надёжное и осмысленное направление в жизни — Study Buddhism
Если не вдаваться в подробности, когда в буддизме говорят об уме, то имеют в виду индивидуальную умственную деятельность, которая происходит каждое мгновение нашей жизни, даже во время сна. Понятие «ум» относится к аспекту умственной деятельности, связанному с субъективным переживанием, в то время как учёные, изучающие головной мозг, описывают её физиологическую основу. В обоих случаях природа умственной деятельности такова, что ей необязательно сопутствуют заблуждение, гнев и так далее. В сущности, происходит следующее: каждый момент возникает то, что можно описать как умственную голограмму. Так, с точки зрения физики в наши глаза попадают фотоны, и там они преобразуются в электрические импульсы, которые с помощью нейромедиаторов направляются в головной мозг. Затем мозг создаёт из них внутреннюю голограмму. Тогда мы говорим «я это вижу», верно? Разумеется, этот процесс будет сильно отличаться в зависимости от того, происходит ли он в клетках глаза человека, паука или мухи. Мы слышим благодаря похожему процессу, протекающему с помощью вибраций, которых называют «звуковыми волнами». Умственные голограммы могут быть голограммами любого чувственного восприятия или даже мысли.
Способность видеть отличается от фотографирования, во время которого фотоны попадают в фотоаппарат, преобразуются в электрические импульсы, а потом создают снимок. Фотографирование и создание умственной голограммы – не одно и то же, потому что последнее подразумевает «познающую вовлечённость» в объект восприятия. Мы можем осознавать или не осознавать этот объект, но при возникновении умственной голограммы присутствует познающий аспект.
Умственная деятельность также отличается от того, как работает компьютер. Мы нажимаем на кнопочки, и электрические импульсы направляются в устройство, которое преобразует эту информацию в изображение на экране или в звук динамика. Можно сказать, что у компьютера в некотором смысле есть способность познавать, поскольку он обрабатывает информацию с помощью искусственного интеллекта. Однако компьютер и живое существо – это не одно и то же. От компьютера нас отличает уровень счастья или несчастья, который мы испытываем во время умственной деятельности. У компьютера нет таких переживаний. Он не чувствует себя счастливым или несчастным и не думает с огорчением: «Ох, произошла внутренняя ошибка, и, когда меня перезагрузили, я потерял документ, над которым работал!» В то время как мы можем очень расстроиться, если такое случится.
Умственная активность происходит каждое мгновение нашей жизни: возникает умственная голограмма, умственная вовлечённость по отношению к ней и переживание определённого уровня счастья или несчастья. Даже когда мы спим, возникают голограммы, например темноты, а вовлечённость в это время проявляется в неосознавании. Однако немного осознавания остаётся, иначе мы бы не услышали будильник. Следовательно, осознавание не отключается полностью. Даже если нам ничего не снится, у нас всё равно есть чувство, хотя бы нейтральное, то есть мы ни счастливы, ни несчастны. Если же мы видим сон, то, безусловно, можем испытывать чувства счастья и несчастья, а также гнев, жадность и тому подобное. Однако беспокоящие эмоции не являются неотъемлемой частью этого процесса, который происходит от момента к моменту.
Разумеется, есть множество очень сложных цепочек рассуждений, с помощью которых можно развить уверенность в изначальной чистоте умственной деятельности, но сейчас это не наша тема. Однако чем больше мы об этом размышляем, тем больше убеждаемся в том, что возможно полностью избавиться от беспокоящей части умственной деятельности.
В конце концов, определение беспокоящих эмоций состоит в том, что, возникая, они лишают нас спокойствия ума и самообладания. В результате мы совершаем всевозможные компульсивные действия, основанные на гневе, жадности и так далее, и это лишь приводит к многочисленным проблемам. К примеру, мы теряем самообладание и, не подумав, кричим на других, а позже сильно сожалеем об этом. Как бы там ни было, это создаёт так называемый «отрицательный потенциал», который позже приводит к тому, что мы чувствуем несчастье.
Если в будущем мы действительно хотим избежать проблем на более глубоком уровне, необходимо устранить все беспокоящие эмоции и заблуждения. Избавиться от них действительно возможно, потому что они не присущи природе ума (умственной деятельности). Кроме того, если рассмотреть умственную деятельность, которая происходит каждое мгновение, мы увидим, что у неё есть поразительная особенность – способность понимать. Мы можем познавать, и у нас есть такие положительные качества, как любовь, сострадание и другие, которые можно развивать.
В чём же разница? Беспокоящие аспекты основаны на заблуждении, а положительные (например, понимание) – на реальности. Приведём очень простой пример. Заблуждение может проявляться в виде мыслей: «Я центр вселенной. Я самый важный. Я всегда должен добиваться своего. Я всегда должен быть в центре внимания», и так далее. Поэтому мы гневаемся, если не оказываемся в центре внимания и не добиваемся своего. Мы уподобляемся собаке и начинаем лаять и рычать: «Ты не сделал это так, как я хотел». Всё это основано на заблуждении. Реальность такова, что все мы находимся здесь и мы все одинаковы: каждый хочет получить желаемое, но это невозможно. В действительности мы должны каким-то образом научиться уживаться со всеми.
Принятие прибежища | Ганден Тендар Линг
Памятка для посещения крупных учений
Хотя в ходе ритуала прибежища с небольшим числом участников каждый обычно имеет возможность подойти к учителю за благословением, а учитель имеет возможность дать подробные объяснения, в ходе крупных учений – таких, как учения Его Святейшества Далай-ламы – и при передаче посвящений отдельные моменты, относящиеся к принятию прибежища, обычно освещаются не слишком подробно.
Сам по себе ритуал прибежища состоит в выполнении медитации на прибежище под руководством учителя и повторении за учителем строк, выражающих сущность надежного направления
Принятие прибежища – сознательное обращение к Трем Драгоценностям (Будде, Дхарме и Сангхе) как к высшему ориентиру и источнику защиты во всех последующих рождениях – вплоть до обретения освобождения или просветления.
Принятие прибежища подразумевает соблюдение
Практики из “Всеобъемлющего текста” Асанги
- Чистосердечно вверяться духовному учителю.
- Изучать буддийские учения.
- Обращать особое внимание на те аспекты учения, которые позволяют преодолеть именно наши личные тревожащие эмоции и состояния ума.
- Следовать примеру общины практикующих с высокими постижениями – существ-арьев.
- Отвращать ум от погони за чувственными удовольствиями.
- Принимать этические нормы, установленные Буддой.
- Стараться быть настолько сочувственными и сострадательными к другим, насколько это возможно.
- Делать особые подношения фруктов, цветов и так далее по священным буддийским дням – таким, как годовщина просветления Будды.
Особые практики, связанные с каждой из Трех Драгоценностей
Три действия, которых следует избегать:
- Избегать принятия прибежища в чем-либо другом в качестве основного направления в жизни – в частотности, не принимать высшего прибежища в богах и духах.
- Избегать причинения вреда людям или животным
- Избегать близкого общения с плохими людьми – теми, кто может негативно повлиять на избранное нами надежное направление, пока мы не слишком в нем устойчивы.
Три действия, которые следует усвоить
- Уважительно относиться ко всем статуям, рисункам и другим художественным изображениям будд.
- Уважительно относиться ко всем книгам, в особенности книгам Дхармы – не класть их на пол или на землю, не переступать через них, не садиться на них и так далее.
- Уважительно относиться ко всем людям, принявшим буддийские монашеские обеты, и даже их одеяниям.
Практики, относящиеся ко всем Трем Драгоценностям в целом
- Подтверждать принятое надежное направление в жизни, постоянно напоминая себе о достоинствах Трех Драгоценностей и разнице между ними и другими возможными жизненными ценностями.
- В благодарность за доброту и духовную поддержку ежедневно подносить Трем Драгоценностям первую порцию своего горячего питья и пищи.
- Памятуя о сострадании Трех Драгоценностей, косвенно вдохновлять других следовать в их направлении.
- Помнить о пользе, которую нам приносит надежное направление в жизни, формально подтверждая его трижды каждый день и трижды каждую ночь посредством чтения одной из молитв прибежища.
- Что бы ни происходило, полагаться на принятое нами надежное направление – прибежище в Трех Драгоценностях.
- Никогда не оставлять прибежище, что бы ни происходило.
Молитва принятия прибежища и зарождения бодхичитты
САНГ ГЬЕ ЧО ДАНГ ЦОК КЬИ ЧОГ НАМ ЛА
В Будде, Дхарме и Высшем Собрании
ЧЖАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАГ НИ КЬЯБ СУ ЧИ
Ищу прибежища вплоть до просветления.
Силой заслуг, накопленных практикой даяния и других совершенств
ДРО ЛА ПЕН ЧИР САНГ ГЬЕ ДРУБ ПАР ШОГ
Да стану я буддой на благо всех живых существ.
-> Скачать буклет “Прибежище в Трех Драгоценностях”
-> См. также “Подношение пищи”
-> Подробнее: Доктор Алекс Берзин – Практики после принятия надежного направления
Составлено дост. Лобсангом Тенпой
В избранноеПРИБЕЖИЩЕ — это… Что такое ПРИБЕЖИЩЕ?
прибежище — См. убежище… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прибежище убежище, пристанище; защита; приют, сень Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
ПРИБЕЖИЩЕ — ПРИБЕЖИЩЕ, прибежища, ср. (книжн.). 1. Место, где можно укрыться, найти кров, убежище (устар.). 2. перен. Лицо или предмет, к которым можно прибегнуть в поисках помощи, содействия, покровительства, спасения и т.д. Найти в ком нибудь прибежище.… … Толковый словарь Ушакова
Прибежище — (буддизм) словесно выраженная формула принятия буддизма Прибежище (альбом) музыкальный альбом 1998 года Бориса Гребенщикова … Википедия
прибежище — прибежище, род. мн. прибежищ (неправильно прибежищей) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Прибежище — ср. 1. Место, где можно скрыться, укрыться, найти приют, убежище. 2. Тот (или то), кто (или что) может служить средством помощи, защиты, покровительства и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
прибежище — прибежище, прибежища, прибежища, прибежищ, прибежищу, прибежищам, прибежище, прибежища, прибежищем, прибежищами, прибежище, прибежищах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Прибежище — убежище, безопасное место … Краткий церковнославянский словарь
прибежище — приб ежище, а … Русский орфографический словарь
прибежище — (2 с), Р. прибе/жища, Тв. прибе/жищем; мн. прибе/жища, Р. прибе/жищ … Орфографический словарь русского языка
прибежище — Syn: убежище, пристанище … Тезаурус русской деловой лексики
Принятие прибежища в буддизме — для чего существует этот обряд?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Мы все стремимся к счастью, защите, надежности. И наверное, каждый из нас хотел бы, чтобы в его жизни было место, где он мог бы чувствовать себя спокойно и уверенно. В какой-то степени мы все ищем прибежище – пространство, в котором можно почувствовать гармонию и душевное равновесие.
Сегодня мы предлагаем вам поговорить про принятие прибежища в буддизме. Что это такое, с какой стороны можно его рассматривать, как принять, в чем заключается церемония в тибетском буддизме и каким правилам должен следовать мирянин.
Что ж, мы предлагаем погрузиться в тайны буддийской философии.
Содержание:
Что такое прибежище
Как его принимают
Ритуал принятия в тибетском направлении
Обеты мирянина
Заключение
Что такое прибежище
В Палийском каноне, где записано учение Шакьямуни, упоминается о подстерегающих нас опасностях. Они могут распространяться не только на настоящую жизнь, но и на будущие. В следующем перерождении мы можем оказаться в негативном пространстве, наталкиваться на несчастья или даже родиться в теле животного из-за кармических последствий.
Учение отвечает на вопрос, как спастись от подобных опасностей и не дать страхам воплотиться – принять прибежище. Это значит пойти тропой Будды, следовать буддистскому пути, принять его истины и с этих пор уделять много времени медитативной практике.
Буддисты тибетской традиции находят прибежище одновременно в Трех главных ценностях:
- в Будде – великом Учителе;
- в Дхарме – самом учении;
- в Сангхе – общине буддистов.
Прибежище может рассматриваться с двух сторон:
- Состояние – с принятием прибежища пересматриваются все ценности. Полюс важности сменяется с материальных благ, власти, богатства, успеха на духовную чистоту, стремление к Просветлению. Прибежище помогает душе вырваться из колеса сансары и достичь главной цели буддизма.
- Обряд – церемония, которая проводится согласно определенным правилам, порядку. Это своеобразный обряд инициации, когда произносится клятва, даются обеты. Он проводится при получении монашеского титула или при вступлении мирянином в буддистскую общину.
Важно понимать, что принятие прибежища – не формальность, оно требует четкого понимания буддийских доктрин, чистых душевных порывов и раскрытого сердца.
Как его принимают
Идеальным условием принятие прибежища будет присутствие трех монахов, стен храма и наличие статуи Будды рядом. Но правила не так строги: это можно сделать при других рядовых буддистах или самостоятельно. Причем даже в святое место отправляться необязательно – ритуал может пройти где угодно: дома или на улице.
Главное правило – троекратное повторение особой мантры. Она были записана около первого столетия до нашей эры на пали, а перевод на русский язык до сих пор довольно условный:
Я нахожу прибежище в Будде
Я нахожу прибежище в Дхарме
Я нахожу прибежище в Сангхе
В направлении Ваджраяны к общим для всех словам добавляется фраза: «Я нахожу прибежище в Гуру».
К фразе «найти прибежище» можно подобрать синоним – «найти себя», «доверить себя». После произнесения слов монах или мирянин полностью доверяется Учителю, учению и общине, верующий может считать себя частью Сангхи.
Ритуал принятия в тибетском направлении
От школы к школе церемония может несколько разниться. Но цель остается неизменной – становление на путь буддизма, защищенность от материального мира.
В тибетском течении собираются разные верующие:
- те, кто принимает прибежище в первый раз;
- те, кто закрепляет данные обеты;
- сторонние наблюдатели.
Они усаживаются недалеко от Учителя: первые из вышеприведенного списка – ближе, последние – дальше.
Перед началом церемонии вспоминаются мотивы, которые побудили человека пойти на принятие прибежища, в чем помогают специальные молитвы. Учитель дает небольшие вводные объяснения, комментарии того, что будет происходить дальше.
При проведении церемонии необходимо помнить об основополагающих вещах, связанных с принятием прибежища:
- мотивации;
- Трех ценностях;
- способе принятия;
- пользе;
- обязанности.
Важно понимать, что все обеты передавались Учителю, находящемуся рядом, через поколения от самого Великого Учителя, а сейчас они передадутся мирянину. Во время обряда следует визуализировать всех просветленных, во главе которых стоит Будда. Для этого хорошо иметь перед глазами статую Будды.
С этими мыслями ученики 3 раза простираются перед Учителем, чем доказывают чистоту телесную, речевую и умственную. После этого они садятся на правую коленку, 3 раза читают известную мантру и визуализируют, что энергия прибежища синхронизировалась с их умом.
Затем даются обеты – в этой же позе присутствующие трижды повторяют молитвы, включающие в себя своего рода обещания. Заканчивается действо мантрами пожелания благ.
Обеты мирянина
Прибежище немыслимо без принятия пяти правил, заключающих в себе заповеди настоящего мирянина. Выделяется 5 обетов в буддийской философии:
- Не убивать, не причинять зла живым существам.
- Не красть, не присваивать чужое.
- Не прелюбодействовать, не позволять распущенности.
- Не врать, не сквернословить, не сплетничать.
- Не поддаваться соблазну алкоголя, наркотиков.
Буддисты должны соблюдать обеты, особенно первый – отказ от убийства. Следование им позволяет привести ум в спокойное состояние, а собственное поведение – в соответствие с принятыми в Дхарме правилами.
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели!
Если вам понравилась статья, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в социальных сетях.
Подписывайтесь на блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!
Прибежище | Слово Истины
Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Мы рассмотрели с вами интересную и чрезвычайно актуальную для последнего времени тему «Бог всякого утешения». Хочу ещё раз подчеркнуть, что Бог желает нас утешить через Своё Слово, то есть, через Библию, через Святого Духа и через нашего Господа Иисуса.Но Бог может утешать нас таким путём лишь в том случае, если мы будем искать у Него прибежище или убежище. Если мы практически ищем у Него защиту и утешение! Поэтому, мы сегодня рассмотрим с вами тему «Прибежище».
Это прибежище мы видим не только в Самом Боге и Господе Иисусе, но это прибежище мы символично видим также в скале и в «городах убежищ». Потому что и скала, и «города-убежища» – это прообраз нашего Господа Иисуса. И главным текстом для нашей сегодняшней темы возьмём весь Псалом 90, содержание которого наилучшим образом отображает цель нашей сегодняшней темы:
«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: “прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!” 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. 9 Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. 14 “За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. 15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”.
В слове «прибежище» мы видим воспроизведение шести еврейских выражений, которые переводятся по-разному. Некоторые из этих слов нашего основного текста служат основой для обозначения Бога, а вернее – Божиего имени, потому что Бог является прибежищем. Это немаловажный факт! Различные переводы этого слова послужат нам для лучшего его понимания.
Приведу для этого наглядный пример из нашего главного текста. Первый стих этого Псалма выглядит в оригинале так: «Wer im Schirm des Höchsten sitzt, wird bleiben im Schatten des Allmächtigen».
И если я это предложение дословно переведу на русский язык, то оно будет выглядеть так: «Кто сидит в зонте Всевышнего (в смысле: находится под зонтом), тот останется в тени Всемогущего». Зонт, которым мы пользуемся для защиты от дождя и солнца, имеет и в этом тексте смысл защиты.
То же самое мы видим в обращении Бога к помазанному херувиму, теперешнему сатане в Иез.28,14: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я (поставил) сотворил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней».
И если посмотрим, как этот текст выглядит в оригинале, то поймём, что означает слово «осенять»: «Du warst ein schirmender, gesalbter Cherub, und ich hatte dich dazu gemacht; du warst auf Gottes heiligem Berge, du wandeltest inmitten feuriger Steine».
(Ты был осеняющим помазанным херувимом и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней).
Слово «schirmender» (осеняющий) – является определением от существительного «schirm», что означает «зонт». Следовательно, помазанный херувим имел задание охранять Божий трон или престол. Отсюда мы понимаем, что и предмет «зонт», от которого происходит слово «осенять», является средством защиты.
Божий народ Израиль имеет в Боге великого помощника, и прежде всего защитника жилища, твёрдое основание, Всемогущего Бога, Который убирает с пути всех врагов. В этом смысле, в отношении благословения всех двенадцати колен, Моисей говорит во Втор.33,27:
«прибежище твоё Бог древний, и ты под мышцами вечными; Он прогонит врагов от лица твоего и скажет: истребляй!»
Еврейское слово «meonah» переводится в Пс.89,1-2 словом «жилище», Пс.89,1-2: «Молитва Моисея, человека Божия. 2 Господи! Ты был нашим жилищем из рода в род».
Гезениус объясняет слово «прибежище» словом «покров», как читаем в Пс.17,12: «И мрак сделал покровом Своим, сению (шатром) вокруг Себя, мрак вод, плотными воздушными облаками».
Слово «покров» буквально означает «место спасения». А поскольку Бог является «жилищем», то Он предлагает людям прибежище, тень для укрытия от жары, защиту от дождя и бури и от всех вражеских нападений, как читаем в Ис.4,6:
«И будет шатёр для (осенения) тени днём от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя».
В Ис.17,10 мы видим Бога, представленного Скалой, которая, как я выше отметил, символично указывает на Бога: «Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не воспоминал о Скале прибежища твоего; от того развел увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы».
Бог является для Израиля прибежищем или жилищем, чтобы он уже при сорокалетнем странствовании в пустыне чувствовал себя в покое и уютно; и, тем более, в обетованной земле Ханаана, Пс.89,1-2: «Молитва Моисея, человека Божия. 2 Господи! Ты был нашим жилищем из рода в род».
Причина заключается в том, что Бог является «древним Богом». Вечные руки Бога несут Его народ Израиль. Израиль живёт под защитой Бога, отделённым от всех народов, через Божию силу и спасение он защищён от своих врагов. Моисей, посредник Израильского общества в пустыне, говорит Господу Иисусу в своей молитве:
«Ты был нашим жилищем», что означает: «местом опоры», место, где Израиль твёрдо оседал и уверенно себя чувствовал. Пример для этого мы видим в Пс.25,8: «Господи! возлюбил я обитель (жилище) дома Твоего и место жилища славы Твоей».
Этим жилищем является, прежде всего, небесное и земное жилище Бога. Но этим жилищем является и жилище, которым Сам Бог является для Своих, в котором Он принимает в Себя тех, которые ищут у Него прибежище:
Пс.70,3: «Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя – Ты».
Пс.90,9: «Ибо ты сказал: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим».
Давид, царский псалмопевец, воздаёт Богу после победы над всеми своими врагами хвалебную и благодарственную песню, о которой Святой Дух сообщает во 2Цар.22 и в Псалме 17. Хотя в этих двух местах Писания мы имеем одно и то же сообщение, но в них имеется небольшая разница в словах:
2Цар.22,3: «Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!»
Пс.17,1-3: «Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал: 2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!
3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое».
Еврейское слово «manos» в этом тексте является таким местом, в которое кто-нибудь убегает, чтобы оказаться в безопасности. Псалмописец Давид и пророк Иеремия прославляют этим выражением Иегову, как прибежище в день скорби:
Иер.16,19: «Господи, сила моя и крепость моя и прибежище мое в день скорби! к Тебе придут народы от краев земли и скажут: “только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы”.
Пс.58,17: «А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего».
В этих стихах и многих других местах Писания человеку не указывается место, как «города убежищ» для убийцы, куда он мог убежать. В выше приведённых местах Писания Сам Иегова является прибежищем.
Выражение «прибежище» переводится также словом «надежда», которой абсолютно недостаёт безбожникам, как читаем в Иов.11,20: «глаза беззаконных истают, и убежище пропадёт у них, и надежда их исчезнет».
А поскольку я упомянул о «городах убежищах», куда мог убежать убийца, чтобы сохранить свою жизнь, то коротко скажу о смысле этих городов. Об этом указании Господа Иисуса Моисею мы читаем в И.Нав.20,2-4: «скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города убежища, о которых Я говорил вам чрез Моисея,
3 чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека по ошибке, без умысла; пусть [города сии] будут у вас убежищем от мстящего за кровь. 4 И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслух старейшин города сего дело свое; и они примут его к себе в город и дадут ему место, чтоб он жил у них».
И.Нав.20,6: «пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал».
Мы все являемся «убийцами, убившими человека по ошибке, без умысла», потому что нашими грехами мы все способствовали мученической смерти Господа Иисуса на Голгофском кресте: мы все «без умысла» являемся убийцами Сына Человеческого. В великом священнике или первосвященнике мы символично видим нашего Господа Иисуса, нашего Первосвященника по чину Мелхиседека.
Через Свою смерть на Голгофе Иисус совершил Своей кровью искупление за грехи всех людей мира сего. В смерти Иисуса мы видим смерть «великого священника» тех дней, поэтому каждый погибший грешник может быть свободным от вины убийства, если он с покаянием придёт к Господу Иисусу.
Это значит, что он воспользуется прибежищем в Господе Иисусе, в Котором мы видим «город убежищ». Псалмописец прославляет в Пс.35,8 богатство Божией милости: «Как драгоценна милость Твоя, Боже! Сыны человеческие в тени крыл Твоих покойны».
В этом мы видим покровительство или надзор хранящей любви Бога от искушения и преследования. Такая безопасность у Бога является невыразимым блаженством, которое наслаждается дарами и благами Божиего дома, как читаем в Пс.35,9: «насыщаются от тука (богатством) дома Твоего, и из потока сладостей Твоих Ты напояешь их».
Как орёл укрывает своих птенцов крыльями, так и Господь Иисус затеняет тех, которые ищут у Него прибежище. При своём бегстве от Саула Давид просит Господа, Пс.56,2: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды».
В тени Божиих крыл мы видим осеняющую (защищающую) Божию нежную любовь. Тень Божиих крыл связана с ободряющим утешением этой защиты. Поэт или Псалмописец ищет в этой тени своё прибежище.
А певец, в чувствах бесприютности и в уединённости от Божиего жилища, молится, Пс.60,5: «Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих».
И если мы исследуем Псалмы на присутствие слов «прибежище» и «убежище», то установим, что они встречаются в пятнадцати Псалмах. Эти места в Псалмах актуальны и сегодня для нас и являются утешением в различных ситуациях жизни при следовании за Господом Иисусом в пустыне мира сего.
В виду богатства их содержания приведу несколько из этих мест:
Пс.9,10: «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби».
Пс.17,3: «Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое». (Псалом Давида).
Пс.45,2: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах»
Пс.61,9: «Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище».
Пс.70,3: «Будь мне твердым прибежищем, куда я всегда мог бы укрываться; Ты заповедал спасти меня, ибо твердыня моя и крепость моя – Ты».
Пс.77,35: «и вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их».
Пс.89,2: «Господи! Ты нам прибежище в род и род».
А сейчас, во время благодати, Господь Иисус желает быть нашим прибежищем не только в воскресенье при праздновании вечери воспоминания и при богослужении во втором часе; не только в молитвенные часы в собрании или дома, но постоянно: днём и ночью, когда мы бодрствуем.
Хороший пример по этому вопросу даёт нам Псалмописец уже в Ветхом Завете в Пс.61,9: «Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище».
Вместе со всеми детьми Божиими, которые делами, а не голословно любят нашего Господа Иисуса и с тоской ждут Его пришествия за Своей Церковью, мне хочется сказать как и Асаф в Псалме 72,21-26: «Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, 22 тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою.
23 Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; 24 Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу. 25 Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. 26 Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек».:
А почему кипело сердце Асафа, и терзалась внутренность его? Потому что он завидовал успехам в жизни его современников. Пс.72,2-5: «А я – едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, –
3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, 4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; 5 на работе человеческой нет их, и с [прочими] людьми не подвергаются ударам».
Именно по этой причине кипят сердца и терзается внутренность многих детей Божиих сегодня. А я могу вместе с Асафом сказать: «Кто мне не небе? и с Тобою ничего не хочу на земле».
Уместно также упомянуть здесь о «прибежище этих безумных», о прибежище безбожного мира, который ненавидит Бога и Его Сына Господа Иисуса. Своим убежищем безбожники сделали ложь. А мы знаем, что отцом лжи является сатана. От него исходит ложь в безбожном мире, Ис.28,15.17:
«Так как вы говорите: “мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить (суд в 70-ю седьмину), он не дойдет до нас, – потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя”.
Сатане настолько удалось их одурманить, что в ложь они поверили как в истину. Но в стихе 17 Господь Иисус объявляет им о Своём суде над ними: «И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства».
Когда во вторую половину 70-ой седьмины Господь Иисус будет судить весь безбожный мир, то эти безбожники, которые поклонялись антихристу и служили сатане, будут сатану просить, чтобы он избавил их от страшных мучений, Лук.23,30: «тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!»
От Кого они желают укрыться, мы читаем в Отк.6,16: «и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца».
В горах, холмах и камнях мы символично видим сатану и его демонов, у которых безбожники будут просить помощь. Но вскоре и над ними тоже будет совершён Божий суд, и истреблено будет убежище лжи.
В проповеди «Бог всякого утешения» я в заключение говорил о Евр.6,18, где читаем: «дабы в двух (непреложных) неизменных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду».
В сегодняшней проповеди я в этом стихе сделаю ударение на «прибежище». Автор Послания Евреям сообщает нам для ободрения о двух неизменных вещах, чтобы мы, «прибегшие взяться за предлежащую надежду», были уверенными в этой «надежде».
Следовательно, «надежда» детей Божиих является одной из этих двух неизменных вещей! Теперь у нас возникает вопрос: по отношению чего мы должны питать эту надежду, которая нас постоянно ободряет и утешает?
Эта надежда постоянно направляет наш духовный взгляд на нашего Спасителя Господа Иисуса и придаёт нам уверенность, что мы в вечности будем с Ним в Его славе, где перейдём от веры к видению.
Через Святого Духа Господь Иисус направляет наш взор на Горнего и предлагает о Нём помышлять, как читаем в Кол.3,1-2: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; 2 о горнем помышляйте, а не о земном».
Прибежищем Асафа являлся только Бог. И если Асаф, ещё не знавший Господа Иисуса, говорит в Ветхом Завете: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле», то мы, дети Божии, познали Его из Слова Божиего и через Святого Духа.
Мы сделали Его нашим прибежищем на земле, а в вечности мы будем с Ним в Божием доме, который будет нашим вечным прибежищем.
Наставляя Своих учеников, Он рассказывает им о доме Его и нашего Небесного Отца, Ин.14-2-3: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. 3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
Очень хорошо написал об этом апостол Павел во 2Кор.5,1: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный».
Этот небесный дом нашего Бога и Отца является нашим вечным прибежищем. А наша надежда, что с нашим Господом Иисусом мы будем там вечно жить в Его славе, должна быть твёрдой. Аминь.
Рейнгольд Рейнгардт
Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.
Место, где спокойно и хорошо, прибежище (перен., поэт.) 4 буквы
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: О теле женщины: грудь или чрево, чресла
Ответ: Лоно
Вопрос: Мужское имя (финское)
Ответ: Лоно
Вопрос: Место, где спокойно и хорошо, прибежище (перен., поэт.)
Ответ: Лоно
Вопрос: О теле женщины: грудь или чресла
Ответ: Лоно
Вопрос: Олицетворение женского начала
Ответ: Лоно
Вопрос: Перси природы
Ответ: Лоно
Вопрос: Тело женщины, грудь, утроба (устар.)
Ответ: Лоно
Вопрос: Чтобы устроить пикник, обычно едут на… природы
Ответ: Лоно
Вопрос: Занятная часть матери-природы, куда пытаются затащить народ «зеленые
Ответ: Лоно
Вопрос: Выезд на … природы (отдых)
Ответ: Лоно
Вопрос: Поэтизированное чрево
Ответ: Лоно
Вопрос: Чрево в устах поэта
Ответ: Лоно
Вопрос: «Тело» матери-природы
Ответ: Лоно
Вопрос: Место отдыха на природе
Ответ: Лоно
Вопрос: Утроба
Ответ: Лоно
Вопрос: Чрево матери-церкви
Ответ: Лоно
Вопрос: Недра
Ответ: Лоно
Вопрос: Чрево женщины
Ответ: Лоно
Вопрос: Ширь земли
Ответ: Лоно
Вопрос: Ширь природы
Ответ: Лоно
Вопрос: Материнские чресла
Ответ: Лоно
Вопрос: «Выехать на … природы»
Ответ: Лоно
Вопрос: Ширь или глубь земли
Ответ: Лоно
Вопрос: «Интимный» уголок природы
Ответ: Лоно
Вопрос: Колыбель природы
Ответ: Лоно
Вопрос: Символ ласки, нежности матери
Ответ: Лоно
Вопрос: Чрево матери
Ответ: Лоно
Вопрос: Утроба, чрево
Ответ: Лоно
Вопрос: Женские чресла
Ответ: Лоно
Вопрос: Недра Земли
Ответ: Лоно
Вопрос: Чрево Земли
Ответ: Лоно
Вопрос: Чресла женщины (устар.)
Ответ: Лоно
Вопрос: Земные недра
Ответ: Лоно
Вопрос: Чрево
Ответ: Лоно
Вопрос: Утроба матери
Ответ: Лоно
Вопрос: Материнская утроба
Ответ: Лоно
Вопрос:
|
Англо-греческий словарь WordReference © 2020:
Англо-греческий словарь WordReference © 2020:
Ο ρος ‘ Убежище ‘ βρέθηκε επίσης στις εγγραφές: Протяженность номера: |
Red Refuge — Essential Mana
Это просто ваш обычный Teralith, если вы знакомы с их атаками, то этот босс не должен быть такой большой проблемой, за исключением новых вещей.
Фронтальный удар
Отводит руку назад, чтобы хлопнуть танком.
Фронтальный удар
Поднимает свой диск в воздух и ударяет им по танку.
Двойной фронтальный удар
Поднимает руку в воздух и хлопает своим диском
Slam and Spin
Бьет кулаком по танку, а затем вращается, чтобы опустить свой диск.
Заставить диск вращаться
Его сердце загорается, а затем он вращает свой диск, нанося урон всей группе
Может быть заблокирован
Вращение и хлопанье за
Он вращается, а затем вращается, чтобы сбить кого-нибудь за спиной босса.Обычно нацеливается на игрока, наиболее удаленного от босса.
Целитель: вы можете идти за танком, чтобы босс не слишком сильно поворачивался.
Фронтальный удар v2
Сердце босса загорается, а затем он хлопнет танк, это нужно интегрировать. Невыполнение этого требования заставит танк совершить вращательную атаку, почти наверняка убив танка.
iFramed Получил хит
Пистолет Стрельба спереди или сзади
Ракета Тормемтума в его груди загорится красным, и он выстрелит в танк.Если это вас ударит, катапульты начнут нацеливаться на вас.
Невозможно обрамить, переместитесь в сторону босса.
Для танка способ определить, будет ли он стрелять вперед, по цвету, на котором загорается его пушка. Если он загорится красным, он будет стрелять по танку, если он останется в этой анимации на секунду, он развернется и выстрелит позади него.
Для ДПС атака спиной произойдет, если он упал, но не стреляет в переднюю.
Hard Mode: это будет намного быстрее, чем в нормальном режиме
Передний Задний
Разобрать и отжать
На вашем экране появится текстовая индикация: «Thormemtum вызывает вихрь.
Для людей, которые фармят БАМ, это раздражающая атака, которая всегда сбивает вас с ног, когда вы получаете удар. На этот раз вам нужно уйти от босса, потому что, если вы получите удар, босс вызовет Торнадо, которые подбросят вас в воздух.
Тройное притяжение
Босс ударит рукой по земле три раза подряд, после третьей атаки вы окажетесь впереди босса, а затем нанесете 60% урона HP. Iframe как раз перед тем, как вы увидите третий удар по земле.
Только сложный режим: попадание в него даст вам дебафф, который заставит катапульты нацеливаться на вас.
Катапульты
В этой битве с боссом есть 4 катапульты, в обычном режиме все 4 из них будут использовать одинаковые боеприпасы, в сложном режиме все немного по-другому.
При 90% первая катапульта начнет стрелять, затем через каждые 20% увеличения здоровья начнет стрелять другая. (Таким образом, на 90%, 70%, 50% и, наконец, на 30%)
В нормальном режиме, а также в первом в сложном режиме, Северная катапульта будет стрелять простым аое, которое нацелено на 1 случайного игрока и будет наносить 60% от максимума здоровья этой цели в качестве урона.
Только сложный режим:
При 70% начнет стрелять Восточная катапульта, эта стреляет смертниками, подрывающими Кайменс. Когда он впервые ударяется о землю, он просто остается там, когда игрок приближается, он затем начинает следовать за этим человеком, а затем взрывается, когда он приближается.
Подсказка: Целитель должен получить агро у этих кайменов и увести их. от ДПС и Танка вы можете убрать фрейм от аое до того, как он взорвется. На 50% Южная катапульта начнет стрелять, она стреляет ядовитыми лужами, которые медленно становятся больше, а затем взрываются, нанося урон, тишину и замедление, на 30% Западная катапульта начнет стрелять бомбами, которые будут стрелять лазером одновременно по горизонтали и вертикали, нанося 70% максимального здоровья людей, если вы получите удар.
Подсказка: Это как в RK9 2-й бобышке, где линии стрельбы образуют крест, за исключением того, что ширина лазера намного больше.
90% Катапульта
70% Катапульта
Смертник
50% Катапульта
Ядовитая лужа
30% Катапульта
Лазер
,