Новости и события

Что такое артефактный мир – Вопрос: Что такое артефактный мир : Смотреть ответ

Узнайте о том, что такое артефакт

На первый взгляд, вопрос о том, что такое артефакт, связан с археологией и литературой. Артефакты фигурируют в исторических описаниях, фэнтези, квестах и фильмах ужасов. Но, на самом деле, значение этого термина намного шире.

Что такое артефакт

Слово произошло от латинского artefactum, что переводится как «искусственно сделанное». Значит, к артефактам можно относить только неприродные предметы, явления, процессы. Это все, что получается в результате материальной или духовной деятельности человека. То есть, отвечая на вопрос о том, что такое артефакт, мы имеем в виду не одни только предметы, но и высказанную мысль, общественную организацию, переданное сообщение. Каждый артефакт обладает не только материальным выражением, но обязательно и смысловым содержанием.

В науке, культуре и развлечениях

Если речь идет о культуре, то артефактом можно назвать произведения искусства, различные суеверия, произведения устного народного творчества, рукотворные предметы. В науке это результат эксперимента, на который повлияли непредвиденные факторы. Уникальная формула – вот что такое артефакт в математике. В документоведении этим понятием обозначают различные эффекты, не имеющие отношения к содержанию документа: пятна, рисунки и т. д.

Этот термин существует даже в психиатрии. Там артефактом клиники называют неадекватные действия пациентов, попавших в непонятную для них или новую ситуацию. В компьютерных ролевых онлайн-играх артефактами именуют редкие магические предметы, наделяющие игрока силой и другими преимуществами.

Артефакты истории

Ученые выделяют несколько групп, имеющих отношение к прошлому человеческой цивилизации. Артефакты в культуре древних – объекты, обладающие символическим смыслом. Палеоартефакты или неопознанные ископаемые предметы – вещи, созданные кем-то до возникновения человека разумного. Некоторые исследователи выдвигают на основании подобных находок многочисленные гипотезы о происхождении и истории нашей планеты. С точки зрения традиционной науки, неопознанные объекты являются все же не искусственными, а природными образованиями, очень похожими на рукотворные предметы.

В 20-м веке писатель и ученый Айвен Теренс Сандерсон ввел в обиход слово out-of-place artifact, что значит «неуместный артефакт». Так называют предметы и объекты, найденные в необычных местах и заставляющие ученых ломать голову над их происхождением и предназначением.

Откуда взялся параллелепипед?

В конце 19-го века в Австрии шахтеры в куске угля нашли странный металлический предмет правильной формы, который назвали по месту находки Зальцбургским параллелепипедом. Пара противоположных сторон его были скруглены, а четыре другие стороны отмечены глубоким надрезом. Уфологи склонны считать эту находку подарком внеземных цивилизаций. Традиционная наука объявляет ее элементом древней шахтерской лебедки.

Таинственные сферы

В Африке были обнаружены необычные шары с правильными бороздками, опоясывающими окружность. Их окрестили Клерксдорпскими шарами. На первый взгляд, они сделаны из металла рукой разумного существа. Но ученые выяснили, что таинственные артефакты прошлого состоят из минерала гематита и имеют природное происхождение.

Загадочные следы

В американском штате Кентукки геологи обнаружили в песчанике хорошо сохранившиеся следы человеческих сандалий, которые могли быть оставлены 250 миллионов лет назад, тогда как современная наука утверждает, что возраст человечества – не более 5 миллионов лет. Ученые отвергают факт того, что это отпечатки, оставленные человеком. Они утверждают, что это просто похожий «рисунок» на естественных геологических породах.

Безупречные конструкции

Древние люди могли владеть технологиями, возраст которых учеными определяется как гораздо более поздний. Примером тому служит механизм, поднятый из недр древнего затонувшего судна близ греческого острова Антикитера. Объект представляет собой астрономический шестереночный календарь, созданный приблизительно в сотом году до н. э. Ученых поразило совершенство антикитерского механизма, ведь до сих пор были известны подобные изобретения более позднего периода (6-й век н. э.), которые сделаны намного примитивнее, нежели найденный календарь. Этот факт говорит, в частности, о том, что не всегда современная наука по праву оценивает интеллект и технические возможности наших предков.

Как их найти

Люди, увлеченные поисками загадочных объектов, могут найти их где угодно. Благодатными местами для этого служат археологические раскопки и изыскания геологов. Путешествие в места, где не ступала нога человека (или ступала очень редко), тоже может оказаться ответом на вопрос о том, где найти артефакт. Ну, а искателям волшебных предметов в компьютерной игре можно посоветовать общение с многочисленными их «коллегами». Всегда есть продвинутые юзеры, нашедшие десятки палочек-выручалочек.

fb.ru

Артефакт — Энциклопедия Упорядоченного

Предмет, сооружение или вещество, иногда даже местность, обладающая определенными магическими свойствами.

Возникновение этих свойств обусловлено, как правило, целенаправленными действиями магов, но иногда бывает побочным эффектом от творимого рядом сильного чародейства.

Сила артефактов может варьироваться в очень значительных пределах. От совсем слабой силы оберегов, изготовленных самоучками в рядовых мирах, которые способны защитить разве что от заклятий таких же самоучек, до сверхсильных артефактов, изготовленных опытными магами при содействии Надмировых Сущностей. Наиболее мощные артефакты порой способны разрушить группу миров или противостоять заклятиям других Сущностей или существ, способных к высшей магии.

Наиболее простые и слабые артефакты – это кусочки веществ, животных или растений, обладающих природной способностью накапливать магическую силу. Они позволяют магу использовать скопленную силу во время волшбы. Такие артефакты чаще всего используются в качестве ингредиентов в ритуальной магии. Как правило, они кладутся в узлах магических фигур, или используются при обрядах.

Более сложные артефакты — это изготовленные из тех же материалов предметы, магические свойства которых усилены либо путем придания им определенной формы. Эти два типа артефактов изготавливаются и применяются колдунами-самоучками и жрецами примитивных племен.

Профессиональные артефакты как правило изготовлены специально обученными магами, либо также путем придания первичному материалу определенной формы, либо путем соединения нескольких специально подготовленных материалов (например посохи, полученные путем соединения дерева и камня). На такие артефакты, как правило, наложены заклятия, или руны, усиливающие и закрепляющие их свойства.

Обычно создатель наделяет артефакт свойством, или рядом свойств, для выполнения определенной задачи или ряда сходных задач. Классификация артефактов по назначению совпадает с соответствующей классификацией заклятий, поскольку оно в основном и определяется ими. Артефакты могут быть   боевыми, коммуникационными, исцеляющими, скрывающими и т.д. Большой класс артефактов предназначен для накопления, хранения перенаправления магической энергии или фокусировки ее потоков. Особый подвид составляют негаторы магии.

От умения создателя зависит, будет ли действие артефакта простым или же обусловленным внешними факторами, либо управляемым.

Достаточно мощные артефакты как правило защищены от постороннего наблюдения. Даже у сильного и опытного мага, как правило, возникают неприятные ощущения (головная боль, резь в глазах и т.п.) при попытки наблюдать за тем, у кого находится такой артефакт.

Самыми сложными являются высшие артефакты изготовленные без применения косной материи. Они представляют из себя сгусток заклятий, хотя внешне выглядят обычно как кристаллы. Таковы Кристаллы Магии, Искажающие камни, Амулеты богов. Такие артефакты при сравнительно небольшом объеме мощны, многофункциональны, но наиболее сложны в обращении. При неумелом обращении силы заключенные в них могут быть внезапно высвобождены, что приводит к взрыву и чаще всего к гибели незадачливого мага. Это помимо всего прочего является защитой таких артефактов от взлома, или несанкционированного использования врагами или же невеждами.

Артефактная магия — один из самых древних видов магии. Известны артефакты, изготовленные еще в первую эпоху Упорядоченного Древними Богами или их извечными противниками – Дальними. Большинство этих артефактов является боевыми. Боевые артефакты чаще всего имеют вид оружия, таковы Голубой Меч, Веточка Омелы, Засапожный нож и другие.

Большинство артефактов устроено так, что ими могут пользоваться даже лица совершенно не обученные магии, при наличии в них самих минимальных магический способностей. Артефакты, позволяют своим владельцам или хранителям творить заклятия, которые без артефакта мог бы сотворить только гораздо более умелый и сильный маг. Сила творимых заклятий зависит от способностей пользователя, но в большей степени — от силы самого артефакта.

Сверхмощные артефакты часто имеют что-то вроде собственного характера, потому владеющий такой вещью должен иметь достаточно силы воли, чтобы противостоять программе, которая могла быть заложена в артефакт его создателями. Такие артефакты создаются либо Сущностями, либо богами, реже Истинными Магами для определенных целей. Маг, завладевший таким артефактом, может стать его рабом, бездумно исполняя волю сотворивших его. Так случилось например с первыми владельцами Алмазного и Деревянного мечей Сидри Дромаронгом и Сеамни Оэктаканн. Однако, те же мечи так и не смогли поработить волю Фесса, а другой, не менее сильный артефакт, Белая Перчатка так и не поработила волю Императора.

Маги миров часто создают артефакты обычной силы, однако иногда из их рук выходят поистине небывалые творения. Те, кто творит такой артефакт, чаще всего даже не догадываются о том, что к их творению приложили руку могущественные силы, и не подозревают о том, для чего на самом деле предназначена созданная ими вещь, ошибочно полагая, что она не содержит ничего помимо заложенного ими самими.

Так создатели Алмазного и Деревянного мечей, маги гномов и дану, полагали, что те должны способствовать победе их рас над противником, и даже не подозревали, что мечи пробуждают в ведомых ими войсках ненависть и копят её мощь для совсем иной битвы.

Наиболее мощные артефакты, часто бывают одноразовыми, выполнив предназначенное, они растрачивают свою мощь, и либо распадаются, либо просто  теряют свою силу. Кроме этого, особенностью сложных и мощных артефактов является то, что они обычно признают одного хозяина. Хозяин может вызвать артефакт из любого места мира в котором тот находится. А порой призрак артефакта, обладающий всеми свойствами оригинала может появиться в руке, признанной им рукой хозяина, в критический момент.

Порой артефакты изготавливались составными, то есть состоящими из независимо действующих частей, как правило двух (парные артефакты). Таковы, например, Белые перчатки, и Аркинский ключ.

Особый класс артефактов составляют крупные сооружения. Созданы они, как правило, либо Истинным магом, либо группой смертных магов. Таковы например Чёрная башня, относящаяся к разряду высших артефактов, созданных без применения косной материи. Подобен ей и Храм Океанов. К артефактам относятся Крипты Спасителя на Утонувшем Крабе или Великая Пирамида, созданная трудом многих поколений магов на том же острове. Внутри таких сооружений могут находится маги и более мелкие артефакты, однако это не меняет сути сооружения, которое само по себе обладает свойствами артефакта.

Поскольку некоторые жидкие вещества также обладают магическими свойствами и в этом смысле ничем не отличаются от вещей выполненных из твердых материалов, то с некоторыми допущениями можно отнести эликсиры к разряду жидких артефактов.

Среди них попадаются псеводовещества, подобные высшим артефактам. Такова например Кровь Гнева.

Особо стоит остановиться на артефактах появившихся спонтанно, а не в результате целенаправленных усилий магов. Иногда местность обретает магические свойства после сотворенного в ней мощного колдовства. Такова, например, Салладорская пустыня, возникшая после магических битв Титанов и Пятиногов. В случае если бог или сущность, воплощенные в аватару долго обитают в одной местности, эта местность преображается ими. Так Живые Скалы – жилище Хрофта — стали его домом. Там он имел те способности, которых был лишен вовне.

Фактически артефактами становились Центры Силы, места где хранились Кристаллы магии.

Полуартефактом-полусуществом является Лес, ему присуща особая магия.

Артефакты во все времена были удобным товаром и ценными трофеями. Маги всех времен и рас изготавливали артефакты на продажу, а в магических войнах охотились за артефактами противника. Высоколиквидные артефакты как правило составляли основную часть накоплений боевых магов Долины. Во многих Магических Академиях обучали студентов обращению с артефактами, их изготовлению и взлому вражеских артефактов.

Впрочем, самые опытные и грамотные маги, имея и собирая ценные артефакты, как правило, не делали на них ставку, стараясь действовать так, чтобы артефакты не решали исход операции, а лишь облегчали ее исполнение, поскольку артефактная магия  не обеспечивают необходимой гибкости в ходе исполнения плана.

encyclopedia.perumov.club

Разбираемся в понятии артефакт | Возрождение

В сфере антиквариата есть множество интересных терминов, которые активно используются экспертами. Для того чтобы быть в курсе сленга любителей антиквариата, предлагаем вам ознакомиться со значением слова артефакт.

Этимология слова

Артефакт происходит от двух латинских слов, обозначающих «are» (ремесло или искусство) и «factum» (сделанное). Буквально это слово можно перевести как искусственно сделанный. Данный термин активно используется в археологии в качестве обозначения найденных объектов культуры или искусства древности. Такие предметы были искусственно созданы людьми, жившими в прошлых веках.

В искусствознании артефакт несет с собой значение произведений искусства, которые могут выходить за представления людей. Это могут быть не обязательно старинные произведения, а даже современные продукты, выходящие за рамки классических жанров. Например, слово «артефакт» может применяться по отношению к современному арт проекту.

На данный момент в понятие слова могут входить не только материальные предметы, но также визуальные и аудио объекты. Артефакт в сфере искусства обозначает экспериментальный продукт культуры, который является первопроходцем в своей сфере. При этом не обязательно он будет иметь ценность в качестве художественного или духовного объекта. Он ценится исключительно благодаря своей первичности.

Виды артефактов

Как вы уже поняли, слово артефакт может менять свое значение в зависимости от того, в какой сфере деятельности оно используется. Предлагаем вам рассмотреть основные виды артефактов:

  • Культурология. В данной области под словом подразумевается определенный носитель информации, который был создан искусственно. Это может быть средство коммуникации, предмет культурного наследия, который несет информацию о человеческих отношениях.
  • В культуре термин обозначает объект, который несет с собой не только определенные характеристики, но также имеет символический смысл. Такой артефакт является знаковым.
  • Археология. В этой науке слово используется наиболее часто, и, собственно говоря, впервые стало применяться именно в этой области знаний. Такие объекты, как правило, находятся во время специальных раскопок. Они могут многое рассказать о быте народов, о конкретном событии истории и т. д.
  • В сфере ИТ также применяется данный термин. Он несет с собой значение вспомогательных элементов, которые используются во время программного обеспечения. Данные продукты тоже будут входить состав готовой программы.
  • В сфере кодирования данных под артефактом подразумевается появление лишних деталей. Это могут быть шумы в системе, наличие неуместных элементов на изображении и тому подобное.
  • Слово активно применяется в электронных играх, особенно в стиле фэнтези. В этом случае артефакт играет роль магического предмета, способного выполнять важную роль для главного героя ролевой игры. Примером артефакта в играх будет кольцо всевластия.

Наконец, в сфере антиквариата под артефактом имеется в виду искусственно созданный руками человека предмет, который имеет особое значение и может сообщить некоторые детали о жизни людей в прошлом. На данный момент существует большое количество интересных предметов, которые могут иметь название артефакта.

antikvar-lubertsi.ru

Артефакт – это… Виды артефактов :: SYL.ru

Археология – удивительная наука, открывающая перед современным человеком тайны прошлых тысячелетий. Работа ученых в этой области заключается в поисках материальных следов, оставленных древними цивилизациями. Найденный археологами во время раскопок предмет имеет название «артефакт». Это любой искусственно созданный объект, который имеет символическое значение.

Виды артефактов

Мы привыкли под этим названием понимать бесценные предметы древности, найденные археологами или искателями сокровищ. На самом деле артефакт – это очень широкое понятие, охватывающее разные сферы. Рассмотрим некоторые значения этого слова.

Если брать археологию, то здесь древние артефакты выступают как предметы, найденные во время раскопок и созданные человеком. Это могут быть орудия труда, оружие, ювелирные изделия, посуда, обработанная кость и даже угли от костра, когда-то разведенного древними людьми.

В культуре артефакт – это предмет, созданный человеком и имеющий особое значение. При этом это может быть не только материальный объект, но и фольклор, суеверия или научные теории.

Это слово хорошо известно и поклонникам компьютерных игр. В них артефакт – это уникальная вещь, которую нельзя создать, а можно только найти. Обычно она имеет особые свойства или обладает магией.

Неуместные артефакты

Этот термин был введен для обозначения находок, которые выходят за определенные рамки. Например, они найдены там, где их не должно быть, или вызывают недоверие из-за недостаточности наших знаний по технологиям древних цивилизаций. К неуместным артефактам относятся: антикитерский механизм (о нем будет рассказано отдельно), железная колонна в Дели, гигантские статуи на острове Пасхи и многие другие необычные находки.

Среди артефактов встречаются и подделки. Знаменитые хрустальные черепа, якобы выточенные древней цивилизацией из цельного куска драгоценной породы, оказались искусной имитацией. Исследования нескольких из 13 найденных на сегодня черепов показали, что изготовлены они были в XIX и XX веке с применением современных технологий.

Где можно увидеть находки археологических раскопок

Древние артефакты, которые признаются учеными наиболее ценными и интересными, попадают в музеи и затем выставляются на обозрение посетителей. Остальные предметы находятся в запасниках или научных институтах.

Загадочные древние артефакты – тайна тысячелетий

Иногда археологические находки ставят ученых в тупик. Таких примеров тысячи. Около города Белграда были найдены письмена, получившие название алфавит Винча. Они датируются 6000 годом до нашей эры. Расшифровать их до сих пор не смогли, и ученые сомневаются, что это удастся сделать в ближайшем будущем.

В 1901 году в Греции среди обломков затонувшего старинного корабля был найден необычный предмет, состоящий из шестерен, шкал и циферблатов. Удалось установить дату изготовления этого механизма – примерно 85 год до нашей эры.

Если сравнивать этот древний артефакт с приборами более позднего времени, он соответствует техническому уровню VIII века. Каким образом более двух тысяч лет назад и для каких целей был создан этот механизм (его назвали антикитерским), точно неизвестно. Устройство было реконструировано несколькими специалистами в области механики. Они убеждены, что служило оно для моделирования движения Солнца, Луны и планет.

Где найти артефакт и что делать с находкой

Найти древнее сокровище – мечта практически каждого человека. С появлением металлоискателей поиски предметов древности значительно упростились. Во все времена существовали группы или одиночки, которые занимались поиском артефактов на месте археологических раскопок. В наши дни их называют «черными археологами» или «копателями». Действуют они в личных интересах и в целях обогащения. Найденные артефакты попадают не в музеи, а в частные коллекции. Действуя непрофессионально, «черные археологи» во время поисков часто уничтожают бесценные предметы древности.

Следует помнить, что найденные артефакты, имеющие особую культурную ценность, принадлежат государству. Во избежание возможных проблем с законом, лучше отнести находку в музей, где специалисты дадут заключение по данному предмету. Если ценности для науки он не представляет, его стоимость делится между нашедшим и владельцем земли, на участке которого был обнаружен артефакт.

www.syl.ru

Понятие артефакта

Артефакт

образование или процесс искусст­венного
происхождения. В культуроведении это
понятие используется для противопоставления
органике. Все природное

антипод артефакта. Культура

сокро­вищница созданных человеком
объектов. Немецкий философ Карл Ясперс,
обращаясь к предыстории куль­туры,
подчеркивал: «Мы ничего не знаем ни о
созидаю­щих моментах истории, ни о
ходе духовного становле­ния, нам
известны только результаты. И на основании
этих результатов нам приходится делать
выводы. Мы за­даем вопрос о том, что
явилось существенным в превра­щении
человека в человека в мире, который он
создает; о том, какие открытия он сделал
в опасных ситуациях, в своей борьбе,
руководимый страхом и мужеством; как
сложились взаимоотношения полов,
отношение к жизни и смерти, к матери и
отцу».

Существенным
здесь является, по-видимому, сле­дующее:

1.
Использование огня и орудий. Животное
сущест­во, не имеющее ни того ни
другого, мы вряд ли сочли бы человеком.

2.
Появление речи. Радикальное отличие от
взаимо­понимания животных посредством
спонтанного выра­жения своих ощущений
составляет присущая только человеку
способность выражать осознаваемый в
речи и передаваемый ею смысл предметного
мира, который является объектом мышления
и речи.

3.
Способы формирующего человека насилия
над самим собой, например, посредством
табу (запретов). В самой природе человека
заложено то, что не может быть только
частью природы; напротив, он формирует
себя посредством искусства. Природа
человека

это его искусственность.

4.
Образование групп и сообществ. Человеческое
сообщество коренным образом отличается
от инстинк­тивно-автоматически
созданных государств у насеко­мых.
Основное отличие человеческого сообщества
от групп и отношений господства и
подчинения, образуе­мых приматами,
состоит в осознании людьми его смы­слового
значения.

Существует,
по-видимому, специфически челове­ческий
феномен

социальная жизнь людей заверша­ется
образованием государства.

В
то время как у животных обнаруживаются
либо временные объединения в стада,
разбредающиеся в каж­дый период течки,
либо длительные сообщества, воз­можные
благодаря асексуальности большинства
особей, как, например, у муравьев, только
человек был спосо­бен, не отказываясь
от потребностей пола, создать муж­скую
товарищескую организацию, напряженность
кото­рой стала предпосылкой жизни
людей в истории.

5.
Жизнь, формируемая мифами, формирование
жизни посредством образов, подчинение
всего сущест­вования, семейного
уклада, общественного устройства,
характера труда и борьбы этим образам,
которые в своем бесконечном толковании
и углублении по суще­ству являются
просто носителями самосознания и
осо­знания своего бытия, дают ощущение
укрытости и уверенности,

все это в своих истоках неразличимо.

Знаки культуры

Природа
и культура действительно противо­стоят
друг другу. Но, по выражению русского
философа XIX
в. П.А.Флоренского, они существуют не
вне друг друга, а лишь друг с другом.
Ведь культура никогда не дается нам без
стихийной подосновы своей, служащей ей
средой и материей. В основе всякого
явления куль­туры лежит некое природное
явление, возделываемое культурой.
Человек как носитель культуры не творит
ничего, но лишь образует и преобразует
стихийное.

С
другой стороны, по мнению философа,
природа никогда не дается нам без
культурной своей формы, которая сдерживает
ее и делает доступной познанию. Природа
не входит в наш разум, не становится
достоя­нием человека, если она не
преображена предвари­тельно культурною
формою. П.А.Флоренский приво­дит такой
пример. Мы видим на небе не просто
звез­ды, а нечто, что уже имеет культурную
форму. Звезды
— это
уже форма, приданная природе культурою.
Здесь обнаруживает себя ряд предусловий
созерцания

по­нятий, схем, теорий, методов,
выработанных культу­рою.

Противоположностью
культурного человека является вовсе
не природный человек, а варвар. Никакого
природного человека нет вообще. Есть
лишь культурный человек или варвар.
Если относить к культуре только все
внеприродное, то многие феномены
куль­туры окажутся как бы несуществующими.
Представим себе для примера логическую
культуру. В ней нет ни­каких артефактов.
Йог развивает собственные психоло­гические
и спиритуальные ресурсы. Ничего
рукотвор­ного при этом не возникает.
Однако достижения йогов несомненно
входят в сокровищницу культуры.

Человеческие
творения возникают первоначально в
мысли, в духе и лишь затем объективируются
в знаки и предметы. В культуре всегда
есть нечто конкретное: это определенный
род и способ творчества. И поэтому в
конкретном смысле есть столько культур,
сколько творящих субъектов. Поэтому в
пространстве и време­ни существуют
различные культуры, разные формы и очаги
культуры. Культура вообще

понятие чисто аб­страктное. Если бы
однажды на земле была установле­на
единая форма культуры, то это была также
некото­рая особая форма культуры, а
не культура вообще. Од­нако из того,
что существуют лишь различные формы
культуры, а не абстрактная культура, не
следует, что эти формы замкнуты сами на
себя и недоступны чу­жому влиянию.

studfiles.net

Магические артефакты – виды, свойства, создание

Артефактом называется предмет, сделанный руками человека и наделенный магической силой. Произнесенные над ним заклинания, совершенные действия – все это заряжает амулет, талисман или иную вещь нужной энергией, которая воздействует в определенных целях. Предметы, созданные природой, не будут являться артефактами. Само слово «артефакт», в переводе с латинского языка, означает «искусственно сделанный».

Содержание статьи:

Виды и свойства артефактов

Как создаются артефакты

Как проходит магический ритуал


 

Иногда артефактами называют старинные археологические находки, обнаруженные в египетских гробницах или в других местах раскопок. В качестве примера можно привести такие сакральные символы, как талисман в виде жука скарабея (проводник между миром живых и мертвых), ритуальный жезл Анкх, глаз Гора и другие символы Древнего Египта.

 

Виды и свойства артефактов

Чем отличается сей магический предмет от обыкновенной вещи? Внешне ничем. Это может быть любая вещь, которая подверглась энергетической зарядке. После проведения соответствующей процедуры предмет приобретает магическую силу и определенные свойства. По назначению артефакты подразделяют на следующие виды:

 1. Стихийные, накапливающие энергию разных стихий

 2. Энергетические – предназначенные для восстановления сил

 3. Ментальные (манипулируют памятью, эмоциями, чувствами)

 4. Целители – артефакты, используемые для исцеления болезней

 5. Магические – предметы для проведения различных церемоний

 6. Защитные, используемые в качестве оберега

 7. Комбинированные (для решения нескольких задач)

Каждый созданный артефакт служит только одному хозяину, иногда и его семье. Поэтому украденный или одолженный магический предмет будет в лучшем случае просто бесполезен. Однако, известны случаи, когда украденные талисманы-артефакты причиняли ущерб здоровью, удаче или благосостоянию людей, пользующихся ими не на правах хозяина.

Люди нередко по незнанию держат в своем доме предметы, которые приносят несчастье. Чужие артефакты, особенно приобретенные без согласия законного владельца, определенно относятся к этой категории.

 

Как создаются артефакты

Для изготовления магического атрибута подойдет практически любой предмет. Но он должен соответствовать своему назначению. К примеру, не стоит в качестве оружия заряжать цветок или веник.

Любой предмет имеет свой характер, определенные свойства, и при создании артефакта эти свойства усиливаются во много раз. Так, клинок отлично подойдет для магической атаки, монета – для привлечения денег, а кольцо притянет удачу или любовь. Есть разные способы воздействия на энергетически заряжаемый предмет:

 1. Воздействие временем

 2. Нанесение рун или других символов

 3. Магический обряд

 4. Комбинированный способ

Метод воздействия временем самый простой, но он бывает неудобным по разным причинам. Символы имеют информационный отпечаток в ментальном поле Земли, многовековое использование древних знаков само по себе наделило их мощной силой. Главное, знать точно, какие символы, и с какой целью наносить. Ритуал – это определенные действия, совершаемые над предметом, а комбинированный вид позволяет сочетать перечисленные способы в нужной пропорции.

 

Как проходит магический ритуал

Обряд создания артефакта состоит из пять последовательных действий: подготовка, вывод из равновесия, включение нужного свойства, ввод в равновесие, привязка.

1. Подготовка представляет собой точное понимание цели и задачи создаваемого предмета. Неправильно сформированная задача может навредить владельцу различными неприятностями. Нужно подобрать сам предмет, не забывая учитывать его состав (железо, дерево, камень, кристалл) и собственный характер. Железное кольцо и деревянное кольцо будут отличаться по свойствам, хотя и могут быть заряжены на удачу одинаково. Поэтому нужно тщательно продумывать каждую деталь.

2. Вывод из равновесия заключается в том, чтобы нарушить энергетику предмета на данный момент. Это может быть любое сильное заклинание или другое воздействие, похожее на удар. Главное – это влиться в вибрацию энергетического поля объекта. Все это действие занимает около 10 минут.

3. После вывода из равновесия сразу же необходимо включать в артефакт нужное свойство. Пока его собственное поле нестабильно, он примет на себя новые качества. Здесь в ход идут любые средства – визуализация, заговор, воздействие энергией. Главное передать предмету суть своего желания. А дальше, на информационном уровне, это желание останется как отпечаток в теле предмета.

4. А теперь необходимо привести в равновесие энергию предмета и запечатать в нем новую информацию. Для этого следует воздействовать на артефакт собственной энергией. Здесь тоже можно применить либо магические способности, либо произнести заклинание. Есть возможность задействовать противоположную стихию. К примеру, если магический предмет создавался при помощи огня, то для приведения его в равновесие надлежит задействовать воду.

5. Последнее действие в создании артефакта – это привязка к конкретному хозяину. Для этого лучше в течение двух и более недель носить вещь с собой, исключая ее контакт с другими лицами. То есть никто не должен прикасаться или иным образом вступать в контакт с создаваемым артефактом.

vse-talismany.ru

Артефакт — это… Что такое Артефакт?

Артефа́кт (от лат. artefactum — искусственно сделанное) — явление, процесс, предмет, свойство предмета или процесса, появление которого в наблюдаемых условиях по естественным причинам невозможно или маловероятно. Появление артефакта, следовательно, является признаком целенаправленного вмешательства в наблюдаемый процесс, либо наличия неких неучтённых факторов.

Виды артефактов

  • В археологии — рукотворный предмет, изучаемый археологией.
  • В любом научном эксперименте — экспериментальный результат (или отклонение экспериментального результата, обладающее свойствами стабильности и воспроизводимости), причиной появления которого является влияние средств проведения эксперимента на изучаемый процесс, дефекты методики, влияние субъективного фактора (внушение или самовнушение испытуемого или экспериментатора).
  • В обработке и воспроизведении сигналов (оптика, связь, аудиозапись, фотография, видеозапись) — воспроизводимый при определённых условиях дефект, шум в сигнале, изображении, звукозаписи, причиной которого являются систематические помехи или особенности используемых технических средств.
  • В компьютерной графике — нежелательные особенности сгенерированного компьютером изображения, появляющиеся в определённых условиях (переходы яркости или цветности, движение изображения, режимы вывода, предназначенные для ускорения работы, недостаточно качественная компрессия текстур и так далее). Внешне могут выглядеть как муар, искажения цветов, негладкие линии, несовместное движение частей изображения, зазоры между полигонами и прочее. Достаточно распространены артефакты сжатия.
  • В документалистике — шумовой элемент на документе, возможно, не созданный специально (пятна, случайные черты) и не являющийся частью документа, но делающий его уникальным.
  • Артефакт культуры — искусственно созданный объект, имеющий знаковое или символическое содержание. Артефактами культуры могут быть созданные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор.
  • Артефакт клиники — особые поведенческие нарушения, возникающие у пациентов психиатрических клиник как реакция на новую, стрессогенную ситуацию, в которую они попадают (часто принудительная госпитализация, отсутствие осмысленных занятий, ограничение социальных контактов и пр.). Они накладываются на основную симптоматику, затрудняя тем самым текущий диагноз. В значительной степени артефакты клиники могут быть сглажены при организации трудотерапии и групповых форм занятий для пациентов.
  • В теории искусства — претендент на звание художественного произведения.
  • В фантастике — уникальный предмет, имеющий свою историю и особенности (магические, если жанр — фэнтези).
  • В компьютерных играх — редкий, уникальный предмет, дающий игроку весомые игровые преимущества (особенно распространено в играх с ролевыми элементами и онлайн-играх, например, в серии Heroes of Might and Magic или в серии S.T.A.L.K.E.R.).
  • В магии — предмет, обладающий необычными, сверхъестественными свойствами.

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о