША
Всё это сделано для того, чтобы бессмертная душа человека через связь смертного тела с миром живой природы, получала духовную пищу бывших квантов материального мира. Их можно называть существами, но они не имеют бессмертной души. – Ах, почему у нас нет бессмертной души! – грустно проговорила русалочка. Их пытались остановить многие, но твари обладали бессмертными душами, которые научились существовать отдельно от тел. Если же под бессмертием понимать бесконечное существование бессмертной души, тогда оно оказывается вожделенной мечтой человека.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова черносотенный (прилагательное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
|
|