Новости и события

Львиный рык – «Львиный рык» — NPC — World of Warcraft

«Львиный рык» — NPC — World of Warcraft

Комментарий от VegasQC

Hiya Wowheads! Relatively new player here — I’m looking at the drops for this boss, this is PvP gear right? I’m having trouble understanding why they’re giving us low ilvl items like these, unless its for transmog reasons? =D

Комментарий от varenne

«Гибельный вой» and «Львиный рык» are world bosses located in Arathi Highlands, north of Refuge Pointe.
Both of them have same location, loot and abilities, just different NPC for each faction.



  • World Boss Reset Time: After each warfront faction control switch cycle.
    For more detailed BFA Warfront info look here Фронт: битва за Стромгард or read this blue post
  • TomTom: (Use inside Arathi Highlands:Eastern Kingdoms)
    /way 37.09 39.21 The Lion’s Roar (Horde World Boss)

ALL The BfA Arathi Highlands rares are under the spoiler:



/way 19.4 61.2 Horrific Apparition (Horde controls the zone)
/way 25.93 35.32 Horrific Apparition (Alliance controls the zone)
/way 18.41 27.94 Ragebeak Horde Arathi Control
/way 11.90 52.20 Ragebeak Alliance Arathi Control
/way 21.75 22.17 Branchlord Aldrus (122)
/way 13.27 35.34 Yogursa (122)
/way 29.89 44.95 Burning Goliath (122)
/way 25.29 48.56 Kovork (Cave at 28.83 45.47)
/way 22.95 49.61 Foulbelly (Cave at 28.83 45.47)
/way 29.40 58.34 Rumbling Goliath (122)
/way 37.82 61.35 Plaguefeather (122)
/way 42.92 56.60 Ruul Onestone
/way 46.18 52.09 Thundering Goliath (122)
/way 50.80 40.85 Singer (Horde)
/way 50.70 57.48 Singer (Alliance)
/way 50.84 36.52 Darbel Montrose (Alliance control)
/way 50.75 61.21 Darbel Montrose (Horde control)
/way 57.07 35.06 Echo of Myzrael (122)
/way 62.51 30.84 Cresting Goliath (122)
/way 56.94 53.30 Venomarus (122)
/way 67.48 60.58 Nimar the Slayer
/way 79.53 29.45 Geomancer Flintdagger (Cave visible on map)
/way 67.06 65.89 Beastrider Kama
/way 62.85 81.20 Zalas Witherbark (Cave visible on map)
/way 51.82 75.62 Man-Hunter Rog
/way 49.31 84.26 Kor’gresh Coldrage (West Cave)
/way 27.46 55.89 Overseer Krix (Horde In Cave)
/way 33.04 37.49 Overseer Krix (Alliance In Cave)
/way 57.15 45.75 Skullripper (122)
/way 46.89 78.72 Molok the Crusher (122)
/way 51.04 53.19 Fozruk (Patrolling the road)
/way 49.27 40.05 Knight-Captain Aldrin (Horde Only)
/way 53.97 56.96 Doomrider Helgrim (
Alliance
Only)
/way 37.09 39.21 Doom’s Howl (Alliance World Boss)
/way 37.09 39.21 The Lion’s Roar (Horde World Boss)

How to get to the BfA Arathi Highlands?

  1. Faction with control over Arathi Highlands has portal to Arathi in main BfA hub (Boralus/Dazar’alor).
    /way Boralus 66.17 25.58 Alliance Portal to Arathi Highlands
    /way Dazar’alor:Zuldazar 51.84 94.53 Horde Portal to Arathi Highlands
  2. On Beta opposite Faction could get there and kill rares even without control
    From Orgrimmar/Stormwind -> Portal to Twilight Highlands -> Fly to Arathi

Комментарий от Lomkail

When will it be up? I thought it would switch after the Horde can now play the Warfront

Комментарий от carwik149

So just to be clear, the world boss will only be available to the faction that dosen’t have access to the current Warfront. In the case of the first week of Warfront it is the alliance who have the world boss.

Комментарий от BullDozzer

Just like you only have one chance on dropped loot per warfront rotation, it seems you can also only use one Печать судьбы воина per rotation.

Комментарий от Ixion87

You can only kill this world boss ONCE per phase. So which ever faction is in control of Arathi Highlands, each character can only get loot from this particular world boss once (even if the weekly reset happens). You would need to wait till your faction has control of Arathi Highlands again in order to be eligible for loot.

Комментарий от badfreddyboy

Dont know if this was changed recently or if it has always been like this but, I was unable to see the world quest for the world boss when looking at the Arathi Highlands map without teleporting to the warfront first. Which made me belive i had already done the boss for some characters.

Комментарий от dasbaum

Macro to check if you looted the boss and used your bonus roll this week:

/script for k,v in pairs({=53001,=52274})do print(format(«%s: %s», k, IsQuestFlaggedCompleted(v) and «\124cff00ff00Done\124r» or «\124cffff0000NOT DONE\124r»)) end

Loot ID
Bonus roll

Note: Quest ID’s are not in wowhead database yet (at the moment of posting this), thus they won’t load. But you can find them out with the Addon QuestIDFinder and the wowhead profiler.

ru.wowhead.com

Львиный рык — Задание — World of Warcraft

Комментарий от Foxdale

Как не хорошо, близы… Сколько проклятий в ваш адрес каждый год льтётся во время детской недели, когда пве игроки вынуждены делать пвп ачивы, вы снова за своё. Ничему вы не учитесь =)
К сожалению, это задание необходимо выполнить, чтобы получить бесцветное гнездо для вашего оружия.

Комментарий от RoloTomasi

Плюсую к предыдушему посту. Игра где расстояние между ПВП и ПВЕ настолько разделенно и сделано это самими разработчиками в силу ряда причин опять заставляет пересекаться ПВЕ и ПВП ветки. Вобщем тупо и глупо.

Комментарий от n0m1d

за альянс с ума сойдешь делать

Комментарий от Nervarin

Для ПВЕшников — Нужно сходить на 2 соответствующих БГ и выиграть!

Комментарий от vladin

Я рассматриваю этот квест по другому. Наверно по мнению Blizzard, не так много людей занимаются Пвп ремеслом. И этот квест своеобразная реклама. Мол гляди что ты теряешь: тебя будут материть, ты будешь виновником проигрышей твоей фракции, тебя будут убивать и не раз, «ДАВАИТЕ ДЕФ !»№№%»Ц» и так далее.

Комментарий от MrNo

Учитывая, что Пандария позиционировалась как аддон для ПВПешеров и на протяжении всего контента квестовые зоны постоянно сталкивали Орду и Альянс, вполне логичный квест.

Для его выполнения можно как самостоятельно зайти на БГ через поиск, так и позвать кого-нибудь из друзей ПВПшеров. Группой в 3-5 игроков со связью выиграть шансов на много больше. Да и если вас сопровождает опытный друг, направляя подсказками, все проходит гораздо легче.

Для тех, кто не понимает задач:

1. В храме Котмогу ваша команда должна как можно больше и дольше удерживать сферы. Соответственно, вы, как истинный ПВЕшер сферки поднимать должны уж в крайнем случае, поскольку выживать вы просто не умеете, а так ваша основная задача — охранять своих сфероносцев ввязывая в бой противника, раскидывая контроль, замедления и т.д. Если вы хил — не просто хильте своих сфероносцев, но и раздавайте контроли противнику, диспельте с врагов полезные бафы, замедляйте их. Играйте на команду. Пытаться убивать сфероносцев противника для вас тоже смысла нет: без ПВП-шмоток ваш урон будет сильно ослаблен. Оставьте это ПВПешерам. Помните — как бы вы ни хилили или сейвили своего сфероносца, рано или поздно он все равно умрет. Ну и послелднее — если рядом сферка и к ней бегут игрок вашей команды и игрок противника — сделайте все, чтобы противник не добежал до сферки первым. Не пытайтесь быть героем — просто выполняйте цель задания.

2. Сверкающие копи. Здесь нужно доводить тележки до точки. Тележки всего лишь три, но точек завершения четыре и пять путей доставки (выбор двух путей осуществляется стрелкой). Тележки выходят из центра карты на равном удалении от респа команд. Захват точки идет той команде, количество игроков которой рядом с тележкой больше. Отсюда задача всеми способами завязать как можно больше игроков противника в бою вне зоны тележки, а также тормозить их на перебежках между тележками. Если вы истинный ПВЕшер вашей задачей будет отвлекать противника, мешать ему двигаться, контролить и оттаскивать от тележки. Иногда стоит переводить стрелку на дальний путь, чтобы затянуть получение очков команде противника. Геройствовать и пытаться отбить тележку в одиночку смысла нет: как ПВЕшера вас обязательно быстро убьют, ведь навыков выживания и дамага от вас почти нет.

Не рекомендую пытаться выполнить самостоятельно без группы друзей это задание во время призыва на какое либо из этих БГ: в этот период увеличивается количество «примов» и просто заходящих туда достаточно сильных ПВПшеров, что повышает требования к вам, как к игроку.

С дополнения 5.3. этот квест делать проще: 65% устойчивости на ПВЕ-вещах заметно улучшили выживаемость.

Если у вас полоса невезения, попробуйте сменить время, когда вы пытаетесь заходить на БГ: встаньте в очередь не вечером, а утром. Скорее всего соотношение сил изменится.
Победа сильно зависит от везения в подборе команд. По ночам очень много ботов (и для вас будет хорошо, если большинство из них в команде противника).

Комментарий от menand

Я бы очень хотел, чтобы разработчику этого ПВП квеста, посредине ПВЕ линейки всадили в задницу огромный раскалённый кусок арматуры, а потом облили кислотой и то что останется смыли в сортир.

какого хрена! выполнить эти квесты за альянс на ру-рилмах просто невозможно. орда побеждает в от 0к1600 до 800к1600. вообще шансов нет. уже два дня хожу на сраное бг

Комментарий от Igelchen

Поделал ночью этот квест.
ПВП-шники — традиционные нытики: недовольны, что народ в ПВЕ шмоте регается на БГ. Претензии — Близзам. Надо по квесту пройти 2 БГ — народ будет регаться, пока не пройдёт.. А вот ПВП комплект шмоток из-за одного квеста народ добывать точно не будет. Неприятно удивило, что ордынские противники 100% с буржуйских серверов. Я надеялся, что будут боты.
По поводу «рекламы» БГ и ПВП аспекта игры. Этот квест — замечательная реклама того, что в ПВП лезть совершенно ни к чему, что ПВП-шеры в массе (не все!) — больные люди, что, например, из-за недоехавшей тележки можно такой срач развести, будто она везла чистое золото и команда попала на деньги. 🙂

Комментарий от Megrate

сложно выполнить за альянс,играю за обе фракции хилами,за орду удалось выполнить с первого раза,за альянс все 10 попыток на сверкающих копях — впустую

Комментарий от refwe3

Сделал довольно быстро, хз может на прим альянса попадал.

Комментарий от Ordoss

Поддерживаю постера насчет «почему мой пве маг должен идти на БГ в ПВЕ шмоте». Для любителей «нафарми ПВП шмот» — почему я должен тратить неделю на фарм ПВП шмота по вине Blizzard. У меня есть PvP персонажи, но маг отнюдь не из их числа, меня не интересует ПВП магом, но приходится сливаться в очередной раз примейду европейских ботов игроков. Глупо и тупо.

ru.wowhead.com

«Львиный рык» — Задание — World of Warcraft

Комментарий от varenne

This world quest is active only when Horde controls the BfA Arathi Highlands.

«Гибельный вой» and «Львиный рык» are world bosses located in Arathi Highlands, north of Refuge Pointe.
Both of them have same location, loot and abilities, just different NPC for each faction.




ALL The BfA Arathi Highlands rares are under the spoiler:


/way Arathi Highlands 19.4 61.2 Horrific Apparition (Horde controls the zone)
/way Arathi Highlands 25.93 35.32 Horrific Apparition (Alliance controls the zone)
/way Arathi Highlands 18.41 27.94 Ragebeak (122)
/way Arathi Highlands 21.75 22.17 Branchlord Aldrus (122)
/way Arathi Highlands 13.27 35.34 Yogursa (122)
/way Arathi Highlands 29.89 44.95 Burning Goliath (122)
/way Arathi Highlands 25.29 48.56 Kovork (Cave at 28.83 45.47)
/way Arathi Highlands 22.95 49.61 Foulbelly (Cave at 28.83 45.47)
/way Arathi Highlands 29.40 58.34 Rumbling Goliath (122)
/way Arathi Highlands 37.82 61.35 Plaguefeather (122)
/way Arathi Highlands 42.92 56.60 Ruul Onestone
/way Arathi Highlands 46.18 52.09 Thundering Goliath (122)
/way Arathi Highlands 50.80 40.85 Singer
/way Arathi Highlands 50.84 36.52 Darbel Montrose
/way Arathi Highlands 57.07 35.06 Echo of Myzrael (122)
/way Arathi Highlands 62.51 30.84 Cresting Goliath (122)
/way Arathi Highlands 56.94 53.30 Venomarus (122)
/way Arathi Highlands 67.48 60.58 Nimar the Slayer
/way Arathi Highlands 79.53 29.45 Geomancer Flintdagger (Cave visible on map)
/way Arathi Highlands 67.06 65.89 Beastrider Kama
/way Arathi Highlands 62.85 81.20 Zalas Witherbark (Cave visible on map)
/way Arathi Highlands 51.82 75.62 Man-Hunter Rog
/way Arathi Highlands 46.03 76.72 Boulderfist Brute
/way Arathi Highlands 49.31 84.26 Kor’gresh Coldrage (West Cave)
/way Arathi Highlands 33.04 37.49 Overseer Krix (122 Inside a cave)
/way Arathi Highlands 57.15 45.75 Skullripper (122)
/way Arathi Highlands 46.89 78.72 Molok the Crusher (122)
/way Arathi Highlands 51.04 53.19 Fozruk (Patrolling the road)
/way Arathi Highlands 49.27 40.05 Knight-Captain Aldrin (Alliance Friendly)
/way Arathi Highlands 53.97 56.96 Doomrider Helgrim (Horde Friendly)
/way Arathi Highlands 37.09 39.21 Doom’s Howl (World Boss Horde Friendly)
/way Arathi Highlands 37.09 39.21 The Lion’s Roar (World Boss Alliance Friendly)

How to get to the BfA Arathi Highlands?
After you complete BfA Warfront questline one faction has access to warfront scenario and another controls Arathi Highlands.
If you need more detailed BFA Warfront info can look here Фронт: битва за Стромгард or Фронт: битва за Стромгард
Or read this blue post https://eu.battle.net/forums/en/wow/topic/17620042334#post-1

  1. Faction with control over Arathi Highlands has portal to Arathi in main BfA hub (Boralus/Dazar’alor).
    /way Tiragarde Sound 73.37 25.71 Alliance Portal to Arathi Highlands
    /way Zuldazar 58.41 60.54 Horde Portal to Arathi Highlands
  2. On Beta opposite Faction could get there and kill rares even without control
    From Orgrimmar/Stormwind -> Portal to Twilight Highlands -> Fly to Arathi

ru.wowhead.com

Львиный рык | Буддизм Тхеравады в Москве

Слушая речь Будды, многие люди решили оставить ложные взгляды на предмет своей духовной практики.

Буддизм подобен многогранному брильянту – он привлекает людей с различным характером. Каждая грань этого брильянта содержит испытанные временем методики и подходы, которые могут принести благо искателям Истины с их разнообразным уровнем понимания и духовной зрелости. Учение Будды является плодом наиболее длительного и упорного поиска, проведённого благородным существом, чтобы помочь страдающему человечеству. Несмотря на море богатства и роскоши, обыкновенно окружавшие наследного принца, он отрешился от этой роскошной жизни и добровольно вступил на суровый путь в поисках Истины и с целью найти панацею для излечения болезни жизни в этом мире вместе с её спутниками — страданием и неудовлетворённостью (dukkha). Он стремился найти способ устранить все страдания. В своём продолжительном поиске принц не полагался и не прибегал к руководству со стороны божеств или к традиционным религиям, как было принято в то время. Он провёл интенсивный поиск со свободным и открытым умом, движимый лишь своей искренностью в желании достичь цели, благородной решительностью, неиссякаемым терпением и сострадающим сердцем, имеющим сильное желание устранить страдания. После шести лет упорных попыток, методом проб и ошибок, благородный принц осуществил свой замысел – достиг Просветления и передал миру совершенное учение, которое известно ныне как Дхамма или буддизм.

Будда однажды сказал:

«Монахи, лев, царь зверей, вечером выходит из своего логова и потягивается. Потянувшись, он осматривает четыре стороны света в разных направлениях. Осмотрев их, он трижды издаёт львиный рык. Издав трижды львиный рык, он отправляется на поиски добычи.
В то время, монахи, какие животные слышат рык льва, царя зверей, то в большей части они пугаются, трясутся и дрожат. Кто живёт в норе, бежит к ней, кто живёт в воде, бежит к ней, лесные жители бегут в лес, птицы взмывают в воздух.
Затем, если в местной деревне, городе или дворце у правителя есть слоны на толстой кожаной привязи, то они рвут свою привязь, вырываются, выделяют экскременты и в ужасе мечутся из стороны в сторону. Так властен лев, царь зверей, над другими животными. Таково величие и такова сила, которой он обладает.
Подобное этому происходит, монахи, когда Будда появляется в этом мире, в совершенстве Пробудившийся, одаренный знанием и добродетелями, достигший блага, знаток мира, несравненный проводник для обучения существ, Учитель богов и людей, Благословенный. Он учит Дхамме: «Такова природа иллюзии о душе, таков путь, ведущий к прекращению этой иллюзии».
Какие бы не присутствовали при этом боги, они тоже, услышав Дхамму Татхагаты, по большей части пугаются, начинают трястись и дрожать со словами: «Мы, которые считали себя постоянными, оказались в конце концов непостоянными, мы, которые считали себя крепкими, оказались в конце концов хрупкими, мы оказались преходящими, хотя считали себя вечными. Поэтому, похоже, мы — непостоянные, хрупкие и преходящие существа, связанные иллюзией о душе». Настолько властен Татхагата над миром богов и людей.

(Сиха сутта, АН 4.4.3)


Редакция перевода от 01.07.2015 13:41

www.theravada.su

Львиный Рык | Catwar-porch Вики

Львиный Рык

Дата первой регистрации

2015-11-29

Должность на сайте

Пользователь

Краткая цепь имён

Певунец – Свист – Пересвист – Львовник – Львиный Рык

Никнейм

Льви, Ливи

Должность в племени

Глава верховного совета

 

Описание персонажа

Львиный Рык на CatWar

Львиный Рык не мог не похвастаться сильными длинными лапами или широкими плечами. Более того, он с детства отличался габаритами от своих сверстников. Если другие котята активно росли, то он остановился в росте еще на периоде ученичества. Тем не менее, кота нельзя назвать карликом или слабаком. Небольшой рост компенсируют крепкие мышцы — результат долгих и упорных тренировок. Его походку нельзя назвать легкой или беззаботной. Он всегда ступает осмотрительно и осторожно. Голова у Львиного Рыка не сильно массивная, круглая и аккуратная с чуть коротковатой мордой (не сильно приплюснутой, но и не длинной). Морда украшена белым носом и светло-бурыми подпалинами на скулах и между глаз. Черные брови придают ему суровости.

У кота длинная, мягкая кремовая шерстка, испещренная более темными полосками. Вдоль всей спины идет светло-бурый ремень, который оканчивается небольшим пятном на крестце. Такого же цвета пятна есть и на хвосте. Стопы, область под шеей и кончик хвоста у котика чисто белые. Пятнистая грива очень напоминает львиную гриву. Наверное, Львиный Рык получил такое имя именно из-за нее. Глаза приятного цвета летнего неба и лишь иногда могут потемнеть до более насыщенного темно-голубого; имеют миндалевидную форму.

Интересные факты о персонаже:

  • Принимал ЭХП, будучи хранителем покоя, когда были проблемы со сменой власти в отряде.   
  • Являлся одним из первых Ведущих.    
  • Внес много изменений в экзамен хранителя покоя и ввёл практику наставника вместо экзамена на наставника.   
  • Стал Советником верховного хранителя покоя после смерти предыдущего.   
  • Провёл первые отрядные игры.   

Цепь племён 

Племя Луны [котёнок — ученик хранителей покоя — хранитель покоя — ведущий — советник верховного хранителя покоя — верховный хранитель покоя — глава верховного совета]

catwar-porch.fandom.com

Львиный Рык. Безумная мудрость

Мы рассмотрели понятие безвременья, или вечности. Теперь нам следовало бы заглянуть ещё глубже. Преодоление или выход за пределы опыта приводит нас к чему-то совершенно недвойственному. Можно назвать это разумностью. Аспект Падмасамбхавы, известный как Ньима Озер, проявил разумность по отношению к концепции времени, а также к идеям или опыту, связанному с духовными достижениями. Мы рассмотрели его пример и теперь можем двигаться дальше и поговорить о другом аспекте Падмасамбхавы — Шакья Сенге, или о Падмасамбхаве как будде.

Принцип, связанный с этим аспектом Падмасамбхавы, заключается в следующем: как только человек преодолел чувство обретения чего-либо в относительном мире, он должен двигаться дальше и установить отношения с полной и абсолютной разумностью, с пробуждённым состоянием ума. Шакья Сенге, Падмасамбхава как будда, связан именно с этим. Шакья Сенге — будда не в хинаянском, а в махаянском смысле. Махаянский стиль Падмасамбхавы связан с львиным рыком, который в учении Махаяны символизирует провозглашение учения шуньяты, абсолютной разумности. Таким образом, этот аспект Падмасамбхавы связан с выражением предельного здравомыслия.

Вы можете спросить: «Как это абсолютное здравомыслие может пойти дальше преодоления концептуальности и чувства переживания? Разве есть что-то большее, чем это? Разве этого недостаточно?» В этот момент возникает нечто более тонкое. Преодоление концептуальности мышления и переживаний — это шаг к провозглашению победы. Сначала вы должны победить врага и только потом провозгласить победу над ним. В провозглашении, которое называется львиным рыком, Падмасамбхава как будда придаёт особую выразительность этому здравомыслию. Львиный рык рассматривается не как вызов, а как украшение. Это не вызов, связанный с тем, завершён ли процесса завоевания или нет. Скорее, когда вы уже достигли победы, она создаёт ощущение наличия хороших новостей. Провозглашение этих хороших новостей и есть львиный рык.

В связи с жизнью Падмасамбхавы хорошие новости — это абсолютно благие новости. Это хорошие новости о том, что в духовном путешествии никогда не было необходимости. Путешествие уже завершено, поэтому нет смысла искать или пытаться обрести новые озарения. Ненужность духовного путешествия — это хорошая новость. Это львиный рык. Это гораздо больше того, о чём говорят сутры Махаяны. Сутры Махаяны говорят о достижении совершенного здравомыслия через осознание того, что форма — есть пустота, а пустота — есть форма и т. д. Но львиный рык, о котором мы говорим, нечто гораздо большее. Его превосходство в том, что абсолютно благие новости не зависят от победы. Они абсолютны.

Каков стиль проявления безумной мудрости Падмасамбхавы в данном контексте? Падмасамбхава — вселенский монарх, глядящий на яны учений сверху вниз, а не снизу вверх.

Есть история о том, как Падмасамбхава учился у Ананды, помощника и ученика Будды. Ананда посвятил его в бхикшу, и он достиг понимания учения Будды. Падмасамбхава относился к Ананде, последователю Будды, скорее как к гуру, нежели как к настоятелю. Это важное различие. Он относился к нему как к гуру, а не как к мастеру винаи (монашеской дисциплины), источнику информации, профессору или к учителю в обычном смысле. Поскольку Ананда был держателем прямой линии передачи, восходящей к Будде, работа с ним подразумевала прямые отношения с учениями.

В данном случае мы можем установить связь с реализацией Падмасамбхавы. Чувство достоинства, ясно и отчётливо провозглашающее, что в путешествии никогда не было необходимости, истинно. Идея о необходимости духовного путешествия — это обман. С этой точки зрения, даже десять бхуми пути бодхисаттвы — это софистика. Если бхуми не существуют, как их может быть десять?

Такой взгляд на вещи — часть безумной мудрости прямоты, совершенной прямоты. Он требует прямых отношений со здравомыслием или умом бодхи, с опытом Будды, достигшего самадхи, подобного ваджре, в тени дерева бодхи. Это ещё один шаг к доверию природе будды. На данный момент мы даже не можем назвать это природой будды, поскольку слово «природа» подразумевает нечто эмбриональное, не успевшее развиться. Но мы говорим не о чём-то эмбриональном, а о живом Будде. Падмасамбхава объединил себя с Буддой и открыл здравомыслие. Он относился к Ананде как к посланнику, пробудившему в нём вдохновение.

На самом деле гуру не передаёт духовные сущности ни в нас, ни через нас. Он просто напоминает нам о том, что в нас уже есть разумность. Так что Ананда только напомнил — или, если уж на то пошло, Падмасамбхава только напоминает, что всё устроено именно так. Нам может быть непросто понять этот опыт или соотнести себя с ним. Мы можем рассматривать его как историю о том, как что-то случилось и после этого все жили долго и счастливо. Но история Падмасамбхавы должна быть чем-то большим, чем это. Если мы действительно соприкоснёмся с тем, что происходит в жизни Падмасамбхавы, нам это покажется вполне реалистичным и личным. Мы признаём разумность, и тогда она возникает сама по себе.

Признание разумности — это тренировка или притворство: вы притворяетесь буддой, вы верите в то, что вы и есть будда. Хочу напомнить, что мы говорим о природе будды не как об эмбриональном, неразвившемся состоянии, а как о живой, уже возникшей ситуации «буддовости». Для начала мы принимаем подобное притворство, которое, возможно, стоит называть верой. Это вера в том смысле, что хотя наша «буддовость» не кажется реальной, но мы принимаем её как реальную. Необходимо кое в чём обмануть ум. Позже мы обнаруживаем, что были обманом втянуты в просветление.

Существует множество трюков, используемых в учебном процессе. Их называют искусными средствами. Но это скорее эвфемизм.

Искусные средства — это часть духовной традиции. Поведение гуру линии передачи по отношению к ученикам — это традиционная дисциплина. Искусные средства необходимы, поскольку существует тенденция к бегству от разумности природы будды. Ученикам может показаться, что в ней слишком много пространства, и это может вызвать беспокойство. Мы бы предпочли маленькое, клаустрофобичное безумие, такое уютное и укромное. Очутиться в нём — это как заползти обратно в тёплую сумку мамы кенгуру. Это обычная тенденция, поскольку признание точности и разумности слишком свежее, слишком прохладное, слишком холодное. Ещё слишком рано просыпаться, мы хотим вернуться в постель. Возвращение в постель — одна из уловок ума, которым мы отдаём предпочтение. Нам нравится быть немного запутанными и строить в этой запутанности свой дом. В сущности, мы не хотим отдавать предпочтение разумности или просветлению. На самом деле проблема заключается именно в этом, а не в том, что у нас его нет или нам не удаётся его получить. Если бы мы действительно отдавали предпочтение фундаментальному здравомыслию или просветлению, было бы раздражающе просто в нём очутиться.

Таков подход Падмасамбхавы как Шакья Сенге — он предпочёл уподобиться Будде. Он пришёл к Ананде и говорил с ним о Будде. Он учился у Ананды, работал с ним и стал буддой. Вы можете сказать: «Слишком быстро», — и всё же это произошло.

Есть ещё один аспект Падмасамбхавы — Сенге Драдрок, также связанный с львиным рыком. Это имя само по себе означает «львиный рык» или, буквально, «издающий звук, подобный львиному». В этом аспекте Падмасамбхава проявляется как защитник веры, великий маг.

В те времена в Индии было множество еретиков или, как их называли на санскрите, тиртхиков. Они были индуистами. Их считали еретиками за их веру в двойственность, в существование внешней божественной сущности и атмана, воспринимающего эту божественную сущность.

Разумеется, вы можете критиковать такой подход, говоря, что мы все должны с уважением относиться к священным писаниям индуизма, особенно к его мистическим учениям, таким как веданта. На самом деле тексты веданты не говорят, что существование двойственно, они не связаны напрямую с двойственной духовностью. Но еретики, с которыми имел дело Падмасамбхава, верили в буквальную истину двойственности. Они не постигли реальную глубину мистических учений и верили во внешнего бога и внутреннее эго. Как ни странно, вера в такое разделение может вызывать очень мощные духовные силы и сверхвозможности. Люди могут совершать различные чудеса и до определённой степени развить формальное и интеллектуальное понимание учений.

По отношению к этим еретикам Падмасамбхава действовал как естественный агент, агент естественного действия элементов. Если вы не будете следить за огнём в камине, ваш дом загорится. Если вы не будете достаточно внимательны, когда режете морковь, то можете поранить палец. Такая недостаточность внимания и ненадлежащее отношение к естественной ситуации и есть качество еретиков. Вместо того чтобы считать существующие ситуации недвойственности такими, какие они есть, вы стараетесь истолковать их так, чтобы они помогли вам поддержать ваше существование. Например, вера в Бога — это способ заверить себя в собственном существовании. Восхваление Бога и пение псалмов делают вас счастливее, потому что вы поёте песню о Нём. А раз есть хороший слушатель, хороший адресат, значит, Бог существует. С буддийской точки зрения это еретический подход.

В те времена в некоторых частях Индии пандиты-индуисты бросали вызов великим буддийским монастырям. Они приходили в монастыри, проповедовали там свои учения, и монахи стремительно обращались в индуизм. Это была ужасная трагедия. Тогда был приглашён Падмасамбхава. Люди, пригласившие его, сказали: «Кажется, мы уступаем этим пандитам в интеллекте, поэтому, пожалуйста, помоги нам, соверши чудо и спаси нас с помощью магии. Возможно, это единственный выход из ситуации».

Падмасамбхава поселился в одном из монастырей. В один прекрасный день он вызвал землетрясение, направив трезубец в сторону индуистских пандитов. Землетрясение вызвало сход оползня, и пятьсот пандитов были уничтожены.

Что вы об этом думаете?

Когда кто-то ведёт себя неразумно, он вызывает собственное разрушение. Говоря об этом, я не пытаюсь оправдать перед вами Падмасамбхаву и его действия. Я не пытаюсь защитить его, говоря: «Всё равно он хороший, даже несмотря на его действия». Просто дело в том, что, поскольку Падмасамбхава играет роль посредника элементов, сил природы или естественного процесса, неразумный и искусственно созданный человеком элемент должен быть сведён на нет.

Не так давно в Бутане была предпринята попытка строительства дороги в Индию, названной Национальным шоссе Бутана. Её строили очень долго. Использовались бульдозеры, привлекались индийские специалисты. Были потрачены миллионы рупий, и наконец прекрасная дорога была готова. Но начался сезон дождей, и дорогу смело гигантскими обвалами и оползнями. В ходе строительства дороги была повреждена гора, нарушилась структура скалы. Единственной возможной реакцией природы на это повреждение был обвал. Однако был начат новый проект, на реализацию которого снова нужны миллионы рупий. Этот процесс продолжается до сих пор.

В последний раз это случилось во время официального визита президента Индии в Бутан. Самолёт, на борту которого находились подарки индийской стороны бутанскому королю и правительству, потерялся в тумане и разбился в бутанских горах. А прямо перед возвращением индийского президента в Индию произошёл внезапный оползень, напоминавший прощальный жест.

Я не хочу сказать, что президент Индии еретик — ересь имеет очень тонкое определение. Если вы не в гармонии с природой реальности, вы делаете себя мишенью, ещё одним искусственным спутником. И никто не будет кормить вас энергией. У вас нет топлива, кроме ваших собственных ресурсов, вы обречены на смерть, поскольку без необходимых ресурсов вы неспособны к регенерации. Именно это произошло с пандитами, которых убил Падмасамбхава. Это очень несострадательный и возмутительный поступок, но Падмасамбхава в данном случае представляет природу реальности, а не действует как чёрный или белый маг.

Мы, очевидно, не можем получить наставления о том, как совершать действия, подобные уничтожению пандитов. И хотя учения существуют и без искажений непрерывно передаются из поколения в поколение — так, что даже сейчас у нас есть полное учение Падмасамбхавы, ни одно из этих учений не говорит о том, как уничтожать еретиков. Учений, которые рассказывали бы об этом, не существует. Но учения говорят о том, как естественно работать с практикой и с вашим отношением к ней. Вы делаете это, а те, кто искажает учения, уничтожают сами себя. Вот в чём основная идея. Таков аспект Падмасамбхавы, известный как Львиный Рык, или Сенге Драдрок.

Вопрос: Будут ли элементы также естественно защищать тех, кто не искажает учения?

Ответ: Возможно.

Вопрос: Естественное действие Падмасамбхавы в связи с элементами подобно действию дхармапал, защищающих учение?

Ответ: В некотором роде. Оно даже превосходит действия дхармапал. Дхармапалы просто напоминают, в то время как в действиях Падмасамбхавы заключено полное наставление.

Вопрос: Является ли то, что вы называете «действием элементов» или «полным наставлением», в каком-то смысле кармическим действием?

Ответ: Это кармическое действие в том смысле, что происходит нечто естественное. Но есть и что-то особенно естественное, имеющее свойство преднамеренности. Это две разные ситуации. Есть разница между завалом в угольной шахте и оползнем, накрывающим дом еретика.

Вопрос: Мне совершенно непонятен трюк, когда мы притворяемся, будто мы будды. Мне кажется, использовать ум, чтобы обмануть самого себя, это не по-буддийски. Чем это отличается от того, что вы называете самообманом, имитацией ложного переживания?

Ответ: Это совершенно разные вещи. Самообман основан на тщательно разработанных стратегиях, в то время как трюк превращения себя в будду мгновенен. Это происходит моментально.

Вопрос: Но если я говорю себе: «Я — будда», на самом деле не зная, что это такое…

Ответ: Это не важно. В этом вся суть — мы не знаем, что такое состояние будды. Может быть, незнание того, что это такое, и есть состояние будды.

Вопрос: Тогда, похоже, что на самом деле ничего не нужно делать. Надо ли что-то делать?

Ответ: Как вам угодно. Вы должны разработать свою собственную систему.

Вопрос: Это отличается от простой уверенности?

Ответ: Да. Это быстрое переключение — как будто у вас из-под ног выдернули ковёр. Или ваши ноги вдруг оказались над ковром. Это правда. Это можно сделать.

Вопрос: Тогда это похоже на изменённое состояние сознания?

Ответ: Чтобы достичь изменённого состояния сознания, нужна длительная подготовка. Но если вас обвели вокруг пальца, вы попались на трюк, это застаёт вас врасплох — будто ничего и не произошло.

Вопрос: Связано ли это с визуализациями и чтением мантр?

Ответ: Это гораздо более мгновенно. Это просто перемена отношения. Вместо того чтобы пытаться стать буддой, вы вдруг осознаёте, что будда пытается стать вами.

Вопрос: Это как-то связано с абхишекой, или посвящением?

Ответ: Думаю, да. Это то, что называется четвёртой абхишекой, внезапным введением в «здесь и сейчас».

Вопрос: Похоже, существует целый процесс подготовки, необходимый для того, чтобы эта перемена перспективы могла произойти.

Ответ: Вы должны быть готовы на это. Это освобождение. Кроме него ничего нет. Это вопрос вашей готовности сделать это, и это очень важный момент. Вы должны быть готовы полностью погрузиться в трудности, которые могут возникнуть после того, как вы станете буддой.

Вопрос: Вы говорили о вечности и о Падмасамбхаве, превращённом в ХУМ. Похож ли опыт превращения в ХУМ на переживания смерти? Надо ли растворяться, чтобы проникнуть внутрь ощущений? Надо ли умирать?

Ответ: Проникновение напрямую не связано со смертью. Превратиться в ХУМ — значит, стать интенсивным, концентрированным человеком. Вы превращаетесь в существо, заключённое в капсулу. Вы уменьшаетесь до размеров капсулы — это очень концентрированное чувство бытия собой. Вы просто песчинка. Это не растворение, а состояние сконцентрированности в одной точке.

Вопрос: После того как Шри Симха проглотил Падмасамбхаву, а затем испражнился им, это всё ещё был Падмасамбхава?

Ответ: Естественно. Это аналогично проглатыванию бриллианта. Когда бриллиант выходит из вас, это всё тот же подлинный бриллиант.

Вопрос: Проникновение подразумевает ощущение остроты. Сначала вы находитесь в центре эгоистической манипуляции, а затем вас будит что-то острое.

Ответ: Острота, прорезающая невротический ум, подобна обоюдоострому лезвию, режущему в обоих направлениях одновременно, так что единственное, что существует, это острота сама по себе. Это не игла и не топор. Эта острота одновременно разрезает и проекцию, и проецирующего. Вот почему здесь есть аспект безумия: тот, кто держит лезвие в руках, ранит и себя, и то, на что он направляет это лезвие. Это довольно забавно.

В битве не побеждает никто. Враг уничтожен, защитник уничтожен — одновременно; это очень безумно. Обычно, если вы сражаетесь с чем-то, предполагается, что вы должны победить, но в данном случае, этого не происходит. Оба противника погибают. Никто не побеждает. Иными словами, выигрывают все.

Вопрос: Похоже, это связано с шуньятой. Здесь в любой момент может возникнуть промежуток, а затем — другой вид остроты…

Ответ: Это совсем не так. Когда появляется ощущение промежутка, нет лезвия, которым можно было бы что-то резать. Оно самоувековечивается в смысле ХУМ. С этой точки зрения, переживание шуньяты и переживание безумной мудрости отличаются. Шуньята по сравнению с безумной мудростью предоставляет дом, общий, удобный дом, тогда как безумная мудрость обеспечивает непрерывный процесс отсечения. Тантрический подход связан с энергией, а опыт шуньяты — это просто мудрость, мудрость без энергии. Это открытие, опыт, что-то вроде гнезда.

Вопрос: На чём основывалось желание Падмасамбхавы стать буддой? Я думал о том, что вы сказали: мы не хотим неудобства — мы хотим комфорта клаустрофобии и помешательства.

Ответ: Да. Я полагаю, с точки зрения сансарического ума, это извращённая мотивация. Она идёт вразрез с желанием обрести дом. Она идёт вразрез с тем, что нам постоянно твердят родители: «Разве ты не хочешь жениться, устроиться на работу и купить уютный дом, вместо того чтобы просто сидеть и медитировать?».

Вопрос: Но существует ли мотивация, не основанная на сансарической точке зрения, а существующая сама по себе?

Ответ: Непохожесть. Дикость.

Вопрос: Это сидит где-то внутри нас, и мы можем это обнаружить или развить?

Ответ: Нам нужно это увидеть. Нам нужно это выяснить. Рецептов нет.

Вопрос: Непохожесть — это то, что мы иногда испытываем в жизни, или то, что мы ещё не испытали?

Ответ: Я не знаю. Давайте выясним.

Вопрос: Вы говорили о будде, который пытается стать вами, — это мотивирующий фактор?

Ответ: Видите ли, здесь происходит нечто очень странное. Вы прекрасно себя чувствуете и счастливы так, как есть, и в то же время вам мучительно больно. Вы не уверены в том, что хотите оставаться так, как есть, хотя это очень приятно, и в том, что не хотите этого, хотя это очень болезненно. Это притяжение и отталкивание происходят постоянно. Кажется, это и есть мотивация. Вы хотите сохранить привычные стереотипы, и в то же время они кажутся вам слишком однообразными — это тоже своего рода мотивация. Я хочу сказать, мы не можем определить это как что-то конкретное. Мы не можем сказать, что следуем в каком-то определённом направлении. Направления неясны. Вы не испытываете неуверенности в том, идти вам или нет, но вам всё равно хочется разобраться в ситуации. Похоже, это заразительное свойство природы будды, сияние которой всегда стремится пробиться наружу.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

львиный рык — это… Что такое львиный рык?

  • РЫК — РЫК, рыка, муж. Звучный, дикий и угрожающий рев. Львиный рык. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • рык — а; м. 1) Дикий, грозный рёв, рычание. Львиный рык. Сердитый рык. Собака вскочила со страшным рыком. 2) Резкий, громкий, сердитый окрик; брань. Басовитый рык. Перейти на рык …   Словарь многих выражений

  • РЫК — РЫК, а, муж. Дикий, грозный рёв, рычанье. Львиный р. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • рык — а; м. 1. Дикий, грозный рёв, рычание. Львиный р. Сердитый р. Собака вскочила со страшным рыком. 2. Резкий, громкий, сердитый окрик; брань. Басовитый р. Перейти на р …   Энциклопедический словарь

  • Разборки в стиле кунг-фу — Kung Fu Hustle …   Википедия

  • Список сутт «Дигха-никаи» — Содержание 1 Силаккхандха вагга 2 Маха вагга 3 Патика вагга 4 …   Википедия

  • Лев — Имеет двойственное значение, неся в себе и солярный, и лунный символизм, олицетворение и добра, и зла. В качестве солярного символа лев олицетворяет жар, блеск и силу полуденного Солнца, принцип огня, великолепие, силу и храбрость, стойкость,… …   Словарь символов

  • Король Лев — англ. The Lion King …   Википедия

  • ТРИПИТАКА — (санскр. Tripitaka, пали Tipitaka «Три корзины (текстов)») канонические собрания текстов школ классического буддизма, включавшие «Виная питаку» («Корзину дисциплинарных правил»), «Сутра питаку» («Корзину наставлений») и «Абхидхарма питаку»… …   Философская энциклопедия

  • 31 июля — ← июль → Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс             1 2 3 4 5 …   Википедия

  • Передние ворота (Коломенское) — Достопримечательность Передние ворота Государева двора в Коломенском Передние ворота в Коломенском …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *