Разное

Первый шаг купка: Абстракционизм

Абстракционизм

Возникновение Абстракционизма:

Абстракционизм, как направление, возник в начале 20 в. одновременно в нескольких европейских странах. Признанными основоположниками и вдохновителями этого движения считаются художники Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Франтишек Купка и Робер Делоне, изложившие основные положения Абстракционизма в своих теоретических трудах и программных заявлениях. Разные по целям и задачам, их учения были едины в одном: Абстракционизм как высшая ступень развития изобразительного творчества создает формы, присущие только искусству. «Освобожденный» от копирования действительности, он превращается в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей», «космических сил».

Как художественное явление Абстракционизм оказал огромное влияние на становление и развитие современного архитектурного стиля, дизайна, промышленного, прикладного и декоративного искусства.

Особенности Абстракционизма:

Абстракционизм (от лат. Abstractus – отвлеченный) – одно из главных художественных направлений в искусстве 20 века, в котором структура произведения основывается исключительно на формальных элементах – линии, цветовом пятне, отвлеченной конфигурации. Произведения Абстракционизма отрешены от форм самой жизни: беспредметные композиции воплощают субъективные впечатления и фантазии художника, поток его сознания, они порождают свободные ассоциации, движение мысли и эмоциональные сопереживания.

С момента появления Абстракционизма в нем наметились две основные линии:

  • Перваягеометрическая, или
    логическая абстракция
    , создающая пространство путем сочетания геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Она находит воплощение в супрематизме К.Малевича, неопластицизме П.Мондриана, орфизме Р.Делоне, в творчестве мастеров постживописной абстракции и оп-арта;
  • Вторая — лирико-эмоциональная абстракция, в которой композиции организуются из свободно текущих форм и ритмов, представлена творчеством В.Кандинского, работами мастеров абстрактного экспрессионизма, ташизма, информального искусства.

Мастера Абстракционизма:

Василий Кандинский, Казимир Малевич, Франтишек Купка, Пауль Клее, Пит Мондриан, Тео Ван Дусбург, Роббер Делоне, Михаил Ларионов, Любовь Попова, Джексон Полок, Йозеф Альберс и другие.

 Картины художников: 

Композиция с красным, жёлтым, синим и чёрным. Пит Мондриан.

Кандинский Василий, беспредметное.

Дж. Поллок. Номер 8.

Малевич Казимир Северинович. Супрематизм (Супремус №58). 1916.

Франтишек Купка. Первый шаг. 1909. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

«Живопись — квинтэссенция человеческой мысли» — Троицкий вариант — Наука Константин Плотников, аспирант ИМЛИ РАНКонстантин Плотников,
аспирант ИМЛИ РАН

Искусство живописи не сводится к воспроизведению реальности. XX век прекрасно это доказал. Одна из провокационных форм живописи прошлого века — абстракционизм. Франтишек Купка — ярчайшая фигура абстрактного искусства,

признанная в Европе и практически неизвестная русской публике. Художник, так и не вписавшийся в историю искусств на русском языке.

Франтишек Купка родился 22 сентября 1871 года в маленьком городке в Восточной Чехии. Рос в семье помощника нотариуса, весьма далекой от искусства. Биографы считают, что первый мистический опыт Купка получил в четырнадцать лет благодаря учебе у седельных дел мастера, который посвятил его в тайны спиритического общества. Модное увлечение оккультизмом, докатившееся до провинциального чешского городка, — это впечатление юности, которое Купка пронесет через свое творчество и через всю свою жизнь.

Автопортрет, 1910Автопортрет. 1910

Покинув дом и отправившись странствовать, Купка впервые пробует себя в живописи. Он начинает работать в художественной мастерской, где получает первые навыки ремесла. Постепенно Купка преуспевает в своих занятиях, делает вывески для магазинов, пишет религиозные картины. Академическое образование он получит в Праге.

Если не брать во внимание эпоху Средневековья и Нового времени, всё самое интересное, что Чехия дала европейскому и мировому искусству, произошло в XX веке. Чехия конца XIX века — это художественная провинция.

Обучаясь в Академии изящных искусств в Праге, Купка знакомится с историей искусств. Преобладающей на кафедре исторической и религиозной живописи была манера немецких художников начала XIX века — так называемых назарейцев (Фридрих Овербек, Петер Корнелиус и другие). После окончания Пражской академии Франтишек Купка перебирается в Вену, где в 1892 году поступает в Венскую академию изящных искусств.

В столице Купка знакомится со своим кумиром Карлом Дифенбахом, завязывает контакты с австрийскими и немецкими теософами, изучает восточную философию. В этот период Купка следовал традициям той художественной среды, в которой находился четыре года. Естественно, что натурализм Купки можно отчасти объяснить этими влияниями. Было бы странно ждать от художника красочных полотен во фривольном (по мнению австрийской аристократии и буржуазии) «французском» стиле.

Переезд в Париж излечил его от мистического философствования и вывел из «темных и глубоких бездн жизни» на свет. Тот самый солнечный свет, который еще сохранялся от французских художников второй половины века, от импрессионистов.

Зарабатывает Купка в Париже иллюстрированием книг и проектированием моделей одежды. Под псевдонимом Поль Реньяр создает сатирические рисунки для различных анархистских изданий.

Купка дебютирует на Осеннем салоне в Париже в 1906 году. С этого момента наступает период активной работы и поиска новой художественной выразительности, которая приведет художника к обоснованию новых границ живописи как таковой и открытию абстракции.

Радости. Баллада. 1901–1902Радости. Баллада. 1901–1902

Первые годы двадцатого века, колеблясь и раздваиваясь между утверждением грубого и возвышенного — в человеке, повседневного и загадочного — в мире, художник воплотил представление о полнокровном бытии в программном полотне «Радости. Баллада» (1901–1902). Художник делает сознательный выбор, изображая некрасивых, «безобразных» моделей. Ликующие, радостные женщины, обнаженные всадницы на пустынном берегу моря — таков миф Купки о счастье, о полной жизни. Купка запечатлевает не прекрасное поэтическое мечтание (как, например, Прейслер в «Черном озере»). Его идеал связан с увековечиванием брутального и откровенно чувственного в человеке. С трезвостью немецких натуралистов, без всякой идеализации лепит художник мелким дробным мазком весомые объемы женских тел, отмечает складки жира, неправильность и некрасивость стареющей и обрюзгшей фигуры. Сам пейзаж радостен, как герои. Этот пейзаж призван напоминать о вечности. Его тишина и просторность поистине величавы. Но этой величественности нет в изображении человеческих фигур. В их обыденности есть грубая сила, примитивность, роднящая их с животными. Нет никакого преобладания человека над природой; наоборот, человек — органичная часть природы, не более. Кони становятся символом не только свободы, но и эротического начала, что нередко бывает у романтиков и символистов.

Ян Прейслер. Черное озеро. 1903Ян Прейслер. Черное озеро. 1903

Купка часто различал за человеческой внешностью животное, а животных возводил в сан человека, приписывая им те же нормы жизни, что и человеку.

К примеру, в процессе создания карикатур он вырабатывает ряд приемов, обличающих капитализм; главным из них служит очевидность животной сущности буржуа. Купка присваивает буржуа животное начало. Картина «Волна» появляется уже после того, как художник поселился в Париже. Он изображает смотрящую вдаль девушку, которая сидит на корточках на скале, захлестываемая волнами. Едва прикрытая нагота героини в картине перекликается с диким девственным пейзажем. Человеческое существо, кажется, полностью подчиняется законам природы; тело молодой натурщицы выглядит особенно хрупким и беззащитным рядом с бушующей стихией воды. По мнению ионийских философов, вода, как и женщина, стоит у истоков жизни. Однако природа может оказаться сильнее человека; волна завораживает не только своей красотой, но и разрушительной силой. На рубеже веков в различных областях культуры используется эта древняя концепция, объединяющая Танатос и Эрос, Смерть и Любовь.

Волна. 1902Волна. 1902

Почти в то же время, что и «Волну», художник создает серию графических листов «Голоса тишины», которая также содержит в себе символические мотивы.

Открывающий серию офорт «Начало жизни» изображает водяные лилии (символ чистоты и смерти) и человеческий эмбрион, заключенный в круг света, соединенный с цветком (скорее всего, подсолнухом) пуповиной. Этот образно-символический ряд снова поднимает тему происхождения Жизни и ее божественный аспект.

Работы из цикла «Голоса тишины» уже не повествуют о неразрывности связей во Вселенной. Они заражены отчаянием, глубина которого напоминает мрачные рассказы Густава Мейринка или романы Франца Кафки. Одинокий странник в «Дороге тишины» проходит среди ряда статуй; эти загадочные египетские сфинксы хранят тайну не менее значительную, чем загадочность женской природы. Над статуями простирается ночное небо, освещенное звездами. Человек, для которого мир непостижим, приговорен к одинокому грустному путешествию. Сфинкс в этой работе — символ вечности и загадочности жизни (этот мотив встречается у таких художников, как Клингер, Ропс, Штук). Аллея сфинксов символизирует путь жизни, по которому проходит человек. В этот период Купка увлекается творчеством Эдгара По, чьи мрачные и таинственные образы созвучны мировосприятию художника. Иллюстрацией, посвященной любимому символистами автору, является акватинта «Черный идол».

Дорога тишины. 1904Дорога тишины. 1904

В 1908–1911 годах живопись Купки эволюционирует от основанного на реалистических элементах символизма в направлении, приближенном к формалистическим поискам фовистов.

Одним из признаков фовизма является декоративность, которая в картине под названием «Помада» происходит из композиции форм и изобилия декоративных элементов, эту композицию ритмизирующих.

Помада. 1908Помада. 1908

Пятно, обозначающее форму, становится всё более плоским, не утрачивая плавности контура. Экспрессию усиливают колористические контрасты и свет, заостряющий черты лица. Изображенная в профиль женщина, скорее всего, склоняется в сторону невидимого зеркала и выделяет губы отнюдь не утонченным макияжем, а печатью профессиональной принадлежности.

Подобные сюжеты воплощались еще Анри де Тулуз-Лотреком; в формальном плане картина близка произведениям Эдварда Мунка, Кееса ван Донгена, Густава Климта.

Купка освобождается от академических влияний и проходит «классический путь» от увлечения импрессионизмом к фовизму, кубизму и приходит к абстракции. Через упрощение визуального пространства картины и усложнение ее содержания Купка бежит из предметного мира и как бы впадает в поле абстрактного.

Деньги. 1899Деньги. 1899

Естественные науки, переживавшие новое возрождение в начале века, открывают свойства «другой природы»; его полотна теперь становятся реакцией на конструкцию, структуру, движение органической и неорганической материи. В 1910 году он пишет первую абсолютно абстрактную картину «Ноктюрн», делает наброски вертикальных и округлых форм. Купка работает над формулировкой идей «неизобразительного искусства». Он ищет связь между музыкой и живописью. Но шел он не по проторенному Вагнером пути Gesamtkunstwerk (универсальное произведение искусства. — Ред.) и не по пути к цветомузыке, как это делал другой великий композитор Александр Скрябин. Купку интересует возможность перевода на язык живописи аккордов и гармоний.

В 1912 году он создает свой художественный «манифест» — «Аморфа. Фуга в двух цветах»: на белом фоне динамичная, концентрическая композиция проникающих друг в друга цветов — синего и красного.

Аморфа. Фуга в двух цветах. 1912Аморфа. Фуга в двух цветах. 1912

Картина, выставленная на Осеннем салоне, вызывает скандал, а Аполлинер пишет о новых тенденциях в живописи и относит Купку (как и Робера Делоне) к одной из них — орфизму. Орфизм — искусство, «в котором цвет уже не является только лишь окраской или даже световой транспозицией, но и не обладает символистским значением, так как он сам является формой и светом изображенных вещей».

Предвоенная эпоха наметила пути радикализации искусства, начало демонтажа и поиска альтернативных путей, выхода из кризиса, в котором пребывала европейская культура. В каком-то смысле всё, что произошло в первой трети двадцатого века в искусстве, было основанием дальнейших экспериментов. Менялся угол зрения, «температурный режим». Всё, что было потом, уже вариации на тему. Абстрактное искусство стало одним из источников. (Следует отметить, что одна из самых важных теоретических работ по проблемам абстрактной живописи — это книга Купки «Творчество в изобразительных искусствах», вышедшая в 1923 году в Праге.)

Арабеска II. 1925Арабеска II. 1925

Его картины являются художественными эквивалентами философских решений, касающихся основных законов природы, космоса, творения, жизненного цикла. Выражением этих интересов становится наблюдение за биологическими процессами (часто изучаемыми с помощью микроскопа), интерес к астрономии, а также к неорганическим формам, таким как горы, навевающие мысли о вечности, или облака.

После Первой мировой войны Купка окончательно порывает с конвенциональной живописью. Он создает многочисленные пастели, гуаши и рисунки в циклах, которые документируют индивидуальные поиски мастера в современном мире искусства. Мягкая, органичная конструкция, а также ритмичные повторы отдельных фрагментов формы типичны для этой фазы его творчества. Динамика органических форм сохраняется, а сам их характер всё более отдаляется от узнаваемой предметности.

Беспредметная живопись Купки характеризуется удивительным разнообразием. Его одинаково интересуют как простые, иногда минималистские композиции форм и геометрических фигур, так и органические формы, почерпнутые из природы, живые, пульсирующие. Художник создает статичные композиции из вертикальных и горизонтальных плоскостей.

Пространство строится с помощью сопоставления форм, соответствующих соединений цветовых плоскостей, из которых одни зрительно «выпирают», а другие отходят вглубь. Живописец старается максимально приблизить свои образы к тем значениям, которые он задает названиями своих работ и которые относятся к конкретным явлениям действительности. Таким образом он указывает зрителю путь интерпретации.

Воспоминание о соборе. 1920Воспоминание о соборе. 1920

Несмотря на то что Купка всё больше укреплял свои позиции корифея современного искусства (в 1928 году в Чехии была издана его биография), он не находил понимания у широкой публики. Эти неудачи усугубила душевная болезнь (художник страдал манией преследования).

На рубеже 1920–1930-х годов Купка создает серию работ, темой которых становятся машины. Художник обращается к этой проблеме скорее для того, чтобы обогатить свой формальный язык. Он вступает в пространство иконосферы, узаконенной в искусстве конструктивистами, явно очарованный взаимоотношениями механических элементов (таких как передачи, поршни, валы, шатуны), их фактурой и цветом. Существенным является то, что в серии работ, о которых идет речь, колористическое решение более сдержанно, чем в предыдущих и последующих работах, и сводится в основном к коричневым, бежевым, белым и черным тонам. Изобразительный ряд этих картин можно трактовать как фиксацию определенных механизмов, хотя подобие в данном случае намного более условное, чем в некоторых из работ Фернана Леже. О последних говорили, что они передают безличную точность машин, а ритм и пространство в них создаются большими плоскостями и цветными пятнами. Доказательств прямого влияния одного мастера на другого нет, но фактом остается то, что оба художника участвовали во встречах группы из Пюто в мастерской Жака Вийона, а позже вошли в состав «Золотого сечения».

В 1931 году в Париже появляется группа «Креативная абстракция»; ее члены предлагают Купке пост председателя. В это время он создает чистые, холодные абстракции, композиции, построенные из простых геометрических фигур: прямоугольника, круга, треугольника, линий, пересекающихся под прямым углом. Появляются основанные на белом и красном минималистические элементы композиции, по характеру близкие к неопластицизму Пита Мондриана.

Белый круг. 1946Белый круг. 1946

В 1936 году Альфред Барр, директор Музея современного искусства в Нью-Йорке, посещает Купку в Пюто и отбирает три его работы для выставки абстракционистов в Нью-Йорке.

Об этом периоде творчества художника искусствовед Людмила Вахтова пишет: «Он хотел найти меру вещей, иметь возможность формулировать свои произведения так кратко, как это только возможно. Добровольный аскетизм и минимализм сделали его картины более выразительными тематически. Этот этап работы, временно обусловленный принадлежностью к группе AbstractionCreation, находит свою параллель в поисках Мондриана. Купка также искал визуальный эквивалент универсальной правды, и оба художника понимали геометрию как геометрическую науку, в которой цифры не являются только лишь инструментом соответствующего подсчета, но и представляют абсолютный интеллектуальный смысл».

После Второй мировой войны абстрактные работы Купки были представлены в ведущих мировых музеях современного искусства в Нью-Йорке и в Париже. После смерти художника большое количество его произведений попадает в Национальный музей современного искусства в Париже, который организовывает масштабную выставку. Там же в 1957 году была открыта постоянная экспозиция его произведений. Также крупной коллекцией работ Купки владеет Национальная галерея в Праге и Музей Кампа.

Искусствовед Серж Фошеро полагал: «Франтишека, или Франсуа, или Франка Купку, человека, который умер 24 июня 1957 года в возрасте 86 лет, будут везде прославлять как одного из самых значительных художников своего столетия. Его творчествоэто пример страстности и терпения: даже очень талантливый человек не рождается гением, а становится им ценой тяжкого труда и любви к искусству».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи
Современное искусство по кусочку. Орфизм/Кандинский/Синий всадник | Блогер Bbridgitt на сайте SPLETNIK.RU 25 сентября 2016

В этом, предыдущих и последующих постах я использую материал из книги Уилла Гомперца «Непонятное искусство», цикла лекций в музее Гараж Ирины Кулик, лекций Дмитрия Гутова, книги Сьюзи Ходж «Современное искусство в деталях», документальных фильмов BBC, и др. 

ОРФИЗМ/КАНДИНСКИЙ/СИНИЙ ВСАДНИК

Примерно, начиная с импрессионистов, художники шли по пути отказа от визуальной схожести в попытке передать момент ( как импрессионисты) или цвет ( фовисты) или формы ( кубисты).  В любом случае, дальнейший исход был понятен — искусство неуклонно двигалось к полной абстракции. Освобожденные фотографами от необходимости запечатлевать реальный мир, художники оказались с развязанными руками и устремились на поиски своих способов выражения действительности.

Рассекая плоскости, выворачиваю формы наизнанку и забавляясь с контурами, к 1910 году художники приходят к полной абстракции. Одним из первых, кто начал эксперименты в этой области был Франтишек Купка (1871-1957) — чешский художник, участник движения, названного Гийомом Аполлинером орфизмом.

Франтишек Купка, Первый шаг, 1910

Купка может и не задавался целью полную абстракцию. Но у него получилось очень к тому близко. Что это? По сути, не более чем разномастные круги на темном фоне. Но за этим можно увидеть, например, образ взаимосвязи планет в космосе ( так считает тот же Уилл Гомперц). 

Робер Делоне, художник — кубист, а позже — основоположник орфизма — продолжил тему круга. Но прежде чем говорить о творчестве Делоне, хочу остановиться на самом термине орфизм.

Франц фон Штук, Орфей, 1891

Изначально, так называлась мистическое учение в Древней Греции еще в 6 веке до н.э. Интересно, что оно одно из первых было монотеистическим и пропагандировало культ Единого Бога. Основной смысл этого верования в том, что в человеке, по мнению орфистов, изначально заключено божественное начало — душа, которое оказалось в плену тела по причине первородного греха. И теперь обречено на цепь реинкарнаций до тех пор, пока этот первородный грех не будет искуплен. Путь орфиста — это путь определенного самовоспитания и воздержания, результатом которого и должно стать это очищение. Задача -победить в себе начала титанические, низменные, а возродить светлые и божественные. Я думаю многим эта концепция покажется смутно знакомой-) Орфей был древним поэтом, который якобы записал священные тексты, содержащие эту информацию, в форме песен. 

Знал ли об этом Аполлинер, который окрестил так группу художников, работавших в определенной манере, непонятно. Скорее, он связывал этот термин с именем Орфея — певца, музыканта, а не культового персонажа. Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони ( в девичестве Терк — украинка), которые он уподоблял музыке. Термин «орфизм» был введен Аполлинером в 1912 году, в его публичной лекции о современном искусстве. Однако, это понятие всё же очень расплывчато, так как под него попадают совершенно разные по манере и темпераменту художники.

Например, сам Робер Делоне этот термин не оценил и предпочитал употреблять термин «чистая живопись» или симультанная ( одновременная). Эта живопись не основана ни на каких пространственно-временных конструкциях ( то есть он не думал как разделить предметы на плоскости или добиться близкого к реальности восприятия — не занимался никакими вопросами конструкций). Это прежде всего свет и цвет. 

Робер Делоне, Синхронный диск, 1912

Здесь уже нет никаких космических аллюзий. Название картины дает отсылку на работы французского ученого Мишеля Эжена Шевреля — » Закон синхронности контраста цветов». В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга.  Делоне, согласно законам физики, изложенным в трактате, раскладывает каждый предмет на цветовые пятна. Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета. Слово симфония, как нельзя кстати, ведь своей высшей задачей орфизм и ставил уподобление изобразительного искусства музыке. Поэтому, собственно, Аполлинер и назвал это направление в честь древнегреческого музыканта.

То есть никто и не собирался выдавать цветные круги за шедевр мировой живописи. Скорее, это было переосмысление самого понятия живописи, попытка изображать только цветом безотносительно формы. Ведь музыка без слов — это и есть воплощение абстракции. 

Робер Делоне

Соня Делоне 

И здесь, конечно, орфисты не были первопроходцами. Еще в 19 веке композитор Рихард Вагнер мечтал о «синтезе искусств» ( Gesamkunstwerk), то есть соединение нескольких видов искусств в единое целое. По его мнению, искусства можно было разделить на 2 группы. В первую входили музыка, поэзия и танец — как то, что создается исключительно творческими усилиями самого человека. Ко второй, соответственно, относились, живопись, скульптура и архитектура, так как в этом случае индивид преобразовывал нечто уже существующее, придавая ему иной вид.                                                                                                                                                  В органичном взаимодействии этих двух групп Вагнер и видел возможность создания некой идеальной сущности. 

Неслучайно, музыка Вагнера стала главным источником вдохновения для художника-любителя Василия Кандинского (1866-1944). Кандинский испытал творческое озарение, когда слушал оперу «Лоэнгрин». Именно тогда, по его собственным воспоминаниям, перед глазами стали сами всплывать различные образы, линии и пятна. После этого Кандинский ставит себе целью написать собственную оперу на холсте, используя цвет и формы. 

Габриэль Мюнтер, Портрет Василия Кандинского, 1906

Однако, в первую очередь, Василий Кандинский был юристом. И, отчасти, через свою первую профессию он пришел ко второй. В 1889 году,  он был приглашен к участию в императорской экспедиции, цель которой было определить как крестьяне в разных уголках страны относятся к закону ( туманная цель). Будучи в Вологде, Кандинский зашел в крестьянскую избу, все стены которой покрывали росписи. Это впечатление было настолько сильным, что в тот момент он решил всецело отдаться своему хобби и стать художником. 

Но было и еще одно событие, подтолкнувшее Кандинского к окончательному разрыву с юриспруденцией — выставка импрессионистов 1896 года, проходившая в Москве, где он увидел картину Моне «Стог сена». 

Клод Моне, Стог сена, 1891 ( Я, честно говоря, не знаю, какую именно из серии картин Моне Стога сена видел Кандинский — пусть будет эта, для общего понимания)

По воспоминаниям художника, картина была настолько расплывчата, близка к беспредметной ( особенно в сравнении с процветавшей тогда реалистической живописью), что без таблички с названием, трудно было догадаться, что там изображено. Именно этим она и поразила Кандинского.  Уже через несколько месяцев он, покинув Россию, поступил на курсы живописи в Мюнхене, а спустя несколько лет стал одним из наиболее значимых художников — авангардистов. У Кандинского была очень развита чуйка, если так можно выразиться, на цвет. Дело оставалось за техникой рисунка. 

Манера письма Кандинского на пути от предмета к абстракции в разные периоды приближалась к разным школам:  импрессионизму, экспрессионизму и фовизму.

Очень интересны его опыты с росписью на стекле. Эта техника позволяет художнику увидеть обратную сторону рисунка, соприкосновение краски с поверхностью. 

Василий Кандинский, Маленькие радости (картина на стекле), 1910

Однако, он не забыл свою идею об опере на холсте. И это подверждается сокращением количества реалистичных черт от полотна к полотну. Ведь для того, чтобы действительно почувствовать картину, как считал художник, необходимо максимально дистанцироваться от внешнего, не ища совпадений, сосредотачиваясь лишь на собственных ощущениях. В серии «Импровизации», Кандинский последовательно разрабатывает эту идею. 

Кандинский, Импровизация 3, 1909

Кандинский, Импровизация 4 ,1909

Кандинский, Импровизация 7, 1910

Музыка была для Кандинского путеводной нитью в его поисках. Посетив концерт Арнольда Шенберга, художник, буквально за пару дней, создает произведение «Концерт».

Василий Кандинский, Импрессия III, 1911

Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю ( или второе название). Кроме вдохновения, музыка подарила Кандинскому знакомство с Шенбергом, переросшее в дружбу. Выяснилось, что идеи художника об искусстве, которое было бы подобно музыке по силе своего воздействия, очень близки и композитору. Между ними завязывается переписка, в ходе которой, они приходят к выводу:  путь к синтезу неизбежно лежит через преодоление любой узнаваемости, а инструментами должны служить цвет и абстрактные формы.

Василий Кандинский, Картина с кругом, 1911

Конечно, основной упор Кандинский делал на цвет. Он считал это основным инструментом воздействия на душу человека. Именно поэтому в названии группы, которую создает Кандинский, присутствует цвет. 

Франц Марк, Синяя лошадь I, 1911

«Синий всадник» был основан художником в 1911 году как своеобразный ответ мюнхенским коллегам, усомнившимся в разумности творческих устремлений Кандинского к абстракции. В группу также входили Робер Делоне, Арнольд Шенберг и немецкие художники Август Маке (1887-1914), Франц Марк (1880-1916), а также русские — Алексей Явленский (1864-1941), Марианна Верёвкина (1860-1938). И Габриэль Мюнтер (1877-1968) талантливейшая художница, жена Кандинского

Габриэль Мюнтер, Кандинский и Эрма Босси за столом, 1912

Август Маке, Святой Георгий, 1912

Франц Марк, Стога в снегу, 1911

Алексей Явленский, Садовник, 1912

Марианна Верёвкина, Красный город, 1909

Синий — цвет духовности, а всадник символизирует смелого и отважного первопроходца. Этакий духовный воин. Возможно, таковыми себя отчасти считали сами участники, предлагая новые способы живописного выражения. Кроме того, Кандинский был символист. Он любил Блока, Белого, был знаком с работами Ницше и Шопенгауэра. Кандинский видел искусство как путь к божественному, а не просто декорацию. Его работы это не изыскания ученого в области цвета и формы. Это скорее духовный поиск связи цвета и музыки, музыки и души, цвета и эмоции, души и космоса. Он очень часто упоминает Елену Блаватскую и ее теософские концепции. Кстати, теософия была очень популярна среди художников разных стран. Примерно, в одно время с Кандинским, к полной абстракции приходит голландец Пит Мондриан, в чьих работах, ни много ни мало, а попытка изобразить устройство Вселенной. Ну, об этом немного позже. 

Пит Мондриан, 1914

Переосмысление идей Вагнера и выражение их особенно ярко происходит в седьмой композиции 1913 года. Кстати, благодаря предусмотрительности Габриэль Мюнтер, которая запечатлела процесс работы на фотопленку, есть свидетельства рождения первой абстрактной картины Кандинского. Роды, надо сказать, были стремительными — один из шедевров живописи 20 века был создан за считанные дни.

Василий Кандинский, Композиция VII, 1913

 Это полотно не нуждается в расшифровке. Упорное желание увидеть что-то знакомое не увенчается успехом и не даст почувствовать картину. Важно просто рассматривать линии, пятна, зиг-заги. У них есть определенный ритм, настроение.  В какой-то момент, цвет и правда начинает звучать, будь-то режущий слух скрип или приятная мелодия. В чем-то это, наверное, и есть тот эффект, которого ждал Кандинский. 

Еще один участник «Синего всадника»,швейцарец по происхождению — Пауль Клее (1879-1940) — очень долго искал свой стиль. Изначально, он пробовал себя в разных манерах, больше всего склоняясь к графике: рисункам и гравюре. 

Пауль Клее, В коробке, 1908

Но, то ли причиной стало участие в группе «Синий всадник», то ли его путешествие в Северную Африку, однако, уже с 1914 года, Клее распробовал цвет. 

Пауль Клее, Вид на Хаммамет, 1914

Все-таки тяга к графике заметна в работах художника. Он соединяет разные направления: здесь и кубизм с его изрезанными плоскостями, и сочетания, характерные для орфизма, и насыщенная палитра Кандинского. Но Клее любил линию больше, чем пятно. «Ни дня без линии!» — его девиз. 

Пауль Клее, Город церквей, 1918

Часто он начинал вести линию, сам не зная куда она его приведет. Уже в процессе рождался сюжет или образ, который художник затем дополнял цветом.

Итак, каждый из художников дошел до вожделенной беспредметности. Вот она — долгожданная абстракция. Казалось бы, а что должно быть дальше? 

P.S. Продолжение следует)

Франтишек Купка — представитель абстрактной живописи и орфизма

Франтишек Купка (чеш. František Kupka; 23 сентября 1871, Опочно, Богемия — 21 июня 1957, Пюто, О-де-Сен) — чешский художник, большую часть жизни прожил во Франции. Один из первых представителей абстрактной живописи, представитель орфизма.

Художник Франтишек Купка (František Kupka) пытался соединить оккультизм, науку, музыку и живопись. Писал картины, заглядывая в микроскоп и телескоп. Попутно стал одним из пионеров авангарда в живописи. «Участвовал, состоял, привлекался» в группы символистов, кубистов, орфистов, абстракционистов, но в итоге отовсюду выходил и оставался сам по себе, в стороне от всех.

С оккультизмом Франтишек Купка столкнулся в подростковом возрасте, когда восприимчивость повышена. Нервный, неловкий, худой подросток четырнадцати лет, неуверенный в себе и очень стеснявшийся изъеденного оспой лица с удовольствием погрузился в тайны спиритизма. Как он там оказался? Это вовсе не влияние семьи — сын помощника нотариуса в Добруше рос в атмосфере, равноудаленной как от мистики, так и от живописи. Но мальчик был отдан на обучение седельных дел мастеру, который в свободное от этих самых дел время руководил мастерской тайного спиритического общества. Жозеф Шишка и посвятил юношу в эзотерические сферы.

Франтишек с детства чувствовал в себе тягу к живописи и подрабатывал в художественной мастерской, где обучился смешивать краски и рисовать святых. Среди членов местного спиритического сообщества числился и губернатор Добруша, он-то и сделал Купке первый заказ, а потом помог ему поступить в Школу ремесел в Яромерже.

Позже Франтишек поступил в Академию изящных искусств в Праге на факультет исторической и религиозной живописи, где активно пропагандировали идеи назарейцев. Надолго в этих рамках художник не задержится, но склонность к геометризации и пренебрежение реализмом позже дадут о себе знать. Постигая в академии «изящные искусства», на хлеб насущный Франтишек зарабатывал медиумными сеансами — нет-нет, речь не о шарлатанстве, Купка искренне верил в то, что делал, и вызывая духов для желающих общения с потусторонним миром, был предельно честен.

Прощание с реализмом произошло в Вене — там Купка продолжал образование. Австрия показала ему возможности символизма. Эзотерические взгляды тоже расширились — он увлекся восточной философией и теософией. А еще именно в Вене произошел «выход в свет». Расписанная художником фреска «Последний сон умирающего Гейне» приглянулась императрице Елизавете. И, как водится у придворных, новоявленного фаворита тут же осыпали заказами. С этого момента в Австрии жилось ему неплохо.

Купка сполна окунулся в богемную жизнь, причем увлекался натурщицами не только как моделями. Сам же он запал в душу датчанке Марии Брун, модельеру, которая «поддерживала его финансово», как деликатно выражаются биографы. Вместе они много путешествуют по Скандинавии, а с 1895 года останавливаются в Париже. Через три года Мария умерла от рака. Художник довольно быстро утешился в объятиях натурщицы Габриэллы с Монмартра. Именно она запечатлена на картинах знаменитого цикла «Деньги». В Париже Купка иллюстрировал журналы и газеты — при этом под псевдонимом Поль Реньяр проявил себя отличным карикатуристом, рисовал афиши и плакаты, а еще оформлял книги, конструировал наряды и давал уроки мастерства модисткам.

Евгения Строб, которую друзья называли Нини, ради Купки бросила своего мужа и трехлетнюю дочь. Лишь спустя шесть лет Франтишек женился на Нини. Она стала не только женой, но и убежденной поклонницей его искусства. С начала 1900-х Купка поселился в предместье Парижа Пюто, куда к нему переехала Нини.
Франтишек Купка в первую очередь известен как автор абстрактных полотен, но некоторые его почитатели уверены, что вершиной являются символические картины цикла «Дорога тишины».

Парижский дебют Купки состоялся в 1906 году на Осеннем салоне. Постепенно он заводит связи в художественной среде и поочередно пробует себя в различных направлениях. На некоторое время увлекся «искусством диких» — фовизмом («Танго»), обратил внимание на футуристов и кубистов, а вскоре примкнул к течению Робера Делоне — орфизму («Аморфа. Фуга в двух цветах«). Купка учувствует в различных движениях и выставках, но надолго не задерживается ни в одном направлении. Пытаясь нащупать свой путь, он в Сорбонне посещает лекции по физике, биологии и физиологии, всерьез интересуется оптикой и даже заводит в своей мастерской микроскоп и телескоп. И всё дальше отходит от фигуративной живописи, увлекаясь абстракциями.

Публика и коллеги встретили его новаторские идеи прохладно. Но это уже не имеет значения, Купка нашел свою тропу. Он заявляет: «Природа все время меняется, ее суть — в метаморфозах. Поэтому беспредметная картина воспроизводит жизнь точнее, чем самая верная реалистичная живопись». Окончательно с фигуративностью он порвет, вернувшись с Первой мировой войны.

На фронт Франтишек Купка отправился добровольцем, но из-за сильного обморожения был демобилизован. В Париже возглавил чешскую диаспору, рисовал военные плакаты и иллюстрации для газет, создавал эскизы мундиров и медалей, иллюстрировал чешские газеты. Особенностью его характера была безапелляционная уверенность: решив что-то для себя, он придерживался своего решения. Так получилось с его уходом от фигуративной живописи, таким было и намерение воевать во что бы то ни стало — он вернулся на фронт и дослужился до чина капитана.

После войны Франтишеку Купке повезло обнаружить покровителя в Праге. Меценат и коллекционер абстрактных полотен Джиндрич Вальдес покупал его картины и протежировал Купке. А еще наконец-то сбылась давняя мечта. Франтишек очень хотел преподавать в Пражской академии изящных искусств. В конце концов его пригласили туда читать лекции по психологии искусства, но вскоре уволили. Потому что Купка, оказывается, решил революционными методами «нести свет в массы». Он рассказывал студентам о том, что академическое искусство безвозвратно устарело, и призывал обратить взоры к абстракционизму. Скандал был знатный!

Вторую мировую войну стареющий художник пережил в имении жены Нини на Луаре. У него развилась мания преследования, он чувствовал себя забытым, был озлоблен. Положение Купки лучше всего характеризуется словами «свой среди чужих, чужой среди своих». В Чехии к абстрактному искусству относились с недоверием, а во Франции Купку воспринимали как чужака. Слава и забвение чередовались в его жизни, надолго не задерживаясь. О нем вспоминали, превозносили — и снова забывали на некоторое время. Даже для времени разрушения традиций Купка оказался слишком резким. Несмотря на очевидное новаторство его идей, он всегда считался вторым — после Делоне, Чюрлениса, Кандинского. Ни учеников, ни последователей у Купки не было. Между тем, Альфред Барр, директор нью-йоркского Музея современного искусства говорил: «В сравнении с решительными и старательно продуманными работами Купки появившиеся немного раньше абстракции Кандинского и Ларионова кажутся несмелыми». Но славы Кандинского или Ларионова Купке не досталось.

Автор: Алена Эсаулова

Франтишек Купка: жизнь и творчество художника

Купка Франтишек (Kupka, Frantíšek) (1871–1957) — французский художник чешского происхождения, представитель модерна, ставший одним из основоположников абстрактного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Франтишека Купка

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в городке Опочно (Чехия) 23 сентября 1871 в семье ремесленника.

Учился в Пражской (1881–1891) и Венской (1891–1892) академиях художеств, с 1895 обосновался в Париже, где посещал академию Р.Жюльена.

В религиозно-философском плане испытал большое воздействие теософии, а в плане политическом – анархизма. Зарабатывал на жизнь рисунками моделей одежды.

С 1900 активно работал как карикатурист и иллюстратор в парижских журналах и анархистской прессе (под псевдонимом «Поль Реньяр»). Выразил свои взгляды на современную историю в циклах сатирических рисунков Мир, Деньги,Проституция (1902–1904). Оформил своими иллюстрациями целый ряд книг, в том числе многотомный труд Э.Реклю Человек и земля (русский вариант этого издания вышел в 1906–1909).

Главной сферой его творчества со временем стала живопись. В 1906 году Купка поселился в Пюто.

Картины периода 1907–1910-х годов получили в художественной критике наименование «дикие». В них сказался интерес художника к искусству греческой архаики и особенно к крито-микенской живописи и архитектуре. Он создал в подобном духе целую серию работ — «Жиголетты».

В 1911 году Купка написал теоретический труд «Творение в пластических искусствах», где рассказывал о собственных представлениях об искусстве и его целях. Художник считает, что задача мастера — отыскать в вещественном мире зримые аналоги иной реальности и неведомых, созидающих и дающих жизнь на земле сил Вселенной.

С 1912 года Купка перешел к созданию абстрактных работ: «Круги Ньютона» (Национальный музей современного искусства, Париж), «Аморфа, фуга в двух цветах» (Национальная галерея, Прага), «Этюд к языку вертикалей» (Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид).

С 1913 по 1928 год Купка трудился над большой серией полотен «Горизонтальные и вертикальные планы». Эти композиции заполняют сложные переплетения и пересечения призматических объектов, на гранях которых отражается игра солнечных лучей.

В 1919 занял должность профессора пражской Академии художеств, руководя студентами, посланными в Париж.

С 1925 по 1935 год художник увлекался комбинациями, составленными из машиноподобных конструкций и их фрагментов — поршней, дисков и шатунов. После Второй мировой войны Купка считался признанным мэтром абстракционизма, а его картины регулярно экспонировались в Салоне новых реальностей.

Drill 1926
Drill 1926
The machinery 1928
The machinery 1928
Music 1936
Music 1936

В последние десятилетия своей жизни уединенно жил и работал в Пюто (предместье Парижа). Умер Купка в Пюто 21 июня 1957.

Большая часть его работ находится в музеях в Праге, одна из наиболее известных работ — ‘Planes by Colors’ — в музее Соломона Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) в Нью-Йорке.

ТВОРЧЕСТВО

Купку увлекали многие направления – стилистика модерна, пуантилизм, неоимпрессионизм и символизм.

Но позже он напишет: «Кажется ненужным изображать деревья, когда люди видят более красивые по пути на выставку».

Обыденность он не любил.

Франтишек Купка стал основателем орфизма, то есть живописи, основу которой, как и в музыке, составляют сочетания чистых и сильных тонов. Так, например, одна из знаменитых композиций мастера «Собор» создана из ромбических форм, которые заставляют вспомнить об игре лучей в интерьерах готических храмов и которые, сливаясь, образуют стройное здание, уносящееся ввысь. Сам Купка говорил, что он не ставил своей задачей изображение собора; для него гораздо важнее были свет и звук, рожденные его фантазией.

"Кафедральный собор" 1913

Он является одним из первых художников-абстракционистов, работы его представляют особый синтез абстракции и неслучайного набора символов.

Устремленность к теософии и оккультизму была присуща ему с юности.

К моменту поступления в Академию изящных искусств в Праге Купка был уже довольно опытным художником. Он создавал работы на национально-патриотические темы, работая в привычном для того времени стиле реализма, который диктовал художнику четкую границу между реальностью и фантазией, выбирая первую как основополагающий принцип.

Ballad of Epona 1900
Ballad of Epona 1900
Money 1899
Money 1899
Procession 1905
Procession 1905

После перевода в Венскую академию изобразительного искусства он начал особое внимание уделять таким современным течениям, как символизм и абстракционизм. На этот же период жизни приходится его увлечение Восточной философией и теологией; что же до художников, которые устанавливали вектор развития Купки как художника, то таким, безусловно, был немецкий символист Карл Вильгельм Дифенбах (Karl Wilhelm Diefenbach).

А в Париже его культурные установки, привитые домашним образованием, постепенно уступили в сердце Франтишека место новым тенденциям в европейском искусстве и, в частности, в живописи.

«Мое сознание отравлено парижским воздухом, который заставляет становиться прагматичным и уйти в себя»

Переломным моментом в его творчестве стал выход ‘Манифеста футуризма’ в газете ‘Фигаро’ (Le Figaro): так, его следующая работа ‘Клавиши пианино, или Озеро’ (Piano Keyboard/Lake) представляется нам как некий опыт художника в области комбинирования живописи и музыки, а также эксперимент с цветами и движением в пространстве. Стиль его наиболее известных работ формировался именно под влиянием этих идей и по сути является игрой воображения автора, синтезом его идей и вечных символов. Именно из этого и родился орфизм, главной идеей которого было комбинирование музыкальных ритмов и движения путем игры света и демонстрации криволинейности пересечений объектов в картине.

Piano Keys Lake 1905

«Вчера я испытал сознание раскола», – написал он однажды своему приятелю – «Мне казалось, что я наблюдаю Землю за ее пределами. Я находился в огромном пустом пространстве и видел движение планет. После этого было трудно вернуться к бытовой ерунде…»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Стал одним из создателей группы «Abstraction-Creation» («Абстракция-Творчество»), стремившейся придать новый импульс развитию беспредметного искусства.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Виноградова Е.К. Графика и проблемы чешского искусства 19 – начала 20 веков. М., 1975
  • Крючкова В.А. Кубизм. Орфизм. Пуризм. М., 2000
  • «Купка Франтишек». БСЭ, 3-е издание
  • «Kupka, František». Encyclopædia Britannica from Encyclopædia Britannica 2007 Ultimate Reference Suite (2007)
  • «Купка, Франтишек». Энциклопедия «Кругосвет»
  • «Купка, Франтишек». 1750 Шедевров мировой живописи. 500 Великих мастеров. — Мн., Харвест, 2007.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: krugosvet.ru, e-reading.link, peoples.ru, architeon.info

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Франтишек Купка: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Франтишек Купка: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Кандинский, Поллок, Малевич и другие

Когда речь заходит о таком направлении в живописи, как абстракционизм, то на ум сразу приходит знаменитая картина Малевича «Черный квадрат». Пожалуй, этому есть объяснение. Эта картина одна из самых известных, и, несмотря на то, что ей уже более 100 лет, она до сих пор будоражит умы искусствоведов.

Если говорить об абстракционизме, то это такой вид искусства, который отказывается от реальных форм и вещей. Произведения представляют собой сочетание геометрических форм, пятен и линий.

Одним из самых известных абстракционистов является Маркус Роткович – он говорил, что его произведения отправляют зрителя в неизвестный мир, в который наблюдатель навряд ли сам захотел бы отправиться.

Картины великого русского художника Василия Кандинского понятны не всем – человек, не разбирающийся в искусстве, не понимает их, однако ценители творчества прекрасно видят философский взгляд автора на вещи.

В статье вы сможете узнать о самых известных художниках-абстракционистах, их произведениях, и научитесь лучше разбираться в живописи.

10. Аршил Горки (Восданик Адоян)

Годы жизни: 1904-1948

Аршил Горки – американский художник армянского происхождения, который творил в новом стиле.

Для работы он разработал одну технику – на пол художник раскладывал белые холсты, и лил на них краску из емкости. После того, как краска застывала – он процарапывал в ней линии, создавая что-то наподобие барельефов.

Картины мастера отличаются насыщенностью – зрители, смотря на них, чувствуют исходящую от полотна, выполненного в ярких красных и оранжевых цветах, пульсацию.

Художник испытывал одиночество, и грусть переполняла его, даже будучи окруженным родными и друзьями. В 1948 году мастер в возрасте 44 лет покончил жизнь самоубийством, повесившись у себя дома.

Известные произведения: «Обнаженная», «Обручение II», «Агония».

9. Маркус Роткович

Годы жизни: 1903-1970

Маркус Роткович родился в еврейской семье в Латвии. В 1930-40-х годах мастер увлекся экспрессионизмом и сюрреализмом, а с 1947 стал работать в жанре абстракционизм.

Он изображал треугольники, располагающиеся параллельно друг другу. Странные полотна навеивали состояние покоя и погружали зрителя в раздумья о судьбе, смерти, трагедии.

Неопытный зритель видит в полотнах Ротко «мазню», однако его работы признаны гениальными творениями.

Любопытный факт: в 1968 году у художника была обнаружена артериальная аневризма, но, несмотря на это, Ротко продолжал много выпивать и курить. Неоднократно мастер впадал в клиническую депрессию, и, оставив своих детей и жену, художник переехал в свою студию. В 1970 году он году принял большую дозу антидепрессантов и перерезал себе вены, ему было 66 лет.

Известные произведения: «№ 1 Королевский красный и синий», «Белый центр», «Чёрное на тёмно-бордовом».

8. Франтишек Купка

Годы жизни: 1871-1957

Искусство живописи не сводится к воспроизведению реальности, и XX век прекрасно смог это доказать.

Франтишек Купка, родившийся в маленьком городке Восточной Чехии – яркий представитель абстрактного искусства. Его картины являются художественными эквивалентами философских решений, которые касаются законов природы, творения, космоса, жизненного цикла.

Последние годы своей жизни Купка провел в Пюто, где умер в 1957 году в возрасте 85 лет.

Известные произведения: «Vertical Plains Blue and Red», «Blue», «Disks of Newton, Study for Fugue in Two Colors».

7. Жоан Миро

Годы жизни: 1893-1983

Испанский художник – один из самых выдающихся сюрреалистов. Жоан Миро был человеком счастливым, он ощущал себя создателем в любой момент своей жизни: когда делал наброски, рисовал, рассказывал что-то или напевал песню. Каждое произведение мастера – это оживленный, танцующий сад, поющая опера.

В 1939-1944 гг. по Европе растекается фашизм, и, обеспокоенный за жизнь своей семьи, Миро переехал в Варанживиль (маленькая деревушка на побережье Нормандии), где отрешился от войны и внешнего мира.

Замкнувшись в себе, мастер начал свою работу над красивой серией «Созвездия», они чисты и прекрасны. В 1945 году «Созвездия» были выставлены в галерею, выставка имела огромный успех, и это время стало началом успеха художника, он получил мировое признание.

Известные произведения: «Созвездия», «Голубая звезда», «Синий II».

6. Пауль Клее

Годы жизни: 1879-1940

Пауль Клее – первый человек, назвавший рисунки сумасшедших и детей настоящим творчеством. Мастер изобрел свою собственную технику – гравюру иглой по стеклу.

Пауль Клее много времени отводил образованию, в том числе самообразованию, считая, что художник должен быть и философом, и натуралистом и поэтом.

Кроме того, он родился в семье преподавателя музыки, и какое-то время играл на скрипке. Клее был музыкально одарен, но решил стать художником.

Интересный факт: Арсений Тарковский написал стихотворение, посвященное Клее, которое было опубликовано в сборнике.

Известные произведения: «Абстрактная цветовая гармония», «Full moon», «Strong Dream».

5. Робер Делоне

Годы жизни: 1885-1941

Делоне – известный французский живописец. С раннего детства парижанин был очарован солнцем, цветами, наблюдение за которыми привило ему тонкое восприятие света и цвета.

Мастер воспитывался у дяди после того, как его родители развелись. Робер Делоне вместе со своей женой разработал художественное течение – орфизм, что стало новой ветвью абстракционизма.

Известные произведения: «Ритм 1», «Синхронный диск», «Ритм».

4. Пит Мондриан

Годы жизни: 1872-1944

Пит Мондриан – художник из Нидерландов. Его шедевры были созданы нарочно элементарных линий, форм, именно этот прием, который гласит: «Все гениальное – просто», сделал Мондриана узнаваемым художником.

На своих работах Пит Мондриан представил свое ощущение мира путем противоположностей – вертикали и горизонтали, женское и мужское начала, минусы и плюсы. Его картины поразили мир искусства, и до сих пор подражание гениальности мастера встречаются в архитектуре, моде и т.д..

Известные произведения: «Композиция с красным, желтым и синим», «Композиция в цвете А», «Буги-Вуги на Бродвее».

3. Казимир Малевич

Годы жизни: 1879-1935

Российский художник-авангардист, Казимир Малевич, работал в разных стилях: импрессионизме, кубизме, неопримитивизме и др.

Детство мальчика прошло далеко от крупных городов – в украинских деревушках. Живописная природа и сельская жизнь вдохновляли его, и в будущем повлияли на его творчество. В его картинах можно увидеть крестьянскую тематику.

Художник изобрел супрематизм и вошел в историю искусства как автор «Чёрного квадрата».

Известные произведения: «Чёрный квадрат», «Чёрный круг», «Красный квадрат», «Скачет красная конница».

2. Джексон Поллок

Годы жизни: 1912-1956

В детстве художник не отличался способностью к рисованию, и никто не мог подумать, что Поллок станет лидером абстрактного экспрессионизма. Однако он внес значительный вклад в искусство второй половины XX века.

Джексон Поллок не любил прибегать к использованию кистей и красок, вместо этого он просто разбрызгивал их на холст, создавая шедевры. Сам художник назвал этот прием «льющаяся техника», за которую его называли Джеком Разбрызгивателем. Такая форма живописи имела связь с сюрреализмом, поскольку выражала эмоции своего создателя.

Джексон Поллок тяжело переживал разрыв со своей женой – Краснер, он замкнулся в себе и стал мрачным. Находясь в пьяном состоянии, художник сел в свой кабриолет, и не справился с управлением. Автомобиль вылетел с дороги и опрокинулся. Джексон скончался, ударившись о дерево.

Известные произведения: «№5,1948», «Номер 17А».

1. Василий Кандинский

Годы жизни: 1866-1944

Художник не родился талантливым, он начал заниматься живописью только в 30 лет. Однако ему удалось прославиться не только картинами, но и теоретическими трактатами, один из самых известных «О духовном в искусстве».

Кандинский занимался научной деятельностью, блестяще закончил юридический университет МГУ, но решил оставить свою деятельность ради живописи. В 1900 Василий Кандинский отправился в Мюнхен и поступил там в частную школу Антона Ажбе, почувствовав свое истинное призвание.

Известные произведения: «Зеленая композиция», «Композиция IV», «Контрастные звуки», «Черное и фиолетовое», «Капризный».

ПЕРВЫЙ ШАГ — Train Hard, Train Smart


Спасибо, что поделились!

Быстрый, дерзкий, как пуля резкий первый шаг – это то, что как воздух необходимо всем представителям игровых видов спорта: футболистам, баскетболистам, игрокам в американский футбол, регби и т.д.

Многим, быстрый первый шаг видится как панацея и решение всех проблем. Атлеты считают, что просто имея такое качество, как быстрый первый шаг, они будут способны обойти любого защитника в мгновение ока.

Тем не менее, достаточно редко лишь один первый шаг играет решающую роль. Скорость второго, третьего и последующих шагов также важна для успешного обыгрыша или общего результата в борьбе за позицию или мяч.

Что касается самого первого шага, то его «резкость» также преувеличена. Да, скорость, с которой вы начали движение, может застать защитника врасплох. Но именно ускорение вашего тела, точнее то, сколько линейной скорости вы можете набрать за 1,2,3 и далее шагов, делает вас угрозой для защиты, позволяя вам «уходить» от нее, а не обыгрывать.

ФИЗИКА ПЕРВОГО ШАГА

Первый шаг отличен тем, что до его начала тело атлета неподвижно, т.е., имеет нулевую, или близкую к таковой, горизонтальную скорость.

Поэтому, при первом шаге атлету нужно преодолевать не только силу трения, но и инерцию покоя.

В итоге, первый шаг всегда является самым медленным (самое большое время отталкивания), поскольку скорость набирается с нуля, и самым сильным, поскольку необходимо ускорить неподвижную массу. Вместе с тем, ускорение на первом шаге самое большое, и может достигать 6 м/с².

 

 

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕРВОГО ШАГА

Главная черта хорошего первого шага – это большая горизонтальная составляющая силы.

При отталкивании, вы проявляете силу в опору. Но под каким углом вы это делаете, определяет, куда вы будете толкаться больше. Чем ближе линия приложения силы к вертикали, тем больше ваш ЦМТ будет стремиться к вертикальному перемещению. В случае ускорения, вам нужно проявлять как можно больше горизонтальных сил, чтобы ЦМТ ускорялся горизонтально.

Вместе с тем, стоит понимать, что вертикальная составляющая силы всегда будет больше, потому что мы находимся в поле силы тяжести. Из-за этого, нам нужно проявлять силу против нее, а также силу амортизации для поглощения энергии падения.

вертикальная, горизонтальная составляющая силы, а также скорость на первых 4 секундах спринта

То есть, хотя вертикальной составляющей силы и не избежать, и она всегда будет больше, вперед нас двигает именно горизонтальная составляющая силы. Поэтому, мы хотим увеличить ее во время первого шага.

  1. Плечи впереди ног

Главное условие, о котором мы будем еще не раз говорить – это перенос ЦМТ впереди точки опоры. Это нужно, чтобы линия силы была направлена вперед. При постановке стопы под ЦМТ, или впереди, вам все равно придется протянуть ЦМТ вперед, и лишь затем вы начнете непосредственно ускоряться. Постановка ноги впереди ЦМТ всегда сопровождается появлением негативных (тормозящих) горизонтальных сил, которые замедляют атлета.

два варианта постановки стопы: левый — за ЦМТ (больше ускорения), правый — под ЦМТ (меньше ускорения). Обратите внимание, что в первом случае наклон корпуса выше.

  1. Наклон корпуса вперед

Очевидным следствием вывода плеч вперед является наклон корпуса. Обычно, именно по углу наклона корпуса судят, насколько атлет владеет техникой ускорения.

  1. Позиция таза

Тазобедренный сустав находится ниже, чем при обычном беге или шаге. Однако, он сохраняет свою высоту, и не «проваливается» вниз при шаге, за счет вертикальных усилий мышц ног.

  1. Колено и голень

Угол наклона голени вперед – это такой же показатель, как и наклон торса, но для низа тела. При грамотном отталкивании, вы одновременно разгибаете тазобедренный и коленный суставы, чтобы получить толчок при примерно постоянном угле голени к горизонту. В такой позиции, колено будет значительно впереди носка, но вы не поднимаетесь вверх, а давите вдоль голени вверх-назад.

  1. Стопа

При ускорении, пятка находится высоко над землей, и все давление в опору оказывается основанием пальцев и самими пальцами. Сама стопа примерно находится под прямым углом к голени.

углы в суставах в позиции ускорения

Ниже, Майкл Джордан демонстрирует позицию ускорения в игровой ситуации. Отметьте, насколько его плечи ниже, чем у Ларри Берда. Как сильно его торс наклонен вперед, позицию его таза, колена, голени и стопы при шаге.

ТОЛЧОК ЗАДНЕЙ НОГОЙ

При старте, очень часто рекомендуют начинать давить в землю с передней ноги. Это кажется логичным, ведь задняя нога будет выноситься вперед, и шаг с задней ноги видится неудачным вариантом.

Однако, обратимся к спринту, а именно – к старту с колодок. Вы когда-нибудь задумывались, для чего вообще нужны колодки в спринте?

Суть колодок состоит в том, что они позволяют спринтеру на старте проявлять больше горизонтальных сил за счет наклона стоп и голени, тем самым, увеличивая стартовое ускорение.

Переходя к теме задней ноги, спринтеры на старте не только давят задней ногой – они делают это вначале, и намного сильнее, чем передней!

Для чего так делается? Во-первых, очевидно, что две ноги могут создать больше импульса, чем одна. Поэтому работа обеих ног создаст больше ускорения.

Что касается очередности, то тут тоже все ясно – задняя нога должна выноситься, и поэтому она не может давить второй после передней, которая будет стоять на опоре намного дольше.

Если посмотреть на это с другой стороны, то задняя нога находится дальше от ЦМТ. Соответственно, давление от нее будет иметь более горизонтальный вектор, что поможет в старте.

Для примера возьмем анализ ускорения Дэвина Харриса, самого быстрого игрока НБА:

Да, он не самый знаменитый игрок в Лиге, но он пробежал всю площадку с ведением мяча за 3.9 секунды, при том, что ему еще пришлось довольно быстро тормозить:

Итак, на первом кадре мы видим обычную позицию на старте с двух точек: ноги в разножке, корпус наклонен, руки готовы к скрестному маху.

Далее, спустя 0,2 секунды, мы видим другую картину: Дэвин все еще стоит на месте, но его позиция изменилась: голень задней ноги теперь стоит под углом всего лишь в 19° (было 26°). А также, наклон передней ноги увеличился с 69.1° до 50.0°.

А если посмотреть на график силы, то мы видим, что проявляется почти 400 фунтов вертикальной силы, и около 280 фунтов горизонтальной силы задней ногой. Что выше, чем те же показатели при последующем давлении передней ногой.

Таким образом, давление задней ногой на старте в самом начале дает больший горизонтальный импульс, «вжимает» атлета в землю, помогая ему сорвать с места свое тело, увеличивает силу первого шага и его ускорение.

НЕГАТИВНЫЙ ШАГ

Следующий момент, который противоречит ортодоксальным понятиям, но вместе с тем, очень эффективен в игровых ситуациях – это негативный шаг:

Его суть состоит в том, что игрок делает шаг назад ногой, которая будет его задней ногой перед тем, как совершить ускорение.

Это, вкупе к преимуществам толчка задней ноги, добавляет также то, что в задней ноге появляется рефлекс растяжения-сокращения. При шаге назад, мышцы и сухожилия начинают поглощать и накапливать энергию, которая затем реализуется в толчке вперед. Как это, например, часто любил делать Коби:

Однако, кроме простых наблюдений, было проведено исследование негативного шага ребятами из PJF Performance с использованием силовой плиты:

Оно показало, что шаг после отшага назад был не только сильнее, но и более взрывным (выше скорость нарастания силы):

Пиковая сила:

Обычный старт: 1566.07 Н

Негативный старт: 2074.67 Н

Скорость нарастания силы:

Обычный старт: 2479,27 Н/с

Негативный старт: 13530,42 Н/с

http://www.pjfperformance.net/2014/12/31/improve-court-explosiveness-plyo-step/

http://www.pjfperformance.net/2016/02/09/positive-vs-negative-start-research/

Таким образом, негативный шаг объективно делает вас более быстрым на старте.

СПЛИТ-Н-ГО

Другая тактика, которая поможет вам в искусстве быстрого первого шага – это тактика «сплит-н-го»:

Если просто – перед получением мяча, вы совершаете легкий прыжок на месте, и выставляете одну ногу вперед другой. Тем самым, вы реализуете принцип негативного шага, поскольку прыжок также заряжает ваши мышцы и сухожилия ног энергией. И вы сразу поворачиваете таз в направлении движения к кольцу.

Вы также не тратите время на джеб-степы, фейки и прочее. Это помогает вам спустя считанные доли секунды после получения мяча уже делать свой быстрый первый шаг.

ТРЕНИРОВКА ПЕРВОГО ШАГА

Ребята с канала By Any Means Basketball предлагают свой вариант специализированной тренировки для негативного шага:

Она включает в себя упражнения, выполняемые на баскетбольной площадке, для повышения жесткости мышц и сухожилий, а также отработки техники самого движения.

Касаемо силового тренинга, то силовые тренировки (приседания, тяги) мощностные тренировки (приседания на ящик с лентами), тяжелоатлетические тренировки (взятие, рывок, толчок), баллистические тренировки (прыжки и выпрыгивания с весами), равно как и плиометрические тренировки (прыжки в глубину) будут так или иначе развивать первый шаг. Не стоит забывать и про унилатеральные упражнения (выпады назад, болгарские сплит-приседания, зашагивания).

ускорения с лентой сопротивления — как вариант создание горизонтального сопротивления бегу

Более специфичным видом нагрузки является спринт с санками. Вес санок, вкупе с силой трения саней о покрытие, создает горизонтально направленное сопротивление, которое как раз и соответствует цели первого шага – максимально большая сила в горизонтальном направлении.

Исследование A comparison between the force-velocity relationships of unloaded and sled-resisted sprinting: Single vs. multiple trial methods показало, что для тренировки с санками есть две зоны, в зависимости от фазы спринта:

Зона 1: Вес Саней 16% от Веса Тела, замедление составляет около 10%. Для тренировок максимальной скорости

Зона 2: Вес Саней 80% от Веса Тела, замедление составляет 50%. Для фазы начального ускорения

Соответственно, для нас интересна вторая зона.

Что касается самой тренировки, то это в сумме 60-180 м за сессию, разделенные на отрезки 10-30 м. Допускается до двух тренировок в неделю.

Разумеется, у разных атлетов разный уровень физподготовки, и эти цифры могут значительно изменяться. Также, помните, что разное покрытие и разное устройство саней влияет на силу трения, и также может менять % используемого веса.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

http://www.pjfperformance.net/2014/12/31/improve-court-explosiveness-plyo-step/

http://www.pjfperformance.net/2016/02/09/positive-vs-negative-start-research/

https://www.breakthroughbasketball.com/fitness/explosive-first-step.html

http://www.byanymeansbball.com/blog/the-first-step-a-guide-to-technique-and-training

https://www.strengthandconditioningresearch.com/perspectives/strength-training-agility/

https://simplifaster.com/articles/acceleration-performance-rehabilitation/

Спасибо, что поделились!

Услуги самооценки | NBME

Перейти к основному содержанию ЛОГИН АККАУНТА Home

Поиск

АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Главная навигация

  • Оценка продуктов
    • Оценить и узнать
      • Предметные экзамены
      • Индивидуальные Услуги Оценки
      • Услуги самооценки
      • Международные фонды медицины
    • Лицензирование
    • Предварительная экспертиза
    • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
  • Сервисы
    • Мастерские
    • Запрос данных
    • Глобальные программы
    • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ УСЛУГИ
  • Исследовательская работа
    • Научная библиотека
    • СМОТРЕТЬ ВСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Принимая оценку
    • Предметные экзамены
    • Услуги самооценки
    • Международный фонд медицины®
    • Экзамен по медицинскому лицензированию США® (USMLE®)
    • Здоровье & Wellness Коучинг
    • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
  • О НБМЭ
    • Наши люди
.Гибкий рабочий процесс
для заказа на поставку и заказа на поставку в S / 4HANA Cloud

# Назначение

В этом блоге мы увидим, как создать гибкий рабочий процесс для заказа на покупку в S / 4HANA Cloud. Кроме того, мы также увидим заказ на поставку для процесса выставления счетов поставщику.

# Гибкий рабочий процесс для заказа на покупку

Шаг 1: активировать гибкий рабочий процесс для заказов на поставку

Выполните настройки, необходимые для работы с заказами на покупку.

Использовать

При работе с заказами на покупку вы можете, например, использовать гибкий рабочий процесс, позволяющий оптимизировать процесс утверждения. Гибкий рабочий процесс позволяет использовать автоматическое, одноэтапное или даже многоэтапное утверждение. Он доступен для заказов на покупку.

Вы также можете сохранить данные отгрузки для растений. Вы должны присвоить заводу номер клиента, чтобы использовать его при обработке перемещения запаса.

В этом процессе вы активируете рабочий процесс для своего типа документа заказа на поставку.Мы активируем против типа документа NB.

Управление приложением для решения -> Настройка решения -> Обработка заказа на поставку

Настройка — активация гибкого рабочего процесса для заказов на поставку

Выберите тип заказа на покупку и выберите рабочий процесс на основе сценария, а затем просто сохраните его.

Шаг 2. Управление рабочими процессами для заказов на поставку

На этом шаге вы настраиваете условия деблокирования для утверждения заказа на поставку.

Выбрать — Добавить

Вы можете добавить много предварительных условий, как показано ниже

Последовательность шагов: нажмите Добавить

Роль

Пользователь: Вы можете назначить несколько ID пользователя

Вы можете добавить дополнительные условия, если хотите.

Нажмите Добавить

Нажмите Сохранить

Теперь нажмите Активировать

Теперь вы успешно создали и активировали рабочий процесс

# Заказ на поставку в процесс выставления счета поставщику

Шаг 1. Создание заказа на поставку (с приложением «Управление заказом на поставку»)

Вы можете создать ПО в любой валюте. Система автоматически конвертирует сумму в управляемую валюту рабочего процесса на основе поддерживаемого обменного курса.

Нажмите + знак

Товар

Нажмите + знак

Поместите деталь и нажмите на деталь (отмечено желтым цветом)

Заполните другие данные, такие как МВЗ и т. Д.

Нажмите — Применить

Click — Заказ (будет создан заказ на покупку)

Шаг 2. Утверждение заказа на поставку (Входящие-все позиции)

Утверждение заказа на поставку

Отправить

Примечание 1: Вы также можете переслать процесс утверждения кому-либо еще (Переслать), а также можете зарезервировать процесс утверждения на случай, если для одного и того же товара (Заявка)

Заместитель утверждающего (для управления вещами в ваше отсутствие)

Путь: Моя папка «Входящие» — «Все элементы» -> «Моя область» -> «Управление моими заменами» -> «Добавить новую замену» (Вы можете сделать это для плановых или внеплановых)

Шаг 3: Поступление материала с проводкой поступления материала для приложения заказа на поставку

Предметы

Пост

Шаг 4. Просмотр документа материала с приложением Обзор документа материала

Вы также можете взять распечатку из документа GR

Предмет -> Деталь

Обзор бухгалтерских документов

Нажмите Управление записями в журнале

Шаг 5. Проверка счета с помощью приложения «Создание счета-фактуры поставщика»

В этом процессе создается счет поставщика с отношением PO / GR.У вас есть два варианта создания счета-фактуры поставщика:

Выберите вариант A: Создать счет-фактуру поставщика с отношением PO / GR.

Выберите вариант B: Создать счет-фактуру поставщика с отношением PO / GR (с сокращением счета-фактуры)

Проверка

-> Симуляция -> Пост

Примечание. Функциональные возможности сокращения счетов аналогичны локальным, здесь также используется один документ материала и два бухгалтерских документа.

___________________________

Learn> Share> Grow

Много еще впереди.Быть в курсе.

,
Тендерное предложение против слияния — Подготовка к Уолл-стрит

Уставное слияние (также известное как «традиционное» или «одноэтапное» слияние)

Традиционное слияние является наиболее распространенным типом структуры государственных закупок. Слияние — это приобретение, при котором две компании совместно заключают соглашение о слиянии и объединяются на законных основаниях.

Требуется одобрение целевого акционера

Целевой совет директоров первоначально одобряет слияние, а затем оно переходит к голосованию акционеров.Большую часть времени голос большинства акционеров является достаточным, хотя для некоторых целей требуется голос большинства в их учредительных документах или применимых законах штата.

На практике

Более 50% всех американских компаний зарегистрированы в штате Делавэр, где большинство голосов является законом.

Требуется одобрение акционера при оплате акциями> 20%

Покупатель может использовать наличные деньги или акции или их комбинацию в качестве вознаграждения за покупку. Приобретателю может также потребоваться одобрение акционера, если он выпустит более 20% своих акций в сделке.Это потому, что этого требуют NYSE, NASDAQ и другие биржи. Голос акционеров не требуется, если возмещение производится наличными или в сделке выпущено менее 20% акций покупателя.

Пример слияния

Приобретение Microsoft LinkedIn в июне 2016 года является примером традиционного слияния: руководство LinkedIn провело процесс продажи и пригласило нескольких участников, включая Microsoft и Salesforce. LinkedIn подписал соглашение о слиянии с Microsoft, а затем выпустил прокси-сервер слияния, требующий одобрения акционеров (одобрение акционеров Microsoft не требовалось, так как это была сделка, полностью оплаченная наличными).

Основное преимущество структурирования сделки как слияния (в отличие от двухэтапной или тендерной структуры предложения, которую мы опишем ниже) заключается в том, что приобретатель может получить 100% цели без необходимости иметь дело с каждым отдельным акционером — простой большинства голосов достаточно. Вот почему эта структура является общей для приобретения публичных компаний.

Юридическая механика слияния

После того, как целевые акционеры одобрили слияние, целевые акции исключаются из списка, все акции обмениваются на денежные средства или акции приобретателя (в случае LinkedIn это были все денежные средства), а целевые акции аннулируются.С юридической точки зрения, есть несколько способов структурировать слияние. Наиболее распространенной структурой является обратное треугольное слияние (обратное дочернее слияние ), в котором приобретатель создает временную дочернюю компанию, в которую объединяется целевой объект (и дочерняя компания ликвидируется):

Источник: Latham & Watkins

Тендерное предложение или предложение об обмене (так называемое «двухступенчатое слияние»)

В дополнение к традиционному подходу слияния, описанному выше, приобретение также может быть осуществлено с покупателем, просто приобретая акции цели, прямо и публично предлагая их приобрести.Представьте себе, что вместо того, чтобы покупатель вел переговоры с руководством LinkedIn, они просто обращались непосредственно к акционерам и предлагали им наличные или акции в обмен на каждую акцию LinkedIn. Это называется тендерным предложением (если покупатель предлагает наличные) или предложением обмена (если покупатель предлагает акции).

  • Основное преимущество: приобретатели могут обойти руководство и правление продавца.
    Одно из явных преимуществ покупки акций напрямую заключается в том, что они позволяют покупателям полностью обходить управление и совет директоров.Вот почему враждебных поглощений почти всегда структурированы как покупка акций. Но покупка акций может быть привлекательной даже в дружественной сделке, в которой мало акционеров, что ускоряет процесс, избегая других необходимых заседаний руководства и совета директоров, а также голосования акционеров.
  • Основной недостаток: приобретатели вынуждены иметь дело с потенциальным удержанием с
    Сложность с приобретением целевых акций напрямую заключается в том, что для получения 100% контроля над компанией покупатель должен убедить 100% акционеров продать свои акции.Если есть несогласные (как почти наверняка было бы для компаний с рассеянной базой акционеров), покупатель также может получить контроль над большинством акций, но тогда у него будут миноритарные акционеры. Приобретатели обычно предпочитают не иметь дело с миноритарными акционерами и часто стремятся получить 100% цели.

Двухступенчатое слияние

Если исключить высококонцентрированную базу акционеров, которая будет способствовать совершению 100% -ной покупки за один шаг (выполнимо для частных целей с несколькими акционерами, с которыми можно напрямую договориться), на покупки акций влияет так называемое двухступенчатое слияние .Первый шаг — это тендерное (или биржевое) предложение, когда покупатель стремится получить контрольный пакет акций, а второй шаг стремится получить право собственности до 100%. На этом этапе покупателю необходимо достичь определенного порога владения, который юридически уполномочивает его вытеснять миноритарных акционеров (показано ниже).

Источник: Latham & Watkins

Шаг первый: тендерное предложение или предложение по обмену

Чтобы инициировать тендерное предложение, покупатель отправляет «Предложение о покупке» каждому акционеру и подает в ТРЦ Расписание TO с тендерным предложением или предложением обмена, приложенным в качестве экспоната.В ответ цель должна подать свою рекомендацию (в расписании 14D-9) в течение 10 дней. В случае враждебной попытки поглощения, цель будет рекомендовать против тендерного предложения. Здесь вы можете увидеть редкое мнение о справедливости, которое утверждает, что сделка не справедлива.

Покупатель обязуется выполнить свое обязательство совершить покупку при достижении определенного порога участия целевого акционера к указанной дате (обычно не менее 20 дней с момента тендерного предложения). Обычно этот порог составляет большинство (> 50%), что является минимумом, необходимым для легального перехода к следующему шагу без необходимости вести переговоры с миноритарными акционерами.

Шаг второй: внутреннее (или «выжать») слияние

Получение по крайней мере 50% владения после тендерного предложения позволяет покупателю приступить к внутреннему слиянию , что является вторым шагом, который заставляет миноритарных акционеров конвертировать свои акции за вознаграждение, предлагаемое покупателем.

слияния в полном объеме

Когда в тендерном предложении было приобретено более 50%, но менее 90% акций, этот процесс называется слиянием в форме и включает в себя дополнительные требования к подаче и раскрытию со стороны приобретателя.Однако успешный исход для покупателя, как правило, гарантирован; это займет некоторое время.

Краткая форма слияния

Большинство штатов разрешают приобретателю, который смог приобрести не менее 90% акций продавца посредством тендерного предложения, быстро получить остаток на втором этапе без обременительных дополнительных раскрытий SEC и без необходимости вести переговоры с миноритарными акционерами в том, что называется краткая форма слияния .

«Если покупатель приобретает менее 100% (но, как правило, не менее 90%) размещенных акций целевой компании, он может использовать слияние по короткой форме для приобретения оставшихся миноритарных акций.Слияние позволяет покупателю приобретать эти доли без голосования акционеров, тем самым приобретая все акции целевой компании. Этот процесс слияния происходит после закрытия продажи акций и не является согласованной сделкой ».

Источник: Thomas WestLaw

Примечательно, что Делавэр позволяет приобретателям (при соблюдении определенных условий) осуществлять слияние в короткой форме с мажоритарным (> 50%) владением. Это позволяет покупателям обходить одобрение акционеров на уровне 50%, а не 90%.Большинство других штатов все еще требуют 90%.

[article_ads name = ‘premium-package-ad’]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *