Destiny 2 – внезапный хит Steam. Тысячи игроков в очереди, переполненные сервера и один из крупнейших запусков в истории платформы.
Откуда взялась эта игра и что в ней особенного?
Присказка для тех, кто не верит в игры за пределами лавки Габена
Если вы считаете, что вне Steam игр нет, вот краткая сводка. Destiny 2 перешла из Battle.net в Steam после разрыва студии-разработчика Bungie с издателем в лице Activision Blizzard. Bungie – мастера консольных шутеров, которые открыли новую эру игр, выпустив Destiny, совершенно пустой на тот момент лутер-шутер, который показал, насколько успех может зависить от социальной составляющей.
У Activision Blizzard не так много игр для поддержания огромного издателя на плаву, поэтому условия разработки продолжения для Bungie оказались невыполнимы. Да, именно разработки – несмотря на то, что игра вышла 6 сентября 2017 года, разработчики с издателем доделывали ее на лету, называя процесс сезонами и номерными «годами»
Качество не выдержало бешеного темпа и скандалов, Bungie отвалилась в свободное плаванье, прихватив свою последнюю игру.
Так как весь мир уверенно отпраздновал переход в «третий год Destiny 2», легко можно вообразить, что за прошедшее время накопилось множество контента. Да, это так – за почти три года вышло два дополнения до перехода в Steam и одно после.
Мало того, контент первого года и часть контента второго года теперь свободно доступны в бесплатной версии Destiny 2: New Light.
«Бесплатная игра? Да наверняка это обманка!»
– скажут те, для кого этот раздел и написан. Нет, это не обманка, а бесплатная полноценная игра со всеми вытекающими.
Мне кажется, таким образом Bungie убивает сразу несколько зайцев: пытается вернуть тех людей, кто успел получить бесплатную версию; получает новых игроков; поднимает свою ценность в глазах потенциальных инвесторов и держателей акций, среди который оказались даже китайцы. Все честно – вливания инвесторов не сравнятся с подаренной игрокам версией.
Какой контент доступен в Destiny 2?
Сейчас контент распределен следующим образом
Что даст бесплатная версия?
Доступ к игре, все сезонные мероприятия, различные сетевые режимы и где-то пять часов сюжета в кампаниях «Красная война», «Проклятие Осириса» и «Военный разум». Новички начинают игру с 750 силы, что очень важно в текущем состоянии игры.
Давайте сразу признаем, что игра не про сюжет (хотя его подтянули), чтобы лишний раз не огорчать ее создателей. Кроме указанных сценариев, вам станут доступны патрули на всех планетах, режимы «Гамбит», «Горнило», «Налеты», «Гамбит Прайм», «Сумрачные налёты», «Кузница чёрного арсенала» и «Паноптикум», а также возможность участвовать в закрытых матчах в «Гамбита» и «Горнила».
Из рейдов негусто – «Левиафан» и его вариации в количестве двух штук. Шучу, рейды здесь просто огромные, но многие игроки считают, что ПвП все же интереснее.
Некоторые из перечисленных режимов попали в бесплатную версию из «Отвергнутых». Это значит, что основная часть платного контента – PvE.
Вам выдадут сюжетную кампания «Отвергнутые», сезонные миссии, рейды и подземелья второго года и поручения. В принципе, если вы только начали играть, то очевидно – дополнение вам не особо нужно (совсем). Когда-то оно спасло игру от мягкого и пушистого, а теперь просто является опциональным паком для фанатов PvE или самой игры.
«Обитель теней»
Заставляет задуматься о покупке. Это совершенно отдельное дополнение, не требующее никаких других покупок.
Некоторые игроки разочарованы новым дополнением, не желая вникать в контекст события. А ведь перед ними показательно некрупное дополнение, включающее первый сезон «Бессмертие», отчаяно нужное Bungie для утверждения своей независимости. Заодно это и сигнал игрокам, что студия всерьез займется игрой, начнет выпускать обновления в новом темпе, исправляя то, что упустила за последние два года.
Кроме того, покупая «Обитель теней», вы должны понять, что полученное сейчас небольшое количество контента будет компенсировано следующими сезонами. Контента в «Обители теней» пока меньше, чем «Отвергнутых», иногда снаряжение из второго дополнения попадается в новой добыче, но пока что все это мелочи, терпимые до релиза основных событий сезона.
Главное, что Destiny 2 с двух ног ворвалась в десятку популярных игр Steam, и нет причин считать, что ее популярность упадет.
Выводы
Для вас придумали бесплатную версию. Все равно вам обязательно захочется купить что-то в местном магазине, разработчки на этот счет уверенно не парятся.- Хотите PvE здесь и сейчас?
Возьмите второе дополнение, там достаточно контента. - Хотите PvE в следующем году, а пока у вас есть занятия поважнее?
Тогда вам нужно третье дополнение!
Destiny 2 доступна в Steam c 1 октября 2019 года. Кстати, в игре раздают энграммы от Bungie Rewards – местные лутбоксы, в наименовании и различии которых очень легко запутаться.
Но даже на бесплатной версии есть широкие возможности для игры, и именно поэтому появились рекорды, именно поэтому появились очереди на сервера.
Если вы до этого никогда не играли Destiny – у вас появился отличный шанс познакомиться с исторически важной франшизой с неповторимой, умеющей удержать игрока атмосферой.
Обзор Destiny 2 — рецензия на игру Destiny 2 | Рецензии
В свое время я страшно перехвалил оригинальную Destiny в рецензии. Я наиграл всего три десятка часов, недостаточно изучил эндгейм и не ткнул игру носом во многие важные недостатки, которые фанатское сообщество позже обсуждало на протяжении пары лет. С Destiny 2 я такой ошибки не допущу. Я сознательно решил не браться за рецензию, пока не изучу абсолютно ВСЕ, что есть в игре, и пока она не начнет мне надоедать. Что же, на это у меня ушло почти 200 часов — теперь я имею право рассказывать о Destiny 2 вам.
Глупо спорить с тем, что Destiny — дитя консольного гейминга. Тем интереснее, как она зайдет ПК-аудитории. Это игра, которое вмещает в себя сразу несколько жанров, но упрощает их, стараясь схватиться только за самую суть, за самые важные, по мнению разработчиков, моменты. Концентрированный геймплей без шелухи, чем плохо?
Destiny — это сессионный PvP-шутер, MMORPG с данжами и рейдами (ну ладно, одним рейдом) и, разумеется, сюжетный экшен «от авторов Halo» (это, кажется, вообще отдельный жанр). Игра круто миксует эти элементы, тут она, пожалуй, уникальна.
Но если вас интересует что-то одно, или вы, к примеру, собираетесь большую часть времени проводить в PvP, игнорируя PvE, то могут начаться проблемы. Поэтому я решил разобрать каждый из трех элементов в отдельности, а в финале подвести их к какому-то общему результату.
Destiny 2 как одиночный шутер
Разумеется, все сравнивают игру с Halo. Но из того, что Bungie когда-то создала серию про Мастера Чифа не следует, что разработчики будут повторять собственную геймплейную формулу в других проектах. Если бы они этого хотели, то зачем стали бы расставаться со своим главным детищем и начинать все заново? Да, Destiny похожа на Halo по духу, по атмосфере, по своей художественный составляющий — от арта до музыки, называйте это «авторским почерком», если угодно. Но никак не геймплеем.
Destiny — это Doom. Причем, скорее, тот Doom, что вышел в 2016 году. И если он вам понравился, то я не вижу причин, почему не понравится сюжетный режим Destiny.
На мой взгляд, кредо игры — получайте удовольствие от стрельбы и не парьтесь об остальном. И до определенного момента это относится не только к одиночному режиму.
Destiny 2 — очень ритмичная игра. Здесь не тычешься в углы, не пытаешься найти дорогу, не отсиживаешься за укрытиями. Через любой уровень ты проносишься молнией, максимально эффективно используя окружение, жонглируя пушками и отстреливая головы пришельцам. Игра почти никогда не заминается, не сбавляет темп. И для этого даже не нужно оттачивать навыки и долго тренироваться, все случается само собой и это чертовски приятное чувство. Поэтому я смело могу сказать, что Destiny 2 — отличный шутер, который можно покупать даже если вам плевать на мультиплеер.
Такая механика складывается сразу из нескольких элементов: «ганплей», умные противники, отличный левелдизайн. Локации в Destiny 2 вообще тема для отдельного разбора: огромные, насыщенные — но вы никогда на них не заблудитесь, всегда интуитивно понятно, куда нужно идти. Как разработчики этого добиваются — для меня загадка.
Но самое главное: в Destiny 2 просто приятно стрелять, из любого оружия, по любым противникам. Звук, отдача, разброс, реакция врагов на попадания — все сделано практически на эталонном уровне. Разработчики из Bungie хорошо попрактиковались на Halo и тут достигли высшей точки. Пока — я верю, что они могут еще лучше.
При этом учитывайте, что пушек в Destiny 2 десятки и даже сотни, а отличаются они не только характеристиками, но и самой «физикой» стрельбы. Два разных автомата — это две разные механики, способные серьезно перестроить ваш стиль игры. Это не просто условный лут, а проработанный арсенал: и с дизайнерской точки зрения (оружие в Destiny 2 чертовски красиво), и с геймплейной. Разработчиками проделана титаническая работа и едва ли найдется другой столь же разнообразный по части оружия шутер. Хотя тут даже не столько в разнообразии дело, сколько в том, что в Destiny 2 каждый найдет пушку на свой вкус. Тут же срабатывают и RPG-элементы игры, благодаря которым можно поддерживать любимое оружие в актуальном состоянии, постоянно его прокачивая — не обязательно через силу пользоваться более мощным, но скучным для вас оружием.
Противники не просто эффективно уворачиваются от ваших пуль и берут числом, они выстраивают тактику, стараются вас окружить, поддерживают друг друга и используют особенности карты. Проходных стычек в сюжетных заданиях не так много, каждое серьезное столкновение — вызов. При этом постановки в игре практически нет, она захватывает и генерирует эмоции исключительно базовой шутерной механикой. Поэтому я и сравниваю ее с Doom. После очередной жаркой перестрелки вам не захочется ныть, что вас просто заперли на арене с толпой врагов — уж поверьте
Не каждый захочет вчитываться в описания пушек и собирать каждую крупицу информации на сайте Bungie — но таких людей тоже надо заинтересовывать. Что мешает разработчикам наконец-то добавить в игру «кодекс»?
И всегда обидно, когда в прекрасный лор сценаристы вписывают проходную историю. Озлобленный пришелец с амбициями императора Палпатина, вещающий высокопарными речами — не тот злодей, которого заслуживает Destiny 2. Сюжет в духе «враги отобрали родную хату, так что собираем команду как в былые времена и отбиваем хату обратно» — не та история, которую заслуживает Destiny 2. А очередной избранный — не тот герой, которого мне хотелось бы видеть.
Да, игра намекает, что дальше, в будущих дополнениях (а то и в третьей части) начнется настоящий эпик — от сцены после титров по коже бегут мурашки, особенно у тех, кто знаком с лором. Но что насчет здесь и сейчас?
Destiny 2 как MMO
Вот здесь и крылся один из самых слабых моментов оригинальной игры. Она заявляла себя как смесь одиночного шутера и MMO, но на деле оказывалось, что в ней чересчур мало контента — о какой MMO тогда могла идти речь? Все, чем предлагали заниматься разработчики — гриндить так, что и корейским онлайн-играм не снилось.
Плохая новость в том, что Destiny 2 по-прежнему про гринд.
Стрельба по пришельцам — это все, чем вы будете заниматься. В разных вариациях, разумеется. Но есть и хорошая: игра делает все, чтобы гринд доставил вам удовольствие и не наскучил. И у нее получается. Подробно об этом можно почитать во впечатлениях Антона Орлова — они хоть и были составлены по паре десятков часов игры, но вполне актуальны и сейчас.
Первая Destiny после завершения сюжетной кампании предлагала вам, по сути, всего три занятия: проходить страйки (местный аналог MMO-подземелий), зачищать рейд и ковырять патрули. Рейд и страйки заучивались довольно быстро, а патрули успевали надоесть вообще за пару часов и стали, пожалуй, одним из главных зол игры на старте. Что это такое? Элементарные задания в «открытом мире» каждой из планет: сгоняй туда-то и что-то там просканируй, убей побольше врагов, найди противника посильнее и прикончи. Вот на этом мы лут и фармили. А выпадал он редко и крайне неохотно. Иногда нас развлекали публичными активностями, небольшими заданиями, рассчитанными на коллективное прохождения всеми игроками, находящимися на локации. Но случались они редко и не всегда получалось успеть к началу «представления».
В Destiny 2 патрули никуда не делись, но теперь это лишь одно из множества занятий. Лично я к ним до сих пор почти не притрагивался.
Главное нововведение — на каждой планете теперь есть цепочка сайд-квестов. Устроены они просто — все те же зачистки вражеских позиций. Но оформлено это полноценными историями, соединяющимися в единую сюжетную арку для каждой из планет. Центральные персонажи этих арок выписаны даже лучше некоторых героев основного сюжета. Стоит ли говорить, что это куда интереснее бесконечных патрулей? Разумеется, эти сайды тоже успевают надоесть, но на это уходит куда больше времени. Особенно если чередовать их прохождение и перепрохождение с другими активностями.
А уж как щедро в игре льется лут! Выполняйте любые задание, занимайтесь чем угодно — все равно постоянно будете получать новые вещички. Destiny 2 теперь работает по принципу Diablo.
Для манчкинов вроде меня, обожающих собирать сеты, это просто рай. Особенно после аскетизма первой части.
Наполнение игры «из коробки» догоняет и перегоняет полное издание первой Destiny со всеми большими DLC. При этом некоторый контент добавлялся в игру постепенно (найтфоллы, рейд), ровно в тот момент, когда игроки наедались тем, что уже есть. Если разработчики продолжат эту практику — игру ждет светлое будущее и долгая жизнь. Плюс один повод в нее окунуться.
Рейд в Destiny 2 — игра в игре. На его первую зачистку я потратил почти 10 часов. Как на полноценную игру. Тут собственные механики, противники и головоломки
Ну и самое главное — в Destiny 2 наконец-то появилась мини-карта и быстрое перемещения по контрольным точкам локации. А публичные мероприятия теперь происходят по расписанию и отмечаются на карте. Я понимаю, странные плюсы для новичка само собой разумеющиеся вещи. Но ветераны первой части поймут, насколько это революционные изменения для игры. Жить стало легче, а играть веселее — я даже завидую тем, кто с серией познакомится именно со второй части.
По сути, любая MMO — это тайм-киллер. Это ваш персональный мирок, в который можно заглядывать каждый день. Здесь все привычно и знакомо, но хватает простора, чтобы задаться мыслью «так, а чем именно заняться сегодня?». Вот Destiny 2 теперь именно так и работает.
Destiny 2 как PvP-шутер
Вообще, если вас не интересуют ни PvE-активности, ни сюжет, то вы вряд ли обратите внимание на Destiny 2. Ну, разве что у вас наиграна пара тысяч часов в мультиплеере Halo, и вы ждете от Bungie того же уровня исполнения в новой игре. На этот случай сразу предупрежу — PvP-режим Destiny пока что даже рядом не стоит с великолепным мультиплеером Halo. И вряд ли когда-нибудь приблизится. Это, скорее, необязательное дополнительное развлечение, способ расслабиться после очередного рейда, нежели достаточно большая, полноценная часть игры. По крайней мере пока.
Почему так? Хотя бы потому, что сотни пушек почти нереально сбалансировать и под PvE, и под PvP, поэтому в соревновательном режиме Destiny 2 вы будете видеть игроков с одними и теми же стволами. Оружия, пригодного для PvP в игре не так много. На этом моменте баланс немного проседает — в вашем арсенале может просто не оказаться PvP-пушек, что значительно усложнит вам игру.
Но теоретически, конечно же, тащить можно с чем угодно — в сетевых потасовках все игроки и все оружие уравнивается, прокачка не оказывает влияния на геймплей, так что приспособиться можно.
В общем, в PvP игра сейчас делает чересчур серьезное лицо, хотя до по-настоящему «серьезных» сессионных шутеров ей далековато. Да игре это и не нужно — у нас тут не киберспортивный шутер. Хочется верить, что и масштабные карты, и более «веселые» режимы позже все-таки появятся. Ну, а пока ждем очередного запуска Iron Banner — ежемесячного PvP-турнира, в котором снаряжение игроков не уравнивается — вот это уже настоящее PvP. Почаще бы!
Собирая все в общую картину, скажу, как Destiny 2 вижу я. Это отличный шутер с потрясающем арт-дирекшеном и невероятной музыкой — Bungie умеет делать научную фантастику, умеет прорабатывать вселенные и наполнять их атмосферой. Даже несмотря на слабую основную историю — игра вас захватит, гудеть про шаблонность хочется уже после финальных титров.
А затем начинается эндгейм. С парой десятков новых квестов и историй, с кучей новых персонажей и тонной активностей, которые будут развлекать вас в десятки и сотни раз дольше самой истории.
Особенно, если вы играете с друзьями. Любая игра преображается в кооперативе. Destiny 2 — особенно сильно. Но и об убежденных соло-стражах разработчики на этот раз подумали и добавили режим «игра с проводником». Суть его простая — на рейды и найтфоллы теперь можно в автоматическом режиме найти группу опытных игроков, которые помогут вам с прохождением. Даже если никто из ваших друзей не играет в Destiny 2, вы все равно можете получить от игры максимум. Это очень важно.
Несколько просел только PvP-режим, но он и в первой части был далеко от зоны основного фокуса игры. Тем не менее, его можно рассматривать как еще одну побочную активность. Побегать пару соревновательных матчей после зачистки пары страйков — вот так режим работает просто замечательно.
Много ли вы знаете игр, которые столь же удачно миксуют столько разных элементов? Не считая полуживой The Division, Destiny 2 даже сравнивать особенно не с чем.
А ведь все, о чем я рассказал в рецензии — это только начало. Разогрев перед действительно активным развитием игры: с большими сюжетными дополнениями, регулярными точечными добавками контента, новыми рейдами, страйками и целыми сезонами. Невозможно угадать, какой игра будет через полгода и в этом ее прелесть — Destiny 2 живет. Когда ее жизненный цикл подойдет к концу, это будет совсем другая игра, которую мы будем рассматривать отдельно.
Сейчас же — лучшее время, чтобы присоединиться к сообществу стражей — особенно с выходом PC-версии, которая видится мне настоящей «режиссерской версией» игры. Не упускайте такую возможность.
Гайд для новичков по игре Destiny 2
Destiny 2 — сиквел одноименного шутера, в котором человечество оказывается в безвыходной ситуации. Города пали, защитников не осталось, а остатки некогда могучей армии командира Гаула вынуждены противостоять легионам захватчиков. Игроков ждут странствия по далеким мирам, наполненным технологиями, которые помогут стражам вернуть былую власть, и получить невиданную ранее силу.
Гайд для новичков в Destiny 2
Игра Destiny 2, гайд по которой описан в данной статье, представляет собой многопользовательский шутер от первого лица, имеющий элементы MMORPG. На первый взгляд, игровой процесс может показаться сложным в освоении, однако игра проводит геймеров по всем ключевым моментам, и буквально на пальцах объясняет то, как работают игровые механики.
Для новичков Дестини 2 начнется с создания персонажа, причем на выбор им будет предоставлено 3 класса:
- Титан;
- Охотник;
- Варлок.
При этом, в каждый класс входит еще 3 подкласса, обладающих уникальными способностями и собственным типом элементального урона. Новичкам, никогда не игравшим в похожие игры, начать стоит с класса Титан, поскольку он обладает высоким уровнем защиты, простыми способностями и защитным барьером. Если же играть за классического воина игроку неинтересно, можно попробовать свои силы в двух других классах.
Обратите внимание! Все классы в игре имеют свои особенности, и поэтому наличие проблем на первых порах, связанных с управлением, стрельбой и применением способностей в Дестини — обычное дело
Любителей драйва и скорости могут остановить свой выбор на охотниках. Они быстры и ловки, умеют наносить огромное количество урона, и могут расправляться с врагами как луком со стрелами, так и смертоносным клинком.
Варлоки в Destiny 2 — нестандартные «маги», которые в данном шутере исполняют роль поддержки. Полезные навыки, позволяющие излечивать себя и своих товарищей, делают этот класс незаменимым в командной игре. Несмотря на это, обратной стороной медали варлоков является требовательность к ним — освоить способности и применять их своевременно бывает достаточно сложно.
С чего начать, процесс создания персонажа
Начать гайд по Дестини 2 следует с выбора класса, о которых подробно рассказано в предыдущем разделе. Когда этот пункт был выполнен, нужно переходить к созданию и кастомизации персонажа.
Следует отметить, что в Destiny 2 довольно богатое меню кастомизации, чего не встретить в современных шутерах. Здесь можно выбрать расу, пол, черты лица, прическу и цвет волос, а также метку. На характеристики персонажа или его способности этот этап никак не влияет, поэтому редактировать его внешность следует, основываясь на собственных предпочтениях.
Примечание! Уделять часы созданию идеального с точки зрения внешности персонажа не стоит — большую часть игрового времени главный герой будет находиться в экипировке, скрывающей облик.
Когда персонаж создан, начинается вступительная миссия в локации «Космодром», которая была перенесена в игру из первой Дестини. Здесь герой найдет Башню с множеством мигающих маркеров на мини-карте, которые поставят в ступор неподготовленного игрока.
Новичкам, для освоения в игре, в первую очередь нужно пройти классические компании игры Destiny 2. Среди них следует выделить компании:
- «Красная война»,
- «Военный разум»,
- «Проклятие Осириса».
Они достаточно короткие, но при этом очень интересные — не заскучает даже бывалый геймер.
После того, как основные компании были пройдены, следует переходить к более сложным главам, более требовательным к умениям игроков. В некоторых из них потребуется обзавестись товарищами, поэтому поиск новых друзей в Destiny 2, готовых покорять игровой мир совместно, лишним не будет.
Гайд по оружию и экипировке
Как и в любых других шутерах, оружия и экипировка во вселенной Дестини играет ключевую роль. Для начала следует поговорить об оружии, которого в игре 3 вида.
Первый вид оружия — кинетический. Такое оружие игрок будет использовать большую часть времени. Пистолеты, штурмовые винтовки, автоматы и револьверы — это все кинетика, и она неплохо себя проявляет как в PvP, так и в PvE боях.
Важно! Основная особенность кинетического оружия заключена в огромном уроне, наносимом соперникам.
Второй вид оружия в Destiny 2 — энергетический. Оно схоже с кинетикой, однако, в отличие от нее наносит элементальный урон молнией, солнцем или пустотой. Часто боеприпасы к оружию выпадают с врагов, поэтому проблем с их поиском игроки не испытают.
Особую эффективность энергетическое оружие имеет в PvE боях, так как позволяет снимать энергетические щиты со многих противников. В PvP с такими пушками лезть не стоит, поскольку этот выбор не будет оправдан.
Третий, и последний вид оружия в игре — силовой. Это оружие способно уничтожать противников с одного удара, что бывает особо полезно на PvP аренах. К такой амуниции относятся ракетницы, снайперские винтовки, гранатометы и даже мечи. В PvE режиме они используются исключительно для уничтожения боссов, нанося элементальный урон и стремительно лишая врага его запасов здоровья.
У оружия в Destiny 2 есть параметр «качество» — чем оно выше, тем более редким считается пушка. Так, белым цветом помечается обычное оружие, а золотым — экзотическое.
Примечание! Шанс выпадения более редкого оружия будет выше, если игрок выполняет сложные задания высокого уровня.
Также, оружие в игре поддается улучшению. Осуществляется это благодаря переводу силы из одной вещи в другую, и для данного процесса необходима специальная валюта — детали или марки.
С броней и модификаторами в Destiny 2 все проще. Они появляются в инвентаре игрока при выполнении определенных заданий, и напрямую влияют на характеристики персонажа, наносимый им урон и применение способностей. Существует несколько разделов брони: шлем, перчатки, нагрудник и поножи, которые, также, как и оружие можно улучшать. С помощью доспехов своего персонажа можно не только сделать сильнее, но и подарить ему неповторимый стиль.
Игровые активности, или чем заняться в игре
После того, как основные кампании были пройдены, у многих игроков возникает ряд вопросов, связанных с дальнейшим времяпрепровождением. Следует отметить сразу — контента в игре много, поэтому даже старожилам в новой Дестини скучать не приходится.
Для начала, требуется обратить внимание на открытые мероприятия. Они появляются по всей звездной системе и меняются от планеты к планете. В основном, это задания по типу «защити или уничтожь цель», «найти ресурсы» и т. д. За пройденное мероприятие игра награждает геймера случайным призом.
Важно! Для прохождения мероприятий можно приглашать в группу своих друзей. В таком случае награду получат все члены группы.
Кроме того, следует обращать внимание на поручения, которые выдают NPC. Многим они кажутся куда более интересными, нежели типичные квесты или ивенты в Дестини. Поэтому, возможно и новичков заинтересует такой род деятельности.
Советы по быстрой прокачке для начинающих
Для быстрого развития, новичкам рекомендуется выполнять множество заданий. Кроме того, следует посетить Destiny 2 Горнило, гайд на которое не нуждается в представлении. Горнило представляет собой PvP-плейлист игрока, где, выбрав наиболее интересный для себя режим, геймер сможет попытать свои силы против других игроков, ничего при этом не теряя.
Есть еще несколько советов, которые помогут новичкам в Destiny 2 быстро прокачать своего персонажа.
- В первую очередь, это быстрое открытие карты. Сделать это можно с помощью одновременного нажатия кнопок «Start» и «Select».
- Для поиска хорошего лута следует заглядывать в Затерянный Сектор или пользоваться картами сокровищ, которые можно купить у Кайда-6 после выполнения его задания.
Однако самым важным советом для быстрого развития и получения крутого оружия и экипировки, является сохранение ненужных винтовок разведчика в инвентаре.
Конечно, их можно разобрать для получения полезных материалов, но при появлении экзотического квеста, с помощью ненужного оружия можно получить по-настоящему мощную винтовку.
Это был последний совет для новичков, который поможет им освоиться и набраться игрового опыта. Главное, о чем не нужно забывать при игре, это оценивание собственного времени. Тогда игровой процесс будет не только интересным, но и плодотворным.
В такой игре как Дестини 2 гайд может быть просто бесконечным, ведь рассказать обо всех аспектах и нюансах в нескольких абзацах просто невозможно. Но новичкам вполне будет достаточно той информации, что дана выше. Потом они освоятся в неповторимом мире Destiny 2 и вскоре сами смогут поучать новобранцев. На этом руководство по старту игры подходит к концу, а подводя итоги, стоит напомнить об огромном успехе этой разработки. Она сплотила игроков со всего мира, давая им возможность не только весело проводить время, но и объединяться для достижения общих целей. По сравнению с прошлой частью, Destiny 2 шагнула далеко, оставив своих конкурентов из игровой индустрии позади.
Студия Bungie, известные всем как создатели легендарной серии Halo, породившей жанр консольных шутеров, вот уже целый год трудятся без посторонней помощи, не покладая рук, над собственной франшизой, вышедшей 6 лет назад. Да, я говорю о Destiny, а именно о её второй части. В 2019 они полюбовно расстались с Activision, выступавшей издателем проекта, и твёрдо заявили: «Теперь-то мы сделаем Destiny такой, какой МЫ её видим!». И выпустили аддон Shadowkeep.
В первые недели подвоха не увидел никто…
Только вот большая часть фанатов спросила: «И это всё?», ведь дополнение за 40$ хоть и включало в себя новомодный «сезон» (а Deluxe Edition за 60$ включал в себя целых 4 сезона) с батл-пассом, но актуального контента хватило всего на месяц. Рейд пробежался быстро, «Кошмары» перестали иметь хоть какой-то вес, как и сезонный режим (которого больше, по новой политике студии, нет в игре, но этого мы коснёмся позже) Vex Offensive, в котором было полностью бесполезное оружие. Про то, что играть в PVP-режимы не было никакой мотивации, я и вовсе молчу. Это очень удручало. А когда стало понятно, что и последующие дополнения не будут блистать оригинальностью и хорошим лутом, от аудитории поступил закономерный вопрос: «Bungie, какого хрена?».
Присаживайся поудобнее, дорогой читатель, и я расскажу тебе, какого лешего происходит в некогда моей любимой игре Destiny 2, и что меня, как ветерана, расстраивает больше всего. Заранее прошу у тебя прощения за кучу терминов внутри этой статьи, я постарался их все объяснить как можно лучше.
Сюжет и мир застряли в одной точке
Сценаристы из Bungie умеют делать хорошие и проработанные вселенные, отличных персонажей и закручивают сюжетные перипетии очень лихо. «Лор» вселенной Destiny заслуживает отдельных книг (и такие действительно существуют), и читать его неимоверно интересно. Проблема кроется в том, что эти «Истории» (в игре есть такая вкладка с кучей записей) — весь сюжетный контент на данный момент в Destiny 2. Так уж вышло, что с октября месяца воображаемая Солнечная система будто застряла на одном месте.
Сюжетная кампания аддона Shadowkeep закончилась… Ничем. Мы попали внутрь «пирамиды», олицетворяющую Тьму (наш герой — защитник Странника и служитель Света), увидели послание от неё, и узнали, что она приближается к нашей Солнечной системе. Только вот известно это было ещё из оригинального сюжета Destiny 2.
Та самая пирамидка… А разговоров-то было…
В следующем сезоне мы спасли «легендарного титана Сэйнта-14», выдернув его из бесконечного временного потока, вновь отбились от захватчиков расы Кабал, напавшей на Меркурий для того, чтобы с помощью Солнечный часов, искажающих время, исправить события оригинальной истории Destiny 2. В ней они потерпели поражение от рук нашего Стража. В итоге Сэйнт стал комментатором в ПВП-режиме «Испытания Осириса» (видимо, по старой дружбе с этим самым Осирисом), пришедшем прямиком из первой части, а отброшенные с Меркурия захватчики решили отомстить Стражам, пустив на Землю неуправляемый корабль «Всемогущий», который мы вывели из строя в оригинальной кампании Desti… Так, стоп. Это уже не смешно, Bungie.
Глобального же не произошло ничего. Это всё локальные конфликты, никак не влияющие на персонажей и мир игры. Что это был вообще за трип с «кошмарами» на Луне в Shadowkeep? Зачем нам вернули «The greatest titan ever lived!», если он теперь просто комментирует матчи «Осириса» и толку от него никакого в глобальном сюжете? Единственное, на что повлияли все эти события — теперь мы вынуждены играть в однообразное восстановление башенок, чтобы защитить Землю от летящего в неё неуправляемого корабля. Thanks, Bungie!
Великий титан стал самым обычным и ничем не примечательным вендором…
В то же время, самые интересные события происходят во вкладке «Истории», как и говорилось ранее. Выполняя те или иные действия, игрок по крупицам собирает информацию обо всём, что предшествует сюжету. Почему не показать это всё в виде короткой сцены на движке или хотя бы как-то встроить их в игровой процесс, типа всплывающих окошек с этим самым «лором»? Зачем помещать всю важную для понимания вселенной и всего, что происходит, информацию в дополнительные материалы, которые даже не каждый играющий прочитает? А там действительно есть влияющие на восприятие мира вещи, например, книга «Разоблачение» о смысле вражды Света и Тьмы, о балансе между ними. Из таких вот вещей ты лучше понимаешь философию и историю местной Солнечной системы, так зачем прятать это всё за пятью вкладками в игровом меню?
Да, Bungie говорят нам в своих блогах о том, что «Все сюжетные линии сойдутся воедино в конце игрового года!», но событий настолько мало, что исход всех этих, с позволения сказать, «перипетий», понятен даже сейчас, и никакого вау-эффекта не вызывает.
Далее, возможный спойлер, но я просто предполагаю:
Прилетят «Пирамиды», и мы будем с ними сражаться. Неожиданно, правда? Ходят, конечно, слухи, что мы «перейдём на Тёмную сторону», но эти слухи ходят ещё с прошлого года и верится в них всё меньше.
Вдвойне обидно из-за того, что в 2018-ом у Bungie получилось выпустить замечательный аддон Forsaken, сюжет которого закончен, но в то же время остались несколько лазеек для продолжения, а истории каждого из сезонных дополнений были самодостаточными и двигали вселенную вперёд, вводя новых и раскрывая старых персонажей с неожиданной стороны.
Один из лучших сюжетов про месть за друга на моей памяти! R.I.P. Кейд-6
Контента нет, но вы держитесь
Да, вы можете сказать мне: «Но в MMO же сюжет не так важен, ведь приходят сюда обычно за другими вещами!», и я с вами отчасти согласен. Но в Bungie сумели и игровой процесс запороть! Нет, с геймплеем в лутер-шутере всё хорошо, ведь местный ганплей (поведение пушек) не смогла переплюнуть ни одна игра по моим личным субъективным ощущениям. Но основа, костяк, как известно, это ещё не всё. У игрока должна быть цель, занятие, особенно в MMO-шутере. И возникает чувство, что разработчики просто не знают, как дать мотивацию.
В «третьем году» Destiny 2 эту задачу приняли на себя «сезоны», которые я упоминал выше. Их суть – каждые три месяца сменяется тематика контента, он «поставляется» в клиенты игроков порционно, а разработчики постоянно снабжают фанатов дорожными картами и блогами на своём сайте. Однако «пушной зверёк колоссальных размеров», как говорил один персонаж, подкрался незаметно.
Сколько разных событий, сколько обещаний…
Контент появляется по маленьким крупицам, разбросанный разработчиками по длительности сезона, и в сумме его хватает максимум на неделю неспешных сессий по 2-3 часа.
Интересный факт: я почти пропустил прошлые три месяца в игре, потому что делать в ней было нечего, а выполнил все квесты и получил все экзотические шмотки сезона за один вечер, приблизительно часов за шесть.
«Отбери у тебя контракты, и кто ты без них?»
Самой большой проблемой сейчас, для всего комьюнити (но только не для Bungie), являются не отсутствие интересных активностей и поддержка игры, а так называемые «баунти» — задания, которые Страж получает от вендоров. Например, в определённом режиме убить определённое количество врагов или сделать это из определенного оружия, каким-либо классом – суть, я думаю, ясна. И всё бы ничего, ведь раньше эти самые «баунти» были благом. Они давали определённые ресурсы (а иногда и очень мощную экипировку, хотя такие встречаются очень редко и сейчас), были необязательными, не навязывались игрокам. На данный момент ситуация полностью противоположная, ведь суть «контрактов» (локализованное название) изменилась. Теперь они дают опыт, необходимый для того, чтобы прокачивать дополнительные инструменты в распоряжении Стража, а именно:
- Артефакт – сезонный предмет, позволяющий зарабатывать дополнительный «лайт», а также включающий в себя модификации, отчасти, меняющие мету;
- Battle-pass – тут я думаю, вопросов не будет, зачем нужна эта штука в сессионных играх.
Убери получение опыта из «баунти», и 90% этих самых «баунти» станут бесполезными, а прогрессия в игре сломается. Активности дают мизерное количество «экспы», несоразмерное «контрактам». Я уверен в том, что в студии знают о таком положении дел, но Bungie почему-то решила, что не нужно давать игрокам новый контент. Можно просто гонять их по старым активностям, всучивая эти «необязательные задания», а исправлять ничего не нужно, ведь, и так схавают.
Возьмём даже ивент, который проходит в Destiny 2 прямо сейчас. Его идея – выяснить, какой же класс самый лучший: охотники, титаны или варлоки, а оформление у всего этого как у самых настоящих Олимпийских игр. А знаете, что необходимо делать, чтобы привести свою команду к победе? Конечно же выполнять десятки «контрактов», бесконечно появляющиеся у вендора этого мероприятия, а выполнять их нужно каждый день, иначе ваше непосредственное участие считаться не будет. Гениальное решение, Bungie, браво!
Даже «медали» — это контракты. Одна из них считает, сколько ты уже выполнил этих самых контрактов *facepalm*
Батл-пасс, артефакты, два мода
Раз мы напрямую связались с темой «прогрессии» в Destiny 2, то пришло время рассказать о ней более подробно. Как я уже отмечал ранее, речь идёт про «артефакт» и батл-пасс. Начнём с первого, ведь он непосредственно влияет на игровой процесс, делая его «разнообразнее», по мнению Bungie.
Открыв меню нашего сезонного предмета, мы видим те самые «моды», корректирующие как ПВЕ, так и ПВП-мету (про их состояние будет подробно рассказано в других частях этого цикла статей), а также количество опыта, необходимого для того, чтобы повысить дополнительно «лайт» нашего персонажа, сделав его чуть сильнее. В теории, Bungie поступили умно в том плане, что каждый сезон у нас появляется новый «артефакт», а уже набранная игроком дополнительная Сила уходит вместе со старым предметом. Это позволяет избежать момента дизбаланса в начале следующего «сезона», когда часть людей, проводящая в игре десятки часов каждую неделю, намного сильнее тех, кто играет понемногу.
Вот так выглядит меню модов Артефакта. Нужных в этом сезоне целая одна строчка, самая первая…
Твои достижения ничего не стоят
Только дьявол кроется в деталях. Сам по себе этот «лайт» нигде не нужен. Тебе незачем его фармить, ведь он не делает твоего персонажа сильнее. Пример: у нас есть активность «Яма ереси», необходимый уровень Силы для которого 940 (если память мне не изменяет). Если же ваш персонаж будет сильнее хоть на 1 пункт, хоть на 50 – это ничего не изменит. Вы не будете «дамажить» сильнее, у вас не будет никаких преимуществ, кроме того, что вы откроете себе доступ в эту активность. А вот если вы будете слабее на 10 пунктов необходимого уровня Силы – держитесь крепче, потому что враги станут наносить намного больше урона по вам. И держите в уме эту информацию.
Ведь ситуация с влиянием «лайта» совсем недавно совсем дошла до абсурда. Новая сложность режима «Сумрачный налёт: побоище», так называемый Грандмастер, анонсированный Bungie, имеет «кап» (ограничитель на вашем «лайте», не дающий преимуществ после определенного порога) в 1025, когда для самой активности «необходим» уровень Силы 1050. Разработчики объяснили такое ограничение тем, что «в эту активность смогут играть только самые лучшие, не боящиеся никаких сложностей Стражи». А вот узнали об этом игроки за неделю до выхода «Грандмастера». Теперь представьте чувства людей, которые фармили в безумном количестве «контракты», набивая уровень Силы хотя бы приблизительно близкий к цифре 1050, заставляя себя выполнять однообразные задания раз за разом. Было бы вам приятно узнать, что потраченное вами время улетело «в трубу», и ваш прогресс нигде и никак не нужен? И такой пример не один, их намного больше, и в комьюнити из-за этого всё чаще начинают ненавидеть разработчиков.
«Уровень Силы» большая цифра справа, возле иконки шлема Стража
Итого у нас получается не самая приятная логическая цепочка. Вы фармите контракты, чтобы качать артефакт, не получаете от этого никаких преимуществ, а моды из него вам нужны только в нескольких режимах и не привносят никакого разнообразия.
Батл-пасс мой, батл-пасс…
«Но подожди, ты же говорил про battle-pass! Как его-то можно сломать?», воскликнешь ты, дорогой читатель. А сломать его можно элементарно – убрав опыт из «баунти», и тогда добить все 100 уровней станет почти нереально. Как я уже и говорил – сами по себе активности дают настолько маленькое количество опыта, что вам придётся сутками проходить одни и те же налёты, играть в ПВП и режим «Гамбит», местное PvPvE.
Да и страдать по большому счёту там не за что. 10 предметов косметики, ресурсы для персонажа, «лутбоксы» (да-да, Bungie засунули вам лутбоксы в батл-пасс, дабы вы не отвлекались от увлекательнейшего выполнения контрактов), а также бесполезные оружие и броня, со статами намного хуже, чем можно выбить в тех же активностях своими силами. Зачем тогда он нужен, этот самый battle-pass? Чтобы заставить вас проводить в игре больше времени, дать вам ложное чувство прогрессии, а также сделать достижение 100 уровня пасса мотивацией играть.
Самая полезная часть батл-пасса — это самый первый уровень, за который даётся коробочка с бронёй и экзотическим автоматом. F2P-игроки получат это всё много позже.
***
Небольшое послесловие, без каких-либо итогов, и вы наверное поняли почему.
Во-первых, спасибо вам что дочитали статью до конца, но не думайте расслабляться, ведь это только первая часть из нашего цикла о проблемах Destiny 2. Мне ещё есть что вам рассказать – это только вершина айсберга и самые заметные проблемы!
Во-вторых, пожалуйста, напишите в комментариях о том, что стоит исправить в стиле написания, какие моменты были непонятны, и я постараюсь их либо «дообъяснить», ответив на ваше сообщение, либо раскрыть лучше в следующих частях.
Играйте только в хорошее!
Destiny 2 — все, что вам нужно знать
Destiny 2 не станет совершенно новой игрой с уникальным сеттингом, подобно серии Call of Duty. С сиквелом Activision предоставила Bungie возможность развить события оригинальной игры, в то же время расширять игровые возможности и механики, а также привлекать новую аудиторию и даже еще одну платформу — PC. С Destiny 2 Bungie создает свою самую большую игру — естественно, что информации о ней очень много, особенно после премьерного ивента в Лос-Анджелесе.
Вот четко и без воды все, что нужно знать об игре для новичка.
Когда и на чем выйдет Destiny 2?
Версия для PS4 и Xbox One выйдет 8 сентября. Activision заключила маркетинговую сделку с Sony, так что на этой платформе будут эксклюзивные плюшки.
Дата релиза PC-версии пока не сообщается.
О чем сюжет Destiny 2?
События Destiny 2 развиваются после оригинальной игры. Сеттинг — далекое будущее, где остатки человечества собрались в Городе — последнем бастионе цивилизации под защитой огромной космической сферы — Путешественника. Вы точно видели его на артах и скриншотах.
Сюжетная кампания сиквела начинается с захвата города Гаулом — возглавляющим силы фракции Красного Легиона. С человечеством, лишенным дома, игроки должны будут бросить вызов угрозе и вернуть то, что принадлежит им. В то же время не стоит забывать и о другой инопланетной угрозе, которой тут более чем достаточно.
Какие режимы доступны в Destiny 2?
Одиночная кампания, кооперативные миссии (страйки на троих), рейды на шестерых, PvP-режим (Крусибл на 4v4).
Также в игре доступны приключения — сторонние миссии, открываемые во время исследования мира и не требующие перемещаться на другие планеты или локации.
Путешествия в космосе позволят посетить такие локации как: Титан, Ио, Нессус и другие. Каждая локация отличается дизайном и особенностям.
Большим плюсом сиквела станет моментальное перемещение между планетами, без необходимости использовать космический корабль для полетов, что отнимает много времени в оригинальной игре.
Какие классы доступны в Destiny 2?
Игра включает три класса на выбор: Варлок, Титан и Охотник.
Каждый класс имеет уникальные умения и способности, в том числе ульты, которые требуют времени для накопления, однако наносят огромный урон по врагу.
В Destiny 2 игроки также получат доступ к двум знакомым и трем новым субклассам.
Титану доступны: Sentinel и Striker.
Охотнику: Arcstriker и Gunslinger.
Варлоку: Dawnblade — единственный из показанных.
Каждый имеет свое супер-умение, заряжающееся определенный период во время боя или с помощью модификаторов. Кроме того у классов есть определенные умения — независимо от субкласса всегда можно выбирать что-то одно. В дополнении к этому существуют и пассивные способности — две группы по четыре пассивки. Также игроки могут настраивать гранаты в экипировке персонажа и использовать модификаторы мобильности.
Не ждите разветвленного древа скиллов и способностей, в целом настройка персонажа достаточно минималистична, в то же время предоставляет свободу адаптации под себя.
Какое оружие можно использовать в Destiny 2?
Одно из значительных изменений в сравнении с оригинальной игрой. В первой части доступно три слота для оружия: основное (штурмовые винтовки, пистолеты и прочее), вторичное (снайперские винтовки, дробовики и прочее) и тяжелое (пулеметы, гранатометы, мечи).
В Destiny 2 слоты разделены на типы: кинетическое, энергетическое и силовое оружие.
Кинетическое оружие включает автоматические винтовки, импульсные ружья, пистолеты и т.п. — то есть то, что стреляет снарядами.
Энергетическое — гибридный класс, включающий все оружие, не относящееся к силовому. Также пистолеты или винтовки, оснащенные специальным эффектом. С такой моделью можно создавать интересные комбинации, вроде винтовки, бьющей по щиту с последующим переключением на пистолет, наносящий высокий урон по незащищенному врагу.
Силовое оружие теперь включает те модели, которые убивают быстро. Сюда входят дробовики, снайперские винтовки, гранатометы и тому подобное. Таким образом за раз можно экипировать лишь что-то одно.
Большое преимущество такой модели — она привычна для многих любителей сетевых шутеров от первого лица. В том числе геймеров в CoD и Battlefield. Поклонники Destiny будут меньше зависеть от «мета» оружия, полагаясь на стратегическое использование арсенала и способностей.
Что входит в PvP Destiny 2?
Крусиблы — традиционный мультиплеерный режим с двумя командами игроков. В Destiny 2 он рассчитан только на 4 против 4 игроков. Пока не ясно, что перейдет из оригинальной игры, а от чего разработчики откажутся в новых условиях более компактных команд.
Пока анонсирован новый режим Countdown, впечатления от которого можно почитать тут.
Есть ли в Destiny 2 система матчмейкинга?
Традиционной нет, однако новая игра получит официальную поддержку кланов, позволяя собираться для рейдов и страйков. Также есть что-то похожее на матчмейкинг — система Guided Games, позволяающая геймерам-одиночкам находить группы для прохождения рейдов и страйков.
Будет ли Destiny 2 бета?
Да, однако пока подтверждена только на консолях и только для тех, кто сделал предзаказ.
Точной даты запуска пока нет.
Какие системные требования у Destiny 2 на PC?
Пока не сообщается, однако на презентации были следующие машины:
- GPU: NVIDIA GeForce® GTX 1080 Ti
- CPU: Intel Core i7-7700K 4.2Ghz
- 16GB RAM
- 500GB SSD/Windows 10
- Монитор: Predator XB1 27” 4K
Игра была запущена в 4K. PvP-режим работал со средними настройками графики.
©
Специальное пособие для подготовки пекарей высшего разряда к осеннему врыву
Релиз Destiny 2 потихоньку приближается, между тем, обладателям Боярской платформы до сих пор может быть непонятно, что же представляла собой оригинальная Destiny, которая заложила фундамент для развития целой игровой серии. Увы, русскоязычных источников в интернете намного меньше, чем хотелось бы. Поэтому я решил собрать в одном месте основную информацию о Destiny и Destiny 2, чтобы можно было легко и быстро разобраться во всем этом.
Поскольку российский издатель не сподобился сделать хотя бы субтитры для оригинальной Destiny, я буду дублировать некоторые имена и понятия на двух языках, чтобы не создавать путаницу.
_
Сеттинг
В недалеком будущем люди, исследуя планету Марс, обнаруживают загадочную сферическую сущность – Странника (Traveller). По сути своей это космическое божество. Странник становится покровителем человечества: передает множество технологий, осуществляет терраформирование планет и лун в Солнечной системе, чтобы их можно было колонизировать.
На несколько столетий наступает Золотой век, который, увы, заканчивается, когда в Солнечную систему вторгается враг Странника – мистическая Тьма (Darkness). До сих пор непонятно, что она собой представляет, но зато известно, что у неё под началом аж несколько инопланетных рас. Человечество оказывается втянуто в кровопролитную войну; проигрывая одно сражение за другим, люди вынуждены отступить к Земле. Последнее сражение становится настоящей катастрофой для обеих сторон. Тьма на время отступает, а люди остаются удерживать позиции в своем последнем городе, окруженном высокой стеной, в тени Странника.
Кстати, Странник в результате всех боевых действий настолько истощил свой ресурс, что впал в анабиоз. Напоследок он успел сделать еще кое-что: породил множество маленьких летающих существ, похожих на кубик Рубика – Призраков (Ghost). Призраки могут выбрать какого-нибудь погибшего союзника (Человека, Пробудившегося или робота-Экзо) и превратить его в Стражника (Guardian), наделенного силой Света. А уже Стражник должен, как медведь с пулеметом, сломя голову броситься на защиту галактики и всего человечества. Кстати, живут Стражники не в самом городе, а в высокой Башне, которая возвышается над городом. Сила Света наделяет их множеством сверхспособностей, включая бессмертие.
Сюжет Destiny
Игра начинается на территории бывшей России (ныне захваченной инопланетянами, как и весь остальной мир). Главного героя находит и воскрешает один из Призраков, после чего помогает герою вернуться в Башню. Экипировавшись и послушав несколько диалогов, герой отправляется на разведку на заброшенный российский космодром, где неожиданно встречает монстров Улья (Hive) – отвратительных существ, которые вроде как должны обитать на Луне. Кроме того, выясняется, что российский военный искусственный интеллект «Распутин», который все считали уничтоженным, до сих пор функционирует, причем его цели неясны.
На Луне герой разыскивает пропавшего Стражника, который искал проход в Крепость Улья (Hive Fortress). Его ждут новости не из приятных: Стражник погиб, а Улей, оказывается, собирает армию и планирует нападение на Землю. Но герой уничтожает вражескую систему коммуникаций и заодно прерывает ритуал, с помощью которого Улей пытался вытягивать энергию из Странника. Тут на сцену выходит новый персонаж – Неизвестная Экзо-девушка (Exo Stranger), которая призывает героя отправиться на Венеру, после чего исчезает. Кстати, этот персонаж появляется в игре несколько раз, но нигде не объясняется, кто она вообще такая. Словно это какой-то прикол разработчиков.
На Венере герой сталкивается с новыми противниками – полуроботами Вексами (Vex), обладающими коллективным разумом. Неизвестная Экзо-девушка дает новое задание: уничтожить Черный Сад (Black Guarden) — город, в котором и создаются Вексы. За информацией о том, как попасть в Черный Сад, герой отправляется к Пробудившимся – расе синекожих полулюдей, которые живут по принципу «моя хата с краю» и стараются не встревать в галактические войны. Королева Пробудившихся соглашается помочь герою, если он добудет ей голову могущественного Хранителя Врат Векс (Vex Gate Lord). Уничтожив примерно миллиард врагов на Венере, герой добирается до этого Хранителя Врат, побеждает его и приносит голову королеве, которая отправляет героя на Марс. Кстати, у королевы Пробудившихся есть брат, и они оба – довольно колоритные личности, но запоминать их не нужно, потому что они оба позднее померли в дополнении The Taken King.
На Марсе герой сражается с новыми врагами – Кабалами (Cabal). Здесь находится вход в Черный Сад. По пути к нему герой обнаруживает, что военные объекты Марса, которыми должен управлять марсианский искусственный интеллект, почему-то находятся под контролем «Распутина». Вероятно, это затравка на какие-то сюжетные повороты в будущих частях игры. Пока что герой заходит в звездные врата и оказывается в Черном Саде – особом месте, которое находится за пределами нашего понимания пространства и времени. Прорвавшись сквозь толпы врагов, герой обнаруживает Сердце Черного Сада, которое на самом деле выглядит как сердце, левитирующее в воздухе. Герой уничтожает его, а заодно и нескольких боссов, после чего неизвестная сила возвращает героя обратно на Марс. Вексы повержены, а герой слушает бесконечные похвалы в свой адрес. На этом основной сюжет игры заканчивается.
Персонажи, которых обязательно нужно знать
Глашатай (The Speaker) – старый-престарый дед, который выступает как представитель Странника. В оригинальной Destiny он был чуть ли не единственным персонажем, который рассказывал герою о мире игры. Довольно мутный тип. Кстати, его озвучивает мега-крутой актер Билл Найи (он играл Дейви Джонса в «Пиратах Карибского моря» и древнего вампира Виктора в серии «Другой мир»).
Кейд-6 – гардиан-охотник, который в ванильной Destiny только барыжил шмотками, но в поздних DLC ожил и стал принимать активное участие в сюжете. Главный носитель юмора в суровом мире Destiny. Озвучивает его Натан Филлион (Малькольм Рейнольдс из сериала «Светлячок»).
Завала – главный титан, один из ключевых персонажей Destiny. Один из руководителей обороны города. Его озвучивает актер Лэнс Реддик (он же Филлип Бройлс из сериала «Грань», он же Мартин Хэтч из Quantum Break).
Икора Рей – главный варлок, один из ключевых персонажей Destiny. Как и в случае с Кейдом-6, её озвучивает актриса из «Светлячка» (Джина Торрес).
Завязка Destiny 2
Затишье в мире Destiny не могло продолжаться вечно. Генерал Кабалов (одна из враждебных инопланетных рас) Доминус Гоул и его Красный Легион неожиданно нападают на последний город человечества. Странника изолируют силовым щитом, в результате чего все Стражники лишаются света и по этой причине теряют свои сверхъестественные способности (включая способность к бесконечным воскрешениям).
Гоул считает, что Свет Странника должен принадлежать кабалам, поэтому ему нет никакого дела до людей. Человечеству предстоит найти новый источник силы, чтобы бросить вызов Гоулу и вернуть утраченный Свет.
В прошлой части моего цикла «Что не так с Destiny 2» мы разобрали лишь крупнейшие «факапы» игры, среди которых были и проблемы прогрессии, и то, как её видят в Bungie, и сюжет игры.
Сегодня же мы обсудим такой термин как «FOMO», и почему применение этой политики в игровом процессе MMO — одно из худших решений студии. Заденем и более углублённые темы по типу меты, читеров и доната.
Настоятельно рекомендую прочитать прошлую статью, так как там есть и терминология игры, которая будет использоваться в этой части цикла.
Приветствую тебя, дорогой читатель, пристёгивай свой виртуальный ремень. Поехали!
FOMO, или «Ты должен быть здесь и сейчас!»
«Синдром упущенной выгоды (англ. Fear of missing out; сокр. FoMO) — навязчивая боязнь пропустить интересное событие или хорошую возможность», сообщает нам Википедия. «Ну и в чём тут проблема, это ведь норма для ММО», скажут некоторые игроки, и окажутся неправы.
В Destiny 2 до выхода аддона Shadowkeep и мысли не было о том, что ты можешь зайти в игру и обнаружить, что ты что-то упустил. Все режимы, все доступные до третьего года квесты были (и есть) у игроков в доступности. Например, вы не выбили экзотическую снайперскую винтовку «Шёпот Червя», но могли в любой момент собрать команду из трёх Стражей, залететь на Ио (одна из планет во вселенной игры), открыть к ней доступ и спокойно пройти миссию на её получение. Можете вы сделать это с новыми вендорскими или экзотическими пушками, дающимися во время всего сезона, если пропустили его? Ответ: нет. Броня, стволы, поручения, режимы – всё это исчезает, как только поставляется новый сезонный контент.
По официальному заявлению Bungie, они хотели показать, что мир таким образом «развивается» и не стоит на месте, а также это помогает им держать размеры игры в рамках, чтобы на консолях всё работало без проблем. С последним я может и был бы согласен, но только «развитие мира» означает наращивание активностей, постоянное с ними взаимодействие, а не уничтожением их, как только часы в определённую дату пробьют 20:00 (по МСК).
Вот и получается, что уже третий год игроки бегают по тем же самым режимам, выполняют одни и те же действия, а от Destiny 2 начинает подташнивать с каждым часом, проведённым в ней. Но и это не самое страшное. Осознайте одну вещь: игроки заплатили за исчезнувший контент. Да, заплатили какие-то там 10$, но разве они не имеют права играть в то, за что они отдали свои деньги?
Только за три сезона этого года игроки лишились:
- двух режимов – «Нападение вексов» и «Солнечных часов», а вскоре не станет и «Башен Серафимов». Да, все они не блещут оригинальностью, используют существующие механики, однако они приносили (или приносят) какой-никакой фан и давали новые шмотки;
- более 60+ предметов экипировки. Среди них и сезонная броня, и сезонное оружие, которые можно было бы фармить, пока в текущем сезоне ничего не происходит. Если не успели – увидеть их сможете только в базе данных предметов Destiny 2;
- квесты. Тут и сюжетная часть игры, и задания на экзотические пушки, а также загадки для сообщества, которые решались порой пару недель силами всех игроков одновременно. Про различные титулы и печати я и вовсе молчу.
Разве люди, заплатившие за этот контент, не имеют права вновь его увидеть? Я считаю, что более чем. Но в студии так не считают, что очень расстраивает.
Знакомьтесь — прокачка «бункера Серафимов». Таких в игре — четыре штуки, а вам нужно успеть вкачать их за три месяца, иначе капут. Удачи 🙂
«Критикуешь – предлагай!», а я и предложу. Если Bungie действительно боится, что игра разрастётся до неимоверных масштабов и будет весить неприличное количество гигабайт, то вот вам план действий:
- Оптимизация режима «Гамбит». Выпиливание «Суда» из Destiny 2 будет чем-то похожим, что делают разработчики сейчас, а потому оставим его в покое. А вот убрать «обычный Гамбит», при наличии его более интересной версии в виде «Гамбит Прайма», где необходимо и сет специальный иметь для лучшей игры, и сыгрываться с командой. Они говорили, что у них есть это в планах, но пока что на этот счёт полное молчание.
- Оптимизация вкладки «Налёты». История аналогичная. У нас есть уже прокачанный «Сумрачный налёт: побоище», тогда зачем нужна его обычная версия, занимающая ресурсы и вкладку?
Тут же есть «сюжетные миссии», которые меняются каждую неделю, но, если у вас нет того или другого DLC – поиграть в большую часть из них вы не сможете. Да и зачем нужна отдельная кнопка в меню, когда на каждой планете можно начать проходить любую сюжетку с самого начала? - Удаление «ненужных» ПВП режимов. Чуть ниже я приложу скриншот, чтобы вы увидели их количество во вкладке «Горнило» (а они ещё и меняются каждую неделю). А самое смешное – 70% из них не пользуются популярностью у сообщества, и найти игроков в их матчмейкинге гиблое дело. Так почему не убрать их совсем из клиента, оставив всё самое важное?
Чёрт ногу сломит, пока найдёшь, во что поиграть
Это только мой взгляд на ситуацию, напишите в комментах ваши мысли по этому поводу.
Проблемы ПВП
Раз уж мы задели тему «Горнила», то для хардкорных игроков она ещё более болезненна, чем прошлая.
В Destiny, как и в других ММО, присутствует отдельный пласт сообщества, играющий подавляющую часть времени только в соревновательные режимы, где они могут показать свой скилл и пушки, которые они выфармили за неприличное количество часов. Я тоже принадлежал к таким игрокам, пока не понял, что это «писькомерство» не приносит никакого удовольствия, как и «нагибание».
Я чувствовал, что разочарования не миновать, ибо в «третьем году» с PVP начались безумные проблемы:
- мета не менялась больше года;
- с переходом на Steam и Free-To-Play появились читеры, которых раньше античит Blizzard, в союзе с собственной защитой от Bungie, распыляли на атомы через пару каток, но сейчас они спокойно существуют;
- играть в Competitive-режим не имеет никакого смысла, потому что за него просто нет наград, кроме растущего «психологического» достоинства и рейтинга;
- «Испытания Осириса» и «Железное знамя» теряют свою популярность, играть в них неинтересно, да и незачем.
Обо всём по порядку.
Мета (Most Effective Tactic Available с английского) в Destiny 2 не менялась с выхода прошлого игрового года. Этому есть единственное и банальное объяснение – ничего лучше уже существующих пушек Bungie так и не придумали в аддоне Shadowkeep.
Почти 4500 килов…
Всё оружие, которое играет сейчас в PVP-режимах, выбито было ещё во времена Forsaken и выходящих в то время сезонов. Револьвер «Лишний паёк», дробовик «Замысел покорителя разума» и конечно же пулемёт «Акула-молот» — с чем ходит среднестатистический игрок в тот же «Осирис» прямо сейчас. Иногда берётся снайперская винтовка «Ликвидатор» и револьвер «Долг пробудившихся». Поправьте меня, если я неправ.
Bungie постоянно пытаются «шатать мету» своими нерфами и апами, рассказывают о «сроке жизни оружия», который собираются ввести, но сподвижек в этом направлении не видно. Сколько бы я не заходил в ПВП в прошлом сезоне – я видел одинаковую картину. Люди всё равно возвращаются к проверенному оружию с наилучшими перками, вместо того чтобы брать что-то новое.
***
Проблема читеров сама по себе вызывает у игроков жжение ниже спины, когда такое «чудо природы» попадается в матчмейкинге. Bungie, при переходе на Steam говорили о том, что их античит отлично будет справляться с теми, кто решит побаловаться запрещённым ПО, но тогда и смысла читерить в ПВП не было. Таких уникумов было по минимуму.
С введением режима «Испытание Осириса», который стал доступен ВСЕМ без исключения, а не привязан к покупке текущего сезона, любителей полетать и поспамить «хэвиками» (тяжёлым оружием, боеприпас которого появляется в определённых раунда) знатно прибавилось. А самое смешное здесь то, что НИКАКОГО АНТИЧИТА НЕТ! Все баны Bungie раздает вручную, если на игрока кинуть жалобу или же его статистика вызывает подозрение у разработчиков. Хотя они клялись и божились, что в «Осирисе» проблем не будет.
Видео принадлежит каналу Violent Privilege Gaming и используется тут только для ознакомления, а не для рекламы и продвижения
А буквально на прошлой неделе написали, что работают над античитом, и вообще «Испытание Осириса» нужно перевести в раздел платных режимов, привязанных к сезону. Bungie, браво, мои аплодисменты. Только нужно было это делать на старте, а не когда жаренный петух клюнет в причинное место. Разве было непонятно, что в free-to-play игре, соревновательный режим в котором есть какие-никакие награды, будет наполнен читерами?
***
Если не брать в расчёт «Осириса» и «Железное знамя», то в игре остаётся всего один competitive-режим, который был с самого старта Destiny 2. Bungie постоянно перерабатывали его на протяжении трёх лет, меняли матчмейкинг, добавляли мотивации в виде нескольких видов вооружения, получаемых за игру в соревновательный режим. В последний год брать наивысший рейтинг «5500 очков Доблести» не имело никакого смысла. В нём банально нет никаких наград, кроме тех, которые были до этого.
Возникает только один вопрос – ну и какой во всём этом смысл? Зачем нагружать и без того перегруженное PVP совершенно бесполезным режимом, без мотивации в него играть, кроме заветных очков рейтинга? Неужели они считают, что тратить нервы просто так – это весело?
***
Мы подобрались к «Испытаниям Осириса» и «Железному знамени», в которые играет большая часть PVP-комьюнити. И если «Железное знамя» потихоньку эволюционирует, избавляясь от бесполезного гринда контрактов (чуть ли не в каждом сезоне они корректируют цифры в поручениях), то «Осирис» — был тем ещё «пшиком», когда его только-только запустили.
Самый сок — контракты для «Испытаний Осириса» уровня: «Убей из револьвера/лука/etc 10 человек». В соревновательном, блин, режиме!
Bungie обещала нам «учесть все ошибки прошлых лет», рассказывала о том, как они делали режим целый год, выверяли его, балансировали. А потом, из-за нытья казуалов, за неделю до выхода «Осириса» в релиз, пообещали отключить влияние лайта во время игры.
Что это значит? Это значит, что человек, имеющий больший уровень Силы, будет дамажить по врагу с меньшим уровнем силы точно также, как и тот по нему. Фанаты первой части Destiny дружно шлёпнули себя по лицам, в порыве яростного фейспалма. В ней-то влияние лайта было включено, и никто не жаловался!
Но основной отток игроков начался после, когда оказалось, что почти все награды, за исключением пары пушек — полный шлак. Броня падала с минимальными статами, на остальном оружии перки расставлял альтернативно-одарённый разработчик, и «потеть», ради того, чтобы всё это выбивать, не было никакого смысла.
Оттого ещё смешнее, и одновременно грустно, видеть оправдания в TWAB’ах (еженедельные дайджесты от команды разработчиков) о том, что они «думают» над тем, чтобы ввести значимые пушки за безупречное закрытие «Испытаний Осириса».
Эверверс
В Destiny 2 самым непонятным для меня был магазинчик Тесс Эверис, суть которого была в продаже косметики как за внутриигровую валюту, так и за реальные деньги, а также лутбоксов с сезонными шмотками, влияющими только на внешний вид.
Вернее, он пугал меня. Пугал тем, что с каждым новым обновлением в него вкладывалось всё больше сил Bungie. На рисование новых донатных сетов, призраков, спэрроу (наземное средство передвижение для Стражей) и кораблей. Но я знал, что при определённом количестве времени, потраченном в игре, я могу купить всё, что мне предлагают в новом сезоне.
С выходом аддона Shadowkeep Bungie сделали всё, чтобы ты платил за косметику, которая тебе нравится. Пул вещей, которые доступны для покупки за внутриигровую валюту, сократили чуть ли не втрое на сезон. Заработать «пыль» для покупки донатных предметов можно лишь одним способом – выполнять контракты (куда ж без них), а в неделю игрок может заработать всего 1200 единиц валюты на персонажа, на что можно купить редкий «эмоут» (иногда бывают и дешёвые легендарные, но редко) и раскраску текущего сезона. А вот для предметов, покупка которых осуществляется за реальные деньги, выделили целых 2! вкладки, и выставили красивую витрину на «главной» магазина.
Слышь, купи!Совсем недавно, игроки посчитали количество новых вещей в Эверверс, и эта цифра поставила меня в тупик. 80+, Карл! В то время, как пушек и брони суммарно для активностей сезона нарисовано было всего 30+! Даже текущий ивент «Игры Стражей» имеет всего пару косметических предметов, которые можно получить за выполнения действий в игре, всё остальное покупается в магазинчике Тесс.
Я понимаю, что Destiny 2 — free-to-play, что разработчикам нужно как-то жить и на что-то есть и пить, но нужно и меру знать. Возникает ощущение, что ты для Bungie не «игрок», населяющий сервера её MMO, а просто кошелёк с инвентарём и статистикой, а эффективные менеджеры, сидящие внутри компании, только и думают, как бы тебе всучить новую косметику.
Слышь, купи, а то чё как лох, без красивых добивающих приёмов?Неутешительные итоги
Из-за моей безграничной любви к франшизе я всё ещё возвращаюсь на пару вечеров, пострелять и побегать по знакомым местам. Но от этого на душе возникает сильная тоска – как можно было сделать прекрасную игру, на которую равнялись все конкуренты, намного хуже любого из них?
Напрашивается лишь один вывод – при Activision было лучше, потому что они заставляли Bungie работать, а не бить баклуши и обещать светлое будущее, пока дизайнеры вместо актуального контента рисуют косметику.
Остаются хоть и мизерные, но всё же надежды на четвёртый игровой год и новые их проекты. Они точно куются прямо сейчас в недрах студии, и может мы даже увидим часть из них на текущем Summer Game Fest от Джеффа Кейли.
Не привязывайтесь к играм так сильно, как автор, и не будете жалеть о потраченном времени! И играйте только в хорошее!
P.S. Небольшое обновление: пока я писал эту статью, Bungieв своём дайджесте рассказали и о контрактах, и о FOMO, и о сюжете. Баунти перестанут играть такую важную роль в прогрессии игры, как сейчас, и их обещают переработать. Ситуация с FOMOулучшится, потому что и сюжет сезонов 8, 9, 10 и 11, и лут, и активности вернутся в новом игровом году и сезоне 12, и будут действовать целый год. Это не может не радовать.
Но не станет ли нового контента меньше? С этим разберёмся уже после выхода нового аддона.
Destiny 2 Essence of Anguish Quest
Essence of Anguish в Destiny 2 Shadowkeep — это квест, который вы должны выполнить, чтобы заработать Сапоги Грозовой Мечты, и главный шаг — выполнить три награды. Основной шаг Сущности Мучения относительно прост для завершения. Тем не менее, у некоторых игроков возникла проблема с Essence of Anguish в Shadowkeep, потому что они не могли продвинуться дальше в квесте. Что ж, в нашем Destiny 2 Essence of Anguish Quest — Как выполнить 3 Bounties , мы собираемся раскрыть эту тайну.
Квест Destiny 2 Essence of Anguish — Как выполнить 3 BountiesКвест Essence of Anguish — Как сделать 3 Bounties в Destiny 2 Shadowkeep?
Чтобы выполнить три награды за квест Essence of Anguish в Destiny 2 Shadowkeep, проще всего получить ежедневные награды от Eris Morn. Насколько мы можем судить, подойдут любые три награды. Каждая награда, которую вы получите, позволит вам точно знать, что вы должны сделать, чтобы выполнить ее. Правда, некоторые из них требуют больше хлопот, чем другие.По большей части, однако, вы можете завершить их довольно быстро. Просто делай то, что тебе говорят.
По мере того, как вы набираете награды, бар заполняется. Когда вы закончите с тремя, шаг квеста будет закончен. Однако в этот момент может показаться, что вы не можете продолжить квест. И, в общем-то, это именно тот случай, если вы не продвинулись достаточно далеко в основной кампании Shadowkeep. Это проблема, потому что вы получаете квест Essence of Anguish перед основным, который вам нужен. Что подводит нас к следующему пункту.
Как выполнить квест Essence of Anguish в Destiny 2 Shadowkeep?
Чтобы выполнить квест Essence of Anguish в Destiny 2, после того, как вы выполнили три награды, вам нужно пройти через основную кампанию. В частности, вы должны выполнить основной квест In The Deep. Как только вы закончите с этим, вернитесь и поговорите с Эрис Морн. Это должно завершить Сущность Мучения и наградить вас Сапогами Снов.
Если вам понадобится дополнительная помощь с Destiny 2 Shadowkeep, ознакомьтесь с некоторыми другими нашими руководствами по этому вопросу.Среди прочего, у нас есть Место Рогатого Венка — Квест «Сущность тщеславия», Экзотическая ракетная установка «Несущий смерть» — Симфония смерти, и «Райс Пироги хранителя теней» для нефритовых кроликов.
Если вам нужна дополнительная помощь с «Судьбой 2» от Destiny 2, ознакомьтесь с нашими руководствами по «Местам мертвых призраков», «Местам нефритового кролика» и «Глаза на луне» — как запустить Vex Invasion. Если вы ищите экзотическое оружие, мы предоставим вам руководство «Боли и получи», «Экзотический квест» и «Экзотический ракетный носитель смерти» — «Симфония смерти».Возвращаясь ко времени для новых игроков, мы можем предложить вам руководства, такие как Ikelos Weapons — Как получить СМГ, Снайперскую винтовку, Дробовик или, если вы играете в контент Отрекшихся, такие руководства, как Corsair Down & Badge — Dead Body Locations.
\ ,