Разное

Основы ботаники: Основы ботаники — Кафедра ботаники Биологического факультета БГУ.

Основы ботаники. Исаин. 1954 г. DjVu

      ФPAГMEHT УЧЕБНИКА (…)

      Наука, изучающая жизнь растений, их форму, строение, развитие, распространение и их разнообразие, называется ботаникой.
      В ботанике мы изучаем также условия произрастания растении, познаем природу их и таким путем подготовляемся к изучению земледелия, растениеводства и других сельскохозяйственных наук, имеющих своей общей задачей увеличение урожайности и улучшение качества растений.
      Ботаника подразделяется на следующие отделы: морфологию, анатомию, физиологию, систематику и географию растений. Первые два отдела изучают внешнее и внутреннее строение растений, физиология изучает жизненные отправления растительного организма. В настоящей книге мы объединяем эти три отдела вместе, а затем изучаем систематику, в которой дается краткое описание растений и их разнообразия.
      В последней главе даем некоторые сведения по географии растений.
      Изучение рас тений мы начинаем с изучения клеток и тканей, из которых состоят органы, т. е. части растений, приспособленные кспециальным функциям (отправлениям). Органы растения тесно связаны между собой в единый целостный организм. У высших растений есть корпи, стебли, листья, цветки, плоды, семена. Корни поглощают из почвы воду и нужные растению соли. Стебли служат для проведения воды, солей и питательных органических веществ; они же несут на себе листья. Зеленый лист — орган фотосинтеза, т. е. орган, вырабатывающий при посредстве лучей света сложные органические вещества (сахар, крахмал, белок) из более простых неорганических веществ. При фотосинтезе листьями поглощается углекислый газ и выделяется кислород. Лист вместе с тем является органом транспирации, т. с. испарения воды.

      У низшие растений, например водорослей и лишайников, корни, стебли и листья отсутствуют. Тело этих растений состоит из одного органа, называемого слоевищем, совмещающим в себе функции всех органов. Слоевище бактерий и грибов, в отличие от зеленых растений, лишено зеленого вещества — хлорофилла, и поэтому этц растения питаются готовой органической пищей.
      Высшие цветковые растения после цветения приносят плод ы, внутри которых созревают семена. Семена — это зачатки будущих растений. С их помощью растениц размножаются и распространяются.
      Знание природы растении, строения, развития и размножения последних, знание их требовании к окружающим условиям, к факторам их жизни необходимо для сознательного выращивании растении и получения высоких и устойчивых урожаев.
      Сентябрьский Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза в своем постановлен и и «О мерах дальнейшего развития сельского хозяйства СССР» поставил грандиозную задачу: в ближайшие 2—3 года создать обилие продуктов питания дли населении и сырья для легкой и пищевой промышленности.
      Разрешение этой всенародной задачи связано с дальнейшим развитием в стране зернового хозяйства, как основы сельскохозяйственного производства.
      В постановлении февральско-мартовского (1934 г.) Пленума ЦК КПСС «О дальнейшем увеличении производства зерна в стране и об освоении дели иных и залежных земель» с особой силой подчеркнуто исключительно важное значение дальнейшего развития зерновогохозийстна и указаны пути достижения победы на этом самом раненом участке социалистического сельского хозяйства.
      Освоение целинных и залежных земель, которое с энтузиазмом осуществляют сейчас народы шшюп страны иод руководством Коммунистической партии и (юветского правительства, уже в ближайшие два года даст стране дополнительно больше миллиарда пудов зерна.
      Перед работниками полеводства, имеющими дело непосредственно с выращиванием растении, эти исторические постановления партии ставят прямую и ответственную задачу: получать высокие, устойчивые и вместе с тем высококачественные урожаи всех сельскохозяйственных культур — зерновых, технических, овощных, кормовых и др.
      Поэтому для работников полеводства необходимость в вышеуказанных знаниях возрастает теперь с каждым днем.
      Настоящая книга «Основы ботаники» имеет своей целью дать первоначальные сведения о природе по жп з и и растений. Усвоение этих основ окажет бол юную помощь при изучении растениеводства, земледелия и друтх сельскохозяйственных наук.
     
      Глава первая
      КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ
      1. КЛЕТКИ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
      Живые организмы (растения и животные) имеют клеточное строение. Можно легко убедиться, что растения состоят из мельчайших частиц, которые называются клетка м и. Для примера рассмотрим мякоть зрелого яблока или арбуза. Простым глазом или в луну на тонком срезе заметны округлые мельчайшие пузырьки — ото и есть клетки, которые можно рассмотреть только с помощью микроскопа (особого прибора, дающего увеличение в сотни раз). Впервые люди обратили внимание на клеточное строение растений еще в половине XVII века, когда ученый Роберт Гук с помощью усовершенствованного нм микроскопа заметил и описал строение бутылочной пробки, состоящей из множества мельчайших полостей, которые он сравнивал с ячейками пчелиных сот и которые назвал клетками. Позднее клетки стали сравнивать с мельчайшими пузырьками, наполненными слизистым содержимым. Много внимания уделял микроскопу М. В. Ломоносов, применявший его при разнообразных исследованиях. С помощью современных микроскопов, дающих увеличения до 1 000 и больше раз, изучаются подробности строения клеток.
      Для изучения клеток, из которых состоят живые части растений, изготовляют микроскопический препарат. С этой целью из толстого непрозрачного объекта, например, из корня или стебля, делают остро!! бритвой тонкие срезы, которые окрашивают различными красками. Эти срезы помещают в каплю воды на стеклянную пластинку (предметное стекло) и прикрывают тонким покровным стеклышком. Тонкие прозрачные части растений, например листик мха, кожица листа пли волоски, снятые с растения, прямо используются для приготовления препарата. Такие препараты рассматриваются в микроскоп при различных увеличениях, а затем зарисовываются или особым способом фотографируются. Полое сложным путем изготовляют постоянные микроскопические препараты, в которых изучаемый объект заклеивается в глицерин-желатину пли в канадским бальзам (получаемый из смолы пихты). Такие препараты могут долго сохраняться.
      Растительная клетка состоит из следующих частей: оболочки, протоплазмы, ядра, клеточного сосаипластид (рис. 1—7)1. Живыми частями клетки считаются протоплазма, ядро н пласт ид ы Оболочка и клеточный сок появляются в клетке как продукты ее жизнедеятельности.
      Форма н величина клеток весьма различны. Клетки бывают паренхимные, т. е. равномерно развитые во всех направлениях, округлые, кубические, многогранные. Встречаются также прозеихимпые клетки, т. е. вытянутые в длину, имеющие форму волосков или полот п с заостренными концами. Иногда клетки приобретают ветвистую, звездчатую или иную форму. Величина клеток невелика. Клетки мякоти арбуза и яблока, едва различимые простым глазом, считаются крупными клетками. Обычно клетки значительно мельче и не видны простым глазом. Их измеряют микронами, т. е. тысячными долями миллиметра. Клетки меньше 0,2 микрона уже не видны в обычные оптические микроскопы. Однако попадаются и клетки-гиганты», например клетки, из которых состоит пучок волокон льна, достигающие длины до 4 см при ничтожном диаметре. Твердая оболочка, окружающая жидкое содержимое клетки, придает клетке определенную форму н прочность.


      KOHEЦ ФPAГMEHTA УЧЕБНИКА

Основы ботаники — Задание — World of Warcraft

Краткая информация
Выдержите 1 внушительную волну наступления зомби.

Описание

На помощь! Помогите! Свихнувшаяся нежить атакует мою ферму! Наверняка это дело рук того ненормального надзирателя с Топких полей. Помоги мне отбиться от этих зомби!Уф! Еле спаслись! А ты неплохо умеешь обращаться с этими растениями, |3-6(Рыцарь смерти). Знаешь, их семена я привез с собой с Затерянных островов. Я сразу понял, что с их помощью я смогу хорошо заработать!

Что за… Смотри! Новые зомби на подходе!

Награды

Вы получите:

Дополнительные награды

После выполнения этого задания вы получите: Введите это в чат, чтобы узнать выполнили ли вы это:
/run print(C_QuestLog.IsQuestFlaggedCompleted(28733))

Руководства

Дополнительная информация

Внести вклад

Для загрузки изображения воспользуйтесь приведенной ниже формой.
  • Скриншоты, содержащие элементы интерфейса, по общему правилу, удаляются сразу. Это же относится и к скриншотам, полученным с помощью Просмотрщика моделей или окна выбора персонажа.

  • Чем выше качество, тем лучше!

Пожалуйста, введите ссылку на видеоролик в поле, указанное ниже.

Wowhead Client — это небольшая программа, с помощью которой мы поддерживаем базу данных в актуальном состоянии. Пользователи Wowhead Client получают доступ к дополнительным инструментам на сайте.  

Две основные цели Wowhead Client:  

  1. Он устанавливает и обновляет аддон Wowhead Looter, который собирает данные, пока вы играете!  

  2. Он загружает собранные данные на Wowhead, помогая поддерживать базу данных в актуальном состоянии!  

Вы также можете использовать Wowhead Client, чтобы просматривать выученные рецепты, выполненные задания, собранные ездовые животные и спутники и полученные звания! 

Чего же вы ждете? Скачайте Wowhead Client. 

Основы ботаники (1962) » Litgu.ru

Название: Основы ботаники
Автор: Исаин, Владимир Николаевич
Издательство: Сельхозиздат
Жанр: Ботаника
Год издания: 1962
Страниц: 174
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Размер: 10 Мб

В кратком курсе «Основы ботаники» освещены главнейшие понятия о строении и жизни paстений, а также основные положения морфологии, анатомии и физиологии, систематики и географии растений. В книге даются сведения о важнейших дикорастущих и наиболее распространённых сельскохозяйственных растениях, возделываемых в нашей стране.

Оглавление
От автора
Введение
Роль зеленых и незелепых растений в природе и значение их для человека
Сущность материалистического учения Ч. Дариина
Советская агробиологическая наука — новый этап в разинтпи биологических наук
Предмет ботаники и ее подразделение. Понятие об органах растений

Глава первая. Клеточное строение растений
1. Клетки, их строение и жизнедеятельность
2. Деление клеток

Глава вторая. Ткани растений

Глава третья. Семя, его строение и прорастание. Дыхание растений
1. Строение и прорастание семян
2. Дыхание растений

Глава четвертая Корень, его формы и строение. Роль корня
1. Роль корня и формы корней
2. Развитие корня. Зоны корня
3. Микроскопическое строение корня
4. Корневое питание растении
5. Азотное питание растений
6. Усвоение свободного азота бобовыми растениями. Микоризное питание растений

Глава пятая. Побег и стебель.Их строение и видоизменения
1. Внешнее строение стебля
2. Внутреннее (микроскопическое) строение стебля
Строение стебля однодольного растения
Строение травянистого стебля двудольного растения
Строение ствола дерева
3. Видоизменения побегов
4. Физиологическая роль побегов и стеблей

Глава шестая. Лист, его формы и строение. Роль листа
1. Строение листьев
Части листа и его формы
Анатомическое строение листа
2. Фотосинтез
3. Транспирация
4. Холодостойкость и зимостойкость растений

Глава седьмая. Размножение растений, цветок и плод
1. Вегетативное размножение
2. Бесполое размножение и половой процесс
3. Цветение растений и строение цветка
4. Соцветия и их подразделение
5. Опыление и гибридизация растений
6. Оплодотворение покрытосеменных растений
7. Плоды, семена и их распространение

Глава восьмая. Рост и развитие растений
1. Растение — живой организм
2. Рост и развитие

Глава девятая. Основные сведения по систематике растений
1. Общие понятия
2. Низшие растения
Бактерии
Водоросли
Грибы
Лишайники
3. Высшие растения
Мохообразные
Папоротникообразные
Голосеменные растения
Покрытосеменные, пли цветковые растения
Двудольные растения
Семейство Буковые
Семейство Берёзовые
Семейство Коноплевые
Семейство Гречишные
Семейство Маревые
Семейство Лютиковые
Семейство Крестоцветные
Семейство Розоцветные
Семейство Леновые
Семейство Молочайные
Семейство Мальвовые
Семейство Мотыльковые
Семейство Пасленовые
Семейство Норичниковые
Семейство Зонтичные
Семейство Тыквенные
Семейство Сложноцветные
Однодольные растения
Семейство Лилейные
Семейство Злаковые
Семейство Осоковые

Глава десятая Элементы географии растений
1. Понятия о флоре, экологии, растительных сообщества
2. Растительные зоны СССР

Нашел ошибку? Есть жалоба? Жми!
Пожаловаться администрации

Основы ботаники — презентация онлайн

1. Основы ботаники

ОСНОВЫ
БОТАНИКИ

2. Растения – эукариотические автотрофные фотосинтезирующие организмы

РАСТЕНИЯ – ЭУКАРИОТИЧЕСКИЕ АВТОТРОФНЫЕ
ФОТОСИНТЕЗИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗМЫ
Признаки растений:
• Автотрофы
• Неподвижный образ жизни
• Неограниченный рост
• Чередование полового и бесполого поколения в жизненном цикле
• Клеточная стенка из целлюлозы
• Наличие пластид
• Крупная вакуоль с клеточным соком
• Запасной углевод – крахмал
• Расселение с помощью спор или семян

3. Жизненные формы растений

ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ

4. Растительная клетка

РАСТИТЕЛЬНАЯ КЛЕТКА
Ядро
Клеточная
стенка
Хлоропласт
Вакуоль с
клеточным соком
РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

6. ПОКРОВНАЯ ТКАНЬ

Эпидерма
(кожица)
Пробка
Корка

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ (МЕРИСТЕМА)

.

8. ОСНОВНАЯ ТКАНЬ (ПАРЕНХИМА)

Ассимиляционная п.
Запасающая п.
Водоносная п.

9. ПРОВОДЯЩАЯ ТКАНЬ

Древесина (ксилема)
Луб (флоэма)

10. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ

Склереиды
(каменистые клетки)

11. ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ (СЕКРЕТОРНАЯ) ТКАНЬ

Млечники (членистый — 1; нечленистый – 2)
Органы цветкового
растения
Вегетативные
Корень
Стебли
Генеративные
Побег
Листья
Цветок
Почки
Плод
с семенами

13. КОРЕНЬ

14. Корневая система — совокупность корней растения

КОРНЕВАЯ СИСТЕМА — СОВОКУПНОСТЬ КОРНЕЙ
РАСТЕНИЯ
Виды корней
Главный
Образуется
из
зародышевог
о корешка
Боковые
Отрастают
от главного
или
придаточны
х корней
Придаточные
Развиваются
на стеблях,
листьях

15. Типы корневых систем

ТИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ
Стержневая
Мочковатая

16. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ

17. РОСТ КОРНЯ

18. Управление ростом корня

УПРАВЛЕНИЕ РОСТОМ КОРНЯ
Пикировка
Окучивание

19. ДЫХАНИЕ КОРНЕЙ

20. ПОГЛОЩЕНИЕ КОРНЯМИ ВОДЫ И МИНЕРАЛЬНЫХ СОЛЕЙ

21. КОРНЕВОЕ ДАВЛЕНИЕ

Сила, способствующая поднятию воды с солями из корня в стебель растения.
Создается благодаря осмосу. Величина корневого давления – 1 — 3 атм.

23. ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЯ

24. Удобрения

УДОБРЕНИЯ

25. Удобрения

УДОБРЕНИЯ

26. СПОСОБЫ ВНЕСЕНИЯ УдобрениЙ

СПОСОБЫ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ
1. Основное
2. Предпосевное
3. Подкормки

27. ПОБЕГ: СТЕБЕЛЬ, ПОЧКИ, ЛИСТЬЯ

ПОБЕГ – участок стебля с листьями и почками.
СТЕБЕЛЬ – осевой вегетативный орган растения, несущий
почки, листья, цветки и плоды, может ветвиться, имеет
неограниченный верхушечный рост.
Функции:
1. Транспорт веществ в растении
2. Связь всех органов
3. Опора
4. Фотосинтез
5. Запас питательных веществ и воды
6. Вегетативное размножение

28. ТИПЫ И ФОРМЫ СТЕБЛЕЙ

29. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПОБЕГА

30. ПОЧКа – зачаточный побег

ПОЧКА – ЗАЧАТОЧНЫЙ ПОБЕГ

31. РАЗВИТИЕ ПОБЕГА ИЗ ПОЧКИ

32. ВЕТВЛЕНИЕ СТЕБЛЯ. ФОРМИРОВАНИЕ КРОНЫ

33. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ДРЕВЕСНОГО СТЕБЛЯ

34. ОБРАЗОВАНИЕ ГОДИЧНЫХ КОЛЕЦ

35. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПО СТЕБЛЮ

38. Подземные ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ ПОБЕГИ

ПОДЗЕМНЫЕ ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ ПОБЕГИ
Пырей,
ландыш,
ветреница
Картофель,
батат,
топинамбур
Лук, чеснок,
тюльпан

39. ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ ПОБЕГИ

40. ЛИСТ. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

Функции:
1.
2.
3.
4.
Фотосинтез
Газообмен
Транспирация
Запас питательных веществ

41. ЛИСТЬЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ

42. ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

Береза
Липа
Дуб
Сирень
Клен
Крапи
ва
Вороний
глаз
Олеандр
Элодея
Барбарис

43. Жилкование листьев

ЖИЛКОВАНИЕ ЛИСТЬЕВ

44. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА

45. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ — ТРАНСПИРАЦИЯ

Опыты, показывающие испарение воды у растений

46. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ — ТРАНСПИРАЦИЯ

Значение испарения:
• Способствует передвижению воды в растении
• Предохраняет листья от перегрева
• Оказывает влияние на климат
ЗАДАНИЕ
К. А. Тимирязев назвал испарение воды растением
необходимым «физиологическим злом». Объясните
это высказывание ученого.

48. ФОТОСИНТЕЗ

49. ФОТОСИНТЕЗ

50. Видоизмененные листья

ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ ЛИСТЬЯ

51. ЛИСТОПАД

Значение:
• Защита растения от излишнего испарения;
• Освобождение
листа
от
ненужных
накопившихся веществ
Факторы листопада:
• Уменьшение длины светового дня;
• Наследственно закрепленное свойство
растения

52. ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

Вегетативное размножение растений
Способ
Описание
Пример
Ползучие побеги или
усы, в узлах которых
развиваются
маленькие
растеньица с
листьями и
корешками
Клевер,
клюква,
хлорофитум
Корневищем
С помощью
горизонтальных
корневищ растения
быстро захватывают
большую площадь,
иногда в несколько
квадратных метров. У
корневищ постепенно
отмирают и
разрушаются более
старые части, а
отдельные ветви
разъединяются и
становятся
самостоятельными.
Брусника,
черника,
пырей,
ландыш
Клубнями
Когда клубней
недостаточно, можно
размножать частями
клубня, глазкамипочками, ростками и
верхушками клубней.
Топинамбур,
картофель
Луковицами
Из боковых почек на
материнской
луковице образуются
дочерние – детки,
которые легко
Лук, тюльпан
Ползучими
побегами
Рисунок
Листовыми
черенками
Листья сажают во
влажный песок, и на
них развиваются
придаточные почки
и придаточные
корни
Фиалка,
сансевьера
Отводками
Весной молодой
Смородина,
побег пригнуть так,
крыжовник,
чтобы его средняя
калина, яблоня
часть касалась земли,
а верхушка была
направлена вверх. На
нижней части побега
под почкой надо
надрезать кору, в
месте надреза
пришпилить побег к
почве и окучить
влажной землёй. К
осени образуются
придаточные корни.
Побеговыми
черенками
Отрезанную веточку Традесканция,
с 3-4 листьями ставят ива, тополь,
в воду, или сажают
смородина
во влажный песок и
накрывают, чтобы
создать
благоприятные
условия. На нижней
части черенка
образуются
придаточные корни.

53. ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

Корневыми
черенками
Корневой черенок – это
отрезок корня длиной
15-20 см. Если отрезать
лопатой кусочек корня
одуванчика, на нём
летом образуются
придаточные почки, из
них – новые растения
Малина,
шиповник,
одуванчик
Корневыми
отпрысками
Некоторые растения
способны образовывать
почки на корнях
Малина
Прививка
черенком
Сначала выращивают
Плодовые
из семян однолетние
деревья и
сеянцы – дички. Они
кустарники
служат подвоем. С
культурного растения
нарезают черенки – это
привой. Затем
соединяют стеблевые
части привоя и подвоя
стараясь соединить их
камбии. Так ткани легче
срастаются.
Прививка
почкой
С плодового дерева
Плодовые
срезают однолетний
деревья и
побег. Удаляют листья,
кустарники
оставляя черешок.
Ножом делают надрез
коры в виде буквы Т.
Вставляют развившуюся
почку с культурного
растения длиной 2-3 см.
Место прививки туго
обвязывают.
Культурой
ткани
Выращивание растения
из клеток
образовательной ткани,
помещённых в особую
питательную среду.
1. Растение
2. Образовательная
ткань
3. Разделение клеток
4. Выращивание
культуры клеток на
питательной среде
5. Получение проростка
6. Посадка в грунт
Орхидея,
гвоздика,
гербера,
Жень-шень,
картофель

54. ЗНАЧЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

55. Генеративные органы растения. СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ
РАСТЕНИЯ. СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

57. ОДНОПОЛЫЕ И ОБОЕПОЛЫЕ ЦВЕТКИ

58. ОДНОДОМНЫЕ И ДВУДОМНЫЕ РАСТЕНИЯ

60. СОЦВЕТИЯ

61. ОПЫЛЕНИЕ

62. ОПЫЛЕНИЕ

63. ОПЫЛЕНИЕ

Пшеница, лен, ячмень,
горох, фасоль, картофель

64. Ветроопыляемые растения

ВЕТРООПЫЛЯЕМЫЕ
РАСТЕНИЯ
Цветки невзрачные, мелкие,
собраны в соцветия
Не имеют запаха
Не выделяют нектар
Пыльца сухая, мелкая
Рыльца пестиков широкие
Тычиночные нити длинные, свисающие
Цветут ранней весной до распускания
листьев
Лещина, береза, тополь, ольха, кукуруза, рожь,
подорожник, осока, крапива

65. Насекомоопыляемые растения

НАСЕКОМООПЫЛЯЕМЫЕ
РАСТЕНИЯ
Цветки ярко окрашены
Крупные или собраны в соцветия
Имеют сильный запах
Выделяют нектар
Пыльца крупная, липкая
Цветут поздней весной или в
начале лета

66. Искусственное опыление

ИСКУССТВЕННОЕ ОПЫЛЕНИЕ

67. ДВОЙНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ

Пыльцевой мешок
(материнская клетка спор)
микроспоры
Семязачаток (материнская клетка
зародышевого мешка)
мегаспора
Вегетативная
клетка
Генеративная
клетка
Зародышевый мешок –
женский гаметофит

68. Плоды сухие и сочные

ПЛОДЫ СУХИЕ И СОЧНЫЕ

70. СТРОЕНИЕ СЕМЯН

71. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ СЕМЯН

Химический состав семян
Органические
вещества
Белки
Жиры
Неорганические вещества
Углеводы
Вода
10-15%
Минеральные соли

72. УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ

Условия
прорастания
семян
Кислород
Необходим для
дыхания
Температура
Холодостойкие растения
(рожь, пшеница, горох, морковь)
Прорастание при +1 + 4 0С
Оптимальная температура +15 -20

Вода
Теплолюбивые растения (огурец,
фасоль, томат, кукуруза)
Прорастание при +12 +15 0С
Оптимальная температура — +20 +25

73. ПИТАНИЕ И РОСТ ПРОРОСТКА

74. ВРЕМЯ ПОСЕВА И ГЛУБИНА ЗАДЕЛКИ

Основы ботаники — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Основы ботаники

Изображение слайда

2

Слайд 2: Растения – эукариотические автотрофные фотосинтезирующие организмы

Признаки растений: Автотрофы Неподвижный образ жизни Неограниченный рост Чередование полового и бесполого поколения в жизненном цикле Клеточная стенка из целлюлозы Наличие пластид Крупная вакуоль с клеточным соком Запасной углевод – крахмал Расселение с помощью спор или семян

Изображение слайда

3

Слайд 3: Жизненные формы растений

Изображение слайда

4

Слайд 4: Растительная клетка

Вакуоль с клеточным соком Ядро Хлоропласт Клеточная стенка

Изображение слайда

5

Слайд 5

РАСТИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ

Изображение слайда

6

Слайд 6: ПОКРОВНАЯ ТКАНЬ

Эпидерма (кожица) Пробка Корка

Изображение слайда

7

Слайд 7: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ (МЕРИСТЕМА)

.

Изображение слайда

8

Слайд 8: ОСНОВНАЯ ТКАНЬ (ПАРЕНХИМА)

Ассимиляционная п. Запасающая п. Водоносная п. Воздухоносная п.

Изображение слайда

9

Слайд 9: ПРОВОДЯЩАЯ ТКАНЬ

Древесина (ксилема) Луб (флоэма)

Изображение слайда

10

Слайд 10: МЕХАНИЧЕСКАЯ ТКАНЬ

Склереиды (каменистые клетки)

Изображение слайда

11

Слайд 11: ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ (СЕКРЕТОРНАЯ) ТКАНЬ

Млечники (членистый — 1; нечленистый – 2)

Изображение слайда

12

Слайд 12

Плод с семенами Стебли Листья Почки

Изображение слайда

13

Слайд 13: КОРЕНЬ

Изображение слайда

14

Слайд 14: Корневая система — совокупность корней растения

Боковые Образуется из зародышевого корешка Отрастают от главного или придаточных корней Развиваются на стеблях, листьях

Изображение слайда

15

Слайд 15: Типы корневых систем

Стержневая Мочковатая

Изображение слайда

16

Слайд 16: ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ

Изображение слайда

17

Слайд 17: РОСТ КОРНЯ

Изображение слайда

18

Слайд 18: Управление ростом корня

Пикировка Окучивание

Изображение слайда

19

Слайд 19: ДЫХАНИЕ КОРНЕЙ

Изображение слайда

20

Слайд 20: ПОГЛОЩЕНИЕ КОРНЯМИ ВОДЫ И МИНЕРАЛЬНЫХ СОЛЕЙ

Изображение слайда

21

Слайд 21: КОРНЕВОЕ ДАВЛЕНИЕ

Сила, способствующая поднятию воды с солями из корня в стебель растения. Создается благодаря осмосу. Величина корневого давления – 1 — 3 атм.

Изображение слайда

22

Слайд 22

Изображение слайда

23

Слайд 23: ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЯ

Изображение слайда

24

Слайд 24: Удобрения

Изображение слайда

25

Слайд 25: Удобрения

Изображение слайда

26

Слайд 26: СПОСОБЫ ВНЕСЕНИЯ УдобрениЙ

Основное Предпосевное Подкормки

Изображение слайда

27

Слайд 27: ПОБЕГ: СТЕБЕЛЬ, ПОЧКИ, ЛИСТЬЯ

ПОБЕГ – участок стебля с листьями и почками. СТЕБЕЛЬ – осевой вегетативный орган растения, несущий почки, листья, цветки и плоды, м ожет ветвиться, имеет неограниченный верхушечный рост. Функции: Транспорт веществ в растении Связь всех органов Опора Фотосинтез Запас питательных веществ и воды Вегетативное размножение

Изображение слайда

28

Слайд 28: ТИПЫ И ФОРМЫ СТЕБЛЕЙ

Изображение слайда

29

Слайд 29: ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПОБЕГА

Изображение слайда

30

Слайд 30: ПОЧКа – зачаточный побег

Изображение слайда

31

Слайд 31: РАЗВИТИЕ ПОБЕГА ИЗ ПОЧКИ

Изображение слайда

32

Слайд 32: ВЕТВЛЕНИЕ СТЕБЛЯ. ФОРМИРОВАНИЕ КРОНЫ

Изображение слайда

33

Слайд 33: ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ДРЕВЕСНОГО СТЕБЛЯ

Изображение слайда

34

Слайд 34: ОБРАЗОВАНИЕ ГОДИЧНЫХ КОЛЕЦ

Изображение слайда

35

Слайд 35: ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПО СТЕБЛЮ

Изображение слайда

36

Слайд 36

Изображение слайда

37

Слайд 37

Изображение слайда

38

Слайд 38: Подземные ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ ПОБЕГИ

Пырей, ландыш, ветреница Картофель, батат, топинамбур Лук, чеснок, тюльпан

Изображение слайда

39

Слайд 39: ВИДОИЗМЕНЕННЫЕ ПОБЕГИ

Изображение слайда

40

Слайд 40: ЛИСТ. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ

Функции: Фотосинтез Газообмен Транспирация Запас питательных веществ

Изображение слайда

41

Слайд 41: ЛИСТЬЯ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ

Изображение слайда

42

Слайд 42: Л ИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

Сирень Клен Крапива Береза Липа Дуб Вороний глаз Олеандр Элодея Барбарис

Изображение слайда

43

Слайд 43: Жилкование листьев

Изображение слайда

44

Слайд 44: ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЛИСТА

Изображение слайда

45

Слайд 45: ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ — ТРАНСПИРАЦИЯ

Опыты, показывающие испарение воды у растений

Изображение слайда

46

Слайд 46: ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ — ТРАНСПИРАЦИЯ

Значение испарения: Способствует передвижению воды в растении Предохраняет листья от перегрева Оказывает влияние на климат

Изображение слайда

47

Слайд 47

К. А. Тимирязев назвал испарение воды растением необходимым «физиологическим злом». Объясните это высказывание ученого. ЗАДАНИЕ

Изображение слайда

48

Слайд 48: ФОТОСИНТЕЗ

Изображение слайда

49

Слайд 49: ФОТОСИНТЕЗ

Изображение слайда

50

Слайд 50: Видоизмененные листья

Изображение слайда

51

Слайд 51: Л ИСТОПАД

Значение: Защита растения от излишнего испарения; Освобождение листа от ненужных накопившихся веществ Факторы листопада: Уменьшение длины светового дня; Наследственно закрепленное свойство растения

Изображение слайда

52

Слайд 52: ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

Изображение слайда

53

Слайд 53: ВЕГЕТАТИВНОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

Изображение слайда

54

Слайд 54: ЗНАЧЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

Изображение слайда

55

Слайд 55: Генеративные органы растения. СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА

Изображение слайда

56

Слайд 56

Изображение слайда

57

Слайд 57: ОДНОПОЛЫЕ И ОБОЕПОЛЫЕ ЦВЕТКИ

Изображение слайда

58

Слайд 58: ОДНОДОМНЫЕ И ДВУДОМНЫЕ РАСТЕНИЯ

Изображение слайда

59

Слайд 59

Изображение слайда

60

Слайд 60: СОЦВЕТИЯ

Изображение слайда

61

Слайд 61: ОПЫЛЕНИЕ

Изображение слайда

62

Слайд 62: ОПЫЛЕНИЕ

Изображение слайда

63

Слайд 63: ОПЫЛЕНИЕ

Пшеница, лен, ячмень, горох, фасоль, картофель

Изображение слайда

64

Слайд 64: Ветроопыляемые растения

Цветки невзрачные, мелкие, собраны в соцветия Не имеют запаха Не выделяют нектар Пыльца сухая, мелкая Рыльца пестиков широкие Тычиночные нити длинные, свисающие Цветут ранней весной до распускания листьев Лещина, береза, тополь, ольха, кукуруза, рожь, подорожник, осока, крапива

Изображение слайда

65

Слайд 65: Насекомоопыляемые растения

Цветки ярко окрашены Крупные или собраны в соцветия Имеют сильный запах Выделяют нектар Пыльца крупная, липкая Цветут поздней весной или в начале лета

Изображение слайда

66

Слайд 66: Искусственное опыление

Изображение слайда

67

Слайд 67: ДВОЙНОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ

Семязачаток (материнская клетка зародышевого мешка) мегаспора Зародышевый мешок – женский гаметофит Пыльцевой мешок (материнская клетка спор) микроспоры Вегетативная клетка Генеративная клетка

Изображение слайда

68

Слайд 68: Плоды сухие и сочные

Изображение слайда

69

Слайд 69

Изображение слайда

70

Слайд 70: СТРОЕНИЕ СЕМЯН

Изображение слайда

71

Слайд 71: ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ СЕМЯН

Жиры Минеральные соли

Изображение слайда

72

Слайд 72: УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ

Изображение слайда

73

Слайд 73: ПИТАНИЕ И РОСТ ПРОРОСТКА

Изображение слайда

74

Слайд 74: ВРЕМЯ ПОСЕВА И ГЛУБИНА ЗАДЕЛКИ

Изображение слайда

75

Слайд 75

Изображение слайда

76

Слайд 76

Изображение слайда

77

Слайд 77

Изображение слайда

78

Слайд 78

Изображение слайда

79

Слайд 79

Изображение слайда

80

Слайд 80

Изображение слайда

81

Слайд 81

Изображение слайда

82

Слайд 82

Изображение слайда

83

Слайд 83

Изображение слайда

84

Слайд 84

Изображение слайда

85

Слайд 85

Изображение слайда

86

Последний слайд презентации: Основы ботаники

Изображение слайда

Свидетельство о Государственной регистрации базы данных «Основы флористики по стандартам WorldSkills»

         Этому событию предшествовала большая  работа коллектива по созданию продукта интеллектуальной собственности.
         В 2018 году студентка биологического факультета одержала  Победу во II национальном межвузовском  чемпионате «Молодые профессионалы» «Worldskills Russia – 2018» в компетенции «28. Флористика». Преподаватели биологического факультета оказывали профессиональную помощь и поддержку разного уровня на всех этапах подготовки участия победительницы в конкурсе, включая региональный и национальный уровни.
      В ноябре 2019 г. впервые на биологическом факультете  стартовала программа дополнительного образования «Флористика» в формате смешанного обучения с использованием современных технических и традиционных форм обучения. Теоретические занятия по программе проводились в дистанционной форме.  Для этого в системе управления учебным процессом Университета, созданной на платформе LMS Canvas, коллективом кафедры ботаники был разработан комплексный электронный курс «Основы флористики по стандартам Worldskills». Именно на его основе была создана база данных «Основы флористики по стандартам WorldSkills».
        База данных содержит информационные сведения и ссылки на документы и учебные материалы об основах флористического дизайна в соответствии со стандартами WolrdSkills. База данных позволяет в удобной для пользователя ЭВМ форме изучать особенности анатомии, морфологии, экологии и систематики декоративных растений с учетом задач флористики, методические основы дизайна, виды флористических работ, направления и стили, дизайн с применением срезанных и горшечных растений, техника составления букетов.
        Материалы могут использоваться для подготовки флористов-дизайнеров и будущих участников чемпионатов WolrdSkills. База позволяет включать, хранить и анализировать дополнительную информацию о направлениях развития флористики, актуальную для дизайнеров высокой квалификации, имеющих уровень, соответствующий стандартам чемпионатов WolrdSkills.
       Поздравляем всех авторов, которые приняли участие в создании данного объекта интеллектуальной собственности!

Основы флористики для начинающих — Международный центр флористического дизайна Араика Галстяна — Учёба.ру

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Основы ботаники | OSU Extension Service

Растения необходимы для жизни на Земле. Либо прямо, либо косвенно, они являются основным источником пищи для людей и других животных. Кроме того, они обеспечивают топливо, пополняют запасы кислорода на Земле, предотвращают эрозию почвы, замедляют движение ветра, охлаждают атмосферу, обеспечивают среду обитания диких животных, поставляют лекарственные соединения и украшают наше окружение.

Многие растения нам знакомы, и мы можем идентифицировать и оценить их по внешнему строению.Однако их внутренние структуры и функции часто упускают из виду. Понимание того, как растут и развиваются растения, помогает нам извлечь выгоду из их полезности и сделать их частью нашей повседневной жизни.

Эта коллекция посвящена сосудистым  растениям, которые содержат ткани, проводящие воду и питательные вещества, называемые ксилемой и флоэмой. В эту категорию попадают папоротники и семенные растения.

В некоторых случаях мы будем различать однодольных и двудольных растений.Эти растения, иногда называемые однодольными и двудольными для краткости, имеют несколько важных отличительных характеристик. Например, однодольные (например, травы и злаки) дают только один семенной лист, а двудольные — два. Сосудистая система, цветки и листья двух видов растений также различаются. Эти различия станут важными в нашем обсуждении роста и развития растений.

Сравнение однодольных и двудольных растений.
Структура Однодольный Двудольные
Листья семян 1 2
Сосудистая система Ксилема и флоэма собраны в пучки, рассеянные по всему стеблю. Ксилема и флоэма внутри стебля. Кольцо флоэмы близко к коре; ксилема образует внутреннее кольцо.
Цветочные детали Обычно кратно трем. Обычно кратно четырем или пяти.
Листья Часто с параллельными жилками. Обычно с сетчатыми прожилками.

Темы ботаники

основы ботаники – Мой ботанический сад Чикаго

Когда крушина попадает в экосистему, она доминирует.

Представьте, что друг приглашает вас на званый обед, обещая вкусную еду и возлияния. Вы приходите, взволнованный и голодный, но не находите ничего, кроме сырой капусты, принесенной незваным гостем. Независимо от вашего отношения к капусте, это было бы довольно удручающе. Остальные гости явно разочарованы однообразным спредом. Большинство людей уходят, и, поскольку большинство людей не едят капусту, капуста продолжает доминировать на вечеринке. Даже если кто-то принес лучшую еду, которая понравится большему количеству людей, на столах не останется места.Капуста везде!

Облепиха обыкновенная ( Rhamnus cathartica )

Хотя это и не идеальная аналогия, этот анекдот передает причины, по которым вторжение крушины наносит ущерб лесным экосистемам. Гости ужина похожи на другие растения и животные, которые обычно живут в лесу. У них есть определенные диетические потребности, и если эти потребности не могут быть удовлетворены, им придется уехать и найти другое место для жизни. Чем больше преобладает один вид (капуста или, во многих местных лесах, облепиха), тем меньше видов может там жить, что приводит к экологическому эквиваленту вечеринки, которая заканчивается в 8:30, как раз когда все прибывали.Хотя может быть правдой, что один человек на вечеринке действительно любит капусту, вряд ли справедливо, чтобы предпочтения этого человека преобладали над потребностями всех остальных. В случае с облепихой многие выступили против ее удаления, потому что это лишает малиновок ягод, которые им нравятся. Однако хранить облепиху (которой там вообще не место) — это все равно, что держать всю капусту на столах и не разрешать подавать другие продукты только для этого человека. Еще больше разочаровывает то, что у человека, который любит капусту, есть изобилие других диетических вариантов.Капуста даже не их любимая еда!

Лес Макдональдса показывает здоровый отфильтрованный солнечный свет и рост местных растений после удаления крушины.

Для многих людей идея вырубки деревьев, чтобы помочь лесу стать сильнее, противоречит здравому смыслу. Но облепиха – не обычное дерево. Это инвазивный вид, а это означает, что ему не место в лесах Чикаго, и он крадет ресурсы у растений, которые должны здесь жить. Так что помните, когда вы слышите, как люди говорят о вырубке крушины, они на самом деле делают это, чтобы сделать среду обитания более здоровой и более инклюзивной в долгосрочной перспективе.Они работают над тем, чтобы заменить капусту на вечеринке более качественной едой и напитками, гарантируя, что все приглашенные гости смогут хорошо провести время, не ложась спать до восхода солнца.

Узнайте больше о нашей продолжающейся битве с облепихой и узнайте, как удаление меняет восстановление экосистемы .


Боб Шерман — студент, изучающий экологические науки в Северо-Западном университете. Его исследовательские интересы включают восстановление прерий и влияние абиотических факторов на экосистемы прерий и лесов.Он надеется, что его исследования окажут положительное влияние на восстановление и управление экосистемами.


Студентам ботанического сада Чикаго и программы Северо-Западного университета по биологии и сохранению растений была поставлена ​​задача: написать краткое и четкое объяснение научной концепции, которое может быть легко понято не учеными. Этот пост является частью их серии.

© Чикагский ботанический сад, 2016 г. и my.chicagobotanic.org

Основы ботаники — Florida Fruit Geek

Anacardiaceae (семейство кешью): манго, кешью, момбины, сливы, джокот, вани и т. д.

Annonaceae  (семейство заварных яблок): черимойя, гуанабана, заварное яблоко, сладкое яблоко, сахарное яблоко, роллиния, бириба, папайя и т. д.

Apocynaceae  – (семейство молочайных): карисса, натальная слива, мангаба, питабу, сорва

Arecaceae  – (семейство пальм): кокос, педжибай, африканская масличная пальма, американская масличная пальма, бутиевая пальма, мараджа и т. д.

Burseraceae  (семейство Gumbo-Limbo): дабай, сафоу/баттерфрут, орех пили

Cactaceae  (Семейство кактусовых): опунция, драконий фрукт, питайя, перуанский яблоневый кактус

Caricaceae (семейство папайи): папайя, бабако

Chrysobalanaceae  (семейство кокосовых слив):  кокосовая слива, сапот, яичный орех

Clusiaceae/Guttiferae  (семейство мангустинов):  мангустин, мамми-яблоко, чаричуэла, имбе, бакури, мадроно, черапу и т. д.

Ebenaceae (семейство Ebony): азиатская хурма, американская хурма, шоколадный пудинг и т. д.

Ericaceae (семейство вересковых): черника, клюква, блестящая ягода

Euphorbiaceae  – (семейство молочайных):

Fabaceae  – (семейство фасоли):

Fagaceae (семейство дубовых)

Juglandaceae (семейство грецких орехов)

Лавровые (семейство авокадо)

Malpighiaceae (семейство Acerola)

Meliaceae (семейство Ним)

Moraceae (семейство тутовых): шелковица, джекфрут, инжир, хлебное дерево, маранг, тарап, чемпедак, африканский хлебный орех, орех майя, че и т. д.

Musaceae (семейство бананов)

Myrtaceae (семейство миртовых): гуава, суринамская вишня, питомба, грумичама, жаботикаба, восковое яблоко и т. д.

Olacaceae (семейство Olax)

Oleaceae , семейство оливковых

Oxalidaceae (семейство Oxalis): карамбола/кармбола, билимби

Passifloraceae , семейство маракуйи

Протея Семейство (Proteaceae)

Punicaceae , семейство гранатовых

Rhamnaceae , семейство Мармелад

Розоцветные (Семейство Роз)

Rutaceae (семейство цитрусовых)

Sapindaceae , (семейство личи)

Sapotaceae (семейство Sapote)

Sterculiaceae , (семейство шоколадных)

Vitaceae (семейство виноградных)

Ботанические термины: основы — Лиззи Харпер

Если вы собираетесь иллюстрировать образцы ботаники или естествознания, вам нужно знать, что вы рисуете.Биология дает слова почти для каждой части животного или растения. Хотя иногда эти термины звучат пугающе (многие из них имеют латинские корни, поэтому звучат незнакомо), они не должны вас отталкивать.

Введение в термины ботаники

Этот блог представляет собой введение в основы ботаники, поэтому вы можете отличить венчик от чашелистика, а стебель от корня. Ниже приведена аннотированная иллюстрация копеечника малого ( Ranunculus flammula ).

Многие из этих терминов будут более чем знакомы; лист, корни, стебель, почка и лепесток не нуждаются в дополнительных пояснениях.

  черешок  – это стебель, несущий лист. лезвие  листа представляет собой его мякоть, прикрепленную к центральной средней жилке .

Ботаника: Что такое цветок?

На этом рисунке термин цветок относится к части растения, которая может производить семена; а именно репродуктивные органы (тычинки и плодолистики), цветной венчик (состоящий из отдельных лепестков ), который их окружает, и чашечку (часто зеленую), состоящую из отдельных чашелистиков.Подробнее об этом ниже.

В ботанике часто можно услышать о цветах, называемых соцветиями  растений. Строго говоря, это включает не только цветок (как определено выше), но и часть стебля, на которой находятся эти цветущие части. По сути, все, что находится над последними листьями на стебле, является соцветием.

А  чашелистик  – это небольшая (часто) зеленая листовидная структура, которую вы часто находите под лепестками или окружаете их, пока еще бутон. Чашечка   просто относится ко всем чашелистикам, окружающим один цветок, вместе взятым.

Ботаника: Части цветка

Итак, теперь мы подошли к самому главному; части цветка. Имейте в виду, что у цветов огромное разнообразие форм; и эти термины должны быть достаточно гибкими, чтобы охватывать все виды растений. Просто подумайте о разнице в форме между пырей ( P edicularis sylvatica ), цветком василька ( Centaurea scabiosa ) и ипомеей ( Ipomoea indica) , и вы поймете, что я имею в виду.Чтобы увидеть больше моих цветочных иллюстраций, посетите онлайн-галерею.

Вот базовая схема частей цветка (извините за пикселизацию):

Ботаника: Венчик

Начнем с области, окружающей центр цветка, которая часто ярко окрашена ( и большая часть причин, по которым люди думают, что они такие красивые). Вся эта область известна как венчик и (как упоминалось ранее) состоит из лепестков .Нерепродуктивный венчик часто используется, чтобы ослепить и соблазнить потенциальных опылителей на цветок.

Ботаника: Части мужского цветка

Теперь перейдем к мужским частям нашего цветка. Это тычинок , которые производят пыльцу. Пыльца переносится (ветром, водой или насекомыми) на другой цветок того же вида, чтобы оплодотворить его. Каждая тычинка состоит из нити или стебля, несущего пыльник , на котором образуется пыльца. Это могут быть всевозможные великолепные цвета, их очень легко увидеть на цветочных лилиях, так как они большие и производят яркую оранжевую пыльцу.Андроцей относится не только к мужским репродуктивным частям, но и к кольцу или мутовке, которая их несет. (У цветка обычно четыре кольца. От крайнего к центру цветка это: чашечка, лепестки, андроцей и, в центре, гинецей).

Ботаника: Части женского цветка

Женская репродуктивная часть цветка состоит из репродуктивных единиц, известных как пестиков или плодолистиков. Плодолистик представляет собой одиночный (или простой) пестик, состоящий из завязи, столбика и рыльца.У одного цветка может быть много плодолистиков (например, если разрезать яблоко пополам, вы увидите форму звезды с семенем в каждой части. Каждая из этих камер и семян возникла из одного плодолистика, поэтому у яблока 5 плодолистиков.) Другой термин. для описания женских частей цветка используется гинецей , он относится ко всем пестикам или плодолистикам, встречающимся в одном цветке.

Пестики находятся в середине цветка и обычно состоят из набухшего основания ,   завязи , столбика и рыльца.Яичник содержит семяпочек , женские репродуктивные клетки или потенциальные семена; стебель, выходящий из завязи (называемый стиль ), и рыльце . Рыльце является кончиком столбика и восприимчиво к пыльцевым зернам, которые могут попасть на него. Он часто бывает липким, так как его работа состоит в том, чтобы улавливать пыльцевые зерна, чтобы они могли прорываться в пыльцевые трубки, которые они сами создают, в завязь и оплодотворять семяпочки своей мужской гаметой, создавая таким образом плодородные и жизнеспособные семена.

Часть растения, к которой прикреплены цветочные компоненты, является  сосудом . Стебель, поддерживающий цветок, известен как цветонос .

Еще один обзор этих деталей можно найти на сайте Teleflora.

Заключение

Надеюсь, это поможет прояснить некоторые основы. Иногда терминология кажется ужасно запутанной, и это потому, что биологические термины иногда перекрываются по смыслу. Чтобы узнать больше о цветах и ​​важности их положения завязи, следите за ними.Я скоро буду вести блог!

Неделя 4: Основы ботаники | Osage Trails Chapter

Неделя 4: Основы ботаники

Хизер

Сегодня вечером мы начали с обсуждения эссе из Альманах округа Сэнд под названием «Декабрь: Домашний полигон ». Это было довольно интересное короткое чтение. Альдо Леопольд пишет о своем «городке» и о том, как «дикие твари» на его ферме не разглашают свое местонахождение или происходящее.Далее он пишет об ассортименте своих полосатых синиц и о своем принуждении чтобы знать, где тетерева находятся или ушли. Собака Леопольда гонится за кроликом и кролик точно знает, куда ему нужно идти, чтобы избежать посягательства преследователь. Это заставляет Леопольда задаться вопросом, знает ли он или его «дикие твари» свою ферму. площадь лучше. Это вполне понятный вопрос, который он поднимает. я буду надо сказать, конечно, живые существа в любой местности знают свое окружение и территории лучше.Им приходится выживать там, где мы всего лишь зрители.

В последнем разделе Леопольд пишет: «Наука мало знает о домашний ареал: насколько он велик в разное время года, чем должен питаться и укрываться включать, когда и как она защищена от посягательств, и является ли собственность индивидуальное, семейное или групповое дело. Это основы животного мира. экономика или экология. Каждая ферма — это учебник по экологии животных; лесоводство это перевод книги.”

Потом у нас была небольшая уборка. Ариэль Полсон дал нам короткая презентация о том, как ориентироваться в том, где мы регистрируем наши волонтерские часы. Это очень простая процедура. Так что если по какой-то причине вы хотите пройти эту программу но опасаются технической части этого, не надо. Ариэль отлично справилась информирования нас о процессе. Я не могу дождаться, чтобы начать регистрировать несколько часов!

Для нашей информативной лекции Лала Кумар из университета из Missouri Extension поделился с нами большим количеством информации по ботанике.я должен сказать это была невероятная лекция. Я так многому научился за эти два часа! я уже очень привязаны к растениям, и мой дом постепенно превращается в джунгли помимо посадки трав и огорода в этом году с несколькими ягодными кусты. Но то, чему он нас научил, заставило меня взглянуть на растения совершенно по-другому. В целом я лучше понимаю их биологию и то, как они реагируют на определенные ситуации.

Мы изучили две категории растений, жизненный цикл растений и части цветка.Лала рассказала нам о классификации растений и разные таксоны для каждого растения: царство, отдел, класс, порядок, семейство, род и виды. Он обсудил идентификацию типа листа, такую ​​как форма листа, прикрепления листьев, края листьев и модификации. Жилкование листьев было чем-то новое для меня. Некоторые виды перисто-лопастные, игольчатые, пальчатые. сложные и нечетные перистосложные.

Проращивание растений было интересным введением в лекцию на фотосинтез.Лала показала нам, какие листья начинают собираться первыми питание растений, процесс фотосинтеза и тот свет, углекислый газ, температура и количество воды влияют на количество сахара, производимого организмом. растение.

Ближе к концу лекции мы рассмотрели, какая зона выращивания находится район Канзас-Сити.  По карте зоны холодостойкости мы находимся в 6а означает, что многолетние растения могут выдерживать заморозки от -5 до -10 градусов по Фаренгейту. градусов Ф.Интересным моментом, который он упомянул, была карта зоны для первого время в более чем 20 лет было изменено. Теперь у нас более теплый минимум температуры, чем мы привыкли. В этот момент мой муж понял, что он не сумасшедший. Когда он впервые купил свой дом, он благоустроил его соответственно и проблемы за последние несколько лет с теми растениями, которым нужна более холодная зона для процветать.

Наша зона Канзас-Сити изменилась с 5b на 6a. Вот ссылка на статья о расширении Миссури, которую я нашел в Интернете, если вам интересно прочитать более.На правой боковой панели также есть карта, на которую можно нажать, чтобы увидеть Зоны штата Миссури. Просто нажмите на следующую ссылку: 

 http://extension.missouri.edu/news/DisplayStory.aspx?N=1330

После этого занятия я разговаривала с мужем и сказала, что несмотря на то, что я узнал ТАК много сегодня вечером, мне все еще нужно было больше. Мое любопытство и желание лучше понять наш естественный мир удерживало меня в плену. У меня есть друг однажды сказал, что я закончу тем, что буду студентом карьеры.Я всегда чувствовал, что чтобы узнать себя и узнать свой потенциал, мы должны были продолжать учиться. Но Я тоже знаю, что она имела в виду, да, я, вероятно, закончу с другим степень или две.

[PDF] Основы ботаники — скачать PDF бесплатно

Скачать Основы ботаники…

Основы ботаники. Стебли К. Кон

Стебли  Стебли являются важной частью физиологии растений и выполняют следующие функции для растений  Обеспечивают физическую опору для листьев  Служат проводниками воды, минералов и пищи по всему растению

Терминология стебля  Побег – молодой стебель (возрастом 1 год или меньше) с листьями

 Веточка – молодой стебель (возрастом 1 год или меньше), находящийся

в зимней стадии покоя (без листьев)  Ветвь – стебель старше 1 года, обычно с отходящими от него боковыми стеблями  Ствол – основной стебель древесного растения

Сосудистая сеть стебля  Система сосудистой сети стебля включает 3 основных

компонента –  Ксилема – переносит воду и растворенные минеральные вещества вверх по растение  Флоэма – переносит пищу вниз по растению  Сосудистый камбий – камбий представляет собой слой меристематической

ткани, которая разделяет

флоэму  Камбий также производит ксилему и флоэмные трубки и создает

новую ткань вещество, ответственное за изменение обхвата стебля  E.г. камбий образует кольца ствола дерева

Значение для садоводов  Сосудистый камбий важен для садоводов

 Например, при прививке ткани должны выстраиваться таким образом, чтобы

флоэма совпадала с флоэмой, а камбий с камбием  Кроме того, неосторожная обрезка сорняков может сдирать кору с дерева, повреждая камбий и вызывая гибель дерева или кустарника

Однодольные и двудольные  У однодольных растений ксилема и флоэма собраны в пучки

и рассеяны по всему стволу  У двудольных проводящая система образует внутри системы непрерывные кольца  Кольцо флоэмы расположено рядом с корой и со временем становится

частью коры у зрелых одревесневших стеблей  Ксилема образует внутреннее кольцо; у древесных растений она становится заболонью и сердцевиной  Эта информация является ключевой для садоводов; например, гербицидное

действие специфично для однодольных и двудольных

 E.г. 2 4-D убивает только двудольные, воздействуя на непрерывную сосудистую

систему

Узлы  Узел – это область на стебле, где

расположены почки  Узлы – это место высокой клеточной активности и роста, где развиваются маленькие почки в листья, стебли или цветы  При обрезке важно определить местонахождение узлов растения  Обычно вы хотите срезать только

выше, но не слишком близко к узлу  Это стимулирует почки в этом узле начать развитие  площадь между двумя узлами

называется междоузлием

Длина междоузлия  Длина междоузлия может быть легко видимым показателем здоровья растения и

продуктивности  На длину междоузлия могут влиять несколько факторов

удобрение с высоким содержанием азота может значительно увеличить длину междоузлия

 Недостаток солнечного света или слишком низкая интенсивность освещения могут увеличить длину междоузлия, что приведет к вытянутому стеблю  A ситуация, когда растения имеют вытянутые стебли, называется этиоляцией  Это часто происходит у рассады, выращенной в помещении, и у комнатных растений, которые получают слишком мало

света

 Длина междоузлий меняется в зависимости от сезона  Ранний рост имеет длинные междоузлия; поздний рост имеет более длинные междоузлия  Если энергия стебля распределяется между тремя или четырьмя боковыми стеблями или направляется

на рост и развитие плодов, длина междоузлий укорачивается  Регуляторы роста растений и гербициды также изменяют длину междоузлий

Типы Стебли  Все стебли должны иметь почки, чтобы их можно было классифицировать как ткань стебля  Это различие важно, потому что стебли могут располагаться под землей, поэтому

их иногда легко спутать с корнями

 Некоторые растения имеют специальные надземные стебли, известные как кроны,

шпоры , или столоны

 Коронки представляют собой сжатые стебли с листьями и цветками на коротких междоузлиях  Шпоры представляют собой короткие приземистые боковые стебли, отходящие от основного стебля  Это плодоносящие стебли на грушах, яблонях и вишнях обрезка проводится близко к плодоносящим побегам, они могут превратиться в неплодоносящие стебли, уничтожая урожай этого года  Столоны представляют собой удлиненные горизонтальные стебли, которые часто en лежат вдоль поверхности почвы. Напр. побеги клубники представляют собой столоны  Корни часто развиваются из этих столонов, образуя дочерние растения  Если не остановить, это простой способ увеличить размер грядки клубники

Подземные стебли  Клубни картофеля, корневища ирисов, а луковицы тюльпанов на самом деле являются

подземными стеблями, в которых хранится пища для растения

 Узлы этих структур делают их стеблями, а

не корнями  Например глазки картофеля на самом деле являются узлами стебля; каждый глазок содержит группу почек  При выращивании картофеля из семян важно, чтобы каждый кусочек имел по крайней мере один глазок и был размером с мяч для гольфа, чтобы обеспечить раннюю энергию от роста и развития побегов и корней

Корневища  Корневища напоминают столоны, потому что

они растут горизонтально от растения к растению  Корневища могут сделать некоторые инвазивные сорняки особенно трудными для борьбы  E.г. Канадский чертополох может буквально распространяться под землей, выбрасывая

новые растения через случайные промежутки времени из своих корневищ  Джонсонграсс также является коварным сорняком из-за своих корневищ

Луковицы  Луковицы тюльпанов, лилий, нарциссов и лука дают луковицы  Луковицы укорочены, сжаты, подземные стебли

окружены мясистыми чешуями (листьями). ), которые охватывают центральную почку на кончике стебля  Луковица тюльпана, разрезанная пополам в ноябре, будет иметь все части цветка в виде

миниатюрного

листья к чешуе луковицы

 Когда весной луковица начинает расти, она использует запасы пищи  По этой причине важно не удалять e листья

нарциссов и других луковичных растений до тех пор, пока они не пожелтеют и не увянут  Когда происходит пожелтение/увядание, растение завершает производство продуктов питания и хранение, необходимое для цветения в следующем году

Типы луковиц  Существует два виды луковиц – оболочниковые и не оболочечные

 оболочечные луковицы (напр.г. нарциссы, тюльпаны, лук) имеют тонкое,

бумажное покрытие (видоизмененные листья)  Помогают защитить луковицу

от повреждений при выкапывании и от высыхания, когда она находится вне почвы

 Необолочечные луковицы (например, лилии) отсутствие

бумажного покрытия (подумайте о оболочковом, как то, что носили римляне)  Больше внимания следует уделять луковицам без оболочкового

так как они гораздо более подвержены повреждениям и высыханию

Клубнелуковицы и клубнелуковицы вид подземного стебля  В то время как луковицы и клубнелуковицы

состоят из стеблевой ткани, клубнелуковицы лишены мясистых листовых чешуй

 Гладиолусы и крокусы образуют клубнелуковицы

вместо луковиц

 Такие растения, как клубневые бегонии и цикламены, производят модифицированный

подземный стебель, называемый клубневидным стеблем

 Эти стебли короткие, плоские и увеличенные  На верхушке (короне) появляются почки и побеги

и растут мочковатые корни снизу  Клубневидные стебли не следует путать с клубневидными корнями таких растений, как батат; в этих структурах отсутствуют узлы и междоузлия

Стебли и размножение  Стебли часто используются для вегетативного размножения растений. Использование участков надземных стеблей, содержащих узлы и

междоузлия, является эффективным способом размножения многих декоративных растений.  Эти стеблевые черенки дают корни и, в конечном итоге, новые растения.  Подземные стебли также являются хорошими тканями для размножения.  Вы можете разделить корневища на части; удалить мелкие луковицы или

клубнелуковицы от их родителя; и нарезать клубни на кусочки, содержащие глазки и узлы.  Все эти ткани будут производить новые растения.

 После посадки клубнелуковицы гладиолуса новая клубнелуковица

начинает расти на верхушке старой.Клубнелуковица живет всего один год.  В дополнение к новой клубнелуковице на основании новой клубнелуковицы обычно развиваются более мелкие клубнелуковицы или «кормелы».  Эти клубнелуковицы можно убрать и сохранить для посадки следующей весной.  Они будут идентичны материнской клубнелуковице по цвету и типу цветка.

Стебли в пищу  Съедобная часть некоторых культурных растений, таких как

спаржа и кольраби, представляет собой увеличенный сочный стебель.  Съедобные части брокколи состоят из стебля, бутонов и нескольких маленьких листьев. Съедобный клубень картофеля представляет собой мясистый подземный стебель.  Хотя название предполагает обратное, съедобная часть цветной капусты на самом деле представляет собой разросшуюся ткань стебля.

Урок ботаники для дошкольников, часть 1 – изучение основ растений

Этот пост может содержать партнерскую рекламу бесплатно для вас. Смотрите мои раскрытия для получения дополнительной информации.

Теперь, когда пришла весна, я подумал, что пришло время сделать базовый урок ботаники .

Я совсем не садовник .Очевидно, я знаю, что растениям нужны почва и вода, но моя мама — бабушка детей — знает все о том, какие растения любят солнце, какие растения любят тень и какие растения лучше себя чувствуют в каком климате. А так как она любит растения и цветы, я решила привлечь ее к этому занятию. Целью этого занятия было просто дать моим детям базовые знания о растениях.

Примечание. Дополнительные уроки ботаники для детей всех возрастов см. на моей странице изучения ботаники.

Мы начали с того, что отправились в нашу местную охрану труда, чтобы купить цветы.Бабушка показывала детям всякие разные цветы, и в итоге мы решили купить анютины глазки.

Когда мы вернулись домой, нам нужно было найти место, где их посадить. Изначально я хотел, чтобы они были на нашем переднем дворе, но бабушка быстро заметила, что грязь слишком твердая, поэтому мы изменили настройки и нашли место на заднем дворе, которое подходило.

Дети тут же принялись копаться в грязи.

Мы говорили о том, как важно делать отверстия достаточно большими, чтобы в них поместились растения.Поэтому, когда дети решили, что вырыли достаточно большие ямы, мы проверили, поместятся ли растения.

Затем мы поставили растения и засыпали пространство землей. Бабушка говорила с детьми о том, как важно хорошо промокнуть землю, чтобы избавиться от воздуха вокруг корней, который может высушить растение.

Всего дети посадили 12 анютиных глазок.

Несмотря на то, что цель этого занятия состояла в том, чтобы дети узнали о растениях, цветы также очень украсили наш грязный участок!

Конечно, дети также узнают, что всем живым существам для выживания нужна вода, и растения не исключение.Так что последние несколько дней они помогали поливать растения.

Я рад, что они позаботятся о том, что они создали, и увидят, как расцветают растения!

Больше ресурсов по ботанике для детей

Больше постов о ботанике от Дар Любопытства:

Чтобы узнать больше о занятиях ботаникой для детей всех возрастов, см. мою страницу изучения ботаники и мою доску по ботанике в Pinterest.

Подпишитесь на Katie @ Gift of Curiosity на доске Botany Unit Study на Pinterest.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *