Новости и события

Как дд – Дд — что это такое?

ДД — это… Что такое ДД?

ДД

датчик детонации

авто

ДД

дизельный двигатель

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДД

десантная дивизия

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

  1. ДД
  2. демдвижение

Демократическое движение

партия

Венесуэла, полит.

ДД

дальнего действия

арт.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДД

«Доктор Дизель»

марка пива

ДД

дивизион движения

на подводной лодке

морск.

ДД

докторская диссертация

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДД

датчик дыхания

Словарь:

С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДД

диастолическое давление

ДД

дорожная дистанция

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

ДД

дифференциальный диагноз

мед.

ДД

денежное довольствие

фин.

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ДД

датчик давления

  1. ДД
  2. допдиспансеризация

дополнительная диспансеризация

мед.

  1. ДД

Источник: http://tnews.tomsk.ru/stats/29/5046/

  1. допдиспансеризация

Источник: http://www.cityspb.ru/city/62761.html

  1. д/д
  2. ДД

датчик дождя

авто

  1. д/д

Источник: http://www.euroauto.tom.ru/glossary.html

ДД

двойное действие

в маркировке

ДД

дорожное движение

транспорт

ДД

добрый день

сетевое

ДД

от англ.: Damage Dealer

англ.: DD, Damage Dealer

наносящий удары

сетевое

ДД

дефектно-деформационный

образование и наука

ДД

динамический диапазон

Источник: http://www.mobimag.ru/Articles/1801/HDRI_kak_vzglyad_v_budushee.htm

ДД

«Дневной дозор»

фильм

Источник: http://www.nr2.ru/moskow/52531.html

ДД

долгосрочные депозиты

фин.

Источник: http://www.cmis.ru/documents/publications/01-2005-01.pdf

ДД

добровольческое движение

Источник: http://www.regnum.ru/news/441909.html

Пример использования

СРОО ДД «Дорогами добра»

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

2 способа проверки датчика детонации. Как проверить исправность ДД

Вопрос о том, как проверить датчик детонации (в дальнейшем ДД), беспокоит многих автолюбителей, в частности, тех, кто столкнулся и ошибками ДД. На самом деле существует два основных метода проверки — механический и с помощью мультиметра. Выбор того или иного метода зависит в том числе от типа датчика, они бывают резонансные и широкополосные. Соответственно, и алгоритм проверки у них будет разный. У датчиков с помощью мультиметра измеряют значение изменяющихсясопротивления или напряжения. Также возможна дополнительная проверкаосциллографом, позволяющая подробно посмотреть на процесс срабатывания датчика.

Содержание:

Проверка датчика детонации

Устройство и принцип работы датчика детонации

Устройство резонансного датчика детонации

Существует два типа датчиков детонации — резонансные и широкополосные. Резонансные в настоящее время считаются устаревшими (их в обиходе так и называют — «старые») и в новых автомобилях не используют. Они имеют один выводной контакт и форму в виде бочонка. Резонансный датчик настроен на определенную звуковую частоту, которая соответствует микровзрывам в двигателе (детонирование топлива). Однако у каждого двигателя эта частота разная, поскольку она зависит от его конструкции, диаметра поршня и так далее.

Широкополосный же датчик детонации подает на двигатель информацию о звуках в диапазоне от 6 Гц до 15 кГц (приблизительно, может быть разным у разных датчиков). А непосредственно ЭБУ уже принимает решение о том, является ли конкретный звук микровзрывом или нет. Такой датчик имеет два вывода и его чаще всего устанавливают на современные автомобили.

Датчики двух типов

Основу конструкции широкополосного датчика детонации составляет пьезоэлемент, который преобразует механическое воздействие, возлагаемое на него, в электрический ток с определенными параметрами (обычно считывается изменяющееся при этом напряжение тока, подаваемое на электронный блок управления двигателем, ЭБУ). Также в конструкцию датчика входит так называемый утяжелитель, необходимый для увеличения механического воздействия.

Широкополосный датчик имеет два выводных контакта, на которые, собственно, и подается изменяемое напряжение от пьезоэлемента. Значение этого напряжения подается на ЭБУ и на его основании блок управления принимает решение о том, имеет ли место в данный момент детонация или нет. При определенных условиях может сформироваться ошибка датчика, о чем ЭБУ сообщает водителю, активируя на приборной панели контрольную лампу Check Engine. Существует два основных метода проверки датчика детонации, причем это можно делать как с его демонтажом, так и не снимая датчик с места установки на блоке ДВС.

Четырехцилиндровый двигатель, как правило, имеет один датчик детонации, шестицилиндровый — два, а восьми- и двенадцати цилиндровые моторы — четыре. Поэтому при диагностике нужно внимательно смотреть, на какой именно датчик указывает сканер. Их номера указаны в мануале или технической литературе по конкретному двигателю.

Измерение напряжения

Эффективнее всего выполнить проверку датчика детонации двигателя мультиметром (другое название — электрический тестер, он может быть как электронный, так и механический стрелочный). Данную проверку можно выполнить сняв датчик с посадочного места или проверив прямо на месте, однако с демонтажом работать будет удобней. Так, для проверки нужно перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) в диапазоне приблизительно 200 мВ (или меньше). После этого подсоединить щупы прибора к электрическим выводам датчика. Постарайтесь сделать хороший контакт, поскольку от этого будет зависеть качество проверки, ведь некоторые малочувствительные (дешевые) мультиметры могут не распознать слабое изменение напряжения!

Далее нужно взять отвертку (или другой крепкий цилиндрический предмет) и просунуть ее в центральное отверстие датчика, после чего воздействовать ею на излом, чтобы во внутреннем металлическом кольце возникло усилие (не переусердствуйте, корпус датчика пластмассовый и может треснуть!). При этом нужно обратить внимание на показания мультиметра. Без механического воздействия на датчик детонации значение напряжения от него будет равно нулю. А по мере того, как приложенная к нему сила будет увеличиваться — будет расти и выходное напряжение. У разных датчиков оно может быть разным, однако обычно значение составляет от нуля до 20…30 мВ при небольшом или среднем физическом усилии.

Аналогичную процедуру можно выполнить, не демонтируя датчик с его посадочного места. Для этого нужно отсоединить его контакты (фишку) и аналогично подсоединить к ним щупы мультиметра (тоже обеспечивая качественный контакт). Далее с помощью какого либо предмета давить на него или стучать металлическим предметом недалеко от того места где он установлен. При этом значение напряжения на мультиметре должно увеличиваться по мере того, как будет расти прикладываемая сила. Если при проведении подобной проверки значение выходного напряжения не меняется — скорее всего, датчик вышел из строя и подлежит замене (ремонту данные узлы не подлежат). Однако имеет смысл выполнить его дополнительную проверку.

Также значение выходного напряжения с датчика детонации можно проверить, если положить на какую-нибудь металлическую поверхность (или другую, но чтобы она хорошо проводила звуковые волны, то есть, детонировала) и ударить по ней другим металлическим предметом в непосредственной близости с датчиком (соблюдайте при этом осторожность, чтобы не повредить устройство!). Исправный датчик должен среагировать на это изменением выходного напряжения, что прямо отобразится на экране мультиметра.

Аналогично можно проверить резонансный («старый») датчик детонации. В целом, процедура аналогичная, необходимо подсоединить один щуп к выходному контакту, а второй — к его корпусу («массе»). После этого нужно гаечным ключом или другим тяжелым предметом ударить по корпусу датчика. Если устройство исправно, то значение выходного напряжения на экране мультиметра будет краткосрочно изменяться. В противном случае, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако имеет смысл дополнительно проверить его сопротивление, поскольку перепад напряжения может быть очень маленьким, и некоторые мультиметры могут попросту не уловить его.

Есть датчики которые имеют выводные контакты (выводные фишки). Проверка их выполняется аналогично, для этого нужно замерить значение выходного напряжения между двумя его контактами. В зависимости от конструкции конкретного двигателя датчик для этого нужно демонтировать или можно проверить прямо на месте.

Обратите внимание, что после удара возросшее выходное напряжение обязательно должно вернуться к исходному значению. Некоторые неисправные датчики детонации при их срабатывании (удару по ним или возле них) действительно увеличивают значение выходного напряжения, однако проблема состоит в том, что после воздействия на них напряжение остается высоким. Опасность такой ситуации состоит в том, что ЭБУ не диагностирует, что датчик неисправен и не активирует лампочку Check Engine. А на самом деле в соответствии с исходящей от датчика информации блок управления изменяет угол зажигания и двигатель может работать в неоптимальном для машины режиме, то есть, при позднем зажигании. Это может проявиться в увеличенном расходе топлива, потере динамических характеристик, проблемах при запуске двигателя (особенно в холодную погоду) и прочих мелких неприятностях. Такие поломки могут быть вызваны разными причинами и порой очень сложно понять, что они вызваны именно некорректной работой датчика детонации.

Измерение сопротивления

Датчики детонации, как резонансные, так и широкополосные можно проверять путем замера изменения внутреннего сопротивления в динамическом режиме, то есть, в процессе их работы. Процедура измерения и условия проведения полностью аналогичны описанному выше измерению напряжения.

Отличие состоит только в том, что мультиметр включается не в режим измерения напряжения, а в режим замера значения электрического сопротивления. Диапазон измерений — приблизительно до 1000 Ом (1 кОм). В спокойном (бездетонационном) состоянии значения электрического сопротивления будет равно приблизительно 400…500 Ом (точное значение будет отличаться у всех, даже одинаковых по модели, датчиков). Измерение широкополосных датчиков нужно выполнять, присоединив щупы мультиметра к выводам датчика. Далее поступать либо по самому датчику либо в непосредственной близости с ним (по месту его крепления в двигателе, или, если он демонтирован, то положить его на металлическую поверхность и ударить по ней). При этом внимательно следить за показаниями мультиметра. В момент стука значение сопротивления будет кратковременно возрастать и возвращаться обратно. Обычно сопротивление возрастает до 1…2 кОм.

Как и в случае с измерением напряжения необходимо следить, что значение сопротивления возвращалось к его исходному показателю, а не зависало. Если этого не происходит и сопротивление остается высоким — значит, датчик детонации неисправен и его следует заменить.

Что касается старых резонансных датчиков детонации, то измерение их сопротивления происходит аналогично. Один щуп нужно подсоединить на выходной контакт, а другой — на входное крепление. Обязательно нужно обеспечить качественный контакт! Далее с помощью гаечного ключа или маленького молотка нужно несильно ударить по корпусу датчика (его «бочонку») и параллельно смотреть на показания тестера. Они должны увеличиваться и возвращаться к исходным значениям.

Стоит отметить, что измерение значения сопротивления некоторые автомеханики считают более приоритетным, чем измерение значения напряжения при диагностике датчика детонации. Как указывалось выше, изменения напряжения при работе датчика очень мало и составляет буквально несколько милливольт, в то время как изменение значения сопротивления измеряется в целых Омах. Соответственно, не всякий мультиметр в состоянии зафиксировать столь малый перепад напряжения, а вот изменение сопротивления — практически каждый. Но, по большому счету, это не имеет значения и можно выполнить два теста последовательно.

Проверка датчика детонации на электрической колодке

Существует еще один метод проверки датчика детонации, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно использовать штекер ЭБУ. Однако сложность данной проверки состоит в том, что нужно знать, какие именно гнезда в колодке соответствуют датчику, ведь у каждой модели автомобиля электрическая схема индивидуальна. Поэтому данную информацию (номер пина и/или колодки) необходимо дополнительно уточнить в мануале или на специализированных ресурсах в интернете.

Перед проверкой датчика на колодке ЭБУ обязательно нужно отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Нужно подсоединиться к известным пинам на колодке

Суть проверки сводится к тому, чтобы измерить значение подаваемых датчиком сигналов, а также проверить целостность электрической/сигнальной цепи до блока управления. Для этого в первую очередь нужно снять колодку с блока управления двигателем. На колодке нужно найти два искомых контакта, к которым необходимо подсоединить щупы мультиметра (если щупы не влазят, то можно воспользоваться «удлинителями» в виде гибких проводов, главное — обеспечить хороший и прочный контакт). На самом приборе нужно включить режим для измерения постоянного напряжения с пределом в 200 мВ. Далее нужно аналогично описанному выше методу постучать где-нибудь в непосредственной близости от датчика. При этом на экране измерительного прибора можно будет увидеть, что значение выходного напряжения измеряется скачкообразно. Дополнительным преимуществом использования данного метода является то, что если фиксируется изменение напряжения, то проводка от ЭБУ к датчику гарантировано целая (нет обрыва или повреждения изоляции), а контакты в порядке.

Также имеет смысл проверить состояние экранирующей оплетки сигнального/питающего провода, идущего от ЭБУ к датчику детонации. Дело в том, что со временем или под механическим воздействием она может повредиться, а ее эффективность, соответственно, уменьшиться. Поэтому в проводах могут появиться гармоники, которые выдает не датчик, а появляющиеся под воздействием посторонних электрических и магнитных полей. А это может привести к принятию блоком управления ложных решений, соответственно, двигатель будет работать не в оптимальном режиме.

Обратите внимание, что описанные выше методы с измерением напряжения и сопротивления показывают лишь то, что датчик работоспособен. Однако в некоторых случаях важны не само наличие указанных скачков, а их дополнительные параметры.

Проверка датчика детонации осциллографом

Существует еще один метод проверка ДД — с помощью осциллографа. Проверку работоспособности без демонтажа в данном случае вряд ли получится выполнить, поскольку обычно осциллограф — это стационарный прибор и нести его в гараж не всегда имеет смысл. Наоборот, снять датчик детонации с двигателя не представляет больших сложностей и занимает несколько минут.

Проверка в данном случае аналогична описанным выше. Для этого нужно два щупа осциллографа подсоединить к соответствующим выводам датчика (удобнее проверять широкополосный, двухвыводной, датчик). Далее, после выбора режима работы осциллографа с его помощью можно посмотреть на форму амплитуды сигнала, исходящего от диагностируемого датчика. В спокойном режиме это будет прямая линия. Но если по датчику наносить механические удары (не очень сильные, чтобы не повредить его), то вместо прямой линии прибор покажет всплески. И чем сильнее будет удар — тем больше амплитуда.

Естественно, что если амплитуда сигнала в процессе нанесения ударов не меняется — значит, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако лучше продиагностировать его дополнительно, измерив выходные напряжение и сопротивление. Также помните, что всплеск амплитуды должен быть кратковременный, после чего амплитуда сокращается до нуля (на экране осциллографа будет прямая линия).

Нужно обращать внимание на форму сигнала от датчика

Однако даже если датчик детонации и отработал и выдал какой-то сигнал, то на осциллографе необходимо внимательно изучить его форму. В идеале она должна быть в форме толстой иглы с одним острым ярко выраженным концом, а фронт (бока) всплеска должны быть гладкими, без зазубрин. Если картина такая — значит, датчик в полном порядке. Если же импульс имеет несколько пиков, а его фронта имеют зазубрины, то такой датчик лучше заменить. Дело в том, что, скорее всего, в нем уже очень состарился пьезоэлемент и он выдает некорректный сигнал. Ведь эта чувствительная часть датчика со временем и под действием вибрации и высоких температур постепенно выходит из строя.

Таким образом, диагностика датчика детонации осциллографом — наиболее достоверная и полная, дающая максимально подробную картину о техническом состоянии устройства.

Как еще можно проверить ДД

Существует еще один, достаточно простой, метод проверки датчика детонации. Он заключается он в том, что при работающем на холостых оборотах двигателе со скоростью приблизительно 2000 об/мин или чуть выше с помощью гаечного ключа или небольшого молотка наносят удар где-нибудь в непосредственной близости от датчика (однако бить прямо по блоку цилиндров не стоит, чтобы не повредить его). Датчик воспринимает этот удар как детонацию и передает соответствующую информацию на ЭБУ. Блок управления в свою очередь, снижает обороты двигателя, что можно без труда услышать на слух. Однако помните, что

этот метод проверки работает не всегда! Соответственно, если в такой ситуации обороты снизились, значит, датчик в порядке и дальнейшую проверку можно не проводить. Но если обороты остались на прежнем уровне — нужно провести дополнительную диагностику одним из указанных выше методов.

Обратите внимание, что в настоящее время в продаже имеются различные датчики детонации, как оригинальные, так и аналоги. Соответственно, их качество и технические параметры будут различны. Уточняйте это перед покупкой, так как неправильно подобранный датчик будет выдавать ошибочные данные.

На некоторых автомобилях алгоритм работы датчика детонации сопряжен с информацией о положении коленчатого вала. То есть, ДД работает не постоянно, а лишь когда коленвал находится в определенном положении. Порой такой принцип работы приводит к проблемам в диагностике состояния датчика. Это является одной из причин того, что обороты не будут падать на холостом ходу просто от того, что по датчику или рядом с ним был нанесен удар. Кроме этого, ЭБУ принимает решение о возникшей детонации не только на основании лишь информации от датчика, но и учитывая дополнительные внешние факторы, такие как температуру двигателя, его обороты, скорость движения машины и некоторые другие. Все это заложено в программы, по которым работает ЭБУ.

В таких случаях проверить датчик детонации можно следующим образом… Для этого нужен стробоскоп, чтобы с его помощью на запущенном двигателе добиться положения «стояния» ремня ГРМ. Именно в этом положении срабатывает датчик. Далее гаечным ключом или молоточком (для удобства и чтобы не повредить датчик можно использовать деревянную палочку) нанести несильный удар по датчику. Если ДД исправен — ремень немного дернется. Если же этого не произошло — датчик, скорее всего, неисправен, необходимо выполнить дополнительную диагностику (замер напряжения и сопротивления, наличие короткого замыкания).

Также в некоторых современных машинах имеется так называемый «датчик неровных дорог», который работает в паре с датчиком детонации и при условии, когда машину сильно трясет позволяет исключить ложное срабатывание ДД. То есть, при определенных сигналах от датчика неровных дорог блок управления двигателем игнорирует срабатывания от датчика детонации по определенному алгоритму.

В корпусе датчика детонации кроме пьезоэлемента имеется резистор. В некоторых случаях он может выйти из строя (перегореть, например, от высокой температуры или плохой пайки на заводе-изготовителе). Электронный блок управления воспримет это как обрыв проводов или короткое замыкание в цепи. Теоретически такую ситуацию можно исправить, если подпаять возле ЭБУ резистор с аналогичными техническими характеристиками. Один контакт нужно припаять к сигнальной жиле, а второй — к «массе». Однако проблема в данном случае состоит в том, что значения сопротивления резистора не всегда известны, да и паять не совсем удобно, а то и невозможно. Поэтому проще всего купить новый датчик установить его вместо вышедшего из строя устройства. Также подпайкой дополнительного сопротивления можно изменить показания датчика и установить вместо рекомендованного производителем устройства аналог с другой машины. Однако, как показывает практика, такой самодеятельностью лучше не заниматься!

Напоследок пару слов об установке датчике после его проверки. Помните, что металлическая поверхность датчика обязательно должна быть чистой, на ней не должно быть мусора и/или ржавчины. Почистите эту поверхность перед установкой. Аналогично с поверхностью на посадочном месте датчика на корпусе двигателя. Также нужно выполнить его профилактическую очистку. Контакты датчика также в профилактических целях можно смазать WD-40 или ее аналогом. А вместо традиционного болта, с помощью которого крепится датчик к блоку двигателя, лучше использовать более надежную шпильку. Она плотнее крепит датчик, не ослабляет крепление и не раскручивается со временем под действием вибрации.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

ДД это дамагер | ИГРОВОЙ ОНЛАЙН ПОРТАЛ

ДД это игрок в онлайн игре наносящий противнику наибольший урон

С английского, ДД это значит наносящий повреждения (дэмидж дилер). Интересно, а с русского языка есть что-нибудь в играх? По-моему, кроме слова лох, и нет ничего…Ну ладно, продолжим. ДД или по другому дамагер это боевая единица в игре, которая должна нанести противнику максимальный урон за короткий промежуток времени. Характеризуется дамагер таким показателем, как ДПС, то есть урон в промежуток времени (опять с английского: урон за секунду). Да, забыл сказать, дамагер это разрушитель, если опять же с английского.

Кроме этого, дамагер может быть дебаффом, то есть он может усыпить противника, ослабить его, замедлить, а то и вовсе связать. У них также есть определенная защита в зависимости от класса персонажа.

Обычно ДД это напарник танка (не путать с боевой машиной). Танк идет в атаку первым, отвлекает на себя монстра, берет на себя максимум ярости противника (по-другому это называется “аггро”, или агрессия), и вот тут-то ДД и наносит свой коронный основной удар. Недостатком дамагера, является его потребность в постоянном пополнении атакующих ресурсов.

ДД бывают двух типов: те которые бьют на расстоянии, и те, которые сражаются стоя рядом с противником. Также дамагеры делятся на тех, кто обладает физическим, или магическим уроном. Первые предпочтительнее, так как у них достаточно здоровья и крепкая броня. Вторые же, из-за хилости здоровья и слабой защиты, в основном наносят урон, не приближаясь к противнику. Я не трус, но я боюсь.

Как использовать дамагера

В игре часто можно обойтись без танка, если у вас в группе есть парочка дамагеров. Они успевают грохнуть противника, а то и группу противников за короткое время, имея для этого высокий показатель урона. Но также можно обойтись и без дамагеров, если у вас есть танк с хилерами и бафферами. При их поддержке, танк может легко разнести противника по запчастям. Но если драка предстоит серьезная, и с заведомо более сильным противником с высшего уровня, тут без ДД не обойтись. Дело в том, что дамагер может грохнуть противника, а то и не одного, за очень короткое время, кроме того, на высших левелах противники очень мощные и одному игроку с ними явно не справиться, тут-то и пригодится дамагер.

Есть в игре еще такая пакостная штука, как энрейдж (enrage), типа разъярился. Энрейдж это резкое повышение здоровья у вашего противника, после его падения до определенного уровня, или через определенное время после начала боя. Прямо энергайзер какой-то! Вот здесь опять, без ДД никуда.

Есть и еще нюансы в игре с разрушителем. Так, если у вас в группе есть парочка ДД и есть танк, то они могут работать под его чутким руководством. Танк дает им наколку на цель, они совместно налетают на нее, быстренько разбираются с группой монстров, тем самым уменьшая урон наносимый самому танку и экономя ману полкового лекаря.

Вот такой он ДД!

ДД это дамагер  [Добавить]

   

gameonline20.ru

Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами

Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.

Как работает датчик

Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.

Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.

Внешний вид и схема датчика детонации

Как понять, что он вышел из строя

Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.

При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.

Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:

  • оборвался сигнальный провод;
  • возникло замыкание на массу;
  • произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
  • повреждена экранирующая оплётка;
  • вышел из строя блок управления силового агрегата;
  • что-либо повреждено внутри самого датчика.

Проверяем датчик детонации

Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.

Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.

  1. Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
  2. Изучаем каждый их компонент;
  3. Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.

Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:

  1. Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
  2. Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
  3. Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.
Находим и демонтируем датчик

Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра

Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.

Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).

Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.

Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.

Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.

Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.

Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.

Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет

Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром

  • Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
  • Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.

Видео о том, как проверить

Ремонт или замена?

Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.

Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.

autozam.ru

как писать? не понятно. Дата рождения (в формате «дд/мм/гг как писать в формате дд\мм\гг??

дата, месяц, год. В чем собственно проблема?

12/06/1998 например

день\месяц\год 12\01\1990

день. месяц. год рождения

день, месяц, год

Пишешь день месяца, месяц и год. Например: 12.01.78 г. — это 12 января 1978 года.

touch.otvet.mail.ru

Динамический диапазон фотоаппарата

Что такое динамический диапазон фотоаппарата? Одни говорят, что обитает динамический диапазон в фотографии. Прямо там – внутри.
Другие рассказывают, что динамический диапазон фотоаппарата не позволяет им создавать шедевры мировой фотографии.
А третьи утверждают, что прячется он в матрице. И, чем круче матрица, тем круче кто?

Динамический диапазон (ДД), конечно. И фотограф тоже.

А Вы знаете, для чего он Вам, этот ДД?

Динамический диапазон – это разность между яркостью самой светлой и самой тёмной областей в изображении.
Заметили? Сказано кратко, да не понятно.

Значит, расскажу проще.
Чтобы Вы поняли, что такое динамический диапазон матрицы.
И применяли полученные знания в своей жизни.
А для этого рассмотрим пример из реальной практики.
Когда знание оказалось силой и помогло создать красивый фотоснимок.

Динамический диапазон матрицы.

«Идёт рыбак, качается, вздыхает на ходу…»

Шучу!
На самом деле это – рыболов. И не качается он. А уж, тем более, не вздыхает.
Радуется он! Весне. Погоде. Успешной рыбалке. И компании друзей, которая рядом.
И, втайне, надеется. Что будет у него классный фотоснимок.

Если сюжет, который фотографируете Вы, содержит много тональных переходов, от белого к чёрному, такой сюжет имеет широкий динамический диапазон.
На фотоснимке Вы видите и пронзительно яркое солнце, и снег, в разной степени освещённый, и почти чёрные силуэты деревьев, минимально освещённые светом.

А эта фотография показывает, что такое узкий динамический диапазон.
Случай, когда интенсивность света незначительная и нет резких его перепадов.
И вот что интересно.
На фотографии с ягодами удалось передать почти всю широту динамического диапазона.

То есть, ягоды на фотоснимке выглядят почти так же, какими их можно было увидеть глазами.
А вот на фотографии с рыболовом, сделанной в контражуре, передать всю тональность не получилось.

Динамический диапазон человеческих глаз огромен.
Вы, одновременно, можете видеть (воспринимать) и ярко освещённое, и освещённое в средней степени, и находящееся в тени.

Динамический диапазон фотоаппарата.

Динамический диапазон матрицы цифрового фотоаппарата ограничен.
Он узок. И это позволяет матрице «увидеть» только узкую часть спектра видимого Вами изображения.

Например, то, что освещено ярко, плюс то, что освещено в средней степени.
Или то, что в тени и то, что освещено незначительно.

Если Вы знаете, что матрица фотоаппарата не способна передать весь динамический диапазон, а фотографию, в условиях жёсткого освещения, хочется сделать, ответьте на вопрос.

Какая часть будущей фотографии, для Вас, является важной?
Что именно в изображении будущем является главным?

Допустим, нужно сфотографировать так, чтобы «чётко» было видно всё, что находится на свету.
Тогда Вам нужно фотографировать по «светам», чтобы хорошо проработанными оказались освещённые фрагменты сюжета.

Вот что Вы увидите.
На фото хорошо видны части изображения, ярко освещённые солнцем.
Зато, плохо различимы участки, освещённые в меньше степени.
А то, что в «тенях», стало чёрным.

Ещё одна история о том, как нужно выбирать главное в сюжете – “Я останусь здесь жить!”

А что случится, если Вы сделаете экспозамер по «теням»?
Для того, чтобы деревья, находящиеся в тени, оказались, на фотографии, хорошо проработанными.

Вот Вам результат.
Большая часть изображения, находящегося в тени, на фотографии стала различимой.
А то, что на солнце, оказалось «пересвеченным».

Что делать? Как научиться фотографировать так, чтобы спасти Ваш уникальный кадр?

ДД – это диагноз?

Динамический диапазон, вернее, правильное понимание, что это такое, приведёт Вас к решению той, или иной задачи.
Для случая, который мы рассмотрели, нужно сделать экспозамер в части сюжета, которая освещена «в среднем».
И принести в жертву то, что находится и в «светах», и «тенях».

В результате, Вы получите «усреднённую» фотографию.
Более подробно, о технике экспозамера, читайте в статье “Для чего нужна серая карта?”
Это – одна из техник фотосъёмки в жёстких условиях освещения. И это – возможность «спасти» динамичный кадр.

ДД – это возможность!

Пусть матрица Вашей любительской «цифры» кропнутая.
И Вы знаете, что не получится создать фото файл высокого качества, который можно напечатать с размером, допустим, 60х90 см.
Конечно, не получится! Если это будет только один файл.
Но, фотографическую задачу Вы поставили.
И решить её можно разными способами.

Ловите ещё один.

Здесь Вас эксповилка выручит!
Установите фотоаппарат на штатив и сделайте 3-7 дублей с разной экспозицией.
А после этого – «тонко» поработайте в Photoshop, чтобы «на выходе»

получить прекрасный HDR файл.

Вот они – фрагменты технологии, изучив которые, Вы, безусловно, и в самое ближайшее время станете художником.
Человеком, который владеет фотографической техникой, техникой «светописи» и называется фотохудожник.

А потренироваться Вы сможете на тренажёре начинающего фотографа.

И ещё.
Рассказы, которые помогут Вам создавать красивые фотографии:

Что такое динамический диапазон фотоаппарата? На самом простом языке – это способность матрицы фотоаппарата получить и передать Вам определённое количество яркости и цвета. Чем больше по размеру матрица, чем шире её динамический диапазон. Тем больший диапазон яркостей и цвета матрица сможет передать на фотографии.

Автор: Виталий Гребенников, сайт “Русская фотография”

Надеюсь, Вам понравилась статья. Благодарю за Ваше внимание.
Поделитесь, пожалуйста, новым знанием с Вашими друзьями – нажмите на кнопки социальных сетей.
Спасибо!

zimfor.ru

Команда dd Linux | Losst

Довольно часто системным администраторам приходится копировать различные двоичные данные. Например, иногда может понадобиться сделать резервную копию жесткого диска, создать пустой файл, заполненный нулями для организации пространства подкачки или другой виртуальной файловой системы.

Для решения всех этих задач используется утилита dd linux, которая просто выполняет копирование данных из одного места в другое на двоичном уровне. Она может скопировать CD/DVD диск, раздел на диске или даже целый жесткий диск. В этой статье мы рассмотрим что из себя представляет команда dd linux, основные ее опции и параметры, а также как ею пользоваться.

Содержание статьи:

Как работает команда dd?

Сначала нужно понять как работает команда dd и что она делает. Фактически, это аналог утилиты копирования файлов cp только для блочных данных. Утилита просто переносит по одному блоку данных указанного размера с одного места в другое. Поскольку в Linux все, в том числе, устройства, считается файлами, вы можете переносить устройства в файлы и наоборот.

С помощью различных опций утилиты можно повлиять на размер блока, а это, в свою очередь, уже влияет на скорость работы программы. Дальше мы рассмотрим основные опции утилиты и ее возможности.

Команда dd

Синтаксис утилиты достаточно необычен, но в то же время очень прост, после того как вы его запомните и привыкнете:

$ dd if=источник_копирования of=место_назначения параметры

С помощью параметра if вам нужно указать источник, откуда будут копироваться блоки, это может быть устройство, например, /dev/sda или файл — disk.img. Дальше, с помощью параметра of необходимо задать устройство или файл назначения. Другие параметры имеют такой же синтаксис, как if и of.

Теперь давайте рассмотрим дополнительные параметры:

  • bs — указывает сколько байт читать и записывать за один раз;
  • cbs — сколько байт нужно записывать за один раз;
  • count — скопировать указанное количество блоков, размер одного блока указывается в параметре bs;
  • conv — применить фильтры к потоку данных;
  • ibs — читать указанное количество байт за раз;
  • obs — записывать указанное количество байт за раз;
  • seek — пропустить указанное количество байт в начале устройства для чтения;
  • skip — пропустить указанное количество байт в начале устройства вывода;
  • status — указывает насколько подробным нужно сделать вывод;
  • iflag, oflag — позволяет задать дополнительные флаги работы для устройства ввода и вывода, основные из них: nocache, nofollow.

Это были все основные опции, которые вам могут понадобиться. Теперь перейдем ближе к практике и рассмотрим несколько примеров как пользоваться утилитой dd linux.

Как пользоваться dd?

Обычные пользователи используют команду dd чаще всего для создания образов дисков DVD или CD. Например, чтобы сохранить образ диска в файл можно использовать такую команду:

sudo dd if=/dev/sr0 of=~/CD.iso bs=2048 conv=noerror

 

Фильтр noerror позволяет отключить реагирование на ошибки. Дальше, вы можете создать образ жесткого диска или раздела на нем и сохранить этот образ на диск. Только смотрите не сохраните на тот же жесткий диск или раздел, чтобы не вызвать рекурсию:

dd if=/dev/sda of=~/disk.img

 

В вашей домашней папке будет создан файл с именем disk1.img, который в будущем можно будет развернуть и восстановить испорченную систему. Чтобы записать образ на жесткий диск или раздел достаточно поменять местами адреса устройств:

dd of=~/disk.img if=/dev/sda

Очень важная и полезная опция — это bs. Она позволяет очень сильно влиять на скорость работы утилиты. Этот параметр позволяет установить размер одного блока при передаче данных. Здесь нужно задать цифровое значение с одним из таких модификаторов формата:

  • с — один символ;
  • b — 512 байт;
  • kB — 1000 байт;
  • K — 1024 байт;
  • MB — 1000 килобайт;
  • M — 1024 килобайт;
  • GB — 1000 мегабайт;
  • G — 1024 мегабайт.

Команда dd linux использует именно такую систему, она сложная, но от этого никуда не деться. Ее придется понять и запомнить. Например, 2b — это 1 килобайт, и 1k, это тоже 1 килобайт, 1М — 1 мегабайт. По умолчанию утилита использует размер блока — 512 байт. Например, чтобы ускорить копирование диска можно брать блоки размером по 5 мегабайт. Для этого применяется такая команда:

 dd if=/dev/sda of=~/disk.img bs=5M

Следующий параметр — это count. С помощью него можно указать сколько блоков необходимо скопировать. Например, мы можем создать файл размером 512 мегабайт, заполнив его нулями из /dev/zero или случайными цифрами из /dev/random:

sudo dd if=/dev/zero of=file.img bs=1M count=512

Обратите внимание, что этот параметр указывает не размер в мегабайтах, а всего лишь количество блоков. Поэтому, если вы укажите размер блока 1b, то для создания файла размером 1Кб нужно взять только два блока. С помощью этого параметра также можно сделать резервную копию таблицы разделов MBR. Для этого скопируем в файл первые 512 байт жесткого диска:

sudo dd if=/dev/sda of=mbr.img bs=1b count=1

Для восстановления используйте обычную команду развертывания образа на диск.

Если образ диска слишком большой, можно перенаправить весь вывод нестандартный поток вывода утилиты gzip:

dd if =/dev/sda2 | bzip2 disk.img.bz2

Также можно использовать утилиту dd linux для копирования файлов, хотя это и не является ее прямым предназначением:

dd if=/home/sergiy/test.txt of=/home/sergiy/test1.txt

Как вы знаете, команда dd linux пишет данные на диск непосредственно в двоичном виде, это значит, что записываются нули и единицы. Они переопределяют то, что было раньше размещено на устройстве для записи. Поэтому чтобы стереть диск вы можете просто забить его нулями из /dev/zero.

sudo dd if=/dev/zero of=/dev/sdb

Такое использование dd приводит к тому что весь диск будет полностью стерт.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться dd linux, для чего можно применять эту утилиту и насколько она может быть полезной. Это почти незаменимый инструмент системного администратора, поскольку с помощью нее можно делать резервные копии целой системы. И теперь вы знаете как. Если у вас остались вопросы, спрашивайте в комментариях!

losst.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *