Новости и события

Доспехи королевские – Золотые доспехи королей Европы

Золотые доспехи королей Европы

 

Кузнецы и ювелиры Европы изготовили первые золотые доспехи в конце 15 века, на закате Средневековья.

В те времена производить доспехи из чистого золота было не практично и очень дорого. Рыцарскую броню делали из железа и покрывали золотом. Зачем? Во-первых, это указывало на богатство хозяина. Во-вторых, главный военачальник в драгоценных латах выделялся на поле боя, что воодушевляло простых рыцарей. В-третьих, золотые доспехи не ржавели, а значит, не обесценивались.

Вельможи в драгоценных доспехах появлялись на турнирах, которые тогда были модным развлечением. С тех пор золотая броня обрела название «турнирная», или «парадная».

Рассказываем о драгоценном снаряжении знаменитых королей.

 

Доспехи Генриха VIII, короля Англии

Где можно увидеть: музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Ценность: бесценный музейный экспонат.

Материал: сталь, золото.

Изготовлен:

в 1527 году, в Англии.

Высота: 185,4 см.

Вес: 28,45 кг.

На фото: Сложный тонкий рисунок гравировки на доспехах английского короля покрывает  броню снизу доверху..

История:

Король Англии Генрих VIII Тюдор, будучи молодым, любил поединки, учреждал рыцарские турниры и участвовал в них. В 1514 году он основал в Гринвиче мастерскую по изготовлению доспехов, которая в последствии стала знаменитой на весь мир. 

В 15 веке короли использовали два комплекта брони — один для турниров, другой для боёв. В 16 веке мастера Генриха VIII впервые объединили золотые латы в один гарнитур. Оружейники применили принцип трансформера, когда одна часть доспеха легко заменялась другой. Стоимость изготовления королевской защиты снизилась, а броня приобрела универсальность.

Великий немецкий живописец Ганс Гольбейн Младший, работавший в середине 16 века при дворе Английского монарха, создал эскизы золотой гравировки, которая украсила королевские латы.

Эксперты назвали эту броню «наиболее изысканным боевым облачением в мире».

Интересный факт:

Золотая защита не смогла уберечь монаршую особу от травм. В 1536 году, во время рыцарского поединка, лошадь сбросила Генриха и упала на него. Король потерял сознание на два часа. После этого случая поведение монарха в корне изменилось. Биографы считают, что у Генриха VIII появились депрессивные черты характера.

 

Доспехи короля Франции Генриха II Валуа

Где можно увидеть: музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Ценность: не установлена.

Материал: сталь, серебро, золото.

Изготовлен: в 1555 году в Париже.

Высота: 187,96 см.

Вес: 24,20 кг.

На фото: Королевская броня украшена чеканкой в стиле итальянского гротеска, инкрустирована серебром и золотом.

История:

Парадные латы короля Франции Генриха II были изготовлены специально для торжественных церемоний. Художник Этьен Делон нарисовал начальные эскизы, а завершили работу Жан Элдер и Баптист Пеллерин. Фигуры на броне символизируют военные победы короля и выдающиеся таланты — интеллект и красноречие.

Интересный факт:

Нострадамус предсказал смерть Генриха II:

«Молодой лев превзойдет старого,
 На поле боя в одиночном поединке,
 Поразив ему глаза в золотой клетке,
 Что приведет старого льва к мучительной смерти».

Генрих II на турнире 1559 года, организованном в честь бракосочетания дочери, дрался с графом Монтгомери. Противник разбил копьё о панцирь монарха и повредил глаз Генриха. Через десять дней король скончался, а Нострадамус, неоднократно предупреждавший государя об опасности, прославился на весь мир.

 

Доспехи шведского короля Эрика XIV

Где можно увидеть: Оружейная Палата, Дрезден, Германия.

Ценность: ценный музейный экспонат.

Изготовлен: в 1565 году в Бельгии.

Материал: сталь, золото.

Вес: 20,7 кг.

На фото: Полный комплект драгоценной брони короля Швеции и его коня. Латы инкрустированы золотом и украшены чеканкой.

История:

В 1562 году шведский монарх Эрик XIV заказал небывалый по роскоши доспех, чтобы предстать перед королевой Англии с предложением руки и сердца. Ювелир Либертс два года трудился над золотыми латами и привлёк французских художников к изготовлению эскизов.

Чеканные панно на рыцарском панцире иллюстрируют Троянскую войну, а медальоны на конской защите — подвиги Геракла.

Драгоценная броня, прозванная «Доспехами Геракла», ни разу не использовалась по назначению. Причина в том, что датский король захватил золотой гарнитур на пути из мастерской Антверпена в Швецию. Эрик XVI так и не получил парадные латы и не женился на Елизавете I.

Интересный факт:

Саксонский курфюрст Кристиан II заплатил за «Доспех Геракла» 8800 гульденов (больше ста килограммов серебра).

В Средние века правители Европы стремились украсить золотом доспехи и оружие, чтобы продемонстрировать высокий монарший статус в залах приёмов и на поле боя.

 

Больше золотых новостей

 

Поделись со всем миром!

www.globalintergold.info

Доспехи короля Генриха VIII | Fresher

В истории не мало тайн и загадок, и как правило, время — лучший помощник в их разгадывании. Например, еще недавно утверждалось, что рыцарские доспехи были настолько тяжелы, что облаченный в них воин, упав, уже не мог подняться самостоятельно. Однако были и совершенные рыцарские латы, принадлежащие королям, в частности королю Генриху VIII.
Английский король Генрих VIII (1491 — 1547) был большим любителем воинских упражнений: он мастерски стрелял из лука, играл в мяч, охотился, но больше всего предпочитал рыцарские турниры. В 1515 г. он пригласил к себе в Англию немецких и фламандских оружейников. Так родилась ставшая со временем всемирно известной Гринвичская оружейная мастерская, которая специализировалась на доспехах для самого короля и его приближенных. Первые доспехи король заказал мастерам в том же 1515 году, причем предназначались они для пеших турнирных поединков. Высота их в собранном виде достигает 185 сантиметров при весе 30,11 килограмма, что лишний раз доказывает: все рассказы о том, что Генрих был видным мужчиной, отнюдь не выдумки! Доспехи эти раньше золоченые, сегодня покрыты серебром и к тому же украшены изящной гравировкой. Интересно, что темой отделки этих доспехов является свадьба Генриха VIII и Екатерины Арагонской, которая состоялась в 1509 году. На нагрудной части кирасы изображена фигура святого Георгия, а на задней — святой Барбары. Все остальные части украшены орнаментом из вьющихся растений, среди которых видны розы Тюдоров и гранат Арагона. Крылья наколенников украшены связками стрел — эмблемой Фердинанда II Арагонского и эмблемой Екатерины Арагонской — розой и плодом граната, носки — эмблемой крепости Кастилии и решеткой ворот — эмблемой Тюдоров. На кайме юбки доспеха — золотые инициалы Генриха и Катерины: «Н» и «К». Поскольку королю пешком ходить не подобает, в передней и задней части юбки были сделаны вырезы, благодаря которым король в этих доспехах мог как влитой сидеть верхом на коне.
Следующие доспехи заказаны Генрихом VIII в. 1520 г. Иначе как «стальным скафандром» их не назовешь. Они не оставляли ни единого не защищенного металлом кусочка тела. Эти доспехи так же предназначались для пешего поединка. Их сделал мастер Мартин Ван Райн, и они также дошли до нашего времени. Доспехи ничем не украшены, но это совершенная по конструкции и по исполнению «статуя из стали». Их вес 42,6 кг, высота — 187,9 см. Доспехи были настолько точно подогнаны по фигуре короля, что практически не ограничивали его движений! Поскольку сплошные доспехи были дороги (иные стоили столько же, сколько небольшой городок!), при Генрихе вошло в моду заказывать себе так называемые доспешные гарнитуры. Это были доспехи с несколькими дополнительными деталями, благодаря которым защита рыцаря трансформировалась в зависимости от потребности. Таков был и знаменитый доспешный гарнитур короля выпуска 1540 года, позволявший на основе одного доспеха иметь целых шесть! Во-первых, это был полный рыцарский доспех, так сказать, на любой случай. Заменой шлема, поножий и набедренников эти латы легко превращались в доспех всадника-копейщика, а путем еще большего облегчения — в доспех всадника легкой конницы. Кроме того, это был также еще и полный турнирный доспех для боя на копьях.
Интересно, что в этом доспехе под кирасу надевалась еще и специальная нагрудная пластина, состоявшая их трех элементов. В центре пластины находился винт, при помощи которого она соединялась с нагрудной кирасой через имевшееся на ней отверстие. Помимо усиления защитной функции, эта пластина играла и другую роль, а именно — помогала распределить вес всего доспеха равномерно по плечам и груди! На других доспехах подобных пластин не встречалось, и это лишний раз говорит о том, что Генрих VIII был не просто сильным, но еще и умным монархом, гораздым на всевозможные технические ухищрения! Впрочем, самые оригинальные доспехи Генриха VIII до нас не дошли. От них сохранился всего лишь один шлем, украшенный почему-то… очками и огромными витыми бараньими рогами! Это был подарок, и подарок подлинно королевский, поскольку пользы от него — никакой, так как в реальном сражении такой шлем вряд ли можно было бы носить. Считается, что так называемый бараний шлем был изготовлен мастером Конрадом Зейсенхофером в 1511–1514 годах, а подарил его Генриху император Максимилиан I, такой же, как и король, любитель турниров и ценитель доспехов!
О том, что король любил всяческие военные диковины, свидетельствует и сохранившаяся до наших дней его «прогулочная» палица. Она представляла собой ошипованный шар на деревянной рукоятке, внутри которого размещались короткие пистолетные стволы с запальными отверстиями, закрытыми специальными сдвигающимися крышками. Легенда гласит, что, вооружившись такой палицей, называвшейся еще королевским кропилом, король любил инкогнито расхаживать по Лондону. Как-то раз за ношение неподобающего оружия он был даже задержан ночным патрулем и отведен в Тауэр. Когда наутро недоразумение разъяснилось, и начальник патруля уже мысленно прощался с жизнью, король вызвал его к себе и даже наградил за усердие, так как «закон един для всех»!

www.fresher.ru

Доспехи английского короля



Доспехи, которые запечатлены на этом фото, в свое время были сделаны мастером Ричардом Холденом и доставлены 14 декабря 1686 года королю Англии Якову II. За свою работу мастер получил фантастическую по тем временам сумму в 100 фунтов стерлингов. На данный момент это единственный сохранившийся подобный богато украшенный доспех.

Комплект включает в себя шлем, нагрудник, забрало и защиту левого предплечья. В принципе, эта защита мало отличается от кирасы и шлема современных кавалеристов, однако в данном случае доспехи весьма искусно украшены перфорацией и гравировкой, изначально с позолотой. Шлем так же украшен резьбой и имеет инициалы короля — Iacobus Rex и королевские герб с изображением льва и единорога. Кираса же имеет достаточную толщину чтобы спасти своего владельца от попадания пули из мушкета.
Фото шлема крупнее.

Кстати, король Яков II был свергнут в 1688 году и бежал во Францию, где и умер в 1701 году в возрасте 67 лет.


Оставить комментарий

Привет, Гость!
Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.

Войти   Зарегистрироваться


Или войти с помощью:
 

ribalych.ru

Доспехи средневековья (31 фото)

В средневековые времена жизнь была не легкой, одежда играла важную роль, в плоть до сохранения жизни.
Простая одежда из непрочной ткани была обычным делом, кожа считалась редкостью, а вот доспехи носили только состоятельные джентльмены.


Армет Генри VIII, известный как «Панцирь с рогами». Инсбрук, Aвстрия, 1511 год

Существует несколько версий относительно появления первых доспехов. Некоторые полагают, что все началось с мантий, сделанных из кованого металла. Другие уверены, что защита из древесины тоже должна считаться, в этом случае нам нужно вспомнить о поистине далеких предках с камнями и палками. Но большинство думают, что доспехи пришли из тех трудных времен, когда мужчины были рыцарями, а женщины томились в их ожидании.

Еще один странный панцирь-маска, из Аугсбурга, Германия, 1515 год.

Разнообразию форм и стилей средневековых панцирей следовало бы посвятить отдельную статью:

Или доспехи, или ничего
Первые доспехи были очень простыми: грубо обработанные металлические пластинки, предназначенные для защиты рыцаря, находящегося внутри них, от копий и мечей. Но постепенно оружие становилось все более усложненным, и кузнецам приходилось это учитывать и делать доспехи все более прочными, легкими и гибкими, до тех пор, пока они не станут обладать максимальной степенью защиты.

Одной из самых блестящих инноваций было усовершенствование кольчуги. По слухам, впервые ее создали кельты много веков назад. Это был долгий процесс, который занял очень много времени, пока за него не взялись оружейники, которые вывели эту идею на новые высоты. Данная идея не совсем логична: вместо того, чтобы изготавливать доспехи из крепких пластин и очень надежного металла, почему бы не сделать их из нескольких тысяч тщательно соединенных колец? Получилось замечательно: легкая и прочная, кольчуга позволяла своему обладателю быть подвижным и зачастую являлась ключевым фактором того, как он покинет поле битвы: на лошади или на носилках. Когда доспехи из пластин были добавлены к кольчуге — результат оказался сногсшибательным: появились доспехи эпохи Средних Веков.

Средневековая гонка вооружений
Сейчас это трудно представить, что долгое время рыцарь на лошади был поистине страшным оружием той эпохи: прибывая на место битвы на военной лошади, часто также одетой в доспехи, он был столь же ужасен, сколь и непобедим. Ничего не могло помешать таким рыцарям, когда они, с мечом и копьем, могли легко напасть практически на любого.

Вот воображаемый рыцарь, напоминающий о геройских и победных временах (нарисован восхитительным иллюстратором Джоном Хоувом):

Причудливые монстры
Сражение становилось все более и более «ритуальным», что привело к рыцарским турнирам, которые мы все знаем и любим по фильмам и книгам. Доспехи стали менее полезны на практике и постепенно стали в больше степени лишь показателями высокого социального уровня и благосостояния. Только богачи или дворяне могли позволить себе доспехи, однако только поистине богатый или очень зажиточный барон, герцог, принц или король могли позволить себе фантастические доспехи высшего качества.

Становились ли они от этого особо прекрасными? Через некоторое время доспехи стали выглядеть скорее как одежда для ужина, нежели снаряжение для битвы: безукоризненная металлическая работа, драгоценные металлы, вычурные гербы и регалии… Все это хоть и выглядели потрясающе, но было бесполезно во время сражения.

Только взгляните на доспехи, принадлежащие Генриху VIII: разве они не шедевр искусства того времени? Доспехи были разработаны и изготовлены, как и большинство всех доспехов того времени, по размеру обладателя. В случае с Генрихом, однако, его костюм выглядел скорее благородно, нежели устрашающе. А кто может вспомнить королевские доспехи? Глядя на комплект таких доспехов, возникает вопрос: они придуманы, чтобы сражаться или чтобы похвастаться? Но, честно говоря, мы не можем винить Генриха за его выбор: его доспехи в действительности никогда и не разрабатывались для войны.

Англия выдвигает идеи
Не вызывает сомнений то, что костюм с доспехами был ужасающим оружием тех дней. Но любые дни заканчиваются, и в случае с классическими доспехами, их конец был просто ужаснее некуда.
1415 год, северная Франция: с одной стороны — французы; с другой — англичане. Хотя их количество — вопрос спорный, в общем, полагают, что французы превзошли в численности англичан в соотношении примерно 10 к 1. Для англичан, при Генрихе (5-м, праотце вышеупомянутого 8-го), это вовсе не было приятным. Вероятнее всего, они, используя военный термин, будут «перебиты». Но затем произошло то, что не только определило исход войны, но также изменило Европу навсегда, так же как обрекло гибель доспехов как основного оружия.

Французы не знали, что их поразило. Ну, на самом деле, они знали, и это превратило их поражение в еще более страшное: ведь это были они, «сливки» снаряжения французской пехоты, идущей к очевидной победе, их кольчуги и пластины, сверкающие на солнце, их чудовищные металлические доспехи и самая лучшая в мире защита…
На них начали падать стрелы, выпущенные из секретного оружия Генриха: английского (если быть точным, уэльского) большого лука. Несколько залпов — и французы были разбиты врагом, к которому не смогли даже приблизиться, их драгоценные доспехи оказались подушками для булавок, а армия — втоптанной в грязную землю.

Одежда многое говорит о человеке. И в течение очень долгого времени доспехи были самым универсальным, пригодным на практически все случаи жизни одеянием того времени. Но времена меняются. В нашем случае этому сильно помогли несколько людей с небольшим количеством луков и стрел.

Доспехи Первой мировой войны
Доспехи Брюстера, 1917-1918 год:

Экспериментальный шлем пулеметчика, 1918 год:

Если уровень защиты, обеспечиваемой шлемом, не кажется достаточным, можно попробовать залезть внутрь подвижной защиты, дополненной четырьмя колесами (настоящий передвижной гроб):

Некоторые британские «системы защиты лица» выглядели откровенно дурацкими. Бельгийские образцы тоже не блистали изяществом:

И, наконец, оригинальные костюмы пилотов с защитой для лица 1917 года, ужасно похожие на наряды пилотов из «Звездных войн»:

Источник: p-i-f.livejournal.com

fishki.net

История рыцарских доспехов | Интересное | Журнал | RETROBAZAR


С начала возникновения человеческого общества, воины защищали свое тело от ударов врагов. Первоначально доспехи защищали лишь самые уязвимые части тела, а уже к XIV веку рыцарские латы закрывали полностью все тело.


В XI веке доспех воина состоял из прочной основы, к которой были прикреплены квадратные или круглые железные пластины, заходящие друг на друга. Такая броня защищала тело и частично руки и ноги. Уже в XII веке в конструкцию доспехов были внесены изменения, что породило так называемый хауберт.


Такая броня состояла из железных чешуй, находящих друг на друга, из железных колечек, связанных между собой, или бляшек, нашитых встык. Хауберт уже закрывал голову специальным капюшоном, а руки и ноги почти полностью были закрыты. Чтобы в хауберте можно было свободно сесть на лошадь, по бокам в нем, а иногда и сзади, делались специальные надрезы. Носился хауберт поверх длинной стеганой рубахи.


В XII веке, во времена крестовых походов, когда распространилось влияние Востока на Центральную Европу, появилась кольчуга.


Она изготавливалась из переплетенных между собой сваренных или склепанных железных колец. Кольчуга закрывала голову капюшоном, а для защиты ног рыцари носили вместе с доспехами кольчужные штаны в виде чулок, которые защищали еще и ступню.


Кольчуга XII века


С XII века кольчужные штаны стали носить и вместе с хаубертом. Кольчуга стала неотъемлемой от рыцаря.


Во времена крестовых походов, когда приходилось сражаться под жарким солнцем востока, кольчуга сильно разогревалась. Чтобы уменьшить нагревание, сверху на кольчугу надевались белые накидки без рукавов с разрезами по бокам.


Шлем XII века

Если раньше хауберт был длинным, то в XIII веке он укоротился, стал достигать лишь до середины бедер, что сделало рыцарей более поворотливыми, а плечи и колени стали закрывать железными дисками. Если не прикрывались ноги кольчужной тканью, то их защищала полоса из крепкой проваренной кожи, которая застегивалась сзади.


Рыцарь XII века


Первые пластинчатые латы появились в XIII веке.


Они представляли собой железные пластины, которые закреплялись с помощью ремней поверх хауберта и кольчужных штанов.


В XIV веке для защиты передних поверхностей голеней применялись железные наголенники, а приблизительно к середине века их делают подвижными.



Для знатных рыцарей того периода изготовлялись поножи и латные башмаки.


Еще до начала XVI века поверх доспехов надевались свободные плащи и гамбизоны, но позже на их место приходит плотная прилегающая одежда, которую богато украшали шелком и вышивкой. В том же XIV веке поверх кольчуги стали надевать лентнер. В то же время капюшон кольчуги стали делать отдельно от самой кольчуги.


Уникальные турнирные доспехи Генриха VIII — посеребренные и украшенные гравировкой.


В конце XIV века рыцари стали применять железный нагрудник полукруглой формы, в котором верхняя часть была подвижной, позже появляется и наспинник такого же рода.


Стали оберегать и руки рукавицами, сделанными из железных пластин.


К концу XIV века из употребления полностью выходит кольчужная бармица, а кольчужная рубаха теперь имеет высокий ворот. Первые набедренники появились из потребности более удобной посадки на лошадь, когда к краю латной юбки пришили широкое продолжение.


А в начале XV века появляются первые наплечники с глубоким вырезом с правой стороны, для удобства ношения копья.


Пластинчатые доспехи полностью сформировались к XV веку, далее же их изменения не столь значительны или поддаются веяниям моды.


Пластинчатые доспехи XV века


С 1500 года на некоторых элементах доспехов (кроме поножен) появляются желобки и рифления.


Такое новшество сделало доспех более прочным, при том, что его вес не поменялся. Такие доспех стали называть «максимилиановскими доспехами», в честь Максимилиана I, который любил проводить реформы по преобразованию вооружения.


В XVI веке максимилиановский доспех активно используют в турнирах и сражениях, его надевают для участия на праздничных торжествах, где он преображается в богато украшенную одежду. В то время рыцарь должен был иметь несколько видов доспехов – для турниров, для сражений и для «парадного» выхода – богато украшенный. Все вместе они стоили неимоверных денег, потому оружейные мастера старались сделать доспехи универсальными, дополняя их различной гарнитурой. В это период из употребления выходит кольчуга, которую ранее носили под доспехом.


С начала XVII века каждый кавалер надевал кожаные колеты под нагрудник, полы которого доходили до половины бедра. И лишь императорские кирасиры носили еще слишком тяжелое снаряжение, напоминавшее старые пластинчатые латы. Но хоть они и были толстыми, все равно оставались бесполезными против набиравшего распространения огнестрельного оружия.


И хоть доспехи с изобретение огнестрельного оружия стали бесполезны, дворяне продолжали питать к ним глубокое уважение и любовь.



На рыцарских турнирах XVII-XVIII века доспехи были неотъемлемым атрибутом дворянского достоинства, а на парадных портретах тех времен дворяне изображались исключительно в доспехах.


Парадный портрет Людовика XIII в доспехах

retrobazar.com

Королевский Арсенал в Лидсе (Royal Armouries Museum Leeds)


Сайт музея http://www.royalarmouries.org/home

На моей памяти музеев, в которые ужасно хочется вернуться, и от которых было море позитива и местами просто детского восторга, 3 — музеи острова Бюгдой в Осло (строго говоря, их там 5), музей миниатюр в замке тюрингского городка Рудольштадт, и вот этот самый Арсенал.

Собственно, в Лидс мы ехали с одной целью: посетить этот музей, что и выполнили, посетив его 2 раза, благо, что музеи в Англии бесплатные.
Жили в Лидсе мы здесь, это около 5-7 минут прогулочным шагом до музея

Покажу несколько фотографий окрестностей музея для понимания, как сейчас выглядит центр Лидса. По-моему, очень стильно и современно, по этим набережным хочется гулять.

Музейный тыл:)

И вид с крыши музея

А теперь — немедленно в музей!

Несмотря на довольно простенький вход,

внутри таятся чудеса. О мордах у входа: это самый, пожалуй, известный экспонат музея — боевой шлем (как часть доспехов, понятно) Генриха Тюдора. Я расскажу о нем подробнее, когда мы дойдем до этого зала.

На входе расположен магазинчик, где можно купить книги, открытки, игры, макеты и в том числе — попозировать

Взгляд вверх — оружие уже здесь. Причем присутствует в этом украшательстве стен на лестнице и этакое кокетство, мол, у нас столько этого оружия, столько, даже стены оклеиваем!

Что очень подкупает в большинстве английских музеев (а почти в каждом более-менее крупном городе такой имеется, что-то вроде краеведческого, как минимум) — бесплатный вход интерактив по максимуму. К примеру, в том же Лидсе есть музей, в котором можно взять на входе «паспорт» и в каждом зале ставить себе штамп о посещении зала-«государства». А в другом городе можно было тискать всю старинную мебель, особенно хорош был старинный секретер со множеством ящичков, в каждом из которых что-то лежало — то старинная книга, то платочек с вышивкой. В Арсенале это возможность потрогать часть оружия: на первом этаже есть кольчужная перчатка, в которую можно просунуть руку и подвигать пальцами, чтобы понять, насколько это было удобно рыцарю, рядом же можно (за отдельную плату, правда) пострелять из старинных винтовок, напротив перчатки висит огромный меч, который можно попробовать приподнять и опять же — ощутить, сколько нужно было часов в день тренироваться рыцарю, чтобы в бою этим мечом намахивать. Плюс к этому — продуманное оформление залов, где информации не перебор, а как раз столько, сколько нужно, имеются дополнительно к табличкам и информационные экраны, где можно почитать дополнительно. В некоторых же залах идут фильмы про самые знаменитые доспехи. Ну, как тут не ходить в музей каждый день?:)

На первом этаже сразу началось интересное:

Битва при Павии

И тут она — чтобы сразу и наповал:)

Чудо называется — гротескный рогатый шлем армэ (armet), изготовленный в г. Инсбруке в Австрии, по заказу императора Священной Римской Империи Максимилиана I. Шлем изготовлен в подарок для английского короля Генриха VIII в 1511-14 годах придворным оружейным мастером Конрадом Зойзенхоффером (Konrad Seusenhoffer).


Портрет короля Генриха VIII кисти Ганса Гольбейна Младшего

Вообще-то Максимилиан I преподнес в дар Генриху VIII полный доспех с этим шлемом. Сам доспех имитировал роскошную «гражданскую» одежду тогдашнего аристократа-модника, т.е. был костюмным доспехом. Цена таких доспехов определялась не только обилием украшений из золота и качеством, но и сложностью изготовления: поскольку одежда той эпохи часто имела вычурные элементы (например, огромные пышные рукава), выковать такой доспех мог не всякий кузнец — так что наиболее впечатляющие доспехи были также и самыми дорогими.

До сих пор не ясно значение рогов и очков. Про очки вроде бы решили, что это намёк на близорукость Генриха VIII. А вот на что могли намекать рога? Одно время даже предполагали, что этот шлем не для короля, а для его шута Сомерса.

Как бы то ни было, считается, что именно тогда Генрих VIII, поражённый мастерством немецких оружейников, решил основать в Англии свою оружейную школу, пригласив в неё для начала мастеров из Германии. А поскольку территориально оружейные мастерские находились в Гринвиче, доспехи, производимые там, получили название Гринвичских.
здесь и далее (с) http://bascinet.ru/menatarms/leeds/leeds2/

По соседству — что-то вроде турнирного поля, вероятно, как-то детей развлекают. Напротив — детские доспехи.

Безрогий гротескный шлем армэ

Латные доспехи для пеших поединков, изготовленные для великого турнира, известного как «Champ de Drap d’Or» или «Поле Золотой Парчи», состоявшегося между Франциском I, королём Франции и Генрихом VIII в 1520 году.

А тут стоит обратить внимание, как доспехи «нарощены» на «рукав», который держит копье.


«Доспех с мечом» также весьма интересен. Он называется «Tonlet armour». Тонлет — это колоколообразная пластинчатая юбка, которая использовалась, как своего рода «отражающая поверхность» в пеших поединках у барьера. Во время таких турниров ножные доспехи часто не использовались, поскольку не было необходимости в защите ног.

Ниже — фото доспеха с сайта музея

Обратите внимание — на левой ноге доспехов — подвязка, как знак того, что король являлся рыцарем Ордена Подвязки.

Для знаменитых львиных доспехов выделен отдельный небольшой зал, где показывают целый фильм про доспехи, акцентируя внимание на детали — пышную золотую отделку и головы львов.

В фильме прослеживают историю доспехов по некоторым их владельцам, в частности, показывают портреты 17 века, на которых эти доспехи явно видны. Наиболее известный из них — портрет генерала Георга Монка, герцога Албемарла (1706-70) кисти художника Джона Майкла Райта.

Доспех приписывается Генриху II, но никаких точных данных об этом не сохранилось. Чеканка на доспехе, натурально, отображает шкуру Немейского льва. Владелец, таким образом, должен был ассоциироваться с Гераклом, сразившим легендарное чудовище. С одной стороны, золото — непрочный материал и доспехи должны быть парадно-выходными, но исследователи отмечают, что на шлеме есть отметины от меча, возможно, полученные во время поединков.

Пресловутое видео: http://mreen.org/video/item/238/

После двух этажей доспехов, кажется, что перебор, а еще два этажа… но тут уже выставка достижений восточных стран — от оружия, с которым колонизаторы охотились на тигров и слонов, а также завоевывали индийские провинции, до самурайских мечей, доспехов и прочих предметов воинского обихода. Заслуживает внимания примерно получасовой фильм в японском зале — там показано, как делают катаны.

Один из солдат китайской глиняной армии

Уникальный экспонат — единственный в мире полный доспех для слона.

Можно трогать, кстати:)

Надо сказать, что в Индии слоновьих доспехов не осталось. В настоящее время только их изображения можно увидеть в экспозиции Национального музея в Нью-Дели. Зато в Англии в музее Виктории и Альберта есть несколько слоновьих доспехов, однако такой доспех, который дошел бы до нас практически полностью, сейчас всего один.

Находится он в Королевском Арсенале в Лидсе. Судя по всему, он был изготовлен в конце XVI — начале XVII века и вывезен в Англию в 1801 году женой сэра Роберта Клайва, бывшего в то время губернатором Мадраса. В настоящее время этот доспех надет на изготовленную в натуральную величину фигуру слона из стеклопластика, которая экспонируется в Восточной галерее Арсенала. Я, грешным делом, по-началу думал, что слоника одели в какую-нибудь стёганку, по типу нашего тегиляя. Но, ознакомившись с фрагментом доспеха поближе, восхищённо присвистнул: кольчуга, да ещё с металлическими вставками. Какой уж тут тегиляй — скорее бехтерец или юшман! Да на целого слона! А если вспомнить, что в битвах участвовали иной раз десятки, а то и сотни слонов, то выходит совсем нехило! Это сколько ж работы, пока всех слонов одоспешишь?!!! В своем теперешнем виде слоновьи доспехи представляют собой набор из малых и больших стальных пластинок, соединенных при помощи кольчужного плетения. Поскольку 2/3 доспеха на правой стороне недостает, доспех этот весит 118 кг и состоит из 5840 пластин. Полный комплект в своем настоящем виде должен был состоять из 8349 пластин общим весом 159 кг! Квадратные пластины доспеха покрыты чеканными изображениями и позолочены. На крупных чеканных пластинах помещались изображения идущих слонов, цветов лотоса, птиц и рыб
(c) http://bascinet.ru/menatarms/leeds/leeds6/

И, наконец, не могу не упомянуть еще о трех местах в музее. Первое — это витрина, к сожалению, плохо получившаяся на фото, где показаны подделки под средневековые доспехи, которые стали популярными в английских замках и усадьбах в 18-19 веках. Сперва посетителям музея предлагается определить самостоятельно, на глаз, что подлинник, а что фейк, а затем подойти поближе и прочитать подсказку на стенде. У нас получилось примерно 50:50, иногда подделки довольно неплохо выполнены. Ну а иногда они довольно топорные, вроде этих шлемов, похожих на шлемы тевтонцев из фильма «Александр Невский». На стенде было написано, что дизайн шлемов странный, потому что биться в таком шлеме у рыцаря бы не получилось.

Второе место расположено на верхнем этаже, там рассказана история какого-то громкого местного убийства и как оно расследовалось, включая вещдоки, на экранах идет показ допросов и воспоминаний свидетелей. Любопытно.

Третье место — стенды с ружьями (я к тому моменту уже не снимала, и просто ходила смотрела), среди орудия есть и тульские образцы. Приятно, что оценили.

Резюме: прекрасный музей, смотреть обязательно.

nat-ka.livejournal.com

Доспехи Королевского охотника / DreamBurrows Regal Huntsman — Броня/одежда (CBBE/UNP/HDT) — Skyrim LE — моды для Скайрим, Skyrim SE, Fallout 4, Fallout 76

Автор:DreamBurrow
Версия:2.0
Язык:русский

Описание:
Данный мод добавляет в игру очень красивые доспехи Королевского охотника для мужских, женских персонажей, а так же для звериной расы. Доспехи выполнены в высоком качестве с прорисовкой мельчайших деталей. Доспехи совместимы с любым реплейсером тела.

Что входит в комплект:
— Все части одежды раздельные и могут оснащаться по отдельности
— Кираса и накидка идут в разных цветовых вариантах
— Кираса «Королевского охотника» (зеленая)
— Кираса «Королевского охотника» (красная)
— Кираса «Королевского охотника» (синяя)
— Кираса «Королевского охотника» (белая)
— Кираса «Королевского охотника» (черная)
— Сапоги «Королевского охотника»
— Перчатки «Королевского охотника»
— Рукав с клинками «Королевского охотника»
— Капюшон «Королевского охотника» (зеленый)
— Капюшон «Королевского охотника» (черный)
— Капюшон «Королевского охотника» (красный)
— Капюшон «Королевского охотника» (синий)
— Капюшон «Королевского охотника» (белый)
— Капюшон «Королевского охотника» (внутренний)
— Маска «Королевского охотника»(Не совместима со зверинной расой или женскими персонажами)
— Ремень на пояс для ножей
— Сумка чехол «Королевского охотника»
— Наплечник «Королевского охотника» (синий)
— Наплечник «Королевского охотника» (красный)
— Накидка «Королевского охотника» потрепанная (зеленая)
— Накидка «Королевского охотника» потрепанная (красная)
— Накидка «Королевского охотника» (синяя)
— Накидка «Королевского охотника» (черная)
— Накидка «Королевского охотника» (красная)
— Накидка «Королевского охотника» (зеленая)
— Наплечник + плащ накидка

Где изготовить:
— В любой кузнице,в разделе «Железное»
— Доспехи зачаровываются и улучшаются (можно улучшать и зачаровывать отельные части доспехов такие как пояс,капюшон,накидка,ножны)

Требования:
— Версия игры 1.9.32.0.8
— DLC Dawnguard
— DLC Dragonborn

Установка:
В архиве 2 папки,основной мод и патч для мода SkyRe
Поместить папку Data из основного мода в корень игры и активировать в лаунчере
Если вы пользуетесь модом SkeRe,то установите патч поверх основного мода с заменой файлов

 

gamer-mods.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *