Воровской ход
«Воры в законе», «законники» были верхушкой преступного мира Советского Союза. Формирование этого сообщества шло с конца 20-х годов ХХ века, но некоторые исследователи возводят генеалогию воров от русских офеней.
«Воровской ход» предполагал особый уклад жизни. Воры были особой кастой со своими законами. Настоящий вор не мог иметь семьи, ни при каких условиях не мог сотрудничать с властью, не мог иметь частной собственности и предметов роскоши. Всё, что добыто — шло в «общак», присмотр за которым и был главной обязанностью «воров в законе». Отношение к деньгам у них должно было быть легким. Принцип, сформулированный героем комедии «Джентльмены удачи» «Украл — выпил — в тюрьму» вполне себе соответствовал реальности.
Для воров зона всегда была вторым домом, а с учетом того, что по воровским понятиям ворам не было принято иметь дома, то первым. В зоне ворам нельзя было сотрудничать с властью, они не могли работать. Даже ударить в рельс по просьбе «вертухая» считалось признаком того, что вор «ссучился». Проступок провинившегося разбирали на сходке -правилке, наказывали, а в некоторых случаях могли и убить. Воры были настоящими королями «подземного мира». Даже несмотря на то, что им воспрещалось сотрудничать с властью, они держали на контроле все процессы на зоне. До поры до времени.
Нужные воры
Нужно сказать о том, что воровская система была поначалу даже нужна советской власти. Это была удобная форма самоорганизации лагерной жизни. Воры не работали, но при этом имели достаточно власти и влияния, чтобы держать жизнь в зоне «под каблуком».
Советская власть, пока это было ей выгодно, относилась к ворам даже с сочувствием. Что не удивительно — многие революционеры, первые члены партии, сами прошли через тюрьмы. Ситуация начала меняться в предвоенные годы, когда принципиальное неучастие воров в лагерных работах снижало нормы выработки. Положение воров стало шатким.
Метки: криминальные лидеры
Конец воровскому ходу. Что такое движение АУЕ* и почему его запретили в России
Неформальное сообщество «Арестантское уголовное единство» (АУЕ)*, ставшее кошмаром для жителей некоторых регионов, теперь официально попало под запрет в России наряду с фашизмом и экстремизмом. Так решил Верховный суд, поддержав просьбу Генпрокуратуры. Лайф разбирался, чем опасно АУЕ* и что теперь ждёт адептов блатной романтики.
Сегодня по иску генпрокурора России Игоря Краснова Верховный суд постановил признать международное общественное движение АУЕ* экстремистской организацией. Заседание по иску Генеральной прокуратуры проходило в закрытом режиме. Теперь любой придерживающийся воровской идеологии может быть приравнен к исламским террористам или нацистам и получить срок до 12 лет лишения свободы по ст. 282.1. А таковых, по данным Генпрокуратуры, в стране около тридцати пяти тысяч человек.
На самом деле последователей этого движения в стране больше в разы. В распоряжении Лайфа оказалось закрытое исследование компании «Крибрум» за 2018 год, согласно которому поклонниками этой субкультуры являются шесть миллионов участников, из которых один миллион — дети и подростки.
Аппарат детского омбудсмена Анны Кузнецовой ещё три года назад вносил в правительство предложения по ограничению деятельности в соцсетях подобных сообществ. В прошлом году Генпрокуратура выступила в поддержку инициативы об ответственности провайдеров за распространение криминальной субкультуры АУЕ*, что привело к блокировке семи тысяч сайтов. На этот раз проблему решили радикально, создав законодательную базу по уголовному преследованию любого ауешника.
Глава компании «Крибрум» Игорь Ашманов считает, что множество пабликов АУЕ* в социальных сетях созданы именно с криминальной целью:
— В Москве и Питере это по большей части маркетинговые группы, их владельцы морочат подросткам головы блатной романтикой и продают символику. А, например, в Челябинске это реальные группы, большая часть состава которых находится за пределами Сети. Там они готовы на криминал: отнимать деньги, устраивать уличные драки…
Кого ждёт новая статья
По мнению Генпрокуратуры, АУЕ* — молодёжное движение экстремистской направленности, участники которого причастны к организации массовых беспорядков. Оно является «хорошо структурированной и управляемой организацией». У движения есть свои адепты и лидеры, активно пропагандирующие АУЕ*, в том числе и через социальные сети.
Эксперты считают, что проблем с привлечением адептов АУЕ* к ответственности не будет. По словам адвоката Сергея Колосовского, 282-я статья УК обобщает идеологическую и организованную составляющие. И теперь сюда относятся публичные призывы следовать АУЕ*. Эксперты будут делать исследование, что движение АУЕ* построено на противопоставлении воровской идеологии остальному обществу. Вот вам и мотив преступления — идеологическая ненависть. А дальше уже будет определяться участие фигуранта в отдельной ячейке АУЕ*.
— Больше всего этой статьи нужно теперь бояться подросткам. Писанина в паблике в формате АУЕ* — это на первый раз административка, на второй — уголовная ответственность. Действия с идеологий АУЕ* — это уже дополнительный квалифицирующий признак. Это позволит гораздо проще квалифицировать преступления. Но туда ему и дорога. АУЕ* — это дурацкое движение…
Что такое АУЕ*?
Сама аббревиатура зародилась ещё в нулевые и получила широкое распространение как раз в связи с активизацией подростковых банд, которые активно использовали АУЕ* для пропаганды воровского уклада. Подростки думают, что раз АУЕ* применяется в преступном мире, то это круто.
Но на деле всё гораздо прозаичней. В каждой тюрьме есть так называемая дорога — межкамерная связь, с помощью которой арестанты обмениваются письмами-малявами. Название «малява» идёт от того, что тюремное письмо должно быть как можно меньше. В нулевые малявы часто начинались со слов «Арестантам Уважения, Единства» (каждое слово с большой буквы). Или «Арестанский Уклад Един». И потом для экономии места приветствия стали писать аббревиатурами. Так появилась и аббревиатура АУЕ*, которая изначально не призывала к совершению преступлений и не пропагандировала воровские понятия.
Но со временем АУЕ (А.У.Е.)* стало неформальным девизом для объединения молодёжных банд, построенных на идеологии воровского мира — так называемых понятиях. В некоторых регионах подростки и даже школьники младших классов собирали деньги для пресловутого криминального общака, обкладывая данью целые классы. Всех, кто не платил, ждала жестокая расправа.
Родина движения — Забайкалье
Можно уверенно предположить, откуда именно пошло по стране АУЕ*. Скорее всего, старт движению дал небезызвестный вор в законе Евгений Васин по прозвищу Джем, который попал на читинскую малолетку ещё в 70-е годы и создал «союз истинных арестантов».
Отличительным признаком принадлежности к «союзу истинных арестантов» были фетровые шляпы, как у Евгения Васина — Джема с этой фотографии. Фото © primecrime.ru / Irakli43597
Именно Джем придумал систему активного вовлечения подростков в криминалитет, которая потом зажила своей особенной жизнью. С этой целью Джем открыл спортивный лагерь на амурском острове Малайкин, где детей и подростков обучали не только рукопашному делу, но и воровскому. Этот лагерь впоследствии ОМОН брал штурмом.
Как организованное криминальное движение АУЕ* распространилось тоже больше всего именно в местах первой отсидки Джема — Забайкалье. Об этом стали говорить в 2011 году, когда в Забайкальском крае задержали банду подростков и юношей, напавших на частную фирму. Все они увлекались идеями АУЕ*. Когда начали копать, оказалось, что во многих школах и детдомах края были смотрящие, которые собирали с одноклассников дань в общак, часть которых уходила в тюрьмы и лагеря, а другая оседала в карманах сборщиков. Из Забайкалья движение распространилось и на соседние регионы —Амурскую и Иркутскую области и Бурятию. Но в той или иной мере АУЕ* придерживаются подростки во всей России, а также в странах ближнего зарубежья.
Воровской мир относится к этому двояко. С одной стороны, ворами сказано не отталкивать стремящуюся к криминальному миру молодёжь. С другой — дети и подростки часто переигрывают, что приводит к беспределу. Это дополнительно компрометирует воровской мир, который и так сейчас находится перед угрозой полного исчезновения. Ведь изначально воровской уклад создавался в качестве арестантской взаимовыручки, а сейчас под этим соусом проповедуют вымогательство и другие преступления. Несмотря на то что главного забайкальского вора в законе Георгия Углава, известного в кругах как Тахи, активно связывают с созданием идеологии АУЕ*, материалами уголовного дела это не подтвердилось. И в настоящее время создание АУЕ* Тахе не вменяется.
Не исключено, что в ближайшее время кто-нибудь из воров объявит сбор денег с малолеток и пропаганду среди них воровских ценностей непорядочными, чтобы дистанцироваться от АУЕ* и исключить связанные с этим правовые риски.
*Экстремистская организация, запрещённая в России.
Вселенная воров
ЕщеВойна воров — Любители истории
Есть поговорка, что в СССР половина страны сидела, половина охраняла. Поэтому войны воров старой и новой формации, «сучьи войны», не были частным делом уголовников, в них оказалась втянута большая часть населения…
Воровской ход
«Воры в законе», «законники» были верхушкой преступного мира Советского Союза. Формирование этого сообщества шло с конца 20-х годов ХХ века, но некоторые исследователи возводят генеалогию воров от русских офеней.
«Воровской ход» предполагал особый уклад жизни. Воры были особой кастой со своими законами. Настоящий вор не мог иметь семьи, ни при каких условиях не мог сотрудничать с властью, не мог иметь частной собственности и предметов роскоши. Всё, что добыто — шло в «общак», присмотр за которым и был главной обязанностью «воров в законе».
Отношение к деньгам у них должно было быть легким. Принцип, сформулированный героем комедии «Джентльмены удачи» «Украл — выпил — в тюрьму» вполне себе соответствовал реальности.
Для воров зона всегда была вторым домом, а с учетом того, что по воровским понятиям ворам не было принято иметь дома, то первым. В зоне ворам нельзя было сотрудничать с властью, они не могли работать. Даже ударить в рельс по просьбе «вертухая» считалось признаком того, что вор «ссучился».
Проступок провинившегося разбирали на сходке-правилке, наказывали, а в некоторых случаях могли и убить. Воры были настоящими королями «подземного мира». Даже несмотря на то, что им воспрещалось сотрудничать с властью, они держали на контроле все процессы на зоне. До поры до времени.
Нужные воры
Нужно сказать о том, что воровская система была поначалу даже нужна советской власти. Это была удобная форма самоорганизации лагерной жизни. Воры не работали, но при этом имели достаточно власти и влияния, чтобы держать жизнь в зоне «под каблуком».
Общее между ворами и властью было и то, что воровская община изначально формировалась по типу партийной ячейки. «Делегатов» и «секретаря» выбирали голосованием на сходках, для «новичков» нужны были две рекомендации от других воров.
Советская власть, пока это было ей выгодно, относилась к ворам даже с сочувствием. Что не удивительно — многие революционеры, первые члены партии, сами прошли через тюрьмы.
Ситуация начала меняться в предвоенные годы, когда принципиальное неучастие воров в лагерных работах снижало нормы выработки. Положение воров стало шатким.
Ломка понятий
Событием, кардинально изменившим воровской мир, стала Великая Отечественная война. Рецидивистов на фронт не брали, но осужденные по нетяжким статьям могли попробовать «искупить кровью». В 1942 — 1943 годах специальными постановлениями Государственного Комитета Обороны на фронт направились более 157 тысяч бывших заключённых. Всего за годы войны ГУЛАГ передал на фронт почти миллион человек, 975 тысяч.
После войны многие из блатных, воевавших на фронте, вернулись в лагеря. Зона их не приняла, воры-старозаконники считали всех тех, что сотрудничал с государством, изменниками, «ссучившимися». В военные годы снабжение тюрем, и так весьма скудное, было урезано в разы. Логично, что «суки» возвращались в лагеря, где воры, не отступившие от «воровского хода» были на них весьма обозлены. Устои, сложившиеся ещё с конца 20-х годов, разрушались, наступала долгая эпоха так называемым «сучьих войн».
Вернувшиеся с фронта блатари, среди которых было немало уважаемых воров, поначалу рассчитывали на мир и понимание со стороны «законников», но воры не стали принимать «вояк» обратно. Поняв, что закон уже не изменить, «суки» поняли, что нужно принимать свой закон. В 1948 году на пересылке в Ванинский порт он и был объявлен. Тогда и началась настоящая полномасштабная «сучья война», ножи и оружие собиралось по всей Колыме.
Воровской мир любит театральность. Для перехода в новый воровской закон был изобретен обряд — целование ножа. Поцеловавший нож терял всякие права в воровском мире и навсегда становился «сукой». Отказников убивали, но не просто, а перед смертью ещё и «трюмили» — избивали и давили металлическими дверями.
В ходе «сучьих войн» было сформировано также и третье воровское сообщество — «беспредельщины». Они с равной ненавистью относились и к старым ворам, и к «сукам». Сучьи войны существенно проредили воровское сообщество, раскололи его. Инициировалась агрессия как изнутри, так и снаружи. Стравливая воров, власти вполне успешно решали свои задачи.
Кто с ножом к нам…
Раскол среди воров продолжался. Появились так называемые «польские воры», которые добровольно сошли с «воровского хода», ворами старого формата они также воспринимались как «ссученные».
Особняком стояли те, кто отошел от «старого закона», но не примкнул к «польским ворам». Эти блатные создавали в тюрьмах и на зоне свои кланы. Однако они были малочисленны, слабы и власти имели мало. К ним относились «анархисты», «ломом подпоясанные», «красные шапочки», «чугунки».
Нужно понимать, что «сучьи войны» не были локальным явлением, ограниченным тюремными и лагерными стенами. Противостояние это, длившееся с конца сороковых до середины 50-х годов, затронуло весь Союз. Особенно ярко оно проявлялось в восточных и северных областях. Геолог Сергей Потапов, в 1954 году проезжавший на вахту через Якутск, вспоминал:
«Помню, как народ на вокзале вдруг резко притих. В воздухе повисло какое-то тревожное ожидание. Потом я увидел, как по перрону идет толпа. Люди рядом стали перешептываться: «Воры». Люди шли вдоль полотна, выбирали кого-нибудь из толпы, поднимали голову, смотрели. Видно, кого-то искали. Уже потом я узнал, что здесь во всю идет война старых и новых воров«.
В «сучьих войнах» не было победителей, однако со старым «воровским ходом» власти, можно сказать, успешно покончили. К концу пятидесятых в СССР от старых воров 30-х осталось лишь 3%. Способствовало этому и открытие специальных тюрем («Белый лебедь»), где ворам пришлось работать.
В 1980 году в этой тюрьме было создано ЕПКТ (единое помещение камерного типа), заслужившая себе недобрую славу среди воров всех мастей. В ЕПКТ отправляли рецидивистов со всей страны (около 4, 5 тысяч), здесь «раскороновали» 130 воров в законе. Для того, чтобы масштабное истребление воров прекратилось, им пришлось принимать новые законы.
https://ussrlife.blogspot.com/2014/09/blog-post_29.html
Блатной жаргон (Некоторые слова и фразы) — Блатной базар — AntaGo
Современный сленг на котором общаются в тюрьмах и лагерях. Жаргонные фразы и выражения, блатная феня, воровская мурка, без которых не обходится ни одно общение в современном криминальном мире, а также в местах лишения свободы. Некоторые слова и фразы будут со ссылкой на источник, чтобы вам было понятно — в каких случаях применяют слово или выражение. Он будет постоянно пополняться по мере того, как будет пополняться контентом блог. В него будут включены основные и современные, так называемые, блатные, тюремные и чисто воровские выражения.Вор в законе
Мужик — это опора вора в законе, воровского мира.
Воровская идея — заключается, прежде всего, в отрицании всего красного, мусорского.
Воровской ход – по вольному часто звучит как черный Поставленный закон для зэков колоний, где, прежде всего, учитывается интерес мужика — это главное. Еще одна суть воровского хода, это противостоять «мусорскому беспределу».
Бешеный ход — если можно так сказать развитый воровской ход, где все соблюдено по воровским понятиям.
Образ жизни — образ жизни арестанта принято говорить об отрицательных элементах (отрицало). Так же есть образ жизни мужика. Каждый должен соответствовать своему образу жизни.
Людской ход — по лагерным понятиям , где налажено воровское, решают «люди» (босота, шпана, братва) — это и есть людское, людской ход. Вора в законе может и не быть в колонии. Налажено общение с лагерями, со свободой. Людской ход от воровского может отличаться некоторой мягкостью, но только для мужика, которую не могут позволить себе сами «люди» (шпана, бродяги, воры в законе). В людском — акцент делается больше на интерес мужика, чтобы он не знал проблем ни от администрации, ни от братвы и особо не зависел от воровской мурки.
Феня — это замаскированный, зашифрованный, обладающий определенной динамикой преступный язык.
Мурка — понимается многими арестантами как феня, блатной жаргон, но это не совсем так, это только часть из всего, что входит в мурку. Мурка — это законы и постулаты воровских понятий, включают в себя все воровское, идущее от законников. Мурка это не только знание законов и изменений в преступном мире, это умение вести себя согласно воровскому этикету, умение правильно говорить, включая любое общество, а главное знание того языка, который поймут только избранные.
Отказник — тоже что и «отрицалово», то есть отказываться, не принимать условия режима, не подписывать документы — «быть в отказе» от режима содержания и, как правило, бесчеловечного отношения.
Ломка — «ломка лагеря» или «сломали на режиме» имеется ввиду перемена режима в первом случае, во-втором, говорится о зэке, который не прошел, не выстоял (сломался) физического и психологического воздействия.
Сидеть под крышей — в основном имеется ввиду ПКТ и бурбарак, но говорят и про зэка «вышел из под крыши», отсидевшего несколько суток ШИЗО(Штрафной изолятор). На самом деле, здесь более глубокий смысл, к примеру, «находился под крышей 6 лет» — это говорит о сильном человеке, который отрицает режимы и признает только воровское.
Святые места — тубзона, сангород, тублокалка, бурбарак, БУР, кича, карантин, больничка в лагере, ПКТ (БУР).
Батонить — спать, высыпаться.
Ой-бой — употребляется в пренебрежительном аспекте к арестанту, имеющему промах в жизни (поступок), например, «ой-бой, сюда иди». Но может звучать и как обращение в целом, к примеру, сидя на киче, кричишь с хаты — » ой-бой, кича?» — просьба откликнуться кого-нибудь. Еще говорят, когда выясняют про кого-нибудь, допустим, — «у него там что, по игре ой-бой?», имеется ввиду, по игре неровность, или просто — «он с ой-боем?», что значит с неровностью в жизни.
На ход ноги — или тусануть на ход ноги. Братва должна обеспечить всем необходимым что на воле, что на свободе, разумеется, своих. Тусануть на ход ноги означает дать подъемные деньги на свободе. В тюрьме заряжают этап дают курить, чай и прочее это тоже считается дать на ход ноги.
Баландер
Откуситься — выиграть спор, опровергнуть, что-то сказанное против человека. В игре говорится — «откусался», что значит отыгрался, отбил все проигранное ранее.
Бугор — буквально бригадир, по понятиям красный.
Толкнуть на пропаль — или толкать на пропаль . Буквально понимается так – отдать ментам, «пропаль» — это что-то запретное, незаконное. Дело в том, что в местах лишения свободы зачастую устраиваются шмоны (обыски). У оперов свой план, который они должны выполнять, братва это знает, прекрасно понимает, что если ничего находить не будут, то шмонать будут каждый день, поэтому что-то подсовывается на верха, чтобы с понтом нашли « в результате оперативных мероприятий и бла, бла, бла….». Часто бывает, что такое делается по оговорке с ментами, и это обращение исходит от них, им тоже нужны плюса в их работе, чтобы оправдать свою бестолковую работу.
Шкняга — в большинстве случаев стоит понимать как слухи и даже сплетни. Шкняга может загулять как от мусоров, так и от людей. Контора запускает свою инфу через кумовок (агентов), но это малоэффективно, шкняга гуляет среди разного рода непутей, к которой порядочный люд даже не прислушивается, а наоборот, остановит базар. Люди запускают инфу со сходняка с удела, к примеру, если надо переодеть лагерь (такое было) или другое изменение, которое может многих шокировать и нужно знать мнение массы, то сначала собираются узким кругом, зная заранее, что шкняга пойдет по лагерю, а порядочный люд скажет свое отношение к этому вопросу.
Зашиться — тюремное выражение: когда зэк объявляет голодовку, то по истечении нескольких суток менты могут его насильно накормить (сырыми яйцами), после этого арестант, если принял решении «держать стояк», зашивает себе рот, делая несколько швов. В некоторых случаях вместо ниток используют проволоку.
Пропылить — выстоять ломку в режимном лагере, зачастую ценой раскрутки.
ПВР — помещение временной релаксации, большая комната где стоит телевизор.
Заочница — подруга зэка, с которой он познакомился по переписке или в современном мире по телефонному звонку.
Тупик — это своего рода общак, собирается братвой, о нем не знают обычные арестанты: сколько там чего, что там есть, но это излишки, собираются как неприкосновенный запас, на случай когда вообще ничего не будет.
Пожарка — пепельница.
Молчать не нашенское — или «я не сука — молчать не буду» фразу знает каждый арестант. Если известно что-то недопустимое про человека, то нужно об этом сказать людям, иначе можно серьезно пострадать самому, получив поступок «змейское», если не сказал сразу, а выждал удобное время, но имя «мышь» — мышиный поступок получает человек автоматически и переходит в категорию шнырей.
Змейское — дословно «затаил обиду, выждал и укусил». За такие действия дается поступок «змейское» с именем «змей». Арестант знал что-то неприемлемое про кого-то, но не сказал об этом сразу, потом вспомнил, допустим, между ними был рамс и напомнил во всеуслышание. Это неприемлемые вещи с точки зрения воровских понятий, за которые могут серьезно «переломать», так как, смотрите выше «молчать не нашенское».
Тасовать «по бабушке» — говорят «тусани по бабушке», когда играют в карты, то есть не доверяют. Но хороший игровой, «тусуя по бабушке» способен зарядить колоду и не сбиться со счету.
Непуть — это пользоприносящий, сбившийся с пути. А выражение — «Попутал сечку с гречкой» — в серьезном общении могут сказать только в отношение зэка оступившегося, у которого есть нюанс, пронос по жизни. По тюремному этикету, в серьезном общении порядочный люд не позволяет себе таких выражений. Это выражение относится к категории, где человеку указывают место, например, при живом, веселом общении, кто-то переступает черту, если у него есть даже незначительный нюанс в жизни, то ему могут сказать — «слышь, ты ничего не попутал?». Этот вопрос поставит на место зэка, всем кто рядом станет понятно что происходит. Однако, когда позволяют отношения и зэки угарают, то в бараках можно услышать и не такое, но это совсем другое, и каждому, кто рядом и слышит, понятно, что люди знают где нужно соблюдать арестантский этикет, а где просто жить.
Дернуть судьбу за хуй — выражение говорится, когда предстоит какой-то риск. Обычно можно услышать на катранах от игровых.
АУЕ — рассшифровывается как6 арестантский уклад един, арестантское уркаганское единство или арестанты, уркаганы едины.
Колодец— у наркоманов в местах куда они постоянно колят наркотики, появляются характерные, часто гниющие образование. Даже по истечении времени, остается шрам, эти места называются «колодцы».
Вафлер — или вафлист, опущенный петух, который предпочитает минет.
Авария — могут сказать, когда кто-то нарушил понятия, законы или оговорки. К примеру, «у него авария по игре» говорится про человека, у которого есть нюанс, связанный каким-то образом с игрой. В этом случае необязательно может быть, что у человека серьезный поступок, обычный нюанс. Ведь зэки все должны знать друг о друге.
Намазать— навязать что-то, обмануть. «Он намазался», то есть его обманули.
Прикрутить — тоже самое что и намазать, кого-то заставить что делать, говорить, содействовать. Не всегда в принудительном порядке, можно прикрутить чела незаметно для него.
Вскрыться — говорят, например, — «вскрылся на киче» — это значит зэка перерезал себе вены.
Здравый арестант — или здравый зэк, выражение применяется только к
человеку, во-первых, хорошо знающему воровское и людское, во-вторых, так обычно говорят о лояльных людях, как правило, умудренных большим жизненным опытом.
Пластмасса— так иногда называют телефон
Поступить — поступить можно с кем-то или с собой, вообще, изначально это означает — убить, к примеру, если прогнали по зоне «он поступил с собой» — это значит как минимум, что человек вскрыл себе живот заточкой или мойкой, выпуская кишки наружу. Так же и поступают с кем-то, то есть смысл этого слова — поступить — значит убить.
Наибастывать — на тюремном сленге выражение означает устраивать режим, порядок, относится к козлам и ментам.
Дизели как на днюхе — или » можешь дизелить как на днюхе», то есть это выражение может означать от освобождения от какой-то ответственности.
Сесть на якорь — объявить голодовку.
Хуй в говне — тюремное выражение, если кто-то говорит «Да это хуй в говне», то это стоит понимать: порожняк, ничего стоящего, ни о чем и т.д.
Биться в десна — или «бьются в десна», выражение употребляется о каких-то взаимоотношениях — дружеские, но можно услышать и так: «между собой в десна бьются, а на самом деле готовы схавать друг друга».
Охранять кукурузу — жаргонное выражение означает что-то прозевать, просмотреть или недоглядеть.
Аист — говорят о зэках в лагерях, которые меняют свое место положение, переезжая из барака в барак, на самом деле такие «аисты» не выдерживают бродяжной обстановки в бараках и ищут более спокойного места. Таких зэков не уважают другие арестанты.
Марамойка — это тот кто стирает чужие вещи. Буквально звучит- «мара» и «мойка», первое слово это «платок» — «марочка», второе «мыть» или «стирать.
Ухо греть — или «закинуть ухо» — тюремный жаргон означает подслушивать или просто слушать разговор, который ведется в соседнем проходе.
Поцарапался — человек нанес себе легкие порезы на руках или на шее, говорят «он на кичмане поцарапался», значит серьезных увечий себе не нанес, видимо просто, что-то добиваясь от ментов.
Чайка — «не выливай попьем, не выкидывай покурим» — так балдеют зэки над «чайками», те, кто постоянно катятся «на трамвайной ножке», просят все и вся.
С понтом под зонтом — выражение, когда человек притворяется или прикидывается, что-то показывает, чтобы скрыть другое.
Понторез — «весь на понтах», «понторез» — говорят о людях, которые что-то или кого-то хотят показать из себя — в основном что-то значимое, а на самом деле такого нет или таковым не является.
Чичигага — «нахрен мне эти чичигага», » зачем мне такая аргентина»- говорят когда что-то запутанное, неизвестное, предвещающее плохое.
Привить вертяк — заставить сделать что-то, иногда просто хитро приобщив, рассказав все плюсы и достоинства мероприятия.
Ватакаталово — сейчас на свободе часто слышится слово «ватник», хотя мало кто знает откуда это слово появилось в обиходе свободных граждан. В современных тюрьмах, когда играют в карты или еще во что-то без интереса, то говорят «катают вату», то есть порожняк. В обиходе говорят, когда что-то делается напрасно, то есть ничего не стоящее. Ватокатолово — это выражение пошло с Гулаговских времен, раньше катали вату чтобы добыть огня. Кусок ваты в известке при интенсивном трении о стену способен вначале задымится, после чего появится уголек.
Черт закатай вату — это выражения говорится о человеке, мягко сказать, «ни рыба, ни мясо». Одним словом, это словосочетание характеризует человека, если про кого-то говорят «Да он черт — закатай вату», значит человек как минимум ничего собой не представляет, а чаще всего уже является шнырем, опущенным и тому подобное. Про порядочного арестанта такого не скажут, только о человеке, который уже дал повод про себя такое сказать.
Объибон — обвинительное заключение, где все подробно написано за что, почему, у кого и так далее. Объибон нельзя уничтожать по жизни, он должен храниться у зэка по-крайней мере, пока он не прибудет в «осужденку», где его могут посмотреть остальные зэки. Объибон предъявляется по первому требованию остальных зэков.
Находится «под вопросом» — человека в чем-то обвиняют, но до конца еще не доказали, поставили «под вопрос»: это может быть стукач, кумовка, гомосек и так далее, но он не сознается, поэтому попадает под вопрос. Под вопросом могут жить годами, некоторые сходят с ума, так как эти люди в основном находятся в одиночестве: ни к шнырям, ни к людям.
Ломиться с хаты — нельзя этого делать ни при каких обстоятельствах, даже, если попадаешь в «пресс-хату» или закидывают к опущенным. Нужно сделать так, чтобы ломились от тебя, но не в коем случае самому. «Ломиться в робота» неприемлемые вещи, никто никогда не поймет вас после, к примеру, на пересылке таких называют «ломанушка», а еще — «ломанушка хуже пидораса».
Пресс-хата — такие камеры бывают в ИВС или в СИЗО, зэки помогают операм, следакам «раскрывать дела», используются самые жестокие методы воздействия, в том числе изнасилования.
Робот — входная дверь камеры. Называют так, видимо, потому, что на роботе, много замков, глазок, перед дверью стоит решетка, на которой так же может быть несколько замков, есть кормушка-окошко для выдачи пищи. Когда открывают робота, то происходит механический звук всего железа.
Скрутняк — самокрутка.
Стричь поляну — наблюдать, быть в курсе, не упускать из виду.
Шнырь — это пользоприносящий.
Тублокалка — туберкулезный барак в лагере, где лечат зэка до этапа на тубзону.
Тюрьма в тюрьме — или прогон тюрьма, когда приезжает комиссия из УИС, то в лагере начинается спектакль, из которого видно комиссарам, что в колонии «лютый, красный режим».
Вахта — административная часть колонии, откуда есть выход на промзону, карантин, свиданку и так далее.
Отрицалово — арестант держащий свою масть, свой срок проводит в бурах и карцерах.
В цвет — прийти вовремя, сказать что-то когда нужно, то есть сделать в нужный момент — «в цветняк».
Заехать — или заехал, это значит кто-то приехал этапом в тюрьму.
Пряник — первоход, попавший первый раз в тюрьму. Также пряниками называют зэков попавших (поднявшихся) с общего режима на строгий.
Аргентина — то же что и «чичигага» и «непонятки».
Приняли — «приняли мусора» — говорится когда кого-то арестовали.
Пидорка — говорят о головном уборе, чаще всего о вязанной шапочке, которую на свободе называют гандончик.
Лучок-пучок — «расскажи ему почем лучок-пучок» — юмор, применяемый к первоходам. На самом деле ничего не значит, могут начинающему прогнать интерес «почем лучок-пучок?», если он «запарился» не знает что сказать, то пряника отправят познавать. Ответ может быть любой, смысл в том, чтобы чел не повелся, можно ответить так, к примеру, — «по деньгам».
Мылить — тюремное выражение, означает играть в карты.
Боники — или пантюхи это конфеты.
Булкотряс — обзывают любящих танцевать в барах и на дискотеках.
Фуфлыжник — человек не заплативший, не рассчитавшийся по игре. «Двинуть фуфло» — значит не раскидать долги, человек приравнивается к самому низшей ступени арестантской жизни.
БС — сидит с бээсниками, значит сидеть с бывшими сотрудниками. Есть БС-зоны, БС-хаты, места где прячут бывших сотрудников.
Шпана — познающий воровскую идею, кристально-чистый по воровским понятиям зэк и у него есть будущее стать вором.
Босота — братва, шпана синонимы слова «босота» — элита в лагерной иерархической лестнице.
Активисты, красные — шагающие в одну ногу с администрацией колонии.
Дать маху — сделать ошибку, которая зачастую отражается на будущем образе жизни зэка.
Раскачать — или «посадить на березу» , «закинуть на ветку» — предъявить по понятиям и довести дело до логической оконцовки, где после «раскачивания» начинается спрос.
Зайти через ноги — что запретное поступает в лагерь с помощью сотрудника учреждения.
Маяк — «играть маяк», «перекид» — запретное перебрасывается через заборы учреждения.
Порядочный люд — арестанты поддерживающие воровскую идею.
Тумбарь — «общак» на уровне отдельно взятого барака.
Будан , кустарный будан — оборудованное зэками помещение под свои нужды.
Угловой — называют спальный проход, где живет смотрящий за бараком и шпана. При режиме там живет старшина барака. Это правый дальний угол барака.
Урчи-пурчи — разговорное, говорят о шпане, босоте, о тех, кто познает воровское.
Атасники — стоят на атасе, то есть караулят. Раньше на атас ставили пользопрносящих, то есть кому на самом деле нет доверия, в настоящее время «атас» — это дело достойных, ничем не запятнавших себя в преступном мире зэков. Кого попало не поставят на атас, нужно заслужить доверие. Есть «общий атас», где самые ответственные места, здесь стоит молодежь, шпана.
Пехотинец — имеется ввиду хороший исполнитель, но безынициативный.
Стремяга — стремящийся познать воровскую идеологию.
Баня — банк, ставка, игровой термин.
Общий дом — место, хата, барак, где решаются обще-лагерные дела. Сюда заходят все порядочные зэки, где можно встретить людей из удела, чтобы решить свои дела.
Воровской столбик или шестой столбик — или воровская клетка, в каждой игровой записи присутствует эта колонка, куда каждый порядочный арестант отписывает часть выигрыша.
Игровая точковка — отличается от записи только тем, что подсчитан результат за определенный период времени, необязательно итоговый это может быть результат игры за день.
Игра на вора
Стремная статья — любое изнасилование, неоправданное убийство, киднепинг, сутенерство, торговля наркотиками, людьми.
Неровно по жизни — у человека-зэка не все в порядке с его арестантской биографией, где есть вещи за которые ему могут, как минимум, закрыть рот в прямом смысле.
Отдуплиться — прийти в себя.
Сорваться —уйти от чего-то, избежать проблем, но в отношении себя не употребляется. Можно сказать про кого-то, иначе могут угарнуть — «срываются с хуя».
Довесок — по новому судебному делу зэку прибавляют еще несколько лет, к имеющемуся сроку.
Сладкие вещи — «толкайте чай, курить и сладкие вещи» — так кричат зэки когда их зачитали на этап. Последнее, имеется ввиду сладкое, значение переделали раньше было «теплые вещи».
Бикса — женщина, необязательно заключенная, так могут назвать любую женщину, девушку и на свободе.
Кустарка — то что делают зэки своими руками— это может быть что угодно от нард, до простых зариков сделанных из хлеба.
Вмазаться — уколоться, принять наркотики внутривенно.
Андижан — так называют задний проход, куда прячется запретное — стрем.
Стрем — все что убирается и прячется во время шмона, это может быть что угодно запретное, все зависит от положения в тюрьме, лагере, к примеру, карты где-то прячут, а где-то могут уколоться на глазах у оперов.
Кешер — походная сумка зэка.
Наскоряк — быстро.
Прикол-монгол — общение с шутками-прибаутками, смысл которого располагать к себе человека.
Гарем — место проживания опущенных в лагере.
Заполоскаться — запомоиться, например, мужику неприемлемо пить чай с одной кружкис шнырями и прочими.
Продол — коридор в тюрьме или в другом помещении.
Хата — камера.
Осужденка — камеры (хаты) в СИЗО, где находятся уже осужденные заключенные и ждут этапа в колонию.
Хозбанда — бригада рабочих, состоящих из осужденных, которые трудятся на территории учреждения.
Встречать этап — по жизни встречают этап активисты (козлы) и администрация в карантине, имеется ввиду «встретить», «встретили» значит пытали, издевались как только прибыл в карантин.
Полупокер, пидор, опущенный, обиженный — человек принадлежащий к самой низшей касте заключенных.
Командировка — из тюремного жаргона: одна командировка одна ходка в лагерь.
Картодел — порядочный арестант, кустарь, который делает в зоне карты.
Картолеп — пользоприносящий зэк, который делает карты за боюсь, то же является кустарем.
Матенка — зоновская самодельная веревка. Делают матенку из подручных материалов, в тюрьме обычно разрывают простынь на полоски, которые после скручивают по одной, а затем сразу несколько. Для скорости применяют чифирбак, привязав к его ручке одну сторону полоски, а саму кружку раскручивают.
Мануфта — любой материала, который идет на кустарку. Для кольщика, например, мануфта это, кроме его приспособлений, еще и кожа заключенного, куда он собирается нанести татуировку. Шутка: «Я тебе сейчас мануфту попорчу слеганца» пошла от кольщиков.
Касачка — кассационная жалоба.
Душняк — «душняк устроили» это выражение относящееся к «красным». Слово «душняк» означает, что устроили «пресс» над осужденными, ужесточили режим не обоснованно беззаконно, почти беспредел.
Закрутить гайки — фраза употребляется так же в отношении администрации или козлов, которые «закручивают гайки», то есть начинают ужесточать режим, устраивают «душняк.
Даш на даш — обмен, который делать в лагерях по понятиям нельзя. Обменивать, покупать что-то у друг друга по жизни неприемлемо, за что можно ответить — «за барыжное», где после спроса дадут имя «барыга». Для торговли, обмена и прочего есть в лагерях барыги.
Мотыльной — из блатного словаря, говорят о высоком человеке.
Жопный рамс — когда человеку предъявляют что он нетрадиционной сексуальной ориентации.
Мышь — зэка ищущий защиты у администрации колонии. Как правило, человек что-то сделавший противоречащее воровским понятиям.
Положняк — положенное по закону. речь может идти не только о жратве, что тоже разумеется нужно требовать, положенное нужно знать: режим, свиданка, передачка, абсолютно все. «Осведомлен — значит вооружен».
Отоварка — заключенным, которые работают в лагере переправляют часть средств в магазин, на которые они берут необходимое: продукты, мыло-мойка, белье.
Завхоз — зэк, который следит за хозяйственными делами в бараке, зоне. В его обязанности входит организовать ремонт, соблюдать чистоту в бараке, лагере. В его распоряжении все шныри барака, лагеря, сам же он не решает ничего, принимают решения и отдают распоряжения люди.
СПП — секция правопорядка. Красная шаражка с козлами, которые зачастую ставят палки в колеса не только обычным зэкам, но и самим себе, сливая друг друга.
Ракета или ракетка — сворачивается в шар, чтобы впоследствии удобно было перекидывать через забор в колонию. Шар, зачастую запаивается и к нему привязывается электрод для веса. Это также может быть обычная бутылка, в которую наливают либо набивают содержимым.
Шпуля — прячется в заднем проходе у зэка. Может быть сделана из чего угодно и проносится таким образом в основном наркотик. Хорошая шпуля делается из шприца, в котором обрезаются все лишние части, чтобы сделать его как можно более гладким.
Относиться по людски — по понятиям проявить лояльность, людское.
«Хвост до Магадана» — говорят о зэках которым уже нечего терять по воровским понятиям.
Кумовка — стукач, агент.
Кумануть — донести, настучать.
Терпила — человек, который посадил кого-то, или написал заявление чтобы завели уголовное дело. Одним словом, строго по жизни — это «потерпевший».
Кича — карцер, шизо.
Транзитная хата или транзитка — отличается от привратки только тем, что есть спальные места – шконки.
Жара — смотреть мусорской беспредел.
Чифир-бак — пол-литровая эмалированная кружка.
Этапка — поллитровая алюминиевая кружка.
Ксива — документ, паспорт.
Торпеда — торпедой можно назвать человека, который беспрекословно выполняет приказы своего старшего, такие люди сами ничего не решают, и не потому что рангом не вышли, а потому что, они зачастую дубовые.
Пехотинец — боец в организации, группировки, обычный исполнитель.
Отрядник — начальник отряда в колонии. За каждым бараком-отрядом есть начальник — офицер, зэки их называют отрядниками.
Схавать — или «схавал» — иногда это слово означает, что человек промолчал, когда его либо оскорбляли, либо что-то предъявляли, одним словом, не ответил, а значит что-то «за собой чухает».
Чухает за собой — когда зэк ведет себя подозрительно, странно или явно чего-то боится, то могут так сказать — «он за собой что-то чухает», то есть он что-то сделал против понятий и боится что узнают и начнется спрос.
Партак — партак, партачок, это наколка или татуировка по вольному.
Дать на ход ноги — значит что-нибудь дать или чем-то помочь человеку, который что-то начинает новое, например, новую жизнь, когда освободился.
Бамбас — «прибор» для употребления анаши.
Бамбуля — тоже принадлежность для курения анаши (марихуаны), вставляется вверх — на бамбас.
Зимбура — смешанный табак, обычно мешают самосад и добавляют в него табак от сигарет, который выпотрошен из окурков, также могут назвать смешанный с коноплей табак.
Мороз — когда в лагере либо в зоне ничего нет, либо очень мало. «мороз, кикоз и варикоз» — в первую очередь подразумевается всегда чай и сигареты. Такое положение обычно наступает в каждом лагере на крещение после Нового года — голохуевка.
Погоняло — это тюремно-лагерный псевдоним зэка.
Погремуха — то же самое, что и «погоняло». В зоне по арестантскому этикету никто не говорит «кличка» или «кликуха», так как это у собак и кошек. У заехавшего зэка в тюрьму интересуются «как тебя обзывают?», и это нормально.
Раскайфовать — объяснить доступно и в полном объеме.
О жизни по жизни — «поговорим о жизни по жизни» или «о жиже по жиже» имеются ввиду «воровские понятия», «мурка». Зоновское выражение, насколько арестант знает воровское, а значит имеет право на серьезное общение.
Дать имя — определить человека, имен много, но каждое из них ставит крест на будущем арестанта, он автоматически переходит в касту пользоприносящих.
Двигать крышу — надоедать, доставать кого-то, возможно, ментов с продола.
Обкашлять — обсудить детали чего-либо. Обговорить предстоящее дело.
Выдавить личинку — зэки говорят — это значит сходить в туалет по большому. Это я слышал от одного полосатого.
Полосатый — зэк или человек, отбывавший на особом режиме.
Зарики — или зары игровые кубики, в лагеря в них играют в нарды.
Война воров на советских зонах: чья взяла
Беспредельщина
Событием, кардинально изменившим воровской мир, стала Великая Отечественная война. Рецидивистов на фронт не брали, но осужденные по нетяжким статьям могли попробовать «искупить кровью». В 1942 — 1943 годах специальными постановлениями Государственного Комитета Обороны на фронт направились более 157 тысяч бывших заключённых. Всего за годы войны ГУЛАГ передал на фронт почти миллион человек, 975 тысяч.
После войны многие из блатных, воевавших на фронте, вернулись в лагеря. Зона их не приняла, воры-старозаконники считали всех тех, что сотрудничал с государством, изменниками, «ссучившимися». В военные годы снабжение тюрем, и так весьма скудное, было урезано в разы. Логично, что «суки» возвращались в лагеря, где воры, не отступившие от «воровского хода» были на них весьма обозлены. Устои, сложившиеся ещё с конца 20-х годов, разрушались, наступала долгая эпоха так называемым «сучьих войн».
Вернувшиеся с фронта блатари, среди которых было немало уважаемых воров, поначалу рассчитывали на мир и понимание со стороны «законников», но воры не стали принимать «вояк» обратно. Поняв, что закон уже не изменить, «суки» поняли, что нужно принимать свой закон. В 1948 году на пересылке в Ванинский порт он и был объявлен. Тогда и началась настоящая полномасштабная «сучья война», ножи и оружие собиралось по всей Колыме.
Воровской мир любит театральность. Для перехода в новый воровской закон был изобретен обряд — целование ножа. Поцеловавший нож терял всякие права в воровском мире и навсегда становился «сукой». Отказников убивали, но не просто, а перед смертью ещё и «трюмили» — избивали и давили металлическими дверями.
В ходе «сучьих войн» было сформировано также и третье воровское сообщество — «беспредельщины». Они с равной ненавистью относились и к старым ворам, и к «сукам». Сучьи войны существенно проредили воровское сообщество, раскололи его. Инициировалась агрессия как изнутри, так и снаружи. Стравливая воров, власти вполне успешно решали свои задачи.
Воровской прогон: как пишется и оформляется
Если говорить кратко, воровские прогоны – это письменные обращения воров в “законе” к массам заключенных. Они пишутся в связи с различными поводами. К примеру, воры могут давать разъяснения и указания относительно общего уклада арестантской жизни или положения в конкретном пенитенциарном учреждении.
Причиной могут быть и выходящие из ряда вон события в преступном мире – например, так доносятся до масс решения по конфликтным ситуациям. Кроме того, прогоны могут быть и просто приветственными: от вора к массе заключенных (в случае его прибытия в зону или следственный изолятор) либо от одного вора другому вору (в аналогичных ситуациях).
Начинаются такие послания всегда со слов приветствия и добрых пожеланий. Например, “Мира и благополучия дому нашему общему” (“дом наш общий” – система исправительных учреждений, тюрьмы и зоны). Вводная часть может содержать и общие наставления массе арестантов.
Оформление
Далее переходят к основному поводу написания прогона. Описывается суть ситуации, при этом используются следующие правила:
- Почти всегда одной чертой подчеркиваются имена упоминаемых “порядочных арестантов”, а также все, о чем говорится в положительном контексте. Это могут быть название тюрьмы/зоны, слова о так называемом “людском ходе”, пожелания воров и т.д.
- Двойной чертой подчеркиваются слова “Вор” и производные от него. Таким способом указывается на особый статус вора. Но этот статус не делает вора небожителем, поэтому действует следующее правило.
- Тремя чертами подчеркиваются слова “Бог”, “Всевышний” и т.д. Например, в случае пожелания “всего самого светлого от Всевышнего”.
- Волнистой линией подчеркиваются имена совершивших неприемлемые в преступном мире поступки. То же касается получаемых ими в связи с этим статусов: например, “негодяй”, “гад”, т.д. Имена таких людей пишутся с маленькой (строчной) буквы.
- Отдельные камеры тюрьмы обозначаются следующим образом: х70, х26, х309 и т.д. Например, “х309” значит “хата № 309”.
Заканчиваться прогон может примерно так же, как и начинается – наставлениями общего характера и добрыми пожеланиями. Кроме того, могут быть указаны ответственные за распространение прогона.
После в виде подписи обязательно указывается имя вора или воров.
Часто воровские прогоны оформляются небольшими изображениями (пауки, ползущие вверх, розы ветров и пр.).
Сегодня, когда преступный мир вовсю использует современные технологии, короткие прогоны могут рассылаться посредством смс-сообщений.
Война воров на советских зонах: кто победил
Беспредельщина
Событием, кардинально изменившим воровской мир, стала Великая Отечественная война. Рецидивистов на фронт не брали, но осужденные по нетяжким статьям могли попробовать «искупить кровью». В 1942 — 1943 годах специальными постановлениями Государственного Комитета Обороны на фронт направились более 157 тысяч бывших заключённых. Всего за годы войны ГУЛАГ передал на фронт почти миллион человек, 975 тысяч.
После войны многие из блатных, воевавших на фронте, вернулись в лагеря. Зона их не приняла, воры-старозаконники считали всех тех, что сотрудничал с государством, изменниками, «ссучившимися». В военные годы снабжение тюрем, и так весьма скудное, было урезано в разы. Логично, что «суки» возвращались в лагеря, где воры, не отступившие от «воровского хода» были на них весьма обозлены. Устои, сложившиеся ещё с конца 20-х годов, разрушались, наступала долгая эпоха так называемым «сучьих войн».
Вернувшиеся с фронта блатари, среди которых было немало уважаемых воров, поначалу рассчитывали на мир и понимание со стороны «законников», но воры не стали принимать «вояк» обратно. Поняв, что закон уже не изменить, «суки» поняли, что нужно принимать свой закон. В 1948 году на пересылке в Ванинский порт он и был объявлен. Тогда и началась настоящая полномасштабная «сучья война», ножи и оружие собиралось по всей Колыме.
Воровской мир любит театральность. Для перехода в новый воровской закон был изобретен обряд — целование ножа. Поцеловавший нож терял всякие права в воровском мире и навсегда становился «сукой». Отказников убивали, но не просто, а перед смертью ещё и «трюмили» — избивали и давили металлическими дверями.
В ходе «сучьих войн» было сформировано также и третье воровское сообщество — «беспредельщины». Они с равной ненавистью относились и к старым ворам, и к «сукам». Сучьи войны существенно проредили воровское сообщество, раскололи его. Инициировалась агрессия как изнутри, так и снаружи. Стравливая воров, власти вполне успешно решали свои задачи.
Обзор фильма Вор и краткое содержание фильма (1981)
Но есть еще один человек, который входит в его жизнь: Лев, главный преступник, забор, который устраивает ограбления и нанимает людей, чтобы их тянуть. Лев в чудесном сложное выступление грустного Роберта Проски, умеющего завербовать Каана: «Позволь мне быть твоим отцом», — говорит он. «Я позабочусь о все. «Он делает. Он даже снабжает Каана и Уэлда незаконным получили мальчика, когда им отказали в агентстве по усыновлению.Но однажды вор идет с Лео, его жизнь осложняется. Копы, кажется, на его кейс. Его телефон прослушивается. Все знают свое дело. Фильм приводит к один последний капер, ограбление алмазов на 4 миллиона долларов в Лос-Анджелесе, а затем все заканчивается серия двойных крестов и дождь насилия.
Это фильм так хорошо работает по нескольким причинам. Во-первых, «Вор» умеет чтобы убедить нас, что он знает свой предмет, знает о методах и преступных личности его персонажей.Другое дело, что он хорошо составлен: каждый важный спектакль в этом фильме удачно создает правдоподобного человека, вместо персонажей второго плана акционерного общества, которых мы могли ожидать. И фильм движется в напряженном темпе, создавая напряжение и тревогу через очень эффектная фотография и заводная, пульсирующая музыка от Tangerine Dream.
Если У «Вора» есть слабое место, вероятно, это в обращении с Вилли Нельсон персонаж. Нельсон настроен хорошо: он стал отцом Каана в тюрьме Каан любит его больше, чем кого-либо, и когда он идет навестить его в тюрьма у них есть разговор, который тонко написан, чтобы вести косвенный путь к заниженному откровению Нельсона о том, что он умирает и не хочет умереть за решеткой.Эта сцена настолько сильна, что настраивает нас на большие дела: мы ожидайте, что Вилли выйдет, примет участие в заговоре и сыграет важную роль в кульминация. Этого не бывает. Есть очень красивая сцена в зале суда, во время которой вам придется уделять пристальное внимание, чтобы уловить нечестные и незаконные беседа между судьей и адвокатом. Но тогда Нельсон персонаж быстро исчезает из фильма, и мы удивлены и немного разочарованный. Вилли настолько хорошо сыграл этого персонажа, что нам хотелось большего.Но, тогда, я полагаю, это хорошо, когда в фильме появляются персонажи, которые мы чувствуем сильно о, и «Вор» ими населен. Это триллер с правдоподобными людьми в нем. Как редко.
.Фильм вор | Знай свой мем
Около
Movie Thief (яп. 映 画 泥 棒, Eiga Dorobo ) — прозвище, данное японскому талисману по борьбе с пиратством. В Интернете фигура с головой камеры была популярным объектом для пародий и фан-артов.
Происхождение
В 2007 году комитетом «Пойдем в кинотеатр», агентством, созданным организациями японской киноиндустрии, была запущена кампания «Больше не вор в кино» (NO MORE 映 画 泥 棒) против скрытых съемок в кинотеатрах.В сериале антипиратских видеороликов, Movie Thief изображен как человек с камерой с головой, который пытается снимать киноэкран, исполняя танец. Начиная с 2010 года, реклама Movie Thief начала показывать талисман, арестованный полицейским с красным патрульным фонарем на голове. Официальное имя талисмана — Человек-Оператор (カ メ ラ 男, Kamera Otoko ), но среди зрителей он стал известен как «Похититель кино». В том же духе антагонист известен как полицейский (警察 官 или 警官) или красный фонарь (赤 ラ ン プ 男), хотя его официальное имя — патрульный фонарь (パ ト ラ ン プ 男, Patorampu Otoko ).
Разворот
В 2010 году онлайн-фандом Movie Thief начал процветать. Изначально женские отаку Фудзёси создавали иллюстрации «Yaoi» («любовь мальчиков» на английском языке) между фильмом Theif и Patrol Lamp Man на pixiv и Нико Нико Сейгой. На Nico Nico Douga (NND) было загружено множество нарисованных от руки анимаций или каверов на Miku Miku Dance, вдохновленных антипиратской рекламой. Кроме того, с 2012 года на Comiket публикуются додзин-комиксы для Movie Thief. В 2013 году было проведено первое ежегодное додзин-мероприятие, посвященное Movie Thief.
Обложка 1-го комикса «Антология додзина»
Официальный товар
Изначально комитет «Пойдем в кинотеатр» отказался делать какие-либо товары с персонажем Movie Thief, поскольку он был создан, чтобы быть злодеем в кампании по борьбе с пиратством. В январе 2013 года японский танцор О-ки показал он выступил в роли талисмана и исполнил танец «Похититель кино» во время обеденной телепрограммы (показано ниже, слева). В декабре того же года японская кинокомпания TOEI начала предлагать официальные партнерские отношения для товаров Movie Thief.По этой лицензии с февраля 2014 года выпускаются фигурки, футболки и маленькие игрушки для Movie Thief (показано ниже справа).
1 июля Movie Thief запустил официальный аккаунт в Твиттере для рекламной кампании сезона фильмов о летних каникулах, которая за первую неделю собрала более 90 000 подписчиков.
Известные примеры
Видео
Никонико 映 画 泥 棒 で ハ ガ レ ン op パ ロ 【手 描 き】 Никонико 映 画 泥 棒 で 攻 殻 op パ ロ 【手 描 き】Слева: вступительная пародия на «Стальной алхимик» | Справа: «Призрак в доспехах», вводная пародия
Niconico 映 画 泥 棒 が コ ー ラ を 振 る だ け ゃ な く な た 【描 き】 Никонико 進 撃 の 映 画 泥 棒 【手 描 き】
Слева: X Shakes Cola | Справа: вступительная пародия на «Атаку титанов»
Иллюстрации
Поисковый интерес
Магазин «Знай свой мем»
Внешние ссылки
Примечание редактора. Для просмотра оригинальных видеороликов / иллюстраций, перечисленных в этом разделе, необходима регистрация.
.