Обзор Guild Wars 2: Другой такой не найти
Вот уже более трех лет Guild Wars 2 считается одной из самых уникальных MMORPG в мире. Необычной была даже система оплаты. До недавних пор проект работал по системе Buy to Play, что позволяло купить игру один раз и не платить абонентскую плату каждый месяц. В конце августа разработчики решили добавить систему Free to Play, что позволило играть в Guild Wars 2 абсолютно бесплатно, хотя и с весомыми ограничениями.
Один из первых городов, куда персонаж отправляется по сюжетуОктябрьское обновление вопреки прошлым заявлениям ArenaNet стало платным. Обладатели бесплатных аккаунтов лишаются всех возможностей обновления, им доступен только базовый контент. Но если взглянуть глубже, то и этого контента более чем достаточно.
Геймплей в MMORPG — это то, что вас занимает всегда. Если он будет скучным, вы не захотите играть долго. Guild Wars 2 уничтожает большинство старых барьеров, которые не давали людям втянуться в ММО. Она очень затягивает, и на то есть ряд причин.
Система умений персонажей кардинально отличается от большинства игр подобного жанра. Ваши навыки не только зависят от выбранного класса, но и привязываются к используемому оружию. Очень интересно реализовано его ношение в двух руках. Оружейных навыков всего пять. Первые три зависят от основного, а последние два от дополнительного. Комбинируя разные виды смертоносных приспособлений друг с другом, можно получить уникальную панель навыков. Кроме того, персонажи способны менять наборы оружия прямо в бою, что увеличивает вариативность в два раза! После такого разнообразия уже сложно вернуться к играм с типичными наборами классовых умений.
Боевая система заставляет игроков постоянно перемещаться во время схватки. Чтобы выиграть у серьезного противника, придется изрядно потрудиться и не стоять на месте, уклоняясь от направленных атак. А еще в игре есть полноценные подводные сражения, для которых существует особое снаряжение и отдельные навыки. Где еще вы видели массовые бои под водой?
Система заданий в игре тоже особенная. Чтобы выполнить то или иное поручение, совсем не обязательно подходить к игровым персонажам и вступать в длинные дискуссии. Достаточно попасть в область действия задания, чтобы автоматически начать его выполнять. Решать подобные игровые задачи вы вправе разными способами: можно убивать требуемых монстров, собирать определенные ресурсы или пытаться разгадывать головоломки.
Некоторые поручения очень смешные и необычные. Например, однажды вас попросят найти еду, которую так полюбили воровать кролики. В процессе переноски мешков с едой на вас будут запрыгивать эти пушистики и отнимать добычу.
Выживший спешит спасать мирВ какой-то момент вам придется сделать выбор между тремя орденами, каждый из которых обладает собственной философией. На высоких уровнях герои будут драться с огромными драконами в компании других игроков. Участие в глобальных сражениях, и то, что они вписаны в сюжетную линию, дает почувствовать себя частью этого огромного мира.
Несмотря на то, что в Guild Wars 2 огромное количество возможностей для исследований, эта игра ориентирована на PvP. Доступ к нему можно получить из любой точки мира через специальный интерфейс. Там можно прочесть описание ключевых событий и провести разнообразные настройки. Хорошая новость в том, что для PvP уровень вашего персонажа автоматически повышается до максимального, что выравнивает всех и создает подобие баланса.
В игре существуют несколько видов боевых событий. Структурированное PvP проходит на специальных аренах, где 16 человек делятся на две равные команды. Наградой за бои служат специальные очки, которые определяют ранг игроков, а также различные бонусы и временные эффекты.
В обновлении были добавлены дополнительные награды за победу, а также введен новый боевой режим под названием «Stronghold». При его создании разработчики вдохновлялись играми MOBA-жанра. Особенностью режима считается возможность контролировать войска и направлять их на вражескую цитадель.
Бои «World versus World» — это уникальная особенность Guild Wars 2. В подобных сражениях участвуют игроки несколько серверов на огромных по размеру картах. Они могут захватывать башни и крепости с помощью осадной техники, а также воевать за ресурсы, которые необходимы для создания подобного вооружения. С обновлением добавили дополнительную карту для этого режима, а также необычное осадное орудие.
Новый игровой класс доступен для выбора всем игрокам, купившим обновление. Персонаж носит тяжелую броню и способен управлять энергией, вливая ее в особые умения. Благодаря выбору различных боевых стоек и широкому списку используемого оружия, класс отлично себя показывает в игре и считается одним из самых опасных на настоящий момент.
Игровой мир хоть и не блещет новейшей графикой, но завораживает красивыми пейзажамиРазработчики не стали повышать максимальный уровень персонажей, как это обычно делают создатели MMORPG с каждым обновлением. Вместо этого появилась новая система мастерства, которая открывается на 80-м уровне. При выполнении различных заданий ваш герой будет получать специальные очки и вкладывать их в мастерство, что даст дополнительные эффекты и усилит персонажа. Также была добавлена новая элитная специализация, которая станет доступной только после изучения всех остальных. Она дает возможность использовать новое оружие, а также наделяет особыми навыками, что в корне меняет устоявшийся геймплей за каждый класс.
Добавленная территория под названием «The Heart of Maguuma» — это первая многоуровневая локация в игре. С ее вводом игрокам добавили возможность перемещаться на глайдерах, а также использовать в полете специальные умения. Здесь же располагаются места для домов гильдий. В отличие от других проектов, тут это огромная территория, которую для начала следует захватить. Для этого кланам требуется выполнить ряд заданий, в конце которых предстоит сражение с боссом. Новая система создания предметов будет доступа только внутри таких территорий на специальных станках. На них члены гильдий смогут производить предметы, помогающие в бою, а также разнообразные улучшения для получения бонусов в PvP-режимах.
gameguru.ru
обзор, особенности прохождения и отзывы :: SYL.ru
Всем известны западные игры жанра MMORPG. Последний из крупных проектов называется Guilds War 2. Обзор именно данного дополнения будет представлен далее. Эта игра еще относится к эпохе, когда люди использовали портативные консоли. На тот момент работа с технологией «Заплати и играй» казалась чисто азиатской и недоступной для отечественного геймера. Но эти времена давно прошли. На данный момент проект был изменен и приобрел немалую популярность. Рассмотрим в статье все тонкости игрового процесса.
Особенности и тонкости
Первое, на что нужно обратить внимание, это на цифру «два» в названии. Что же она означает? Мало кто понимает данную тонкость. Эта цифра – фан-сервис. Он предназначен для ребят, которые любят всю серию игр. Описываемый проект является дополнением к оригинальной игре Guild Wars. Для тех, кто в проекте уже достаточно давно, разработчики создали специальные скидки и акции. Речь идет об опции Hall of Monuments, благодаря которой можно получить в виде бонуса какие-либо уникальные вещи. Однако если человек не знаком с игрой или быстро забросил на этапе обучения, ему грустить не стоит. На самом деле эти бонусы несильно влияют на игровой процесс, они скорее просто небольшой сюрприз, который подарит бывалым геймерам хорошие впечатления. В проекте главное — правильно расставлять все силы.
Расы
Существует пять рас в игре Guilds War 2. Обзор всех их представлен далее.
- О людях что-то особенное или интересное сказать сложно.
- Викинги, или норны, проживающие в определенном районе, имеют довольно большой рост – около двух метров.
- Коты чарры кажутся очень агрессивными.
- Азуры – это хитрые невысокие изобретатели.
- Растения-люди, которые известны всем как сильвари, довольно милы.
У каждой из рас имеются свои проблемы. Например, люди сильно страдают от кентавров, которые постоянно пытаются разрушить их устрой. Азуры постоянно терпят восстания големов. Герой геймера изначально живет в основном регионе – с него начинается игровой процесс. Он постепенно прокачивается, со временем становится круче и сильнее. Позже вникает во все тонкости историй и выясняет имя главного виновного. Его же (он основной босс) можно встретить на 80 уровне – на последнем.
Персонаж
Обзор игры Guild Wars 2, отзывы о которой прекрасные, следует продолжить небольшим описанием системы создания персонажей. Параллельно с общей историей создается и биография основного из них. Человек (игрок) может самостоятельно выбирать его характер и наставника. Эти факторы довольно сильно влияют на то, какие задания во время игрового процесса будет получать геймер. Иногда такая «развилка» встречается в середине или на каком-либо этапе. Некоторые задания имеют сразу несколько различных концовок. Все диалоги, относящиеся к квестам, озвучены. К сожалению, русского варианта нет.
Отличия
Обзор Guild Wars 2: Heart of Thorns должен дать понять: игра имеет специфические отличия. Какие они и в чем заключаются, об этом всем будет рассказано далее. Для того чтобы читатель смог понять всю специфику игры, обсуждение представлено в виде объяснения функционирования опций. Актуальные вопросы геймеров:
- Стоит ли начинать играть?
- Правда ли она настолько хороша?
- Что в ней отличительного от других игр жанра MMORPG?
Обо всем этом далее.
В процессе можно заметить большое количество специальных NPC. Они появляются вместе с определенным знаком над головой героя. Если говорить о персонаже, то его квесты будут работать несколько иначе.
Большая часть игрового мира «напичкана» различными героями и персонажами. Они отличаются своей значимостью, важностью и играемой ролью. Например, те герои, которые ожидают помощи главного персонажа, помечены на карте особым значком. Речь может идти о вояках, шахтерах и трусливых рейнджерах. Как только герой попадает в радиус действия этих персонажей, квесты включаются в автоматическом режиме. Не нужно для подобного, как во многих играх, взаимодействовать с тем же воякой и так далее. Все геймеры, которые находятся в одной локации, объединяются в партии. В финале награда делится между участниками, а действия засчитываются каждому, неважно, кто их совершил. В качестве поощрения может быть опыт, карма и, конечно же, деньги. Все персонажи, которым герой помогает, иногда могут прикладывать к своим сюжетным письмам внутреннюю валюту.
Квесты
Почтовым ящиком в игре Guilds War 2, обзор которой позволит понять уникальность проекта, является обычная кнопка во внутреннем меню. Для того чтобы прочесть или отправить сообщение, не нужно идти в какое-то поселение.
Все квесты состоят из нескольких заданий. Человек может сам выбирать, каким из них он хочет заниматься в первую очередь. Схема квестов представлена далее. Например, чтобы помочь фермеру, нужно:
- покормить скот;
- убить всех грызунов;
- расставить ловушки и т. д.
После выполнения какого-то из заданий пополняется полоса прогресса. Благодаря ей можно наглядно понять, сколько осталось доделать до завершения квеста. Последние масштабируются под присутствующих геймеров в локации. Нужно понимать, что если игрок в районе единственный, то успех ему будет засчитываться быстро. Чем больше геймеров, тем медленнее.
Динамические события
Проводя обзор игры Guild Wars 2, следует сказать и о других особенностях. Динамические задания активируются либо в автоматическом режиме, либо после выполнения определенной задачи. Примером такого может служить подобная ситуация. Например, если геймер обрабатывает грядки, мимо него нередко проносится персонаж типа NPC. Он попросит о помощи, подавая пример, как нужно участвовать в бою. На экране будут отображаться специальные маркеры и полоски жизни, которые позволяют понять, сколько осталось защитить людей. Если караван после сражения в нормальном состоянии, то событие будет продолжаться и дальше. К примеру, рыцарь может попросить о дополнительной помощи – защитить лагерь от атаки. Если же человек провалил задание, то оно будет отложено до определенного периода, а участники все равно получат награду. Но следует понимать, что она небольшая.
Для каждой зоны игры созданы специальные цепочки из заданий. В стартовых районах геймер получает обычные задачи, но их количество уменьшается с повышением уровня персонажа. Если речь идет о комбинациях динамических заданий, то они заканчиваются тем, что человек должен победить босса.
Следует отметить, что подобная идея неновая. Некоторые события могут повторяться. К примеру, приходя в поселки, геймер каждый раз замечает, что всегда рядом с грядками вылезает нежить. Определенных шаманов игрок будет убивать постоянно. Однако это не раздражает.
Наборы умений
Продолжаем обзор возможностей. В игре Guilds War 2 имеются наборы умений специального типа. Они сильно зависят от класса самого персонажа. На несерьезные какие-либо нюансы оказывают влияние даже такие детали, как оружие. Каждый класс героя может лечить или спасать от смерти соседа. Некоторые персонажи способны находиться в нескольких гильдиях. Все ресурсы распределяются в автоматическом режиме. Не нужно спешить добывать, например, руду, чтобы забрать все себе. Некоторые детали можно с легкостью отправлять из сумки в банк. Следует заметить, что благодаря этому переполнить инвентарь будет достаточно сложно. Во время создания пачки однотипных приспособлений каждое из них собрать проще, чем предыдущее. Лут продается сразу же, как только герой решит сделать это. Причем не придется заходить в столицу, создать все можно при помощи интерфейса. Аукционы являются общими для каждого территориального сервера вне зависимости от того, в каком играет геймер. Разницу имеет лишь местоположение (страна). Благодаря этому кажется, что рынок един. За его состоянием следят разработчики игры.
Боевая система
Обзор и полное описание игры Guild Wars 2 продолжим рассказом об особенностях боевой системы. К примеру, нажимать лишь клавиши умений и стоять в бою запрещено. Для того чтобы избежать ударов или летящих стрел, достаточно использовать перекаты и стрейф. Оружие меняется быстро и на лету. Например, многие игроки начинают бой с помощью стрел, а затем переключаются на топор. Он позволяет быстро оглушить соперника и уйти на безопасное расстояние.
Обзор классов Guild Wars 2 представлен выше. Герои имеют специальные атаки, состоящие из комбо. Примером подобного может быть местный маг, который делает огненную стену, и охотник, использующий луки. Последний выстреливает. Его стрелы воспламеняются. Благодаря такому решению легко и быстро наносится урон сопернику. Подобной комбинацией можно выразить умение своего персонажа, при этом необязательно иметь напарника.
«Троица» (танк, саппорт и дамаг) ценится, и ее важность довольно сильна. Воскрешать и лечить можно при помощи персонажей: инженер, хитрый вор. Дамагером считаются все, кто получил отличные показания брони. Игру на данных ролях организовывать довольно сложно. Однако это не значит, что их тогда следует избегать. Персонажи многофункциональные и имеют множество различных характеристик, поэтому нет ничего проще, как заменить недостающего участника.
Уровень и преимущества
Если уровень героя поднимается, то и «абилок» полагается намного больше. Рецензии на Guild Wars 2 это подтверждают. Активными являются лишь десять из них. Игра создана таким образом, чтобы помочь человеку выбрать наиболее полезные, отлично подходящие для стиля проекта или в другой конкретной ситуации. Понятное дело, отдельные сайты с билдами существуют, но игра была сильно улучшена, а баланс не один раз терпел изменения. Для того чтобы геймер долго не радовался отличным условиям класса, в котором состоит, другие участники пытаются поставить его на ввод механики и работы.
Особенности для «ветеранов»
Главным изменением в игре стало то, что разработчики убрали получение предметов за монотонные шаги. Также был выполнен отказ от рейдов в игре Guild Wars 2. Обзор высокоуровнего контента далее.
Ветераны имеют некоторые особенности. Например, если речь идет об Азероте, то герои из подземелий особыми характеристиками не славятся. Их визуальные нюансы являются главными. Предоставляется оружие и броня. Они имеют красивый внешний вид. Из-за этого владельцы заново «влюбляются» в интерфейс.
Стандартные характеристики имеют прекрасные отклики от покупателей. Конечно же, они не лучше, чем те модификации, которые геймеры получают за реальные деньги. Однако всегда все желаемое можно приобрести. Платные предметы должны быть во много раз лучше, чем другое обмундирование.
Благодаря такому решению будет очень легко балансировать в игре. Игровой процесс максимально простой. Но нужно понимать, что все-таки основная суть проекта — это охота на особенных персонажей. Сложность представлена в трех режимах. Самих подземелий (локаций) существует восемь штук.
Чисто теоретически можно довольно быстро вернуться в зоны, где задания закончились, а квесты остались. Разрешается даже уже в конце игры снова прийти в подводную пещеру и победить очень сильного, умного героя всего за несколько секунд. Можно отомстить какому-либо персонажу за то, что он когда-либо нанес ущерб геймеру. Умения и наборы оружия открыты, а вот все остальное – здоровье, атака – пропорционально снижается. Причем чем дальше, тем больше показатели уменьшаются. Это сделано для создания большего интереса у геймера.
Отзывы
Пользователи отмечают, что данная игра нравится большинству. Управление максимально понятное, а сюжетная линия впечатляет. Иногда могут встречаться сложно проходимые моменты, однако немного упорства не помешает. Владельцы игры подмечают хорошую графику. Единственная проблема в том, что интерфейс не русифицирован.
Итоги
В игре Guilds War 2, обзор которой представлен в статье, использовать можно и опцию крафтинг. Благодаря ей разрешается получать новые рецепты и оружие. Готовые схемы считаются эффективными. Можно создать особенные варианты, которые позволят выживать с помощью крутых вещей.
Достижения разнообразные и имеют несколько видов. Самыми простыми являются ежедневные варианты ачивок, а далее с течением сюжета можно уже погружаться в более интересные квесты. Прохождение игры Guild Wars 2 не такое уж и сложное, как может показаться на первый взгляд. Следует лишь приложить усилие.
www.syl.ru
Обзор Guild Wars 2 — ITC.ua
Guild Wars 2 – последняя из больших западных MMORPG, заложенная в ушедшую эпоху, когда мобильный гейминг означал игры на портативных консолях, Team Fortress 2 продавали за деньги и без шапок, а модель Free to Play была чем-то типично азиатским, и поэтому далеким и непонятным. Однако времена меняются. И по законам эволюции мастодонт
Жанр MMORPG
Разработчик ArenaNet
Издатель NCSoft
Сайт www.guildwars2.com
Отличный арт и саундтрек, интересные классы и боевая система, множество мелких удобств для игрока, хороший PvP, нет помесячной платы
Туториал оставляет много вопросов, динамические события часто повторяются, недостаток end-game контента, чат не поддерживает кириллицу
Единственная разумная альтернатива World of Warcraft, если речь идет о выборе красивой и несложной MMORPG
Первое, что стоит знать: цифра «2» в названии – это фан-сервис для тех, кто хорошо помнит и любит все три сюжетные кампании и один аддон оригинальной Guild Wars. Для ветеранов же предусмотрена и система получения бонусных шмоток за былые заслуги, именуемая Hall of Monuments. Но если вы о первой части не слышали или видели ее только мельком – ничего страшного. Бонусы на самом деле не важны (вопрос тщеславия, скорее), а расстановка сил и ситуация в фентезийном мире планеты Тирия быстро объясняется в стартовых роликах и диалогах. Тем более, что за прошедшие по местной хронологии 250 лет (если считать от событий Eye of the North) многое изменилось.
Здесь пять главных рас: люди, про которых как обычно ничего особенного не скажешь; норны – местные викинги ростом под два с лишним метра; прямоходящие агрессивные коты чарры; хитрые коротышки-изобретатели азуры и, наконец, чудные люди-растения сильвари. И у всех какие-то свои проблемы. Например, люди устало отбиваются от набегов орд кентавров, а у азур – восстание магических големов. Свежесозданный персонаж поначалу варится в региональном котле, растет над собой, превращается в героя, попадает в большую политику и узнает, что во всех бедах, по большому счету, виновен один из проснувшихся древних драконов. Босс, к которому вы придете, достигнув 80-го (на данный момент максимального) уровня.
Помимо общей истории мира одновременно пишется и биография вашего персонажа. Выбор особенности его характера (сильный, доблестный, харизматичный) или там выбор наставника, который вы делаете во время генерации, действительно работают. От этого зависит, например, какие квестовые цепочки будут доступны. Иногда героя ставят на развилку прямо во время игры – у некоторых заданий несколько вариантов концовок. Согласно последним традициям все сюжетные квесты оформлены с кат-сценами, диалогами и полностью озвучены.
И тут начинают проявляться специфические отличия Guild Wars 2 – их довольно много, поэтому текст ниже будет в основном состоять не из личных впечатлений, а из объяснений как и что работает. Так явно будет полезнее, потому что когда спрашивают о том, хороша ли эта игра, то подразумевают – а что в ней сделано иначе, чем в других популярных MMORPG?
Например, в ней привычных заданий, которые выдают NPC с характерным значком над головой, совсем немного. Все они относятся к той самой биографии героя. В основном же квестовая система работает иначе.
В большинстве областей игрового мира есть ключевые персонажи, ожидающие помощи – на карте они помечены характерными сердечками. Например, это вояки в осажденном форте, перепуганные монстрами шахтеры или немного трусливый рейнджер с заданием собрать магические грибы в пещере с пауками… Как только ваш герой подбегает достаточно близко к зоне выполнения квеста, задание включается автоматически. Говорить с кем-то и жать кнопку «Принять» – не надо. Более того, все игроки в окрестностях сердечка как бы объединяются в партию. Все их действия идут в общий зачет, а награда в финале мгновенно распределяется согласно вашему взносу. Награда – это опыт, карма (один из видов внутриигровой валюты) и деньги. Как правило, NPC-персонажи, которым вы помогли, еще и пишут письма благодарности, прикладывая к ним определенные суммы.
Кстати, почтовый ящик в Guild Wars 2 – это просто кнопка интерфейса. То есть, чтобы прочитать или отправить письмо, не надо мчаться к ближайшему поселению.
Квесты зачастую состоят из нескольких подзаданий, а вы уже сами выбираете чем хотите заняться. Схема такая – скажем, чтобы помочь фермеру, можно: а) кормить скотину б) расставлять ловушки на мелких грызунов в) мочить гадов, напавших на поле, или г) делать все понемножку. Каждое из этих занятий будет пополнять общую полоску прогресса, показывающую сколько еще надо постараться, чтобы завершить задание. Квесты динамически масштабируются под количество присутствующих в их зоне игроков. То есть, если вы будете возиться в одиночку, то успех засчитают быстро. Если желающих помочь фермеру много, то полоска прогресса заполняется неспешно.
Но это цветочки, ягодки – это «динамические события» (dynamic events), которые включаются или случайно, или исходя из некоторых условий. Мимо той самой фермы, где вы сапаете грядки, вдруг проносится NPC-рыцарь с эскортом и объявляет: «Ребята, бандиты напали на караван с припасами! Нужна помощь! Всем участникам – полагается награда!». После чего рвет вперед, подавая пример. На экране немедленно всплывает полоска жизни попавших в передрягу купцов – намек поторопиться, а на карте появляется маркер, показывающий, где застрял торговый фургон. Если караван удается защитить, событие может продолжиться. Рыцарь допросит лидера нападавших, а потом будет организована атака на их лагерь. Если все закончится неудачей – награду участникам все равно выдадут (хоть и небольшую), а проваленное событие выключится до поры до времени.
Для каждой игровой области предусмотрены наборы и взаимоствязанные цепочки подобных событий. Причем, в стартовых зонах перевес как раз в сторону обычных квестов («сердечек»), но постепенно их количество уменьшается, а в зонах для персонажей максимального уровня сердечек нет вовсе. Только комбинации динамических сюрпризов, нередко, кстати, заканчивающися битвой с боссами.
Конечно, это идея не нова (см. едва живой сегодня Warhammer Online), и, конечно, события повторяются. Например, может так сложиться, что приходя в небольшое селение, вы будете раз за разом наблюдать, как вокруг него из-под земли вдруг начинает выбираться разная нежить. И, разумеется, какого-нибудь злого шамана вместе с другими игроками вы будете валить не один раз. Но здесь это не особо раздражает и вот почему.
ArenaNet, кажется, и не пыталась сохранять условную реалистичность и серьезность происходящего. Она не пичкает вас лором (lore – история и всякие подробности сеттинга), и не особо давит пафосом. Хотя у игры есть для этого все предпосылки – она очень масштабная, ее мир состоит из шикарных живописных пейзажей, впечатляющих городов и пышущих героизмом персонажей.
Но при этом Guild Wars 2 напоминает не бравурное приключение в стиле high fantasy, а парк аттракционов. Зашел и осматриваешься. Вот там можно помочь охотникам, превратившись в хищного зверя и выслеживая добычу. Тут вот – народ пытается отбиться от гадов, вылезших из зловещего вида пещеры, чтобы потом эту самую пещеру завалить взрывом (сопроводив на место инженера-NPC). А здесь – начало головоломки-платформера, в которой надо ловко прыгать по висящим в воздухе камням в попытках добраться до заманчивого сундука. Ну и конечно предполагается, что на выбранном «аттракционе» вы будете кататься не один раз, а как надоест – пойдете искать следующий.
Это не революция в жанре, это веселая современная «качалка» с легким азиатским душком, сохранившимся еще с первой части. Но некоторые устоявшие каноны жанра тут действительно сломаны, чтобы сделать игру увлекательнее.
Скажем, наборы умений (это то, что в MMORPG обычно называется abilities) зависят не просто от класса персонажа, но и от того, какое оружие он держит в руках (меч включает одни «абилки», топор – другие и т.д.). У каждого класса есть возможность лечить себя и воскрешать соседа, а персонажи могут входить одновременно в несколько гильдий. Здесь не надо мчаться наперегонки к месторождению руды, чтобы выкопать ее быстрее соседа – все «собирательные» ресурсы восполняются для каждого игрока персонально. Составляющие для крафтинга в любой момент разрешено в пару кликов переправить из инвентаря в банк, поэтому сумки никогда не забиваются полностью. А в процессе крафта – когда создаете пачку однотипных вещей – каждая следующая конструируется быстрее предыдущей. Лут можно моментально продать, потому что доступ к аукциону – не из столиц, а мгновенный – через интерфейс. Более того, этот аукцион общий для всех серверов в выбранной территориальной зоне (Европа, США, Азия). Таким образом поддерживается более-менее здоровое состояние объединенного рынка, за которым следит специально нанятый в команду разработчиков экономист.
Ну и так далее. Я играю в Guild Wars 2 еще с беты и подобных нюансов могу перечислить много, но не хочу сверх меры утомлять вас подробностями. Тем более, кто-то наверняка скажет: «Эй, эй! Погоди-ка, все это звучит так, как будто игру оказуалили до невозможности».
На самом деле – нет. То есть, я исхожу из того, что она и не задумывалась хардкорной и очень глубокой. По крайней мере, не сложнее соседей по жанру. Дизайнеры ArenaNet просто сэкономили вам время, убрав часть рутины. В самом деле, что хорошего в необходимости мчаться в поселение, чтобы проверить почтовый ящик? Но даже при всех этих упрощениях Guild Wars 2 все-таки умудряется озадачить тех, кто перебирается сюда из других мейнстримовых MMO.
Туториал здесь настолько куцый, что его, можно сказать, нет вовсе. И сделано так намеренно – игра не ведет вас за ручку. Объясняют только самые основы, некоторые дополнительные подсказки выдадут по ходу знакомства с интерфейсом и разными игровыми элементами. Но вообще, все сделано так, чтобы вы сами разбирались во всем. Пробовали, ошибались, пробовали снова и не боялись свернуть с дороги куда глаза глядят.
Боевая система и варианты развития своего персонажа тоже имеют свои нюансы. Например, в бою нельзя просто стоять на месте, нажимая кнопочки умений. От ударов и летящих в персонажа стрел и заклинаний можно и нужно уворачиваться, используя стрейф и перекаты. Все классы умеют менять оружие на лету, и, скажем, воин может сперва выпустить в гада пару стрел из лука, потом переключиться на топор, хряцнуть в череп и быстро отпрыгнуть в сторону. В Guild Wars 2 работают и комбо-атаки, которые сами разработчики любят объяснять так: элементалист (местный маг) ставит стену огня, а рейнджер (по сути охотник из World of Warcraft) стреляет через нее из лука – стрелы воспламеняются и наносят цели дополнительный урон. В комбинации складываются и некоторые персональные умения героя – вам не обязательно нужен напарник, как в примере выше.
Вдобавок, тут сильно нивелирована важность «святой троицы» – tank, healer, damage dealer. Как уже упоминалось, лечить и воскрешать умеют все классы – будь то хитрый вор (напоминает Rogue из WoW) или стреляющий из стимпанковских ружей и строящий турели инженер. «Держать дамаг» в какой-то мере тоже могут все, просто представители определенных профессий в силу доступности тяжелой брони и некоторых абилок делают это лучше. Иными словами, вот эти классические «святые» роли хоть и не исчезли, но теперь для сбора группы в подземелье искать специализированного танка и лекаря необязательно. Можно как-то сообразить и другим составом. Персонажи тут умеют много чего.
Чем выше уровень героя, тем больше «абилок» ему доступно. Но активных из них может быть только десять. Так игра подводит к необходимости составлять наиболее подходящий – для вашего стиля игры и/или ситуации – набор умений (что особенно актуально в PvP и подземельях). Конечно, есть тематические сайты, где уже собраны и рассортированы «билды» на разные случаи жизни. Но, оглядываясь на то, как изменялась и развивалась первая часть Guild Wars, можно предположить, что ArenaNet будет сознательно и регулярно перетряхивать баланс и вводить в механику какие-то новые фишки, чтобы игроки не «засиживались» на одной-двух наиболее крутых комбинациях умений для своего класса.
Но это еще предстоит проверить. Равно как и последствия, наверное, самого радикального шага со стороны разработчиков – отказ от рейдов и монотонного хождения за все более и более крутыми шмотками.
Для ветеранов Азерота (и некоторых других виртуальных миров) следующая фраза будет звучать как богохульство: в Guild Wars 2 лут из подземелий не особо отличается по характеристикам от вещей аналогичного уровня, которые вы можете найти в обычном PvE, купить за «славу» (другой вид внутриигровой валюты) у PvP-вендоров или скрафтить самостоятельно. Главная фишка – визуальная. Броня и оружие, найденные в подземельях, выглядят куда изящнее и красивее, чем приятно подогревают эго их владельца. Но циферки характеристик у них, конечно, выше, но не так уж сильно лучше, чем у казуального соседа, который купил за реальные деньги внутиигровые кристаллы и потратил их на пафосное обмундирование в специальном «валютном» магазине.
Это, разумеется, здорово облегчает жизнь разработчикам в плане балансировки. Ну и игрокам проще – в Guild Wars 2 не услышишь отказ от приема в группу, потому что «…у тебя шмот никудышный». Но со стороны комьюнити звучат правомерные вопросы касательно PvE end-game контента, который традиционно состоит из охоты за нужным лутом. Восемь довольно заковыристых (но не сильно оригинальных, прямо скажем) местных подземелий с тремя режимами сложности для каждого дают двадцать четыре инстанса, которые захочется преодолеть, допустим, не ради лута, а для ачивок и вообще из любопытства. Но что потом?
Потом – теоретически – вы можете вернуться в старые низкоуровневые зоны, чтобы завершить какие-то дела. Выяснить наконец, что там в той подводной пещере, охранявшейся злыми ящерами. Или завалить огромного огненного элементаля, который когда-то сжег вашего совсем юного от роду героя за пару секунд. При возврате в стартовые зоны характеристики персонажа (здоровье, сила атаки и т. д.) и его брони/орудия снижаются, но набор открытых умений остается. То есть, преимущество у прокачанных героев есть, но прийти в нубские локации и убивать всех и вся одним ударом или выстрелом никак не получится.
Еще вам могут предложить крафтинг, который основан на постоянных экспериментах со смешиванием разных ингредиентов/составляющих – так вы изобретаете новые рецепты. Ну или смотрите готовые схемы на вики – для максимальной эффективности, а потом суете вещи в так называемую Mystic Forge – специальную малопредсказуемую «варильню» особо крутых вещичек.
Конечно, есть десятки разнобразных многоступенчатых достижений, начиная от простых ежедневных ачивок и заканчивая эпичными заданиями для тех, у кого личной и социальной жизни нет в принципе.
Но в целом PvE после восьмидесятого уровня пока выглядит как-то бесперспективно. ArenaNet говорит: «В других играх вы тратите время, качаясь до максимума, чтобы потом вляпаться в бесконечные рейды. Мы же сделали так, чтобы сам процесс кача был интересным».
Окей, это в самом деле так. Guild Wars 2 – фановая игра. Прокачка здесь интересна и идет совершенно ненапряжно и незаметно, а чтобы просто оббегать все зоны, посмотреть большую часть динамических событий и залезть во все подземелья понадобится – по общим подсчетам – минимум 150+ часов (данные от сумасшедших гиков, беспрерывно игравших две недели подряд). То есть, те 60 долларов, которые стоит эта игра, отдать не жалко. Начинки в ней порядочно.
Но на традиционный для жанра вопрос «что делать после того как упретесь в level cap?» – четкого ответа все равно нет. Надеюсь график добавления нового контента, о котором говорили сотрудники ArenaNet в разных интервью, окажется достаточно плотным – раз, и первые добавки не заставят себя ждать – два. К слову сказать, долгий перерыв между запуском игры и первым действительно существенным ее обновлением отчасти погубил Star Wars: The Old Republic – комьюнити просто разбежалось. Хотя, в отличие от «Звездных Войн», абонентской платы Guild Wars 2 не просит. Вы платите только за коробку/ключик, а потом играете сколько угодно.
Впрочем, если вам нравится PvP, то вопросы об end-game контенте могут отпасть сами собой. Во-первых, здесь есть быстрые PvP-матчи на небольших картах, где геймплей основан на захвате и удержании контрольных точек. А чтобы этот режим сделать поинтереснее, на карты добавили осадные орудия и ключевых NPC. Первые могут использоваться, чтобы удивить вражескую команду огненной каменюкой с неба, вторые представляют собой ходячие бонусные очки. Убиваете такого персонажа – немедленно получаете плюс к выигрышным баллам. Только NPC эти отличаются повышенной живучестью и охотиться на них лучше вдвоем-втроем – а значит, что какие-то контрольные точки могут остаться без охраны.
Этот отдельный игровой режим называется structured PvP (или sPvP) и попасть в него через меню можно в любой момент. Ваш персонаж при этом сразу поднимается в характеристиках до 80-го уровня, получает доступ абсолютно ко всем умениям, да еще и может приодеться в специализированный sPvP-шмот на халяву (что может вызвать короткий приступ головокружения от обилия возможностей). В sPvP бои идут небольшими командами, либо же можно принимать участия в организующихся на лету турнирах отрядами пять на пять человек. Проводятся, конечно, и турниры официальные.
sPvP получился хорошим. Он быстрый (за полчаса можно сыграть два-три очень насыщенных матча), жесткий, с умно и хитро сконструированными картами. В нем есть внутренняя система рангов и специфический лут, позволяющий клепать пафосные PvP-шмотки. В принципе, ArenaNet со временем вполне может выпустить sPvP отдельной игрой, как поступила EA, сделав из Warhammer Online вырезку в виде Wrath of Heroes.
Другой соревновательный режим – более глобальный, что подсказывает его несуразно длинное название World vs World vs World (сокращенно WvW или World PvP). В нем сталкивают лбами игроков с трех разных серверов в двухнедельной битве. Действие происходит на громадных картах с разными оборонительными сооружениями вроде башен и фортов. Тут и там разбросаны лагеря по заготовке припасов, по дорогам бредут караваны с ресурсами – они нужны для ремонта и модернизации построек, для строительства баллист, катапульт и прочих «машин войны».
В WvW каждый подконтрольный вашему серверу объект каждые пять минут приносит определенное количество очков. По итогам двух недель эти баллы определят победителя – такому серверу полагаются определенные глобальные бонусы, вроде прибавки к получению опыта или скидкам в крафтинге.
World PvP привлекает масштабом (на картах может одномоментно присутствовать около 5000 человек) и тем, что в нем каждый может найти подходящие для себя роли. Игроки-одиночки могут, например, нападать на караваны, а небольшие группы способны отбивать места добычи ресурсов и захватывать сторожевые башни. Для крупных же PvP-гильдий вопрос выигрыша в сражении между серверами – это вопрос принципа. Особенно рвут на себе рубахи отчаянные русские парни, которые в желании захватить первенство классическим образом переругались между собой.
В то же время, рядовому имярьку WvW тоже интересен. Если разобраться, то он не так уж требователен к вашему личному умению играть – это достаточно казуальный режим (в отличие от злого sPvP, который ArenaNet очень хочет превратить в киберспортивную дисциплину). Просто следуйте за «зерг-рашем» игроков, который катится по направлению к вражеской крепости. Неплохо прокачаетесь и увидите эпичное сражение, не хуже чем в фильмах Питера Джексона.
Guild Wars 2 вообще умеет быть красивой – на это легко купиться. При беглом знакомстве кажется, что вот она – действительно свежая струя в застоявшемся болоте жанра. Но, честно говоря, эта игра совсем не такая оригинальная, как о ней говорят. Да и лихорадит ее пока – сервера или аукцион бывает падают, есть ошибки в квестовой системе, баланс правят на лету.
Критически хороша же она вот чем: в кои-то веки очень большая и дорогая MMORPG не пытается следовать схемам World of Warcraft и не лезет в нишу, как The Secret World. Вместо этого Guild Wars 2 пробует балансировать между диким азиатским гриндом и комфортными степенными западными проектами – и у нее получается. Для того, кто ищет сверкающий поп-продукт с неприевшимся вкусом – это отличный выбор.
itc.ua
Обзор guild wars 2 — Играем вместе
Кому-нибудь скажешь — фэнтези-ММО и пред глазами сразу встают люди, орки, эльфы Не мудрено, ведь законодатель жанра — господин Толкиен — не только создал оригинальный (на тот момент) фэнтезийный мир, пропитанный духом Средневековья, но и вдохновил целый ряд компаний-разработчиков на масштабные проекты. Поэтому ММОRPG не может существовать без стандартного набора наций.
Каждый создатель игры крутится как умеет: придумывает классы, особенности персонажей, интересную историю, накручивает сюжет, чтобы игрок не уснул через полчаса Но наступает на одни и те же грабли — древние манускрипты, народы, а также вселенское Зло, которое не спит и ждет своего часа, как устроить тотальный кабздец всему живому.
Новое слово в 2005-ом
Guild Wars 2, какой бы гениальной не стала оригинальная игра, вляпался в сюжетные клише по самые уши. И все-таки, потраченные пять лет не были потрачены впустую, уж извините, за невольную тавтологию.
Два миллиона проданных копий всего за 2 недели продаж (а сколь еще ключей разыграли по всему миру игровые сайты!) говорят о том, что мы видим нового флагмана жанра.
Чтобы понять истоки и причины тотального захвата умов игроков по всему миру, отправимся в 2005 год. Все ММО-проекты того времени при разработке использовали одну и ту же нехитрую схему:
Взять World of Warcraft + добавить парочку выдуманных наций + написать свою историю + придумать новые названия для классов = Новый Проект.
А вот Guild Wars пошла куда дальше. Оставив лишь людей (без Homo Sapiens никуда) и эльфов (слив их с природой до полного симбиоза), они добавили две необычных расы и полностью перевернули геймплей, разбавив избитый сюжет интересными роликами. И вуаля — два года проект рвал конкурентов (за исключением WoW) в клочья. Выпустив 4 аддона, ArenaNet свернула работу над оригинальной игрой и анонсировала продолжение.
Притяжению вопреки
Здесь кроется первое различие Guild Wars 2 от остальных ММОRPG. Каждая история начинается с чистого листа. И это правильно, ведь графика 2004-ого года сейчас морально устарела и будь ты хоть трижды Blizzard’ом, выдавать качество выше среднего у тебя не получится.
Смекнув это, корейские товарищи ушли в себя и за почти пять лет разработки создали мир, достойный оригинала, а в графическом плане переплюнувший все современные ММО.
С долгими и постоянными переносами Guild Wars 2 протянул до августа 2012 года. Но ожидание того стоило и фанаты снесли рынок в первые дни, водрузив сиквел на вершины чартов в десятке европейских стран, включая Англию. Чопорные англичане променяли любимый футбол на RPG, и FIFA 13 придется сильно потрудиться, чтобы отобрать пальму лидерства.
Необычная обычная RPG
Guild Wars 2 Gameplay — First Look HD
Поначалу Guild Wars 2 не произведет на новичков большого впечатления. Пресыщенные современными MMORPG игроки, не найдут в ней ничего нового, пока не познакомятся с системой навыков.
Здесь нет стандартных скиллов. Зато есть разнообразие возможных способностей, которые игроки распределяют в процессе прокачки. Доступно всего 10 абилок: три из них привязаны к оружию, две к дополнительному предмету в руках, еще пять выбираются игроками самостоятельно. Причем один из них — убер-крутой скилл, с помощью которого можно устраивать тотальный геноцид среди местной фауны мира Тирии.
На старте мы получаем пять наций и восемь профессий. Коротко о каждом.
Люди в представлении не нуждаются. В меру тупые, в меру жадные до власти, любят кичиться своими способностями, начинают войны и больше всех страдают. Но не все так плохо — они отлично справляются со всеми профессиями и считаются универсалами в своем деле.
Сильвари — те самые геномные эльфы, слитые в симбиоз с флорой Тирии. Высокоречивы, пафосны, в общем, нетипичные представители типичной фэнтезийной расы.
Асуры — мелкие зверушки-«йоды» с длинными ушами и хорошо работающими мозгами. Компенсировали свой невысокий рост и отсутствие элементарных способностей к выживанию постройкой роботов, примочек и прочей технологической хрени.
Норны — горные великаны, мало отличающиеся от людей повадками, но очень любящие громить и крушить. Этакие викинги в животной шкуре.
Чарры — не менее могущественны. В свое время вынесли армию людей и выкинули из людской-же столицы, после чего обосновались в развалинах и теперь пытаются понять, что делать дальше.
Однако если вы думаете, что какая-то из наций что-то прибавляет, то закатайте губу на место — никаких дополнительных абилок не предусмотрено.
Архаичность в новой упаковке
Не менее прозаичны и игровые классы: элементалисты — те же маги: наносят кучу урона, но из-за отсутствия хорошей экипировки, дохнут как мухи. Воины врываются в толпу с криками «За Родину!» и машут большими топорами. Рейнджеры — новое воплощение лучника/охотника. Они призывают и воспитывают себе животных, превращая их в оружие для убийства. Все что требуется в дальнейшем — послать питомца в бой и осуществить грамотную поддержку из кустов. А игровой класс Страж, к примеру, более известен, как паладин из той же WoW. Использует свои способности для «святого» замеса или лечения всех и вся.
Единственные, кто представляет собой интересный сплав способностей: инженеры и месмеры. Первые закладывают мины, строят турели для обороны небольших пятачков суши, пользуются огнестрелом и закидывают незадачливого противника гранатами.
А вот месмеры — сущий ад для любого мага. Вызывают иллюзии, обрывают заклинания, сбивают калечащие баффы, да и вообще, творят очень неприятные вещи. Что поделаешь, хобби у них такое
Вот так, интересные и нетривиальные вещи перемежаются с откровенными штампами. И в этом весь Guild Wars 2.
Хардкор еще не был так близок к.. успеху
Еще одним важным отличием является отсутствие маны. Не нужно заботиться о заветных синих бутылочках. Только кулдаун, только хардкор.
Механика боя также имеет свои важные отличия от большинства MMORPG. Помимо собственно отсутствия маны, игрок может свободно уворачиваться от заклинаний, используя специальную кнопку переката. Она, к слову, тоже работает на системе кулдауна, так что использовать ее каждую секунду не получится.
Что достойно восхищения — так это картинка. И если сюжет время от времени проседает за счет большого количества ляпов, то графический движок игры творит чудеса. Великолепные зеленые поля, красивейшие пейзажи морей и гор. Никакой тебе гипертрофированной анимации, никакого переизбытка цвета. И глаз радуется, и душа отрывается.
ГАДостный ляп
И все же поругать игру стоит за отсутствие выдумки при формировании отрицательного персонажа. В скольких играх мы уже видели этих измученных и кровожадных драконов, поднимающих легионы врагов из-под земли/воды. Живой пример тому — Смертокрыл из WoW, сеющий ужас на Калимдоре и Восточных королевствах. Разработчики хотели вписать своего главгада в историю мира, и попали в клише. Что поделаешь, так всегда бывает.
Одновременно и плюсом и минусом можно считать систему PvP. Единственный способ начистить рыло противникам — отправиться на битву World vs World. Фишка Войн Гильдий в том и состоит, что встречаются в массовых бойнях сразу большие силы противников. Однако, помимо этого режима, PvP в игре на данный момент не предусмотрено. С выходом следующих аддонов эта несправедливость устранится, а пока что запишем в неприятный минус.
Дополнительным развлечением для игроков станут и публичные события (public invent). Суть их в первую очередь сводится к тому, что группе игроков нужно выполнить разные задания. Сопровождение караванов купцов, атака или защита форта, оборона города или ответный удар по потерянным позициям — все это отразится на карте Тирии и в следующий раз проигранное сражение будут вспоминать NPC и склонять вас, что вы такой-сякой не приложили должных усилий. Даже если умерли защищая форт двадцать пять раз с особой жестокостью.
Guild Wars 2 — новое слово в жанре MMORPG. Избитые клише здесь ловко встроены в оригинальную и самобытную вселенную. Система навыков поражает своей нетривиальностью, и ты постоянно задаешься вопросом — почему никто раньше не придумал ничего подобного.
Выходом Guild Wars 2 компания ArenaNet показала многим разработчикам дорогу к выходу из темного туннеля заштампованности жанра фэнтези. И если наработки корейцев не будут восприняты всерьез, то вскоре мы запросто можем констатировать смерть жанра как такового.
Хотя о чем это мы — пока Guild Wars 2 расходится миллионными тиражами, а игроки желают игру, несмотря на 60 долларов в ценнике — этого не случится. И деньги есть за что отдавать — проект не является безвкусицей. Фактически — это новый эталон в жанре MMORPG и пусть на его поддержание ArenaNet потратит больше времени, нежели на оригинальную часть.
Похожие игры…
gtafour.ru
Guilds War 2: обзор возможностей игры
Они хотели сделать что-то новое, не такое, как у всех. Создать из чего-то традиционного нечто оригинальное. Пойти дальше там, где другие попали в тупик. И у них получилось, пусть и не с первой попытки.
Речь идет о компании ArenaNet – разработчике MMORPG-игры Guild Wars, которая выпустила в 2005 году вполне достойную игру. Только в скором времени команда поняла, что не реализовала еще много идей. А как это сделать, если в существующий продукт новый материал не вписать? Точно, начать разрабатывать новую, более интересную и качественную игру. Так в 2012 году и появилась Guilds War 2, обзор которой расскажет много интересного.
О чем речь?
Земли Тирии снова переживают не лучшие времена. Правда, причиной этому теперь стала не постоянная вражда пяти рас, а более серьезное зло, проснувшееся, видимо, от их междоусобиц. Зайтан – самый старший и бессмертный дракон — объявился собственной персоной, разрушил при этом целые города, да еще и поднял со дна нацию Орр, затонувшую во время войны. Это святое королевство всегда было против конфликтов. Но, что поделаешь, Зайтану показалось, что войско скитающихся духов значительно укрепит его армию нежити.
Все свои силы он направил на уничтожение пяти рас, поэтому тем, скрипя зубами, пришлось объединить свои усилия, чтобы дать врагу достойный отпор. И даже свирепые «кошковойны» Чарры пересилили себя и вступили в этот союз.У каждого свой путь
В игре Guilds War 2, обзор которой продолжается, переплетаются сразу несколько сюжетных линий. Основная линия – это, конечно, пробудившиеся рептилии с нежитью. Также можно понаблюдать за образованием, взлетом и падением гильдии Destiny’s Edge.
Сюжет, связанный с динамическими событиями, происходящими в разных областях игрового мира, позволяет различным персонажам, гильдиям и расам взаимодействовать друг с другом.
Но главная фишка игры – это возможность создания индивидуальной сюжетной линии для каждого игрока. Все совершенные действия и принятые решения в ходе игры обязательно припомнятся в дальнейшем и повлияют на историю жизни персонажа.
Уровневая система
После довольно длительного процесса создания персонажа он начинает игру с самого первого уровня, который в итоге поднимается до позиции «80». Опыт получается практически за любые действия: уничтожение противников, участие в различных событиях, выполнение заданий, участие в испытаниях, посещение подземелий, воскрешение игроков и др.
Каждый следующий уровень повышает атрибуты и здоровье персонажа. Это делается автоматически. Но вместе с этим игрок получает 2 очка для умений и черт. Но это только с 11 уровня.По достижении 80-летия опыт продолжает расти, а вместо уровня предлагается очко обучения. Помимо повышения умений персонажа, подарок можно использовать для покупки различных вещей у NPC.
Необычная система
Следует упомянуть об одной интересной системе, которой разработчики наградили Guilds War 2, обзор которой также заслуживает внимания. Благодаря ей любой игрок может участвовать в PvP-турнире. Проще говоря, система side-kick снимает все ограничения в этом режиме, тем самым уравнивая всех участников. Поэтому более взрослым персонажам не придется проходить слишком легкие испытания, а молодым не придется достигать нужного уровня.
Guild Wars 2: расы
Из всего многообразия населения Тирии играть можно за представителей пяти рас. И если раньше они воевали, то теперь, в условиях общей опасности, они лучшие друзья. Поэтому и нет ограничений для вступления в гильдии, а также посещения той или иной локации. Перед тем как выбрать нацию, нужно знать, что от решения будет зависеть история, навыки, умения и внешний вид персонажа.
Коротко о расах:
Люди – все время проводят в сражениях, из-за чего потеряли уже много территорий. Со всех сторон на них постоянно нападают враги. Несмотря на это, их дух так и не был сломлен. И пока их главный город находится в безопасности – эта раса будет существовать.
Норны – поклоняются духам дикой природы. Представители этой расы – варвары-оборотни. Они обитают в горах, а выживать им там помогают сила и быстрый ум. В качестве друзей они верные соратники, но если их разозлить, станут вечными врагами.Асуры – самая маленькая, но и самая умная тирийская раса. Они знают ответ на любой вопрос. Когда-то эти мастера обитали в подземной цивилизации. Но предвестник Зайтана изгнал их оттуда, и им пришлось выйти на поверхность, чтобы воевать плечом к плечу с другими расами.
Сильвари — самая малоизвестная раса. Она образовалась совсем недавно, но очень быстро распространилась по всей Тирии. Никто не знает, откуда они и как здесь оказались. Сильвари все время пытаются определить цель своего существования. Из всех рас этой больше всех угрожает опасность, исходящая от Зайтана, поэтому они постоянно сражаются с поднятой им нечистью.
Чарры – существа, похожие на кошек. Они многое пережили: гражданскую войну, поражение и победу. Они обладают мощнейшими технологиями, а их крепость – Черная цитадель — стоит в людском городе Рин. Но покоя им никогда не будет, ведь все, кого они когда-то победили, снова идут на них войной.
Guild Wars 2: классы
Помимо расы, в игре можно подобрать определенный класс своему персонажу. Существует 8 классов в Guild Wars 2. Билды или наборы умений, навыки, черты и экипировка у каждого из них своя. Класс совершенно не зависит от профессии, но выбрав его однажды, изменить этот выбор уже нельзя.
А вот и сами классы: элементалист, рейнджер, воин, некромант, месмер, страж, инженер и вор.
Помимо этого классы, в зависимости от вида брони, делятся на три архитипа: солдат, авантюрист и книжник.Guild Wars 2: режимы
В MMO игре Guilds War 2, обзор которой сейчас проходит, есть несколько режимов: Player vs. Environment, Player vs Player и WvWvW.
Режим PvE – игрок выступает против окружения. Он не рассчитан на борьбу с другими участниками, а, наоборот, поддерживает индивидуальное или совместное с ними прохождение.
Режим PvP – здесь игроки соревнуются с другими игроками на небольших картах. Также есть несколько мини-игр с элементами этого режима.
Режим WvWvW – это тоже в какой-то степени PvP, но в сражениях принимают участие несколько сотен игроков с трех миров (серверов). Битвы проходят на четырех картах, по 500 игроков на каждой. Покинуть или войти на сервер можно в любое время.Guild Wars 2 в России
Немецкий, английский и французский – эти языки планировались на время выпуска Guild Wars 2. Локализация в России не была и до сих пор не предусмотрена. Стоит отметить, каждый игрок, играя на любом из серверов, может выбрать себе понравившийся язык.
fb.ru
Обзор Guild Wars 2 — GameMAG
Guild Wars 2, наверное, самая лучшая игра для знакомства с жанром ММОRPG.
Мое личное знакомство с ММО началось в 2001 году. Именно тогда в мои руки попала Phantasy Star Online от SEGA. Этот совершенно чуждый консольному геймеру мир сначала сильно заинтриговал, а потом и вовсе поглотил меня с головой. Сперва я наслаждался игрой один, а потом узнал, что играть в нее можно и с другими пользователями. Много времени прошло с тех пор, но игры именно этой серии так и остались для меня эталоном в жанре как минимум из-за одной особенности – динамичной боевой системы. Совершенно не имеет значения то, каким количеством квестов, рейдов и PvP-арен обладает MMO. Если в игре, в которой большую часть времени вы будете проводить в сражениях, унылая боевая система, рано или поздно такая игра вам надоест.
Не исключено, что мы говорим исключительно о вкусовых предпочтениях, но признаться честно, ни World of Warcraft, ни любая другая MMO не могла затянуть меня надолго. То же самое по началу было и в случае с Guild Wars 2. С привычным скепсисом (в особенности после провального Star Wars: The Old Republic) я не ожидал ничего кроме очередного клона WoW, но в действительности же новый проект оказался в разы лучше.
Не смотря на то, что в GW2 используется, так нелюбимая мной, боевая система с захватом цели, реализована она настолько здорово, что играя этого почти не ощущаешь. Вам, все таки, придется освоить переключение целей горячими клавишами, если вы хотите добиться хороших результатов в sPvP, подземельях или на осадах. Но к тому времени, вы уже станете фанатом этой игры, или перестанете играть вовсе, поэтому — это совсем не важно.
При попытке атаковать ваш персонаж автоматически берет ближайшую цель в зоне атаки, причем, динамика боя от этого отнюдь не страдает. Но на этом достоинства боевой системы не заканчиваются. В игре 19 классов оружия, для каждого из которых доступны уникальные приемы — по 3 удара на оружие для правой руки и по 2 приема для левой. Двуручники и вовсе порадуют вас 5-ю ударами.
Каждый из 8 классов персонажа имеет по 5 веток развития, каждая ветка содержит 15 способностей. Часть способностей и можно менять в любое время при условии, что вы не будете находиться в бою. Смена оружия и способностей позволяет, в считанные секунды, изменить билд персонажа. Не хватает только возможности эти билды сохранять.
Еще очень важным аспектом философии GW является то, что вам не придется заучивать длинное соло на клавиатуре за каждый отдельный класс, несмотря на это, примитивной боевую систему назвать никак нельзя. Единственной ощутимой проблемой может стать чрезмерный акцент на механике смены оружия прямо в бою. Наиболее полезные бонусы заставят вас менять оружие посреди поля брани, причем, не важно, нравится ли игроку это или нет — чтобы выжать максимум своих возможностей, сделать это придется обязательно. Нет никаких сомнений в том, что часы и десятки часов уйдут у вас лишь на то, чтобы освоиться с игровой механикой и создать подходящий билд — настолько глубоко здесь все проработано. Но не сомневайтесь — бои станут лишь вишенкой на большом торте.
Guild Wars 2 — это безумно красивая игра с одной из самых сильных команд художников в мире. У каждой из 5 рас свой уникальный стиль, каждая локация проработана до мелочей и наполнена квестами, динамическими событиями и пространственными загадками. С самых первых секунд ты проникаешься духом выбранной расы, ее культурой. Будь то суровые Норны, живущие в снежных горах; воинственные Чары, постоянно воюющие с призраками на выжженных от бесконечных сражений руинах; необыкновенные люди-овощи Сильвари, в своих огромных деревьях-городах; безумные гении Асуры, строящие летающие пирамиды и големов, или обыкновенные люди, поселившиеся в живописных долинах Тирии.
Начальные задания не могут похвастаться особой уникальностью, правда, и совсем скучными их назвать нельзя. Основная сюжетная линия игры, несмотря на линейность, все же позволяет игроку выбрать то или иное ответвление. Помимо возможности выбора расы, игроки могут обратить свое внимание на происхождение персонажа, его предысторию и некоторые другие детали — нечто похожее мы видели в Dragon Age: Origins. По мере продвижения сюжет немного меняется в зависимости от выбранной фракции и ответов в некоторых квестах. Примерно половину диалогов нам предстоит наблюдать в заставках, которые, к слову, полностью озвучены актерами. Ролики буквально изобилуют юмором, особенно у Асур. Квесты разбросаны по локациям таким образом, что игроку придется выполнить несколько побочных заданий, прежде чем приступить к прохождению очередной сюжетной миссии, в противном случае вам просто не хватит опыта.
Выполнение квестов, конечно же, не единственный способ набирать опыт. За исследование мира и прохождение упомянутых выше пазлов, тоже дают заветные очки экспы, а начиная с 30 уровня, игрокам становятся доступны подземелья. Несмотря на отсутствие «святой троицы» MMO (танк, хилер, дпс), пройти подземелье с несыгранной командой довольно сложно, особенно на повышенной сложности. Зато если вы играете с друзьями и знаете, что делать, это занятие вам, наверняка, понравиться.
Для любителей подраться с людьми есть три новости: одна плохая и две хорошие. Плохая новость – нубов ганкать (Производное от англ. gang kill — завалить толпой. Убийство противников группой ради лулзов, самоутверждения или откровенного профита.) не получится: при переходе в зону с уровнем соперников ниже уровня персонажа, вас автоматически понижают. Теперь хорошие новости — в игре есть 2 PvP режима. Вполне привычные боевые арены для сражения команда на команду. Все игроки сразу стартуют с максимальным уровнем и возможностью взять любую экипировку бесплатно. И режим: мир против мира, где всех так же подравнивают по уровню, но бесплатной экипировки не дают. Зато дают возможность захватывать замки, строить осадные орудия, лить на врагов раскаленное масло и всячески унижать игроков с другого сервера.
Так почему же именно Guild Wars 2 является идеально игрой для знакомства с MMO? Guild Wars 2 не похожа на те MMO, которые вы не любите, она скорей похожа на огромных размеров «нормальную» игру. Если вам нравятся корейские гриндилки, то это игра не для вас. Здесь нет подписки или доната, достаточно просто купить диск и все.
В игре есть микро транзакции, но в них нет особого смысла, можно купить себе уникальный внешний вид или дополнительную страничку инвентаря. Все самые лучшие предметы, все равно придется добывать в игре, вливание денег может лишь ускорить их получение.
У MMO, как жанра, есть много проблем, но Guild Wars 2 меньше остальных страдает от них, при этом имея все преимущества игры в онлайне, самое главное из которых — это люди. За то время, что вы проведете в игре, у вас накопиться уйма приятных воспоминаний и множество позитивных эмоций от игры с другими игроками. Просто найдите тех, с кем вам будет интересно играть, и Guild Wars 2 поможет вам оценить весь жанр по достоинству.
Автор: Fat Ninja, редактирование: ACE, Roberta, OPEX.
Тестировалась версия для PC
gamemag.ru