Новости и события

Древние оружие – 10 самых жутких видов древнего оружия

Необычное и малоизвестное оружие древности (23 фото) » Триникси

В истории развития оружия было множество довольно странных и необычных экземпляров, которые хоть и не так повсеместно, но вполне успешно применялись в бою, как и более распространенные мечи, кинжалы, копья, топоры, луки и многое другое. О малоизвестном и необычном оружии древности речь и пойдет далее.

Явара

Представляет собой деревянный цилиндр, длиной 10 — 15 сантиметров и диаметром примерно 3 сантиметра. Явару обхватывают пальцами, а её концы выступают по обе стороны кулака. Она служит для утяжеления и усиления удара. Позволяет наносить удары концами торцов, преимущественно в центры нервных пучков, сухожилия и связки.

Явара — японское оружие, имеющее две версии появления. По одной из них, японский кастет является подобием символа веры, который был атрибутом буддистских монахов – виджра. Это небольшое древко, напоминающие изображение молнии, которое монахи использовали не только в ритуальных целях, но и в качестве оружия, так как им было необходимо его иметь. Вторая версия является наиболее правдоподобной. Обыкновенный пестик, который использовали для толчения в ступе злаков или приправ, и стал прообразом явары.

Нунчаку

Представляет собой соединенные друг с другом при помощи цепи или веревки палки или металлические трубки длиной около 30 см. Прообразом самодельного оружия стали цепы, которыми молотили рис.

В Японии молотильные цепы считались орудием труда и не представляли опасности для вражеских солдат, поэтому их не изымали у крестьян.

Сай

Это колющее клинковое холодное оружие типа стилета, внешне похожее на трезубец с коротким древком (максимум на полторы ширины ладони) и удлиненным средним зубцом. Традиционное оружие жителей Окинавы (Япония) и является одним из основных видов оружия Кобудо. Боковые зубья образуют подобие гарды и могут выполнять также и поражающую роль за счёт заточки.

Считается, что прообразом оружия стали вилы для переноски тюков рисовой соломы или инструмент для рыхления почвы.

Кусаригама

Кусаригама (кусарикама) — это традиционное японское оружие, состоящее из серпа (кама) и цепи (кусари), которая соединяет его с ударным грузом (фундо). Место крепления цепи к серпу варьируется от конца его рукояти до основания лезвия камы.

Кусаригама принято считать средневековым изобретением ниндзя, прототипом которого был обычный сельскохозяйственный серп, которым крестьяне собирали урожай, а солдаты во время походов прорубали себе путь сквозь высокую траву и другую растительность. Есть мнение, что появление кусаригама обуславливалось необходимостью маскировать оружие под не вызывающие подозрений предметы, в данном случае сельскохозяйственное орудие.

Одати

Одати («большой меч») — один из типов длинных японских мечей. Чтобы называться одати, меч должен был иметь длину лезвия не менее 3-х сяку (90,9 см), однако, как и в случае многих других японских терминов, относящихся к мечам, точного определения длины одати нет. Обычно одати — это мечи с клинками 1,6 — 1,8 метра.

Одати полностью вышли из употребления как оружие после войны Осака-Нацуно-Дзин Правительство Бакуфу издало закон, согласно которому запрещалось иметь меч более определённой длины. После того, как закон вступил в действие, многие одати были обрезаны, чтобы они соответствовали установленным нормам. Это одна из причин того, что одати так редки.

Нагината

Известна в Японии как минимум с XI в. Тогда под этим оружием подразумевалось длинное лезвие длиной от 0,6 до 2,0 м, насаженное на рукоять длиной 1,2-1,5 м. В верхней трети лезвие слегка расширялось и изгибалось, но у самой рукояти кривизны не было вовсе или она была едва намечена. Работали нагинатой в то время на широких движениях, держа одну руку почти у самого лезвия. Древко нагинаты имело сечение овальной формы, а лезвие с односторонней заточкой, как и лезвие японского копья яри, обычно носили в ножнах или чехле.

Позднее, к XIV-XV вв., лезвие нагинаты несколько укоротилось и обрело современную форму. Сейчас классическая нагината имеет древко длиной 180 см, на которое крепится лезвие длиной 30-70 см (стандартным считается 60 см). Лезвие отделяется от древка кольцеобразной гардой, а иногда еще и металлическими поперечинами — прямыми или загнутыми кверху. Такие поперечины (яп. хадомэ) использовались и на копьях для парирования вражеских ударов. Лезвие нагинаты напоминает лезвие обыкновенного самурайского меча, иногда на такое древко насаживалось именно оно, но обычно лезвие нагинаты более тяжелое и более изогнутое.

Катар

Индийское оружие давало его владельцу когти росомахи, клинку не хватало только силы и режущей способности адаманта. На первый взгляд катар – это один клинок, но когда нажимается рычаг на рукоятке, этот клинок разделяется на три – один посередине и два по бокам.

Три клинка не только придают оружию эффективности, но и запугивают противника. Форма рукоятки позволяет легко блокировать удары. Но также немаловажно то, что тройной клинок может разрезать любую азиатскую броню.

Уруми

Длинная (обычно около 1,5 м) полоса чрезвычайно гибкой стали, прикреплённую к деревянной рукояти.

Отличная гибкость лезвия позволяла носить уруми скрытно под одеждой, обматывая его вокруг тела.

Тэккокаги

Приспособление в виде когтей, крепившихся на внешней стороне (тэккокаги) или внутренней стороне (тэкаги, сюко) ладони руки. Были одним из излюбленных инструментов, но, в большей степени, оружия в арсенале ниндзя.

Обычно эти «когти» использовались парами, в обеих руках. С их помощью можно было не только быстро взобраться на дерево или стену, повиснуть на потолочной балке или разворотить глиняную стену, но и с высокой эффективностью противостоять воину с мечом или другим длинным оружием.

Чакрам

Индийское метательное оружие «чакра» вполне может служить наглядной иллюстрацией к высказыванию «все гениальное — просто». Чакра представляет собой плоское металлическое кольцо, отточенное по внешней кромке. Диаметр кольца на сохранившихся экземплярах варьируется в пределах от 120 до 300 мм и более, ширина от 10 до 40 мм, толщина — от 1 до 3,5 мм.

Одним из способов метания чакрама было раскручивание кольца на указательном пальце, а затем резким движением запястья бросок оружия во врага.

Скиссор

оружие использовалось в гладиаторских боях в Римской империи. Металлическая полость на основании скиссора закрывала руку гладиатора, что давало возможность легко блокировать удары, а также наносить свои. Скиссор делался из твердой стали и был в длину 45 см. Он был на удивление легкий, что позволяло быстро наносить удары.

Кпинга

Метательный нож, который использовали опытные воины племени Азанда. Они жили в Нубии, регионе Африки, в который входят север Судана и юг Египта. Этот нож был длиной до 55.88 см и имел 3 клинка с основанием в центре. Самый близкий к рукоятке клинок имел форму мужских гениталий и представлял мужскую мощь его владельца.

Сам дизайн клинков кпинги увеличивал шансы как можно сильнее задеть врага при контакте. Когда владелец ножа женился, он преподносил кпингу как дар семье своей будущей жены.

trinixy.ru

Необычное древнее оружие (23 фото)

Явара

Представляет собой деревянный цилиндр, длиной 10 — 15 сантиметров и диаметром примерно 3 сантиметра. Явару обхватывают пальцами, а её концы выступают по обе стороны кулака. Она служит для утяжеления и усиления удара. Позволяет наносить удары концами торцов, преимущественно в центры нервных пучков, сухожилия и связки.


Явара — японское оружие, имеющее две версии появления. По одной из них, японский кастет является подобием символа веры, который был атрибутом буддистских монахов – виджра. Это небольшое древко, напоминающие изображение молнии, которое монахи использовали не только в ритуальных целях, но и в качестве оружия, так как им было необходимо его иметь. Вторая версия является наиболее правдоподобной. Обыкновенный пестик, который использовали для толчения в ступе злаков или приправ, и стал прообразом явары.


Нунчаку

Представляет собой соединенные друг с другом при помощи цепи или веревки палки или металлические трубки длиной около 30 см. Прообразом самодельного оружия стали цепы, которыми молотили рис.


В Японии молотильные цепы считались орудием труда и не представляли опасности для вражеских солдат, поэтому их не изымали у крестьян.


Сай

Это колющее клинковое холодное оружие типа стилета, внешне похожее на трезубец с коротким древком (максимум на полторы ширины ладони) и удлиненным средним зубцом. Традиционное оружие жителей Окинавы (Япония) и является одним из основных видов оружия Кобудо. Боковые зубья образуют подобие гарды и могут выполнять также и поражающую роль за счёт заточки.


Считается, что прообразом оружия стали вилы для переноски тюков рисовой соломы или инструмент для рыхления почвы.


Кусаригама

Кусаригама (кусарикама) — это традиционное японское оружие, состоящее из серпа (кама) и цепи (кусари), которая соединяет его с ударным грузом (фундо). Место крепления цепи к серпу варьируется от конца его рукояти до основания лезвия камы.


Кусаригама принято считать средневековым изобретением ниндзя, прототипом которого был обычный сельскохозяйственный серп, которым крестьяне собирали урожай, а солдаты во время походов прорубали себе путь сквозь высокую траву и другую растительность. Есть мнение, что появление кусаригама обуславливалось необходимостью маскировать оружие под не вызывающие подозрений предметы, в данном случае сельскохозяйственное орудие.


Одати

Одати («большой меч») — один из типов длинных японских мечей. Чтобы называться одати, меч должен был иметь длину лезвия не менее 3-х сяку (90,9 см), однако, как и в случае многих других японских терминов, относящихся к мечам, точного определения длины одати нет. Обычно одати — это мечи с клинками 1,6 — 1,8 метра.


Одати полностью вышли из употребления как оружие после войны Осака-Нацуно-Дзин Правительство Бакуфу издало закон, согласно которому запрещалось иметь меч более определённой длины. После того, как закон вступил в действие, многие одати были обрезаны, чтобы они соответствовали установленным нормам. Это одна из причин того, что одати так редки.


Нагината

Известна в Японии как минимум с XI в. Тогда под этим оружием подразумевалось длинное лезвие длиной от 0,6 до 2,0 м, насаженное на рукоять длиной 1,2-1,5 м. В верхней трети лезвие слегка расширялось и изгибалось, но у самой рукояти кривизны не было вовсе или она была едва намечена. Работали нагинатой в то время на широких движениях, держа одну руку почти у самого лезвия. Древко нагинаты имело сечение овальной формы, а лезвие с односторонней заточкой, как и лезвие японского копья яри, обычно носили в ножнах или чехле.


Позднее, к XIV-XV вв., лезвие нагинаты несколько укоротилось и обрело современную форму. Сейчас классическая нагината имеет древко длиной 180 см, на которое крепится лезвие длиной 30-70 см (стандартным считается 60 см). Лезвие отделяется от древка кольцеобразной гардой, а иногда еще и металлическими поперечинами — прямыми или загнутыми кверху. Такие поперечины (яп. хадомэ) использовались и на копьях для парирования вражеских ударов. Лезвие нагинаты напоминает лезвие обыкновенного самурайского меча, иногда на такое древко насаживалось именно оно, но обычно лезвие нагинаты более тяжелое и более изогнутое.


Катар

Индийское оружие давало его владельцу когти росомахи, клинку не хватало только силы и режущей способности адаманта. На первый взгляд катар – это один клинок, но когда нажимается рычаг на рукоятке, этот клинок разделяется на три – один посередине и два по бокам.


Три клинка не только придают оружию эффективности, но и запугивают противника. Форма рукоятки позволяет легко блокировать удары. Но также немаловажно то, что тройной клинок может разрезать любую азиатскую броню.


Уруми

Длинная (обычно около 1,5 м) полоса чрезвычайно гибкой стали, прикреплённую к деревянной рукояти.


Отличная гибкость лезвия позволяла носить уруми скрытно под одеждой, обматывая его вокруг тела.


Тэккокаги

Приспособление в виде когтей, крепившихся на внешней стороне (тэккокаги) или внутренней стороне (тэкаги, сюко) ладони руки. Были одним из излюбленных инструментов, но, в большей степени, оружия в арсенале ниндзя.


Обычно эти «когти» использовались парами, в обеих руках. С их помощью можно было не только быстро взобраться на дерево или стену, повиснуть на потолочной балке или разворотить глиняную стену, но и с высокой эффективностью противостоять воину с мечом или другим длинным оружием.


Чакрам

Индийское метательное оружие «чакра» вполне может служить наглядной иллюстрацией к высказыванию «все гениальное — просто». Чакра представляет собой плоское металлическое кольцо, отточенное по внешней кромке. Диаметр кольца на сохранившихся экземплярах варьируется в пределах от 120 до 300 мм и более, ширина от 10 до 40 мм, толщина — от 1 до 3,5 мм.


Одним из способов метания чакрама было раскручивание кольца на указательном пальце, а затем резким движением запястья бросок оружия во врага.


Скиссор

оружие использовалось в гладиаторских боях в Римской империи. Металлическая полость на основании скиссора закрывала руку гладиатора, что давало возможность легко блокировать удары, а также наносить свои. Скиссор делался из твердой стали и был в длину 45 см. Он был на удивление легкий, что позволяло быстро наносить удары.


Кпинга

Метательный нож, который использовали опытные воины племени Азанда. Они жили в Нубии, регионе Африки, в который входят север Судана и юг Египта. Этот нож был длиной до 55.88 см и имел 3 клинка с основанием в центре. Самый близкий к рукоятке клинок имел форму мужских гениталий и представлял мужскую мощь его владельца.


Сам дизайн клинков кпинги увеличивал шансы как можно сильнее задеть врага при контакте. Когда владелец ножа женился, он преподносил кпингу как дар семье своей будущей жены.


mainfun.ru

Чего боялись рыцари? Страшное и необычное оружие древности (33 ФОТО)

Представляя оружие прошлого, мы чаще всего видим мечи и кинжалы, дубины и копья, луки и стрелы. Однако мир во все времена был очень многообразен — достаточно сравнить одежду и обычаи древних цивилизаций.

Это же касается и оружия. Сегодня мы расскажем вам об уникальных конструкциях, созданных обособленными народами, и о тех вещах, которые были известны всему первобытному миру, а ныне позабыты.

Что такое меч-хлыст и меч-крюк? Какого оружия боялись рыцари? Как выглядит предок современных винтовок и автоматов? Обо всём этом читайте в материале Anews.

Из чего стреляли в Каменном веке

О первобытных людях принято думать, как об абсолютных дикарях, неспособных к техническому мышлению. Однако именно из древнейших времён позднего палеолита (40 — 12 тысяч лет назад) к нам пришло первое метательное оружие. Знакомьтесь — атлатль, или попросту копьеметалка.

Атлатль — подставка, на которую кладётся копьё или дротик. Рычаг увеличивает дальность и силу броска приблизительно в два раза.

Атлатль был распространён от Америки до Азии, от чукчей до аборигенов Австралии. Сегодняшние энтузиасты воспроизводят его во многих вариантах: от современных до первобытных.

Со временем лук и стрелы вытеснили атлатль. Но произошло это далеко не везде. У американских индейцев именно это метательное оружие оставалось основным. Название «атлатль» пришло именно из языка ацтеков.

Индеец использует атлатль в голливудском фильме «Апокалипсис»

Зубастое дерево

Культура американских индейцев долгое время развивалась обособленно, что привело к возникновению оригинальной оружейной традиции.

Её яркий пример — макуауитль. Это тяжёлый плоский кусок твёрдого дерева, к которому по бокам приклеены заточенные куски обсидиана. Прямых аналогов такому мечу-дубине в других культурах нет.

Макуауитль

Макуауитль острее традиционных клинков, потому что вулканическое стекло затачивается лучше стали. Массивное деревянное основание позволяло наносить мощные удары — куски обсидиана при этом впивались в тело и оставляли тяжёлые рваные раны.

Ацтеки с макуауитлями на иллюстрации XVI века

Макуауитль можно было использовать и как дубину — атаковать плоской стороной, если жертву требовалось оглушить или сбить с ног.

Оружие против одежды

Из Америки перенесёмся в Японию, чьё изолированное развитие также родило немало оригинальных боевых приспособлений. Так, полиция страны восходящего солнца любила содэгарами — «запутыватель рукавов».

Это оружие состояло из деревянной рукояти длиной около двух метров, на которую крепился наконечник с многочисленными крючками. На древке у наконечника располагался ряд шипов, мешающих противнику ухватиться за него.

Несмотря на зловещий вид, содэгарами преследовало довольно гуманную цель — пленить преступника, не нанося ему ран. Крючками на наконечнике было очень удобно зацеплять, заворачивать одежду и удерживать противника на месте.

Считается, что подобное приспособление японским стражам порядка пришлось применять, чтобы разбираться с нарушавшими закон самураями. Здесь избежать крови было особенно важно — ведь убивать самураев имели право только другие самураи.

Резать и дробить

Другое интересное японское оружие называется кусаригама. Это оружие состоит из боевого серпа и длинной цепи, к которой крепится массивный груз.

Кусаригама — очень специфическое оружие. Чтобы овладеть им в полной мере, были необходимы тысячи часов тренировок, но настоящий мастер мог вести бой несколькими способами: нанести противнику удар с помощью гирьки, или запутать его с помощью цепи, после чего произвести атаку серпом. Кроме этого, серп можно было метать в противника, после чего возвращать с помощью цепи. Таким образом кусаригама использовалась при обороне крепостей.

Сегодня искусство владения кусаригамой можно увидеть на некоторых традиционных фестивалях — например, в показательных поединках против самурайского меча:

Убить одним пальцем

В Японии применялось и, возможно, самое маленькое холодное оружие в истории — какутэ, или шипастые кольца.

Чаще всего эти кольца носили нипами внутрь по два — на большом и указательном/среднем пальце. В таком виде они использовались, чтобы захватить и удержать человека, но не убить его и не нанести глубоких повреждений.

Конечно, существовал и другой вариант использования — повёрнутые шипами наружу, эти кольца превращались в зубчатые кастеты.

Также какутэ были популярны у куноити — женщин-ниндзя, японских наёмных убийц. Они маскировали боевые кольца под украшения и, смочив шипы ядом, совершали внезапные смертельные атаки.

Пальцевое оружие известно не только в Японии, но и в Африке. Так, кенийское племя туркана давно применяет особенный нож.

Изготовленный из железа и алюминия, такой нож пригоден и для быта — для нарезания продуктов или в качестве зубочистки. В бою же им чаще всего пытались попасть по глазам.

Африканская молния

Чёрный континент подарил миру также крайне причудливую традицию метательного оружия. Они применялись разными племенами и назывались по-разному: гангата, кпинга , хунга-мунга и т.д. На сегодняшний день многообразие этих предметов объединяется термином «молния».

Коллекция «молний» в Британском музее

Это оружие действительно отличается очень оригинальными очертаниями. Молнии, как и их природный прототип, имеют множество отростков, порой довольно хаотичной формы. Это сделано и для повышения поражающей способности, но в большей степени — для отражения социального статуса и достатка владельца. Не случайно выступ около рукояти нередко напоминает мужские гениталии, символизируя силу и здоровье владельца.

Сокрушитель мечей

Одним из самых странных произведений оружейников Старого Света является кинжал-мечелом, или шпаголоматель.

Мечелом — защитное вспомогательное оружие, которое использовалось в паре с длинным мечом или рапирой. Глубокие зубцы на одной из сторон лезвия предназначались для того, чтобы ловить вражеский клинок или вырывать его из рук.

Боевая эффективность мечелома является предметом дискуссий. Техника владения этим оружием считается очень сложной, а возможные преимущества сильно нивелируются его низкой эффективностью как собственно кинжала.

Некоторые исследователи полагают, что конструкция этого оружия вряд ли даёт возможность сломать клинок противника. Существует также мнение, что все известные экземпляры мечелома являются подделками. Тем не менее, на некоторых из них имеются следы мощных деформирующих воздействий.

Сама по себе идея оружия, предназначенного главным образом против вражеских клинков, появлялась и в других уголках земного шара. Один из самых известных примеров существует в той же Японии. Это дзюттэ — устройство, состоящее из толстого незаточенного металлического стержня и специальной односторонней гарды, как раз и предназначенной для ловли оружия противника.

Традиционно дзюттэ относят к кинжалам, несмотря на то, что фактически это небольшая металлическая дубинка. Данным оружием пользовались подразделения полиции и ниндзя.

Рыцарям на погибель

Многие ухищрения европейских оружейников были направлены на борьбу с рыцарями — легендарной тяжёлой конницей.

Образцы вооружения рыцарей в музее Нью-Йорка

Именно для этой цели многие секиры и алебарды снабжались крюками — чтобы стаскивать вниз закованных в броню конников.

Особенной же нелюбовью «воителей без страха и упрёка» пользовался годендаг — примитивное, но крайне эффективное оружие. Это длинная тяжёлая дубина с металлическим навершием, из которого выходит шип.

Средневековый историк Джованни Виланни так описывал годендаг:

«Это грубое и варварское орудие, позволяющее бить и колоть, они называют “годендак”, то есть по-нашему “добрый день”… Когда рыцари достигли рва, фламандцы атаковали их с обеих сторон, поражая своими дубинками-годендаками головы их коней, отчего те становились на дыбы и поворачивали обратно».

Флорентийский историк рассказывал о битве при Куртре, произошедшей 11 июля 1302 года, когда фламандская пехота нанесла сокрушительное поражение французским рыцарям. Она известна также, как «Битва золотых шпор» — победители собрали с трупов рыцарей 700 пар золотых шпор, которые в назидание вывесили в одной из городских церквей.

Годендаг действительно был крайне удобен — им можно было не только оглушать рыцаря или лошадь, но и колоть крепким шипом в щель между доспехами.

Одна из версий происхождения названия оружия связана именно с процедурой убийства рыцаря. Ему наносили удар шипом под шлем в шею. В ответ рыцарь либо наклонял голову, подставляясь под удар дубиной, либо под тяжестью шлема наклонялась уже мёртвая голова. В любом случае, это напоминало приветствие — «С добрым утром».

Меч вместо пояса

Вернёмся а Азию — на этот раз, в Индию. Одним из самых интересных произведений тамошних оружейников является уруми — меч с крайне лёгким и гибким лезвием.

Конструкция рукояти уруми обычно имеет защёлку, позволяющую «застёгивать» меч и скрытно носить наподобие пояса. Существуют варианты меча из нескольких обоюдоострых полос длиной до 1,5 метра. Длина же вариантов с одной полосой может доходить до 6 метров.

Владение этим мечом требует хороших навыков. Так как уруми по гибкости похож на плеть, для владельца существует серьёзный риск самоповреждения. Ввиду этого новички начинают тренировки с длинными кусками ткани.

Индийская роскошь

Одним из главных признаков высокого положения индийских аристократов и воинов был катар — кинжал с поперечной рукоятью.

Впрочем, катар был не только предметом роскоши, но и хорошим вспомогательным оружием — его обычно использовали наряду с мечом или саблей, чаще всего — с традиционным тальваром.

Конструкция катара хорошо защищала руку, позволяя использовать его в какой-то мере как щит. Устройство рукояти позволяла прочно держать оружие даже во вспотевшей руке.

Катар был очень эффективен в ближнем бою. Нанося короткие колющие удары, он причинял глубокие раны и вызывал обильное кровотечение. Особенно тяжёлыми раны получались, если владельцы использовали механизм, позволяющий лезвию кинжала разделяться.

Меч-крюк

Много оригинального оружия дала миру и другая азиатская страна — Китай. Среди произведений оружейников Поднебесной особенно интересны шуангоу — «парные крюки».

Традиционно эти мечи используются как парное оружие, но существуют и в одиночных вариантах. Тогда они называются просто «гоу» — «крюки».

Шуангоу может рубить, цеплять противника или его оружие крюком; заточенная гарда может служить кастетом. Под рукояткой тоже находится острая часть, позволяющая наносить удары. Кроме того, мечи можно сцепить верхними крюками и нанести неожиданно длинный удар, как боевым цепом.

Предок автомата

Ещё одним изобретением китайских оружейников является чо-ко-ну — возможно, первое многозарядное оружие в истории.

Чи-ко-ну — это арбалет, сверху которого установлена ёмкость со стрелами. Там они выстраиваются в ровную колонну и подаются друг за другом под воздействием гравитации.

Изобретённый ещё во II веке нашей эры, чи-ко-ну позволял делать примерно по выстрелу в секунду.

Конструкция арбалета и отсутствие оперения на стрелах плохо сказывались на мощности выстрела — поэтому стрелки нередко смазывали стрелы ядом.

Оружие активно применялось более полутора тысяч лет — последнее его массовое использование было зафиксировано во время японо-китайской войны 1894—1895 годов.

www.anews.com

Древнее оружие — Задание — World of Warcraft

Краткая информация
Помогите мастеру Эштону приготовить зелье жидкого огня.

Описание

Я изучил пергамент, который передала с тобой леди Люсиль, и мне удалось кое-что перевести с древнего языка. Эта смесь называлась «жидкий огонь», и с ее помощью можно было «жечь друстов». Если взять ее как основу, мы сможем приспособить ее к нашим нуждам. Рецепт сложный, но так уж вышло, что у меня как раз есть все необходимое, чтобы изготовить это мощное алхимическое оружие! Только без помощи мне не справиться. У тебя найдется немного времени?

Чудесно! Запах резковат, но, думаю, полыхать будет просто отлично! Пора приступать к испытаниям!

Награды

Вы получите:

Дополнительные награды

После выполнения этого задания вы получите:

Руководства

Дополнительная информация

Внести вклад

Для загрузки изображения воспользуйтесь приведенной ниже формой. Пожалуйста, введите ссылку на видеоролик в поле, указанное ниже.

Wowhead Client — это небольшая программа, с помощью которой мы поддерживаем базу данных в актуальном состоянии. Пользователи Wowhead Client получают доступ к дополнительным инструментам на сайте.  

Клиент Wowhead делает две вещи:  

  1. Он устанавливает и обновляет аддон Wowhead Looter, который собирает данные, пока вы играете!  

  2. Он загружает собранные данные на Wowhead, обновляя базу данных!  

Вы также можете использовать Wowhead Client, чтобы просматривать выученные рецепты, выполненные задания, собранные ездовые животные и спутники и полученные звания! 

Чего же вы ждете? Скачайте Wowhead Client. 

ru.wowhead.com

Оружие древних богов | Тайны мира и человека

6 339

«Клиповое сознание». Это «болезнь» современного человека. Возникает в следствие зафрагментированности «диска» (мозга) информационным мусором. Человек уже не может обобщать данные и строить из них единую последовательность. Большинство людей не помнят длинные тексты. Они не видят связи между разделенными по времени историческими событиями, потому что понимают их образно и фрагментами.

Научившись мыслить клипами, человек стал складывать мозаику общей картины из мелких кусочков. Теперь у него нет времени отойти от созданной картины, и посмотреть на неё издалека, чтобы увидеть картину целиком.

Чтобы работа компьютера не попала в такое состояние, его дефрагментируют, то есть перераспределяют файлы (данные) на диске (истории) так, чтобы была непрерывная последовательность.

Визуальная информация дает намного больше информации, чем 1000 слов. А иногда такая информация еще и более точная. Глаз не «купишь» на поэтические метафоры и околонаучные термины.

Как то я наткнулся на снимок барельефа Митры из Модены.

В правой руке Митры — какой-то предмет. Этот барельеф я не видел, но похожий предмет видел в руке у статуи Зевса. Гид сказал, что это — «молния». Типа Зевс — громовержец! На вопрос: «а почему молния такой странной формы?» гид завис, а потом сказал, что типа гром и вспышку света передать не удалось, потому что мрамор хрупкий…

Возможно. Не спорю. Итак, Зевс, после пары тысяч лет, передал этот предмет — «молнию», в руки Митры. При этом этот девайс никак не изменился внешне. И если эту «молнию» рисовали бы одинаково только у римлян и греков, то это можно было бы хоть как-то объяснить. Но как объяснить, что точно такой же предмет держат в руках боги ассирийцев, вавилонян, шумер, египтян, индусов и китайцев. Причем с разницей во времени тысячами лет и километров. Должен этот девайс хоть как то отличаться в руках совершенно разных богов и в совершенно разное время?

Вот этот предмет:

Почему возникают молнии? Есть много версий. И если допустить, что с обычной молнией всё ясно и «линейная молния это просто длинная искра» (Ломоносов), то что такое шаровая молния мало кто понимает. Ученые даже подразделяют их по видам и подвидам, как животных.

Честно говоря и с обычными (линейными) молниями не всё ясно. Прочитал вот здесь про физические свойства молнии и понял, что это явление пока только на стадии изучения, и что еще хуже, ученые уже начинают понимать бесполезность стараний.

А есть еще «чёточные» молнии. Они вроде как из бусинок с перетяжками — чётки, отсюда и название.

Что «пережимает» молнию науке не известно. В лабораторных условиях этого повторить не смогли. В принципе и обычную молнию в лабароториях пока воспроизвести не удавалось.

Иногда поведение молний объяснить вообще трудно. Примеров много. Можно загуглить. Например Рой Салливан. В него семь раз попадала молния. Он уже стал предохраняться: ходил в резиновых сапогах и не брал с собой металлических предметов. Но в конце концов заколебался и при очередной грозе покончил жизнь самоубийством. И что? Молнии били в его могилу. Это не шутка. Это реальная история ))

Возможно, что похожие случаи в древности провоцировали людей придумывать всякие истории об их происхождении. Но, если учесть, что такие случаи — большая редкость, то этот вариант отпадает. Слишком уж распространен этот миф. Есть и другие гипотезы, что молнии это нервная система планеты, а шаровые молнии это иммунная система. Но доказать это пока никто не берется.

Поэтому, Громовержец Зевс вполне понятен и осуждать людей за то, что они его придумали не нужно. вместо этого, нужно посмотреть на всё это издалека.

Что может быть проще, чем нарисовать зигзаги, выразив таким образом молнию? В принципе так и делали, когда хотели показать грозу. Но если рисовали богов, и не только громовержцев, то в их руках был уже не зигзаг, а какой-то странный предмет.

Этот предмет состоит из трёх-девяти стержней. Один центральный — прямой, остальные концами загнуты, и располагаются вокруг прямо. Изображают также один или два шарообразных центра на «рукоятке».

Этот предмет можно увидеть везде: в скульптурах, фресках, на глине, на камне, на монетах. В совершенно разных местах планеты. Как будто все сговорились его изображать именно так. Или… у них был образец. Ведь для того, чтобы что-то изобразить с такой повторяемой точностью, это «что-то» надо видеть.

Эти изображения попадаются даже на петроглифах:

Древние явно видели этот предмет-оружие. Это не плод фантазий художников, которые не умели рисовать молнию. Это нечто, что они видели. То, что это оружие, ясно из описания применения. Боги могли поражать врагов как линейными молниями, так и метали «огненные шары». Он мог быть также и инструментом. Например режущим, вроде бура или лагунды.

В итоге, любое устройство всякого хорошего оружия обычно держится в тайне. И «молнии» не исключение. Боги свои секреты рабам не раскрыли.

В буддизме и индуизме этот предмет называется Ваджра, или Рдорже (санскр. vajra, тибет. rdo rje). В переводе эти слова означают «молния» или «алмаз»

Информация из современных словарей и энциклопедий:

— Ваджра — короткий металлический жезл, имеющий символическую аналогию с алмазом — может резать что угодно, но не сам себя — и с молнией — непреодолимая сила.
— В индуистской мифологии — зубчатый диск, громовая палица Индры
— Ваджра является магическим жезлом Посвященных адептов
— Ее выковал для Индры певец Ушана.
— Ваджра была выкована для Индры Тваштаром
— Она сделана из скелета мудреца — отшельника Дадхичи.
— Существует версия, что первоначально ваджра символизировала фаллос быка.
— Ваджра ассоциировалась с солнцем.
— Четверичная или перекрещенная ваджра имеет символику, близкую к символике колеса.
— Ваджра представляет пять тел Дхьяни Будд.
— Ваджра означает умение, или Упайю.
— Ваджра символизирует силу и твердость духа.
— Ваджра символизирует мужское начало, путь, сострадание.
— Ваджра интерпретируется как знак плодородия.
— Ваджра воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности.
— Ваджра в сочетании с колокольчиком подразумевает слияние мужской и женской природы.
— Ваджра символизирует нерушимое состояние.
— Ваджра символ светоносной неразрушимой природы ума.
— Ваджра символ власти Будды над злыми духами или элементалами.

То есть, ваджра — это простой и необходимый в хозяйстве предмет.

Хочу опять вспомнить про тех, кто любит все сравнивать с фаллосом. Один из пунктов наверху, если вы внимательно прочитали. Такое ощущение, что некий искусствовед забрался высоко в тибетские горы со своим переводчиком, где нашел просвещенного ламу, которого стал пытать, мол «а ну говори, что это за фигня эта ваджра?», а лама, который дал клятву не говорить о сокровенном, просто показал им всемизвестный американский «фак». Переводчик перевёл, как смог, а искусствовед записал: «Ваджра символизирует фаллос. Причем бычий». Хотя может есть и более правдивая история возникновения такого утверждения.

Как бы там ни было, тяжело представить, как Индра убивает гигантского змея Вритру обычным, хоть и бычьим, членом. Как я уже говорил в другой теме, у искусствоведов вообще странная фантазия на этот счет. У них чуть что, так символ фаллоса. А для пущей правдивости добавляют слово-связь — «олицетворяет»Возможно Мулдашев на самом деле нашел в Индии настоящую ваджру, но то, что вы видите на фотках выше, это просто модели. Как говорится с предохранителя снимается, затвор передергивается, но… не стреляет. Хотя больно ударить можно.

Напомню один случай, который произошел с аборигенами одного острова, который покинули американцы после второй мировой войны. Аборигены начали строить самолеты из соломы. Самолеты были очень похожи, но они не летали. Но это не мешало аборигенам молиться на эти самолеты и надеяться, что «боги» вернуться и привезут еще больше шоколада и огненной воды. В мире такие случаи называют — «каргокульт»

С «ваджрами» похожая история. Начитавшись рукописей и насмотревшись древних скульптур, индусы на полном серьезе пытались применять их как оружие в бою. Типа кастетов. Они даже некоторые свои кастеты называли vajra mushti. Но, скорее всего поняв, что ваджрой особого превосходства над противником не добьешься, они её модифицировали. Видимо так и появились «шестопёры»

Но шестопёр тоже не особо совершенен. Обычная железная булава намного эффективней. Поэтому шестопер вряд ли можно назвать оружием. Скорее, это символ оружия. Оружие со «смыслом». Например, модель ваджры это символ древнего оружия испускающего молнии. А шестопер – это жезл военноначальников.

Но эта древняя штучка должна работать не только как колокольчик для медитаций, и поэтому из неё сделали нож. А нож это нож. Им ведь можно не только убивать.

Кстати, это оригинал. В фильме «Тень» с Алек Болдуином можно увидеть летающую версию этого ножа.

Содержание как таковое есть то, что оно есть, лишь благодаря тому, что оно содержит в себе развитую форму (Гегель)

Говоря простым языком, если что-то лает и кусает, как собака, и оно похоже на собаку — то это и есть собака. Но если это не лает, не кусает, а зовется собакой, то это модель собаки, чучело, или скульптура, но не собака.

Может ли быть модель собаки самой собакой? То есть будет ли выполнять она те же функции? Зачем нужна собака? Что бы охранять. А зачем создавали тех «литых богов», о которых совершенно ясно говорят Писания?

Где-то я читал, что сама форма всё таки имеет влияние на содержание. В статье писалось о «кардиоле», теле вращения, которая в 3-d форме имеет сечение «сердца». И типа жидкость, которую в неё налить, приобретает особые свойства. Кстати, то же самое касается и пирамид. Очень много можно найти информации о том, что если поставить что-то в центр пирамид, то происходит чудо. Один тип даже запатентовал способ вечного бритвенного лезвия, которое будучи помещенным в пирамидку не тупится. Не проверял, но то, что купола церквей похожи на кардиолу и сделаны по принципу ваджры-молнии — может убедиться каждый.

Или вот еще. Всем знакомая штука. Корона. Символ власти. Самое древнее изображение короны — шумерское.

Посмотрите внимательнее. Это та же «ваджра». Главное, неважно итальянская это корона, испанская, австрийская или еврейская «корона Торы», которая на последнем снимке. В основе — та же конструкция.

Он — Тот, Кто молнию показывает вам (Коран. 13:12)

Итак, что было в руках у богов?

У северных богов была своя «молния» очень оригинальной формы. «Молот Тора»

Выглядит он вот так:

На электрошокер смахивает.

Это древнейший символ Молнии и Небесного Огня. Он известен по всей северной европе. Это Громовое Оружие Бога. Молот.

У германского Донара-Тора молот назывался «Mjolnir». происхождение слова считается неизвестным. Этимологи выделяют исландское слово milva (сокрушать), литовское malti (молоть) и уэльское mellt (молния). Русское «молния» тоже упоминается, но основной не считается. Скорее всего потому, что Перуна (русский вариант бога громовержца) русские списали с литовского Перкунуса. Поэтому «Мьолнир» скорее всего происходит от литовского «малти», чем от «молния». Логично…

Тор — сын высшего бога Асов Одина. Хозяин Грозы и Молнии. Ему пдчиняются дождь и ветер. Его миссия — борьба с великанами Турсами. Великаны — это самая старая раса, которая происходит непосредственно от Хаоса. Великаны о противники богов и людей. И в этой войне молот Тора — Мьолнир — самое мощное и важное оружие.

Изготовил эту молнию некто Брокк из расы карликов, которых создавали когда-то из крови Имира. Брокк также соорудил и другие высокотехнологичные «инновации». Например, копьё Одина — Гунгнир или кольцо Драупнир.

В «технических характеристиках» этого устройства класса «Мьолнир» заложен возврат «молнии» назад, к владельцу. То есть типа бумеранга, бог бросал молнию в цель, а она достигала цели и возвращалась к владельцу. Если вспомнить, что молния начинает движение в виде ионизированных частиц «лидера» и возвращается искровым разрядом (источник), то ничего противоречащего физике в этой истории нет. Все нормально. Древние не фантазировали. Они 100% знали о свойствах молнии не понаслышке.

В мифах говорится, что когда в «Конце Времён» бог Тор умрет в битве со Змеем Мидгардом, радость злых сил будет продолжаться не вечно. Потерянный Молот найдут дети Тора. Это станет началом «Новых Времён» и боги Света снова будут править.
Внизу, на снимках, монеты разных стран средиземноморского региона. Датировка от 500 до 200 лет до н. э. На всех монетках хорошо видно молнию-ваджру. Таких монет очень и очень много. А значит, в древнем мире все прекрасно знали что это такое и понимали значение этого предмета.

Обратите внимание на «молнию» на последней монете. Ничего не напоминает? Это же «лилия» — геральдический символ власти европейских королей. При чем она везде.

Посмотрим на две из них:

На левом снимке «лилия» чуть древнее, чем на правом. Это похоже на лилию? Скорее всего это некое устройство. Мне, например, этот знак никогда не казался цветком. И не мне одному. Лилия настолько не похожа на лилию, что некоторые даже считали его особым масонским знаком, который правильнее рассматривать перевернув. И типа тогда мы увидим пчелу. Вильям Васильевич Похлёбкин писал, что лилии европейских дворов имеют восточное происхождение, «как постоянный, непременный элемент орнамента, часто воспроизводимый на дорогах тканях. Именно эти ткани, а затем и дорогая одежда, поступавшие через Византию с Востока в Европу, ознакомили уже в раннее средневековье европейских феодалов, основных потребителей роскошных тканей, с лилией».

Правое изображение — стилизованное. С 1179 года при Людовике его включили в герб французских королей и эта версия лилии стала главной гербовой эмблемой французской монархии. Официальное название этой лилии на французском гербе Бурбонов… fleur de lis.

Ну и какой же орнамент был на тканях, которые завозили в Европу? А вот, примерно такой:

Самым распространенным средневековым орнаментом восточных тканей была «ваджра», которую европейцы по ошибке принимали за лилию. То есть, европейцы забыли про свою «молнию» и приняли символом власти восточную ваджру. Более того, они посчитали оружие богов цветком лилии. Но правду ли говорят историки, что европейцы ошиблись. С чего бы это Людовику, который лично водил войска в крестовый поход и совсем не отличался сентиментальностью, рисовать на своем щите цветочки?

Цитата: В рамках буддизма со словом «ваджра» начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой — само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание, а также сострадание и искусные средства. Праджню и пустоту символизирует ритуальный колокольчик. Соединение ваджры и колокольчика в ритуально скрещенных руках священнослужителя символизирует пробуждение как результат интеграции мудрости и метода, пустоты и сострадания. Следовательно, слово Ваджраяна может быть переведено как «Алмазная Колесница». (club.kailash.ru/buddhism/)

Что бы нам не втирали, исходное значение слова ваджра — оружие. Почему некоторые постоянно заводят тему не туда, не совсем понятно.

Короны существовали параллельно. Вот эти, например, имеют шумерское происхождение. Евреи взяли этот вид корон у шумер, а христиане переняли у евреев. Это естественно.

Но у варваров были другие короны. Вот такие:

Посмотрите внимательнее. Если «императорские» короны точь в точь напоминают ваджру, то «королевские» очень похожи на молот Тора. Сами сравните.

ГАЛЕРЕЯ

Тибет

Камбоджа

Индия

Китай

Это тот самый экспонат, который Мулдашев назвал «машиной древних», которая летала и обтачивала горы. Во всяком случае так ему рассказал кто-то из местных монахов.

Греция

Индия

Шумер

Вавилон

via

Это интересно

taynikrus.ru

Необычные виды древнего оружия — Рейтинги ТОП-10 со всего мира

Потребность в оружии возникла у людей с древнейших времен. Первые орудия служили не только для хозяйственных нужд, но также выполняли и оборонительную функцию. Поэтому с самых ранних времен люди старались улучшать свое оружие самыми разными методами, находя все больше способов ранить или уничтожить врага.

И порой, получившееся оружие просто поражает наше воображения. В этой статье мы расскажем вам о десятке древних и необычных видах холодного оружия. Приятного прочтения!

Хопеш (или кхопеш)

В переводе с древнеегипетского языка слово «хопеш» означает ногу крупного животного.

Данная разновидность оружия впервые появилась в Древнем Египте. Две составные ее части – серп и рукоять, в общей сумме, были где-то шестидесяти сантиметров длиной. Лезвие чаще всего имело и внутреннюю, и внешнюю заточку. Раны, оставленные хопешем, были аналогичны сабельным.

Данные вид оружия был очень значим в период войн на Ближнем Востоке, примерно за две тысячи лет до того, как в мире появился ислам. Начало семнадцатого века до нашего века в Египте было ознаменовано обширным использованием новых технологий в изготовлении оружия. И самый «продвинутый» в этом плане хопеш получил статус символа Нового царства. А свою актуальность оружие начало утрачивать только через триста лет.

Греческий огонь

Использовавшие его воины дали ему и второе название – жидкий огонь. Это средневековое оружие предполагало полное уничтожение соперника, не оставляя тому не малейшего шанса на спасения. Первое применение греческого огня относят к морским битвам византийцам.

«Изобрели» саму смесь в шестьсот семьдесят третьем году. Открытие принадлежало сирийскому архитектору Каллинику. Более того, он же создал и специфическое устройство для метания огня под названием «сифон». Это была труба из меди, через которую, с помощью сжатого воздуха или мехов, выталкивались залпы греческого огня.

Особенность этого огня и принесла ему славу – очевидцы утверждали, что языки пламени невозможно было потушить, греческий огонь продолжал полыхать даже на водной глади.

Интересно то, что, несмотря на глубокое изучение такого необычного явления, на сегодняшний день состав «жидкого» огня так и не известен, что говорит о том, что византийцы весьма бережно хранили секрет его изготовления, и, пожалуй, унесли его вместе с собой в небытие.

Колесница с косами (или серпоносная)

Довольно древняя колесница, активно используемая в боях Персией, Древним Римом и племенами Сахары, в последнее столетие до нашей эры.
От подобных, этот вид отличали многочисленные лезвия, длиной примерно по метру, со всех сторон колес. Они выполняли несколько функций – от просто запугивания и наведения паники, до уничтожения всех, находящихся в непосредственной близости. Запрягали ее четырьмя лошадьми, а экипаж состоял всего из троих – возничего и воинов.

Создали их и первыми начали использовать персы, в период примерно от четыреста шестьдесят седьмого до четыреста пятьдесят восьмого года до нашей эры. Они принесли Персии незаменимый опыт ведения борьбы с тяжелой пехотой Греции.

Макуахутл

Древнее оружие ацтеков, по внешнему виду и свойствам напоминающее простой меч.

Длина макуахутла обычно была от ста до ста двадцати сантиметров. Вдоль лезвия, которое, как правило, изготавливали из дерева, мастера закрепляли заостренные куски обсидиана. Результатом становилось то, что раны, нанесенные макуахатлом, выходили просто ужасными. Виной этому были также и максимально заостренные края оружия, подтверждением этому могло служить то, что ацтеки зачастую просто обезглавливали своих противников. Зазубрины же с невероятной легкостью рвали плоть, принося невыносимые мучения.

Интересно то, что макуахутла на протяжении довольно долгого времени сохраняла свою актуальность. Это видно по записям, оставленными о ней в разные годы. К примеру, самая последняя заметка о столь жестоком оружии была написана аж в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году. То есть и в девятнадцатом веке, к макуахутле проявляли интерес.

Моргенштерн

В переводе с немецкого оружие звучит как «утренняя звезда». Моргенштерн использовали как навершие для палиц. Он выглядел как металлический шар, со всех сторон «украшенный» острыми длинными шипами. Вес его составлял примерно полтора килограмма.

Есть несколько подвидов данного оружия. Цепной отличался тем, что присоединялся к рукояти при помощи цепи. Однако, хотя он и делал травмы, нанесенные противнику, более опасными, он также имел и свои недостатки. Это проявлялось в неудобстве его ношения.

А пехотный моргенштерн завоевал популярность среди швейцарской пехоты в середине пятнадцатого века.

Чакра

Оружие дальнего боя, произведенное в Индии. Оно выглядит как кольцо, заостренное по внешней стороне. Диаметр колеблется от ста двадцати до трехсот миллиметров. В боевое действие чакры приводили путем вращения по оси среднего пальца и запускали во врага. Данный вид вооружение поражал противника на расстоянии до пятидесяти метров, и в состоянии нанести сильные увечья небронированным оппонентам. Впервые об этом оружии в своих трудах описал некий мореплаватель Дуарте Барбоза. Он очень подробно описал его боевое действие, а также его форму и преимущества. По преданию, в создании чакры принимали участие индийские боги, и именно им была отсечена голова могущественного демона Джаламдхару.

Шуангоу

Разновидность китайского холодного оружия. Также, данные клинки известны как «парные крюки головы тигра». Внушительная часть шуангоу представляет собою стальную полосу, и заканчивается она крюком, а второй конец заострен. В районе расположения рукоятки при помощи двойного крепления присоединена гарда, по форме близкая к Месяцу, заточенные концы которой имеют направлению наружу. Это оружие имело большее распространение для использования в двух руках. Основная сила шуангоу заключалась в рубящих ударах, а также зацепа крюком. Существовал также способ соединения двух клинков для увеличения зоны поражения и дистанции. Широкую огласку это оружие получило с помощью персонажа Кабала в знаменитой серии файтингов «Mortal kombat».

Кусаригама

Оружие ближнего боя, этнически происходящее из Японии. Конструкция похожа на серп, именуемым «кама». К нему при помощи цепи прикрепляется груз ударного назначения. Рукоять серпа достигает порядка шестидесяти сантиметров, длина же лезвия составляет около двадцати сантиметров. Лезвие расположено перпендикулярно к древку, и заточено на внутренней стороне, и ее окончание представляет собой острое продолжение. Цепь прикреплена к диаметральному концу. Тактика ведения боя кусаригамой заключена в нанесении повреждения при помощи груза, или дезориентировать оппонента с помощью цепи, и нанести завершающий удар серпом. Также, конструкция оружия представляла возможность метать Кусаригаму, а после возвращать его с помощью цепи. Данная практика была эффективна при обороне укрепленных объектов.

Кпинга

Оружие метательного рода, созданное народами Африки. Оно представляет собой всевозможные виды ножа или клинка, имеющих оригинальное очертание. Основное применение нашло на охоте и в сражениях, а также олицетворяла собою власть и социальное положение человека. Служило денежным средством. Считается, что молния была произведена более трех тысяч лет назад. Его аналогом является бумеранг. Железные варианты не были распространены ввиду большой работы над металлом, основной материал – дерево. Кпинги использовались для поражения противника с небольшого расстояния. Вертикальная планировка оружия позволяла наносить рикошетящие удары, если она соприкасалась с щитом противника, и ввиду этого от кпинги предусмотрительнее уклониться или отпрыгнуть, нежели уповать на прочность щита или доспеха.

Европейские путешественники не смогли дать однозначного мнения о таком оружии. Есть даже достоверный факт того, что кпингу использовали по назначению лишь в экстренных случаях, ввиду того, что было весомое опасение о потери столь дорогого атрибута. Впрочем, и оружие ближнего боя из нее было негодное, из-за чего в конечном итоге оружие стало иметь лишь символический характер.

Какутэ

Какутэ представляет собой кольцо с несколькими шипами. Свою популярность они приобрели в период Средневековья, и даже захватили и эпоху Возрождения.

Многие из европейцев, что пользовались данными кольцами, наносили на шипы яд, что в несколько раз увеличивало опасность урона от какутэ. А если учесть и то, что их редко надевали по одному – у противника почти не оставалось шанса.

Если же шипы были чисты, то применяли какуэты в основном для захвата, а не для убийства, так как без яда, нанести ими серьезный урон весьма затруднительно. Именно это их свойство принесло кольцам популярность среди полицейских после шестнадцатого века.

На сегодняшний день различные варианты какутэ уже менее актуальны и востребованы, они все чаще используются в качестве украшений, нежели оружия.

t10p.ru

Доспехи и Оружие Древней Руси

В многовековой борьбе складывалась военная организация славян, возникло и развивалось их военное искусство, которое оказывало влияние на состояние войск соседних народов и государств. Император Маврикий, например, рекомендовал византийской армии широко пользоваться методами ведения войны, применяемыми славянами…

Этим оружием русские воины владели хорошо и под командой храбрых военачальников не раз одерживали победы над противником.

За 800 лет славянские племена в борьбе с многочисленными народами Европы и Азии и с могущественной Римской империей — Западной и Восточной, а затем с Хазарским каганатом и франками отстояли свою независимость и объединились.

Кистень — это короткий ременный кнут с подвешенным на конце железным шаром. Иногда к шару приделывали еще шипы. Кистенем наносили страшные удары. При минимальном усилии эффект был ошеломляющий. Кстати, слово «ошеломить» раньше означало «сильно стукнуть по вражьей черепушке»

Головка шестопера состояла из металлических пластин — «перьев» (отсюда и его название). Шестопер, распространенный главным образом в XV—XVII веках, мог служить знаком власти военачальников, оставаясь в то же время серьезным оружием.


И булава, и шестопер свое происхождение ведут от палицы — массивной дубины с утолщенным концом, обычно окованным железом или утыканным большими железными гвоздями, — которая также долгое время была на вооружении русских воинов.

Очень распространенным рубящим оружием в древнерусском войске был топор, которым пользовались и князья, и княжеские дружинники, и ополченцы, как пешие, так и конные. Впрочем, существовало и различие: пешие чаще пользовались большими топорами, конные же — топорками, то есть короткими топорами.

И у тех и у других топор надевался на деревянное топорище с металлическим наконечником. Задняя плоская часть топора называлась обухом, а топорка — обушком. Лезвия топоров были трапециевидной формы.

Большой широкий топор назывался бердыш. Его лезвие — железко — было длинным и насаживалось на длинное же топорище, которое на нижнем конце имело железную оковку, или вток. Бердыши применялись только пехотинцами. В XVI веке бердыши широко использовались в стрелецком войске.

Позднее в русском войске появились алебарды — видоизмененные топоры различной формы, оканчивавшиеся копьем. Лезвие насаживалось на длинное древко (топорище) и часто украшалось позолотой или чеканкой.

Разновидность металлического молота, заостренного со стороны обуха, называлась чекан или клевец. Чекан насаживался на топорище с наконечником. Были чеканы с вывинчивавшимся, скрытым кинжалом. Чекан служил не только оружием, он был отличительной принадлежностью военачальников.

Колющее оружие — копья и рогатины — в составе вооружения древнерусских войск имело не меньшее значение, чем меч. Копья и рогатины часто решали успех боя, как это было в битве 1378 года на реке Воже в Рязанской земле, где московские конные полки одновременным ударом «на копьях» с трех сторон опрокинули монгольское войско и разгромили его.

Наконечники копий были прекрасно приспособлены для пробивания брони. Для этого они делались узкими, массивными и вытянутыми, обычно четырехгранными.

Наконечники, ромбовидные, лавроволистные или широкие клиновидные, могли использоваться против врага,в места не защищенные доспехами. Двухметровое копье с таким наконечником наносило опасные рваные раны и вызывало быструю гибель противника или его коня.

Копье состояло из древка и лезвия со специальной втулкой, которая насаживалась на древко. В Древней Руси древки называли оскепище(охотничье) или ратовище(боевое). Делали их из дуба, березы или клена, иногда с применением металла.

Лезвие (наконечник копья) называлось пером, а его втулка называлась вток. Оно чаще было цельностальное, однако применялись и технологии сварки из железных и стальных полос, а также цельножелезные.

Рогатины имели наконечник в виде лаврового листа шириной 5—6,5 сантиметра и длиной до 60 сантиметров. Чтобы ратнику было легче держать оружие, к древку рогатины приделывалось по два-три металлических сучка.

Разновидностью рогатины являлась совня (совна), имевшая кривую полосу с одним лезвием, слегка изогнутым на конце, которое насаживалось на длинное древко.
В Новгородской первой летописи записано, как разбитое войско «…побегоша на лес, пометавше оружие, и щиты, и совни, и все от себе».

Сулицей называлось метательное копье с легким и тонким древком длиной до 1,5 метра. Наконечники сулиц черешковые и втульчатые.

Древнерусские воины защищались от холодного и метательного оружия с помощью щитов. Даже слова «щит» и «защита» – однокоренные. Щиты использовались с древнейших времён и вплоть до распространения огнестрельного оружия.

Вначале именно щиты служили единственным средством защиты в бою, кольчуги и шлемы появились позже. Самые ранние письменные свидетельства о славянских щитах найдены в византийских рукописях VI в.

По определению выродившихся римлян: «Каждый мужчина вооружен двумя небольшими копьями, а некоторые из них и щитами, крепкими, но труднопереносимыми».

Оригинальной чертой конструкции тяжелых щитов этого периода были иногда проделывавшиеся в их верхней части амбразуры — окошки для обзора. В раннем средневековье ополченцы часто не имели шлемов, поэтому предпочитали скрываться за щитом «с головой».

Согласно легендам, берсерки в боевом неистовстве грызли свои щиты. Сообщения о таком их обычае, скорее всего, вымысел. Но о том, что именно легло в его основу, догадаться нетрудно.
В средние века сильные воины предпочитали не оковывать свой щит железом сверху. Топор все равно не сломался бы от удара о стальную полосу, зато в дереве он мог застрять. Понятно, что щит-топороуловитель должен был быть очень прочным и тяжелым. И его верхняя кромка выглядела «изгрызенной».

Другой оригинальной стороной взаимоотношений берсерков со своими щитами являлось то, что иного оружия у «воинов в медвежьих шкурах» нередко не имелось. Берсерк мог сражаться с одним только щитом, нанося удары его краями или просто повергая врагов наземь. Такой стиль боя был известен еще в Риме.

Наиболее ранние находки элементов щитов относятся к Х веку. Конечно, сохранились лишь металлические части – умбоны (железная полусфера в центре щита, служившая для отражения удара) и оковки (крепёж по краю щита) – но по ним удалось восстановить облик щита в целом.

По реконструкциям археологов, щиты VIII – X веков имели круглую форму. Позднее появились миндалевидные щиты, а с XIII века известны и щиты треугольной формы.

Древнерусский круглый щит имеет скандинавское происхождение. Это позволяет использовать для реконструкции древнерусского щита материалы скандинавских могильников, например, шведского могильника Бирка. Только там найдены остатки 68 щитов. Они имели круглую форму и диаметр до 95 см. В трех образцах было возможным определение породы дерева поля щита – это клен, пихта и тис.

Также установили породу и для некоторых деревянных рукоятей – это можжевельник, ольха, тополь. В некоторых случаях были найдены металлические рукояти из железа с бронзовыми накладками. Подобная накладка была найдена и на нашей территории – в Старой Ладоге, сейчас она хранится в частной коллекции. Также, среди останков как древнерусских, так и скандинавских щитов, были найдены кольца и скобы для ременного крепления щита на плече.

Шлемы (или шеломы) являются видом боевого наголовья. На Руси первые шлемы появились в IX – X вв. В это время они получили свое распространение в Передней Азии и в Киевской Руси, однако в Западной Европе являлись редкостью.

Появившиеся позднее в Западной Европе шлемы были более низкими и скроенными по голове в отличие от конических шлемов древнерусских воинов. Кстати, коническая форма давала большие преимущества, так как высокий конический кончик не давал нанести прямого удара, что важно в районах конно-сабельного боя.

Шлем «норманнскког типа»

Шлемы, найденные в захоронениях IX – X вв. имеют несколько типов. Так один из шлемов из Гнездовских курганов (Смоленщина) был полусферической формы, стянутый по бокам и по гребню (ото лба к затылку) железными полосками. Другой шлем из тех же захоронений имел типично азиатскую форму – из четырех склепанных треугольных частей. Швы прикрывались железными полосами. Присутствовали навершие и нижний обод.

Коническая форма шлема пришла к нам из Азии и называется «норманнским типом». Но вскоре она была вытеснена «черниговским типом». Он отличается большей шаровидностью – имеет сфероконическую форму. Сверху присутствуют навершия с втулками для плюмажей. Посередине они укреплены накладками с шипами.

Шлем «черниговского типа»

По древнерусским понятиям, собственно боевое одеяние, без шлема, и называлось доспехами; позднее этим словом стало называться все защитное снаряжение воина. Кольчуге долгое время принадлежало бесспорное первенство. Она использовалась на протяжении X—XVII веков.

Кроме кольчуг на Руси была принята, но до XIII века не преобладала защитная одежда из пластин. Пластинчатые брони существовали на Руси с IX по XV век, чешуйчатые — с XI по XVII век. Последний вид доспехов отличался особой эластичностью. В XIII веке распространяется ряд таких усиливающих защиту тела деталей, как поножи, наколенники, нагрудные бляхи (Зерцало), наручни.

Для усиления кольчуги или панциря в XVI—XVII веках в России применялись дополнительные доспехи, которые надевались поверх брони. Эти доспехи именовались зерцалами. Они состояли в большинстве случаев из четырех крупных пластин — передней, задней и двух боковых.

Пластины, вес которых редко превышал 2 килограмма, соединялись между собой и скреплялись на плечах и боках ремнями с пряжками (наплечниками и нарамниками).

Зерцало, отшлифованное и начищенное до зеркального блеска (отсюда и название доспехов), часто покрытое позолотой, украшенное гравировкой и чеканкой, в XVII веке чаще всего имело уже чисто декоративный характер.

В XVI веке на Руси получают широкое распространение кольчатый панцирь и нагрудные доспехи из соединенных вместе колец и пластин, расположенных наподобие рыбьей чешуи. Такие доспехи называли бахтерец.

Собирался бахтерец из расположенных вертикальными рядами продолговатых пластин, соединенных кольцами с коротких боковых сторон. Боковые и плечевые разрезы соединялись с помощью ремней и пряжек. К бахтерцу наращивали кольчужный подол, а иногда — ворот и рукава.

Средний вес таких доспехов достигал 10—12 килограммов. В это же время щит, утратив свое боевое значение, становится парадно-церемониальным предметом. Это относилось и к тарчу — щиту, навершие которого представляло собой металлическую руку с клинком. Такой щит применялся при обороне крепостей, но встречался крайне редко.

Бахтерец и щит-тарч с металлической «рукой»

В IX—X веках шлемы делались из нескольких металлических пластин, соединявшихся между собой заклепками. После сборки шлем украшался серебряными, золотыми и железными накладками с орнаментом, надписями или изображениями.

В те времена был распространен плавно изогнутый, вытянутый кверху шлем со стержнем наверху. Шлемов такой формы Западная Европа не знала совершенно, но они были широко распространены как в Передней Азии, так и на Руси.

В XI—XIII веках на Руси были распространены шлемы куполообразной и сфероконической формы. Наверху шлемы часто оканчивались втулкой, которая иногда снабжалась флажком — яловцом. В раннее время шлемы делались из нескольких (двух или четырех) частей, склепанных между собой. Бывали шлемы и из одного куска металла.

Необходимость усиления защитных свойств шлема привела к появлению крутобоких куполовидных шлемов с носом или маской-личиной (забралом). Шею воина укрывала сетка-бармица, сделанная из тех же колец, что и кольчуга. Она прикреплялась к шлему сзади и с боков. У знатных воинов шлемы отделывались серебром, а иногда были целиком позолоченные.

Наиболее раннее появление на Руси наголовий с круговой кольчужной бармицей, привешенной к венцу шлема, а спереди пришнурованной к нижнему краю стальной полумаски, можно предполагать не позднее 10 столетия.

В конце XII — начале XIII века в связи с общеевропейской тенденцией к утяжелению оборонительных доспехов на Руси появляются шлемы, снабженные маской-личиной, защищавшей лицо воина как от рубящих, так и от колющих ударов. Маски-личины снабжались прорезями для глаз и носовыми отверстиями и закрывали лицо либо наполовину (полумаска), либо целиком.

Шлем с личиной надевался на подшлемник и носился с бармицей. Маски-личины, помимо своего прямого назначения — защитить лицо воина, должны были своим видом еще и устрашить противника. Вместо прямого меча с появилась сабля — изогнутый меч. Сабля очень удобна для боевой рубки. В искусных руках сабля страшное оружие.

Около 1380 года на Руси появилось огнестрельное оружие. Однако традиционное холодное оружие ближнего и дальнего боя сохранило свое значение. Пики, рогатины, булавы, кистени, шес-топеры, шлемы, панцири, круглые щиты в течение 200 лет практически без существенных изменений были на вооружении, и даже с появлением огнестрельного оружия.

С XII века начинается постепенное утяжеление вооружения как всадника, так и пехотинца. Появляются массивная длинная сабля, тяжелый меч с длинным перекрестием и иногда полуторной рукоятью. Об усилении защитного вооружения свидетельствует распространившийся в XII веке прием таранного удара копьем.

Утяжеление снаряжения не было значительным, ибо сделало бы русского ратника неповоротливым и превратило бы его в верную мишень для степного кочевника.

Численность войска Древнерусского государства достигала значительной цифры. По данным летописца Льва Диакона, в походе Олега на Византию участвовала рать в 88 тысяч человек, в походе в Болгарию Святослав имел 60 тысяч человек. В качестве командного состава рати руссов источники называют воевод и тысяцких. Рать имела определенную организацию, связанную с устройством русских городов.

Город выставлял «тысячу», делившуюся на сотни и десятки (по «концам» и улицам). «Тысячей» командовал избиравшийся вечем тысяцкий, впоследствии тысяцкого назначал князь. «Сотнями» и «десятками» командовали выборные сотские и десятские. Города выставляли пехоту, которая в это время была главным родом войск и разделялась на лучников и копейщиков. Ядром войска являлись княжеские дружины.

В X веке впервые применяется термин «полк» как название отдельно действующего войска. В «Повести временных лет» за 1093 год полками называются войсковые отряды, приведенные на поле сражения отдельными князьями.

Численный состав полка не был определен, или, говоря иначе, полк не являлся определенной единицей организационного деления, хотя в сражении, при расстановке войск в боевой порядок, деление войск на полки имело значение.

Постепенно вырабатывалась система взысканий и поощрений. По более поздним данным, за военные отличия и заслуги выдавались золотые гривны (шейные обручи).

Золотая гривна и золотые пластины-обивки деревянной чаши с изображением рыбы

 


storyfiles.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *