Разное

Остроконечная шляпа: Почему ведьмы носят остроконечные шляпы?

Почему ведьмы носят остроконечные шляпы?


Актриса Маргарет Гамильтон в роли Злой ведьмы Запада («Волшебник страны Оз»).
Фото: Virgil Apger/John Kobal Foundation/Getty Images.

Почему ведьмы носят остроконечные шляпы? Казалось бы, смешной вопрос. Но в поисках ответа на него можно узнать много интересного и неожиданного…

Ниже — перевод статьи на эту тему из журнала Slate с моими примечаниями и иллюстрациями.
Как раз к приближающемуся Самайну 🙂

—————————————-———————-

Всем известно, что у ведьм есть свой дресс-код. Отчасти они обязаны его появлением «Волшебнику страны Оз» Л.Ф. Баума. «Униформа» включает черное платье, черные туфли, метлу, зеленоватый цвет лица (на выбор)… Но самое главное, что ведьма должна носить под страхом изгнания с шабаша, — это остроконечная черная шляпа.

Как говорил Марк Твен, «одежда делает человека. Голый человек не имеет влияния в обществе». А черная шляпа делает ведьму. Но откуда взялся этот головной убор и почему приобрел такой зловещий смысл, — вот вопрос, на который мы попытаемся ответить.

История полна остроконечных шляп: от высоких геннинов, которые носили европейские модницы XV века, до фригийских колпаков, столь любимых французскими революционерами и Смурфиками. Видов таких шляп слишком много, чтобы описать их в одном постинге. (О них можно прочесть, например, здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Pointed_hat)

Один из самых ранних примеров того, что нас интересует, — головные уборы мумий из некрополя Субеши в Китае. Три женщины из этого погребения одеты в черные войлочные колпаки. Они выглядят, словно тетушки юной ведьмы Сабрины из известного сериала. Вот только жили они две с лишним тысячи лет назад — в IV в. до нашей эры.


Подробнее о мумиях из Субеши:
http://penn.museum/documents/publications/expedition/PDFs/52-3/mair.pdf
http://www.vokrugsveta.com/index.php?id=1173&Itemid=100&limit=1&limitstart=3&option=com_content&task=view

Специалисты не могут сказать, когда точно остроконечные шляпы стали ассоциироваться в Европе с колдовством. В средние века ведьм изображали нагими и простоволосыми. Начиная с 1600 года, чародейки на гравюрах носят самые обычные чепчики. И только с 1710-х годов в английских детских книжках впервые появляются зловещие старухи в черных шляпах.

Благодаря детским стихам и уличным песенкам этот образ быстро обрел популярность. Европейские художники стали наряжать ведьм в шляпы с тульей дьявольской остроты. По словам Гэри Дженсена, бывшего профессора Университета Вандербильдта и автора книги «The Path of the Devil: Early Modern Witch Hunts», это был самый простой способ намекнуть, что персонаж связан с черной магией. Вскоре так оделись и сказочные персонажи: английская Матушка Гусыня и итальянская Бефана.


Матушка Гусыня на иллюстрации Артура Рэкхема (1913 год)

Однако это не объясняет, почему именно конические шляпы были выбраны для обозначения сил зла. Некоторые ученые полагают, что в средневековой Англии ведьм заставляли носить шляпы в виде церковных шпилей. Считалось, что они привлекают божью благодать, — это была своего рода последняя попытка спасти заблудшие души. А в народном искусстве такие шляпы были атрибутами плохих персонажей, это был намек на рога дьявола.


Франсиско Гойя «Полет ведьм» (1797-1798)

Более правдоподобные теории связывают особенности головного убора с реальной жизнью дискриминируемых социальных групп. Например, в 1215 году Четвертый Латеранский собор католической церкви постановил, что все взрослые мужчины-евреи, живущие в христианских землях, должны носить специальную шляпу, по которой их можно было бы отличить от христиан. Из-за этого евреи становились легкой жертвой для преследователей.

Позднее в таких шляпах художники стали изображать дьявола, а средневековое законодательство Венгрии предписывало носить подобные уборы уличенным в колдовстве. К концу XIII века евреи стали считаться воплощением абсолютного зла и обобщенным символом для всех «неверующих, еретиков, язычников и демонов», пишет Дженсен.


Евреи в головных уборах, которые они были обязаны носить по требованию Четвертого Латеранского собора.
Иллюстрация XIII века.

Другая теория связывает появление остроконечных шляп у ведьм с преследованием квакеров — последователей религиозного течения, возникшего в XVII веке в Англии и Уэльсе. Квакеры верили в личную связь человека с Богом, отрицали официальную церковь, проповедовали равенство всех людей и отказывались участвовать в войнах. Поскольку и пуритане, и роялисты их преследовали, квакеры часто эмигрировали в Америку. Но и там их подозревали в общении с демонами и колдовстве.

Правда, квакеры не носили остроконечных шляп, но именно из-за головного убора они часто попадали в переделки. Рассказывают, что Джордж Фокс, основатель этого движения, отказался снять шляпу перед министрами правительства Кромвеля. «Когда Господь послал меня в этот мир, — сказал он, — то запретил мне снимать шляпу, будь то перед низшими или высшими». За неуважение к власти Фокс трижды отсидел в тюрьме.

В заморских колониях другие «братья» (так называли себя квакеры) по его примеру всегда держали головы покрытыми. В 1876 году один американский журнал даже назвал квакерскую шляпу «военным знаменем этой армии пацифистов». Однако их современники-пуритане видели в этом еще один повод преследовать своих религиозных противников. По мнению Гэри Дженсена, оставался всего один шаг от шляпы как символа неповиновения до ведьминского убора как признака адского ремесла.


Типичная квакерская шляпа — возможно, именно такую носил Джордж Фокс.

—————————————-————
От переводчицы. На мой взгляд, приведенные в статье объяснения — это частные случаи, и коническую шляпу нужно рассматривать в более широком контексте.
Еще в бронзовом и раннем железном веке высокие головные уборы считались символами сакрального. Они были отличительными признаками божеств и жрецов. В погребениях II тыс. до н.э. на территории Центральной и Западной Европы встречаются конусовидные позолоченные головные уборы, покрытые еще не расшифрованными знаками (возможно, это было что-то вроде ритуального календаря).

Но, как часто бывает, со сменой культур более ранние символы меняют свое значение с «+» на «–». Именно так богини и боги былых времен превратились в ведьм и чудовищ народных сказок.
Примерно то же самое произошло с конусовидными головными уборами. Из религиозного атрибута они стали признаком изгоев, врагов, «чужих» в широком смысле этого слова.

Например, кающиеся и осужденные еретики в Испании периода Средневековья и Нового времени должны были носить особую одежду под названием «санбенито». К ней прилагалась короса — остроконечный колпак. В случае, если еретика приговаривали к сожжению на костре, на колпаке и балахоне изображали языки пламени.

Но и в XIX веке, когда еретиков уже давно не сжигали, позорная одежда все равно никуда не делась. По приговору суда ее могли надеть на человека за самые разные «преступления», в том числе за слишком вольный образ мыслей, наличие еврейских или африканских предков и т.д. Кроме всего прочего, нелепый балахон и высокая шапка делали жертву хорошо заметной, не позволяя ей скрыться от нападок толпы.


Франсиско Гойя «За то, что родилась не здесь» (1810-1811)

Примечательно, что использование конической шапки с такой целью характерно не только для Европы. Позорный колпак использовался и в других частях земного шара в совершенно другие эпохи. Например, китайские хунвэйбины — участники т.н. «Культурной революции» — надевали бумажные колпаки на «классовых врагов», которых затем гнали по улицам и избивали, заставляя каяться в «преступлениях против народа».


Первый секретарь горкома партии обвиняется в принадлежности к «черным бандитским элементам». На колпаке написан состав его преступлений.
1966 год, Харбин, Китай.
Источник: http://humus.livejournal.com/2395308.html

Другое значение остроконечного колпака — обозначение дурака, шута, кого-то, кто нарушает социальные нормы. «Дурацкие» колпаки использовали в английских и американских школах в качестве наказания для детей, которые плохо себя вели. (В наши дни такой практики, естественно, уже нет).


Мальчик в дурацком колпаке.

Но дурак не так прост, как кажется. Не зря в народных сказках он сплошь и рядом оборачивается мудрецом, который видит суть вещей, скрытую от его современников. Взять хотя бы ирландского Темного Патрика или среднеазиатского Ходжу Насреддина.

Коническую шляпу дурака носит, например, итальянский Пульчинелла — персонаж комедии дель арте. Он глуповат и со скверным характером, разговаривает высоким пронзительным голосом и вечно колотит палкой других персонажей. Однако сплошь и рядом он обводит вокруг пальца и побеждает более сильных противников, например, судью и даже самого черта.

Обычно Пульчинеллу изображают одетым в белое, с черной маской на лице. Но бывает и наоборот. Некоторые исследователи считают, что цветовой контраст в одежде этого персонажа означает противопоставление жизни и смерти.


Классическое изображение Пульчинеллы.
Источник: http://dipoco.altervista.org/wp-content/uploads/2014/02/maschera-pulcinella.jpg


Маска Пульчинеллы работы художницы и актрисы Бронвин Фрэйзер.
Источник: http://www.eyefeather.com

Коническая шапка Пульчинеллы имеет параллели в итальянском народном костюме. Подобные шляпы носили крестьяне области Калабрия. А в XIX веке такие головные уборы стали отличительной чертой революционеров отряда Джузеппе Гарибальди, воевавших за объединение Италии, освобождение от австрийского владычества и установление республики.

В начале 1840-х годов калабрийская шляпа считалась символом революционных настроений по всей Европе. К тому времени она видоизменилась — перестала быть остроконечной, приобрела плоский верх и мягкие поля. Типичным цветом стал черный. Носить «калабрезу» (калабрийскую шляпу) было преступлением в Австрии, писал А. Герцен в «Былом и думах».

В Российской империи, с ее строгой формализацией костюма в зависимости от чина и сословия, такая шляпа вызывала негодование. Зато ее полюбила оппозиционная интеллигенция, особенно студенты. В начале XX века ее характеризовали как «демократическую шляпу», «от которой, по мнению даже современных строго-аристократических кругов, исходит еще запах «революционной сволочи» (Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Т. 3. М., 1912).


Н. А. Ярошенко «Студент» (1881)

——————————————————————————————

Большинство современных ведьм, разумеется, не носят стереотипных ведьминских шляп. (Также для них не обязательны широкие черные платья, хотя некоторые ритуалы требуют черного цвета одежды). Но остроконечные шляпы до сих пор несут определенную смысловую нагрузку для ряда последователей Викки и других язычников.

Авторка: Кэти Уолдмен (Katy Waldman)
Оригинал статьи: http://www.slate.com/blogs/the_eye/2013/10/17/the_history_of_the_witch_s_hat_origins_of_its_pointy_design.html

Спарки Т. Рэббит (Sparky T. Rabbit, 1954-2014) — известный американский язычник, актер, певец, мастер ритуалов, сторонник движения «Радикальные фейри». Песни его дуэта Lunacy до сих пор относятся к самым популярным среди американских язычников, а еще он был известен своим юмором и острым языком. «Я смеюсь над неоязычеством (neopaganism), монотеизмом и вообще всеми –измами», — говорил он.
Источник фото: http://pncminnesota.com/2014/06/05/sparky-t-rabbit-passes/

Особенно популярными черные остроконечные шляпы стали после выхода в свет «Гарри Поттера», авторка которого Дж.К. Роулинг сделала их частью обязательной школьной формы в Хогвартсе.


Гермиона Грейнджер и Сортировочная шляпа.
Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень».

Вот такая история у «ведьминской» шляпы. В наши дни это всего лишь деталь карнавального костюма. Но у нее есть и скрытый смысл. Он роднит тех, кто ее надевает, с преследуемыми, осмеянными, дискриминируемыми, бросающими вызов обществу, бунтарями и нарушителями спокойствия — сквозь глубь веков.

(сделать на Хэллоуин), ведьмина шляпа из фетра

Шляпа ведьмыШляпа ведьмыНа каждом маскараде: в новогоднюю ночь, Хэллоуин или какой-либо другой праздник, обязательно должна быть очаровательная ведьмочка. А шляпа – самый важный атрибут настоящей колдуньи.

Ведьмовской головной убор не так трудно сделать самостоятельно, да и вещи, сделанные своими руками гораздо приятнее носить. Эта статья посвящена созданию основного атрибута костюма колдуньи.

История образа ведьмы

Как появились остроконечные шляпы. Не секрет, что образ ведьмы тесно связан с религией.

Люди верили, что ведьмы убивали детей, были знакомы с Князем Тьмы и считали целью своей жизни вредить людям. Затем слетались на шабаши, хвастались проделками и безудержно веселились.

Ведьмовские остроконечные шляпы являлись их атрибутом лишь на западе. Баба-яга же, хоть и была колдуньей, предпочитала платки, а Маргарита из произведения Булгакова вообще не носила одежды.

Поначалу этот головной убор не имел негативной окраски. Остроконечная шляпа родом из Египта. В Европе же эти головные уборы пользовались популярностью у мужской части населения.

История шляпыИстория шляпыВ средневековье ведьмы появлялись полностью голыми. Вскоре ведьмы начали прятаться, и их было не отличить от простой городской девушки. В XVII веке у ведьм появились шляпы в литературе и художественном искусстве. Считается, что острый конец намекает на связь с силами тьмы.

Вскоре образ набрал популярность и спустя пару сотен лет такой вид головного убора стал главным атрибутом настоящей колдуньи. Такой образ обычно не считается полным без метлы и верного тёмного спутника (летучей мыши или чёрного пса).

Материалы для ведьминской шляпы

Вечеринка ХэллоуинВечеринка Хэллоуин
Для создания главного атрибута каждой колдуньи (девочки) часто выбирают:

  • бумагу или картон;
  • фетр;
  • другую ткань.

Шляпа ведьмы из фетра

Разные шляпы ведьмРазные шляпы ведьм
Материал почти идеально подходит для создания шляпки настоящей колдуньи, ведь неплохо держит форму. Из фетра также изготавливают множество другой одежды (обычно береты).

Для создания понадобится:

  • ножницы;
  • нитки и иголка;
  • может понадобиться циркуль, чертящий предмет, лист бумаги;
  • фетр.

Шляпа остроконечнаяШляпа остроконечнаяСначала необходимо начертить выкройку для полей и тульи.

Совет! Лучше всего рисовать на листе бумаги, добавлять «запасы» и только после этого начать переводить выкройку на фетр и начать вырезать.

Наряд ведьмочки на ХэллоуинНаряд ведьмочки на ХэллоуинКогда детали шляпы вырезаны, можно начинать шить. Сначала сшиваются вместе края тульи, а после соединяются поля и готовая тулья. Шляпка для настоящей ведьмы готова, осталось только её как-нибудь украсить.

Шляпа из ткани 

Браз ведьмочки для девочкиБраз ведьмочки для девочкиСамый популярный вариант – это тканевые шляпки. Но для тканевого варианта понадобиться каркас для поддержки головного убора. Разберём подробно, что нужно, чтобы сшить ведьмину шляпу.

Для создания понадобится:

  • ножницы;
  • нитки;
  • иголка;
  • листок бумаги или картона;
  • ткань;
  • кусачки;
  • проволока.

Сперва измеряется голова колдуньи и владелицы шляпы. Исходя из получившегося числа, создаётся выкройка. Затем создаются основы каркаса. Из проволоки делаются два круга. Один делается исходя из обхвата головы, а другой — исходя из длины внешних полей шляпы. Концы проволоки можно спаять или крепко закрутить.

Следом вырезаются детали из ткани. Поначалу сшивается тулья, а затем и поля. Параллельно с этим прикрепляются круги каркаса.

Совет! Проволоку в каркасе можно заменить на плотный картон, но форму он будет держать немного хуже, чем проволока. Место крепления элементов обычно прячут под чёрной или фиолетовой ленточкой.

Техника выполнения работ

Шляпку для ведьмочки можно сделать и из других материалов.

Выкройка ведьминой шляпыВыкройка ведьминой шляпыТехника выполнения работ не будет сильно отличаться от предыдущих:

  • Для начала стоит сделать макет тульи и полей шляпы. Две полуокружности для полей и прямоугольник для тульи.
  • При помощи макета создаются основные детали из выбранного материала.
  • Затем детали соединяются.
  • Главный атрибут каждой колдуньи готов.
  • Дополнительно шляпку можно декорировать.

Шляпа остроконечная из картонаШляпа остроконечная из картонаСовет! Для создания ровной окружности можно использовать тарелку.

Декор для украшения шляпы

Главная часть работы, разумеется, украшение шляпы. Обычно для декорирования остроконечной шляпки используется полупрозрачная сетка, которую пришивают к внутренней части полей.

Шляпа ведьмы на маскарадШляпа ведьмы на маскарадДля украшения можно использовать:

  • перья;
  • серебряные нитки;
  • стразы;
  • кленовые листья;
  • искусственно созданные черепа и когти мелких животных.

Декор для ведьминой шляпыДекор для ведьминой шляпыДля декорации хорошо подойдут любые материалы: бумагу, бисер, ткань, блёстки или что-то другое. Всё зависит лишь от воображения и желания сделать образ ведьмы невероятным, красивым и неповторимым для окружающих.

Ведьмовская шляпка для коктейлей 

Этот маленький изящный головной убор – часть образа элегантной колдуньи, ещё не полностью отдавшей себя силам тьмы. Обычно такой аксессуар крепится при помощи булавок. Изготовить коктейльную шляпку можно из ткани и картона (он нужен для каркаса).

Наряд ведьмы на ХэллоуинНаряд ведьмы на ХэллоуинОбычно тулью украшают при помощи больших бусин. Там, где соединяются поля и тулья, часто закрепляют атласную ленту. Коктейльный головной убор очень подчёркивает элегантность носительницы.

Образ ведьмыОбраз ведьмыНи одна вечеринка на Хэллоуин не обходится без очаровательной колдуньи. А шляпа является главным атрибутом каждой ведьмочки. Сделать такую шляпку самостоятельно может каждый.

Это не только очень просто, но и выглядит остроконечный головной убор очень привлекательно. Ведьма, надевшая такую шляпу, будет весь вечер ловить на себе мужские взгляды и запомнится всем элегантной и неотразимой.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Колпак ведьмы и другие магические атрибуты из легенд и сказаний (9 фото)

Узнайте больше о таких неотъемлемых атрибутах колдовства, как колпак ведьмы, котел, шабаш и других магических терминах. Некоторые из них существуют только в легендах, но частью атрибутов действительно пользуются ведьмы.

Колпак ведьмы — легенды и правда

Колпак ведьмы — ее традиционный атрибут. Сложно найти человека, который не видел бы подобного головного убора. Он становится крайне популярным на праздник Хэллоуин, который отмечают как обычные люди, так и маги и колдуны. Наравне с котлом и магической метлой остроконечная шляпа упоминается в масс-медиа — киношные и мультипликационные колдуньи и маги пользуются этими атрибутами. Так, даже героини сериала Зачарованные использовали колпаки в одной из серий, несмотря на то, что являются современными жительницами мегаполиса.

В истории моды упоминается немало видов шляп, схожих по форме с той, которая предпочитается ведьмами. Это геннины, фригийские колпаки и прочие изыски моды разных времен. Самый ранний пример остроконечной шляпы был обнаружен археологами в Китае. Черные войлочные колпаки датируются четвертым веком до нашей эры. Они были надеты на мумии трех женщин. Эти головные уборы прославили некрополь Субеши, где они были найдены.

Историкам неизвестно, когда точно общество начало считать остроконечные шляпы частью ведьминского наряда. Средневековые изображения ведьм, в том числе, записи инквизиторов показывают ведьм нагими, без каких-либо головных уборов, украшений и прочих компонентов наряда. Единственные их атрибуты, приписываемые средневековыми авторами, это котел для зельеварения и метла.

Начиная с 17 века ведьмы начинают появляться на иллюстрациях к детским сказкам. Разумеется, авторы не могли оставить их в первозданном виде — представления средневековых художников не были совместимы с новыми правилами приличия и морали. В это время у сказочных и фольклорных колдуний появились чепчики. Только с 18 века их начали изображать в остроконечных шляпах. Г. Дженсен уверен, что это был способ намекнуть на принадлежность к миру волшебства в иллюстрации.

Однако вопрос о связи колпаков и магии остается открытым по сей день. По легендам, в средневековой Европе обнаруженных ведьм заставляли носить такие головные уборы, которые символизировали шпили церквей. Это символизировало спасение заблудшей души пособницы нечистой силы. В Испании ведьм сжигали одетыми в нелепые балахоны и остроконечные шляпы. Еще одно мнение — схожесть с рогами Дьявола.

Ведьмы используют колпак для приготовления зелий

В 13 веке католическая церковь обязала евреев носить похожие шляпы, чтобы их можно было отличить от христиан. Это облегчало преследования иудеев. Ведьмы тоже преследовались церковью, возможно, в этом и спрятан смысл. Позднее в таких шляпах начали рисовать Дьявола и еретиков. Как знак отличия, шляпа использовалась квакерами, которых часто считали колдунами. Но их головные уборы не были остроконечными.

До наступления нашей эры высокие головные уборы имели сакральное значение. Так выделялись из толпы жрецы, в подобных шляпах изображали богов. В европейских древних захоронениях находили такие колпаки, которые были позолочены. На их были обнаружены некие символы, которые могли быть древним ритуальным календарем.

После ухода Средних веков остроконечный колпак остался символом наказания. Китайские революционеры надевали такие головные уборы на врагов народа. В Америке и Англии их использовали для наказания детей в школах. В наше время коническая шляпа осталась только деталью маскарадного костюма. Ведьмы не пользуются им для дополнения ритуального наряда. Однако сакральное значение шляпы неоднократно описывалось ими — она роднит носящего с осужденными за колдовство в Средние века, символизирует концентрацию разума и высокий интеллект.

Ведьмино яйцо — один из самых редких грибов

Ведьмино яйцо

Срамотник, веселка, выскочка, встанишник, фаллюс нескромный, сморчок, чертово или ведьмино яйцо — один из самых редких грибов. Версии названия, как народные, так и латинские обусловлены внешним видом гриба — он напоминает мужской половой орган. Гриб источает крайне неприятный запах, похожий на «аромат» гниющего мяса. Его необычность стала поводом для многочисленных суеверий. На начальной стадии роста гриб выглядит похожим на куриное яйцо.

Ведьминым яйцом его начали называть, поскольку этот гриб очень популярен среди колдуний и знахарей. С его помощью лечат многие заболевания. Ведьмино яйцо можно есть, пока не начались естественные для него процессы разложения. Это можно делать для профилактики болезней, гриб очень полезен в сыром виде.

Срамотник — естественный афродизиак. На него можно сделать сильный приворот, как и на большинство растений с похожими свойствами. Этот гриб способен также помочь стать привлекательнее, из него делают омолаживающие маски. Используется не только мякоть гриба, но и спиртовая настойка на его основе, которой лечат раны и опухоли.

Где хранятся ведьмины заговоры — что такое Книга Теней

Ведьмины заговоры крайне редко держатся в памяти и передаются устно. Запомнить такое количество информации было бы крайне сложно. Ведьмы ведут записи, вне зависимости от традиции, которой отдают предпочтение. Их принято называть Книгами Теней. Современные ведьмы тоже пишут такие книги, которые все чаще имеют электронный вид.

Книги с заклинаниями принято передавать по наследству или дарить другим ведьмам, если детей нет или они не интересуются колдовством. Иногда они остаются без владельца, до тех пора, пока кто-нибудь не найдет записи, которые не успели передать перед смертью. Так, например, известная большинству практиков тетрадь Серафимы Черной — один из семейных гримуаров целого рода ведьм, найденный случайно.

В личных гримуарах содержится магический опыт, рецепты снадобий, заговорные слова и особенно яркие примеры из практики. Это нечто вроде дневника, но он обязательно должен нести практическую пользу для другой ведьмы, а не только информацию о том, как жила представительница предыдущего поколения. Иногда такие записи умышленно делают непонятными для непосвященного, используя особый шифр.

Ведьминский шабаш — что происходит на магических сборищах

Шабаш представляет собой собрание колдунов и ведьм, а в некоторых легендах еще и представителей нечистой силы для совместного проведения ритуалов с различными целями. В христианской мифологии ведьминский шабаш имеет довольно зловещее значение. Если верить этим легендам, на шабаши ведьмы прилетают на метлах, ухватах и прочей домашней утвари. Иногда встречаются упоминания об использовании в качестве транспорта домашнего скота и неверных мужей, которые на время путешествия могут летать по воздуху.

Сатана или один из высших демонов, заменяющий его, лично приходит на шабаши в козлином облике. Между его рогами горит свеча. Представителю демонической знати ведьмы докладывают обо всем, что совершили со времени последней встречи. По старинным преданиям, с помощью магии они портили урожай, наводили порчи, воровали молоко у коров и портили жизнь людям многими другими способами.

После доклада раздавались награды и наказания, а затем начиналось пиршество. В некоторых преданиях упоминаются еще и оргии с участием бесов, чертей и демонов. Такое описание шабаша присуще только христианским временам, когда начали преследовать людей с магическими способностями. Шабашами называли и языческие праздники в их традиционном, привычном века назад виде.

В современном понимании шабашем называют собрание ведьм с целью проведения ритуала. Как правило, ведьмы собираются вместе на колдовские праздники, например, Самайн, Белтейн и другие. Иногда отмечаются дни новолуния и полнолуния как отдельные праздники. Синонимами шабаша может являться и ковен — группа ведьм, которые практикуют один вид магии и проводят совместные ритуалы.

Ведьминский котел, чаша и другие важные инструменты ведьм

Ведьминский котел наравне с остроконечной шляпой — один из популярных символов колдовства и атрибутов ведьм. Считается, что он используется для приготовления зелий и других составов. В отличие от шляпы, котел по сей день является магическим инструментом. Традиционно ведьмы пользуются им для приготовления зелий, а также сжигания компонентов обрядов, которые проводятся в помещениях.

Котел может быть изготовлен практически из любого материала. Самый популярный вариант — чугун, прочный и надежный. На боках котелков гравируются или рисуются магические символы, которые выполняют колдовскую и эстетическую функции.

Чаша служит для распития соков или вин во время обрядов. В некоторых ветках европейских традиций чаши и котлы служат для приношений духам и богам. И чаша, и котел — женские символы, посвященные Великой Богине-Матери.

Ведьмины амулеты — какими бывают и для чего используются

Ведьмины амулеты — далеко не все украшения, которые вы можете видеть на колдунье. Существуют ритуальные украшения — это те, которые принято надевать только на шабаши или на время проведения обрядов. Их полагается освящать особым образом, чтобы они выполняли защитные функции, помогали сосредоточиться, символизировали традицию, которую практикует ведьма.

Ведьмина бутылка

Повседневные амулеты необходимы для решения задач, ежедневно появляющихся на горизонте событий. Так, каждому магу необходимы защитные амулеты. Амулеты привлечения используются время от времени — на удачу, для денег или любви. Кроме этого, магическая символика в украшениях поможет найти единомышленника.

Касательно магической символики существует негласное правило — можно носить только те символы, которые соответствуют вашей магической практике. Если вы не имеете никакого отношения к черной магии, не стоит носить перевернутые пентаграммы и другие темные символы. Языческую символику традиционно носят язычники, и никто, кроме них.

Круг фей, или ведьминский круг — легенды и значение

Эльфийские кольца, круги фей и ведьминские круги — это круги из грибов, которые иногда встречаются в лесах вдали от человеческого жилья. Их диаметр может достигать от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Такие круги образуют чаще всего ядовитые грибы, и появляются они обычно в малопосещаемых местах.

Ведьмин круг

Европейский фольклор приписывает появление ведьминских кругов танцам фей, лесных духов, а также ведьминским сборищам и шабашам. Если верить легендам, иногда находили мертвых людей в центре таких кругов. Феи приглашали прохожих принять участие в их танцах. Согласившихся они убивали под утро, а несогласных карали болезнями.

Еще одна трактовка ведьминского круга — это один из синонимов шабаша или ковена, то есть, группа ведьм, которые практикуют одну традицию, направление колдовства. Существует также магический круг — священное пространство, в котором творится обряд. Его создают различными путями, как обычно, все зависит от вида магии.

В целом, большинство магических атрибутов приписываются ведьмам исключительно легендами и сказаниями разных времен. Но некоторые из них действительно используются колдунами даже в наше время. Какая-то часть легенд имеет немало общего с правдой.

Символика остроконечных шапок. — VIRTUEАЛЬНЫЙ ПАРНИЧОК — LiveJournal

У world_jewellery в Ювелирные украшения хеттов, а также о хеттских горных богах и гномах и о турецких древностях вообще выложена картинка 12 богов подземного мира на барельефе в хеттском сятилище Язылыкая (в переводе «расписная стена») недалеко от Хаттусы, 13 век до н.э.

12 богов подземного мира

12 богов подземного мира - 2

world_jewellery говорит, что они «удивительно напоминают горных гномов своими высокими шапками, — только Белоснежки не хватает :))». Там же она размещает золотую статуэтку хеттского божества 14-13 вв до н.э. из Британского музея.

статуэтка хеттского божества

Я, немного поискав в Сети, нашёл изображение вавилонского бога Энки с такой же высокой шапкой.

Изображение бога Энки
Raffigurazione del dio enki Источник фото.

И ещё месопотамская терракота 19-18 века до н.э. под названием ”Царица Ночи”, известная так же как ”Рельеф Бёрни” (по имени археолога).

Иштар

Иштар 2

Тоже — с высокой шапкой.

Кто именно изображён на этом барельефе — не установлено, но есть несколько версий:

С одной стороны — львы относятся к культовым животным богини Иштар, поскольку она часто изображалась рядом с ними. С другой стороны – совы не имеют никакого отношения к богине Иштар. Совы — ночные существа, и поэтому их логичнее было бы видеть рядом с богиней, которая проявляет свою активность в ночное время. Судя по многослойной короне, это может быть богиня Эрешкигаль — властительница подземного царства, супруга Нергала — бога подземного царства.

world_jewellery в Кельтская шляпа из Йемена пишет о странном сходстве между йеменскими соломенными шляпами и высокими шляпами из золота и бронзы, характерными для протокельтской культуры полей погребальных урн.

кельтские шляпы
Источник йеменской фотографии

Известно 4 таких шляпы,  которые датируются 1400-800 гг до н.э. 3 найдены на территории Германии, одна во Франции. Основная версия — шляпы носили жрецы солнечного культа.

Вообще, если брать золото, то связь его с потусторонним, «загробным», «подземным» миром очевидна. Сказочный Кощей Бессмертный — «над златом чахнет».

Кощей

У древних славян подземный бог Велес был «скотьим» богом, то есть богом, подающим богатства, поскольку при отсутствии денег скот и являлся главным богатством. Словом «скот» обозначалась не только собственно скотина, но и все имущество, богатство семьи. Слово «скотолюбие» употреблялось в значении «корыстолюбие», «жадность». Пост финансового чиновника, стоящего между посадником и старостой, назывался «скотник», поскольку «скотница» — это казна.

Ну и, конечно, знаменитые швейцарские гномы, хранящие свои сокровища глубоко под землёй.

гном

Очевидно, что и кыштымский «Алёшенька» являлся представителем «маленького народца» — гномом или эльфом.

Кыштымский карлик

ilion_skiv прислал ссылку на статью Велесовы внуки, где имеются изображения фигурок, найденных в Велестино, и хранящихся сейчас в Принстоне (США). Первая фигурка – это сидящая женщина, которая в левой руке держит гусли с изображением птицы, а в правой – ребёнка.

Женщина с ребёнком

У ребёнка, как видим, такая же остроконечная голова, как и у кыштымского «Алёшеньки». В. В. Седов говорит, что «остроконечность головы – это признак чёрта в средневековом русском фольклоре. Возможно, эта этот признак восходит к каким-то языческим поверьям».

Получается, что средневековый русский фольклор относит «Алёшеньку» к категории чертей. Но это, в принципе, и понятно: с установлением христианства все языческие боги и духи были причислены к нечистой силе, т. е. к чертям.

Теперь понятно, зачем приговорённым к сожжению надевали на голову остроконечный колпак.

еретики и ведьмы
На многих рисунках, как старинных, так и современных, изображающих жертв Инквизиции — еретиков и ведьм, можно видеть, что на головах приговоренных надеты высокие колпаки.

Одеть остроконечный колпак на голову значит демонизировать человека, причислить его к чертям.

Интересно, что остроконечные шляпы имеются у некоторых каменных баб, о которых писал Н.И. Веселовский в своей работе Современное состояние вопроса о «Каменных бабах» или «Балбалах» (1915).

каменные бабы

Веселовский цитирует такой документ — ответ на царский циркуляр с требованием сохранять такие памятники: «…И.д. таганрогского градоначальника писал: «В селениях Мариупольского округа Мангуше, Ялте, Камаре, Улакли, Константинополе и Кургане, находились во многом количестве на могилах или курганах каменные изваяния, называемые в простонародии бабами (по-татарски: Мамаи) с обличием нынешних башкир; во время же проезда, по полуденной России в 1818 г., блаженной памяти императора Александра 1, все мамаи были сняты с курганов и отвезены на почтовую дорогу, ведомства мариупольского греческого суда, где расставлены вместо дорожных знаков, а когда устроены по большой дороге кирпичные знаки, то мамаи зарыты в землю. При селениях: Малом Янисоли и Новой Каракубе, тоже находились в большом количестве каменные бабы, но в первом из этих селений в 1779 г., а в последнем в 1808 годах, все свезены в те селения на фундамент под церкви…».

Значит, каменные бабы находились на могилах или на курганах (тех же могилах), а это значит, что они причастны к потустороннему, «загробному», «подземному» миру.

В статье Символика наготы и одежд говорилось о том, что в Библии обретение сознания символизировано облачением в одежды. В раю Адам с женой своей не обладал собственным сознанием, то есть, говоря на языке символов, у него не было одежд — он был наг (и не стыдился). Вкусив же от древа познания добра и зла, он обрёл начатки сознания — самодельную и, по-видимому, крайне несовершенную одежду из листьев.

Если с этой точки зрения подходить к истолкованию символики высоких остроконечных шапок, то они означают некое тайное знание тех, кто носит эти шапки. В принципе, да, мёртвые знают больше, чем живые; ведь именно мёртвых вопрошали во все времена и во всех странах. Духи, обитающие в потустороннем, «загробном», «подземном» мире, также знают больше, чем люди. Шаманы всегда обращались к ним за помощью и советом. Колдунов и еретиков облачали в колпаки за то, что они обращались за знанием в преисподнюю.

Как называется китайская шляпа: правильное название, перевод, описание

как называется китайская шляпакак называется китайская шляпаПростая, но вместе с тем загадочная Азия ежегодно привлекает тысячи туристов со всего света своей самобытностью и красотой.

Экзотическая пища, яркое солнце и дружелюбные аборигены в необычных конусообразных головных уборах создают картину незабываемого отдыха. Именно шляпа запоминается иностранцам как символ национального колорита азиатских стран. Ее привозят в качестве сувенира. В ней обязательно нужно сфотографироваться на фоне жаркого азиатского пейзажа.

О такой шляпе мы и расскажем сегодня.

Как называется китайская шляпа

точное названиеточное название
Конические панамы можно встретить практически во всех азиатских странах. Но как народы, несмотря на свою близость и сходство, отличаются между собой, так и шляпа в каждой стране имеет свое название.

В Китае и Тайване такую шапку называют «доули».

Справка. В переводе название китайского головного убора означает «шляпа на десять литров».

В прошлом головной убор использовался не только для защиты от палящих солнечных лучей, но и в качестве вместительной емкости для воды.

Вьетнамская шапка — «нонла», или просто «нон», что переводится как «шляпка-лист». Отдельного внимания заслуживают панамы из города Хюэ, который по праву можно считать шляпной столицей Вьетнама. Здесь делают уборы с самыми необычными и красочными узорами и даже пишут на них стихи, которые заметны лишь при свете. Такие шляпки называются «нонбайтхо», то есть «шляпка-стихотворение».

Японские названия говорят сами за себя: «амигаса» («плетеная шляпа») и «сугэгаса» («шляпа из осоки»).

Корейская коническая шапка называется «саткат». Правда, в этой стране простые жители ее практически не носят: это скорее головной убор буддийских монахов.

Как выглядит китайская шляпа

как выглядиткак выглядит
Традиционная азиатская шапка представляет собой конус, который закрепляется на голове при помощи подбородочного ремешка.

Редко, но все же встречаются варианты с выделяющейся тульей — округлой частью, характерной для классических европейских шляпок.

В качестве материала обычно используются листья, например, тростника или пальмы. Их высушивают и равномерно распределяют по каркасу из тонких бамбуковых колец. После чего скрепляют… все теми же листьями!

Головные уборы нередко украшают вышивкой или шелком.

Что стало прообразом китайской шляпы

как появилась как появилась
История появления головного убора восходит к удивительной вьетнамской легенде. Согласно преданию, однажды, когда во Вьетнаме выдался очень дождливый год, в одном из поселений появилась прекрасная высокая женщина. На ее голове была конусообразная шапка из листьев и бамбука. Никто не знал, кто она и откуда. Но где бы ни появлялась удивительная незнакомка, тучи расходились, и небо озарялось солнцем. Она научила людей земледелию, после чего бесследно исчезла.

Для европейского мира китайская шапка — экзотика и отличный сувенир. Но для людей Азии, и в первую очередь для вьетнамцев, такая шляпа — символ благополучия и процветания. И они свято верят, что пока носят ее, им не страшны никакие потери и невзгоды.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Поделиться в соц. сети

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!

Канотье, федора, слауч и другие варианты летних шляп — Секреты стиля

Ловите подробную инструкцию с картинками и описанием интересных деталей, которые позволят запросто узнать модель.

На волне популярности соломенных шляп предлагаем разобраться в конструктивных особенностях, которые отличают разные их вариации. Кстати, сегодня даже производители, описывая товар в онлайн-магазинах, нередко путают модели, выдавая слегка модифицированную флоппи за федору, а широкополую гаучо — за канотье. Проблема кроется в том, что современные подиумные решения порой так сильно отличаются от классических, что угадать модель может только профессиональный историк моды. Предлагаем прокачать навык!

 

Фантазия современных дизайнеров часто меняет модели шляп до неузнаваемости.

Фото
Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images

 

Для начала разберемся, какие конструктивные детали имеет шляпа, ведь именно по их особенностям и различаются модели. Традиционно этот головной убор состоит из двух частей: тульи и полей. Часто место стыка этих деталей внутри закрывается бэндом — полоской ткани, которая впитывает влагу, а снаружи декорируется шляпной лентой. Наличие или отсутствие этих элементов также может указывать на модель головного убора.

 

Шляпа Reserved

Фото
архивы пресс-служб

 

Поля создают мягкую волну у лица

Фото
архивы пресс-служб

Поля: широкие и мягкие.

Тулья: чаще всего округлая.

Флоппи — классическая модель женской шляпы. Она может изготавливаться из фетра или соломки. Отличают головной убор мягкие поля, которые, провисая под собственной тяжестью, создают волну (floppy — с англ. «свободно висящий, небрежный»). В этом сезоне вариации флоппи могут иметь по-настоящему необъятные поля, делая такие шляпы скорее арт-объектами, нежели функциональными элементами гардероба.

 

Пэрис Хилтон в шляпе флоппи

Фото
Jean Baptiste Lacroix/WireImage/Getty Images

Кстати, женщин Эдвардианской эпохи (1901–1910 гг.), которой мы и обязаны появлением таких моделей, современные подиумные изыски едва смогли бы удивить. Известно, что в 1900-х годах размеры полей дамских шляп были настолько огромными, что против особенно рьяных модниц даже подавались судебные иски. Так как в помещениях женщины шляп не снимали, фантазийные головные уборы создавали серьезные неудобства в экипажах, театрах и других общественных местах.

 

Шляпа Stradivarius

Фото
архивы пресс-служб

 

Поля свисают, закрывая лицо

Фото
архивы пресс-служб

Поля: опущены вниз в форме полусферы.

Тулья: чаще округлая.

Шляпу флоппи чаще всего путают с моделью, которая была популярна в 1930-е годы, — слауч. Ее ввела в моду голливудская дива Грета Гарбо, известная своей любовью к созданию загадочных образов. Что может быть более таинственно, чем женщина, скрывающая лицо под полями шляпки… Разумеется, это было весьма неудобно, поэтому вскоре появилась асимметричная вариация слауча, открывающая одну часть лица. Таинственности не убавилось, зато функционал головного убора заметно расширился.

 

Грета Гарбо в классической шляпке слауч из фетра

Фото
Clarence Sinclair Bull/Moviepix/Getty Images

Чтобы отличить слауч от прочих моделей, нужно смотреть на поля. В отличие от флоппи, которая свисает небрежно, эта модель висит весьма решительно. Slouch с английского переводится как «опускать, свисать». Поскольку при гипертрофированно больших полях такая шляпа не будет давать никакого обзора, размеры ее, скорее всего, будут средними. Хотя, конечно, на подиуме реально увидеть все, что угодно. В дизайнерской вариации поля слауча могут быть закреплены, но они всегда должны лежать жестче, чем у флоппи.

 

Шляпа ZARA

Фото
архивы пресс-служб

 

Три ложбинки на тулье и мягкие поля

Фото
архивы пресс-служб

Поля: среднего размера, мягкие, иногда немного загнуты вверх.

Тулья: вогнутая, обязательно с тремя ложбинками.

Эта шляпа является одной из наиболее часто встречающихся (как в женском, так и в мужском арсенале), при этом именно ее постоянно путают с другими моделями. Однако у этой шляпы есть ряд отличительных особенностей, зная которые ее легко можно отличить от прочих. Во-первых, тулья федоры всегда имеет три ложбинки: одну по центру и две небольшие по краям. Во-вторых, ее поля никогда не бывают слишком большими или маленькими. Это традиционная шляпа с мягкими полями среднего размера, которые могут слегка загибаться наверх (в отличие от «ковбойки», у которой они загнуты сильно). Часто поля остаются спущенными.

 

Меган Маркл выбрала федору с узкими полями

Фото
Karwai Tang/Getty Images Entertainment/Getty Images

Как все классические английские шляпы, федора украшается по шву (на месте стыка элементов конструкции) лентой, размер которой пропорционален ширине полей: чем они уже, тем изящнее должен выглядеть декор. Традиционный цвет черный, но сегодня могут встречаться самые разнообразные колористические решения.

 

Шляпа Reserved

Фото
архивы пресс-служб

 

Миниатюрная версия федоры

Фото
архивы пресс-служб

Поля: узкие и загнутые наверх.

Тулья: трапециевидная с одной или тремя ложбинками.

Если говорить просто, то трилби — это уменьшенная версия федоры. У нее также есть ложбинки на тулье, но чаще всего более заметна та, которая расположена по центру. Поля трилби узкие и частично загнуты вверх. Иногда заворачивается задняя часть, а передняя напоминает козырек. История шляпы также отсылает нас в XIX век. Как и федора, трилби обязана своей популярностью театру, ведь в то время именно сценические костюмы служили для модников вдохновением и были примером. Так, в 1895 году один из героев спектакля по роману Джорджа Дюморье вышел на сцену в шляпе, которая сразу же полюбилась богеме. Постановка под названием «Трильби» и дала имя новой модели головного убора.

Стетсон (или «ковбойская» шляпа)

 

Шляпа Stradivarius

Фото
архивы пресс-служб

 

Напоминает большую и более «суровую» федору

Фото
архивы пресс-служб

Поля: жесткие и загнуты вверх.

Тулья: трапециевидная с ложбинками (часто с одной большой по центру).

С какой моделью также нередко путают федору? Разумеется, с ковбойской шляпой. При этом даже невооруженного взгляда достаточно для того, чтобы понять: между этими головными уборами пропасть отличий. Начинать нужно с тульи, так как чаще всего с толку сбивает именно наличие похожей ложбинки. Но здесь кроется главный маркер: у «ковбойки» чаще всего имеется одна большая ложбинка или, если их три, то остальные едва заметны. Традиционно тулья выглядит сильно вогнутой.

 

Чем жестче материал ляпы, тем решительнее ее поля будут стремиться вверх

Фото
Presley Ann/Getty Images Entertainment/Getty Images

Обратить внимание нужно также на размер и жесткость конструкции. Федора имеет мягкие поля, за счет чего они могут слегка изгибаться по бокам или сзади. Ковбойская же шляпа более сурова, ее поля объемные и прочно загнуты наверх. Разумеется, у современных соломенных моделей эта особенность может нивелироваться, но просматриваться тенденция все-таки должна. Также отличить головной убор американских пастухов от шляпы английских джентльменов (и леди) можно по отсутствию традиционной ленты на стыке с тульей. Ковбойка в этом месте тоже может декорироваться, но чаще всего тесьмой с этническими мотивами.

В США традиционный головной убор ковбоев называют «шляпой Стетсона» по имени шляпника, который запустил его массовое производство.

Мало кто знает, что привычное нам название «ковбойка» в США не является обиходным. Дело в том, что фабричным производством подобных моделей, которое было организовано в 1870-е годы, американцы обязаны шляпнику Джону Стетсону. Именно его трудами модель стала узнаваема во всем мире. Официально сегодня она называется «шляпой Стетсона».

 

Шляпа Lime

Фото
архивы пресс-служб

 

Гаучо с элементами канотье (более высокая тулья)

Фото
архивы пресс-служб

Поля: прямые и жесткие.

Тулья: полуцилиндрическая, плоская (редко имеет ложбинку залом по всему краю).

Кроме североамериканских индейцев, головной убор которых нам известен очень хорошо, есть еще и другие индейцы — южноамериканские. Разумеется, им тоже приходилось во время выпаса стад искать способы прятаться от палящего солнца. Благодаря этому сегодня в арсенале модников есть стильная и необычная шляпа — гаучо. Название происходит от одноименной субэтнической группы, проживающей на территории Аргентины, Уругвая и Бразилии.

 

Карли Клосс выбрала традиционную черную гаучо

Фото
Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images

Отличительные черты шляпы гаучо: плоская и не слишком высокая тулья в сочетании с прямыми полями. Иногда на тулье делались заломы, напоминающие ложбинки «шляпы Стетсона». Размер полей был оптимальным для того, чтобы защищать от солнца, не мешая обзору. Чаще всего шляпа гаучо производилась из текстиля и была черной. Однако сегодня на подиуме мы можем видеть самые разнообразные фантазии на тему данного головного убора, которые отличаются и высотой тульи, и шириной полей, и материалом. А вот цвет очень часто остается традиционным.

 

Шляпа H&M

Фото
архивы пресс-служб

 

Высокая цилиндрическая тулья и жесткие коротки поля

Фото
Christian Vierig/Getty Images Entertainment/Getty Images

Поля: прямые, жесткие и узкие.

Тулья: полуцилиндрическая, плоская (выше, чем у гаучо).

Шляпу гаучо запросто можно спутать с модной сегодня моделью канотье. В чем же их отличия? Главным образом в размере и пропорциях конструкции. У шляпки канотье такая же плоская тулья, но она заметно выше, чем у гаучо. Поля этой модели тоже прямые, но они гораздо уже. Шляпка традиционно выполняется из соломки и украшается по тулье широкой лентой.

 

В черном цвете ее легко перепутать с гаучо. Отличительные черты — более высокая тулья и укороченные поля.

Фото
Hanna Lassen/Getty Images Entertainment/Getty Images

Сегодня также немало разнообразных вариантов канотье, и эксперименты чаще всего ставятся в области размера полей. Свои традиционные черты эта шляпа не утрачивает до тех пор, пока просматривается плоская тулья (без ложбинок). Если у широкополой шляпы верх цилиндрический, но совсем невысокий, скорее всего, мы имеем дело не с канотье, а с фантазиями на тему латиноамериканской «ковбойки».

 

Панама Mango

Фото
архивы пресс-служб

 

Хлопчатобумажная версия традиционной шляпы жителей Эквадора

Фото
архивы пресс-служб

Поля: свисающие, прямые, средней жесткости (во многом напоминают поля слауча).

Тулья: округлая или плоская.

Возможно, вы удивитесь, но панама — это полноценная соломенная шляпа. В нашем обиходе этим словом чаще всего называют головной убор со спущенными полями (наподобие слауча), сделанный из жесткой хлопчатобумажной ткани. На деле, же первые модели панам делились исключительно из соломки и были традиционным головным убором жителей Эквадора. В США и Европе эти шляпы стали популярны во время строительства Панамского канала.

 

Вариация на тему панамы из соломки, ZARA

Фото
архивы пресс-служб

Сегодня встретить соломенную панаму не так просто. На подиуме можно увидеть вариации на тему, однако чаще всего они отличаются какими-то конструктивными деталями. Пожалуй, главной отличительной чертой настоящей панамы будет нарочитая небрежность изготовления, так как эти шляпы на Эквадоре изготавливались вручную. Отсылками к классике жанра можно считать шляпы с округлой тульей, мягкими полями и необработанным краем. Ну и конечно, в распоряжении модников масса вариаций привычных нам панам, которые дизайнеры в этом сезоне отчаянно полюбили.

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Шляпа: виды | Энциклопедия моды

Женские шляпыШляпа (англ. hat) – головной убор для женщин и мужчин, сохраняющий устойчивую форму. Обычно состоит из тульи (покрывающей голову части) и полей (полосы, выступающей за края тульи). Выполняет декоративную функцию и защищает от воздействий атмосферы. Изготавливается из фетра, соломки, кожи, бархата, велюра, парчи, льна, хлопка, полиэстера и пр. История шляпы ведет свое начало со времен античности.

«Я питаю слабость к шляпам. Сколько их было у меня! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпке забыть нельзя».
Софи Лорен

Появившиеся в Средние Века: широкополая шляпа, панама, сомбреро, гаучо, ток, феска

Широкополая шляпа (англ. Broadbrim)Широкополая шляпа

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский, округлый или остроконечный.

Тулья: жесткая или мягкая; низкая или средняя; полусферическая или цилиндрическая.

Поля: широкие; мягкие или жесткие; прямые, опущенные или загнутые вверх.

Появление: появилась в средневековой Европе.

Мода: широкополые шляпы различных фасонов были популярны с момента их появления и до середины XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор.

Панама (англ. Panama hat, экв. sombrero de paja toquilia)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки, в России панамой также называют летнюю шапочку из текстиля.

Верх: плоский.

Тулья: мягкая, цилиндрическая, средней высоты.

Поля: мягкие, неширокие, прямые или слегка загнутые вверх.

Появление: появилась в XVI веке у инков. Традиционный вариант головного убора плетется из соломки токилья.

Мода: мода на панамы возникла в конце XIX века благодаря строителям Панамского канала, для которых в Эквадоре были закуплены эти шляпы.

XXI век: коллекции дизайнеров, пляжный головной убор, элемент национального костюма жителей Эквадора.

Производство панам в Эквадоре Мужчина в сомбреро

Сомбреро (Sombrero, от исп. sombra – «тень»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: жесткие, широкие, прямые, слегка загнуты по краям.

Появление: прообраз сомбреро в XIII веке носили монгольские всадники.

Мода: в общеевропейскую моду шляпа не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор мексиканцев.

Гаучо (англ. Gaucho, исп. Gáucho)

Принадлежность: мужская и женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: цилиндрическая, жесткая, средней высоты.

Поля: прямые, жесткие, средней ширины.

Мужчина в шляпе гаучо Шляпа гаучо в осенне-зимней коллекции Carlos Miele 2012-2013

Появление: появилась в XVII веке у представителей аргентинской субэтнической группы гаучо.

Мода: 70-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор «аргентинских ковбоев» гаучо.

Ток (франц. Toque)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, средней высоты, часто украшена декором.

Поля: без полей.

Появление: прообраз шляпки – феска – была завезена в Европу крестоносцами в середине XVI века. Женский ток появился в XVII веке.

Мода: с середины XIX века до Второй мировой войны – наиболее популярный головной убор замужней женщины. Расцвет моды наблюдался в 30-е годы ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Шляпка-ток Феска

Феска (тур. Fez, Fes)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, довольно высокая, в форме усеченного конуса.

Поля: без полей.

Появление: появилась в XV – XVI веке в Марокко как мужской головной убор.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.Азиатская шляпа

XXI век: коллекции дизайнеров.

Азиатская шляпа (рисовая, Sedge Hat, Rice Hat)

Принадлежность: женская и мужская шляпа из пальмовых листьев, текстиля, соломки.

Верх: острый.

Тулья: жесткая, средней высоты, коническая.

Поля: жесткие, опущенные, средней ширины или широкие, обычно не отделены от тульи.

Появление: появилась в Восточной и Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай, Япония и Корея).

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, в Азии шляпа для защиты от солнца и дождя при полевых работах.

Появившиеся в XVIII веке: цилиндр

Цилиндр (от нем. Zylinder, англ. Top hat , Topper).

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, высокая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, слегка загнутые вверх.

Появление: мужской вариант появился в Великобритании в 1797 году.

Мода: расцвет моды – XIX век и до Первой мировой войны.

XXI век: коллекции дизайнеров, реквизит иллюзионистов, официальный головной убор королевских скачек в Аскоте.

Цилиндр в моде XIX века Иллюзионист с цилиндром Цилиндр в осенне-зимней колекции Hermes 2010-2011

Появившиеся в XIX веке: котелок, федора, трилби, канотье, порк-пай, хомбург, ковбойская, бретонская и тирольская шляпы

Котелок (англ. Bowler hat, Derby hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, узкие, загнутые вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1849 году в Великобритании.

Мода: вошел в моду во второй половине XIX века и был популярен до Второй мировой войны.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Мужчины в котелках и цилиндрах Котелок в мужской коллекции Iceberg осень-зима 2012-2013

Федора (Fedora, Snap brim)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: мягкие, средней ширины, могут быть загнуты вверх.

Появление: Женский вариант появился в 1891 году, мужской – в 20-х годах ХХ века.

Мода: вошла в моду в начала ХХ века, была популярна до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Федора в весенне-летней коллекции Banana Republic 2010 года Уилл Смит в федоре Харрисон Форд в федоре в роли Индианы Джонса

Трилби (trilby)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый с тремя ложбинками.

Тулья: мягкая или жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: полумягкие, узкие, могут быть загнуты вверх.

Появление: мужской вариант появился в 1894 году.

Мода: Как и федора, была популярна с начала ХХ века до 60-х годов.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Трилби Девушка в трилби

Хомбург (Homburg)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, средней ширины, с загнутыми вверх краями.

Появление: появилась в конце XIX века в немецком курортном городе Бад-Хомбург.

Мода: долгое время была популярна только в Германии. В общеевропейскую моду вошла благодаря королю Великобритании Эдуарду VII. До 50-х годов XX века хомбург был обязательным дополнением мужского костюма, а представители советской элиты носили его до 90-х.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Эдуард VII в хомбурге Уинстон Черчилль в хомбурге Колин Фаррел в хомбурге

Порк-пай (англ. pork pie – «пирог со свининой»)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: плоский, с ложбинкой в форме защипа традиционного британского пирога со свининой.

Тулья: жесткая, средней высоты, цилиндрическая.

Поля: жесткие, узкие, слегка загнутые вверх.

Появление: середина XIX века, носили актеры и ученые.

Мода: вошла в моду в середине XIX века.

XXI век: коллекции дизайнеров, элемент гардероба музыкантов джаз-бэндов и ска-групп.

Шляпа порк-пай Мужчина в шляпе порк-пай

Канотье (от фр. canotier – «гребец», англ. boater)

Принадлежность: мужская или женская летняя шляпа из соломки. В настоящее время является одним из символов Венеции.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, цилиндрическая.

Поля: жесткие, неширокие, прямые.

Появление: Появилась в конце XIX века как шляпа для гондольеров, была заимствована из экипировки французских моряков.

Мода: в мужской моде – с 1900 года. В женскую моду ввела Коко Шанель.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор гондольеров.

Канотье Мужчины в канотье Девушка в канотье

Ковбойская шляпа (англ. Cowboy hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа. Является традиционным головным убором скотоводов Запада США.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, средней высоты, трапециевидная.

Поля: жесткие, широкие, по бокам загнутые вверх.

Появление: в 1870-х годах шляпный мастер Джон Стетсон организовал фабричное производство шляп для ковбоев, поэтому головной убор в Америке называют также «шляпой Стетсона».

Мода: ковбойские шляпы не были элементом европейской моды, однако головной убор этого типа носил Пьер Бальмен.

XXI век: коллекции дизайнеров, туристический сувенир.

Арнольд Шварцнеггер в ковбойской шляпе Девушка в ковбойской шляпе Ковбойская шляпа в коллекции Moschino

Тирольская шляпа (Tyrolean hat)

Принадлежность: мужская или женская шляпа.

Верх: вогнутый.

Тулья: жесткая, цилиндрическая, невысокая.

Поля: жесткие, средней ширины, по бокам сильно загнутые вверх.

Появление: в XIX веке в графстве Тироль в австрийских Альпах. Шляпу зеленого цвета с вертикальным пером носили бойцы оборонительных отрядов тирольских деревень.

Мода: в общеевропейскую моду не входила.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный головной убор жителей Тироля.

Тирольская шляпа Мужчина в тирольской шляпе

Бретонская шляпа (Breton hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.Бретонская шляпа

Тулья: жесткая или мягкая, невысокая, полусферическая.

Поля: жесткие, широкие, по краям загнутые вверх.

Появление: появилась в XIX веке в Бретани, французской провинции.

Мода: в европейскую моду вошла в начале ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров, традиционный бретонский головной убор.

Появившиеся в XX веке: клош, таблетка, слауч

Клош (англ. Cloche hat, от фр. Cloche – «колокольчик»)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: округлый.

Тулья: жесткая или мягкая, низкая, полусферическая.

Поля: узкие, полумягкие, опущенные вниз или загнутые вверх по краям.

Появление: разработана французским дизайнером Каролин Ребу в 20-х годах ХХ века.

Мода: была популярна в 20-х, 30-х, 80-х годах ХХ века.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Девушка в шляпке-клош, 1929 год Девушка в шляпке-клош Девушка в шляпке-клош

Шляпка-таблетка (Pillbox hat)

Принадлежность: женская шляпа.

Верх: плоский.

Тулья: жесткая, низкая, в форме таблетки.

Поля: без полей.

Появление: появилась в 1900-е годы как шапочка для игроков в поло.

Мода: вошла в моду в 30-е годы, затем была популярна в 60-е благодаря Жаклин Кеннеди.

XXI век: коллекции дизайнеров.

Жаклин Кеннеди в шляпке-таблетке Кейт Миддлтон в шляпке-таблетке

Слауч (Slouch Hat, от англ. slouch – «горбатый, сутулый»)

Принадлежность: женская шляпа.Грета Гарбо в шляпе слауч

Верх: округлый.

Тулья: жесткая, низкая, полусферическая.

Поля: полумягкие, опущенные, средней ширины.

Появление: 30-е годы ХХ века.

Мода: 1930-е годы (благодаря Грете Гарбо), 1970-е, 1990-е (в стиле хип-хоп).

XXI век: коллекции дизайнеров.

Критерии выбора шляпы

•    Рост и комплекция

Шляпы с широкими полями подходят стройным девушкам с ростом не ниже среднего. Представительницы прекрасного пола с высоким ростом и пышными формами будут выгодно смотреться в шляпках с узкими жесткими полями. Такому типажу не подойдут узкие высокие шляпы. Миниатюрные девушки могут выбирать головные уборы с высокой тульей и узкими полями, а также изящные шляпки-таблетки. Невысоким девушкам с лишним весом лучше избегать широкополых и слишком маленьких шляп. Барышням невысокого роста рекомендуется убирать волосы под шляпу.

•    Форма лица

Обладательницам круглого лица желательно носить шляпы, максимально открывающие его верхнюю часть. Высокие шляпы визуально вытянут лицо, уравновесив пропорции. Круглолицым не подойдут маленькие, плотно сидящие и низко надвинутые на лоб модели, а также котелки и шляпки-таблетки. При вытянутом лице лучше закрывать лоб и избегать высоких шляп. Отлично будут смотреться классические мужские шляпы. При треугольном лице следует выбирать небольшие головные уборы с маленькими полями. Можно носить федору, заломленную набок. Девушкам с квадратным лицом идут шляпы с опущенными полями, но прямых полей лучше избегать.

Девушка в шляпе Девушка в шляпе Девушка в шляпе

•    Длина волос

Обладательницам коротких прямых волос подойдут облегающие шляпки без полей, клоши, котелки. Девушкам с короткими вьющимися волосами подходят панамы. С длинными прямыми волосами сочетаются широкополые шляпы, таблетки и токи. Девушкам с длинными вьющимися волосами подойдут головные уборы с опущенными полями.

•    Цветовая гамма одежды

Шляпу можно подбирать следующим образом: под пальто; под шарфик и перчатки; под сапоги и сумку. Если комплект одежды состоит из нескольких цветов, головной убор должен быть подобран точно в тон к аксессуарам. Если ансамбль выполнен в одной цветовой гамме, нужно выбирать шляпку в одном из оттенков. В последнее время также актуально носить контрастный с комплектом головной убор: яркая шляпа с одеждой в сдержанных тонах или нейтральная модель с экстравагантным ансамблем.

Девушка в шляпе Молодой человек в шляпе Девушка в шляпе

•    Размер

Правильно подобранная шляпа не соскальзывает с головы при наклоне, ширина ее тульи не превышает ширину лица, макушка упирается в верх тульи.

Стильные женские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

Стильные мужские шляпы в интернет-магазине Wildberries.ru

Остроконечная шляпа — Повторная публикация в Википедии // WIKI 2

John Michael Wright, Mrs Salesbury with her Grandchildren Edward and Elizabeth Bagot, c. 1676, Tate Britain.

Остроконечные шляпы были отличительным элементом головных уборов многих культур на протяжении всей истории. Хотя они часто предполагают древнюю индоевропейскую традицию, их также традиционно носили женщины Лапландии, японцы, народ микмак в Атлантической Канаде, а также уастеки Веракруса и ацтеков (проиллюстрировано, например, в Кодексе Мендоза). У кабири Новой Гвинеи есть диба , остроконечная шляпа, склеенная вместе. [1]

История

О существовании конической шляпы известно еще в бронзовом веке на Ближнем Востоке и в Центральной Европе. Одним из примеров является золотая шляпа, которую носят члены священства [ какие? ] , вероятно, как церемониальный аксессуар. В Древней Греции пилос представлял собой обычную дорожную шляпу конической формы. Популярными среди бургундских дворянок в 15 веке были головные уборы конической формы, которые теперь называются хеннином. [2] Конические шляпы были также популярны в позднесредневековом Виджаянагаре, Индия.

Бронзовый век

Конические золотые шляпы в Центральной Европе бронзового века, вероятно, были церемониальным аксессуаром, который носили священники. См. Также рогатый шлем.

Железный век

Анализ тканей Таримских мумий показал некоторое сходство с европейскими цивилизациями железного века, датируемыми 800 г. до н.э., в том числе плетеные саржевые и тартановые узоры, поразительно похожие на тартаны из Северной Европы. Одной из необычных находок была шляпа с характерным острием:

Еще одна женщина — ее скелет, найденный рядом с останками мужчины — все еще носила ужасающе высокую коническую шляпу, точно такую ​​же, как те, которые мы изображаем на ведьмах, летящих на метле на Хэллоуин, или на средневековых волшебниках, занятых своими магическими заклинаниями. [3] : 200

Остроконечные шляпы носили в древности саки (скифы) и изображены на индуистских храмах (в виде шлемов и металлических корон) и на хеттских рельефах. По описанию Геродота, название скифского племени тиграхауда (ортокорибантов) — это бахуврихское соединение, буквально переводящееся как «люди в остроконечных шляпах». [4] [5]

Помимо скифов, кабейры, а также Одиссей традиционно изображаются в пилосе, шерстяной конической шляпе. [6]

Средневековье

A kazaori eboshi from the Japanese Heian period

Куманы 13-го века обычно носили остроконечные шляпы в скифском стиле, [7] и, как сообщается, в них сражались. [8]

Построенный из периода японского Хэйан, кадзаори эбоси (風 折 烏 帽子) носили аристократы для обозначения ранга. Эта черная льняная шляпа [9] , которую до сих пор носят в церемониальных целях, использовалась во время самурайской церемонии достижения мужественности. [10]

Папская тиара в средние века иногда изображалась более острой, чем в более поздние века, хотя также и без острия. Mitra papalis — это разновидность раковины, названная в честь папской митры за ее форму.

Средневековые евреи носили особые головные уборы в соответствии с требованиями европейских христианских властей. Сюда входила остроконечная еврейская шляпа (или «юденхут»), которую уже носили евреи, предмет одежды, вероятно, импортированный из исламского мира, а возможно, ранее из Персии. [11]

Среди бургундских дворянок в 15 веке пользовался популярностью головной убор конической формы, который сейчас называют хеннином. [2]

Новое время

Spitzhut — традиционный головной убор в Баварии.

Остроконечные капюшоны использовались различными орденами и католическими мирскими общинами для процессий, например Semana Santa из Севильи, который носил Capirote.

Остроконечные шляпы до сих пор носят каджуны на праздниках Марди Гра в сельской Луизиане, Courir de Mardi Gras , где их называют капуцинами. [12]

Ку-клукс-клан носил этот головной убор с первой эры. [13]

Высокие конические шляпы — обычное дело для традиционных народных церемоний во многих частях Европы, особенно во время карнавала. Примеры до сих пор можно увидеть в Италии, Испании и Болгарии. [14]

Первомайские лошади-любители из Падстоу и Майнхед на юго-западе Англии носят остроконечные шляпы с прикрепленными к ним масками. [15] [16] [17]

Фольклор и художественная литература

Классические остроконечные шляпы носят карлики, ведьмы и волшебники европейского фольклора. [ требуется ссылка ]

Типы

Тип Изображение Заметки
Башлык Традиционный тюркско-казачий головной убор в форме конуса, который обычно изготавливается из кожи, фетра или шерсти. Это старинный фетровый чепчик с округлым верхом и накидкой на шею.
Capirote Исторически капирот был картонным конусом, который носили в Испании.
Capuchon Courir run 2010 01.jpg Капучон — это церемониальная шляпа, которую носят во время празднования Марди Гра в районах Каджун на юго-западе Луизианы, известной как Courir de Mardi Gras .
Азиатская шляпа конической формы Aodai-nonla-crop.jpg Эта простая шляпа, известная как шляпа из осоки, рисовая шляпа, рисовая шляпа или кули, часто изготавливается из соломы. Он возник в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно во Вьетнаме, Китае, Японии, Корее, Камбодже, Филиппинах, Индии, Бангладеш и Индонезии.
кепка Dunce Dunce cap from LOC 3c04163u.png В популярной культуре кепка-тупица обычно изготавливается из бумаги и часто обозначается буквой D или словом «тупица» и дается школьникам в качестве наказания публичным унижением за плохое поведение и, как следует из названия, за глупость.
шляпа фулани Шляпа конической формы из растительного волокна, обтянутая кожей по краям и верху, которую носили мужчины народа фулани в Западной Африке.
Золотая шляпа Этот тип шляпы — очень специфический и редкий тип археологических артефактов из Европы бронзового века.
Хеннин Hans Holbein Temple Detail.jpg Чаще всего носили в Бургундии и Франции знатные женщины, хеннин появляется примерно с 1430 года. Позже, правда, эта шляпа распространилась более широко, особенно в усеченном виде. Как правило, хеннин был высотой от 30 до 45 см и обычно сопровождался вуалью, которая обычно выходила из вершины конуса и позволяла падать на плечи женщины.
Hogeon Korean headgear-Hogeon-01A.jpg Этот традиционный корейский головной убор для мальчиков в возрасте от одного года до пяти лет имеет клапан типа гванмо (관모) ,.
Еврейская шляпа Еврейская шляпа часто была белой или желтой, которую носили евреи в средневековой Европе и некоторых странах исламского мира.
Калпак Wassilij Wassiljewitsch Wereschtschagin 001.jpg Шапка с высокой тульей, как правило, из войлока или овчины.Его носят мужчины из Юго-Восточной Европы, Ирана, Средней Азии и Кавказа.
Kasa Каса — это любой из нескольких видов традиционных шляп Японии.
Мадхалла YEMEN - Shibam.jpg Традиционная соломенная шляпа из Йемена.
Мокоротло Соломенная шляпа, традиционно используемая людьми сото. Он служит национальным символом Лесото.
Nightcap Эту одежду носят во время сна, часто с ночной рубашкой, чтобы согреться.
Праздничная шляпа Шляпа для вечеринок, как правило, представляет собой игривую коническую шляпу, сделанную из свернутого куска тонкого картона, обычно с рисунками, напечатанными снаружи, и длинной резинкой, идущей от одной стороны основания конуса к другой, чтобы прикрепить конус к голове. .
Фригийский колпак Bust Attis CdM.jpg Фригийский колпак — это мягкий колпак с вытянутым вперед верхом. Связанный в древности с жителями Фригии, региона центральной Анатолии; со времен Французской революции символ революции, свободы и республиканизма — а в наше время — со смурфами.
Pileus Dioscuro cordonata2.jpg Пилеус в Древней Греции и Риме представлял собой войлочную шапку без полей, чем-то напоминающую феску.
Салакот Silver enlaid salakot.jpg Это традиционная шляпа из Филиппин, обычно сделанная из ротанга или тростника.
Сахарная буханка SAND Maurice Masques et bouffons 12.jpg Эту очень высокую сужающуюся шляпу впервые стали носить в средневековье. Его название происходит от хлеба, из которого в то время формировался сахар. [18] Шляпа из сахарной рулетки — это разновидность раннего цилиндра, оканчивающегося слегка закругленным коническим верхом. [19]
Тантур Lebprincess.jpg Подобно хеннину, этот женский головной убор был популярен в Восточном Средиземноморье в XIX веке. [20] [21] Самые богато украшенные танторы были сделаны из золота и достигали 30 дюймов в высоту. Некоторые были инкрустированы драгоценными камнями и жемчугом. Тантура держали ленты, обвязанные вокруг головы. Кредитование, Йона (2013). «История Ирана: скифы / саки». Иранское камерное общество. Проверено 12 декабря 2013 г. Саки тиграхауда («саки в остроконечных шляпах») были разбиты в 520/519 г. до н.э. персидским царем Дарием I, который дал этому племени нового лидера. Один из предыдущих лидеров был убит, другой, по имени Скунха, был взят в плен, и его видно на рельефе в Бехистуне. (Возможно, Дарий создал новое племя из нескольких более ранних племен.) Геродот называет сака тиграхауда ортокорибантами («люди в остроконечных шляпах») и сообщает нам, что они жили в том же налоговом районе, что и мидяне. «Происхождение левантийских костюмов». Almashriq.hiof.no. Проверено 16 августа 2010.

Дополнительная литература

  • Barber, A.W. (1999). Мумии Урумчи . Макмиллан, Лондон.

Внешние ссылки

Topor.jpg Эта страница последний раз была отредактирована 8 мая 2020 в 13:32 .

Dark Souls 3 вики

Dark Souls 3 Wiki Войти в систему
    Помогите
      Выход Переключить навигацию Fextralife
      • Вики Главная
        • Вики-дом
        • СМИ и сообщество
          • Медиа и искусство
            • Индекс потоков
            • Фан-арт
            • Комедия
          • Форумы Dark Souls III
          • Чат Dark Souls III
          • ID игроков
            • Пар
            • Сеть PlayStation
            • Xbox Live
          • События сообщества
          • Партнеры YouTube
        • Вики-форумы
        • Вики To-Do
        • Магазин вики
        • Блог Fextralife
        • Fextralife Wiki Hub
      • Общая информация
        • Общая информация
        • Темные души 3
            Описание обновления
          • Органы управления
          • Обзоры
          • Информация о предварительном выпуске
        • DLC
        • Секреты
          • Иллюзорные стены
          • Редкие предметы
        • Органы управления
        • Бой
          • Навыки
        • Заветы
        • Костры
        • Повелитель пепла
        • Часто задаваемые вопросы
      • Информация о персонаже
        • Информация о персонаже
        • Классы
        • Подарки
        • Жесты
        • Статистика
          • Статические калькуляторы
          • Эффекты статуса
        • Строит
          • PvE Строит
          • PvP Строит
      • Снаряжение и магия
        • Снаряжение и магия
        • Навыки
        • Заклинания
          • Чудеса
          • Пиромантия
          • Колдовство
          • Регулировка магии Int-Faith
        • Перемещение души
        • Оружие
          • Boss Souls Оружие
          • Пламя
          • Посохи
          • Колокольчики
          • Талисманы
          • Калькулятор рейтинга атаки
        • Щиты
        • Броня
          • Шлем
          • Нагрудная броня
          • Рукавицы
          • Доспехи для ног
        • Кольца
        • Обновления
        • шт.
          • Ключевые позиции
          • Расходные материалы
          • Предметы для сетевой игры
      • Онлайн-информация
        • Онлайн-информация
        • Онлайн
        • Калькулятор дальности призыва
        • Заветы
        • Hollow Arena
        • Торговля игроками
      • Мировая информация
        • Мировая информация
        • Местоположение
          • Карты
          • Костры
        • Заветы
        • НПС
        • Торговцы
        • Враги
          • Боссы
          • Фантомы вторжения NPC
        • История
      • Руководства и решения
        • Руководства и решения
        • Справка для нового игрока
        • Прохождение
        • Маршрут прогресса игры
        • Новая игра +
      .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *