Разное

Золотые лотосы: страшный сексуальный фетиш бинтования ног Китая

зачем китаянки уродовали себе ноги

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности, к 10-му веку. В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы).

В результате этих мучений где-то к 10 годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая «лотосовая ножка». После этого они начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через два-три года они уже были готовыми девицами «на выданье». Благодаря этому занятие любовью в Китае называлось «прогулка между золотых лотосов».

Размеры лотосовой ножки стали важным условием при заключении браков. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.

Институт бинтования ног расценивался как необходимый и прекрасный, практикующийся аж десять веков. Правда, редкие попытки «освобождения» ступни все же предпринимались, однако противившиеся обряду были белыми воронами.

Бинтование ног стало частью общей психологии и массовой культуры. При подготовке брака родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице.

Ступня считалась ее главным человеческим качеством.

Во время процесса бинтования матери утешали своих дочерей, рисуя им ослепительные перспективы брака, зависевшего от красоты перевязанной ноги.

Позже один эссеист, по-видимому большой ценитель данного обычая, описал 58 разновидностей ног «женщины-лотоса», каждую оценив по 9-балльной шкале. К примеру:

Типы:

лепесток лотоса, молодая луна, стройная дуга, бамбуковый побег, китайский каштан.

Особые характеристики: пухлость, мягкость, изящество.

Классификации: 

Божественная (А-1): в высшей степени пухлая, мягкая и изящная.

Дивная (А-2): слабая и утонченная.

Неправильная: обезьяноподобная большая пятка, дающая возможность карабкаться.

Даже обладательница «Золотого лотоса» (А-1) не могла почивать на лаврах: ей приходилось постоянно и скрупулезно следовать этикету, налагавшему целый ряд табу и ограничений:

  1. не ходить с поднятыми кончиками пальцев;
  2. не ходить с хотя бы временно ослабленными пятками;
  3. не шевелить юбкой при сидении;
  4. не двигать ногами при отдыхе.

Этот же эссеист заключает свой трактат наиболее разумным (естественно, для мужчин) советом: «Не снимайте повязки, чтобы взглянуть на обнаженные ноги женщины, удовлетворитесь внешним видом. Ваше эстетическое чувство будет оскорблено, если вы нарушите это правило».

Хоть это и трудно представить европейцам, «лотосовая ножка» была не только гордостью женщин, но и предметом высших эстетических и сексуальных вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид лотосовой ножки мог вызвать у мужчин сильнейший приступ сексуального возбуждения.

«Раздевание» такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских мужчин. Судя по литературным канонам, идеальные лотосовые ножки были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и… ароматными.

Бинтование ног нарушало также естественные очертания женского тела. Этот процесс вел к постоянной нагрузке на бедра и ягодицы — они отекали, становились пухлыми (и именовались мужчинами «сладострастные»).

Китайские женщины расплачивались за красоту и сексапильность очень высокой ценой.

Владелицы идеальных ножек были обречены на пожизненные физические страдания и неудобства.

Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья.

Некоторые модницы, желавшие предельно уменьшить размеры своих ножек, доходили в своих стараниях до костоломства. В итоге они теряли способность нормально ходить и стоять.

Появление уникального обычая бинтования женских ног относят к китайскому средневековью, хотя точное время его зарождения неизвестно.

По преданию, одна придворная дама по фамилии Ю славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей. Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков.

Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала. Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции.

Создание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бровями и маленьким округлым ротиком — вот портрет классической китайской красавицы.

Дамы из хороших семей сбривали часть волос на лбу, чтобы удлинить овал лица, и добивались идеального очертания губ, накладывая помаду кружком.

Обычай предписывал, чтобы женская фигура «блистала гармонией прямых линий», и для этого девочке уже в возрасте 10–14 лет грудь стягивали холщовым бинтом, специальным лифом или особым жилетом. Развитие грудных желез приостанавливалось, резко ограничивались подвижность грудной клетки и питание организма кислородом.

Обычно это пагубно сказывалось на здоровье женщины, но зато она выглядела «изящной». Тонкая талия и маленькие ножки считались признаком изящества девушки, и это обеспечивало ей внимание женихов.

Иногда женам и дочерям богатых китайцев настолько уродовали ноги, что они почти совсем не могли самостоятельно ходить. О таких женщинах говорили: «Они подобны тростнику, который колышется от ветра».

Женщин с такими ножками возили на тележках, носили в паланкинах, или сильные служанки переносили их на плечах, словно маленьких детей. Если же они пытались передвигаться сами, то их поддерживали с обеих сторон.

В 1934 году пожилая китаянка вспоминала свои детские переживания:

«Я родилась в консервативной семье в Пинг Си, и мне пришлось столкнуться с болью при бинтовании ног в семилетнем возрасте. Я тогда была подвижным и жизнерадостным ребенком, любила прыгать, но после этого все улетучилось.

Старшая сестра терпела весь этот процесс с 6 до 8 лет (это значит, потребовалось два года, чтобы размер ее ступни стал меньше 8 см). Был первый лунный месяц моего седьмого года жизни, когда мне прокололи уши и вдели золотые сережки.

Мне говорили, что девочке приходится страдать дважды: при прокалывании ушей и второй раз при бинтовании ног. Последнее началось на второй лунный месяц; мать консультировалась по справочникам о наиболее подходящем дне.

Я убежала и спряталась в доме у соседей, но мать нашла меня, выбранила и притащила домой. Она захлопнула за нами дверь спальни, вскипятила воду и достала из ящичка повязки, обувь, нож и нитку с иголкой. Я умоляла отложить это хотя бы на день, но мать сказала: „Сегодня благоприятный день. Если бинтовать сегодня, то тебе не будет больно, а если завтра, то будет ужасно болеть“.

Она вымыла мне ноги и наложила квасцы, а затем обрезала ногти. Потом согнула пальцы и обвязала их материей трех метров в длину и пяти сантиметров в ширину — сначала правую ногу, затем левую. После того как все закончилось, она приказала мне пройтись, но, когда я попыталась это сделать, боль показалась невыносимой.

В ту ночь мать запретила мне снимать обувь. Мне казалось, что мои ноги горят, и спать я, естественно, не могла. Я заплакала, и мать стала меня бить.

В следующие дни я пыталась спрятаться, но меня снова заставляли ходить. За сопротивление мать била меня по рукам и ногам. Избиения и ругательства следовали за тайным снятием повязок. Через три или четыре дня ноги омыли и добавили квасцы. Через несколько месяцев все мои пальцы, кроме большого, были подогнуты и, когда я ела мясо или рыбу, ноги разбухали и гноились.

Мать ругала меня за то, что я делала упор на пятку при ходьбе, утверждая, что моя нога никогда не приобретет прекрасные очертания. Она никогда не позволяла менять повязки и вытирать кровь и гной, полагая, что, когда из моей ступни исчезнет все мясо, она станет изящной. Если я по ошибке сдирала ранку, то кровь текла ручьем. Мои большие пальцы ног, когда-то сильные, гибкие и пухлые, теперь были обернуты небольшими кусочками материи и вытянуты для придания им формы молодой луны.

Каждые две недели я меняла обувь, и новая пара должна была быть на 3–4 миллиметра меньше предыдущей. Ботинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий. Когда мне хотелось спокойно посидеть у печки, мать заставляла меня ходить. После того как я сменила более 10 пар обуви, моя ступня уменьшилась до 10 см. Я уже месяц носила повязки, когда тот же обряд был совершен с моей младшей сестрой. Когда никого не было рядом, мы могли вместе поплакать.

Летом ноги ужасно пахли из-за крови и гноя, зимой мерзли из-за недостаточного кровообращения, а когда я садилась около печки, то болели от теплого воздуха. Четыре пальца на каждой ноге свернулись, как мертвые гусеницы; вряд ли какой-нибудь чужестранец мог представить, что они принадлежат человеку. Чтобы достичь восьмисантиметрового размера ноги, мне потребовалось два года.

Ногти на ногах вросли в кожу. Сильно согнутую подошву невозможно было почесать. Если же она болела, то было трудно дотянуться до нужного места хотя бы для того, чтобы просто его погладить. Мои голени ослабели, ступни стали скрюченными, уродливыми и неприятно пахли. Как я завидовала девушкам, имевшим естественную форму ног!»

«Мачеха или тетя при бинтовании ног проявляли куда большую жесткость, чем родная мать. Существует описание старика, которому доставляло удовольствие слышать плач своих дочерей при наложении повязок…

В доме все должны были пройти этот обряд. Первая жена и наложницы имели право на послабления, и для них это было не таким уж страшным событием. Они накладывали повязку один раз утром, один раз вечером и еще раз перед сном. Муж и первая жена строго проверяли плотность повязки, и те, кто ослаблял ее, подвергались избиениям.

Обувь для сна была настолько мала, что женщины просили хозяина дома потереть их стопы, чтобы это принесло хоть какое-то облегчение. Еще один богач славился тем, что сек своих наложниц по их крошечным ступням, пока не появлялась кровь».

Сексуальность забинтованной ноги основывалась на ее скрытости от глаз и на таинственности, окружающей ее развитие и уход за ней. Когда повязки снимались, ноги омывались в будуаре в строжайшей тайне. Частота омовений колебалась от одного раза в неделю до одного раза в год. После этого использовались квасцы и парфюмерия с различными ароматами, обрабатывались мозоли и ногти.

Процесс омовения способствовал восстановлению кровообращения. Образно говоря, мумию разворачивали, колдовали над ней и снова заворачивали, добавляя еще больше консервантов.

Остальные части тела никогда не мыли одновременно со ступней из-за боязни превратиться в свинью в следующей жизни. Хорошо воспитанные женщины могли умереть со стыда, если процесс омовения ног видели мужчины. Это объяснимо: вонючая разлагающаяся плоть ступни стала бы неприятным открытием для неожиданно появившегося мужчины и оскорбила бы его эстетическое чувство.

В 18-м веке парижанки копировали «лотосовые туфельки», они были в рисунках на китайском фарфоре, мебели и прочих безделушках модного стиля «шинуазри».

Поразительно, но факт — парижские дизайнеры нового времени, придумавшие остроносую женскую обувь на высоких каблуках, именовали их не иначе как «китайские туфли».

Чтобы хотя бы приблизительно почувствовать, что это такое:

  • Возьмите кусок материи примерно трех метров длиной и пяти сантиметров шириной.
  • Возьмите пару детских туфель.
  • Подогните пальцы ног, кроме большого, внутрь стопы. Оберните материей сначала пальцы, а затем пятку. Сведите пятку и пальцы как можно ближе друг к другу. Плотно оберните оставшуюся материю вокруг стопы.Засуньте ногу в детские туфли.
  • Попробуйте прогуляться.
  • Представьте, что вам пять лет…
  • …и что вам придется ходить таким образом всю жизнь.
«Золотые лотосы» — жестокая традиция бинтования женских ног в Китае

Эта ужасающая традиция возникла в Китае еще в начале Х века. Чаще всего такой обычай практиковали в аристократической среде. В возрасте 4-5 лет маленькие девочки подвергались самой настоящей пытке: тугими бинтами все пальцы ноги, кроме большого, привязывались к ступне, а затем малышек заставляли надевать тесную обувь и ходить. Через несколько лет после окончания формирования ступней, длина которых не превышала и 10 см, девушек можно было выдавать замуж. Такой метод попросту калечил ноги, и обладательницы «лотосовых ножек» не могли самостоятельно передвигаться, что считалось признаком настоящей аристократичности. Ночь с такой девушкой китайцы назвали достаточно поэтично — «прогулка между золотых лотосов».

Хотя не все поддерживали такую «эстетику», традиция бинтования существовала до ХХ века.

Обладательницам «лотосовых ножек» легче было выйти замуж, поскольку такая ступня считалась главным достоинством будущей невесты. И даже внешность была не столь важна.

Чтобы отвлечь дочек от адских мук во время бинтования, матушки расписывали, какую удачную партию они смогут составить именно благодаря ногам.

На удивление, один из китайских литераторов умудрился классифицировать «лотосовые ножки», выделив 58 разных видов и составив специальную систему оценки.

По типам различали «лепесток лотоса», «молодую луну», «стройную дугу», «бамбуковый побег», «китайский каштан» и т.д. Особо ценились пухлость, мягкость, изящество и утонченность.

Даже обладательницы идеальных ножек должны были придерживаться строгих правил:

— Нельзя было ходить с поднятыми кончиками пальцев

— Передвигаться даже с временно ослабленными пятками

— Допускать движение ног, пока отдыхаешь.

Но как бы прекрасны ни были рассказы о «золотых лотосах», мужчинам не советовали смотреть на обнаженные ноги женщины. Ведь правда, изуродованная стопа вряд ли могла способствовать эстетическому наслаждению.

Какие только эротические фантазии с лотосовыми ножками не возникали у представителей сильного пола!

Из-за неверного распределения нагрузки все давление шло на бедра и ягодицы, что приводило к возникновению ужасных отеков. Однако мужчины воспринимали такие женские формы как более желанные.

В процессе формирования «красивой ноги» девушкам приходилось терпеть переломы, после которых они не способны были даже стоять самостоятельно, что уж говорить о ходьбе.

Согласно легенде, традиция возникла по вине одной из придворных дам, которая была чудной танцовщицей. Именно она для своего выступления заказала миниатюрные туфельки, ноги в которые можно было уместить, лишь предварительно туго забинтовав. Ее выступление оценили как невероятно изящное, что положило начало чудовищному обычаю.

Атрибутами красоты также считались хрупкость телосложения, бледность кожи, тонкие пальцы, миниатюрный ротик, тонкие брови и высокий лоб. Чтобы поднять линию лба, практиковали сбривание части волос по линии лба.

Грудную клетку девочки тоже предписывалось бинтовать, чтобы остановить развитие молочных желез. Это считалось привлекательным.

О здоровье и речи не шло, на первое место ставили изящество.

Слишком «изящных девушек», неспособных ходить, носили слуги.

Гигиена «лотосовых ножек» тоже оставляла желать лучшего. Между омовениями, которые считались таинством, мог проходить период от 7 дней до 12 месяцев. Их мыли, обрабатывали квасцами и парфюмом и оборачивали вновь.

Занимательно, что во Франции остроносую обувь (лодочки) называли «китайским и туфлями».

пожилые китаянки страдают от традиций прошлого. Anews

Деревню Люйи в провинции Юньнань еще называют «Деревней женщин с забинтованными ногами».

Там живет более 100 женщин, которые пострадали от древнего обычая, когда маленьким девочкам ломали и перевязывали стопы. Такое изменение формы, по мнению китайцев, делало ноги девушек изящными. Изувеченные ноги в стране называли «золотыми лотосами».

Источник: Wikipedia

Но фотографиях видно, что ноги женщин вовсе не похожи на лотосы. Пальцы искривлены, а сама кожа выглядит сухой и потрескавшейся.

Бинтовали ноги девочкам в возрасте от четырех до девяти лет. Это делали зимой, чтобы от низкой температуры боль притупилась и уменьшился риск заражения. Стопа сгибалась с такой силой, что пальцы вдавливались в подошву ноги и ломались. Затем их перевязывали и надевали на девочку специальные туфли.

Женщина с забинтованными ногами символизировала богатство своей семьи. Это означало, что муж может позволить себе содержать ее в праздности, — ведь с такими ногами почти невозможно ходить.

Источник: Wikipedia

​Детей из бедных семей тоже подвергали жестокой процедуре — чтобы дать девочкам шанс выгодно выйти замуж.

«Золотые лотосы»: 13 малоизвестных фактов о бинтовании ног в Древнем Китае: glorioza3 — LiveJournal

Женщины стремились быть красивыми с древних времён. И в каждом обществе были свои каноны красоты, которые диктовали, как должен выглядеть человек. И слова о том, что красота – это боль совсем не пустой звук. Во всяком случае в Древнем Китае, где существовала практика бинтования ног. «Золотые лотосы» считались вершиной красоты, но, чтобы обзавестись подобными крошечными ступнями, женщина должна с раннего детства подвергалась издевательствам. 

«Женщины, не прошедшие обряда бинтования ног, выглядят как мужчины, поскольку крошечная нога и является знаком различия». Именно такого взгляда на протяжении тысячи лет придерживались в Китае вплоть до начала XX века. Чудовищный и калечащий тело и жизнь обычай сохранялся в стране так долго, что врос в плоть ее культуры.

Существует множество легенд, откуда пошел обычай бинтования ног в Древнем Китае. Самая распространенная из них гласит, что у императора Сяо Баоцзюань была наложница с крохотными ногами. Она танцевала босиком на золотом помосте, украшенном жемчугом, где были изображены цветы лотоса. Восхитившись, император воскликнул: «От каждого прикосновения её ножки расцветают лотосы!»
Вероятно, именно после этой легенды в обиход вошло выражение «нога-лотос», то есть очень маленькая перебинтованная ступня.

1.

Деформированные стопы, по мнению китайцев, подчеркивали слабость и хрупкость женщины, а вместе с тем придавали ее телу чувственность. Чудовищная практика была не только мучительна, но и смертельно опасна. Женщина, по сути, становилась заложницей собственного тела — без возможности свободно передвигаться, ее жизнь была полностью подчинена прихотям мужчин.
Идеальная нога не должна была превышать 7 сантиметров в длину — именно такие ноги назывались «золотыми лотосами».

2.

Кровь и сломанные кости

Бинтование ног было не просто болезненным, но и очень долгим процессом. Оно проходило в несколько этапов, первый из которых начинался, когда девочке было лет 56. Иногда дети бывали старше, но тогда кости были не так податливы.
Бинтовали ноги мать или другая старшая женщина в семье. Считалось, что мать в таких делах не очень хороша, потому что жалеет собственное дитя и оттого недостаточно сильно стягивает ножку.

3.

Сначала девочкам подрезали ногти, чтобы предотвратить их врастание, обрабатывали ступни настоями трав и квасцами. Затем брали ткань метра 3 в длину и 5 см в ширину, подгибали все пальцы, кроме большого, и перебинтовали ноги таким образом, чтобы пальцы стремились к пятке, а между ними и пяткой образовывалась арка.

4.

Вот как вспоминает процесс своего бинтования пожилая китаянка в 1934 году:
«После того как все закончилось, она приказала мне пройтись, но, когда я попыталась это сделать, боль показалась невыносимой.
В ту ночь мать запретила мне снимать обувь. Мне казалось, что мои ноги горят, и спать я, естественно, не могла. Я заплакала, и мать стала меня бить. <…> Мать никогда не позволяла менять повязки и вытирать кровь и гной, полагая, что, когда из моей ступни исчезнет все мясо, она станет изящной. Если я по ошибке сдирала ранку, то кровь текла ручьем. Мои большие пальцы ног, когда-то сильные, гибкие и пухлые, теперь были обернуты небольшими кусочками материи и вытянуты для придания им формы молодой луны.

5.

Каждые две недели я меняла обувь, и новая пара должна была быть на 34 миллиметра меньше предыдущей. Ботинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий. <…> Летом ноги ужасно пахли из-за крови и гноя, зимой мерзли из-за недостаточного кровообращения, а когда я садилась около печки, то болели от теплого воздуха. Четыре пальца на каждой ноге свернулись, как мертвые гусеницы; вряд ли какой-нибудь чужестранец мог представить, что они принадлежат человеку. <…> Мои голени ослабели, ступни стали скрюченными, уродливыми и неприятно пахли — как я завидовала девушкам, имевшим естественную форму ног».
Конечной, самой большой опасностью была инфекция ног. Хотя ногти девочкам постригали, они все равно врастали, это приводило к воспалению. В результате временами возникал некроз тканей. Если инфекция перекидывалась на кости, пальцы отпадали — это считалось хорошим знаком, потому что позволяло забинтовать ноги еще туже. Значит, ступня уменьшится и приблизится к заветным 7 сантиметрам.

6.

Неспособность женщин передвигаться и постоять за себя провоцировала зверства со стороны мужчин.
Андреа Дворкин в своей работе «Гиноцид, или китайское бинтование ног» пишет: «Мачеха или тетя при „бинтовании ног“ проявляли куда большую жесткость, чем родная мать. Существует описание старика, которому доставляло удовольствие слышать плач своих дочерей при наложении повязок…»

7.

Там же приводится еще один случай. Если деревня подвергалась опасности, то женщины с искалеченными ногами не могли убежать: «Около 1931… разбойники напали на семью, и женщины, прошедшие обряд „бинтования ног“, не смогли убежать. Бандиты, раззадоренные неспособностью женщин быстро двигаться, заставили их снять повязки и обувь и бегать босиком. Те кричали от боли и отказывались, несмотря на избиения. Каждый бандит избрал жертву и заставлял ее танцевать на острых камнях… Еще хуже относились к проституткам. Их руки пробивали гвоздями, ногти заталкивали внутрь тела, они кричали от боли в течение нескольких дней, после чего умирали. Формой пытки было привязывание женщины таким образом, чтобы ее ноги висели в воздухе, причем к каждому пальцу ноги привязывали по кирпичу, пока пальцы не вытягивались или даже отрывались».

8.

«Сладострастные бедра»
Забинтованные ноги были одним из мощнейших сексуальных фетишей китайцев. Рядом со слабой, неспособной на самозащиту женщиной любой мужчина чувствовал себя «героем» — на этом и строилось притяжение. Мужчины безнаказанно могли делать с женщинами все, что им захочется, и те не могли убежать или спрятаться. Вседозволенность искушает.

Впрочем, ирония была в том, что, несмотря на возбуждающее действие деформированных стоп, мужчины никогда не видели их без обуви — вид голой женской ноги считался в высшей степени неприличным. Даже на так называемых «весенних картинках», китайских эротических изображениях, женщины были изображены обнаженными, но в обуви.
Одним из сильнейших эротических переживаний было, к примеру, созерцание следов женских ног на снегу.
Представления китайцев о последствиях такого увечья были двойственными: с одной стороны, они якобы делали женщину целомудренной, с другой — чувственной. Из-за постоянного нагрузки на небольшую площадь ноги бедра и ягодицы отекали, становились полнее, и мужчины называли их «сладострастными».

9.

Вместе с тем мужчины были убеждены, что женщины с маленькими ногами своей походкой укрепляли мышцы влагалища, а прикосновения к ним приносило женщине наслаждение. Ноги считались слишком крупными, если они были устойчивыми — к примеру, если женщина могла противостоять ветру. Китайская сексуальная эстетика рассматривала искусство походки, искусство сидения, стояния, лежания, искусство поправления юбки и искусство любого движения ног.
Маленькую ступню идеальной формы сравнивали с молодым месяцем и с весенними побегами бамбука.

10.

Один из китайских авторов писал: «Если вы снимете обувь и повязку, то эстетическое наслаждение будет навеки разрушено». Перед сном женщина могла лишь слегка ослабить бинты, меняя уличную обувь на домашние туфли.
В 1915 году один китаец написал сатирическое эссе в защиту обычая:
«Бинтование ног есть условие жизни, при котором мужчина обладает рядом достоинств, а женщина всем довольна. Поясню: я китаец, типичный представитель своего класса. Я слишком часто был погружен в классические тексты в юности, и мои глаза ослабели, грудная клетка стала плоской, а спина сгорбленной. Я не обладаю сильной памятью, а в истории прежних цивилизаций есть еще много такого, что надо запомнить перед тем, как познавать дальше. Среди ученых я невежда. Я робок, и голос мой дрожит в разговоре с другими мужчинами. Но по отношению к жене, прошедшей обряд бинтования ног и привязанной к дому (за исключением тех моментов, когда я беру ее на руки и несу в паланкин), я чувствую себя героем, мой голос подобен рыку льва, мой ум подобен уму мудреца. Для нее я целый мир, сама жизнь».

11.

А если не бинтовать?

Женщина с забинтованными ногами была показателем статуса мужчины. Считалось, что чем меньше она способна двигаться, чем больше времени проводит в праздности, тем состоятельнее ее муж.
Долгое время считалось, что бинтование ног существовало только среди китайской элиты, но это было не так. Забинтованные ноги могли «проложить дорогу» к лучшей жизни. Крестьяне, чьи женщины были вынуждены работать в поле, бинтовали ноги не так туго, как девочки из хороших семей, но старшей дочери, на которую возлагали большие надежды в плане замужества, доставалось больше других.

12.

Женщин с обычными ногами презирали, над ними смеялись, издевались, они были исключены из общества с его зверскими законами. Шансов на удачный брак у таких девушек почти не оставалось. Они даже не могли устроиться прислужницами в богатый дом, потому что даже прислуга оттуда была с забинтованными ногами. Так, девочки предпочитали пройти через пытки, но не остаться незамужними.
Это была чудовищная практика порабощения женщин. Девочек калечили собственные матери в угоду эротическим фантазиям мужчин.
Полного запрета на бинтование ног удалось добиться только к приходу коммунистов в 1949 году, хотя указ императора о запрете вышел еще в 1902 году.

13.

Последняя пара туфелек для «золотых лотосов» была сшита в 1999 году. После этого состоялась торжественная церемония закрытия обувной фабрики, а товар, оставшийся на складе, был передан в дар этнографическому музею.

47 шокирующих снимков ног китайских «женщин-лотосов»

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности — к 10-му веку. В Древнем Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы). В результате этих мучений где-то к 10 годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая «лотосовая ножка». Позже они начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через два-три года они уже были готовыми девицами «на выданье». Благодаря этому занятие любовью в Китае называлось «прогулка между золотых лотосов».

Институт бинтования ног расценивался как необходимый и прекрасный, практикующийся аж десять веков. Редкие попытки «освобождения» ступни все же предпринимались, однако противившиеся обряду были белыми воронами.

Бинтование ног стало частью общей психологии и массовой культуры. При подготовке к браку родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице.

Ступня считалась ее главным человеческим качеством.

Во время процесса бинтования матери утешали своих дочерей, рисуя им ослепительные перспективы брака, зависевшего от красоты перевязанной ноги.

Позже один эссеист, по-видимому большой ценитель данного обычая, описал 58 разновидностей ног «женщины-лотоса», каждую оценив по 9-балльной шкале. К примеру:

Типы: лепесток лотоса, молодая луна, стройная дуга, бамбуковый побег, китайский каштан.

Особые характеристики: пухлость, мягкость, изящество.

Классификации:

Божественная (А-1): в высшей степени пухлая, мягкая и изящная.

Дивная (А-2): слабая и утонченная…

Неправильная: обезьяноподобная большая пятка, дающая возможность карабкаться.

Даже обладательница «Золотого лотоса» (А-1) не могла почивать на лаврах: ей приходилось постоянно и скрупулезно следовать этикету, налагавшему целый ряд ограничений:

1) не ходить с поднятыми кончиками пальцев;

2) не ходить с хотя бы временно ослабленными пятками;

3) не шевелить юбкой при сидении;

4) не двигать ногами при отдыхе.

Этот же эссеист завершает свой трактат наиболее разумным (естественно, для мужчин) советом: «Не снимайте повязки, чтобы взглянуть на обнаженные ноги женщины, удовлетворитесь внешним видом. Ваше эстетическое чувство будет оскорблено, если вы нарушите это правило».

Хоть это и трудно представить европейцам, «лотосовая ножка» была не только гордостью женщин, но и предметом высших эстетических и сексуальных вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид «лотосовой ножки» мог вызвать у мужчин сильнейший приступ сексуального возбуждения.

«Раздевание» такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских мужчин. Судя по литературным канонам, идеальные «лотосовые ножки» были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и… ароматными.

Бинтование ног нарушало также естественные очертания женского тела. Этот процесс вел к постоянной нагрузке на бедра и ягодицы — они отекали, становились пухлыми (и именовались мужчинами «сладострастные»).

Китайским женщинам приходилось платить за красоту и сексапильность очень высокую цену.

Владелицы идеальных ножек были обречены на пожизненные физические страдания и неудобства.

Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья.

Некоторые модницы, желавшие предельно уменьшить размеры своих ножек, доходили в своих стараниях до костоломства. В итоге они теряли способность нормально ходить и стоять.

Появление уникального обычая бинтования женских ног относят к китайскому средневековью, хотя точное время его зарождения неизвестно.

По преданию, одна придворная дама по фамилии Ю славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей. Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков.

Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала. Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции.

Создание с хрупким сложением, тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бровями и маленьким округлым ротиком — вот портрет классической китайской красавицы.

Дамы из хороших семей сбривали часть волос на лбу, чтобы удлинить овал лица, и добивались идеального очертания губ, накладывая помаду кружком.

Обычай предписывал, чтобы женская фигура «блистала гармонией прямых линий», и для этого девочке уже в возрасте 10-14 лет грудь стягивали холщовым бинтом, специальным лифом или особым жилетом. Развитие грудных желез приостанавливалось, резко ограничивались подвижность грудной клетки и питание организма кислородом.

Обычно это пагубно сказывалось на здоровье женщины, но зато она выглядела «изящной». Тонкая талия и маленькие ножки считались признаком изящества девушки, и это обеспечивало ей внимание женихов.

Иногда женам и дочерям богатых китайцев настолько уродовали ноги, что они почти совсем не могли самостоятельно ходить. О таких женщинах говорили: «Они подобны тростнику, который колышется от ветра».

Женщин с такими ножками возили на тележках, носили в паланкинах, или сильные служанки переносили их на плечах, словно маленьких детей. Если же они пытались передвигаться сами, то их поддерживали с обеих сторон.

В 1934 году пожилая китаянка вспоминала свои детские переживания:

«Я родилась в консервативной семье в Пинг Си, мне пришлось столкнуться с болью при бинтовании ног в семилетнем возрасте. Я тогда была подвижным и жизнерадостным ребенком, любила прыгать, но после этого все улетучилось.

Старшая сестра терпела весь этот процесс с 6 до 8 лет (это значит, потребовалось два года, чтобы размер ее ступни стал меньше 8 см). Был первый лунный месяц моего седьмого года жизни, когда мне прокололи уши и вдели золотые сережки.

Мне говорили, что девочке приходится страдать дважды: при прокалывании ушей и второй раз при бинтовании ног. Последнее началось на второй лунный месяц. Мать консультировалась по справочникам о наиболее подходящем дне.

Я убежала и спряталась в доме у соседей, но мать нашла меня, выбранила и притащила домой. Она захлопнула за нами дверь спальни, вскипятила воду и достала из ящичка повязки, обувь, нож и нитку с иголкой. Я умоляла отложить это хотя бы на день, но мать сказала: «Сегодня благоприятный день. Если бинтовать сегодня, то тебе не будет больно, а если завтра, то будет ужасно болеть».

Она вымыла мне ноги и наложила квасцы, а затем обрезала ногти. Потом согнула пальцы и обвязала их материей трех метров в длину и пяти сантиметров в ширину — сначала правую ногу, затем левую. После того как все закончилось, она приказала мне пройтись, но, когда я попыталась это сделать, боль показалась невыносимой.

В ту ночь мать запретила мне снимать обувь. Мне казалось, что мои ноги горят, и спать я, естественно, не могла. Я заплакала, и мать стала меня бить.

В следующие дни я пыталась спрятаться, но меня снова заставляли ходить. За сопротивление мать била меня по рукам и ногам. Избиения и ругательства следовали за тайным снятием повязок. Через три или четыре дня ноги омыли и добавили квасцы. Через несколько месяцев все мои пальцы, кроме большого, были подогнуты и, когда я ела мясо или рыбу, ноги разбухали и гноились.

Мать ругала меня за то, что я делала упор на пятку при ходьбе, утверждая, что моя нога никогда не приобретет прекрасные очертания. Она никогда не позволяла менять повязки и вытирать кровь и гной, полагая, что, когда из моей ступни исчезнет все мясо, она станет изящной. Если я по ошибке сдирала ранку, то кровь текла ручьем. Мои большие пальцы ног, когда-то сильные, гибкие и пухлые, теперь были обернуты небольшими кусочками материи и вытянуты для придания им формы молодой луны.

Каждые две недели я меняла обувь, и новая пара должна была быть на 3-4 миллиметра меньше предыдущей. Ботинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий. Когда мне хотелось спокойно посидеть у печки, мать заставляла меня ходить. После того как я сменила более 10 пар обуви, моя ступня уменьшилась до 10 см. Я уже месяц носила повязки, когда тот же обряд был совершен с моей младшей сестрой. Когда никого не было рядом, мы могли вместе поплакать.

Летом ноги ужасно пахли из-за крови и гноя, зимой мерзли из-за недостаточного кровообращения, а когда я садилась около печки, то болели от теплого воздуха. Четыре пальца на каждой ноге свернулись, как мертвые гусеницы; вряд ли какой-нибудь чужестранец мог представить, что они принадлежат человеку. Чтобы достичь 8-сантиметрового размера ноги, мне потребовалось два года.

Ногти на ногах вросли в кожу. Сильно согнутую подошву невозможно было почесать. Если же она болела, то было трудно дотянуться до нужного места хотя бы для того, чтобы просто его погладить. Мои голени ослабели, ступни стали скрюченными, уродливыми и неприятно пахли. Как я завидовала девушкам, имевшим естественную форму ног!»

«Мачеха или тетя при бинтовании ног проявляли куда большую жесткость, чем родная мать. Существует описание старика, которому доставляло удовольствие слышать плач своих дочерей при наложении повязок…

В доме все должны были пройти этот обряд. Первая жена и наложницы имели право на послабления, и для них это было не таким уж страшным событием. Они накладывали повязку один раз утром, один раз вечером и еще раз перед сном. Муж и первая жена строго проверяли плотность повязки, и те, кто ослаблял ее, подвергались избиениям.

Обувь для сна была настолько мала, что женщины просили хозяина дома потереть их стопы, чтобы это принесло хоть какое-то облегчение. Еще один богач славился тем, что сек своих наложниц по их крошечным ступням, пока не появлялась кровь».

Сексуальность забинтованной ноги основывалась на ее скрытости от глаз и на таинственности, окружающей ее развитие и уход за ней. Когда повязки снимались, ноги омывались в будуаре в строжайшей тайне. Частота омовений колебалась от одного раза в неделю до одного раза в год. После этого использовались квасцы и парфюмерия с различными ароматами, обрабатывались мозоли и ногти.

Процесс омовения способствовал восстановлению кровообращения. Образно говоря, мумию разворачивали, колдовали над ней и снова заворачивали, добавляя еще больше консервантов.

Остальные части тела никогда не мыли одновременно со ступней из-за боязни превратиться в свинью в следующей жизни. Хорошо воспитанные женщины могли умереть со стыда, если процесс омовения ноги видели мужчины. Это объяснимо: вонючая разлагающаяся плоть ступни стала бы неприятным открытием для неожиданно появившегося мужчины и оскорбила бы его эстетическое чувство.

В 18-м веке парижанки копировали «лотосовые туфельки», они были в рисунках на китайском фарфоре, мебели и прочих безделушках модного стиля «шинуазри».

Поразительно, но факт — парижские дизайнеры нового времени, придумавшие остроносую женскую обувь на высоких каблуках, именовали их не иначе как «китайские туфли».

Чтобы хотя бы приблизительно почувствовать, что это такое:

Инструкции:

1. Возьмите кусок материи примерно трех метров длиной и пяти сантиметров шириной.

2. Возьмите пару детских туфель.

3. Подогните пальцы ног, кроме большого, внутрь стопы. Оберните материей сначала пальцы, а затем пятку. Сведите пятку и пальцы как можно ближе друг к другу. Плотно оберните оставшуюся материю вокруг стопы.

4. Засуньте ногу в детские туфли.

5. Попробуйте прогуляться.

6. Представьте, что вам пять лет…

7. …и что вам придется ходить таким образом всю жизнь.

Поделитесь этим постом со своими друзьями!

как китайцы калечили своих женщин — Рамблер/женский

Китай — страна с древнейшей культурой — всегда воспринимается как своеобразный эталон и пример для подражания. Но насколько с понятием цивилизованности соотносится обычай мучить девочек долгими годами, превращая их в инвалидов, неспособных самостоятельно передвигаться? А ведь традиция бинтования ног просуществовала в Китае более тысячи лет. Чем же так важны «ступни лотоса»? [С-BLOCK]

Представители сильной половины человечества, как правило, не любят мужеподобных, грубых женщин. И чем отчетливее разница между гражданами и гражданками, тем лучше. Большинство китаянок, с этим никто не станет спорить, отличаются завидным изяществом, их фигуры стройны, а ножки миниатюрны. В народе Поднебесной сложился устойчивый стереотип, что самыми красивыми и сексуально привлекательными являются крохотные ступни.

Все ради красоты

Люди жестко бинтовали своим дочерям ножки, стремясь добиться идеала, ведь девушка, ступни которой можно сравнить с лепестками лотоса, имела шансы заключить наиболее выгодный брак. При этом девочки годами испытывали мучительную боль, страдали. Неокрепшие кости их ножек ломались, пальцы отваливались, раны гноились. И все ради красоты.

Согласно общепринятым стандартам, размер идеальной женской ножки не должен был превышать 7 сантиметров в длину. Такие ступни назывались «золотые лотосы». Они очень высоко ценились, так как напрямую свидетельствовали об аристократическом происхождении их обладательницы. Ведь она не могла ходить на своих деформированных ногах, ее носили слуги. [С-BLOCK]

Ступни размером 7-10 см именовались в Китае «серебряными лотосами», а 10-13 см в длину имели «железные лотосы». Такие ноги не могли служить должной опорой для тела, делая женщину зависимой от мужей и родственников. Аристократки Поднебесной всю жизнь носили специальные «туфельки-лотосы», даже спали в них, лишь слегка ослабив бинты.

Обладательницы обычных ног были представительницами низших социальных сословий. Считалось, что такие ступни нужны лишь крестьянкам для работы в поле. Многие бедняки, желая выгодно выдать своих дочерей замуж, также жестко бинтовали их ноги.

Этот обычай существовал в Китае с Х по ХХ век. Он стал популярным в эпоху династии Сун (960-1279 годы), и в отдельных районах Поднебесной ему следовали вплоть до 1948 года. Несмотря на все попытки китайцев «цивилизовать» соседние народы, жители других стран не переняли данную традицию. Монголы и маньчжуры, населяющие Китай, тоже не превращали своих дочерей в инвалидов.

Во всем виноват Конфуций

Как это типично для Поднебесной, во всем «виноват» древний философ и ученый Конфуций (около 551-479 гг. до н. э.). Он считал, что женщины — это носительницы энергии «инь», которая противопоставлена мужскому началу «ян». Поэтому удел прекрасной половины человечества — это пассивность и слабость. Однако, утверждая зависимое положение женщины от мужчины, учитель Кун-цзы, как его называют в Китае, жил еще в те времена, когда «ступней лотоса» не существовало.

Впрочем, последователи конфуцианства были сторонниками мучения маленьких девочек. Так, философ Чжу Си (1130-1200 гг.) призывал китайцев пропагандировать обычай бинтования ног за пределами страны, поскольку соседним народам необходимо привить «правильные отношения между мужчиной и женщиной». Представительницы прекрасного пола, не способные самостоятельно передвигаться, всегда будут покорны своим мужьям, что соответствует традициям. [С-BLOCK]

Есть две легенды о происхождении жуткого обычая.

1. Фаворитка одного из императоров династии Шан (1600-1027 годы до нашей эры) была косолапой. Она попросила своего возлюбленного заставить всех девушек страны бинтовать свои стопы, чтобы их походка тоже стала не идеальной.

2. Другая легенда связана с императором, которого звали Сяо Баоцзюань (483-501 гг.), он происходил из династии Южное Ци. Любовница этого правителя однажды танцевала перед ним на золотом помосте, на котором жемчугом были изображены цветки лотоса. Восхищенный танцем император воскликнул, что цветы распускаются от каждого прикосновения изящной ножки. Возможно, сравнение женской ступни с лепестками лотоса возникло именно тогда.

Правда, большинство китайских историков полагают, что обычай бинтования ног зародился в стране намного позже. Так или иначе, а массовое распространение в народе он получил лишь в Х веке.

Только ради красоты

«Ступни лотоса» считались очень эротичными в китайской культуре. Во многих произведениях писатели и поэты Поднебесной воспели крохотные женские ножки. Это обязательный атрибут красавицы, туфелька которой должна помещаться на ладони возлюбленного.

Впрочем, одно дело — прилюдно восторгаться «ступнями лотоса» и хвастаться изящными ножками своей супруги, а совсем другое — воочию видеть деформированные и изуродованные конечности женщины. Многие мужчины понимали, какая боль и сколько жертв стоит за всем этим, поэтому им было неприятно видеть голые ноги своих жен. И дамы, понимая это, даже спали в обуви. Перед сном они надевали туфельки с мягкой подошвой, сшитые из шелка или хлопка.

Далеко не убежит

Большинство обладательниц «ступней лотоса» могли ходить. Правда их походка была неуклюжей и неуверенной. Известный итальянский путешественник Марко Поло (1254-1324 гг.) удивлялся тому, какими маленькими, семенящими шажками передвигаются китаянки. [С-BLOCK]

Деформация стоп ценилась еще и как залог целомудрия. Ведь женщина, неспособная далеко уйти, просто физически не сможет сбегать к любовнику и по-быстрому наставить рога своему супругу. Вместе с тем, жители Поднебесной считали, что семенящая походка укрепляет интимные мышцы женщины, делая ее сексуальнее.

Размер ноги невесты имел значение во время сватовства. Если ступня оказывалась длиннее 13 см, то можно было забыть о выгодном браке с обеспеченным мужчиной. Ведь «ступни лотоса» были символом статуса, представители сильного пола таким образом подчеркивали свое богатство и принадлежность к высшим слоям общества: «Я могу позволить себе содержать женщину, которая неспособна что-либо делать по дому, для этого у нас есть слуги».

Очень часто девушки, чьи ноги не вписывались в установленный стандарт, осуждали своих родителей за мягкотелость. Поскольку отец и мать не хотели, чтобы она сильно мучилась в детстве, теперь богатые женихи на нее и не смотрят.

Борьба с бинтованием

Под влиянием конфуцианства китайцы возвели свои древние традиции в разряд культа, отменить веками устоявшиеся в народе обычаи бывает непросто. Вот и борьба с бинтованием ног велась долгими веками.

И хотя большинство образованных людей понимало, что эта традиция лишь наносит вред женскому здоровью, поделать они ничего не могли. Ведь бедняки, калеча и уродуя своих дочерей, желали им лучшей участи — удачно выйти замуж. Другой возможности обеспечить жизнь в достатке для женщины просто не существовало.

В 1663 году к власти в Китае пришла маньчжурская династия. Уже на следующий год императорским указом бинтование ног было запрещено. Но люди не последовали решению руководства Поднебесной. Тогда в стране стали говорить, что мода сильнее императора, а «ступни-лотоса» стали еще и символом национальной идентичности, отличающим китаянок от маньчжурских девушек и представительниц других народов. [С-BLOCK]

Против бинтования ног выступали различные общественные деятели Китая, с этим жестоким обычаем боролись христианские миссионеры, мусульманские проповедники, многие философы. Например, писатель Су Маньшу (1884-1918 гг.) при переводе романа своего французского коллеги Виктора Гюго «Отверженные» вставил в оригинальное произведение вымышленного персонажа, устами которого подверг жесткой критике обычай бинтования ног китайских женщин.

Впоследствии к борьбе против «ступней лотоса» присоединились феминистки. Видные ученые заявляли, что деформации конечностей плохо отражаются на здоровье китаянок. Многие деятели искусства и общественные лидеры стали утверждать, что им совсем не нравятся женщины с изуродованными ногами.

Запрет на бинтование ног в ХХ веке вводился:

в 1902 году — указом императора династии Цин; в 1912 году — по решению правительства Китайской республики; в 1949 году — после установления коммунистической власти. В итоге, совместными усилиями власти, общественных деятелей, врачей, ученых, философов, поэтов и писателей жестокую традицию удалось победить. Современные китайцы не деформируют ступни своих дочерей.

Только очень пожилые женщины Поднебесной имеют такие ноги. В 1999 году была сшита последняя пара туфель для дамы, ступни которой соответствуют стандарту «золотой лотос». После чего обувную фабрику, специализировавшуюся на данном виде продукции, торжественно закрыли.

история дикой китайской традиции бинтования ног.

Китайцы известны своей древней и удивительной культурой. Их особенности менталитета, изобретательность и трудоспособность всегда вызывали у соседних народов восхищение и зависть.

Но некоторые обычаи китайцев шокировали весь мир. И одним из таких диких обрядов было бинтование женских ног. Страшная традиция, которую соблюдали в течение целой тысячи лет, стала частью китайской культуры.

По легенде традиция бинтовать ступни ног началась с того, что император Ли Юй приказал одной из своих наложниц для «танца лотоса» забинтовать ноги таким образом, чтобы они напоминали полумесяц. Девушка вынуждена была танцевать на кончиках пальцев, чем вызвала настоящий восторг правителя.

Вскоре женщины из высших слоев стали подражать фаворитке императора, метод бинтования ног обрел широкую популярность. Обеспеченные мужчины пытались перенять и восхвалить затею императора, а девушки старались угодить своим ухажерам, чтобы удачно выйти замуж.

Чем меньше была ножка девушки, тем лучше. В забинтованном виде идеальная стопа должна была не превышать 7 сантиметров. Такие ноги именовались «золотыми лотосами». Стопа длинной до 10 сантиметров считалась «серебряным лотосом». Стопы большей длины не вызывали восхищения и назывались «железными лотосами».

Чтобы добиться идеального размера, китайским девушкам ноги калечили еще в детстве — в 5–6 лет. Если процедуру начинали в более позднем возрасте, то кости уже не так поддавались деформации.

Процедуру совершала, как правило, старшая женщина в семье. Но редко процесс поручали матери, ведь та, жалея дочь, не могла максимально сильно затянуть ее пальцы.

Сначала девочке сильно срезали ногти, чтобы предотвратить их врастание. Потом стопа обрабатывалась смесью из трав и крови животных, что делало ногу гибкой. После этого стопа с большой силой сгибалась, пальцы вдавливались в подошву и ломались. Затем ногу туго стягивали повязкой. Саму повязку сшивали, чтобы со временем она не ослабла.

Чтобы восстановить кровообращение и придать стопе желаемую форму, девочка должна была проходить с повязкой не менее 5 километров в день. Хотя в некоторых случаях ходить девушки не могли вообще. Их приходилось носить на руках до конца жизни.

Воспоминания некоторых женщин, переживших эту процедуру, шокируют.

«После бинтования мне приказали сделать несколько шагов. Я попыталась идти, но просто упала. Боль была нестерпимой…»

«Ночью мне запретили снимать обувь. Ни о каком сне и речи не было. Казалось, что ноги просто горят. Когда я начинала плакать, меня били. Повязки менять было нельзя. Мать решила, что моя ступня станет изящней, если с гноем и кровью исчезнет всё мясо. Мои здоровые и крепкие ноги были попросту уничтожены в попытках сделать их похожими на молодую луну».

«Менять обувь приходилось каждые 14 дней. Новые ботинки всегда были короче предыдущих на 3–4 миллиметра. Летом они воняли из-за гноя, зимой ноги обмораживались из-за плохого кровообращения. Я страшно завидовала девушкам, которые имели естественные стопы…»

Самым опасным было то, что стопы воспалялись и ткань попросту отмирала. Когда инфекция перебиралась на кости и пальцы отпадали — это считалось хорошим признаком, ведь тогда ножку можно было забинтовать еще туже, чтобы приблизиться к заветному размеру «золотого лотоса» в 7 сантиметров.

У китайцев забинтованные ноги были одним из сильнейших любовных фетишей. С такой нетрудоспособной, слабой и беззащитной женщиной даже самый последний в обществе мужик считал себя супергероем. Он мог делать с объектом своей любви всё что угодно, ведь женщина не могла оказать сопротивление или убежать.

Из-за деформированных стоп, бедра и ягодицы женщины отекали, что делало ее еще более желанной для местных мужчин. А следы таких стоп на песке или на снегу считались один из лучших зрелищ для эротических переживаний.

Но если следами деформированных женских стоп китайцы восхищались, то видеть такую ногу обнаженной считалось высшей мерой неприличия. Даже полностью обнаженных женщин с деформированными стопами изображали неизменно в обуви. Перед сном женщина могла лишь слегка ослабить повязку, но не снимать ее.

Многие считают, что бинтование ног было распространено только среди китайской элиты, но это не так. Даже китайские крестьяне бинтовали ноги своим старшим дочерям. Ведь только так можно было удачно выдать девушку из простой семьи замуж. Женщин с обычными стопами презирали и осмеивали. Им грозило даже остаться одинокими.

И хотя императорским указом бинтование ног было запрещено еще в 1902 году, процедура успешно существовала вплоть до прихода к власти коммунистов в 1949-м. А обувная фабрика, шьющая туфельки для «золотых лотосов» закрылась только в 1999 году, передав оставшуюся продукцию в музей.

К счастью, здравый смысл восторжествовал и женщинам не нужно мучиться так сильно, чтобы получать восхищенные взгляды мужчин. Иногда хватает хорошего макияжа, чтобы превратиться из деревенской простушки в настоящую королеву. Всё же проще, чем калечить себя.

А что ты думаешь об этой дикой китайской традиции?

Тебе понравился пост? Поставь нам «Нравится» в Фейсбуке и обязательно поделись статьей с друзьями!

Домой — Золотой лотос

Дом

4,2 (84,77%) 109 голосов

Golden Lotus — это лучший спа-центр в городе Хошимин. — самый совершенный сервис для людей, которые в более поздний период утомились в компании, — это место встречи друзей и семьи, а также семейного отдыха в счастливые моменты.

Джим Джил Банг

Jjim Jil Bang — лучший спа-салон в Хо Ши Мине в Golden Lotus Spa — это стиль корейской сауны, считающийся секретом поддержания себя в форме и здоровье.В дополнение к большой пользе для здоровья желтый.

Сауна

Сауна — это небольшая комната или дом, предназначенный для обслуживания мужских или паровых бань с губкой, это слово также может обозначать комбинацию помещений и оборудования.

Массаж

Массаж — одна из древнейших и самых простых форм здравоохранения, родившаяся около 3000 г. до н.э. в древней китайской книге.

Ресторан

Mr.BBQ & SsAm — это разнообразный ресторан с вьетнамскими и корейскими блюдами, который работает в трех целях: вкусно — полезно — разумно.Меню ресторана составлено профессиональными поварами, чтобы доставить клиентам незабываемые блюда.

HIMALAYA ROCK СОЛЕННАЯ САУНА

Использование чистой всемирно известной гималайской каменной соли для приготовления на пару в сочетании с паровым оборудованием (используемым в медицине), излучающим инфракрасные лучи и отрицательные ионы, которые создают комбинированную терапию. Природные минералы в каменной соли под воздействием высокой температуры… Подробнее

ЧАН-ГИ-ТО ЖЕЛТАЯ ОЧЕРСКАЯ САУНА

Togul Bang разработан с минеральными грязями и стенами из натуральной охры, а также оснащен паровым оборудованием (используемым в медицине), излучающим инфракрасные лучи и отрицательные ионы, которые создают комбинированную терапию.Согласно многим научным исследованиям, минеральные грязи — это грязевые образования… Подробнее

ИНФРАКРАСНАЯ АРОМАТИЧЕСКАЯ ТРАВЯНАЯ САУНА

Концепция восточной медицины, человеческое тело является здоровым только тогда, когда баланс инь и ян (тепло внутри, прохладно снаружи), но на самом деле из-за изменения климата, погоды, окружающей среды все больше загрязняются, люди часто подвергаются воздействию токсичных загрязнений, холодного воздуха, токсины в воздухе и ежедневные продукты… Подробнее

연락 연락 / БЫСТРЫЙ КОНТАКТ

* 카톡 플러스 친구 *

로터스 로터스 в 호치민 스파 & 찜질방

* Групповое бронирование — 10 и более гостей *

Тел: (+84) 28.3822,1306

Электронная почта: [email protected]

Рабочее время

Ежедневно: 08:00 — 23:00

Скидка 20% — Джим Джим Джил Банг

  • Пн-Пт: 8:00 ~ 09:30: 200 000đ / 09:30 ~ 12:00: 265 000đ
  • пн-вс: 18:00 ~ 20:00: 265 000đ / 20:00 ~ 23:00: 190 000đ

ХО ШИ МИН СИТИ ФИЛИАЛ

Мир Золотых Лотосов — Мир Спа — Район 3
Корейский стандартный спа-центр для отдыха (Jjim Jil Bang)
  • Мир Золотых Лотосов
  • 27 Pham Ngoc Thach, район 3, HCMC, Хошимин
  • Часы работы: 8:30 — 23:00
  • Тел: (028) 3823 9000
Земельный курорт «Золотой лотос» — Район 7
Лечебный курорт в корейском стиле (Джим Джим Джил Банг)
  • Лечебный курорт Золотой лотос Земля
  • 139 Тонн Дат Тиен, приход Тан Пхонг, округ 7
  • Часы работы: 8:30 — 23:00
  • Тел: (028) 5410 7171
Клуб Традиционного Массажа Ног — Район 1
Массаж Golden Lotus Spa включает в себя массаж тела / лица / стопы
  • 20 Хо Хуан Нгиеп, округ 1 / (028) 3822 1227
  • 15 Thai Van Lung, Район 1 / (028) 3822 1515

ДА НАНГ, ФИЛИАЛ ГОРОД

Золотой Лотос Восточный Органический Спа
  • Золотой Лотос Восточный Органический Спа
  • 209 Тран Фу, Район Хай Чау, Дананг
  • Часы работы: 10:00 ~ 23:00
  • Тел: +84 236 3878 889
Золотой Лотос Восточный Органический Спа 2
  • Золотой Лотос Восточный Органический Спа 2
  • 229 Нгуен Ван Тоаи, Нгу Хань Сон, Дананг
  • Часы работы: 10:00 ~ 23:00
  • Тел: +84 236 3819 777
Золотой Лотос Восточный Органический Спа 3
  • Золотой Лотос Восточный Органический Спа 3
  • 63 Ха Бонг, Phuoc My, Сон Тра, Дананг
  • Часы работы: 10:00 ~ 23:00
  • Тел: +84 236 6559 090
ВЕТЕРАН ПРЕМИУМ РЕСТОРАН ДАНАНГ
  • Ветеран Премиум Ресторан Дананг
  • 100 Тран Бах Данг, Бак Пху Май, Нгу Хань Сон, Дананг
  • Часы работы: 11:00 ~ 24:00
  • Тел: +84 236 3712 888
,

Golden Lotus Spa — Спа-центр Хан Тичи TPHCM

Транг Чủ

4,4 (88,94%) 376 голосов

Золотой Лотос, ни один, ни как, ни другой, ни пхв, ни чжи, ни нгхи-сау, ни тянь, ни я, ни один из них, ни будь, что ты не понимаешь? Vẻ, thoải Mai.

Джим Джил Банг

Jjim Jil Bang — спа-салон Golden Lotus от Фонг-Хон-Чи-Нга-Хон-Квек, который до сих пор не дал понять, что это так.Нгои нхинг лью и тхệй т dй дан дан чо сứч кхе вэнг, вон пхонг чч джимжим джил бэнг, тхан вон тхон гхен, г-н, г-н, че-то

Сауна

Фон Хон Трюйн Тхин Лон Мэтт Кан Пхэн Хэй Ху Вич Сью Тхе Тхе Ти Вон Чак Хо Тин Нонг Лонг, Пхонг Сюй Ху Ва, Ти Сун Сюэ Xem thêm

Массаж

Мат-ха-лонг-тронг, как, например, сын, и сын, и сын, и сын, и сын, и сын, и сын, и сын, и сын.Нон-джо-чо-то-то-то-то-то-то-то-то-то, и то, и то, и то, и то еще не так, как это было 9 тысяч лет назад. Ресторан

Mr.BBQ & SsAm là một nhà hаng ạa dạng với các món ăn Việt Nam và Hаn Quốc hoạt động theo ba mục tiêu: нгон — т choт чо сứч кхе — гиа cả hợpý. Thựcnnhà hàng được chuẩn bị bởi các đầu bếp chuyên nghiệp để mang đến những baaă nổi bật cho khách hàng. Xem thêm

Phòng ốá muối Гималаи

Сын Лои Муми Тинх Химала Гималаи — Лю Ти Мью Муни Хоэн Тхиен Ньен Ли Чен Ли 2, Тин Тин Тхин Ги, Ги Гин Тхин Ху Чхон va tia hồng ngoại được y học xem như 1 loại «Витамин Кхонг Кхи»… Xem tiếp

Пхун бун хон чх бц

Фон Бхон-хоун-туц-бх-э-э-э-э-э-э-э-с-н-бэн Хоанг Тхиан Ва Тун Бэн Бхэт Хоанг Тхан Тхан Сюй Дун Цюй Дун Цюй Ду Цзюнь хап май хон хи три три лион иам я тебя люблю… Xem tiếp

Phòng thuốc Bắc Hồng Ngoại

Пхингон Бхэк Хонг Нгоши сэн дэн кац в туск Бхук Хонг Хи Кют Хип Вай Мэй Хонг Хи Три три лиу, что я люблю тебя, ни при чем, ни при чём, ни при чём, ни при себеCac vị thuốc Bắc sẽ ngấm qua khứu giác… Liệu pháp độc oáo ở chỗ là sự kết hợp tuyệt vời Xem tiếp

Phòng thiền ốá muối Гималаи

Сын Лои Муми Тинх Химала Гималаи — Лю Ти Мью Муни Хоэн Тхиен Ньен Ли Чен Ли 2, Тин Тин Тхин Ги, Ги Гин Тхин Ху Чхон va tia hồng ngoại được y học xem như 1 loại «Витамин Кхонг Кхи»… Xem tiếp

Phòng Ná Núi Lửa

Пхиттхинг, в котором ты не понимаешь, что это не так, как ты понимаешь? Ион Ам Тиа Хинг Нгои — C y y học xem như một loại «Витамин Кхонг Кхи»… Xem tiếp

Phòng Tuyết IGLOO

Хи лон чо тэн дэм лам чо лан чен лонг хи ли, лам мэн да, тэн тхн хан чо да.Нет, я думаю, что это не так, как я думаю, что это не так, как я думаю. Вик ди чуйон лун фиен гина кач пхонг хон нон нг ва л л н г ч ю т н т х н ч х х чо чо… Xem tiếp

Tin Tức — đu đãi

연락 연락 / БЫСТРЫЙ КОНТАКТ

* 카톡 플러스 친구 *

로터스 로터스 в 호치민 스파 & 찜질방

* Групповое бронирование — 10 и более гостей *

Тел: (+84) 28.3822.1306

Электронная почта: igoldenlotus6 @ gmail.ком

Giờ làm việc

Ежедневно: 08:00 — 23:00

Happy Hour — Джим Джим Джил Банг (xông hểi kiểu Hàn)
  • Thứ 2 ~ Thứ 6: 8:00 ~ 09:30: 200 000đ / 09:30 ~ 12:00: 265 000đ
  • Thứ 2 ~ CN: 18:00 ~ 20:00: 265 000đ / 20:00 ~ 23:00: 190 000đ
World Lotus Healing Spa Spa — Quận 3

Ху пхук хợп нгх донг вуй чи джи три (Джим Джим Джил Банг + Массаж)

  • Мир Золотых Лотосов
  • 27 Phạm Ngọc Thạch, Quận 3 (возле Hồ Con Rùa)
  • Giờ mở cửa: 8:30 — 23:00
  • Тел: (028) 3823 9000
Мастер-центр Golden Gym — Quận 3
Тренажерный зал Тренажерный зал Cao Cup Чуан Хан Квит Ти ТПХЦМ
  • Golden Gym
  • 27 Phạm Ngọc Thạch, P.6, Q.3
  • Время: от 2 до 6: с 6:00 до 21:30 / 7 — от 8:00 до 21:30,
  • Горячая линия: (028) 3823 7100
Лечебный спа-салон Golden Lotus — Quận 7

Spa trị liệu kiểu Hàn quốc (Jjim Jil Bang)

  • Лечебный курорт Золотой Лотос Земля
  • 139 Тон Дон Тьен, Фонг Тан Фонг, Квин 7
  • Giờ mở cửa: 8:30 — 23:00
  • Тел: (028) 5410 7171
Golden Lotus Spa SaiGon — Quận 1

Массаж Золотого Лотоса в спа-центре / CAC TH MặT / CHAN 9009

  • 20 Hồ Huấn Nghiệp, Q1 / (028) 3822 1227
  • 15 Тай Ван Лунг, Q1 / (028) 3822 1515
Золотой Лотос Восточный Органический Спа
  • Золотой Лотос Восточный Органический Спа
  • 209 Trần Phú, Quận Hải Châu, ẵà Nẵng
  • Giờ mở cửa: 10:00 — 23:00
  • Тел: +84 236 3878 889
Золотой Лотос Восточный Органический Спа 2
  • Золотой Лотос Восточный Органический Спа 2
  • 229 Нгуен Ван Тохи, Нгу Хань Сан, Хань Нинь
  • Giờ mở cửa: 10:00 ~ 23:00
  • Тел .: +84 236 3819 777
Золотой Лотос Восточный Органический Спа 3
  • Золотой Лотос Восточный Органический Спа 3
  • 63 Hà Bổng, Phước Mỹ, S Trn Trà, ẵà Nẵng
  • Giờ mở cửa: 10:00 ~ 23:00
  • Тел: +84 236 6559 090
ВЕТЕРАН ПРЕМИУМ РЕСТОРАН ДАНАНГ
  • Ветеран Премиум Ресторан Дананг
  • 100 Трён Бёнч Инг, Bỹc Mỹ Phú, Ngũ Hành Sơn, ẵà Nẵng
  • Часы работы: 11:00 ~ 24:00
  • Тел: +84 236 3712 888
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *