Разное

Алтарь жертвенный: Алтарь жертвенник — это… Что такое Алтарь жертвенник?

Жертвенник, Алтарь — это… Что такое Жертвенник, Алтарь?

(Быт.8:20 ) — строение, исключительно предназначенное для принесения Богу жертв. Хотя жертвоприношения существовали и до потопа, но слово жертвенник в 1-й раз употреблено в Библии по выходе Ноя из ковчега. Сооружение жертвенников в связи с призыванием имени Божия часто встречается во времена Церкви Патриархальной на местах Богоявлений (Быт.12:7 , Быт.13:18 , Быт.26:28 и др. ). Жертвенники имели различную форму и в первое время устроялись очень просто и несложно. По всей вероятности, они состояли в то время из квадратной кучи камней или из простой земляной насыпи. Жертвенник, на котором Иаков принес Богу жертву в Вефиле, возливши на оный елей, был простой камень, служивший ему изголовьем во время ночи (Быт.28:18 ). Жертвенник, устроенный Моисеем по повелению Божию, был сделан просто из земли, Если его делали из камней, то не из тесаных. Ибо как скоро наложишь на них тесло твое, сказал Бог Моисею, то осквернишь их (Исх.20:25 ). Ступеней при жертвеннике не полагалось и подъем к нему производился по наклонной плоскости, заменявшей лестницу (
ст.
26). Жертвенники имели обыкновенно так называемые роги (Исх.27:2 ), к которым обыкновенно привязывалась жертва (Пс.117:27 ). Жертвенники сооружались в воспоминание наиболее замечательных событий, как например поражения Амаликитян (Ис.17:15 ). Для принесения жертвы языческим лжебогам жертвенники часто устроялись в рощах и на высотах, в которых в различные времена происходили гнусные сцены разврата и идолопоклонства. По повелению Божию Моисей устроил два жертвенника, один для всесожжений, другой для фимиама.

I) Жертвенник всесожженийпр. Малахии: трапеза Господня) в различные времена устроялся неодинаково.

а) В скинии жертвенник (Лев.1:12 ) был небольшой величины и переносился с места на место. Квадратный по виду, сделанный из дерева ситтим и обитый медью, он имел с каждой стороны по 5 локтей, и в вышину три локтя и совершенно пустую внутренностью. На четырех углах жертвенника находились так называемые роги, также сделанные из дерева ситтим и обложенные медью; к ним обыкновенно привязывались жертвенные животные пред жертвоприношением, как уже было сказано выше. При посвящении священников (Исх.29:12 ), равным образом при принесении жертвы за грех (Лев.4:7 и др.), роги жертвенника окроплялись кровью жертв. На четырех углах решетки находились четыре медных кольца, в которые вдевались шесты, сделанные также из дерева ситтим, для перенесения жертвенника с одного места на другое. Жертвенник всесожжений стоял у входа в скинию (Исх.40:29 ). С северной стороны жертвенника в недальнем расстоянии от него стояла медная умывальница. При жертвеннике во время жертвоприношений употреблялись горшки, для всыпания в оные пепла и варения мяса,
лопатки, чаши
для собирания крови и кропления ею жертвенника, вилки для вынимания мяса из горшков, угольницы для собирания углей с жертвенника или для сожжения фимиама (1Цар.2:13 ,14, Исх.27:3 , Лев.16:12 , Чис.16:6 , 7). Все эти сосуды были сделаны из меди. Священный огонь, обычно горевший на означенном жертвеннике, постоянно поддерживался (Лев.6:12 ,13). Чудесно возженный он был поддерживаем самым тщательным образом. Так как на жертвеннике постоянно приносились жертвы, то на нем всегда проливалась свежая кровь и дым жертв всесожжения непрестанно восходил к небу. б)
В храме Соломоновом жертвенник
был большей величины, чем в Скинии, именно: в длину и ширину он имел 20 локтей, а в высоту 10 локтей (2Пар.4:1 ). Имея, как и первый, наружную форму квадрата, он отличался от него тем, что был сделан весь из меди, не имел решетки и вместо непрерывной наклонной плоскости, служившей входом к жертвеннику в Скинии, имел всход с тремя площадками. Царь Аса обновил этот жертвенник (2Пар.15:8 ). По взятии Иерусалима, жертвенник храма Соломонова вместе с прочими предметами храма был разрушен, и медь, по-видимому, была вывезена в Вавилон, хотя об этом положительно не говорится;

в) Жертвенник во втором (Зоровавелевом) храме в Библии не описывается. Из 1 Маккавейской книги видно только, что он был устроен из неотесанных камней (1Мак.4:47).

г) Жертвенник всесожжений, устроенный Иродом, по свидетельству Иосифа Флавия, стоял в средней части храма, был четыреугольный, имел 15 локтей в высоту и по 50 локтей в длину и ширину. С южной стороны к нему вела слегка наклонная плоскость. Так как он был устроен из нетесаных камней, то в состав его не входило никакого металла и даже железо никогда не касалось его.

II) Жертвенник кадильный, называемый также золотым в отличие от жертвенника всесожжений, носившего название: медный (Исх.38:30 ). Название жертвенника принадлежит этому жертвеннику не вполне, ибо на нем не приносились жертвы; только однажды в год, в праздник Очищения, первосвященник окроплял роги его кровью жертвы за грех (Исх.30:10 ): а) В Скинии был сделан из дерева ситтим и обит золотом. Имея четыреугольную форму, при одном локте в длину и ширину и двух локтях в высоту, он украшался на четырех своих углах рогообразными продолжениями, подобно как и жертвенник всесожжений. Кроме того, он имел вершину или кровлю, на которую налагался ладон. Кругом жертвенника была бордюра или шнур. Четыре кольца внизу бордюры для шестов при переноске жертвенника были сделаны из золота, а шесты, обложенные золотом, — из дерева ситтим. Этот жертвенник стоял в переднем отделении Скинии или во Святом, пред завесою, отделявшею Святое от
святая святых
(Исх.30:6 , Исх.40:5 ). б) В Соломоновом храме кадильный жертвенник вполне походил на предыдущий (3Цар.7:18 ), но был сделан из кедрового дерева и обложен золотом. Жертвенник, упоминаемый пр. Исаиею (Ис.6:6 ), очевидно, есть жертвенник кадильный, а не всесожжений. Фимиам на нем, как видно из приведенного места, возжигался накаленными углями. Что сделалось с кадильным жертвенником второго Иерусалимского храма, восстановленного Иудою Маккавеем, неизвестно. Его не видно на триумфальной арке Тита в ряду изображений воинской добычи, похищенной из храма. На кадильном жертвеннике каждое утро и каждый вечер воскурялся фимиам, так что это курение было можно сказать непрерывным (Исх.30:8 ). Во времена Ирода, по сказанию Флавия, жертвенник всесожжений в обновленном им храме также состоял из неотесанных камней с рогообразными продолжениями углов его, и на этом жертвеннике приносились жертвы всесожжения во время земной жизни Спасителя и апостолов, до самого разрушения храма при Веспасиане и Тите. Был также и алтарь кадильный, упоминаемый в
Н.З.
Здесь кстати заметить, что жертвенник служил также убежищем спасения для виновных и преступных лиц, как из числа Иудеев, так и из числа прочих народов. Лица, подлежавшие смерти, бежали к жертвеннику, хватались за роги оного и таким образом спасали себе жизнь и свободу (3Цар.1:50 ).

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.

Жертвенник – Словарь библейских образов, Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.

Жертвенник в наибольшей степени выражает библейский образ богослужения и религиозной преданности. Не будет преувеличением сказать, что в ветхозаветном поклонении возведение жертвенников или паломничество к ним для принесения жертв служат самым очевидным проявлением преданности истинному Богу.

Жертвенники в Ветхом Завете. В Библии жертвенник «строится» или «создается» из глиняных кирпичей, обработанных камней или дерева, часто украшенного драгоценным металлом. Он представляет собой возвышающийся помост (высотой в три локтя или примерно пять футов – согласно описанию скинии в Исх. 27:1, десять локтей или примерно семнадцать футов – в храме Соломона, 2Пар. 4:1), на котором горит огонь. Сама его форма напоминает стол или очаг (Иез. 9:2). На верхних четырех углах многих израильских и хананейских жертвенников устанавливались наконечники, называвшиеся «рогами». Жертвенники располагались под открытым небом в поле, на высоте или во дворе храма, чтобы дым от них мог беспрепятственно подниматься к небу. На четкую определенность конструкции указывают связанные с ними глаголы: их «устраивают» или «ставят», а при ремонте «восстанавливают» или «очищают». По сути, со времен Синая их конструкция следует неизменному образцу (Исх. 27:1–8). Поэтому Ахаз отошел от божественного порядка, приказав построить жертвенник по модели, увиденной им в Дамаске (4Цар. 16:10), а размеры медного жертвенника Соломона превысили указанные в полученной у горы Синай инструкции.

В истории богослужений Израиля возобладала тенденция к поклонению с одним жертвенником в одном месте: в главном святилище иерусалимского храма (2Цар. 24:18–25; 1Пар. 21:18–30). В Библии говорится, что такие жертвенники, как устроенный в Вефиле (3Цар. 12:33) или в других святых местах, обрекаются на разрушение (3Цар. 13:1–3; 4Цар. 23:15). Поэтому нет ничего удивительного, что в библейском тексте упоминания о жертвенниках во множественном числе почти равнозначны осуждению языческого влияния и часто сопровождаются словами, связанными с разрушением. Жертвенники могли ставить Авраам, Иисус Навин, Давид или Соломон, но это всегда были «жертвенники Господу», посвященные поклонению только Ему. В этом смысле жертвенник представляет собой средоточие жизни в заветных отношениях. Авраам воздвиг несколько жертвенников в местах, где он «призывал имя Господа» и ставил вехи земли обетованной, однако именно установление главного святилища определило центр Израиля на его святом пространстве. Другие святилища с их жертвенниками, другие святые места и древние традиции, претендовавшие на положение «центра», были явно или неявно обречены на исчезновение и, в конечном счете, сохраниться не могли.

Слово «жертвенник» в Библии подразумевает несколько значений, но основное из них – место убоя, жертвоприношения с пролитием крови. На еврейском языке «жертвенник» (mizbeah) происходит от слова «убой» (zabah). В то же время, в Библии показаны жертвенники, на которых совершались иного рода приношения. Помимо главного жертвенника во дворе, было еще два в святилище храма: золотой жертвенник для приношения курений, которые символизировали молитвы народа, возносившиеся к Господу, и стол для постоянно хранившихся на нем «хлебов предложения». Но эти жертвенники и совершавшиеся на них приношения играли второстепенную роль по своему значению и расположению.

Служение у жертвенника совершали священники, которым помогали левиты. В качестве святых представителей Израиля они отвечали за сохранность жертвенника и относящихся к нему предметов и следили за соблюдением чистоты и священного порядка жертвоприношений. Приношения на жертвенник передавались израильской семьей ее главе мужского пола, а затем священнику и Богу.

Израильтяне со своими приношениями «восходили» к жертвеннику или становились «пред» ним, но псалмопевец пишет также, что они могли с радостным благодарением «обходить» жертвенник (Пс. 25:6). Образ «восхождения» особенно ясно выражает идеальную картину приближения к жертвеннику. Учитывая пространственную ориентацию Библии, мы не можем себе представить, чтобы для принесения жертвы надо было «спускаться» (как в случае с подземными божествами) или чтобы надо было «спускаться» по пути в Иерусалим. Устроение жертвенников требовало, чтобы взгляд устремлялся вверх. Оно соответствовало храмам древнего Ближнего Востока, которые строились на высотах, например, на горе Сион для Яхве или на мифической горе Цафон для Ваала. Строились ли они высотой в пять футов или на возвышающемся помосте, жертвенники были местами богослужений, направленных вверх, к небу. В видении Иезекииля высота устроенного уступами жертвенника достигает одиннадцати локтей или примерно девятнадцати футов (Иез. 43:17). С восточной стороны расположены ступени, поэтому человек, приносящий жертву, движется с востока на запад, как будто входя во врата Едема (см. АДАМ, САД). Главное назначение жертвенника – принесение жертвы с пролитием крови. В Ветхом Завете жертвоприношение заключалось либо в окроплении жертвенника кровью животных, либо в помазании ею рогов, и ежедневные приношения агнцев и голубей продолжались вплоть до новозаветных времен.

Первый упомянутый в Ветхом Завете жертвенник был устроен Ноем, когда отступили воды потопа (хотя первое приношение Богу сделали Каин и Авель, Быт. 4:3–4). На нем Ной принес жертву всесожжения (Быт. 8:20), и Бог, Которому эта жертва была благоугодна, заключил с Ноем завет, дав ему и его потомкам право есть плоть животных. С этого времени употребление в пищу мяса и заключение заветов почти всегда связывается с жертвенниками. Завет между Господом и израильтянами вступил в силу, когда Моисей окропил кровью жертвенник и народ (Исх. 24:4–8), и в дальнейшем завет между Господом и Израилем подтверждался приношениями на Его жертвеннике.

До централизации богослужений в иерусалимском храме было множество местных жертвенников. Они делались из земли или из тесаных камней в противоположность золотым идолам других народов (Исх.20:23–25). Вполне вероятно, что каждое убитое животное приносилось в жертву на каком-то жертвеннике. Позднее, когда жертвоприношения ограничились только иерусалимским храмом, его жертвенник для всесожжений стал средоточием богослужений израильтян. Покрытый медью жертвенник из дерева ситтим, описанный в Исходе, и более крупные жертвенники, воздвигнутые позднее, были местами совершения важнейших обрядов в израильском богослужении: всесожжений по утрам и вечерам, а также принесений жертвы за грех или за вину, удалявшей нечистоту и заглаживавшей вину за греховные поступки. С разрушением храма и утерей жертвенника для приношений совершение значительной части израильского богослужения стало невозможным.

Помимо жертвоприношений, связанных с пролитием крови, у жертвенника было еще несколько функций:

Памятник. В Бытии часто возводились памятники в местах общения с Богом. Авраам и Исаак поставили жертвенники в память о встречах с Богом (Быт. 12:8, 26:25). В книге Иисуса Навина сыны Рувимомы соорудили жертвенник, не предназначенный для принесения жертв, как символ единства Израиля (Нав. 22:21–29).

Место убежища. Ухватившись за «рога жертвенника», беглец мог получить убежище, если его преступление не заключалось в предумышленном убийстве (Исх. 21:14,). Иоав, например, искал спасение у жертвенника, хотя в данном случае Соломон не пощадил его. Рога жертвенника были символом одновременно силы и защиты.

Трапеза Господня. О жертвеннике как о столе для трапезы Господней ясно упоминается всего в нескольких местах, но это может просто-напросто означать, что такое понимание было широко распространенным. В Иез. 41:22 жертвенник называется «трапезой, которая пред Господом». Тот же образ повторяется в Мал. 1:7: «Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите: «чем мы бесславим Тебя?» – тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения». В том же смысле можно понимать результат жертвоприношения Ноя Господу на вновь построенном жертвеннике: «И обонял Господь приятное благоухание» (Быт. 8:21).

Новозаветное понимание. В Новом Завете жертвенник остался местом жертвоприношений, но характер жертв резко изменился. Когда Иисус младенцем был приведен в храм для посвящения Господу, были принесены в жертву «две горлицы или два птенца голубиных» (Лк. 2:24), однако в дальнейших рассказах Нового Завета жертвенник предстает местом жертвоприношений совершенно иного рода. О жертвеннике и о Святом-святых в святилище Иисус говорит как о двух основных частях святого места, подвергшегося осквернению. В центре Его внимания стоит кровь не приносимых в жертву по закону животных, а мучеников, жертвы которых предвосхищали Его собственную, «от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом» (Лк. 11:51; Мф. 23:35). В Откровении в жертву опять же приносятся свидетели-страдальцы, а не жертвенные животные. Души мучеников, «убиенных за слово Божие», взывают из-под жертвенника (Откр. 6:9). Но в новом Иерусалиме как будто бы нет жертвенника, как нет и храма, ибо на престоле восседает Агнец и нужды для места жертвоприношений нет.

В Послании к евреям с жертвенником отождествляется Сам Иисус, и Его единственная жертва противопоставляется много раз повторявшимся приношениям на прежних жертвенниках: «Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии» (Евр. 13:10). В этом стихе наивысшей точки достигает тенденция Нового Завета к слиянию всех образов жертвоприношений в одном – Иисусе, Который есть Первосвященник, жертвенный Агнец и, в данном случае, еще и Жертвенник. В качестве Жертвенника, Священника и Жертвы Иисус объединяет все образы, связанные с библейскими жертвенниками. Он становится символом нового завета, местом принесения жертвы и местом убежища.

См. также: ЖЕРТВА, ПОКЛОНЕНИЕ, СТОЛ.

Алтарь

***

Алта́рь (от лат. alta и ara – возвышенный жертвенник) – восточная, главная часть храма, в которой находятся престол, жертвенник, епископская или священническая кафедра.

История алтаря православного храма восходит к тем ранним временам христианства, когда в катакомбных храмах под землей и в наземных базиликах в передней части, отгороженной низкой решеткой или колоннами от остального пространства, ставилась, как

святыня, каменная гробница (саркофаг) с останками святого мученика.

На этой каменной гробнице в катакомбах совершалось Таинство Евхаристии – претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Само название свидетельствует о том, что уже в древности алтари христианских храмов устраивались на некотором возвышении по отношению к остальной части храма.

Первоначально алтарь состоял из престола, который помещался в центре алтарного пространства, кафедры (седалища) епископа и скамей для духовности (Горнее место), располагавшихся против престола у стены в полуокружении алтарной абсиды. Предложение (жертвенник) и сосудохранилище (ризница) были в отдельных помещениях (приделах) справа и слева от алтаря. Затем предложение стало помещаться в самом алтаре, слева от Горнего места, если смотреть со стороны престола. Вероятно, в связи с этим изменились и названия святых мест алтаря.

Престол в древности всегда назывался жертвенником или трапезой, а название «престол» относилось к архиерейскому седалищу на Горнем месте. С перенесением предложения, на котором совершается приготовление хлеба и вина для Таинства Евхаристии, в алтарь оно стало называться в устной традиции жертвенником, престол (архиерейское седалище) стал именоваться Горним местом, а собственно престолом стали называть жертвенник (трапезу).

В наши дни в соответствии с древнейшими традициями в восточной стене алтаря с внешней стороны храма устраивается полукружие – абсида. Посредине алтаря помещается святой престол. Вплотную к середине абсиды алтаря против престола сооружается возвышение. В кафедральных архиерейских соборах и во многих приходских храмах на этом месте стоит кресло для епископа, как знамение престола (трона), на котором невидимо восседает Вседержитель. В приходских храмах в полукружии абсиды возвышения и кресла может и не быть, но в любом случае место является знамением того Небесного Престола, на котором незримо присутствует Господь, и называется, поэтому Горнее место.

Горнему месту обязательно кадят во время богослужений; проходя, кланяются, осеняя себя крестным знамением; на Горнем месте непременно возжигается свеча или лампада.

Прямо перед Горним местом позади престола помещается обычно Семисвечник, который в древности был подсвечником для семи свечей, а ныне чаще всего является разветвленным на семь ветвей от одного высокого столпа светильником, в котором находятся семь лампад, возжигаемых при богослужении.

Справа от горнего места и слева от престола расположен жертвенник, на котором совершается проскомидия. Около него обычно стоит стол для поданных верующими просфор и записок с именами людей о здравии и о упокоении. Справа от престола, чаще всего в отдельном помещении, располагается сосудохранилище и ризница, где хранятся в небогослужебное время священные сосуды, облачение духовенства. Иногда ризница может находиться в отдельном от алтаря помещении. Но в таком случае справа от престола всегда имеется стол, на который полагаются ризы священнослужителей, приготовленные для богослужения.

По сторонам семисвечника, с северной и южной сторон престола, принято поставлять на древках выносную икону Божией Матери (с северной стороны) и Крест с образом Распятия Христова (с южной).

Справа или слева от престола помещается умывальник для омовения рук священнослужителей перед литургией и омовения уст после нее и место, где возжигается кадило. Перед престолом, справа от Царских врат у южных дверей алтаря, принято ставить кресло для епископа.

Алтарь, как правило, имеет три окна, знаменующих несозданный троический свет Божества, или два раза по три (вверху и внизу), или три вверху и два внизу (в честь двух естеств Господа и Иисуса Христа), или четыре (во имя Четвероевангелия).

Алтарь по причине совершаемого в нем Таинства Евхаристии как бы повторяет собою ту прибранную, устланную, готовую горницу, где состоялась Тайная вечеря, поскольку и в наши дни он содержится в особенной чистоте, устилается коврами, по возможности всячески благоукрашается.

В православном Типиконе и Служебнике алтарь часто называется святилищем. Это, как полагают, происходит оттого, что древние учители Церкви часто именовали алтарь ветхозаветным названием Святое Святых. Действительно, Святое Святых Моисеевой скинии и Соломонова храма, как хранившие в себе ковчег Завета и другие великие святыни, духовно прообразуют собою христианский алтарь, где происходит величайшее Таинство Нового Завета – Евхаристия, хранятся в дарохранительнице Тело и Кровь Христовы. Употребление учителями Церкви понятия «Святое Святых» в применении к православному алтарю сближает его с ветхозаветным святилищем не по подобию устройства, а имея в виду особую святость этого места.

Действительно, святость этого места настолько велика, что еще до отделения католицизма от полноты Православия, сформировалась традиция, запрещающая вход в алтарь кому-либо из мирян, как женщинам, так и мужчинам. Исключение делалось иногда только для диаконис, а впоследствии для инокинь в женских монастырях. Где они могли входить в алтарь для уборки и возжигания светильников. Впоследствии с особого архиерейского или иерейского благословения в алтарь было дозволено входить иподиаконам, чтецам, а также алтарникам из благоговейных мужей или инокинь, в обязанности которых входит уборка алтаря, возжигание светильников, приготовление кадила и т.п. На Руси в древности в алтаре не принято было держать иконы с изображением каких-либо святых, кроме Богородицы, а также иконы, на которых имелись изображения людей, не причисленных к лику святых (например, воинов, стерегущих Христа или мучивших святых страдальцев за веру и т.п.).

УСТРОЙСТВО ХРАМА. Почему женщины не могут заходить в алтарь?!: vitimbabi4ev — LiveJournal

Храм состоит из притвора, средней части и алтаря. Алтарь, всегда находится с восточной стороны.

Притвор — это западная часть храма. Чтобы войти в него, надо подняться по ступенькам на возвышенную площадку — паперть. 

В притворе в древности стояли оглашенные (так называют тех, кто готовится к принятию крещения). В более поздние времена притвор стал местом, где по уставу совершаются: обручение, лития во время всенощного бдения, чин оглашения, читается молитва родильниц в сороковой день. 

Притвор еще называют трапезой, так как в древности в этой части устраивались вечери любви, а позже трапезы после литургии.

Из притвора проход ведет в среднюю часть, где во время богослужения располагаются молящиеся.

Алтарь обычно отделен от средней части храма иконостасом. Иконостас состоит из многих икон. Справа от царских врат — икона Спасителя, слева — Богородицы. 

Справа от образа Спасителя обычно находится храмовая икона, то есть икона праздника или святого, которому посвящен храм. На боковых дверях иконостаса изображают Архангелов, или первых диаконов Стефана и Филиппа, или первосвященника Аарона и Моисея. Над царскими вратами помещается икона Тайной Вечери. 

Полный иконостас имеет пять рядов. 

— Первый называется местным: в нем кроме икон Спасителя и Богородицы помещаются обычно храмовая икона и местночтимые образа.
— Над местным расположен праздничный ряд икон: здесь помещены иконы главных церковных праздников.
— Следующий ряд имеет название деисис, что значит «моление». В центре его располагается икона Спаса Вседержителя, справа от нее — образ Богородицы, слева — Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна. Они изображаются обращенными к Спасителю, предстоящими Ему с молитвой (от этого и название ряда). За образами Богородицы и Предтечи следуют иконы святых апостолов (поэтому другое название этого ряда — апостольский). В деисисе иногда изображают святителей и Архангелов.
— В четвертом ряду — иконы святых пророков,
— в пятом — святых праотцев, то есть предков Спасителя по плоти. Венчается иконостас крестом.

Иконостас — это образ полноты Царства Небесного, у Престола Божия предстоят Божия Матерь, Небесные Силы и все святые.

Алтарь — место особое, святое, главное. 

Алтарь — это святая святых православного храма. 

Там располагается престол, на котором совершается Таинство святого причащения.

Алтарь — это образ Царства Небесного, места горнего, возвышенного. В алтарь обычно ведут три двери. Центральные называются царскими вратами. Их открывают в особых, самых важных и торжественных местах службы: например, когда священник выносит царскими вратами чашу со Святыми Дарами, в которых присутствует Сам Царь Славы Господь. Слева и справа в алтарной преграде расположены боковые двери. Называются они диаконскими, так как через них чаще всего проходят во время службы священнослужители, называемые диаконами.

Алтарь переводится как возвышенный жертвенник. И действительно алтарь располагается выше, чем средняя часть храма. Главная часть алтаря — Престол, на котором во время Божественной литургии совершается Бескровная жертва. Это священное действие еще называется Евхаристией, или Таинством причащения. О нем мы скажем позже.

Внутри престола находятся мощи святых, ибо в древности, в первые века, христиане совершали Евхаристию на гробницах святых мучеников. На престоле находится антиминс — шелковый плат, на котором изображено положение Спасителя во гроб. Антиминс в переводе с греческого языка означает вместопрестолие, так как в нем также имеется частичка святых мощей и на нем совершают Евхаристию. 

На антиминсе в некоторых исключительных случаях (например, в военном походе) можно совершать Таинство причащения, когда нет престола. На престоле стоит дарохранительница, обычно сделанная в виде храма. В ней находятся запасные Святые Дары для причащения больных на дому и в больнице. Также на престоле — дароносица, в ней священники носят Святые Дары, когда идут причащать болящих. На престоле располагается Евангелие (его читают за богослужением) и крест. Сразу за престолом стоит семисвечник — большой подсвечник с семью лампадами. Семисвечник был еще в ветхозаветном храме.

За престолом с восточной стороны находится горнее место, которое символически знаменует собой небесный трон или кафедру вечного Первосвященника — Иисуса Христа. Поэтому на стене выше горнего места ставится икона Спасителя. На горнем месте обычно стоят запрестольный образ Богородицы и большой крест. Их используют для ношения во время крестных ходов.

В тех храмах, где служит епископ, за престолом на подставках стоят дикирий и трикирий — подсвечники с двумя и тремя свечами, которыми архиерей благословляет народ.

Жертвенник

В северной части алтаря (если смотреть прямо на иконостас), слева от престола, — жертвенник. Он напоминает престол, но меньшего размера. На жертвеннике приготовляют Дары — хлеб и вино для совершения Божественной литургии. На нем находятся священные сосуды и предметы: Чаша (или потир), дискос (круглое металлическое блюдо на подставке), звездица (две металлические дуги, соединенные между собою крестообразно), копие (нож в форме копья), лжица (ложечка для причащения), покровцы для покрытия Святых Даров (их три; один из них, большой и имеющий прямоугольную форму, называется воздухом). Также на жертвеннике имеются ковшик для вливания в чашу вина и теплой воды (теплоты) и металлические тарелочки для частиц, вынутых из просфор. Прикасаться к престолу и жертвеннику могут только священнослужители.

Еще один алтарный предмет — кадило. Это металлическая чашка на цепочках с крышкой, увенчанной крестом. В кадило кладутся уголь и ладан или фимиам (ароматная смола). 

Кадило используется для воскурения фимиама во время службы. Благовонный дым символизирует благодать Святого Духа. Также кадильный дым, поднимающийся кверху, напоминает нам, что наши молитвы должны возноситься ввысь, к Богу, как дым кадила.

Почему женщины не могут заходить в алтарь

Алтарь – это святая святых христианского храма. Он расположен в восточной части храма, и именно там совершается главное таинство христианства – Евхаристия, пресуществление хлеба и вина в плоть и кровь Христову.

Согласно правилам, принятым еще древними церковными соборами, в алтарь вход закрыт мирянам обоего пола. Войти сюда могут только священники, диаконы и люди, служащие в церкви:  пономари — алтарники и чтецы. Алтарник, кстати говоря, так называется именно потому, что имеет особое разрешение («благословение») входить в алтарь. Обычно это человек, который прислуживает священнику во время церковных таинств и обрядов и занимается уборкой в святая святых — в алтаре.

Помимо священников и других церковнослужителей входить в алтарь, согласно все тем же правилам, может царь, поскольку он является помазанником Божиим. Но и помазанник входит в священное место не когда вздумается, а лишь для того, чтобы принести дар Богу. Для этого император снимал оружие, оставлял знаки царского достоинства и вступал в алтарь как простой смертный. Принеся дары, он тут же покидал святая святых и присоединялся к другим молящимся.

Объясняются эти строгости очень просто: в алтаре происходит величайшее таинство, здесь должна сохраняться обстановка благоговения и порядка, а при большом стечении народа, да еще если войти может каждый желающий, ни о каком благоговении, разумеется, речь не идет.

Все люди, имеющие разрешение входить в алтарь, являются мужчинами. Женщин в это святое место не допускают, однако отнюдь не потому, что женщина «хуже», так как была сотворена из ребра мужчины, как считают некоторые. 

У женщины, объясняют церковные авторитеты, в силу ее природы, независимо от ее воли, бывает «течение месячных кровей». А в храме ни в коем случае нельзя проливать кровь. Если такое произойдет, то храм следует освятить снова. 

Особенно это касается алтаря, где происходит таинство Евхаристии. Здесь вообще чья-либо кровь, кроме крови Христовой, просто немыслима. 

Даже если кто-то из священников или диаконов, алтарников, поранит, например, палец, он должен немедленно выйти из алтаря, чтобы не осквернить его ненароком пролитием своей крови.

Впрочем, во всяком правиле есть исключения. В древней церкви существовали диаконисы – женщины, которые несли церковное служение.
В случае надобности они могли войти в алтарь. В советское время, когда в храмах категорически не хватало людей, священники иногда благословляли стареньких прихожанок быть алтарницами, чтобы было кому помочь или прибраться в алтаре. И в наши дни в женских монастырях старые монахини тоже иногда выполняют функции алтарниц.

Тем не менее, сохраняется обычай во время крещения вносить мальчиков в алтарь и прикладывать их к престолу, а девочкам туда путь заказан, поскольку правило Лаодикийского собора гласит:
«Не подобает женщине в алтарь входить».

И если женщина по случайности вошла в алтарь, то это не значит, что она его осквернила. Нет. Но, это значить что она нарушила церковный порядок и согрешила против Церкви. И это — повод покаяться и, осознав свою вину, больше так не делать, но быть скромной и знать свое место и роль. Как знают свой инструмент и партию музыканты, чтобы симфонический оркестр звучал слаженно и достойно того произведения, которое вознамерились исполнить. А иначе — какофония!

Во всем должна быть мера, и во всем должен быть смысл и порядок в Церкви Божией. Женщина не может быть епископом, (только игуменьей в женском монастыре, а архимандритом — уже нет). Ей запрещен вход в алтарь и прикасаться к обрядовой посуде, евхаристия (причастие) она проходит последней.

МИР ВАМ! МНОГАЯ и БЛАГАЯ ЛЕТА!
ХРИСТОВ ВОСКРЕСЕ!

Сергей Александрович Бабичев

Добро пожаловать в мой виртуальный мир грёз, воспоминаний, новостей

Жертвенный алтарь by bayardwu на DeviantArt

«Эй, кто-нибудь здесь? Я из Witchy Weed Exterminators. Получил звонок, что у тебя было заражение».
«Да! Я как раз заканчивал душ, когда эти … винные твари возникли из ниоткуда и выволокли меня на улицу! Что происходит ?!»
«Ой, похоже, у тебя тут плохая история с анимированным кудзу, а? Довольно мерзкие штуки, разве ты не знаешь? Да, всегда нравится наносить удары в самые неподходящие моменты. Ты сидишь на месте. Джон пытается починить трубу под твоей раковиной, стирает… «
» Или принять душ? «
» Верно. Тогда бац! Из ниоткуда приходит кудзу, чтобы утащить тебя неизвестно куда. Похоже, я приехал как раз вовремя. Эти виноградные лозы готовятся начать превращать тебя в компост. Не может быть, теперь можем? Не волнуйтесь, никто. У меня есть ритуал, который должен освободить тебя и убить анимированного кудзу до корня. За небольшую дополнительную плату я могу дополнить это одним или двумя защитными заклинаниями, которые защитят ваш газон от будущих заражений.«
» Да-да! Отлично! Сколько времени это займет? »
« Ну, ритуал требует пяти часов пения, чередующихся с танцами и окроплением духовной водой … »
« Ты не можешь просто освободить меня? »
« О, нет, можно не делай этого. Эти лозы станут обороняться и начнут душить тебя жизнью, а? Надо быть очень осторожным с анимированным кудзу, не знаешь. «
» В таком случае, могу я … могу я получить полотенце или что-то в этом роде? Здесь … немного прохладно … «
» Да, я вроде как заметил.Эти штуки достаточно твердые, чтобы резать стекло, а? Не волнуйся. У меня в фургоне есть одно или два одеяла. Не займу ни минуты, тогда я смогу начать пение. «
» Отлично. О, и, гм, я на самом деле готовилась к свиданию, так что, если бы вы могли вынести мой мобильный телефон из дома, чтобы я мог позвонить своему парню и рассказать ему, что происходит, я был бы признателен. Мне удалось дозвониться до того, как я уронил его, когда эти штуки потащили меня через грязную комнату … «
» Нет проблем. Мы в Witchy Weed Exterminators стремимся доставить удовольствие.«

.

Привязка Исаака: Возрождение вики

Предметы являются неотъемлемой частью игрового процесса The Binding of Isaac: Rebirth . Они изменяют атрибуты Исаака, предоставляют или изменяют эффекты разрыва и многое другое.

Предметы подразделяются на несколько различных типов и групп. Некоторые предметы являются пассивными, что навсегда добавляет эффект Исааку, в то время как другие активируются только при использовании. В оригинальной книге «Обвязка Исаака» было 196 предметов. Rebirth насчитывает 341 предмет. Afterbirth добавил 95 новых предметов, всего 436 предметов.Afterbirth † добавил 111 новых предметов, всего 547 предметов. Из них 13 предметов считаются особенными и вряд ли появятся, если игрок уже встречал другие особые предметы.

Список предметов, которые потенциально могут появиться в данной специальной комнате, см. В пуле предметов.

Сетки элементов, которые отображаются в меню статистики, см. На странице коллекции.

Не путать с картами и рунами, таблетками и безделушками.

Активированные предметы коллекционирования

Если у игрока нет

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.