Разное

Dsr плавность nvidia что это: DSR | Технология динамического суперразрешения | NVIDIA

DSR | Технология динамического суперразрешения | NVIDIA

Технология DSR

Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.

Наша новая архитектура Maxwell представляет целый ряд инновационных технологий, которые значительно улучшают игровой процесс. Одна из таких технологий, динамическое суперразрешение (DSR), имеет наибольшее значение, повышая качество изображения в любой игре, которая поддерживает разрешение выше 1920×1080.

Как работает DSR?

Проще говоря, динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840×2160, на любом экране.

 

 

Энтузиасты, обладающие совместимыми мониторами и техническими знаниями, называют этот процесс «даунсэмплингом» или «суперсэмплингом». DSR значительно улучшает этот процесс, используя высококачественный фильтр, специально созданный для этой задачи. DSR также значительно упрощает процесс благодаря встроенной возможности включения/ отключения технологии напрямую в GeForce Experience. Она совместима со всеми мониторами, для ее использования не нужны специальные знания, и она является частью оптимальных игровых настроек, которые предлагает утилита GeForce Experience.

 

Технология DSR автоматически включается через GeForce Experience

 

В начальной сцене Dark Souls II игрок обнаруживает, что он находится посреди колышущейся травы. В разрешении 1920×1080 трава мерцает и сильно рябит при движении, и кажется, что часть изображения пропадает, как показано на снимке экрана выше:

Начальная сцена в Dark Souls II без включения технологии DSR

 

Подробное рассмотрение пикселей дает понять, что трава отображается подобным образом из-за того, что в разрешении 1920×1080 недостаточное число точек выборки для отображения мелких деталей.

Нехватка точек выборки при отображении мелких деталей в разрешении 1920x1080

 

В разрешении 3840×2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза, благодаря чему в игре более детально отображается каждая травинка.

В разрешении 3840x2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза

 

Также DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса во время масштабирования 4K изображения в разрешение 1920×1080, которое будет выводиться на монитор:

DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса

 

Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки.

Разрешение1920x1080 с 4K DSR

 

Трава – это отличный пример для демонстрации точек выборки, но не думайте, что это единственное, где могут использоваться возможности DSR. Практически в каждой игре DSR повысит качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей.

Включить DSR очень просто: просто нажмите кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience 2.1.2, установив WHQL-драйвер GeForce 344.11 или более поздний. Эту технологию невозможно применить только к играм, в которых не поддерживается масштабирование пользовательского интерфейса и/или отсутствует поддержка разрешения выше 1920×1080. Однако если вы все же хотите включить DSR в подобных играх или в играх, которые не поддерживаются утилитой GeForce Experience, войдите в Панель управления NVIDIA, выберите параметры масштабирования DSR, которые вы хотите использовать, и соответствующее разрешение DSR.

Параметры масштабирования DSR в Панели управления NVIDIA

 

Настройки разрешения DSR в игре Dark Souls II

 

Кроме того, вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса в помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх.

Настройте чувствительность фильтра Гаусса с помощью Панели управления NVIDIA

 

Технология DSR в прямом смысле меняет игры. В 4K детали более четкие, эффекты и тени более впечатляющие, и общее качество картинки значительно выше. Просто нажмите на кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience, и вы мгновенно поднимите свои игры на небывалый уровень детализации и окунетесь в игровой процесс, подобного которому вы не видели раньше.

Эта технология также используется для усовершенствования игрового процесса в виртуальной реальности.

DSR | Технология динамического суперразрешения | NVIDIA

Технология DSR

Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К на HD экране.

Наша новая архитектура Maxwell представляет целый ряд инновационных технологий, которые значительно улучшают игровой процесс. Одна из таких технологий, динамическое суперразрешение (DSR), имеет наибольшее значение, повышая качество изображения в любой игре, которая поддерживает разрешение выше 1920×1080.

Как работает DSR?

Проще говоря, динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840×2160, на любом экране.

 

 

Энтузиасты, обладающие совместимыми мониторами и техническими знаниями, называют этот процесс «даунсэмплингом» или «суперсэмплингом». DSR значительно улучшает этот процесс, используя высококачественный фильтр, специально созданный для этой задачи. DSR также значительно упрощает процесс благодаря встроенной возможности включения/ отключения технологии напрямую в GeForce Experience. Она совместима со всеми мониторами, для ее использования не нужны специальные знания, и она является частью оптимальных игровых настроек, которые предлагает утилита GeForce Experience.

 

Технология DSR автоматически включается через GeForce Experience

 

В начальной сцене Dark Souls II игрок обнаруживает, что он находится посреди колышущейся травы. В разрешении 1920×1080 трава мерцает и сильно рябит при движении, и кажется, что часть изображения пропадает, как показано на снимке экрана выше:

Начальная сцена в Dark Souls II без включения технологии DSR

 

Подробное рассмотрение пикселей дает понять, что трава отображается подобным образом из-за того, что в разрешении 1920×1080 недостаточное число точек выборки для отображения мелких деталей.

Нехватка точек выборки при отображении мелких деталей в разрешении 1920x1080

 

В разрешении 3840×2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза, благодаря чему в игре более детально отображается каждая травинка.

В разрешении 3840x2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза

 

Также DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса во время масштабирования 4K изображения в разрешение 1920×1080, которое будет выводиться на монитор:

DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса

 

Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки.

Разрешение1920x1080 с 4K DSR

 

Трава – это отличный пример для демонстрации точек выборки, но не думайте, что это единственное, где могут использоваться возможности DSR. Практически в каждой игре DSR повысит качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей.

Включить DSR очень просто: просто нажмите кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience 2.1.2, установив WHQL-драйвер GeForce 344.11 или более поздний. Эту технологию невозможно применить только к играм, в которых не поддерживается масштабирование пользовательского интерфейса и/или отсутствует поддержка разрешения выше 1920×1080. Однако если вы все же хотите включить DSR в подобных играх или в играх, которые не поддерживаются утилитой GeForce Experience, войдите в Панель управления NVIDIA, выберите параметры масштабирования DSR, которые вы хотите использовать, и соответствующее разрешение DSR.

Параметры масштабирования DSR в Панели управления NVIDIA

 

Настройки разрешения DSR в игре Dark Souls II

 

Кроме того, вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса в помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх.

Настройте чувствительность фильтра Гаусса с помощью Панели управления NVIDIA

 

Технология DSR в прямом смысле меняет игры. В 4K детали более четкие, эффекты и тени более впечатляющие, и общее качество картинки значительно выше. Просто нажмите на кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience, и вы мгновенно поднимите свои игры на небывалый уровень детализации и окунетесь в игровой процесс, подобного которому вы не видели раньше.

Эта технология также используется для усовершенствования игрового процесса в виртуальной реальности.

Улучшаем графику в Fallout 4 при помощи NVIDIA DSR

Прошедший год оказался богат на хорошие ролевые игры, среди которых Fallout 4. Большой мир затягивает игроков на десятки и сотни часов. Конечно, столь длительное виртуальное приключение хочется провести с максимальным комфортом. И если производительность видеокарты позволяет, то мы всегда стремимся выкрутить все параметры на максимум. В данной статье мы расскажем, как дополнительно улучшить качество изображения при помощи технологии NVIDIA DSR.

Стоит начать с того, что Fallout 4 поддерживает два типа сглаживания — FXAA и TAA. Второй вариант устанавливается автоматически при выборе профиля Ultra-качества, поскольку дает лучшее сглаживание. Однако игроки, использующие TAA, могут обнаружить , что наряду с улучшениями они получают легкое смазывание и потерю четкости мелких деталей.

Наглядное сравнение картинки в разных режимах поможет это продемонстрировать. Ниже приведен скриншот при Ultra-качестве и без сглаживания, а потом этот же момент с FXAA и TAA. Большие изображения без сжатия доступны по клику.

Обратите внимание на линии электропередач, свисающие провода рассыпаются на отдельные пиксели, но обретают единую структуру при TAA. На первом скриншоте четкая гребенка на краях вышек и гранях домов. Она становится менее выраженной с FXAA, самые плавные линии с TAA. Попутно теряется четкость кустов на переднем плане, да и некоторых иных деталей. Чтобы лучше оценить изменения, сравним одинаковые фрагменты каждого скриншота.

Все сказанное выше видно еще лучше. TAA лучше всего нейтрализует гребенку по краям объектов и делает их контуры более плавными. Четкость мелких деталей теряется, что лучше всего заметно по сравнению кустов с их сложной структурой и обилием веточек.

В идеальной ситуации хочется получить максимальную четкость деталей при плавных сглаженных краях. Достичь такого результат поможет NVIDIA DSR.

DSR расшифровывается как Dynamic Super Resolution. Эта технология динамического суперразрешения позволяет использовать масштабирование для реального рендеринга в сверхвысоких разрешениях при выводе изображения на экран меньшего разрешения. При мониторе с матрицей 1920×1080 можно устанавливать разрешение 2560×1440, 3840×2160 или какие-то промежуточные значения.

Зачем все это нужно, если реальная матрица все равно меньшего разрешения? Изначально будет отрисовываться более детальная картинка, где на каждый объект уходит больше пикселей, и это позволяет улучшить проработанность деталей даже после уменьшения изображения. Заодно такое преобразование сглаживает края объектов. Подобные алгоритмы масштабирования в качестве альтернативы привычным методам сглаживания иногда реализуются в самом игровом движке. В частности, такая возможность есть в Battlefield 4. DSR позволяет использовать данную методику в любых приложениях. А специальные высококачественные фильтры обеспечивают максимально качественную картинку при таком масштабировании.

Включить DSR просто. Входите в контекстное меню рабочего стола, далее в Панель управления NVIDIA (NVIDIA Control Panel). В левом меню выбираете «Управление параметрами 3D». На вкладке «Глобальные параметры» в для «DSR — степень» выбираете множители масштабирования картинки. Можете включать все, тогда у вас будет больше вариантов для выбора разрешения. Параметр «DSR — плавность» определяет качество работы фильтров масштабирования. Оставляете его значение по умолчанию.

После сохранения изменений запускаете игру и видите в лаунчере новые доступные разрешения.

Теперь можно оценить конечный эффект. Приведем скриншоты с активным DSR с разрешением 2560х1440 после масштабирования до 1920×1080. Отметим, что оригинальные скриншоты делаются в родном разрешении 2K, но для лучшего понимания изменения изображения мы вручную отмасштабировали их до 1920×1080, ведь именно в таком виде картинку будет наблюдать игрок. В качестве эксперимента сделаны скриншоты без сглаживания и с включением TAA.

Теперь давайте сравним фрагменты.

При DSR в режиме 2K без AA провода плавнее и четче, чем при простом Full HD со сглаживанием TAA. Но карниз у другие элементы дома обладают ступенчатыми гранями. Включение TAA делает их края плавными. При этом немного снижается четкость кустов, но она все равно выше относительно простого режима 1920×1080.

Посмотрим на изображение после выбора режима 4K (3840х2160).

Хорошо просматриваются все мелкие детали и не бросаются в глаза резкие зубчатые края. Сравнение фрагментов поможет лучше оценить изменения относительно простого режима 1920×1080.

Без TAA в DSR 4K заметна слабая гребенка на карнизе дома и соседних объектах, но выражена она крайне слабо. После дополнительного включения TAA эффект сглаживания просто идеальный. По большому скриншоту DSR 4K с TAA можно убедиться, что этот режим обеспечивает самые плавные линии провисающих проводов. Относительно режима без сглаживания TAA немного снижает резкость, но итоговый результат все равно лучше изображения, которые мы видим в обычном Full HD со сглаживанием. Обратите внимание на четкость растительности, обвивающей стены, четче трава и кустарник. А если вернуться к большим изображениям, то вы увидите, что на выросла детализация ветвей у всех деревьев.

По итогам ясно, что максимальную четкость деталей конечного изображения на мониторе Full HD обеспечивает DSR в режиме 4K. При этом даже без активации TAA или FXAA отлично сглаживаются края объектов.

В качестве еще одного примера пара скриншотов другой сцены. На первом изображении обычный Ultra-режим в разрешении 1920×1080 с TAA, второе изображение — DSR 4K без AA

На втором скриншоте четче поверхность дороги и все трещины на ней. На всех деревьях больше тонких проработанных веточек. Лучше просматривается рисунок на броне и вся ржавчина.

Какая производительность требуется для таких улучшений? Выясним это на примере видеокарты GeForce GTX 780 Ti, которую протестируем в разных режимах.

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-3930K @4,4 ГГц
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX, 1866 МГц, 4×4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 359.06
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 15.11.1 beta

Использовалась такая же тестовая сцена, что и в сравнительном тестировании видеокарт в Fallout 4. Это небольшая пробежка по дороге от бункера через поселение и дикую местность в начале игры. Совершалось 7 повторов в каждом режиме, порядок действий повторялся.

Выбран профиль настроек Ultra, менялось разрешение DSR. Для наглядности проведено тестирование со сглаживанием и без. Это позволит оценить целесообразность выбора TAA для сверхвысоких разрешений DSR.

По итогам видно, что сглаживание TAA незначительно сказывается на общей производительности. А вот смена разрешения на быстродействие влияет критически. И если с разрешением  2K бывший флагман GeForce GTX 780 Ti еще справляется хорошо, то 4K не вытягивает, демонстрируя меньше 30 fps. Такой режим по силам только новым флагманам.

Выводы

Благодаря NVIDIA DSR пользователи видеокарт GeForce могут добиться более четкой картинки с лучшей проработкой деталей в Fallout 4. DSR отлично заменяет сглаживание, избавляя от зубчиков на краях объектов. Особо привередливые игроки могут одновременно использовать DSR и сглаживание TAA, чтобы полностью избавиться от «лесенок». На производительность DSR влияет серьезно, что и не удивительно. Обеспечить высокую частоту кадров при разрешении рендеринга 4K смогут только топовые современные видеокарты. На видеокартах уровня GeForce GTX 970 и GeForce GTX 780 Ti придется ограничиться разрешением 2560×1440, что даже даст позитивный эффект на мониторе 1920×1080/

В специальной статье по улучшению графики Meta Gear Solid V мы дополнительно активировали HBAO+. В Fallout 4 прибегнуть к принудительному включению такого затенения через NVIDIA Control Panel пока нельзя. Но для игры готовится обновление, которое добавит поддержку HBAO+ прямо в игровой движок, а также появятся улучшенные эффекты частиц для оружия. После выхода патча обязательно познакомим вас с этими графическими обновлениями подробнее. Оставайтесь с нами, следите за нашими обновлениями через ВКонтакте, Twitter и Facebook.

 

Как настроить DSR на видеокартах NVIDIA?

Эта инструкция актуальна для World of Tanks, World of Warplanes и World of Warships.

Описание технологии

Разработанная компанией NVIDIA технология DSR (Dynamic Super Resolution), или технология динамического суперразрешения, позволяет в играх получать картинку с очень высоким качеством сглаживания. Принцип работы технологии DSR заключается в том, что сначала выполняется рендеринг изображения в повышенном разрешении, а затем полученное изображение масштабируется к разрешению экрана, установленному производителем монитора как рекомендуемое, с использованием фильтра Гаусса.

Список видеокарт, поддерживающих технологию DSR:

  • GeForce 900 Series:
    GeForce GTX TITAN X, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX 960
  • GeForce 700 Series:
    GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730, GeForce GT 720.
  • GeForce 600 Series:
    GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce 605.
  • GeForce 500 Series:
    GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce 510.
  • GeForce 400 Series:
    GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420.

Учитывая, что использование технологии DSR достаточно серьёзно нагружает графический процессор и видеопамять, задействовать эту технологию рекомендуется лишь на следующих моделях видеокарт: GeForce GTX 980, GeForce GTX 970, GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 690, GeForce GTX 680.

Настройка DSR

Чтобы включить использование технологии DSR:

  1. Установите драйвер версии GeForce Driver 344.48 WHQL или выше (см. инструкцию здесь). Откройте Панель управления NVIDIA и перейдите во вкладку «Управление параметрами 3D». Затем установите необходимый коэффициент масштабирования (DSR — Factors) и гладкость фильтра Гаусса (DSR — Smoothness). После выполнения всех настроек нажмите на кнопку Применить.
  2. Сравните выбор доступных разрешений экрана в настройках игрового клиента до и после включения технологии DSR.

    Появилось семь новых, ранее недоступных разрешений экрана.
  3. Каждое новое разрешение соответствует выбранному в настройках драйвера коэффициенту масштабирования. В данном случае были активированы семь коэффициентов (количество коэффициентов масштабирования может быть изменено в зависимости от версии используемого драйвера).

    На данный момент в игровых клиентах World of Warplanes и World of Warships реализован статический GUI (GUI — Graphical User Interface, или графический интерфейс пользователя). Это вносит некоторые неудобства при использовании технологии DSR. Проявляется это неудобство в мелком либо искажённом шрифте интерфейса, малом размере кнопок, панелей и т. д.

    Клиент World of Tanks, наоборот, поддерживает масштабирование интерфейса. Масштабирование интерфейса включается автоматически, если выставленное вами за счёт технологии DSR разрешение в настройках игры превышает минимальное поддерживаемое клиентом игры (1024х768) в два раза как по горизонтали, так и по вертикали.


    Также при использовании технологии DSR создаётся дополнительная нагрузка на видеокарту, что значительно (в 2 раза и более) снижает количество кадров в секунду (fps) в игре, в зависимости от выставленного разрешения в клиенте игры и сглаживания (DSR — Smoothness) в настройках Панели управления NVIDIA.

Технология DSR: как сделать 4К на обычном мониторе

Многие наверняка уже знают про 4К (3840×2160) разрешение, но очень мало кто использует его в играх, на то есть веские причины, для такого разрешения нужно покупать не оправданно дорогой монитор, и большинство разумных людей потратят деньги с большей пользой на другие вещи. Не будем так же забывать, что такое разрешение требует очень мощного ПК.

Но если у вас все же не древний компьютер, и вы хотите поиграть в 4К не покупая специальный монитор, nVidia примерно год назад придумала довольно интересную технологию DSR, с ее помощью можно получить псевдо 4К, т.е. видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении, а потом подгоняет картинку под разрешение вашего монитора, при этом сохраняя четкость линий 4К.

Сейчас почти все современные игры поддерживают 4К разрешение, но не спешите бежать и включать его в том же Ведьмаке 3, это разрешение опустит ваш FPS до неиграбельного уровня, при этом не сильно даст улучшение картинки, в таких, высоко требовательных играх, все так же лучше будет использовать обычное сглаживание.

Так зачем же использовать такую ресурсоемкую, но не дающую сильного результата технологию? Я нашел ответ. Кроме сильно загруженных игр типа Ведьмака, есть огромное количество игр со средненькой графикой, так вот эти игры можно превратить в настоящие графические шедевры. Из достаточно посредственной картинки можно сделать очень четкий рисунок без раздражающих лесенок, особенно это хорошо заметно, когда разработчики даже не позаботились о качественном сглаживании в игре.

И так, если я вас заинтриговал, перейдем к подключению этой технологии, первое что нужно понять, вам обязательно нужна свежая видеокарта nVidia AMD эта технология называется VSR и работает на картах r7 и r9 сериях, но в этой статье мы говорим об nVidia). Заходим в Панель управления nVidia, нажимаем Управление параметрами 3D, ищем параметр DSR — Степень, ставим галочки напротив 1.78x (это WQXGA разрешение 2560×1440) и 4.00x (это 4К разрешение 3840×2160). DSR — Плавность лучше всего оставить на 30%. (Описание настройки и выбранные мной разрешения подходят для мониторов с пропорцией изображения 16:9, т.е. для большинства)

Настройка завершена, теперь запускайте любую современную игру, заходите в настройки, и у вас помимо стандартного разрешения 1920×1080, можно будет выбрать 2560×1440 и 3840×2160.

Далее, несколько советов: 1) При выставлении больших разрешений, немного последите за FPS в игре, если вы видите, что ваше железо не справляется, снижайте разрешение с 4К на промежуточное 2560×1440, если и тут есть просадки кадров, то возвращайтесь на стандартные 1080р. 2) Не пытайтесь жертвовать другими настройками графики игры, ради большого разрешения, т.к. картинка в итоге будет хуже.

И на конец поделюсь своим опытом выставления высокого разрешения в играх. Обычно я его использую для JRPG, т.к. Японцы выпускают платформеры с довольно красивой графикой, которая не требует сильных нагрузок на видеокарту, но они забывают сделать расширенные настройки графики, зато всегда есть поддержка 4к разрешения, превращая игры в очень красивые 3D аниме. Так же я увеличил качество разрешения в Mad Max, правда без падений FPS она работает только на 2560×1440, но и это разрешение заметно улучшает картинку.

Ниже скриншоты в большом разрешении.

Технология Nvidia DSR — Динамическое суперразрешение

Технология Nvidia DSR — Динамическое суперразрешение
  1. Главная
  2. Технологии
  3. Технология DSR

ТЕХНОЛОГИЯ DSR

Динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в на HD экране.
Новая архитектура Maxwell представляет целый ряд инновационных технологий, которые значительно улучшают игровой процесс. Одна из таких технологий, динамическое суперразрешение (DSR), имеет наибольшее значение, повышая качество изображения в любой игре, которая поддерживает разрешение выше 1920×1080.

КАК РАБОТАЕТ DSR?

Проще говоря, динамическое суперразрешение позволяет рассчитывать картинку в играх в более высоком разрешении, а затем масштабирует полученный результат до разрешения вашего монитора, обеспечивая графику в 4К, 3840×2160, на любом экране.
Энтузиасты, обладающие совместимыми мониторами и техническими знаниями, называют этот процесс «даунсэмплингом» или «суперсэмплингом». DSR значительно улучшает этот процесс, используя высококачественный фильтр, специально созданный для этой задачи. DSR также значительно упрощает процесс благодаря встроенной возможности включения/ отключения технологии напрямую в GeForce Experience. Она совместима со всеми мониторами, для ее использования не нужны специальные знания, и она является частью оптимальных игровых настроек, которые предлагает утилита GeForce Experience. dsr-auto-enable-geForce-experience.jpg В начальной сцене Dark Souls II игрок обнаруживает, что он находится посреди колышущейся травы. В разрешении 1920×1080 трава мерцает и сильно рябит при движении, и кажется, что часть изображения пропадает, как показано на снимке экрана выше: dark-souls-2-without-dsr-enabled.jpg Подробное рассмотрение пикселей дает понять, что трава отображается подобным образом из-за того, что в разрешении 1920×1080 недостаточное число точек выборки для отображения мелких деталей. lack-of-sample-points-grass-detail.jpg В разрешении 3840×2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза, благодаря чему в игре более детально отображается каждая травинка. В разрешении 3840x2160 (4K) число точек выборки увеличивается в 4 раза Также DSR применяет специально созданный фильтр Гаусса во время масштабирования 4K изображения в разрешение 1920×1080, которое будет выводиться на монитор: специально созданный фильтр Гаусса Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки. 1920x1080-with-4k-dsr.jpg Трава – это отличный пример для демонстрации точек выборки, но не думайте, что это единственное, где могут использоваться возможности DSR. Практически в каждой игре DSR повысит качество текстур, теней, эффектов, сглаживания, модели затенения ambient occlusion, геометрических деталей. Включить DSR очень просто: просто нажмите кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience 2.1.2, установив WHQL-драйвер GeForce 344.11 или более поздний. Эту технологию невозможно применить только к играм, в которых не поддерживается масштабирование пользовательского интерфейса и/или отсутствует поддержка разрешения выше 1920×1080. Однако если вы все же хотите включить DSR в подобных играх или в играх, которые не поддерживаются утилитой GeForce Experience, войдите в Панель управления NVIDIA, выберите параметры масштабирования DSR, которые вы хотите использовать, и соответствующее разрешение DSR. nvidia-control-panel-dsr-scaling.jpg
dark-souls-2-in-game-dsr-settings.jpg Кроме того, вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса в помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх. nvidia-control-panel-gaussian-filter.jpg Технология DSR в прямом смысле меняет игры. В 4K детали более четкие, эффекты и тени более впечатляющие, и общее качество картинки значительно выше. Просто нажмите на кнопку «Оптимизировать» в приложении GeForce Experience, и вы мгновенно поднимите свои игры на небывалый уровень детализации и окунетесь в игровой процесс, подобного которому вы не видели раньше.Эта технология также используется для усовершенствования игрового процесса в виртуальной реальности.

Что такое Nvidia DSR и AMD VSR

maxresdefault.jpg
Компьютерные технологии в последнее время развиваются очень и очень быстро: если еще лет 5 назад фраза «моя видеокарта тянет все игры на ультра в 1920х1080» означала, что у вас стоит топовая (ну или предтоповая) видеокарта, то сейчас для этого вполне хватает середнячков полуторалетней давности (типа GTX 1060 или RX 470). Владельцы же топовых решений типа Vega или GTX 1080/1080 Ti имеют видеокарты, которые, в общем-то, для FHD избыточны, так как позволяют получать свыше 100 fps даже на максимальных настройках. Значит, такие видеокарты не нужны? Вопрос, конечно, риторический — нужны, и «лишнюю» мощность можно использовать двумя способами. Самый банальный — это покупка 2К или 4К монитора: последний способен серьезно нагрузить даже 1080 Ti — не во всех играх она сможет на нем выдать стабильные 60 кадров в секунду. Второй вариант — это купить монитор с разрешением FHD, но с очень высокой частотой обновлений — 120, 144 или даже 165 Гц. В таком случае вы получите гораздо большую плавность, и видеокарта при этом простаивать не будет. Но, увы, оба этих способа достаточно дороги: хорошие мониторы стоят зачастую столько же, сколько и хорошие видеокарты. Разумеется, хватает тех, кто пойдет и купить новый монитор, но много и тех, кто имеет топовое железо, но сидит за старым любимым 1080p60 монитором. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра.

Звучит как фантастика? На деле тут нет ничего фантастического — технологии достаточно просты и стары: их смысл в том, что видеокарта готовит картинку в разрешении, допустим, 4К, а на монитор выводится FHD. Разумеется, возникает вопрос — ну и что? Пикселей-то на экране больше не станет, как это повлияет на качество картинки? На самом деле — достаточно серьезно: по сути эти технологии, DSR и VSR (расшифровываются как динамическое суперразрешение и виртуальное сверхвысокое разрешение), сглаживают картинку самым тяжелым, но при этом качественным сглаживанием — оно называется SSAA (Supersample anti-aliasing, избыточная выборка сглаживанием). 

Как такое сглаживание работает? Допустим, у нас родное разрешение — 1920х1080. Если мы готовим картинку в 3840х2160 (это соответствует 4x SSAA), то получается, что одному реальному пикселю соответствует 4 виртуальных, и цвета последних смешиваются, чтобы дать цвет одному реальному пикселю. На практике это выглядит так:
dsr-applies-custom-made-gaussian-filter.jpg
Видно, что при выводе объекта в родном FHD прямая диагональная линия прерывается — на деле это выглядит как рябь при движении (особенно это заметно и неприятно, когда в кадре есть много травы или другой растительности). А вот при использовании 4х SSAA или же DSR/VSR мы получаем сплошную линию, пусть и немного размытую — в данном случае ряби не будет, и картинка будет выглядеть гораздо приятнее.

Очередной вопрос — в каком случае стоит использовать эти технологии? Их стоит включать тогда, когда в игре нет полноценного сглаживания типа MSAA или TXAA — только «быстрые» FXAA или CDMA. Последние практически не требуют ресурсов, однако мылят картинку и не очень-то хорошо ее сглаживают. В таком случае включение DSR/VSR серьезно улучшит картинку, убрав большинство лесенок. Но вот если в игре есть полноценное сглаживание типа MSAA, то никакого толку от SSAA не будет, так как по сути первое — улучшенный вариант второго (по качеству 8x MSAA сравнимо с 4x SSAA, однако потребляет существенно меньше ресурсов видеокарты). 

Насколько DSR/VSR требовательны к ресурсам? Так как при их использовании видеокарта по сути готовит картинку в более высоком разрешении, то, соответственно, fps в играх будет сравним с тем, когда вы выводите игру на монитор с таким же разрешением. Поэтому, если у вас видеокарты уровня GTX 1080 Ti или Vega 64 — можно замахнуться и на 4К, если что-то проще — имеет смысл остановиться на 2К. Также не стоит забывать, что повышенное разрешения требует гораздо больше видеопамяти, так что экспериментировать даже с 2К следует только тем, у кого есть видеокарта хотя бы с 4 ГБ памяти — в противном случае вы упретесь в нехватку именно видеопамяти, что приведет к использованию вместо нее ОЗУ, а это снизит fps и может привести к фризам.

Для работы технологии VSR требуются видеокарты, построенные на архитектуре Nvidia Maxwell и новее — это некоторые представители 700ой линейки, почти все представители мобильной 800М линейки, все представители 900ой линейки ну и, разумеется, все представители 1000 линейки. AMD в этом плане лояльнее — требуются видеокарты RX, R7 или R9, а также топовые представители HD 7800 серии (хотя сомнительно, что последние вытянут современные игры хотя бы в FHD, так что 2К и тем более 4К для них — из разряда фантастики).


Как работать с этими технологиями? Разберем на примере DSR. Самый удобный и простой способ — это зайти в утилиту Nvidia Experience, нажать там на нужную игру, и в ней будут показаны рекомендуемые настройки — для топовых видеокарт зачастую они включают и DSR:

Разумеется, при желании DSR можно настроить вручную, в Панели управления Nvidia > Настройка параметров 3D > Глобальные параметры:

Тут можно выбрать, какие разрешения будут в настройках игр, за 1.00 принято родное разрешение экрана. Параметр «DSR — Плавность» отвечает за резкость изображения, его нужно настроить вручную под свои предпочтения, по умолчанию стоит 33%. Для мониторов с разрешением 1920х1080 я рекомендую ставить галочки на 1.78х и на 4.00х — это даст разрешения соответственно 2560х1440 (2К) и 3840х2160 (4К).

Ну и напоследок — два вопроса, которые у вас могут возникнуть. Первый — с какими играми эта технология совместима? Ответ — с любыми, которые поддерживают разрешения выше FHD. Для игры это происходит абсолютно прозрачно — она думает, что картинка выводится на монитор с большим разрешением. Второй — какие могут быть проблемы при использовании этих технологий? Ну за исключением серьезного уменьшения FPS, в некоторых играх, плохо оптимизированных под сверхвысокие разрешения, можно увидеть очень мелкий текст. Также может уменьшиться скорость перемещения мыши, если она привязана к виртуальному dpi, а не к реальному — но это легко регулируется с помощью кнопки смены dpi на большинстве современных мышек.

В общем и целом — эти технологии действительно полезны, особенно в тех играх, создатели которых не стали заморачиваться с нормальным сглаживанием: в таком случае DSR или VSR позволят получить приятную картинку без лесенок на краях текстур, но, увы, ценой достаточно серьезного снижения производительности.

DSR | Динамическое сверхвысокое разрешение Teknolojisi

DSR TEKNOLOJİSİ

Dynamic Super Resolution, oyunu daha yüksek, daha ayrıntılı bir çözünürlükte renderler ve sonucu yeniden monitörünüzün çözünürlüğüne küçülterek size HD ekranda 4K kalitesarde grafikler.

Yeni Maxwell mimarimiz oyunlarınızı büyük ölçüde geliştiren yenilikçi, heyecan verici teknolojiler getiriyor. Bu yeni özelliklerden, 1920×1080 üzerinde çözünürlükleri destekleyen tüm oyunları geliştiren Dynamic Super Resolution (DSR) oyunlarınız üzerinde en büyük etkiyi sağlayacaktır.

DSR NE YAPAR?

Kısaca açıklamak gerekirse, oyunu daha yüksek, daha ayrıntılı bir çözünürlükte renderler ve sonucu yeniden monitörünüzün çözünürlüğüne küçününüzün çözünürlüüne küçününüzün çözünürlüüne küçününgalterek, размер 3840×2400 пикселей, размер 3840×2160 пикселей, размер 3840×2400 пикселей.

DSR

Uyumlu monitörleri ve teknik bilgisi olan oyun meraklıları bu işlemi Downsampling veya Super Sampling olarak adlandırıyor. DSR özellikle bu iş için tasarlanmış olan yüksek kaliteli bir filter uygulayarak bu işlemi büyük ölçüde iyileştirir.DSR ayrıca doğrudan GeForce Experience içindeki on / off entegrasyonu ile işlemi daha da kolaylaştırır, tüm monitörler ile uyumludur, teknik bilgi gereksinimini ortadan kaldırırır ve GeForceynınınte Optimar Oy GeForce’anınte.

DSR, GeForce Experience

Dark Souls II oyunun açılış sahnesinde oyuncular kendini salınan otların arasında bulur. 1920×1080 çözünürlükte, otlar salınırken sert bir şekilde kıpırdar ve titreşirken, ekran kaydımızda dikkat çekeceği gibi ayrıntılardan yoksun görünür:

DSR etkin değilken Dark Souls II oyununun açılış sahnesi

Pikseller ayrıntılı olarak incelendiğinde, 1920×1080 çözünürlükte otların ince ayrıntıları için yeterli sayıda örnek nokta olmadığı için böyle bir görüntüırşıktı

1920x1080 çözünürlükte otların ince ayrıntısında örnek noktaların yetersizliği

3840×2160 (4K) çözünürlükte, örnek noktaların sayısı 4 ile çarpılarak oyunda her bir ot sapında daha fazla ayrıntının yakalanmasına ve renderlenmesine olanak sağlar.

S3840x2160 (4K) çözünürlükte, örnek noktalar 4 ile çarpıldığında

Son olarak, DSR 4K görüntü yeniden monitör üzerinde görünecek 1920×1080 çözünürlüğe ölçeklenirken özel bir 13-tap Gauss filterresi kullanır:

DSR özel bir 13-tap Gauss filtresi kullanır

DSR işlemi görüntü kalitesini büyük ölçüde iyileştirir ve 13-tap Gauss filterresinin eklenmesiyle geleneksel downsampling ile yaşanan kenar bozulma sorunları önemli derecede azaltılamelamenarak or gaussi derecede azaltılamelamenarak.

4K DSR ile 1920x1080

Otlar örnek noktaların gösterilmesi için etkili bir örnektir, ancak DSR olanaklarından yalnızca otlar için yararlanabileceğinizi düşünüp yanılmayın. DSR ее oyunda dokuların, gölgelerin, efektlerin, kenar yumuşatmanın, ortam oklüzyonu gölgelendirmesinin, geometrik ayrıntıların ве модель ayrıntılarının kalitesini belirlyakadırı derecece.

DSR özelliğini etkinleştirmek çok kolaydır: yalnızca GeForce Experience 2.1.2 yazılımındaki «Оптимизировать» seçeneğini tıklayın, ancak GeForce Driver 344.11 WHQL veya daha güncel bir sürüm yüklenmiş olmalıdır. Yalnızca Yapay Zeka ölçeklemesinin olmadığı ve / veya 1920×1080 zerinde çözünürlükleri desteklemeyen oyunlarda bu özellik kullanılamaz. Ekran fotoğrafı Almak Gibi amaçlarla бушель oyunlarda в GeForce Experience tarafından desteklenmeyen diğer oyunlarda DSR özelliğini yine де etkinleştirmek istiyorsanız, NVIDIA Контрол Paneline Гирин, kullanmak istediğiniz DSR ölçekleme faktörlerini seçin в karşılık Gelen Оюн içi DSR çözünürlüğünü seçin.

NVIDIA Kontrol panelindeki DSR ölçekleme faktörleri ayarları

Dark Souls II oyun içi DSR çözünürlük ayarları

Ayrıca, doğrudan NVCPL altındaki NVIDIA Kontrol Paneli seçeneği ile 13-tap Gauss filterresinin düzgün çalışmasını ayarlayarak oyuncuların DSR görüntüsününü popüler SweetFX işlem eakrasın.

NVIDIA Kontrol Paneli ile 13-tap Gauss filtresinin düzgün çalışmasını ayarlayın

DSR gerçek anlamda oyunların niteliğini değiştirir.4K çözünürlkte ayrıntılar daha belirgin, efektler ve gölgeler daha iyi, genel görüntü kalitesi daha üstündür. Yalnızca GeForce Experience Optimize düğmesine basın, oyunlarınızı hiç görmediğiniz ayrıntı seviyelerine kavuşturarak daha önce yaşamadığınız oyun deneyimleri yaşayacaksınız.

Bu teknoloji ayrıca Sanal Gerçeklik deneyimini geliştirmek için de kullanılmaktadır.

.

Как улучшить игровую графику вашего ПК с помощью панели управления Nvidia

Когда вы устанавливаете драйверы для графического процессора Nvidia, они поставляются вместе с парой тяжелых программных продуктов — Nvidia GeForce Experience и Nvidia Control Panel. С первого взгляда, GeForce Experience привлекает внимание своим смелым интерфейсом и возможностями автоматической оптимизации ваших игр. Но именно неописуемая панель управления Nvidia — которая не выглядела бы неуместной в Windows XP — действительно позволяет настраивать внутриигровую графику.

Мы рассмотрим раздел «Настройки 3D» на панели управления Nvidia, проанализируем его избыток графических настроек и выберем те, которые лучше всего сделают ваши игры яркими.

Подробнее: Nvidia GeForce RTX 2080 Ti

Основы

Чтобы начать, откройте панель управления Nvidia, затем в разделе «Настройки 3D» на панели навигации выберите «Настроить параметры изображения с предварительным просмотром». В открывшейся панели предварительного просмотра выберите «Использовать расширенные настройки 3D-изображения». Это позволит любым внесенным вами изменениям вступить в силу.

Затем перейдите к «Управление настройками 3D» на левой панели, чтобы открыть окно настроек 3D. Здесь вы будете вносить свои графические изменения.

Большинство настроек в разделе «Глобальные настройки» лучше оставить без изменений. Кэш шейдеров, например, лучше оставить включенным, так как он хранит шейдеры игры на жестком диске, предварительно компилируя их и немного увеличивая время загрузки и производительность (особенно в играх с открытым миром).

У вас также может возникнуть соблазн установить «Режим управления питанием» до «максимальной производительности», но это заставит ваш графический процессор работать громко и сильно на максимальной тактовой частоте во время игры.Это чрезмерно и плохо для долговечности вашей карты. «Оптимальная мощность» — это хороший баланс между производительностью и мощностью.

Многие настройки 3D в NVCP просто не работают достаточно универсально или не оказывают достаточно ощутимого воздействия, чтобы их можно было рекомендовать. Поэтому, если мы не упоминаем какой-либо конкретный параметр, просто оставьте настройки по умолчанию.

Анизотропная фильтрация (AF)

В играх от первого и третьего лица вы проводите много времени, глядя на стены и пол под косым углом, при этом заданная поверхность уходит вдаль.

Чем меньше у вас фильтрации текстур, тем меньше расстояние, на котором текстуры становятся размытыми. Это немного похоже на близорукость, но особенно для поверхностей под углом.

Это якобы сделано для повышения производительности, но в наши дни средний графический процессор должен уметь обрабатывать 16-кратную анизотропную фильтрацию с небольшим компромиссом.

Посмотрите на путь на этих двух кадрах из «Ведьмака 3». Когда автофокус выключен, остается всего несколько футов до того, как текстуры пути станут мутными (отмечены красной линией).С 16-кратным автофокусом он сохраняет свою красивую хрустящую текстуру гораздо дальше на расстоянии.

Изображение 1 из 2

Изображение 2 из 2

Просматривая список настроек 3D NVCP, вы также можете заметить «Фильтрация текстур — Оптимизация анизотропной выборки», которая может улучшить производительность при включенной автофокусировке за небольшую плату. по качеству фильтрации. Используйте это только в том случае, если вы считаете, что AF отрицательно влияет на производительность игры.

Анизотропная фильтрация NVCP может работать с лучше, чем настройки автофокуса в игре, но это не гарантируется, а в других случаях качество идентично (The Witcher 3 и F.E.A.R. в данном случае). Поэтому лучше всего сравнить NVCP с внутриигровыми методами автофокусировки (если они есть) и решить для себя, какой из них работает лучше всего.

DSR

DSR, или динамическое сверхвысокое разрешение, — один из самых изобретательных приемов, добавленных в панель управления Nvidia за последние годы. Установив галочки в поле «DSR — Factors», вы разблокируете более высокие разрешения для своих игр (то есть 1,75x и 4x на дисплее 1080p откроют разрешение 1440p и 4k соответственно).

Включите DSR — Факторы в разделе «Глобальные настройки», затем перейдите в меню разрешения в игре, и вы увидите список с более высоким разрешением.

DSR визуализирует игру с более высоким разрешением, чем собственное разрешение вашего монитора, а затем сжимает его, чтобы он соответствовал вашему монитору, что приводит к гораздо меньшему количеству зубчатых краев и более четким текстурам. Загвоздка в том, что DSR так же утомительна для вашего графического процессора, как если бы вы действительно использовали это более высокое разрешение, поэтому ожидайте больших падений производительности в более требовательных играх.

Однако, если у вас есть игра, которая работает с высокой частотой кадров при максимальных настройках — иными словами, если у вас есть лишняя производительность — то попробовать стоит.Это работает для старых игр, которые официально не поддерживают сглаживание, но остерегайтесь того, что пользовательский интерфейс в этих играх станет очень маленьким при более высоких коэффициентах DSR.

Изображение 1 из 2

Изображение 2 из 2

Эти два изображения выше из Dishonored 2 показывают явную разницу в точности текстур на дисплее 1080p между отсутствием DSR и 4x DSR (другими словами, 4k). Все на изображении — от гориллы до цветка впереди — выделяется гораздо больше. Однако падение производительности в этом случае было значительным, снизив частоту кадров с 75 до 30.

Параметр «DSR — Smoothness» влияет на степень размытия изображения, компенсируя любые артефакты, которые могут возникнуть в результате принудительного понижения разрешения. Мы оставляем это значение по умолчанию 33% в глобальных настройках, но вы можете настраивать его для каждой игры — чем ниже, тем шире края, тем выше будет размытие изображения.

Сглаживание (AA)

В списке настроек 3D так много опций сглаживания, что они могут подавлять. Все ли они работают для всех игр? Можете ли вы включить их все одновременно, чтобы превратить ваши игры в настоящую горячую точку бархатного сглаживания?

Ответ — «нет» по обоим пунктам.Совместимость этих опций AA сильно различается от игры к игре, так что до некоторой степени нужно просто попробовать их на себе. Мы можем помочь вам начать работу.

Сглаживание — FXAA: Обеспечивает слой сглаживания поверх других методов сглаживания, уменьшая заметность неровностей за счет размытия. Низкое влияние на производительность.

Он редко работает в современных играх, но может хорошо выглядеть в старых играх, особенно в сочетании с DSR. Некоторые люди жалуются, что FXAA слишком размывает изображение, поэтому его лучше включать в каждой игре.

Изображение 1 из 3

Без DSR или FXAA устаревшая графика Civ 4 выглядит неровной и перетекающей. Тетива лука едва видна.

Изображение 2 из 3

При 4-кратном DSR неровности изображения значительно уменьшаются. Также обратите внимание на то, что текстура дороги стала намного четче.

Изображение 3 из 3

Добавьте немного FXAA, и неровности почти исчезнут. Присмотритесь повнимательнее, и вы увидите почти всю тетиву лука лучника. Впечатляет.

Сглаживание — Гамма-коррекция: В значительной степени устарело.Помогает тонким объектам сливаться с контрастным фоном. Влияет только на старые игры с MSAA и CSAA. Нет ничего плохого в том, чтобы оставить его включенным на случай, если он может помочь.

Сглаживание — Режим / Настройка: Лучше не отключать почти во всех обстоятельствах. Если в игре есть собственные параметры антиалиасинга, то они определенно будут работать лучше, чем в NVCP. Вы можете попробовать вариант «Улучшить настройку приложения», но не ждите чудес. Единственный раз, когда стоит попытаться «переопределить» настройки приложения, — это когда в игре отсутствуют собственные параметры AA.Даже тогда эти варианты не гарантируют работу. Самая универсальная форма сглаживания — это DSR, так что вам лучше поэкспериментировать с этим, чем с этим.

Антиалиасинг — Прозрачность: Сглаживает края так называемых альфа-текстур — текстур с эффектами прозрачности, таких как проволочные заборы и массы листьев на деревьях. Применяйте только к играм, в которых у вас недостаточно производительности (в любом случае это вряд ли будет работать с большинством современных игр).

На изображениях из FEAR ниже вы можете увидеть, как прозрачность AA сглаживает резкую пикселизацию на заборе.На изображениях вы не видите того, что без прозрачности пиксели на заборе непристойно смещаются и мерцают. Благодаря прозрачности забор становится красивым и статичным. В старых играх стоит включить этот эффект.

Изображение 1 из 2

Изображение 2 из 2

Многокадровый выборочный AA (MFAA): Относительно недавний эффект для DX10 и более поздних игр. MFAA работает поверх MSAA (многоэтапное сглаживание), улучшая его эффекты с небольшим влиянием на производительность.

Грубое уравнение состоит в том, что если у вас включен 2x MSAA, MFAA увеличивает его до 4x, если у вас включен 4x MSAA, MFAA увеличивает его до 8x и так далее. Он работает не со всеми играми, но вы должны оставить его включенным в глобальных настройках, так как он может улучшить графику вашей игры.

.Руководство по панели управления

Nvidia | PC Gamer

У всех видеокарт GeForce есть одна общая черта: вездесущая панель управления Nvidia. Этот скромный набор флажков, ползунков и раскрывающихся меню является секретом максимально эффективного использования вашей видеокарты или настройки игры так, чтобы она выглядела так, как вы этого хотите.

С помощью нескольких простых настроек вы можете значительно улучшить внешний вид игр, улучшить их работу и многое другое. Вы можете настроить Nvidia G-Sync для работы в играх и на рабочем столе.Вы можете настроить сглаживание и другие специальные настройки для отдельных игр или использовать глобальные настройки, чтобы повлиять на все, что вы играете. Но то, что делают эти настройки и где их найти, может сбивать с толку, поэтому стоит знать, на какие части панели управления следует обратить внимание.

С чего начать

Перед изучением Панели управления Nvidia убедитесь, что вы используете последнюю версию. Nvidia упростит задачу с помощью единой страницы загрузки для всех драйверов, независимо от модели видеокарты.Несмотря на большой пакет драйверов, установка выполняется быстро и обычно безболезненно. Если вас беспокоят конфликты, вы можете заранее удалить предыдущие драйверы или выбрать чистую установку при обновлении до новой версии. Пользователям предоставляются две версии драйверов: бета-версия, которая включает в себя все последние настройки скорости, и сертифицированная версия WHQL, основанная на более старом коде, но более стабильная и лучше протестированная. Большинство выпусков Nvidia в наши дни сертифицированы WHQL.

Вы можете открыть панель управления Nvidia несколькими способами.Самый простой — просто щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав «Панель управления Nvidia» из контекстного меню, но вы также можете найти ее внутри собственной панели управления Windows на экране персонализации или просто введите «Nvidia» в меню поиска «Пуск» и обычно он сразу всплывает.

Настройки 3D: предварительный просмотр настроек изображения

Первый пункт меню — это предварительный просмотр настроек изображения. Это сделано для того, чтобы предоставить простые средства настройки визуального качества с помощью одного ползунка с надписью «Использовать мои предпочтения для выделения.«Хотя ползунок обеспечивает некоторый базовый контроль над скоростью и качеством изображения, мы не рекомендуем его использовать. Вместо этого вы должны установить этот параметр:« Использовать расширенные настройки 3D-изображения ».

По большей части настройки графики Вы выбираете в игре такие факторы, как разрешение, качество текстуры, сглаживание и т. д. Но этот параметр позволяет нам использовать панель управления Nvidia, чтобы переопределить некоторые из этих настроек или реализовать эффекты, которые игра изначально не поддерживает. может открыть улучшения, которых нет в настройках игры, а аппаратно оптимизированный рендеринг драйвера для затенения, фильтрации и других визуальных приемов может улучшить изображение.

Нажмите кнопку «Отвести меня туда», чтобы перейти к следующему меню, или просто выберите «Управление настройками 3D» в строке меню слева.

Настройки 3D: управление настройками 3D

Это суть действия. Эта панель переполнена параметрами, и вы можете прокрутить поле, чтобы увидеть их все. Если вы запутаетесь, Nvidia предоставила удобную кнопку «Восстановить», чтобы вернуть значения к значениям по умолчанию, так что не беспокойтесь об экспериментах. Тем не менее, делайте снимки экрана и записывайте все изменения ваших настроек и их эффекты.Обращение к ним поможет вам выбрать золотую середину для вашей установки и стиля игры. Любые настройки, не упомянутые здесь, следует оставить со значениями по умолчанию.

Еще одно важное замечание: есть две вкладки «Глобальные настройки» и «Настройки программы». Если вы хотите внести изменения в отдельную игру, вы можете выбрать ее исполняемый файл на вкладке «Настройки программы» и, например, переопределить его настройки сглаживания, но оставить глобальные настройки нетронутыми.

Почти каждая настройка в списке может иметь большое влияние на скорость, качество или и то, и другое, но наиболее важными являются следующие.Более подробно о настройках графики можно прочитать в Параметры графики для ПК, объясненные .

Какое значение может иметь окружающая окклюзия.

Ambient Occlusion: Эта опция находится вверху и является нашим первым элементом, который нас интересует. Ambient Occlusion заметно улучшает детализацию теней и световые эффекты, но может вызвать значительное снижение частоты кадров, особенно на старом оборудовании. Убедитесь, что вы выбрали вариант «Производительность», если «Качество» окажется слишком сложным для вашего графического процессора.

Анизотропная фильтрация : Фильтрация текстур критична для качества изображения, поэтому для получения наилучших результатов увеличьте этот параметр до максимального значения 16X. Современные видеокарты проигнорируют это изменение, едва заметив частоту кадров, а взамен вы получите четкие текстуры высочайшего качества.

Сглаживание — FXAA : эта недорогая, экономичная версия сглаживания мягко размывает неровные детали и может обеспечить более плавное изображение на установках, которые не могут обрабатывать более требовательные вычисления, например на ноутбуках.Хотя смягченному изображению, которое обеспечивает FXAA, не хватает четкости других форм сглаживания, его можно использовать в играх, которые вообще не поддерживают сглаживание, или вместе с другими формами сглаживания для улучшения результатов. Если ваш графический процессор поддерживает более высокие настройки сглаживания, мы рекомендуем не использовать этот параметр.

Обратите внимание, что глобальные настройки FXAA могут влиять на меню программного обеспечения и удобочитаемость, поэтому рассмотрите возможность включения его и других настроек сглаживания с помощью вкладки для конкретной программы.

Сглаживание — Режим: Nvidia предоставляет несколько способов реализации сглаживания изображения с пиксельным сглаживанием, включая возможность его полного отключения.Помимо полного переопределения настроек или предоставления возможности приложению решать, вы также можете улучшить встроенные настройки игры, сочетая как программное обеспечение, так и улучшенные методы сглаживания драйверов.

Попробуйте использовать «переопределить» или «улучшить» для получения наилучшего внешнего вида или установите это значение на вкладке для конкретной программы для игры с плохими параметрами сглаживания. Некоторые игры придирчивы к сглаживанию с помощью переопределения и для правильной работы могут потребоваться настройки, управляемые приложением.

Anti-aliasing — Параметр: Управляет количеством используемой выборки сглаживания, при этом более высокие значения преобразуются в лучшее качество изображения, но более медленную обработку.Увеличьте это до максимума для качества и уменьшите скорость, если частота кадров низкая.

Сглаживание — Прозрачность: Объекты, состоящие из множества мелких элементов, таких как заборы из звеньев цепи, деревья и трава, имеют уникальные требования к рендерингу, которые не решаются стандартными формами сглаживания. Этот параметр позволяет этим объектам использовать особую форму сглаживания, но с повышением уровня качества увеличивается и частота кадров. Действуйте осторожно, особенно с опциями суперсэмплинга.

DSR — фактор : DSR означает динамическое суперразрешение, которое позволяет вашему ПК визуализировать игру с разрешением выше, чем может физически поддерживать монитор, а затем уменьшает разрешение этого изображения до исходного размера дисплея. Хотя этот метод требует больших вычислительных ресурсов, он дает улучшенное качество почти во всех областях и работает во всех играх. Думайте об этом как о методе сглаживания суперсэмплов грубой силы.

Выбранные здесь значения «фактора» кратны исходному разрешению экрана, которое будет доступно в игре после выбора опции, так, например, игра 1080p, запущенная с коэффициентом 4x, позволит игре работать с виртуальное разрешение 4K с пониженной дискретизацией до 1920×1080, а 1.78x соответствует 2560×1440.

Если у вас есть лишняя графическая мощность, или вы играете в старую игру, или если вы используете монитор с более низким разрешением с высокопроизводительной видеокартой, подумайте о включении DSR.

DSR — Smoothness : это значение управляет степенью плавности, используемой в процессе понижающей дискретизации, когда DSR активирован. Для начала оставьте значение по умолчанию 33%, при необходимости регулируя, но имейте в виду, что более высокие значения могут вызвать размытие изображений.

Технология монитора: Если у вас есть монитор G-Sync, убедитесь, что для него установлено значение G-Sync.

MFAA — Образец многокадрового сглаживания: Этот метод сглаживания дает высококачественные визуальные результаты с гораздо меньшими накладными расходами, чем аналогичные методы. Примечание: он поддерживается только графическими процессорами серии 900 и более поздних, а также требует поддержки игр. Активируйте, чтобы он был доступен для повышения производительности и качества изображения в играх, которые его поддерживают.

Режим управления питанием: Современное оборудование может увеличивать тактовую частоту по мере необходимости без заметных проблем с производительностью, поэтому начните с «Adaptive.«Если возникают проблемы, переключитесь на« Предпочитать максимальную производительность ». Оставьте настройки« Оптимальная мощность »для игровых ноутбуков, работающих от батареи.

Фильтрация и оптимизация текстур: Далее следует ряд параметров фильтрации и оптимизации текстур, которые в основном влияют старое оборудование и не так сильно влияет на производительность или качество изображения в наши дни. Оставьте отключенную анизотропную и трилинейную оптимизацию и увеличьте качество фильтра до максимума для достижения наилучших результатов, но не ожидайте большой разницы в гладкости изображения или скорости.Вы можете игнорировать настройку «Отрицательное смещение LOD» и оставить его значение по умолчанию, поскольку современные графические процессоры Nvidia больше не поддерживают его.

Вертикальная синхронизация: Vsync синхронизирует частоту кадров игры с частотой обновления аппаратного обеспечения дисплея. Например, если экран поддерживает 60 Гц, игра с включенной функцией vsync будет работать не быстрее 60 кадров в секунду. Vsync устраняет проблему, называемую «разрывом», при которой графический процессор и дисплей не синхронизируются и создают временно искаженное изображение, но его использование приводит к задержке и сокращению частоты кадров в сложных играх, которые не могут поддерживать высокую частоту кадров.Как правило, оставьте для этого параметра значение «Использовать настройку 3D-приложения» и принимайте решение от игры к игре.

Параметры 3D: настройка объемного звучания, PhysX

Когда-то давно вы могли выделить дополнительную видеокарту для обработки Nvidia PhysX, но в наши дни это делают немногие. Скорее всего, вам нечего делать в этом меню, если вы не используете Nvidia Surround с большой настройкой с несколькими мониторами.

В разделе дисплея есть несколько меню, к которым в большинстве случаев не нужно прикасаться.Вы можете настроить параметры цвета на самом мониторе. Повернуть дисплей легко настроить в настройках экрана Windows. Просмотр статуса HDCP в основном полезен для устранения неполадок с подключением к телевизору. То же самое для настройки цифрового звука и регулировки размера и положения рабочего стола. Настройка нескольких дисплеев также легко выполняется в Windows.

Изменить разрешение: В этом меню вы можете создавать собственные разрешения и даже разогнать монитор без стороннего программного обеспечения. Просто нажмите «Настроить», чтобы перейти в область настройки и задать собственные настройки экрана.Это более сложный вариант настройки, который когда-то требовался для понижающей дискретизации, но теперь DSR — гораздо более простая альтернатива. Здесь также проще настроить частоту обновления, чем в настройках экрана Windows по умолчанию.

Настройка меню G-Sync : на этой странице убедитесь, что установлен флажок Включить G-Sync, если у вас есть монитор G-Sync. Параметр «Включить G-Sync для оконного и полноэкранного режима» полезен, если вы играете в игры в оконном режиме.

Что делать, если отсутствует панель управления Nvidia

Иногда по загадочным причинам панель управления Nvidia отсутствует.Здесь есть несколько возможных проблем и несколько исправлений.

Сначала самое простое: перейдите в C: \ Program Files \ NVIDIA Corporation \ Control Panel Client и дважды щелкните nvcplui.exe .

Если он не отображается в поиске в меню «Пуск»: Простое решение. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе, чтобы открыть его из меню, если оно у вас включено. Если нет, откройте GeForce Experience. На панели задач значок GeForce Experience должен также давать вам кнопку для загрузки панели управления.

Если панель управления Nvidia не отображается на панели управления Windows: Пора переустановить драйвер. Вы также можете подумать об использовании программы удаления драйверов дисплея, чтобы сначала полностью стереть другие графические драйверы с вашего ПК.

Если кажется, что панель управления Nvidia не работает: Нажмите клавишу Win и введите services.msc, чтобы открыть окно «Службы». Отсортируйте по имени и прокрутите вниз до Nvidia, затем щелкните правой кнопкой мыши и перезапустите службу Nvidia Display Container LS.

Другие советы и хитрости

Помимо настроек 3D, в панели управления Nvidia есть еще несколько областей, о которых следует знать новичку. Если вы хотите активировать значок контекстного меню рабочего стола для панели управления Nvidia или включить или выключить значок на панели уведомлений, меню «Рабочий стол» скрывает эти параметры в верхней части окна.

Иногда в более старых играх будут проблемы с низкой яркостью или темной гаммой, и они не смогут изменить их с помощью внутриигровых опций.В этих случаях вы можете использовать драйвер «Настроить параметры цвета», чтобы сместить гамму. Просто имейте в виду, что позже вам нужно будет снова вернуть его, так как это глобальные настройки.

Хотите сделать больше для настройки вашей видеокарты? В дополнение к этим программным настройкам вы также можете разогнать свою видеокарту для повышения производительности, следуя нашим шагам здесь, или сделать последний шаг и обновить до нового блестящего графического процессора .

.

Nvidia добавляет поддержку динамического суперразрешения для старых видеокарт

Статья Кевина Ли

Nvidia выпустила новый драйвер GeForce: 344.48 WHQL. Помимо добавления поддержки для новых игр, таких как Civilization: Beyond Earth, этот новый драйвер включает технологию Nvidia Dynamic Super Resolution (DSR) на видеокартах Nvidia GeForce GTX 500, 600 и 700 для настольных ПК.

Если вы еще не читали о DSR, это включает запуск игры с более высоким разрешением (в настоящее время поддерживается до 4K) с последующим понижением разрешения до экрана 1080p для улучшения качества изображения.По сути, это сглаживание грубой силы. До сих пор Nvidia продвигала функцию DSR как встроенную функцию для своих новых графических процессоров Maxwell. Теперь Nvidia внедрила эту технологию в старые графические процессоры Fermi и Kepler.

Самое интересное в реализации Nvidia — это то, что она работает автоматически через GeForce Experience, а поскольку понижающая дискретизация выполняется на уровне драйвера, она более совместима и эффективна (хотя и не настолько настраиваема), чем хаки, созданные моддерами, такие как GeDoSaTo от Durante.

Игроки, которые хотят еще больше настроить DSR, могут сделать это, щелкнув настройки каждой игры в приложении GeForce Experience. На этой панели управления NVIDIA вы можете выбрать различные коэффициенты масштабирования DSR и настроить плавность фильтра DSR, который делает изображение в игре более резким или мягким.

Последние WHQL-драйверы 344,48 также оптимизируют графические карты Nvidia для новых игр, включая Civilization: Beyond Earth, Elite Dangerous и Lords Of The Fallen.Также добавлена ​​поддержка драйверов Oculus Rift в системах G-SYNC. Вы можете загрузить WHQL-драйвер GeForce Game Ready 344.48 через приложение GeForece Experience или с веб-сайта Nvidia здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *