Новости и события

Классный человек – Классный час «Хороший человек — это…»

Классный час «Хороший человек — это…»

Разделы:
Классное руководство




Цель: способствовать расширению
нравственного опыта учащихся их познанию себя.




Задачи:поразмышлять с учащимися о
нравственных ценностях: добре, уважении, любви.
Поупражняться в нравственном выборе
собственного поступка. Развивать познавательные
способности, устную речь, мышление, память.




Форма: беседа с элементами тренинга.




Подготовительный этап:нарисовать с детьми
символы добра и зла. Подготовить пословицы,
поговорки, стихи.




Словарная работа: добро,
порядочность.




Ход классного часа


Сегодня мы с вами выясним. Какого человека
можно назвать хорошим?


Ребята, что такое добро? (Ответы детей)


Да, добро это всё положительное, полезное,
хорошее.


Продолжите предложение: Доброта это : (Ответы
детей)


Делаем вывод: добро связано с умением
посочувствовать, добром считаются отношения
доверия, справедливости, милосердия, любви добро
связано с умением сострадать, сопереживать,
откликаться на чувства других.


Когда мы говорим что: «Человек добрый», то
имеем в виду, что он готов прийти на помощь и
делать это не ради выгоды, не на показ, а просто
так, бескорыстно, по велению сердца, от души.


Ребята, каким словам даёт начало слово «добро»?


доброжелательность, добросердечность,
добрососедство, добросовестность,
добропорядочность.


Немало встречается злого, В любой человечьей
судьбе. А скажут лишь доброе слово, И легче на
сердце тебе. М. Шехтер


Мы часто говорим друг другу: «Желаю Вам всего
доброго», «Желаю Вам добра и счастья» — это не
просто красивые слова, вежливость, в этих словах
мы выражаем своё отношение к человеку, поднимаем
ему настроение и возможно улучшаем самочувствие
и здоровье.


Можно ли вообще быть добрым, никак не проявляя
доброту в делах?


Можно ли заставить человека быть добрым? Как вы
думаете, умение прощать, является началом
доброго отношения к людям?


Каждому из нас, наверное, приходилось обижать
других людей. Хорошо, если после этого человек
раскаивается, его мучает совесть, и он винит себя.


Надо уметь пользоваться фразами: — Пожалуйста,
не обижайтесь:- Мне совестно:- Я чувствую себя
виноватым: — Яне хотел тебя обидеть: — Прошу
простить меня: — Не сердись, если можешь:


— Я очень раскаиваюсь:


А как можно прощать? Можно пользоваться такими
фразами:


— И ты меня прости: — Ничего страшного:- Это не
твоя вина: — Я не сержусь: — Не стоит извинения:


Ребята, и вы чувствуете, что человеку приятно,
когда вы извиняетесь и вам хорошо, потому, что на
вас не затаили обиду.


А вы прощали других? И правильно делали.




Задание 1.


— За что можно попросить прощения

  • у учителя?
  • у родителей?

— Попроси прощение. Представьте себе, что ваш
обидчик оказался в критической ситуации, никто
кроме вас помочь ему не может. — Как вы поступите?


Хорошо, если рядом человек, который готов
выслушать, утешить, помочь, ободрить. Это тот
человек, который сопереживает, сострадает,
сочувствует. «Сострадальник и друг» — такое
обращение к друзьям было принято на Руси в XIV
веке. Это тот человек, который сострадает,
сочувствует и сопереживает. Такие люди нужны
любому человеку.


А в Дагестане принято считать, если ты
равнодушен к чужому горю, то тебя надо лечить.


Как солнце согревает человека добрые слова
одобрения:


— Не огорчайся:


— Все будет хорошо:


— Я рад за тебя:


— Как тебе идёт новая куртка:


— У тебя красивая улыбка:


Такие люди настоящие «Солнышки».




Задание 2


Давайте проверим, способны ли вы быть хорошими
друзьями.


— Когда ты узнаешь о том, что у твоего товарища
неприятности, приходишь ли на помощь? Какими
словами можно ободрить его?


— Когда твоя подруга пришла в новом наряде, что
ты говоришь, если наряд ей идет?


— Встретили друзей. Какими словами ты выражаешь
радость встречи? Расспрашиваешь друзей, как у них
дела?


— Если в семье друга что-то случилось, каким
образом ты выразишь сочувствие другу?


— Если твой товарищ невесел, и ты знаешь причину
его грусти, как ты себя ведешь?


Не скупись на добрые слова, не скрывай своего
расположения к людям. И ты почувствуешь ответную
доброжелательность друзей, родных и знакомых.




Аукцион вежливых слов


Называть слова приветствия, прощания и т. д. Кто
последним назовет вежливое слово, тот получает
эстафету комплиментов от ребят (внешний вид,
способности, характер и т.д.)




Объясните значение пословиц:


— Доброе слово человеку, что дождь в засуху.


— Доброму человеку помощь — не убыток.


— Не ищи красоты, ищи доброты.


А давайте составим памятку для человека,
который захотел делать добро, но не знает как.




Памятка


— Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее,
доброе.


— Будь добрым к людям.


— Учись добру у добра.


— Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней
нуждается, помогай людям, попавшим в беду, слабым,
больным.


— Не причиняя зла, добрей становишься.


Ребята, что такое зло?


Зло противостоит добру — это все, что губит
душу человека.


Зло это войны, предательства, зависть и
жадность, хамство и равнодушие, обман и пьянство,
наркомания.


Зло, когда сильный обижает слабого, когда
хулиган оскорбляет людей, младшие не уважают
старших, чиновник вымогает взятку и взрослые не
заботятся о детях.


Судить (давать оценку) человека надо по его
делам»!


Можно тысячу раз говорить о том,чтожалко
стариков и никогда не уступать место в
транспорте пожилому человеку, на словах
заботиться о природе, не замечая при этом урну
для мусора.


— Может быть счастлив человек, приносящий
страдание другим людям?


Вот как об этом говорили древние:


— «Ни один злой человек не бывает счастлив»


— «Жизнь злых людей полна тревог»


На что похоже добро и зло? (Работа с рисунками
— символами добра и зла
)


Человек на то и человек, чтобы совершать
хорошие, добрые поступки люди смогут оценить.


Хороших людей гораздо больше и ваши добрые
поступки люди смогут оценить.


Вывод: Хороший человек это:добрый,
доброжелательный, совестливый, порядочный. Умеет
откликаться на чувства других, уважительный,
вежливый человек.

15.07.2010

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

17 качеств по-настоящему хорошего человека

Невероятные факты


Когда мы думаем о хорошем человеке, на ум приходят такие слова как добрый, терпеливый, любящий, понимающий. Но хорошего человека лучше всего распознать по его делам.



Хорошие люди не держат зла на людей, которые их обидели, а просто уходят, позволяя карме сделать свое дело.



Такие люди стараются помогать остальным и сохраняют чистоту души. Вот, несколько качеств по-настоящему хорошего человека. А может быть это вы?


Хорошие качества человека


1. Они никогда долго не злятся.


horoshii-9.jpg


По-настоящему добрые люди не могут долго сердиться на тех, кого любят. Иногда они вообще не злятся. 


Однако, когда вы переходите черту, они просто могут перестать с вами разговаривать. Если незнакомый человек задел их, они разворачиваются и уходят, даже не пытаясь с ним спорить. У хорошего человека есть более важные дела, кроме как спорить.


2. Они пытаются поднять вам настроение, когда вам грустно.


horoshii-2.jpg


Иногда хватает одного объятия, чтобы вы почувствовали себя лучше даже в самый неудачный день.


Читайте также: 17 признаков того, что вы — сверхчувствительный человек


3. Они счастливы, когда вы счастливы.


horoshii-1.jpg


Они не будут ревновать или завидовать вашему успеху или счастью. Скорее они будут первыми, чтобы поздравить вас с вашими достижениями, например, покупкой нового автомобиля или повышением по работе.


4.Они могут грустить, но вы редко увидите печаль на их лице.


По-настоящему хорошие и добрые люди всегда кажутся радостными, потому что они не хотят распространять негативную энергию, когда они грустят или разочарованы. 


Улыбка сияет на их лице, даже когда внутри они совершенно разбиты, и вы можете даже не заметить, что им плохо, если не так хорошо их знаете.


5. Хотя у них ранимая душа, у них также отважное сердце.


horoshii-11.jpg


Хорошие люди, как правило, очень чувствительны, но в то же время храбры сердцем. Вместо того, чтобы ссориться с человеком или устраивать скандалы, они молча уходят. 


Они будут вести себя так, будто вы их и не задели, и как будто вас никогда не существовало.


6.Они никогда не жалуются на свои проблемы.


horoshii-7.jpg


Вам хорошо находиться в их компании. Люди, которые все время жалуются, распространяют негатив и тянут из вас энергию, чтобы почувствовать себя лучше. 


Они не понимают, что жалобы ведут к тоске и мучениям, в то время как по-настоящему добрые и хорошие люди прекрасно это понимают.


7. Они помогают другим.


horoshii-12.jpg


Если у вас сломалась машина или нужна какая-то другая помощь, они придут к вам и сделают все возможное, чтобы вам помочь.


8. Это душевные люди.


horoshii-8.jpg


Они ценят дружбу и близкие отношения, которых им подарила судьба. Они никогда вас не предадут, не будут спорить о пустых вещах и не будут вам изменять.


9. Все, что им нужно для успокоения, это ваше объятие.


Хотя такие люди привыкли держать многие свои эмоции при себе из-за своей чувствительности, они могут иногда начать плакать без причины. Вам достаточно их обнять, чтобы успокоить, и улыбка вновь вернется на их лицо.


10. Как им удается так хорошо прятать свои эмоции и проблемы?


horoshii-5.jpg


Возможно, вы задаетесь вопросом, почему они редко говорят о своей личной жизни или проблемах. Просто хорошие люди стараются не фокусироваться на них и хотят избежать ненужного беспокойства со стороны других людей.

Какого человека называют хорошим


11. Слова, которые они используют, в основном положительные.


horoshii-4.jpg


По-настоящему хороший и добрый человек, как правило, сохраняет позитивный настрой в разговоре и следит за своими словами, когда разговаривает с другими. Он старается не произносить то, что может обидеть или задеть чьи-то чувства.


12. Они знают, что такое сопереживание и сострадание.


horoshii-3.jpg


Для других людей они являются настоящей отрадой и утешением, когда в жизни возникают проблемы, и положение кажется безнадежным.


13. Вы не услышите от них слов ненависти.


horoshii-6.jpg


Хотите поссориться или поспорить с по-настоящему хорошим человеком? Не хочется вас разочаровывать, но в их сердце нет злобы, и они попросту не будут затевать такие разговоры. 


Ссоры и конфликты – это ненужная трата времени для них.


14. Их эго незаметно.


horoshii-14.jpg


Такие люди не руководствуются своим эго, чтобы принять решение и никогда не поставят свои потребности в ущерб любви или нужд других людей.


15. Они всегда смеются над вашими шутками.


horoshii-15.jpg


Даже если шутки не очень смешные или кажутся обидными, они будут смеяться, чтобы вы не чувствовали себя глупо или неуютно.


Читайте также: 14 привычек хронически несчастливых людей


16. Их темная сторона – серая.


horoshii-13.jpg


Иногда кажется, что у добрых и хороших людей нет темной стороны. 


Можно даже сказать, что их теневая сторона – серая, ведь даже когда они кричат или спорят с вами, они подбирают слова и стараются не повышать тон, чтобы избежать крупного конфликта и не задеть вас.


17. Они излучают позитив.


Их улыбка заразительна, и они делятся своей позитивной энергией, радуясь, когда люди вокруг них счастливы. Всем нравится находиться рядом с хорошими людьми, но не все могут войти в узкий круг их друзей. Хотя они свободны от предрассудков, они довольно избирательны в выборе друзей и партнеров.

Перевод:
Филипенко Л. В.

www.infoniac.ru

Классный час «Будь Человеком, человек!»

Классный час «Будь Человеком, человек!»

Королева Н.Л.

Цели:

  • Образовательная: Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

  • Развивающая: Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.

  • Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.

Ход классного часа:

Предлагаю начать наш классный час с головоломки. Составьте из букв ЕКОЛЧЕВ слово.

Каково значение этого слова? (ответы детей). Где можем узнать значение? (в толковом словаре)

Слайд 2 Человек — живое существо, обладающее  даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Слайд3 На нашей планете Земля живет очень много людей — 7 млрд. Но каждый ли землянин сможет гордо сказать о себе «Я –Человек»! Об этом мы сегодня порассуждаем.

Слайд 4 Тема нашего классного часа «Будь Человеком, человек!» Предположите, о чем будем говорить?

На доске у нас поселился обычный человечек, как говорят: ручки, ножки, огуречик, вот и вышел человечек! Хочет он быть не просто человеком, а Человеком с большой буквы, т.е. настоящим человеком. Дома вы беседовали с родителями о том, какими качествами должен обладать настоящий человек. Назовите такие качества.

А вот на воздушных шариках несколько понятий, которые подходят к слову «человек». Давайте попробуем разделить эти слова на две группы- «важно»\ «неважно» для настоящего человека.

Доброта, красота, честность, богатство, сила, отвага, талант, дружелюбие

Почему неважно, будет ли человек красив, богат и талантлив, но обязательно должен быть добрым, честным, отважным, дружелюбным?

Сегодня мы откроем одно из важнейших качеств, которым должен обладать Человек с большой буквы.

Послушайте сказку Э.Мошковской про суслика, который хотел стать человеком.

Жил-был Суслик. Ему очень хотелось быть похожим на Человека.

-Дайте совет суслику, что нужно ему сделать, чтобы быть похожим на человека.

Слайд 5 Он надел на себя брюки и спросил:
— Я похож на Человека?
— Хм, — сказал Человек, — ты похож на Суслика, который надел брюки.
Слайд 6 Суслик надел ещё и рубашку и спросил:
— Ну? Я похож?
— Хм, хм, — сказал Человек, — ты похож на Суслика, который надел брюки и рубашку.
Слайд 7— А, — сказал Суслик, — я забыл надеть пиджак. — И он надел пиджак.
— Вот теперь я похож на Человека, — сказал Суслик.
— Э-э-э… — задумчиво сказал Человек, — ты ещё не похож на Человека, Суслик.
Суслик ударил себя в грудь, и подскочил, и закричал:
— Я знаю! Я догадался! Я понял, что нужно, чтобы стать Человеком, что необходимо, чтобы стать Человеком, и чего мне не хватает, чтобы стать Человеком.
И он раздобыл себе ещё и портфель, и очки, и шляпу, и галстук.
— Ну, а теперь-то я — Человек! — сказал Суслик и важно пошел по делам — топ-топ-топ.

-Как вы думаете, Суслик достиг своей цели? Стал человеком?
Но когда он вернулся — шлёп-шлёп-шлёп, — на нём не было ни пиджака, ни брюк, ни рубашки, ни шляпы, ни галстука, ни очков… 
— Что с тобой? — спросил Человек.
— Со мной? — спросил Суслик. 
— Что это с тобой случилось? — спросил Человек.
— Это не со мной случилось, — сказал Суслик, — это случилось с Котенком.
— С каким Котёнком? 
— С таким Котёнком, который сидел в колодце.
— Как же он очутился в этом колодце? 
— Как он очутился, я не знаю. Знаю я, что он там очутился. И плакал. И очень громко. И, наверно, ему было страшно в страшном колодце. И холодно в холодном колодце… И мокро в мокром колодце… И не было верёвки, ни одной верёвки, никакой верёвки, и хорошо, что были брюки, пиджак и рубашка, потому что надо же было сделать верёвку!
— И ты сделал верёвку?
— Сделал. Верёвку я сделал, но теперь… Теперь я ничем не похож на Человека. Ни брюками, ни пиджаком, ни рубашкой. Да… Я понимаю. Ведь я ещё уронил очки… Когда я тянул Котёнка, я уронил в колодец портфель и шляпу… Да! Ты посмотри, теперь я уж ничем не похож на Человека.
— О! — сказал Человек, глядя не на Суслика, а в небо… — О, как похож! — сказал Человек, даже не взглянув на Суслика. — Как ты похож на Человека! Теперь ты очень похож на Человека! — сказал Человек.

— Когда суслик сумел стать похожим на человека?

Значит, каким качеством должен обладать настоящий человек?

Слайд8

Чувствовать, что ты за всё в ответе, жить для других.

Скажите, а можно ли стать настоящим человеком ещё в детстве или нужно ждать пока вырастешь?

На одном из классных часов мы обращались к сайту «Горячие сердца» и говорили о мальчике, спасшем маленького ребенка из большой строительной ямы. Давайте снова заглянем на этот сайт и познакомимся с другими детьми.

Слайд 9,10

Во дворе у Исаханянов жила сторожевая собака, большая и серьезная. Она обычно лежала внутри вольера, грозно поглядывая на проходящих. Однажды в мае первоклассник Артём и две его сестрички играли около дома.

Бадминтон, быстрый воланчик, крики, шум, гам. Пес каким-то образом выскочил из вольера и понесся в сторону детей. Он прыгнул на маленькую сестричку и придавил ее. Тельце полуторагодовалой девчушки скрылось под мохнатой тушей. Артём среагировал первым. Он кинулся сверху на собаку, схватил за морду, чтобы отвести пасть от сестренки. В ответ рассвирепевшая собака кинулась на мальчика, погрызла и расцарапала лицо.

Уже потом подоспели взрослые. Девочка была в порядке, только сильно напугана. А Артем получил многочисленные травмы лица и головы. Впоследствии мальчик перенес несколько операций. До сих пор Артёму иногда приходится пропускать школу и занятия танцами, которыми он очень увлечен, так как необходимы еще разные обследования и пластические операции. А ведь ему всего 8 лет… Артем сказал, что если бы все повторилось, он бы поступил также.

Теплым июньским днем шестилетняя Амина вместе со своими младшими братьями Амисом и Тимуром были дома. Малыши спокойно сидели и с интересом смотрели детскую передачу по телевизору, а мама занималась домашними делами. Ничто не предвещало беды. Предупредив детей, что ей надо зайти к соседке, мама оставила дверь своей квартиры на первом этаже открытой и пошла на девятый этаж. Внезапно девочка почувствовала запах дыма. Открыв дверь в комнату, она увидела, что горит компьютер. Квартира быстро заполнялась едким дымом. Сразу сообразив, что им угрожает опасность, Амина не растерялась. Она крепко взяла за руки двух своих младших братьев и вывела их через открытую дверь на лестничную площадку первого этажа.

Затем все дети – шестилетняя Амина, средний братик Амис, которому было всего лишь три года, и младший двухлетний Тимур – выбежали из подъезда на улицу. Девочка стала звать на помощь и громко кричать: «Пожар!» Соседи услышали крики о помощи и вызвали спасателей. Буквально через пять минут пожарные уже были на месте и оперативно ликвидировали возгорание. К счастью, никто не по- страдал.

Сама Амина о своем подвиге сказала так: «Я видела по телевизору, как старшие сестры спасают своих братьев, и тоже так сделала».

За смелые и решительные действия Амина Галанина, девочка, спасшая братьев от огня, представлена к награде правительства Ульяновской области и регионального МЧС. Шестилетняя девочка в День России получила сразу две награды: орден «За проявленное мужество» и медаль «За отвагу на пожаре».

Что вы можете сказать об этих ребятах?

http://cordis.fondsci.ru/stories/2015/na-zashhitu-sestrenki.html

http://cordis.fondsci.ru/stories/2015/muzhestvo-malenkoj-devochki.html

Эти маленькие ребята уже стали настоящими людьми. Они обладают важным качеством настоящего человека – умением жертвовать собой ради того, кто нуждается в помощи. Но всегда ли нужен подходящий момент, чтобы проявить лучшие человеческие качества? Посмотрим и послушаем разговор двух ребят.

Автор. Готов для человечества он много совершить.

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик. Ведь дома, что поделаешь, нет подходящих дел.

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. С утра сестрёнка мечется, гуляй, мол, с ней с утра.

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра.

Автор. Пока себе он подвига еще не приглядел.

Мальчик. А дома, что поделаешь, нет настоящих дел! 

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра: «Я тоже человечество, и мне гулять пора!» 

Мальчик очень хотел совершить подвиг ради всего человечества, но какой совет вы бы дали этому мальчику?

Очень много информации вы получили, размышляя сами, искали в словаре, в интернете. Но всегда важно выслушать мнение взрослых, мудрых людей. Наши гости как раз такие люди, послушаем их советы.

(Педагоги-гости читают стихотворение «Быть человеком», текст которого раздаётся заранее )

Быть человеком — что это значит?

Просто жалеть, если рядом плачут,

Быть справедливым во всех деяньях,

Ближнего разделять страданья.

Быть человеком — значить быть добрым,

К людям внимательным быть и скромным.

Слову будь верен, честен и прям,

В деле – настойчив, но не упрям.

Душу свою наполни заботой,

Бедным, больным помогай, сиротам.

Слабых не обижай, стариков:

Сам ведь будешь когда-то таков.

Старайся быть самим собой,
Других при этом уважая,
Живи в согласии с душой,
Зла не тая и всех прощая.

А теперь закройте глазки, подумайте обо всём, о чём сегодня говорили.

Посмотрите, у нашего человека появилось сердце, оно большое и доброе. Какому качеству мы научили сегодня этого человека?

В заключение нашего разговора, хочу подарить всем присутствующим памятки. Внутри вы найдете сердечко. Ребята, прочитаем стихотворение, последнюю строчку – хором. Если вы считаете, что классный час был полезным и интересным, приклейте сердечко на сердце нашего человечка, а если пока ничего не почувствовали или что-то не поняли, оставьте сердечко на памятке.

kopilkaurokov.ru

Классный час «Человек среди людей»


Человек

среди людей

Михайлин

Антон

Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45

Калининград


Человек среди людей

« Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие могут обойтись без него; ошибается ещё больше.»

Ф.Ларошфуко


Воспитательная цель:

Способствовать укреплению взаимопонимания детей, развитие психологической наблюдательности и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом, установление атмосферы дружелюбия в классе, развитие коммукативных способностей учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя, осмысливая её


«ОБЩЕНИЕ»- это широкое и многоплановое понятие.

ОБЩЕНИЕ- в широком смысле- взаимные отношения, деловая или дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми.


Общение

Деловое общение-

Интимно- личностные

общения-

Общение

между

влюблённой

парочкой,

членами семьи,

друзьями и т. д.

Познавательное

общение-

Ольга Викторовна

объяснят каждый

урок новую тему,

потому что ей надо

к концу четверти

закончить учебник

Общение между

коллегами

по работе


Общение включает, как минимум, три различных процесса .

  • Обмен информацией, её уточнение, обогащение.
  • Обмен действиями, построение общей стратегии, взаимодействие.
  • Восприятие и понимание партнёра, его психологических особенностей и особенностей его поведения


  • Человек нуждается в общении с другим человеком. Недостаток общения может привести к серьёзным отклонениям в развитии.

Благодаря общению:

  • человек получает знание об окружающем мире,
  • происходит передача опыта,
  • происходит усвоение тех культурных, нравственных ценностей, которые выработаны человечеством.
  • мы учимся оценивать поступки и отношения,

усваивать правила поведения, применяем их на практике.


Для полноценного общения мало иметь какие то знания, информацию, важно уметь сообщить людям эти сведения. И здесь необходимо не только обладать культурой речи, но уметь (и хотеть) учитывать интерес других к вашим сообщениям.




Игра

Вот вам карточки с именами ваших одноклассников, в каждом вы должны отметить ту черту характера, за которую вы его уважаете, любите .

А теперь все это скажите вслух, попытайтесь сделать комплимент. Что было труднее? Как вы думаете, почему?


В.Сухомлинский.

ЛЕПЕСТОК

И

ЦВЕТОК


Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар.


В Цветке сорок два лепестка. И вот один Лепесток возгордился! «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?»


Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок.


А Цветок как ни в чем ни бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей.


Пошел Лепесток, повстречал Муравья.


— Ты кто? — спрашивает Муравей.

— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.


— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.


Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох


А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок. А лепесток без цветка — ничего.






Все мы разные…


Тот, кто оставляет все на волю случая, превращает свою жизнь в лотерею.

« У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности.«

В.Гюго.


  • Аристотеля попрекали, что он собирает деньги для помощи нехорошему человеку, на что он ответил: я собирал деньги не для человека, а для человечности. В другой раз, когда его попрекнули, что он подал милостыню человеку дурного нрава, Аристотель сказал: Я подаю не нраву, а человеку.


Может ли человек прожить на планете один?

Я

Люди


Человек может выразить своё отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним как к себе и верность своему слову.

Буддизм

Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе

Иудаизм

Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя

Ислам


Российский психолог А. И. Кочетов

Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка — сигнал доброго отношения между людьми, это — визитная карточка друга, средство ус­покоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждение к раз­мышлению.

■  Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.

■ Извлекайте уроки из допущенных ошибок в общении.


■ Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, ви­деть жизнь под их углом зрения.

■  Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни. О своих знакомых, которых вы знаете хорошо, не позволяйте говорить дурно, решительно обрывайте посмевшего за глаза осуждать других.

■  Умейте выслушать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвер­гать или оспаривать каждую мысль собеседника


■ Высказывайте свое одобрение людям.

■ Улыбайтесь.

■ Придерживайтесь дружелюбного тона.

■ Помните, что имя человека — самый сладостный для него звук.

Посмотрите на эти правила и подумайте, есть ли в них разногласия. С чем вы не согласны? Чтобы добиться успеха в общении, необходимо научиться видеть в людях хоро­шее, делать им комплименты.


Тест «Ваша индивидуальность»

  • Легко ли вы сходитесь с людьми? (да-1, не очень-3, нет-5)
  • Курите ли вы? (да-1, иногда-3, нет-5)
  • Если вы совершаете дурной поступок или лжете, то ( никогда не признаюсь-1, иногда признаюсь-3, признаюсь-5)
  • Если друзья предложили попробовать наркотики, вы попробовали бы? (да-1, не уверен-3, нет-5)
  • Вы считаете, что трезвый среди пьяных – «белая ворона»?(да-1, не уверен-3, нет-5)
  • Если к вам обратились за помощью погорельцы, отдали бы все деньги? (да-5, не все-3, нет-1)
  • Если ваш друг обижает малыша, вы заступитесь за малыша? (да-5,не уверен-3, нет-1)
  • Если слепому потребовалась ваша помощь, вы поможете?(да-5,если бы не спешил-3, нет-1)
  • Когда родители учат вас, то вы? ( учусь-5, делаю вид, что учусь-3, стараюсь отделаться-1)
  • Родители


Подведение итогов

kopilkaurokov.ru

Классный час «Человек среди людей»

Цели: 1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть

              его составляющие;           2. показать значимость образования в формировании у учеников        положительной Я — концепции, позитивного отношения к        окружающим людям;       3.продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся

Оформление: а) плакат с темой занятия;

б) на листе ватмана изображен круг, поделен на два сектора, на

которых написаны слова « Я», « Люди».

в) лист с изображением человечка.

Ход проведения:

I. Вступительное слово.

-Сегодня мы проведем необычный классный час «Человек среди людей», в ходе которого каждый  из вас должен задуматься над своим поведением, отношением к окружающим людям. Я надеюсь, что вы постараетесь быть откровенными.

-протяните ладонь,  (под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине), внимательно рассмотрите ее и скажите, на что похожа горошина.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

— Я считаю, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

-Посмотрите внимательно на эту горошину, что  вы можете увидеть на этой маленькой « копии» планеты Земля.

Дети по очереди отвечают на вопрос.

 II. Я

Классный руководитель предлагает учащимся рассмотреть схему, помещенную на доске. Открыв сектор со словом « Я», учитель просит детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.

Учитель:

— Ребята, а кто из вас знает, сколько таких « Я» живет на Земле? На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый  человек — это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый  должен стараться стать лучше. Давайте  поразмышляем над вопросом: « Какой я? Что во мне хорошего?»

Учащиеся размышляют над вопросом.

-Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.

III.Человек среди людей.

— Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Классный руководитель:

На Земле проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

После ответов учащихся учитель говорит о том, что существует два мира:

— мир искусства, любви, добра;

— мир пошлости, глупости, скуки.

Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

Затем классный руководитель предлагает детям продолжить фразу: « Мне не нравится, когда…»

Вслед за учителем учащиеся продолжают предложенную фразу.

         К сожалению, не всегда утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях

IV. Пословицы о дружбе.

-Какие вы знаете пословицы о вежливости, о дружбе?

-А вот какие пословицы я вам подготовила.( на слайдах)

: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

-Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

V. Ролевая игра.

-Давайте представим ситуацию”, “Как мы возражаем взрослым, родителям, (1-2 гр. разыграть ситуацию соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения) “Как мы приветствуем друг друга, взрослых в школе, на улице”,

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации

VI.Долг и обязанность.

Представьте на минутку, что могло бы произойти, если бы люди вдруг стали делать только то, что им интересно? Например, хирург отказался бы делать операцию, т.к. в это время показывали бы его любимый фильм, диспетчер в аэропорту захотел бы во время своего дежурства почитать книжку или сходить погулять, а летчик, вместо указанного маршрута, отправился бы в Мексику, так как давно мечтал побывать там.

Существуют слова “хочу” и “надо”. “Хочу” — это наше представление о желании. А вот что же представляет слово “надо”. Это наше представление о долге.

1. Дайте определение понятию “долг”.

    Долг – это обязанность перед кем-то или чем – то.

2. Найдите синонимы слову “долг”.

   Долг и обязанность — слова – синонимы. Какие обязанности есть у вас? (Ответы

   учащихся)

3. Послушайте арабскую сказку.

Долг

Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:

— Ты зарабатываешь много, но куда же ты деваешь свое богатство? У тебя ничего особенного не видно.

— Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, — ответил мастер.

— Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в долг, — возразил сосед.

— Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что я расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты, — сказал в ответ мастер.

Вопросы:

Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед родителями? Каким образом они будут отдавать этот долг?

Если человек не заботиться о своих престарелых родителях, оказывает ли это какое – нибудь влияние на его собственных детей?

Как вы понимаете свой долг по отношению к другим людям?

Перед государством?

Перед самим собой?

4. Как развить чувство долга? Из чего оно складывается?

Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова”- значит, можно на него положиться. Вспомните и запишите пословицы и поговорки о верности своему слову.

Как сказано, так и сделано.

Заговорил, так надо и договаривать.

Не бросай слов на ветер.

Слову – вера, хлебу – мера, а деньгам – счет.

Завтраками сыт не будешь.

Много сулит, да мало делает.

Обещанного три года ждут.

Давайте ответим на вопрос: Можно ли на вас положиться? Выполняете ли вы свое обещание?

5. Есть такие тонкие и нежные, сильные и мужественные, несгибаемые понятия – честь и достоинство человеческой личности. В жизни человек часто встречает красоту и подлость, радость и горе, любовь и предательство. Можно по- разному определить цель своего существования, но одно правило жизни должно быть у каждого человека – надо прожить свою жизнь с честью и достоинством.

6. Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь, из чего  оно складывается?

Ответы:

Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.

Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.

7. Какое место в иерархии ценностей, по — вашему, занимает честь? Почему вы так считаете? (Ответы учащихся)

Шекспир писал: Моя честь – это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни при

VII. Признаки воспитанного человека.

Задание

Перед вами на листе бумаги нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

(Защита проекта)

— Этими качествами должен обладать человек, живущий среди людей, работающий в каком – то заведении, обучающийся в какой – то школе.

А на ваш взгляд, каким должен быть член вашего классного коллектива?

— Ребята, только от вас зависит, как будут складываться отношения с людьми Не поступайте с людьми так, как не хотели бы, чтобы они поступали по отношению к вам.

VIII. Домашнее задание.

-К следующему классному часу придумайте правила поведения в школе, пользуясь подсказками

Подсказки

Форма

Прическа сменная или вторая обувь

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Пропуск уроков

Школьное имущество

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Курение в школе

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

Обязанности дежурного класса

Поведение на школьных вечерах и дискотеках

IX. Итог.

Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале  классного часа. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить добрые отношения в коллективе. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.

Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя. Если вам  будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор. Может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.


Просмотр содержимого документа

«Классный час «Человек среди людей» »

Классный час.

Тема: Человек среди людей.

Цели: 1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть

его составляющие;

2. показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я — концепции, позитивного отношения к

окружающим людям;

3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся

Оформление: а) плакат с темой занятия;

б) на листе ватмана изображен круг, поделен на два сектора, на

которых написаны слова « Я», « Люди».

в) лист с изображением человечка.

Ход проведения:

I. Вступительное слово.

-Сегодня мы проведем необычный классный час «Человек среди людей», в ходе которого каждый из вас должен задуматься над своим поведением, отношением к окружающим людям. Я надеюсь, что вы постараетесь быть откровенными.

-протяните ладонь, (под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине), внимательно рассмотрите ее и скажите, на что похожа горошина.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

— Я считаю, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

-Посмотрите внимательно на эту горошину, что вы можете увидеть на этой маленькой « копии» планеты Земля.

Дети по очереди отвечают на вопрос.

II. Я

Классный руководитель предлагает учащимся рассмотреть схему, помещенную на доске. Открыв сектор со словом « Я», учитель просит детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.

Учитель:

— Ребята, а кто из вас знает, сколько таких « Я» живет на Земле? На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек — это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: « Какой я? Что во мне хорошего?»

Учащиеся размышляют над вопросом.

-Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.

III.Человек среди людей.

— Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Классный руководитель:

На Земле проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

После ответов учащихся учитель говорит о том, что существует два мира:

— мир искусства, любви, добра;

— мир пошлости, глупости, скуки.

Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

Затем классный руководитель предлагает детям продолжить фразу: « Мне не нравится, когда…»

Вслед за учителем учащиеся продолжают предложенную фразу.

К сожалению, не всегда утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях

IV. Пословицы о дружбе.

-Какие вы знаете пословицы о вежливости, о дружбе?

-А вот какие пословицы я вам подготовила.( на слайдах)

: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

-Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

V. Ролевая игра.

-Давайте представим ситуацию”, “Как мы возражаем взрослым, родителям, (1-2 гр . разыграть ситуацию соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения) “Как мы приветствуем друг друга, взрослых в школе, на улице”,

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации

VI.Долг и обязанность.

Представьте на минутку, что могло бы произойти, если бы люди вдруг стали делать только то, что им интересно? Например, хирург отказался бы делать операцию, т.к. в это время показывали бы его любимый фильм, диспетчер в аэропорту захотел бы во время своего дежурства почитать книжку или сходить погулять, а летчик, вместо указанного маршрута, отправился бы в Мексику, так как давно мечтал побывать там.

Существуют слова “хочу” и “надо”. “Хочу” — это наше представление о желании. А вот что же представляет слово “надо”. Это наше представление о долге.

1. Дайте определение понятию “долг”.

Долг – это обязанность перед кем-то или чем – то.

2. Найдите синонимы слову “долг”.

Долг и обязанность — слова – синонимы. Какие обязанности есть у вас? (Ответы

учащихся)

3. Послушайте арабскую сказку.

Долг

Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:

— Ты зарабатываешь много, но куда же ты деваешь свое богатство? У тебя ничего особенного не видно.
— Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, — ответил мастер.
— Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в долг, — возразил сосед.

— Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что я расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты, — сказал в ответ мастер.

Вопросы:

Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед родителями? Каким образом они будут отдавать этот долг?

Если человек не заботиться о своих престарелых родителях, оказывает ли это какое – нибудь влияние на его собственных детей?

Как вы понимаете свой долг по отношению к другим людям?

Перед государством?

Перед самим собой?

4. Как развить чувство долга? Из чего оно складывается?

Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова”- значит, можно на него положиться. Вспомните и запишите пословицы и поговорки о верности своему слову.

Как сказано, так и сделано.

Заговорил, так надо и договаривать.

Не бросай слов на ветер.

Слову – вера, хлебу – мера, а деньгам – счет.

Завтраками сыт не будешь.

Много сулит, да мало делает.

Обещанного три года ждут.

Давайте ответим на вопрос: Можно ли на вас положиться? Выполняете ли вы свое обещание?

5. Есть такие тонкие и нежные, сильные и мужественные, несгибаемые понятия – честь и достоинство человеческой личности. В жизни человек часто встречает красоту и подлость, радость и горе, любовь и предательство. Можно по- разному определить цель своего существования, но одно правило жизни должно быть у каждого человека – надо прожить свою жизнь с честью и достоинством.

6. Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь, из чего оно складывается?

Ответы:

Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.

Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.

7. Какое место в иерархии ценностей, по — вашему, занимает честь? Почему вы так считаете? (Ответы учащихся)

Шекспир писал: Моя честь – это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни при

VII. Признаки воспитанного человека.

Задание

Перед вами на листе бумаги нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

(Защита проекта)

— Этими качествами должен обладать человек, живущий среди людей, работающий в каком – то заведении, обучающийся в какой – то школе.

А на ваш взгляд, каким должен быть член вашего классного коллектива?

— Ребята, только от вас зависит, как будут складываться отношения с людьми Не поступайте с людьми так, как не хотели бы, чтобы они поступали по отношению к вам.

VIII. Домашнее задание.

-К следующему классному часу придумайте правила поведения в школе, пользуясь подсказками

Подсказки

Форма

Прическа сменная или вторая обувь

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Пропуск уроков

Школьное имущество

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Курение в школе

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

Обязанности дежурного класса

Поведение на школьных вечерах и дискотеках

IX. Итог.

Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить добрые отношения в коллективе. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.

Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор. Может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.

5

Прилепина Ирина Александровна

kopilkaurokov.ru

Классный час: «Человек и его характер»

Классный час: «Человек и его характер»
Цель: расширить представление учащихся о значимости ценности праведное поведение в становлении характера человека.

Задачи:

Раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;

Развить осознанное отношение к собственным личностным качествам;

Воспитывать потребность в самосовершенствовании.

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

посеешь привычку – пожнешь характер,

посеешь характер – пожнешь судьбу.

Ресурсы:

музыка

«Голоса леса»,отрывок из фильма «Укрощение строптивого», «Подарок»

Ход урока:
Слово учителя:
Человек, живя в обществе и занимаясь деятельностью, проявляет себя как личность, выражая свое отношение к окружающему миру, к самому себе.
Особенности личности каждого проявляются в его характере.
— Давайте подумаем, что такое характер»? (Характер — это свойства человека, которые проявляются в его отношении к людям, к себе, к вещам).
У каждого человека есть свой характер. Нет двух людей с абсолютно одинаковыми характерами. Бывают у разных людей одинаковые черты характера, но все равно каждый будет проявлять их по-разному.
— Хорошо ли мы знаем друг друга?

Притча. Плохой мальчик.

А какими качествами должен обладать человек? Подумаем об этом. Хочу в подарок подарить вам притчу.

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди… Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привел сына к ограде и сказал: «Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется…» Не важно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как ты их любишь.

Давай людям больше, чем они ждут от тебя, и делай так со всем. Когда говоришь «я люблю тебя», говори это серьезно. Когда говоришь «мне очень жаль», смотри человеку в глаза. Не смейся над чужими мечтами. Ты можешь получить много душевных ран, но это единственный способ прожить свою жизнь. Не суди людей по их близким. Говори медленно, но думай быстро. Если тебе задают вопрос, на который тебе не хочется отвечать, улыбнись и спроси: «Почему ты хочешь это узнать?» Помни, что величайшая любовь и величайший успех несут очень большую опасность. Когда ты проигрываешь и теряешь многое, не потеряй урока. Помни о триаде: уважение к себе, уважение к другим, ответственность за свои поступки. Не позволяй маленькому различию разрушить большую дружбу. Улыбайся, когда говоришь по телефону. Тот, кто тебе звонит, почувствует это по твоему голосу. Читай между строк. Помни: иногда не получить что-то, когда ты этого хочешь, это удача.

Вопросы к беседе:

Почему отец посоветовал сыну вбивать гвозди в садовую ограду?

Что понял мальчик, когда стал сдерживать себя?

Почему отец предложил мальчику вытаскивать вбитые гвозди?

Какой совет дал отец сыну?

Игра «Словесный портрет»

Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, положительные черты характера, увлечения, привычки, выразительность поведения. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

Изменить свой характер — это значит, что человек смог освободиться от отрицательных качеств; это очень тяжелый труд. Для этого человек должен поставить перед собой цель — воспитывать волю
Идеальных людей не бывает. Необходимо стараться, чтобы плохие черты характера не мешали другим. Человек должен работать над собой, заниматься самовоспитанием.
Характер у большинства людей закладывается от рождения. Ученые выявили четыре типа характера: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. От этого зависит выражение твоего настроения и отношения к людям.
Чаще всего, черты характера человека формируются под действием тех людей, которые его окружают: мамы, папы, бабушки, дедушки, учителя. Но самое главное, что все черты характера каждый человек может воспитывать в себе сам.

Черты характера бывают разными. Бывают положительными, а бывают отрицательными.

— Давайте подумаем, какие черты характера положительные, а какие отрицательные.

Учитель делит доску пополам. В одну колонку записывает положительные, а в другую — отрицательные черты характера.

Положительные

Отрицательные

Трудолюбие, уважение, активность, тактичность, мужество, самостоя­тельность, аккуратность, доброта

Лень, высокомерие, трусость, грубость, неаккуратность, несамостоятельность

Коммуникативное упражнение «Огонек общения»

На парту каждого ребенка учитель кладет три кружочка (цветочка) разных цветов. Учитель объясняет детям:

— Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый -самому уступчивому, покладистому; фиолетовый — самому скромному, с вашей точки зрения.

Посмотрим, у кого самый большой букет получился.

Как вы думаете, почему?

Игра «Пословицы»

Собрать из отдельных слов, объяснить смысл.

1.Привычка — вторая натура.

2.Кто сам собой не управит, тот и других не наставит.

3.Чужая душа — потемки.

4.Вспыльчивый нрав не бывает лукав.

5.На смелого собака лает, а трусливого кусает.

6.Он не робкого десятка.

7.У упрямого на голове хоть кол теши!

8.В тихом омуте черти водятся.

9.В душу влезет, а за грош продаст.

10.Говорит бело, а делает черно.

11 .Завистливый по чужому счастью сохнет.

12. Он все по чужой дудке пляшет.

Учитель:

Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.

Самооценка — это мнение человека о самом себе ,сформированное в результате сравнения с другими людьми.

Давайте посмотрим на уровень вашей самооценки.

Отвечая на вопросы, указывайте для вас перечисленные ниже состояния.

Очень часто 4балла

Часто 3балла

Редко1балл

Никогда -0

1.Я часто волнуюсь понапрасну.

2.Мне хотелось чтобы мои друзья подбадривали меня.

3.Я боюсь выглядеть глупцом.

4.Я беспокоюсь за свое будущее.

5.Внешний вид других куда лучше чем мой.

6.Как жаль, что многие не понимают меня.

7.Чувствую .что я не умею как следует разговаривать с людьми.

8.Люди ждут от меня очень многого.

9.Чувствую себя скованным.

10.Мне кажется что со мной должно случиться какая-нибудь неприятность.

11.Меня волнует мысль о том как люди относятся ко мне.

12.Я чувствую Что люди говорят про меня за моей спиной.

13.Я не чувствую себя в безопасности .

14.Мне не с кем поделиться своими мыслями.

15.Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Обработка результатов.

менее 10 -вам надо избавляться от чувства превосходства.

более 30-вы себя недооцениваете.

от10 до 30-свидетельствует о психологической зрелости, адекватность самоотражения .

Информация к размышлению «Характер и воля»

Классный руководитель. Характер в переводе с греческого означает «чеканка», «отпечаток». Это индивидуальное сочетание психических, духовных свойств человека, которое проявляется в его поведении — в отношении к труду, к людям, к самому себе. Очень важным качеством характера является воля. Воля — способность человека преодолевать препятствия, добиваться поставленной цели. Она проявляется в таких качествах характера, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Волевые люди обладают сильным характером. Они умеют ставить перед собой цели и добиваться их осуществления. Они активны, мужественны и смелы. Безвольные, слабовольные люди, наоборот, пассивны, нерешительны, несамостоятельны. Их называют слабохарактерными, бесхарактерными. Волевые качества можно воспитывать у человека. Об этом говорил знаменитый русский ученый И.П. Павлов. Он подчеркивал, что человек — это единственная система, способная регулировать сама себя в широких пределах, т. е. самосовершенствоваться.

Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о том, как работать над собой, чтобы стать лучше, совершенней. В этом вопросе нельзя дать рецептов, одинаковых для всех. Каждый человек уникален, и самовоспитание — это индивидуальный процесс. И длится он в течение всей жизни. Но одно правило — общее для всех: чтобы себя изменить, нужно усилие воли. Без этого никакие клятвы, намерения и планы не дадут результата. А воля закаляется как раз в преодолении трудностей. Именно так можно одержать победу над собой. И именно с этой победы начинаются все остальные победы.

Учитель:

А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что нового вы узнали о себе в ходе классного часа? Захотелось ли вам воспитывать свой характер? (Ответы детей.)

videouroki.net

Классный час «Успешный человек. Какой он?»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дом детского творчества» муниципального района

«Успешный человек. Какой он?»

г. Учалы

ПЛАН – КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА.

ТЕМА: «Успешный человек. Какой он?»

познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

— исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.

Оборудование: экран, компьютер, компьютерная презентация, памятки учащимся «Девять шагов к успеху».

Для эксперимента: прозрачный кувшин, крупные камни, мелкие камни, песок.

«Солнце успеха» — солнце, лучи с качествами человека, клей.

Организационный момент. Постановка целей урока. (2 мин)

Теоретическая часть. Объяснение материала (5 мин)

Практическая часть. Деловая игра (10 мин)

Итог урока. (1 мин)

Действия преподавателя и учащегося, приемы и методы

Номер слайда и его изображение

Этапы урока, длительность.

— Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги, сегодня у нас открытый классный час в 9 классе.

— Меня зовут Галимарданова Лиля Ринатовна, я работаю педагогом детского объединения «Компьютерная грамота» в МБОУ ДОД «Дом детского творчества».

Слайд 1

Организационный момент (2 мин.)

— Сегодня я хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам людей (Владимир Путин, Билл Гейтс, Алла Пугачева, Майя Плисецкая, Лионель Месси, Жорес Алферов, Мустай Карим, Эрнст Мулдашев).

Слайд 2-9.

Подведение учащихся к теме урока.

— Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет?

(Ответ учащихся)

Слайд 10.

— Молодцы! Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим об успешном человеке. Какой он? Как стать успешным человеком?

Слайд 11.

Объявление темы классного часа.

Цели классного часа:

— познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек;

— исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха.

Слайд 12.

Постановка целей классного часа.

— Для того, чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием «успех».

-Назовите слова ассоциирующие у вас со словом «успех».

(Ответ учащихся: победа, счастье, удача, достижение…)

«Успех» (по словарю С.И.Ожегова):

1.Удача в достижении чего-нибудь.

2.Общественное признание.

3.Хорошие результаты в работе, учебе.

Слайд 13.

Теоретичекая часть. Объяснение материала (5 мин.)

-«Успешный»:

— заключающий в себе успех;

— представляющий собой успех;

— удачный .

Слайд 14.

-Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. Я работаю преподавателем информатики и поэтому хотела бы рассказать вам об уникальном человеке Билле Гейтсе.

Уи́льям Ге́нри Гейтс III (28 октября 1955, Сиэтл[1]), более известный как Билл Гейтс (англ. Bill Gates) — американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей (совместно с Полом Алленом) и крупнейший акционер компании Microsoft. До июня 2008 года являлся руководителем компании, после ухода с поста остался в должности её неисполнительного председателя совета директоров. Также является сопредседателем благотворительного Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

В период с 1996 по 2007 год и в 2009 году — самый богатый человек планеты по версии журнала Forbes.

Билл Гейтс является одним из рекордсменов по размеру средств, переданных на благотворительность: в период с 1994 по 2010 г. он вложил в Фонд Билла и Мелинды Гейтс более $28 млрд.

Слайд 15.

У Билла Гейтса трое детей. В их воспитании самый богатый человек планеты руководствуется строгими правилами: дети должны работать и пробиваться в жизни сами. Свое многомиллиардное состояние Гейтс намерен потратить на благотворительность, детям же – дочерям Дженнифер, Фиби и сыну Рори – он решил оставить в наследство лишь 0,2% от него и ни цента больше. Чтобы не вырасти аморфными и бездеятельными, подростки должны иметь представление о реальной жизни, убежден Билл Гейтс. Свои размышления по этому поводу он изложил в 11 заповедях, адресованных современной молодежи.

1. Жизнь несправедлива — придется к этому привыкнуть!

2. Окружающим наплевать на твою самооценку. Тебе придется закончить дело, даже если ты в себе не уверен.

3. Не надейся на доход в 60 000$ в год сразу после окончания школы. Тебе не стать вице-президентом фирмы со спутниковым телефоном в машине просто потому, что ты «хороший парень»: сначала тебе придется это заработать.

4. Думаешь, что твой преподаватель слишком строг? Посмотришь на себя со стороны, когда сам станешь начальником.

5. Мыть посуду в кафе не ниже твоего достоинства. Твои предки применяли другое слово для такой работы, они называли это Возможностью.

6. Если ты попал в неприятность, это не вина твоих родителей, не хнычь: на ошибках учатся.

7. До твоего рождения твои родители были веселыми и легкими в общении. Они превратились в зануд, оплачивая твои счета, стирая тебе одежду и пытаясь привить тебе хорошие привычки. Поэтому сначала приберись в комнате, прежде чем начнешь их поучать.

8. Ваша школа, может быть, и не делит учеников на лидеров и неудачников, только жизнь — НЕТ. В некоторых школах не ставят плохие оценки и дают школьникам столько попыток, сколько им нужно, чтобы ответить верно. Только в реальной жизни нет ничего похожего.

9. Жизнь не делится на четверти и семестры. У тебя не будет в жизни каникул и никто не будет ждать, пока ты будешь ИСКАТЬ СЕБЯ. Все метания и поиски за собственный счет!

10. Реальная жизнь далека от того, что показывают по телевидению. На самом деле, все каждый день работают, а не прохлаждаются в кафе.

11. Не смейся над ботаниками и зубрилами. Вполне вероятно, очень скоро ты будешь на одного из них работать.

Слайд 16.

Слайд 17.

Успешные люди есть не только за рубежом, но и в России, Башкирии и даже среди нас. Хочется рассказать вам о нашем соотечественнике Эрнсте Мулдашеве.

Эрнст Рифга́тович Мулда́шев (род. 1 января 1948, деревня Верхне-Серменево, Белорецкий район, Башкирская АССР) — российский хирург-офтальмолог, хирург высшей категории, организатор и руководитель центра микрохирургии глаза в Уфе, ежегодно проводит 600—800 операций на глазах. Изобретатель хирургического биоматериала «аллоплант», с помощью которого стало возможным лечить некоторые болезни, считающиеся «безнадёжными». Широкой публике также известен как автор ряда книг и газетных публикаций на мистические темы, написанных им в связи с экспедициями в Тибет и в Египет.

Слайд 18.

Деловая игра.

— Прошу весь класс разбиться на 3 группы:

— мудрецов;

— экспертов;

— практиков.

— Каждая группа получит свое задание.

Задание для группы мудрецов:

Инсценировать и проанализировать притчу.

Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.

Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, компьютер. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Тогда наша жизнь будет состоять только из повседневной суеты, а вот самого важного мы не достигнем. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл. Иногда мы теряем много времени на пустые разговоры или только развлечения, а это значит, мы заполняем свой сосуд песком, забыв о крупных камнях.

-Подумайте, в чем может заключаться смысл жизни человека и что приводит нас к успеху?»

Задание для группы практиков:

— Сформировать образ успешного человека. Кто он — успешный человек? На примере нашего земляка И.А.Абдрахманова и вашего любого одноклассника, которого вы считаете успешным.

Задание для группы экспертов:

— Создать солнце успеха. Выбрать качества, которыми нужно обладать, чтобы быть успешным (солнце и нарезные полоски с качествами на столе).

Слайд 19.

Практическая часть. Деловая игра, работа в группах. (10 мин)

(Показать слайд при выступлении группы практиков)

  • Ильяс Ахметович Абдрахманов (21 октября 1951 г, род. п. Малые Учалы, Учалинский р-н БАССР). Заслуженный металлург РБ (1999). Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники (2003). Награжден орденами Дружбы (2002), Святого Станислава (2002).

  • С 1969 г. – на Учалинском ГОКе (РБ): начальник цеха контрольно-измерительных приборов, начальник центральной лаборатории автоматизации производства и измерительной техники, с 1993 г. – заместитель генерального директора, с 1998-2010 г. – генеральный директор.

  • Депутат Верховного Совета БАССР 12-го созыва и Государственного Собрания РБ 2–3-го созыва.

  • С 2003 г. И.А.Абдрахманов Почетный гражданин г. Учалы и Учалинского района.

Слайд 20.

(Показать при выступлении группы экспертов)

Слайд 21.

— А теперь послушайте о 5 качествах успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха- опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения- ключ к успеху.

3.Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4.Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.

— А еще они говорят, что каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества. А кто-то из великих сказал: «Гений- это 1% везения и 99% упорного труда».

Слайд 22

— У  успешных людей есть такой девиз:

ПОБЕЖДАЕТ ТОТ, КТО ВСТАЁТ НА ОДИН РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПАДАЕТ.

Как вы понимаете эти слова?

(На пути к успеху очень важна вера в себя,  в свои силы)

— Главное запомните: не бойтесь делать ошибки. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делают.

Слайд 23.

Метод погружения в себя.

-Ребята, давайте закроем ладонями глаза на несколько секунд и хорошо подумаем, какие качества у меня уже есть, чтобы стать успешным, а над какими нужно потрудиться.

— Успешный человек — целеустремленный человек.

— А чтобы и вы стали успешными, я хочу подарить вам памятки в форме бабочки «Девять шагов к успеху»:

  1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

  2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

  3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

  4. Настраивайте себя на то, что у вас получится…

  5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

  6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

  7. Верьте в себя.

  8. Вдохновляйте себя.

  9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

— Напишите на бабочках свою мечту. И пусть она обязательно исполнится!

Слайд 24.

Метод погружения в себя (2 мин.)

— Приятно было с вами пообщаться. Надеюсь, что каждый из вас уже сейчас успешен, а в дальнейшем добьется высот в разных видах деятельности! Я верю в вас! Посмотрите видеоролик «Все в твоих руках!»

— Спасибо!

— И помните, всё в ваших руках!

Слайд 25.

Итог урока (1 мин.)

multiurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о