Примархи: История Служения — WarhammerGames.Ru
Невозможно достичь Великой Цели в одиночку. Особенно такой, как покорение Вселенной. И Император прекрасно понимал это. Поэтому он и решил создать 20 сверх-людей, которые после будут названы Примархами. Все цели, которых хотел добиться Император, создавая примархов неизвестны. Считается, что он хотел получить идеальных воинов и лидеров, способных взять на себя бремя военных действий. С другой стороны существует мнение, что впоследствии он планировал доработать свой проект, перестроив его на мирный лад. Но в результате Ереси Хоруса была уничтожена база, в которой создавались примархи и их резиденция на Терре. Поэтому точной информацией не обладает никто.
Достоверно известно только то, что Император использовал свой генокод, чтобы создать своих сыновей. Он работал над примархами несколько веков в Гималаях на Терре. Император даровал своим созданиям выдающиеся физические, психические, лидерские и псайкерские способности. При этом каждый из примархов оставался человеком. Это было их главным оружием и главной уязвимостью.
Потеря и воссоединение
Боги Хасоса прекрасно понимали, что не могут уничтожить Императора собственноручно. А если бы он успел создать Примархов, то это стало бы в принципе невозможно. Поэтому Боги Хаоса объединились и нанесли свой удар, решив уничтожить колыбели примархов. Предвидя подобное, император защитил своих детей. И его защита спасла им жизнь.
Но мощнейший прорыв Варпа разбросал примархов по мирам, а силы Хаоса изменили их. Это стало толчком для создания Легио Астартес – Легионов Космодесанта. Для этого были использованы искусственно выращенные органы, созданные из геносемени примархов. При пересадке в тело человека они вызывали изменения, в результате которых боец получал физические и умственные способности близкие к тем, которыми обладали
Первым он смог обнаружить Хоруса, будущего главу 16 Легиона Лунные Волки (Сыны Хоруса), в мире Хтония. Затем был найден Леман Русс (6-й Легион Космические Волки) на варварской планете Фенрисе.
О примархе 2-го легиона практически ничего неизвестно, в том числе и имя. Но найден он был третьим и считался сильнейшим среди примархов. По одной из версий он был в состоянии управлять временем.
На планете Медуза жил
Фулгрим оказался в умирающем мире Кемос. Но он смог возглавить его и восстановить и развить там культуру. За его лидерские и ораторские качества 3-й Легион был назван Детьми Императора и носил в качестве своего символа Аквилу – личный знак Императора.
На планете Ноктюрн Император узнал своего сына в сыне местного кузнеца Вулкане. После того, как он присоединился к Великому Крестовому Походу, Вулкан возглавил 18-й Легион Саламандры. Примарх 7-го Легиона Имперские Кулаки попал на планету Инвит. Его звали Рогал Дорн
Робаут Жиллиман вырос как приемный сын правителя планеты Макрагг из объединения Ультрамар. Отсюда и произошло название 13-го Легиона Космодесанта – Ультрамаринов.
Одноглазый колдун-примарх Магнус Красный обитал на планете Просперо. Впоследствии он командовал самым малочисленным, 15-м Легионом Тысяча Сынов. Свою малочисленность они компенсировали уникальными псайкерскими способностями.
На примарха 9-го Легиона Сангвиния с планеты Баал Секундус варп подействовал наиболее заметно. Из-за мутации у него выросли перистые крылья. Его легион получил название Кровавые Ангелы.
На планете Калибан Император нашел
Примарх Пертурабо был усыновлен правителем мира Олимпия. Когда на планету высадился император, Пертурабо сместил своего приемного отца, присоединил свой мир к Империуму и возглавил 4-й Легион Железные Воины.
Мортарион, примарх 14-го Легиона Стражи Смерти вырос на планете Барбарус. Он великолепно умел выживать в чрезвычайно тяжелых условиях и после присоединения к Императору требовал этого от своих бойцов.
В отличие от остальных примархов, Лоргар Аврелиан не любил воевать и сражаться. Он обладал мощным психическим даром и был выращен в одном из религиозных культов мира Колхида. Лоргар Возглавил религиозное движение в родном мире и продолжил свою деятельность в Империуме. Вместе со своим 17-м Легионом Несущих Слово он создавал культ Императора.
Конрад Керз попал на сумрачную планету Нострамо. Он страдал от припадков видения будущего. В своем мире он практически уничтожил преступность, действия методами диверсий и террора. Его навыки переняли и космодесантники 8-го Легиона Повелители Ночи.
Ангрон стал единственным примархом, который не добился высокого положения в обществе. Он стал рабом и гладиатором на планете Нуцерия. Он поднял восстание и был насильно телепортирован к Императору перед решающим сражением. Его 12-й Легион Пожирателей Миров стал воплощением ужаса для многих миров.
О примархе 11-го Легиона ничего неизвестно, как и о главе 2-го. По недостоверным данным они не согласились следовать планам Императора. В результате их легионы были расформированы, а вся информация об этих примархах скрыта или уничтожена.
Последним, кого нашел Император, а точнее стал Альфариус
Ересь Хоруса
Присоединившись к Великому Крестовому Походу, примархи внесли ощутимый вклад в победу человечества. Благодаря тому, что они выросли в разных мирах, каждый из примархов получил собственное видение искусства управления и боя. Их Легионы Космодесанта переняли эти особенности, эффективно разделив обязанности.
Но в истории мира Warhammer примархи
В результате вспыхнувшее восстание поддержали 9 из оставшихся к тому времени 18 примархов. Началась братоубийственная война. Легионы обратились друг против друга. Примархи начали сводить старые счеты. Так как в них оставалась частичка человечности, примархи сохранили и такие качества, как гордость, честь, доброту. А также зависть, злобу и тщеславие. На этом и играли Боги Хаоса стравливая между собой сынов Императора.
После этих событий предатели были отброшены, частично уничтожены, но в основном обосновались в Оке Ужаса. Среди лояльных Императору примархов также были жертвы. Началось небольшое затишье, в течение которого Империум Человечества зализывал раны. Постепенно все оставшиеся в живых примархи пошли своими путями.
Копирование текста запрещено! Собственность сайта warhammergames.ru
Фулгрим – совершенство Хаоса — WarhammerGames.Ru
Пришествие на Кемос
Миром, куда закинуло капсулу с Фулгримом, оказался Кемос – огромная шахтерская колония в умирающей системе, которая была отрезана от остального мира Варп-штормами. Несмотря на то, что в колонию регулярно производились поставки еды, а ее распределение было строгим и нормированным – мир все равно медленно умирал. Когда стражники этого места нашли капсулу с ребенком, они собирались убить сироту, однако капитан отряда взглянул в глаза Фулгрима и понял, что перед ним не совсем человек. Вопреки обычаям и традициям, он отправился к правителю Кемоса с просьбой усыновить ребенка. Разрешение было получено, и названный отец дал мальчику имя
По мере своего взросления, будущий Примарх становился все более сильным, быстрым и развитым, обгоняя по физическим и ментальным способностям своих ровесников. Он был способен работать в несколько раз больше, чем другие люди. Кроме того, он обладал исключительным интеллектом, и прекрасно разбирался в машиностроении и технологиях. Очень скоро он был повышен до инженера Правителя. Это дало ему доступ к информации о состоянии всех поселений, а также постепенному вымиранию жителей планеты. Фулгрим поклялся, что не даст этому случиться, и что он спасет свой родной мир.
Он начал поднимать рабочих этого мира на его дальнейшее освоение. Они начали продвигаться вглубь планеты и строить новые поселения. Заброшенные шахты и штольни начали вновь приносить ценные ресурсы. Это позволило серьезно увеличить приток минералов, благодаря чему появилась возможность строить более сложные механизмы и аппараты. Вскоре экономика дошла до стадии, когда начала приносить прибыль – и производить больше, чем потреблять. Вместе с промышленностью, Фулгрим не забывал и о духовной стороне развития планеты, создавая давно забытую культуру, моральный кодекс и дух человека, которым раньше пренебрегали ради выживания. Мир рос, и к системе постоянно присоединялись новые, что способствовало росту величия всего Каллакса. Спустя пятьдесят лет, Фулгрим стал правителем Кемоса.
Спустя несколько лет варп-штормы вокруг всей системы перестали быть серьезной помехой для ее контакта с другими мирами. В один день на поверхность планеты десантировались вооруженные люди в тяжелой броне, на которой были изображены гербы с двуглавым орлом. Место их высадки было мгновенно окружено служителями порядка Кемоса, однако Фулгрим точно знал, что пришельцы явились сюда не для войны.
Фулгрим и Дети Императора
Вскоре в дворец Фулгрима вошли те самые люди, спустившиеся с небес. Они были исполосованы шрамами, а на тяжелых доспехах были свитки с перечислением их подвигов. Их оружие не имело аналогов в мире Примарха, знамена же были прекрасно и искусно сделаны. Фулгрим понял, что это – его потерянные братья, от которых он был отдален еще при рождении. Однако они не бросили и не забыли про него, а нашли, и явились на Кемос. Когда из рядов вышел Император, то Примарх склонился перед ним и присягнул на долгое и верное служение.
Фулгриму рассказали о Терре, о идущем сейчас Крестовом Походе, и Примарх поверил каждому слову. Он отправился на центральную планету Империума и принял командование над Детьми Императора. Этот легион был наиболее малочисленным из всех. Дело было в том, что в ходе аварии были потеряны все образцы геносемени, что в совокупности с пропажей Примарха делала восстановление Легиона невозможным. Однако Фулгрим не отчаялся, а прочитал перед своими людьми пламенную речь о том, что они должны показать, что являются поистине Детьми Императора. Эта речь понравилась Ему, и он оказал Примарху невиданную доселе честь – позволил Легиону носить знак Империи, знак двухголового орла.
Фулгрим в сражении с Эльдарами
Желая завоевывать близлежащие миры, Фулгрим, с позволения Императора, присоединил своих людей к легиону Лунных Волков Главнокомандующего Хоруса, который отметил Детей как воинов, олицетворяющих все идеалы Космического Десанта. Вскоре за счет новобранцев, набранных в родном мире Примарха, легион разросся, что позволяло проводить ему отдельные операции. Фулгрим всегда выделялся среди своих воинов длинными белым волосами и высоким воротником доспеха. Он лично назначил Лордов-Командующих и создал лестницу обучения, благодаря которой каждый из воинов легиона был всецело верен Императору и Фулгриму.
Они обращали миры один за одним, под корень уничтожая всех врагов Империума, поскольку в их понимании тот, кто не верен Императору был не верен Человечеству. Легион пытался быть лучше всех и во всем – от знания доктрин до ведения боевых действий, и это у них с успехом получалось.
Однако несмотря на такое радостное начало всего пути, Фулгрим все-таки был уязвим. Уязвим в своей тяге к совершенству и величию. Все началось в процессе Лаэранской чистки, во время которой был уничтожен и разграблен Храм Лаэрана. Именно там Фулгрим нашел древний артефакт – меч, который забрал себе, и стал использовать даже чаще, чем свой любимый Огненный Клинок.
Падение в совершенство и удовольствия
Планета Лаэран была подчинена и поклонялась новорожденному богу Хаоса – Слаанешу, и именно поэтому чистка и была организована. В мече, который находился в храме, был запечатан демон этого бога, и по иронии судьбы именно это оружие так понравилось Фулгриму. Вскоре после его получения, существо начало постепенно выходит на контакт, нашептывая Примарху порченные речи и мысли. В момент начала Ереси Хоруса Фулгрим уже откровенно сходил с ума от этих речей и ментально находился в очень тяжелом состоянии.
Примарх встретился с Видящим Эльдар Ультран в Ульве, и он оповестил его о тяжелом ранении Главнокомандующего Хоруса. Также он поведал Фулгриму о предательстве его близкого друга, из-за чего тот сильно разозлился на провидца. Возможно, этому поступку способствовал демон Слаанеша, но в результате этого убийства Дети Императора напали на остальные силы Эльдар, в результате чего ксеносы потеряли Аватар Кхейна, а также двух Лордов-Призраков.
Фулгрим не мог поверить в то, что сказал Видящий, поэтому лично назначил Хорусу встречу. В ней он планировал потребовать от Брата ответа за его действия, а также объяснить, в чем вообще дело и что происходит. Однако все пошло совершенно не по его плану. Хорус чувствовал, что его брат сильно ослаб и подвержен влиянию Хаоса, и это было ему только на руку. Своими речами он медленно склонял Фулгрима к служению новым богам, напирая на самые больные его точки – совершенство и уважение. Примарх слушал Предателя, все больше и больше отворачиваясь от Империума, и все больше желая свергнуть Императора, для того, чтобы начать служить новым богам. Стоит ли говорить, что Фулгрим уже точно знал, перед кем из пантеона Хаоса он преклонит свое колено на этот раз?
Фулгрим на встрече с Хорусом
Слаанеш трактовал достижение Совершенства как достижение максимального наслаждения. В его шепоте говорилось, что зла в галактике не существует – ибо каждый просто ищет средства доставить себе удовольствие каким-либо способом. Фулгрим передал эту мысль своим Лордам-Командующим, и те даже не подумали восстать против Примарха, поскольку считали его самым совершенным из всех. Лорды начали нести слова Хаоса в Легионе и вскоре не осталось ни одного Ребенка Императора, который бы по-прежнему верил в Императора. Тяга к совершенству сменилась беспощадным гедонизмом, а верность сменилась абсурдным поклонением и получением бесконечных удовольствий. В знаменитой мясорубке на Истваане Дети Императора отличились своей жестокостью и радостью, с которой уничтожали своих еще лояльных братьев. Стоит сказать и о том, что в этом сражении Фулгрим попытался устроить ловушку Пертурабо, чтобы показать своим повелителям свое совершенство, убив своего брата. Этого у него не получилось – Примарх Железных Воинов успешно избежал западни, однако за попытку Сын Императора был награжден, но чуть позже. Главное сражение было впереди.
В этой эпохальной для мира Warhammer битвы, Фулгрим схлестнулся с Феррусом Манусом – Примархом легиона Железных Рук. До этого он также пытался склонить его на сторону Хаоса, однако ему этого не удалось. Фулгрим победил в битве, но не смог добить своего брата, в этот момент из меча вырвалась демоническая сущность, которой удалось добить Ферруса. Оно предложило предателю отправить свою душу в забвение и отдать тело как пристанище для демона, и Примарх согласился. С этого момента от настоящего Фулгрима осталась только физическая оболочка – теперь ее контролировал демон Хаоса.
В процессе захвата миров Империума, Дети Императора под командованием Фулгрима разоряли сотни миров и похищали множество жителей. Большая часть пленников становилась жертвами зверских экспериментов, наркотиков и стимуляторов, которые разрабатывались учеными падшего в Хаос Легиона. Апофеозом стала осада Терры, во время которой Дети атаковали в основном беззащитных жителей, подпитывая удовольствием битвы колдунов и апотекариев Легиона, а также самого Бога, который разрушал души и тела новых адептов. Вскоре на поле боя начали появляться демоны, которые помогали Десантникам в уничтожении мирных жителей.
Фулгрим после Ереси
Когда все Примархи, которые обернулись против Императора, были разбиты, Дети Императора отступили в Око Ужаса. В дальнейшем они пытались нападать и примыкать к другим легионам – находясь в поисках новых подопытных для экспериментов, однако постоянные стычки привели к раздробленности Легиона.
Фулгрим Демон-принц
Фулгрим же пропал из мира Warhammer. По слухам, благодаря поглощенным душам эльдар и своих воинов, он переродился в Демон-принца, когда из его тела извлекли существо из меча. Теперь он является правителем планеты удовольствия. Поиски этого мира остаются безуспешными. Фулгрима видели сражающимся с Робаутом Жиллиманом, Примархом Ультрамаринов – и тогда он перерезал брату горло кинжалом с ядом.
Альфарий и Омегон – Альфа и Омега
Неизвестно, был ли это первоначальный замысел Императора, или же это вышло случайно – но Альфа-легион имел двух Примархов. Братья-близнецы, которые почти не отличались друг от друга, равноценно управляли своей армией, и сумели достичь невероятных высот в военном деле. На протяжении всего своего нахождения в Империуме ни один из них не дал достаточно информации для полного понимания их происхождения и жизненного пути. История Альфария и Омегона до сих пор пестрит белыми пятнами, тайнами и вопросами, ответы на которые, скорее всего, не найдутся уже никогда.
Альфарий до Ереси
Этого Примарха нашли самым последним из всех, буквально за несколько десятилетий до конца событий Великого Крестового Похода, и его переходом в Ересь Хоруса. Более того, можно сказать, что не Император или Его Сыны нашли Омегона и Альфария, а они сами обнаружили их. Во время того, как флот Хоруса находился в одной из систем Галактики, на него напала флотилия, состоявшая из примитивных одноместных и двухместных кораблей. Они сконцентрировались на крейсере Лунных Волков, и зажали его пилотов в положении, когда однозначно требовалось вмешательство извне. Хорус откликнулся на зов братьев о помощи, и направил свои корабли в атаку на мародеров. К моменту, когда Примарх пришел на атакованный крейсер, нападавшие сумели пробиться внутрь. Хорус убил четверых из пяти появившихся перед ним людей из своего пистолета, пятый же сумел увернуться от выстрела и продолжить сражение. Примарх увидел, что уклонившийся был гораздо выше, чем его подчиненные, и даже чем некоторые Лунные Волки. Он быстро понял, кто перед ним, и сложил оружие. То же сделал и Альфарий, который также догадался, что он связан с Хорусом, и что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Последний Примарх был найден вместо со своим братом, Омегоном. Неизвестно, знал ли сам Хорус о существовании двадцать первого Примарха, и знал ли об этом кто-либо вообще, кроме самого Альфария и его Легиона. Однако факт того, что единственной публичной персоной по сути был двадцатый Примарх, говорит о том, что, скорее всего, тайна близнецов так и осталась нераскрытой.
Несмотря на внешнюю похожесть всех Астартес Альфа-легиона, Альфарий и Омегон имели свои отличия. Они имели более высокий рост, чем остальные, их кожа была темнее, а глаза могли менять свой цвет. Кроме того, Двадцатый Примарх носил такой же доспех, как и все остальные легионеры, а Двадцать Первый выкрасил его в черный цвет.
Вместо того, чтобы после обнаружения сразу отвести Брата к Императору и назначить его на командование Альфа-Легионом, Хорус решил продолжить свою миссию и вернуться к Отцу одновременно с победой и найденным Примархом. За то время, что Альфарий и Гор были вместе, они хорошо поладили друг с другом. Примархи часто общались и делились соображениями по поводу Великого Похода, исследуемых миров и встреченных рас. Вскоре после этого Альфарий отправился на встречу с Императором прямо на Терру. Был организован праздник, также, как и когда находили других Примархов. Однако Великий Поход продвигался с огромной скоростью, поэтому сразу же после всей радости, Альфарий принял командование над своим Альфа-Легионом и получил свои первые миссии.
Ультрамарины
Однако не все было так гладко, как хотелось бы. По своей натуре, Альфарий ценил тайны, тактику, гибкость и информированность, поэтому быстро выработал на основе своих предпочтений основные догматы Легиона и манеру выполнения заданий. Все тренировки и планы, которые разрабатывали Альфарий и Омегон для свои солдат, были направлены на универсализацию армии. Каждый аспект выполнения миссии тщательно прорабатывался, планы были совершенно разных характеров – специально для того, чтобы легион был адаптирован под все условия задания. При этом широко использовалась разведка – включая даже сведения от единиц, не являющихся Астартес.
Альфарий во времена Великого Крестового Похода
Чрезмерное переусложнение, отсутствие единой стратегии, характерной для легиона, было неодобрительно встречено Робаутом Жиллиманом, примархом Ультрамаринов. Он начал критиковать действия Легионеров, которые не принимали строгие схемы и стратегию, а больше предпочитали проявлять активность скрытно и во многом брали инициативу в свои руки. Альфарий попытался защитить своих астартес, однако в споре Жиллиман указал на заслуги своего Легиона. Это было ударом для Примарха, поскольку он принял командование совсем недавно и физически не мог достигнуть тех же высот, что и Ультрамарины. Альфарий возненавидел Жиллимана и старался больше не помогать его Легиону, а также никак не контактировать с ним.
Тем не менее, близнецы продолжили управлять своим легионом также, как управляли до этого. На данный момент неизвестно до конца, как вообще Альфарий и Омегон занимались проработкой тактики и обработкой сведений, однако самой распространенной версией является то, что Двадцатый Примарх отвечал за основные задания, связанные с открытым боем, а Двадцать Первый управлял скрытыми диверсиями, шпионажем и заданиями, которые требовали полного отсутствия раскрытия действий Легиона.
Со временем стратегии Альфария становились все более изощренными, перегруженными ненужными нюансами, ограничениями и переусложнениями. ТТакими действиями Примарх, во многом, пытался доказать свою полезность, ценность легиона и разработанной доктрины.
Кроме того, существует гипотеза, что Альфариус и Омегон позаботились о внедрении своих шпионов и информаторов в Империум и Терру еще задолго до Ереси, и сейчас могут получать интересующую их информацию из практически любой точки Галактики.
Альфарий во время Ереси
Поскольку Альфарий и Омегон почти не были знакомы ни с кем, кроме Хоруса, их переход на сторону Хаоса был очевиден. Предательство подогревалось еще и фактом конфликта с Жиллиманом, а также с другими Примархами – например, Мортарионом. Альфарий без колебаний предал Императора и его флот, и люди вошли в состав армии Хоруса.
Но поскольку речь идет об Альфарие и Альфа-легионе, факты нельзя воспринимать однозначно и не анализировать другую информацию. Существует слух, согласно которому, незадолго до предательства Хоруса, с Легионерами на связь вышли информаторы, состоящие в еретической секте Каббал. Они занимались пророчествами и предсказаниями – поэтому факт появлениях сообщений от них говорил о многом.
Альфарий во время Ереси
Инопланетная раса рассказала Альфарию примерно то же, что гораздо раньше услышал Лоргар в разговоре с глашатаем Тзинча. Есть два исхода Ереси – победа Императора и победа Хоруса. В первом случае человечество просуществует еще несколько десятков тысяч лет, но потом будет полностью уничтожено Хаосом, а во втором – человечество будет жить всего несколько десятилетий, но Хаос поглотит сам себя. Ксеносы попросили Альфария и его Легион присоединиться к Хорусу и обеспечить его полную победу – чтобы избавить мир от проклятия, и Примарх согласился. Поэтому некоторые считают, что Омегон и его брат на самом деле не предавали Империум, а действовали согласно сложнейшему диверсионному плану – и действуют до сих пор.
В любом случае Хорус и Альфарий начали прорабатывать план предательства Императора и уничтожения легионов-лоялистов. Как обычно, все делалось в строжайшей секретности, поэтому никто не может быть до конца уверен, что план бойни на Истваане, а также сражения на Терре были проработаны лично Примархами Двадцатого Легиона, но сама по себе то, как прошли эти битвы, сильно напоминают манеру проведения боевых действий именно Альфа-Легиона.
В любом случае, вскоре Ересь была подавлена, и Альфа-Легиону пришлось отступить.
Альфарий после Ереси
Несмотря на сокрушительное поражение, Альфарий и Омегон по-прежнему стремились доказать самим себе полезность своего Легиона. Они продолжали двигаться вглубь Империума, но их целью стала вовсе не Терра, а родной мир Ультрамаринов. В последний раз Альфариус и его бывший брат, Робаут Жиллиман сразились друг с другом в мире Эскрадор.
Альфарий и Омегон после Ереси
Главная ошибка Двадцатого Примарха была в уверенности в том, что Ультрамарины будут действовать как обычно – в четком соответствии со своим Кодексом. Однако к его удивлению, Ультрамарины использовали нестандартные тактические решения, и сумели быстро пробиться в штаб Альфа-Легиона. Альфарий принял бой, и в результате погиб от рук Жиллимана. Ультрамарины заставили остальных Легионеров отступить, однако на следующий день их контратаковали. Сражение продлилось еще неделю, после чего Астартес Жиллимана ушли с планеты и начали орбитальную бомбардировку.
Гибель Альфария так и остается неподтвержденной – из-за специфики Альфа-Легиона и их традиции называть себя именем Примарха, а также делать пластические операции для достижения максимального сходства, трудно сказать, кого именно уничтожил Жиллиман в тот день. На данный момент официальная версия все-таки подтверждает гибель Двадцатого Примарха, а также говорит о том, что Омегон принял командование.
Пертурабо — WarhammerGames.Ru
Когда Хорус предал Императора и начал переманивать на свою сторону Примархов, он играл на их самых потаенных желаниях и слабостях. Кто-то пытался улучшить свои физические и психические возможности, кто-то грезил о новых мировых порядках. Иная история произошла с легионом Железных Воинов и их примархом Пертурабо – их воля ломалась на протяжении долгого времени, а процесс взял свой старт еще задолго до Ереси.
Пертурабо всегда был самым отчужденным из всех примархов Императора. Молчаливый и мрачный, он обладал невероятно высоким интеллектом. Как и весь легион Железных Воинов, примарх очень хорошо разбирался в механизмах и машинах, но самых больших успехов они добились в искусстве ведения осад. Однако по иронии судьбы, всю свою жизнь до Ереси Пертурабо провел в обстановке, в которой невозможно было чему-то учиться, и оставалось только демонстрировать свое превосходство над окружающими.
Родной мир примарха – горная планета Олимпия. По своему ландшафту она была испещрена каменными хребтами, а по политическому строению представляла из себя множество городов-государств, расположенных на долинах. Отсюда и произошла специфика мер военной безопасности – необходимо было иметь господство над горными высотами.
Пертурабо заметили еще подростком, когда он сам взбирался на горную вершину в основании города Локос. Наблюдавшие это знали, что обычному человеку, тем более мальчишке, не под силу совершить такой подвиг и сразу после подъема отвели мальчика к правителю Локоса – Даммекосу. Пораженный силой и выносливостью Пертурабо, Тиран взял его на свое воспитание и обучение. Все время, проведенное на Олимпии, к примарху относились как к родному члену семьи, однако это не помогло Даммекосу завоевать расположение Пертурабо: он оставался все таким же холодным и безэмоциональным.
Пертурабо до Ереси
Когда Император нашел примарха, тот без раздумий дал ему присягу и свергнул Даммекоса с трона Олимпии. Говорят, до конца своих дней бывший Тиран безуспешно пытался вернуть власть в свои руки.
Мастера Осадной Войны
В момент воссоединения сына с истинным отцом, Великий Поход оказался в точке своего наивысшего размаха, поэтому времени на отдых совсем не было. Пертурабо сразу принял командование над своим Легионом и в довесок набрал новых легионеров из жителей Олимпии. Свои первые победы Пертурабо примарх сделал над местным городом-государством – Скалой Справедливости, а также над еретиками Черной Скалы. Уже тогда была видна предрасположенность всего легиона не к ведению активных боевых действий, а к тяжелой и изматывающей осадной войне.
В результате успешно проведенных боевых кампаний, Железные Воины подтвердили свою высокую репутацию. Усиленные Марсианскими техножрецами, прошедшие весь комплекс изнурительных тренировок и обучения, они достигли совершенства в искусстве штурма и осад. Однако, именно это достижение и сыграло с ними злую шутку. Дело в том, что осада – это тяжелый и изнуряющий труд. Воины могут месяцами находиться на штурме особо сильной крепости, лишь изредка вступая в жестокие кровопролитные схватки. На протяжении всей истории человечества, существовала традиция, согласно которой, когда штурмовики смыкали кольцо, осажденным предлагалось либо сдаться, либо погибнуть в бою. Ходят слухи, что в какой-то момент Пертурабо и его Легион начали все чаще нарушать ее. Хорус явно был рад этому факту, ибо он упрощал процесс склонения примарха и Легиона к Хаосу.
Великий Крестовый Поход расширялся все дальше и дальше и, продвигая линию передовой, Империум почти на каждой планете строил свои крепости. Это было необходимо для безопасного обеспечения войск боеприпасами и амуницией. Крепости занимали небольшие гарнизоны войск, и, поскольку Магнус, Леман Русс и Вулкан не стали разбивать свои легионы, все население постов составлял легион Пертурабо. На глазах примарха, его доблестные воины становились сидячим легионом, не понятно с какой целью все свое время находящиеся в крепости. Среди всех воинов и, особенно, Пертурабо, нарастала злость и недовольство. Примарх был расстроен и подавлен из-за того, что ему приходилось дробить и разделять свой неделимый легион вместо того, чтобы вместе нести победу и славу Империуму.
До сих пор непонятно, почему к Железным Воинам было такое пренебрежительное отношение. Архивы говорят, что Пертурабо был фанатично предан Империуму и Императору, и там, где другие избегали миссий, Повелитель Железа беспрекословно отправлялся на задание. Мастерское понимание осады обернулось в результате тем, что легион Железных Воинов автоматически отправляли на каждое связанное со штурмом крепостей задание. Астартес попросту не успевали отдохнуть и реорганизоваться – настолько часто их отправляли на задание. Существует версия, что таким образом сам Император проверял веру своего сына, однако более правдоподобный вариант куда страшнее. Хорус – Главнокомандующий. Именно он распределял силы на карте сражений и именно он отдавал приказы. Все это делалось с одной лишь целью – пошатнуть веру и боевой дух Железных Воинов и особенно их примарха.
Стоит сказать и о том, что Пертурабо ненавидел и завидовал Рогалу Дорну и раздражался от его постоянных упоминаний укреплений обороны Терры. Доподлино известно, что Дорн общался с тщеславным тоном со всеми братьями, но именно примарха Железных Воинов разговоры об обороне Терры задевали больше всего.
Остальные командующие сторонились Пертурабо. Есть версия, что это связанно как и с нелюдимым характером примарха, так и с его обширнейшими познаниями в технике. Говорят, что его знания могли сравниться со знаниями Адептус Механикус. Во всех вопросах, которые касались машин, кораблей и варп-двигателей, Пертурабо примарх проявлял невероятные знания и осведомленностью. Неприязнь примархов отразилась в легендах с участием Повелителя Железа, где он чаще всего упоминается как «товарищ».
Олимпийское пламя
По иронии судьбы, помутнение рассудка Пертурабо пришел на момент самого разгара Ереси – также, как и момент присяги Императору на Олимпии. Итак, во время боев на планете Гуганн, Хорус при личной встрече доложил, что на родном доме-планете примарха гремят восстания. Мысли о том, что его Железные Воины, мастера осад, неспособны удержать свой дом, окончательно сломала Пертурабо. Он приказал немедленно выдвинуться на подавление восстаний и лично возглавил армию.
До этого, еще во время переговоров, Хорус передал Пертурабо ценный подарок – боевой молот по имени Сокрушитель Наковален. Этот молот изначально был оружием примарха Магнуса, но тот был уже мертв от рук Фулгрима. Неизвестно, был ли это акт закрепления Еретичекого договора между Хорусом и Повелителем Железа, или же Хорус намеренно передал оружие с запечатанным внутри демоном, медленно сводящим примарха с ума.
В любом случае, возглавляемые Пертурабо воины осаждали один город за другим. Давняя традиция с выбором участи уже давно была забыта и растоптана. Железные Воины хладнокровно убивали жителей Олимпии, а сам Пертурабо примарх равнодушно крошил молотом стены и черепа. В ту долгую ночь планета потеряла несколько миллионов жителей, а остатки населения оказались загнаны в рабство тем, кто когда-то поклялся ее защищать.
Планета горела. Опьяненные боем легионеры продолжали штурмовать города-государства, не имевшие никаких шансов против их напора. Но когда схватка начала гаснуть, Пертурабо прозрел. Он сжимал в руках окровавленный молот и видел, как его сыновья убивают мирных жителей. Он осознал, что вместо миссии по спасению он устроил геноцид и террор. Вместе с примархом, вскоре и другие Астартес пришли к осознанию своего деяния. Они осознавали, что этого им не простят.
И в этот же самый момент настал перелом. На Просперо Космические Волки начали убивать Тысячу Сынов. Хорус поднял восстание, к нему на сторону переметнулись Мортарион и Ангрон. Фулгрим и его Дети Императора пытались начать переговоры, но оказались совращены Хорусом и тоже перешли на его сторону. Сумасшествие Железных Воинов было ничем по сравнению с безумием самого пространства-времени, поэтому их воспаленный мозг решил, что их поступок не так страшен на фоне разваливающегося Империума.
Штурм Имперского Дворца
Легион получил приказ реорганизоваться на Исстване V, где они встретились с другими легионами. Вместе с Повелителями Ночи, Альфа Легионом и Несущими слово, Железные Воины уничтожали верные Императору легионы. После резни на планете, Пертурабо встретился с Фулгримом, но угодил в западню, организованную сумасшедшим примархом. Он надеялся через пожертвование Повелителя Железа Богам Хаоса получить сан демонпринца. Пертурабо сумел выбраться из ловушки, и Слаанеш оценил старания Фулгрима, все-таки подарив ему звание Принца демонов. Осознание того, что для собственной выгоды брат сможет даже убить брата, еще сильнее деморализовало Пертурабо и он уже абсолютно равнодушно начал штурм Империума.
Вместе с другими легионами он отправился на Терру, где участвовал в осаде Имперского Дворца. Воины получили ни с чем несравнимое удовольствие, когда здания Империума рассыпались, а стены падали. Ходят слухи, что сумасшедший Пертурабо примарх во время падения Имперского Дворца заливался хохотом и выкрикивал имя Дорна, понося и его и насмехаясь над всеми методами его защиты и обороны. Ценой места, некогда бывшего для примарха домом, он доказал превосходство над своим братом.
В то же самое время, за счет общей разбитости Железных Воинов по гарнизонам, легион сумел захватить контроль над некоторыми планетами. Там они провозгласили полную власть Ереси и начали поставлять необходимые припасы, патроны и амуницию Хорусу и другим легионам.
Инцидент Железной Клетки
После падения Терры, Пертурабо задумал окончательно разбить Имперских Кулаков. Для этого он использовал ловушку, которую назвал Вечной Крепостью. Вокруг огромного строения был построен огромный комплекс траншей, бункеров и башен. По всей площади были расположены противопехотные и противотехнические средства, в результате чего крепость казалась действительно неприступной. Тщеславный и оскорбленный Рогал Дорн решил, что сумеет взять крепость и привести Пертурабо к Императору.
Рогал Дорн жестоко промахнулся, когда пытался выдать желаемое за действительное. Он ожидал честного боя со стороны Пертурабо, однако он сильно ошибся. Сначала примарх Хаоса разделил всех Имперских Кулаков на несколько частей, рассеяв их по полю боя, после чего перебить их не составило труда. Некоторые Кулаки прорвались в крепость, но тут их ждал только мертвый камень и новая линия обороны. Не было никакой крепости – лишь одно огромное укрытие. В течении шести дней легионеры сражались поодиночке, укрываясь за телами своих товарищей как за щитами.
Пертурабо сумел бы стереть весь легион, если бы не вовремя подоспевшие Ультрамарины. Однако, осада сломила как боевой дух, так и психику Дорна, выведя его и весь легион из боевого строя на 19 лет. Кроме того, Пертурабо принес геносемя более 400 Астартес как жертву для богов Хаоса, чем заслужил звание Демонпринца. После этого, удовлетворенный легион вместе с демоническим примархом отступил в Глаз Ужаса. Там они поселились в мире Меднергард, который по образу и подобию Олимпии превратили в огромную планету-крепость, которую назвали Крепость Ненависти. Этот мир считается самым неприступным из всех существующих, где в огромных башнях правят рабами Военные Кузнецы, а над всеми ими возвышается Пертурабо Демонпринц.
Конрад Керз – повелитель ночи, повелитель ужаса
Создавая Примархов, Император понимал, для чего они ему потребуются и уже заранее знал, за что будет отвечать каждый из них. Еще до того, как Сынов начали разрабатывать в пробирке, Он распределил между ними обязанности – кто будет отвечать за проработку обороны, кто за вопросы веры. Однако для чего Император создал физическое воплощение ужаса – Конрада Керза, который был настоящим сердцем тьмы в рядах Примархов? Этот вопрос так и остался без ответа. Сам Сын говорил о том, что в его сердце никогда не было Отца и никогда не было Империума. История Керза – это сказание о живом воплощении страха и смертельных опасностей ночи.
Конрад Керз до Ереси
Мир, на который вынесло дрейфующую капсулу с Керзом, был мрачен и жесток – и это выражалось не в рабовладельцах или мрачных культах, а в самом образе жизни планеты и ее внешнем виде. Ночной мир Нострамо был практически не заселен, а немногочисленные люди там трудились на шахтах, занимаясь добычей адамантия – редкого минерала, которого, тем не менее было в достатке в глубинах коры планеты. Социум был разделен на бедных рабочих шахт, и на богатых, которые эксплуатировали их, пытаясь добиться максимальной производительности труда. Преступления для Нострамо были абсолютной обыденностью, ровно так же, как и самоубийства – именно это и были теми факторами, которые пресекали перенаселение планеты.
Конрад Керз во времена до Ереси
Конрада Керза после его падения в мир вечной ночи не находил никто. Уже с юных лет ему приходилось выживать самостоятельно, охотясь на животных, что получалось у него только благодаря генетическим возможностям, выносливости и силе. Он обустроился в заброшенном пустынном городе, носившем название Нострамо Квинтус, где как раз обитало большое количество планетарной фауны. Во время взросления у Конрада Керза открылись способности к ясновидению – его неоднократно посещали видения, в которых он наблюдал разрушение Империума, предательство Хоруса и свою собственную смерть.
Тем не менее, мальчик продолжал выживать в суровых условиях Нострамо, а также наблюдать за местным населением. Вскоре он обратил внимание на большое количество совершаемых на планете преступлений. И юноша понял, что именно он способен вернуть в этот мир справедливость. После этого он начал активно расследовать различные неправильные по его мнению ситуации между жителями Нострамо, а потом – преследовать виноватых и причастных к совершенным деяниям.
Правосудие не заставило себя ждать – несколько чиновников пропало буквально без следа. По слухам, они неоднократно обвинялись в коррупции, однако никто не мог ничего доказать. Точно также вскоре пропало и несколько лидеров оппозиции. Тела людей обнаруживались, но опознать их было невозможно – поскольку кто-то буквально разрезал их на части и уродовал до полной неузнаваемости. Кроме того, многие простые жители, встречавшиеся с Ночным Призраком – именно так прозвали таинственного убийцу – оказывались искалечены и избиты.
Конрад Керз в боевом облачении
Однако террор пошел миру на пользу – и количество преступлений вокруг города, где обитал Конрад Керз, значительно уменьшилось, а вскоре и вовсе практически полностью исчезло. Граждане стали соблюдать законы, а матери говорили своим детям-бандитам о том, что в одну из ночей призрак доберется до них и разорвет своими острыми когтями.
Тем не менее, Керз не собирался долго сидеть в тени. Он пришел к аристократии Нострамо и захватил власть над миром. Несмотря на свою вторую личность – личность Ночного Призрака – он прославился как умный и мудрый правитель, который продвигал идеи о просвещении и сборе знаний. Однако, как только он слышал о несправедливости – то впадал в ярость и начинал искать виновника и когда находил – то разрывал его на части.
Встреча
Вскоре после того, как Конрад Керз принял на себя бремя правления Нострамо, корабли Императора обнаружили эту планету, а вместе с ней – и Примарха Восьмого Легиона. Ходят слухи о том, что к тому моменту, как делегация Отца высадилась на поверхность Нострамо, провидческий дар Керза стал очень мощным, и чуть ли не достиг пика, благодаря чему он смог предвидеть этот день и рассказать о нем жителям. Однако они, привыкшие в почти постоянной ночи, царившей на Нострамо, не были готовы к такому. Сверкающие доспехи Императора и самих его воинов разрезали тьму и буквально освещали собравшуюся вокруг них толпу. Люди расходились, ослепленные величием правителя Империума. Однако Конрад Керз встретил делегацию без страха и тревоги. Но едва Император подошел к нему, как Конрад увидел сильнейшее и ярчайшее видение, которое посеяло в его сердце первобытный, животный ужас. В страхе он решил выжечь себе глаза, чтобы больше никогда не видеть его – но Отец остановил его, и именно с этой встречи и начался путь Призрака Ночи на службе Империума.
Примарх Конрад Керз в период Великого Похода
Перед тем, как Примарх приступил к командованию непосредственно своим легионом, он некоторое время находился под покровительством Фулгрима, который показал ему основы управления войсками – а также позволил ему возглавить своих Адептус Астартес в качестве наставника. Вскоре Примарх перешел к управлению Восьмым Легионом, который переименовал в Повелителей Ночи – в память и напоминание о своей постоянной миссии.
Стало быстро понятно, какие тактические решения привил Конрад Керз своим войскам. Они опирались, в первую очередь, на деморализующие факторы ведения войны – такие как страх, и паника от одного их появления. Для этого они проникали в тыл противника и устраивали там настоящую резню, а свою мощь демонстрировали путем периодических казней пленных противников, а также беспощадных штурмах, где не выживал никто из врагов.
Практика показала, что такой метод ведения войны очень эффективен, поскольку после нескольких особо удачных операций, многие миры, едва узнав о том, что атаку на них готовят Повелители Ночи, сразу складывали оружие и выдавали мутантов и еретиков на суд Империума. Керз одобрял нанесение на броню Астартес различных устрашающих символов, поэтому данная практика получила широкое распространение в Легионе.
Однако в своих завоевательных миссиях Примарх не забывал и о Нострамо – именно оттуда и набирались воины взамен погибших Астартес. Конрада Керза постоянно посещали видения о его планете, и в видениях этих он видел, как преступность и несправедливость снова начали торжествовать – поскольку в городе отсутствовал его беспощадный ужас. Он страдал от этого, но не знал, как помочь своему народу – ведь Крестовый Поход был в самом разгаре, поэтому времени для регулирования внутреннего порядка мира у него не было.
В панике он обратился к своим братьям, однако те не поняли его, и отвергли его просьбы решить судьбу планеты. В ярости он собрал своих сыновей и вышел на орбиту Нострамо Прайм. Они нашли брешь в ее мантии, где когда-то разбилась капсула Конрада, и выстрелили в нее. Примарх своими глазами наблюдал за тем, как его родной мир разрывается на кусочки. Он чувствовал гордость. Он знал, что сделал все правильно – Нострамо был безнадежен.
Конрад Керз во время Ереси
Именно с этого момента в Повелителях Ночи что-то поменялось. Они стали более замкнутым Легионом, плюс ко всему их методы ведения войны становились все более и более жестокими, порой доходя до неоправданно кровавых. Все больше и больше за их спинами оказывалось опустошенных фортов, цитаделей и миров. Даже мольбы о пощаде со стороны невиновных игнорировались, а причина таких зверств была проста – шепот Хаоса, который проник сначала в сердце Примарха, а после – и его сынов. Конрад Керз понимал, что несут за собой эти голоса, и поэтому без опасений впустил их в себя. Он никогда не был по-настоящему верен Императору, и сейчас, после того, как он своими руками уничтожил собственный родной мир, вел свои войска только во имя страха и разрушения. Отец вскоре отозвал войска Повелителей Ночи из-за большого количества жалоб, однако в тот момент, когда Хаос завладел разумом Хоруса, Легионеры даже не успели вернуться на Терру.
В момент, когда Хорус объявил о своем предательстве, Конрад Керз уже преклонил перед ним колено. Раскрытие заговора произошло в момент резни между предателями и верными войсками Гвардии Ворона, Железных Рук и Саламандр, и в этой битве Повелители Ночи сумели показать себя в сражении против собственных братьев. Конрад даже захватил Вулкана, но не смог ни убить его, ни склонить к предательству.
После этого Конрад Керз неоднократно сталкивался с Лионом Эль Джонсоном в небольших сражениях. Братья пытались убить друг друга и сражались в полную силу, и одна из самых ожесточенных битв произошла на планете Тсагуальзе, где произошло столкновение Повелителей Ночи и Темных Ангелов. Керз ранил Джонсона в горло, однако получил удар в спину от легионера Темных Ангелов Корсвейна, что позволило противнику уйти. После этого легион Льва устроил засаду Повелителям Ночи, в результате которой Конрад получил двенадцать серьезных ранений и впал в кому – однако его удалось вынести с поля боя. Командование над Легионом принял Севатар, однако Темные Ангелы дожимали схватку, и атаковали снова. В это время Конрад Керз вышел из комы и напал на своих бывших братьев. Он проник на один из кораблей Темных Ангелов, на котором скрывался долгое время.
Конрад Керз после Ереси
После того, как Ересь была подавлена, в отличие от других легионов-предателей, Повелители Ночи не перестали вести войну с Империумом, и вгрызались вглубь государства, оставляя за собой лишь пепел, руины и страх. Однако теперь они несли с собой еще и собственное отчаяние, и саморазрушение. Конрад начал сходить с ума, и терять свой холодный и расчетливый ум, становясь сумасшедшим безумным садистом. Это угнетало легион еще сильнее, что и привело к его расколу.
Кроме того, от близкого контакта с силами Хаоса, Керз начал изменяться физически. На его руках выросли огромные и острые когти, его подбородок стал меньше, а мускулатура и тело стали как диких зверей. Он превратился в настоящего ночного хищника, бесконечно преследовавшего своих жертв.
Конрад Керз после событий Ереси
Поскольку Повелители Ночи представляли серьезную угрозу для многих систем Империума, Император заказал храмовникам Каллидуса убийство примарха Конрада Керза.
До сих пор не ясны подробности убийства Ночного Призрака, поскольку камера ассасина, вошедшего в его покои, выключается прямо в момент начала схватки с ним. Ходят слухи, что Керз позволил убить себя, и с самого начала знал о прибытии и намерениях девушки. Он снял с постов всю охрану и встретил ее лично – ликуя своей смерти. Он стал тем, кем больше всего не хотел стать – преступником и злодеем. Он заслуживал смерти. Однако то, что он сказал ассасину перед своей смертью является для Империума одной из самых главных загадок в истории.
Ангрон – могущество сквозь боль
Хаос почти всегда действует хитро. Он находит брешь в сознании своих потенциальных адептов, нашептывая тем еретические речи и склоняя к службе, обещая то, что им надо сильнее всего. Так были склонены на сторону хаоса и великие Примархи Императора. Вернее, большая их часть. Среди них находился один, который буквально был создан для служения разрушению, ярости и злобе. Его имя было Ангрон, и чтобы сделать его своим Чемпионом, Кхорну не пришлось прилагать никаких усилий. Он сам пришел к нему в руки.
До Ереси
С одной стороны, Ангрону повезло оказаться ближе остальных Примархов к Терре. Когда Хаос раскидал капсулы с сынами императора по галактике, он оказался на планете Нуцерия, покрытой снегом, с многочисленными горными пиками, перевалами и хребтами. Там его, без сознания, сильно ослабевшего, нашли местные торговцы. Их поразило то, что юноша лежал посреди бойни, полностью покрытый кровью ксеносов. По слухам, этими ксеносами оказались Эльдары, которые увидели будущее Ангрона и то, сколько страданий он принесет в дальнейшем этому миру, и решили убить пока еще слабого Примарха. Но даже сильно ослабевший, Ангрон сумел дать Эльдарам достойный отпор и убить всех до единого. Потерявший последние силы, он упал прямо на поле боя, где его и нашли люди.
Ангрон-гладиатор
После этого, люди выходили юношу, и отправили на планету Деш’еа, где его заставили сражаться в гладиаторских боях. За счет своего несравнимого ни с кем могущества и физической силы, Ангрон быстро стал фаворитом этих боев, получая все больше уважения со стороны хозяев, и больше любви со стороны толпы. Он несколько раз пытался устраивать восстания в надежде освободиться, но этого ему сделать не удавалось. Их жестоко давили, а Ангрона оставляли в живых и заставляли дальше сражаться для развлечения людей. Кроме этого, именно во времена его жизни как гладиатора, в череп Примарху вживили специальные импланты – Гвозди Мясника. До сих пор не совсем ясен принцип их работы, но из-за них владелец впадал в неконтролируемую ярость, за счет чего повышалась его жажда крови, сила, а также пропадал страх смерти.
Во время очередной попытки Ангрона освободиться от гнета своих хозяев, на орбиту планеты Деш’еа выходит Император. Он застает кровавую бойню, которая продолжалась уже несколько лет. Примарх сумел собрать армию из лояльных ему гладиаторов и воинов, прорваться в глубь территорий планеты и отсиживался там. Хотя его войско успешно противостояло атакам своих хозяев, их силы были на исходе. И когда семь армий окружили убежище мятежников, и для Ангрона, казалось бы, все уже было решено, Император телепортировал Примарха в свои покои.
Нерадивый Сын
Ангрон предстал перед своим отцом, который по достоинству оценил боевые навыки своего сына. Император сразу перешел к делу – рассказал Примарху о том, кем он на самом деле является, и какое его истинное предназначение. Он пообещал ему вечную жизнь, вечное совершенствование военного ремесла, а также армию воинов, созданных по его образу и подобию. Ангрон долгое время размышлял над предложением своего отца.
В конечном итоге Примарх отказался.
Он сказал, что хочет принять смерть вместе со своими братьями-гладиаторами, в горах планеты Деш’еа. И император отправил его назад. Но, разумеется, правитель Человечества не мог принять отказ, поэтому в самый разгар сражения он вернул сына на свой флагманский корабль, и заставил свысока наблюдать за тем, как его братьев стирали с лица земли.
После этого Ангрон скрепя сердцем принял командование над Двенадцатым Легионом Космодесанта. Он возненавидел своего отца, а также всех людей, которые перешли под его командование после той битвы. Несколько Астартес попытались наладить контакт с Ангроном, но он убил их, не встретив никакого сопротивления.
Первым кто нормально начать контактировать с Ангроном был Кхарн, капитан восьмой роты, обсудив с Примархом сильное сходство между способами ведения войны гладиаторов и Астартес Двенадцатого Легиона. Все они предпочитали ближний бой дальнему, пользовались цепными мечами, топорами и молотами намного чаще, чем болтерами и ракетницами, а также всегда рвались в бой в авангарде. После этого разговора, Ангрон все-таки принял командование над своими Сынами. Он сменил название легиона на Пожирателей Миров, в честь своей армии гладиаторов, которая носила имя Пожирателей Городов.
Ангрон до Ереси
Гвозди Мясника
До начала Ереси, предпосылки к возможному склонению Ангрона к Хаосу говорило многое. Если его тягу убивать своих собственных бойцов еще удавалось остановить, то на стремление сделать всех своих воинов подобными себе не мог повлиять даже Император. Видя, что его легион в бою все-таки испытывают ненужные для сражения эмоции – типа страха, или недостатка ярости, милосердия и других, Ангрон приказал каждому из воинов своего легиона начать вживлять Гвозди Мясника – те же самые импланты, которые находились в голове Ангрона Примарха, и усиливавшие ярость их носителя. Император, узнавший, что происходит подобное, запретил своему сыну проводить эти эксперименты, однако Пожиратель Миров продолжал делать это, теперь уже тайно.
Остановить этот процесс попробовал Леман Русс. Он воззвал к Примарху, сказав, что тот уродует своих собственных сынов. Ангрон же воспринял это как оскорбление себя и своего легиона – ведь большая часть Астартес шла на операцию добровольно. Примархи начали ссориться, и в определенный момент раздался выстрел. Легионы Космических Волков и Пожирателей Миров схлестнулись в схватке, которая продолжалась несколько дней. В поединке, Русс проиграл Ангрону, но на этом война не закончилась. Легионы убивали друг друга. Русс мог одним приказом стереть Ангрона и Пожирателей Миров с лица земли, но не стал.
Вместо этого он ждал, пока обезумевшие Астартес Пожирателей прорывались сквозь ряды Волков, после чего нанес удар в тыл войск Ангрона. Лишь небольшой отряд воинов, еще не прошедших через операцию по вживлению Гвоздей, пытались безуспешно предупредить и вытащить обезумевшего Примарха из этой мясорубки. Когда бой утих, Русс надеялся, что брат усвоит урок из этой схватки, но Ангрон уже понял, на чьей стороне хочет сражаться дальше.
Ересь Хоруса
После того, как Хорус, Любимейший из Сынов, встал на сторону Хаоса, у него состоялся разговор с каждым из Примархов. Ангрон услышал все то, что хотел услышать уже долгое время – то, что Император слаб и не имеет чести, что другие Братья не понимают всех прелестей грубой силы, и что им нужно отомстить. Ангрон Примарх выслушал его и без слов встал на сторону Хоруса.
В поклонении Хаосу Пожиратели Миров быстро нашли служение богу Кхорну, требующего подносить ему черепа и кровь. Примарх вместе со своими воинами вгрызались в тело Империума, нанося своими цепными топорами смертельные удары и опустошая целые планеты. Особенно стоит отметить то, как проявил себя Ангрон во времена начала Ереси.
Ангрон во время Ереси
Хорус и его сторонники пришли к решению, что объявить о войне следует на Истваане III. Там же они решили уничтожить часть своих легионов, которые не отринули Императора и продолжали служить Ему, а не богам Хаоса. После запланированной вирусной бомбардировки стало понятно, что часть лоялистов выжила, и их надо добивать. В то время, пока другие Примархи Хаоса смотрели на уничтожение своих войск с орбиты, Ангрон лично спустился на планету и приговорил к смерти треть своего легиона.
Кхорн заметил рвение своих последователей, и превратил Ангрона Примарха в своего демон-принца, вооружив его демоническим мечом. Любимый цепной топор Ангрона подобрал Кхарн и начал носить его с собой в знак уважения к своему Примарху.
Несущие Слово
В период Ереси Хоруса Пожиратели Миров постоянно участвовали в военных конфликтах и стояли в авангарде, бок о бок с силами Хаоса. Когда легионы уже подходили к Терре, Хорус задумал нападение на Ультрамар, чтобы приостановить продвижение войск Робаута Жиллимана. Он отправил туда армии Ангрона и Лоргара, Примарха Несущих Слово.
Продвижение по системе шло очень медленно, поскольку берсерки Пожирателей основательно очищали каждый из миров, на который они попадали. Это не нравилось Лоргару – он называл Ангрона сумасшедшим психопатом. Ангрон также не любил священника, считая его трусом и слабаком. Их отношения наладил напавший флот Эльдар, в битве с которыми братья сражались спина к спине. На вопрос о причине атаки, один из умирающих ксеносов сказал Лоргару, что они хотят прервать рождение сына Кровавого Бога. Разумеется, он говорил об Ангроне.
В конце концов, войска предателей вторглись на Ультрамар, где устроили самую настоящую бойню. В то время, пока большая часть Ультрамаринов была занята делами Крестового Похода, Несущие Слово и Пожиратели Миров разоряли миры их родного дома. Ангрон и Лоргар теперь стояли бок о бок, прислушиваясь друг к другу. Жиллиман, узнав об этом, развернул все легионы, чтобы противостоять предателям.
Битва длилась очень долго. Пожиратели и Ангрон буквально вгрызались в каждый город, разоряя и убивая там всех. Они сражались вместе с Несущими Слово, хоть и в отличие от своих Примархов, легионеры недолюбливали друг друга. В любом случае, во время сражений за Ультрамар, Пожиратели из-за безумия, вызываемого Гвоздями, все чаще попадали в ловушки легиона Жиллимана. Примарх лоялистов принял решение заманивать кровавых легионеров в города и обрушать на них здания. В одном из таких поселений был обезумевший Ангрон.
Ангрон в битве
Его отряд и его самого окружили Ультрамарины, и уже были готовы убить Примарха, если бы ему на помощь не пришел Лорграр. В определенный момент в сражение вступили Титаны ультрамаринов, и с такой силой Пожиратели уже были не в состоянии совладать. Лорграр прибыл в бойню и с трудом помог союзникам отбиться от них. Однако даже его психических сил было не достаточно для того, чтобы противостоять машинам класса «Пес Войны». Один из таких пробил его психический щит и нанес сокрушительные повреждения из плазменных пушек и болтеров. Лоргар упал в кратер, и титан уже хотел раздавить его, когда на помощь подоспел Ангрон. Он с нечеловеческой силой схватил ногу боевой машины и стал удерживать ее, чтобы дать брату время для маневра. Ангрон держался, слушая, как ликуют его люди. Лоргар сумел выбраться – а когда прибыли титаны предателей, битва закончилась в их пользу.
Возвращение домой
Однако по плану Лоргара, окончательное обращение Ангрона должно было состояться на Нуцерии – его родной планете. К тому времени она уже должна была стать частью Ультрамара, и Примарху Несущих Слово не составило труда убедить Пожирателя Миров отправиться туда.
Ангрона высадили прямо в том месте, откуда Император забрал его. Он находился посреди поля, на котором проходила ужасная бойня – и самое важное сражение в его жизни. Примарх начал ходить по этому месту, потом упал на колени и заплакал. Он начал вспоминать весь свой путь – как его пленили и сделали рабом, как он поднимал восстания, как клялся своим людям, что не покинет их и умрет вместе с ними. А Император заставил его нарушить клятву.
С позволения Лоргара, Пожиратели Миров устроили на Нуцерии настоящий геноцид. Не выжил никто – все города были опустошены. Легионеры убивали всех – женщин, детей, стариков. Они мстили за погибших гладиаторов и за своего Примарха, который был уже близок к заветному превращению.
В конце концов, остатки войск Робаута Жиллимана решили дать последний бой находящимся на Нуцерии предателям. Ангрон и Лоргар же, в свою очередь, организовали оборону в одном из захваченных городов. Трудно сказать, сколько длился бой – важно лишь то, что Примархи трех легионов все-таки столкнулись в битве. Жиллиман, до этого побеждавший в поединке с Лоргаром, не мог справиться сразу с двумя противниками. В разгаре схватки Ультрамарина и Пожирателя, священник воззвал к силам Хаоса.
Ангрон в битве с Жиллиманом
И они ответили.
Из небес Нуцерии грянул гром и полил кровавый дождь, орошая собой фигуру избивающего Жиллимана Ангрона. Лоргар собрал вокруг себя невероятной силы энергию Варпа и направил ее на своего брата. Он оградил Жиллимана психическим щитом, чтобы Примарх не мог его добить – и таким образом Пожиратель Миров свирепел еще сильнее. Он начала разрывать свою плоть и в определенный момент превратил себя в кровавый вихрь, в сердце которого что-то происходило.
Битва продолжалась. Первыми, кто осознал, что происходит, были библиарии легиона Ангрона. Они видели, как Лоргар пытался запятнать их легион еще и скверной Варпа – и поэтому решили убить его до того, как это произойдет. Даже Примарх не мог в полной мере сопротивляться психическим атакам со стороны библиариев, и когда Лоргар думал, что все решено – из кровавого урагана появился Он. Демон-принц Ангрон в мгновение ока сожрал каждого из своих бывших легионеров-библиариев, после чего быстро завершил это сражение. Не осталось ничего – только рев Ангрона и безумный хохот Лоргара.
Ангрон Демон-принц
После Ереси
После того, как восстание Примархов было подавлено, Ангрон со своим войском направился в Око Ужаса, где существует в ранге и обличье демон-принца. Сейчас легион Пожирателей Миров продолжает терроризировать миры Империума, все глубже прорываясь сквозь его оборону. Ангрон руководит этим процессом прямо из Ока Ужаса, с бортов своей боевой баржи «Завоеватель».
Примарх — Warhammer 40k — Lexicanum
Примархи были двадцатью генетически модифицированными «сыновьями» Императора Человечества и генетическими «отцами» Легионов Космического Десанта. Император использовал свою собственную ДНК в их создании, и они были разработаны, чтобы быть намного лучше обычного человека: намного больше, сильнее, выносливее, быстрее и умнее. Они также были невероятно харизматичными, поскольку их главная роль заключалась в том, чтобы быть генералами и лидерами Имперской армии.У каждого была своя цель и специализация, что позволяло им выполнять определенные функции, которые потребуются силам Императора при отвоевании галактики.
Обзор
Воины грома
Изначально Примарх был просто воинским званием Громовых Воинов. Каждый из двадцати легионов Громовых Воинов возглавлял «Примарх». Однако эти воины ничем не отличались от тех, кого они вели. Вместо этого они были офицерами превосходного мастерства, которых Император назначил на должность.Одним из известных Примархов Громовых Воинов был Усотан. [33]
Создание примархов
Примархи были созданы в секретной подземной лаборатории на Терре [14a] под строжайшей охраной. Согласно Ингефелю Вознесенному, Примархи были созданы Императором с помощью запрещенных наук и тайных знаний, полученных из Варпа. [14a] Эльдрад Ултран также заявляет, что Император использовал темные силы для создания Примархов. [19] Предполагается, что Примархи были наделены энергией и знаниями, которые Император получил в Варп-портале на Молехе. [20] Генетический материал могущественного Вечного Эрды был использован при создании Примарха, и она рассматривала их как своих «сыновей». [38a] Позже Пертурабо оценил свое собственное рождение как 792.M30, возможно, давая дату создания Примарха. [26]
Тем не менее, Богам Хаоса каким-то образом удалось отогнать их незадолго до их созревания с помощью огромного варп-вихря [9] , и предполагается, что им также удалось вмешаться в новорожденных примархов.Рассеяние примархов могло быть результатом причинной петли, созданной, когда Аргел Тал и его люди были отправлены назад во времени внутрь Ока Ужаса в лабораторию Императора, поскольку Ингефель Вознесенный убедил их уничтожить защищающие Геллар поля. младенцы от прикосновения Богов Хаоса. Почти сразу после того, как генераторы Гелларского поля были отключены, примархи были втянуты в вихрь Варпа. [14a] Другие источники утверждают, что Вечная Эрда была причастна к краже Примарха и создала Варп Вихрь, который рассеял их из-за своего гнева на судьбу, которую Император запланировал для ее «детей». [38a] . Несколько примархов, включая Конрада Керза, Робаута Жиллимана и даже Сангвиния, пришли к выводу, что рассеяние примархов и их воспитание в далеких мирах было спланировано Императором. [23]
Разбросанные по галактике, вне досягаемости Императора, и все они приземлились в разных мирах, сильно отделенных от своего Отца. Император чувствовал, что маленькие примархи живы, но не мог до них добраться. Поэтому он использовал ранее собранные ими образцы ДНК для создания космических десантников.Генетический материал каждого из Примархов был использован для основания одного Легиона Космического Десанта, всего двадцать. Новые родные миры младенческих примархов и последующий опыт в этих мирах будут влиять и формировать их в значительной степени. Там они быстро достигли совершеннолетия и часто приходили к власти, правя, руководя и помогая жителям. Когда Император нашел их, он был в целом доволен их действиями и быстро возглавил их соответствующий легион.
Пока Архан Лэнд помогал Императору исследовать природу Ангрона и его Гвозди Мясника, Император объяснил, что у него нет эмоциональной привязанности к Примархам, потому что они были инструментами и оружием.Когда его спросили, почему Император позволил примархам называть себя отцом, хотя он не чувствовал привязанности, Император описал историю Пинночио, и для создания естественно называть создателя отцом. [25]
Повторное открытие
Первым найденным примархом был Гор, ставший фаворитом Императора. Большинство Примархов каким-то образом узнало Императора сразу же и тут же присягнули на верность. Некоторые (Леман Русс, Феррус Манус и Вулкан) последовали за ним только после того, как проиграли в соревнованиях.Ангрон отказался, и был похищен из своего родного мира, чего он никогда не принимал. Последним был найден Альфарий.
Согласно
.Хаос — Warhammer 40k — Lexicanum
Хаос — это часть психической энергии, из которой состоит Варп-пространство. В более общем смысле, «Хаос» относится ко всему, что связано с Хаосом, включая его влияние, Богов Хаоса, их последователей и Варпа. Хаос почти синонимичен Варпу — эти два понятия неразделимы: Хаос — это безграничный океан духовной и эмоциональной энергии, который определяет Варп. Это великая и грубая сила перемен и силы, которая разлагает как физически, так и духовно.Самые одаренные смертные, псайкеры, могут использовать эту энергию, что делает их способностями, выходящими за рамки законов материальной вселенной. Однако злобная сила Хаоса может постепенно развращать псайкера, заражая его разум и тело.
Культовый символ Хаоса — восьмиконечная звезда, олицетворяющая безграничные возможности Хаоса.
У самого Хаоса много имен. Эльдары, например, называют его Изначальный Аннигилятор [8] , в то время как Лоргар и Несущие Слово называют его Изначальная Истина . [10]
Восьмиконечная звезда ХаосаОбзор
Царство Хаоса
Царство Хаоса было сформировано в результате объединения эмоций смертных (будь то мучение, желание, ненависть или гордость) в психической зеркальной реальности материальной вселенной, известной как Варп. Сила этих эмоций была такой, что они в конечном итоге сформировали существ, которые со временем обрели разум, что привело к рождению и возвышению Богов Хаоса. По мере того, как росли расы материальной вселенной, росли их надежды, мечты, ярость, войны, любовь и ненависть.Все эти грубые эмоции подпитывали рост и могущество Богов Хаоса. В конце концов, боги вернулись к мечтам и желаниям смертных, и с тех пор они работали, чтобы повлиять на физический мир и его мириады рас. [7]
Хаос и его царство существуют далеко за пределами воображения; невозможная абстракция, ставшая реальностью только благодаря метафорам и бурлящим эмоциям разумов смертных. Он постоянно возрождается, вечно меняется. В этом царстве титанические воинства, созданные исключительно из энергии и эмоций, сталкиваются, когда Боги Хаоса ведут свою бесконечную Великую Игру.Боги Хаоса и их владения — одно, потому что оба сформированы из одной и той же Энергии Варпа. По мере того как боги набирают силу, их царства расширяются. Однако Боги не одиноки, поскольку у них есть бесчисленное количество слуг, сделанных из их собственной сущности, известных как Демоны. Существа Варпа не имеют истинных физических форм, и даже Демоны просто принимают кожу или пузырь внешнего вида, которые являются проекцией их Бога. Царство Хаоса — это фантастический пейзаж, лишенный последовательности и не связанный законами времени и пространства, случайная, неструктурированная панорама чистой энергии и несфокусированного сознания.Именно из-за этого он получил название Хаос, потому что это Хаотический в прямом смысле слова. [7]
Царство Хаоса и Материальная Вселенная могут накладываться друг на друга, часто с разрушительными последствиями для смертных. Варп-бури и варп-разломы — вот такие примеры разрыва между этими двумя реальностями.
Древняя история
На заре времен Древние приняли некоторые из примитивных рас, направляя их развитие для достижения определенной цели. Варп в то время не был тем враждебным местом, каким был в более поздние века.Во время своей войны против Некронов Древние создали расы для борьбы с угрозой, которую они представляют, создавая расы с более сильными связями с Варпом, давая им психическую силу, чтобы переломить ситуацию против Некронов. Одной из этих рас были Эльдары. [Требуется ссылка]
Незадолго до рождения Императора Человечества, трех Богов Хаоса; Кхорн, Тзинч и Нургл уже начали принимать форму в Варпе, хотя для их полного пробуждения потребуется время до конца средневековья Терры.Слаанеш не просыпался примерно до M29, знаменуя конец Империи Эльдар и конец Эры Раздора, а также начало Великого Крестового Похода и подъем Империума. [Требуется ссылка]
Возвышение Хаоса и первых трех Богов Хаоса, как описано, похоже, соответствует развитию человечества, подразумевая, что Человечество, из всех разумных видов, в первую очередь несет ответственность за дисгармонизацию Варпа и рождение первых три Бога Хаоса.Хотя, без сомнения, все разумные виды сыграли роль в рождении Богов Хаоса, кажется, что человечество имеет особенно тесные отношения с Хаосом или что природа человечества особенно агрессивна и нестабильна. [1]
Силы Хаоса
Силы Хаоса — это те, кто посвятили себя Богам Хаоса. Чаще всего они делятся на несколько типов:
Демоны
Демоны — это сущности Варпа, ужасающие существа, принесенные на поле битвы коварством колдунов.Часто они вооружены просто когтями, которые разрывают и разрывают врага в клочья; некоторые используют экстрасенсорные способности. Младшие демоны, как правило, имеют очень плохую броню и в большом количестве падают от скорострельного оружия.
Заблудшие и проклятые
Заблудшие и Проклятые — это широкий круг ренегатов и мутантов, включая дегенеративных людей, зверолюдов, культистов, изгоев псайкеров, мутантов миров Демонов и гвардейцев-предателей. Они также часто имеют плохую броню, но их очень много.
Космодесантники Хаоса
Космические десантники Хаоса сформированы из Адептус Астартес, которые подпали под власть Воителя Хоруса и восстали против Императора в попытке подчинить материальную галактику Хаосу. Полные девять легионов покинули сторону Императора и присоединились к Хаосу, некоторые выбрали конкретных божеств для служения
.