Гайд по колоде Миракл Разбойника РЛТ
Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru. Сегодняшний гайд посвящен известному всем архетипу – Миракл Разбойнику, иначе этот архетип называют Миракл Рога РЛТ. В этой статье вы найдете информацию о муллигане, стратегиях игры и замене карт
Миракл Разбойник является одной из самых первых колод в Hearthstone. База для многих современных сборок образовалась еще в феврале 2014 года благодаря Kolento. Колода претерпела множество изменений с того времени, но сама ее концепция осталась прежней. Одним из факторов, привлекающих игроков, которые любят Миракл Разбойника, является сложность игры за данный архетип, одновременно сочетающаяся с его высокой эффективностью.
Исторически сложилось так, что игра за эту колоду проходила быстро: игрок взаимодействовал со столом и доминировал на своей половине благодаря хорошему темпу на ранней стадии игры. Постепенно он получал непреодолимое для своего противника преимущество и, в конце концов, выигрывал. К сожалению, по этой причине рука Разбойника быстро пустела, поэтому у него не оставалось никакой другой стратегии, кроме как идти ва-банк. Миракл Разбойник благополучно избавился от этого недостатка благодаря Гоблину-аукционисту, а в дальнейшем ему помогли еще и Пират-пройдоха, Мимикрия и, конечно,
Кроме этого, в колоде Миракл Разбойника есть место для больших существ, которыми он заполняет стол на поздней стадии игры. Эдвин ван Клиф и Волшебные великаны – серьезные угрозы, которые синергируют с огромным количеством дешевых классовых заклинаний, используемых в процессе захвата преимущества. Причем каждая из этих угроз может быть удвоена благодаря Темному отражению после розыгрыша Валиры Иссохшей, что делает оказываемое на противника давление просто колоссальным.
Колода Миракл Разбойника октябрь 2017
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHBrICzQPtBfW7ApG8AoDTAgy0AcQBmwWIB6Qh4QiGCYK0ApK2AvzBAoHCApvIAgA=
На данный момент колода Миракл Разбойника занимает не особо комфортное положение в рейтинговых играх. Сборка, возможно, могла бы быть лучше без таких карт, как Ошеломление и Исчезновение, но пока рано об этом говорить. Несмотря на это игроку
Доказательство взятия топ-1 легенды
В этом разделе будут рассмотрены два случая подбора стартовой руки: против быстрых и против медленных колод. Быстрые колоды – это, в основном, агро или мидрейндж архетипы (например, Пират Воин, Паладин на мурлоках, Мидрейндж Охотник). Медленные колоды – те же мидрейндж колоды, но с более неспешным игровым темпом, а также контроль колоды (Хэндлок, Биг Жрец).
Во время игры против агро колод главный приоритет – выживание на ранней стадии игры с сохранением достаточного количества здоровья. Необходимо продержаться до того момента, когда вы обеспечите себе сильный стол, тогда противник не сможет позволить себе игнорировать ваши угрозы. Важно распределить карты для засчистки стола по приоритету. Реагируйте на возникающие угрозы как можно быстрее, выжимайте из карт все возможное, когда ситуация позволяет сделать это. Заранее прожимайте силу героя, если имеется незадействованный ресурс. Если вы сможете убить оружием существо противника — это хорошо, независимо от полученного вашим героем урона, так как оно больше не сможет нанести вам урон в принципе. Конечно, такого рода размены следует проводить только в случае достаточного количества здоровья, осторожно взвешивайте все риски.
Высокий приоритет (оставлять всегда):
- Удар в спину – это лучший ремувал для ранней стадии игры. Он дешевый и эффективный, а также просто идеален для активации карт с серией приемов. Вы просто обязаны найти данную карту себе в стартовую руку, если играете против быстрых колод, имеющих тенденцию играть с эффектом «снежного кома», особенно это касается колод с мурлоками.
- Агент ШРУ – единственная вещь, которая может быть лучше Удара в спину, ведь вдобавок к двум единицам урона вы получаете существо с характеристиками 3/3. Карта замечательно работает с Ударом в спину, если вы разыграли ее через Монетку на второй ход: она буквально сможет выиграть вам игру против агро колоды, уничтожая ее существ.
- Пират-пройдоха – крайне важная для старта карта. Ключевая ее функция — призыв Пирата Глазастика. Учитывая еще и самого Пирата-пройдоху, который дает вам карту, это все выглядит очень и очень эффективно. Данная карта – это возможность получить максимальное преимущество над противником, начиная еще с первого хода.
Низкий приоритет (оставлять по усмотрению):
- Потрошение – в целом это отличный ремувал, но для его использования требуются определенные условия. Оставляйте его только если вы предвидите ключевое существо из колоды противника, с которым вы не сможете справиться на ранней стадии игры и которое планируете убить с помощью этой карты (например, Разъяренный берсерк или Мурлок-полководец).
- Веер клинков в сочетании с Подготовкой. АоЕ заклинание, дающее карту, – это хорошо. Однако для большинства угроз, которые используют противники в нынешней мете, этого будет явно недостаточно. Впрочем, с Подготовкой вы сможете разыграть что-нибудь еще (как минимум силу героя), чтобы зачистить стол. В таком случае розыгрыш целых двух карт снивелирует добор с Веера клинков. Это заклинание также хорошо комбинируется с Магом крови Талносом, так как позволяет нанести уже две единицы урона, которые внесут большее влияние в игровой процесс.
- Эдвин ван Клиф – можете оставлять его только в том случае, если у вас уже есть как минимум одна дешевая карта, а лучше больше (например, Удар в спину и Фальшивая монетка). Большой Эдвин ван Клиф на ранней стадии игры выиграет вам много времени против агро колод, так как оппонент может захотеть убить его, разменяв своих маленьких существ, что позволит вам перехватить инициативу. Если противник решит игнорировать Эдвина ван Клифа, вы сами можете выгодно размениваться или и вовсе перейти в ответное наступление.
Данная версия колоды содержит Валиру Иссохшую, которая поможет против медленных противников. Вам следует добирать как можно больше карт в поисках этого рыцаря смерти.
Высокий приоритет.
- Пират-пройдоха – причина, по которой следует его оставлять, примерно та же самая, что и против быстрых архетипов.
- Мимикрия – это отличная карта, которую непременно нужно оставлять в случае, если вы точно знаете, что будете играть против медленной колоды. Преимущество по картам – ключевая вещь в таких матч-апах, а Мимикрия как раз поможет добиться этого.
- Гоблин-аукционист – тоже великолепный вариант. Большинство колод Миракл Разбойника доверху наполнены дешевыми заклинаниями, целью которых и является розыгрыш одновременно с Гоблином-аукционистом. В итоге вы добираете новые ресурсы и имеете непосредственный эффект от разыгранных карт. Данное существо также поможет вам быстрее найти Валиру Иссохшую.
Низкий приоритет.
- Кровожадный злолист – несмотря на то что это существо является фантастическим ремувалом, оставлять его в руке стоит только при наличии Монетки или же Фальшивой монетки.
- Эдвин ван Клиф – в тех случаях, когда на фазе муллигана вы уже видите возможность довольно быстро и эффективно разыграть Эдвина ван Клифа – делайте это. Оставляйте эту карту, только если у вас есть хотя бы одно заклинание за 0 или 1 ману. Было бы замечательно, если такое заклинание также дало бы вам преимущество по картам (например, Иллюзия), чтобы компенсировать затрату ресурсов на розыгрыш самого Эдвина ван Клифа.
- Валира Иссохшая – последняя, но не менее важная карта. Именно ее и нужно искать на протяжении всей партии. Однако если вы уже знаете, что вам предстоит сражаться против архетипа, который не будет оказывать давления, а также уже имеете в руке инструменты для середины игры, то указанную выше карту можно оставить.
Стиль игры за Миракл колоды обычно ассоциируется с темповыми ходами и комбинациями, которые переворачивают игру. Сборка, представленная в этом гайде, отличается от других традиционных сборок Миракл Разбойника тем, что в нее включена Валира Иссохшая и две копии Исчезновения, что можно рассматривать как нечто среднее между сумасшедшей инновацией и безумием на грани.
В частности, Исчезновение выглядит довольно противоречиво, учитывая стиль игры Миракл Разбойника. Некоторые не одобряют присутствие этого заклинания в подобных сборках, так как колоды Разбойника обычно полагаются на стабилизацию стола. В отношении старых колод, которые имели мгновенный урон, Исчезновение смотрится хорошо, но современные сборки далеки от этого стиля игры.
Как ни странно, но в конкретной колоде Миракл Разбойника Исчезновение помогает создать сильный стол. Конечно, это заклинание также можно использовать и как защитный инструмент, зачищая таким образом стол. Однако суть наличия этого заклинания в данной колоде в том, чтобы возвращать карты в руку снова и снова, извлекая из них выгоду и набирая преимущество перед соперником. Это относится, прежде всего, к Волшебным великанам, но также и к существам с боевыми кличами: Пират-пройдоха, Кровожадный злолист, иногда Эдвин ван Клиф.
Причина, по которой Исчезновение настолько эффективно в данной сборке, кроется еще и в Валире Иссохшей. Такие тяжелые карты никогда особо не играли в колодах Разбойника, особенно после выхода Пробуждения древних богов, когда ротация Стандартного режима изменилась таким образом, что все инструменты, позволявшие Валире играть в более контрольном стиле, ушли в Вольный режим. Однако Миракл Разбойнику удалось адаптировать свой стиль игры, и Валира Иссохшая стала неотъемлемой частью этой колоды. Боевой клич Валиры Иссохшей сам по себе несет защитную функцию, но ее сила героя гораздо более полезна, так как она фактически предоставляет возможность получить бóльшее количество сильных карт, что особенно полезно на поздней стадии игры.
Данная колода определяется Валирой Иссохшей. Умираете ли вы или выигрываете, зависит от того, была ли разыграна эта карта. При игре за данную версию Миракл Разбойника вам нужно научиться маневрировать, понимать, как распоряжаться своими ресурсами, чтобы дожить до розыгрыша Валиры Иссохшей с достаточным количеством здоровья и самих ресурсов. План на игру будет варьироваться в зависимости от матч-апов, но общая цель остается неизменной – получить Валиру Иссохшую.
Для игроков, которые играли прошлыми версиями Миракл Разбойника, даже включение Валиры Иссохшей и двух копий Исчезновения не покажется такими уж большими изменениями. Все навыки игры за данный архетип развиваются по мере развития самого Миракл Разбойника. Игра за него начинается очень медленно (единственный быстрый по темпу ход вы можете совершить, разыграв большого Эдвина ван Клифа), а в течение средней стадии игры Валира значительно укрепляет свои позиции (есть хороший ход для данного этапа – Монетка и Агент ШРУ, но не всегда он оправдан – все зависит от матч-апа).
Агрессивные матч-апы самые сложные. Миракл Разбойник почти не имеет инструментов для защиты, поэтому ему всегда эффективно противостояли колоды, имеющие привычку много бить «в лицо». Пират Воин и Агро Друид – два самых сложных матч-апа. Конечно, в них тоже возможно победить, однако выиграть против данных архетипов будет задачей не из легких.
Ваша основная цель – это убивать абсолютно всех существ противника и одновременно не получать много урона. Думайте о том, как выжить. Разменивайтесь со всем, что видите, и не бойтесь использовать для этого силу героя, но следите за уровнем своего здоровья.
Пират-пройдоха – это отличный инструмент для ранней стадии игры, так как он дает вам большое преимущество по темпу – два существа, одно из которых имеет рывок, а второе дает карту.
Один из лучших ходов на ранней стадии игры – розыгрыш «большого» Эдвина ван Клифа. Попробуйте дать ему как можно больше бонусных характеристик, даже если это потребует траты Подготовки и Монетки, чьи эффекты уйдут в никуда. Существо с характеристиками 8/8 или 10/10 позволит вам не размениваться, а самому наносить урон герою противника. Если в комплект к Эдвину ван Клифу входит ремувал или Ошеломление, вы можете вскоре выиграть игру.
Когда дело доходит до матч-апов с агро колодами, вы начинаете существенно влиять на игру только на 4-5-х ходах. Кровожадный злолист – это отличная темповая карта, которая может совладать с крупными угрозами, часто встречающимися в агро колодах (например, Гидра Горьких Волн), а Агент ШРУ даже в середине игры может дать достаточное преимущество.
Если вам удалось не получить много урона, то разыгрывайте Гоблина-аукциониста как можно быстрее. Такой ход нельзя назвать главным условием для победы, но это существо может отвлечь внимание противника на себя. Получение нескольких карт тоже хорошо для вас, так как это ускоряет приход Волшебных великанов, уже удешевленных после использования заклинаний под Гоблина-аукциониста. Если вам удалось выжить к этому времени, выставляйте Волшебных великанов – с ними вы вскоре сможете закончить игру. Агро колоды имеют тенденцию довольно быстро истощать свою руку, поэтому к этому моменту большие существа действительно станут настоящими угрозами для оппонента. Все будет зависеть от того, что добирает оппонент в конкретный ход – если это медленные существа, то вы выигрываете, если же это мгновенный урон – возможно, вы проиграете.
Игры против медленных колод для Разбойника более благоприятны, особенно учитывая наличие Валиры Иссохшей, хотя сам процесс игры в таких матч-апах более сложный. В них вам нужно точно знать, какой архетип использует соперник, ведь так вы будете представлять, какие инструменты, содержатся в его колоде. Это знание поможет быть впереди. Самое главное здесь – понять, с какими угрозами вам придется столкнуться и как/чем на них реагировать.
Например, попытка разыграть большого Эдвина ван Клифа в медленных матч-апах гораздо более рискованна, чем в агро. Не следует тратить все, что у вас есть в руке, только ради розыгрыша этого существа. Если вам удастся потратить минимум ресурсов и достичь характеристик 6/6 или 8/8 – это хорошо, но не обязательно даже при наличии такой возможности. Если ваш оппонент не сможет сразу убить Эдвина ван Клифа, все его внимание будет сконцентрировано на этом существе. Чем дольше противник будет в поисках ответа на эту угрозу, тем больше у вас будет шансов на победу. Однако в контроль колодах практически всегда есть ремувал, припрятанный на случай таких больших существ, поэтому не нужно вкладываться на полную мощность в существо, которое с определенной вероятностью может быть убито сразу после выхода на стол.
Самое важное качество, которое вы должны проявить в медленном матч-апе, – терпение. Сохраняйте дешевые заклинания для эффективного розыгрыша Гоблина-аукциониста, не тратьте их попусту ради того, чтобы использовать их собственный эффект. В контроль колодах есть мощные ответы на большой стол противника, а, следовательно, ваш оппонент может быть способен убить всех ваших существ всего лишь одной картой, поэтому подумайте о том, как продлить им жизнь. Карты, из которых можно извлечь много выгоды, должны оставаться в руке как можно больше времени, чтобы с помощью силы героя Валиры Иссохшей можно было их продублировать, а дешевые заклинания должны быть использованы для перебора колоды с целью найти эту самую Валиру. Планируйте ход, в течение которого на стол выйдет Гоблин-аукционист. Лучше не надейтесь на то, что он простоит дольше, чем один ход, поэтому старайтесь получить как можно больше карт. Разыгрывайте это существо на шестой ход только в том случае, если в руке есть несколько заклинаний за 0 маны. В идеале вам нужно получить как минимум 5 карт от Гоблина-аукциониста. Если в руке есть две копии данного существа, то первым вы можете попытаться выманить важный ремувал противника.
Еще одна чудесная карта для игры в медленном матч-апе – Кровожадный злолист. Есть два пути использования этой карты. Первый – это справляться с угрозами противника на средней стадии игры. Второй способ – разыграть это существо как дополнительное вместе с еще двумя или тремя существами, при этом убив какую-нибудь крупную угрозу оппонента. Преимущество, которое вы получите таким образом, может быть достаточно, чтобы прочно укрепиться на столе. Противник может потратить целый ход на розыгрыш своего сильного существа, а вы убьете его всего за 5 маны, еще и выставив на свой стол карту с характеристиками 3/4.
Основное условие для победы – это постоянно, ход за ходом, заполнять стол (именно после розыгрыша Валиры Иссохшей), чтобы противник в итоге остался безо всяких средств для его зачистки. Хорошо, если игра заканчивается до того, как вы выходите на стадию усталости. Важно помнить, что данная колода имеет тенденцию добирать множество карт, и, как правило, у нее нет возможности поместить дополнительные карты в колоду, поэтому убедитесь, что вы сможете выиграть до того, как проблема усталости станет реальной.
Здесь вы найдете несколько самых важных синергий, о которых вы должны помнить всегда, и которые вы должны стараться находить на протяжении партии.
- Комбинация Удар в спину + Агент ШРУ позволит совладать с существом, у которого здоровье равняется четырем, в то же время на вашем столе появится существо с характеристиками 3/3. Самое выгодное использование этой комбинации – на Разъяренного берсерка, который присутствует в колоде Пират Воина. Также в комбинации с Потрошением вы сможете справиться с Гидрой Горьких Волн.
- Маг крови Талнос + Веер клинков – это превосходная комбинация против агрессивных колод и очень хороший ответ на Живую ману, которая есть в колоде Токен Друида.
- Фальшивая монетка + Агент ШРУ или Кровожадный злолист – это классическая комбинация, позволяющая обойти кривую маны и доминировать на столе. Поэтому всегда оставляйте Фальшивую монетку для одного из этих существ, если не планируете добирать карты с помощью Гоблина-аукциониста.
- Исчезновение + Волшебный великан. Исчезновение автоматически удешевляет Волшебного великана. Просто разыграйте это существо стоимостью в 2 или 3 маны под данное заклинание, и они будут удешевлены для следующего хода. После розыгрыша Валиры Иссохшей вы можете практически бесконечно копировать Волшебных великанов с помощью ее силы героя. Так, из одного огромного существа 8/8 вы можете получить четырех таких же существа. С этим противник вряд ли справится.
- Комбинация Исчезновение + Пират-пройдоха позволяет вам получать невероятную выгоду от вашей «единички». После розыгрыша Валиры Иссохшей вы можете сыграть одного Пирата-пройдоху, затем еще одного, а потом Исчезновение. В результате вы получите еще две копии данного существа, а также две карты с его боевого клича. Вы можете использовать Пирата-пройдоху в поздней стадии игры для получения еще большего преимущества по картам. И помните, что каждая копия этой карты может быть еще раз скопирована Валирой Иссохшей.
Примечания и выводы
- Самое важное в игре за данную колоду – розыгрыш Валиры Иссохшей. Перебирайте свою колоду, ставьте в приоритет получение именно этой карты.
- Исчезновение должно быть сохранено исключительно для ходов, идущих после того, как вы разыграли Валиру Иссохшую. Во всяком случае если у вас есть для этого шанс. В противном случае можно сыграть это заклинание в ситуации, когда вы на грани смерти.
- Разыгрывайте карты под силу героя рыцаря смерти Валиры таким образом, чтобы иметь их бесконечные копии: разыгрывайте их и затем используйте Исчезновение.
- Старайтесь сделать так, чтобы при розыгрыше большого Эдвина ван Клифа хотя бы часть потраченных на это ресурсов возвращалась в том или ином виде.
- Идеальные характеристики для Эдвина ван Клифа – 8/8. Вам нужно всего три карты для их получения, а урон для противника будет существенным.
- Не бойтесь максимизировать выгоду от ваших карт. Используйте Подготовку, чтобы активировать Кровожадного злолиста, если у вас нет другого способа сделать это. Это лучше, чем проигнорировать какую-нибудь крупную угрозу оппонента.
- Используйте свою силу героя как можно чаще, чтобы защитить свой стол, но следите за показателем здоровья героя.
Карты, которые не могут быть заменены:
- Валира Иссохшая нужна для того, чтобы перегнать противника по количеству получаемой выгоды от карт. Если у вас нет этой карты, используйте более традиционную версию Миракл Разбойника.
- Исчезновение – базовая карта, которую не следует заменять. Помните, она может сыграть решающую роль, если будет разыграна после Валиры Иссохшей.
- Гоблин-аукционист – ключевая карта в колоде Миракл Разбойника и ваш главный инструмент для добора карт.
- Волшебные великаны выигрывают игру, если удваивать их с помощью Темного отражения.
Карты, которые могут быть заменены:
- Эдвин ван Клиф по сути является всего лишь еще одной крупной угрозой для противника, поэтому его можно заменить другой картой, которая тоже оказывает давление на оппонента.
- Кровожадный злолист. Ликвидация с существом 3/4 – это хорошо. Однако это всего лишь один из ремувалов. Эту карту можно заменить той же базовой Ликвидацией или Теневым ударом.
- Пират Глазастик. Бесплатное существо с характеристиками 1/1 и рывком – очень даже неплохо, но фактически это антиагро карта, которая лишь дополняет стол. Вместо него можно положить любой ремувал или другое дешевое существо, например, Колкий остроцвет или Матроса Южных морей.
- Маг крови Талнос. Лучшая замена для этой карты – Отравляющий укол. Это не так уж и глупо, если подумать: Маг крови Талнос + Удар в спину = 3 единицы урона и добор карты; Удар в спину + Отравляющий укол = 3 единицы урона и добор карты. Или же есть такой вариант: Маг крови Талнос + Потрошение = 5 единиц урона и добор карты / Потрошение + Отравляющий укол = 5 единиц урона и добор карты.
Конечно, каждая карта имеет свои плюсы и минусы, Отравляющий укол не исключение:
Плюсы:
– Отравляющий укол можно комбинировать с Гоблином-аукционистом.
– Это заклинание удешевляет Волшебных великанов.
– Маг крови Талнос может быть украден с помощью Зелья безумия.
– Отравляющий укол можно скомбинировать с Подготовкой.
– Маг крови Талнос стоит 1600 пыли, а Отравляющий укол бесплатный.
Минусы:
– Отравляющий укол плохо работает с Веером клинков, так как последний все еще наносит только 1 единицу урона. Зато это можно назвать «мини Размахом».
– Улучшить можно только одно заклинание.
– Маг крови Талнос дает минимальное присутствие на столе.
Давайте посмотрим, что написано в последних мета-отчетах от Tempo Storm о колоде Миракл Разбойника и ее положении в мете:
Tempo Storm:
О Б Ъ Я С Н Е Н И Е
Старый добрый Миракл Разбойник вернулся – классическая комбо-колода, использующая Гоблина-аукциониста, чтобы перебрать колоду и найти летальный урон. Уход карты Замаскировать из Стандарта заставил Миракл Разбойника отказаться от его прежнего стиля игры (маскировка ключевых существ в надежде на то, что у соперника не найдется ответа) и обратить свой взор на схватку за стол. Но, в качестве компенсации этой утраты, Миракл Разбойник получил лучшие карты Экспедиции в Ун’Горо среди всех классов. Иллюзия, Колкий остроцвет, Шеразин и Кровожадный злолист – первоклассные карты, с радостью принятые в сборки архетипа. Иногда в них может найтись место и для Шквала остроцветов, Отравленного оружия или Мимикрии. Рыцари Ледяного Трона принесли крайне спорную карту для данного архетипа, Валиру Иссохшую. Эта карта приносит безумное количество пользы, что помогает против контроль колод. Принц Валанар — ещё одна карта, которая может повлиять на Миракл Разбойника, ведь у него нет карт за 4 маны, кроме Шеразина. Принц Валанар позволяет Разбойнику бороться с агрессией с помощью исцеления и провокац
Гайд по колоде Темпо Разбойника РЛТ
Доброго времени суток, уважаемые читатели портала hs-manacost.ru!
Вашему вниманию предлагается гайд на необычную колоду Темпо Разбойника, основанную на Принце Келесете и маскировке. Эта колода поначалу казалась не очень хорошей, но когда она отлично проявила себя на 4 ранге, то автор данного гайда использовал ее и дальше на пути к Легенде.
Колода Темпо Разбойника РЛТ
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHBK8EkbwCyb8CnOICDbQBjALtAtQFmQfdCJK2ApC8Ave9AoHCAuvCAsrLAqbOAgA=
Это агро колода со взрывным уроном, которая основана на подавлении противника с помощью существ с большим показателем атаки. Ее цель – закончить игру как можно быстрее с помощью захвата и контроля стола. Замысел заключается в том, чтобы нанести максимальный урон в лицо на ранней стадии игры и закончить поединок взрывным уроном. Механика маскировки позволяет использовать огромный взрывной потенциал, исходящий от баффов вроде Хладнокровия, Принца Келесета, Сенсея Тьмы, Кобальтового губителя и Костяной кобылы.
Однако сборка не гарантирует авто победу, если поставить Принца Кеселета на второй ход. Колода может немного страдать от неиграбельной ранней руки из-за дорогостоящих существ (или просто невезения). Принц Келесет является ключевым звеном данной колоды, но можно выигрывать матчи и без него. Например, Кобальтовый губитель и Костяная кобыла позволяют наносить взрывной урон с помощью существ в маскировке.
Сценарий мечты – разыграть Принца Кеселета и Шаг сквозь тень для получения невероятно мощных и темповых угроз в будущем.
Против агро колод нужно контролировать стол через ходы по темпу. При правильном подходе вы будете успевать убить противника до того, как тот сможет нанести достаточный для летала урон. Не жадничайте и разменивайтесь своим Яростнем Тьмы в определенных ситуациях (например, против Разъяренного берсерка). Гидра Горьких Волн является опасным источником урона в лицо, если оппонент выставил ее на стол, постарайтесь извлечь из этого максимум выгоды. Размен в нее вашими дешевыми существами также может быть полезен.
Против контроля вам нужно как можно скорее закончить игру, избегая АоЕ оппонента и истощения руки. Иногда будут такие моменты, что придется разыграть Сенсея Тьмы без существ в маскировке. Не задерживайте в руке Хладнокровие, если ожидаете, что оппонент использует Крадущегося упыря (Контроль Чернокнижники, Казакус Жрецы, Фатиг Воины, Контроль Маги) и близится шестой ход.
НИКОГДА не разыгрывайте все ваши первые дропы вроде Огневичка только для того, чтобы сыграть по кривой или потратить все доступные кристаллы маны. Надо иметь в руке хотя бы одну такую карту для активации комбинаций.
На третьем ходу вам необходимо выбрать, какое существо с маскировкой вы будете ставить на стол по кривой маны. Лучше всего разыграть то, которое имеет большее количество здоровья, то есть Тропическую пантеру вместо Яростня Тьмы. Она переживет размен с существом с одной единицей атаки вроде Защитника холмов или Служителя боли. Вы сможете сохранить другое существо с маскировкой и большей характеристикой атаки для взрывного урона в лицо.
- ВСЕГДА оставляйте Принца Келесета.
- Против агро/мидрейндж/темпо/комбо колод: Принц Келесет, Огневичок, Пират-пройдоха, Агент ШРУ, Удар в спину, Матрос Южных морей.
- Против контроля/Джейд Друида: ищите Принца Келесета. Старайтесь получить все ваши ключевые карты, иначе Яростень Тьмы умрет от Астральной плети, к примеру. Если у вас уже есть Принц Келесет, ищите пирата для комбинации с Пиратом Глазастиком и ваши заклинания.
Рекомендуется оставлять в руке Огневичка + Хладнокровие против Друидов, так как до начала матча неясно, встретится вам Агро или Джейд Друид. Первый ход Огневичок и второй ход – Хладнокровие хорошо работают против медленного оппонента, у него может просто не быть ответа на существо 5/2 на 2-3 ходах. Вы можете нанести как минимум 5 урона в лицо противника, а если он не нашел достойный ответ, то и намного больше.
Друид
Нельзя сказать, что это положительный матч-ап, но шансы победить есть. Как уже было сказано, против агро нужно хорошо контролировать стол. Живая мана, к несчастью, это авто проигрыш, если у вас не окажется существ для размена.
Против Джейд Друида вам выгодно, чтобы он просто разгонялся по мане, ничего не делая со столом и не выставляясь. В это время вы спокойно занимаете стол и бьете оппонента в лицо. Если все будет происходить именно так, то вы успеете выиграть до того, как противник разыграет Тотальное заражение на одно из ваших существ. Однако игра все равно будет сложной, потому что оппонент будет разыгрывать по кривой маны существ вроде Нефритового духа или Нефритового чудовища.
НЕ ПЕРЕПОЛНЯЙТЕ стол, помните о Ползучей чуме. Ставьте своих Огневичков, если у вас уже есть Кобальтовый губитель или Костяная кобыла для комбинации.
Паладин
Колода довольно неплохо играет против Мурлок Паладина. Вам нужно убивать всех существ, чтобы не дать противнику разыграть Гребнистого скакуна, Кроткого мегазавра и Костяную кобылу. Также придержите Удар в спину для Мурлока-волномута.
В матч-апах против Контроль Паладина старайтесь не выставлять все свои угрозы сразу. Он легко может почистить стол с помощью Освящения, а в колоде большинство существ имеют 2 или даже меньше единиц здоровья. Вы должны найти Принца Кеселета как можно раньше. Также вам надо постараться сыграть Яростня Тьмы или Тропическую пантеру вместе с Сенсеем Тьмы, чтобы не подставиться под Освящение.
У оппонента есть только два способа очистки стола от больших существ: Равенство + Освящение или Яростный пиромант. Контроль Паладин сильно страдает от того, что для полной зачистки стола ему необходимы две отдельные карты, поэтому комбинация соберется не сразу. Вам нужно наращивать давление, чтобы вынудить его использовать все карты Равенства, которые есть в руке. Если вы точно уверены, что больше копий этих карт нет, можно спокойно занимать стол.
Воин
Пират Воин – хороший матч-ап. Вам просто нужно контролировать стол и стараться держать уровень здоровья повыше. Очень здорово, если оппоненту придется тратить здоровье и оружие, чтобы почистить стол от ваших Яростней Тьмы, а это целых 5 единиц урона, после чего можно постараться побыстрее добить противника, пока он не убил вас.
Охотник
Это неплохой матч-ап. Как и против любой другой агро колоды, вы хотите контролировать стол. Самое худшее, что может произойти, это если у оппонента окажется Ловчий смерти Рексар, который зачистит ваш стол. Придержите ваших пиратов, потому что у противника есть Ползун Голлака, используйте Капитана Южных морей и Матроса Южных морей только для размена.
Шаман
Как и с любой мидрейндж колодой, против Шамана на Эволюции вы хотите контролировать стол и наращивать давление. Правильно разменивайтесь, играйте вокруг Тотема языка пламени и Костяной кобылы. Вы можете успеть закончить игру даже до того, как оппонент найдет комбинацию Доппельгангстер + Эволюция. Это сложно, но вам нужно уничтожать всех существ, чтобы предотвратить использование Жажды крови или массовой эволюции от Провидца смерти Тралла на пятом ходу. Инволюция может сломать ваш стол, но у вас все равно останутся существа для размена.
Разбойник
Положительный матч-ап, оппонент не может восстановить себе здоровье, поэтому просто убивайте его, и дело с концом.
Маг
Квест Маг – легкий матч-ап. Можно проиграть только в случае идеального захода карт у оппонента с большим количеством АоЕ.
Бой с Секрет Магом также положительный. Отраженная сущность практически бесполезна, если вы сохраните в руке свои первые дропы, а Антимагия вам не страшна, так как в колоде почти нет дорогих заклинаний, о потере которых вы будете сильно жалеть.
Контроль Маги являются серьезной проблемой для данной колоды, куча заморозок и Волна огня просто уничтожат ваш стол, а если оппонент разыграет Ледяного лича Джайну, то выиграть будет нереально. Добавьте в колоду Разрушителя чар, если вам часто встречаются Маги.
Чернокнижник
Этот матч-ап отрицательный, так как у оппонента есть АоЕ и исцеление. Играйте Удар в спину на Мастерицу микстур, чтобы не дать восстановить здоровье после использования силы героя. Играйте вокруг АоЕ и старайтесь поскорее закончить поединок, прежде чем противник разыграет Кровопийцу Гул’дана.
Жрец
Эта колода практически бесполезна против Жреца, если говорить честно. Выиграть Разакус Жреца почти невозможно. Он быстро восстанавливает свое здоровье от того урона, который вы наносите в начале игры, а затем уничтожает ваш стол при помощи АоЕ. У Жреца есть больше 6 разных способов зачистки стола, не считая точечных ремувалов и Темных видений. Самое обидное, даже если вам удастся нанести достаточно урона, и вы уже будете готовы к леталу, Жрец может разыграть Среднее лечебное зелье. Потрясающий добор карт позволяет ему найти все инструменты для противостояния Темпо Разбойнику.
В мете, где играют одни Жрецы, эта колода, к сожалению, не выживет. Да и любая агро колода, основанная на захвате стола существами, тоже не сможет нормально реализовать свой потенциал в такой мете.
Чтобы появился шанс победить Жреца, в колоду нужно добавить Шаку Собирателя, и всеми силами постараться достать его вместе с Принцем Кеселетом. Вы должны сыграть его по мане, поставив затем на четвертом ходу Сенсея Тьмы. Убрать двух существ с атакой 4 Жрецу будет сложно, это позволит вам нанести 8 урона за ход. Самое важное, генерация карт позволяет получить много выгоды в таком матч-апе.
Весь план игры против Жреца заключается в том, чтобы надеяться на то, что у него в руке нет нужных инструментов, чтобы почистить стол. Не слишком подставляйтесь под АоЕ. Поставьте на стол Кобальтового губителя, он останется жив после использования Зелья драконьего огня, единственный способ убить его – Слово Тьмы: Смерть. В данном поединке важен любой урон, поэтому старайтесь максимально бить в лицо.
Колода была немного изменена после достижения легенды. В технических заменах будут указаны измененные карты, вы можете поменять их обратно или оставить колоду такой, какая она есть.
Эдвин ван Клиф – эта карта присутствовала в колоде на пути к Легенде. Но в последнее время в ладдере стали чаще использовать эффекты немоты, что снижает эффективность этой карты. Сложно сделать из него мощное существо на ранних ходах, поскольку в колоде практически отсутствуют карты за 0 маны. Чаще всего получится разыгрывать Эдвина ван Клифа на 4 ход с характеристиками 4/4, так что его можно спокойно убрать из колоды.
Исследователь чумы – эта карта хорошо заходит в контроль матч-апах, против Джейд Друида или Разбойника. Множество крупных целей делает присутствие в колоде двух Кровожадных злолистов необходимым. Так что данную карту можно добавить вместо Агента ШРУ, если встречаете много контроль колод.
Также вы можете заменить следующие карты:
Хладнокровие – в большинстве контроль матч-апов эту карту уничтожит Крадущийся упырь, так что можете подумать над ее заменой.
Агент ШРУ – отличное существо, но лучше иметь одну его копию.
Лирой Дженкинс — это существо очень нужно для финального взрывного урона в лицо оппонента, он был добавлен в колоду при достижении второго ранга. Лирой Дженкинс заменил Нерубского мастера сетей, который изначально входил в колоду.
Шаку Собиратель – отличная карта, изначально она не входила в колоду, но ее можно положить. Если у вас ее нет, можете спокойно заменить на что-то другое.
Яростень Тьмы – несмотря на то, что эта карта входит в ядро колоды, можно убрать одну копию, если вы не можете выбрать, какие другие карты заменить в данной сборке.
Следующие карты подойдут для включения в сборку:
Разрушитель чар – помогает против вражеских провокаций, чтобы нанести нужное количество урона в лицо. Добавьте его в колоду, если вам встречается много Магов с Вестниками рока.
Нерубский мастер сетей – эта карта появилась в колоде, когда автору гайда при продвижении по ладдеру началось встречаться большое количество Джейд Друидов. Друиды очень сильно выигрывают по темпу, используя Тотальное заражение, поэтому данное существо нужно ставить на стол на 8-9 ходу, чтобы помешать оппоненту.
Смотритель – в данной сборке эта карта не использовалась, но она потенциально позволяет вытащить из колоды Кобальтового губителя и Тропическую пантеру. Автор не использовал Смотрителя, потому что матч и так обычно решается уже к 8-9 ходу.
Коварный птенец – если он выживет, то можно получить сумасшедшее количество профита, адаптировав Птенца маскировкой и разыграв Сенсея Тьмы.
Убийца из «Лотоса» — эта карта может быть включена в колоду в количестве одной копии. Смысл ее заключается в том, чтобы справляться с такими провокациями, как Ползучая чума. С ним хорошо комбинируется Сенсей Тьмы.
Капитан Южных морей – игрок под ником Reinan23 показал хорошие результаты, включив данную карту в сборку. Можно положить его в колоду, если игроки (Охотники) перестанут использовать в своих сборках Ползунов Голлака. Отдать оппоненту на третий ход существо и +1/+1 бафф – огромная потеря темпа. Но если у противника нет Ползуна Голлака, то эта техническая замена может себя отлично проявить и нанести неплохой урон. Давайте надеяться, что Пират Воин скоро исчезнет из меты, и мало кто будет носить в своей колоде Ползуна Голакка.
Альтернативные сборки для Темпо Разбойника
Если вас заинтересовал данный архетип, ниже вы можете ознакомиться с некоторыми другими его вариациями.
Темпо Разбойник от MrYagut
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHBq8EysMCnOICkbwCyb8CsgIMps4Cub8CqAXUBevCAoHCAt0IkrYCm8gCjALtArQBAA==
Темпо Разбойник от Mitsuhide
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHBq8E7gac4gKRvALJvwKyAgymzgKvwgK5vwKoBdQF68IC3Qia4gKHA5K2Au0CtAEA
Спасибо за прочтение данного гайда, успехов в достижении Легенды!
перевела и редактировала leckermaul, оформила garona
Гайд от Stancifka по колоде Милл Разбойника РЛТ
Здравствуйте, уважаемые читатели hs-manacost.ru!
В данном гайде вашему вниманию будет представлена колода Милл Разбойника Рыцарей Ледяного трона после нерфов. Колода очень бюджетная. В ней всего одна легендарная карта, без которой, кстати, можно обойтись. Так что сборкой может играть любой! Автором гайда является знаменитый профессиональный игрок Stancifka.
Колода Милл Разбойника от Stancifka
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHAvMMgNMCDooBtAHEAe0CnwPNA4gH+AeGCfW7AoHCAsrDApvLApriAgA=
Итак, ваш оппонент пытается взять карту. Хотя стойте, там же ничего нет! Вместо карты он получает одну единицу урона. Затем две, а потом и вовсе миллион, так что он умирает. Цель колоды даже не в том, чтобы заставить противника как можно быстрее разыграть все свои карты, а в том, чтобы сжечь большинство из них. А вы можете сжечь много карт, ведь вместимость руки ограничена! Кроме того, во многих современных колодах есть ключевые карты, игра без которых не представляется возможной. Победа обеспечена, если удастся сжечь такую карту.
Матч-ап с Пират Воином довольно интересен. Даже после нерфа Огненной секиры колода может взлететь до Уровня 1 и представлять серьёзную опасность. Играть против Казакус Жреца очень занятно. Андуин не оказывает давления, так что можно сжечь одну из его ключевых карт в два счёта. Вот и победа в кармане, и это ещё один плюс в зачет этой сборке.
Для игры колодой пригодятся знания математики. Очень важно правильно рассчитать количество урона, которое противник получит при попытке взять карту. Например, в колоде оппонента не осталось карт, а вы заставите его сделать 4 дополнительные попытки добора. Максимальный урон составит пять (он ведь берёт карту ещё и в начале хода!), а всего противник получит 15 единиц урона (1+2+3+4+5). Вот небольшие расчёты, чтобы вы не отвлекались на них в тот момент, когда нужно сосредоточиться на чём-то более важном:
- Усталость плюс 3 карты – суммарный урон равен 6
- Усталость плюс 5 карт – суммарный урон равен 15
- Усталость плюс 7 карт – суммарный урон равен 28
Например, вы разыграли Валиру Иссохшую, у которой есть пассивная сила героя. На следующем ходу можно разыграть Теневой клинок и Вайш’ирского оракула. Отражение тьмы подарит вам ещё одного мурлока. Таким образом, можно собрать ОТК-комбо и добить противника оружием. Благодаря оружию вы получаете неуязвимость до конца хода, а следовательно, вы не получите урон, если вас настигла Усталость.
Вайш’ирский оракул – краеугольный камень колоды и в то же время наиболее желанная карта. Иногда она – единственное, что нужно (особенно в игре против контроль колод). При отсутствии этого мурлока лучше прибегнуть к жесткому муллигану и заменить все остальные карты.
Стратегия должна быть немного другой, если предстоит бой с агрессивной колодой. Наиболее важными картами можно назвать Удар в спину и Вестник рока. Смоляной страж и Потрошение тоже хороши, поэтому заменять их для поиска желанного мурлока не стоит. Однако это не уменьшает его важности.
Как уже было сказано, Вайш’ирский оракул – основа колоды. Его отлично поддерживают Шаг сквозь тень и Молодой хмелевар. Иногда ещё одного мурлока можно получить с помощью Темной чародейки. Хорошее взаимодействие наблюдается и с Исчезновением. Таким образом, можно получить 6-8 мурлоков за одну игру. Если же Усталость настигает вас и вашего противника одновременно – отличной комбинацией станут Теневой клинок и два Вайш’ирских оракула. Иногда дополнительные 3 единицы урона от оружия очень сильно помогают в убийстве оппонента.
За Вайш’ирским оракулом противник будет охотиться и попытается убить его как можно скорее. Поэтому данный мурлок нуждается в очень сильной защите. Существует одно очень хорошее правило: если вы не сможете сразу что-нибудь сделать с ним – не разыгрывайте его.
Итак, суть ясна – за один ход можно добрать очень много карт. Так что необходимо что-то дешёвое для игры, так как размер руки может превратиться в большую проблему. Такими картами могут стать Подготовка и Фальшивая монетка. Иногда их приходится разыгрывать в темп, чтобы не слишком заполнить руку. Удар в спину, Потрошение и Вестник рока помогут вам прожить дольше, пока вы заняты сумасшедшим добором карт.
С защитой ваших единиц здоровья прекрасно справятся Ошеломление и Исчезновение. Особенно хороши они могут быть тогда, когда в руке противника много дорогих карт, от которых сложно избавиться. Рука заполняется, а некоторые карты (возможно, даже очень важные) попросту сгорают.
Как вы уже могли догадаться, Исчезновение – невероятно сильная карта, из которой важно извлечь максимум выгоды. Не играйте её при первой же возможности, а дождитесь подходящего момента.
В оригинальной версии данной сборки не было карты Дренеи-каторжники, но её вполне можно включить. Эти парни достаточно хороши в целом, а ещё они отлично стабилизируют стол. Карта отлично работает со всей колодой, так что её нужно непременно включить в сборку.
Валира Иссохшая повышает КПД колоды в разы, но основной её целью является получение как можно большего количества заветных мурлоков. Вот это сюрприз! Ещё здесь присутствует совершенно не очевидная синергия с Исчезновением. Обычной проблемой этой легендарной карты является то, что она ничего не делает фактически целый ход. Это на руку оппоненту и он заполняет свой стол существами, не обращая внимания на угрозы с вашей стороны. Проблема решается с помощью Исчезновения. Идеально, если на столе в этот момент находится Вайш’ирский оракул. Выставив его на стол, вы можете не сомневаться, что последующие карты противника сгорят.
Если же ничего не сработает – попробуйте выставить Кровожадного злолиста. Вряд ли противник сможет на него чем-либо ответить.
Служитель Земли – одна из наиболее вариативных карт, но рекомендуется иметь как минимум одну её копию. Она может пригодиться не единожды и даже спасти вам жизнь.
Крадущийся упырь также может быть включен в сборку. Уничтожение любой карты противника – это очень хорошо. Однако Крадущийся упырь чаще всего используется для уничтожения Нефритового идола. Так что включать эту карту в сборку имеет смысл до тех пор, пока в ладдере есть Джейд Друиды.
Валира Иссохшая – единственная легендарная карта в колоде, которую к тому же достаточно сложно заменить. Так что если у вас есть возможность её создать – создайте. Однако, если пыль у вас на нуле, можно включить в сборку какую-либо поддерживающую карту. Например, второго Служителя Земли.
Следует заметить, что редакция hs-manacost считает колоду Милл Разбойника все-таки больше фан-колодой и не рекомендует играть ею в рейтинговом режиме. Однако данная колода хорошо показывает себя в матчах против Казакус Жрецов (процент побед примерно 57%). Если вы любите играть Разбойника, то для подъема по ладдеру лучше подойдет Темпо Разбойник.
На сегодня всё, удачи в ладдере!
Перевела panterarex, отредактировал drulezzz, оформила garona
Гайд по колоде Джейд Разбойника РЛТ
Доброго времени суток, уважаемые читатели hs-manacost.ru.
В данном гайде по Джейд Разбойнику вы найдёте советы по муллигану, план на игру, комбинации и синергии карт.
Архетип Джейд Разбойника появился в игре с выходом дополнения Злачный город Прибамбасск. Архетип строится на большом количестве синергий, благодаря которым големы появляются на столе. Для непосвященных: первый голем, которого вы вводите в игру, будет иметь базовые характеристики 1/1, но далее будет 2/2, третий 3/3 и так далее. Колода создана для того, чтобы быстро наращивать этих существ. Вскоре вы вступите в бой, и очень важно, чтобы вы помнили о возможных зачистках, которые могут быть у ваших противников, также хорошо подумайте о сильных сторонах ваших големов. Хотя этот архетип Разбойника не может похвастаться высоким винрейтом (лидирует Друид), он все равно может оказаться достаточно эффективным способом поднять ранги в рейтинговой игре.
В этом руководстве содержится список карт, с которым вам придётся работать, и затем обзор стратегии. Сразу после этого рассказывается о некоторых рекомендациях по муллигану, и в конце вы узнаете о всех важных комбинациях в колоде. Прочитав этот гайд, вы узнаете всё, что вам нужно, чтобы начать играть и выигрывать на Джейд Разбойнике.
Джейд Разбойник пришёл в новую мету почти без изменений, добавилась лишь пара новых карт.
Колода Джейд Разбойника РЛТ
Код колоды (нажмите, чтобы открыть)
AAECAaIHBpG8ApS9AoHCAsm/At0I9bsCDKbOAuvCAs+8AtyvApTQAvzBAvq9Avm9AogH+asCkrYCtAE
Стратегия игры на колоде Джейд Разбойника довольно проста. В ранней игре нужно занять стол, не позволяя противнику перехватывать инициативу. Далее возникает необходимость эффективного использования карт призыва нефритовых големов, чтобы держать оппонента под контролем, а также постепенно раскачивать характеристики этих существ. Обратите внимание, что в колоде присутствует большое количество дешевых карт, которые можно использовать для комбинации с Кровожадным злолистом. В поздней игре вам понадобится Айя Черная Лапа, чтобы укрепить стол. Обратите внимание на Темную чародейку, её можно использовать для создания дешевой копии лидера Нефритового Лотоса. В мете Рыцарей Ледяного Трона Костяная кобыла предоставляет дополнительный урон, который может понадобиться, чтобы преодолеть финишную черту, или поднять оборонительную стену, чтобы дольше продержаться. Для более детального изучения колоды стоит просмотреть раздел, посвящённый комбинациям. В нём описаны все основные синергии, которые находятся в вашем распоряжении.
Муллиган нужно продумывать для каждого противника отдельно, но в целом стоит оставлять в руке Удар в спину, Огневичка, Пирата-пройдоху и Нефритового роевика. Когда мета более-менее устаканится, мы обязательно обновим этот раздел и добавим всю нужную информацию.
Комбинации и синергии карт
В данной колоде полно комбинаций, так что позвольте представить:
- Удар в спину, Монетка и Фальшивая монетка позволяют активировать эффекты комбо-карт (Агент Ш.Р.У., например). Конечно, другие карты тоже могут служить этой цели, но только если у вас есть достаточное количество маны.
- Если Пират Глазастик всё ещё в колоде, то Пират-пройдоха поможет его вытащить оттуда в тот же ход. Не забудьте нанести урон Пиратом Глазастиком и не спешите жать «Закончить ход».
- Неактивированное Потрошение наносит только 2 единицы урона, так что не забывайте его активировать.
- Следующие карты синергируют с механикой големов: Нефритовый сюрикен, Нефритовый роевик, Нефритовый дух и Айя Черная Лапа.
- Исследователь чумы наделяет существо способностью Яд, но сначала вам нужно активировать этот эффект.
- Темная чародейка может комбинироваться с любым другим существом, но наиболее желательно делать это с Айей Черной Лапой.
- Кровожадный злолист убивает существо, только если вы активировали «серию приёмов».
- Костяная кобыла не просто увеличивает характеристики существа на 4, но и даёт ему провокацию.
Спасибо за прочтение, и удачи в игре данной колодой!
Перевод Isadora, редактор Ezalor, оформила Garona
Гайд на бюджетную колоду Темпо Разбойника. РЛТ
Доброго времени суток, дорогие читатели портала hs-manacost.ru!
Сегодня на повестке дня колода Темпо Разбойника, которая отличается бюджетным наполнением и радует глаз любого игрока, еще вас ждет традиционный разбор стратегии игры и муллигана, а также подборка более дорогих и редких карт, способных усилить эффекты уже имеющейся сборки.
Колода бюджетногоТемпо Разбойника РЛТ
Код колоды
AAECAaIHAA+mzgKZAtjNAtwCub8ClNAC3QiIB/jBAvKwAowC9QXrwgLUBbQBAA==
Колода Бюджетного Темпо Разбойника от RDU
AAECAaIHAA+ZAqbOAoHCAsrLAlqfwgLKwwLdCJTQAuTCAogH68IC9QWMArQBAA==
Данная колода является частью серии бюджетных колод, адаптированных и подобранных специально под дополнение Рыцарей Ледяного Трона. Как известно, бюджетные сборки – это нечто среднее между базовыми колодами, абсолютно бесплатными, и полноценным набором наиболее сильных карт (независимо от их стоимости). В то время как базовый набор существ и заклинаний подходит для игры в вольном стиле или на рангах до 20-го, бюджетная колода имеет гораздо больший потенциал. С некоторыми из подобных интересных колод и скиллом игроков возможно достичь и 10-ый ранг, и 5-ый, и даже ворваться в Легенду.
Критерий отбора существ и заклинаний в подобные колоды следующий: никаких эпических или легендарных карт, а также никаких инструментов из приключений, за исключением тех, которые выпадают в первом бесплатном крыле. Стоимость таких подборок в чародейной пыли варьируется от 1000 до 1500 без учёта карт приключений. Конечно, цена уменьшается, если некоторые из необходимых карт у вас уже есть (что важно и для новых игроков), таким образом, стоимость сборки может составлять и меньше 500.
Можно точно сказать, бюджетная колода станет отличным выбором для новичков, потому что даже в самом худшем случае, не имея в арсенале необходимых инструментов, игрок с лёгкостью может их создать без особых затрат и получить полноценный набор карт по цене одной легендарной или даже эпической.
Обзор колоды
Темпо Разбойник – очень старый архетип, вновь ставший популярным и сейчас, хотя лучшие его дни давно прошли, когда Hearthstone только начинал набирать обороты. Для того, чтобы понять суть темпо колоды, необходимо разобраться в самом термине «темпо». Бывалые игроки должны понимать, что же это значит, но всё равно определение этого слова стоит освежить в памяти: дословно «темпо» означает «скорость». Не стоит уходить далеко в дебри, поэтому в Hearthstone «темпо» и следует понимать буквально: как скорость, с которой вы играете (количество разыгранных карт и совершённых ходов, с учётом расхода маны, который на такие действия необходим, и т.д).
Когда речь заходит о темпо колодах, игрока не должны интересовать преимущества карт или здоровье существ, важны только ситуация на столе и запас маны. Суть успешной игры таким архетипом заключается в том, чтобы совершить максимальное количество действий и потратить минимальное количество кристаллов. Так, Удар в спину – лучший пример выгодной карты в этой колоде, т.к. наносит 2 ед. урона за 0 кристаллов маны. Очевидно, что игрок получает преимущество на столе без существенных затрат. Похожая ситуация возникает, когда эффект карты, которую вы выставляете на стол, тут же уничтожает существо на стороне противника. Примером является Кровожадный злолист с характеристиками 3/4 за 5 кристаллов маны, отличное дополнение к этому архетипу (даже если бы его стоимость была больше), но проблема в том, что он – эпический.
С другой стороны, существует так называемый «низкий темп» игры, когда разыгрываются карты полезные, но не дающие преимущества на столе: например, Мимикрия даёт игроку одну карту и кладёт её копию в руку, но при этом не призывает ничего на стол.
Темпо Разбойник старается разыграть как можно больше подобных карт. Конечно, это может привести к тому, что карты в руке игрока закончатся очень быстро, что нельзя назвать благоприятным исходом. Именно поэтому представленная подборка содержит много инструментов, которые помимо выставления существ на сторону игрока, могут давать дополнительные карты в руку (зачастую недорогие или же небольшие существа), которые, например, помогут реализовать серию приёмов.
Что касается карт, необходимых непосредственно для темпо колоды, ими в основном выступают результативные и недорогие существа, существа с рывком или мгновенным эффектом, улучшающим оружие, и другие. Как вы видите, сборка полна таких карт, и главной стратегией игры здесь является перегнать противника.
В текущей мете Темпо Разбойник является лучшим архетипом. Бюджетная версия – не так хороша, как полноценный вариант колоды, который можно назвать довольно дорогим за счёт того, что здесь необходимы эпические и легендарные карты для продуктивной игры. Тем менее, это – хорошее начало для новых игроков, которое поможет добраться до 10-го ранга (или даже до 5-го) и изучить основы игры, прежде чем пускаться в освоение колод посильнее.
Как уже отмечалось выше, данная сборка является бюджетным вариантов среди темпо колод в мете. В результате, в ней практически нет карт со слабыми характеристиками и эффектами, и они заканчиваются достаточно быстро, ввиду чего такую колоду можно назвать и агрессивной. В этом случае вы, несомненно, захотите завершить игру поскорее, ведь на средней или поздней стадии игры вас сможет спасти разве что Костяная кобыла.
На начальном этапе игры важно заполучить контроль над столом. В случае попадания на медленного противника, переживать не о чем, потому что он может выставить одно-два небольших существ, и на этом всё. Агрессивный противник же в матч-апе будет для вас серьёзным испытанием. В такой ситуации надо стремиться выставлять небольших существ и отвечать с помощью их эффектов и заклинаний на действия противника, но лучшей стратегией здесь будет использование силы героя. Её применение даёт возможность игроку атаковать дважды и убить небольших существ (с характеристиками 1/1 или 2/1) или же разменять существа посильнее при помощи своих персонажей.
Помимо использования силы героя, поможет такое заклинание, как Удар в спину – мощный инструмент, позволяющий как убрать существо, так и активизировать эффекты или улучшить характеристики ваших других карт. Например, иногда вы можете скомбинировать Удар в спину с Агентом ШРУ или Исследователем чумы, чтобы сработали эффекты серии приёмов последних. Тем не менее, если попадётся мишень в начале игры, к которой можно применить указанное заклинание, то стоит это сделать.
В целом, карты в этой сборке можно назвать ценными и продуктивными: с эффектами призыва дополнительных существ, рывками, божественными щитами или другими механизмами, например, нанесением дополнительного урона или накладывания яда.
К середине игры важно постараться контролировать стол и захватить инициативу в свои руки. На самом деле, чем больше существ стоит у вас на столе, тем лучше (в матчах против медленных соперников вы можете играть с учетом АоЕ ремувалов, но, если попался агрессивный противник, стоит идти «all-in», опасаясь при этом заклинаний Спустить собак и Водоворот, которые легко справятся с вашими небольшими существами).
На среднем этапе игры хорошо было бы выставить побольше существ на стол. Интересным вариантом здесь будет Дворф Чёрного Железа, с помощью которого можно улучшить характеристики своего мелкого существа, например, 1/1, и удачно разменяться им. Однако, если у игрока под контролем нет существа, в отношении которого можно применить эффект боевого клича, сам по себе Дворф будет слабым ходом.
Похожая ситуация с Исследователем чумы: в середине игры он неплохо сыграет, ведь выбранное существо получит яд и без проблем разменяется даже с самым мощным персонажем противника. Особенно хорошо будет, если этот эффект применить к Сквайру Авангарда с имеющимся божественным щитом, т.е. после удачного размена у игрока ещё и остаётся существо с ядом 1/1.
Ещё одна классная комбинация – Матрос Южных морей и Исследователь чумы. Пока вы снаряжены оружием, получаете возможность ответного хода за 4 кристалла маны, после которого стол не останется пустым: сохраняется, как минимум, существо с характеристиками 2/3. Это можно назвать бюджетной версией Кровожадного злолиста, карты, которую обязательно стоит положить в колоду, если есть возможность.
Несмотря на то, что в середине игры важно продолжать заставлять и контролировать стол, стоит уже начинать думать и о нанесении урона герою противника. Если на начальной стадии игры необходимо было отвечать на ходы соперника, то сейчас можно и проигнорировать некоторые более или менее безвредные существа.
Лучший способ превратить, казалось бы, невинный стол в нечто устрашающее – использование Хладнокровия. Мгновенное добавление 4 ед. атаки можно назвать очень даже хорошим улучшением, но суть использования такого заклинания: сделать мелкое существо серьёзной угрозой для противника. Ведь в таком случае другой игрок вынужден как-то с ним справиться, иначе вы можете либо наносить дополнительный урон ему снова и снова, либо меняться с крупными существами. Хорошо бы применять эффект Хладнокровия на Сквайра Авангарда с божественным щитом. Он неплохо сыграет против ремувалов или массовых зачисток, способных уничтожить всех остальных существ.
Самым крупным существом в этой колоде для выставления на средней стадии игры является Повелитель костей, который имеет внушительные характеристики 5/5 и предсмертный хрип, после срабатывания которого вы получаете в руку двух скелетов 1/1. Не стоит забывать и о Костяной кобыле, которую можно разыграть на пустой стол на восьмом ходу с каким-нибудь небольшим существом. Тигр тернистой долины будет хорошей альтернативой в такой ситуации, особенно если вы отстаёте от противника, т.к. маскировка не даст сопернику уничтожить это существо сразу. Тем не менее, можно считать, что Повелитель костей – лучший выбор на пятый ход.
В конце игры колода начинает истощаться. На шестой и седьмой ходы вы можете разыграть весьма ценные карты, такие, как Командира Авангарда с рывком или Костяную кобылу, улучшающая уже стоящее на столе существо и приносящая мгновенную выгоду, их, в то же время, можно назвать чуть ли не последним шансом на победу.
Зачастую, к восьмому-девятому ходу игрок уже теряет хватку (а в некоторых случаях – и раньше), поэтому необходимо тщательно продумать план на конец игры. Таким образом, если вы не видите хороших комбинаций или достаточного количества необходимых карт, начинайте играть более агрессивно. Так, можно игнорировать стол и наносить вместо размена дополнительный урон герою противника. Даже в случае пустого стола и нехватки существ, в этой колоде есть достаточно карт, способных причинять урон и позволяющих добивать соперника. Например, в сборке есть Потрошение, которое легко можно комбинировать с другими инструментами, а также два существа с рывками: Матрос Южных морей и Защитник Авангарда.
Что касается других механизмов, дополнительный урон помогут нанести Хладнокровие, Дворф Чёрного Железа, Костяная кобыла и, конечно, Агент ШРУ. Из Колкого остроцвета и Наги-корсара тоже можно извлечь некоторый дополнительный урон. Важно обратить внимание на то, что при удачном раскладе в руке игрока может находиться свыше 10 ед. урона, что определённо может вывести противника из игры. Тут главное – грамотно обойти существ с провокацией при помощи эффекта Исследователя чумы.
Муллиган до боли прост: вам надо закрепиться на ранней стадии игры, вот и всё. Поэтому в стартовую руку набираем существ за 1 или 2 кристалла маны: Сквайра Авангарда, Огневичка, Матроса Южных морей, Колкого остроцвета и Торговца из Подгорода. Если попался агрессивный противник, неплохо было бы найти Удар в спину, который зачастую бесполезен в матч-апе против медленного игрока. Если же вам выпала Монетка, обязательно оставляйте в руке Агента ШРУ.
Для того, чтобы значительно улучшить и усилить свою колоду, можно использовать некоторые технические карты или инструменты, которые дороже по стоимости. Конечно, не надо добавлять все указанные карты в сборку, стоит лишь положить одну эпическую или легендарную, и вы сразу почувствуете разницу во время игры.
В колоды Темпо Разбойников в мете добавляют Принца Келесета. В основном, у Валиры не так много хороших вторых дропов. Точнее они, конечно, есть, но вряд ли их можно назвать очень классными и выгодными, поэтому без зазрения совести можно избавиться от двоек и положить Принца Келесета. Единственная важная карта здесь – Потрошение, однако играть Темпо Разбойником можно и без неё. Эффект Келесета, особенно, если получится разыграть его как можно раньше, будет огромным: практически все существа в колоде получают значительный бафф. Особенно сильным будет его эффект, если добавить в сборку Шаг сквозь тень. Таким образом, разыгрывая Принца снова и снова, можно улучшить характеристики существ на +2/+2 или даже +3/+3.
Можно использовать Пирата Глазастика, это – отличный выбор для любых темпо колод. Вместо того, чтобы разыгрывать его самому, зачастую игрок может получить его бесплатно, и это – несомненно плюс. Получение бесплатного существа с характеристиками 1/1 и рывком – неплохая возможность увеличить процент своих побед. Если вы решите взять Пирата Глазастика, не забудьте добавить двух Пиратов-пройдох, чтобы эффект срабатывал.
Уже упоминался в этом гайде Кровожадный Злолист, который является такой же важной картой, как и две вышеперечисленные (а, может, даже больше). Исследователь чумы, например, иногда очень хорош в игре, но иногда и не совсем приемлем, т.к. в этом случае приходится жертвовать своим существом ради уничтожения существа противника. Кровожадный злолист может быть разыгран на абсолютно пустой стол и при этом способен ликвидировать кого угодно (за исключением героя противника, конечно). Это – одна из сильнейших карт в темпо колодах.
Куда же без Эдвина ван Клифа, ещё одной ключевой карты Валиры? Как известно, он хорошо играет в колоде Миракл Разбойника, ведь в ней больше дешёвых существ и заклинаний, с помощью которых легко «раскачать» ван Клифа, например, существо за 3 кристалла маны с характеристиками 4/4 (добиться этого не так-то сложно) – уже хорошее достижение. Часто получается увеличить эту легендарную карту до 6 ед. атаки и 6 ед. здоровья, особенно если в начале матча игроку выпала Монетка. Поставив Эдвина ван Клифа на средней стадии игры, вы не только сделаете свой стол более устойчивым к АоЕ ремувалам, но и создадите большую угрозу для соперника, с которой он вынужден будет как-то справляться.
Шаку Собиратель – больше, чем просто вспомогательный инструмент. Большинство третьих дропов Разбойника могут, например, нуждаться в комбинировании с другими картами, Шаку же можно спокойно выставлять и не беспокоиться о своём столе. Эта легендарная карта всегда даёт больше, чем просто урон, если выживает.
Хорошим дополнением будет Тёмная чародейка, но при условии, что у вас уже есть в арсенале все вышеперечисленные карты. В бюджетной версии колоды мало хороших карт, которые стоит копировать. В полноценной сборке же одна копия Принца Келесета, Кровожадного злолиста, Эдвина ван Клифа или Шаку Собирателя будет весьма кстати.
Лирой Дженкинс нужен для успешного завершения матча. В этом случае он подходит гораздо больше, чем Защитник Авангарда, т.к. наносит на 2 ед. урона больше и стоит на 1 кристалл маны меньше. С другой стороны, эту легендарную карту нельзя назвать хорошим инструментом для контроля стола, потому что призыв на сторону противника двух дракончиков 1/1 будет явно не в вашу пользу. Всё же иногда можно использовать Лироя Дженкинса как ответ на действия соперника, если вы находитесь в отчаянном положении.
Это всё, что касается бюджетного варианта колоды Темпо Разбойника РЛТ, всем удачи в покорении Легенды!
перевела Евгения, редактировала leckermaul, оформил lobzzz
Гайд по колоде Темпо Разбойника РЛТ — Октябрь 2017
Темпо Разбойник это не новая концепция колод Hearthstone, но довольно долго этот архетип был не в лучшем положении. А вот после нерфа, Темпо Разбойник или же Пират Разбойник (так как в колоде довольно много пиратов) получил новую жизнь.
Думаю, никто не ожидал, что Темпо Рога станет такой популярной и сильной колодой после недавнего нерфа 9.1, но как и Фейс Охотник, Валира показывает очень хорошие результаты в ладдере и законно находится в Тир-1. Также повлиял на силу этой колоды Принц Келесет, но об этом поговорим чуть позже.
В этом гайде вы найдете самые актуальные сборки колод Темпо Разбойника, обзор общей стратегии игры, советы по муллигану, заменам карт и обзор всех ключевых комбинаций и синергии.
Колода Темпо Разбойника — Октябрь 2017:
В данный момент можно выделить 2 сборки Темпо Пират Разбойника, которые хорошо проявили себя в ранкеде и обе колоды выходили в Топ-100 Легенды.
Как видите различия есть, но не слишком большие. В одной версии играют через Коварных птенцов и без Лироя, а в другой играют через классовые легендарки Разбойника: ван Клиф, Шаку и Ксарил.
Чуть ниже можете посмотреть на инфографику различий этого архетипа от разных про игроков.
Другие популярные колоды Разбойника можете найти в этом разделе.
Последнее время пользуется популярностью новая сборка Темпо Разбойника
AAECAaIHCpvIApG8ApziArICyb8CysMC8gWDrAKvBNyvAgq0Ae0CjALrwgLUBZK2At0IqAWBwgKmzgIA
AAECAaIHCKgF8gXdCJG8AoHCApvIApTQApziAgu0AYwC7QLUBeUHkrYCn8IC68ICysMCyssCps4CAA==
AAECAaIHBrICrwSRvALJvwKU0AKc4gIMtAGMAu0CqAXUBd0IkrYCub8CgcIC68ICyssCps4CAA==
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение.
Стратегия Темпо Пират Разбойника
Стратегия довольно легка и понятна даже новичку. Вы должны со старта начать очень агрессивную игру и как можно быстрее захватить стол, для этого у вас в колоде есть куча первых дропов, далее вы должны будете делать темповые ходы и наращивать свою мощь на столе, уже держа в уме возможности для летала.
Но не стоит бездумно выставлять всё на стол и наносить урон в лицо, вы должны грамотно обыгрывать АоЕ противника, и идти в выгодные для вас размены.
Рыцари Ледяного Трона принесли в эту колоду ключевую карту — Принц Келесет. Этот принц до нерфа был не самой востребованной картой, но после стал просто не заменим не только в архетипе Темпо Разбойника, но и во многих других Агро/Мид колодах. В данный момент Принц Келесет наверное самый первый выбор для крафта Легендарных карт из дополнения «Рыцари Ледяного Трона».
Принц Келесет просто идеален для Темпо колод, так как даёт очень много вэлью своим кличем: если у вас в колоде нет карт за 2 маны, то все существа в колоде получают +1/+1. А теперь представьте комбинации с Шагом сквозь тень, а если это все происходит на второй ход? Вы получите неимоверный темп в дальнейшем.
Муллиган Темпо Разбойника
Получение Принца Келесета в стартовую руку является для вас самой главной задачей, вы должны всегда оставлять его в стартовой руке, в каждом матче без исключений.
Если его нет в руке, тогда подойдут любые стартовые дропы: Огневичок, Пират-пройдоха, Матрос южных морей, Удар в спину. Если у вас уже есть Удар в спину или Монетка, можете оставить Агента ШРУ. Также с Монеткой можно оставлять ван Клифа.
Против более медленных колод есть смысл оставить в руке Шаку Собиратель. Шаг сквозь тень не стоит оставлять в руке, если у вас нет Келесета.
Возможные замены карт Темпо Разбойника
Костяк колод Темпо Роги определен, но сборки от про игроков разнятся. Тайс играет с элементалями, другие игроки используют Кобальтовых губителей (хорошая темпо карта и так как он дракон, ему не страшна АоЕ Разакус Жреца Зелье драконьего огня), Гидр Горьких Волн и даже Защитников Аргуса.
Комбинации и синергия Темпо Разбойника
Фишка разбойника в его уникальной синергии Серия приемов, это делает колоду зависимой от комбинаций. Вы должны в правильной последовательности распоряжаться картами, иначе не получите эффект серии приемов (например: я частенько выставлял Кровожадного злолиста первым и не получал его эффект). Ниже приведенные комбинации вы должны знать на зубок.
- Хладнокровие даст выбранному существу +2 к атаке, а если перед этим активировать серию приемов, то 4.
- Разыграв Пирата-пройдоху вы получите случайную карту класса вашего противника. Потратьте некоторое время обдумывая, как эта случайная карта впишется в ваши будущие ходы.
- Когда Шаку совершает атаку вы также получаете случайную карту класса вашего противника. Не важно останется Шаку жив после атаки или нет, вы все равно получите случайную карту.
- Если вы сначала разыграете какую-либо карту, то у Кровожадного злолиста активируется серия приемов и вы можете уничтожить выбранное существо оппонента.
- Если Глазастик находится у вас в колоде, то любой пират вытянет его на стол. Не забывайте сразу им атаковать. Также держите в голове этот трюк, при помощи Глазастика вы можете более выгодно разменяться.
- Матрос Южных морей может атаковать в этот же ход, если вы экипированы оружием.
- Принц Келесет является ключевой картой этой колоды, и чем раньше вы его разыграете, тем лучше для вас. После его розыгрыша все ваши существа в колоде получат +1/+1. А если вы используете комбинацию Келесет + 1-2 Шага сквозь тень, то это будет просто сказка.
- Костяная кобыла даст вашему выбранному существу +4/+4 и эффект провокации. Такой эффект хорошо защищает характеристики 5/5 самой кобылы.
- Эдвин ван Клиф получает +2/+2 за каждую карту разыгранную ранее на этом ходу. Не стесняйтесь играть раннего ван Клифа с характеристиками 4/4 или 6/6. Это очень хороший темповый ход.
- Капитан Южных морей дает всем пиратам +1/+1, но если он умрет, то усиление исчезнет.
Топ 1 Легенды: Миракл Разбойник Кобольды
Игроку Gyong на Азиатских серверах покорился высший ранг Hearthstone ТОП 1 Легенды с колодой Миракл Разбойника.
Колода Миракл Разбойника Кобольды и катакомбы
Скопировать код колоды
Доказательство взятия Топ Легенды и статистика игр:
Наш канал в Telegram, присоединяйтесь: @officialmanacost
Robber (экспериментальный) — Roblox
Robber (экспериментальный) — RobloxПожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции этого сайта.
Robber в настоящее время проходит экспериментальные обновления. Быть в курсе. Учебник: https://www.youtube.com/watch?v=dlTrQaQmnXI Группа людей выбирается в качестве грабителей, а остальные играют в качестве охранников. Грабителям предстоит выполнить свою задачу и сбежать. Пока охранники должны защитить объект, убив всех грабителей или дождавшись рассвета. Охранники могут обнаружить грабителя, используя клавишу E или повредив его, что предупреждает спецназ (т.е. мертвых стражников, которые возродятся через установленное время)
27
172093
7,6M +
21.06.2017
4/2/2020
00 9000 15FPS
Просмотрите все свои частные серверы на вкладке «Серверы».
На данный момент запущенных игр нет.
Запуск Roblox…
Подключение к игрокам …
Отметьте Запомните мой выбор и нажмите ОК в диалоговом окне выше, чтобы быстрее присоединяться к играм в будущем!
1
Нажмите Сохранить файл , когда появится окно загрузки
2
Перейдите в раздел «Загрузки» и дважды щелкните RobloxPlayer.exe
3
Нажмите Выполнить
4
После установки нажмите Играть , чтобы присоединиться к действию!
5
Нажмите Ok , когда появится предупреждение
Грабитель — DramaWiki
Подробнее [править]
- Заголовок: 불한당 (歹徒) / Bulhandang
- Также известен как: Robber / Thief / Con Man / Bandit / Scoundrel
- Жанр: Романс
- Эпизоды: 16
- Сеть вещания: SBS
- Период вещания: 02 января 2008 по 28 февраля 2008
- Время эфира: Среда и четверг 21:55
Сводка [править]
Квон О Джун — мошенник, который влюбляется в вдову с пятилетней дочерью Джин Дал Рэй.Даль Рэй живет со своей дочерью и свекровью после смерти мужа. О Джун — учтивый мужчина, который может уговорить женщин сделать что угодно.
Рейтинги пользователей / зрителей [править]
Расширенная литая
Рейтинги серий [править]
Примечание. По некоторым сериям рейтинги телеканалов были слишком низкими и не вошли в ежедневный рейтинг Top20, публикуемый TNS Media. Для этих серий вместо этого в скобках даны рейтинги шоу, занявшего 20-е место.
Дата | Эпизод | по всей стране | Сеул |
---|---|---|---|
2008-01-02 | 1 | 9.2 | 10.0 (17 место) |
2008-01-03 | 2 | 8,0 | (<8,7) |
2008-01-09 | 3 | 6,2 | (<9,3) |
2008-01-10 | 4 | 6,4 | (<9,3) |
16.01.2008 | 5 | 6,1 | — |
17.01.2008 | 6 | 6,2 | — |
2008-01-23 | 7 | 6.5 | — |
2008-01-24 | 8 | 6,6 | — |
30.01.2008 | 9 | 6,4 | — |
31.01.2008 | 10 | 5,0 | — |
2008-02-06 | 11 | 5,7 | — |
07.02.2008 | 12 | 4,7 | — |
13 февраля 2008 г. | 13 | 5.1 | — |
21.02.2008 | 14 | 4,4 | — |
27.02.2008 | 15 | 3,3 | — |
28.02.2008 | 16 | 4,5 | — |
Среднее значение | 5,9 | — |
Источник: TNS Media Korea
производственных кредитов [править]
Внешние ссылки [править]
.