Гоночные флаги — это… Что такое Гоночные флаги?
В авто- и мотогонках для сигнализации применяются особые флаги. Все эти флаги описаны в приложении H спортивного регламента FIA.
Сравнительная таблица
Старт и финиш
Стартовый флаг
По правилам FIA старт даётся государственным флагом. В любительских же гонках применяют любой флаг, оказавшийся под рукой (обычно зелёный).
Зелёно-жёлтый — фальстарт
В случае фальстарта судья поднимает зелёный флаг с жёлтым шевроном, расположенным в виде буквы V. Этот флаг существует не во всех гоночных сериях.
Клетчатый — финиш
Судья размахивает клетчатым флагом; сзади полный комплект гоночных флагов — белый, синий (с жёлтой полосой), красный, жёлтый (плохо виден), зелёный.Судья или почётный гость гонки чествует победителя отмашкой чёрно-белого клетчатого флага. Клетка сверху у древка традиционно чёрная. Иногда клетчатый флаг передаётся победителю, и он проезжает с флагом круг почёта. В некоторых сериях (например, NASCAR) практикуется передавать гонщику клетчатый флаг с написанной на нём датой и местом гонки — этот флаг вывешивается над штаб-квартирой команды как трофей.
Клетчатый флаг показывается также в конце практики или квалификации. В этом случае гонщики обязаны заехать в боксы — если пилот пересекает стартовую черту под клетчатым флагом второй раз, он автоматически дисквалифицируется. Круг, начатый до отмашки и закончившийся уже под клетчатым флагом, засчитывается.
Происхождение клетчатого флага достоверно неизвестно. Скорее всего, флаг сделали двухцветным американцы, устраивавшие автогонки на ипподромах — в клубах пыли такой флаг более заметен, чем одноцветный (существуют и другие теории). Первая сохранившаяся фотография клетчатого флага — гонка кубка Вандербильта в Лонг-Айленде, Нью-Йорк, датируемая между 1904 и 1908. Однако, скорее всего, такой флаг употреблялся и ранее.
Клетчатый флаг известен даже людям, не знакомым с автогонками. В массовой культуре он также ассоциируется с окончанием чего-либо, даже не связанного с гонками. Например, программа инсталляции в самом конце может вывести изображение клетчатого флага.
Жёлтый — проблема на старте
Если у кого-то из гонщиков возникла проблема на старте, судья в соответствующем ряду поднимает жёлтый флаг. Объявляется повторный старт, соответствующий гонщик штрафуется.
Флаги, описывающие обстановку на трассе
Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи).
Красный — остановить гонку
Показывается на всех маршальских постах по сигналу главного судьи. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.
По правилам ФИА, если лидер прошёл более 75 % дистанции, гонка считается состоявшейся; порядок мест — на момент пересечения стартовой черты. Если менее — объявляется рестарт; порядок гонщиков — на момент пересечения стартовой черты; из дистанции гонки вычитается один круг. Круговые становятся сзади колонны, им требуется дополнительно пройти столько кругов, на сколько они отставали. В картинге распространён «рестарт с паровозика» — карты ставят вплотную друг за другом.
Если по каким-то причинам рестарт совершить не удалось и пройдено до 25 % дистанции, гонка считается несостоявшейся и пилоты очков не получают. Если пройдено 25—75 % дистанции, пилоты получают половину причитающихся очков.
Жёлтый — сигнал опасности
Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки.
Один жёлтый флаг означает опасность на обочине, два — опасность на полотне трассы. В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать препятствие.
На овальных трассах жёлтые флаги показывают синхронно над всей трассой, и выезжает машина безопасности.
Зелёный — опасность миновала
Отменяет действие жёлтого флага.
Белый — медленная машина
Предупреждает о машине, которая движется со скоростью намного медленнее гоночной. Эта машина может быть и обслуживающей (скорая помощь, эвакуатор).
В отличие от жёлтого флага, белый ничего не требует. Однако, когда машина остановится, белый флаг должен быть сразу же заменён на жёлтый.
Белый — последний круг
Применяется в гоночных сериях США.
Белый с красным крестом — на трассе обслуживающая машина
Применяется в некоторых сериях автогонок и в мотогонках. Означает, что на трассе находится автомобиль скорой помощи или эвакуатор.
Синий — требование пропустить
Если сзади приближается более быстрая машина, маршалы показывают синий флаг. Неподвижный информирует о быстрой машине сзади; если же им размахивают — требуется немедленно пропустить. В случае игнорирования пилота могут оштрафовать.
Иногда (например, в США) синий флаг снабжают жёлтой диагональной полосой. В США требование синего флага носит рекомендательный характер.
В картинге гонщику, которого обошли на круг, показывают синий флаг с диагональным крестом. Этот флаг означает, что гонщику, которого обошли на круг, требуется заехать в боксы.
Красно-жёлтый — скользкая дорога
Если на трассе оказалось вещество, ухудшающее сцепление шин (вода, масло, песок), маршалы показывают флаг с вертикальными красно-жёлтыми полосками. Зелёный флаг после него не обязателен.
По правилам ФИА, красно-жёлтый флаг убирают через четыре круга гонки, либо сразу же после того, как опасное вещество убрано.
Чёрный флаг — штраф
Чёрный флаг означает «штраф». Увидевший этот флаг обязан либо заехать в боксы за дальнейшей информацией, либо немедленно сойти с дистанции. Три дополнительных флага, в расцветке которых также доминирует чёрный, детализируют причину штрафа.
Все штрафные флаги всегда показываются вместе с табличкой с гоночным номером оштрафованного автомобиля. Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста.
Чёрно-оранжевый — техническая проблема
Если техническое состояние автомобиля/мотоцикла способно помешать нормальному ходу гонки, сломавшемуся показывают чёрный флаг с оранжевым кругом в центре. Увидев этот флаг, гонщик обязан либо заехать в боксы и устранить поломку, либо немедленно сойти с дистанции.
Примеры опасных поломок: капающее из машины масло, волочащийся обломок.
Чёрно-белый — неспортивное поведение
За неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры) гонщику показывают флаг, разделённый пополам по диагонали; верхняя часть чёрная, нижняя белая.
Чёрный с крестом — дисквалификация
В некоторых гоночных сериях, чтобы показать гонщику, что он дисквалифицирован за систематическое игнорирование других флагов, применяется чёрный флаг с белым диагональным крестом. Этот флаг также не является официальным флагом ФИА.
Неофициальные сигналы
Эти сигналы не описаны в правилах ФИА, но применяются неофициально.
- Показать гонщику огнетушитель: из машины идёт дым.
- Одной рукой показывать красно-жёлтый флаг, другой указывать на небо: локальный дождь.
Ночная сигнализация
Ночной старт даётся только светофором. Финиш освещённым клетчатым флагом. На все неподвижные препятствия ставятся световозвращатели. Штрафные флаги заменяются освещёнными табличками. Ночью машины включают фары, поэтому синий флаг не показывается. Остальные флаги заменяются световозвращающими дисками соответствующих цветов.
Переход с дневной сигнализации на ночную происходит на всех постах синхронно по команде главного судьи.
Польза гоночных флагов
Исторически, гоночные флаги были единственным способом связаться с гонщиком. И сейчас остаются классы гонок, в которых запрещена любая радиосвязь автомобиля и боксов. Однако, в большинстве гоночных серий гонщик и команда поддерживают двустороннюю радиосвязь, и польза от флагов уменьшилась. Тем не менее, они позволяют объяснить болельщикам обстановку на трассе.
На овальных трассах флаги применяются лишь для объявления решений судьи (вызвать машину безопасности, остановить гонку и т. д.). Гонщики чаще всего полагаются на рассаженных по трибунам наблюдателей, которые сообщают им лучший путь маневрирования в трафике. В шоссейных же гонках флаги остаются важным источником информации о гонках. Примечательна гонка CART в Детройте, 1991 год, когда в один и тот же эвакуатор, несмотря на сигналы флагами, врезался Майкл Андретти, а затем его отец Марио.
Ссылки
Финишный флаг: размахивание черно-белым клетчатым флагом обозначает окончание свободных заездов или гонки. | ||
Красный флаг: остановка гонки. Демонстрируется неподвижно Секретарем гонки, если принято решение о остановке гонки или свободных заездов, все посты дублируют этот флаг. | ||
Гонщики должны немедленно прекратить гонку и проследовать в свои зоны обслуживания или в места, заранее предусмотренные регламентом соревнований, соблюдая предельную осторожность или, в случае необходимости, остановить машину. Красный флаг также может быть использован, исключительно Секретарем Гонки или его заместителем для закрытия трека. |
||
Диагональный черно-белый флаг: предупреждение. Демонстрируется неподвижно вместе с белым номером на черной доске. Предупреждает (лишь однажды) гонщика, с указанным номером, за неспортивное поведение. | ||
Черный флаг: демонстрируется неподвижно вместе с белым номером на черной доске: сообщает гонщику, с указанным номером, что он должен остановиться в своей зоне обслуживания на следующем круге. | ||
Примечание. Ответственность за принятие решений о демонстрации трех описанных выше флагов лежит на стюардах Гран При. Однако, в крайних случаях решение показать красный флаг может быть принято секретарем Гонки. |
||
Черный флаг с оранжевым кругом (40 см в диаметре): демонстрируется вместе с белым номером на черной доске. Сообщает гонщику с указанным номером, что в его машине возникли механические неполадки, могущие представлять опасность для него самого или окружающих, и он должен остановиться в своих боксах на следующем круге. | ||
Как только решение остановить гонщика принято, информация об этом должна быть передана в его зону обслуживания. чтобы там могли выставить знак «Остановиться». Примечание. Последние три флага могут быть показаны в местах, находящихся вне зоны видимости стартовой линии, если это целесообразно с точки зрения длины круга или скорости машин. 4.1.2. Флаги, используемые на наблюдательных постах:Маршалы могут показывать свои флаги либо неподвижно, либо размахивая ими. Факт «размахивания» усиливает или подчеркивает основное значение флага. |
||
Желтый флаг: Опасность на трассе или рядом с трассой. Обгон запрещен. | ||
— Неподвижный: Вести машину внимательно, оставаясь на своей позиции. Не обгонять. Опасность рядом с трассой. Обгон запрещен, пока гонщик не минует зеленый флаг, отмечающий конец опасной зоны. Желтый флаг обычно показывает маршал на посту непосредственно перед опасным местом; зона запрещения обгонов начинается в точке, где показан флаг; машина, находящаяся впереди в этой точке, сохраняет свое преимущество. В случае особенно плохой видимости Секретарь Гонки может распорядиться показать желтый флаг до маршальского поста, непосредственно предшествующего опасности, о чем гонщики должны быть предупреждены во время инструктажа. |
||
Желтый флаг с красными полосами: ухудшение условий сцепления с поверхностью. Сообщает гонщикам, что сцепление с трассой ухудшилось в зоне после флага. | ||
Этот флаг чаще всего означает наличие вытекшего масла на поверхности трассы, однако он может использоваться для предупреждения гонщиков о луже воды, достаточно большой для того, чтобы создать эффект скольжения, или о том, что из-за локального дождя гонщики скоро съедут с сухой трассы на скользкую; в этом случае демонстрация флага сопровождается поднятием руки, указывающей в небо. Этот флаг демонстрируется в течение 4 кругов или до тех пор, пока поверхность трассы не придет в нормальное состояние. Однако не обязательно после участка, отмеченного этим флагом, должен демонстрироваться зеленый флаг. |
||
Белый флаг: на трассе медленный автомобиль. | ||
— Неподвижный: Вы нагоняете автомобиль, движущийся с гораздо меньшей скоростью. |
||
Зеленый флаг: все в порядке. Применяется: — в конце опасной зоны, отмеченной желтыми флагами; |
||
В случае необходимости он также может использоваться для объявления старта прогревочного круга или старта свободных заездов, если на то будет распоряжение Секретаря Гонки. |
||
Светло-синий флаг: сигнал обгона. | ||
Во время свободных заездов: Во время гонки: В любой момент времени:
|
Гоночные флаги — Википедия. Что такое Гоночные флаги
В авто- и мотогонках для сигнализации применяются особые флаги. Все эти флаги описаны в приложении H спортивного регламента FIA.
Сравнительная таблица
Старт и финиш
Стартовый флаг
Судья размахивает клетчатым флагом; сзади полный комплект гоночных флагов — белый, синий (с жёлтой полосой), красный, жёлтый (плохо виден), зелёный.По правилам FIA старт даётся государственным флагом. В любительских же гонках применяют любой флаг, оказавшийся под рукой (обычно зелёный).
Зелёно-жёлтый — фальстарт
В случае фальстарта судья поднимает зелёный флаг с жёлтым шевроном, расположенным в виде буквы V. Этот флаг существует не во всех гоночных сериях.
Клетчатый — финиш
Первая фотография клетчатого флагаСудья или почётный гость гонки чествует победителя отмашкой чёрно-белого клетчатого флага. Клетка сверху у древка традиционно чёрная. До финишной черты гонщик может двигаться с гоночной скоростью, после — обязан снизить скорость до безопасной и заехать на стоянку. Даже если вы круговой, для вас гонка окончена и ваш результат — «минус N кругов».
Неподвижный флаг наизготовку ничего не предписывает и лишь информирует о скором окончании гонки. В некоторых сериях гонок после финиша механик может встать поперёк дороги и показывать флагом направление на стоянку.
Иногда клетчатый флаг передаётся победителю, и он проезжает с флагом круг почёта. В некоторых сериях (например, NASCAR) практикуется передавать гонщику клетчатый флаг с написанной на нём датой и местом гонки — этот флаг вывешивается над штаб-квартирой команды как трофей.
Клетчатый флаг показывается также в конце практики или квалификации. Правила те же — пройдя черту, гонщики снижают скорость и направляются на стоянку. Если пилот пересекает стартовую черту под клетчатым флагом второй раз, он автоматически дисквалифицируется. Круг, начатый до отмашки и закончившийся уже под клетчатым флагом, засчитывается.
Происхождение клетчатого флага достоверно не известно. Скорее всего, флаг сделали двухцветным американцы, устраивавшие автогонки на ипподромах — в клубах пыли такой флаг более заметен, чем одноцветный. Существуют и другие теории: например, флаг, обозначавший контрольный пункт, сделали клетчатым в авторалли по чистому каламбуру (checkpoint — checquered flag). Первая сохранившаяся фотография клетчатого флага — гонка кубка Вандербильта 1906 в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Однако, скорее всего, такой флаг употреблялся и ранее.
Клетчатый флаг известен даже людям, не знакомым с автогонками. В массовой культуре он также ассоциируется с окончанием чего-либо, даже не связанного с гонками. Например, программа инсталляции в самом конце может вывести изображение клетчатого флага.
Жёлтый — проблема на старте
Если у кого-то из гонщиков возникла проблема на старте, судья в соответствующем ряду поднимает жёлтый флаг. Объявляется повторный старт, соответствующий гонщик штрафуется.
Флаги, описывающие обстановку на трассе
Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи).
Красный — остановить гонку
Красный флаг означает серьёзную трагедию, ухудшение погоды до негоночного состояния или полностью перекрытый проезд. Показывается на всех маршальских постах по сигналу главного судьи. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.
По правилам ФИА, если лидер прошёл более 75 % дистанции, гонка считается состоявшейся; порядок мест — на момент пересечения стартовой черты. Если менее — объявляется рестарт; порядок гонщиков — на момент пересечения стартовой черты; из дистанции гонки вычитается один круг. Круговые становятся сзади колонны, им требуется дополнительно пройти столько кругов, на сколько они отставали. В картинге распространён «рестарт с паровозика» — карты ставят вплотную друг за другом.
Если по каким-то причинам рестарт совершить не удалось и пройдено до 25 % дистанции, гонка считается несостоявшейся и пилоты очков не получают. Если пройдено 25—75 % дистанции, пилоты получают половину причитающихся очков.
В Северной Америке необходимая для итоговой классификации дистанция составляет 50%, при пройденной дистанции меньше половины гонка не считается состоявшейся, а при невозможности рестарта — считается отмененной.
Жёлтый — сигнал опасности
Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки.
Один неподвижный флаг показывает опасность на обочине; размахивают одним флагом — опасность на дороге вне траектории; размахивают двумя — значительную опасность (перегороженную траекторию, узкий проезд, работающих людей). В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать препятствие (в случае двух флагов — экстренно остановиться).
На овальных трассах жёлтые флаги показывают синхронно над всей трассой, и выезжает машина безопасности. На дорожных трассах табличка «SC» означает, что начинается гонка за машиной безопасности.
Зелёный — опасность миновала
Отменяет действие жёлтого флага.
Белый — медленная машина
Предупреждает о машине, которая движется со скоростью намного медленнее гоночной. Эта машина может быть как гоночной, так и обслуживающей (скорая помощь, эвакуатор).
В отличие от жёлтого флага, белый ничего не требует. Однако, когда машина остановится, белый флаг должен быть сразу же заменён на жёлтый.
Белый — последний круг
Применяется в гоночных сериях США. Правила для последнего круга могут иметь отличия от правил, действующих во время всей гонки. Так, после белого флага запрещается продление гонки с последующим рестартом («не может быть двух белых флагов») и в случае появления желтых флагов на последнем круге гонка завершается под ними.
Белый с красным крестом — на трассе обслуживающая машина
Применяется в некоторых сериях автогонок и в мотогонках. Означает, что на трассе находится автомобиль скорой помощи или эвакуатор.
Синий — требование пропустить
Если сзади приближается более быстрая машина, маршалы показывают синий флаг. Неподвижный информирует о быстрой машине сзади; если же им размахивают — требуется немедленно пропустить. В случае игнорирования пилота могут оштрафовать.
Иногда (например, в США) синий флаг снабжают жёлтой диагональной полосой. В США требование синего флага носит рекомендательный характер.
В картинге гонщику, которого обошли на круг, показывают синий флаг с диагональным крестом. Этот флаг означает, что гонщику, которого обошли на круг, требуется заехать в боксы.
Красно-жёлтый — скользкая дорога
Если на трассе оказалось вещество, ухудшающее сцепление шин (вода, масло, песок, мелкие обломки), маршалы показывают флаг с вертикальными красно-жёлтыми полосками. Зелёный флаг после него не обязателен.
По правилам ФИА, красно-жёлтый флаг убирают через четыре круга гонки, либо сразу же после того, как опасное вещество убрано.
Чёрный флаг — штраф
Чёрный флаг означает «штраф». Увидевший этот флаг обязан либо заехать в боксы за дальнейшей информацией, либо немедленно сойти с дистанции. Три дополнительных флага, в расцветке которых также доминирует чёрный, детализируют причину штрафа.
Все штрафные флаги всегда показываются вместе с табличкой с гоночным номером оштрафованного автомобиля. Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста.
Чёрно-оранжевый — техническая проблема
Если техническое состояние автомобиля/мотоцикла способно помешать нормальному ходу гонки, сломавшемуся показывают чёрный флаг с оранжевым кругом в центре. Увидев этот флаг, гонщик обязан либо заехать в боксы и устранить поломку, либо немедленно сойти с дистанции.
Примеры опасных поломок: капающее из машины масло, волочащийся обломок.
Чёрно-белый — неспортивное поведение
За неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры) гонщику показывают флаг, разделённый пополам по диагонали; верхняя часть чёрная, нижняя белая.
Чёрный с крестом — дисквалификация
В некоторых гоночных сериях, чтобы показать гонщику, что он дисквалифицирован за систематическое игнорирование других флагов, применяется чёрный флаг с белым диагональным крестом. Этот флаг также не является официальным флагом ФИА.
Неофициальные сигналы
Эти сигналы не описаны в правилах ФИА, но применяются неофициально.
- Показать гонщику огнетушитель: из машины идёт дым.
- Одной рукой показывать красно-жёлтый флаг, другой указывать на небо: локальный дождь.
- Покачивать красно-жёлтый флаг: на трассе маленькое животное (типа кошки, зайца или бобра).
Ночная сигнализация
Ночной старт даётся только светофором. Финиш — освещённым клетчатым флагом. На все неподвижные препятствия ставятся световозвращатели. Штрафные флаги заменяются освещёнными табличками. Ночью машины включают фары, поэтому синий флаг не показывается. Остальные флаги заменяются световозвращающими дисками или светофорами соответствующих цветов.
В «Формуле-1» фар нет, потому даже в ночных гонках оставили синий маршальский светофор.
Переход с дневной сигнализации на ночную происходит на всех постах синхронно по команде главного судьи.
Польза гоночных флагов
Исторически, гоночные флаги были единственным способом связаться с гонщиком. И сейчас остаются классы гонок, в которых запрещена любая радиосвязь автомобиля и боксов. Однако, в большинстве гоночных серий гонщик и команда поддерживают двустороннюю радиосвязь, и польза от флагов уменьшилась. Тем не менее, они позволяют объяснить болельщикам обстановку на трассе.
На овальных трассах флаги применяются лишь для объявления решений судьи (вызвать машину безопасности, остановить гонку и т. д.). Гонщики чаще всего полагаются на рассаженных по трибунам наблюдателей, которые сообщают им лучший путь маневрирования в трафике. В шоссейных же гонках флаги остаются важным источником информации о гонках. Примечательна гонка CART в Детройте, 1991 год, когда в один и тот же эвакуатор, несмотря на сигналы флагами, врезался Майкл Андретти, а затем его отец Марио.
Ссылки
Извини-подвинься. История синего флага в Формуле 1
Вконтакте
Telegram
История синего флага в Формуле 1
Опубликовано 17 января 2020
Синий флаг, пожалуй, самый популярный в Формуле 1, ведь в гонке его показывают чаще желтого флага. Предлагаем вспомнить историю его появления в Королеве автоспорта и тот факт, что далеко не всегда он обозначал то же, что сегодня.
Первый предупреждающий
Автомобильный клуб Франции (ACF), основанный 12 ноября 1895 года, был первой главной автомобильной организацией в мире. Его создали для популяризации автомобилизма вообще и автоспорта в частности. ACF ежегодно разрабатывал новые технические требования, получившие название «гоночная формула», и проводил ежегодные национальные гонки.
Именно тогда начали зарождаться первые гоночные правила, среди которых и появилась система информирования пилотов флагами. В частности, в первом автомобильном журнале «Бесконечный век» за 1903 год было упоминание о гонке Париж-Мадрид. В небольшой заметке было размещено приглашение гонщиков на этот заезд, а также расписаны требования и правила. Там же было сказано, что по ходу гонки будут использоваться два вида флагов — желтый и синий. Но их значение в те дни слегка отличалось от того, что мы имеем сейчас:
«Синий флаг сигнализирует об опасном месте и требует от гонщиков ехать медленнее. Желтый флаг обязует немедленно остановиться»
Фактически в то время синий флаг выполнял функции современного желтого флага — предупреждал об опасности. А вот желтый флаг того времени был прародителем сегодняшнего красного или даже черного (призывающего гонщика немедленно сойти с дистанции).
Одинокие случаи
В Формуле 1 синий флаг на постоянной основе прописался с 1995 года — и об этом мы поговорим далее. Однако некоторые исторические факты утверждают, что синий флаг использовался в Королеве автоспорта гораздо раньше.
В частности, известный автор Энтони Притчард в своей книге «Гран-при Ferrari: Годы власти Энцо Феррари, 1948–1980», кроме прочего, вспоминает о Гран-при Аргентины 1956 года. И в тексте есть упоминание о синем флаге, который тогда был использован в привычном для нас назначении:
«Коллинз, следующий по трассе четвертым, въехал в заднюю часть Maserati Луиджи Пиотти, который сильно и неожиданно затормозил после того, как ему показали синий флаг («за тобой пристально следят»)»
Интернет-архивы хранят еще одно доказательство использования синего флага в ту пору, однако совершенно по другому поводу. Так, в издании Popular Mechanics 1957 года вышло интервью с гонщиком Гарри Шеллом. Американец рассказывал о Гран-при Испании 1954 года, в котором стартовал с первого ряда и лидировал на первых кругах дистанции:
«Тогда механики активно показывали мне синий флаг и таким образом давали мне сигнал: «Быстрее, давай еще быстрее!»
Получается, что в то время (или же только в той гонке?) синий флаг был аналогом современного сообщения по командному радио: «Жми! Прибавь газу!»
Современная версия
Официально система синих флагов в регламенте Формулы 1 появилась в 1995 году. Тогда FIA выпустила специальную директиву, в которой сообщила об этом и прописала четкое указание: «Гонщик, который видит перед собой синий флаг, обязан пропустить пилота, который едет быстрее и опережает его на круг».
Однако и здесь не все так просто. По воспоминаниям опытных фанатов автоспорта, синий флаг несколько раз появлялся и по ходу гонок сезона-1994. Однако тогда он только информировал гонщиков о том, что к ним приближается более быстрый болид, но не заставлял пилотов пропускать своих соперников. Собственно, об этом неоднократно вспоминает и Росс Браун:
«Я отлично помню гонки, когда пилоты вели настоящую борьбу даже с теми, кого они опережали на круг. И это придавало заездам большей зрелищности»
Неопределенное будущее
Однако над синими флагами в Формуле 1 нависла настоящая грозовая туча. Спортивный директор чемпионата Росс Браун неоднократно заявлял, что хотел бы отменить синие флаги. Об этом же в свое время говорил и Чарли Уайтинг, аргументируя это тем, что во многих гоночных чемпионатах «нет такой роскоши». И хотя команды и гонщики против таких мер, а в озвученном регламенте на сезон-2021 об отмене синих флагов нет ни слова, неизвестно, как долго еще круговые пилоты будут уступать своим более быстрым соперникам.
Ирина Лазурская
Черно-белый флаг не сделает гонки опаснее
В этом сезоне, начиная с Гран При Бельгии, в Формуле 1 возобновили практику вынесению пилотам предупреждений за неспортивное поведение, о чем гонщиков будут оповещать с помощью демонстрации черно-белого флага.
В последних двух гонках такие предупреждения использовались дважды: в отношении Пьера Гасли в Спа и Шарля Леклера в Монце (в момент жесткой обороны первую позицию от Льюиса Хэмилтона).
Читайте также:
Однако это привело к опасениям, что гонщики получат больше свободы и начнут сильнее рисковать (поскольку понимают, что смогут отделаться лишь предупреждением).
Руководитель Mercedes Тото Вольф был одним из тех, кто предположил, что черно-белый флаг будет искушать пилотов действовать более агрессивно, а риск аварий увеличится.
Но руководитель гонок Ф1 Майкл Маси не согласился с мнением Вольфа. «Не думаю, что пилоты будут действовать опаснее», – ответил Маси Motorsport.com на вопрос, получают ли теперь гонщики больше вольностей.
«Теперь они слегка шире могут смотреть на вещи, – продолжил он. – Однако они находятся на грани, которую перейти относительно легко. Было два случая, когда черно-белый флаг использовался, и я думаю, что он служит свой цели. Но каждый инцидент нужно рассматривать отдельно.
Чье-то наказание – это решение судей. Флаг за неспортивное поведение – это моя инициатива. Если судьи решили, что гонщика нужно наказать, у них эта возможность есть».
Читайте также:
Говоря о маневре Леклера в Монце, Маси отметил: «Это было жестко, и черно-белый флаг появился. Это была почти копия того, что Пьер в прошлый уик-энд сделал в Спа – и флаг сыграл свою роль. Но между пилотами не было контакта. Если бы он произошел, если бы Льюис врезался в стену в результате действий Шарля – к ситуации подошли бы по-иному».
По словам Маси, введение черно-белого флага стало реакцией на просьбы команд и пилотов разрешить гоняться более жестко.
В прошлом году в Монце Макса Ферстаппена наказали штрафом в пять секунд за то, что голландец вытолкнул Валттери Боттаса с трассы. Маси не согласился с тем, что этот инцидент был схож с маневром Леклера в отношении Хэмилтона.
Маси объяснил: «Нужно знать две вещи. Первое – в прошлом году у Макса [с Боттасом] был контакт. Вторая – в Бахрейне мы обсуждали с пилотами возможность гоняться, и с руководителями команд, пилотами и спортивными директорами диалог продолжается.
Нужно посмотреть на это в контексте Спа, где мы сказали, что собираемся показывать флаг за неспортивное поведение. И Гасли за очень похожий инцидент в Спа его получил. В этом случае контакта не было, это, если проводить параллель, – профессиональный фол. И Шарль тоже получил предупреждение».
В свою очередь Вольф предположил, что молодое поколение пилотов так или иначе будет действовать боле рискованно.
«В последние годы мы видели, что молодые пилоты, которые пришли в Формулу 1, более агрессивны, – сказал руководитель Mercedes. – И некоторые маневры могут закончиться в стене, если им не уступить.
[В Италии] гонщик, который сражается за чемпионат мира, увернулся, сохранил машину Шарлю и самому себе. Льюис прекрасно знал, что делает, он избежал контакта и повреждений. Но он мог бы точно так же решить: «Нет, я не позволю этому произойти» – и это бы закончилось двойным сходом. Интересно, каким был бы штраф, если бы все закончилось тем, что Льюис потерял переднее крыло или обе машины оказались в стене?»
Читайте также:
Гоночные флаги для продажи в Интернете, Гоночные флаги для автомобилей, картингов и мото
Гоночные флаги для автомобилей, картов и мотоциклов
В этом разделе вы можете найти все наши гоночные флаги , выставленные на продажу .
В гоночных соревнованиях, таких как Формула 1, Формула Инди, ралли, картинг, гонки на мотоциклах, MotoGP и т. Д. Флаги представляют собой приказы, которые необходимо выполнять; несоблюдение требований приведет к исключению из конкурса.
Операторами, отвечающими за использование флагов, являются флагманы, маршалы или стартеры.Сигнализация соответствует положениям Международного кодекса. Такие флаги используются во время соревнований для передачи сообщений пилотам. Такие сообщения нужно понимать немедленно; Поэтому пилоты должны знать значение гоночного флага .
Самыми престижными гоночными соревнованиями являются чемпионаты мира, организуемые Международной автомобильной федерацией (FIA). Крупнейшие одноместные автогонки — Формула-1; другие соответствующие чемпионаты — это чемпионат мира по ралли, чемпионат мира среди гоночных автомобилей и чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA.
Значение флагов выражается цветом, но иногда один и тот же флаг может иметь разные значения. Разрешенные гоночные флаги: красный, черный, желтый, черный и белый, разделенный по диагонали, черно-белый клетчатый флаг, , синий с диагональной желтой полосой, желтый с красными полосами, голубой, белый и зеленый, черный с оранжевым диском.
Нажмите на отдельные изображения наших гоночных флагов, чтобы узнать их подробности.
Flagsonline.it поставляет все необходимые флаги для гоночных соревнований в официально признанных форматах.Материалы, используемые для производства всех наших продуктов, такие как морской полиэстер, являются высококачественными, специально разработанными для работы в любых погодных условиях.
Для покупки просто нажмите на нужный товар и добавьте его в корзину. Приобрести гоночные флаги еще никогда не было так просто.
.гоночный флаг SVG гоночный гоночный флаг клетчатый флаг
Гоночный флаг, клетчатый флаг, SVG, DXF, PNG, EPS, CDR, PDF, файлы для печати и вырезания для дизайна татуировки, дизайн футболки, стикер, настенный декор, пила для прокрутки, наклейка на автомобиль. Цифровые файлы шаблонов / трафаретов для использования с Silhouette, Cricut и другими резаками для винила и печатной машиной.
Это изображение выполнено в формате A4 (8 «x11»).
ВЫ МОЖЕТЕ УСТАНОВИТЬ ЛЮБОЙ РАЗМЕР И ЛЮБОЙ ЦВЕТ.
(или позвольте мне сделать это для вас)
Здравствуйте, друзья!
Спасибо, что посетили мой магазин!
Эти шаблоны и трафареты идеально подходят для резки, включая лазерную резку, печать, скрапбукинг, изготовление открыток, для использования в веб-графике, для изготовления наклеек или свадебного и домашнего декора, фотоальбомов, поздравительных открыток, поделок, коллажей, визиток, писем. , и т.д.
Если у Вас возникнут вопросы по дизайну, звоните мне — с удовольствием отвечу.
Посетите мой магазин, чтобы найти больше хороших товаров.
www.designtiptop.etsy.com
Поскольку все мои продукты представляют собой файлы в цифровом формате, я не принимаю возврат.
Если вы хотите проверить файлы на соответствие вашей машине, вы можете сделать это с помощью тестовых файлов. Перейдите по этой ссылке, чтобы загрузить их. Просто выберите нужный файл.
drive.google.com/open?id=0B2WuyFE61lMrM0tFeG9MT3lsbWM
Вы получаете ZIP-файл, который содержит:
Цифровые файлы мгновенной загрузки
PNG ФАЙЛ — 300 dpi, подходит для большинства графических программ Photoshop и т. Д.для качественной печати.
SVG-ФАЙЛ — Масштабируемая векторная графика
EPS-ФАЙЛ — Графический Adobe Illustrator (векторная графика)
CDR-ФАЙЛ — Графический CorelDraw (векторная графика)
DXF-файл — Silhouette Studio (векторная графика)
PDF-файл — Adobe Acrobat
Убедитесь, что у вас есть подходящее программное обеспечение для открытия и использования файловых форматов.
Вы получите файлы без водяных знаков.
Примечание:
Файлы DXF предназначены для программы Silhouette Studio.
Файлы SVG предназначены для Cricut Design Studio.
Файлы CDR предназначены для резки на любой обычной раскройной машине (винил, пластик, дерево, фанера).
Файл PNG имеет прозрачный фон, вы можете использовать эти файлы для любого из своих проектов.
Если у вас нет отрезного станка, вы можете можно распечатать PNG файл и вырезать самому
ЭТО ВАЖНО!
Если вы не знаете, как использовать отправленные файлы, погуглите «используя файлы … (cdr, svg, dxf)».
Посмотрите обучающее видео на YouTube, там много хороших обучающих курсов.
Вы также должны иметь базовые знания о том, как использовать эти файлы на вашем компьютере.
Полученный ZIP-файл необходимо распаковать. Выберите файл и щелкните правой кнопкой мыши (чтобы распаковать все).
Если у вас нет возможности распаковать ZIP-файл, вы можете использовать бесплатный онлайн-сайт, который распаковывает ZIP-файлы www.ezyzip.com
СРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Файлы можно использовать для личного и коммерческого использования при изготовлении товаров и продуктов. Вы не можете перепродавать мои файлы в любом цифровом формате отдельно или в составе коллекции.